Повороты на регулируемых перекрестках: Правила проезда регулируемых перекрестков | Проезд перекрестков – Правила проезда регулируемых перекрестков со светофорами в 2020 году

Содержание

Тема 13.3. Регулируемые перекрёстки. — Автошколадома | Автошкола онлайн | Водительские курсы ПДД | ПДД учебник онлайн

 

Но сначала давайте о светофоре. О регулировщике потом.

 

 

Тема 13.3. Регулируемые перекрёстки. 13.3_01.proezd-perekryostkov 

 

Что может быть проще и понятнее сигналов светофора.

Водители на пересекаемой дороге послушно стоят у стоп-линий (им включен красный).

Мы и встречный можем двигаться, нам обоим горит зелёный сигнал.

 

То есть у нас с водителем встречного автомобиля – равное право на проезд!

 

 

 

 

 

Ну, так здесь для нас ничего нового. Всё так же, как и на нерегулируемых перекрёстках – при равном праве на проезд всегда вступает в действие общий принцип «помехи справа».

 

И вопросы такие же, как про нерегулируемые перекрёстки:

 

 

Тема 13.3. Регулируемые перекрёстки. 13.3_02.proezd-perekryostkovКак Вам следует поступить при повороте налево?

 

1. Проехать перекрёсток первым.

 

2. Выехать за стоп-линию и остановиться на перекрёстке, чтобы уступить дорогу встречному автомобилю.

 

3. Остановиться перед стоп-линией и после проезда легкового автомобиля повернуть налево.

 

 

 

 

 

 

 

Вам необязательно видеть, что горит у встречного. Можете быть уверены – если вам зелёный, значит, и ему точно такой же зелёный. А дальше всё понятно.

 

Тема 13.3. Регулируемые перекрёстки. 13.3_03.proezd-perekryostkov

 

 

 

Прямо и направо можно смело двигаться. А при повороте налево или развороте ваша обязанность –  уступить дорогу встречному.

 

Только не надо останавливаться перед стоп-линией, вам же горит зелёный! Смело въезжайте на перекрёсток и уже там, на перекрёстке, уступайте дорогу встречному.

 

 

 

В Правилах о движении на зелёный сигнал светофора сказано точно так же, как и о движении по равнозначной дороге на нерегулируемом перекрёстке:

 

Правила. Раздел 13. Пункт 13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства

обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.

 

И про трамвай всё то же самое:

 

Правила. Раздел 13. Пункт 13.6. Если сигналы светофора разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения.

 

И вопросы про трамвай такие же:

 

 

Тема 13.3. Регулируемые перекрёстки. 13.3_04.proezd-perekryostkovВы намерены проехать перекрёсток в прямом направлении. Кому Вы должны уступить дорогу?

 

1.

Трамваю и автомобилю.

 

2. Только трамваю.

 

3. Никому.

 

 

 

 

 

 

 

 

Сейчас у всех троих равное право на проезд (все двигаются на зелёный сигнал светофора). Первым, естественно, проедет трамвай, а вот встречный автомобиль должен уступить вам дорогу (всё по тому же принципу «помехи справа»).

 

 

 

 

Тема 13.3. Регулируемые перекрёстки. 13.3_05.proezd-perekryostkovВ каком случае Вы обязаны уступить дорогу трамваю?

 

1. При повороте налево.

 

2. При движении прямо.

 

3. В обоих перечисленных случаях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оба (вы и трамвай) двигаетесь на зелёный сигнал светофора, то есть у обоих – равное право на проезд. А при равном праве на проезд трамвай всегда имеет преимущество независимо от направления движения.

 

 

 

Правда, что касается трамвая, тут есть один нюанс – на перекрёстке может быть применено раздельное регулирование: один светофор для вас, другой – для трамвая, и чтобы грамотно проехать такой перекрёсток, водитель должен понимать сигналы обоих светофоров:

 

 

Тема 13.3. Регулируемые перекрёстки. 13.3_06.proezd-perekryostkovВы намерены повернуть налево. Ваши действия?

 

1. Уступите дорогу трамваю.

 

2. Дождётесь разрешающего сигнала специального светофора и, пропустив трамвай, повернёте налево.

 

3. Проедете перекрёсток первым.

 

 

 

 

 

 

 

 

На этом перекрёстке применено раздельное регулирование – у вас свой светофор, у водителя трамвая – свой. В таких случаях сигналы этих двух светофоров не должны противоречить друг другу. Если уж ваш светофор разрешает вам движение во всех направлениях (как сейчас на рисунке), тогда на специальном светофоре должен быть включён сигнал, запрещающий движение трамваю.

 

Посмотрите на рисунок, так оно и есть – трамваю на специальном светофоре включен запрещающий сигнал!

 

 

 

 

И ещё светофор могут оснастить дополнительной секцией. Об этом мы подробно поговорили в теме 6.1 «Сигналы светофора», но на всякий случай повторим и здесь:

 

Тема 13.3. Регулируемые перекрёстки. 13.3_07.proezd-perekryostkov 

 

 

 

Если дополнительная секция не включена, двигаться можно только в направлениях, указанных контурными стрелками на основном зелёном сигнале.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 13.3. Регулируемые перекрёстки. 13.3_08.proezd-perekryostkov

 

 

 

 

Сейчас можно двигаться во всех направлениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 13.3. Регулируемые перекрёстки. 13.3_09.proezd-perekryostkov

 

 

 

 

А вот сейчас – только направо. Но заметьте – вы двигаетесь на основной красный сигнал!

 

 

 

 

 

 

 

 

Посмотрим, что по этому поводу сказано в Правилах:

 

Правила. Раздел 13. Пункт 13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

 

 

Тема 13.3. Регулируемые перекрёстки. 13.3_10.proezd-perekryostkov

 

 

 

 

 

То есть сейчас на этом перекрёстке вы – последний человек. Поворачивать направо можно, но уступая дорогу всем, кого вы там на перекрёстке увидите.

 

 

 

 

 

 

 

Вы обратили внимание! – в пункте 13.5 не уточнено, о каких водителях идёт речь. А, значит, имеются в виду все водители, в том числе и водители трамваев. Несмотря на то, что в пункте 13.5 всё сказано достаточно ясно, Правила тем не менее про трамвай дали ещё и отдельное прямое указание в пункте 13.6:

 

Правила. Раздел 13. Пункт 13.6. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

 

 

Тема 13.3. Регулируемые перекрёстки. 13.3_11.proezd-perekryostkov

 

 

Даже трамвай, если двигается на стрелку с основным красным сигналом, может только осторожно «вползать» на перекрёсток, уступая всем дорогу.

 

Сейчас у трамвая неравное право на проезд с этим легковым автомобилем на пересекаемой дороге.

 

 

 

 

 

 

И про стрелку с красным на экзамене обязательно спросят:

 

 

Тема 13.3. Регулируемые перекрёстки. 13.3_11_2.proezd-perekryostkovОбязаны ли Вы уступить дорогу автобусу?

 

1. Обязаны.

 

2. Не обязаны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раз уж вам горит основной красный, значит, автобусу точно включен основной зелёный. Он проедет перекрёсток первым, и если за ним никого нет, можете повернуть направо.

 

 

 

 

Тема 13.3. Регулируемые перекрёстки. 13.3_11_3.proezd-perekryostkovВы намерены проехать перекрёсток в прямом направлении. Ваши действия?

 

1. Остановитесь перед стоп-линией.

 

2. Продолжите движение, уступая дорогу легковому автомобилю.

 

3. Продолжите движение, имея преимущество перед легковым автомобилем.

 

 

 

 

 

 

На Т-образных перекрёстках в дополнительной секции светофора будет изображена стрелка «прямо». Но принципиально это ничего не меняет. В данной ситуации двигаться прямо можно. Но не просто можно, а, уступая дорогу легковому автомобилю.

 

Вы же поедете на основной красный, а он двигается на основной зелёный!

 

 

 

 

И ещё один наиважнейший момент!

 

 

Тема 13.3. Регулируемые перекрёстки. 13.3_12.proezd-perekryostkov 

 

 

 

 

Если светофоры без дополнительных секций, можете быть стопроцентно уверены, что встречному тоже горит зелёный, а поперечным – красный.

 

 

 

 

 

 

 

Если светофоры с дополнительными секциями, тогда приготовьтесь –  здесь возможны различные варианты.

 

Тема 13.3. Регулируемые перекрёстки. 13.3_13.proezd-perekryostkov 

 

В любом случае можете быть на 100% уверены, что автобусу включен основной красный (раз уж вам – зелёный, значит, в поперечном направлении обязательно будет красный).

 

Что же касается встречного движения, то здесь картинка может быть такой – на всех полосах (кроме крайней правой) автомобили стоят неподвижно! И только с крайней правой народ с оглядкой пытается «просочиться», не создавая никому помех.

 

 

 

 

 

Тема 13.3. Регулируемые перекрёстки. 13.3_14.proezd-perekryostkov 

 

 

В жизни именно так вы догадаетесь, что встречным включена дополнительная секция с основным красным сигналом.

 

А вы двигаетесь на стрелку с основным зелёным!

