Прицеп дача — за и против : обзорная статья
Дорогие друзья! Представляем Вашему вниманию авторскую статью от Нашей подписчицы Анны Лотецкой. Далее орфография и весь текст авторский.
В последнее время все больше людей стали интересоваться прицепами дачами (далее кемперами) с целью длительного проживания в нем. При этом нам уже хорошо известно о тех, у кого уже имеется соответствующий опыт. Поэтому появилась необходимость попробовать данный опыт обобщить.
Начнем с того, что человек действительно, в ряд жизненных ситуаций может остановиться перед определенным выбором-снимать жилье или воспользоваться кемпером. Разумеется бывают и другие варианты, как без них. Но остановимся именно на этих.
Да, предложений о сдаче квартир, комнат и т.п довольно много, но всегда ли это так хорошо как кажется? Я не стану перечислять те минусы которые достаточно хорошо известны и описаны не мною. Перечислим плюсы. Это обычно квартира или комната, с городскими стационарными коммуникациями и соответствующей площади. Кроме того там может быть и мебель. Почти всегда есть стиральная машина, имеется кухня и минимум бытовой техники. Иногда ее расположение соответствует желанию арендатора. Это все необходимо для нормального длительного проживания.
Обратим внимание на кемпер. Сразу скажу что на мой взгляд жилье не идеальное. Однако он уже свой, а не арендован. По моему это положительный момент.
Но вот здесь как раз много того, о чем мало рассказывают. Вся проблема в том, что основной рынок кемперов в России- зарубежного производства. Как я поняла делятся они на четыре основных вида: скандинавы, европейцы, англичане и американцы.
Скандинавы изначально проектировались и изготавливались под низкие температуры до — 45С. Поэтому у них отопление жидкостное, часто встречается и теплый пол, что не может не радовать. Более толстый слой утеплителя, тройные стеклопакеты и много чего еще — все что бы владелец чувствовал в сильный мороз себя комфортно. Цена у них поэтому довольно высокая может быть поэтому в России я обычно встречала шведские кемперы в возрасте за 20 лет. Внутри конечно все функционально — по скандинавски. Кому как, лично мне интерьеры нравятся, хотелось что бы внутри были использованы более светлые тона.
Европейцы- очень много моделей и удовлетворить могут любого- реально есть из чего выбрать. Но здесь отопление уже обычно воздушное, с раздувом по всему салону. И вот стены уже потоньше, пол тоже не для сильных морозов. Владельцы уверяют что в морозы до – 20С в таких может быть комфортно. Европейцы в России обычно тоже в возрасте. Но как говорят, возраст не важно, важно состояние. Но об этом ниже.
Интерьеры- тоже разные и почему то преобладают темные тона отделки что лично меня удивляет. Ведь часто же встречается.
Английские кемперы. Пишут что их не очень то любят, но мне показалось что этим не хотят показать что им просто такой продали, выражаясь просто – обманули насчет реального состояния. Ведь в британце подкупает цена, они самые недорогие, оснащенность лучше чем в европейцах, разнообразие планировок, да мало ли что еще? Говорят что в них еще холоднее зимой чем в европейцах (по моему это неправда), менее прочный корпус и техническая оснащенность никуда не годится, потому что английское все. Доводы еще те.
Американские — самые большие и самые комфортные на мой взгляд. Но в США проживание в кемперах очень развито и созданы необходимые условия. В России их мало и мне неизвестны случаи что бы в них у нас кто то жил долго. Правда зарубежных свидетельств хоть отбавляй.
Покупатель кемпера не всегда сразу увидит те дефекты и недостатки, которые порой хорошо скрыты продавцом! А специалист рядом бывает не всегда. Да, этим пользуются недобросовестные продавцы, явно рассчитывая на безнаказанность. И правда, пока ни разу не приходилось слышать или читать что такого продавца-мошенника за это привлекли к ответственности.
Вот мы и подошли к важной части – это техническое состояние кемпера. Не будем говорить о тех что только вышли с завода где их изготавливают (кто то утверждал что и в новых недостатки есть- может и правда), ведь обычно встречаются не новые кемперы.
Что видим обычно — не в идеале? Независимо от происхождения кемпер может иметь протечки. Часто встречается прогнивший в разных местах пол, у британцев больное место-передняя часть, где протечки не редкость, а значит сгнивший каркас. А еще вот недавно узнаю что и муравьи могут завестись и там неплохо себя чувствовать. О последствиях не говорю, уверена что про это хорошо и без меня написано.
Из всего этого можно сделать вывод, что самостоятельная покупка кемпера для проживания в нем человеком не знающим что и как в нем должно быть и работать- это лотерея! Не находите что это здесь много общего с выбором квартиры? Хоть и не совсем одно и тоже, а похоже.
Из всех кого я знаю, только один капитально отремонтировал приобретенный кемпер и сделал его таким, каким хотелось- что изнутри, что снаружи. Остальные только дорабатывали. Например Антон, проживая в кемпере производства Англии в Москве сразу понял что без теплого пола довольно сложно и сделал инфракрасный, что сразу же добавило комфорта. Переделал кухню и заменил бак с водой на больший что несомненно оказалось правильным. Отапливался штатной Трумой и электро радиатором. Даже в сильные морозы не замерз! А в Москве было –27С.
Нижегородец Александр тоже особо ничего не переделывал, при этом ему оказалось удобно отапливать свой европейский кемпер электричеством а не газом.
Больше всех наверное повезло тому, кто три года прожил в Санкт-Петербурге в «скандинаве», потому что там все функционировало нормально, что либо ремонтировать или переделывать не было смысла. Все устраивало. Включая и место стоянки.
Не менее хорошо живет по настоящее время в «европейце» строитель Максим. Он уже 5 зиму встречает в своем небольшом прицепе. Согласитесь, строителю удобнее жить именно так. А не в сарае или палатке или в чем то еще. Переделал только отопление. Так он посчитал правильным. Ну а внутри у него есть все необходимое.
Приятно удивило что в Подмосковье уже 3 года в европейском кемпере живет девушка. Ей нравится. Что может быть важнее? Про нее подробно уже написано.
Тем не менее напомню, что только один человек из знакомых весьма серьезно ремонтировал свою прицеп-дачу, остальные о каких либо проблемах не сообщали и не рассказывали. Но поскольку я знаю далеко не о всех, то наверняка такие случаи встречались.
Здесь делаю вывод, что в целом кемпер для проживания в приемлемом состоянии найти все-таки можно. Ну или хорошенько с ним поработать.
Насчет места — да, здесь варианты есть, главное что бы можно было подключиться к электроэнергии. А еще чтобы газовая заправка была недалеко. Ну и что бы воду можно было набирать. Особых проблем это ни у кого еще не вызвало, поэтому можно утверждать что это решаемо.
И вот еще про мнение окружающих – мол если живешь в кемпере, то все, это чуть ли не самая низкая ступень по социальной лестнице. Да, я читала про такое мнение. При этом ссылаются на то, что мол в США так живут нищие или рядом с ними. По моему тут только треть правды, к тому же мы про Россию говорим. Вот общалась с одним владельцем европейского кемпера, у которого есть и хорошая квартира, и неплохой загородный дом и в том числе кемпер. Так вот за городом он предпочитает находиться именно в кемпере. Спросила почему- оказалось что нравится! Наверное в этом и есть ответ на многие вопросы. Потому что кому то нравится в кемпере, а вот кому то не нравится совсем. И все правы при этом и остаются при своем мнении несмотря на мнение окружающих.
Вообще данную тему можно раскрыть гораздо глубже, шире с привлечением компетентных специалистов. Но на этом позвольте мне все-таки закончить.
Почему я не куплю себе прицеп-дачу: kostello_irq — LiveJournal
Всё начинается в пятницу вечером. Вместо того чтобы с работы сразу стартануть на дачу, приходится заезжать домой за прицепом. Продрались сквозь вечерние пробки, доехали до стоянки, сцепились. Вроде можно ехать? Нет. Нужно проверить уровень газа (и, возможно, дозаправить баллон), в любом случае нужно заправить водяной бак. Вы знаете места где прямо на улице можно налить воды в бак? И я не очень знаю. Значит везём из дома канистры. Теоретически можно договориться с ближайшей мойкой, но не факт что вам не откажут когда вы туда приедете. Запихиваем в прицеп шмурдяк. Едем. В пятницу вечером. Из Москвы. По адским пробкам. Как вы думаете, многие будут давать вам перестроиться перед ними?
Лагерь на берегу лесного озера. А где прицеп? А его у въезда в лес пришлось бросить — не прошел между деревьями.
Приехали. Кстати, куда приехали? У автопоезда отвартительная геометрическая проходимость и радиус поворота. У прицепа нереальные свесы. Съехать с асфальта вот на ту полянку? В 95% случаев вы этого не сможете. Будете цеплять задним свесом или дышлом. При этом если на грунте будет немного грязи — то всё, вы там останетесь. Спите ночью на полянке и вдруг пошел дождь? Срочно просыпаемся, сворачиваем лагерь и выезжаем, а то придётся ждать пока подъём на асфальт не просохнет. Полный привод не особо помогает, кстати. Помогает полный привод со всеми блокировками и зубастая резина (вроде ФБел), но вы на такой машине ездить точно не будете.
Отдохнули? Прорвались в город сквозь пробки вечера воскресенья. Повторяем всё в обратной последовательности. Прицеп на парковку, картридж биотуалета слить (подумайте, кстати, куда), воду из баков слить, шмурдяк перегрузить в машину, аккумулятор из прицепа поставить на зарядку.
Отдельная история — уборка в прицепе. В вашей квартире появилась отдельная комната. В силу отдыха на природе грязь туда наносится хорошо. Значит привезти на парковку пылесос, найти 220 В, и потратить минимум час на уборку, мытьё сантехники и плиты, не забудьте и про холодильник… Причём всё это в условиях ограниченного пространства. И так после каждой поездки. В следующий раз вы плюнете на всё, и поедете с женой отдыхать в гостиницу. Или с палаткой на ту же поляну. Или на природу без ночёвки.
Кемпер-автодом, тот который самоходный лишен части недостатков, например меньше ограничен в проходимости, его можно парковать и на улице (на свой страх и риск), на нём можно ездить на работу в пятницу (да можно вообще жить рядом с офисом!), но!
- Он стоит как приличная дача. Или как квартира в Москве.
- Вы получаете геморой в виде транспортного налога, страховки, ТО и ремонта и при этом теряете машину. Приехали вы в кемпинг с прицепом, разбили лагерь и поехали на машине вечером в город. А вот с автодомом такой фокус не пройдёт, вы останитесь в кемпинге (в большинстве случаев за городом) без средства передвижения. Я видел туристов на автодомах с каким-нибудь Смартом на прицепе-лафете. Но тут вы приобретёте все геморои движения автопоезда (читайте весь текст сначала).
Эта планировка для любителей путешествовать вдвоем с коротким прицепом-дачей. У этой планировки, как и у остальных, есть свои плюсы и минусы. |
В этой планировке Caravelair Antares Luxe 425 весит всего 970 килограмм, и его вполне потянет автомобиль с мощностью двигателя более 100 л/с. Планировка классическая и строится всеми производителями прицепов уже более 30 лет, потому что она очень востребована. У вас есть выбор, в какой столовой вы будете обедать в зависимости от количества гостей. Общая площадь прицепа около десяти квадратных метров. Стоимость квадратного метра около 1 600 EUR, что, на мой взгляд, очень неплохо для движимой недвижимости. Ширина 2,1 метра позволяет транспортировать эту модель даже без дополнительных зеркал заднего вида. Ванная комната расположена посередине жилой зоны, душ в серийной комплектации не предусмотрен. Его можно заказать как опцию у российского дилера. Так как объем помещения достаточно небольшой, газовый обогреватель «Truma» будет поддерживать комнатную температуру даже при -20 градусах, несмотря на то, что производитель предлагает этот прицеп с толщиной стен 24 миллиметра. Остальные производители предлагают более длинные модели в этой планировке. Длина Fendt Saphir 490 Q почти на метр больше Caravelair Antares Luxe 425, а ширина на 20 сантиметров. Высота во всех представленных для рассмотрения прицепах-дачах 1,95 м. Обратите внимание также на то, что баки под чистую воду достаточно маленькие. Любителям поплескаться в душе придется устанавливать дополнительные емкости для воды у дилера за дополнительную плату. |
Слитная кровать поперек. Хорошо это или плохо? Если вы внимательно присмотритесь ко всем планировкам, приведенным в этой статье, то увидите, что кровать поперек встречается только у прицепов-дач с небольшой длиной. Это если мы говорим о планировках производителя Hobby, которые мы взяли за основу. Другие же производители используют кровать поперек и в более длинных прицепах-дачах по двум причинам: для экономии пространства и удовлетворения потребностей высокорослых покупателей. При внутренней ширине прицепа 2,35 метра длина кровати может |
Классическая планировка на четырех человек с большой кроватью, расположенной продольно, наиболее востребована караванерами всех возрастов. Молодые семейные пары тоже приобретают караваны такой планировки «на вырост»: на кухне остается еще два спальных места, на которых легко разместятся один или двое детей. Большая кровать и кровать-трансформер имеют полноразмерную длину стандартной кровати – 2 метра (как дома). Прицепы-дачи такой планировки сможет буксировать машина с мощностью двигателя более 125 л/с. Как правило, эти автомобили обладают объемом двигателя 1,8-2,0 литра. |
Одна из трех самых продаваемых планировок прицепов-дач. Раздельные кровати востребованы организациями, покупающими прицепы для командировок сотрудников; семейными парами, которые предпочитают спать отдельно; семьями с детьми-подростками, когда они спят на раздельных кроватях, а родители – на кровати-трансформере. В общем, вариантов можно перечислить много. Давайте рассмотрим модели прицепов повнимательней. В большинстве случаев оказывается, что одна кровать короче другой, и ширина их такова, что тучным и склонным к полноте людям будет достаточно тяжело на них разместиться. Длина кроватей у отдельных производителей тоже не предел мечтаний. Caravelair Ambiance Style 450 предлагает обе кровати 190-сантиметровой длинны. Тем, у кого рост более 185 сантиметров, спать на таких будет некомфортно. Советую также присмотреться к общей длине прицепа, потому как стоимость одного квадратного метра будет зависеть от этого показателя в первую очередь. |
Такая планировка, – на шесть человек. Как правило, их называют семейными. Пользуются бешеной популярностью во всей Европе по нескольким причинам. |
Вариант планировки с отдельным душем и раздельными кроватями. Эта планировка в России очень популярна, так как оборудованных кемпингов у нас практически нет, а жены требуют наличие душа в обязательном порядке. Если в других планировках душ и туалет совмещены, то в рассматриваемом образце есть отдельная полноценная душевая кабина, как правило, с дверцей из прозрачного оргстекла. Единственное, о чем придется позаботиться сразу при покупке, – поменять пластиковый держатель дверцы душа, который удерживает ее прижатой к стене во время поездки, на более надежный кнопочный. В базовой комплектации у всех производителей установлены емкости под чистую воду небольшого размера, поэтому вам придется оформить заявку у дилера на установку 100- или 150-литрового бака. Полезной будет опция по установке дополнительных боковых люков для загрузки вещей и снаряжения под кровати с внешней стороны прицепа-дачи. Dethleffs Camper 520 V и Lmc Muensterland 520 THE имеют невысокие показатели массы перевозимого груза, около 150 килограмм. |
Эта планировка – одна из разновидностей классической планировки с большой продольной кроватью. Очень популярна у покупателей в России. Отдельная, очень большая по меркам прицепов-дач ванная комната с отдельной полноценной душевой кабиной. В Европе ввиду наличия душа в каждом кемпинге эта модель не очень распространена, поэтому далеко не все производители выпускают планировку в одноосном исполнении. Hobby Prestige 650 WFU, Fendt Platin 650 TFD, |
Как, по-вашему, можно расположить двуспальную кровать в прицепе-даче? Продольно у стены, поперек и продольно посередине. О последнем варианте и пойдет речь. |
О раздельных кроватях мы уже рассуждали. В прошлый раз разговор шел о планировках на одноосных шасси. Многие рассматривают прицепы-дачи как жилую недвижимость, больше ориентированную на стационарное размещение. До этого речь шла о длине от 6,5 до 7,5 метра у одноосников, на этот раз мы поговорим о длине от 8 до 9 метров у двуосников. |
