9 типичных неисправностей Лады Весты — журнал За рулем
Вазовский флагман на конвейере почти четыре года, и за этот период по дорогам разъехались сотни тысяч Вест. Но без родовых болячек пока не обходился ни один автомобиль. Вот с какими проблемами приходится сталкиваться владельцам Вест в первую очередь.
АМТ
Проблему со сцеплениям АВТОВАЗ решил, выпустив модернизированный узел.Проблему со сцеплениям АВТОВАЗ решил, выпустив модернизированный узел.
Пожалуй, предметом самого громкого обсуждения вокруг Весты стал ресурс сцепления роботизированной коробки передач.
На первых порах с ним действительно все было плохо. Если начинать ездить с новым комплектом в теплый сезон, то рывки при троганье появлялись уже при 5000–7000 км пробега. Спасал приход зимы, когда проблема проявлялась в меньшей степени.
Нашу редакционную машину неисправность не обошла стороной. Первый комплект прошел 20 000 км, второй — 18 000 км. Третий поставили уже усиленный, который к тому моменту появился и у дилеров, и на заводском конвейере. И сейчас, пройдя 42 000 км, он не показывает признаков износа. Проблема решена!
Правда, родился новый вопрос: как повлияет на ресурс сцепления новая прошивка робота с «ползущим» режимом и ускоренной сменой передач?
Масложор двигателя 1.8
Двигатель 1.8 долго разрабатывали и доводили, но от всех проблем не избавили.Двигатель 1.8 долго разрабатывали и доводили, но от всех проблем не избавили.
Долго добиравшийся до серийных машин вазовский мотор 1.8 мощностью 122 л.с. огорчил тремя вещами: оказался не таким уж бодрым, охочим до бензина и масла. Конечно, масло уходит не в таких масштабах, как на иных турбомоторах, но прежде двигатели Лад в подобном з
Характерные неисправности двигателей Лада Веста
Заметно, что специалисты ВАЗа, работая над новым седаном Лада Веста, задались целью обеспечить максимальную надежность и беспроблемность модели. Именно поэтому в линейке силовых агрегата значатся моторы, знакомые по другим автомобилям Альянса. Конечно, у них есть слабые места, но все «детские болезни» давно побеждены и по современным меркам эти моторы считаются весьма надежными.
Лада Веста — выхода этого седана на рынок ожидают очень многие.
Какие двигатели ставятся на Лада Веста?
Для новинки припасли три силовых агрегата, два из которых отечественные, а один импортный:
- ВАЗ 21116 – 1,6 литра, 8 клапанов, 87 л. с.;
- ВАЗ 21127 – 1,6 литра, 16 клапанов, 106 л. с.;
- Renault-Nissan HR16DE-h5M – 1,6 литра, 16 клапанов, 114 л. с.
Проблемы с мотором ВАЗ 21116
Это доработанный силовой агрегат типа ВАЗ 21114. Доработки вылились в установку облегченной на 39% ШПГ от компании Federal Mogul. Двигатель хорош тем, что при обрыве ремня ГРМ клапана не гнет. Тем не менее, при обнаружении признаков неисправности, лучше не затягивать и сразу отправляться на СТО.
ВАЗ 21116 — самый доступный двигатель под капотом Весты.
Особенности конструкции двигателя
В работе данного силового агрегата имеется ряд отличительных черт:
— необходимость периодической регулировки клапанов;
Регулировка клапанов для этого мотора обязательна.
— частая замена масляного фильтра;
— быстрый износ компонентов системы охлаждения;
— течь масла через некачественное уплотнение клапанной крышки;
Подтекание масла — еще одна возможная проблема.
— частое обламывание кронштейнов на приемной выхлопной трубе – вместо латунных гаек применены стальные.
Характерные неисправности
Троение и неровная работа – для обнаружения причины требуется замерить компрессию в цилиндрах. Если в одном из них она заметно отличается, это значит, что прогорел клапан. При незначительном отличии в показателях, истоки проблемы в прокладке либо требуется просто отрегулировать клапана. Если же с компрессией все нормально, причину стоит искать в модуле зажигания.
Перепады в компрессии — одна из причин неровной работы.
Плавающие обороты – обычно подобная проблема возникает на новых машинах. Для ее устранения следует отправиться в сервисный центр, где ее ликвидируют по гарантии. В противном случае требуется проинспектировать вакуумник, датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода.
Из-за датчика положения дроссельной заслонки обороты двигателя могут плавать.
Двигатель не нагревается до положенного температурного уровня – дело в термостате. Кроме того, даже новые компоненты нередко выходят из строя. Следовательно, поломка может повториться вскоре после замены.
Термостат — один из компонентов, которые часто требуют замены.
Шумы и стук в двигателе – обычно все дело в клапанах, которые требуется отрегулировать. Если же слышен приглушенный металлический гул, нарастающий при нажатии педали акселератора, то застучали шатунные подшипники либо подшипники коленвала. Такая проблема решается только в сервисе. Не исключен и стук поршней в цилиндрах. Это тоже повод для визита к дилеру на СТО.
При наличии серьезных проблем визит в автосервис ВАЗа лучше не откладывать.
Проблемы с мотором ВАЗ 21127
Двигатель ВАЗ 21127 – это немного доработанный и измененный силовой агрегат ВАЗ 21126. Отличия заключаются в установленной системе впуска, укомплектованной резонансной камерой с возможностью регулировки ее объема за счет управляемых заслонок.
Двигатель ВАЗ 21127 — модернизированный ВАЗ 21126.
Вместо ДМРВ конструкторы установили ДАД+ДТВ, что устранило проблему с плавающими оборотами. Как и предшественник, данный двигатель также гнет клапана при обрыве ремня ГРМ.
Особенности
Владельцам Лада Веста необходимо учитывать возможные проблемы, а также знать варианты их решения:
- Неустойчивая работа и невозможность запуска – могут быть спровоцированы нарушениями в работе ГРМ, возникновением проблем с давлением топлива, подсосом воздуха, поломкой дроссельной заслонки, а также неисправностью некоторых датчиков.
- Потеря мощности – причиной становится прогоревшая прокладка, в результате чего снижается компрессия в цилиндрах, а также износ компонентов (прогорание поршней, износ колец и цилиндров). Впрочем, владельцам новой Весты такие проблемы не грозят (по крайней мере, в первое время).
- Гнет клапана – эту проблему можно решить путем замены штатных поршней на таковые безвтыкового типа.
Согнутые клапана — одна из самых серьезных поломок этого мотора Весты.
Характерные неисправности
Они аналогичны тем, коими характеризуется мотор ВАЗ 21126.
Двигатель Весты ВАЗ 21127 может начать троить. В этом случае не лишней будет промывка форсунок. Если данная процедура не помогает, стоит обратить внимание на катушки зажигания, свечи и замерить компрессию. Впрочем, лучше всего сразу отправиться на СТО.
При троении силового агрегата Весты помочь может промывка форсунок.
Также возможна проблема прогрева до рабочей температуры. Это обычно проявляется при неисправном термостате.
Шумы и стуки в моторе могут возникать из-за гидрокомпенсаторов, а также проблем с коренными и шатунными подшипниками или поршнями. При возникновении вибрации в моторе Весты, стоит проинспектировать форсунки и высоковольтные провода.
Шумы в данном двигателе могут возникнуть из-за проблем с гидрокомпенсаторами.
Renault-Nissan HR16DE-h5M
Мотор Renault-Nissan HR16DE-h5M — самый мощный в линейке Весты.
Ориентирован на АИ-95, но легко «переваривает» и 92-й. Кроме того, в его системе ГРМ применена цепь, отличающаяся надежностью, так что за слишком раннее ее растяжение беспокоиться владельцам Весты не стоит.
Цепь ГРМ в моторе Renault-Nissan HR16DE-h5M надежнее ремня.
Характерные неисправности
Их немного:
Мотор Весты может заглохнуть – причина в поломке реле блока зажигания. Причем Nissan уже отзывал машины из-за этого. В этом случае придется покупать для Весты новое реле.
Одна из частых неисправностей мотора Весты Renault-Nissan HR16DE-h5M — выход из строя реле.
Свист – он характерен для многих моторов Ниссана. В данном случае у Весты может свистеть ремень генератора, который необходимо будет подтянуть или заменить.
Подтяжка или замена ремня генератора — верный способ избавиться от свиста мотора Renault-Nissan HR16DE-h5M.
Вибрации – для ликвидации этого явления обычно достаточно поменять правую подушку мотора.
Почти всегда вибрации двигателя возникают из-за правой подушки.
Прогоревшее кольцо приемной трубы – машина начинает работать громче. Необходимо заменить прокладку.
Как видно, Лада Веста будет комплектоваться проверенными силовыми агрегатами. Все их слабые места уже давно известны по опыту на других моделях. Впрочем, наиболее беспроблемным обещает стать топовый, 114-сильный HR16DE-h5M.
11 основных проблем Лада Веста
Лада Веста — это новый автомобиль и проявление «детских болезней» можно считать вполне нормальным явлением. Большинство автокомпаний мира также при выпуске совершено новых по конструкции автомобилей совершает мелкие технологические просчеты, которые устраняются в первые несколько месяцев после начала продаж.
В Весте проблем накопилось уже приличное количество, но назвать их критичными нельзя. Более того, сразу отметим, что все собранные в этой статье неисправности и недостатки Лада Веста собраны с разных автомобилей.
Царапаются боковые стекла
Одна из основных проблем новой Весты в том, что боковые стекла подвержены воздействию песка и другого мусора при поднятии и опускании. Некоторые грешат на качество самих стекол, но тут больше похоже на неправильно подобранные уплотнители, которые во-первых, допускают попадания грязи внутрь двери, а во-вторых, впоследствии всю эту грязь плотно прижимают к стеклам, в результате чего они царапаются.
Неработающий обогрев лобового стекла
Эта проблема на Лада Веста всплывает не так часто, но она тоже достаточно распространена. С завода у многих просто не работает подогрев стекла, дилеры меняют само стекло без вопросов.
Уплотнители капота
Неизвестно почему этот просчет не устранили еще на стадии тестирования предсерийных образцов, но факт остается фактом — штатных уплотнителей капота недостаточно для того, чтобы подкапотное пространство оставалось чистым. Многие владельцы Весты уже применяют различные методы решения этой проблемы.
Некачественные штатные дворники
Еще одна мелочь, на которой просто сэкономили. Многие автовладельцы уже заменили штатные дворники на более качественные. При замене обратите внимание на более длинные дворники, которыми можно немного увеличить площадь очистки стекла.
Нестабильная работа педали газа
Аналогичная проблема была и на других моделях LADA с электронной педалью газа. На Весте она выражается в плавающих оборотах и троении двигателя. В одних дилерских центрах меняют педаль газа и проблема пропадает, в других пытаются все свалить на некачественный бензин.
Проблемы с магнитолой и камерой заднего вида
Основная проблема — это черный экран при включении камеры заднего вида. Многие обратили внимание, что наиболее часто эта проблема возникает при включении режима AUX на мультимедийной системе. Проблему обещают исправить новой прошивкой.
В некоторых случаях мультимедийная система совсем отказывается запускаться, пока не сделаешь ее жесткий сброс.
Некачественный домкрат
Одна из проблем, которую можно назвать глобальной, но пока мало кто пользовался этим инструментом и не обнаружил этот недостаток. Домкрат, который идет в комплекте к Весте с другими инструментами гнется уже после нескольких использований. Также его конструкция требует точной установки и ровной поверхности для упора. Кстати, небольшой факт — произведен этот инструмент на Украине.
Срабатывание сигнализации открытого капота
При закрытом капоте, во время движения, уже у нескольких автомобилей загоралась сигнализация об открытом капоте. Воздушные потоки или кочки заставляют чуть подниматься капот, в результате чего срабатывает сигнализация. Решить проблему можно достаточно легко — надо просто выкрутить «барашек» на несколько витков резьбы.
Некачественная антикоррозийная обработка
Если сравнивать с другими моделями Лада, то антикоррозийная обработка Весты на достаточно высоко уровне, наиболее критичные места обработаны дополнительным слоем и т.д. Но в целом на днище автомобиля, а также в колесных арках есть очень много мест, в которых будет скапливаться вода и грязь, а в дальнейшем именно в этих местах будет образовываться коррозия. Специалисты советуют провести дополнительную обработку сразу после покупки.
Крышка бензобака не имеет замка
Замок надо было ставить либо в саму крышку бензобака либо делать запирающимся лючок, но для экономии ничего этого сделано не было. Конечно, сейчас случаи сливания бензина не так часты, но в некоторых регионах эта проблема до сих пор актуальна и владельцам Весты приходиться докупать крышку бензобака с замком.
Проблемы с роботизированной коробкой передач
В самой коробке ломаться особенно нечему, но вот программное обеспечение часто дает сбои, в результате чего передачи не переключаются. Также у многих есть претензии к отзывчивости АМТ, при необходимости резкого ускорения лучше сразу перейти в ручной режим и скинуть одну-две передачи, иначе вы потратите лишние несколько секунд пока будет «думать» роботизированная коробка.
Конечно, это далеко не все проблемы, которые возникали и могут возникнуть с новой Вестой, поэтому приглашаем вас в комментариях обсудить все возникающие неполадки.
поломки и недостатки, детские болезни
Lada Vesta – это относительно новый отечественный седан появившийся несколько лет назад. Он сразу полюбился водителям. Машина действительно отличалась от предыдущих седанов российского автопрома.
Длинное, почти четыре с половиной метра, авто получило оригинальный внешний вид, просторный салон и ультра современную начинку. Таким образом, отечественный седан получил возможность тягаться с зарубежными аналогами.
Самым главным его преимуществом стала цена. Он стоит дешевле, чем аналогичные авто из-за бугра с такими же характеристиками. Самая дешевая комплектация выходила по цене около 550 тысяч.
Еще одним неоспоримым плюсом для подобного класса автомобилей, стал хороший обзор. В Весте он действительно отменный и позволяет не упускать не одной детали, при повороте авто. Багажник имеет целых 480 литров.
Такие детали позволили, поднять отвеченный автопром в топ. Покупатели действительно заинтересовались оригинальным автомобилем, а по некоторым данным, с начала этого года, машина стала чуть ли не самой продаваемой в России. После выхода автомобиля на рынок, в нем сразу обнаружились некоторые недостатки.
Одни из них незначительны и производитель их уже исправил, другие более серьезны и связаны с двигателем и коробкой переключения передач.
Третьи являются, так называемыми «детскими болезнями», которые часто появляются при выходе нового авто, независимо от производителя. В данном обзоре попробуем разобрать, какие неисправности присутствуют в новой машине и как с ними бороться.
Читайте также
Сравнение Лада Веста с основными конкурентами – Киа Рио, Хендай Солярис, Шкода Рапид
На протяжении некого периода безоговорочными лидерами по популярности на российском рынке и в странах СНГ были Шкода…
Проблемы с двигателем
Новинка имеет аж три силовых агрегата. Два из их отечественные, а третий — импортный. Несмотря на то, что двигатели используемые в автомобиле Lada Vesta давно знакомы автолюбителям, характерные неисправности все же присутствуют.
Первый двигатель: ВАЗ 21116 – 1,6 литра, 8 клапанов и 87 л. с.
В этом моторе имеются такие проблемы:
- Троение и неровная работа. Чтобы это устранить, необходимо найти причину путем замера компрессии в цилиндрах. Если хоть в одном из них она отличается, значит ноги растут от прогоревшего клапана. Если показатели отличаются незначительно, проблема может быть в прокладке. Зачастую требуется просто отрегулировать клапана. Если с компрессией все в порядке, причину нужно искать в модуле зажигания.
- Плавающие обороты. Обороты могут плавать из-за датчика положения дроссельной заслонки. Такая проблема появляется в основном на новых машинах. Ее можно устранить по гарантии, обратившись в сервисный центр «АвтоВАЗа». Если такая возможность отсутствует, необходимо посмотреть вакуумник, датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода.
- Мотор не нагревается до положенного уровня. Дело в термостате, который можно просто заменить.
- Шумы и стук в двигателе. Здесь опять виноваты клапана, которые можно отрегулировать. Если гул нарастает при нажатии на педаль газа, то виноваты застучавшие шатунные подшипники или подшипники коленчатого вала. Может быть, это стук поршней в цилиндрах. Лучше всего устранить стук в дилерском сервисе.
Читайте также
Что нужно знать о подвеске Лада Веста
Современный автомобиль должен отвечать определенным требованиям безопасности, удобства, управляемости, комфорта,…
Второй двигатель: ВАЗ 21127 – 1,6 литра, 16 клапанов, 106 л. с.
В нем нет проблем с плавающими оборотами. Он отличается установленной системой впрыска. Правда этот мотор гнет клапана и при обрыве ремня ГРМ. Водителю следует знать такие характерные неисправности этих моторов:
- Потеря мощности. Причин — прогнившая прокладка. Она ведет к снижению компрессии и износу компонентов.
- Неустойчивая работа. Это связано с нарушением работы ГРМ, проблемой с давлением топлива, поломкой дроссельной заслонки и неисправностью некоторых датчиков.
- Троение двигателя. Решается промывом форсунок.
Шум и стук. Могут возникать из-за гидрокомпенсаторов,а также проблем с коренными и шатунными подшипниками или поршнями. При возникновении шума, стоит посмотреть форсунки и проводку.
Читайте также
Тюнинг Лада Веста СВ и Лада Веста SW Кросс
Почти каждое авто в определенный период жизни подвергается тюнингу либо рестайлингу по разным причинам. Среди…
Renault-Nissan HR16DE-h5M — самый мощный в линейке Весты
В его системе ГРМ применена цепь. Он отличается надежностью и конструкцией от отечественных разработок. Этот мотор имеет меньше неисправностей, но они все же есть.
Вот список наиболее распространенных неисправностей:
- Выход реле из строя.
- Свист ремня генератора.
- Вибрации и шум.
- Проблемы с коробкой передач и ходовой
С коробками Lada Vesta тоже возникают проблемы. В основном они связаны с заводской недоработкой некоторых элементов. Механика имеет слабый синхронизатор, особенно второй передачи.
Со временем, она начинает хуже переключаться. С приходом морозов ситуация усложняется и передачи включаются хуже. Однако, с роботизированной коробкой проблем больше. Например, дефект сцепления, при котором авто дергается при старте с места. Проблема видимо кроется в диске сцепления. Исправить ее в мастерской нельзя.
Производитель должен правильно калибровать коробку прямо на заводе. Старт с места настроен неплох, но некоторые владельцы Лада Веста с роботом жалуются на провалы в тяге и задумчивую работу КПП.
Читайте также
Недостатки Лада Веста АМТ в отзывах владельцев автомобиля
Отечественный автомобиль давно требовал кардинальных перемен. Несмотря на хорошую в большинстве случаев механическую…
Шуметь автомобиль может из-за подвески. Правда, эта проблема была в начале выпуска машины. Со временем производитель внедрил более эластичные и прочные втулки. Стуки в передней части автотомия издавали стойки стабилизатора из-за то, что люфтил шаровой шарнир. Сзади стучало, в следствии неудачной конструкции опоры амортизатора. Эти проблемы, как и скрип колес при повороте устранили в боле поздних выпусках машин.
Кузов и салон
Кузов Lada Vesta имеет определенный уровень защиты от коррозии. Никакой мелкой ржавчины в нем не обнаружено. Слабым местом машины является крыша. Она сделана из более дешевого металла. Производитель, видимо решил так поступить ввиду того, что крыша повреждается меньше всего.
В ранних автомобилях царапались стекла при опускании, затем эту проблему устранили. В салоне автомобиля особых проблем не наблюдается. Первое поколение Весты пропускало в салон насекомых. «АвтоВАЗ» решил эту проблему радикально, усовершенствовав крепления интерьерных деталей. Это позволило не только защитить внутреннее пространство от «букашек», но и сделать салон теплее.
Итог
Отечественный седан удался. Есть в нем некоторые технические недочеты. Например, слабая коробка передач (та, что робот) и небольшие проблемы двигателем. Но производитель старается и регулярно устраняет целый ряд дефектов. Возможно, потребуется еще какое-то время, когда «АвтоВАЗ» сможет представить что-то типа Весты 2.0, где большинство ее старых болячек вылечат.
Загляните в нашу группу Вконтакте.
Понравилась статья?
Провалы на Лада Веста или плавают обороты на холостом ходу двигателя: вероятные причины
Lada Vesta оснащается одним из двух бензиновых двигателей – 21129 (1,6 л.) или 21127 (1,8 л.). Система управления – электронная. Изначально работа компьютера и датчиков обратной связи настроена ювелирно. Однако со временем возникает проблема – нестабильность оборотов на ХХ и в движении. Точное выяснение причины часто затруднено ввиду того, что лампа Check Engine не загорается, соответственно сканировать ЭБУ бесполезно. Все же изъян некомфортного функционирования выявить своими силами можно.
Теория появления вибрации двигателя на холостых оборотах Лада Веста и возможные причины
Исходными данными для системы управления (СУ) силовой установкой является температура и объем воздуха, засасываемого через впускной коллектор. Тепловую характеристику отрегулировать не под силу – двигатель атмосферный и берет смесь кислорода и азота прямиком из окружающей среды.
Теоретические аспекты
Количество же воздуха регулируется: степень нажатия педали газа определяет угол открытия дроссельной заслонки. Неправильное определение СУ объема воздушной смеси приводит к тому, что на Лада Веста плавают обороты на холостом ходу и в процессе движения.
Отчего возникает эффект плавания? Количество распыляемого в коллекторе бензина рассчитывается исходя из объема поступившего воздуха. Когда компьютер воспринимает последний ошибочно, мотор набирает обороты. Степень инжекции топлива остается прежней, смесь обедняется и силовая установка начинает глохнуть. Количество потребляемой смеси кислорода и азота снижается, расход горючки остается прежним и теперь уже достаточным – работа двигателя стабилизируется. Затем цикл повторяется.
Вероятные причины
На этом этапе ясно, что некачественное топливо может послужить причиной появления детонации мотора, но никак не вызвать неустойчивый холостой ход. Несвоевременное поджигание топливно-воздушной смеси в состоянии вызвать негативный эффект. Для устранения неисправности следует провести комплексный осмотр:
- Датчиков СУ.
- Регулятора в дроссельном узле.
- Элементов впускной сборочной единицы.
- Узлов тормозной системы.
- Устройств алгоритма улавливания паров бензина.
- Системы зажигания.
Что делать: плавают обороты двигателя на холостом ходу на Лада Веста – точные причины и их устранение
Проблема с нестабильным ХХ часто встречалась на сырых машинах 2016 года. Тогда она проявлялась практически сразу и явно указывала на проблемы с электронной частью. Вскоре АВТОВАЗ подтвердил наличие дефектов, связанных с прошивкой блока управления мотором. Позже было выпущено новое программное обеспечение и неисправные машины заработали как часы.
Датчики
Обновленные версии прошивок для ЭБУ работают корректно и стабильно держат номинальные обороты. Корректным показателем для 129 силовой установки в 1,6-литровой модификации является 840 об/мин. Небольшая вибрация двигателя на холостых оборотах у Веста со 127 мотором наблюдается при отклонении от установленных 700 об/мин.
При колебаниях стрелки тахометра стоит осмотреть следующие сенсоры:
- Датчики положения дроссельной заслонки (ДПДЗ 2 и установлены они в корпусе дроссельного узла).
- Регулятор холостого хода (РХХ смонтирован вблизи ДПДЗ).
- Сенсор абсолютного давления и температуры (ДАД, совмещённый с ДАТ, установлен в коллекторе за дроссельным узлом).
Наиболее простой способ проверки датчиков – замена на заведомо работающий. Впрочем, можно позаимствовать стратегию диагностики сенсоров Лада Приора непосредственно на двигателе.
Впуск
Поступление воздуха во впускной патрубок в обход датчиков именуется как подсос. Он имеет место быть при негерметичных соединениях. Его появление наиболее вероятно после чистки дроссельного узла, которую рекомендуется проводить каждые 30 000 км. Качественная очистка сборочной единицы производится в демонтированном состоянии, а значит, при сборке соединения могут быть затянуты небольшим моментом, что вызовет неконтролируемое проникновение атмосферной смеси.
Неплотное крепление РХХ, ДАД, совмещенного с ДАТ, также может стать причиной плавающих холостых. При установке датчиков необходимо проверять наличие уплотнительных колец. Не стоит пренебрегать предписанным в руководстве по эксплуатации автомобиля моментом затяжки винтов.
Нередко проблема связана и с другими элементами:
- Неплотная установка пневморазрядных трубок.
- Дефектные шланги изменения длины впускного коллектора.
Тормозная система
На Lada Vesta установлен вакуумный усилитель тормозов. При наличии дефектов, что встречается крайне редко, атмосферная область ВУТа соединяется с вакуумной. Последняя связана с впускным патрубком. При неисправности узла во впуск попадает дополнительный воздух, и начинают плавать обороты холостого хода не только на автомобилях Лада Веста, но и на машинах других марок.
Проверить исправность «вакуумника» несложно:
- Демонтировать шланг из впуска.
- Во впускном патрубке заглушить отверстие под трубку.
- Завести мотор.
Результаты диагностики определяются визуально: мотор работает ровно и не меняет обороты после нажатия на педаль тормоза – ВУТ под замену.
К сведению. При неиспраности «вакуумника» обороты будут «проседать» только при использовании тормозов. В запущенных случаях машина даже будет глохнуть.
Владельцы новых машин часто жалуются на хлипкую систему крепления шланга ВУТ к входному патрубку. Хрупкость связана с применением ненадежного пластикового хомута, который неплотно держит соединение. Из-за этого также возникает нестабильность ХХ. Доработка состоит в установке металлической конструкции или уплотнении пластмассовой изолентой.
Система улавливания паров бензина
Ключевым элементом в этой конструкции является клапан адсорбера. Он открывает доступ топливным парам во впускной коллектор при определенной температуре и оборотах мотора. При заклинивании клапана в открытом положении подача паров осуществляется на холостом ходу, из-за чего возникают провалы.
Сразу же приговаривать устройство не стоит, лучше его проверить:
- Запустить силовую установку.
- Отыскать шланг, связывающий клапан с входным патрубком мотора.
- Пережать его плоскогубцами.
Если по ходу опыта нестабильность работы двигателя на ХХ устранена – проблема в клапане адсорбера.
Система зажигания
Провалы на холостых и в процессе движения возможны при некачественном соединении проводов. Стоит предупредить, что различного рода «скрутки» в жгутах недопустимы – это вызывает неплотный контакт и препятствует нормальной работе свечей зажигания.
Владельцы Vesta часто жалуются на появление плавающих оборотов именно во влажную и холодную погоду. Непостоянное появление неисправности связано с дефектными катушками зажигания. Замена на исправные искореняет неполадку.
Маршрутная карта определения причин
Неверное определение компьютером объема подаваемого в камеру сгорания воздуха, проблемы с системой зажигания и дополнительный поток паров бензина во впускной коллектор Лада Веста вызывают вибрацию двигателя на холостых оборотах и рабочих режимах. Причин – множество, поэтому диагностику стоит делать поступательно. Проверить:
- Наличие подсоса воздуха во впускном патрубке.
- Работу вакуумного усилителя тормозов и целостность соединения трубки с входным коллектором.
- Клапан адсорбера.
- Датчики положения дроссельной заслонки, абсолютного давления и температуры, регулятор холостого хода.
- Целостность проводов и исправность катушек системы зажигания.
Lada Vesta: проблем с двигателями не будет
Цех производства двигателей 22B0 на АВТОВАЗе уже готов к выпуску двигателей для Lada Vesta. Рапортуют о том, что покроют любой объём, который затребует "ИжАвто" – завод, на котором будет собираться новинка.
Корпоративное издание «Волжский автостроитель» сообщает, что цех приступил к выпуску двигателей с заводскими индексами 21129 и 11189, которые предназначены для пилотной партии Lada Vesta, через полмесяца они встанут под капот предсерийных седанов. По словам руководителя проекта Андрея Сергеева, «подготовка производства закончена, и уже в настоящее время коллектив способен выпускать столько двигателей для Lada Vеsta, сколько потребует Ижевский автозавод».
Двигатель 11189 – «восьмиклапанник» объёмом 1.6 литра и мощностью 87 л. с., движок с индексом 21129 – это 106-сильный 16-клапанный мотор. Новые цифровые обозначения, уже знакомые ладаводам, движки получили из-за модернизации. Говорят, компоновка узлов принципиально другая, а на блоке цилиндров появился дополнительный кронштейн для крепления.
Как рассказал начальник производства сборки двигателей и силовых агрегатов Сергей Кульков, все станции сборочной линии были модернизированы и перепрограммированы; были внедрены интеллектуальные гайковёрты на операциях крепления кронштейна правой опоры, кронштейна привода вспомогательных агрегатов, термостата и датчика температуры.
В систему управления были внесены номера новых двигателей: «Дисплеи станций сборочной линии будут сигнализировать слесарям о том, какой тип мотора нужно собрать, с момента загрузки на спутник блока цилиндров и до финальной операции, – пояснил Кульков. – Интеллектуальные гайковёрты дадут знать, произошёл ли необходимый момент затяжки болтов, что гарантирует отсутствие дефектов в эксплуатации».
По словам Сергеева, проведённая модернизация «обеспечивает 100-процентное качество сборки», а за качеством теперь следит не только человек, но и электроника.
Ещё одно новшество – испытание двигателей. Ранее для тестов применялся так называемый «горячий» метод: когда в двигатель подаётся бензин, охлаждающая жидкость и проводится «прогонка» в различных режимах. Теперь на смену «горячему» методу пришёл более экологичный «холодный» (тест проходит на электростенде без заправки бензином и охлаждающей жидкостью). Однако, «горячим» испытаниям будут подвергать 15% моторов, прошедших «холодную» обкатку. Аналогичную практику применяют на заводах Renault-Nissan.
Напомним, кроме вазовских двигателей Lada Vesta будут оснащать 114-сильным мотором Nissan, который будет состыкован с пятиступенчатой механической коробкой передач. Появилась информация, что в паре с ним также будет и вариатор – этот «союз» уже обкатан на Nissan Sentra (тоже выпускается на «ИжАвто»). Остальные подробности о самой ожидаемой новинке Lada в 2015 году читайте в материале «Все факты о Lada Vesta».
Читайте также:
Лада Веста поломки
К сожалению, статистика показывает, что ремонт Лада Веста – нередкое явление, притом что с момента выхода этой модели в свет прошло не так уж много времени. Первая Веста сошла с конвейера чуть более чем год назад. Стиль, уникальность внешнего вида, принципиально новый, заметно улучшенный дизайн – это качества, благодаря которым новый седан так полюбился отечественным водителям. Многие ожидали новинку, увидев концепт ещё за год до её появления.
Со временем, когда потребители, что купили Весту в числе первых, имели возможность достигнуть приличного пробега, от некоторых автомобилистов стали появляться отзывы в интернете о тех или иных неисправностях Лады. В данной статье рассмотрим, какие поломки зачастую преобладают у Весты, как правильно использовать руководство по эксплуатации и предотвращать проблемы с автомобилем.
Почему случаются поломки
Lada Vesta символизирует выход российского автомобилестроения на более высокий уровень. Инженерам из Тольятти удалось скомбинировать современные технологии, оригинальные разработки и уникальный дизайн в одном автомобиле. Положительное впечатление от Весты складывается комплексно, с учетом всех деталей экстерьера, дизайнерских решений интерьера и ощущения от езды.
Большинство потребителей, которые приобрели эту модель в течении 2015–2016 годов, в целом высоко оценивают уровень качества изготовления новой Лады и в общем хорошо отзываются об опыте езды на Vesta. Но все-таки у конструкторов АвтоВАЗа не вышло создать идеальный автомобиль. Тем более сделать это нужно было в концепции компании, которая подразумевает минимизацию затрат на производства, дабы сформировать минимально возможную стоимость машины на выходе. В связи с этим АвтоВАЗ вынужден применять самые доступные детали и механизмы для снижения себестоимости, но даже при этом автомобиль Lada скомпонован очень грамотно и достоин уважения.
Поломки на начальном этапе продаж Весты случались по ряду причин. Во-первых, данный автомобиль на рынке всего один год, и всё это время происходит совершенствование по мере выявления недоработок. Во-вторых, водителями Веста инструкция по рациональной эксплуатации не всегда применяется в точности как рекомендовано Волжским автомобильным заводом.
Самые частые мелкие поломки
Какие наблюдались у Лада Веста поломки за время продажи этой модели? Рассмотрим более детально этот вопрос. На протяжении выпуска серийных автомобилей Веста компания «АвтоВАЗ» постоянно стремится совершенствовать технологию производства, чтобы в дальнейшем Lada Vesta максимально удовлетворяла потребности российский водителей. Для этого специалисты ВАЗ осуществляют мониторинг отзывов и пожеланий потребителей на различных форумах, сайтах, видеоблогах.
На конец 2016 года таким образом был сформирован перечень поломок, с которыми столкнулись те или иные водители, достигнув определенного пробега на Весте. Первые проблемы во время эксплуатации не носят массовый характер (определенная поломка не повторяется многократно у разных водителей). Исходя из отзывов и пожеланий народа, поездившего на Lada Vesta, можно сформировать список самых часто встречающихся неисправностей.
- Недолговечность домкрата.
- Встречаются неисправности системы панели приборов, а именно работа лампы, подающей сигнал о том, что капот не закрыт (причина – недостаточная регуляция концевика).
- Проблемы Лада Веста с обогревом лобового стекла при низких температурах.
- Блокировка замков на дверях не всегда срабатывает.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости показывает некорректные значения.
- Подлокотник не всегда фиксируется с первого раза.
Перед вами список наиболее часто возникающих проблем при эксплуатации Весты. Глобальными проблемами эти неисправности не назовешь. В основном, мелочи.
Например, домкрат вызывает вопросы не по причине неправильной конструкции, а из-за того, что деталь выполнена из недостаточно прочных материалов, и при частом бортировании колёс домкрат становится неустойчивым.
Что касается слабого обогрева стекла в зимнее время, то уже при -11 градусов за окном обогрев становится неэффективным. У Лада Веста руководство по использованию объясняет данное явление тем, что функция создана для прогрева запотевшего окна во время движения, а не для оттаивания после зимней ночи, в течение которой машина простояла на холоде.
Те, кто сталкиваются с проблемой несвоевременного блокирования дверных замков, утверждают, что при начале движения система не всегда блокирует двери. Доходит даже до того, что зависание механизма случается каждый третий раз. Жидкость для охлаждения в разное время года по показаниям датчика имеет скачки температур. Это незначительная поломка, ведь двигатель Лады не склонен к чрезмерному перегреванию. Зафиксировать подлокотник так, как указано в руководстве по эксплуатации Лада Веста, бывает проблематично. Представители ВАЗ заявляют, что вскоре эта проблема будет решена.
К сожалению, кроме мелких недоработок, в отдельных случаях, а иногда и систематично, наблюдаются серьезные поломки, после которых требуется сервисный ремонт и обслуживание Лада Веста. Объект таких поломок – роботизированная коробка.
Проблемы с роботизированной трансмиссией
Одной из самых серьезных проблем, с которой сталкиваются многие водители Lada Vesta, является ухудшение работы автоматической коробки передач после 10 000–20 000 км пробега. Водители отмечают, что появляются неприятные звуки (стуки, скрипы), езда перестает быть плавной. В случае российской АМТ, к сожалению, нередко идут бок о бок такие понятия, как ремонт и эксплуатация Лада Веста. Данные факты сигнализируют конструкторам АвтоВАЗ о необходимости доработки трансмиссии. Хотя в целом коробка, которая для российских автомобилей в новинку, получилась достойной.
У Лада Веста инструкция по ремонту и эксплуатации гласит, как пользоваться роботом.
Этапы | На что обратить внимание |
В руководстве написано, что для запуска двигателя Весты с роботизированной трансмиссией необходимо установить рычаг коробки передач в положение нейтральную позицию (N) и нажать на педаль тормоза. | При несоблюдении хотя бы одного из этих условий запуск двигателя не произойдет. |
Затем нужно провернуть ключ в замке зажигания и выдержать паузу, чтобы насос в топливной рампе повысил давление до необходимого показателя. | В руководстве по ремонту Лада Веста особое внимание уделяется тому, чтобы в момент зажигания педаль газа не была нажата. Ведь запуск мотора отрегулирован до температурного показателя -27 градусов окружающей среды, дроссельная заслонка при этом регулируется автоматически, без помощи водителя. В случае нажатия одновременно на педали акселератора и тормоза при пуске силового агрегата Весты подача бензина перекрывается, чтобы обеспечить продувкой цилиндры мотора от излишнего горючего, оставшегося после неудачных запусков. Несоблюдения вышеуказанных рекомендаций запуска двигателя с АМТ может ухудшить работу стартера и вывести его из строя. |
Также стоит отметить, что управление роботизированной коробкой, особенно в случае Весты, отличается от принципа управления классической автоматической коробкой передач. | Тем, кто пересел с автомата на робот, требуется определённое время для адаптации к данной трансмиссии. |
Самые серьезные жалобы среди изученных отзывов заключаются в описании проблем с роботом на Весте ещё до 15 000 пройденных километров. Старт автомобиля характеризуется рывками, ударами и дёрганьями. В большинстве таких случаев приходится подключать сервисное обслуживание. Техническое решение данной поломки – замена деталей сцепления. Работники станций технического обслуживания утверждают, что бывают случаи, когда подобные проблемы с коробкой передач начинаются даже при пробеге в 5 тысяч км.
Процент вероятности поломок коробки на Lada Vesta зависит от правильности её эксплуатации. Но факты поломок, судя по отзывам, налицо.