У вас безоговорочное преимущество.

 

 

 

 

 

 

В Билетах есть одна такая задача:

 

 

Тема 13.3. Регулируемые перекрёстки. 13.3_15.proezd-perekryostkovПри выполнении какого манёвра водитель легкового автомобиля имеет преимущество в движении?

 

1. Только при повороте налево.

 

2. Только при развороте.

 

3. При выполнении любого манёвра из перечисленных.

 

 

 

 

 

1. На регулируемых перекрёстках равное или неравное право на проезд определяется сигналами светофора.

 

2. Равное право на проезд имеют водители, которым включён основной зелёный сигнал светофора.

 

 

 

Осталось только поговорить о ситуации, когда на перекрёсток вышел регулировщик.

 

 

Тема 13.3. Регулируемые перекрёстки. 13.3_16.proezd-perekryostkov 

 

 

В этом случае равное или неравное право на проезд определяется сигналам  регулировщика.

 

И так же, как в случае со светофором, сигналы регулировщика всегда открывают движение двум потокам транспорта, подъезжающим к перекрёстку с разных направлений.

 

 

 

 

 

 

Тема 13.3. Регулируемые перекрёстки. 13.3_17.proezd-perekryostkov 

 

 

При этом траектории движения могут и не пересекаться.

Например, такой сигнал регулировщика открывает движение только нам и встречному и только прямо или направо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 13.3. Регулируемые перекрёстки. 13.3_18.proezd-perekryostkov 

 

 

 

Такой сигнал регулировщика тоже одновременно открывает движение и нам, и синему легковому автомобилю.

И если мы поедем прямо или налево, то траектории опять не пересекаются.

 

 

 

 

 

 

 

Тема 13.3. Регулируемые перекрёстки. 13.3_19.proezd-perekryostkov 

 

 

Однако, если станем разворачиваться, тогда в конечной фазе разворота он станет для нас помехой справа. И надо уступать ему дорогу.

 

Почему? Да потому что у нас с ним равное право на проезд – оба двигаются на разрешающий сигнал регулировщика.

 

 

 

 

 

 

И такие задачки есть в Билетах:

 

 

Тема 13.3. Регулируемые перекрёстки. 13.3_20.proezd-perekryostkovВы намерены развернуться. Ваши действия?

 

1. Проедете перекрёсток первым.

 

2. Выполните разворот, уступив дорогу легковому автомобилю.

 

3. Дождётесь, когда регулировщик опустит правую руку.

 

 

 

 

 

Тема 13.3. Регулируемые перекрёстки. 13.3_21.proezd-perekryostkovВы намерены повернуть направо. Ваши действия?

 

1. Дождётесь другого сигнала регулировщика.

 

2. Уступите дорогу легковому автомобилю, осуществляющему разворот.

 

3. Проедете перекрёсток первым.

 

 

 

 

 

 

 

 

Теперь наоборот – вы поворачиваете направо, а легковой автомобиль разворачивается.

 

Тема 13.3. Регулируемые перекрёстки. 13.3_22.proezd-perekryostkov 

 

И опять сигнал регулировщика разрешает одновременно движение обоим.

 

То есть опять у обоих равное право на проезд.

 

А при равном праве на проезд всегда вступает в действие общий принцип «помехи справа».

 

 

 

 

Наконец, надо же ещё разобраться с трамваем.

 

Про трамвай коллеги-преподаватели уже давно придумали такое правило:

 

Трамвай может ездить только «из рукава в рукав» регулировщика.

 

 

 Тема 13.3. Регулируемые перекрёстки. 13.3_23.proezd-perekryostkov

 

 

При таком сигнале трамваю разрешено только налево («из рукава в рукав» регулировщика). Понятно, что трамвай будет стоять, дожидаясь нужного ему сигнала «прямо».

А вам можно во всех направлениях! Так что не стойте. Вы собрались поворачивать направо, ну и поворачивайте.

 

 

 

 

 

 

 

Тема 13.3. Регулируемые перекрёстки. 13.3_24.proezd-perekryostkov 

Регулировщик опустил правую руку. При таком сигнале трамваю разрешено только прямо, он и поедет.

Вам тоже можно поворачивать направо, только теперь уже уступая дорогу трамваю.

 

При равном праве на проезд трамвай имеет преимущество независимо от направления движения!

 

 

 

 

 

 

 

Тема 13.3. Регулируемые перекрёстки. 13.3_25.proezd-perekryostkov

 

 

 

При таком сигнале трамваю разрешено только прямо, а ему нужно направо (включён правый указатель поворота).

Трамвай будет стоять, а вы не стойте, собрались двигаться прямо, ну и двигайтесь.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 13.3. Регулируемые перекрёстки. 13.3_26.proezd-perekryostkov

 

 

Регулировщик повернулся к вам грудью и вытянул правую руку вперёд.

При таком сигнале трамваю разрешено только направо, он и поедет.

А вам, если нужно прямо, придётся постоять. При таком сигнале и вам разрешено только направо.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы обратили внимание!

 

Оказывается вам нужно уметь думать не только за себя, но ещё и за водителя трамвая.

 

 

Вот вам под занавес ещё одна задачка из Билетов:

 

 

Тема 13.3. Регулируемые перекрёстки. 13.3_27.proezd-perekryostkovКак Вам следует поступить при повороте направо?

 

1. Проехать перекрёсток первым.

 

2. Уступить дорогу только трамваю А.

 

3. Уступить дорогу только трамваю Б.

 

4. Уступить дорогу обоим трамваям.

 

 

 

 

 

 

 

Учитель. В каком направлении вам сейчас разрешено движение?

Ученик. При таком сигнале регулировщика – только направо.

Учитель. А трамваю «А»?

Ученик. Трамваю «А» – из рукава в рукав регулировщика, тоже только направо.

Учитель. А трамваю «Б»?

Ученик. Трамваю «Б» – из рукава в рукав регулировщика, только налево.

Учитель. Обратите внимание! – поворачивая направо, вам придётся пересекать трамвайные пути! Как разберёмся с трамваями?

Ученик. Сейчас регулировщик разрешает движение всем, то есть у всех равное право на проезд. А при равном праве на проезд, трамвай имеет преимущество независимо от направления движения. Надо уступать дорогу обоим трамваям.

 

 

Про трамвай и регулировщика Правила всё сказали в пункте 13.6:

 

Правила. Раздел 13. Пункт 13.6. Если сигналы регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения.

 

 

 

 

Наш универсальный принцип воистину универсальный!

 

 

 

Он действует на всех перекрёстках!

 

 

При равном праве на проезд водители безрельсовых транспортных средств разбираются между собой

 

по общему принципу «помехи справа»,

 

 

а трамвай имеет преимущество независимо от направления движения.

 

 

 

Мы полностью рассмотрели все возможные варианты очерёдности проезда всех возможных перекрёстков. Казалось бы на этом можно и закончить. Но дело в том, что в тринадцатом разделе Правил остались ещё два не поднятых нами требования.

Эти два требования не имеют прямого отношения к очерёдности проезда, они о том, как надлежит правильно проезжать перекрёсток на разрешающий сигнал светофора. А в Правилах нет требований более важных и менее важных. Все требования Правил одинаково важны. Ведь речь идёт о безопасности!

 

Правила. Раздел 13. Пункт 13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка.

 

И на это требование Правил есть в Билетах одна задачка:

 

 

Тема 13.3. Регулируемые перекрёстки. 13.3_28.proezd-perekryostkovВы намерены повернуть налево. Ваши действия?

 

1. Выполните манёвр без остановки на перекрёстке.

 

2. Повернёте налево, остановитесь в разрыве разделительной полосы. Дождётесь разрешающего сигнала светофора на выходе с перекрёстка и завершите манёвр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 13.3. Регулируемые перекрёстки. 13.3_29.proezd-perekryostkov 

Сейчас вас спрашивают вот о чём.

Вы въезжаете на перекрёсток на зелёный сигнал светофора, но покидать перекрёсток, поворачивая налево, придётся на красный сигнал.

И как быть?

 

Прочитайте ещё раз приведённый выше пункт 13.7. Там ясно сказано:

Водитель, въехав на перекрёсток, обязан покинуть его, независимо от того, что там будет гореть на выходе!

 

 

 

Но у пункта 13.7 есть ещё и продолжение:

 

Правила. Раздел 13. Пункт 13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии, водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

 

 

И про это на экзамене тоже спрашивают:

 

 

Тема 13.3. Регулируемые перекрёстки. 13.3_30.proezd-perekryostkovВы намерены повернуть налево. Ваши действия?

 

1. Выполните манёвр без остановки на перекрёстке.

 

2. Выехав на перекрёсток, остановитесь у стоп-линии и, дождавшись зелёного сигнала светофора на разделительной полосе, завершите манёвр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 13.3. Регулируемые перекрёстки. 13.3_31.proezd-perekryostkov 

 

 

На этом перекрёстке поворот налево организован принципиально иначе.

 

Во-первых, светофор на выходе стоит не за перекрёстком, а на перекрёстке (точнее – на разделительной полосе).

