Нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя? помогает или нет?
Среди автомобилистов ходит много разногласий и споров по вопросу – производить ли пуск двигателя, выжимая сцепление, или нет? Даже эксперты и профессиональные автомастера расходятся в этом вопросе.
Технология и рекомендации
Во многих американских, японских и европейских транспортных средствах уже давно отсутствует механическая коробка передач. Это считается пережитком прошлого. Даже многие автолюбители привыкли к автомату и не желают возвращаться к механике.
Зачастую северные регионы просят автомобили с МКПП, поскольку сильный холод воздействует на то, что транспортные средства с автоматом плохо запускаются. Но для начала стоит разобраться, на что влияет сцепление при запуске силового агрегата.
Многие автолюбители с опытом помнят еще со времен СССР, что, если выжимать сцепление перед пуском двигателя, то облегчается запуск коленчатого вала. Соответственно, двигателю легче его прокрутить. Это и осталось основополагающим плюсом в вопросе: нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя. Рассмотрим далее положительные и отрицательные моменты.
Выжим сцепления при запуске авто: плюсы и минусы
Существует достаточно много аргументов в пользу «за» и «против» такого пуска мотора. Но стоит смотреть на техническую документацию, которая с точностью отвечает на все вопросы. Итак, какие плюсы ожидают автолюбителя:
- Выжимая сцепление, коробка передач не участвует в запуске мотора, а поэтому стартеру приходится меньше расходовать мощности. Это связано с тем, что при пуске ему необходимо крутить только коленчатый вал, и не нужно прокручивать и механизмы КПП.
- Стартеру легче прокрутить коленвал в загустевшем масле, особенно в холодное время года.
- На некоторых автомобилях американского производства двигатель не запустится, если не выжать сцепление. Это конструктивная особенность.
Вредно ли выжимать сцепление при запуске? Рассмотрим минусы этого вопроса:
- Если выжать сцепление при запуске, повышается износ подшипника, поскольку он еще не имеет смазки.
- В зимний период года для облегчения работы мотора рекомендуется заливать зимнее моторное масло. Пуск на летней смазочной жидкости приводит к повышению износа коленвала и механизма сцепления.
Когда рекомендуется выжимать сцепление
Мнение автолюбителей и экспертов – это хорошо, но лучше опираться на факты. Для этого стоит обратиться к технической документации заводов-производителей автомобилей и силовых агрегатов. Запуск мотора с выжатым сцеплением облегчает запуск двигателя – это доказанный факт. Отечественные автопроизводители рекомендуют однозначно проводить эту процедуру при пуске мотора.
Нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя автомобилей зарубежного производства? На этот счет мнения и рекомендации разделились. Американские автопроизводители однозначно рекомендуют проводить.
Объясняют свою рекомендацию тем, что это мера безопасности. Например, шведские автопроизводители аргументируют тем, что у них достаточно холодный регион, и необходимо облегчать пуск силового агрегата.
Что касается японских и большинства европейских автопроизводителей, то рекомендации отсутствуют по этому поводу. Если быть точнее, то в технической документации отсутствует ответ на этот вопрос. А если смотреть на современную тенденцию, то большая часть производителей автомобилей вовсе отказывается от использования механической коробки передач, и сцепление автоматизируется.
Не выжимать сцепление
Многие эксперты и автолюбители в вопросе – нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя – опираются на то, что подшипник еще сухой, и повышается износ деталей. С другой стороны, бытует мнение, что выжимка сцепления лишняя, и данная привычка нужна только рассеянным людям или новичкам-автолюбителям, которые забывают снять коробку с передачи.
Стоит понимать, что подшипник коленчатого вала при запуске стоявшего мотора совсем сухой, и если использовать сцепление, появляется чрезмерная нагрузка и повышенный износ. Но сторонники данной позиции не отрицают, что стоит выжимать сцепление при запуске в случае сильных морозов. В противном случае мотор может не завестись, а аккумулятор быстро сядет.
Процесс запуска мотора и выжим сцепления
Не многие автолюбители знают, как правильно запускать мотор. На механике процесс отличается от АКПП. В летнее время года, когда двигатель находится в тепле и масло не загустевает, можно осуществлять пуск силового агрегата без участия механизма сцепления.
Что касается зимнего периода, то, несмотря на все минусы, рекомендуется выжимать сцепление перед пуском двигателя. Это связано с тем, что при этом мотору легче завестись. Как происходит сам процесс пуска с механической коробкой передач:
- Устанавливаем ключ в положение «I».
- Выжимаем сцепление до упора.
- Пробуем перевести ключ в положение «II».
- Если мотор запустился, то не стоит резко бросать педаль. Это связано с тем, подключается КПП, которая при загустевшем масле может попросту заглушить мотор.
- Педаль сцепления стоит отпускать спустя 5-10 секунд работы мотора, и то плавно. Что касается старых карбюраторных силовых агрегатов, то может понадобиться до минуты. Это зависит от моторного масла, которое залито в мотор, и состояния износа силового агрегата.
- Если мотор не запустился с первого раза, то стоит выключить зажигания и отпустить педаль сцепления. Затем повторить процедуру.
Вывод
Ответ на вопрос, – нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя имеет две стороны. С одной – рекомендуется проводить процедуру в зимний период года для облегчения пуска силового агрегата. С другой стороны, повышается износ деталей механизма сцепления. В итоге каждый автолюбитель сам решает, как правильно поступить, взвесив все «за» и «против».
Источник: https://autogear.ru/article/388/728/nujno-li-vyijimat-stseplenie-pri-zapuske-dvigatelya-za-i-protiv/
Выжимать или не выжимать сцепление перед запуском двигателя: что нужно знать
Если в развитых европейских странах, Японии и США легковые автомобили с механической коробкой передач (МКПП) уже давно являются безнадежно устаревшим архаизмом (кроме некоторых спорткаров и раритетных авто), на территории СНГ все происходит с точностью до наоборот.
Большинство моделей (даже новых) на отечественных дорогах являются представителями бюджетного сегмента. Такие авто традиционно оснащаются привычной «механикой» для максимального удешевления.
Обратите внимание
Однако дело не только в цене. По сравнению с «автоматом» (АКПП) и тем более «роботом» (РКПП) традиционная механическая коробка передач отличается завидной выносливостью, большим ресурсом, простотой обслуживания и вполне приемлемой стоимостью ремонта КПП данного типа.
Итак, педалей три и никакой автоматики, то есть трансмиссия полностью подчиняется водителю. При этом многие автолюбители постоянно спорят о том, нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя. Данный вопрос порой ставит в тупик не только новичков, но и водителей со стажем. Давайте разбираться.
Выжим сцепления при запуске мотора: все «за» и «против»
Как правило, привычка выжимать сцепление перед запуском двигателя у многих водителей, которые ездят на авто с МКПП, является доведенным до полного автоматизма действием. Сцепление выжимается всегда, независимо от времени года, степени прогрева двигателя и т.д.
При этом, хотя и реже, встречаются такие автовладельцы, которые категорически не рекомендуют постоянно выжимать педаль сцепления перед тем, как завести мотор. Рассмотрим аргументы одной и другой стороны.
- Начнем со сторонников выжима. Если не вдаваться в технические подробности, нажимая педаль сцепления, водитель полностью «размыкает» коробку и двигатель.
Именно по этой причине те, кто привык ездить на машинах еще со времен СССР, хорошо знают о том, что стартеру с выжатым сцеплением легче провернуть коленчатый вал, так как первичный вал в коробке при выжатом сцеплении не крутится.
С учетом того, что карбюраторные автомобили сами по себе часто испытывают определенные трудности с запуском (особенно холодным), становится понятно, зачем выжимать сцепление при запуске двигателя на таких авто.
Теперь о более современных ТС с механической коробкой. Достаточно часто необходимость выжимать сцепление перед пуском мотора продиктована тем, что на некоторых автомобилях европейского и американского производства силовой агрегат без такого действия попросту не заведется.
Данное решение позволяет повысить безопасность в процессе эксплуатации, особенно если говорить о начинающих водителях. Другими словами, если владелец еще не имеет четко выработанной привычки снимать коробку с передачи после стоянки ТС и переводить КПП на «нейтралку», тогда выжим педали сцепления позволяет избежать рисков запуска ДВС с включенной передачей.
Фактически, исключается вероятность того, что машина дернется при запуске от стартера, что может стать причиной определенных неприятностей. Получается, выжим сцепления играет роль своеобразной защиты, подстраховывая забывчивого или неопытного водителя.
Следующий аргумент напрямую связан с особенностью конструкции. Если заводить двигатель, особенно холодный, без нажатого сцепления, заряд АКБ расходуется быстрее, возрастает нагрузка на стартер и т.д. Выше мы уже говорили, что если педаль сцепления не выжать, тогда в момент запуска необходимо будет проворачивать и первичный вал КПП.
Если представить, что масло в двигателе зимой густое, к этому добавить еще более вязкую смазку в коробке передач, а также принять во внимание то, что в холодное время года АКБ закономерно хуже держит и сильнее расходует заряд, тогда необходимость выжать сцепление тоже вполне очевидна.
Почему и когда сцепление не рекомендуется выжимать перед пуском ДВС
Теперь рассмотрим утверждения противников, которые твердо уверены в том, что выжимать сцепление перед запуском двигателя не нужно.
Главным аргументом является то, что выжим сцепления способен нанести вред силовому агрегату и сократить его ресурс.
Если точнее, речь идет об упорном подшипнике коленвала. Если сцепление выжимать в момент пуска ДВС, тогда указанный подшипник подвергается значительным нагрузкам, на которые он изначально никак не рассчитан.
Более того, этому элементу под такой нагрузкой приходится какое-то время работать в условиях сухого трения (без масла). Дело в том, что смазочная жидкость, особенно густая, доходит до него не сразу.
Рекомендуем также прочитать статью о том, на каких оборотах двигателя лучше ездить. Из этой статьи вы узнаете о том, какие обороты лучше держать на бензиновых и дизельных авто для сохранения ресурса двигателя без ущерба для динамики.
Результатом становится значительное сокращение срока службы элемента, сам коленчатый вал получает осевой люфт, дальше появляются повышенные вибрации, которые затем передаются на кузов. Итог — двигатель нужно разбирать, так как мотор нуждается в неотложном ремонте.
С учетом приведенной выше информации данная группа автовладельцев акцентирует внимание на том, что выжимать сцепление перед запуском может быть и нужно, но только при определенных условиях. К таковым относится сильное понижение наружной температуры, когда масло в ДВС и КПП сильно густое.
В таких условиях изначально важнее успешно завести двигатель, а не думать о ресурсе подшипника. Однако если никаких предпосылок для выжима нет, то педаль сцепления перед пуском ДВС нажимать не стоит.
Что в итоге
Если проанализировать полученную информацию, становится понятно, что в холодное время года на непрогретом ДВС лучше выжимать сцепление. Это позволит, прежде всего, облегчить запуск мотора и продлить жизнь стартеру.
Дело в том, что на практике получается следующее — заботясь о ресурсе подшипника коленвала и не выжимая сцепление, тем самым водитель сокращает ресурс стартера. К этому стоит добавить и ускоренный выход из строя АКБ. Еще страдает выжимной подшипник и другие элементы самого сцепления.
Как утверждают автомеханики, осевой люфт коленвала не так часто является единственной причиной, по которой ДВС нужно вскрывать. Другими словами, к тому моменту, когда возникнут неполадки с этим подшипником, агрегат сам по себе уже будет иметь солидный пробег, а это в большинстве случаев означает неизбежное наличие целой группы разных неисправностей.
Важно
Получается, за время эксплуатации выйдет дороже менять аккумуляторы и постоянно ремонтировать стартер, чем принципиально не выжимать сцепление, ссылаясь на опорный подшипник. Если же ваш автомобиль из той группы авто, которые не заводятся без выжима сцепления, тогда и вовсе не стоит рассматривать эту особенность в качестве проблемы.
Напоследок отметим, что даже с учетом разногласий, как сторонники, так и противники выжима сцепления сходятся в одном — машина должна быть обязательно подготовлена с учетом сезонности.
Очень важно правильно подобрать моторное масло и свечи зажигания для конкретного типа двигателя. В зимний период нужно использовать оптимальный вариант из маловязких масел, чтобы облегчить прокручивание валов в ДВС и КПП.
Что касается начинающих водителей, следует взять за правило ставить автомобиль на стояночный тормоз (исключение составляет зимний период, когда могут примерзнуть тормозные колодки после простоя), а также всегда проверять, чтобы КПП перед запуском была поставлена на «нейтралку».
Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно обкатывать двигатель после капитального ремонта. Из этой статьи вы узнаете об особенностях обкатки отремонтированного ДВС, а также об основных правилах и рекомендациях, которые нужно соблюдать в период обкатки двигателя.
Еще одним вариантом, который позволит решить вопрос выжима сцепления, является приобретение автомобиля с автоматической коробкой. При этом не стоит забывать, что такая машина будет изначально дороже.
Также автомобили с АКПП сложнее обслуживать, а еще накладываются определенные ограничения в процессе эксплуатации (коробку нужно прогревать перед поездкой, запрещаются пробуксовки в грязи, снегу или на льду, крайне нежелательно или вовсе запрещено буксировать машину с автоматом на тросе и т.д.).
Источник: https://autoexpert.today/ustrojstvo-avto/vyzhimat-ili-ne-vyzhimat-stseplenie-pered-zapuskom-dvigatelya-chto-nuzhno-znat.html
Нужно ли постоянно выжимать сцепление при старте автомобиля
Еще с начала обучения в автошколе ни для кого из водителей не является секретом, что чтобы легче запустить двигатель, тем более, в холодный сезон выжимается сцепление.
Лишь не имеющие достаточного опыта и невнимательные автовладельцы могут не быть в курсе или пренебрегать этим, чем существенно сокращают срок «жизни» автомобильного стартера, который перегружается ненужной работой.
Чтобы понимать необходимость «выжимания» сцепления, важно рассмотреть вопрос с технического аспекта, после чего станет ясно, для чего и в каких случаях это крайне необходимо.
Преимущества
Обладатели транспортных средств с механической коробкой передач не понаслышке знают о том, что сцепление обязательно выжимать, чтобы завести автомобиль, который простоял в заглушенном состоянии приблизительно семь – девять часов, с учетом, что в холодное время года, это время сокращается до трех часов, так как из-за низкой температуры на улице масло будет быстрее загустевать.
Это интересно: Договор купли продажи авто по доверенности
Какие возможности дает «выжимание» сцепления
- Чем меньше нагрузка на бортовую сеть авто – тем выше процент экономии аккумуляторного заряда, тем более, в зимнее врем года. Если сцепление включено во время запуска, то энергетический расход возрастает из-за питания вспомогательных автомобильных механизмов.
- Снижается степень нагрузки на стартер.
- В некоторых моделях вовсе не реально привести транспортное средство в действие, не используя при этом сцепления.
- Следует оговориться, что в момент такого запуска остывшего двигателя, повышается степень износа выжимного подшипника, находящегося внутри сцепления. Пока двигатель не работает – к нему не поступает нужное количество масла, как следствие, возникает повышенный износ.
Те, кто принципиально не пользуется педалью сцепления во время запуска двигателя, не только перегружают работу стартера, но и рискуют разрядить аккумулятор.
Это интересно: Установка электронного зажигания на ВАЗ 2107 карбюратор
Таким образом, приходим к выводу, что вышеописанный способ завести двигатель транспортного средства, является самым верным решением, которое поможет увеличить работоспособность множества деталей автомобиля.
Источник: https://smotri-dtp.ru/voprosy-i-otvety/nuzhno-li-vyzhimat-sceplenie-pri-starte-avtomobilja.html
Нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя
Многие автолюбители задаются вопросом, — нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя? Чтобы облегчить пусковые процессы в силовом агрегате однозначно необходимо выжимать сцепление.
Технологические процессы
Согласно техническое документации и рекомендаций большинства заводов изготовителей автомобилей, необходимо выжимать сцепление силового агрегата при пусковом процессе, когда транспортное средство стояло дольше 6 часов (для зимнего периода — 4 часа).
Итак, существует два разных мнения, о том, нужно ли выжимать сцепление при запуске силового агрегата. Одни сторонники говорят, что обязательно, а вторые — нет. Рассмотрев все аргументы за и против, с обеих сторон, а также технические мануалы эксплуатации транспортных средств напрашивается несколько выводов:
- При пуске с выжатым сцеплением, стартер расходует меньше электроэнергии, поскольку отключаются вспомогательные узлы (КПП, кардан, редуктор моста).
- Стартеру и коленчатому валу легче прокрутиться в моторном масле, которое загустело.
- На ряде транспортных средств, мотор попросту не запуститься (касается особенно американского автотранспорта).
А теперь рассмотрим минусы:
- Выжимая сцепление перед запуском, подшипник ещё сухой, а поэтому подвергается повышенному износу.
- На зимний период, когда пуск движка особенно затруднительный, необходимо заливать зимние моторные масла.
Делая общий вывод, можно сказать, что автолюбители поделились на два контингента — те кто за и против выжатого сцепления при пуске силовой установки..
Зачем необходимо выжимать сцепление при запуске мотора
А теперь рассмотрим техническую сторону вопроса. Запуск движка затруднён, особенно когда транспотное средство долго простояло. К этому фактору стоит добавить ещё и мороз, в зимнее время года. В этом случае, масло загустевает и стартеру достаточно сложно прокрутить коленчатый вал и первичный вал коробки переключения передач.
Все это может повлечь за собой то, что стартовый электроприбор не сможет с первого-второго раза прокрутить коленвал, а аккумуляторная батарея попросту сядет.
Чтобы избежать неприятных последствий, необходимо выжать сцепление и отключить КПП от пускового процесса. Тогда силовой агрегат сможет запуститься без нагрузки, будь то коробка передач, карданный вал или задний мост. Поэтому обязательно надо выжать педаль сцепления, чтобы облегчить пуск движка.
Вывод
Ответ на вопрос, — нужно ли выжимать сцепление при запуске ДВС? Однозначно, да. Это поможет облегчить пуск силового агрегата. Поскольку моторное масло после долгого бездействия загустевает, то коленвалу достаточно проблематично прокрутиться, поэтому и необходимо выжать сцепление, чтобы отключить вспомогательные узлы (КПП, карданный вал или редуктор моста).
Источник: http://AvtoDvigateli.com/sovety-po-ehkspluatacii/vyzhimat-sceplenie-pri-zapuske.html
Нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя
Сцепление отвечает за соединения коробки передач с двигателем. Таким образом, практически все водители автомобилей с механикой выжимают сцепление, перед тем как завести автомобиль на полном автомате. На этот фактор не влияет температура за бортом и степень прогрева мотора и другие факторы.
Говоря простым языком, выжимая педаль, водитель отсоединяет коробку от двигателя.
Именно благодаря этому, еще владельцы машин советского автопрома отлично знают, что при выжатом сцеплении стартер легче проворачивает коленвал и запуск происходит нормально.
Тем более, что у двигателей, оснащенных карбюратором, есть определенные проблемы с пуском двигателя, особенно «на холодную», и дополнительная нагрузка им ни к чему.
На некоторых современных моделях ТС, оснащенных механикой, особенно произведенных в ЕС и США, силовая установка без выжатого сцепления совсем не заводится. Это заложено в конструкции машины.
Это продиктовано повышением безопасности, тем более, если за рулем новичок. Привычка перевода КПП на нейтральную скорость и снимать коробку передач с включенной скорости после стоянки, вырабатывается с опытом.
Здесь выжим сцепления перед запуском просто необходим во избежание неконтролируемого начала движения одновременно с запуском мотора.
Совет
Таким образом выжим сцепления на авто с механикой отечественного производства, например Лада, является своего рода подстраховкой от возможной неприятной ситуации.
Особенности устройства таких авто – завести холодный двигатель при подсоединенном сцеплении равно 100% посадить аккумулятор, при этом проворачивается и первичный вал коробки, да и стартер начинает работать с трудом.
- Основные причины, почему надо выжимать сцепление перед запуском двигателя:
- · Вязкая смазка;
- · Подключение первичного вала;
- · Возможно, машина стоит на скорости;
- · Нагрузка на стартер;
- · Быстрый расход аккумулятора.
- Противники выжатого сцепления называют основные факторы в защиту своего подхода:
- · Сокращение моторесурса двигателя;
- · Повышение нагрузки на коренной подшипник, который в данный момент работает без смазки;
- · Люфт коленвала по оси;
- · Нарастает вибрация в двигателе с передачей на кузов.
Совершенно исправный автомобиль без износа узлов и механизмов в принципе можно завести без нажима на педаль сцепления в комфортных условиях. При отрицательных температурах,если на улице мороз, выжимать педаль необходимо в любом случае.
Если особых предпосылок для нажатия на педаль нет, можно и не нажимать. Если надо нормально завести машину, то лучше выжать сцепление.
Видео по теме
Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-962644-nuzhno-li-vyzhimat-sceplenie-pri-zapuske-dvigatelya
Следует ли выжимать сцепление при старте двигателя?
Выжать сцепление на механической КПП — процедура несложная. На практике она может быть как исключительно полезной, так и обуславливающей различные негативные последствия при эксплуатации транспортного средства. Ознакомимся с аргументами за и против выжимания сцепления непосредственно при старте двигателя машины.
Выжимать ли сцепление: аргументы «за»
Стоит ли выжимать сцепление при запуске двигателя? На этот вопрос многие автолюбители отвечают положительно и приводят при этом следующие аргументы:
- Большинство современных автозаводов рекомендует выжимать сцепление перед стартом двигателя в любом случае, если машина простояла с заглушенным мотором более чем 7 часов подряд. Это обусловлено тем, что при простое в коробке передач загустевает масло: его легче «разогреть» при активном сцеплении.
Данной рекомендацией, как считают многие автолюбители, категорически не следует пренебрегать в зимний период и крайне желательно прислушиваться к ней и в теплое время года.
- При выжатом сцеплении снижается нагрузка на электрический стартер, поскольку в этом режиме он, как правило, не выполняет функцию прокрутки валов в коробке передач (как следствие, экономится заряд аккумулятора).
- Многие транспортные средства невозможно запустить без выжима сцепления в силу чисто конструкционных причин.
Есть и аргументы против выжима крайней левой педали на автомобиле с «механикой» при старте двигателя.
Аргументы «против»
Противники выжима сцепления аргументируют свою позицию, главным образом, тем, что регулярный выжим педали может сопровождаться повышенным износом подшипника коленвала в механизме сцепления. Это обусловлено тем, что при длительном нахождении машины в простое с подшипника стекает масло, и его резкое задействование характеризуется повышенным износом.
Более того, изношенный подшипник сцепления, как отмечают автолюбители, может начать работать с люфтом, который сопровождается передачей вибрации на соседние механизмы (что может, в свою очередь, привести к их повреждению).
Кто прав?
При выборе приемлемой для конкретного автолюбителя точки зрения на рассматриваемый вопрос, правомерно ориентироваться как на технические, так и на экономические аспекты пользования автомобилем. То есть — оценивать, условно говоря, что выйдет дороже — ремонт коленвала или замена аккумулятора (исходя из расчетной периодичности такой замены) на конкретном автомобиле.
В разных моделях машин соотношение «расходов» на ремонт указанных механизмов может быть очень несхожим, и универсальное правило в данном случае выработать сложно.
Полезно ориентироваться на практические наблюдения — осуществляемые в процессе периодического технического обслуживания машины.
Если на СТО выявят какие-либо сложности, соответственно, с электроникой или механическими частями машины, то вполне возможно, что они обусловлены наличием или отсутствием приоритетности в выжиме сцепления.
И если техническая проблема будет, действительно, вызвана особенностями эксплуатации сцепления при старте двигателя — то свой подход к собственным действиям во время такого запуска автолюбитель, очевидно, должен будет пересмотреть.
Если владелец машины решил, что выжиму сцепления — быть, то ему имеет смысл изучить специфику такого выжима. Казалось бы — он образует простейшую процедуру. Но на практике у нее довольно много нюансов. Их мы рассмотрим в контексте ряда полезных рекомендаций для автолюбителей, которые предпочитают все же выжимать сцепление при запуске двигателя машины.
Выжимаем сцепление: что учесть при этом?
Имеет смысл учесть следующие обстоятельства:
- О наличии механических проблем со сцеплением (в частности, обусловленных тем, что оно регулярно выжимается при старте двигателя) автолюбитель может «услышать».
Поэтому, при выжатии сцепления всегда имеет смысл прислушиваться к звукам в салоне. При появлении явных посторонних шумов следует обратиться на СТО с просьбой прояснить ситуацию с техническим состоянием сцепления.
- Выжимать сцепление следует, заблаговременно отрегулировав положение водительского сидения относительно руля. Недопустимо, чтобы водитель чувствовал себя некомфортно при нажатии на сцепление только лишь потому, что пренебрег необходимой регулировкой кресла.
- Отпускать сцепление — пусть и при выключенной передаче, следует плавно.
Переключать коробку на передачу нужно не ранее, чем при следующем выжатии сцепления уже после запуска двигателя. Желательно при этом дать двигателю прогреться — если автомобиль долгое время находился в простое (особенно зимой).
- При перезапуске заглохшего на ходу двигателя выжатие сцепления — неоспоримо обязательная процедура, поскольку в этом случае будет необходимо перевести коробку передач в нейтральное положение (снять ту или иную передачу).
Главное — не забывать об этом и довести действие по выжатию сцепления до автоматизма.
- После завершения запуска (перезапуска) двигателя и ослабления нажатия на сцепление следует полностью убрать ногу с педали. Иначе механические части сцепления будут иметь повышенный износ.
Резюме
Сцепление автолюбитель может при старте двигателя как выжимать, так и обходиться без этого (если выбор конкретного действия не обусловлен объективными критериями).
Выжатие сцепления может быть процедурой, не только образующей дискуссионные моменты, но и крайне значимой на практике — особенно, в ситуациях, когда требуется экстренный перезапуск двигателя.
И совершенно неудивительна популярность данной процедуры в среде российских автолюбителей.
Она, с одной стороны, рассматриваемая процедура очень проста, с другой — направлена на повышение эффективности использования транспортного средства.
Источник: https://mirmotor.ru/article/read/nuzhno-li-vyzhimat-sceplenie-pri-zapuske-dvigatelya
Нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя? Помогает или нет? »
Нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя? Помогает или нет?
В последнее время часто встретишь дебаты по поводу того, нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя. Неизвестно даже, кто первым поднял эту тему, однако этот человек поверг в смущение даже опытных водителей, у которых за плечами тысячи пройденных километров и года общения с баранкой.
И, кстати говоря, их сомнения вполне оправданны: автомобильная техника за несколько прошедших десятилетий устремилась очень далеко вперед, и может быть, в железных внутренностях все изменилось настолько радикально, что привычные «как деды учили» движения действительно наносят им ощутимый вред?
Сидеть и разбираться в данном непростом вопросе, что там новенького, и сравнивать с тем, что было раньше – энтузиастов находится мало.
Чтобы вникнуть в технические подробности, нужно хорошо знать, так сказать, матчасть. Большинство же людей предпочитают все же ездить на автомобилях, а не изучать их конструкцию, быть пользователями, а не теоретиками машиностроения. Однако и гробить машину своими неграмотными в каком-то смысле действиями никто тоже не согласен.
Нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя? Попробуем разобраться, изучив аргументы, приводимые с обеих сторон спорящих водителей. А результаты вдумчивого анализа и дебатов по данному вопросу – предлагаем вашему вниманию в следующей статье.
Обратите внимание
Итак, чем обосновывают свое мнение те, кто считает подобный жим педали при запуске движка излишним.
Практической пользы в этом привычном для многих автолюбителей предыдущих поколений телодвижении – нет.
Оно необходимо только в случаях с новичками или же с рассеянными людьми, которые не выработали еще привычки ставить коробку передач в нейтральное положение при постановке автомобиля на стоянку.
Если запуститься на скорости, то велика опасность сразу же тронуться вперед и во что-то врезаться. То есть выжимание сцепления является своего рода определенной защитой от подобной неопытности и глупости.
Работа педалью при запуске вредит здоровью мотора.
При выжимании сцепления на упорный подшипник коленчатого вала идет чрезмерная, нерасчетная по допустимым параметрам нагрузка, причем практически всухую, так как смазка на подшипник после простоя поступает не сразу.
Вследствие этого он вырабатывает ресурс раньше времени; коленчатый вал приобретает люфт по оси, что сопровождается вибрацией по кузову и необходимостью ремонта.
Сторонники подобной точки зрения признают необходимость выжимания сцепления только в сильные морозы, когда масло густеет, и проворачивание шестеренок КПП и ее валов становится весьма затруднительным (вообще нужно к зиме менять масло ). А чтобы лично вам не потребовалась упомянутая защита, нужно просто выработать автоматизм при парковке ставить ручку на нейтраль, а перед запуском проверять ее и включать ручник.
Поклонники традиций тоже не голословны и убедительно доказывают свою правоту. Главные аргументы из выдвигаемых таковы:
- Без выжатого сцепления на значительной части автомобилей движок просто не запустится. В качестве примера можно привести Renault Megane или целый ряд машин американского производства;
- Не нажатая педаль сцепления вызывает больший расход электроэнергии. Соответственно, аккумулятор садится куда быстрее – особенно в холода, когда он и так хуже держит заряд;
- Если не жать спорную педаль, то стартер вынужден крутить не только движок, но еще и первичный вал. Таким образом, экономя ресурс подшипника, вы сильно расходуете ресурс стартера – а это куда более дорогостоящий и сложный в ремонте узе;
- Между прочим, 2 и 3 пункт подтверждается и наблюдениями сотрудников автосервисов, и хозяевами автомобилей. Тот, кто ленится/забывает/принципиально не выжимает сцепление, заводя мотор, аккумулятор меняет гораздо чаще традиционалистов. И проблемы со сцеплением у них случаются тоже более регулярно.
Источник: http://PortalVAZ.ru/nuzhno-li-vyzhimat-sceplenie-pri-zapuske-dvigatelya-pomogaet-ili-net/
Сцепление при старте
Среди водителей есть много разногласий про то, стоит ли выжимать сцепление при запуске двигателя. И у каждого свои аргументы по этому поводу. Рассмотрим плюсы в пользу данного действия.
Безопасность движения
Запуск двигателя, когда машина стоит не на нейтральной передаче, является частой причиной нелепых ДТП. Попробуйте завести мотор при включенной передаче, и вы почувствуете небольшой рывок, а в стесненном пространстве это может привести к столкновению с объектами стоящими впереди или позади. И данная ошибка совершается как новичками, так и опытными автомобилистами. А если выработать привычку при пуске выжимать сцепление, то подобной проблемы случайного столкновения можно избежать.
Легкость запуска в мороз
В зимнее время года рекомендуется выжимать сцепление, несмотря на все свои минусы. Это аргументировано тем, что мотору будет легче завестись. Когда на улице минусовая температура, то масло в двигателе и коробке становится более густым. Однако здесь следует правильно проделывать данную операцию. После того как автомобиль завелся, сцепление еще необходимо подержать секунд 5-10, а затем отпускать и делать это плавно. Если мотор не запустился с первого раза, то нужно отпустить сцепление и при следующей попытке выжать заново.
Снижение нагрузки на стартер и маховик
Если сцепление выжимается при запуске, то коробка передач исключается, благодаря этому, стартеру приходится расходовать меньше мощности, что увеличивает его ресурс работоспособности. Это объясняется тем, что стартеру необходимо будет крутить только коленчатый вал, а механизмы КПП прокручивать не нужно. Даже венец маховика будет меньше нагружен.
Экономия заряда АКБ
Если не нажимать сцепление при старте двигателя, заряд аккумулятора расходуется быстрее, так как нагрузка на стартер становится больше и так далее. Особенно это актуально в зимнее время. Зимой масло становится густым, а АКБ хуже держит заряд и сильнее его расходует. Поэтому выжатое сцепление позволит облегчить запуск двигателя.
Единственный возможный вариант
Некоторые современные автомобили американского и европейского производства с механической коробкой передач, без данного действия просто не заведутся.
Данные преимущества относятся только к автомобилям с механической коробкой передач, так как у машин с АКПП сцепление автоматизировано.
В качестве вывода можно сказать, что выжимание сцепления при пуске двигателя позволяет облегчить его запуск и продлить жизнь стартеру и АКБ.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя: описание, процессы, характеристика
Многие автолюбители задаются вопросом, — нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя? Чтобы облегчить пусковые процессы в силовом агрегате однозначно необходимо выжимать сцепление.
Технологические процессы
Согласно техническое документации и рекомендаций большинства заводов изготовителей автомобилей, необходимо выжимать сцепление силового агрегата при пусковом процессе, когда транспортное средство стояло дольше 6 часов (для зимнего периода — 4 часа).
Итак, существует два разных мнения, о том, нужно ли выжимать сцепление при запуске силового агрегата. Одни сторонники говорят, что обязательно, а вторые — нет. Рассмотрев все аргументы за и против, с обеих сторон, а также технические мануалы эксплуатации транспортных средств напрашивается несколько выводов:
- При пуске с выжатым сцеплением, стартер расходует меньше электроэнергии, поскольку отключаются вспомогательные узлы (КПП, кардан, редуктор моста).
- Стартеру и коленчатому валу легче прокрутиться в моторном масле, которое загустело.
- На ряде транспортных средств, мотор попросту не запуститься (касается особенно американского автотранспорта).
А теперь рассмотрим минусы:
- Выжимая сцепление перед запуском, подшипник ещё сухой, а поэтому подвергается повышенному износу.
- На зимний период, когда пуск движка особенно затруднительный, необходимо заливать зимние моторные масла.
Делая общий вывод, можно сказать, что автолюбители поделились на два контингента — те кто за и против выжатого сцепления при пуске силовой установки..
Зачем необходимо выжимать сцепление при запуске мотора
А теперь рассмотрим техническую сторону вопроса. Запуск движка затруднён, особенно когда транспотное средство долго простояло. К этому фактору стоит добавить ещё и мороз, в зимнее время года. В этом случае, масло загустевает и стартеру достаточно сложно прокрутить коленчатый вал и первичный вал коробки переключения передач.
Все это может повлечь за собой то, что стартовый электроприбор не сможет с первого-второго раза прокрутить коленвал, а аккумуляторная батарея попросту сядет.
Чтобы избежать неприятных последствий, необходимо выжать сцепление и отключить КПП от пускового процесса. Тогда силовой агрегат сможет запуститься без нагрузки, будь то коробка передач, карданный вал или задний мост. Поэтому обязательно надо выжать педаль сцепления, чтобы облегчить пуск движка.
Вывод
Ответ на вопрос, — нужно ли выжимать сцепление при запуске ДВС? Однозначно, да. Это поможет облегчить пуск силового агрегата. Поскольку моторное масло после долгого бездействия загустевает, то коленвалу достаточно проблематично прокрутиться, поэтому и необходимо выжать сцепление, чтобы отключить вспомогательные узлы (КПП, карданный вал или редуктор моста).
Нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя
У хорошего и опытного водителя ряд привычек уже на автомате, и, одна из них — это перед запуском двигателя выжимать педаль сцепления. Но не просто выжимать, а еще и снимать с передачи, ведь опытный водитель никогда не оставляет авто на ручнике и ставить на ручник. И правая нога в любой момент готова нажать резко газ. Ведь, если двигатель заведется начнет глохнуть, то всегда можно газануть, а для этого лучше правую ногу держать по-ближе к газу.
Так откуда же появилась это полезная привычка: выжимать сцепление перед запуском? Двигатель передает мощность за счет крутящего момента на коробку, а коробка (МКПП) передает крутящий момент на колеса, а это, в свою очередь, заставляет автомобиль передвигаться.
Чтобы отсоединить коробку от двигателя — присутствует сцепление (диск, корзина, выжимной подшипник). Т.е. если не выжать сцепление, то при запуске будет крутиться не только двигатель, но и коробка, а это дополнительная нагрузка на все (стартер, аккумулятор, маховик).
Зачем выжимать сцепление?
Появилась эта привычка еще в советские времена, когда о синтетике советские водители могли только мечтать, а заводили автомобили не как сейчас с ключа, а с ручки, она же кривой стартер.
А представьте, что это нужно завести грузовик, еще и дизель, да еще и зимой, когда любое масло загустевает и это еще больше усложняет процесс запуска двигателя. Поэтому водители то и начали развивать в себе привычку — перед запуском обязательно выжимать сцепление.
Еще одна причина — это возможность избежать мелкого ДТП. Представьте, что вы на парковке и впереди стоит другой автомобиль.Автомобиль стоит на передаче, а вы не выжимая сцепления начинаете запуск. Что произойдет? Правильно, автомобиль просто немного рванет вперед, и, возможно, стукнет другой. Очень банальная и распространенная ошибка начинающих водителей.
Ну, и напоследок. Большинство автопроизводителей делают опцию запуск двигателя только с выжатым сцеплением уже по умолчанию. Т.е. вы просто не можете завести двигатель пока не выжмите сцепление. И сделано это специально, т.к. это имеет ряд преимуществ:
- облегченный запуск двигателя;
- меньшая нагрузка и меньший износ;
- исключена возможность «рывка» автомобиля, стоящего на передаче.
Нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя? Помогает или нет? »
Нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя? Помогает или нет?
В последнее время часто встретишь дебаты по поводу того, нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя. Неизвестно даже, кто первым поднял эту тему, однако этот человек поверг в смущение даже опытных водителей, у которых за плечами тысячи пройденных километров и года общения с баранкой.И, кстати говоря, их сомнения вполне оправданны: автомобильная техника за несколько прошедших десятилетий устремилась очень далеко вперед, и может быть, в железных внутренностях все изменилось настолько радикально, что привычные «как деды учили» движения действительно наносят им ощутимый вред?
Сидеть и разбираться в данном непростом вопросе, что там новенького, и сравнивать с тем, что было раньше – энтузиастов находится мало.
Чтобы вникнуть в технические подробности, нужно хорошо знать, так сказать, матчасть. Большинство же людей предпочитают все же ездить на автомобилях, а не изучать их конструкцию, быть пользователями, а не теоретиками машиностроения. Однако и гробить машину своими неграмотными в каком-то смысле действиями никто тоже не согласен.
Нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя? Попробуем разобраться, изучив аргументы, приводимые с обеих сторон спорящих водителей. А результаты вдумчивого анализа и дебатов по данному вопросу – предлагаем вашему вниманию в следующей статье.
Не выжимать!
Итак, чем обосновывают свое мнение те, кто считает подобный жим педали при запуске движка излишним.
Практической пользы в этом привычном для многих автолюбителей предыдущих поколений телодвижении – нет. Оно необходимо только в случаях с новичками или же с рассеянными людьми, которые не выработали еще привычки ставить коробку передач в нейтральное положение при постановке автомобиля на стоянку. Если запуститься на скорости, то велика опасность сразу же тронуться вперед и во что-то врезаться. То есть выжимание сцепления является своего рода определенной защитой от подобной неопытности и глупости.
Работа педалью при запуске вредит здоровью мотора. При выжимании сцепления на упорный подшипник коленчатого вала идет чрезмерная, нерасчетная по допустимым параметрам нагрузка, причем практически всухую, так как смазка на подшипник после простоя поступает не сразу. Вследствие этого он вырабатывает ресурс раньше времени; коленчатый вал приобретает люфт по оси, что сопровождается вибрацией по кузову и необходимостью ремонта.
Сторонники подобной точки зрения признают необходимость выжимания сцепления только в сильные морозы, когда масло густеет, и проворачивание шестеренок КПП и ее валов становится весьма затруднительным (вообще нужно к зиме менять масло ). А чтобы лично вам не потребовалась упомянутая защита, нужно просто выработать автоматизм при парковке ставить ручку на нейтраль, а перед запуском проверять ее и включать ручник.
Выжимать обязательно!
Поклонники традиций тоже не голословны и убедительно доказывают свою правоту. Главные аргументы из выдвигаемых таковы:
- Без выжатого сцепления на значительной части автомобилей движок просто не запустится. В качестве примера можно привести Renault Megane или целый ряд машин американского производства;
- Не нажатая педаль сцепления вызывает больший расход электроэнергии. Соответственно, аккумулятор садится куда быстрее – особенно в холода, когда он и так хуже держит заряд;
- Если не жать спорную педаль, то стартер вынужден крутить не только движок, но еще и первичный вал. Таким образом, экономя ресурс подшипника, вы сильно расходуете ресурс стартера – а это куда более дорогостоящий и сложный в ремонте узе;
- Между прочим, 2 и 3 пункт подтверждается и наблюдениями сотрудников автосервисов, и хозяевами автомобилей. Тот, кто ленится/забывает/принципиально не выжимает сцепление, заводя мотор, аккумулятор меняет гораздо чаще традиционалистов. И проблемы со сцеплением у них случаются тоже более регулярно.
Нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя?
Очень часто, особенно в зимнее время можно услышать от бывалых водителей, что перед пуском двигателя обязательно необходимо выжимать педаль сцепления, причем как при морозе, так и в обычную погоду. Но стоит ли это делать, и зачем вообще это необходимо, давайте разбираться.
Начать стоит с того, что привычка выжимать педаль пошла еще со времен СССР, когда найти хорошее синтетическое масло было практические нереально, и при сильных морозах оно сильно застывало как в двигателе, так и в коробке передач. Разумеется, с сильно густым маслом провернуть коленчатый вал становится очень сложно, и сцепление выжималось, чтобы облегчить эту задачу.
Как это работает?
Когда педаль сцепления выжата, происходит по сути разъединение трансмиссии и двигателя, и получается, что при вращении стартером маховика, не создается дополнительного усилия от КПП. А когда сцепление отпущено, валы вращаются в коробке, что создает дополнительную нагрузку.
С эти вроде бы всё понятно и для зимы актуально, но стоит ли это делать летом? На самом деле да, желательно даже в теплое время придерживаться подобной рекомендации. И на это есть две очень веских причины.
1. Безопасность движения. Случайный запуск двигателя с включенной передачей — довольно частая причина нелепых ДТП, которые совершаются как новичками, так и достаточно опытными водителями. А если при пуске взять за привычку выжимать сцепление, то подобных случаев с вами не произойдёт.
2. Второй момент — облегчение пуска двигателя, что снижает нагрузку на стартер, и увеличивает его ресурс. Даже венец маховика будет нагружен меньше, когда педаль сцепления выжата, и по сути это можно назвать еще одним преимуществом подобного действия.
Если вы считаете, что это лишнее и выжимать педаль — придумали дилетанты, то присядьте-ка в нормальный импортный автомобиль, и попробуйте запустить мотор без выжатой педали сцепления. ВЫ удивитесь, но сделать этого не получится, и сделано это как раз-таки по тем причинам, указанным выше.
Реклама
Источник: zen.yandex.ru
Нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя 🚩 Управление автомобилем
Сцепление отвечает за соединения коробки передач с двигателем. Таким образом, практически все водители автомобилей с механикой выжимают сцепление, перед тем как завести автомобиль на полном автомате. На этот фактор не влияет температура за бортом и степень прогрева мотора и другие факторы.
Говоря простым языком, выжимая педаль, водитель отсоединяет коробку от двигателя. Именно благодаря этому, еще владельцы машин советского автопрома отлично знают, что при выжатом сцеплении стартер легче проворачивает коленвал и запуск происходит нормально. Тем более, что у двигателей, оснащенных карбюратором, есть определенные проблемы с пуском двигателя, особенно «на холодную», и дополнительная нагрузка им ни к чему.
На некоторых современных моделях ТС, оснащенных механикой, особенно произведенных в ЕС и США, силовая установка без выжатого сцепления совсем не заводится. Это заложено в конструкции машины.
Это продиктовано повышением безопасности, тем более, если за рулем новичок. Привычка перевода КПП на нейтральную скорость и снимать коробку передач с включенной скорости после стоянки, вырабатывается с опытом. Здесь выжим сцепления перед запуском просто необходим во избежание неконтролируемого начала движения одновременно с запуском мотора. Таким образом выжим сцепления на авто с механикой отечественного производства, например Лада, является своего рода подстраховкой от возможной неприятной ситуации.
Особенности устройства таких авто — завести холодный двигатель при подсоединенном сцеплении равно 100% посадить аккумулятор, при этом проворачивается и первичный вал коробки, да и стартер начинает работать с трудом.
Основные причины, почему надо выжимать сцепление перед запуском двигателя:
· Вязкая смазка;
· Подключение первичного вала;
· Возможно, машина стоит на скорости;
· Нагрузка на стартер;
· Быстрый расход аккумулятора.
Противники выжатого сцепления называют основные факторы в защиту своего подхода:
· Сокращение моторесурса двигателя;
· Повышение нагрузки на коренной подшипник, который в данный момент работает без смазки;
· Люфт коленвала по оси;
· Нарастает вибрация в двигателе с передачей на кузов.
Совершенно исправный автомобиль без износа узлов и механизмов в принципе можно завести без нажима на педаль сцепления в комфортных условиях. При отрицательных температурах,если на улице мороз, выжимать педаль необходимо в любом случае.
Если особых предпосылок для нажатия на педаль нет, можно и не нажимать. Если надо нормально завести машину, то лучше выжать сцепление.