Принципы работы радар детектора — полезная информация об электронике
Автомобильные радар-детекторы — компактные устройства, которые способны отслеживать сигналы, которые испускаются радарами мобильных и стационарных постов ГИБДД. Иными словами, радар-детектор заблаговременно предупреждает водителя о приближении к полицейским радарам. Многие, ошибочно считают, что радар-детектор и антирадар это одно и тоже, на самом же деле, это утверждение в корне неверно. Антирадары запрещены на территории РФ, так как они подавляют работу (заглушают) радарных комплексов и создают всевозможные помехи. Радар-детектор в свою очередь – это пассивный приемник, который не заглушает сигнал, а просто предупреждает о его наличии.
В России радар-детекторы обрили большую популярность, так как сильно экономят деньги своих владельцев, позволяя им избежать серьезного штрафа за превышение скорости. Об особенностях и принципе действия радар-детекторов и пойдет речь.
Принцип работы
Превышение скорости – одно из самых распространенных нарушений на отечественных дорогах. Сотрудники ГИБДД оснащены современными радарами для определения скорости, как следствие, количество штрафов резко выросло. Каждый год повышаются размеры штрафов за превышение скорости.
Радар детектор способен засечь сигнал с мобильных и стационарных постов ГИБДД, информируя водителя посредством светового или звукового сигнала. Причем любой радар-детектор может уловить близость радаров задолго до того, как автомобиль попадет в зону их действия. Соответственно, водитель, получив своевременный сигнал, может просто снизить скорость движения и, тем самым, избежать штрафа. Чаще всего, электропитание радар-детектора осуществляется через прикуриватель автомобиля, а компактные габаритные размеры, позволяют закрепить устройство на лобовом стекле или приборной панели автомобиля.
Принцип работы радар-детектора достаточно прост. Радары, применяемые дорожной полицией, основаны на использовании так называемого эффекта Допплера — частота сигнала, отраженного от движущегося автомобиля, сравнивается с исходной частотой. При этом для оптимального приема и обработки отраженного сигнала исходящий радиосигнал должен быть достаточно сильным. Поскольку радары ГИБДД имеют дело с отраженным сигналом, а радар-детекторы только с прямым, последние способны обнаружить радар постовой службы раньше, чем произойдёт фиксация скорости автомобиля.
Радары ГИБДД могут измерить скорость автомобиля на расстоянии от 400 до 800 метров, а вот радар-детекторы фиксируют радиосигнал на расстоянии от одного до трех километров. По сути, радар-детектор работает как система раннего оповещения о приближении к посту ГИБДД, что дает владельцу автотранспортного средства время для сброса скорости.
Особенности и виды радар-детекторов
Основным условием правильной работы радар-детектора является то, что он должен работать на той же частоте что и радар ГИБДД. Важно отметить, что большинство устройств, которые применяются полицейскими в России, работают в диапазонах X (10 525МГц) и K (24150МГц). При этом радары с X-диапазоном достаточно сильно устарели и в последнее время все чаще встречаются радары, которые работают именно в К-диопазоне. Также, существует еще один тип радаров, которые начали применяться сравнительно недавно и работают они в Ка-диапазоне с частотой 34 700 МГц. Исходя из этой информации следует понять, что прежде чем приобрести тот или иной радар-детектор, стоит убедиться, что он работает в перечисленных диапазонах, в ином случае, эффективность радар-детектора резко снижается.
Устройства, которые используют сотрудники ГИБДД для измерения скорости, являются импульсными, то есть они посылают короткие волны, расходящиеся лучами, которые затем отражаются от встреченных ими объектов. Не смотря на то, что что такой тип радаров, позволяют достаточно быстро определить скорость движения автомобиля, такой сигнал так-же быстро перехватывается радар-детектором.
Практически все радар-детекторы, которые представлены сегодня на рынке, можно разделить на две группы. Устройства из первой группы используют «прямое детектирование», иными словами, они настроены на улавливание частот, которые испускают радары. Они ловят небольшое количество помех и не создают никаких излучений, так как являются посевными.
Но технологии идут вперед и большинство производителей уже отказались от прямого усиления в пользу усиления на основе супергетеродина. Это радар-детекторы из второй группы, которые отличаются тем, что сами устройства генерируют те же частоты, что испускают радары ГИБДД. Далее эти частоты сравниваются, и при совпадении устройство выдает водителю предупреждающий сигнал. Преимуществом таких радар-детекторов является то, что они обладают большей чувствительностью. Собственно, чувствительность вместе с возможностью отсеивания ложных сигналов являются важными параметрами для любого радар-детектора.
Методы обработки сигнала
Одной из главных частей радар-детектора является блок обработки данных, поступающих с сенсоров и антенн. Существует несколько методов обработки сигналов. Наиболее устаревшим методом, является – аналоговый. Он уже практически не применяется, так-как обладает низкой скоростью обработки и плохими возможностями для отсеивания ложных помех. Более распространёнными являются цифро-аналоговый и цифровой методы обработки сигналов. Они обладают высокой скоростью обработки и способны достаточно эффективно отсеивать ложные сигналы и помехи.
Сам блок представляет собой микропроцессорный комплекс, который может обрабатывать до 8-ми сигналов одновременно. Естественно, что предпочтительнее приобретать радар детекторы с цифровой обработкой сигнала.
Дополнительный функционал
Также при выборе радар-детектора нужно обращать внимание на такие технические характеристики, как дальность работы и защищенность от ложных срабатываний. Радар-детектор может еще обладать и разнообразными дополнительными функциями. В частности, возможностью оповещения водителя голосовым сигналом предупреждения или регулировкой подсветки для того, чтобы устройством можно было комфортно пользоваться при движении автомобиля в темное время суток. Однако основным критерием для выбора радар-детектора, как уже говорилось выше, является именно способность обрабатывать сразу несколько сигналов.
Как работает радар-детектор — полезная информация об электронике
Автомобильный радар-детектор – это устройство, способное улавливать сигналы полицейских радаров и оповещать об этом водителя. Радар-детектор может быть как отдельным гаджетом, так и комбинированным с видеорегистратором. Некоторые называют радар-детектор «антирадаром», но это неправильно, так как в действительности это два разных устройства: детектор является пассивным приемником сигнала, а антирадар – активным источником, который посылает помехи и может исказить показания полицейского радара. Антирадары запрещены в России, и за их использование предусмотрена административная ответственность. Принцип работы:
Большинство радаров ДПС работают по следующему принципу: они посылают радиосигнал, который отражается от автомобиля и возвращается обратно, устройство сравнивает частоту отраженного сигнала с исходной частотой, и определяет скорость движения объекта по изменениям частоты волны – это называется эффектом Доплера. Получается, что полицейский радар работает с отраженным сигналом, в том время как радар-детектору нужен только исходящий сигнал, и в данной ситуации у детектора есть преимущество.
Сигнал, излучаемый радаром, может пройти расстояние до трёх километров и быть зафиксированным детектором. Самому же радару для вычисления скорости движения автомобиля нужно находиться достаточно близко – как правило, не дальше одного километра, а некоторые радары способны измерить скорость движения объекта лишь на расстоянии в 300-400 метров. Поэтому, имея радар-детектор, можете быть уверенным, что вы обнаружите радар раньше, чем он вас.
Возможные проблемы:
Радар-детектор – очень чувствительное устройство, и можно не переживать о том, что он пропустит работающий и излучающий радиоволны радар. Но существуют безрадарные комплексы контроля скорости, например, комплекс «Автодория», который с помощью камер вычисляет с какой скоростью автомобиль преодолел расстояние между двумя разными камерами. Существуют также ручные радары с функцией Instant-On, которые излучают радиоволны только в момент нажатия кнопки. В первом случае обычный радар-детектор бессилен, с ручными радарами так же возможны проблемы. Но инженеры придумали выход из этой ситуации, и добавили к радар детектору модуль GPS, который определяет местоположение автомобиля по сигналам от спутников и, ориентируясь по заранее загруженным базам данных, оповещает водителя и о безрадарных комплексах «Автодория», и о мобильных постах ДПС. В ассортименте «Каркам Электроникс» представлен радар-детектор Каркам Стелс 3+, который оснащен модулем GPS, что позволяет ему максимально эффективно обнаруживать радарные и безрадарные комплексы любого типа.
Ещё одной распространенной проблемой являются ложные срабатывания радар-детекторов. Дело в том, что детектор настроен на определенные радиочастоты, и в этих же частотах могут создаваться помехи от датчиков автоматических дверей супермаркетов, от высоковольтных ЛЭП, спутниковых антенн, и даже от парктроников или радар-детекторов в других автомобилях. К сожалению, на сегодняшний день никакие детекторы не могут гарантированно исключить ложные срабатывания, поэтому производители ищут способы хотя бы минимизировать их. В качестве одной из таких мер были придуманы различные режимы работы радар-детектора, такие как «Город», «Город 1», «Город 2», «Трасса». В режимах для городской езды уменьшается чувствительность детектора и даже отключаются определенные диапазоны частот, а в режиме «Трасса» наоборот, чувствительность устройства становится максимальной.
Учитывая то, что с каждым годом на дорогах нашей страны появляется всё больше радаров и камер, а штрафы за нарушение скорости растут, радар-детектор становится всё более выгодным приобретением, особенно для любителей быстрой езды. Заплатив один раз за устройство вы обезопасите себя от необходимости платить за каждую пропущенную «засаду».
Принцип работы антирадаров, описание работы, как работает радар-детектор?
АНТИРАДАРЫ
Антирадары— это современные устройства, которые способны обнаруживать источники сигналов, излучаемых полицейскими радарами, и незамедлительно сообщать об этом водителю для того, чтобы тот снизил скоростной режимавтомобиля. Для чего нужен антирадар? Радар-детекторы, по своей сути, являются электронными устройствами небольших размеров, которые способны определять в поле собственного действия присутствие лазерных лучей, радаров ГИБДД и в случае их обнаружения немедленно сообщать об этом водителям. Физическийпринцип работы радара-детекторазаключается в том, что он является пассивным приемником, который работает только на прием сигналов необходимого частотного диапазона. Как правило, в процессе своей работы радар-детектор в отличие от антирадаров не заглушает никаких сигналов.
Для того чтобы решить, нужен ли радар-детектор, необходимо прочитать описание и рассмотреть принцип его работы и устройство антирадара.Радары ГАИ, как и другие различные виды авторадаров детектируют определенное излучение для измерения скорости автотранспортных средств, отражаемой от самих автомобилей. В свою же очередь радары-детекторы принимают на себя прямое излучение и благодаря таким действиям могут заранее обнаруживать присутствие различных радаров ДПС еще до того момента, как они зафиксируют скорость вашего автомобиля.
Что такое «Стрелка»?
«Стрелка» — это автоматизированный комплекс контроля дорожного движения, осуществляющий измерение скорости всех автомобилей, находящихся в зоне его охвата (500 м по данным технического паспорта) вне зависимости от плотности транспортного потока. Превышение скоростного режима круглосуточно фиксируется «Стрелкой» на расстоянии от 500 до 50 м до места ее установки. Камера фотографирует автомобиль нарушителя с четко различимыми номерными знаками. Полученная информация о нарушении поступает в ситуационный центр, на основании чего и выписывается штрафная квитанция.
Радарный комплекс «Стрелка»
Устройство состоит из радара, который ранее применялся в военной авиации. Камера «Стрелки» способна «просматривать» все направления движения автотранспорта одновременно на 5-ти полосах. Под ее наблюдение попадают автомобили, скорость которых находится в пределе от 20 до 300 км/ч.
Антирадары
Радар-детекторы, как правило, бывают двух различных видов, с активным и пассивным взаимодействием. Passive радар-детектор действует по следующему принципу — при улавливании излучения радара ГАИ, выдает четкие звуковые и визуальные сигналы. Далее все зависит от скорости реакции самого автомобилиста. Если же прибор работает в active реже, то он не только детектирует сигнал определителя скорости, а и обнаружив — подавляет его действие.
Хорошие радар-детекторы могут поддерживать работу в различных режимах(например город и трасса), при этом уровень чувствительности и дальности определения будут различными. Существует возможность определения маячков SWS, защиты от ложного детектирования, градации и анализа поступаемой информации, Большинство радар-детекторов работают в частотных диапазонах X (10500 – 10550 МГц), K (24050 – 24250 МГц), Ka (33400 – 36000 МГц). Также у многих моделей поддерживается возможность определения импульсных(Ultra-X, Ultra-K, POP™) и лазерных сигналов, а также излучения Ku и VG-2 диапазонов.
Лучшими считаются радар-детекторы среднего и высокого ценового диапазона. Тут действует простое правило чем выше качество тем выше цена. Ну а с учетом постоянно растущих штрафов за превышение скорости, практический любой радар-детектор очень быстро отбивает свою стоимость.
АНТИРАДАР SQ 220
Функции и особенности Обнаружение сигнала лазера в секторе 180° Цифровая обработка сигнала |
АНТИРАДАР SQ 320
Функции и особенности Обнаружение сигнала лазера в секторе 360° Цифровая обработка сигнала Цифровой метод. Самый перспективный способ конечной обработки любых массивов информации. Цифровые антирадары комплектуются мультикомпьютерными комплексами, в основе которых находятся высокочастотные скоростные микропроцессоры. Именно они обеспечивают мгновенную обработку поступающих в устройство сигналов, минимизируют вероятность ложного срабатывания и гарантируют стабильно высокую дальность действия. |
АНТИРАДАР SQ 420
Функции и особенности
Обнаружение сигнала лазера в секторе 360°
Цифровая обработка сигнала
Цифровое обозначение на дисплеи
АНТИРАДАР SQ520
Функции и особенности
Обнаружение сигнала лазера в секторе 360°
Цифровая обработка сигнала
Цифровое обозначение на дисплеи
АНТИРАДАР SHO-ME 685
Радиус действия 360* Три режима ГОРОД/ТРАССА ДАЛЬНОСТЬ ОБНАРУЖЕНИЯ: Радар детектора (антирадара) WHISTLER PRO3450 3000 м — обнаружение Ultra Х и Ultra K-диапазона оказалось возможным только в режиме «трасса», в первом случае прибор выдает уровень опасности от 1 до 3, во втором сигнал неустойчивый, но уровень — 1. В режимах «город» — сигналы не определяет. 2000 м — в режимах «трасса» и «город» прием устойчивый, причем на этой дистанции уровни опасности и в том и другом совпадают от 1 до 3. 1000 м — в режиме «трасса» обнаружение Ultra Х- диапазона устойчивое, присвоенный уровень опасности от 1 до 3. В режиме «город» — 1, а в последующих «город 1», «город 2» детектирования уже нет. Степень опасности обнаружения Ultra K-диапазоном в режиме «трасса» от 1 до 2, в режиме «город» — 1, далее в режимах «город 1», «город 2» детектирования нет. ART дисплей Т.е. на дисплее отображаются как цифровое обозначение так и буквенное. На самых дешевых эти надписи отображены на поверхности антирадара и просто загараются точки под ними. Функция Impulse Filter ( отсеивание до 60% ложных сигналов) |
АНТИРАДАР Silver Stone F1 330st
Уверенное реагирование на Стрелку
Качественное определение обновленные сигналов полицейских приборов (радаров), определение новых лазерных сигналов.
Увеличенная дистанция обнаружения всех радаров.
Обновленный алгоритм защиты от все типов ложных срабатываний.
Новая мощная встроенная линза.
АНТИРАДАР INTEGO RD 510
RD-510 — новый компактный радар INTEGO: приятный женский голос уведомит о приближении к зоне измерения скоростного режима, благодаря усовершенствованной высокочастотной части увеличена дальность обнаружения всех типов радаров. Отдельно следует отметить великолепное детектирование Стрелки-СТ (на трассе до 1800 метров). Радиус действия 360
АНТИРАДАР ПРЕСТИЖ 516
• 100% обнаружение радара «Стрелка» • Детектор лазерного излучения 800-1000 нм
Детектор лазерного излучения
Возможность обнаруживать излучение лазера, исходящее от дорожного радара. Среди современных полицейских радаров есть модели, которые используют лазерное излучение для определения скорости автомобиля. Наличие приемника излучения лазера позволяет радар-детектору обнаруживать такие радары. Большинство современных радар-детекторов способны фиксировать лазерное излучение дорожных радаров.
Длина волны лазера макс.(от 900 до 1100 нм)
Точное значение верхней границы диапазона, в котором способен работать приемник лазерного излучения, установленный на радар-детекторе.
Длина волны лазера мин.(от 800 до 905 нм)
Точное значение нижней границы диапазона, в котором способен работать приемник лазерного излучения, установленный на радар-детекторе.
• Фильтр ложных оповещений (интеллектуальное управление чувствительностью) Город, Шоссе
ВИДЕОРЕГИСТРАТОР
Автомобильный видеорегистратор— устройство, предназначенное для видео- и аудиофиксации обстановки вокруг автомобиля при его движении или стоянке, а также и внутри салона (опционально — при наличии дополнительной камеры). Основное назначение — сбор доказательной базы в спорных ситуациях идорожно-транспортных происшествиях.
Автомобильный видеорегистратор — это устройство предназначенное для непрерывной видеофиксации дорожной ситуации с одного и более ракурсов во время движения или стоянки автомобиля. По своей сути данный прибор является усовершенствованным «чёрным ящиком», а фактичестки — это минивидеокамера. Видеокамера это самый правдивый и беспристрастный свидетель, его нельзя купить или запугать. Уже давно бытует мнение, что видеокамера это символ объективности и непредвзятости. Она пишет только то, что видит, у неё нет своего мнения и партийной принадлежности. В случае ДТП, данные, полученные при помощи автомобильного видеорегистратора могут быть использованы в качестве доказательства в суде, хотя при наличии такого аргумента дело до суда скорей всего не дойдёт. Таким образом будет сэкономлено уйма времени и нервов.
Видеорегистратор Prestige 321
• Миниатюрный размер • Широкоугольный объектив – 140⁰• Ручное сохранение фрагмента видеозаписи (кнопка SOS) • 6-диодная инфракрасная ночная подсветка • Быстрая установка иснятие регистратора(для комплектации с магнитным креплением) – 1 секунда
G -сенсор предназначается для обнаружения изменений при передвижении машины. Он фиксирует моменты резких торможений и поворотов, разгонов и заносов. Более того, на основе полученных данных можно узнать, с какой стороны случился удар. Наложение даты и времени происходит в автоматическом режиме. Регистрация внештатных ситуаций происходит и в припаркованном состоянии автомобиля. Момент происшествия сможет запечатлеть не только камера, но и встроенный сенсор. Система сохранит произведенную запись в папке «События» (папка может иметь и другое название, которые могут отличаться у разных моделей видеорегистраторов). Этот видеофайл защищается от удаления и перезаписи в циклическом режиме. При отсутствии данной технологии повышается риск потери важного момента съемки. Кроме ударов, G-сенсор осуществляет записи как предшествующих, так и последующих событий. Владелец устройства может сам установить интервал записи — 10, 20 или 30 секунд как до, так и после случившегося инцидента. Это обеспечивает объективную оценку ситуации: можно увидеть момент заноса, выезда на встречку, незаконные действия злоумышленников и прочее. Чувствительность датчика также может быть изменена по желанию водителя. G-сенсор фиксирует положение машины при перемещении в трех осях. Конкретные модели авторегистраторов могут получать эти данные в графическом режиме. На графиках будет отражена зависимость амплитуды колебания машины от времени по каждой из осей. Такое наглядное отображение будет весьма полезно для выяснения точки удара. Вся эта информация повышает доказательную базу видеозаписи при ее предоставлении в качестве аргумента невиновности в конкретной ситуацию Вести наблюдения за показаниями датчика удара можно как на ПК, так и на самом приборе. Это позволяет находить виновника ДТП прямо на месте случившегося. При установке камеры G-sensor также может очень пригодиться. В моделях, которые предлагают несколько вариантов установки, он будет оповещать водителя о необходимости переворота изображения на 180 градусов. Такие возможности аппарата обеспечивают максимально безопасное вождение. Если вы выбираете видеорегистратор для собственного пользования, или же в подарок, обязательно обращайте внимание на наличие G-сенсора. Огромный выбор самых современных авторегистраторов вы сможете обнаружить в нашем интернет-магазине.
Видеорегистратор Prestige338
•Миниатюрный видеорегистратор в эффектном дизайне с качеством записи FullHD. •Снабжен датчиком удара для автоматической защиты файлов от удаления при резком торможении, ускорении или ударе автомобиля. •Ручное сохранение фрагмента видеозаписи (кнопка SOS). •4-диодная IR ночная подсветка позволяет вести качественную видеосъемку в салоне автомобиля в условиях ограниченной видимости •Прорезиненный материал корпуса позволяет уберечь видеорегистратор от ударов. •Видеорегистратор Prestige338 также можно использовать как web-камеру.
Детектор движения. Сразу нужно сказать, что эта функция работает только во время стоянки или остановки автомобиля, так называемый «парковочный режим», во время движения она бесполезна. Как работает детектор движения в видеорегистраторе? Очень просто. Например, Вы поставили автомобиль на стоянку и включили детектор движения. Регистратор в этом режиме не записывает видео, но картинка, поступающая с матрицы через объектив, постоянно обрабатывается процессором. Если перед объективом ничего не происходит, значит, картинка статичная и оцифрованный видеосигнал запоминается процессором как образец. Любое движение в кадре – человек мимо прошел, или кошка по капоту проскочила, сразу же опознается детектором как движение и подается команда на видеозапись. Это намного удобнее, чем постоянная видеозапись, по нескольким причинам.
Во-вторых, короткие видеоролики легко просмотреть на
Видеорегистратор Prestige 022
• Ночная подсветка на 6-ти ИК светодиодах — незаменима при общении с сотрудниками ДПС в темное время суток, когда другое освещение отсутствует • Видеорегистратороснащен большим поворотным экраном на 270° Режим Delay Power (Задержка отключения питания): позволяет настроить время (от 5 сек до 1 часа), через которое регистратор автоматически выключится после отключения внешнего питания. Эта функция видеорегистратора позволяет вести непрерывную запись видео даже в тех случаях, когда автомобиль заглох на перекрестке
Видеорегистратор Prestige 521+радар
• Встроенный радар обладает возможностью обнаружения всех радиочастотиспользуемых полицейскими радарами, а так же отслеживают работурадара «Стрелка СТ»• Дистанция обнаружения работы видеорегистратора с антирадаром1000 м• Материал корпуса изготовлен изударопрочного прорезиненного полимера. • Видеорегистратор с антирадаром обладает качеством записиHD(1280х720)при скорости записи в30 кадров/с.
Видеорегистратор Intego 250
запись видео 1280×720 при 30 к/с
с экраном 2″
работа от аккумулятора
Может работать как от сети так и от своего аккумулятора
угол обзора 140°
поддержка карт памяти SD (SDHC)
Видеорегистратор Intego 255
с экраном 2.8″
работа от аккумулятора
угол обзора 120°
подключение к телевизору по HDMI
поддержка карт памяти microSD (microSDHC)
встроенный микрофон
встроенный микрофон он есть во всех. Записывает звук разговора в салоне.
Бортовой компьютер Штат Х1
Есть универсальные модели которые подходят на все автомобили
Компьютер
Остаток топлива в баке.
Прогноз пробега на остатке топлива.
Счетчик топлива.
Пройденный путь.
Время в пути.
Средний расход топлива за поездку.
Средняя скорость движения за поездку.
Диагностический тестер.
Диагностические коды системы.
Управление двигателем.
Температура двигателя.
Напряжение бортовой сети.
Положение дроссельной заслонки.
Цифровой тахометр.
Цифровой спидометр.
Плазмер
Сигнализатор
Опасный перегрев двигателя.
Авария бортовой сети.
Превышения порога скорости.
Супервизор
Забытые габаритные огни.
Невыключенный указатель поворота.
Самопроизвольное движение(откат).
Энергонезависимая память.
Счетчик времени стоянки.
АВТОМАГНИТОЛЫ
Первое, о чем беспокоятся автомобилисты при покупке собственного автомобиля – это установка автоакустики или автомагнитолы. Действительно, многие из нас сегодня проводят довольно много времени за рулем. Да и вообще, машина без хорошей музыки сегодня редкость, ведь каждый водитель предпочитает проводить время за рулем под музыку. Да и, к тому же, автомобиль частенько служит способом для подачи музыки на отдыхе. Одним словом, без автоакустики в автомобиле просто не обойтись. Однако стоит отметить, что автомагнитолы сегодня имеют довольно большое разнообразие, благодаря чему выбрать их порой становится сложно. Для того чтобы не ошибиться и подобрать действительно что-то стоящее, необходимо следовать некоторым правилам.