 

А, во-вторых, на пути следования через перекрёсток на проезжей части нанесена стоп-линия.

 

 

 

А значит, на таком перекрёстке, согласно пункту 13.7, поворачивая налево (или разворачиваясь), водители обязаны сначала остановиться на перекрёстке у стоп-линии. Продолжить движение можно только после того, как на светофоре загорится разрешающий сигнал.

 

 

 

И, наконец, последнее, что осталось в тринадцатом разделе ПДД:

 

Правила. Раздел 13. Пункт 13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

 

 

Тема 13.3. Регулируемые перекрёстки. 13.3_32.proezd-perekryostkov 

 

Красный с жёлтым погасли, включился зелёный, и можно двигаться во всех направлениях .

 

Но не торопитесь начинать движение. Сколько бед и трагедий видел автор этих строк, когда соседи по дороге слепо ориентировались на зелёный сигнал. И это не просто совет, это требование Правил.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 13.3. Регулируемые перекрёстки. 13.3_33.proezd-perekryostkovПри включении зелёного сигнала светофора Вам следует:

 

1. Сразу начать движение.

 

2. Начать движение, убедившись только в отсутствии пешеходов, завершающих переход проезжей части.

 

3. Начать движение, убедившись в отсутствии пешеходов и транспортных средств, завершающих движение после смены сигнала светофора.

 

 

 

 

 

 Тема 13.3. Регулируемые перекрёстки. 13.3_34.proezd-perekryostkov

 

 

 

Только что на светофоре горел красный сигнал, и вы приближались к перекрёстку в режиме торможения так, чтобы остановиться у стоп-линии.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 13.3. Регулируемые перекрёстки. 13.3_35_2.proezd-perekryostkovНо тут к красному добавился жёлтый! Это значит, что через пару секунд включится зелёный, и, казалось бы, уже можно продолжить движение без остановки.

 

Но ведь и пешеходов смена сигналов застала на переходе. Кто-то из них сейчас вернётся назад, но будут и такие, кто побежит вперёд!

Да и водителей на пересекаемой дороге смена сигналов тоже могла застать в непосредственной близости от стоп-линии. И они, выполняя требования Правил, не станут применять экстренное торможение, а продолжат движение через перекрёсток.

 

 

Так что сейчас  вы просто обязаны убедиться в отсутствии пешеходов и транспортных средств, завершающих движение после смены сигнала светофора.

 

Тем более, что именно так эта ситуация и прописана в Правилах:

 

Правила. Раздел 13. Пункт 13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекрёсток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

 

 

Ну, вот теперь всё.

 

 

Можно переходить к четырнадцатой теме.

 

Как правильно проехать перекресток? — журнал За рулем

«Мы все учились понемногу…», но, покинув пределы автошколы, часто забываем элементарные правила. Особенно те из них, что редко применяются на практике. Чтобы не пришлось мучительно вспоминать их в долю секунды на дороге, предлагаем в спокойной новогодней обстановке разобрать несколько типичных дорожных ситуаций при проезде перекрестка, которые могут вызвать вопросы не только у начинающих, но и у опытных, хотя и подзабывших ПДД, водителей.

Итак, перед нами равнозначный перекресток, правила его проезда, казалось бы, предельно просты: «13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа».

1–2

На Рис. 1 мы видим, что помеха справа у синего автомобиля, а белый автомобиль с включенными указателями поворота имеет преимущество. Но водитель белого автомобиля намерен выполнить разворот, поэтому, следуя правилам, он выезжает на перекресток. А вот на Рис. 2 помеха справа уже у белого автомобиля. Значит, водитель синего автомобиля первым проезжает перекресток, а вторым заканчивает маневр водитель белого. Таким образом, «помеха справа» может перемещаться, все зависит от того, какие маневры выполняют водители на перекрестке.

Еще одна ситуация, возможная на равнозначном перекрестке, но более сложная — с тремя участниками. Водители синего и черного автомобилей намерены продолжить движение в прямом направлении, а водитель белого хочет повернуть налево.

3–4

Если рассматривать положение автомобилей на Рис. 3 перед проездом перекрестка, то мы видим, что у синего и черного автомобилей есть помеха справа. Но, в свою очередь, белый автомобиль, выполняющий поворот налево, обязан уступить дорогу синему.

«13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо».
Разъехаться этим трем транспортным средствам по правилам можно только следующим образом (Рис. 4). Водитель белого автомобиля должен выехать на центр перекрестка и остановиться, в результате у водителя черного автомобиля устраняется помеха справа, и он проезжает перекресток. Теперь наступает очередь синего автомобиля, который выполняет проезд перекрестка в прямом направлении. Наконец, последним завершает свой маневр — поворот налево — водитель белого авто.

Что ж, теперь переместимся на регулируемый перекресток, по поводу которого ведутся постоянные споры и высказываются различные мнения, от «оба должны уступать другу другу» до «таких перекрестков не бывает».

5–6

Итак, ситуация следующая. На Рис. 5 на регулируемом перекрестке оказались два автомобиля: синий намерен выполнить поворот направо, а белый хочет развернуться. Зачастую на таких перекрестках водители с обоих направлений начинают двигаться одновременно — кто первый проедет, либо водители, идущие на разворот, вынуждены останавливаться в центре перекрестка и ждать, пока не проедут все ТС, поворачивающие направо. Такая безграмотность наших водителей очень огорчает. А ведь этот вопрос даже внесен в экзаменационные билеты. Существует правило, четко регулирующее подобную ситуацию.

«13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений».
Значит, на таком перекрестке преимущество имеет водитель белого автомобиля, движущийся на основной зеленый сигнал светофора, ну а водитель синего обязан уступить дорогу, так как едет в направлении стрелки, включенной одновременно с красным, запрещающим сигналом (Рис. 6).

Обратимся теперь к нерегулируемому перекрестку, на котором организовано круговое движение. Наши водители зачастую проезжают их, игнорируя правила, а ведь «круг» — очень удобный способ организации дорожного движения, существующий для уменьшения вероятности заторов и лучшей пропускной способности дороги.

Проведем небольшой ликбез. У нас в стране есть два вида перекрестков с круговым движением — равнозначные и неравнозначные. На въезде на равнозначный перекресток мы видим предписывающий знак 4.3 «Круговое движение». Значит, на таком перекрестке действует правило «помеха справа».

«13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа».

7–8

На Рис. 7 мы видим, что преимущество имеет водитель зеленого автомобиля, намеревающийся въехать на перекресток, водитель красного при этом должен уступить дорогу. Продолжив движение по кругу, оба они обязаны уступить дорогу водителю синего автомобиля, въезжающего на перекресток.

При въезде на неравнозначный перекресток с круговым движением, кроме знака 4.3 «Круговое движение», мы увидим знак 2.4 «Уступите дорогу», значит, наша дорога — второстепенная, а главной дорогой является круг. В этом случае мы должны руководствоваться правилом проезда неравнозначных перекрестков.

«13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения».
Таким образом, на данном перекрестке преимущество имеет водитель зеленого автомобиля, движущегося по кругу, по главной дороге, водитель красного, собирающийся въехать на круг, находится на второстепенной дороге, а значит, должен уступить (Рис. 8).

Желтый свет — проезда нет?

Достаточно часто у начинающих, неопытных водителей возникает вопрос по поводу желтого сигнала светофора. В ПДД отмечается:

«6.2. Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов; 6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение».
Получается, что желтый сигнал светофора является самым неоднозначным, коварным сигналом, ведь водитель должен за несколько секунд принять решение — проезжать или тормозить. На выбор решения будет влиять ряд факторов — величина перекрестка, его заг

Выполнение разворота | Разворот на перекрестке

В предыдущей статье Выполнение разворота. Часть 1 были рассмотрены варианты выполнения разворота вне перекрестков. Техника разворота на дороге между перекрестками не сложная – она очень похожа на упражнение Разворот в три приема (как на экзамене в ГИБДД). Основное условие для выполнения разворотов вне перекрестка это:

а) чтобы разворот не противоречил ПДД;

б) нужно хорошо видеть дорожную обстановку вокруг своего автомобиля и быть видимым для других участников дорожного движения.

Во второй части темы, посвященной разворотам, рассмотрим типичные варианты выполнения разворотов на перекрестках, а также проясним некоторые моменты безопасности.

Как развернуться на перекрестке

Возможность развернуться на конкретном перекрестке определяется организацией проезда на данном перекрестке, а именно: направлением движения по полосам и наличием/отсутствием знаков, запрещающих разворот.

Если вы движетесь по дороге с двухсторонним движением и на перекрестке с крайней левой полосы знаками 5.15.1 или 5.15.2 разрешен поворот налево, при этом отсутствует знак 3.19 «Разворот запрещен», значит, разворот разрешается. Есть смысл вспомнить, что запрещающий знак 3.18.2 «Поворот налево запрещен» НЕ запрещает разворот.

Еще необходимо обращать внимание на возможное наличие на перекрестке или перед ним предписывающих знаков из группы 4.1.1-4.1.6. Эти знаки указывают обязательное направление движения, их действие распространяется на пересечение, перед которым они установлены. Знаки из этой группы, разрешающие поворот налево (4.1.3, 4.1.5, 4.1.6), разрешают и разворот.

