Признаки износа шаровых опор – Признаки неисправности шаровой опоры. Признаки износа или неисправности шаровой опоры передней подвески автомобиля

Определяем износ шаровой опоры по характерным признакам

Как и в любом другом автомобиле, опора шаровая ланос чаще всего выходит из строя из-за увеличения зазора между пальцем и корпусом. В этот зазор быстро набивается пыль, песок, вода. Постоянное трение абразивных частиц разрушает металлические детали. Если вовремя не выявить и не устранить эту проблему, можно получить неуправляемый автомобиль.

Основные признаки неисправности автомобильных шаровых опор

Настоятельно советуем проверить шаровые опоры при таких проблемах:

  • Лязгающие или скрипящие звуки в передней подвеске. Когда между пальцем и корпусом опоры появляется люфт, детали подвески трутся друг о друга при движении. В результате будет слышен лязг, скрип и стук. Чем сильнее износ, тем громче эта неприятная «музыка».
  • Автомобиль виляет, двигаясь по прямой траектории. Когда с шаровыми опорами все в порядке, водитель четко контролирует положение колес. А если с подвеской начинаются проблемы, колеса «уводит» в сторону. Поначалу приходится лишь немного подруливать. Но со временем смещение с прямолинейной траектории будет становиться все более выраженным. Особенно это опасно при езде на высокой скорости. В большинстве случаев поначалу возникают шумы в передней подвеске, а затем уже автомобиль начинает вилять. Если колесо сильно выворачивает, может быть повреждено крыло и дверь.
  • Вибрация в передней части транспортного средства. Из-за появления зазора шарниры бьют по корпусу, что и вызывает вибрацию. Сильнее она ощущается с той стороны, где изношена опора. Со временем тряска передается и на рулевое колесо.
  • Неравномерный износ шин. Автомобиль кренит на одну сторону. Это может быть незаметно, но нагрузка на левое или правое колесо возрастает. Протектор будет изнашиваться быстрее. Это легко заметить спустя некоторое время.

Сломанная шаровая опора не только ухудшает ходовые качества транспортного средства. Она повышает риск аварии. Поэтому при обнаружении характерных признаков поломки рекомендуем провести диагностику. Шаровые опоры считаются расходниками и стоят вполне недорого. Так что не бойтесь ремонта. Если откладывать его на потом, последствия могут быть очень серьезными.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Причины износа шаровых опор. Факторы, влияющие на износ


Причина износа шаровых

Как происходит износ шаровой опоры?

В процессе эксплуатации, при проезде автомобиля по неровностям дорожного полотна, при вхождении в поворот, при разгоне и торможении,

шаровые опоры подвески и рулевого управления (шаровые опоры рычагов подвески, шаровые шарниры рулевых наконечников, рулевых тяг и рулевых трапеций, плавающих сайлентблоков, шаровые шарниры стоек стабилизатора) испытывают значительные динамические нагрузки.

Если при изготовлении либо восстановлении шаровой опоры, сопряжения шаровый палец-полимерный вкладыш или полимерный вкладыш-корпус шаровой опоры (см.»устройство шаровой опоры») выполнены с недостаточной точностью (азиатское массовое производство или кустарно-гаражное восстановление шаровых

) и имеют зазоры свыше допустимых тех.документацией завода-изготовителя, полимерный вкладыш (как самая слабая деталь шарового шарнира) быстро изнашивается.

При движении по неровностям покрытия дороги в шаровых опорах (шаровых шарнирах) подвески и рулевого управления появляются щелчки, сперва не громкие, едва заметные.

Что происходит внутри шаровой?

Все просто, если представить, что внутри шаровой опоры сидит маленький молотобоец. Шаровый палец — молот, корпус шаровой опоры — наковальня, полимерный вкладыш — тот самый несчастный кусок пластмассы по которому бьет молот, сила удара — масса автомобиля помноженная на скорость, с которой колесо встретилось с ямкой или колдобиной, а высота замаха молота — размер зазора между шаровым пальцем и полимерным вкладышем плюс зазор между вкладышем и корпусом шаровой опоры.

Когда зазоры в изготовленной или восстановленной шаровой опоре отсутствуют — удара не будет, но шаровая опора станет подклинивать и может спровоцировать обрыв сферы шарового пальца. Если зазоры в шаровой опоре превышают допустимое заводом-изготовителем значение — полимерный вкладыш изнашивается быстрее положенного и замена шаровой опоры не за горами. И только тогда, когда посадки шарового пальца во вкладыше и вкладыша в корпусе шаровой опоры оптимальны (соответствуют требованиям автопроизводителя), шаровая опора не заклинит и не износится раньше срока.
Разумеется на ресурс шаровых опор восстанавливаемых рычагов подвески влияет и качество материала полимерного вкладыша.

Разумно ли «не париться по пустякам»?

Если на первые щелчки в шаровых опорах (шаровых опорах рычагов подвески, шаровых шарнирах рулевых наконечников, шаровых шарнирах рулевых трапеций и тяг, стоек стабилизатора) не обратить вовремя внимания, износ шаровой опоры прогрессирует. Со временем звук перерастает в резкий металлические стук. Теперь уже шаровый палец, «съев» полимерный вкладыш, молотит по металлу корпуса шаровой опоры, разгибая развальцовку заглушки или прогрызая отверстие в верхней части корпуса шаровой опоры. В один прекрасный день сфера шарового пальца пробьет-таки себе дорогу да и выскочит из корпуса шаровой опоры. Слышали выражение: «вырвало шаровую опору»?

Другие причины износа шаровой опоры

Довольно часто ускоренный износ шаровой опоры является следствием повреждения защитного пыльника шаровой опоры. Будучи изготовленным из дешевой низкосортной резины, защитный пыльник шаровой опоры может легко повредиться при неквалифицированной установке шаровой опоры (рычага подвески, рулевого наконечника и рулевой тяги и т.п.). Порой в новой шаровой опоре непонятного производства защитный пыльник неплотно прилегает к шейке шарового пальца или недостаточно герметично сидит в канавке корпуса шаровой опоры. Через зазоры и повреждения пыльника внутрь шаровой опоры попадают вода, грязь, песок, вымывается защитная смазка. Сфера шарового пальца ржавеет и провоцирует интенсивный износ полимерного вкладыша и соответственно шаровой опоры.

 
Изношенный шаровый шарнир  

Причем защитный пыльник шаровой опоры не обязательно был поврежден «неизвестными злоумышленниками». Заводское китайско-турецкое качество резины, используемой при производстве защитных пыльников шаровых опор не выдерживает испытаний нашими дорогами. Зачастую от ультрафиолета солнечных лучей, озона воздуха, мороза и жары, автомобильных масел и дорожной химии, защитные пыльники шаровых опор трескаются и в трещины опять же попадают грязь, вода, соль, дорожные реагенты…, шаровый палец ржавеет и начинает кушать полимерный вкладыш. Шаровая опора (шаровая рычага подвески, рулевой наконечник, рулевая тяга, плавающий сайлентблок) интенсивно изнашивается и выходит из строя.

Ну и конечно — Стиль вождения!

Какой русский не любит быстрой езды? Разве нормальный мужик зажмет пару-тройку баксов на ремонт подвески ради получения адреналина??? Больше скорость — меньше ям (а заодно и деталей в подвеске). Таких поговорок и присказок великое множество. Вряд ли я ошибусь утверждая, что каждый испытал их на себе. И чем чаще водитель прислушивается с голосу сердца, а не разума — тем чаще он ремонтирует подвеску и рулевое управление. И тем разумнее пользоваться

услугой по восстановлению шаровых опор, ведь хорошо восстановленная шаровая опора ходит не хуже оригинальной запчасти, а стоит в разы меньше. И фирменная полная гарантия — тому порука.
 

Воспользовавшись услугами "Рычаги.бай" - Вы получаете Полную Гарантию. И на восстановленные рычаги подвески, и на работу по их установке-снятию. То есть, восстановив шаровую опору или изготовив полиуретановый сайлентблок со снятием и установкой у нас, при наступлении гарантийного случая Вам не нужно дополнительно оплачивать съем и установку детали. Возвращайтесь прямо на машине, мы все исправим за свой счет. Анализ и оперативное устранение ошибок - одна из основных линий стратегии Rychagi.by.

на страницу «Восстановление шаровых» =>

Поделитесь записью

Шаровая опора – диагностика и ремонт

Большинство автомобилистов наверняка слышали о шаровой опоре, но как она выглядит и где ее место в конструкции автомобиля не имеют представления. Целью настоящей статьи является ознакомление людей с устройством шаровой опоры, диагностикой ее неисправности и возможностью ее ремонта, для чего рассмотрим ряд вопросов:

1. Как устроена шаровая опора и ее назначение в конструкции авто? Как выявить неисправность шаровой?

2. Причины, приводящие к выходу из строя шаровой, и методы ее проверки.

3. Экстремальный момент – отрыв опоры.

4. Возможен ли ремонт (реставрация) шаровой? И насколько он надежен?

Как устроена шаровая опора?

Шаровой опорой называется очень важная деталь автомобиля, входящая в конструкцию подвески. Она состоит из металлического пальца с шарообразным концом с одной стороны и резьбой с другой, а также корпуса, заполненного полимером, в котором выполнено шарообразное гнездо. Своим шарообразным концом палец вставляется в гнездо корпуса без зазоров, что исключает малейшие люфты, однако палец при этом получает возможность перемещаться в разных плоскостях. На соединение корпус-палец надевается резиновый пыльник для предотвращения попадания пыли и грязи внутрь этого узла.

Резьбовым концом шаровая опора вставляется в соответствующее отверстие другой части подвески — рычага и, с помощью гайки, крепится к нему. За счет движения шарообразного конца в гнезде корпуса обеспечивается их взаимная подвижность. Стоит добавить, что бывают шаровые и без резьбового соединения.

Назначение шаровой опоры

Конструктивно шаровая опора расположена в системе поворотного кулака, являющегося частью передней подвески транспортного средства, на которую крепится колесо. Шаровая опора обеспечивает поворотному кулаку подвижность, необходимую для выполнения, при воздействии на рулевой механизм, поворотов автомобиля. В связи с этим, применение шаровой опоры в подобных узлах будет оправданным и разумным.

В конструкции многорычажной передней подвески присутствуют две шаровые опоры — верхняя и нижняя — с каждой стороны автомобиля (всего четыре, но бывает и шесть и восемь).

Передние подвески системы Макферсон имеют только одну нижнюю шаровую опору с каждой стороны авто.

Признаки износа шаровой

К наиболее явным признакам неисправности шаровой опоры можно отнести посторонний звук в подвеске во время передвижения автомобиля по неровному полотну дороги. Звук этот можно охарактеризовать как «чавкающий», что свойственно соударению металлических элементов конструкции о пластмассу.

Зимой в морозную погоду при движении машины можно услышать также скрип, издаваемый шаровой опорой. Такое возможно в случае порванного защитного пыльника, так как через трещины в резине внутрь шаровой опоры попадает влага и это способствует замерзанию смазки.


Причины, приводящие к выходу ее из строя

Шаровая опора по своему устройству весьма долговечна и ей, в общем-то, не страшны дороги (если конечно это не полоса препятствий) и время. Однако основными разрушающими факторами этого узла являются вода и грязь. Проникновение воды и грязи становится возможным при повреждении всего лишь вроде бы незначительной детали — защитного пыльника. Повредить его во время движения практически не возможно в силу его расположения. Чаще всего на пыльнике появляются мелкие трещины, образующиеся со временем (старение резины) или под воздействием климатических условий. Не следует исключать человеческий фактор — случайный разрыв инструментом, используемым при ремонте передней подвески.

Если вовремя выявить разрыв пыльника или наличие трещин от старения резины и заменить его, то на работе шаровой опоры это не отразится. Продолжительная же езда с поврежденным пыльником позволяет воде и грязи попасть внутрь опоры, что приводит к излишнему абразивному трению шарообразного наконечника о полимерный наполнитель и образованию полостей, как на поверхности шара, так и в полимере. Это в свою очередь способствует появлению люфта — явления весьма опасного и требующего принятия срочных мер по замене или ремонту шаровой опоры. Пренебрежение указанными действиями может привести к негативным последствиям вплоть до аварии.

Методы проверки шаровой опоры

Лучшим местом, где можно квалифицированно выявить возможные неисправности шаровой опоры будет автосервис. Однако проверка передней подвески возможна и в условиях личного гаража при наличии смотровой ямы или подъемника и при достаточном освещении.

Проверка опоры заключается в выявлении целостности пыльника и люфта на разрыв. В случае если при поврежденном пыльнике отсутствует люфт, требуется заменить только пыльник. При наличии люфта замена шаровой опоры обязательна в момент обнаружения. Ни о каком движении транспортного средства в таком состоянии речи быть не может — это опасно!

Экстремальный момент – вырывание шаровой при движении

Для понимания того, что происходит в момент обрыва шаровой опоры, следует припомнить ее функцию, заключающуюся в соединении поворотного кулака с нижним или верхним рычагом подвески. При обрыве связь разъединяется и в итоге у поворотного кулака остается только одна точка опоры и появляется возможность перемещаться в нескольких плоскостях, что практически делает управление машиной невозможным. Это приводит к тому, что колесо выворачивает во внешнюю сторону с неизбежным повреждением крыла и, возможно, дверей.

Иногда вырывание происходит при попадании колеса в яму в условиях высокой скорости движения. В такой ситуации от негативных последствий может уберечь только интуиция и опыт водителя, поскольку вывернутое колесо не позволяет нормально управлять автомобилем.

Возможен ли ремонт (реставрация) опоры? И насколько он надежен?

Нередко автовладельцы пренебрегают ремонтом шаровой опоры, предпочитая ему замену. Однако квалифицированный мастер, при наличии соответствующего оборудования и материалов в состоянии восстановить узел потерявший работоспособность. Причем затраты на ремонт вдвое, а то и втрое меньше чем на замену.

Шаровая опора, прошедшая ремонт, становится более износоустойчивой, и чаще всего имеет ресурс даже больше, чем новая. А это значит, что ремонт однозначно дешевле покупки новой опоры.

Само собой разумеется, что сам процесс восстановления опоры это ответственная операция, поэтому нужно вдумчиво относиться к выбору мастера. Производить же эту операцию самому, без соответствующих знаний, оборудования и подготовки не следует.



Похожие записи:

Как проверить шаровую опору? Диагностика неисправности шаровых опор

Шаровая опора или шаровый шарнир — без преувеличения, гениальное изобретение, которое на протяжении многих лет используется в автомобилестроении и не только. Шаровые есть на разных типах подвески: это и Макферсон и многорычажка, как на переднем так и на заднем приводе.

Шаровая опора позволяет ступице колеса поворачиваться в горизонтальной плоскости. Не будь шаровых, скорее всего, поворот руля был бы невозможен. До появления этих шарниров их роль выполняли шкворневые шарниры или просто шкворни, которые требовали периодической смазки, были тяжелые и несовершенные, к тому же позволяли поворачивать колеса только по одной оси.

Конструктивно шаровая опора представляет собой шар, к которому крепится конусообразный «палец» с резьбой. Шар располагается в гнезде, которое обеспечивает возможность движения шаровой опоры и в то же время надежно удерживают ее. Другая, резьбовая часть шарнира крепится к рычагу ступицы.

Неисправность шаровой проявляется в виде появления хруста, глухого стука, а также люфта в соединении шарнира. Иногда «мертвая» шаровая опора имеет такие же признаки, как и неисправный ШРУС, поэтому переде тем как купить и заменить необходимо точно знать, что именно у вас вышло из строя. Более тяжелые случаи, заканчиваются полным разрушением шарнира и приводят к тому, что во время движения колесо полностью отваливается. Последствия в данном случае могут быть самые разные, зависимости от скорости и дорожной обстановки… В общем с ремонтом затягивать ни в коем случае нельзя и при первых признаках необходимо принимать кардинальные меры.

Приводит к неисправности шаровых опор плохая дорога, а также отсутствие смазки. Второе чаще всего происходит после повреждения пыльника шаровой опоры. Езда по ровным дорогам без горбов и ям — залог исправности любой ходовой, однако в наших реалиях это вряд ли возможно. В этой статье я расскажу, как проверить шаровые опоры, чтобы понять необходима ли замена шаровых опор.

Способы проверки шаровых опор

Как проверить шаровую опору без подъемника?

Проверка шаровой опоры, как правило, проводится на яме, эстакаде или подъемнике, однако если ничего из перечисленного нет, можно попытаться произвести диагностику, как говорится, в полевых условиях. Для этого можно использовать домкрат или обойтись визуальным осмотром. Ваша задача обнаружить повреждение пыльника (трещины, разрывы, или полное его отсутствие) или любое другое отклонение от нормы, которое могло бы свидетельствовать о поломке шарнира.

Более тщательная проверка

Перед тем как проверить состояние шаровой опоры данным способом необходимо все же разжиться кое-чем. Так вам потребуется монтировка, смотровая яма или альтернативный вариант. Вывешиваем колесо, после чего производим раскачку в разных плоскостях, таким образом, чтобы обнаружить люфт. Если ничего не обнаружили, берем монтировку и устанавливаем ее в проем между рычагом и ступицей. После этого пытаемся как бы взять на разрыв это соединение, люфта, а также стука при этом быть не должно.

Проверка шаровой опоры со снятием

Наиболее сложный и трудоемкий способ проверки шаровой предусматривает ее демонтаж. Для этого придется частично разобрать ступичный узел, после чего выпрессовать опору и произвести детальный осмотр шаровой. Кстати, не только люфт — признак неисправной опоры, легкое проворачивание шарнира вокруг оси также считается отклонением от нормы и признаком износа.

Что делать если шаровая неисправна?

Если шаровая «умерла», не спешите ее выбрасывать, ее цена нередко довольно высокая, особенно на автомобили «бизнес-» и «премиум-класса». Поэтому неудивительно, что эти элементы научились реставрировать и восстанавливать. В случае невозможности реставрации, вам не избежать полной замены узла. Процедура не сложная и довольно часто выполняется в условиях гаража, поэтому не спешите искать подходящее СТО и переплачивать за то, что можно попробовать сделать самостоятельно.

На этом буду заканчивать, надеюсь, вы получили исчерпывающий ответ на вопрос, что такое шаровая опора и для чего она нужна. Кроме того, теперь вы знаете как проверить шаровую опору разными способами, а также выявить ее неисправность. Делитесь данной статьей, если, конечно, она вам понравилась, со своими друзьями в социальных сетях, таким образом вы внесете свой вклад в развитие нашего проекта. Мы ценим каждый репост и благодарны каждому из вас! Пусть хорошие люди читают хорошие статьи!

Как проверить шаровую опору видео

Проверка шаровых опор ВАЗ 2108, 2109, 21099

неисправность шаровыхВ передней подвеске автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеются всего две шаровых опоры стоек, в правом и левом поперечных рычагах. Срок их службы редко превышает 20-30 тысяч км. И то при условии, что установлена качественная деталь. Неисправные шаровые опоры практически сразу дают о себе знать стуком со стороны колес при проезде неровностей.


Признаки неисправности шаровой опоры

— Дробный одиночный или двойной стук в подвеске при движении с небольшой скоростью по гравийной или неровной дороге. Отдает в руль. Во время движения по ровной дороге стуки отсутствуют.

Появление таких стуков также может быть вызвано неисправностью рулевых наконечников, рулевой рейки, опорных подшипников, стоек стабилизатора, плохо закрепленной или погнутой стальной защитой двигателя и т.д.

— Одиночные стуки при переезде препятствий (например, бордюров).

— Скрипы в передней подвеске при повороте рулевого колеса, исчезающие при движении в дождь. Необязательный признак.

— Увеличение усилия на рулевом колесе при повороте колес на месте и при начале движения. Необязательный признак.

— Неравномерный износ протектора передних колес. Необязательный признак.

— Ухудшение устойчивости автомобиля при перестроениях. Необязательный признак.

При появлении таких признаков имеет смысл провести проверку состояния шаровых опор передней подвески.

Проверка неисправности шаровых опор на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Неисправная шаровая опора в большинстве случаев имеет продольный люфт (вверх-вниз). При очень сильном износе возможно также продольное перемещение ее пальца в корпусе. Поэтому самый эффективный способ диагностики неисправности шаровых опор заключается в принудительном перемещении пальца шаровой относительно ее корпуса. Вывешиваем колесо. Упираем монтировку на поперечный рычаг и поддеваем ее конец под болт крепления шаровой или поворотный кулак. Перемещаем ее как рычаг вверх-вниз несколько раз, заставляя палец шаровой вылезать из корпуса. Если наблюдается вертикальное перемещение пальца – шаровая опора неисправна и подлежит замене.

Для другого способа необходима смотровая яма или эстакада, а так же помощник. Загоняем автомобиль на яму. Штангенциркулем измеряем расстояние между тормозным диском и торцом поперечного рычага (куда вставлен палец шаровой). Помощник раскачивает автомобиль вверх-вниз, вправо-влево. Если при раскачивании расстояние от рычага до диска меняется более чем на 0,8 мм, шаровая неисправна.

К иным способам выявления неисправности шаровых опор можно отнести раскачку вывешенного колеса в вертикальной плоскости взад-вперед.

Примечания и дополнения

— Регламентом технического обслуживания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 рекомендуется проверять состояние элементов передней подвески, в том числе и шаровых опор, раз в 15.000 км пробега.

— Повреждение защитного чехла шаровой опоры, выявленное в ходе визуального осмотра, служит сигналом к демонтажу шаровой опоры из подвески автомобиля и замене либо чехла, либо самой шаровой.

Еще статьи по диагностике неисправностей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка амортизаторов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка работы сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка рулевого управления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Регулировка привода выключения сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Диагностика и проверка наконечников рулевых тяг на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *