Масло для автомобиля | SUPROTEC
Масло для автомобиля — наиболее востребованный и необходимый продукт из всего ассортимента расходных материалов для машины.
Масло для автомобиля — наиболее востребованный и необходимый продукт из всего ассортимента расходных материалов для машины. При этом конкуренция среди производителей невероятно высока. По примерным подсчетам, сейчас существует более полтысячи масляных брендов. Любой автолюбитель рано или поздно сталкивается с проблемой выбора правильного и подходящего для его машины материала. При выборе моторного масла неправильно ориентироваться только на общепринятые международные классификации – SAE и API.
SAE определяет вязкостно-температурную характеристику (подробнее про классификацию моторных масел по SAE можно прочитать здесь…), а API — уровень качества по ряду важнейших для двигателя параметров (подробнее про классификацию моторного масла по API можно прочитать здесь…).
Ведь моторное масло для автомобиля — исключительно важная составляющая работы любого двигателя, от качества которого зависит многое. Условия работы современного мотора слишком жесткие, чтобы дать возможность основным параметрам «гулять как хочется».
Ужесточению условий работы, заливаемой в двигатель жидкости, способствует и современная тенденция «даунсайзинга» — значительного уменьшения размера двигателя при сохранении и даже увеличении его мощности. А также введение новых экологических норм — ограничение содержания оксидов углерода и азота в отработавших газах. Добавим сюда необходимость обеспечения длительного срока службы систем подавления токсичности: катализаторов и сажевых фильтров.
Всё больше факторов повышают нагрузки на узлы трения, температуру и уровни температурных деформаций деталей. При этом каждый автопроизводитель предлагает свои конструкторские решения для выполнения этих условий. А эти решения, в свою очередь, требуют строго определенных ограничений на свойства и состав моторного масла.
Для высоконагруженных двигателей в условиях нашей страны с серьезными перепадами температур, неважным качеством топлива на АЗС и зачастую «пробочным» режимом эксплуатации подходят так называемые масла «Longlife», то есть имеющие увеличенный срок службы.
За счет использования качественной «базы» (как правило на основе поли-альфа-олефинов) и пакетов присадок с мощными триботехническими компонентами такие жидкости сохраняют свои свойства и надежно защищают мотор значительно дольше и эффективнее своих собратьев, изготовленных на гидрокрекинговых базовых маслах. Такие масла для двигателей автомобилей, правда, стоят ощутимо дороже, чем изготовленные на минеральной основе. Но это не идёт ни в какое сравнение со стоимостью ремонта современного двигателя.
Как купить масло для автомобиля и не совершить ошибку?
Надо понимать, что до 95% всех моторных смазочных материалов в отечественных магазинах относятся к среднему и ниже среднего уровню качества, а из оставшихся 5% на топовые бренды, подделывается более четверти всей продукции. Учитывая все это и стремясь воплотить научные разработки за пятнадцать лет деятельности компании, «НПТК «СУПРОТЕК» выбрала сегмент самого высокого качества масла для двигателей автомобилей.
С этой целью проведены исследования порядка 50 наиболее известных и применяемых наименований каждой вязкости. Исследования проводились сначала на машине трения ИИ5018, которая позволяет оценить наиболее существенные свойства: противоизносные, антифрикционные и противозадирные. В результате исследований стало понятно что необходимо создать – масло должно обладать инновационными триботехническими характеристиками. Инновации как раз и заключаются в производстве нового продукта, которое по противоизносным, антифрикционным и противозадирным характеристикам будет соответствовать моторным маслам для спортивных автомобилей, но по остальным характеристикам должно допускаться к эксплуатации в гражданских автомобилях с увеличенным сроком службы масла.
Особенностям эксплуатации автомобилей в России являются недостаточный уровень качества топлива, большая доля режима эксплуатации в «пробках», высокая запыленность воздуха и высокая доля подделок моторного масла. Все эти факторы приводят к снижению ресурса двигателя и самой жидкости.
Для решения этой проблемы компания «СУПРОТЕК» заказала по своему техническому заданию немецкому концерну «ROWE MINERALOELWERK» изготовление моторных масел вязкостью 5W-30 и 5W-40 и трансмиссионного 75W-90.