В ПДД не оговорено, как именно должен выполняться разворот на перекрестках, но в Правилах есть пункт 8.6, который гласит:

Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. Это же правило справедливо и для разворота.

Таким образом, разворот на перекрестке должен осуществляться в его границах. Если дуга разворота выйдет за границы пересечения проезжих частей, то ничего страшного в этом нет. Но нужно помнить, что выезд на встречную полосу запрещен, и еще разворот запрещен на пешеходном переходе. Поэтому линию разворота нужно строить, не задевая этих элементов дороги.

 

На рисунке ниже изображено два перекрестка, имеющих только одно пересечение (см. термин перекресток).

Разворот на обычном и т-перекрестке

Любая из траекторий разворота, представленных на рисунках, не противоречит ПДД при условии, что разворот выполняется в границах перекрестка, и при этом нет знаков, запрещающих разворот, или не введены другие ограничения, запрещающие этот маневр.

Например, на перекрестке могут быть установлены предписывающие знаки, которые запрещают поворот налево (в том числе и разворот), или знаки особых предписаний 5.15.1 «Направление движения по полосам» или 5.15.2 «Направления движения по полосе», которыми также будет запрещен поворот налево (в том числе и разворот).

Если пересекаемая дорога имеет одностороннее движение, то, опять же, нужно обратить внимание на организацию проезда этого перекрестка: на направления движения по полосам, и имеются ли знаки, запрещающие разворот.

Разворот через одностороннее движение

На обоих рисунках поворот налево запрещен, так как движение на пересекаемой дороге организовано слева направо. Но на левом рисунке разворот разрешается, так как отсутствуют знаки, запрещающие этот маневр. На правом же рисунке разворот запрещен, так как знак 5.15.2 «Направления движения по полосе» над левой полосой указывает другое направление движения – запрещает поворот налево и требует перестроиться вправо.

Теперь внимание! Перекресток, имеющий два пересечения проезжих частей. Т.е. одна из его дорог имеет разделительную полосу. Разделительные полосы бывают широкие и узкие.

Когда разделительная полоса имеет прямой срез, то площадь перекрестка разделяется на еще два дополнительных участка со встречными направлениями движения. Эти два участка между собой могут быть отделены сплошной линией разметки, но разметка может со временем стереться.

 

12 июля 2017 года раздел 9 ПДД дополнился пунктом 9.1 (1), в котором перечислены условия при которых выезд на встречную полосу запрещен. В нем, как раз, и упоминается сплошная линия. Подробнее об этом нововведении — в статье Выезд на встречную полосу и пункт 9.1 (1) ПДД.

Поэтому, если возникла необходимость развернуться на перекрестке, двигаясь вдоль широкой разделительной полосы, траекторию разворота целесообразно строить за центром перекрестка, т.е. по длинной дуге. Для этого есть две причины.

Первая. В нашей стране установлено правостороннее движение. Поэтому, перемещаясь в границах перекрестка, следует держать автомобиль как бы в «правой половине» проезжей части.

Вторая. Сплошная линия разметки может быть не видна (стерлась, под снегом), но на пересекаемой дороге этого перекрестка могут быть установлены предписывающие знаки, как на рисунке ниже. И это есть признак наличия участка встречного движения между границами разделительной полосы.

Разворот через разделительную полосу

Более подробно о развороте на перекрестках дорог, имеющих разделительные полосы, можно прочесть в небольшой серии статей Разворот на перекрестке дорог с разделительной полосой, и в статье Разворот на перекрестке с разделительной полосой и нарушение пункта 8.6 ПДД.

Если в городе имеется трамвайная сеть, то вполне логично, что трамвайные пути проходят и через перекрестки. О том, как выполнить разворот через трамвайные пути, можно прочесть в статье Проезд перекрестков с трамвайными путями.

Разворот на перекрестке со светофором

Если предстоит развернуть автомобиль на регулируемом перекрестке (со светофором), то разворот выполняется по тем же правилам, что и поворот налево на регулируемом перекрестке (см. Правила проезда перекрестков. Проезд регулируемых перекрестков):

  • Необходимо заблаговременно по правилам перестроения занять крайнюю левую полосу, включив левый указатель поворота;
  • На разрешающий сигнал светофора выезжаете ближе к середине перекрестка. Передние колеса нужно держать в положении «прямо». Дальше середины перекрестка выезжать не следует. Наверняка за вами выстроится очередь для поворота налево, и они еще не знают, что вы собираетесь развернуться. Некоторые водители будут пытаться срезать путь под вашим «прикрытием», поэтому, выполняя разворот, всегда обращайте внимание на то, что творится слева-сзади от вас. Как и при повороте налево, пропускаете встречный транспорт, который движется «прямо». Если встречных машин нет, то можно развернуться сразу, как только выехали на пересечение проезжих частей;
  • Пропустив встречные ТС, и убедившись в том, что никому не помешаете, выполняете разворот. Если к тому времени для вас загорелся запрещающий сигнал, то спокойно заканчиваете разворот, так как автомобили, въезжающие на перекресток на разрешающий сигнал с других направлений, обязаны дать вам завершить маневр. Но в подобной ситуации вам нужно быть предельно внимательным;
  • Завершаете разворот, выключаете указатель поворота и следуете далее по своему маршруту.
Уступить при развороте

 

Разворот на нерегулируемом перекрестке

Когда предстоит развернуть автомобиль на нерегулируемом перекрестке, то сначала вы должны точно определить, по какой дороге вы приближаетесь к нерегулируемому перекрестку и у кого приоритет в движении. Как определить главную и второстепенную дорогу, можно прочесть в статье Правила проезда нерегулируемых перекрестков.

Если вы подъезжаете к нерегулируемому перекрестку по второстепенной дороге и на перекрестке интенсивное движение, то от разворота лучше отказаться и поискать для него другое место.

Если вы приближаетесь к нерегулируемому перекрестку по главной дороге, то разворот выполняется по тем же правилам, что и поворот налево на нерегулируемом перекрестке:

  • В первую очередь перед маневром вам необходимо убедиться, что вас никто не обгоняет — на двухполосных дорогах на нерегулируемом перекрестке при движении по главной дороге обгон разрешается, если для этого нет ограничений;
  • По правилам перестроения заблаговременно занимаете крайнюю левую полосу или, если дорога двухполосная и разметку не видно, прижимаетесь к середине дороги. Включаете левый указатель поворота, одновременно снижаете скорость и подъезжаете ближе к середине перекрестка. Если дорога свободна, выполняете разворот, если есть встречный транспорт — останавливаетесь;
  • Пропускаете транспортные средства, которые движутся навстречу вам по главной дороге и, убедившись в том, что никому не помешаете, выполняете разворот. Опять же, усиленное внимание на пространство сзади вашего автомобиля – вдруг кто-то, поворачивая налево, под вашим прикрытием решил срезать угол и не догадывается, что вы выполняете разворот;
  • Закончив маневр, выключаете указатель поворота и продолжаете движение уже в обратном направлении.

Разворот на равнозначном перекрестке

Равнозначный перекресток образован дорогами, равными по значению, чаще всего не очень широкими. Перед таким перекрестком знаки приоритета отсутствуют, либо на подъезде к перекрестку будет установлен знак 1.6 «Пересечение равнозначных дорог». На равнозначном перекрестке действует правило «помеха справа» (пункт 13.11). О правилах и особенностях разворота на перекрестках равнозначных дорог подробно изложено в одноименной статье Разворот на равнозначном перекрестке.

Разворот на т-образном перекрестке

Т-образный перекресток – это разновидность обычного перекрестка, где к одной дороге примыкает другая дорога. Перед тем как развернуться на таком перекрестке, сначала следует убедиться, что знаками или дорожной разметкой не вводятся дополнительные ограничения на проезд, и разворот в этом месте не запрещен.

 

Когда движение на т-образном перекрестке регулируется светофором или регулировщиком и разворот не запрещен знаками или разметкой, то разворот выполняется согласно правилам проезда регулируемых перекрестков на разрешающий сигнал светофора или регулировщика.

Т-перекресток с односторонним дв

Если т-образный перекресток не регулируется (например, светофор отключен), то разворот на нем выполняется согласно правилам проезда нерегулируемых перекрестков, и удобнее всего развернуться тогда, когда вы едете по главной дороге.

Если же вы подъезжаете к т-образному перекрестку со стороны бокового проезда, который чаще всего бывает второстепенной дорогой, а на перекрестке в это время интенсивное движение, то возможность разворота будет зависеть от степени интенсивности потока машин. Возможно, будет лучше, если для разворота поискать другое место.

Более подробно о разворотах на перекрестках этого типа можно прочесть в одноименной статье Разворот на Т-образном перекрестке. Там есть схемы разворотов и рассмотрены два случая, в которых возникновение ДТП наиболее вероятно.

Когда на одной из дорог, а возможно, на обеих дорогах, образующих т-образный перекресток, имеются разделительные полосы, то выбор длинной или короткой траектории разворота будет зависеть от дорожной обстановки, наличия (отсутствия) дорожной разметки на перекрестке, в соответствии с пунктом 9.1 (1) ПДД. Об этих ситуациях можно прочесть в этой статье.

Если вдруг возникает вопрос на тему: достаточно ли места на перекрестке, чтобы развернуть автомобиль в соответствии с ПДД, рекомендую небольшую статью Хватит ли места для разворота.

Разворот на круговом перекрестке

Как вариант, для того, чтобы развернуться, можно использовать перекресток с круговым движением. Но для этого, потребуется заехать на круговой перекресток, проехать по кругу, соблюдая правила проезда круговых перекрестков и выехать в нужный съезд для движения в обратном направлении. О движении через перекресток с круговым движением можно прочесть в серии статей «Проезд перекрестков».

Навигация по серии статей<< Выполнение разворота. Часть 1Когда видимости на дороге почти нет >>

Разворот на нерегулируемом перекрестке — правила выполнения маневра

правила разворота

Выполнить разворот требуется в различных ситуациях.

Нередко водитель забывает повернуть в нужном направлении, из-за чего приходится разворачиваться.

Одним из возможных мест выполнения этого маневра выступает перекресток.

Причем, от вида пересечения и наличия работающего светофора зависит алгоритм действий водителя. Разворот на нерегулируемом перекрестке нужно выполнять аккуратно, чтобы исключить ДТП.

Правила разворота на нерегулируемом перекрестке: ПДД

Для понимания последовательности совершения разворота на нерегулируемом пересечении дорог необходимо определиться с видом перекрестка.

В зависимости от некоторых факторов перекрестки бывают:
  • регулируемыми. Если имеется работающий светофор или регулировщик, то такое пересечение попадает под указанную категорию;
  • нерегулируемыми (отсутствует светофор, не работает или находится в режиме мигания одного и того же цвета, нет регулировщика).

Именно во втором случае большое внимание следует уделять дорожным знакам, установленным по пути к перекрестку и непосредственно возле него.

ПДД в п. 8.11 запрещает движение задним ходом на дорожных пересечениях. Именно поэтому следует заранее рассчитать траекторию движения в зависимости от ширины участка дороги и габаритов автотранспортного средства.

На нерегулируемом перекрестке также важно определить приоритет дороги, на которой располагается автотранспортное средство и правильно оценить ситуацию в целом.

разворачиваемся на перекрестке

Осуществляем разворот на перекрестке

Существуют ситуации, в которых разворот на перекрестке запрещается:

  • наличие дорожных знаков запрета;
  • наличие знаков, разрешающих движение только в определенном направлении;
  • наличие дорожной разметки, согласно которой нельзя разворачиваться.

Водитель при приближении к месту пересечения должен уделять пристальное внимание на наличие таких обстоятельств, которые препятствуют совершению маневра.

Разворот на нерегулируемом перекрестке

Одним из частных случаев выполнения разворота является его осуществление на нерегулируемом перекрестке. Для правильного исполнения задуманного, необходимо контролировать ситуацию по всем направлениям движения. Кроме того, последовательность действий водителя будет зависеть от вида пересечения и его места расположения.

маневра разворота

Зона разворота

Разворот на нерегулируемом участке считается более опасным, чем на регулируемом. Это обусловлено тем, что во втором случае разворот осуществляется только на зеленый сигнал светофора, а перпендикулярно движения нет, так как горит красный. В случае с нерегулируемым пересечением водителю придется самостоятельно следить за движением по всем направлениям и учитывать другие обстоятельства.

Равнозначные дороги

Вариантом разворота является маневр на пересечении дорог, равнозначных по принципам ПДД. Это означает наличие признаков:

  • отсутствие знаков «Главная дорога» и «Уступи дорогу»;
  • одинаковое покрытие дорожного полотна.

В такой ситуации водителю не приходится опираться на знаки приоритета. Именно поэтому при совершении разворота следует учитывать ситуацию на всем участке пересечения.

перекресток равнозначный

Разворот на регулируемом перекрестке

Кроме того, можно выполнить маневр несколькими методами:

  1. по ближней траектории;
  2. по дальней.

Первый вариант предполагает разворот с минимальным выездом к центру пересечение, а второй наоборот.

Во втором случае автомобиль проезжает дальше середины перекрестка и только потом разворачивается.

В любом случае, нельзя выезжать намного дальше центра пересечения, чтобы не «задеть» сплошную линию, разграничивающую потоки движения. В этом случае водителю грозит наказание.

На нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог необходимо применять правило «помехи справа». Согласно ему приоритетной считается та дорога, которая располагается справа от водителя и движущиеся по ней транспортные средства необходимо пропускать.

Разворот на нерегулируемом перекрестке неравнозначных дорог

нерегулируемый равнозначный перекрестокВторой вариант нерегулируемого перекреста — с неравнозначными дорогами.

В этом случае по мере приближения к пересечению водитель должен увидеть знак «Главная дорога» или «Уступи дорогу».

Кроме того, следует обращать внимание на наличие знака «Стоп» и стоп-линии.

В последнем случае автомобилист обязан полностью остановиться и продолжить движение после оценки ситуации по всем направлениям.

При направлении к пересечению неравнозначных дорог, действовать следует в зависимости от того, на какой из них находится транспортное средство. Водитель, проезжающий по главной дороге, имеет приоритет в осуществлении маневра по отношению к тем, кто проезжает по второстепенной. Однако следует пропустить транспортные средства, идущие по встречному направлению.

Если автомобиль перемещается по второстепенному пути, ему придется пропускать все автотранспортные средства, которые осуществляют движение по приоритетной дороге. Следует при этом проявлять максимум внимания и контролировать ситуацию на всем участке дороге.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону:

+7 (499) 288-73-46;
8 (800) 600-36-19

Это быстро и бесплатно!

Разворот на круговом перекрестке

Отдельным видом перекрестков являются круговые. В народе их называют «кольцами», так как они представляют собой место встречи нескольких путей, в рамках которого перемещение осуществляется по кругу.

При подъезде к такому месту водитель увидит знак 4.3, представляющий собой синий круг с изображенными белыми стрелками, указывающими на наличие кругового движения.

круговое движение

Проезд кругового перекрестка

С 2010 года рядом с такими появились знаки «Уступи дорогу» или «Стоп» на подъезде к «кольцу». Это означает, что при следовании на круговой перекресток водитель обязан пропускать тех, кто уже движется по кругу.

Нередко въезд на «кольцо», съезд с него, разворот и другие маневры вводят неопытного водителя в замешательство. Важно знать, что при въезде на такой участок разворот не допускается. Чтобы выполнить этот маневр следует действовать определенным образом:

  1. При подъезде к кольцу пропустить транспортные средства, движущиеся по нему.
  2. Если помех нет, въехать на «кольцо».
  3. Проехать его полностью. Лучше придерживаться левой полосы.
  4. Выехать с кругового перекрестка на ту же дрогу, где был совершен въезд, но в противоположном направлении.
Въезжать на такие участки пути можно с любой удобной полосы. Однако водителю следует сразу учитывать особенности предполагаемого маневра и занимать нужную полосу.

В процессе движения по «кольцу» можно перестроиться. Выезд должен осуществляться исключительно с правой полосы.

В результате, при преодолении нерегулируемых перекрестков водителю иногда необходимо развернуться.

При осуществлении этого маневра важно учитывать место расположения автотранспортного средства, наличие дорожных знаков приоритета или покрытие. На участках пути с круговым движением недопустимо разворачиваться непосредственно при въезде. Для реализации этого маневра придется полностью проехать кольцевой участок и выехать на ту же дорогу, но по встречному направлению.

Дорогие читатели, данная статья могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией в форме ниже.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 288-73-46, Санкт-Петербург +7 (812) 317-70-86 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Поворот на перекрестке регулируемом налево

Советы юристов:

1. Завершал поворот налево на регулируемом перекрёстке уже на красный сигнал светофора. На встречу на красный выехал автомобиль. Произошло ДТП.

1.1. если докажете, что ТС со встречной полосы выехало на перекрёсток на красный сигнал светофора, то виноват он. Если этого не докажете, то виноваты Вы, т.к. обязаны были уступить дорогу встречным ТС двигающимся прямо и поворачивающим направо.

Вам помог ответ? Да Нет

2. Если на регулируемом перекрестке запрещен поворот налево, можно ли сделать разворот?

2.1. В указанном случае разворот запрещен. Разворот был бы допустим если бы знак движение запрещено

Вам помог ответ? Да Нет

3. Какие правила поворота налево на регулируемом перекрестке?

3.1. А ПДД Вам уже не указ?

Вам помог ответ? Да Нет

4. Правомерно ли применение п.12.15 ч.1 ПДД в отношении ТС стоящего (ждущего разрешающего сигнала светофора для поворота налево) на трамвайных путях попутного направления в отсутствие трамвая, перед регулируемым перекрёстком с наличием знаков и разметки «Движение по полосам»? С уважением, Сергей.

4.1. Правомерно, так как на трамвайных путях разрешено движение в попутном направлении, но никак не остановка на них. С уважением.

Вам помог ответ? Да Нет

5. 16.09.2016 произошло ДТП с моим участием, совершая поворот налево на регулируемом перекрестке в меня въехал таксист на желтый свет, государственная экспертиза признала меня виновной, так как у водителя такси было право сослаться на пункт 6.14 и проехать перекресток на желтый, как можно доказать свою невиновность, на светофоре имеется зеленый мигающий и при загорании желтого до стоп линии таксисту оставалось 37,6 метров.

5.1. Если автотехническая экспертиза установила вашу вину, то уже никак уже не опровергните ее.Так как суды и ГИБДД принимают решения исходя из данной экспертизы.

Вам помог ответ? Да Нет

6. При повороте налево на регулируемом перекрёстке выехал на зелёный ждал когда встречный поток проедет, но на желты или даже красный в меня въехал встречный, пока согласился быть виновником в целях ускорения процесса, у меня каско. Стоит ли обжаловать и к чему это может привести? Почитав практику пришёл к выводу что максимум обоюдная и то через суд?

6.1. В данном случае лучше ознакомиться со схемой ДТП и материалами, а не гадать на кофейной гуще с Ваших слов. А вот зря сами согласились с виновностью — обжалуйте пробуйте решение.

Вам помог ответ? Да Нет

6.2. Если вы согласились со своей виной, то зачем обжаловать? Если хотите обжалуйте в суде в течении 10 дней с момента вынесения постановления.

Вам помог ответ? Да Нет

7. ДТП на регулируемом перекрёстке. Иномарка поворачивала налево с правого ряда. Я её зацепил при повороте налево Он заплатит 500 руб за нарушение правил. А я должен ли восстанавливать иномарку?

7.1. Страховая компания виновника ДТП оплачивает ремонт машины, если виновник застрахован и вписан в страховой полис, если вы виновник — ваша страховая оплачивает ущерб.

Вам помог ответ? Да Нет

8. Я выехала на перекрёсток на жёлтый сигнал светофора на регулируемом перекрёстке, и автомобиль который совершал поворот налево со встречного направления не пропустил меня. В результате чего произошло ДТП. Сотрудники говорят, что я виновата потому что они высчитали, что я могла остановиться, может ли так быть? И на что следует ссылаться?

8.1. Да, тут по признакам правонарушения ст.28.1 КоАП РФ составляется протокол и виновное лицо привлекается к административной ответственности. Вы протоколы получили?

Вам помог ответ? Да Нет

8.2. Сотрудники говорят, что я виновата потому что они высчитали, что я могла остановиться, может ли так быть? И на что следует ссылаться?
Могли ли вы остановиться или не могли может определить только автотехническая экспертиза В случае привлечения вас к ответственности настаивайте на провендение такой экспертизы.

Вам помог ответ? Да Нет

8.3. Полагаю, что вашем случае необходимо провести автотехническую экспертизу и только тогда будет ясно могли или не могли вы остановиться. Царапина на руке! Необходимо доказать причинно-следственную связь между этой царапиной и ДТП, т.е. нужны доказательства что эта самая царапина возникла именно по причине ДТП. Если вас будут привлекать к ответственности, требуйте экспертизу.

Вам помог ответ? Да Нет

9. При повороте налево на регулируемом перекрёстке обязан ли я пропускать пешехода если мне горит зелёный разметки пешеходного перехода нет и светофора для пешехода тоже нет.

9.1. Обязан
УДАЧИ ВАМ.

Вам помог ответ? Да Нет

9.2. Да, обязаны пропустить

Вам помог ответ? Да Нет

9.3. если есть знак «пешеходный переход»/разметка-переход, вы обязаны пропустить. нет знака-пешеход обязан уступить вам.

Вам помог ответ? Да Нет


10. Друг попал в дтп, при повороте налево не убедился в безопасности маневра, в это время по встречке летел уже на красный другой. Авария на регулируемом перекрестке, оба на главной находились. Кто по праву виновен? Понятно что штраф получат оба. спасибо.

10.1. Для точного ответа необходимо видеть схему дтп.. скорее всего виноваты оба..

Вам помог ответ? Да Нет

10.2. Уважаемая Светлана, виновность в ДТП сотрудники ГИБДД не устанавливают, а лишь фиксируют нарушение ПДД, возможно, нарушение ПДД будет являться причинно-следственной связью ДТП, виновность в ДТП устанавливает суд.
Согласно п. 13.4. ПДД, при повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
Так что вашего друга ждет разбирательство в ГИБДД. Важно как составлены документы и какое объяснение писал ваш друг, от этого зависит исход дела.

Если требуется юридическая помощь, то мы готовы оказать.
Можете записаться на консультацию по тел. 709 444

Вам помог ответ? Да Нет

10.3. Исходя из Вашего описания виновны оба

Вам помог ответ? Да Нет

11. Кого признают виновным: обеих или кого-то одного? Дтп при одновременном повороте 2-х водителей направо и налево. Регулируемый перекресток с 2-мя полосами в каждую сторону, вариант без пешеходов и других а/м, повороты совершаются на разрешающий сигнал светофора на крайнюю левую полосу, дтп происходит в районе пешеходного перехода.

11.1. Нужно схему изучат. Виновность в ДТП по вольному пересказу не определить.

Вам помог ответ? Да Нет

11.2. Мы не можем тут гадать, к юристу со схемой ДТП обращайтесь

Вам помог ответ? Да Нет

11.3. 1 признают виновным либо делают обоюдку

Вам помог ответ? Да Нет

12. Я попал в ДТП совершая поворот налево на регулируемом перекрёстке. Я заехал на перекрёсток на зелёный мигающий и когда загорелся жёлтый приступил к повороту в это время в меня влетела встречная машина (заехавшая на перекрёсток на жёлтый свет). Как доказать мою невиновность и получить страховку на восстановление авто?

12.1. Ищите свидетелей, записи видеорегистраторов.

Вам помог ответ? Да Нет

12.2. Не страховку, а страховое возмещение:sm_ab:
Постановление о виновности будет выносить ГИБДД. Вы можете его обжаловать, если с ним не согласны.
Вообще говоря, с чего Вы решили, что Вы невиновны? Другой участник ДТП, чтобы остановиться на мигающий зеленый-желтый, должен был бы применить экстренное торможение. Соответственно, въехав на перекресток, он имел право закончить проезд перекрестка. Вы ему не уступили. Так что виноваты скорее всего Вы.
В принципе, попробуйте выйти на обоюдку. Тогда есть шанс получить 50% от ущерба.

Вам помог ответ? Да Нет

13. При повороте налево на регулируемом перекрестке с крайней левой стороны, светофор красный и зеленая стрелка налево, я выезжаю, чтобы повернуть налево, я неуспеваю закончить маневр, и по встречке вылетает машина и прям в лоб, кто виноват?

13.1. Конечно, встречка, если не дала завершить манёвр.

Вам помог ответ? Да Нет

13.2. ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ ТОГО КАК ЭТО ЗАФИКСИРОВАНО

Вам помог ответ? Да Нет

Консультация по Вашему вопросу

8 800 505-91-11

звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России

14. Поясните, пожалуйста. Я попала в ДТП при завершении маневра (поворот налево с главной) на не регулируемом перекрестке. Удар пришелся в правое заднее колесо. Это однозначно моя вина?

14.1. К сожалению, да!

Вам помог ответ? Да Нет

15. На регулируемом перекрестке при повороте налево светофор для встречных машин загорается зеленым позже. Я завершала поворот налево и в меня въехал встречный автомобиль. Кто прав?

15.1. Наталья! Для полного ответа на Ваш вопрос желательно бы взглянуть на схему ДТП. Но я предполагаю, что либо виновником будет водитель встречной машины, либо вина будет обоюдной, но это как правило устанавливается в судебном порядке. Так согласно ПДД п. 13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.
Также согласно п.13.7. ПДД: Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767) 13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.
Если Вас всё таки признают виновницей ДТП, то у Вас есть 10 дней на обжалование постановления в судебном порядке.

Вам помог ответ? Да Нет

16. У меня такой вопрос я собиралась повернуть налево на регулируемом перекрестке налево пропустила все автомобили которые ехали прямо убедилась что остались автомобили которые тоже делают поворот и преступила к маневру в это время на обочину выехал автомобиль из ряда и двинулся прямо произошло дтп меня назначили виновной в аварии хотя я пдд не нарушала а такова маневра просто не могла ожидать со стороны встречного автомобиля что теперь мне грозит?

16.1. Нужно подавать в суд на установление виновника и обжаловать постановление о нарушении. Последняя практика в
Верховного суда показывает, что в данном случае виноват тот, кто двигался по обочине, т.к. Обочина для движения не предназначена

Вам помог ответ? Да Нет

17. 13.10.15 попала в дтп. Поворачивал на не регулированном перекрестке на лево, пропустила всех участников слева и справа, включен был поворотные налево, начала поворот и получила удар в левую сторону машины. Вторая участница просто ехала по встречке, справа у нее была двойная сплошная, она выехала на встречу для поворота на лево. Машина бмв с 999, боюсь, что за все будет заплачено. Вину свою не признает, обоюдка меня не устраивает.

17.1. Вторая участница ДТП виновата, так как двигалась по встречной полосе движения. Обзаведитесь свидетелями и возможно у кого-то в потоке был видеорегистратор. Вам все это поможет. Если Вы и сами сфотографировали постановку машин после столкновения то еще лучше. В схеме также должно было быть указано как двигались машины и как остались расположены после ДТП

Вам помог ответ? Да Нет

18. Регулируемый перекресток. При повороте налево ДТП с ТС двигающемся прямо во встречном направлении, которое выехало на перекресток (пересекло стоп линию), когда уже загорелся желтый сигнал светофора и не имело технической возможности остановиться у стоп линии не прибегая к экстренному торможению. Есть запись видеорегистратора.
Кто виноват: а) поворачивающий налево?
Б) выехавший на желтый сигнал?

18.1. поворачивающий налево

Вам помог ответ? Да Нет

18.2. В этом случае работает правило помехи справа.

Вам помог ответ? Да Нет

19. Муж попал в ДТП. Его признают виновным. На регулируемом перекрестке совершал поворот налево, другая машина вылетела на огромной скорости. Сильный боковой удар, 2 пассажира пострадали. Один находится в травмотологии с переломом таза, у другого порезы на лице. В ГАИ говорят что будет суд. Что грозит в данной ситуации? Какие выплаты, судебные расходы, условка? Как лучше поступить? Примут ли во внимание превышение скорости другим водителем (90 км/ч)? Есть видео с камер наблюдения.

19.1. ну во первых скорость другого транспортного средства можно определить экспертным путем, либо свидетельскими показаниями. если телесные повреждения повлекут тяжкий вред здоровья, то это уголовное дело- ч.1 ст.264 ук рф. если мужа делают виновным, а вы считаете, что он не виновен, наймите адвоката. На самом деле, необходимо ознакомиться со всеми материалами дела, а уже потом говорить о виновности того или иного участника дтп.

Вам помог ответ? Да Нет

19.2. Проведут трассологическую экспертизу и направят в суд. Все будет зависеть от степени тяжести пострадавших

Вам помог ответ? Да Нет

20. При пересечении регулируемого перекрестка для поворота налево, автомобиль двигавшийся прямо во встречном направлении выехал на перекресток на желтый сигнал после мигающего зеленого ударил мое авто.

20.1. Без изучения материалов дела и схемы ДТП Вам никто не сможет ответить правильно.

Вам помог ответ? Да Нет

21. Меня сбила машина на регулируемом перекрёстке, машина поворачивала налево с зелёного на красный сигнал светофора, а я шла папралельно машине в туже сторону, и в момент наезда находилась на середине дороги, в момент поворота водителю загорелся зелёный свет — кто прав.

21.1. Меня сбила машина на регулируемом перекрёстке, машина поворачивала налево с зелёного на красный сигнал светофора, а я шла папралельно машине в туже сторону, и в момент наезда находилась на середине дороги, в момент поворота водителю загорелся зелёный свет — кто прав

ПРАВЫ_ ВЫ,
В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ водитель АВТО отвечает за причиненный вред.

УДАЧИ ВАМ

Вам помог ответ? Да Нет

22. Не регулируемый перекресток, я встал на поворот налево с главной на прилегающую. Проезжая часть по одной полосе в обе стороны. Начав маневр, в левое переднее крыло врезается автомобиль, ехавший в попутном направлении, но по встречной полосе движения. От удара его разворачивает и он оказывается на попутной полосе, но задней частью в сторону направления. Разметка позволяет обгон. Кто виновен?

22.1. Схему надо смотреть. Возможно что вина обоюдная..

Вам помог ответ? Да Нет

23. При повороте налево на регулируемом перекрёстке пропустил все ТС, повернул. Уже завершал манёвр, как в задний бампер и задний правый фонарь врезался велосипедист. Велосипедист утверждает, что тормозил и на схеме упёрся обозначить тормозной путь. Можно ли свести к обоюдной вине?

23.1. Пусть инспектор решает или группа разбора.

Вам помог ответ? Да Нет

24. По акту ГИБДД на регулируемом перекрестке при повороте налево не уступил дорогу впереди идущей машине, выехал на перекресток на зеленый, стал поворачивать и столкнулся. Видел, что машина в правом встречном ряду остановилась, в левом — тоже прекрасно видел, но она поехал уже на желтый. Что обязательно я должен учесть в своих дальнейших действиях, в том числе по объективной компенсации вреда? Спасибо.

24.1. Вопрос не совсем ясен — вы не согласны с оценкой ваших действий ГИБДД? Обжалуйте .О какой объективной компенсации речь?

Вам помог ответ? Да Нет

24.2. Михаил, доброе утро. Не совсем понята суть вопроса. После ДТП сотрудники ГИБДД Вам выдали справку о ДТП?, Постановление или определение? Протокол? Что в этих документах указано?Вы не согласны с оценкой ситуации ГИБДД? На основании каких материалов они строят свои заключения? Вы подписали протокол/постановление? Какая страховка (КАСКО/ОСАГО) у Вас оформлена? и.т.д. Только после ответа на эти вопросы можно дать консультацию о Ваших дальнейших действиях. Для получения консультации позвоните по тел:8-911-566-36-11 Олег Николаевич, г.Новодвинск.

Вам помог ответ? Да Нет

25. При повороте налево на регулируемом перекрестке на зеленый свет поздно заметила пешехода. Резко затормозила, но все равно задела передним бампером. Сразу вышла из машины, предложила помощь. Она кричала, но от помощи отказалась и пошла дальше. Я чть-чуть постояла и поехала дальше. Теперь боюсь, что будет дальше.

25.1. Думаю, ничего страшного не будет. Если бы вы пешеходу причинили какой то физический вред, она явно бы не ушла с места дтп. На всякий случай заручитесь поддержкой какого-нибудь свидетеля, которого вы подвозили например. Чтобы если что, дал показания, что пешеход сам был виноват.
Если все-таки пешеход обратиться в травмпункт и пойдет в полицию или суд, звоните сразу адвокату. В сообщении всего не напишешь.

Вам помог ответ? Да Нет

26. Мой молодой человек сегодня сбил двух пешеходов. Он поворачивал налево на регулируем перекрестке на зеленый сигнал светофора. А парень с девушкой решили перебежать перекресток по диагонали, да ещё и на красный свет для пешеходов. У девушки перелом голени, а парня сотрясение. Сотрудники ГИБДД отметили, что левый поворот водитель совершал с нарушением (выезд на встречку). Какое наказание ожидать? (потерпевшие сказали, что претензий не имеют, т.к сами виноваты, но никаких заявлений пока не писали)

26.1. Ольга!
Какие у Вас на руках имеются документы?

Вам помог ответ? Да Нет

26.2. Если у сотрудников ГИБДД нет видеофиксации выезда на встречную полосу движения, то максимальное наказание штраф до 1500 руб (Наказание за поворот или разворот с использованием встречной полосы предусмотрено частью 2 статьи 12.16 КоАП). Если пострадавшие по здоровью обратятся за медицинской помощью, то не зависимо от наличия их вины как пешеходов, собственник средства повышенной опасности обязан возместить потерпевшему расходы на лечение согласно ст. 1079 ГК РФ

Вам помог ответ? Да Нет

27. Могу ли я обжаловать постановление. Не пропустил пешехода на регулируемом перекрестке, при повороте налево, я проехал по правой полосе и боковым зрением увидел что с противоположной стороны пошёл пешеход. При этом пешеход не изменил при переходе ни траекторию движения, ни остановку, как шёл так и шёл.

27.1. Иван, да в прокуратуре.

Вам помог ответ? Да Нет

28. Наезд на пешехода на не регулируемом перекрестке при повороте налево в темное время суток с главной на второстепенную.

28.1. И что?… Какие вопросы?

Вам помог ответ? Да Нет

29. При повороте налево на строну встречного движения на регулируемом перекрестке попала в ДТП, поворот налево там разрешен… Удивительно что, водитель, ехавший по встречной полосе явно превысил скорость и проехал на желтый сигнал светофора (это указано в схеме), я на момент аварии заканчивала маневр, но мне предъявили ст. 12.15.4. С дознавателем еще не встречалась, вину свою не признала… Что делать в моем случае?

29.1. Если на Вас составили протокол по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ, то, как минимум, будет судебное рассмотрение данного дела. То как Вы на самом деле совершали маневр, конечно, имеет значение, но намного важнее, как зафиксирован Ваш маневр в материалах дела, поэтому для того, чтобы подсказать, каким образом Вам не лишиться права управления на срок от 4 до 6 месяцев (именно такое наказание предусмотрено по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ без альтернативы в виде штрафа), необходимо посмотреть материалы дела.

Если Вам необходима помощь автоюриста по данному делу — звоните.

С уважением Олег Шитиков.

Вам помог ответ? Да Нет

30. На не регулируемом перекрестке при отсутствии знака пешеходный переход и отсутствии зебры при повороте направо не пропустил пешехода, меня остановил инспектор, сказал что обязан пропустить пешехода, но штраф не выписал. Обязан ли пропускать водитель пешеходов при повороте направо и налево?

30.1. Почитайте п. 4.5 ПДД.

Вам помог ответ? Да Нет


Проезд Т-образных перекрестков | AVTONAUKA.RU

Т-образный перекресток – это разновидность, или частный случай обычных перекрестков, где происходит слияние двух дорог, т.е. одна дорога «вливается» под углом в другую дорогу.

Если этот угол примерно 90 градусов, то перекресток получается Т-образный, если угол больше или меньше 90 градусов, то перекресток больше походит на букву «У», но суть от этого не меняется – одна дорога сливается с другой.

ПДД не выделяют т-образные перекрестки в отдельную категорию. Поэтому правила проезда т-образных перекрестков ничем не отличаются от общих правил проезда перекрестков. Если перекресток регулируется – въезд и выезд осуществляются согласно правилам проезда регулируемых перекрестков. Если перекресток не регулируется, то движение, соответственно, подчиняется правилам проезда нерегулируемых перекрестков.

Т-образный перекресток со светофором

Если т-образный перекресток регулируется светофором, то трудностей в проезде, обычно, не возникает, особенно, если движение на т-образном перекрестке организовано по полосам и обозначено знаками 5.15.2, разметкой 1.18 и светофоры оборудованы дополнительной секцией. Перед маневром на перекрестке, согласно направлению дальнейшего движения, водителю требуется заранее занять соответствующую полосу.

Двигаться в направлении стрелки в дополнительной секции светофора разрешается, только если она включена. При движении на зеленую стрелку, включенную одновременно с красным основным или желтым сигналом светофора, нужно быть очень внимательным, т.к. в этом случае Правила обязывают уступить дорогу ТС, едущим с других направлений. С других направлений — это значит с любых других.

Подробнее о проезде перекрестка по сигналу в дополнительной секции светофора — в одноименной серии статей Проезд на стрелку светофора.

Регулируемый Т-образный перекресток

Проезд нерегулируемого т-образного перекрестка

Если движение на т-образном перекрестке не регулируется (например, светофор выключен или работает в режиме желтого мигающего сигнала), то проезжать такой перекресток нужно руководствуясь знаками приоритета. В данном случае перекресток становится нерегулируемый, и в силу вступают правила проезда нерегулируемых перекрестков.

 

Когда перед вами т-образный перекресток неравнозначных дорог, очень важно своевременно определить по какой дороге вы приближаетесь к перекрестку: по главной или второстепенной, и изменяет ли главная дорога свое направление на перекрестке.

Для более удобного восприятия т-образного перекрестка, будем рассматривать его дороги тождественно букве Т: одна дорога условно напоминает ее ножку, другая – условную крышу, перекладину, как угодно, в общем – не ножку.

Как определить главную и второстепенную дорогу уже обсуждалось в статье «Правила проезда нерегулируемых перекрестков». Нужно научиться определять приоритет быстро и правильно. Если вы подъезжаете к перекрестку по второстепенной дороге (часто роль второстепенной дороги выполняет ножка символической буквы Т – т-образного перекрестка), то у вас всего два пути: повернуть направо или повернуть налево.

Но прежде чем въехать на перекресток (указатель нужного вам поворота должен быть включен заблаговременно), целесообразно убедиться что проезд будет безопасен, а именно: в этой ситуации вы обязаны уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся по главной дороге (не ножке) и слева и справа. Не нужно спешить, тем более, если впереди вас тоже поворачивает другой автомобиль, особенно при повороте на главную дорогу направо.

Рекомендую к прочтению серию статей Главная дорога. О ситуации с правым поворотом, изложенной выше, подробно рассмотрено в статье Выезжая на главную, будь осторожен.

Т-перекресток лево право

Направление взгляда в таком случае будет следующим: подъехав по ножке к т-образному перекрестку, сначала вы смотрите налево, так как с этой стороны другой автомобиль, едущий по главной дороге, приблизится к вам в первую очередь, потом смотрите направо, затем опять налево и снова направо. Если этого не достаточно, смотрите туда-сюда столько раз сколько нужно. Смотрите и анализируете ситуацию, потому что  она меняется очень быстро.

Выбираете момент, когда ни вы, ни вам никто не помешает, и спокойно въезжаете на перекресток. Спокойно – это не значит медленно. Спокойно – это быстро, уверенно, не прибегая к резкому старту и пробуксовке колес. В теплое время года пробуксовка может и не навредит, а вот поздней осенью, зимой или на скользкой дороге она может вызвать скольжение и как минимум – занос, хорошо, если обойдется без последствий. Лучше привыкать трогаться без пробуксовок. Хорошие привычки остаются надолго.

 

Есть такие т-образные перекрестки, где на одной из дорог организовано одностороннее движение. Например, двигаясь по ножке, на которой двухстороннее движение на т-образном перекрестке вы выезжаете на дорогу (не ножку) с односторонним движением – на таких перекрестках устанавливаются знаки 5.7.1 и 5.7.2 и движение разрешено только в направлении стрелки на знаке. Запрещается поворачивать навстречу одностороннему движению.

Т-перекресток одно влево

Можно встретить такой перекресток, где по ножке организовано одностороннее движение, а на т-образном перекрестке оно переходит в дорогу (не ножку) с двухсторонним движением. Чаще всего это т-образный перекресток неравнозначных дорог и перед выездом на двухстороннюю дорогу (не ножку) устанавливают знаки 2.4 «Уступите дорогу» или 2.5 «Движение без остановки запрещено».

Подъезжая к такому перекрестку, в соответствии с дальнейшим направлением движения (направо или налево) нужно заблаговременно занять нужную полосу движения: для поворота направо – занять крайнее правое положение на проезжей части, для поворота налево – крайнее левое положение. О том, что такое крайнее положение — в одноименной статье Крайнее положение на проезжей части. Дальнейшее движение (поворот) можно продолжить, только уступив дорогу ТС, которые движутся по главной дороге, и только убедившись в безопасности поворота.

Т-перекресток конец одно

Если на нерегулируемом т-образном перекрестке главная дорога изменяет свое направление, то об этом подскажет табличка 8.13, которая устанавливается вместе со знаками 2.1 и 2.4. Нужно сразу определить, по какой из дорог вы подъехали к перекрестку, и есть ли у вас преимущество проезда. Первыми нерегулируемый перекресток проезжают транспортные средства, которые подъехали к нему по главной дороге.

 

Другими словами, юридическое преимущество у транспортных средств, которые движутся по главной дороге. Но нужно понимать, что соблюдение ПДД дает лишь юридическую защищенность, но не может гарантировать безопасность.

Предлагаю прочесть статью Когда светофор на перекрестке не работает и посмотреть опубликованный в ней короткий видеоролик. Там рассмотрен один из случаев проезда нерегулируемого перекрестка, на котором главная дорога меняет направление. И в дополнение к материалу по проезду Т-перекрестков полезно будет ознакомиться со статьей Через перекресток по главной дороге и с ответом на вопрос в статье Съезд с главной дороги.

Вне населенных пунктов т-образные перекрестки встречаются очень часто и чаще всего они нерегулируемые. О приближении к такому перекрестку водителей, которые движутся по главной дороге, проинформируют знаки 2.3.2 – 2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги», а на второстепенных дорогах перед перекрестком устанавливаются знаки 2.4 «Уступите дорогу» или 2.5 «Движение без остановки запрещено».

Но, учитывая, что на загородных трассах и дорогах вне населенных пунктов разрешенная скорость намного выше, чем в населенном пункте, выезжать с примыкающей дороги на такой перекресток нужно очень внимательно, учитывая тот факт, что транспортные средства движутся по главной дороге очень быстро и приближаются к перекрестку быстрее, чем вы сможете предположить.

Рекомендация для тех водителей, которые едут по главной дороге и подъезжают к подобному перекрестку. Это не обязательно может быть только т-образный перекресток, на своем пути часто можно встретить знак 2.3.1 «Пересечение с второстепенной дорогой».

Подъезжая к таким перекресткам лучше всегда снижать скорость. На сколько снизить или уменьшить скорость – зависит от ситуации, времени года, погоды, состояния дороги и пр. Нужно помнить: любой перекресток, даже самый безобидный – это место концентрации конфликтных ситуаций. На чистом асфальте во время дождя на подобных перекрестках дорожное полотно может оказаться загрязненным (земляная или глиняная смесь) и скользким. В сильную жару асфальт может расплавиться, дорога покрывается тонкой масляной пленкой и становится похожа на каток.

И как часто бывает, в самый неподходящий момент, кто-нибудь внезапно обязательно появится на перекрестке. Нужно быть готовым к подобному развитию событий. Поэтому старайтесь реально оценивать дорожную обстановку и старайтесь постоянно прогнозировать ситуации.

Разворот на т-образных перекрестках осуществляется в соответствии с техникой выполнения разворота на перекрестке, описанной в статье Выполнение разворота. Часть 2. Схемы разворота на Т-перекрестках опубликованы в одноименной статье Разворот на Т-образном перекрестке.

Навигация по серии статей<< Проезд нерегулируемых перекрестковПроезд перекрестков с круговым движением >>

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о