Как работает антирадар? Как пользоваться антирадаром: настройка, принцип работы.
Вряд ли найдётся автомобилист, который был бы рад встрече с автоинспектором. Наоборот, подобные незапланированные рандеву практически всегда связаны с непредвиденными расходами, что, согласитесь, удовольствия не доставляет. Наиболее сильно от таких встреч страдают любители быстрой езды. Но, как известно, на всякое действие есть своё противодействие, да и прогресс не стоит на месте. Сегодня любой желающий может подготовиться к встрече с блюстителем порядка на трассе, узнав заблаговременно.
Как известно, полицейские определяют скорость движущегося автомобиля с помощью специальной аппаратуры, т.е. – радаров. Современная техника обладает безграничными возможностями и позволяет определить скорость движения транспортного средства с большого расстояния, при этом статичность для этого необязательна. Снятие показаний может производиться и в движении, ведь все современные патрульные машины оборудованы предназначенной для этого аппаратурой.
Принцип действия автомобильного радара
В качестве «противоядия» радиотехники уже давно разработали . Принцип их работы сводится к созданию помех радиосигнала, с помощью которого происходит передача данных полицейским. Приборы эти бывают разного типа: некоторые из них просто предупреждают водителя о присутствии контроля, другие препятствуют определению скорости транспортного средства.
Лучшие антирадары – те, использование которых не повлечёт наказания
Поскольку использование антирадара в той или иной степени связано с обманом блюстителей порядка, логично предположить, что их эксплуатация может повлечь за собой нежелательные последствия. Обход радара подразумевает использование частоты радиосигнала, контролируемой полицией. Создание помех может быть расценено как намерение помешать работе государственных органов обеспечения безопасности, в результате чего правонарушитель будет оштрафован. Отчасти поэтому лучшие антирадары – это те, что не оказывают влияния на работу полиции, а лишь о наличии контроля скорости на трассе. Более того, использование подобных приборов в некоторых странах даже приветствуется, поскольку считается, что благодаря этому водители, желающие избежать денежного взыскания за превышение скорости, вынуждены чаще снижать её. Это оказывает положительное влияние на общую безопасность дорожного движения и приводит к сокращению количества аварий. . Важно смотреть перед покупкой
Видеорегистратор с андирадаром – новейшие устройства по принципу два в одном
В 2012 году на рынке автомобильной электроники появилось новое изделие, призванное одновременно повысить общий уровень безопасности, а также помочь водителям при необходимости отстоять свои права и доказать невиновность в совершении ДТП. Как вы уже догадались, это – с антирадаром. Прибор этот пока ещё нов и не успел получить множество оценок автолюбителей, однако заслуживает того, чтобы уделить ему внимание.
Одна из моделей антирадара с видеорегистратором
Такое устройство способно распознавать и сигнализировать о наличии полицейских радаров поблизости, а также записывать изображение в высоком разрешении. Многие видеорегистраторы-антирадары способны фиксировать происходящее в HD-качестве. Отдельные приборы имеют также встроенный GPS-навигатор, что делает их наиболее привлекательными в глазах автомобилистов. Стоит отметить, что стоимость такого «конструктора» в итоге оказывается ниже, чем если бы каждый прибор вы покупали по отдельности.
Как выбрать антирадар, подходящий именно вам?
Наиболее частый вопрос, возникающий у желающих купить антирадар: как выбрать тот, в эффективности которого не придётся усомниться? Само собой, в первую очередь, внимание следует обратить на известность производителя. В России широкое распространение получили изделия компаний Escort, Cobra, Snooper, Sho-me и другие. Однако, на одном имени, как известно, далеко не уедешь – необходимо также обратить внимание и на технические характеристики. В случае с антирадарами следует учесть, что наиболее эффективными являются те, что способны распознать ловушку на большом расстоянии. Дешёвые модели способны зафиксировать источник «опасности» в зоне видимости от 500 до 1000 метров, в то время как самые дорогие в зависимости от условий могут засечь полицейский патруль на расстоянии пяти километров! Также внимание следует обратить на такие показатели, как скорость обработки сигнала и процент ошибок. Быстрая высокоэффективная работа служит залогом качества изделия.
Как настроить антирадар и где его следует устанавливать?
Настройка антирадара – процедура, практически не отнимающая времени. Прибор обычно устанавливают на торпеде, либо крепят на ветровом стекле в районе зеркала заднего вида. Главное, чтобы он не препятствовал обзору водителя. Антирадар крепится строго параллельно дорожному полотну, при этом зона его работы не должна перекрываться ни дворниками, ни какими-либо иными посторонними предметами.
устройство, принцип действия и характеристики
Современные автомобилисты очень часто стали встречаться с проблемой больших штрафов, которые им приходят за несоблюдение правил дорожного движения, чаще всего за превышение скорости. Поэтому были созданы первые радар-детекторы и антирадары, которые позволяют свести к минимуму штрафы за превышение скорости.
И антирадары, и радар-детекторы стали использоваться водителями большинства стран мира, они устанавливаются на абсолютно любые машины. Но мало кто задумывался о принципе работы приборов, а также о законности их использования. Эти аспекты мы и разберем.
Содержание статьи
Принципиальные различия между радар-детектором и антирадаром
Большинство автомобилистов и пользователей никак не различают эти понятия.
Чаще всего и под одним, и под другим подразумевается прибор, который заранее обнаруживает камеру или радар и оповещает об этом водителя.
Но на самом деле существует огромная разница между антирадаром и радар-детектором. Для начала давайте рассмотрим оба этих понятия.
Радар-детектор — это устройство, которое используется автомобилистами для обнаружения ручного или мобильного радара и своевременного сообщения водителю о наличии на его пути такого устройства.
Именно такие приборы мы привыкли видеть в магазинах.
Они полностью разрешены законом, их использование никак не карается, ведь радар-детекторы не вносят никаких помех в работу полицейских радаров.
Антирадар — это прибор, который используется для поиска частоты, на которой работает радар, и для внесения изменений в работу радара.
Такие устройства могут вносить изменения в работу мобильных или других полицейских радаров.
Очень важно понимать, что использование антирадаров незаконно.
Если сотрудник полиции обнаружит такой прибор, то придется выплатить штраф и отдать прибор.
Выясняется, что антирадар и радар-детектор — это совсем не одинаковые устройства.
Это два прибора с абсолютно разным принципом работы.
А главным отличием является то, что антирадары незаконны в России и большинстве стран мира.
Радар-детекторы можно использовать в России и всех странах СНГ, а также большинстве европейских стран.
Но все равно нужно обязательно уточнять, законно ли пользоваться радар-детектором, если Вы собираетесь в другую страну.
Теперь же давайте поближе разберёмся с принципом работы обоих типов устройств и выясним, кто из них лучше справляется с задачей.
Как работает автомобильный радар-детектор
Принцип работы такого типа устройств достаточно прост.
Это позволяет делать радар-детекторы достаточно недорогими. Принцип основывается на том, что полицейские используют радары, которые получают скорость автомобиля, основываясь на отражение сигнала от поверхности.
Исходную частоту сравнивают с той, что получилась после отражения. Это так называемый эффект Допплера.
Получается, что полицейские радары сначала отправляют сигнал, а потом принимают его же и анализируют. Это занимает в несколько раз больше времени, чем просто анализ прямого сигнала, которым и занимается радар-детектор. Детекторы способны заметить радар на расстоянии до 3-х километров. Поэтому водитель успевает вовремя сбросить скорость и безопасно пройти следующие километры.
В последние годы практически все приборы комплектуются датчиком GPS и специальными базами, которые позволяют заранее знать, где установлены камеры или радары и оповещать об этом водителя.
Такие устройства получили название сигнатурные и также минимизируют риск ложных срабатываний.
Наиболее важные технические характеристики
При выборе радар-детектора, свое внимание нужно обратить сразу на несколько критериев.
Давайте рассмотрим их в порядке важности:
Современный радар-детектор обязательно должен уметь различать все сигналы современных радаров ДПС и сигнализировать о них.
Уже несколько лет практически все устройства, представленные на рынке, умеют распознавать «Стрелку» и все другие распространённые радары.
Остается несколько моделей, которые просто не способны распознать подобные радары, их нельзя покупать.
Ложные срабатывания:
Это важнейший показатель работы радар-детектора.
Если он слишком часто срабатывает ложно, то пользоваться им будет практически невозможно, а польза от устройства сведется к нулю.
Очень многие дешевые модели грешат огромным количеством ложных срабатываний.
Поэтому выбирать лучше приборы, которые способны сверять показания с базами по GPS и понимать, стоит ли оповещать водителя.
Дальность обнаружения сигнала:
Следующий по важности показатель.
Некоторые радар-детекторы обнаруживают радар только в нескольких сотнях метров, когда автомобиль уже зафиксирован, а водитель и сам в состоянии просто увидеть радар.
Польза устройства в таком случае очень сомнительна.
Как правило, производители всегда указывают приличную дальность, поэтому реальные цифры лучше искать в отзывах.
Надежность:
Этот фактор можно проследить по отзывам.
Обычно пользователи оставляют негативные комментарии, если устройство плохо работает или быстро сломалось.
Дополнительные возможности:
Сюда можно отнести информативный дисплей, богатый комплект, голосовое оповещение и управление.
Здесь важно решить, что Вам нужно, а за что лучше не переплачивать.
Преимущества и недостатки устройства
Радар-детекторы достаточно распространены в нашей стране, что позволяет найти и рассмотреть все преимущества и недостатки устройств.
К сильным сторонам можно отнести:
- Любой современный радар-детектор способен заблаговременно распознать радар и сообщить об этом водителю.
- Такие устройства быстро окупаются, ведь стоят не очень дорого, а штрафов становится заметно меньше.
- Как ни странно, радар-детекторы повышают безопасность на дороге.
- Радар-детекторы полностью законны на территории России и большинства других стран.
Это самая главная функция, ради нее и придумывались подобные приборы.
Они стимулируют водителей сбрасывать скорость на многих участках, что уменьшает вероятность аварийной ситуации.
С другой стороны, радар-детекторы получили ряд минусов, которые обязательно нужно рассмотреть:
- Большое количество ложных срабатываний.
- Отсутствие 100 процентной гарантии защиты от радаров.
Это добавляет множество неудобств.
А если использовать дешевый и некачественный радар-детектор, то пользоваться им в городе практически невозможно.
Некоторые устройства слишком поздно замечают радары, что неизбежно приводит к штрафам.
Как работает автомобильный антирадар
Любые антирадары работают по похожему принципу: устройство генерирует помехи, которые препятствуют нормальной работе любых радаров.
Мощные помехи создаются на нужной частоте, а их сила значительно превосходит мощность радаров.
Специалисты относят антирадары к системе постановки активных помех.
Антирадары могут модулировать ответные сигналы на радары, чтобы заглушить их работу.
Важные технические характеристики
Антирадар — достаточно простой прибор, который не имеет множество особенностей и дополнительных функций.
Преимущества и недостатки приборов данного типа
В целом, к антирадарам очень негативно относятся. Поэтому давайте для начала разберём недостатки этих устройств:
- Первый и основной — нелегальность.
- Второй недостаток — вредные излучения.
- Третий недостаток — труднодоступность.
В мире существует всего несколько стран, в которых можно легально пользоваться антирадаром.
В России использование антирадаров преследуется по закону.
Многие антирадары излучают потенциально опасное излучение, которое может навредить человеку.
Даже если автомобилист решает купить антирадара, то он столкнется с тем, что на территории России практически невозможно купить антирадар.
Но многие все равно находят способ купить антирадар. Руководствуются они следующими плюсами:
Высокая эффективность. Антирадар позволяет с большой вероятностью незамеченным миновать радары.
Кроме того, не требуется даже сбавлять скорость.
Что влияет на качество работы приборов
Антирадар — действительно очень мощный генератор помех, поэтому он уверенно будет мешать работе радаров.
Ухудшить качество и стабильность работы антирадара достаточно сложно.
Принцип работы приложения на телефоне
Но некоторые автомобилисты решают не тратиться на приобретение какого-либо устройства, а решают просто воспользоваться приложением для своего телефона.
Приложение работает исходя из базы радаров, которая внесена в него.
Программы не способны распознать мобильные радары и уберечь от них, зато они позволяют миновать стационарные приборы контроля скорости.
Важно найти приложение, которое будет регулярно обновлять базы для большей точности.
Можно сделать вывод, что лучшим решением для избегания штрафов является радар-детектор.
Это устройство помогает законно избегать радаров и не платить штрафы.
как они работают, для чего нужны и как правильно выбрать?
15.09.2018 Радар детектор в действииРадар-детектор или антирадар
Радар-детектор – это устройство поиска полицейских радаров, их нередко называют антирадарами, но это – не одно и тоже. Если первое устройство предупреждает о полицейском радаре, то второе – заглушает его волну и искажает её, а это – противозаконно.
Что касается радар-детекторов, то пользоваться таким прибором не только можно, но даже нужно. Сотрудники Госавтоинспекции сами рекомендуют эти устройства, иногда идя на хитрость – устанавливая на участках маячки или ложные радары, чтобы предупредить невнимательных водителей об обязательном снижении скорости и предотвратить ДТП.
Радар-детектор: зачем он нужен
Радар-детекторы – это устройства, которые позиционируются не для гонщиков, а наоборот – для спокойной, кмфортной езды. Это устройство не позволит вам ездить со скоростью 200 км/ч. Надавить на педаль «газ» вы конечно можете до упора, но радар-детектор не освобождает вас от наказания за превышение скорости. Кроме того, если на такой высокой скорости, радар-детектор у вас сработает, вы вряд ли успеете снизить скорость. Резкое торможение на таких скоростях будет даже опаснее.
В радар-детекторах речь идет о превышении скорости на 20-30 км/ч. Если ваша скорость превышена в таких диапазонах, то выйти из-под штрафа – вполне реально. Польза радар-детектора на трассе очевидна.
В последнее время, в больших городах, участилась установка камер, которые следят за скоростью и порой не успеваешь уследить где они стоят. Поэтому, как в городе так и, конечно же, на трассе радар-детекторы будут очень полезны.
Как выбрать радар-детектор:
Радар и антирадар: принцип работы
Радиолокационные детекторы — это небольшие устройства, которые помогают идентифицировать присутствие радаров, например, используемых полицией для определения местонахождения автомобилей, движущихся по скоростному пределу. Некоторые типы радиолокационных детекторов также идентифицируют наличие лазерных пушек, которые могут быть полезны для тех, кто хочет избежать ловушек скорости; их легко могут пропустить традиционные радар-детекторы. Чтобы понять, как работает радар-детектор, полезно понять, как работают базовые радары.
Радары часто используются для определения расстояния и скорости, например, чтобы понять, как далеко находится объект и как быстро он движется. Радиолокационное устройство излучает радиоволну, которая движется со скоростью света и возвращается к радарному устройству, когда он встречает объект на своем пути. В зависимости от того, сколько времени потребуется для того, чтобы радиоволна ударила по указанному объекту (например, дерево на неопределенном расстоянии) и сколько времени требуется, чтобы волна вернулась, радарное устройство может определить расстояние между устройством и дерево.
Когда радиолокатор используется для определения скорости (например, скорости, с которой движется автомобиль), частота радиоволн возвращенного сигнала изменяется, поскольку автомобиль движется (в физике это явление называется эффектом Доплера). Если автомобиль движется к радарному устройству, обратный сигнал имеет более короткое расстояние для движения и частота радиоволн увеличивается. Радиолокационное устройство может затем использовать изменение частоты для определения скорости движения автомобиля. В лазерных пушках вместо радиоволн используются когерентные (лазерные) генераторы.
Принцип работы радара и антирадараПростой радар-детектор идентифицирует радиолокационные устройства на основе излучаемых ими радиоволн. По сути, радиолокационные детекторы просто выступают в качестве радиоприемников, подбирают конкретные частоты, используемые радиолокационными устройствами, в частности, радиолокационными пушками, используемыми полицией для идентификации и улавливания автомобилей нарушителей. Поскольку радиолокационные устройства, используемые полицией, используют широкую сеть радиоволн, но отслеживают только одну конкретную цель, радиолокационные детекторы в движущихся автомобилях часто захватывают радиоволны прежде, чем автомобиль попадает в достаточно близкий диапазон полицейской машины, которую нужно отслеживать.
Другие, более совершенные устройства — антирадары, не только обнаруживают полицейский радар, но и могут в значительной степени сбросить показания, получаемые полицейским радаром. В этих типах радиолокационных детекторов радиопередатчик излучает скремблированный сигнал (называемый помеховым сигналом), который принимает исходный обнаруженный сигнал и добавляет дополнительные радиосигналы. Когда скремблированный сигнал достигает радара, у полиции возникают проблемы с точным считыванием скорости. Аналогичная система существует для лазерных пушек (лидар), в которых лазерный детектор испускает пучок света. Повторим, что с точки зрения законодательства антирадары и другие какие-либо препятствия для работы радаров являются незаконными.
Разумеется, существуют различные виды радаров, к которым должен быть чувствителен радар-детектор. Радиолокатор с x-диапазоном имеет низкочастотный выходной сигнал, что делает его относительно легким для обнаружения от 2 до 4 миль. Однако устройства, отличные от полицейских радаров, генерируют сигналы х-диапазона, включая диапазоны волн, предназначенных для радиоконтроля гаражных ворот. Радиолокатор K-диапазона чаще всего используется полицией и имеет небольшую длину волны. Радиолокатор k-диапазона может вести точное считывание с расстояния от 0,5 до 2 миль, что затрудняет раннее обнаружение из-за небольшой длины волны.
Принцип действия и особенности работы радар-детекторов / Статьи и обзоры
22.05.2013
Автомобильные радар-детекторы представляют собой компактные электронные устройства, способные улавливать радиосигналы, которые испускаются радарами мобильных и стационарных постов ГИБДД. Благодаря радар-детектору водитель своевременно получает информацию о близости полицейских радаров, использующих специальные приборы для определения скорости движения объектов. В народе радар-детекторы часто называют антирадарами. Но в действительности радар-детектор – это пассивный приемник, который не заглушает сигнал, на который он настроен, а просто уведомляет водителя о наличие в поле действия радаров, излучающих радиоволны. Такие устройства не запрещены к использованию на территории Российской Федерации, хотя в некоторых других странах обладателю радар-детектора может грозить серьезный штраф.
В свою очередь, антирадар – это устройство, включающее режим подавления и создания помех для того, чтобы «заглушить» сигналы полицейских приборов. Понятно, что использование антирадаров, в отличие от радар-детекторов, законом не допускается. Радар-детекторы в российских условиях обретают все большую популярность, ведь они позволяют получить предупреждение перед постом ГИБДД и, таким образом, избежать серьезного штрафа за превышение скорости. Об особенностях и принципе действия радар-детекторов и пойдет речь далее.
Принцип работы
Хорошо известно, что превышение скорости – одно из самых распространенных нарушений на российских дорогах. С появлением у сотрудников ГИБДД современных радаров для определения скорости количество таких штрафов резко возросло. Практически с каждым годом повышаются и размеры штрафных санкций за превышение скорости. Особенно от этого страдают любители динамичного управления автомобилем. Именно им, в первую очередь, и будет интересно такое компактное устройство, как радар-детектор.
Он способен засечь сигнал с мобильных и стационарных постов ГИБДД, информируя водителя посредством светового или звукового сигнала. Причем любой радар-детектор может уловить близость радаров задолго до того, как автомобиль попадет в зону их действия. Соответственно, водитель, получив своевременный сигнал, может просто снизить скорость движения и, тем самым, избежать серьезного штрафа. Радар-детектор подключается к автомобилю через прикуриватель, благодаря компактным размерам его можно установить на лобовом стекле машины или на торпеде.
Принцип действия радар-детектора очень прост. Радары, применяемые ГИБДД, основаны на использовании так называемого эффекта Допплера — частота сигнала, отраженного от движущегося автомобиля, сравнивается с исходной частотой. При этом для оптимального приема и обработки отраженного сигнала исходящий радиосигнал должен быть достаточно сильным. Поскольку радары ГИБДД имеют дело с отраженным сигналом, а радар-детекторы только с прямым, последние способны обнаружить радар постовой службы гораздо раньше, чем тот начнет замерять скорость автомобиля.
В частности, радары ГИБДД могут измерять скорость движения машины на расстоянии от 400 до 800 метров. В то время как радар-детекторы способны засекать радиосигнал на расстоянии от одного до трех километров. В результате, водитель всегда может получить уведомление и своевременно снизить скорость до разрешенной на данном участке дороги. По сути, радар-детектор работает как система раннего оповещения о приближении к посту ГИБДД, что дает владельцу автотранспортного средства время для сброса скорости.
Особенности и виды радар-детекторов
Для того, чтобы радар-детектор смог вовремя оповестить водителя о посте дорожно-постовой службы, он должен работать на той же частоте, что и устройства ГИБДД. Здесь важно знать, что подавляющее количество радаров ГИБДД в России работает в диапазонах Х (10 525 МГц) и К (24 150 МГц). Впрочем, полицейские радары Х-диапазона уже считаются устаревшими, наиболее распространены радары, использующие именно К-диапазон. Также постепенно внедряются радары, способные работать в Ka-диапазоне с частотой 34 700 МГц. Соответственно, при выборе радар-детектора необходимо удостовериться в том, что он способен принимать все вышеперечисленные сигналы от полицейских радаров для максимальной эффективности.
Радары, используемых сотрудниками ГИБДД, являются импульсными, то есть они посылают ультракороткие волны, расходящиеся лучами, которые затем отражаются от встреченных ими объектов. Импульсные радары позволяют за достаточно короткое время определить скорость движения автомобиля. И с другой стороны, такие ультракороткие волны, испускаемые радаром, может легко уловить любой автомобильный радар-детектор.
Конструктивно, все радар-детекторы, представленные сегодня на рынке, подразделяются на два отдельных вида. Устройства первого вида используют «прямое детектирование», то есть они настроены на улавливании частот, испускаемых радарами. Они ловят сравнительно мало помех и дешевы в производстве. Также такие радар-детекторы являются пассивными и не создают никаких излучений.
Однако, большинство производителей уже отказались от прямого усиления в пользу усиления на основе супергетеродина. Это радар-детекторы второго типа, которые отличаются тем, что сами устройства генерируют те же частоты, что испускают радары ГИБДД. Далее эти частоты сравниваются с приходящими, и при совпадении устройство выдает водителю предупреждающий сигнал. Преимуществом таких радар-детекторов является то, что они обладают большей чувствительностью. Собственно, чувствительность вместе с возможностью отсеивания ложных сигналов являются важными параметрами для любого радар-детектора.
Центральную часть радар-детектора составляет блок обработки данных, поступающих с сенсоров и антенн. Существует несколько методов обработки сигналов. Наиболее старый – аналоговый. Он уже практически не используется вследствие низкой скорости обработки и плохих возможностей для отсеивания ложных помех. В настоящее время широкое распространение получили цифро-аналоговый и цифровой методы обработки сигналов. Они отличаются высокой скоростью обработки и способны достаточно эффективно бороться с ложными сигналами и помехами.
Блок цифровой обработки данных в современном радар-детекторе представляет собой уже отдельный микропроцессорный комплекс, в котором заложено множество алгоритмов обработки поступающих сигналов для оптимального результата. Такой блок может обрабатывать одновременно до восьми поступающих сигналов и более, причем делать это с максимальной скоростью. Отсюда понятно, что радар-детектор с цифровой обработкой сигналов является предпочтительным вариантом при выборе.
Также при выборе радар-детектора нужно обращать внимание на такие технические характеристики, как дальность работы и защищенность от ложных срабатываний. Радар-детектор может еще обладать и разнообразными дополнительными функциями. В частности, возможностью оповещения водителя голосовым сигналом предупреждения или регулировкой подсветки для того, чтобы устройством можно было комфортно пользоваться при движении автомобиля в темное время суток. Все дополнительные функции выбираются по желанию. Главное для радар-детектора, как уже говорилось выше, — это способность улавливать сигнал сразу в нескольких частотных диапазонах, чувствительность и дальность работы, а также хорошие возможности для эффективной обработки поступающих сигналов и борьбы с помехами.
На первый взгляд может показаться, что автовладельцу может быть и незачем покупать радар-детектор, особенно если он всегда стремится ездить по правилам, не нарушая скоростных ограничений. Тем не менее, штрафы за превышение скорости – это не редкость даже для самого ответственного и опытного водителя. И если подсчитать, то уже два-три таких штрафа составят сумму, за которую в магазине можно купить недорогую модель радар-детектора. Стоит ли в такой ситуации экономить на покупке радар-детектора каждый решает сам, но, очевидно, что такое решение будет вполне оправданным и может обернуться серьезной экономией.