Нравятся мне двуосные прицепы, есть в них что-то магическое. Скорее всего, большие размеры. Приятно видеть удивленные лица водителей машин, когда ты обгоняешь их на джипе с длинным двуосным прицепом. А ювелирное вождение такой громадины по улицам города? Длина автопоезда «легковой автомобиль + прицеп-дача» иногда достигает 14-15 метров. Это, конечно же, не длинна большегрузной машины, но, что-нибудь одно приличное. Навыки вождения придется оттачивать не один день. Особенно умиляет парковка такой конструкции задним ходом. Все это лирика. Давайте о конкретной планировке поговорим. |
Для тех, кто любит приглашать много гостей или имеет большую семью. Эта планировка позволяет вам разместить 7-8 человек. Очень часто такие прицепы-дачи покупают для переоборудования в гримерную известные артисты и кинокомпании. Эта планировка пришлась по душе караванерам, мечтающим иметь в своем распоряжении кабинет. Жилая зона делится на 3 части: спальню, столовую, детскую (в базовой компоновке). Если вы планируете размещать 8 человек, то двухъярусные кровати придется дополнить третьим ярусом. Это опция, и заказать ее необходимо заранее. Так как объем жилого пространства около 30 кубических метров, потребуется установка кондиционера. Ширина 2,5 метра, поэтому при буксировке потребуются дополнительные зеркала. Четыре производителя – Eifelland, Fendt, Hymer, Caravelair, – такую планировку не выпускают. Эта планировка требует более пристального рассмотрения по каждому производителю, представленному выше. |
Прицеп-дача, он же караван, он же трейлер: spb_auto — LiveJournal
Многие ездят на природу с палаткой. Это свобода выбора места, единение с природой. Неудобства — её надо поставить-собрать, матрасы-спальники; в дождь мокро, в жару душно, в холод — холодно. Чтобы поесть, сходить в туалет — надо вылезать на улицу. Если у вас маленький ребенок — неудобства умножаются вдвое.Кто-то отдыхает на даче – тепло, комфортно, чисто. У них свои минусы: дача сама по себе дорогая и каждый год на неё расходы. Кругом соседи, с соседями бывают конфликты. Зимой могут обворовать. Из года в год на одном и том же месте.
Есть компромисс — прицеп-дача, он же караван, он же трейлер.
В любом таком доме на колесах есть:
газовый отопитель; газовая плита; мойка; холодильник, работающий от газа и электричества; биотуалет; умывальник.
В продвинутых моделях – горячая вода и душ.
Вес таких прицепов — от 800 кг до 1500кг. Впрочем есть и двухосные монстры весом под 2тонны. Буксировать может любая машина с фаркопом, но лучше иметь двигатель мощностью выше 100 лс. Я таскал Шеви-нивой (80лс) прицеп массой 850 кг — машина просто не ехала быстрее 70 км/ч
Нужна ли категория Е ? И да и нет. Читаем:
Постановление Правительства РФ от 24 октября 2014 г. N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» :
25. Российские национальные и международные водительские удостоверения с разрешающими отметками в соответствующих графах подтверждают наличие права на управление транспортными средствами следующих категорий и входящих в них подкатегорий:
б) категория «B» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8, автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов, автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;
д) категория «BE» — автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки, автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;
Примеры:
Шевроле-Нива (Разрешенная максимальная масса (вес), кг: 1860) + небольшой прицеп дача (Разрешенная максимальная масса (вес), кг: 1000) = 2860 кг -> достаточно категории B
БЧД Мицубиси Паджеро (Разрешенная максимальная масса (вес), кг: 2890) + небольшой прицеп дача (Разрешенная максимальная масса (вес), кг: 1000) = 3890 кг -> нужна категория BE
Сколько стоит? Недёшево. В Европе цены на новые от 15k Евро:
http://suchen.mobile.de/wohnwagen-inserat/hobby-de-luxe-460-ufe-modell-2015-cuxhaven-altenwald/202132427.html?lang=ru&pageNumber=4&action=topOfPage&__lp=100&scopeId=MH&sortOption.sortBy=price.consumerGrossEuro&makeModelVariant1.searchInFreetext=false&makeModelVariant2.searchInFreetext=false&makeModelVariant3.searchInFreetext=false&vehicleCategory=Motorhome&segment=Motorhome&minFirstRegistrationDate=1990-01-01&negativeFeatures=EXPORT&categories=Caravan
Бу в приличном состоянии — от 2500 Евро.
Прибавляем таможню ~40% и расходы на доставку.
В докризисные времена новые караваны у нас стоили миллион +/- , цены на бу начинались от 150т.р.
Что сейчас — непонятно, но цены, видимо подтянутся к новому курсу.
Какую модель выбрать? Чем больше размер — тем больше комфорт и пассажировместимость. Но растет и масса, значит тяжелее тащить, а еще тяжелее маневрировать. Чем меньше — тем теснее, но и маневреннее. Планировка, набор опций — каждому по вкусу.
Что в них ломается? На что смотреть при покупке? Кузова трейлеров сделаны из деревянного каркаса с пенопластом, обшитого снаружи тонким алюминием. Металлическая в них только оцинкованная рама с подвеской. Так сделано для облегчения. Поэтому ржаветь там нечему, но есть другая беда: если нарушена герметичность стыков потолка и стен, дождевая вода начинает протекать внутрь и каркас начинает гнить, что в итоге приводит к тому что отрываются стены от пола. Это основное на что надо смотреть при покупке — отсутствие протечек, потому что кузовной ремонт трейлеров никто у нас не делает. Подвеска — специфическая, резиножгутовая. Неремотопригодна, только замена оси (~1к Евро) При покупке смотреть, чтобы колеса домиком не стояли. В остальном — просто смотреть состояние, проверять работу всех систем. Ломаются и отопители и краны и холодильники и туалет и мебель. Но это не автомобиль, спецоборудования не требуется, большинство поломок можно починить самому, всё на уровне «повесить дома полочку», есть профильные форумы по обмену опытом.
