Признаки загрязнения дроссельной заслонки | AUTO-GL.ru
Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) и электронным (с помощью электродвигателя). Положение ДЗ фиксируется специальным датчиком. Он передает соответствующую информацию на ЭБУ, а оно в свою очередь принимает решение о количестве подаваемого топлива и смене режима работы двигателя. Подробнее о её устройстве и функциях вы сможете прочитать в дополнительном материале на нашем сайте.
Чтобы не перепутать симптомы, указывающие на чрезмерный нагар на заслонке, лучше для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованных отложений, то, с большей долей вероятности, чисткой дроссельной заслонки проблему вы не устраните.
Сами признаки выглядят так:
- проблемный запуск двигателя;
- неровная работа двигателя;
- плавание оборотов на холостом ходу;
- зависание оборотов двигателя;
- провалы оборотов до полной остановки.
Много неопытных автовладельцев могут произвести неправильную чистку дроссельного узла, как минимум рискуя не получить желаемого эффекта, а как максимум — и вовсе навредить и вывести ДЗ из строя. Поэтому важно понимать когда нужно делать процедуру, как это делать и какие средства использовать.
Грязная дроссельная заслонка
Чистая дроссельная заслонка
Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку НЕ СТОИТ:
- Чистить заслонку в любой непонятной ситуации (даже шутки есть по этому поводу).
- Чистить заслонку не снимая её (эффективность такой чистки незначительна, поскольку зачастую есть возможность лишь удалить нагар на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не очищаются).
- При очистке ветошью использовать чрезмерное усилие, что может привести как к повреждению самой заслонки, так и рядом находящегося ДПДЗ.
- Использовать щетки, а не мягкие материалы. Такая ошибка тоже довольно часто приводит к потере работоспособности ДЗ, поскольку на некоторых дроссельных узлах внутренняя стенка и заслонка покрыты молибденом для ещё более гладкого прохождения воздуха. Этот слой зачастую путают с налетом и удаляют. Как результат — заслонка начинает либо «закусывать», либо пропускать лишний воздух (повышаются обороты).
- Забывать провести обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении ДЗ, чтобы выставить обороты холостого хода в требуемое значение.
Чистка дроссельной заслонки на Митсубиси и Ниссан требует особого подхода. Нужно действовать внимательно и аккуратно, чтобы не удалить защитный налет, так называемый «пятачок» — уплотнительное покрытие по контуру ДЗ. А также обязательно обучить заслонку для установки новых параметров работы двигателя).
Дроссельную заслонку стоит очищать каждые 30-50 тыс. км. Придерживаясь всех вышеизложенных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые делают неопытные автовладельцы, больше вопросов, как почистить дроссельную заслонку, будь-то механическая или электронная, возникнуть не должно. Для чистки необходим минимум приспособлений и затрат, всего-то: карбклинер и чистая ветошь, а также отвертка для демонтирования узла.
Теперь приведем пошаговый алгоритм правильной чистки дроссельной заслонки.
- В первую очередь необходимо добраться до самой заслонки. В разных двигателях конструкция разнообразна. Но как правило, для этого нужно снять воздуховод, который идет от заслонки до воздушного фильтра.
- Выполнить демонтаж заслонки. Для этого открутить несколько крепежных болтов (2-4 штуки), а также отсоединить необходимые разъемы (например, разъем с клапана продувки абсорбера).
- Для очищения необходимо пользоваться средством для чистки карбюратора. Их существует большое разнообразие, и в автомагазинах вы без труда найдете средство в соответствии с вашими предпочтениями и возможностями (о них мы поговорим далее).
- С помощью ветоши и упомянутого средства необходимо тщательно вытереть заслонку снаружи и внутри.
- Также нужно очистить защитную решетку (при ее наличии в вашем автомобиле).
- Сборка узла производится в обратном порядке.
Запомните, что чистить заслонку нужно тщательно, чтобы металл был максимально светлым. Это обеспечит после ее установки повышение динамических характеристик машины.
Легкий способ очистки дроссельной заслонки
Правильный способ очистки дроссельной заслонки
Содержание статьи
Чистка без снятия
Также многих автовладельцев интересует вопрос о том, как почистить дроссельную заслонку без снятия. Такие методы действительно существуют, однако сразу же нужно понимать, что качественная очистка возможна лишь при демонтаже заслонки.
Для этого вам понадобится специальное средство — очиститель впускного тракта. Можно пользоваться разными марками. Также для чистки можно использовать жидкость для чистки клапана EGR, WD-40, растворители.
Итак, порядок действий без снятия узла:
- Как и в предыдущем алгоритме нужно снять воздуховод, чтобы добраться до заслонки.
- С закрытой заслонкой нужно побрызгать на поверхность очищающей жидкостью, и удалить очищенную грязь с помощью ветоши.
- Открыть заслонку и убрать грязь с боковой поверхности.
- Постараться, чтобы чистящее средство попало во все каналы. Процедура чистки аналогична с помощью ветоши.
Повторимся еще раз, что для качественной очистки дроссельную заслонку нужно снять с автомобиля. А при установке ее обратно желательно поменять прокладку заслонки на новую. Благо, ее цена невелика.
Как заявляют производители подобных средств, пользоваться ими нужно через каждые 7…10 тысяч километров пробега. Чистить же заслонку с демонтажем нужно через каждые 30…50 тысяч километров пробега.
Также следует помнить, что в большинстве случаев после чистки дроссельной заслонки необходимо выполнять действия по ее «обучению». Эта процедура проводится либо с помощью компьютера (с подключением его к ЭБУ автомобиля), либо с помощью манипуляций с зажиганием и педалью газа. В данном случае универсальных рекомендаций дать невозможно, поскольку у каждого производителя и даже модели они могут значительно отличаться. Помните об этом!
Причины загрязнения и как с ними бороться
Существует несколько причин, почему дроссельная заслонка со временем загрязняется. Избегая их появления вы автоматически продлите сроки между ее очисткой. К упомянутым причинам относятся:
- Использование некачественного бензина. Если в нем имеется осадок, то он обязательно попадет в дроссельный узел, где превратится в нагар. Поэтому старайтесь заливать качественный бензин, и заправляться на проверенных заправках.
- Забитый топливный фильтр. Если вы вовремя не поменяете топливный фильтр, то существует вероятность, что куски грязи с него попадут в топливную систему, в том числе в дроссельный узел.
- Попадание пыли и грязи в систему впуска. Это может быть вызвано разными причинами — засорением воздушного фильтра, повреждением целостности воздуховода, различными механическими воздействиями.
- Картерные газы с масляной пылью. Именно они являются основной причиной масляных отложений на заслонке. Они могут попасть в камеру сгорания через клапанную крышку из системы вентиляции картерных газов. Ситуация усугубляется тем, что они переносят масляную пыль. Именно она сгорает и остается в виде осадка на поверхности дроссельной заслонки.
Забитый топливный фильтр
Меняйте вовремя воздушный и топливный фильтры, заливайте качественный бензин, и не допускайте попадания пыли в систему приточной вентиляции автомобиля. Все это избавит вас от необходимости проводить чистку дроссельной заслонки раньше регламентного срока.
Каким средством чистить дроссельную заслонку
Существует ряд специальных средств, предназначенных для очистки поверхности дроссельной заслонки. Некоторые народные умельцы используют для этого WD-40, ацетон, растворители и другие подобные составы. В принципе, их можно использовать, однако возрастает риск повредить что-нибудь внутри двигателя. На сегодняшний день в автомагазинах продается большое количество специальных средств для проведения упомянутой процедуры. Все они стоят относительно недорого. Поэтому с учетом того, что чистить дроссельную заслонку нужно не так часто, то любой автовладелец в состоянии приобрести себе подобное средство.
Наименование средства | Описание | Средняя цена | Примечания |
LIQUI MOLY DrosselKlappen-Reiniger (LM-5111) | На сегодняшний день лучшее средство для очистки дроссельной заслонки. Качественно очищает грязь и масляные отложения. | 520 р. | Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне. |
Mannol Carburetor Cleanor | Хорошо отчищает масло и грязь с заслонки. Стоит дешевле, чем ABRO, а в баллоне баллоне больший объем. | 115 р. | Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне. |
ABRO Carb&Choke Cleaner (CC-220) | Качественный очиститель. Популярен у автовладельцев на территории нашей страны. | 200 р. | Аэрозоль, объем 220 мл в баллоне. |
Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и области
Итоги
При появлениях описанных выше неисправностей проверьте состояние дроссельной заслонки. Ее чистка не составляет больших сложностей. Однако если вы ее почистите, то динамические характеристики машины значительно улучшаться. Поэтому не забывайте проводить регулярную чистку заслонки через каждые 30…50 тысяч километров пробега. Что касается средств очистки, то для этого пользоваться любым из перечисленных выше. Благо, стоят они недорого, поэтому доступны для любого автолюбителя.
Автор: Иван Матиешин
Как правильно чистить дроссельную заслонку автомобильного двигателя
Дроссельная заслонка выполняет в двигателе функцию регулирования подачи воздуха во впускной коллектор. Она может выполняться в варианте с механическим приводом или электрическим мотором, отвечающим за ее своевременное открытие и закрытие. Контролируется положение дроссельной заслонки датчиком, который передает информацию на электронный блок управления. В зависимости от получаемой информации, «мозг» автомобиля корректирует работу двигателя.
При эксплуатации автомобиля в условиях российских реалий, водитель должен заботиться о своевременной чистке дроссельной заслонки, чтобы не допускать сбои в работе двигателя. Не реагируя на образование нагара на дроссельной заслонке, водитель рискует потерять в мощности мотора, столкнуться с проблемами с зажиганием и другими неприятностями.
Симптомы загрязнения дроссельной заслонки
Проблемы в работе дроссельного узла имеют общие симптомы, при этом не всегда они возникают из-за образования отложений на дроссельной заслонке. К ним может привести вышедший из строя датчик дроссельной заслонки, сбои в работе привода и другие неисправности. Типичные признаки загрязнения дроссельной заслонки следующие:
- Двигатель не работает стабильно на холостом ходу – глохнет, «плавают» обороты;
- Запуск мотора происходит с трудом;
- При скорости менее 20 км/ч автомобиль дергается при нажатии на педаль акселератора.
Проверяя дроссельный узел автомобиля на причины неисправности, следует обратить внимание на состояние дроссельной заслонки даже в том случае, если она не является источником проблемы. Лучше заблаговременно произвести чистку механизма, чтобы максимально отдалить момент образования на нем отложений, препятствующих стабильной работе мотора.
Из-за чего возникает загрязнение дроссельной заслонки
Образование отложений в дроссельном узле – это процесс, который нельзя предотвратить. Нагар на стенках дроссельной заслонки и на самом механизме появляется в результате:
- Оседания на стенках механизма дроссельной заслонки смеси окислившегося масла с частицами продуктов горения. Они попадают в дроссельный узел из-за вентиляции картерных газов, необходимой для снижения токсичности выхлопа;
- Плохой работы воздушного фильтра. Пыль, которую воздушный фильтр не задерживает, задерживается на слое осевших продуктов горения с частицами масла.
При образовании большого количества отложений в механизме дроссельной заслонки, она перестанет выполнять свои функции должным образом. Загрязнения приведут к возникновению завихрений при подаче воздуха и снижению предполагаемого объема, на поступление которого рассчитывает ЭБУ. Также нагар на дроссельной заслонке может привести к неполному ее закрытию и проходу лишнего воздуха.
Как чистить дроссельную заслонку
Имеется мнение, что чистить дроссельную заслонку можно без снятия узла. Подобный вариант возможен, но в условиях крайней необходимости, поскольку эффективно удалить нагар с помощью такой чистки не получится. Данный способ позволяет снять отложения непосредственно с самой заслонки, тогда как на стенках и воздушных каналах нагар сохранится, и вскоре проблема вновь себя проявит.
Правильная чистка дроссельной заслонки начинается с демонтажа узла, располагающегося между впускным коллектором и воздушным фильтром. В зависимости от автомобиля, процесс снятия узла может немного отличаться, но на большинстве машин его необходимо выполнять в следующей последовательности:
- Снимается гофра, которая связывает узел с фильтром очистки воздуха;
- Отключается разъем питания датчиков: положения дроссельной заслонки и абсолютного давления, если он установлен на автомобиле;
- Выталкивается «груз», фиксирующий трос педали газа;
- Отсоединяется трубка с охлаждающей жидкостью. Важно: Если работа проводится на теплом двигателе, данный шаг следует выполнять с особой осторожностью, поскольку горячие капли охлаждающей жидкости могут попасть на руки;
- Демонтируются шланги вентиляции картерных газов и абсорбера;
- Отворачиваются крепления дроссельного узла, после чего он снимается;
- Когда механизм будет снят, на нем необходимо открутить регулятор холостого хода, который также желательно очистить (можно промыть) от образовавшегося на нем нагара.
Обратите внимание: Снимая дроссельный узел, лучше сразу произвести очистку места соединения с впускным коллектором, куда при сборке потребуется установить новую прокладку.
Когда дроссельный узел будет демонтирован, можно приступать к чистке. Для этого потребуется приобрести специальное средство в автомобильном магазине. Бюджетным вариантом очистителя является использование средства «Карбклинер», которое предназначено для удаления нагара с карбюратора.
Внимание: Перед использованием химических средств, удалите с дроссельного узла все резиновые элементы.
Основные правила чистки дроссельной заслонки следующие:
- Использовать средство для очистки нагара необходимо на весь дроссельный узел, а не только на заслонку и полость вокруг нее. Обязательно удалить отложения из каналов поступления добавочного воздуха;
- Чтобы чистка возымела максимальный эффект, наносить жидкость необходимо на 5-10 минут. После этого нужно ее смыть, а далее нанести повторно на тот же срок;
- Для удаления особо «прикипевшего» нагара можно использовать «мягкую» тряпку. Нельзя очищать отложения при помощи грубой ворсовой ткани или металлической щетки, иначе можно стереть слой молибдена, нанесенный на заводе для лучшего прохода воздушного потока.
После очистки и полного высыхания дроссельного узла, можно собирать двигатель в обратном к снятию порядке.
Двигатель работает нестабильно после чистки дроссельной заслонки
На некоторых автомобилях после чистки дроссельной заслонки может потребоваться проведение регулировки узла. Она выполняется в зависимости от типа управления заслонкой.
Механическая система управления дроссельной заслонкой
После очистки дроссельного узла с механической системой управления заслонкой потребуется провести настройку регулятора холостого хода. Она выполняется по следующему стандартному алгоритму:
- На 15 минут необходимо снять клеммы с аккумуляторной батареи;
- Далее надеть клеммы и произвести старт мотора. Оставить его работать на холостом ходу на протяжении 10 минут. Важно: В период работы двигателя нельзя включать дополнительные потребители;
- Когда обозначенный срок пройдет, мотор требуется заглушить на 10 секунд, после чего вновь его завести;
- Необходимо подождать пока двигатель прогреется до рабочей температуры, после чего можно начинать эксплуатацию машины.
После настройки механической системы управления дроссельной заслонки мотору может потребоваться проработать 150-200 километров до нормализации холостого хода.
Электрическая система управления дроссельной заслонкой
Если в узле применяется электрическая система управления дроссельной заслонкой, выполняться его регулировка будет следующим способом:
- Необходимо завести мотор и прогреть его до рабочей температуры;
- После этого двигатель глушится на 10 секунд;
- Далее включается зажигание на 3 секунды;
- После этого 5 раз необходимо нажать на педаль акселератора (по 1 разу за секунду) в течение 5 секунд;
- Спустя 7 секунд следует нажать педаль газа до упора и держать ее в таком положении до тех пор, пока индикатор «проверьте двигатель» не будет гореть постоянно;
- Через 3 секунды после этого отпустите педаль газа и заводите двигатель.
Выполнять данную процедуру необходимо в строгом соответствии с приведенным временем.
Загрузка…Признаки загрязнения дроссельной заслонки
Дроссельная заслонка – это заслонка, которая напрямую связана с педалью газа автомобиля. Дроссельные заслонки и педали газа на современных автомобилей электронные.
Принцип работы дроссельной заслонки
Основные элементы дроссельной заслонки
Как происходит контроль оборотов двигателя водителем? Нажимая на газ, он открывает дроссель, увеличивая диаметр пространства, через которое происходит питание двигателя воздухом. Чем больше воздуха попадает в двигатель, тем больше ЭБУ (компьютер) двигателя подаёт топлива, соблюдая при этом необходимую пропорцию воздух/бензин. Большая масса воздушно-топливной смеси приводит к мгновенному увеличению оборотов (и мощности соответственно).
Зачем нужно чистить дроссельную заслонку?
Проверка работы после чистки
Итак, дроссельная заслонка – это своеобразный «дыхательный орган» двигателя. Вместе с воздухом из окружающей среды в неё попадает пыль, которой удалось миновать воздушный фильтр.
Также в двигателе присутствует такая система, как система рециркуляции картерных газов. В картере накапливаются газы, состоящие из масляной пыли, отработанных газов, и топлива, которое не успело сгореть в цилиндрах.
В соответствии с современными экологическими требованиями, конструкторами принято решение отправлять эти газы обратно в цилиндры, с целью их дожигания. Газы проходят через маслоотделитель, но небольшой процент масла все же остаётся в них. Путь их к цилиндрам как раз лежит через дроссельную заслонку.
Оседание пыли
Там то и происходит смешивание масляной пыли с пылью обычной. Эта чёрная, липкая масса и оседает в рабочем пространстве дросселя, через которое воздух идёт в двигатель.
Образовавшийся слой влияет на диаметр, а следовательно, и на пропускную способность дросселя. Это влияет на работу двигателя, его реакцию на резкое нажатие педали газа. Кроме того, маслянистая смесь может попасть на КХХ, что неблаготворно влияет на ход холостых оборотов. Поэтому и нужно чистить дроссель от нежелательных образований внутри её.
Симптомы, которые могут возникать при забитом дросселе
- При забитой дроссельной заслонке наблюдается некоторая заторможенность реакции на педаль газа . Двигатель с чистой заслонкой реагирует на нажатие акселератора гораздо живее.
- Скопившаяся грязь в дросселе ограничивает поток воздуха, и может стать причиной неплавной работы мотора на холостых оборотах, обороты «плавают» .
- Может наблюдаться подёргивание автомобиля при малых оборотах и скоростях
- При очень высокой степени загрязнения возможны несанкционированные остановки двигателя, т. е. автомобиль глохнет .
- Расход топлива. ЭБУ (компьютер) двигателя, распознав слишком слабый поток воздуха, увеличивает холостые обороты, тем самым увеличивая расход топлива .
Что делать, чтобы заслонка не загрязнялась слишком быстро
Её состояние будет зависеть от частоты замены воздушного фильтра, использования качественного масла ДВС, и исправности маслоотделителя системы рециркуляции картерных газов. В целом, процедура чистки не трудоёмкая и не дорогостоящая. Поэтому, при возникновении указанных выше симптомов, да и просто, при прохождении ТО рекомендуется проверять состояние дроссельной заслонки. Ресурс у самого узла очень высокий, но следить за ним стоит, так как он выполняет достаточно важную и тонкую работу.
Быстрый способ дроссельной заслонки
Заключение
Загрязнение дроссельной заслонки – явление естественное для неё. Чистка дросселя, в зависимости от условий эксплуатации производится достаточно редко, примерно раз в 100 тыс. км пробега. Степень загрязнения легко определить на глаз, и если металл внутри покрыт чёрным жирным слоем грязи, то пора чистить.
Дроссельная заслонка сама по себе является одним из самых надежных узлов двигателя и ее замена – событие крайне редкое. Без постороннего физического вмешательства она выйти из строя не может, однако периодически она требует внимания автовладельца. Если мотор внезапно стал неровно работать, обороты на холостом ходу стали плавать, машина хуже отзывается на педаль газа, это говорит о том, что необходима чистка дроссельной заслонки.
Во время эксплуатации автомобиля, внутри дроссельного узла, в том числе на заслонке и штоке регулятора холостого хода, образуются масляные отложения, которые со временем начинают мешать свободному ходу заслонки. Она начинает подклинивать, из-за этого и возникают описанные выше неприятные симптомы. Для их устранения дроссельный узел необходимо снять и помыть. О том, как ее почистить написано ниже.
Почему загрязняется дроссельная заслонка
Предотвратить или прекратить этот процесс невозможно. Отвод картерных газов необходим, поскольку в противном случае масло будет очень быстро терять свои смазывающие свойства, а в системе смазки будет быстро нарастать запредельное давление, и масло будет выдавливаться через все уплотнения (прокладки, сальники, масляный щуп). Во всех двигателях картерные газы отводятся не в окружающую среду, а в воздушную систему для улучшения экологичности моторов.
Сами по себе картерные газы могли бы проходить через дроссельную заслонку практически без ущерба для двигателя (за исключением некоторого ухудшения качества рабочей смеси), однако их постоянным спутником является масляный туман.
Масло притягивает грязную составляющую газов и, оседая на поверхностях дроссельного узла, образует налет, который нужно чистить.
Признаки того, что чистка необходима
По мере накопления загрязнений мотор начинает подавать сигналы о том, что необходима прочистка дроссельной заслонки. Признаки загрязненного дроссельного узла следующие:
- двигатель запускается неуверенно, иногда не с первой попытки;
- на холостом ходу мотор работает неустойчиво, обороты плавают;
- при движении с низкой скоростью (до 15 км/ч) машина дергается;
- при выжиме сцепления для переключения передачи, во время движения, обороты либо падают очень медленно, либо, наоборот, слишком резко, мотор при этом может глохнуть;
- появляется провал в районе 1000 об./мин.
Снятие и очистка дроссельной заслонки
Очистка дроссельной заслонки проводится после ее демонтажа. Снятие начинается с отсоединения гофры воздуховода и отключения проводов от регулятора холостого хода, датчика положения дроссельной заслонки. Само по себе снятие не представляет ничего сложного. Важно лишь, чтобы мотор был холодным, в противном случае рискуете заработать ожоги.
Следующий шаг – отсоединение шлангов, подведенных к дроссельной заслонке. Отсоединенные шланги можно заткнуть свечами зажигания, чтобы из них ничего не вылилось (наверняка в гараже найдется старый комплект для этих целей). Наконец, нужно снять трос с механического привода.
После того, как дроссельная заслонка освобождена от всех «хвостов», можно приступать к ее демонтажу и последующей чистке. Крепится она на разных машинах двумя или четырьмя болтами или гайками. Затем с дроссельного узла нужно снять датчик положения заслонки и регулятор холостого хода, после чего можно приступать к очистке.
Промывка
Промывка производится при помощи специального аэрозоля для очистки карбюраторов. Этот состав очень агрессивен, поэтому чистить нужно осторожно. По возможности работать нужно в перчатках и защитных очках. Аэрозоль распыляется на все поверхности и во все каналы.
Если загрязнения сильные, чистить придется не один раз. Повторить обработку нужно после высыхания всего дроссельного узла. После того, как все отложения отмылись, нужно протереть все детали чистой ветошью, а при необходимости промыть еще раз.
Также тщательная чистка требуется регулятору холостого хода, игла которого может загрязниться настолько, что начинает клинить. Однако перед промывкой желательно оценить общее состояние РХХ. Если игла имеет большой люфт или выработку, регулятор лучше заменить на новый.
Перед тем, как установить дроссельный узел обратно, нужно обратить внимание на состояние прокладки. Если она не имеет повреждений, ее вполне можно использовать повторно, если же она сильно размахрилась или порвалась, требуется ее замена. Монтаж дроссельного узла производится в обратном порядке. После сборки может понадобиться настройка дроссельной заслонки, а точнее регулировка натяжения троса, который мог ослабнуть или вытянуться.
Когда прочистка не помогает
Нередко случается так, что после чистки дроссельного узла мотор по-прежнему работает неровно, обороты на холостом ходу плавают от 600 до 1500 об/мин. Это явно говорит о том, что в узле имеется неполадка. Причиной может оказаться неисправность датчика положения дроссельной заслонки или РХХ.
О выходе из строя датчика положения говорят следующие симптомы:
- затрудненный пуск мотора;
- повышенные, либо плавающие обороты холостого хода;
- возросший расход горючего;
- провалы мощности во время разгона.
Ремонт неисправного датчика положения дроссельной заслонки нецелесообразен, предпочтительнее его замена. Проверить исправность датчика положения можно либо при помощи мультиметра, либо снять и заменить на заведомо работоспособный.
Симптомы, указывающие на неисправность регулятора холостого хода, следующие:
- повышенный расход топлива;
- при отпускании педали газа на «нейтралке» обороты падают очень медленно, иногда с задержкой до десяти и более секунд, либо падение происходит слишком резко, вплоть до остановки двигателя.
Можно попробовать снять и еще раз промыть рхх, если же очистка не помогла, значит, неисправность стала фатальной, и требуется замена.
» alt=»»>
Дроссельная заслонка выполняет в двигателе функцию регулирования подачи воздуха во впускной коллектор. Она может выполняться в варианте с механическим приводом или электрическим мотором, отвечающим за ее своевременное открытие и закрытие. Контролируется положение дроссельной заслонки датчиком, который передает информацию на электронный блок управления. В зависимости от получаемой информации, «мозг» автомобиля корректирует работу двигателя.
При эксплуатации автомобиля в условиях российских реалий, водитель должен заботиться о своевременной чистке дроссельной заслонки, чтобы не допускать сбои в работе двигателя. Не реагируя на образование нагара на дроссельной заслонке, водитель рискует потерять в мощности мотора, столкнуться с проблемами с зажиганием и другими неприятностями.
Симптомы загрязнения дроссельной заслонки
Проблемы в работе дроссельного узла имеют общие симптомы, при этом не всегда они возникают из-за образования отложений на дроссельной заслонке. К ним может привести вышедший из строя датчик дроссельной заслонки, сбои в работе привода и другие неисправности. Типичные признаки загрязнения дроссельной заслонки следующие:
- Двигатель не работает стабильно на холостом ходу – глохнет, «плавают» обороты;
- Запуск мотора происходит с трудом;
- При скорости менее 20 км/ч автомобиль дергается при нажатии на педаль акселератора.
Проверяя дроссельный узел автомобиля на причины неисправности, следует обратить внимание на состояние дроссельной заслонки даже в том случае, если она не является источником проблемы. Лучше заблаговременно произвести чистку механизма, чтобы максимально отдалить момент образования на нем отложений, препятствующих стабильной работе мотора.
Из-за чего возникает загрязнение дроссельной заслонки
Образование отложений в дроссельном узле – это процесс, который нельзя предотвратить. Нагар на стенках дроссельной заслонки и на самом механизме появляется в результате:
- Оседания на стенках механизма дроссельной заслонки смеси окислившегося масла с частицами продуктов горения. Они попадают в дроссельный узел из-за вентиляции картерных газов, необходимой для снижения токсичности выхлопа;
- Плохой работы воздушного фильтра. Пыль, которую воздушный фильтр не задерживает, задерживается на слое осевших продуктов горения с частицами масла.
При образовании большого количества отложений в механизме дроссельной заслонки, она перестанет выполнять свои функции должным образом. Загрязнения приведут к возникновению завихрений при подаче воздуха и снижению предполагаемого объема, на поступление которого рассчитывает ЭБУ. Также нагар на дроссельной заслонке может привести к неполному ее закрытию и проходу лишнего воздуха.
Как чистить дроссельную заслонку
Имеется мнение, что чистить дроссельную заслонку можно без снятия узла. Подобный вариант возможен, но в условиях крайней необходимости, поскольку эффективно удалить нагар с помощью такой чистки не получится. Данный способ позволяет снять отложения непосредственно с самой заслонки, тогда как на стенках и воздушных каналах нагар сохранится, и вскоре проблема вновь себя проявит.
Правильная чистка дроссельной заслонки начинается с демонтажа узла, располагающегося между впускным коллектором и воздушным фильтром. В зависимости от автомобиля, процесс снятия узла может немного отличаться, но на большинстве машин его необходимо выполнять в следующей последовательности:
- Снимается гофра, которая связывает узел с фильтром очистки воздуха;
- Отключается разъем питания датчиков: положения дроссельной заслонки и абсолютного давления, если он установлен на автомобиле;
- Выталкивается «груз», фиксирующий трос педали газа;
- Отсоединяется трубка с охлаждающей жидкостью. Важно: Если работа проводится на теплом двигателе, данный шаг следует выполнять с особой осторожностью, поскольку горячие капли охлаждающей жидкости могут попасть на руки;
- Демонтируются шланги вентиляции картерных газов и абсорбера;
- Отворачиваются крепления дроссельного узла, после чего он снимается;
- Когда механизм будет снят, на нем необходимо открутить регулятор холостого хода, который также желательно очистить (можно промыть) от образовавшегося на нем нагара.
Обратите внимание: Снимая дроссельный узел, лучше сразу произвести очистку места соединения с впускным коллектором, куда при сборке потребуется установить новую прокладку.
Когда дроссельный узел будет демонтирован, можно приступать к чистке. Для этого потребуется приобрести специальное средство в автомобильном магазине. Бюджетным вариантом очистителя является использование средства «Карбклинер», которое предназначено для удаления нагара с карбюратора.
Внимание: Перед использованием химических средств, удалите с дроссельного узла все резиновые элементы.
Основные правила чистки дроссельной заслонки следующие:
- Использовать средство для очистки нагара необходимо на весь дроссельный узел, а не только на заслонку и полость вокруг нее. Обязательно удалить отложения из каналов поступления добавочного воздуха;
- Чтобы чистка возымела максимальный эффект, наносить жидкость необходимо на 5-10 минут. После этого нужно ее смыть, а далее нанести повторно на тот же срок;
- Для удаления особо «прикипевшего» нагара можно использовать «мягкую» тряпку. Нельзя очищать отложения при помощи грубой ворсовой ткани или металлической щетки, иначе можно стереть слой молибдена, нанесенный на заводе для лучшего прохода воздушного потока.
После очистки и полного высыхания дроссельного узла, можно собирать двигатель в обратном к снятию порядке.
Двигатель работает нестабильно после чистки дроссельной заслонки
На некоторых автомобилях после чистки дроссельной заслонки может потребоваться проведение регулировки узла. Она выполняется в зависимости от типа управления заслонкой.
Механическая система управления дроссельной заслонкой
После очистки дроссельного узла с механической системой управления заслонкой потребуется провести настройку регулятора холостого хода. Она выполняется по следующему стандартному алгоритму:
- На 15 минут необходимо снять клеммы с аккумуляторной батареи;
- Далее надеть клеммы и произвести старт мотора. Оставить его работать на холостом ходу на протяжении 10 минут. Важно: В период работы двигателя нельзя включать дополнительные потребители;
- Когда обозначенный срок пройдет, мотор требуется заглушить на 10 секунд, после чего вновь его завести;
- Необходимо подождать пока двигатель прогреется до рабочей температуры, после чего можно начинать эксплуатацию машины.
После настройки механической системы управления дроссельной заслонки мотору может потребоваться проработать 150-200 километров до нормализации холостого хода.
Электрическая система управления дроссельной заслонкой
Если в узле применяется электрическая система управления дроссельной заслонкой, выполняться его регулировка будет следующим способом:
- Необходимо завести мотор и прогреть его до рабочей температуры;
- После этого двигатель глушится на 10 секунд;
- Далее включается зажигание на 3 секунды;
- После этого 5 раз необходимо нажать на педаль акселератора (по 1 разу за секунду) в течение 5 секунд;
- Спустя 7 секунд следует нажать педаль газа до упора и держать ее в таком положении до тех пор, пока индикатор «проверьте двигатель» не будет гореть постоянно;
- Через 3 секунды после этого отпустите педаль газа и заводите двигатель.
Выполнять данную процедуру необходимо в строгом соответствии с приведенным временем.
На Что Влияет Грязная Дроссельная Заслонка
Passat WORLD — Volkswagen Passat-CLUB > Архив Форума > Архив > Архив 2006г. > Промывка дроссельной заслонки
Просмотр полной версии : Промывка дроссельной заслонки
Страницы : 23
Если промыть дроссельную заслонку-это повлияет на снижение расхода топлива?
Olkor, если повышеный расход был по причине грязной ДЗ, то повлияет
Если промыть дроссельную заслонку-это повлияет на снижение расхода топлива?
Нетолько промыть но и адаптировать….
____________________
Просто В-5 1998 1,6/AHL
Olkor,
Процедура для автосервиса весьма простая и приятная. в смысле, приятно знать, что дроссель у тебя чистый и отрегулированный. Только мне при чистке Дроссель не снимали, а чистили с патрубка. Сам дроссель адаптировали компьютером.
франц
А я всё никак не доберусь до неё binge: binge:
Если промыть дроссельную заслонку-это повлияет на снижение расхода топлива?
Расход топлива зависит от этого только косвенно.
Чаще беда в фоздушном фильтре — другу тут с похожим вопросом на сервисе обьявили замену дросселя (12000руб). А всего-то жаловался на расход. Посмотрели, запустили адаптацию — не прошла. Меняй, говорят. Потом будем дальше разбираться.
Ну конечно жаба задушила — снял я шланг с заслонки (снимать узел было лень), побрызгал промывкой для карбюратора, потом WD-40, одел шланг, запустил адаптацию — Ok.
Посмотрел фильтр — там тонна песка. Замена. Полет нормальный.
Почитав и подумав прикупил ликви моли injection reiniger
Залил в бак, покатался и понял, что чистить ничего не надо.
Это для тех, кто сумневается с чего начать. Стоит присадка 7$, совместима с катализатором. Даже если и не поможет ДЗ, то прочистит топливопроводы и т.д.
Это не реклама.
Почитав и подумав прикупил ликви моли injection reiniger
Залил в бак, покатался и понял, что чистить ничего не надо.
Это для тех, кто сумневается с чего начать. Стоит присадка 7$, совместима с катализатором. Даже если и не поможет ДЗ, то прочистит топливопроводы и т.д.
Это не реклама.
Это не реклама. Это большая ошибка. По личному опыту.
Постарайся после расхода всей дряни заменить топл. фильтр.
И еще раз заменить его через недолго — проблема с отваливающейся грязью из бака/трубок.
Постарайся после расхода всей дряни заменить топл. фильтр.
Промывка дроссельной заслонки. Причины загрязнения. Как чистить?
Сделаем
После таких промывок можно и на форсунки попасть.
Вот мой опыт по прочистке ДЗ!
Читайте и не повторяйте ошибок моих!
http://www.passatworld.ru/phpBB2/kb.php?mode=article&k=85
Вот мой опыт по прочистке ДЗ!
Читайте и не повторяйте ошибок моих!
http://www.passatworld.ru/phpBB2/kb.php?mode=article&k=85
Подробно и профессионально!
Рекомендую одназначно.
Но для начала нужно ограничиться промывкой без полного разбора.
В 80% случаев этого достаточно!
Powered by vBulletin® Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
Дроссельная заслонка, правильная чистка
Введение
Чистка дроссельной заслонки необходимая процедура для автомобилей, особенно тем которым уже за 15 лет. Часто из за времени, или засорении клапана PCV засоряются каналы дроссельной заслонки. А за этим уже идет череда неприятных событий. За предоставленную информацию и материалы благодарю Алтая и ресурс ProCivic.Ru.
Регулировочный винт и зазор поворотного механизма, основные источники неисправности
- Подсос воздуха
- Плавающие обороты
- Залипание или закусывание дроссельной заслонки
- Повышенный расход на холостом ходу
- Свистящий звук
- Снижение обьема-скорости воздушного потока для двигателя
С обратной стороны хорошо видно забитый канал холостого хода, бывает что левый канал идущий на MAP не такой чистый
Думаю объяснять как раскручивать дроссельную заслонку не нужно, откручивай все что крутится и не потеряй детали, в руках у вас должно оказаться 2 основных болта и 2 основные гайки (обычно под головку на 12), немного мятая но не рваная прокладка дросселя, немного разлитого антифриза, датчик температуры воздуха, ну и сам пластиковый короб и фильтром. Процедура снятия дроссельной заслонки занимает 10-20 минут. Лучше перейдем к более важным деталям. Конечно собирая обратно не забываем долить ОЖ, заменить прокладку дросселя и сам фильтр.
Суть проблемы
Обычно, разобрав все, юный автовладелец бережно и тщательно обливать дроссель чистящими средствами типа CarbCleaner. Завидев на внутренней части дроссельной заслонки черный нагар, непременно его счищает и доводит внутреннею часть дросселя до блеска и зеркала, мотивируя тем что — зеркальная поверхность помогает воздуху проходить в блок двигателя.
Но! Если в нормально закрытом положение, просветить на свет дроссельную заслонку то обнаружится щель вокруг поворотной бабочки — овала. Эта та самая щель, которая не даст вам покоя пока вы не устраните ее. У вас будет свистящий звук, повышенные обороты. Конечно вы можете частично убрать обороты с помощью винта холостого ходаБ, но тогда ваш клапан холостого хода будет работать усерднее и сдохнет быстрее. Во общем проблему будем убирать.
Старый тефлоновый слой почти пропал
Honda
Конструктора Honda, как и большинство нормальных инженеров используют расходники. Это промежуточные детали между узлами, которые изнашиваются и должны быть заменены либо обслуживаемые. Так и с дроссельной заслонкой, чтобы не стирался корпус дроссельной заслонки или сама бабочка, Honda нанесла тефлоновый состав — тем самым увеличив диаметр бабочки, и убрав щель для подсоса. Вечный узел, только обновляй слой! Но хозяин за хозяином, год за годом этот слой пропадал, и его заменял нагар.
Вот так выглядит дроссельная заслонка с небольшим износом, посмотрите на покрытие
Восстановление правильной работы дроссельной заслонки
Абсолютно на всех дросселях, с тросиком или уже без тросика такая проблема есть. Civic, CRX, Accord, Prelude, CRV, везде есть эта злосчастная щель. Решение использовать антифрикционное покрытие на основе дисульфида молибдена и графита с титановым связующим, отверждаемое при нормальной температуре — Molykote D-321R. Очищаете и обезжириваете поверхность, высушите, наносите равномерным слоем с расстояния 20-30см, и при нормальной температуре (20-25 C ) получаете практически новую и исправно работающею дроссельную заслонку.
Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Антифрикционное покрытие для устранения зазора дроссельной заслонки
Маска покрытия
Абсолютно всю внутреннею часть дроссельной заслонки не нужно, нужно покрыть только рабочую поверхность, все остальное можно заклеить малярным скотчем.
Маскирование и оклейка дроссельной заслонки перед нанесением слоя спрея
Готовая чистая и восстановленная дроссельная заслонка, удачных заездов!
Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.
На большинство вопросов вам может помочь сообщество вКонтакте. Это реально удобнее чем писать комментарии ниже.
comments powered by
Выбор и покупкаУстройство автоПрактика ремонтаЭксплуатацияАксессуарыКаско
Чистка дроссельной заслонки
Дроссельная заслонка не подвержена быстрому износу – это очень надежная деталь автомобиля, ведь ресурс ее службы рассчитан на пробег автомобиля в 300 тыс. км, как минимум. Сама заслонка не ломается, но она периодически загрязняется.
Признаки загрязнения дросселя
Дроссельная заслонка загрязняется из-за того, что к ее стенкам прилипают масляные частицы, на которые затем налипает пыль и грязь. В результате, образуется липкий налет, который начинает мешать работе дроссельной заслонки. Ее начинает слегка клинить, и, как следствие, водитель замечает признаки засорения дроссельной заслонки:
– плавающие обороты или провалы на холостом ходу;
– двигатель запускается, но с трудом;
– во время езды на небольшой скорости ощущаются дергания.
Чтобы устранить все эти неприятные явления, нужна чистка дроссельной заслонки (см. видео «Чистка дроссельной заслонки» ниже).
Причины загрязнения
Мельчайшие, парящие в воздухе, частицы масла попадают на стенки дроссельной заслонки через патрубок вентиляции картерных газов. Каким-то образом предотвратить этот процесс невозможно, так как невозможно отменить отвод газов из картера.
Механизм отвода газов из картера – это принудительная вентиляция, которая выполняет важные функции:
1) в несколько раз замедляет процесс окисления в двигателе;
2) разбавляет смесь топлива и воздуха углекислым газом, чтобы сгорание происходило более равномерно;
3) уменьшает нагрузку на детали, участвующие в трении;
4) препятствует образованию избыточного давления на высокой скорости оборотов, благодаря этому, нагрузка на все уплотнители (прокладки и сальники) щадящая;
5) автомобиль меньше загрязняет воздух.
Демонтаж дроссельной заслонки
1. Полностью остудить двигатель.
2. Отсоединить гофру воздуховода.
3. Отсоединить провода от регулятора ХХ и датчика положения дроссельной заслонки.
4. Отсоединить все шланги, которые подведены к дроссельной заслонке, заткнуть их отверстия старыми свечами зажигания.
5. Снять трос с механического привода.
6. Отвинтить болты крепления и снять дроссельную заслонку.
Как правильно чистить дроссельную заслонку
Снять датчик положения дроссельной заслонки и РХХ.
Чистка дроссельной заслонки
Для мытья дроссельной заслонки используется тот же аэрозоль, что и для очистки карбюраторов. Это довольно агрессивное средство, поэтому использовать его нужно со всей осторожностью, чтобы не получить ожоги.
Аэрозоль нужно нанести на всю поверхность заслонки и вымыть ее. При мытье, особое внимание уделить каналу вентиляции картера и каналу движения иглы регулятора ХХ. Для мест затрудненного доступа нужно использовать стальную спицу. Тщательно чистить нужно и иглу РХХ, а лучше поменять регулятор на новый. Если загрязнения остались – повторить процедуру, как только весь дроссельный узел высохнет. В завершение, протереть все элементы узла чистой сухой тряпкой.
Теперь можно произвести монтаж дроссельного узла, предварительно нужно проверить, не имеет ли прокладка повреждений. Если требуется – поменять прокладку. После установки дроссельного узла, скорее всего, потребуется отрегулировать натяжение троса.
Если чистка дроссельной заслонки не помогла
Если, после чистки дроссельной заслонки, неполадки в работе двигателя остались (плавающие обороты или провалы на холостом ходу, дергания на низкой скорости и т. д.), то, может быть, неисправен датчик положения дроссельной заслонки или регулятор ХХ. Датчик дроссельной заслонки не ремонтируют, а сразу меняют. Как проверить датчик ДПДЗ
Неисправность РХХ проявляется не только увеличенным расходом топлива, но и специфическим признаком: когда водитель отпускает педаль акселератора на нейтральной скорости, то скорость оборотов снижается слишком медленно (бывает, что с задержкой до 10 с), а иногда наоборот – скорость оборотов падает так быстро, что двигатель глохнет. При неисправности, регулятор ХХ также меняют.
Все причины, по которым могут наблюдаться плавающие обороты на холостом ходу у инжекторного двигателя, а также, как проверить РХХ, описано в отдельной статье.
Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь
Чистка дроссельной заслонки
Дроссельная заслонка не подвержена быстрому износу – это очень надежная деталь автомобиля, ведь ресурс ее службы рассчитан на пробег автомобиля в 300 тыс. км, как минимум.
Подсос воздуха через дроссельную заслонку, что делать?
Сама заслонка не ломается, но она периодически загрязняется.
Признаки загрязнения дросселя
Дроссельная заслонка загрязняется из-за того, что к ее стенкам прилипают масляные частицы, на которые затем налипает пыль и грязь. В результате, образуется липкий налет, который начинает мешать работе дроссельной заслонки. Ее начинает слегка клинить, и, как следствие, водитель замечает признаки засорения дроссельной заслонки:
– плавающие обороты или провалы на холостом ходу;
– двигатель запускается, но с трудом;
– во время езды на небольшой скорости ощущаются дергания.
Чтобы устранить все эти неприятные явления, нужна чистка дроссельной заслонки (см. видео «Чистка дроссельной заслонки» ниже).
Причины загрязнения
Мельчайшие, парящие в воздухе, частицы масла попадают на стенки дроссельной заслонки через патрубок вентиляции картерных газов. Каким-то образом предотвратить этот процесс невозможно, так как невозможно отменить отвод газов из картера.
Механизм отвода газов из картера – это принудительная вентиляция, которая выполняет важные функции:
1) в несколько раз замедляет процесс окисления в двигателе;
2) разбавляет смесь топлива и воздуха углекислым газом, чтобы сгорание происходило более равномерно;
3) уменьшает нагрузку на детали, участвующие в трении;
4) препятствует образованию избыточного давления на высокой скорости оборотов, благодаря этому, нагрузка на все уплотнители (прокладки и сальники) щадящая;
5) автомобиль меньше загрязняет воздух.
Демонтаж дроссельной заслонки
1. Полностью остудить двигатель.
2. Отсоединить гофру воздуховода.
3. Отсоединить провода от регулятора ХХ и датчика положения дроссельной заслонки.
4. Отсоединить все шланги, которые подведены к дроссельной заслонке, заткнуть их отверстия старыми свечами зажигания.
5. Снять трос с механического привода.
6. Отвинтить болты крепления и снять дроссельную заслонку.
7. Снять датчик положения дроссельной заслонки и РХХ.
Чистка дроссельной заслонки
Для мытья дроссельной заслонки используется тот же аэрозоль, что и для очистки карбюраторов. Это довольно агрессивное средство, поэтому использовать его нужно со всей осторожностью, чтобы не получить ожоги.
Аэрозоль нужно нанести на всю поверхность заслонки и вымыть ее. При мытье, особое внимание уделить каналу вентиляции картера и каналу движения иглы регулятора ХХ. Для мест затрудненного доступа нужно использовать стальную спицу. Тщательно чистить нужно и иглу РХХ, а лучше поменять регулятор на новый. Если загрязнения остались – повторить процедуру, как только весь дроссельный узел высохнет. В завершение, протереть все элементы узла чистой сухой тряпкой.
Теперь можно произвести монтаж дроссельного узла, предварительно нужно проверить, не имеет ли прокладка повреждений. Если требуется – поменять прокладку. После установки дроссельного узла, скорее всего, потребуется отрегулировать натяжение троса.
Если чистка дроссельной заслонки не помогла
Если, после чистки дроссельной заслонки, неполадки в работе двигателя остались (плавающие обороты или провалы на холостом ходу, дергания на низкой скорости и т. д.), то, может быть, неисправен датчик положения дроссельной заслонки или регулятор ХХ. Датчик дроссельной заслонки не ремонтируют, а сразу меняют. Как проверить датчик ДПДЗ
Неисправность РХХ проявляется не только увеличенным расходом топлива, но и специфическим признаком: когда водитель отпускает педаль акселератора на нейтральной скорости, то скорость оборотов снижается слишком медленно (бывает, что с задержкой до 10 с), а иногда наоборот – скорость оборотов падает так быстро, что двигатель глохнет. При неисправности, регулятор ХХ также меняют.
Все причины, по которым могут наблюдаться плавающие обороты на холостом ходу у инжекторного двигателя, а также, как проверить РХХ, описано в отдельной статье.
Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь
Как прочистить и промыть дроссельную заслонку?
Дроссельная заслонка, правильная чистка
Введение
Чистка дроссельной заслонки необходимая процедура для автомобилей, особенно тем которым уже за 15 лет. Часто из за времени, или засорении клапана PCV засоряются каналы дроссельной заслонки. А за этим уже идет череда неприятных событий. За предоставленную информацию и материалы благодарю Алтая и ресурс ProCivic.Ru.
Регулировочный винт и зазор поворотного механизма, основные источники неисправности
- Подсос воздуха
- Плавающие обороты
- Залипание или закусывание дроссельной заслонки
- Повышенный расход на холостом ходу
- Свистящий звук
- Снижение обьема-скорости воздушного потока для двигателя
С обратной стороны хорошо видно забитый канал холостого хода, бывает что левый канал идущий на MAP не такой чистый
Думаю объяснять как раскручивать дроссельную заслонку не нужно, откручивай все что крутится и не потеряй детали, в руках у вас должно оказаться 2 основных болта и 2 основные гайки (обычно под головку на 12), немного мятая но не рваная прокладка дросселя, немного разлитого антифриза, датчик температуры воздуха, ну и сам пластиковый короб и фильтром. Процедура снятия дроссельной заслонки занимает 10-20 минут. Лучше перейдем к более важным деталям. Конечно собирая обратно не забываем долить ОЖ, заменить прокладку дросселя и сам фильтр.
Суть проблемы
Обычно, разобрав все, юный автовладелец бережно и тщательно обливать дроссель чистящими средствами типа CarbCleaner. Завидев на внутренней части дроссельной заслонки черный нагар, непременно его счищает и доводит внутреннею часть дросселя до блеска и зеркала, мотивируя тем что — зеркальная поверхность помогает воздуху проходить в блок двигателя.
Но! Если в нормально закрытом положение, просветить на свет дроссельную заслонку то обнаружится щель вокруг поворотной бабочки — овала. Эта та самая щель, которая не даст вам покоя пока вы не устраните ее. У вас будет свистящий звук, повышенные обороты. Конечно вы можете частично убрать обороты с помощью винта холостого ходаБ, но тогда ваш клапан холостого хода будет работать усерднее и сдохнет быстрее. Во общем проблему будем убирать.
Старый тефлоновый слой почти пропал
Honda
Конструктора Honda, как и большинство нормальных инженеров используют расходники. Это промежуточные детали между узлами, которые изнашиваются и должны быть заменены либо обслуживаемые. Так и с дроссельной заслонкой, чтобы не стирался корпус дроссельной заслонки или сама бабочка, Honda нанесла тефлоновый состав — тем самым увеличив диаметр бабочки, и убрав щель для подсоса. Вечный узел, только обновляй слой! Но хозяин за хозяином, год за годом этот слой пропадал, и его заменял нагар.
Вот так выглядит дроссельная заслонка с небольшим износом, посмотрите на покрытие
Восстановление правильной работы дроссельной заслонки
Абсолютно на всех дросселях, с тросиком или уже без тросика такая проблема есть. Civic, CRX, Accord, Prelude, CRV, везде есть эта злосчастная щель. Решение использовать антифрикционное покрытие на основе дисульфида молибдена и графита с титановым связующим, отверждаемое при нормальной температуре — Molykote D-321R. Очищаете и обезжириваете поверхность, высушите, наносите равномерным слоем с расстояния 20-30см, и при нормальной температуре (20-25 C ) получаете практически новую и исправно работающею дроссельную заслонку.
Антифрикционное покрытие для устранения зазора дроссельной заслонки
Маска покрытия
Абсолютно всю внутреннею часть дроссельной заслонки не нужно, нужно покрыть только рабочую поверхность, все остальное можно заклеить малярным скотчем.
Маскирование и оклейка дроссельной заслонки перед нанесением слоя спрея
Готовая чистая и восстановленная дроссельная заслонка, удачных заездов!
Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.
Полезные советы:Большинство краштестов что вы видели, были сделаны на скорости 64 кмч. Полный список советов
На большинство вопросов вам может помочь сообщество вКонтакте. Это реально удобнее чем писать комментарии ниже.
comments powered by
Статьи по теме:
- ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА
коротко о главном »»* Эта страница создана для тех, кто не знает, что такое «Дроссель»…
- ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ
Уже через несколько дней после того… Уже через несколько дней после того, как я написал…
- СТАТЬИ ПРО АВТОМОБИЛИ
главнаяисториястатьиновостифотоСтатьи про автомобили и автомобилистовУстройство и работа автомобилейВ этой теме публикуются статьи, которые рассказывают о…
- ПУТИН ПРО БЕНЗИН
Правительство с сегодняшнего дня снижает акцизы на бензин За последние четверть века граждане России привыкли…
Причины загрязнения дроссельной заслонки
Дроссельная заслонка сама по себе является одним из самых надежных узлов двигателя и ее замена – событие крайне редкое. Без постороннего физического вмешательства она выйти из строя не может, однако периодически она требует внимания автовладельца. Если мотор внезапно стал неровно работать, обороты на холостом ходу стали плавать, машина хуже отзывается на педаль газа, это говорит о том, что необходима чистка дроссельной заслонки.
Во время эксплуатации автомобиля, внутри дроссельного узла, в том числе на заслонке и штоке регулятора холостого хода, образуются масляные отложения, которые со временем начинают мешать свободному ходу заслонки. Она начинает подклинивать, из-за этого и возникают описанные выше неприятные симптомы. Для их устранения дроссельный узел необходимо снять и помыть. О том, как ее почистить написано ниже.
Почему загрязняется дроссельная заслонка
Предотвратить или прекратить этот процесс невозможно. Отвод картерных газов необходим, поскольку в противном случае масло будет очень быстро терять свои смазывающие свойства, а в системе смазки будет быстро нарастать запредельное давление, и масло будет выдавливаться через все уплотнения (прокладки, сальники, масляный щуп). Во всех двигателях картерные газы отводятся не в окружающую среду, а в воздушную систему для улучшения экологичности моторов.
Сами по себе картерные газы могли бы проходить через дроссельную заслонку практически без ущерба для двигателя (за исключением некоторого ухудшения качества рабочей смеси), однако их постоянным спутником является масляный туман.
Масло притягивает грязную составляющую газов и, оседая на поверхностях дроссельного узла, образует налет, который нужно чистить.
Признаки того, что чистка необходима
По мере накопления загрязнений мотор начинает подавать сигналы о том, что необходима прочистка дроссельной заслонки. Признаки загрязненного дроссельного узла следующие:
- двигатель запускается неуверенно, иногда не с первой попытки;
- на холостом ходу мотор работает неустойчиво, обороты плавают;
- при движении с низкой скоростью (до 15 км/ч) машина дергается;
- при выжиме сцепления для переключения передачи, во время движения, обороты либо падают очень медленно, либо, наоборот, слишком резко, мотор при этом может глохнуть;
- появляется провал в районе 1000 об./мин.
Снятие и очистка дроссельной заслонки
Очистка дроссельной заслонки проводится после ее демонтажа. Снятие начинается с отсоединения гофры воздуховода и отключения проводов от регулятора холостого хода, датчика положения дроссельной заслонки. Само по себе снятие не представляет ничего сложного. Важно лишь, чтобы мотор был холодным, в противном случае рискуете заработать ожоги.
Следующий шаг – отсоединение шлангов, подведенных к дроссельной заслонке. Отсоединенные шланги можно заткнуть свечами зажигания, чтобы из них ничего не вылилось (наверняка в гараже найдется старый комплект для этих целей). Наконец, нужно снять трос с механического привода.
После того, как дроссельная заслонка освобождена от всех «хвостов», можно приступать к ее демонтажу и последующей чистке. Крепится она на разных машинах двумя или четырьмя болтами или гайками. Затем с дроссельного узла нужно снять датчик положения заслонки и регулятор холостого хода, после чего можно приступать к очистке.
Промывка
Промывка производится при помощи специального аэрозоля для очистки карбюраторов. Этот состав очень агрессивен, поэтому чистить нужно осторожно. По возможности работать нужно в перчатках и защитных очках. Аэрозоль распыляется на все поверхности и во все каналы.
Если загрязнения сильные, чистить придется не один раз. Повторить обработку нужно после высыхания всего дроссельного узла. После того, как все отложения отмылись, нужно протереть все детали чистой ветошью, а при необходимости промыть еще раз.
Также тщательная чистка требуется регулятору холостого хода, игла которого может загрязниться настолько, что начинает клинить. Однако перед промывкой желательно оценить общее состояние РХХ. Если игла имеет большой люфт или выработку, регулятор лучше заменить на новый.
Перед тем, как установить дроссельный узел обратно, нужно обратить внимание на состояние прокладки. Если она не имеет повреждений, ее вполне можно использовать повторно, если же она сильно размахрилась или порвалась, требуется ее замена. Монтаж дроссельного узла производится в обратном порядке. После сборки может понадобиться настройка дроссельной заслонки, а точнее регулировка натяжения троса, который мог ослабнуть или вытянуться.
Когда прочистка не помогает
Нередко случается так, что после чистки дроссельного узла мотор по-прежнему работает неровно, обороты на холостом ходу плавают от 600 до 1500 об/мин. Это явно говорит о том, что в узле имеется неполадка. Причиной может оказаться неисправность датчика положения дроссельной заслонки или РХХ.
О выходе из строя датчика положения говорят следующие симптомы:
- затрудненный пуск мотора;
- повышенные, либо плавающие обороты холостого хода;
- возросший расход горючего;
- провалы мощности во время разгона.
Ремонт неисправного датчика положения дроссельной заслонки нецелесообразен, предпочтительнее его замена. Проверить исправность датчика положения можно либо при помощи мультиметра, либо снять и заменить на заведомо работоспособный.
Симптомы, указывающие на неисправность регулятора холостого хода, следующие:
- повышенный расход топлива;
- при отпускании педали газа на «нейтралке» обороты падают очень медленно, иногда с задержкой до десяти и более секунд, либо падение происходит слишком резко, вплоть до остановки двигателя.
Можно попробовать снять и еще раз промыть рхх, если же очистка не помогла, значит, неисправность стала фатальной, и требуется замена.
» alt=»»>
Дроссельная заслонка – это заслонка, которая напрямую связана с педалью газа автомобиля. Дроссельные заслонки и педали газа на современных автомобилей электронные.
Принцип работы дроссельной заслонки
Основные элементы дроссельной заслонки
Как происходит контроль оборотов двигателя водителем? Нажимая на газ, он открывает дроссель, увеличивая диаметр пространства, через которое происходит питание двигателя воздухом. Чем больше воздуха попадает в двигатель, тем больше ЭБУ (компьютер) двигателя подаёт топлива, соблюдая при этом необходимую пропорцию воздух/бензин. Большая масса воздушно-топливной смеси приводит к мгновенному увеличению оборотов (и мощности соответственно).
Зачем нужно чистить дроссельную заслонку?
Проверка работы после чистки
Итак, дроссельная заслонка – это своеобразный «дыхательный орган» двигателя. Вместе с воздухом из окружающей среды в неё попадает пыль, которой удалось миновать воздушный фильтр.
Также в двигателе присутствует такая система, как система рециркуляции картерных газов. В картере накапливаются газы, состоящие из масляной пыли, отработанных газов, и топлива, которое не успело сгореть в цилиндрах.
В соответствии с современными экологическими требованиями, конструкторами принято решение отправлять эти газы обратно в цилиндры, с целью их дожигания. Газы проходят через маслоотделитель, но небольшой процент масла все же остаётся в них. Путь их к цилиндрам как раз лежит через дроссельную заслонку.
Оседание пыли
Там то и происходит смешивание масляной пыли с пылью обычной. Эта чёрная, липкая масса и оседает в рабочем пространстве дросселя, через которое воздух идёт в двигатель.
Образовавшийся слой влияет на диаметр, а следовательно, и на пропускную способность дросселя. Это влияет на работу двигателя, его реакцию на резкое нажатие педали газа. Кроме того, маслянистая смесь может попасть на КХХ, что неблаготворно влияет на ход холостых оборотов. Поэтому и нужно чистить дроссель от нежелательных образований внутри её.
Симптомы, которые могут возникать при забитом дросселе
- При забитой дроссельной заслонке наблюдается некоторая заторможенность реакции на педаль газа . Двигатель с чистой заслонкой реагирует на нажатие акселератора гораздо живее.
- Скопившаяся грязь в дросселе ограничивает поток воздуха, и может стать причиной неплавной работы мотора на холостых оборотах, обороты «плавают» .
- Может наблюдаться подёргивание автомобиля при малых оборотах и скоростях
- При очень высокой степени загрязнения возможны несанкционированные остановки двигателя, т. е. автомобиль глохнет .
- Расход топлива. ЭБУ (компьютер) двигателя, распознав слишком слабый поток воздуха, увеличивает холостые обороты, тем самым увеличивая расход топлива .
Что делать, чтобы заслонка не загрязнялась слишком быстро
Её состояние будет зависеть от частоты замены воздушного фильтра, использования качественного масла ДВС, и исправности маслоотделителя системы рециркуляции картерных газов. В целом, процедура чистки не трудоёмкая и не дорогостоящая. Поэтому, при возникновении указанных выше симптомов, да и просто, при прохождении ТО рекомендуется проверять состояние дроссельной заслонки. Ресурс у самого узла очень высокий, но следить за ним стоит, так как он выполняет достаточно важную и тонкую работу.
Быстрый способ дроссельной заслонки
Заключение
Загрязнение дроссельной заслонки – явление естественное для неё. Чистка дросселя, в зависимости от условий эксплуатации производится достаточно редко, примерно раз в 100 тыс. км пробега. Степень загрязнения легко определить на глаз, и если металл внутри покрыт чёрным жирным слоем грязи, то пора чистить.
Содержание
При активном и долгосрочном использовании автомобиля, дроссельный узел требует регулярной очистки. Под воздействием мелких частиц пыли и грязи, нарушается корректная работа узла, что значительно снижает продуктивность двигателя. Дроссельная заслонка, должна чиститься регулярно, для поддержания корректной работы автомобиля. Производители, рекомендуют производить очистку, каждые пол сотки тысяч километров. Для улучшения работы узла, так же, следует регулярно проводить профилактические работы.
Дроссельная заслонка, признаки загрязнения.
— Двигатель автомобиля, с затруднением понижает обороты. Если, вместо постепенного уменьшения крутящего момента, двигатель резко сбрасывает обороты, одна из возможных причин — загрязнена дроссельная заслонка. Как правило, сильные загрязнения, могут способствовать неправильной работе движка. Если, машина глохнет c характерным звуковым сопровождением, необходимо обратить внимание на состояния дроссельного узла.
— Если автомобиль проблематично запускается на холодный двигатель, это так же может говорить о засоренности рассматриваемого узла. При сильном загрязнении, двигатель может плохо запускаться и в прогретом состоянии. В случае, если самостоятельно открыть заслонку, двигатель восстанавливает обороты. Таким образом, можно сделать вывод о неправильной работе узла. Проблема, может заключаться в карбюраторе, но для выявления причин неисправности — необходимо диагностировать ДУ.
Основные причины засорения ДУ.
Во время эксплуатации автомобиля, через воздушный фильтр проходит большое количество воздуха, насыщенного пылью. Смесь пыли и масла, поступающая из вентиляционной системы, постепенно осаживается на поверхности рабочих элементов. В районе дроссельного узла, всегда присутствует сильный воздушный поток. Таким образом, ДУ, постепенно покрывается масленной грязью. Смесь пыли с маслом достаточно липкая и надежно удерживается на поверхности рабочего элемента, мешая правильной работе всей системы. Дроссельная заслонка, один из важнейших элементов, системы впуска автомобиля. Данное устройство, отвечает за подачу воздушного потока в коллектор впуска.
Дроссельная заслонка, важные особенности эксплуатации.
Регулярное обслуживание и соблюдение требований эксплуатации, способны в значительной мере увеличить срок эксплуатации узла. В большинство современных автомобилей, при соблюдении необходимых правил, ДУ, не требует большого количество внимания. Блок дроссельной заслонки, приходить в неисправность достаточно редко. Чаще, элемент необходимо просто очистить от скопившейся грязи. Как и любая деталь автомобиля, заслонка требует определенных правил эксплуатации и своевременного обслуживания. Процедура очистки, не является сложной и по силам каждому автолюбителя. Таким образом, можно значительно снизить материальные и временные затраты. Проводя процедуру своими руками, вы останетесь уверенны в качестве проводимых работ. Операция, не потребует специальных навыков. Все что необходимо, это запастись терпением, необходимым инструментом и внимательно следовать инструкции. При достаточно количестве желания, вы легко добьетесь необходимых результатов. Определим точные факторы, указывающие на необходимость очистки ДУ:
- Нестабильность оборотов на холостом ходу.
- Проблематичный запуск холодного или горячего двигателя.
- На малой скорости, автомобиль начинает произвольно вырываться или тормозить.
Указанное поведения автомобиля, может свидетельствовать не только о неисправности дросселя. Вероятной причиной, так же может является поломка двигателя или датчиков.
Если после проведения очистки ДУ, крутящий момент холостого хода останется прежним или резко повыситься, причиной может являться полный выход из строя узла. В данном случае, стоит доверить диагностику профессионалам. Вероятнее всего, узел требует масштабного ремонта или полной замены. Выявить точную причину неисправности, можно только используя дорогостоящее оборудования и соответствующие навыки. Для проведения процедуры, потребуется современное компьютерное оборудования, которое вряд ли заваляется в гараже автолюбителя.
Большинство автолюбителей знают, что дроссельная заслонка, засоряется после пробега в 50 тысяч километров. Современные автомобили, способны чуть дольше выдерживать нагрузку. Но, как известно, вечных деталей автомобиля не бывает. Российские дороги, являются не самыми приятными условиями автомобиля, поэтому стоит регулярно проводить обслуживание. Дело в том, что ДУ очень чувствителен к внешним раздражителям и не оснащен ограничителем. Когда мы нажимаем на педаль подачи топливной смеси, дроссельная заслонка протирается о корпус. Таким образом, она постепенно выводиться из строя. Срок службы заслонки, может изменяться исходя из условий эксплуатации автомобиля и завода изготовителя. При обслуживании рассматриваемого механизма и автомобиля в целом =, следует использовать комплектующую инструкцию. Стоит помнить, что каждый автомобиль имеет свои технические особенности и требует особого внимания. Впрочем, устройства узла и процесс чистки, является аналогичным.
Дроссельная заслонка, инструкция по ремонту.
В целях экономии, можно обойти замену старого механизма. Для этого, необходимо полностью восстановить корректную работу узла. Процесс восстановления, поможет сэкономить автолюбителю значительное количество средств.
Порядок процедуры, можно узнать из предоставленной инструкции. Полученные знания и навыки, будут полезны владельцу машины, а результат может приятно удивить пользователя.
Проведение ремонта.
- Для заточки заслонки, потребуется соответствующая техника. Необходимо заточить корпус заслонки до показателя, указанного в комплектующей инструкции. На современный автомобилях зарубежного производителя, показатель составляет — пятьдесят с половиной миллиметров.
- Используя латунь, изготавливаем деталь аналогичную заводской.
- Для увеличения срока эксплуатации узла, осуществляет термическую обработку деталей.
- Для того, чтобы устранить трение заслонки, ускоряющее износ — монтируем закрытый подшипник.
- После проведения работ, восстанавливаем узел и настраиваем регулятор холостого хода.
Этапы проведения очистки.
Периодичность чистки узла, указывается производителем. При экстремальных условиях эксплуатации, частота обслуживания узла может возрастать. Процесс очистки, сопровождается настройкой холостого хода.
- Убираем шланг отвода потока от дросселя.
- Подготовленную ветошь, необходимо смочить моющим средством. Важно, не допустить попадание жидкости на поверхности датчиков.
- Удаляем скопившуюся грязь с поверхности заслонки и всего узла. Процедуру необходимо проводить внимательно и аккуратно, не повреждая защитный слой металла.
- Устанавливаем проводник в исходное положение и регулируем холостой ход.
- В качестве очищающего средства, рекомендуется использовать смесь для чистки карбюратора авто.
Электронная дроссельная заслонка, имеет свои характерные особенности, которые стоит учитывать проводя обслуживание узла.
Соблюдая все требования эксплуатации устройства и регулярно проводя профилактические работы, можно увеличить срок эксплуатации автомобиля. Дроссель, является важным компонентов в функционировании двигателя авто. Неправильная смесь топлива и воздуха, может быстро вывести транспортное средство из строя. При возникновении неисправностей, необходимо оперативно провести чистку ДУ. Если неисправности не устранены, необходимо провести профессиональную диагностику механизма. При проведении работ, строго соблюдайте рекомендации производителя. Помните о требованиях техники безопасности и используете только исправные инструменты. Обслуживая автомобиль своими руками регулярно, вы получите полезные навыки и опыт, которые могут понадобиться в любую минуту. Удачи в обслуживании любимого автомобиля!
Зачем нужно чистить дроссельную заслонку?
Дроссельная заслонка – это заслонка, которая напрямую связана с педалью газа автомобиля. Дроссельные заслонки и педали газа на современных автомобилей электронные.
Принцип работы дроссельной заслонки
Основные элементы дроссельной заслонки
Как происходит контроль оборотов двигателя водителем? Нажимая на газ, он открывает дроссель, увеличивая диаметр пространства, через которое происходит питание двигателя воздухом. Чем больше воздуха попадает в двигатель, тем больше ЭБУ (компьютер) двигателя подаёт топлива, соблюдая при этом необходимую пропорцию воздух/бензин. Большая масса воздушно-топливной смеси приводит к мгновенному увеличению оборотов (и мощности соответственно).
Зачем нужно чистить дроссельную заслонку?
Проверка работы после чистки
Итак, дроссельная заслонка – это своеобразный «дыхательный орган» двигателя. Вместе с воздухом из окружающей среды в неё попадает пыль, которой удалось миновать воздушный фильтр.
Также в двигателе присутствует такая система, как система рециркуляции картерных газов. В картере накапливаются газы, состоящие из масляной пыли, отработанных газов, и топлива, которое не успело сгореть в цилиндрах.
В соответствии с современными экологическими требованиями, конструкторами принято решение отправлять эти газы обратно в цилиндры, с целью их дожигания. Газы проходят через маслоотделитель, но небольшой процент масла все же остаётся в них. Путь их к цилиндрам как раз лежит через дроссельную заслонку.
Оседание пыли
Оседание пыли
Там то и происходит смешивание масляной пыли с пылью обычной. Эта чёрная, липкая масса и оседает в рабочем пространстве дросселя, через которое воздух идёт в двигатель.
Образовавшийся слой влияет на диаметр, а следовательно, и на пропускную способность дросселя. Это влияет на работу двигателя, его реакцию на резкое нажатие педали газа. Кроме того, маслянистая смесь может попасть на КХХ, что неблаготворно влияет на ход холостых оборотов. Поэтому и нужно чистить дроссель от нежелательных образований внутри её.
Симптомы, которые могут возникать при забитом дросселе
- При забитой дроссельной заслонке наблюдается некоторая заторможенность реакции на педаль газа. Двигатель с чистой заслонкой реагирует на нажатие акселератора гораздо живее.
- Скопившаяся грязь в дросселе ограничивает поток воздуха, и может стать причиной неплавной работы мотора на холостых оборотах, обороты «плавают».
- Может наблюдаться подёргивание автомобиля при малых оборотах и скоростях
- При очень высокой степени загрязнения возможны несанкционированные остановки двигателя, т. е. автомобиль глохнет.
- Расход топлива. ЭБУ (компьютер) двигателя, распознав слишком слабый поток воздуха, увеличивает холостые обороты, тем самым увеличивая расход топлива.
Что делать, чтобы заслонка не загрязнялась слишком быстро
Её состояние будет зависеть от частоты замены воздушного фильтра, использования качественного масла ДВС, и исправности маслоотделителя системы рециркуляции картерных газов. В целом, процедура чистки не трудоёмкая и не дорогостоящая. Поэтому, при возникновении указанных выше симптомов, да и просто, при прохождении ТО рекомендуется проверять состояние дроссельной заслонки. Ресурс у самого узла очень высокий, но следить за ним стоит, так как он выполняет достаточно важную и тонкую работу.
Быстрый способ дроссельной заслонки
Заключение
Загрязнение дроссельной заслонки – явление естественное для неё. Чистка дросселя, в зависимости от условий эксплуатации производится достаточно редко, примерно раз в 100 тыс. км пробега. Степень загрязнения легко определить на глаз, и если металл внутри покрыт чёрным жирным слоем грязи, то пора чистить.
Дроссельная заслонка — Словарь автомеханика
Дроссельная заслонка (ДЗ), в сокращенном виде можно встретить просто дроссель – составная часть двигателя, с помощью которого происходит управление приходом воздуха во впускной коллектор. Само понятие дроссель иногда применяется некорректно. К примеру, в авиационной технике принято называть дросселем устройство, меняющее тягу ДВС, но корректное его название — рычаг тяги.
Устройство и работа дроссельной заслонки
В системе создается пониженное давление, и его изменение зависит от того, насколько у двигателя высоки обороты. В результате открывания дроссельная заслонка регулирует приход воздуха и суммарный объём смеси, поступающие в цилиндры. Когда ДЗ открывается, в коллектор приходит большее количество воздуха, а форсунки, срабатывающие от сигналов устройства контроля, впрыскивают большее количество топлива.
В реальности ДЗ — это клапан, повышающий давление в системе до атмосферного, когда он открыт, и понижающий до вакуума, когда закрыт. Дроссельный узел устроен следующим образом: в корпусе-трубе смонтирована ось, а за её середину крепится заслонка округлой формы. ДЗ вращается на оси от привода. Поэтому поперечный разрез трубы, открытый для прохождения воздуха периодически возрастает и уменьшается.
В двигателях дизельного типа ДЗ отсутствуют. В них используется другой принцип – регулируемое поступление топлива.
В той конструкции, которая была изобретена для работы карбюраторных двигателей, привод ДЗ был механическим. Ось приводилась в движение тросом, прикреплённым к педали акселератора. Когда появились инжекторы, такая конструкция очень долго не претерпевала никаких изменений. И когда конструкторы разработали привод с электрическим двигателем, место педали заменила электронная система управления, которая подаёт в блок ДЗ управляющий сигнал.
Устройство дроссельного узла
ДЗ с механическим приводом довольно часто используется в недорогих авто, например, автомобили выпусков до 2003 года. Механическая дроссельная заслонка проста и дешева в изготовлении, и это гарантирует её применение почти уже 150 лет. Но современный электронный блок уже не повинуется воле водителя в полном объем, подобно в случае с механической ДЗ. Водитель может регулировать количество бензина и воздуха, попадающих в двигатель при помощи несколько датчиков:
- положения ДЗ;
- положения педали газа;
- датчик-выключатель на педалях сцепления и газа и т.п.
Датчики и устройство электронного контроля вместе с электроприводом ДЗ дают возможность оптимально управлять расходом топлива в различных режимах движения, а также и поддерживать на определённом уровне холостой ход двигателя.
Наиболее часто встречающиеся неисправности
Основную неисправность дроссельной заслонки вызывает сам атмосферный воздух проходящий через неё при работе ДЗ. Во время движения мельчайшие частицы пыли могут проникать даже через превосходный воздушный фильтр. Также загрязнение может вызывать и масляная пыль, проникающая через систему вентиляции картера. Пыль и масло смешиваются и образуют на ДЗ достаточно твёрдый налет. Со временем этот налёт покрывает края пластины, и ДЗ перестает закрываться до конца. По причине загрязнения дроссельной заслонки автомобили наиболее часто попадают в ремонт.
Типичные признаки загрязнения ДЗ:
- трудности запуска двигателя;
- нестабильный холостой ход;
- рывки при движении, когда скорость меньше 20 км/ч.
Частая причина неправильной работы узла дроссельной заслонки — загрязнение заслонки.
Способы устранения неисправностей
Обычно все проблемы с дроссельным узлом решает чистка дроссельной заслонки. Чтобы очистить ДЗ, обычно можно просто отсоединить патрубок воздушного фильтра. После этого нужно брызнуть на ДЗ аэрозолем для очистки карбюраторов или инжекторов. Данное вещество растворит налёт. И после этого налёт можно удалить простой ветошью или бумажной салфеткой.
Чтобы решить более серьёзные неисправности, нужно снять узел дроссельной заслонки, затем извлечь резиновые уплотнители и снова побрызгать этим же аэрозолем. Если ДЗ механическая, и в ней не предусмотрена встроенная электроника, то будет разумно опустить ее на ночь в сосуд с бензином.
Стоит помним что прежде чем чистить дроссельный узел нужно убедится в том что чистка ему не навредит, поскольку есть заслонки которые категорически противопоказано чистить!
На любой СТО можно почистить ДЗ довольно быстро и относительно недорого. Стоимость работы может зависеть от её сложности и степени загрязнения системы.
Если же проблема с дросселем касается не механического управления, а электронного, то проблемы решаются после диагностики, возможно неисправность ДЗ решится после настройки или замены датчика положения дроссельной заслонки.
Связанные термины