Концерн «ROWE», стабильные характеристики
В результате немецкий концерн ROWE смог по заданию компании «СУПРОТЕК» разработать специальный состав (масло 5w-30 и масло 5w-40 для автомобиля), удовлетворяющий, как требованиям классификации API, ACEA, современным допускам, так и требованиям нашего технического задания.
Но для получения таких характеристик пришлось использовать полностью синтетическую основу – базовая жидкость содержит только ПАО и эстеры, а присадки использованы наиболее эффективные. Состав СУПРОТЕК АТОМИУМ содержит приблизительно 85 %,ПАО, 5 % эстеров и 10 % присадок.
Самый крупный блендинговый завод в Европе сдан в эксплуатацию 2 года назад. Он обладает современным оборудованием и собственной лабораторией. Все процессы блендинга автоматизированы и управляются компьютером. Базовое масло, присадки автоматически смешиваются в нужных пропорциях, в определенной последовательности, при определенной температуре и времени блендинга по заданной программе. Технический уровень, ответственное отношение персонала и талантливые ученые химмотологи концерна ROWE гарантируют стабильно высокие характеристики смазочных масел «SUPROTEC Атомиум»
Характеристики масла для двигателей автомобилей «SUPROTEC Атомиум»
Перед поставкой готового продукта в дилерские центры «Супротек», были проведены дополнительные исследование физико-химических показателей состава, а также натурные испытания моторных масел на 7-ми автомобилях.
Исследования включали оценку технического состояния двигателей и отбор проб состава на анализ через каждые 2 тыс. км пробега. Сначала для сравнения было залито масло 5w-30 для автомобиля и 5w-40 – это лучшие бренды, а через 8 тыс. км пробега залит СУПРОТЕК АТОМИУМ. Физико-химические и спектральные анализы проб показали равные или лучшие свойства масла АТОМИУМ.
Главным отличительным свойством серии продуктов «SUPROTEC Атомиум» является значительное снижение интенсивности изнашивания и как следствие существенное увеличение ресурса двигателя.
Кроме того, состав обеспечивает снижение потерь на трение, т.е. снижение расхода топлива и обладает низкой испаряемостью, что обеспечивает снижение угара масла для двигателей автомобилей. Полностью синтетическая основа и инновационный пакет присадок обеспечивают отличную термо- и окислительную стабильность, что гарантирует увеличение ресурса самого масла в 1,5 – 2 раза. SUPROTEC ATOMIUM соответствует самыми строгими допусками.
Из лепестковой диаграммы видно, что при разработке этого продукта приоритет отдавался таким характеристикам как: противоизносные (Wear), противонагарные (PistonDeposits) и противосажевые (Sludge).
Восьмибальные требования предъявлены по содержанию золы – это влияние на катализаторы дожига и сажевые фильтры (AftertreatmentCompatibllity) и по противоокислительным свойствам – это стойкость к термодеструкции (OxidativeThicKening). Шестибальные требования предъявлены по диспергирующим свойствам (SootThickening) и топливной экономичности (FuelEconomy).
Таким образом, производитель гарантирует, что автомобильные моторные масла SUPROTEC Atomium соответствуют самым строгим допускам и мировым стандартам и показаны к использованию в двигателях современных машин всех типов и марок.
Отзывы о присадке в двигатель Актив Премиум | SUPROTEC
Для использования с моторным маслом SUPROTEC ATOMIUM в ДВС любого типа.
Состав предназначен восстановления изношенных поверхностей трения в ДВС. Это возвращает номинальные рабочие характеристики двигателя, способствует образованию более плотной масляной пленки. Эффективен для всех типов бензиновых, дизельных и газовых ДВС.
Состав «Active Premium» предоставляется в качестве подарка покупателям моторного масла SUPROTEC ATOMIUM в канистрах объемом 4 литра.
НЕ ДЛЯ ПРОДАЖИ!
Примечания
- Срок годности 3 года. Дата изготовления указана на флаконе.
- Не рекомендуется применять при механических поломках деталей и узлов.
- Состав «Active Premium” совместим с любыми типами моторных масел.
- Осадок на дне флакона является основным рабочим элементом состава «Active Premium» — микрочастицами минералов. Крайне важно тщательно перемешать содержимое флакона перед заливкой в масляную систему двигателя. (Цвет осадка в зависимости от партии выпуска может меняться от светло-зеленого до темно-серого и черного).
- Состав «Active Premium» не влияет на характеристики и состояние деталей из композиционных материалов, керамики и резинотехнических изделий.
Рекомендации
- Для восстановления рабочих характеристик двигателя рекомендуется использовать «Очиститель топливной системы» от «Супротек». Это особенно важно в случае использования некачественного топлива.
- Для поддержания рабочих характеристик топливной системы рекомендуется постоянное применение моющих присадок к топливу «SGA» или «SDA».
- Для восстановления ресурса механической трансмиссии рекомендуется использование триботехнических составов «МКПП», «Редуктор» в сочетании с трансмиссионным маслом SUPROTEC ATOMIUM 75W-90.
- Для восстановления автоматических коробок передач рекомендуется использовать состав «АКПП».
- Для восстановления характеристик гидроусилителя руля рекомендуется состав «ГУР».
ВНИМАНИЕ!
Состав «Active Premium» производит очистку поверхностей трения от загрязнений. Если ваш автомобиль имеет пробег более 50 000 километров, а двигатель не был ранее обработан триботехническими составами серии «Active» или серии «Off-road 4×4», рекомендуется произвести предварительную подготовку двигателя к замене масла на SUPROTEC ATOMIUM.
Для этого нужно добавить состав «Active Premium» в текущее рабочее масло (согласно процедуре, описанной ниже) за 600-1000 километров пробега до планируемой замены масла. Состав произведет очистку и загрязнения будут выведены вместе со старым маслом.
Для завершения обработки двигателя по триботехнологии «Супротек» в этом случае рекомендуется после заливки масла SUPROTEC ATOMIUM добавить в него триботехнический состав «ACTIVE PLUS».
Если ваш автомобиль имеет пробег менее 50 000 километров или двигатель был обработан трибосоставами ранее – следуйте инструкции ниже.
Триботехнический состав «Active Premium» необходимо добавить в моторное масло SUPROTEC ATOMIUM после того, как оно было залито в масляную систему двигателя, по следующей процедуре:
- Прогрейте двигатель до рабочей температуры (штатная эксплуатация).
- Заглушите двигатель.
- Тщательно перемешайте содержимое флакона, так чтобы осадок на дне распределился по всему объему жидкости.
- Залейте состав в маслозаливную горловину двигателя.
- Сразу после добавления состава совершите поездку на автомобиле в течение 20-25 минут в режиме штатной эксплуатации.
- После окончания процедуры автомобилем можно пользоваться в обычном режиме.
Меры предосторожности
- Не представляет угрозы для здоровья при обычных условиях применения.
- При контакте с кожей промойте подвергшийся воздействию участок теплой водой, а затем водой с мылом.
- При попадании в глаза промойте их большим количеством воды.
- При попадании в органы пищеварения обратитесь за консультацией к врачу.
Примечания
Срок годности 3 года. Дата изготовления указана на флаконе.
Не рекомендуется применять при механических поломках деталей и узлов.
Состав «Active Premium” совместим с любыми типами моторных масел.
Осадок на дне флакона является основным рабочим элементом состава «Active Premium» — микрочастицами минералов. Крайне важно тщательно перемешать содержимое флакона перед заливкой в масляную систему двигателя. (Цвет осадка в зависимости от партии выпуска может меняться от светло-зеленого до темно-серого и черного).
Состав «Active Premium» не влияет на характеристики и состояние деталей из композиционных материалов, керамики и резинотехнических изделий.
СУПРОТЕК. Триботехнический состав «Active Premium» (Актив Премиум) | SUPROTEC
Для использования с моторным маслом SUPROTEC ATOMIUM в ДВС любого типа.
Состав предназначен восстановления изношенных поверхностей трения в ДВС. Это возвращает номинальные рабочие характеристики двигателя, способствует образованию более плотной масляной пленки. Эффективен для всех типов бензиновых, дизельных и газовых ДВС.
Состав «Active Premium» предоставляется в качестве подарка покупателям моторного масла SUPROTEC ATOMIUM в канистрах объемом 4 литра.
НЕ ДЛЯ ПРОДАЖИ!
Примечания
- Срок годности 3 года. Дата изготовления указана на флаконе.
- Не рекомендуется применять при механических поломках деталей и узлов.
- Состав «Active Premium” совместим с любыми типами моторных масел.
- Осадок на дне флакона является основным рабочим элементом состава «Active Premium» — микрочастицами минералов. Крайне важно тщательно перемешать содержимое флакона перед заливкой в масляную систему двигателя. (Цвет осадка в зависимости от партии выпуска может меняться от светло-зеленого до темно-серого и черного).
- Состав «Active Premium» не влияет на характеристики и состояние деталей из композиционных материалов, керамики и резинотехнических изделий.
Рекомендации
- Для восстановления рабочих характеристик двигателя рекомендуется использовать «Очиститель топливной системы» от «Супротек». Это особенно важно в случае использования некачественного топлива.
- Для поддержания рабочих характеристик топливной системы рекомендуется постоянное применение моющих присадок к топливу «SGA» или «SDA».
- Для восстановления ресурса механической трансмиссии рекомендуется использование триботехнических составов «МКПП», «Редуктор» в сочетании с трансмиссионным маслом SUPROTEC ATOMIUM 75W-90.
- Для восстановления автоматических коробок передач рекомендуется использовать состав «АКПП».
- Для восстановления характеристик гидроусилителя руля рекомендуется состав «ГУР».
ВНИМАНИЕ!
Состав «Active Premium» производит очистку поверхностей трения от загрязнений. Если ваш автомобиль имеет пробег более 50 000 километров, а двигатель не был ранее обработан триботехническими составами серии «Active» или серии «Off-road 4×4», рекомендуется произвести предварительную подготовку двигателя к замене масла на SUPROTEC ATOMIUM.
Для этого нужно добавить состав «Active Premium» в текущее рабочее масло (согласно процедуре, описанной ниже) за 600-1000 километров пробега до планируемой замены масла. Состав произведет очистку и загрязнения будут выведены вместе со старым маслом.
Для завершения обработки двигателя по триботехнологии «Супротек» в этом случае рекомендуется после заливки масла SUPROTEC ATOMIUM добавить в него триботехнический состав «ACTIVE PLUS».
Если ваш автомобиль имеет пробег менее 50 000 километров или двигатель был обработан трибосоставами ранее – следуйте инструкции ниже.
Триботехнический состав «Active Premium» необходимо добавить в моторное масло SUPROTEC ATOMIUM после того, как оно было залито в масляную систему двигателя, по следующей процедуре:
- Прогрейте двигатель до рабочей температуры (штатная эксплуатация).
- Заглушите двигатель.
- Тщательно перемешайте содержимое флакона, так чтобы осадок на дне распределился по всему объему жидкости.
- Залейте состав в маслозаливную горловину двигателя.
- Сразу после добавления состава совершите поездку на автомобиле в течение 20-25 минут в режиме штатной эксплуатации.
- После окончания процедуры автомобилем можно пользоваться в обычном режиме.
Меры предосторожности
- Не представляет угрозы для здоровья при обычных условиях применения.
- При контакте с кожей промойте подвергшийся воздействию участок теплой водой, а затем водой с мылом.
- При попадании в глаза промойте их большим количеством воды.
- При попадании в органы пищеварения обратитесь за консультацией к врачу.
Примечания
Срок годности 3 года. Дата изготовления указана на флаконе.
Не рекомендуется применять при механических поломках деталей и узлов.
Состав «Active Premium” совместим с любыми типами моторных масел.
Осадок на дне флакона является основным рабочим элементом состава «Active Premium» — микрочастицами минералов. Крайне важно тщательно перемешать содержимое флакона перед заливкой в масляную систему двигателя. (Цвет осадка в зависимости от партии выпуска может меняться от светло-зеленого до темно-серого и черного).
Состав «Active Premium» не влияет на характеристики и состояние деталей из композиционных материалов, керамики и резинотехнических изделий.
Лучшее моторное масло для двигателя — синтетика, полусинтетика, минералка? | SUPROTEC
Периодическая замена масла в двигателе – необходимая операция для успешной эксплуатации автомобиля. Об этом знают все, даже начинающие автомобилисты.
Периодическая замена моторного масла в двигателе – необходимая операция для успешной эксплуатации автомобиля, об этом знают все автомобилисты. Однако есть важные вопросы, которые задают автовладельцы, перед очередной сменой смазывающей жидкости:
- какое именно масло заливать,
- можно ли смешивать различные виды,
- как часто менять,
- нужно ли при замене промывать силовой агрегат.
Предлагаем рассмотреть самые актуальные из этих вопросов.
Заливаем минеральное масло, полусинтетику или синтетику?
Прежде всего, следует определиться в понятиях. Не вдаваясь в подробности, минералка изготавливается посредством перегонки нефтепродуктов с последующей дистилляцией, рафинированием и модификацией различными присадками.
Такое масло самое дешёвое, но инженеры не рекомендуют заливать его в современные двигатели. Главная проблема минералки — она быстро теряет свои свойства, а это приводит к частой замене.
Синтетика изготавливается из газов путём их синтеза (подробнее ). Она куда дороже, чем «минералка», обладает превосходными характеристиками, существенно снижает трение между деталями, уменьшает расход топлива, и в целом повышает мощность двигателя. Полусинтетическое – это компромисс между минералкой и синтетикой, как по цене, так и по характеристикам. Создается данное масло путём смешивания минерального с синтетическим в разных соотношениях.
Можно ли заливать минеральное масло в новый мотор?
Потратить деньги на покупку нового автомобиля и сразу «убить» двигатель – вот что значит залить минералку. Специалисты категорически не советуют это делать. Единственный допуск – это старые двигатели, в которых вязкая минералка меньше подтекает через изношенные сальники. Какое масло заливать: минеральное или полусинтетику, решает сам водитель!
Единственным преимуществом минералки перед синтетикой является её цена. Всё остальное – недостатки.
Можно ли смешивать разные типы моторных масел при доливе?
Залил минеральное в полусинтетику, добавил синтетику в минералку, смешал синтетическое масло с полусинтетикой – что будет? Подобных вопросов возникает множество.
Можно ли смешивать? Ответ отрицательный. Моторные масла производятся на различной основе с разными присадочными компонентами.
Смешивание разных типов может привести к образованию шлаковых отложений, угара и другим проблемам для мотора автомобиля.
В экстренных случаях, когда всё же пришлось смешать разные типы смазок, при первой же возможности смесь следует слить, двигатель промыть и залить новое масло. Оптимальный способ экстренно решить проблему долива — покупка специальных составов, которые разработаны на такие случаи. Производители выпускаю моторные масла с максимально нейтральными присадками. Лучшее моторное масло для вашего автомобиля — то, которое находится в нем при продаже в салоне, залитое производителем на заводе!
Как часто нужно менять? Можно ли заливать минералку после полусинтетики?
Периодичность замены указана в технической документации на автомобиль, но это относится только к новым двигателям и автомобилям на гарантийном обслуживании. Как правило, производитель автомобиля усредняет этот показатель. В других случаях время замены устанавливает сам водитель по его состоянию. В зависимости от типа езды и качества залитой ранее смазки, масло в двигателе меняют в промежутке от 5 до 10 тысяч километров пробега. Если двигатель эксплуатируется в щадящем режиме, без больших нагрузок, на средних оборотах, без длительной работы на холостых, то смазка долго сохраняет свои свойства, цвет и прозрачность. Если же она почернела и стала похоже на гудрон, то требуется замена. Цвет и состояние смазки хорошо видны на щупе при проверке уровня. А минералку можно лить после синтетики в старые силовые агрегаты.
Промывка ДВС перед заменой. Какое масло всё-таки лучше заливать?
Промывать следует при переходе на другой тип или марку смазки, когда в силовой агрегат попала охлаждающая жидкость или некачественное масло, после ремонта, при выявлении фактов перегрева или угара. (Подробнее о том, как выяснить по внешним признакам, попадает ли охлаждающая жидкость в двигатель, можно прочитать здесь…).
Сегодня специалисты советуют синтетическое моторное масло Супротек/Атомиум 5W-30 и Атомиум 5W-40.
Масло Атомиум произведено на заводе в Германии, по специальной рецептуре, разработанной научным отделом компании «Супротек». Объединив вместе знания российских химиков и производственный опыт немецкого концерна, был создан продукт, по качеству и характеристикам не имеющий аналогов. Моторное масло Атомиум не содержит продуктов гидрокрекинга и не меняет свои свойства даже в самых сложных режимах условиях езды. Оно может использоваться как в новых двигателях, так и в автомобилях со значительным пробегом. Те, кто уже стал пользоваться этим маслом отмечают, что заметно улучшилась работа двигателя, повысилась приёмистось, снизился шум и вибрация, у многих сократился жор в интервале между ТО.
Что такое присадки для мотора смотреть здесь…