А что там с электрикой? Вся электрика — это освещение и насосы (типа как в бачке омывателя), подающие воду в краны и в смыв туалета. Как правило, в трейлере стоит аккумулятор от которого всё это хозяйство питается, но есть модели требующие подключения к 220В. Часто ставят солнечную батарею и тогда это полностью автономный модуль.
Каково этим управлять? Не очень просто. По длине этот автопоезд как большой грузовик, который ещё и ломается посередине. Когда едешь вперед то всё нормально, а вот задний ход это самый сложный маневр. Большинство караванов шире чем их тягач, поэтому часть обзора в зеркалах закрыто. Вне асфальта прицеп существенно снижает проходимость, в т.ч. геометричекую, т.е. начинает цеплять кормой землю при резких спусках-подъемах.
В них можно ездить? Нет, во время движения находится внутри нельзя.
Страховка? Налоги? ОСАГО не требуется, техосмотр не нужен, налогом не облагается.
Если Вам стало интересно и захотелось купить караван — посмотрите какой я продаю:
Цена и контакты в объявлении на auto.ru:
http://motorhome.auto.ru/trailers/used/sale/4726625-c4ad82.html
Как выбрать прицеп дачу? — New caravan LEAN
У каждого, кто сталкивается с проблемой в покупке прицепа дачи, возникает большое количество вопросов: как выбрать, какой производитель лучше, какие бывают поломки, скрытые дефекты.
Начнем с того, что на украинском рынке, в данный момент 90% прицепов караванов – металлолом! Так как наши предприимчивые граждане, которые желают освоить данный вид коммерции, но при этом очень далеки от техники, а тем более от угрызений совести, ввозят в Украину прицепы, которым запрещена, по каким-то причинам, эксплуатация в Европе или Скандинавии. При этом большое количество ввозимых прицепов караванов вообще не проходили техосмотр, так как с первого дня покупки стояли на берегу моря во Франции или в Голландии. Хочу заметить, что техосмотр в Европе, это не то к чему привыкли наши граждане, где за двести грн. можно все. Нам тяжело это понять, но если прицеп будет не пригоден к эксплуатации или возможно несет угрозу пользователю или другим участникам движения, пройти осмотр НЕВОЗМОЖНО. Какой выход? Естественно продать его в два раза дешевле, но кому? И тут на помощь загнивающей буржуазии приходят наши предприимчивые граждане. Естественно такие караваны имеют большую экономическую выгоду, так как на одном прицепе можно заработать от 3000$ до 8000$, в зависимости от года производства, при этом единственный недостаток, что такой прицеп караван не может ехать по Европе на своих колесах, его нужно везти на лавете. Неопытный пользователи, да и большинство опытных, ни за что не отличат такой прицеп от пригодных к эксплуатации, так как в «намазывании губ» наши соотечественники не имеют равных. Потом начинается самое интересное – поломалась ось, провалилось дно, весь прицеп большая душевая кабина и так далее, можно перечислять до бесконечности, и при этом на Украине НЕТ НЕ ЕДИНОГО СЕРВИСА, который сможет отремонтировать хотя бы 50% из этих проблем! Какой выход? Может не покупать вообще? Ответ прост нужно покупать прицепы караваны не у дяди Васи, который как и вы понятие не имеет, доедет ли этот прицеп с Киева в Крым, а у специалистов, которые отвечают за качество и в случаи чего, есть кому подать претензию.
Очень много возникает вопросов – какой производитель лучше, как выбрать? Немецкий, Английский, Скандинавский или Французский? Все производители имеют свои плюсы и минусы.
Английские караваны.
Самый большой недостаток – тонкая фанера на полу 3-4см и большое количество пластика, который плохо выдерживает наш климат. В плюсах то, что как правило богатая комплектация – бойлер работающий от газа, духовки, микроволновые печи, аккумулятор. Исключения – караваны, которые имеют продольный шов на крыше, они вообще не пригодны к эксплуатации на наших дорогах.
Немецкие караваны.
Наверное имеют больше плюсов, чем минусов. Из минусов это все оборудование работает при наличии 220в(кондиционеры, бойлеры, водяные помпы и т.д.) На этих прицепах не предусмотрено заводом установка аккумулятора. Исключение прицепы завода HOBBY, укомплектованы осями фирмы KNOTT, не предназначены для длительных поездок по нашим дорогам.
Лидером в категории качество и надежность, является немецкие производители – Fendt и T.E.C.
Скандинавские караваны.
Низкое качество мебели(очень слабый интерьер) и тяжело купить запчасти, но есть и приятные исключения — Solifer и Polar. Это скандинавский прицеп дача, который имеет двойную утепленную стенку, проще говоря – зимний вариант.
Французские караваны.
Очень красиво смотрятся, имеют современный дизайн и как правило неплохого качества, но очень тяжелые и как правило неравномерное распределение веса относительно оси, что большой недостаток на наших дорогах. Даже известные немецкие компании на французский рынок выпускают нестандартные модели и как правило без туалета.
Скрытые дефекты ввозимых прицепов в Украину.
На первом месте – гнилое дно, которое трудно определить, та как с низу половой лист фанеры закрыт тонким декоративным листом.
На втором месте – гнилой внутристеновой брус. Определить можно по неприятному запаху внутри прицепа и мягкой(подвижной) стене.
На третьем месте – повреждение окон и электрического оборудования, замена которых обойдется в кругленькую сумму.
Покупку прицепа дачи можно охарактеризовать старой русской поговоркой – скупой платит дважды! Кто хоть раз сталкивался с ремонтом караванов, меня поймет.
Как выбрать прицеп-дачу — Автоэлектрик
Как правильно выбрать прицеп?
Беларусь и кемпинг — понятия несовместимые? Напротив, сегодня в нашей стране активно развивается кемпинговый туризм. Но информации о том, сколько стоят прицепы, как можно их модифицировать, есть ли в нашей стране инфраструктура, — мало. В этом материале мы постарались собрать советы покупателям, обобщить опыт белорусских караванеров и, конечно же, поговорить со специалистами.
— Какие прицепы лучше выбирать для белорусских условий эксплуатации?
— Если вы планируете активно передвигаться, то лучше купить одноосный прицеп средней длины, например, Hobby модели 460 или 495, — рассказывает директор фирмы, занимающейся переоборудованием прицепов. — Если у вас на пути попадаются участки бездорожья, то лучше брать еще короче (модели 440, 410, 390), с большим клиренсом и торсионной подвеской. Второй критерий выбора — это вместимость, или число спальных мест. Одноосные прицепы имеют вместимость в основном до 4-5 человек.
— А что насчет так называемых английских прицепов?
— Двухосные английские прицепы по сравнению с одноосными больше годятся для стационарного проживания. Они более комфортабельны и просторны. Подвеска у них резино-жгутовая, чаще без амортизаторов, с ограничением по скорости. Для наших дорог они не так хороши, но сегодня все можно переоборудовать, были бы деньги.
— Какую марку выбрать?
— Самыми популярными и покупаемыми марками являются Hobby и Knaus. Немцы выпускают добротные и удобные прицепы. Но и другие прицепы можно вполне рассматривать к покупке.
— Сколько нужно денег, чтобы купить хороший прицеп?
— Новые стоят очень дорого. Лучше брать подержанные. Обойдутся они примерно до 10.000 долларов с растаможкой, НДС (вместе это примерно 32 процента стоимости), а также с доставкой. За эту сумму можно приобрести модели начала 2000-х годов в отличном состоянии. Покупать старше не стоит. Можно взять и за 4000-5000 долларов — это будет не самый «навороченный» вариант, но неплохой.
— Если у меня только категория «B», что делать?
— Можно обойтись правами категории «В», если полная масса вашего прицепа не превышает 750 килограммов. Допускается эксплуатация и с большей массой, но сумма полных масс прицепа и тягача не должна превышать 3500 килограммов при условии, что полная масса прицепа не превышает снаряженной массы тягача. Можно купить прицеп полной массой 1200-1500 килограммов, что позволит эксплуатировать его с категорией «В» с большинством автомобилей среднего класса при массе сцепки, не превышающей 3500 килограммов.
— Как насчет приспособленности европейских прицепов-дач к нашим условиям эксплуатации?
— Практически все европейские прицепы имеют одинаковую компоновку оборудования для проживания. Они даже очень похожи по дизайну. Все пригодны для проживания в оборудованных кемпингах, которых в Европе около 26 тысяч. В нашей стране отсутствует развитая сеть подготовленных автостоянок для кемперов. Поэтому прицеп лучше доработать — сделать его более приспособленным для использования в наших сложных дорожных и климатических условиях. Чем мы и занимаемся. Доработка включает в себя усиление корпуса, рамы, подвески, включая ее полную замену, а также замену стандартных водяных баков на баки большего объема, установку дополнительных водонагревателей, автономной электрики, отопления, переделку мебели, ремонт и так далее.
Поэтому вывод таков. Купить прицеп-дачу сегодня можно за 3000-5000 долларов. Можно потратится — и приобрести большую хорошо оборудованную дачу за 10.000 долларов. Но в наших условиях (недостаточно развитая инфраструктура, плохие дороги и отсутствие оных) их все равно нужно дорабатывать. Можно попробовать взять напрокат, но рынок проката пока еще не развит. Тем не менее в стране все больше и больше домов на колесах.
обзор разновидностей + лучшие варианты
Желание иметь на даче не стационарное строение, а передвижное жильё объясняется не только мечтой о путешествиях. Всё гораздо проще. Летом владельцы загородного участка фактически переезжают туда и, конечно, обустраивают свой дом, создавая в нем уют. Сюда перемещается и часть имущества, обеспечивая дачникам комфортное проживание. С похолоданием многие жильцы возвращаются в городские квартиры, навещая летние дома время от времени, чтобы убедится в сохранности своей собственности. Конечно, если бы вместо стационарного строения у них был бы дом на колесах для дачи, проблема зимних поездок и переживаний решалась бы гораздо проще.
По сути, мобильный дом на колесах – это разновидность прицепа, задуманного, а затем сконструированного и разработанного для проживания в нем одного или нескольких человек в условиях максимального комфорта.
Базовая комплектация подобного сооружения, как правило, включает плиту для приготовления пищи, холодильник, мебель и прочие предметы, без которых цивилизованному человеку уже стало трудно себя представить.
Даже такой большой дом-трансформер в сложенном виде занимает на участке минимум места, обеспечивая при этом жильцам максимум комфорта
Несомненными преимуществами такого сооружения являются:
- оно занимает на участке минимум пространства;
- специального или сложного ухода за ним не требуется;
- оно может эксплуатироваться не только на даче. Его удобно взять с собой в путешествие, чтобы не искать временный ночлег и не тратить на него деньги: всё необходимое имущество всегда будет у вас под руками.
- возможность использовать легковой автомобиль для буксировки его к месту стоянки.
Что касается последнего преимущества, необходимо уточнить, что габариты трейлера-прицепа не должны превышать следующие:
- высота – 400 см;
- ширина – 255 см;
- длина – 100 см без учета части, выступающей за пределы прицепа.
Более габаритные конструкции при транспортировке нуждаются в спецтехнике и сопровождении. Когда говорится о буксировке силами обычного легкового автомобиля, подразумевается, что речь идет о дачном доме-прицепе.
Обратите внимание на тот факт, что даже относительно небольшие внешние габариты дома позволили ему вместить в себя все необходимые бытовые коммуникации и предметы мебели
В западных странах путешествия с собственным домом – это широко распространенная практика. Наши сограждане ещё только начинают осваивать такой способ туризма. Но, учитывая бескрайние просторы нашей родины и её красоты, можно предположить, что популярность мобильных конструкций год от года будет только расти.
Мобильное жильё – это конструкция, которая способна совместить в себе множество функций. Честь этого истинно гениального изобретения принадлежит специалистам из Америки. Впервые такое сооружение на базе обычного автомобильного шасси представила компания «Дженнингс» в 1938 году.
С развитием научной мысли и техники расширяется и ассортимент мобильных домов. Разные модели отличаются друг от друга не только габаритами, но и технической оснащенностью, качеством внутренней отделки.
Мечта о том, чтобы отправиться в путешествие, не покидая при этом собственного дома, с успехом была воплощена талантливыми конструкторами из США
Исходя из этих параметров, из всего многообразия передвижных сооружений можно выделить:
- прицеп-палатку;
- прицеп-дачу;
- автодачу на колесах.
Рассмотрим подробнее перечисленные варианты.
Передвижной прицеп-палатка
Этот конструкция по-праву может считаться самым простым и относительно бюджетным решением проблемы. На начальном этапе складной прицеп-палатка – отличный вариант мобильного жилья.
На первый взгляд это сооружение напоминает простой прицеп. Но отличия возникают после того, как вокруг базовой конструкции закрепляется специальная палатка. В ней и устанавливаются все необходимые для жизни атрибуты.
Если основу прицепа-палатки составляет прямоугольная конструкция прицепа, то сама палатка может иметь непредсказуемую форму, в том числе быть многокомнатной
Места в палатке хватит для:
- холодильника;
- раковины;
- кухонной плиты;
- нескольких предметов складной мебели, необходимых в хозяйстве.
Как это ни удивительно, но в этой легковесной конструкции хватает места и для двуспальной кровати и для столовой, которая размещается в средней части импровизированного домика. При желании столовая в большинстве моделей таких прицепов-палаток тоже может трансформироваться в двуспальную кровать.
Небольшое пространство рассчитано на проживание семьи до четырех человек. Сама палатка, как правило, выполнена из ткани, что позволяет хорошо проветривать помещение и защитить жильцов от непогоды, насекомых и змей.
На этой фотографии хорошо видно лишь небольшую часть внутреннего убранства палатки: в ней есть всё необходимое и нет ничего лишнего
Подобные палатки пользуются популярностью у туристов, охотников и рыболовов. Но у этой конструкции имеется существенный недостаток: при переездах её придется регулярно разбирать и собирать вновь.
Комфортабельная дача-прицеп
Жильё подобного типа часто называют караваном, кемпером или трейлером. В отличие от палатки, размеры этой конструкции больше соответствуют нашим понятиям о жизни в комфорте. Длина от 6 до 12 метров позволяет даче-прицепу играть роль полноценного загородного строения.
Конечно, без посторонней помощи эта дача-прицеп никуда не уедет, зато с автомобилем она может перемещаться на такое расстояние, какое обеспечат припасы еды, воды и других ресурсы
Обычная комплектация трейлера включает в себя следующие составляющие:
- обогреватели;
- кухонную плиту;
- холодильник;
- душевую кабину;
- санузел;
- базовый набор мебели и дополнительные предметы меблировки.
Если жизнь в палатке была похожа на походно-лагерную, то владельцы трейлера могут ощутить себя почти как дома. Интерьер в нем незначительно отличается от того, какой мы привыкли видеть в маленьком дачном домике или в малогабаритной городской квартире.
Значительно расширяется и ассортимент мебели, которую можно себе позволить. И это будет не только диван, но, и, например, широкая кровать, платяной и кухонный шкафы.
Внутреннее устройство дачи-прицепа говорит о том, что здесь можно полноценно отдохнуть и привести себя в порядок после дальней дороги или работы на даче
Между тем, прицепы-дачи могут существенно отличаться друг от друга не только наружной отделкой, но и внутренним убранством и оснащенностью
Не во всех трейлерах система жизнедеятельности организована одинаково. В зависимости от этого параметра встречаются следующие модели:
- Кемпинговые. За рубежом есть система кемпингов, специально рассчитанная на определенные модели трейлеров. В этих кемпингах или летних лагерях имеется централизованная система электроснабжения и водопровода, к которым можно просто подключиться.
- Автономные. Владельцы этих моделей могут рассчитывать только на собственные силы и запасы. Поэтому у них есть всё необходимое водопроводное оборудование с изрядным запасом воды, а также генератор, который работает на солярке и обеспечивает трейлер электроэнергией.
Автодача на колесах
Эта мобильная конструкция может стать для владельца загородного участка полноценным жильем. Она способна вместить до 7 жильцов. Средняя длина такой дачи составит 12 метров, но уже выпускаются модели и по 15, и по 17 метров в длину. В ней может располагаться всё оснащение, которое обычно бывает в трейлере, и дополнительные предметы мебели и оборудования.
