При какой температуре замерзает вода в двигателе?
Далеко не всегда удается своевременно залить в радиатор тосол. Обычно, в таких случаях водители задаются вопросом, при какой температуре замерзает вода в двигателе. Ведь все знают, что это не слишком хорошо. Известны случаи, когда водители находили утром кусок двигателя, лежащим под автомобилем. Чтобы избежать подобного, следует своевременно заливать в систему охлаждения антифриз. Но, на всякий случай лучше все же знать, до какой температуры можно не беспокоиться за мотор, а также как минимизировать риск урона.
Что обычно страдает?
При какой температуре замерзает вода в двигателе? Перед ответом на этот вопрос, давайте рассмотрим основные следствия подобной ситуации. Собственно, проблем может быть несколько. При очень незначительном морозе может замерзать радиатор. В шлангах образуется ледяная пробка. Из-за этого вода гоняется только по малому кругу, в результате, двигатель перегревается. Перегрев ведет к деформации деталей мотора и выходу его из строя.
Более сильный мороз чреват механическими повреждениями двигателя и системы охлаждения. Если вам повезет, то будет поврежден только один радиатор. Его замена, конечно, тоже стоит денег, но по сравнению с капиталкой мотора это копейки. В более тяжелом случае будет поврежден блок цилиндров. Чаще всего, после такого двигатель идет под замену полностью.
Когда вода замерзает?
Из курса физики, даже посещавшие школу через день двоечники знают, что вода замерзает при 0°C. Казалось бы, что этого знания достаточно, чтобы точно знать, когда двигатель разморозится. Но, на практике все выглядит несколько по-другому. Зачастую автомобиль спокойно выдерживает температуру до -3°. Известны случаи, когда даже -7° не оказывались смертельными для двигателя. Почему так происходит?
Мотор является довольно большим массивом металла. Также внутри него находится смазка, а еще охлаждающая жидкость, в нашем случае вода. Когда вы ставите машину на стоянку, то температура силового агрегата находится на отметке около 90°. Моментально остыть мотор не может, к тому же, обычно с вечера температура плюсовая. Остывание происходит постепенно. При легком заморозке двигатель полностью промерзнуть просто не успевает.
Также сказывается наличие дополнительных факторов. В пасмурную погоду остывание происходит быстрее. Если в радиатор будет задувать ветер, то шанс заморозить авто значительно увеличивается. В целом, до температуры в -3° за сохранность силового агрегата можно не переживать. При морозе до -7° риск значительно увеличивается. Но, все же при правильном подходе можно пережить и такое.
Как избежать размораживания?
- Многое в нашей жизни случается неожиданно. Среди таких «недетских» неожиданностей и внезапные заморозки. Часто после ремонта, в машину оказывается залита вода. Нередко это происходит в случае ремонта, разбитого на несколько частей. Все же воду перед проведением работы слить легче. Итак, давайте посмотрим, как защитить машину от повреждений. Существует несколько способов:
- Слейте воду. Это самый надежный способ. Так вы гарантированно не заморозите двигатель. Хотя, имеются свои нюансы. Часть воды останется в моторе, из-за технических особенностей слить ее полностью не удастся. Остаток может образовать пробку, осложняя последующую заправку системы охлаждения;
- Утеплите машину. Часто водители на зиму обклеивают капот с обратной стороны теплоизолятром. Это немного снизит риск повреждения блока. Неплохо надеть на радиатор фартук. Можно укутать двигатель. Укройте его старым одеялом или куртками. Это позволит минимизировать возможность замерзания мотора при небольшом минусе. Такая защита имеет смысл при постановке автомобиля на ночную стоянку. Оставив его так на несколько дней, вы гарантированно поедете за новым мотором;
- Ставьте машину на ночную стоянку в местах, защищенных от ветра. Наличие воздушных потоков значительно усиливает охлаждение деталей двигателя. Даже при небольшом минусе есть риск образования льда в системе охлаждения. Если тихое место найти не удается, то ставьте машину так, чтобы ветер не задувал в радиатор;
- Добавьте немного антифриза. Достаточно купить один литр, чтобы до -7° чувствовать себя вполне спокойно;
- Запуск двигателя через определенные промежутки времени. Такой способ позволит избежать замерзания даже при температуре до -10°. Неудобство метода заключается в необходимости выходить к машине каждый час.
Помимо замерзания вода в радиаторе таит и другие опасности. В ней содержатся соли, которые откладываясь на рубашке охлаждения, постепенно приводят к полной закупорке каналов охлаждения. Особенно опасно заливать в радиатор минералку. Известен случай, когда девушка доливала в расширительный бак минералку. После такой охлаждающей жидкости пришлось блок выкидывать. Обязательно перед заливкой антифриза после воды промойте двигатель.
Заключение. Все знают, что использовать в качестве охлаждающей жидкости воду не рекомендуется, но часто другого выхода у автолюбителя не остается. Вот тут и возникает вопрос, при какой температуре замерзает вода в двигателе. На самом деле однозначного ответа на этот вопрос нет. Все зависит от сочетания большого количества различных факторов. За нижний порог обычно берут -3°. До такой температуры однозначно переживать нечего. Применение дополнительных средств защиты может снизить допустимую температуру.
При какой температуре замерзает вода в двигателе? Избегаем беды и последствий
При какой температуре замерзает вода в двигателе? Избегаем беды и последствий
Далеко не всегда удается своевременно залить в радиатор тосол. Обычно, в таких случаях водители задаются вопросом, при какой температуре замерзает вода в двигателе. Ведь все знают, что это не слишком хорошо. Известны случаи, когда водители находили утром кусок двигателя, лежащим под автомобилем. Чтобы избежать подобного, следует своевременно заливать в систему охлаждения антифриз. Но, на всякий случай лучше все же знать, до какой температуры можно не беспокоиться за мотор, а также как минимизировать риск урона.
Что обычно страдает?
При какой температуре замерзает вода в двигателе? Перед ответом на этот вопрос, давайте рассмотрим основные следствия подобной ситуации. Собственно, проблем может быть несколько. При очень незначительном морозе может замерзать радиатор. В шлангах образуется ледяная пробка. Из-за этого вода гоняется только по малому кругу, в результате, двигатель перегревается. Перегрев ведет к деформации деталей мотора и выходу его из строя.
Более сильный мороз чреват механическими повреждениями двигателя и системы охлаждения. Если вам повезет, то будет поврежден только один радиатор. Его замена, конечно, тоже стоит денег, но по сравнению с капитальным ремонтом мотора — это копейки. В более тяжелом случае будет поврежден блок цилиндров. Чаще всего, после такого двигатель идет под замену полностью.
Когда вода замерзает?
Из курса физики, даже посещавшие школу через день двоечники знают, что вода замерзает при 0°C. Казалось бы, что этого знания достаточно, чтобы точно знать, когда двигатель разморозится. Но, на практике все выглядит несколько по-другому. Зачастую автомобиль спокойно выдерживает температуру до -3°. Известны случаи, когда даже -7° не оказывались смертельными для двигателя. Почему так происходит?
Мотор является довольно большим массивом металла. Также внутри него находится смазка, а еще охлаждающая жидкость, в нашем случае вода. Когда вы ставите машину на стоянку, то температура силового агрегата находится на отметке около 90°. Моментально остыть мотор не может, к тому же, обычно с вечера температура плюсовая. Остывание происходит постепенно. При легком заморозке двигатель полностью промерзнуть просто не успевает.
Также сказывается наличие дополнительных факторов. В пасмурную погоду остывание происходит быстрее. Если в радиатор будет задувать ветер, то шанс заморозить авто значительно увеличивается. В целом, до температуры в -3° за сохранность силового агрегата можно не переживать. При морозе до -7° риск значительно увеличивается. Но, все же при правильном подходе можно пережить и такое.
Как избежать размораживания?
Многое в нашей жизни случается неожиданно. Среди таких «недетских» неожиданностей и внезапные заморозки. Часто после ремонта, в машину оказывается залита вода. Нередко это происходит в случае ремонта, разбитого на несколько частей. Все же воду перед проведением работы слить легче. Итак, давайте посмотрим, как защитить машину от повреждений. Существует несколько способов:
- Слейте воду. Это самый надежный способ. Так вы гарантированно не заморозите двигатель. Хотя, имеются свои нюансы. Часть воды останется в моторе, из-за технических особенностей слить ее полностью не удастся. Остаток может образовать пробку, осложняя последующую заправку системы охлаждения;
- Утеплите машину. Часто водители на зиму обклеивают капот с обратной стороны теплоизолятором. Это немного снизит риск повреждения блока. Неплохо надеть на радиатор фартук. Можно укутать двигатель. Укройте его старым одеялом или куртками. Это позволит минимизировать возможность замерзания мотора при небольшом минусе. Такая защита имеет смысл при постановке автомобиля на ночную стоянку. Оставив его так на несколько дней, вы гарантированно поедете за новым мотором;
- Ставьте машину на ночную стоянку в местах, защищенных от ветра. Наличие воздушных потоков значительно усиливает охлаждение деталей двигателя. Даже при небольшом минусе есть риск образования льда в системе охлаждения. Если тихое место найти не удается, то ставьте машину так, чтобы ветер не задувал в радиатор;
- Добавьте немного антифриза. Достаточно купить один литр, чтобы до -7° чувствовать себя вполне спокойно;
- Запуск двигателя через определенные промежутки времени. Такой способ позволит избежать замерзания даже при температуре до -10°. Неудобство метода заключается в необходимости выходить к машине каждый час.
Вода в системе охлаждения двигателя зимой — Защита имущества
Далеко не всегда удается своевременно залить в радиатор тосол. Обычно, в таких случаях водители задаются вопросом, при какой температуре замерзает вода в двигателе. Ведь все знают, что это не слишком хорошо. Известны случаи, когда водители находили утром кусок двигателя, лежащим под автомобилем. Чтобы избежать подобного, следует своевременно заливать в систему охлаждения антифриз. Но, на всякий случай лучше все же знать, до какой температуры можно не беспокоиться за мотор, а также как минимизировать риск урона.
Что обычно страдает?
При какой температуре замерзает вода в двигателе? Перед ответом на этот вопрос, давайте рассмотрим основные следствия подобной ситуации. Собственно, проблем может быть несколько. При очень незначительном морозе может замерзать радиатор. В шлангах образуется ледяная пробка. Из-за этого вода гоняется только по малому кругу, в результате, двигатель перегревается. Перегрев ведет к деформации деталей мотора и выходу его из строя.
Более сильный мороз чреват механическими повреждениями двигателя и системы охлаждения. Если вам повезет, то будет поврежден только один радиатор. Его замена, конечно, тоже стоит денег, но по сравнению с капиталкой мотора это копейки. В более тяжелом случае будет поврежден блок цилиндров. Чаще всего, после такого двигатель идет под замену полностью.
Когда вода замерзает?
Из курса физики, даже посещавшие школу через день двоечники знают, что вода замерзает при 0°C. Казалось бы, что этого знания достаточно, чтобы точно знать, когда двигатель разморозится. Но, на практике все выглядит несколько по-другому. Зачастую автомобиль спокойно выдерживает температуру до -3°. Известны случаи, когда даже -7° не оказывались смертельными для двигателя. Почему так происходит?
Мотор является довольно большим массивом металла. Также внутри него находится смазка, а еще охлаждающая жидкость, в нашем случае вода. Когда вы ставите машину на стоянку, то температура силового агрегата находится на отметке около 90°. Моментально остыть мотор не может, к тому же, обычно с вечера температура плюсовая. Остывание происходит постепенно. При легком заморозке двигатель полностью промерзнуть просто не успевает.
Также сказывается наличие дополнительных факторов. В пасмурную погоду остывание происходит быстрее. Если в радиатор будет задувать ветер, то шанс заморозить авто значительно увеличивается. В целом, до температуры в -3° за сохранность силового агрегата можно не переживать. При морозе до -7° риск значительно увеличивается. Но, все же при правильном подходе можно пережить и такое.
Как избежать размораживания?
- Многое в нашей жизни случается неожиданно. Среди таких «недетских» неожиданностей и внезапные заморозки. Часто после ремонта, в машину оказывается залита вода. Нередко это происходит в случае ремонта, разбитого на несколько частей. Все же воду перед проведением работы слить легче. Итак, давайте посмотрим, как защитить машину от повреждений. Существует несколько способов:
- Слейте воду. Это самый надежный способ. Так вы гарантированно не заморозите двигатель. Хотя, имеются свои нюансы. Часть воды останется в моторе, из-за технических особенностей слить ее полностью не удастся. Остаток может образовать пробку, осложняя последующую заправку системы охлаждения;
- Утеплите машину. Часто водители на зиму обклеивают капот с обратной стороны теплоизолятром. Это немного снизит риск повреждения блока. Неплохо надеть на радиатор фартук. Можно укутать двигатель. Укройте его старым одеялом или куртками. Это позволит минимизировать возможность замерзания мотора при небольшом минусе. Такая защита имеет смысл при постановке автомобиля на ночную стоянку. Оставив его так на несколько дней, вы гарантированно поедете за новым мотором;
- Ставьте машину на ночную стоянку в местах, защищенных от ветра. Наличие воздушных потоков значительно усиливает охлаждение деталей двигателя. Даже при небольшом минусе есть риск образования льда в системе охлаждения. Если тихое место найти не удается, то ставьте машину так, чтобы ветер не задувал в радиатор;
- Добавьте немного антифриза. Достаточно купить один литр, чтобы до -7° чувствовать себя вполне спокойно;
- Запуск двигателя через определенные промежутки времени. Такой способ позволит избежать замерзания даже при температуре до -10°. Неудобство метода заключается в необходимости выходить к машине каждый час.
Помимо замерзания вода в радиаторе таит и другие опасности. В ней содержатся соли, которые откладываясь на рубашке охлаждения, постепенно приводят к полной закупорке каналов охлаждения. Особенно опасно заливать в радиатор минералку. Известен случай, когда девушка доливала в расширительный бак минералку. После такой охлаждающей жидкости пришлось блок выкидывать. Обязательно перед заливкой антифриза после воды промойте двигатель.
Заключение. Все знают, что использовать в качестве охлаждающей жидкости воду не рекомендуется, но часто другого выхода у автолюбителя не остается. Вот тут и возникает вопрос, при какой температуре замерзает вода в двигателе. На самом деле однозначного ответа на этот вопрос нет. Все зависит от сочетания большого количества различных факторов. За нижний порог обычно берут -3°. До такой температуры однозначно переживать нечего. Применение дополнительных средств защиты может снизить допустимую температуру.
1. Зачем нужна система охлаждения двигателя?
Представь себе, для того, чтобы охлаждать двигатель. Спасибо, Кэп!
Но все не так однозначно. Двигатель работает полностью корректно только в определенном диапазоне температур — обычно это 80-110 градусов по Цельсию. Система охлаждения не просто охлаждает, а поддерживает температуру двигателя в этих пределах. Кроме того, она же служит источником тепла для автомобильной печки. Так что, кроме перегрева, она спасает мотор еще и от холода. А заодно и тебя, когда ты ныряешь в салон с мороза.
2. Что бывает при ее неисправностях?
Проблемы системы охлаждения проявляются в двух вариантах.
Первый — это перегрев, когда автомобиль сигналит тебе о нем красной лампочкой. Продолжать движение в этом случае нельзя: надо либо искать причину самостоятельно, либо отправляться на эвакуаторе туда, где этим займутся специально обученные люди.
Второй вариант — работа «на холодную», то есть когда зимой ты сел в машину, завел двигатель и тут же поехал, не прогрев толком ни агрегат, ни салон. В принципе, мгновенной смертью двигателю такой режим не грозит, но и хорошего ничего в нем нет — тепловые деформации частей двигателя никто не отменял. Попросту говоря, в недогретом двигателе зазоры между трущимися деталями несколько иные, чем в прогретом, и могут смазываться недостаточно эффективно. Да и само моторное масло оптимально работает именно при штатной температуре двигателя, а не при пониженной.
3. Сколько охлаждающей жидкости должно быть в системе охлаждения?
Обычно в систему заливается 8-10 литров охлаждающей жидкости (антифриза). Но это цифра, с которой ты вряд ли столкнешься, если не будешь менять ее полностью. А вот что желательно изредка проверять, так это ее уровень в расширительном бачке. На нем две отметки — MIN и MAX. Уровень охлаждающей жидкости не должен быть ниже отметки MIN на холодном двигателе.
4. Что делать, если охлаждающая жидкость периодически «уходит»?
Все зависит от периодичности. Если раз в год на ТО ты видишь, что уровень жидкости ушел чуть ниже минимума (то есть, необходимо долить пол-литра-литр) — это норма. Доливай и не парься. А вот если эти пол-литра-литр приходится заливать раз в месяц или чаще — пора искать место утечки.
5. А что доливать? Антифриз (и какого цвета) или тосол?
Для начала решим вопрос с путаницей в терминах. Тосол — это не разновидность технической жидкости. Это бренд, под которым выпускается антифриз. То есть, еще раз, тосол — это всего лишь одна из разновидностей антифриза.
Еще один вопрос — о цветах антифриза. Здесь ответ простой: цвет антифриза определяется красителем. А рабочие качества зависят не от цвета, а от так называемого допуска. Допуск антифриза — это некие загадочные цифры с буквами, вроде «G12++». Производитель автомобиля в документации на машину обязательно пишет, какой допуск должен иметь антифриз, заливаемый в систему охлаждения. Так что если у тебя залит красный антифриз с допуском G12++, ты можешь смело доливать в систему зеленый антифриз с таким же допуском — работать все будет штатно. Немного расстроит только получившийся бурый цвет — но это влияет только на эстетику.
6. Можно ли заливать воду в систему охлаждения?
Да. Но очень нежелательно. Помимо того, что это допустимо только в жаркое время года, вода очень неохотно будет жить при температуре 110 градусов. Современные двигатели рассчитаны именно на работу с антифризами. Так что воду доливать можно только в крайних случаях — когда, например, за день у тебя уходит литр-другой жидкости, а до ремонта ездить еще месяц (бывает ведь и такое). Тогда да – чтоб не разориться, придется лить воду. Но только дистиллированную! Она продается в магазинах запчастей и стоит недорого. В обычной водопроводной воде содержатся всяческие соли и другие примеси, которые вызывают активную коррозию каналов системы охлаждения. Залив однажды водопроводную воду, ты рискуешь через некоторое время столкнуться с кучей неприятных сюрпризов.
7. Нужно ли менять антифриз?
Да. Эта процедура рекомендуется производителем раз в пару-тройку лет. Несмотря на то, что антифриз содержит присадки, замедляющие коррозию, она все равно происходит. Кроме того, и сам антифриз с годами начинает терять свои свойства. При замене не только обновляется сам антифриз, но и из системы вымываются те продукты коррозии, которые иначе бы накапливались.
8. Какого еще обслуживания требует система охлаждения?
Помимо промывки системы «внутри» (с заменой антифриза), необходимо следить за состоянием радиатора. Его забивает летящая с дороги грязь, которая со временем превращается в этакую «шубу», не позволяющую воздуху продувать радиатор и эффективно охлаждать мотор. Чтобы этого избежать, желательно раз в те же пару-тройку лет промывать радиатор снаружи: обычно для этого требуется снять его и помыть мойкой под низким давлением, чтобы не повредить.
9. В каких случаях должен включаться вентилятор системы охлаждения?
Вентилятор включается даже на непрогретой машине, если работает кондиционер: в этом случае он вращается на первой, пониженной скорости. Это штатный режим.
Кроме того, он включится на второй, высокой скорости, если температура двигателя приблизилась к максимальной: он охладит жидкость, температура мотора упадет на 10-20 градусов, и вентилятор выключит вторую скорость. Потом, когда мотор снова прогреется до верхней рабочей отметки — вентилятор опять включится. И так далее — это нормальный рабочий режим.
Вентилятор включится на вторую скорость на непрогретой машине или будет постоянно молотить на непрогретом автомобиле, если в системе охлаждения есть неисправности, зафиксированные блоком управления (попросту — «мозгами») двигателя. Например, если вышел из строя датчик температуры — вентилятор превентивно включается на максимальный обдув, чтобы гарантированно не перегреть двигатель.
10. Можно ли ездить, если неисправен вентилятор системы охлаждения?
Как ни странно, в ряде случаев можно. Вентилятор засасывает воздух через решетку радиатора на сам радиатор, то есть, когда ты едешь, набегающий поток воздуха точно так же охлаждает мотор, как это делает вентилятор. Только нужно выключить кондиционер — он выделяет избыточное тепло, и без вентилятора набегающий поток воздуха может и не справиться. Кроме того, в этом случае крайне не рекомендуется делать остановок — как только ты останавливаешься, охлаждение пропадает, и в глухой пробке мотор тут же «закипит».
Этот вопрос часто ко мне приходит в виде писем. Например один из ярких, цитата: — «раньше помню в двигатели только воду лили причем обычную из под крана, сейчас просто все помешались на этих тосолах – антифризах, поэтому вопрос такой – можно ли заливать обычную чистую воду? И какие последствия это несет для двигателя в целом». Я согласен с людьми, которые мне пишут такие вопросы, действительно раньше так поступали, но не стоит забывать, что прогресс шагнул далеко вперед …
ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ
В СССР зачастую не было охлаждающей жидкости, это уже потом придумали ТОСОЛ, но двигатель нужно было охлаждать! Да и дистиллированной воды достать было крайне сложно, поэтому лили обычную, что говорится — из под крана. ЭТО ЧИСТАЯ — ПРАВДА! Мой дед работал на ЗИЛ самосвале, и у них кроме воды ничего не было, пошел — налил в канистру залил в радиатор, тогда лили именно в радиатор потому как крышка была на нем, и поехал.
Плюсы и минусы такого подхода
Сейчас если честно также можно заливать в систему воду, почему нет! Даже из под крана! Ведь вода прекрасный носитель, который может отвести лишнее тепло. Мгновенно с вашим авто ничего не случиться, да я так думаю что можете кататься примерно полгода а вот потом пойдут проблемы.
- Вода есть везде, в любом кране
- Она бесплатна
- Сносно борется с отводом тепла
Все дело в том, что обычная вода это не только h3O, здесь еще прибавляются всевозможные соли и другие примеси. Также вода никак не защищает металлы от окисления, ржавчины и последующего разрушения. Что еще хочется отметить – сейчас двигатели современных авто, работают при температурах выше за 100 градусов Цельсия, например 105 – 110, а как известно вода закипает при 100, так что двигатель даже исправный будет кипеть и парить. Что это вызовет в конечном итоге.
Минусы:
- Самое безобидное это накипь на стенках патрубков, белый такой налет как в любом чайнике у нас в квартире.
- Двигатель, не смотря на то — что он сделан из сплавов алюминия, а система охлаждения зачастую из меди, латуни. Начнет окисляться и ржаветь, особенно этому будут подвержены металлические элементы конструкций.
- Будут разрушаться такие элементы как помпа, термостат, металлические переходники и т.д., ведь они все сделаны из металла.
- Так как вода закипит уже при 100 градусах, образуются воздушные пробки — есть большая вероятность, что у вас разорвет патрубки, радиаторы, да и сам расширительный бачок, пробка может не спасти.
- Не стоит забывать, что вода замерзает уже при нуле градусов, и при «-3, -4» в системе будут ледяные пробки, они просто разорвут патрубки, и даже могут повредить блок двигателя.
Как видите вода совсем не идеальна, и заливать в современные авто я бы ее не стал.
Когда можно заливать?
Однако на дороге может случить всякое, например слетел шланг, или прохудился радиатор и антифриз начинает вытекать, уровень падает! Так ехать нельзя, нужно что-то делать. Идем в обычный супермаркет, да хоть в «колонку» — наливаем (приобретаем) воды и без страха льем в свой расширительный бачок. Таким образом, вы сможете дотянуть до СТО, но после обязательно сливаем ее, полностью промываем систему и заливаем антифриз – тот который вам рекомендован.
В этом случае эта «заливка» – обоснована! С пустой системой охлаждения ехать вообще нельзя, либо эвакуатор, либо так как я указал. Вы не дадите двигателю перегреться и нормально дотянете, до автосервиса. Конечно, самое идеальное найти дистиллированную воду, но она не всегда есть под рукой.
Дистиллированная вода
Если хотите то ей рекомендовано разбавлять антифриз концентрат, именно ее можно заливать в соотношении 50/50. ДА и в краткосрочной перспективе, она также желательна для заливки (я имею в виду доехать да СТО).
Все дело в том, что дистиллированная жидкость – это просто h3O без каких-либо примесей (солей, и прочего) которые могут осесть в системе охлаждения автомобиля. Поэтому ее и применяют для разбавления антифризов и тосолов.
Однако опять же чистую, ее заливать нельзя, она вызовет все те минусы, которые я перечислил сверху, если только накипи не будет! А так она и окисляет стенки, и замерзает, да и кипит прекрасно. Так что нельзя!
Вот собственно и весь ответ, если сравнить со старыми движками, в которые заливали и по сути не боялись, так они и ремонтировались каждый год, или максимум через два года. Тогда и масла были другие, и тосола не было, да и вообще техника была мягко сказать, далека от идеала.
Как то мне мой покойный дед сказал – если бы тогда на тех движках, были масла и жидкости как сейчас, то мы бы больше построили! Вот так вот, народ был другой, думал о стране, а не о кармане как сейчас.
НА этом все, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
(7 голосов, средний: 3,86 из 5)
Похожие новости
Крышка расширительного бачка. Как работает, основные принципы
Антифриз или Тосол что лучше. Использовать — залить в ради.
Защитная сетка на решетку радиатора. Ставить или нет?
Замерзла вода в двигателе: что делать чтобы разморозить
Как известно, система охлаждения современного двигателя представляет собой совмещенную жидкостную систему и систему воздушного охлаждения. В жидкостной системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания присутствует рабочая жидкость. Долгое время такой рабочей жидкостью являлась обычная проточная вода, которая повсеместно использовалась в различных видах гражданского, коммерческого и другого транспорта. Использование воды позволяло реализовать достаточный отвод тепла, обеспечивало приемлемый срок службы элементов системы охлаждения.
Читайте в этой статье
Замерзла вода в двигателе: причины и последствия
Как известно, вода имеет свойство замерзать. Это происходит даже не при отрицательных температурах, а при показателе в 0 градусов по Цельсию. Получается, ответом на вопрос, при какой температуре замерзает вода в двигателе, является именно эта отметка. Замерзание воды приводит к кристаллизации и увеличению в объеме. Обратите внимание, в системе охлаждения двигателя жидкость находится в замкнутом контуре.
Становится понятно, что замерзание приведет к расширению, в результате чего в блоке цилиндров, головке блока цилиндров, в радиаторе системы охлаждения и других элементах появляются трещины.
Простым языком, если замерзла вода в блоке двигателя, тогда каналы системы охлаждения может попросту разорвать. В результате двигатель понадобится ремонтировать или полностью менять. Если своевременно не устранить риск замерзания воды, повреждения также затронут трубки радиатора, возможно появление дефектов соединительных патрубков и т.д.
Добавим, что вода не обязательно замерзнет в моторе сразу при понижении температуры до ноля. Для полного промерзания автомобиль должен находиться на открытой стоянке при нулевой температуре определенное время (от 24 часов и более). Если же температура понизится еще сильнее, тогда процесс замерзания может значительно ускориться. Именно по этой причине до появления антифриза водители были вынуждены перед зимней стоянкой сливать воду из двигателя, после чего перед поездкой теплая вода повторно заливалась в систему.
Дополнительным способом предотвращения быстрого замерзания воды является утепление радиатора и двигателя. Обычно такое решение позволяет не сливать воду из ДВС зимой с учетом не продолжительной стоянки, так как утеплитель позволяет замедлить процесс остывания прогретого мотора.
Как разморозить двигатель, если замерзла вода
- Начнем с того, что воду обычно используют владельцы достаточно старых автомобилей. При этом первичным признаком замерзания обычно является лед в расширительном бачке. Если есть такая возможность, в подобном случае автомобиль лучше не заводить. Дело в том, что при попытке запуска значительно возрастает риск повреждения крыльчатки помпы. Машину в данном случае оптимально доставить на буксире в отапливаемое помещение, теплый бокс или гараж. Далее произойдет естественное отогревание, после чего воду нужно слить и провести диагностику. Если неполадок не выявлено, тогда остается промыть систему и залить антифриз. Этот способ считается наиболее правильным и рациональным.
- В том случае, если такой возможности нет, тогда для начала следует проверить степень промерзания, так как лед в бачке не всегда означает, что вода в системе охлаждения полностью замерзла. Многие автолюбители рекомендуют такой способ, когда привод с помпы снимается, после чего мотор заводят на несколько минут (не более 5). В этом случае циркуляции жидкости в рубашке охлаждения не будет, но и силовой агрегат не успевает перегреться. Далее двигатель следует заглушить, выдержать несколько минут паузы и снова запустить на 5 минут. Нескольких таких подходов будет достаточно для того, чтобы лед в системе оттаял. Дополнительно можно заранее утеплить двигатель и радиатор до первого запуска. Также необходимо перед запуском прогреть помпу. Для этого насос обматывают тряпками, которые поливают горячей водой. Минусом способа можно считать то, что на многих авто помпа приводится в действие от ремня ГРМ, то есть снять ремень и затем завести двигатель не получится. В этом случае машину необходимо отогревать в теплом боксе.
- Если водитель завел мотор, но есть подозрения на замерзшую воду в радиаторе, тогда степень замерзания воды в двигателе также можно определить при помощи термометра или в результате появления пара, который идет из пароотводной трубки. Это проявится уже после запуска и определенного прогрева ДВС.
Дело в том, что после замерзания в нижней части радиатора создается пробка из льда. В результате вода прекращает свою нормальную циркуляцию в системе и после нагрева кипит. Еще одним признаком ледяной пробки является разница температур в нижней, средней и верхней части радиатора. Нижняя и средняя часть будут холодными, в то время как верхняя окажется сильно нагретой.
- Замерзание воды в нижнем трубопроводе определяется тактильно и визуально. Для этого достаточно прощупать соединительный шланг, а также открыть сливной кран и убедиться в отсутствии вытекающей воды. В подобной ситуации понадобится размораживать лед в трубопроводе, а также в нижней части радиатора. Делается это при помощи тряпок и горячей воды. Трубопровод и нижняя часть радиатора обкладывается тряпками, на которые поливается горячая вода. Отогревать радиатор нужно с той стороны, где к нему реализовано соединение трубопровода рубашки охлаждения двигателя. Еще одним вспомогательным способом считается надевание на нижний конец пароотводной трубки отрезка резинового шланга, после чего выходящую струю пара следует направить на трубопровод и нижнюю часть радиатора.
Полезные советы
В том случае, если вода в нижнем трубопроводе не превратилась в лед, будет достаточно реализовать качественное утепление радиатора и самого двигателя. Затем отогревают водяной насос, после чего заводят агрегат и мотору дают некоторое время поработать в режиме холостого хода. Далее двигатель следует сразу заглушить в тот момент, когда вода начнет кипеть.
О нормализации циркуляции жидкости в системе охлаждения можно говорить тогда, когда нагрев радиатора системы охлаждения равномерный, то есть прогрета и его нижняя часть. После запуска двигателя и возобновления циркуляции воды в системе рекомендуется прогреть силовой агрегат до его выхода на рабочие или близкие к таковым температуры на ХХ, затем провести осмотр. Если утечек и других дефектов системы охлаждения не обнаружено, тогда можно нагружать агрегат, то есть начинать движение. При этом рекомендуется внимательно следить за показателями температуры ДВС, так как замерзание воды в системе охлаждения часто приводит к нежелательным последствиям.Напоследок добавим, что использование даже самого дешевого антифриза или тосола является намного более оправданным решением по сравнению с тем, чтобы заливать в систему обычную или дистиллированную воду. Дело в том, что кроме замерзания в холодное время год вода также не способна защитить детали системы охлаждения от коррозии и накипи. В результате срок службы радиатора охлаждения и радиатора печки, помпы, термостата и других элементов значительно сокращается. В случае использования воды в нагруженных режимах двигатель может перегреваться, что влияет на качество и стабильность его работы, расход топлива и общий моторесурс.
Читайте также
замерзла вода в радиаторе и двигателе что делать
машина машине рознь. Если привод помпы от ремня ГРМ то заводить её точно нельзя.!! ! Машину в тепло и пусть оттаивает. Если при этом потечет вода-значит уже приехали, потомц что патрубки не лопнут, а вот блок или радиатор запросто. Если помпа клиновым ремнем-снять ремень и завести можно. дальшевсето же-потечет-значит капут. хорошо если просто пробку выдавит.
Завести и пусть тает.
на буксире в теплый бокс, отогревать горячей водой.
если разорвало, то менять мотор по-ходу
В радиаторе замерзла вода? Поменяйте полярность привода у электродвигателя, вентилятора, подключив наоборот провода «+» и « —». Крыльчатка начнет вращаться в обратную сторону. Закройте капот, теплый воздух пойдет на радиатор, размораживая его. Достигнув цели, вновь поменяйте местами провода.
,,,,и Молиться Шоб Блок и Радиатор » Не разморозило! «
Переезжать поближе к экватору.
можешь впадать в отчаяние
в крайнем случае сто грам водочки и сто грам тратила помогает, после такого лечения никогда не замерзнит
бывает я тож в 1,5года еще не догадывался что лёд эт вада век живи)))))))) ) … и ваще я те скажу в мире стока неабычнава!!!!
Завести и прогреть
Что ли ты с Африки приехал? Гони в бокс!
затолкай в теплый бокс и пусть оттаивает
крышку радиатора, нижний да впрочем можно и верхний патрубки нах. — хоть немного уменьшиш разницу в давлении от льда
попробывал завести порвало ремень грм такчто лудше отогревать а потом пробывать заводить
Разморозка отопления При скольки градусах разморозится отопление? И за какое время.
При -15, за ночь
Ниже нуля будет — разморозится. Время- от объёма реплоносителя (воды) в системе зависит, и тем-ры минуса.
Может вас интересует при скольки градусах жидкий теплоноситель перейдёт в твёрдую фазу, замораживание? Размораживание это обратный процесс, по личному опыту скажу, чтоб разморозить мало поднять окружающую температуру, её нужно поддерживать в помещении несколько дней.
Если УЖЕ заморозило — то считай Приехали. Ёмкости, датчики, краны и насосы — 50%,что на выкид. …Оставив включенным циркуляционник — гарантированно спасёшь систему от замерзания.. . Самая «поганая» температура — это минус 5-7 в доме, вода оч. быстро схватывается при ней. Хватит 10-20 часов и всё…
мы зимой отопление тасолом запускали) )
Вода замерзает при 0
смотря что залито! если антифриз то не разорвет! а вода при 0 замерзает
советую, не проделывай такой эксперимент с отоплением. Результат будет очень отрицательный .
Отопление выйдет из строя, как только вода в отопительной системе превратится в лёд. Это может произойти и при температуре -1 градус. За сколько времени — зависит от многих факторов.
Если в чугунной батарее осталось чуть, чуть воды — она лопнет ???при морозе.
В квартире в многоквартирном доме оставили открытое окно. Может ли произойти разморозка системы отопления? При какой температуре?
Подскажите, мог ли тосол при замёрзании, ну или кристализации, разморозить блок двигателя?
Интересно, а при какой температуре замерзает тосол? Это же специальный раствор для того, чтобы теплоноситель в двигателе не замерзал! Как известно, антифризы разделяются между собой не только по эксплуатационным свойствам, но и по международным стандартам G11, G12 и G13. Каких-то принципиальных различий в их составе нет, разница заключается только в допуске к определенным моделям транспортных средств. В среднем температура замерзания оригинального расходного материала, соответствующего стандарту G11, составляет 40 градусов мороза. Для стандартов G12 и G13 — 80 градусов. Полагаю, что Вас обманули на СТО (у частного автомеханика). У меня был подобный случай.
Обычно при замерзании ОЖ радиатор остается целым. Но не факт, что блок порвало. Только после разморозки кипятком и заводке двигателя выяснится
вроде нет. должно получиться типа желе
у ож 40 температура полного замерзания -50 градусов, если температура была ниже то могло и разморозить блок
Как ты думаешь, для чего собственно придумали тосол?
Да не парься. У меня вторую ночь подряд печки замораживает. Приходится феном отогревать. Если жижа не бомбленая, то при минус срока она только кристаллизуется и превращается в кашу. А у нас на минуточку до минус 47 опускалась температура. Холодноблять.
Да мог, если там антифриза хрен да маленько, а большая часть вода… Вылей бутылку спирта (любого) в расширительный бачок и подожди пока он растопит лёд, потом запусти движок и после прогрева слей жижу и залей нормальный антифриз…
ни разу не видел замерзшего тосола, херовенький превращается в щугу, ты наверное поддельный купил, тот все может, если прихватило помпу и у тебя ремень грм, то надо отгревать, если цепь заведи без помпы
Тосол не увеличивается в объеме, это вода прет и давит все. Один не остаток, его давит из всех щелей при очень низких температурах. У нас на работе на Газелях тосол пер из под головок. Пробовали тянули, ни чего не помогало, только зря потянули шпильки. Мой совет, отогрейте и замерьте плотность, вашей жижи.
Ничего не будет
Посмотри заглушки блока и сам дашь ответ на свой вопрос. Да или НЕТ. Пример есть тосол дешевый вроде до -30С… но мелким шрифтом на обороте написано «для использования в системах охлаждения при температуре не ниже -24С» Всё бывает.. Я ж не знаю сколько МОРОЗА у тебя.
….ОЖ при замерзании прекращается в «кашу» которая в худшем случае в замкнутой системе разорвёт пластик на радиаторе или выдавит заглушки из блока цилиндров двигателя!!!! Не нужно фантазировать. (((( Если конечно в системе охлаждения не залита ВОДА! Отогреть авто и смотреть будет течь или нет.