Где находятся предохранители в Рено Меган 2
Предохранители и реле в салоне
Основной блок
Он находится в панели приборов, слева.
Фото — схема
Назначение
F1 | резерв |
F2 | резерв |
F3 | 10А прикуриватель |
F4 | 10А задняя розетка |
F5 | 10А розетка в багажном отделении |
F6 | 10А аудиосистема |
F7 | 5А электрообогрев наружных зеркал |
F8 | 10А стеклоомыватель, сигнализатор незакрытых дверей |
F9 | 30А автоматический стояночный тормоз |
F10 | 10А щиток приборной панели |
F11 | 25А электропривод сиденья, подрулевые переключатели |
F12 | 20А электроподогрев сиденья пассажира |
F13 | резерв |
F14 | 25А электро стеклоподъемник двери переднего пассажира |
F15 | 5А выключатель сигналов торможения, датчик положения педали тормоза, блок управления ABS/ESP |
F16 | 25А электро стеклоподъемник правой задней двери |
F17 | 25А электро стеклоподъемник левой задней двери |
F18 | 10А плафон освещения вещевого ящика, левый плафон освещения багажного отделения, плафоны освещения дверей, лампы подсветки зеркал в солнцезащитных козырьках, датчик дождя |
F19 | 10А часы, указатель температуры наружного воздуха, сигнализатор непристегнутого ремня безопасности, разъем аудиосистемы |
F20 | 5А блок управления климатической установкой |
F21 | 3А лампы подсветки зеркал в солнцезащитных козырьках |
F22 | 3А плафоны освещения салона, датчик дождя и освещенности |
F23 | 20А разъем прицепа |
F24 | 15А ЦЭКБС |
F25 | 3А внутреннее зеркало заднего вида |
F26 | 10А система навигации, CD-чейнджер, аудиосистема |
F27 | 20А аудиосистема, блок управления стояночным тормозом |
F28 | резерв |
F29 | резерв |
F30 | 15А ЦЭКБС, указатели поворота |
F31 | 10А ЦЭКБС |
F32 | 30А электро стеклоподъёмник двери водителя |
F33 | 25А ЦЭКБС, центральный замок |
F34 | 30А ЭБУ мультиплексной сети двери пассажира |
F35 | 15А часы, указатель температуры наружного воздуха, дисплей телефона |
F36 | 15А диагностический разъем, реле звукового сигнала, блок управления сигнализацией, сирена |
F37 | 10А сигналы торможения, блок управления электрооборудованием |
F38 | 30А автоматический стояночный тормоз |
F39 | 30А ЭБУ складной крыши |
F40 | 40А электровентилятор климатической установки |
F41 | 25А электропривод люка |
F42 | 40А обогрев заднего стекла |
- RA 70А — реле питания (+АКБ) с задержкой отключения (без отключения питания при запуске)
- RB 70А — реле питания (+АКБ) с задержкой отключения (с отключением питания при запуске)
- RC 40C — реле обогрева заднего стекла
- RD 20A — реле звукового сигнала
Пример доступа к блоку и замены предохранителя прикуривателя, смотрите в данном видео.
Дополнительные реле
Отдельное реле «+» при работающем двигателе на 40А может находится под сиденьем пассажира.Так на блоке отопителя центральной консоли могут располагаться пара реле дополнительного подогрева.
Рено меган сценик 1 предохранители и реле
Семейный автомобиль Renault Megane был представлен в 1995 году. Официальное производство началось 1996 г. А в 1997 году на его платформе начали выпускать компактвэн Megane Scenic. Годы производства Renault Megane Scenic 1 поколения 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 и 2003. В данном материале вы найде информацию с описанием расположения блоков предохранителей и реле рено меган сценик 1 поколения, их фотографии и схемы с описанием назначения элементов.
Предохранители и реле под капотом
В моторном отсеке блок находится с левой стороны, рядом с аккумулятором.
Возможное несколько вариантов его исполнения.
Фотография вариант 1
Фотография вариант 2
Схема
Описание
A | Реле топливного насоса |
B | Реле системы управления двигателем |
C | Реле 1 нагревателя охлаждающей жидкости |
D | Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера |
F | Реле стартера — автоматическая коробка передач |
G | |
H | |
I | Реле 2 нагревателя охлаждающей жидкости |
J | Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения — высокая скорость |
K | Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения — низкая скорость |
1 | (30A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения, подогреватель топливного фильтра |
2 | (30А) Управление двигателем |
3 | (7,5A) Система кондиционирования |
4 | (3А) Система двух компонентной топливоподачи Bi-Fuel |
5 | (7,5А) Система двухкомпонентной топливоподачи Bi-Fuel |
6 | (7,5А) Система управления АКПП, стартер |
7 | (7,5) Подушка безопасности, система управления двигателем, подогреватель топливного фильтра |
8 | (7,5А) Система двухкомпонентной топливоподачи Bi-Fuel |
9 | Диод кондиционера |
10 | Диод кондиционера |
11 | (70А) Нагреватель охлаждающей жидкости, свечи накаливания |
12 | |
13 | |
14 | (40А/50А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения — 2-я скорость, подогреватель топливного фильтра |
15 | |
16 | (60А) Антиблокировочная система тормозов (ABS) |
17 | |
18 | (60А) Обогреватель лобового стекла |
19 | (40А) Система кондиционирования |
20 | (60А) Многофункциональный блок управления 1 |
21 | (60А) Блок предохранителей/ реле, приборная панель 2 |
22 | (60A) Противоугонная система, звуковой сигнал, выключатель освещения |
Предохранителей и реле в салоне
Он находится слева от рулевой рейки, под защитной крышкой.
На обратной стороне крышки будет находится актуальная схема с описанием предохранителей.
Схема блока
Расшифровка
- (25A) Электродвигатель привода стекло подъёмника задней левой двери
- —
- (25A) Электродвигатель привода стекло подъёмника задней правой двери
- (15A) Очиститель/ омыватель заднего стекла
- (7,5A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях
- (15A) Аудиосистема, антенна с электроприводом, электропривод зеркал заднего видана дверях
- (15A) Звуковой сигнал
- Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения, комбинация приборов
- (5A) Задние противотуманные фонари
- (15A) Противотуманные фары
- (7,5A) Лампы переднего левого габарита/ заднего левого габарита
- (10A) Омыватели фар
- (7,5A) Лампы переднего правого габарита/ заднего правого габарита
- —
- —
- (5A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
- (25A) Электродвигатель привода стеклоподъемника передней правой двери
- (15A) Система управления АКПП, реле электропривода стекло подъемника, стоп-сигналы
- (15A) Многофункциональный блок управления 1, фонари заднего хода
- —
- —
- (10A) Лампа дальнего света (левая)
- (25A) Электродвигатель стекло подъемника передней левой двери
- (10A) Лампа дальнего света(правая)
- (20A) Система кондиционирования, люк
- (10A) Разъем питания дополнительного оборудования
- (15A) Подогреватель сидений
- (20A) Отопитель/ кондиционер
- (10A) Лампа ближнего света (левая)
- (15A) Аудиосистема, предохранитель прикуривателя рено меган сценик 1
- (10A) Лампа ближнего света(правая)
- —
- Перемычка — фары
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 30.
Нижний ряд
Схема
Назначение
- A — (15А) Указатели поворота/аварийная сигнализация
- B — (5А) Многофункциональный блок управления 1
- C — (20А) Центральный замок
- D — (20А) Очиститель лобового стекла
- E — (25А) Электропривод стеклоподъемников
- F — (30А) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях, обогреватель заднего стекла
За блоком с предохранителями, могут так же находится следующие реле:
Схема
Обозначение
A | Реле насоса омывателя фар |
B | Реле системы освещения в дневное время — фары |
C | Реле системы освещения в дневное время — лампы передних/задних габаритов |
D | Реле системы освещения в дневное время — главное реле |
Так же возможно расположение отдельных элементов предохранителей и реле под пассажирским сидением: А — разъем блока питания, F — предохранители.
Процесс замены
Предположим, в замене нуждаются предохранители ближнего света левой и правой фары данного Рено.
Чтобы получить доступ к реле и предохранителям, следует сдвинуть два держателя оранжевого цвета вбок (делать это стоит аккуратно, они хрупкие и съемные, поэтому легко ломаются и теряются), затем освободить три фиксатора (один задний и два передних).
После этого можно снимать крышку БП. Нужные нам части расположены с обратной стороны платы. На картинке они в нижнем правом углу, обозначены как Ef24 (левая фара) и Ef25 (правая фара).
На крышке монтажного блока с внутренней стороны приведена схема расположения элементов. Извлечение следует производить специально предназначенным для этого пинцетом, который находится там же. Прежде всего убедитесь в том, что предохранители действительно нуждаются в замене. На изображении наглядно показано различие между исправным (В) и перегоревшим (С).
По таблице номинальных токов узнайте размерность неисправного элемента. В нашем случае – 10 ампер. Установите при помощи пинцета элементы нужного тока на место извлеченных. Важный момент в общем случае: если электроника не работает без видимых на то причин при исправном предохранителе, либо поставленный элемент перегорает через небольшой промежуток времени, следует обратиться в авторизованный сервисный центр для выявления причин неисправности и последующего устранения.
Где находится блок предохранителей Рено Меган 3 схема и назначение предохранителей
Блок предохранителей Меган 3: где находится, схема и предназначение
Блок предохранителей — это неотъемлемый элемент электронных систем любого современного автомобиля. Именно от состояния плавких элементов зависит, насколько эффективно каждая система будет защищена от мощностных перегрузок и, как и следует ожидать, сколько прослужит тот или иной электронный помощник. О том, как такая система встроена на Рено Меган третьего поколения, читайте далее.
Внутренняя электроника
За эту часть электронных систем отвечает блок, находящийся в салоне. Его расположение – в небольшой нише у левой ноги водителя, которая защищена от механических повреждений небольшой пластиковой крышкой, закрывающейся при помощи нескольких защелок.
Если судить по схеме, здесь находятся предохранители, отвечающие за всю внутреннюю электронику машины, которая не касается работы двигателя, коробки передач и системы зажигания. Всего в салоне Меган находятся 19 плавких элементов, имеющих удельные силы тока, равные 10, 15, 25 и 30 ампер, в зависимости от назначения каждой системы и ее мощности.
Так, судя по схеме, под номером 2 располагается плавкий элемент силой тока в 25 ампер. Он отвечает за работу штатного стоп-сигнала, который расположен на заднем стекле. Выше него, под номером 3, располагается предохранитель механизма электромеханического блока всех дверей из салона.
Помимо этого, стоит обратить внимание на 6 ячейку. Стоит проверить состояние плавкого элемента, находящегося в ней, если отказали оба указателя поворота
К слову, для этого желательно запастись предохранителем на 15А. В 19 гнезде следует искать ячейку, соответствующую прикуривателю. Для розетки, находящейся в салоне, необходим 15-амперный элемент, устанавливающийся аналогично остальным.
Чуть выше прикуривателя, в 18 гнезде, находится предохранитель дополнительной розетки питания, находящейся у ног задних пассажиров. По аналогии с водительским разъемом, предохраняет от перегрузки эту систему плавкий элемент силой тока 15 ампер.
Электроника двигателя
Для электронных систем двигателя машины, а также систем зажигания, управления трансмиссией и свечами накала у дизеля существует свой блок, находящийся под капотом Рено Меган.
Чтобы добраться до него, необходимо найти небольшой щиток с правой стороны, около аккумуляторной батареи. Открутив несколько винтов, можно смело открывать крышку и, вооружившись схемой, производить замену необходимого элемента.
Самой главной в блоке является ячейка под номером 30. Здесь находится элемент, отвечающий за работу стартера
Именно потому, если машина отказывается заводиться, стоит обратить внимание именно на него. Кроме этого, в 20 ячейке находятся предохранители топливного модуля и катушки зажигания, которые обеспечивают постоянную мощность искры при старте
В 5 ячейке можно обнаружить штекер, отвечающий за работу ЭБУ и его постоянное функционирование.
Большое значение имеет также часть, отвечающая за работу наружного освещения, которое включает в себя ближний и дальний свет фар, габаритные и противотуманные огни.
Так, в ячейке номер 1 находится плавкий элемент, отвечающий за работу всего наружного освещения и части индикаторов и подсветок салона, включая кнопки стеклоподъемников. прикуриватель и лампы климат-контроля и аудиосистемы.
Кроме этого, 4 ячейке соответствует исправная работа передних противотуманных фар, если они предусмотрены комплектацией. Рядом с ней, в 5 и 6 разъемах заключается работа ближнего и дальнего света в автомобиле
Также стоит обратить внимание на 7 разъем: он отвечает за исправную работу блока диагностического разъема, реле обогрева заднего стекла хэтчбека и универсала и работу селектора автоматической трансмиссии. В 16 ячейке можно обнаружить источник неисправности сигналов торможения, электрического усилителя руля и некоторых дополнительных электронных систем
Подводя итоги
Блок предохранителей на Рено Меган представляет собой крайне важную систему, отвечающую за исправную работу большинства электронных помощников водителя. Зная функции каждого элемента, можно безошибочно определять источники неисправности и устранять недочеты, связанные с электроникой автомобиля.
Каким способом снять предохранительный блок
Если поставить вставку, которая не будет соответствовать той, что необходима по емкости, посадочные места предохранителя могут попросту выгореть. Тогда приходится менять предохранительный блок на новый. Как это делается?
В принципе французские модели Меган второй и третьей серии в плане замены блока предохранителей ничем не разнятся. Все действия выполняются в следующей последовательности:
- Первым делом поднимают капот и отсоединяют обе клеммы аккумулятора. Все работы должны производится с отключенным источником питания. Если этого не сделать, результат может оказаться плачевным.
- В правой стороне подкапотного пространства находится монтажный блок предохранителей.
- Демонтируют аккумулятор.
Откручивают четыре винта на площадке АКБ.
В углу площадки находится один винт крепления хомута с проводами. Его откручивают и полностью высвобождают хомут.
С помощью гаечного ключа выкручивают винт, которым крепится блок предохранителей автомобиля.
Немного вытягивают с места БП и отсоединяют все разъемы с проводами.
Получают вот такой блок с элементами защиты.
Теперь ничего не препятствует свободной замене предохранителей на блоке. Процедуру снятия старых плавких элементов на новые выполняют при помощи пинцета. После замены устройств БП собирают и устанавливают, выполняя операции в обратном порядке.
Монтажный блок предохранителей автомобиля Renault Megane III выполняет очень важную функцию – он отвечает за корректную работу электронной системы транспортного средства. Поэтому, любому водителю следует знать расположение и назначение каждого предохранителя, чтобы вовремя устранять возникающие при эксплуатации автомобиля неисправности.
Замена предохранителей под капотом Рено Меган 2 My-Megane2.ru
Всем Привет! В сегодняшнем посте хочу описать процесс замены предохранителей в монтажном блоке, находящимся под капотом автомобиля Рено Меган 2. Сразу скажу, что сделать это не так просто, как на других автомобилях. В отчете постарался изложить все более подробно в мелочах. Итак начнем!
Заменяем предохранители на автомобиле Рено Меган 2 в следующей последовательности:
1. Снимаем аккумулятор.2. Снимаем пластиковый держатель жгута проводов, который крепится на верхней части контроллера (смотри фото).
3. Откручиваем 3 торкса T-40 и ключом на 10 мм одну гайку и болт.
4. Отсоединяем 3 разъема от контроллера и убираем его в сторону.
5. Шлицевой отверткой поддеваем пистон крепления жгута проводов и вытаскиваем его.
6. Вытаскиваем пластиковый поддон (кронштейн) аккумулятора.
7. Откручиваем 2 торкса T-30 крепления верхней крышки монтажного блока и снимаем её.
8. Снимаем и отсоединяем 2 разъема (смотри фото).
9. Ключом на 13 мм откручиваем болт крепления платы предохранителей (монтажной платы).
10. Далее, для удобства, рекомендую снять воздушный фильтр.
11. Теперь, шлицевой отверткой выводим из зацепления защелку крепления пластмассового короба, в который вставлена плата предохранителей, с основным пластиковым корпусом.
12. Также шлицевой отверткой выводим из зацепления защелку верхней половины основного пластикового корпуса, с которого до этого мы откручивали крышку, крепящуюся на 2 торксах Т-30 (смотрим фото). Это нужно для того, чтобы легче было вытаскивать плату предохранителей.
13. Ну наконец-то вытаскиваем плату предохранителей. Начинайте тянуть с ближнего к вам угла, а другой рукой подтягивайте вверх, верхнюю часть основного пластикового корпуса (про него я как раз говорил в предыдущем пункте). Делайте аккуратно, потихоньку, покачивающими движениями и она вылезет.
14. Вытащили!
15. Теперь шлицевой отверткой поддевая 2 защелки, вытаскиваем плату предохранителей из пластмассового короба.
16. Для удобства отсоединяем все фишки на плате и меняем предохранители!
Также видим, что внутри основного пластикового корпуса находится еще один блок с предохранителями и теперь вам не составит труда и их тоже поменять.
17. Собираем все в обратном порядке.
Блоки под капотном рено меган 2
Блок защиты и коммутации
Блок расположен в коммутационном блоке двигателя (в моторном отсеке).
Фотография
Схема
Описание
- 10А — Габаритный свет (правая блок-фара, правый задний фонарь, блок-фары), фонари освещения номерного знака, подсветка прикуривателя, подсветка переключателей электро стеклоподъемников, аудиосистема, блок управления навигационной системой, клавиатуры мультимедийной системы
- 10А — Габаритный свет (левая блок-фара, левый задний фонарь), левый фонарь на двери багажного отделения
- 15А — Насос омывателя фар
- 20А — Противотуманные фары
- 10А — Дальний свет (левая блок-фара)
- 10А — Дальний свет (правая блок-фара)
- 15А — Диагностический разъем, реле обогрева заднего стекла, селектор режима работы АКП, электрокорректор фар, блок управления газоразрядными лампами, блок управления дополнительным отопителем, ограничитель скорости, автоматический стояночный тормоз, блок управления системой автоматической парковки, зеркало с затемнением в салоне
- 30А — Блоку правления ABS, ESP
- 30А — Передний стеклоочиститель
- 10А — Блок управления подушками безопасности
- 20А — Не используется
- 7,5А — ЭБУ коробки передач
- 25А — Система управления двигателем
- 15А — Датчики концентрации кислорода — нагрев
- 20А — ЭБУ коробки передач
- 5А — Сигналы торможения, блок управления электрооборудованием, электро усилитель руля
- 10А — Датчик режимов работы АКП, электрокорректор фар, реле света заднего хода
- 15А — Блок управления электрооборудованием
- 30А — Стартер
- — Не используется
- 20А — Топливный модуль, катушки зажигания, ЭБУ системы питания сжиженным газом
- 10А — Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
- 5А — ЭБУ системы впрыска
- 20А — Ближний свет (левая фара), электрокорректор
- 20А — Ближний свет (правая фара), электрокорректор
- — Не используется
Блок 2
Он расположен в коммутационном блоке в моторном отсеке под блоком защиты и коммутации.
Схема
Обозначение
- A — Не используется
- B — Реле подогревателя топлива
- C — Реле света заднего хода
- D — Не используется
- F1 — 80A блока управления погружными подогревателями
- F2 — 70A блока предпускового подогрева
- F3 — Не используется
- F4 — 80A блока управления погружными подогревателями
- F5 — 60A / 40А реле электровентилятора
- F6 — 20А Подогревателя топлива
- F7 — Не используется
- F8 — 30А реле электровентилятора
- F9 — Не используется
Блоки возле аккумулятора
Блок отключения аккумуляторной батареи (1)
Схема
Назначение
- F1 — 190A Стартер
- F2 — 50A блок предохранителей и реле в салоне
- F3 — 80A блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1, блок предохранителей и реле в салоне
- F4 — 300A / 190A блок предохранителей и реле в моторном отсеке 2 / генератор
- F5 — 80A электроусилитель рулевого управления
- F6 — 35A электронный блок управления двигателем (ЭБУ) / блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1
- F7 — 5A блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1
Блок плавких вставок высокой мощности(2)
Фотография
Схема
Описание
- 70А — дополнительный отопитель салона
- 80А — блок предохранителей и реле в салоне
- 80А — блок предохранителей и реле в салоне
- 80А — блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1, блок предохранителей и реле в салоне
- 30А — дополнительный отопитель
- 50А — ЭБУ АБС с ESP
Не работает прикуриватель на Меган 2
Прикуривателем, на всех автомобилях, в том числе и на Renault Megane 2, по его прямому назначению пользуются только те водители, которые курят. И если бы его использовали только для этих целей, то проблем с гнездом прикуривателя не было бы вообще. Но, с появлением различных дополнительных устройств, таких как автомобильный электрический компрессор, пылесос, видиорегистратор, а через конвертор подключают ноутбуки, и есть ещё масса других полезностей, которым требуется 12-ти вольтовое питание. А получают они его, через гнездо прикуривателя.Устройство прикуривателя несложное, а напряжение на него подается с генератора или аккумуляторной батареи через два предохранителя. Один из них 80-ти амперный, который работает на несколько электрический цепей (вентилятор отопителя, магнитола и т.д. ), в том числе и на прикуриватель, а второй 10-ти амперный, он работает только на прикуриватель.
Зная силу тока, на которую рассчитан предохранитель прикуривателя, и напряжение бортовой сети, нетрудно подсчитать, какова должна быть максимальная мощность подключаемого устройства 10 А*12 В = 120 Вт. Если владелец автомобиля Renault Megane 2, подключит через прикуриватель компрессор, у которого потребляемая мощность, предположим, равна 130 Вт, то 10-ти амперный предохранитель прикуривателя сгорит, и он работать перестанет.
Многие водители пользуются разветвителями, для того чтобы к гнезду прикуривателя можно было подключить одновременно несколько устройств. В этом случае, необходимо посчитать какова будет их суммарная мощность, если она превысит 120 Вт, то предохранитель опять же сгорит. Аналогично можно сжечь и 80-ти амперный предохранитель, если одновременно будут задействованы все электрические цепи, которые он защищает, на максимальную мощность.
Вторая причина, которая выводит прикуриватель из строя, это когда водитель подключает устройство, у которого имеется несоответствие наружного диметра штекера, внутреннему диаметру гнезда прикуривателя. Это, во многих случаях, приводит к короткому замыканию, в результате которого сгорает предохранитель, плавятся контакты прикуривателя и его приходится заменять на новый.
4. Предохранители
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Расположение блока предохранителей с левой стороны
панели приборов
Визуальная проверка целостности предохранителя
Использование пинцета для снятия предохранителя
Расположение предохранителей на блоке предохранителей
Расположение блока
предохранителей с левой стороны панели приборов
Расположение предохранителей и электрические цепи, защищаемые предохранителями,
приведены на наклейке, расположенной с внутренней стороны на крышке блока предохранителей.
Всегда заменяйте предохранитель другим предохранителем той же мощности. Каждый
предохранитель имеет надпись о величине защищаемого тока. Никогда не заменяйте
предохранитель более чем один раз, не определив причину его перегорания.
Дополнительные предохранители имеются на блоке реле, дополнительном блоке
реле и блоке электроники. Блок реле расположен в салоне автомобиля с левой стороны
под панелью приборов. Блок электроники расположен с левой стороны около перегородки
моторного отсека.
На моделях с дизельными двигателями предохранитель системы предварительного
подогрева дизельного двигателя расположен на кронштейне реле в блоке электроники.
Для замены предохранителей откройте крышку, для чего вставьте отвертку в паз
с нижней стороны, который отмечен стрелкой и нажмите на крышку.
Если предохранитель перегорел, значит, проводник, соединяющий контакты предохранителя,
разорван, см. рис. Визуальная проверка целостности
предохранителя.
Для того, чтобы снять предохранитель, воспользуйтесь пинцетом для извлечения
предохранителя из разъема (см. рис. Использование
пинцета для снятия предохранителя). Достаньте предохранитель из пинцета. Провод
внутри предохранителя легко заметен и будет разорван, если предохранитель перегорел.
Установите новый предохранитель, рассчитанный на тот же ток. С обратной стороны
каждый предохранитель имеет надпись о величине защищаемого тока. Кроме того,
цвет предохранителя также соответствует величине защищаемого тока.
Ток | Цвет |
5 | Светло-коричневый |
10 | Красный |
15 | Синий |
20 | Желтый |
25 | Белый |
30 | Зеленый |
Предупреждение
Предохранитель, обозначенный
на блоке предохранителей под номером 24 на электрических схемах автомобиля обозначается
номером 224, то есть на электрических схемах к номеру предохранителя впереди
добавляется цифра 2.
№ | Потребитель тока | А |
1 | Обогреваемые жиклеры омывателей лобового стекла | 5 |
2 | Указатели поворота | 10 |
3 | Очистители фар, освещение ящика для перчаток, органов управления климатической установкой, селектора автоматической коробки передач | 5 |
4 | Освещение номерного знака | 5 |
5 | Обогрев сидений, климатическая установка | 10 |
6 | Плафоны и светильники для чтения, плафон багажного отделения | 5 |
7 | Блок управления ABS | 10 |
8 | Автоматический корректор наклона фар при газоразрядных лампах, телефон | 5 |
9 | Обогрев зеркал | 10 |
10 | CD-чейнджер | 5 |
11 | Круиз-контроль при автоматической коробке передач | 5 |
12 | Питание системы самодиагностики | 10 |
13 | Сигналы торможения | 10 |
14 | Установка зеркал, стеклоподъемники, центральная блокировка замков | 15 |
15 | Комбинация приборов, автоматическая коробка передач | 10 |
16 | Свободен | |
17 | Навигационная система | 7,5 |
18 | Дальний свет правый | 10 |
19 | Дальний свет левый | 10 |
20 | Ближний свет правый, корректор наклона правой фары | 10 |
21 | Ближний свет левый, корректор наклона левой фары | 10 |
22 | Габаритные и стояночные огни правые | 5 |
23 | Габаритные и стояночные огни левые | 5 |
24 | Стеклоомыватели | 25 |
25 | Вентилятор системы вентиляции, климатическая установка | 30 |
26 | Обогрев заднего стекла | 30 |
27 | Свободен | 15 |
28 | Топливный насос | 15 |
29 | Электронные системы двигателя | 20 |
30 | Подъемно-сдвижная панель люка крыши | 20 |
31 | Фонари заднего хода, автоматическая коробка передач, круиз-контроль при механической коробке передач | 15 |
32 | Электронные системы двигателя | 20 |
33 | Прикуриватель | 15 |
34 | Электронные системы двигателя | 15 |
35 | Плюс» продолжительного электропитания прицепа | 30 |
36 | Противотуманные фары, задние противотуманные фонари | 15 |
37 | Телефон, радио | 20 |
38 | Установка зеркал, дистанционное управление блокировкой крышки лючка топливозаливной горловины, стеклоподъемники, центральная блокировка замков | 15 |
39 | Аварийная сигнализация | 15 |
40 | Звуковой сигнал | 25 |
41 | Свободен | |
42 | Свободен | |
43 | Свободен | |
44 | Обогрев сидений | 30 |
Блоки реле и предохранители Renault Megane II
Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями.
Мощные потребители тока подключены через реле
Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля под панелью приборов с правой стороны и в подкапотном пространстве рядом с аккумуляторной батареей.
Расположение предохранителей и реле может отличаться в зависимости от комплектации автомобиля.
Блок расположен в салоне, в левой нижней части приборной панели (см. рис. 1).
Назначение предохранителей и реле (в зависимости от уровня комплектации автомобиля) приведено в таблице 1.
Таблица 1 Назначение предохранителей и реле (в зависимости от уровня комплектации автомобиля)
БЛОК РЕЛЕ (1173)
Рис. 4. Блок реле расположенный в приборной панели, слева от электровентилятора салона
Блок расположен в приборной панели, слева от электровентилятора салона.
ОДИНОЧНОЕ РЕЛЕ (1524)
Реле закреплено на кронштейне педали акселератора.
Назначение реле (в зависимости от уровня комплектации автомобиля) представлено в таблице 2 и таблице 3.
Таблица 2 Назначение реле (в зависимости от уровня комплектации автомобиля)
№ |
Номинальный ток, А |
Назначение |
А |
40 |
Реле дополнительного подогрева 330Вт(1067) |
В |
70 |
Реле дополнительного подогрева 660Вт(1068) |
Таблица 3 Назначение контактов и цепей (в зависимости от уровня комплектации автомобиля)
Номинальный ток, А |
Назначение |
40 |
Реле включения стоп-сигнала(1524), управляемое ЭБУ системы Стабилизации траектории(1094) |
ЦЭКБС (645)
Блок расположен в салоне, в левой нижней части приборной панели.
Контакт |
Цепь |
Назначение |
PE1 (40-контактный разъем белого цвета |
||
коричневый |
||
1 |
26I |
Управление «-» датчика хода системы обеспечения безопасности |
2 |
47z |
Сигнал температуры наружного воздуха/ дисплей |
3 |
64 F |
Управление «I» сигнальной лампы аварийной сигнализации |
4 |
26EC |
Управление светодиодом сигнализации наличия карточки в считывающем устройстве |
5 |
26K |
Сигнал «-» датчика хода педали сцепления |
6 |
20AW |
Импульсное управление запиранием и отпиранием замков дверей |
7 |
26N |
Сигнал «+» пуска и остановки двигателя |
8 |
87T |
Сигнал однопозиционного выключателя двери замка |
9 |
20T |
Управление «-» светодиодом системы обеспечения безопасности детей |
10 |
— |
Не используется |
11 |
20AL |
Управление запиранием замка задних дверей изнутри салона |
12 |
16A |
Управление «+» электродвигателем насоса омывателя ветрового стекла |
13 |
26M |
Управление сигнальной лампы «двигатель работает» |
14 |
20M |
Светодиод запирания дверей |
15 |
87G |
Сигнал «-» однопозиционного выключателя двери пассажира |
16 |
87B |
Сигнал «-» однопозиционного выключателя правой задней двери |
17 |
87H |
Сигнал «-» однопозиционного выключателя двери водителя |
18 |
20BG |
Сигнал состояния системы блокировки внутренних ручек задних дверей |
19 |
87A |
Сигнал «-» однопозиционного выключателя левой задней двери |
Зеленого цвета |
||
20 — 40 |
|
Не используется |
PP2 (12- контактный разъем черного цвета |
||
1 |
261 |
«-» на электрозамок рулевой колонки |
2 |
APCB |
«-» после замка зажигания через предохранитель/ Предохранитель замыкающего контакта электрозамка рулевой колонки |
3 |
36A |
Управление «+» электродвигателем очистителя заднего стекла |
4 |
BP25 |
«-» аккумулятора на электродвигатель очистителя заднего стекла через предохранитель |
5 |
20BH |
Управление электроприводами замков двери водителя и крышки люка наливной горловины топливного бака на запирание |
6 |
20BC |
Управление электроприводами замков двери водителя и крышки люка заливной горловины на отпирание |
7 |
20BK |
Управление Эл. Приводами замков передних и задних пассажирских дверей на запирание |
8 |
20BD |
Управление Эл. Приводами замков передних и задних пассажирских дверей на отпирание |
9 |
BP3 |
«-» аккумулятора через предохранитель на электрозамки дверей |
10 |
20X |
Управление электроприводами блокировки внутренних ручек передних дверей |
11 |
20W |
Управление электроприводами блокировки внутренних ручек задних дверей |
Назначение контактов и цепей (в зависимости от уровня комплектации автомобиля) представлены в таблице 4.
БЛОК ЗАЩИТЫ И КОММУТАЦИИ (1337)
Блок расположен в коммутационном блоке двигателя (в моторном отсеке).
Обозначение предохранителей блока защиты и коммутации показано на рис. 6.
Цепи, защищаемые предохранителями (в зависимости от уровня комплектации автомобиля) представлены в таблице 7.
Блок, расположенный в коммутационном блоке двигателя (в моторном отсеке) см. рис. 6.
Назначение контактов и цепей (в зависимости от уровня комплектации автомобиля) представлены в таблице 6. Таблица 5 Цепи, защищаемые предохранителями (в зависимости от уровня комплектации автомобиля)
Таблица 6 Назначение контактов и цепей (в зависимости от уровня комплектации автомобиля)
БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ ЦЕПЕЙ ПИТАНИЯ (777)
Блок расположен в коммутационном блоке в моторном отсеке под блоком защиты и коммутации (1337) (рис. 8).
Назначение предохранителей (в зависимости от уровня комплектации автомобиля) представлены в таблице 7.
Таблица 7 Назначение предохранителей (в зависимости от уровня комплектации автомобиля)
№ |
Сила тока, А |
Цепь |
Назначение |
F1 |
— |
— |
Не используется |
F2 |
70 |
ВР35 |
Предохранитель ЭБУ предпускового подогрева (257) |
F3 |
20 |
ВР27 |
Предохранитель реле подогревателя топливного фильтра (450) на двигателе F9Q |
F4 |
70 |
ВР12 |
Предохранитель блока предохранителей и реле в салоне (260) |
F5 |
50 |
ВР8 |
Предохранитель ЭБУ АБС (118-1094) |
F6 |
70 |
ВР81 |
Предохранитель электроусилителя рулевого управления (1232) |
F7 |
40 |
ВР9 |
Предохранитель реле дополнительного подогрева 1 (1067) |
F8 |
60 |
ВР11 |
Предохранитель блока предохранителей и реле в салоне (260) |
F9 |
70 |
ВР91 |
Предохранитель реле дополнительного подогрева 2 (1068) |
БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ ЗАЩИТЫ ПЛЮСОВОЙ ЦЕПИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ (1033)
Блок расположен на плюсовом выводе аккумуляторной батареи (рис. 9).
Назначение предохранителей (в зависимости от уровня комплектации автомобиля) представлены в таблице 8.
Таблица 8 Назначение предохранителей (в зависимости от уровня комплектации автомобиля
№ |
Сила тока, А |
Цепь |
Назначение |
FI |
30 |
BPS1 |
Предохранитель цепи «+» аккумуляторной батареи с предохранителем блока предохранителей и реле салона (260) — ЦЭКБС (645). |
F2 |
350; 400 |
ВPDA |
Предохранитель «+» аккумуляторной батареи через предохранитель на стартер (163) — генератор (103) — блок предохранителей цепей питания (777) — блок зашиты и коммутации (1337). Номинальный ток: — 350 А на автомобилях с бензиновыми двигателями. — 400 А на автомобилях с дизельными двигателями. |
F3 |
30 |
ВР31 |
Предохранитель «+» через предохранитель на системы двигателя через блок зашиты и коммутации (1337) |
БЛОК РЕЛЕ (1337)
Рис. 10. Блок, расположенный в коммутационном блоке в моторном отсеке под блоком защиты и коммутации (1337)
Блок расположен в коммутационном блоке в моторном отсеке под блоком защиты и коммутации (1337) (рис. 10).
Назначение реле (в зависимости от уровня комплектации автомобиля) представлены в таблице 9.
Таблица 9 Назначение реле (в зависимости от уровня комплектации автомобиля)
№ |
Номинальный ток, А |
Назначение |
А |
20 |
Реле электродвигателя омывателя фар (753) |
В |
20 |
Реле электродвигателя омывателя фар (1338) |
БЛОК РЕЛЕ (299)
Блок расположен в коммутационном блоке в моторном отсеке под блоком защиты и коммутации (1337) (рис. 10). Назначение реле (в зависимости от уровня комплектации автомобиля) представлены в таблице 10.
Таблица 10 Назначение реле (в зависимости от уровня комплектации автомобиля)
№ |
Номинальный ток, А |
Назначение |
А |
20 |
Реле подогревателя дизельного топлива(450) |
В |
— |
Не используется |
БЛОКИ РЕЛЕ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ СЖИЖЕННЫМ НЕФТЯНЫМ ГАЗОМ (299)
Блок расположен в коммутационном блоке в моторном отсеке под блоком защиты и коммутации (1337) (рис. 11).
Назначение реле (двигатель К4М764, в зависимости от уровня комплектации автомобиля) представлены в таблице 11.
Рис. 12. Блок, закрепленный на указанном выше блоке
Блок, закрепленный на указанном выше блоке показан на рис. 12.
Назначение реле (двигатель К4М764, в зависимости от уровня комплектации автомобиля) представлены в таблице 12.
Таблица 11 Назначение реле (двигатель К4М764, в зависимости от уровня комплектации автомобиля)
№ |
Номинальный ток, А |
Назначение |
А |
20 |
Реле топливного насоса (236) |
В |
20 |
Реле отключения топливного насоса на автомобилях с системой питания сжиженным газом(1196) |
Таблица 12 Назначение реле (двигатель К4М764, в зависимости от уровня комплектации автомобиля)
№ |
Номинальный ток, А |
Назначение |
А |
20 |
Реле электромагнитного клапана системы питания сжиженным газом (1259) |
В |
20 |
Реле баллона с сжиженным газом (1457) |
Всё о предохранителях Renault Megane 2 и 3: описание, советы и инструкции
Функционирование каждого транспортного средства зависит не только от исправности двигателя, но и от работоспособности предохранителей. Так или иначе, но электрическая цепь играет важную роль в работе авто. В этой статье мы расскажем вам о том, какие функции выполняют предохранители Рено Меган 2, где расположен блок и как происходит его замена.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Что такое предохранители и зачем они нужны
Что такое предохранители? Зачем они нужны? Где находится блок предохранителей (БП)? Эти вопросы приходили в голову каждому автовладельцу Рено. Сейчас мы постараемся дать ответы на эти вопросы вкратце. Эти элементы предназначены для размыкания электрической цепи, когда сила тока в ней резко увеличивается.
Автомобиль Renault Megane 2Говоря более понятным языком, компоненты БП необходимы для того, чтобы защитить устройства системы электрического оборудования от поломки в результате короткого замыкания или перегрузки цепи. То есть, если в цепи вдруг возникли неполадки и произошло короткое замыкание, то первым делом из строя выйдет предохранитель, а потом уже возможно само устройство. Предохранитель, как говорится, берет весь удар на себя. И не зря, ведь дешевле приобрести этот элемент в случае его выхода из строя, чем покупать новые электрические стеклоподъемники, зеркала и т.д.
Расположение и схема БП
Далее предлагаем вам узнать, где находятся и какие функции выполняют предохранители на БП в автомобилях Рено второго и третьего поколения. В обеих моделях автомобилей основной БП расположен на левой стороне торпеды. Чтобы добраться до него с водительского места, нужно на панели приборов с левой стороны под рулем снять крышку.
Кроме того, в машинах французского производителя есть еще один БП, который установлен в моторном отсеке. Его схема также будет описана ниже. Несмотря на одинаковое местонахождение БП, схемы в обеих моделях авто отличаются друг от друга, поэтому мы рассмотрим их описание отдельно.
Загрузка …Меган 2
Ниже представлена схема БП для автомобиля Рено Меган 2, находящего в салоне транспортного средства.
Схема БП в автомобиле Рено Меган 2, установленного в салонеМаркировка | Предназначение |
С | Данный компонент определяет работоспособность вентилятора отопителя системы. |
D | Устройство обеспечивает функционирование электрических стеклоподъемников, установленных на задних пассажирских дверях. |
E | Отвечает за работу люка крышки. |
F | Обеспечивает работу системы ABS. |
G | Этот компонент является многофункциональным и отвечает сразу за несколько устройств: |
H | Обеспечивает функционирование стоп-сигналов. |
L, M | Данный компонент обеспечивает работу стеклоподъемников передних дверей. |
N | Обеспечивает функциональность панели приборов, мультимедийной системы, а также устройства регулировки зеркал заднего вида. |
O | Этот компонент обеспечивает функционирование звукового гудка. |
P | При выходе из строя этого компонента работа дворника заднего стекла невозможна. |
R | Отвечает за работу климатической установки. |
S | Обеспечивает функциональность датчика измерения температуры в салоне автомобиля. |
T | Обогревает передние сидения. |
U | Отвечает за одновременную блокировку всех дверей авто. |
W | Обогревает зеркала заднего вида. |
A | Реле электрического стеклоподъемника. |
Ниже описан блок, находящийся под капотом, а также назначение его компонентов. Именно в этом БП расположен предохранитель ближнего света и других оптических приборов.
Меган 3
Далее предлагаем вам ознакомиться со схемой БП в автомобиле Рено Меган 3. Этот БП установлен в салоне авто.
БП Рено, расположенный в салонеОбозначения каждого компонента указаны ниже.
Ниже представлена схема БП, установленного в моторном отсеке авто. Предлагаем ознакомиться со схемой и описанием компонентов.
Электрическая схема расположения элементов на БП, установленном под капотомНазначение компонентов БП, который находится в моторном отсекеПроцесс снятия и замены
Далее мы рассмотрим процесс снятия и замены устройства, находящегося в моторном отсеке. Для обеих моделей авто — второго и третьего поколения — процесс замены будет идентичным.
Итак, приступим:
- Для начала откройте капот и отсоедините клеммы от аккумуляторной батареи. Если этого не сделать, демонтаж БП может иметь печальные последствия для автомобиля.
- Вы увидите БП, находящийся с правой стороны в подкапотном пространстве. Вам нужно открутить винты, крепящие аккумуляторную батарею и снять ее. Также открутите крышку БП. Все болты, которые необходимы отвинтить, указаны красным цветом на фото.
- При помощи гаечного ключа на «10» открутите гайку и снимите хомут с пучком проводов.
- Теперь вам необходимо открутить винты крепления непосредственно БП.
- Сделав это, устройство можно демонтировать.
Теперь вытащите из мест крепления все устройства. Запоминать место нахождения каждого из них необязательно, поскольку каждый из них может стать только на свое место. Замените вышедший из строя БП на новый, осуществив сборку в обратной последовательности.
Видео от Рустама Абдуллина «Замена предохранителей»
В этом видео описан несложный процесс замены устройств БП в Меган 2.
Предохранители и реле Renault Megane II
Страница 1 из 2
Предохранители служат для того, чтобы прервать цепь, когда сила тока превысит определенное значение, и защитить элементы и провода, которые могут быть повреждены слишком сильным током.
Резкое увеличение силы тока обычно вызвано неисправностью в цепи, чаще всего коротким замыканием.
Рис. 1. Блок предохранителей в салоне автомобиля
Рис. 2. Крышка предохранителей внутренняя сторона
Блок предохранителей расположен под панелью приборов со стороны водителя.
Каждый из предохранителей защищает свою цепь, принадлежность его к той или иной цепи обозначена на крышке блока предохранителей.
В блоке предохранителей установлены предохранители ножевого типа, цвет которых соответствует току защиты предохранителя.
В случае выхода какого-либо элемента электрооборудования из строя прежде всего следует проверить состояние предохранителя.
Исправность предохранителя определяется по наличию проволочного проводника, соединяющего контакты предохранителя.
Для замены вышедшего из строя предохранителя предварительно выключите соответствующую электрическую цепь, извлеките предохранитель из гнезда пинцетом.
Если вновь установленный предохранитель мгновенно выходит из строя при подаче напряжения, проверьте защищаемую электрическую цепь.
Если предохранитель защищает несколько цепей, то их необходимо подключать поочередно, чтобы по перегоранию предохранителя определить неисправную цепь.
Отопитель и кондиционер потребляют большой ток, поэтому блок предохранителей имеет выключатель для защиты их цепей.
Если цепь размыкается выключателем, выключите отопитель и кондиционер, перед тем как нажать кнопку повторного включения выключателя.
Реле – это электронно-управляемый переключатель, который обычно используется следующим образом:
– переключает большие токи дистанционно от цепи, в которой течет этот ток, позволяя использовать более тонкие провода и контакты переключателей;
– имеет более одного управляющего входа в отличие от механического переключателя;
– выполняет функцию таймера, например, задает интервал работы стеклоочистителей.
Если электрическая цепь, управляемая реле, выходит из строя и причиной неисправности, возможно, является реле, прислушайтесь к работе реле при включенной системе.
Если реле исправно работает, то вы должны услышать щелчок при его включении.
Если реле исправно, то причина неисправности заключена в элементах или соединяющих проводах.
Если реле не работает, это значит, что оно не получает основного электропитания или управляющего импульса или реле неисправно.
Большинство реле установлено в блоке предохранителей и реле, расположенном в моторном отсеке.
Некоторые специализированные реле расположены отдельно или в отдельных блоках под панелью приборов и в моторном отсеке
Реле
Обозначение |
Номинальная сила тока |
Назначение |
А |
30 А |
Реле стеклоподъемника |
В |
40 А |
Реле потребителей электроэнергии |
Предохранители
Обозначение |
Номинальная сила тока |
Назначение |
С |
40 А |
Электровентилятор салона |
D |
40 А |
Импульсные стеклоподъемники задних дверей или реле стеклоподъемников |
Е |
20 А |
Электропривод люка крыши |
F |
10 А |
ЭБУ АБС и системы стабилизации траектории |
G |
15 А |
Аудиосистема — выносной дисплей — реле насосов омывателей фар — прикуриватель первого ряда сидений — элементы подогрева сидений — насос стеклоомывателя — реле подогревателя дизтоплива — панель управления климатической установкой — ЭБУ климатической установки — зеркало заднего вида с электрохромным покрытием — охранная сигнализация — центральный коммуникационный блок |
Н |
15 А |
Стоп-сигнал |
I |
|
Не используется |
J |
25 А |
Электростеклоподъемник двери водителя |
К |
25 А |
Электростеклоподъемник двери пассажира |
L |
20 А |
Предохранитель отключения потребителей электроэнергии: аудиосистемы — выносного дисплея — переключателя наружных зеркал заднего вида — охранной сигнализации — щитка приборов |
М |
15 А |
Звуковой сигнал, Диагностический разъем реле насосов омывателей фар — электродвигатель очистителя заднего стекла |
N |
15 А |
Электродвигатель очистителя заднего стекла |
О |
20 А |
ЦЭКБС — щиток приборов — ЭБУ климатической установки — реле вспомогательного оборудования |
Т |
20 А |
Элементы подогрева сидений |
S |
ЗА |
Вентилятор и датчик температуры в салоне — зеркало заднего вида с электрохромным покрытием — датчик дождя и освещенности (в зависимости от модификации) |
U |
20 А |
Центральный замок и ли система блокировки внутренних ручек дверей |
Приложение 1 – предохранители и реле Renault Megane 2
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту Рено Меган 2 2003+ г.в.
- Приложение 1 – предохранители и реле
7.7.1 Приложение 1 – предохранители и реле
Блок предохранителей и реле в салоне (260) Блок реле (1173) Одиночное реле (1524) ЦЭКБС (645) Блок защиты и коммутации (1337) Блок предохранителей цепей питания (777) Блок предохранителей защиты плюсовой цепи аккумуляторной батареи (1033) Блок реле (784) Блок реле (299) Блоки …
7.7.2 Блок предохранителей и реле в салоне (260)
Расположение
Рис. 1. Блок предохранителей и реле расположенный в салоне автомобиля Блок расположен в салоне, в левой нижней части приборной панели (см. рис. 1). Назначение предохранителей и реле (в зависимости от уровня комплектации автомобиля) приведено в таблице 1. …
7.7.3 Блок реле (1173)
Расположение Блок расположен в приборной панели, слева от электровентилятора салона.
Рис. 2. Блок реле расположенный в приборной панели, слева от электровентилятора салона
7.7.4 Одиночное реле (1524)
Расположение Реле закреплено на кронштейне педали акселератора. Назначение реле (в зависимости от уровня комплектации автомобиля) представлено в таблице 2 и таблице 3. Таблица 2 Назначение реле (в зависимости от уровня комплектации автомобиля) Таблица 3 Назначение контактов и цепе…
7.7.5 ЦЭКБС (645)
Расположение Блок расположен в салоне, в левой нижней части приборной панели.
Рис. 4. Блок, расположенный в салоне, в левой нижней части приборной панели Назначение контактов и цепей (в зависимости от уровня комплектации автомобиля) представлены в таблице 4. Таблица…
7.7.6 Блок защиты и коммутации (1337)
Расположение Блок расположен в коммутационном блоке двигателя (в моторном отсеке).
Рис. 5. Обозначение предохранителей блока защиты и коммутации Обозначение предохранителей блока защиты и коммутации показано на рис. 5. Цепи, защищаемые предохранителями (в зависимости о…
7.7.7 Блок предохранителей цепей питания (777)
Расположение
Рис. 7. Блок, расположенный в коммутационном блоке в моторном отсеке под блоком защиты и коммутации (1337) Блок расположен в коммутационном блоке в моторном отсеке под блоком защиты и коммутации (1337) ( рис. 7). Назначение предохранителей (в зависимости от …
7.7.8 Блок предохранителей защиты плюсовой цепи аккумуляторной батареи (1033)
Расположение
Рис. 8. Блок, расположенный на плюсовом выводе аккумуляторной батареи Блок расположен на плюсовом выводе аккумуляторной батареи ( рис. 8). Назначение предохранителей (в зависимости от уровня комплектации автомобиля) представлены в таблице 8. Таблица 8 Наз…
7.7.9 Блок реле (784)
Расположение
Рис. 9. Блок, расположенный в коммутационном блоке в моторном отсеке под блоком защиты и коммутации (1337) Блок расположен в коммутационном блоке в моторном отсеке под блоком защиты и коммутации (1337) ( рис. 9). Назначение реле (в зависимости от уровня комп…
7.7.10 Блок реле (299)
Расположение
Рис. 10. Блок, расположенный в коммутационном блоке в моторном отсеке под блоком защиты и коммутации (1337) Блок расположен в коммутационном блоке в моторном отсеке под блоком защиты и коммутации (1337) ( рис. 10). Назначение реле (в зависимости от уровня ко…
7.7.11 Блоки реле системы питания сжиженным нефтяным газом (299)
Расположение
Рис. 11. Блок, расположенный в коммутационном блоке в моторном отсеке под блоком защиты и коммутации (1337) Блок расположен в коммутационном блоке в моторном отсеке под блоком защиты и коммутации (1337) ( рис. 11). Назначение реле (двигатель К4М764, в зависи…
7.7.12 Расположение точек подключения на «массу» автомобилей с кузовами «седан» и «универсал»
Рис. 13. Точки подключения «массы» автомобиля с кузовом «седан» На рис. 13 показаны точки подключения «массы» автомобиля с кузовом «седан»
Рис. 14. Точки подключения «массы» автомобиля с кузовом «универсал» Точки подключения «массы» автомобиля с кузовом …
↓ Комментарии ↓
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
1.1. Описание автомобиля
1.2. Органы управления и контрольно-измерительные приборы
1.3. Оборудование салона
1.4. Отопление и кондиционер
1.5. Вождение автомобиля
1.6. Обслуживание автомобиля
1.7. Таблицы
2. Двигатель
2.0 Двигатель
2.1. Общие процедуры технического обслуживани
2.2. Механическая часть двигателя
2.3. Топливная система
2.4. Система впрыска
2.5. Система впуска и выпуска
2.6. Система запуска и зарядки
2.7. Система охлаждения
2.8. Система снижения токсичности
2.9. Система выпуска отработавших газов
2.10. Приложение 1
2.11. Приложение 2
2.12. Таблицы
3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия
3.1. Сцепление
3.2. Регулировка привода сцепления
3.3 Снятие и установка троса привода сцепления
3.4 Снятие и установка педали сцепления
3.5 Снятие, регулировка и установка датчика хода педали сцепления
3.6 Снятие и установка трубопровода гидропривода сцепления
3.7. Идентификационные данные сцепления
3.8 Снятие и установка кожуха и ведомого диска сцепления (двигатели K4J и К4М)
3.9 Снятие и установка кожуха и ведомого диска сцепления (двигатель F4R)
3.11. Механическая коробка передач (JR5, Jh4, ND0)
3.12. Автоматическая коробка передач (DP0)
3.13. Механизм привода колес
3.14. Приложение 1
3.15. Таблицы
4. Ходовая часть
4.0 Ходовая часть
4.1 Общие сведения
4.2. Контрольные и регулировочные значения углов установки передних колес
4.3 Высота контрольных точек нижней части кузова
4.4. Диагностика вибраций, связанных со скоростью движения автомобиля
4.5. Колеса и шины
4.6 Снятие и установка поворотного кулака передней подвески
4.7 Снятие и установка подшипника ступицы переднего колеса
4.8 Снятие и установка пружины и амортизаторная стойка передней подвески
4.9 Шумы амортизатора (диагностика)
4.15. Таблицы
5. Рулевой механизм
5.0 Рулевой механизм
5.1 Общие сведения
5.2. Проверка рулевого колеса и рулевой колонки
5.3. Проверка давление насоса гидроусилителя рулевого управления
5.4 Снятие и установка рулевой колонки
5.5 Снятие и установка насоса гидроусилителя рулевого управления
5.6 Замена шкива насоса гидроусилителя рулевого управления
5.7 Проверка промежуточного вала
5.8 Снятие и установка уплотнителя в щите передка
5.9. Увод автомобиля на дороге
5.10. Таблицы
6. Тормозная система
6.0 Тормозная система
6.1. Общие сведения
6.2 Периодичность замены тормозной жидкости
6.3. Удаление воздуха из гидропривода рабочей тормозной системы
6.4 Прокачка контура регулирования давления
6.5 Снятие и установка главного тормозного цилиндра
6.6. Проверка, снятие и установка вакуумного услителя тормозов
6.7 Проверка работы обратного клапана вакуумного усилителя тормозов
6.8 Снятие и установка обратного клапана усилителя тормозов
6.9. Снятие и установка педали тормоза (модели с автоматической коробкой передач)
6.22. Антиблокировочная система тормозов (ABS)
6.26. Таблицы
7. Бортовое электрооборудование
7.0 Бортовое электрооборудование
7.1. Общие сведения
7.2. Система электроснабжения
7.3. Система наружного освещения
7.4. Система внутреннего освещения
7.5. Антенны запуска двигателя и открывания дверей
7.6. Контрольно-измерительные приборы
7.7. Приложение 1 – предохранители и реле
7.8. Таблицы
8. Кузов
8.0 Кузов
8.1 Особенности конструкции
8.2. Ремонт повреждений кузова
8.3. Наружные защитные элементы кузова
8.4. Наружные принадлежности кузова
8.5. Механизмы боковых открывающихся элементов кузова
8.6. Остекление кузова
8.7. Принадлежности салона
8.8. Сиденья
8.9. Система отопления и кондиционирования воздуха в салоне
8.10. Таблицы
9. Схемы электрооборудования
9.0 Схемы электрооборудования
9.1 Базовое отопление
9.2 Генератор и стартер
9.3 Климатическая установка с автоматическим управлением
9.4 Дополнительный обогреватель в салоне
9.5 Электрообогреватель заднего стекла
9.6 Электроподогрев сидений
9.7 Прикуриватель
9.8 Звуковой сигнал
9.9 Люк крыши с жлектроприводом
Как заменить предохранитель печки Renault Megane 2
Каждая модель автомобиля имеет свои недостатки, и, со временем, они начинают проявляться, как бы аккуратно водитель ни использовал агрегат. Отличительной чертой рассматриваемой нами сегодня модели является крайняя чувствительность к воде, поэтому в основном страдают электростеклоподъёмники – кнопки поднимания и опускания стекла.
Замена предохранителя печки Renault Megane 2.
Какие детали чаще всего выходят из строя
После продолжительной службы полететь могут и следующие детали, играющие немаловажную роль: вентилятор, компрессор кондиционера. Возможны случаи загорания airbag, что свидетельствует о поломке. Для того, чтобы датчик погас, необходимо осмотреть электроразъём, который вы обнаружите под водительским сидением. Во избежание лишних затрат на ремонт вашего друга на колесах можно выполнять определённые операции. К примеру, прочищать проёмы водостоков, находящиеся впереди лобового стекла. Тем не менее, предохранитель становится головной болью многих автовладельцев. И порой встаёт такой вопрос: а как же заменить предохранитель печки? Ведь изначально его нужно ещё и найти. Об этом ниже.
Зачем менять предохранитель
Как вообще автовладельцы приходят к тому, что видят решение проблем с автомобилем в замене предохранителя? Изначально вспомним, что вся электроника в машине находится под защитой предохранителей. Соответственно, когда одна из систем перестаёт работать, мы можем разрешим ситуацию починкой предохранителя, который, скорее всего, просто перегорел. Блок предохранителей Renault располагается в салоне, с водительского бока, и в подкапотной зоне. Руководствуясь таблицей-приложением, мы с лёгкостью определяем, какой именно предохранитель отвечает за печку и вентиляцию: предохраняющие запчасти с пометкой 30. На самой же детали будет написано SP3. Помимо печи эти детали гарантируют работу системы отопления и кондиционера.
Где находится предохранитель печки Renault Megane 2
Как мы говорили раньше, есть два места расположения предохранителей. Нас же интересуют те, которые располагаются в салоне. Там мы и обнаружим коробочку с пометкой 30. Для того, чтобы провести данную операцию, вам не понадобится какое-то особенное оборудование. Можно ограничиться обычным ключом на 10 и отвёрткой. Теперь поэтапно разберём инструкцию того, как снять деталь. Алгоритм работы следующий:
- Убираем панель слева от руля, а за ней боковую небольшую панельку.
- Панель с кнопками тоже откручиваем и, пользуясь подручными средствами (например, шилом или отвёрткой) отсоединяем разъём питания.
- Под рулевой колонкой выкручиваем болты и достаём панель.
- Теперь мы видим заветную цель, нажимаем на защёлку и спокойно достаём блок.
- Теперь переходим ко второму этапу: вытаскиваем блок из-под капота.
- Справа снимаем защитную пластину из пластика.
- Освобождаем место, снимаем следующие детали: аккумуляторную батарею, ЭБУ, площадку под АКБ, крышку предохранителей, плату.
- Рассоединяем разъёмы и убираем клеммы аккумулятора и, следовательно, достаём батарею.
- Сначала выкручиваем верхний болт ЭБУ, а за ним нижний.
- Три блока соединения, подходящие к блоку управления, отсоединяем.
- Убираем ЭБУ.
- Выкручиваем болт, чтобы снять блок предохранителей.
- Рассоединяем блок с клеммами – и вот он уже у нас в руках.
Вот таким не хитрым путём можно самостоятельно снять предохранитель, чтобы разобраться с поломкой. Надеемся, наша статья дала вам полное представление об операции, и вы без труда сами справитесь с отсоединением. Удачи и будьте аккуратны на дорогах.
Renault Megane 2 | Предохранители и реле
14.2. Предохранители и реле
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
РЕЛЕ
Расположение и назначение реле и предохранителей в зависимости от модификации автомобиля может отличаться. Обозначение управляемой и предохраняемой электрической цепи нанесено на крышке блока.
Главный блок расположен в задней части моторного отсека со стороны водителя. Дополнительный блок в автомобилях изготовленных до 01.1991 г. расположен над вещевым ящиком, а в автомобилях изготовленных с 01.1991 г. в задней части моторного отсека со стороны пассажира.
Реле могут коммутировать сильные токи на расстоянии, позволяя тем самым использовать слабые управляющие выключатели и проводки.
В отличие от механических выключателей реле могут управляться более чем одним сигналом.
Некоторые реле могут функционировать по таймеру, например, в прерывистом режиме работы стеклоочистителей или обогреве ветрового стекла.
Если в контуре, оснащенном реле, обнаруживается неисправность, то всегда надо помнить, что проблема может заключаться именно в реле. Проверку можно осуществить заменой на заведомо исправное реле.
Для замены реле извлечь его из гнезда и вставить новое. Доступ к реле в главной коробке осуществляется так же, как и к предохранителям. Доступ к реле, расположенным под панелью приборов, осуществляется после снятия верхней ее части.
Реле привода люка расположено в верхней консоли.
ПРЕДОХРАНИТЕЛИ
Аккумулятор защищен от короткого замыкания предохранителем со стороны положительного полюса.
Основной блок предохранителей и реле расположен справа в моторном отсеке, около перегородки. В нем находится до 24 предохранителей и почти столько же реле (в зависимости от оборудования). Перечень предохранителей находится на обратной стороне крышки блока.
В салоне автомобиля имеется дополнительный блок предохранителей, доступ к которому возможен после открытия крышки вещевого ящика.
Предохранитель для радиоприемника расположен на проводе питания радиоприемника под передней панелью с левой стороны возле отопителя.
Все предохранители ножевого типа и имеют цвет, соответствующий определенному току защиты предохранителя. Исправность предохранителя определяется по наличию проволочного проводника соединяющего контакты предохранителя.
Для замены вышедшего из строя предохранителя необходимо предварительно выключить соответствующую электрическую цепь. Извлечь вышедший из строя предохранитель из гнезда с помощью пинцета или специальных захватов.
В случае если вновь установленный предохранитель мгновенно выходит из строя при подаче напряжения, следует проверить защищаемую электрическую цепь. Если предохранитель защищает одновременно несколько электрических цепей, их необходимо подключать по очереди, для того чтобы по перегоранию предохранителя определить неисправную цепь и затем устранить неисправность.
Не рекомендуется устанавливать взамен вышедшего из строя предохранитель на больщую силу тока, так как это может привести к серьезным повреждениям, в том числе к пожару.
В некоторых электрических цепях, таких как электрические двигатели стеклоподъемника и регулятора положения сидений, вместо предохранителей установлены тепловые реле которые автоматически включаются после устранения перегрузки.
РАСПОЛОЖЕНИЕ ПЕРДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ В АВТОМОБИЛЯХ, ИЗГОТОВЛЕННЫХ ДО 01.1991 ГОДА
Расположение предохранителей и реле в автомобилях, изготовленных до 01.1991 года
L1–L5 – на кронштейне в средней части |
Р1–Р2 – под панелью приборов со стороны
пассажира, R1–R3 – на кронштейне под панелью приборов со стороны пассажира, S1 – на левой вертикальной панели моторного отсека |
L1 |
Световая сигнализация |
L2 |
Задняя противотуманная фара |
L3 |
Реле времени (в автомобилях с автоматической коробкой передач) |
L4 |
Топливный насос, кондиционер или вентилятор системы охлаждения |
L5 |
Противоугонная предупредительная сигнализация |
М1 |
Подогрев всасываемого в карбюратор воздуха или топливный насос системы впрыска |
М2 |
Самоблокирующее реле или топливные форсунки системы впрыска |
М3 |
Обогрев ветрового стекла |
М4 |
Реле времени обогрева ветрового стекла |
М5 |
Вентилятор системы охлаждения |
М6 |
Блокировка насоса |
М7 |
Главное реле противоблокировочного устройства |
М8 |
Электронные модули противоблокировочного устройства |
М9 |
Регулировка дорожного просвета |
М10 |
Контроль холостого хода или кондиционер |
N1 |
Сигнализатор выхода из строя ламп накаливания |
Р1 |
Тормозная система с ABS |
Р2 |
Блок управления системой впрыска топлива |
R1 |
Автоматическое поддержание скорости автомобиля |
R2 |
Предупредительная сигнализация |
R3 |
Сиденья |
S1 |
Управление свечами накаливания дизельного двигателя |
Предохранители
№ |
Ток, А |
Защищаемая цепь |
1 |
20 |
Левые дальний свет и дополнительная фара |
2 |
20 |
Правые дальний свет и дополнительная фара |
3 |
10 |
Левый ближний свет |
4 |
10 |
Правый ближний свет и корректор фар |
5 |
10 |
Левый габаритный свет |
6 |
10 |
Правый габаритный свет |
7 |
15 |
Освещение салона и номерного знака |
8 |
15 |
Управление обогревом ветрового стекла, кондиционером и регулировкой дорожного просвета |
9 |
30 |
Стеклоочиститель фар, замок задней двери |
10 |
20 |
Управление центральным замком, освещение салона, зеркало заднего вида с подогревом и часы |
11 |
30 |
Топливный насос системы впрыска топлива или кондиционер |
12 |
10 |
Аварийная световая сигнализация |
13 |
30 |
Обогрев сидений, прикуриватель |
14 |
30 |
Звуковой сигнал |
15 |
30 |
Стеклоочистители, стеклоомыватели |
16 |
30 |
Обогреватели заднего стекла и сидений |
17 |
20 |
Противотуманные фары |
18 |
30 |
Вентилятор системы отопления |
19 |
– |
Резервный |
20 |
15 |
Указатели поворотов, противотуманные задние фонари |
21 |
15 |
Стоп-сигналы |
22 |
10 |
Приборы и контроль |
23 |
30 |
Стеклоподъемник передних дверей и электролюк |
24 |
30 |
Стеклоподъемник задних дверей и регулировка положения спинок сидений |
Реле
№ I | Цепь зажигания |
№ II | Обогрев заднего стекла и наружного зеркала заднего вида с автоматическим выключением |
№ III | Стеклоподъемники и электролюк |
№ IV | Резервное или контрольной лампочки непристегнутых ремней безопасности |
№ V | Программатор режима работы стеклоочистителя ветрового стекла |
№ VI | Программатор режима работы стеклоочистителя заднего стекла |
№ VII | Стеклоомыватели фар |
№ VIII | Временный выключатель освещения салона автомобиля |
№ IX | Регулировка сидений |
№ X | Фары |
№ XI | Вспомогательное реле режима работы двигателя |
№ XII | Реле блокировки стартера |
А | Резерв |
В | Радиоприемник |
С | Звуковой сигнал |
D | Замок задней двери |
Е | Резерв |
F | Ближний свет фар |
G | Обогреватели сидений |
H | Передние противотуманные фары |
Дополнительный блок предохранителей
Расположен над вещевым ящиком. Для доступа к предохранителям открыть вещевой
ящик и открыть специальную крышку в верхней части вещевого ящика.
Цвет |
Ток, А |
Защищаемая цепь |
Черный |
20 |
Топливный насос системы впрыска топлива |
Розовый |
30 |
Вентилятор системы охлаждения |
Желтый |
20 |
Система ABS |
Зеленый |
30 |
Насос системы ABS |
Коричневый |
30 |
Обогрев левой стороны ветрового стекла |
Коричневый |
30 |
Обогрев правой стороны ветрового стекла |
Серый |
20 |
Регулировка переднего сиденья |
Оранжевый |
20 |
Регулировка дорожного просвета |
РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ В АВТОМОБИЛЯХ, ИЗГОТОВЛЕННЫХ С 01.1991 ГОДА
Расположение предохранителей и реле в автомобилях, изготовленных с 01.1991
года
1 – дополнительный блок предохранителей, 2 – дополнительный блок реле под панелью приборов, 3 – главный блок предохранителей, 4 – дополнительный блок реле в моторном отсеке |
Главный блок предохранителей и реле
Предохранители
№ |
Ток, А |
Защищаемая цепь |
1 |
15 |
Противотуманные фары |
2 |
5 |
Габаритный свет левый и освещение номерного знака |
3 |
10 |
Переключатель света |
4 |
10 |
Правый габаритный свет и корректор света фар |
5 |
10 |
Левый ближний свет |
6 |
30 |
Регулировка сидений |
7 |
25 |
Стеклоочистители и стеклоомыватели |
8 |
5 |
Радиоприемник |
9 |
15 |
Звуковой сигнал |
10 |
15 |
Дальний свет левый |
11 |
15 |
Дальний свет правый |
12 |
5 |
Габаритный свет левый |
13 |
20 |
Замок зажигания |
14 |
20 |
Вентилятор системы отопления |
15 |
10 |
Задний противотуманный фонарь |
16 |
20 |
Обогреватели сидений |
17 |
20 |
Прикуриватель |
18 |
– |
Резервный |
19 |
15 |
Омыватели фар |
20 |
20 |
Обогреватель заднего стекла |
21 |
10 |
Зеркало заднего вида с электрообогревом |
22 |
10 |
Противоугонная сигнализация |
23 |
10 |
Освещение комбинации приборов |
24 |
15 |
Центральный замок и освещение салона |
25 |
25 |
Электролюк |
26 |
30 |
Электростеклоподъемник передних дверей |
27 |
10 |
Стоп-сигнал |
28 |
30 |
Электростеклоподъемник задних дверей |
29 |
10 |
Указатели поворотов и фонари заднего хода |
Реле
R1 | Стеклоочиститель задний |
R2 | Программатор режима работы стеклоочистителя ветрового стекла |
R3 | Ближний свет |
R4 | Обогреватель заднего стекла |
R5 | Временного выключателя освещения салона автомобиля |
R6 | Дальний свет |
R7 | Резерв |
R8 | Омыватель фар |
R9 | Противотуманные фары |
R10 | Звуковой сигнал |
R11 | Реле блокировки стартера у автомобилей с автоматической коробкой передач |
R12 | Самоблокирующееся реле |
R13 | Электростеклоподъемник |
R14 | Резерв |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ
Дополнительный блок предохранителей и реле
№ |
Ток, А |
Защищаемая цепь |
30 |
20 |
Регулировка дорожного просвета |
31 |
3 |
Блок управления EEC IV |
32 |
30 |
Антиблокировочное устройство (насос 2) |
33 |
20 |
Усилитель рулевого управления |
34 |
15 |
Реле управления режимами работы двигателя |
35 |
30 |
Вентилятор радиатора |
36 |
3 |
Блок управления антиблокиробочным устройством |
37 |
20 |
Управление режимами работы двигателем |
38 |
30 |
Обогреватель правой стороны ветрового стекла |
39 |
– |
Резервный |
40 |
10 |
Лямбда-зонд |
41 |
30 |
Обогреватель левой стороны ветрового стекла |
42 |
15 |
Топливный насос высокого давления |
43 |
– |
Резервный |
44 |
30 |
Вентилятор радиатора |
45 |
10 |
Аварийная световая сигнализация |
46 |
30 |
Блок управления антиблокиробочным устройством |
47 |
30 |
Антиблокировочное устройство (насос 1) |
I |
80 |
Напряжение к главному блоку предохранителей |
II |
60 |
Напряжение к главному блоку предохранителей |
III |
60 |
Напряжение к главному блоку предохранителей |
IV |
50 |
Свечи накаливания дизельного двигателя |
Реле
R16 | Антиблокировочное устройство |
R17 | Топливный насос высокого давления |
R18 | Обогреватель ветрового стекла |
R19 | Управление режимами работы двигателем |
R20 | Регулировка дорожного просвета |
R21 | Замок зажигания |
R22 | Вентилятор радиатора (DOCH) |
R23 | Вентилятор радиатора или кондиционер |
R24 | Кондиционер |
R25 | Кондиционер |
Расположение дополнительных реле
Реле прогрева свечей накаливания дизельного двигателя расположено в передней правой части моторного отсека.
Реле противоугонной сигнализации, антиблокировочного устройства и понижения передач в автоматической коробке передач расположены под центральной частью панели приборов.
Реле стеклоподъемника расположено в двери водителя.
Реле режима работы заднего стеклоочистителя (Turnier) расположено около рулевой колонки.