Плохо греет печка Ваз 2109
Здравствуйте дорогие друзья. Сегодня мы поговорим о проблемах с печкой на Ваз 2109. Многие автолюбители, владельцы данного автомобиля, жалуются на плохую работу печки. Казалось бы, автомобиль держит температуру двигателя 90 градусов, патрубки на печку горячие, а из сопел дует чуть теплый воздух. Если у Вас плохо греет печка на Ваз 2109, то эта статья для вас. Мы попробуем разложить все причины, по которым может не работать печка на Ваз 2109.
Плохо греет печка Ваз 2109 — причины
Давайте рассмотрим как вообще устроена печка на ваз 2109. Мы знаем, что печка на девятках завязана на большой круг. То есть причиной плохой работы отопителя может быть нарушение циркуляции охлаждающией жидкости. Проще говоря тосол до печки не доходит. Есть несколько вариантов, почему это не происходит:
- Неисправный термостат
- Воздушная пробка
1. Как проверить? Ну термостат проверить достаточно просто. Просто потрогайте патрубки идущие на печку — если они горячие, термостат открыт, значит он работает. Если чуть теплый или холодный — значит не работает. Достаточно просто. О том, как заменить термостат Ваз 2109 читайте на нашем сайте.
Воздушная пробка в печке 2109
Зачастую бывает так, что система охлаждения двигателя в автомобиле «завоздушивается». То есть изначально, по умолчанию, она герметична и воздух из вне в нее не попадает. Но из-за дефектов шлангов, неплотных соединений патрубков или неправильного ремонта(например замена радиатора печки) в систему попадает воздух. Из-за этого охлаждающая жидкость может перестать циркулировать на определенном участке. Например на участке соединени печки и двигателя. Из-за этого горячий тосол не доходит до радиатора отопителя и охлаждающая жидкость в нем нагревается не достаточно. Как следствие чуть теплый воздух из дефлекторов.
Как убрать воздушную пробку ваз
Можно попробовать «прокачать пробку» руками. Поочередно сжимая шланги отопителя, но скорее всего этот спооб не даст результатов. Более действенный способ загнать автомобиль передними колесами на возвышенность, поставить на ручник, открутить пробку на расширительном бачке и как следует погазовать.
Печка не греет ваз 2109
Так же отопитель может не работать из-за неисправного термостата. Термостат не открывается на горячую и как следствие охлаждающая жидкость гоняется по малому кругу. В таком случае термостат необходимо заменить на исправный.
Еще одной причиной может быть не до конца открытый краник печки. Он управляется тросиком и зачастую открывается не до конца. Попробуйте открыть его в ручную. Но будьте аккуратны! Это достаточно проблемная деталь всех переднеприводных авто данного семейства. После нескольких открытий/закрытий краник может дать течь. Поэтому выполняйте работы с ним предельно аккуратно.
Это были самые распространенные причины плохой работы отопителя. Теперь, зная почему печка греет плохо на ваз 2109 вы сможете самостоятельно устранить неполадку на своем автомобиле.
Что делать, если плохо греет печка ВАЗ-2109
С приходом зимы многие владельцы «девяток» сталкиваются с проблемой отопления в салоне. Порой печка выдаёт температуру воздуха в 5-10 (редко 15) градусов Цельсия, и это при 90-градусной охлаждающей жидкости! В такой ситуации нередко запотевают окна, в том числе и лобовое стекло, что существенно влияет на обзорность. И такая тенденция наблюдается практически во всех отечественных автомобилях. Поэтому зачастую хозяева таких машин доделывают этот прибор, как говорится, доводят до ума.
Итак, давайте разберёмся, что делать, если у вас плохо греет или вообще не работает печка. ВАЗ-2109 — модель, в которой эта проблема вполне решаема.Причины поломки и их устранение
Чаще всего данная деталь приходит в неисправность из-за отсутствия охлаждающей жидкости в системе двигателя, что категорически недопустимо даже в летний период. Но на дороге бывает всякое, и даже если вы залили эту жидкость в бачок, расслабляться не стоит, так как печка ВАЗ-2109 может сломаться в любую секунду из-за негерметичной ёмкости. Поэтому время от времени обращайте внимание на наличие антифриза в вашей машине.
Также причиной поломки или подачи холодного воздуха вместо горячего может послужить засорение системы. Печка ВАЗ-2109 не должна иметь каких-либо загрязнений. А чтобы это предотвратить, следует ежегодно перед началом зимы проверять её на наличие инородных тел в виде пуха, пыли и листьев.
Радиатор отопления тоже может влиять на слаженную работу данного механизма. Для того чтобы убедиться в его исправности или непригодности, вам нужно измерять его температуру при работе. Для этого достаточно просто дотронуться рукой до его поверхности. Если радиатор горячий, значит, печка ВАЗ-2109 будет работать хорошо, если же наоборот, холодный, поломку нужно немедленно устранить. Чаще всего в радиаторе ломается воздушная пробка. Для того чтобы снова наслаждаться тёплым воздухом зимой, вам нужно поднять транспортное средство на какую-либо возвышенность (это может быть эстакада или же бордюр). После того как передняя ось стала выше, чем задняя, нужно поставить машину на ручник и дать двигателю поработать на средних оборотах хотя бы 1-2 минуты. Но если это не помогло, значит, поломка заключается в негерметичности системы. Здесь подручные способы не помогут – нужно без раздумий обращаться на СТО и проверять радиатор на предмет сколов и пробоин. А лучше всего, конечно, заменить такую запчасть, и тогда печка ВАЗ-2109 будет работать долго.
Плохо греет система отопления также из-за салонного фильтра. Он существенно влияет на работу отопительной системы. И несмотря на то, что данный элемент лишь очищает салон от пыли, из-за его неисправности печка ВАЗ-2109 работать не будет или же будет подавать еле холодный воздух. Здесь никакого ремонта делать не нужно – лучше сразу заменить фильтр на новый, тем более что цена на него довольно приемлема. Также вместе с его установкой рекомендуется сделать защиту воздухозаборника. Это позволяет увеличить срок эксплуатации фильтра и уменьшить частоту поломок печки.
Итак, мы разобрались в основных причинах поломки этого агрегата и узнали способы их устранения. Следуя этим правилам, вы никогда не будете задаваться вопросом: «Почему плохо греет печка «ВАЗ»-2109?»
Печка на ваз 21099, то греет, то не греет
today
visibility 4313
local_library 1
archive 0
Автомобиль ваз 21099, 2008г. Стала плохо и странно работать печка. Два года назад потёк радиатор печки, заменил. После этого печка работала отлично, в салоне было тепло. Но, вот недавно в работе печки появились проблемы. Во-первых, температура воздуха подаваемого в режиме тепло (рычаг в крайне правом положении), стала заметно ниже. Особенно это заметно на холостых оборотах. Стоит только добавить оборотов двигателю, как воздух из дефлекторов становится теплее. После пробега, даже небольшого, — печка вроде бы начинает греть хорошо. Но, уже несколько раз, без видимой причины, при движении, из дефлекторов начинал идти холодный воздух! Как такое может произойти? Открываю капот, проверяю жидкость в расширительном бачке, уровень в норме. Утечки тосола нет. Термостат новый (заменил месяц или чуть больше назад). Приходится или основательно перегазовывать, или продолжать движение, и печка вновь начинает работать. Воздух идёт не горячий, но тёплый. Вот такие фокусы! Что скажете? И да, вентилятор радиатора охлаждения начал чаще включаться. Может это как-то взаимосвязано?
И вторая проблема, связанная с работой отопительной системы ваз 21099. Почему из боковых дефлекторов и дефлекторов на лобовое стекло дует прохладный воздух? При этом из центральных дефлекторов и в ноги — тёплый. Эта проблема не такая серьёзная, как первая и мне даже кажется, что так было с самого начала. Но, я думаю, что это не правильно и может кто-нибудь объяснит, что надо разобрать, покрутить, помазать, чтобы всё работало по-человечески.
Что делать, если плохо греет печка ВАЗ-2108, как исправить
Вряд ли кто-то останется равнодушным, обнаружив плохую работу печки. Перемещаться в автомобиле, в котором просто «застывает кровь, леденеет душа», вряд ли кто-то пожелает. Помимо этого, промерзает не только тело до костей, но и покрываются ледяной коркой стёкла, вследствие этого водителю невозможно качественно оценивать обстановку на автодороге. Даже если печка работает, освобождая стёкла от наледи, но водитель и пассажиры чувствуют себя некомфортно, оставлять всё как есть тоже готовы немногие. Большинство владельцев предпочитают провести ремонтные работы, устраняющие причину плохой работы отопителя.
Среди вазовских автомобилей «восьмёрка» реже всего преподносит такие «ледяные сюрпризы», но в то же время и с ней такое случается. Если вы являетесь владельцем «восьмёрки», который столкнулся с проблемой, характеризующейся тем, что по непонятным причинам просто не работает печка на вашем ВАЗ-2108, тогда мы рекомендуем вам ознакомиться с нашим повествованием. Мы расскажем вам, что сделать, на что обратить особое внимание, чтобы отопитель вновь порадовал вас качественным обогревом салона.
Выявление и устранение проблем
Плохую работу печки могут спровоцировать различные причины. Важно установить именно ту, с которой вам пришлось соприкоснуться. В этом случае вы сможете осуществить действия, при которых препона будет устранена, технический сбой ликвидирован и печка вновь начнёт эффективно работать.
Чистка радиатора
Система отопления в автомобиле не является простой, в неё входят несколько устройств, выход хотя бы одного из них со строя мгновенно провоцирует сбой всей системы. По этой причине полезно проверить исправность каждого элемента системы.
Частой причиной, по которой печка не способна направлять интенсивные потоки тёплого воздуха в салон, выступает чрезмерно загрязнённый радиатор. Именно в него наливают охлаждающую жидкость, участвующую непосредственно в теплообмене. Радиатор может засориться, забивая все тонкие патрубки осадком и шлаком, по нескольким причинам.
Нередко приходится сталкиваться с загрязнением радиатора из-за использования антифриза, в который доливается тосол, или наоборот. Эти два типа охлаждающей жидкости хороши сами по себе, но использовать их одновременно, ни в коем случае нельзя. Они вступают в химическую реакцию, провоцируя образование плотного осадка.
А также продолжительное использование в качестве охлаждающей жидкости воды провоцирует возникновение накипи, а впоследствии коррозии, следы которой также забивают радиатор.
Самой распространённой причиной, по которой патрубки радиатора забиваются, является бездумное применение герметиков. В специализированных магазинах, действительно, продаются герметики, при помощи которых можно быстро устранить течь. Но использовать такие средства рекомендуется в исключительных случаях, когда неприятная ситуация застала водителя в пути. Если же течь выявлена не в пути, эффективнее обратиться к специалистам, которые смогут обнаружить трещину, запаять её качественно. Герметик не только забивает дыры и трещины, вследствие которых возникает течь, но одновременно с этим герметик забивает и все остальные нужные отверстия в радиаторе.
Если проблема плохой работы печки связана с чрезмерным загрязнением радиатора, вам, конечно, нужно будет его снять и подвергнуть качественной очистке, если таковая ещё возможна. В противном случае придётся приобретать новый радиатор.
Проверка резистора
За работу печки отвечают и некоторые элементы, главным назначением которых является обеспечение безопасных условий для работы основного агрегата. В частности, не секрет, что за каждым устройством, которое входит в электрическую цепь транспортного средства, обязательно закреплён предохранитель. В случае возникновения опасного скачка в электросети предохранитель перегорает сам, не позволяя случиться более страшной проблеме — выходу со строя основного устройства. Установив новый предохранитель, печка вновь начинает работать.
Однако сгорать могут не только предохранители. Такой же неприятности подвергаются и резисторы. В этом случае вы будете пытаться отрегулировать интенсивность подачи тёплого воздуха, но у вас ничего не получится. Рекомендуем вам отправиться в автомагазин и приобрести новый резистор. Заменить его вы сможете сами, поскольку он располагается на верхней части отопителя, а прикручивается одним винтом. Опытные мастера могут подвергнуть ремонту сгоревший резистор в некоторых случаях. Однако вам связываться с этим не следует по нескольким причинам:
- во-первых, нужно будет выполнять пайку особым способом, сопровождаемым термоотводом;
- во-вторых, любая ошибка может спровоцировать плачевные последствия;
- в-третьих, никакой особой финансовой выгоды в этом нет, поэтому не стоит тратить своё время зря.
Проверка заслонок
Иногда провоцируют плохую работу печки именно заслонки. Следует отметить, что чаще по их вине страдают «восьмёрки» с высокой панелью. В таких автомобилях неправильное открытие заслонок влечёт за собой появление щели, из которой начинает активно поступать холодный воздух, препятствующий хорошему обогреву салона.
Если проблема в заслонках, мы тоже расскажем вам, что предпринять, чтобы заставить их открываться правильно. Повозиться, конечно, придётся, но ничего сложного в ваших действиях точно не будет. Скорее, вам придётся потерпеть немного, поскольку нужно занять неудобное положение, чтобы визуально пронаблюдать за работой рычага заслонки. Установите первоначально рычаг в такое положение, как будто вы желаете направить в салон потоки холодного воздуха. При этом заслонка должна передвинуться в крайнее переднее положение. Теперь переведите рычаг в положение «тепло», вслед за этим заслонка должна занять противоположное крайнее положение. Однако на практике многие владельцы обнаруживают, что заслонка перемещается не полностью так, как нужно, всё потому, что тросик рычага имеет длину, превышающую норму. Остаётся только немного тросик поджать, слегка укорачивая длину, после чего проблема устранится. Заслонка начнёт поворачиваться правильно, а салон будет быстро заполняться тёплым воздухом.
Итак, справиться с проблемой, когда печка плохо работает в ВАЗ-2108, сможет и сам владелец, если будет последовательно выполнять все предложенные рекомендации.