Вот это отделение над водительской кабинкой и есть альков. Там оборудовано спальное место. Оттуда, наверно, очень интересно смотреть на дорогу, когда дача в пути
Особенности есть и в самой конструкции автодачи. В верхней части её кузова, имеется выступ – альков, находящийся непосредственно над кабиной водителя. Там тоже оборудовано удобное спальное место. Внутри домика находятся и душевая кабина, и отдельное помещение кухни, в котором расположены плита для готовки и холодильник. Спальных мест тут несколько.
Чего только нет внутри дачи на колесах. Это ещё раз говорит о том, что автодача может стать прекрасной заменой стационарному жилью, если вовремя пополнять ресурсы
Автодача – это не только габаритное, но и тяжелое сооружение. Её вес составляет примерно 3500 кг. Стоит она недешево. Впрочем, если отдать предпочтение не самой последней модели, а изделиям, которые продают на вторичном рынке, можно купить приличную автодачу, заплатив относительно недорого.
Кемперы можно разделить на классы по уровню их комфортабельности.
Роскошный класс А
Автодома класса А – автономные мобильные конструкции больших габаритов. Эти трейлеры считают не просто удобными, а роскошными. В европейской классификации им соответствуют интегрированные кемперы. По сути, это жилые автобусы.
В состав их оснащения входит встроенный генератор, газовые баллоны, объём которых составляет примерно 200 литров, аккумуляторные батареи большой ёмкости и приличный запас питьевой воды в баке. Благодаря этим ресурсам владельцы дома А-класса могут не зависеть от кемпингов и длительное время путешествовать автономно.
Те, кто ещё сомневаются, стоит ли купить автодом класса А или начать возводить на своем участке большой дом, пусть посмотрят на это жилище с гаражом
Альковный класс Б
Базой для автодома класса Б служит шасси грузового автомобиля вместе с водительской кабиной. Эта модель специально разработана в качестве основы для мобильного жилья. В Европе подобные сооружения называют альковным автодомом. Такое название возникло благодаря алькову, находящемуся над водительской кабиной.
Наличие водительской кабины обеспечивает отдельный вход для пассажира и шофера. Этот трейлер хорош для начинающих путешественников, поскольку управлять им значительно проще, чем кемпером класса А.
Некоторые альковные кемперы обеспечивают расширение жизненного пространства дачников и путешественников за счет откидных или выдвижных боковых панелей
Компактный класс В
Автодома класса «В» относится к разряду небольших и относительно недорогих передвижных кемперов. Основой для них нередко служат расширенные шасси ван- фургонов. Они могут быть автономным жильем для компании из четырех путешественников.
Как правило, увеличение их пространства происходит за счет подъёмной крыши, которую производят из стекловолокна. Класс В предлагает своим владельцам набор базовых удобств: портативный туалет, скромную кухню, спальню и столовую.
Этот аккуратный Фольксваген салатного цвета выглядит очень по-домашнему: видно, что его владельцы очень любят проводить внутри него своё свободное время
Если уж возникла идея покупки дома на колесах для дачи, хорошо бы сориентироваться в том, кто производит модели, поступающие на наш рынок. Такая продукция пользуется спросом, а это значит, что на рынке обязательно присутствуют изделия, созданные в США, Германии, Великобритании, Италии, Франции и в других странах.
Прицеп-палатка “СКИФ-2”, произведенная в Беларуси, позволяет возвести на основе небольшого прямоугольного прицепа целый дворец, где всем хватит места
Разные виды мобильного жилья производят и в Беларуси. Кузова автодомов от «МАЗ-Купава» изготавливают из сэндвич-панелей, обшитых алюминиевыми листами. Внутренняя отделка жилища выполняется из листов ДВПО. Цена белорусских автодач варьируется в диапазоне от 8000 до 500 долларов.
Если желание купить мобильную дачу подкреплено финансовыми возможностями и пора приступать к выбору подходящей модели, прислушайтесь к советам, которым помогут вам не ошибиться:
- Хорошенько осмотрите потолок и стены конструкции. На них не должно быть никаких дефектов. Проверьте их на сухость.
- Никаких сквозных щелей в помещении быть не может.
- Если готовый к использованию дом получается в результате трансформаций, проконтролируйте исправность всех механизмов.
- Все полки, тумбочки и шкафы должны быть в полностью исправном состоянии.
- Особенно внимательно осмотрите санузел. На унитазе не должно быть признаков механических повреждений: сколов и трещин.
- Откройте вентиляционные люки. Эта процедура должна выполняться без особых усилий. В закрытом положении люки должны герметично примыкать к отверстиям.
- Проверьте, как открываются и закрываются окна. Убедитесь, что они не протекают.
- Убедитесь, что на всех дверях и прочих открывающихся элементах мебели имеются надежные фиксаторы.
- Рассмотрите канализационную систему: прохождение воды по ней должно быть беспрепятственным.
- Осмотрите вентиляционные отверстия. Убедитесь, что они не заклеены, не заварены или не закрыты каким-либо другим способом.
- Уплотнители на дверях должны быть эластичными и мягкими. Только в этом случае они будут закрываться плотно и без образования зазоров.
- Проверьте, хорошо ли запирается входная дверь, надежно ли работает запирающее её устройство.
Не зная, какую именно модель вы для себя выбрали, очень сложно предугадать все нюансы конструкции и дать более подробные рекомендации, но базовыми мы вас снабдили. И общий принцип проверки новых и бывших в эксплуатации мобильных конструкций должен быть вам ясен.
В таких шикарных апартаментах хочется проводить как можно больше своего свободного времени. Здесь можно пожить со вкусом
Чтобы в полной мере оценить качество автодачи на колесах, необходимо поддерживать её в надлежащем техническом состоянии. Вот тогда и она вас не подведёт
Предлагаем вам обзор современных моделей дач на колесах: