Неисправности гидроусилителя руля. Причины и выявление поломок, а также ремонт агрегатов ГУР
Содержание:
Благодаря развитию технологий в машиностроении, передвижение на автотранспорте становится более комфортным не только для пассажиров, но и, в первую очередь, для водителя. Одним из ключевых показателей комфорта в управлении авто, наряду с его динамическими характеристиками, является максимальный контроль поведения автомобиля в пути.
К 2018 году автомобильный рынок уже неоднократно удивили транспортные средства с возможностью автопилотирования, но исключительно под наблюдением водителя, ведь безопасность всех участников дорожного движения до сих пор не является 100%-ной.
Гидроусилитель рулевого управления
Итак, внедрение искусственного интеллекта в управление транспортом – это невероятный скачок в будущее, но всё еще в «не безоблачное».
Иной сценарий развития событий – создание автомобиля, управлять которым будет человек, и все его действия будут непринужденными, интуитивными и уверенными. Для этой цели инженеры придумали специальные механизмы, которые используют достаточно давно, но продолжают совершенствовать.
Два самых распространенных типа механизма усиления рулевого усилия – электрический и гидравлический. В нашей статье мы подробно рассмотрим неисправности гидроусилителей и способы их устранения.
Обслуживание и уход за системой ГУР
Поскольку состояние системы рулевого управления влияет на безопасность вождения, нужно с особым вниманием относиться к ее обслуживанию и своевременному выявлению неполадок.
К списку действий, направленных на обслуживание ГУР, нужно отнести, в первую очередь, следующие:
- наблюдение за состоянием масла;
- контроль состояния защитных элементов (пыльников) рейки;
- уход за шлангами высокого и низкого давления.
Также важно следить за появлением протеканий рабочей жидкости на узлах и соединениях деталей ГУР. Если они отсутствуют, следует обратить внимание на звук, который издают агрегаты.
На что стоит обратить внимание во время вождения?
Если вы вращаете рулем на заведенном либо заглушенном автомобиле, или преодолеваете какие-либо препятствия во время езды (бордюры, ямы, «лежачие полицейские») и ощущаете отдачу в виде биения, вибраций и т. д., стоит задуматься о возможной неисправности рулевого управления или агрегатов усилителя.
Признаки неисправности агрегатов рулевого управления и ГУР:
- Удары, стук и люфт, передающиеся на руль.
- Неравномерное усилие во всем диапазоне вращения руля.
- Несоответствие положения руля углу поворота колес.
- Периодически проявляющиеся «закусывания» на руле.
- Стуки в области передней оси, передающиеся вибрацией на руль.
- Рулевое колесо возвращается в нейтральное положение по окончании прохождения поворота.
Неисправности лопастного насоса
При изготовлении насосов ГУР производители закладывают большой ресурс их службы. Поэтому при правильной эксплуатации насоса автовладельцем, он прослужит довольно долго. Для этого достаточно следить за количеством и состоянием жидкости в системе, обеспечивать герметичность соединений, контролировать натяжение приводного ремня, а также беречь насос от перегрева.
Таблица 1. Основные поломки насосов ГУР
Неисправность | Причины | Признаки | Устранение |
Потеря подвижности, повреждение и износ перепускного клапана | Неисправность возникает в случае использования загрязненного масла или попадания в систему частиц и посторонних примесей, перегрева насоса, удержания руля в крайних положениях более 5-10 секунд. | На прогретом двигателе и высокой температуре окружающей среды усилие, прикладываемое к рулевому колесу, возрастает. Слышен гул насоса в крайнем положении руля. | Заменить поврежденный клапан. Если задиры, повреждения существенные и дублируются внутри посадочного места клапана, то замене подлежит и корпус агрегата. |
Течь насоса в результате истирания или повреждения сальников, прокладок и уплотнительных манжет | Отмечается снижение уровня рабочей жидкости в бачке насоса и ее недостаток в системе, перегрев гидронасоса или «завоздушенность» системы. Зачастую это происходит вследствие коррозии на валу насоса или неправильного монтажа. | Следы течи, гул, нехарактерные цвет и запах масла в бачке. | Поменять все сальники, прокладки и уплотнительные манжеты на новые. |
Изношена втулка или подшипник насоса
| Износ подшипников возникает в том случае, если на него действуют нехарактерные нагрузки, удары, вибрации, издаваемые насосом, неравномерное давление на одну из сторон. Причиной может быть люфт в крепеже насоса, чрезмерное натяжение приводного ремня. | Гул, также возможна течь, вспенивание рабочей жидкости в бачке.
| Заменить подшипник; если износилась втулка, то замене подлежит корпус.
|
Износ вала | Гул при работе, возможна течь. | Замена вала. | |
Выработка в паре: ротор-статор | Подобная выработка встречается на насосах, которые сильно перегрелись, либо эксплуатировались на загрязненном масле или при его недостаче. | Повышенное усилие на руле, недостаточное давление масла в системе, гул насоса, потемнение и вспенивание масла. | Замена рабочей пары. |
Износ верхней и нижней рабочей плиты, а также ротора
| Типичная выработка одной из плит насоса, в случае, когда он был перегрет или продолжительное время работал с недостаточным количеством масла. | Низкое давление масла в системе ГУР, потемневшее масло, либо с запахом гари. | Замена верхней и нижней плиты; если изношен ротор, тогда он тоже подлежит замене. |
Залипание лопаток ротора
| «Залипание» лопаток имеет место на новых установленных насосах, но также случается из-за использования грязной рабочей жидкости. | Повышенное усилие на руле – «тяжелый» руль. | Нажатием на педаль газа автомобиля повысить обороты двигателя до 3000 об/мин. Проверить состояние масла, при необходимости – заменить. |
Недостаточное или избыточное натяжение приводного ремня насоса, износ ремня |
| Свист, гул, а также пульсация давления в системе ГУР. | Ослабить натяжение ремня до нормы либо заменить его. |
Все вышеперечисленные неполадки являются следствиями небрежной эксплуатации авто, а потому – лучший способ сохранить рулевое управление исправным – правильный и своевременный уход за его составляющими.
Рейка с гидроусилителем
Самый распространенный признак поломки рулевой рейки – стук в районе передней оси, который передается на рулевое колесо. Также о неисправности этого узла может свидетельствовать сопротивление вращению или нехарактерные рывки в центральном положении руля. Часто на сломанной рейке пропадает усилие в том или ином ее положении. Во время движения вы можете заметить, что колеса не возвращаются в прямое положение, а их положение относительно руля имеет иной градус.
Таблица 2. Основные поломки рейки с ГУР
Неисправность | Фото | Признаки | Устранение |
Коррозия штока, зубчатого сектора или рабочей поверхности винта | Подобное явление встречается наиболее часто и возникает по причине повреждения пыльников рулевых тяг. | Скрипы, заедания, люфт, передающиеся на руль. Течь рейки, появление «тяжести» на руле. | Замена шестерни распределителя, штока рейки, всех сальников и манжет. Если коррозия штока незначительная, то можно обойтись шлифовкой и полировкой его рабочей поверхности. |
Кольцевая выработка в корпусе распределителя и в рабочем цилиндре (гидроудар)
| Данные дефекты внутри корпуса появляются после длительной эксплуатации рейки без смены гидравлической жидкости. Подобный характер повреждений появляется и в гидроцилиндре. | Частично пропадает усилие при вращении руля в одну из сторон, на холодном двигателе усиление руля может вовсе отсутствовать.
Кольцевой износ в гидроцилиндре определяется по неравномерности усилия на рулевом колесе в его центральном положении.
| Замена корпуса распределителя, корпуса рейки, гильзование рабочей полости корпуса распределителя.
Замена корпуса рейки.
|
Выкрашивание, повреждение зубьев в зубчатой передаче: «шестерня распределителя – шток» в среднем положении | Возникновение подобной выработки происходит вследствие наезда автомобиля на препятствия. | Стук, люфт в среднем положении колес, передающийся на руль. |
Установить новый шток. |
Износ втулок гидроцилиндра
| Изнашивание внешней втулки очень часто становится причиной стука рейки, и если игнорировать эту поломку, то, как следствие, может износиться внешний сальник. | Стук в рейке, течь со стороны опорной втулки.
| Замена втулки и сальника.
|
Изгиб штока рейки | Происходит вследствие удара передними колесами о преграды. | Затруднение или невозможность поворота в любую сторону. Удары и скрипы.
| Замена штока. |
Скручивание торсиона |
| Углы поворота руля и колес неравнозначны, руль слишком чувствительный. | Замена вала редуктора в сборе.
|
Износ сайлентблоков крепления рейки |
| Машину ведет, бросает в сторону, вибрации в рулевом колесе. | Замена сайлентблоков. |
Мы постарались охватить максимум важных тем, которые относятся к неисправностям агрегатов ГУР и их устранению. При этом рекомендуем проведение любого из видов ТО или ремонта автомобиля доверять только специалистам, владеющим широкой базой знаний, качественными комплектующими, специализированным оборудованием и инструментом.
Гидроусилитель руля. Обслуживание и неисправности ГУР
Гидроусилитель рулевого управления (ГУР) устанавливается на легковых автомобилях. Рассмотрим работу гидроусилителя руля, дадим советы по обслуживанию и таблицу основных неисправностей.
Задача гидроусилителя
Задача ГУР — сделать поворачивание рулевого колеса легким при маневрировании с малой скоростью и более ощутимым по усилию на рулевом колесе при движении с большей скоростью.У большинства гидроусилителей вне зависимости от скорости движения автомобиля коэффициент усиления остается постоянным. Но все большее число машин оснащается системами с переменным коэффициентом усиления, у которых степень усиления уже изменяется в зависимости от скорости движения. Они обеспечивают точную и быструю реакцию при движении автомобиля на поворотах и требуемое усилие при маневрировании с малой скоростью.
Одним из путей достижения этого является использование рейки рулевого механизма с переменным передаточным отношением. С этой целью по длине рейки изменяется шаг и диаметр зубьев, а на шестерне шаг зубьев остается постоянным. Когда колеса автомобиля стоят прямо, передаточное число рулевого механизма равно единице и коэффициент усиления наименьший, но по мере приближения рулевого колеса к его крайним положениям, передаточное число возрастает и усиление, необходимое для поворачивания колес, уменьшается.Техническое обслуживание
ГУР обладает высокой надежностью и не требует сложного обслуживания при эксплуатации автомобиля. Даже в случае отказа насоса усилителя, движение на автомобиле можно продолжать, хотя для поворачивания рулевого колеса в этом случае потребуется прикладывать значительно больше усилий. Причиной полного отказа гидроусилителя чаще всего являетсяПоддерживайте на должном уровне количество жидкости в бачке усилителя. При необходимости доливайте жидкость ГУР только указанной в руководстве по обслуживанию. Учтите, что жидкость, предназначенную для автоматических коробок передач, можно использовать не для всех гидроусилителей рулевого управления. Неподходящая жидкость может испортить все сальники в системе. Например, использование синтетики в системе, заточенной под минералку, быстро прикончит все резиновые элементы.
Так как жидкость используется как смазочный материал, очень важно, чтобы ее уровень не опускался ниже нормы, иначе насос может выйти из строя. А потемнение жидкости не означает, что она потеряла полезные свойства и ее надо срочно менять.
Замена масла ГУРа
Замена жидкости ГУР требуется редко. Большинство авто производителей не регламентируют интервал ее замены — она залита на весь срок службы. Но если хотите слить жидкость, необходимо открыть крышку расширительного бачка, отсоединить один из трубопроводов системы и несколько раз повернуть рулевое колесо из стороны в сторону для выдавливания жидкости из гидросистемы. Специальное отверстие для слива жидкости обычно отсутствует. Заправка новой жидкости производится через расширительный бачок. Как правило, при этом в гидросистеме образуются воздушные пробки, нарушающие ее работоспособность. Их следует удалить. Проще сделать это следующим образом. Запустите двигатель, откройте крышку расширительного бачка и прокачайте систему, поворачивая руль несколько раз из одного крайнего положения в другое. По мере прокачивания гидросистемы уровень жидкости в бачке будет понижаться.Другие причины поломок
Наиболее частой неисправностью гидроусилителей является течь жидкости. У некоторых старых гидросистем допускалось небольшое просачивание жидкости через подшипники, поскольку их практически невозможно сделать полностью герметичными. Регулярно осматривайте узлы системы со всех сторон для своевременного обнаружения возможных подтеканий из трубопроводов и штуцеров.Неисправности и методы устранения
Неисправность | Причина | Устранение |
---|---|---|
Отдача (обратные толчки) на рулевом колесе | Слабо натянут или изношен приводной ремень насоса | Заменить ремень или отрегулировать его положение |
Рулевое колесо поворачивается с большим усилием | Слабо натянут или изношен приводной ремень насоса. Низкий уровень жидкости в заправочном бачке. Малое число оборотов холостого хода двигателя. Грязный фильтр заправочного бачка. Низкое рабочее давление насоса гидроусилителя. Имеется воздух в гидроусилителе. | Отрегулировать натяжение ремня. Долить жидкость. Отрегулировать обороты холостого хода. Заменить фильтр. Отремонтировать или заменить насос. Проверить герметичность уплотнений и удалить воздух |
Вращение рулевого колеса в среднем положении требует большого усилия | Неисправность насоса гидроусилителя. Механическая неисправность | Проверить насос и отремонтировать или заменить его. Проверить систему рулевого управления |
Вращение рулевого колеса в одну из сторон требует большого усилия | Неисправность насоса. | Проверить и отремонтировать насос или заменить его сальники. |
Быстрое поворачивание рулевого колеса требует большого усилия | Слабо натянут приводной ремень насоса. Слишком малое число оборотов холостого хода. В гидроусилителе имеется воздух. Неисправность насоса гидроусилителя. Механическая неисправность | Отрегулировать натяжение ремня. Отрегулировать работу двигателя. Найти место подсоса воздуха и удалить воздух. Отремонтировать или заменить насос. Проверить механизмы системы рулевого управления |
Нечеткая работа рулевого управления | Низкий уровень жидкости в заправочном бачке, течь жидкости. Имеется воздух в гидросистеме. Износ деталей рулевого управления. Нарушена геометрия рулевого привода. Неисправность шин | Добавить жидкость, выявить и устранить течь. Проверить герметичность уплотнений и удалить воздух. Проверить состояние узлов и устранить обнаруженные неисправности. Проверить и при необходимости заменить шины. |
Шум при работе | Низкий уровень жидкости в заправочном бачке. Сброс жидкости через предохранительный клапан (свистящий звук при крайнем положении рулевого колеса) | Добавить жидкость, проверить отсутствие течи. Установить причину и удалить воздух. Проверить и отремонтировать или заменить насос. Проверить рабочее давление насоса. |
Вибрация | Имеется воздух в гидросистеме Механическое повреждение или плохое состояние шин. | Установить причину и удалить воздух. Выявить неисправные шины и отремонтировать |
На практике, в случае выхода ГУРа из строя его меняют на новый или отремонтированный. Новый стоит дорого, так что стоит поискать подходящий из числа неоригинальных. Хорошо зарекомендовали себя китайские аналоги — соотношение цены и качества у них приемлемое.
Признаки неисправности гидроусилителя руля | Невредные советы
Что необходимо знать для обеспечения корректной работы системы гидроусиления рулевого колеса? Сегодня невозможно представить современное транспортное средства без гидроусилителя руля.
Если раньше ГУР считался исключительной прерогативой автобусов, большегрузных автомобилей и спецтехники, то сейчас этот агрегат прочно «укоренился» и на легковушках.
Благодаря этому узлу значительно снижается величина усилия прикладываемого на рулевое колесо, в результате чего водитель меньше утомляется в пути, повышается уровень комфорта во время управления автомобилем.
Даже, несмотря на всю прочность своей конструкции, периодически система ГУР начинает работать некорректно, что является следствием определенных неисправностей.
Поэтому очень важно знать основные признаки поломки гидроусилителя руля, дабы постоянно поддерживать этот узел в исправном состоянии.
Факторы, влияющие на работу гидроусилителя
Большинство поломок ГУР вызвано неудовлетворительным состоянием дорожного покрытия и снижением температуры в зимний период. Эти факторы являются ключевыми в обеспечении работоспособности системы.
Помимо этого, причина неисправности гидроусилителя руля заключается в попадании внутрь устройства грязи и пыли, которые делают рабочую жидкость ГУР непригодной к дальнейшей эксплуатации, и вызывают сбои в работе.
Среди основных типов неисправности гидроусилителя выделяют следующие два:
- механический;
- гидравлический.
Сбои в работе гидравлики связаны в основном с состоянием рабочей жидкости, которая имеет свойство изменять свою вязкость (густеть) при низких температурах. Поскольку работа усилителя характеризуется высоким давлением внутри системы, слишком густое масло может попросту выдавить сальник, что приведет к снижению его уровня, вызовет сбои в работе либо полный выход ГУР из строя.
Зачастую с подобной проблемой встречаются те автомобилисты, которые оставляют свое транспортное средство с вывернутыми колесами, при этом неважно в какую пору года это сделать.
Помимо этого, необходимо постоянно контролировать состояние рабочей жидкости гидроусилителя, и проводить ее замену согласно регламентным срокам установленным автопроизводителем.
Жидкость в системе ГУР имеет свой рабочий ресурс, по истечении которого становится непригодной для дальнейшей эксплуатации. Мутная жидкость, в которой накапливается осадок, грязь и пыль является основной причиной поломки основного рабочего элемента всего узла – насоса ГУР.
Признаки неисправности гидроусилителя руля
Самой распространенной причиной выхода из строя ГУР, с которой приходится сталкиваться в 80% случаев, является неисправная рулевая рейка. Дабы избежать подобной неприятности, достаточно выполнить затяжку регулировочной контргайки для того, чтобы компенсировать люфт рейки.
Однако этот способ никак нельзя назвать идеальным и действенным. Куда правильнее будет демонтировать рулевую рейку с автомобиля, и выполнить ее капитальный ремонт с последующей регулировкой.
Также сбои в работе гидроусилителя могут быть вызваны разрывом его приводного ремня. Эта неисправность характеризуется тем, что при воздействии на руль он становится тугим, и для его вращения приходится прикладывать больше усилий.
Это может послужить причиной серьезной аварии, поскольку управление таким транспортным средством становится тяжелым и небезопасным.
При слабо натянутом ремне привода ГУР при повороте руля чувствуются толчки. Также они могут возникать при завоздушенности системы. При тяжелых поворотах необходимо проверить масляный насос, уровень и состояние жидкости, целостность заправочного бочка.
При возникновении отчетливого шума в области рулевой колонки, необходимо проверить и подтянуть крепление трубок гидроусилителя к кузову авто и правильность установки наконечников на рулевых тягах.
В случае проворотов руля и поздней реакции можно судить о недостаточном уровне давления, которое создает насос ГУР или неисправности клапана управления потоком. Подобная ситуация значительно затрудняет парковку автомобиля.
Заметим, что большинство неисправностей можно выявить лишь после прохождения диагностики на СТО. Поэтому, едва заметив первые симптомы неисправности системы гидроусиления руля, необходимо немедленно обратиться в ближайший сервисный центр для ее проведения.
Признаки и неисправности насоса ГУР
Признаки неисправности ГУР
На самом деле причин и признаков неполадок в гидроусилители руля может быть достаточно много. Как и любое устройство, ГУР подвержен самым разнообразным поломкам, вне зависимости от года выпуска и производителя. Но, сегодня мы поговорим о самых типичных и главных признаках неисправностей, которые встречаются чаще всего. Принято считать, что существует два типа проблем, связанных с редуктором и непосредственно насосом ГУР. В целом, неполадки могут быть следующие:
- Руль сильно удерживается и часто во время вождения вы чувствуете слабые и сильные толчки – проблема скорее всего с приводным ремнем, который имеет слабое натяжение.
- Во время поворота рулевого колеса требуется прикладывать значительные усилия – проблема таится в неисправности все того же приводного руля или заправочного бачка. Стоит немедленно проверить уровень жидкости в бачке. Также обратите внимание на то, не загрязнен ли он. Иногда такие проблемы встречаются из-за масляного насоса
- Чувствуются сильные вибрации – обратите внимание на то, в каком состоянии ваши шины. Чаще всего вибрации вызваны именно тем, что шины имеют плохое сцепление или «шишки».
- Рулевое колесо поворачивается слишком легко. В этом случае нужно проверить состояние электронного оборудования ГУРа. Также может «барахлить» спидометр. Если с электроникой все в порядке, то надо удостовериться, что в бачке достаточное количество жидкости, так как данная неисправность может свидетельствовать о том, что ГУР постепенно перестает работать из-за ее малого количества.
- Одна из самых распространенных неисправностей насоса ГУР – постоянное откручивание шкива. Дело в валах, которые могут оказаться с небольшими дефектами. Также есть вероятность не плотного соприкосновения шлангов с остальными элементами системы.
- Руль шумит – трубки гидроусилителя разболтались и начали отсоединяться от кузова. Еще одна причина такой неисправности – неверно установленные наконечники тяги руля.
- Во время движения колеса после поворота «тяжело» возвращаются к ровному движению – в этом случае вам следует обратить внимание на крепление руля и переключателей поворотов, возможно, это крепление расшатано или изначально установлено не плотно. Может быть плохо выровнен клапан контроля или ослаблены шарниры.
- Руль самостоятельно поворачивается – ГУР работает с плохим давлением насоса. Проблема может крыться в заклинивании клапана. Иногда, но крайне редко, решением может быть проверка шаровых шарниров.
- Парковка осуществляется с трудом, без учета слабого уровня вождения водителя, то решение такой неприятной ситуации найдется в ремонте клапана управления насоса гидроусилителя руля.
Как устранять неисправности ГУР
После того, как вы выяснили, почему ваш гидроусилитель рулевого колеса работает некорректно, можно перейти непосредственно к ремонту проблемных частей. Если неполадки не являются критичными, то можно сделать все самостоятельно, однако при недостаточном уровне квалификации или появлении серьезных проблем, наилучшим вариантом будет обращение к специалистам в фирменном автосервисе.
Для начала обсудим то, что вы сможете исправить самостоятельно. Речь, конечно же, о замене или правильной регулировке приводного ремня, наполнении и очистке заправочного бачка. К слову, если говорить о жидкости, то менять ее часто не советуем. Однако если есть острая необходимость в замене, то старое масло следует сливать, заливая при этом новое. Также не забывайте, что главный принцип при любой работе – не допустить завоздушивания системы, которое может «поставить крест» на нормальной работе ГУР.
Если начинает вытекать жидкость, то проблему придется самостоятельно искать во всей системе, так как причиной может быть что угодно, от подшипников до валов. Поэтому, будьте готовы, что в некоторых случаях вы будете вынуждены буквально вручную перебирать все элементы гидроусилителя. Более того, в профилактических целях тщательным осмотром на предмет неисправности ГУР следует заниматься регулярно.
Сам гидроусилитель при серьезных поломках и неисправностях могут заменить или отремонтировать специалисты на СТО. С другой стороны, починкой насоса ГУР можно заняться и самостоятельно, особенно учитывая, что именно неполадки к его работе чаще всего приводят к некорректному функционированию ГУРа. Все делается достаточно просто – вам просто нужно снять все детали, осмотреть их очистить. Если внутри корпуса есть дефект в виде небольшой ступеньки, поможет обычная дрель с правильной насадкой – так же с этой проблемой справляются и в сервисах.
Замену старого сальника или подшипника тоже можно произвести самостоятельно. Новый подшипник крепится обратно с помощью выточки на внешней стороне. Также следует перед установкой просверлить пару отверстий в стенках насоса, куда и будет вставляться подшипник. Само крепление обеспечивается с помощью двух болтов, шапки которых после затягивания легко отпиливаются ножовкой.
Таким образом, если все делать правильно, то большинство неисправностей ГУРа можно убрать с помощью элементарной замены отдельных деталей, с чем справится буквально любой опытный автомобилист.
Как правильно эксплуатировать ГУР
Для того чтобы гидроусилитель рулевого колеса прослужил вам, как минимум обозначенный производителем срок, требуется соблюдать некоторые простые правила во время его эксплуатации.
Первое, о чем нельзя забывать – постоянное внимание к тому, насколько требователен к усилиям ГУР во время поворотов и когда автомобиль заглушен. Если разница есть и она вполне ощутима, то беспокоиться о неисправностях гидроусилителя не стоит. Как только вам покажется, что во время стоянки руль поворачивается с теми же усилиями, что и при поворотах в движении, стоит сразу все проверить на наличие неполадок.
Немаловажным профилактическим действием остается постоянная проверка натяжения приводного ремня. Если вы замечаете, что натяжение слишком большое, то, продолжая ездить в таком состояние, вскоре приготовьтесь к серьезному ремонту насоса. При слабом натяжении быстро изнашивается сам ремень привода.
Хотя бы раз в год занимайтесь заменой фильтра, а также не забывайте, что удерживать руль в повернутом состоянии больше пары минут – движение в сторону новых поломок и неисправностей в системе ГУРа (при таком положении может закипеть масло).
Ну, и самое последнее, к тому же, самое очевидное – если ваш ГУР неисправен, не нужно ездить на автомобиле до ремонта. Есть вероятность, что вы полностью «убьете» систему гидроусилителя, а это, в свою очередь, приведет к ее полной замене, которая стоит довольно дорого.
Главные признаки неисправности гидроусилителя руля
Гидроусилитель – один из самых важных элементов рулевого управления. Его неисправности могут привести к опасным последствиям, именно поэтому важно вовремя распознать поломку и устранить неполадки в работе ГУР. К «симптомам» неисправностей относят множество факторов – в этой статье мы рассмотрим самые популярные признаки.
- Когда руль удерживается и чувствуются толчки – можно предположить, что приводной ремень натянут слабо. Если для поворота нужно приложить силу, следует осмотреть заправочный бак – оценить уровень жидкости и проверить наличие грязи. Проблема может быть в малых оборотах холостого хода. Когда чувствуется вибрация, рекомендуется проверить состояние шин.
Недостаточный уровень рабочей жидкости в бачке может стать причиной остановки работы ГУР.
- Когда шкив насоса очень легко отвинчивается, причина может быть в дефекте валов, на которые он поставлен неправильно. Свист зачастую свидетельствует о слабом креплении шарниров руля. В отдельных случаях в ГУР шланги не полностью соприкасаются с другими элементами
Слишком легкий или очень тяжелый поворот руля – повод для проверки ГУР.
- Трудоемкий возврат колес к плавному движению после поворота – вероятно, причина в ослаблении рулевых тяг и шаровых шарниров. Также проблема может заключаться в неплотном креплении руля с переключателем поворотов.
- Если руль проворачивается, гидроусилитель может работать с недостаточным давлением в насосе. Кроме того, может заклинивать клапан, управляющий потоком.
Итак, зная о признаках неисправности ГУР, следует рассмотреть варианты решения проблемы. Мелкие неполадки в работе гидроусилителя владелец автомобиля может уладить самостоятельно – к примеру, долить рабочую жидкость или отрегулировать приводной ремень. Если дисфункции достаточно серьезные, не стоит рисковать состоянием автомобиля и безопасностью водителя – лучше обратиться в автосервис за квалифицированной помощью.
Признаки выхода из строя насоса гидроусилителя рулевого управления автомобиля
Если вы слышите визг, ощущаете, что рулевое управление стало тугим, или обнаружили повреждение ремня привода насоса гидроусилителя, то необходимо произвести замену насоса.
Насос гидроусилителя рулевого управления подает жидкость из бачка к механизму рулевого управления, создавая давление, необходимое для плавного поворота колес. Существует несколько признаков того, что насос работает некорректно или вышел из строя. Если вы столкнулись с одним из следующих симптомов, как можно скорее проведите диагностику насоса.
1. Ноющий звук при повороте колес
Если вы слышите ноющий звук при повороте колес автомобиля, то это определенно свидетельствует о неисправности в системе рулевого управления. Это может быть течь масла с насоса гидроусилителя или низкий уровень жидкости в системе. Если утечка жидкости происходит продолжительное время, то это может привести к выходу из строя элементов системы рулевого управления. В любом случае диагностику насоса гидроусилителя и при необходимости замену должен выполнять квалифицированный специалист.
2. Медленный отклик рулевого колеса
Если при входе в поворот вы ощущаете медленный отклик на рулевом колесе, то существует вероятность, что насос гидроусилителя неисправен. Вместе с этим вы можете слышать ноющий звук. При одновременном наблюдении двух этих явлений незамедлительно свяжитесь с квалифицированными специалистами для обсуждения вопроса о замене насоса гидроусилителя рулевого управления.
3. Тугое рулевое колесо
При наличии неисправности в системе гидроусилителя рулевого управления может наблюдаться не только медленный отклик на руле. Рулевое колесо может стать тугим. Если вы чувствуете, что рулевое управление стало тугим, то, возможно, насос гидроусилителя вышел из строя.
4. Визг при запуске двигателя
В то время как ноющие звуки обычно возникают при повороте колес, визг появляется при запуске двигателя. Вы можете услышать его и при резких поворотах, но в большинстве случаев он присутствует в течение минуты после запуска двигателя. Визг локализуется под капотом и может указывать на то, что насос гидроусилителя неисправен, вследствие чего его приводной ремень проскальзывает.
5. Стонущий звук
Это один из самых ужасных звуков, которые может издавать насос гидроусилителя. По мере выхода из строя насоса звук усиливается. В случае выхода системы из строя вследствие недостатка жидкости существует риск повреждений рулевой рейки и магистралей, что повлечет за собой необходимость полной замены системы гидроусилителя.
Если при работе автомобиля появились посторонние шумы, рулевое колесо стало тугим или демонстрирует медленный отклик, то это означает, что требуется проведение диагностики и, при необходимости, замена насоса гидроусилителя. Гидроусилитель является важным элементом вашего автомобиля, влияющим на безопасность движения, поэтому его диагностику и ремонт должны производить только квалифицированные специалисты. Затягивать с этой процедурой не следует.
Понравилась статья? Сохраните себе!признаки неисправности и особенности ремонта
В большинстве
транспортных средств гидроусилитель руля является главным компонентом
управления. Поэтому важно уметь определять неисправности в его работе, чтобы
вовремя производить замену сломанных деталей.
Содержание статьи
Признаки проблем в работе гидроусилителя руля
Далее
представлены распространенные причины поломок этой системы:
- Толчки при движении. Такой признак
говорит о том, что ремень гидравлической системы ослаблен. Если возникли
проблемы при поворотах, то стоит проверить этот элемент и обратить внимание на
состояние расходной жидкости. Также толчки во время передвижения могут
свидетельствовать об образовании пробки из воздуха.
- Снижение работоспособности валов.
Одной из причин такого признака может быть неправильное соединение патрубков.
- Шум в рулевом колесе. Посторонние
звуки возникают, если плохо вмонтированы наконечники рулевых тяг. Чаще всего
это несерьезная проблема, так как достаточно усилить крепление.
- Медленное возвращение колеса в
исходное положение при повороте. В таком случае стоит обратить внимание на
работу клапана контроля и шарниров.
- Проблемы в работе клапана управления
потоком. Чаще всего проблема кроется в резкой смене давления насоса (его
снижении).
Устранение поломок гидроусилителя руля
При
незначительных проблемах можно произвести ремонтные работы самостоятельно. Если
нет нужных инструментов или недостаточно квалификации, то лучше доверить такое
дело мастерам.
Часто причина
поломки кроется в приводном ремне, который не так уж сложно заменить. Но
легкость в работе заключается только в тех транспортных средствах, которые не
соединяют ремешок с кондиционером и другими частями.
Если необходима
замена расходного вещества, то достаточно слить масло и залить новое. Есть
небольшое примечание: при проведении такой процедуры нужно избегать появления
пробок.
Среди
распространенных неисправностей встречается поломка насоса. Для начала нужно
провести его очистку от загрязнений. Если это не помогает, то лучше обратиться
в сервис. Проводить замену сальника или подшипника нужно только, если эти
детали больше не пригодны к использованию.