Онлайн настройка ГБО Lovato в Easy Fast / Блог с перчинкой
Решился я на установку газового оборудования на свой авто, обратился в специализированную конторку. Мне поставили оборудование Ловато, но правильно настроить так и не смогли. Город у меня не большой и другие фирмы, которые я смог найти, не занимались установкой и обслуживанием Lovato.
Основные проблемы:
- машина почти не «тянула» на газу
- гигантский расход газа
- вместе с газом одновременно расходовался бензин
- после установки ГБО машина заводилась на бензине со взрывами в выхлопной системе
После многих попыток, я понял, что настроить мне газ так не смогут и придется во всем разобраться самому. Безысходность — двигатель прогресса, пришлось искать варианты. Немного погуглив, я нашел огромное количество мануалов, но все они так или иначе были не полными и не раскрывали сути настройки. Во многом пришлось разбираться самому.
Что потребуется для настройки ГБО?
- кабель ГБО (статья о том, как самостоятельно изготовить кабель ГБО)
- драйвер кабеля ГБО
- ноутбук с временем автономной работы около 2-х часов
- программа Lovato Easy Fast
- obd-адаптер
- мобильный телефон с bluetooth программой Torque или ODB Doctor
- понимание сути настройки (внимательно читает эту статью)
Где взять кабель ГБО?
Изготовить самому или купить примерно за 100$.
Lovato Easy Fast
Lovato Easy Fast — это официальный софт для настройки ГБО Lovato. Для запуска софта не нужен лицензионный ключ, а работать он может как с оригинальным, так и с самодельным кабелем. Странно, что производитель не распространяет свой продукт на официальном сайте.
Я использовал Lovato Easy Fast 1.7.4, гуглится и скачивается без труда.
Основные параметры раздела «Конфигурация»
Вкладка «Конфигурация»
- В этой вкладке располагаются характеристики вашего двигателя и газовой системы. Убедитесь, что все параметры соответствуют действительности.
Переключение
Lovato Easy Fast — раздел «Переключение»- Разрешить прогрев форсунок — в этом режиме, при морозе сначала будут включаться форсунки, работать некоторое время и только потом будет подаваться газ. Этот параметр увеличит расход бензина.
- Холостой ход какая топливная система будет обеспечивать холостой ход. Смело ставим газ.
- Переключение два варианта: при замедлении, что соответствует уменьшению нажатия на педаль газа и при ускорении, что соответствует увеличению нажатия на педаль газа. Чаще всего переключение происходит и без этих действий, но иногда для переключения авто на газ требуется выполнить это условия.
- Температура редуктора для переключения пока редуктор не прогреется до заданной температуры, система не переключится на газ. Если редуктор исправен, ставим как можно меньше.
- Заводка на газе при нагретом двигателе после поворота ключа зажигания, если двигатель теплее указанной температуры, произойдет автоматическое переключение на газ.
- Задержка переключения при горячем двигателе
- Работа при высоких оборотах.
- Газ в этом меню можно настроить добавку бензина, когда уже газовые форсунки не справляются.
- Добавка бензина это более подробная настройка опции «Газ».
- Бензин тут все просто, превысили обороты отключили газ, включили бензин.
Карта
Lovato Easy Fast — раздел «Карта»- таблица Время/Обороты самая интересная часть, тут и будет производиться настройка
- Чувствительность доп.впрыск
Основные параметры раздела «Самонастройка»
Lovato Easy Fast — раздел «Cамонастройка»- Время Газ время открытия газовых форсунок
- Время Бенз. время открытия бензиновых форсунок
- Д.Газ давление газа
- Кнопка самонастройка автоматическая настройка холостого хода
Выбор жиклеров
Существует ошибочное мнение, что жиклеры находятся на конце шланга и установлены в коллектор, на самом деле жиклеры установлены непосредственно в газовые форсунки.
Где найти жиклеры ГБО Lovato?Убедитесь, что у вас правильно выбраны жиклеры. Вот таблица диаметров, в зависимости от мощности одного цилиндра.
Мощность на 1 цилиндр, л.с. | Диаметр, мм |
---|---|
13-20 | 1,6 |
20-26 | 1,8 |
26-29 | 2,0 |
29-34 | 2,2 |
34-39 | 2,4 |
39-45 | 2,6 |
При необходимости, рассверлите жиклеры.
Самонастройка
Перед настройкой рекомендуется немного поездить на бензине, это нужно для того, что бы бензиновые мозги «почувствовали» нормальный режим и выправили корректирующие коэффициенты.
Все что может самонастройка, это точно определить время впрыска газа на холостом ходу. Все остальные режимы двигателя требуют ручной настройки. Очень жаль, чаще всего газовщики ограничиваются только этим режимом.
Подключаем кабель к авто, включаем программу Lovato Easy Fast, происходит инициализация, которая занимает некоторое время. В правом нижнем углу значок с кабелем, отображается с зеленой галкой. С этого момента можно приступать к настройке.
Приступаем к настройке:
- Зайдите в меню Самонастройка.
- Закройте газовый винт редуктора до конца и откройте на несколько оборотов. Давление газа должно быть в пределах 1.2—1.4 bar(индикатор в программе сверху).
- Нажмите кнопку автонастройки. Кнопка старта самонастройки Cамонастройка в процессе
Во время настройки двигатель может троить или вообще заглохнуть, что свидетельствует о неправильном диаметре форсунок.
- После удачного завершения автонастройки, нажимаем кнопку «Бензин»(правый верхний угол), авто переключается на газ, сравниваем индикаторы «Время газ» и «Время бензин», эти 2 времени должны быть примерно одинаковыми, как правило бензиновое время меньше газового на 1-2 мс. Чем ближе будет эти показатели, тем лучше будет работать двигатель на высоких нагрузках и на холостом ходу. Если газовое время слишком высоко, необходимо рассверлить жиклеры форсунок либо увеличить давление газа, если слишком низко, то снизить давление газа. Самонастройка завершена правильно
Переключаясь с бензина на газ и обратно двигатель должен работать ровно, это свидетельствует о правильной самонастройке холостого хода.
После каждого рассверливания жиклеров или изменения давления газа необходимо произвести самонастройку заново.
Суть правильной настройки
Четвертое поколение газовых мозгов, в отличие от всех предыдущих, использует родной сигнал с бензиновых форсунок и адаптирует его в сигнал для газовых форсунок с учетом специальных коэффициентов, которые хранятся в топливной карте. Это позволяет учитывать все индивидуальные особенности любых двигателей и без особых усилий, устанавливать на них ГБО. Вся суть хорошей настройки сводится к тому, что необходимо заставить бензиновые мозги работать на газе и продолжать считать, что они работают на нормальном бензине.
Многие считают, что с помощью топливной газовой карты можно «задушить» двигатель и тем самым сэкономить топливо, либо добавить газа и сделать его мощнее. Нужно понять одну простую связь.
Бензиновый мозг считывает показания кислородного датчика и на основе этих данных, формирует топливную смесь. Газовые форсунки жестко связаны с бензиновыми и если бензиновый мозг почувствует недолив или перелив топлива, то скорректирует подачу до нормальных показаний датчика кислорода.
Проблемы, как в случае с автонастройкой, возникают из-за разных корректировок по всей топливной карте. Где-то двигатель переливает, где-то недоливает, а в итого это вытекает в плохую тягу, высокий расход и бензиновый мозг постепенно забывает как правильно работать с бензином и когда вы на него переключаетесь происходят рывки, провалы, взрывы в выхлопной системе. Из этого следует, что существует всего одна настройка газа правильная. Хотите тюнинговать авто — прошивайте бензиновый мозг.
Точная настройка(Online-настройка)
После удачного завершения самонастройки можно переходить к точному конфигурированию топливной карты.
Коррекция топлива:
Установите ODB адаптер в диагностическую колодку автомобиля, подключитесь к нему через Bluetooth с вашего телефона, используя Torque(или аналогичную программу). Выведите на дисплей информацию в виде графика о долгосрочной и краткосрочной коррекции. Суть этих параметров заключается в корректировке топлива. Если возникает какая-то ситуация, когда в двигатель подается слишком бедная или слишком богатая смесь, то время открытия форсунок компенсируется этим коэффициентом. Например забитые форсунки, обеднят смесь и коэффициент коррекции вырастет. Как правило этот параметр не может выходить за пределы ± 25%. Если проблема смеси наблюдается слишком долго, краткосрочная коррекция заносится в долгосрочную.
Во время настройки ГБО нам будет необходимо сверяться с коэффициентами коррекции топлива на бензине и газе и «прижимать» газовую корректировку к бензиновой на разных режимах работы.
Алгоритм настройки:
Настройку лучше всего производить вдвоем. Водитель и настройщик. Выбирается более-менее ровный участок дороги, на котором продолжительное время можно поддерживать одинаковые обороты двигателя.
Каждая из ячеек в топливной карте соответствует времени открытия форсунки за 20 мс. Каждая форсунка 8-ибитная, а значит имеет 256 временных уровней. 0-минимальное значение, означает, что форсунка закрыта, 255 максимальное значение, означает, что форсунка открыта полное время.
Имеет смысл производить настройку только на рабочих режимах, скажем если вы не «крутите» двигатель более 4500, то нет смысла настраивать карту выше. Настройка осуществляется поэтапно, на каждом этапе увеличиваются обороты двигателя на 500 об/мин. Автомобиль движется продолжительное время на настраиваемых оборотах.
Приступаем к настройке:
В программе Lovato Easy Fast перейдите в раздел «Конфигурация» во вкладку «Карта».
- Включается подача бензина(кнопкой в программе)
- Водитель устанавливает постоянные обороты двигателя и точно держит их во время настройки.
- На этих оборотах через ODB считываются коэффициенты коррекции.
- Включается газ(кнопкой в программе)
- Снова считываются коэффициенты коррекции.
- Настраивается ячейка под точкой на топливной карте. Если коэффициент коррекции слишком большой, значение ячейки уменьшается, если маленький увеличивается. Рекомендую выделять весь столбик и изменять его разом на несколько единиц. (После выделения нажимается клавиша Enter). ГБО lovato карта топливной коррекции
- Процесс настройки повторяется на разных оборотах и разных нагрузках(например, движение в гору).
После настройки карта осматривается на наличие резких перепадов в режимах. Хорошо настроенная карта плавная, т.е. соседние ячейки не сильно отличаются по значению. Если есть неравномерные выпады, рекомендую «выпрямить» область вокруг них вручную.
Если все настроено правильно, вы получите минимальный расход газа и максимальную тягу.
Настройка ГБО без ODB-адаптера
Очень жаль, но не всегда удается считать корректные значения c ODB. Порой адаптер не просто не совместим с бензиновыми мозгами. Рассмотрим вариант настройки ГБО Lovato, когда по каким-то причинам нет возможности прочитать коэффициенты коррекции.
Данный метод не является точным, вы не сможете выставить идеальные коэффициенты топливной карты, но погрешность настройки будет в приемлемых пределах.
Настройка без-ODB очень похожа на настройку с адаптером, но в этом случае, мы будем сверяться не с коэффициентом коррекции, а с временем подачи бензина. Это, пожалуй, самая непостоянная величина и она изменяется несколько раз в секунду, так или иначе, это единственное, с чем мы сейчас можем работать. Вам необходимо прочитать усредненное значение этой величины, например, параметр скачет от 4.5 до 5.0, в этом случае средняя величина 4.75. Для верной настройки по времени бензина важно двигаться по максимально ровной дороге, с предельно одинаковыми оборотами, любое отклонение критично.
Приступаем к настройке без ODB:
- Включается подача бензина(кнопкой в программе)
- Водитель устанавливает постоянные обороты двигателя и точно держит их во время настройки.
- На этих оборотах из программу Lovato Easy Fast считывается усредненное значение времени впрыска бензина.
- Включается газ(кнопкой в программе)
- Снова считываются усредненное время впрыска бензина.
- Настраивается ячейка под точкой на топливной карте. Если время впрыска бензина при работе на газу больше чем на бензине, значение ячейки увеличивается, если меньше уменьшается. Рекомендую выделять весь столбик и изменять его разом на несколько единиц. (После выделения нажимается клавиша Enter). Время впрыска Бензина Время впрыска Газа
- Процесс настройки повторяется на разных оборотах и разных нагрузках(например, движение в гору).
«Играем» с подачей бензина
Четвертое поколение ГБО очень «хитрое» и в него встроены интересные алгоритмы добавки бензина. Таким образом, одновременно в камере сгорания могут оказаться газ и бензин.
Как известно, «на газу» автомобиль ведет себе не так динамично, как на бензине. Инженеры Lovato хорошо прочувствовали эту проблему и создали режим довпрыска бензина при резких ускорениях. В итоге мы получаем увеличение скорости сгорания газа за счет присутствия бензина и следовательно повышение мощности. Различия в мощности между бензином и газо-бензином практически отсутствуют. На больших ровных участках, когда не нужно быстро разгоняться подается только газ. Преимущественно городской режим и довпрыск бензина не создадут хорошей экономии и если вам не нужно, что бы авто был таким же «прытким», как и на бензине, то добавку бензина можно отключить, делается это в программе Lovato Easy Fast в меню «Конфигурация», на вкладке «Карта», ползунком чувствительности.
Lovato Easy Fast — дополнительный впрыск бензинаМожно так же настроить добавку бензина в тяжелых условия, например, при определенных высоких оборотах или помочь газовым форсункам, когда те открыты полностью. Эта помощь возможна, когда время бензиновых форсунок не превышает 16 мс. Программа Lovato Easy Fast в меню «Конфигурация», на вкладке «Переключение», пункты «Холостой ход» и «Работа на высоких оборотах».
Название программы | Описание программы |
---|---|
STAG
Полный список программ и инструкций ГБО STAG можной найти по ссылке Новые программы STAG можно скачать на сайте производителя Stag Bluetooth Remapper для Android (только для Bluetooth кабля ГБО)
|
|
AG CENTRUM
|
|
KME
|
|
LPGTech
Новые программы LPGTech можно скачать на сайте производителя |
|
Atiker
|
|
Elpigaz
Новые инструкции Elpigaz можно скачать на сайте производителя |
|
BRC
Новые программы и инструкции BRC можно скачать на сайте производителя |
|
Tartarini
Новые программы Tartarini можно скачать на сайте производителя |
|
A-
|
|
AGIS
|
|
Landi Renzo
|
|
Bigas
|
|
Zavoli
Новые программы Zavoli можно скачать на сайте производителя |
|
Lecho (SEC)
Новые программы Lecho SEC gas можно скачать на сайте производителя |
|
Lovato
|
|
Tamona
Новые программы Tamona можно скачать на сайте производителя |
|
OMVL
|
|
StarGas Partners, LP
|
|
AutoGas Italia s.r.l.
|
Программы для настройки газового блока управления
Драйвера:
Windows Vista,7,8—
Windows XP и ранее—
FTDI—
BRC—
Программы настройки блока управления:
STAG—
STAG-
STAG-
STAG-
STAG для Android (только с Bluetooth интерфейсом): StagRemapper;
STAG 200 GoFast, STAG-
AG CENTRUM—
KME—
LPGTECH—
ATIKER—
ELPIGAZ—
BRC—
TARTARINI—
A-
VERSUS—
AGIS—
LANDI RENZO—
BIGAS—
ZAVOLI—
LECHO (SEC)—
LOVATO—
TAMONA—
OMVL—
EUROPEGAS—
STARGAS—
AUTRONIC—
STEFANELLI—
DIGITRONIC-
AUTOGAS ITALIA—
MIMGAS-
Инструкции по настройке блока управления:
STAG—
AG CENTRUM—
AGIS—
OMVL—
EUROPEGAS—
LECHO—
BRC—
ELPIGAZ—
ZAVOLI—
TARTARINI—
KME BINGO S,M-
BIGAS—
LPGTECH—
TAMONA—
LOVATO—
LANDI RENZO—
A-
DIGITRONIC-
ATIKER—
AUTOGAS ITALIA—
MIMGAS-
Программа для удаленной настройки ПК—
Производитель | Модель | Скачать программу |
EGAS | EGAS | Sly injection |
Sly injection 9.4.4 | ||
Sly injection 9.9.20 | ||
Sly injection 9.14.0 | ||
EGS | ARGO | Argo |
EKO | Eko | |
EGS | M 23 | |
M 25.10 | ||
Elpigaz | Leonardo | Leonardo |
Leonardo old | ||
Leonardo 2.2.7 | ||
Nicolaus | Nicolaus | |
Nocolaus ver 2 | ||
Nicolaus_2004 | ||
Stella | ElpigazN Stella 6.0.7.0 | |
Elpigaznv4.9.0.i | ||
Elpigaz 4.6 | ||
Elisa v.5.0.5 i | ||
Elpigaz N 6.01.03.534 | ||
Elpigaz 2.3.3.95 | ||
Elpigaz 4.1.1.136 IC | ||
Elpigaz 4.6.5 | ||
Elpigaz 6.0.2.0 IC | ||
Elpigaz N 6.0.7.0 CAD | ||
Elpigaz N 6.0.7.326 IC | ||
Voila | Voila | |
Voila_plus | ||
Emer | Emer | Emer |
EQUS | EQUS | EQUS v2.82 |
Emmegas | Emmegas | Ecu-07 v1.3.68 |
Ics-03 | ||
Ics-03 v4.9.1 | ||
Emer frank | ||
CD-ROM IC 06.04.01.00 | ||
ECU-07 v1.03.48 | ||
Emmegas Suite V.2.4 | ||
Cd-rom_ic_06.05.06.00 | ||
Emmegas directinj 03.01.01.00 | ||
Emmegas Suite 20150727 | ||
FCS233/FCS233si 3.0.0 | ||
Emmegas DirectInj 03.00.03.03 | ||
ESGI | ESGI | ESGI ver. 2.06 |
ESGI-2-ver.4 | ||
ESGI-2-ver.3.03 | ||
ESGI-2-Black-ver.5.01 | ||
EKO V5_v3.12 | ||
Esgi ver 3.02 gr | ||
Esgi ver 3.01 | ||
EcoTech | EcoTech | Eco tech 01.1.12.1 |
EkoGas | EkoGas | Ekogas 1.22 |
Ekogas v 1.0 | ||
Eureka | Eureka | Eureka 4.6 |
Eureka 4 | ||
Eureka 8 | ||
Eureka sgi | ||
Eurogas EAS | Eurogas EAS | EAS Monitor |
EAS Software | ||
EuropeGas | Avance Fit | AvanceFit |
OSCAR-N SAS | Oscar-n_sas | |
OSCAR-S | Oscar S | |
Victor | Victor077 | |
Oscar N Plus ObdCan | Oscarn_plus_obdcan | |
Oscar Mini | OSCARN_MINI | |
Vector | Vector-1.13 | |
FBR | FBR | Fbr sgi system v 13.02.06 |
Fbr sgi system d.07 | ||
Fbr aeb 6.01.03 ic | ||
Fbr techno 1.07 | ||
Fbr aeb 6.0.7.326 ic | ||
Fema | Fema | Fema sgi v.1.0 |
Fema sgi 1.01.10 | ||
Fema cd eco | ||
Fobos | Fobos | FobosGas-0.40.0.1 |
FobosGas-0.50.4.1 | ||
Frontgas | Frontgas | Nx force ii |
GFI | GFI | GFI |
GasItaly | GasItaly | Gasitaly F3 20140206 |
Gi-f5 gi-f5gdi 03.00.01.09 c | ||
Gi-f5 | ||
Gasitaly F1 8.1 | ||
Gasitaly F5 classic | ||
Green Gas | Green Gas Aero | Green Gas Aero |
Green Gas Be | Green Gas Be | |
Green Gas by A.E.B. | Green Gas by A.E.B. | |
Gomar | Lider | Lider |
Lider novae | ||
HEDEFGAS | HEDEFGAS | Hedef eko tork sgi v 2.05a |
KING | KING | King 06.01.03.528 |
King 06.02.01.00 | ||
King 5.0.1-8 | ||
King 5.0.51 c-ad | ||
King 5.0.7 c-ad | ||
King 6.0.4.0 cad | ||
King 6.1.0.0 cad | ||
KME
| Akme | Akme |
Akme 1.45.2.7 ego | ||
Akme 3.0.0.6 tr | ||
Akme 1.4.1.6 | ||
Bingo | Bingo | |
Bingo 1.22 | ||
Bingo M 1.0.3 | ||
Bingo M 2.0.6 | ||
Bingo M 4.0.2 | ||
Bingo M 4.0.3 | ||
Bingo M 4.0.4 | ||
Bingo S | ||
Bingo S combo | ||
Bingo S 1.2.2 | ||
Bingo S 3.0.4 | ||
Bingo s 3.07 cz | ||
Bingo s 3.08 | ||
Bingo S 3.0.9 | ||
Diego | Diego-1.2.6.9 | |
Diego-1.4.1.1 | ||
Diego LS | ||
Diegog3-3.0.5.0 | ||
Diegog3-3.0.7.1 | ||
Diegog3 3.0.6.1 tr | ||
Diego G3 | ||
Nevo
| Nevo 4.0.1.0 | |
Nevo 4.0.2.1 | ||
Nevo 4.0.3.0 | ||
Nevo 4.0.3.1 | ||
Nevo 4.0.4.0 | ||
Nevo 4.0.5.2 | ||
Nevo 4.0.7.0 | ||
Kitmtm | Kitmtm | Kitmtm valvetronic |
Kitmtm Eco Drive 3.1 | ||
Kitmtm Eco Drive 3.6 GA ncelle | ||
Kitmtm Eco Drive 3.8 | ||
Koltec | Monio | Monio210 37F |
Monio28 | ||
Landi | Landi | Les 4.0.3 |
Lis 3.8 | ||
Lis 5.0 | ||
Lis 593pro | ||
Les 01 | ||
Les 01e 10.10 | ||
Les 01e | ||
Landi LSI 243 | ||
LES 98 | ||
LES 98a | ||
LES 98b | ||
LES 98c | ||
LSI NSI | ||
Les 98 advance | ||
Landi-Renzo | Omegas | LSI NSI 2.16.9 |
Land Renzo LSI 2.4.3 | ||
Land Renzo LSI 2.6 | ||
LSI Plus | ||
Landi renzo lpg vw vgi tool 4.0.5 | ||
IGS 4.7.1 | ||
IGS 5.6 | ||
Omegas di | ||
Omegas 2.6.4.254 i | ||
Lr plus dacia renault | ||
Landirenzo suzuki | ||
Landirenzo nissan | ||
Omegas 2.9.0 c | ||
Omegas 2.16.9 c | ||
Landirenzo diahatsu 2 | ||
Omegas 2.16.5 s | ||
Omegas 2.16.4 c | ||
Omegas 2.16.3 c | ||
Landirenzo tata | ||
Landirenzo fiat Lis 593pro | ||
Lcsa 1b | ||
Landi srl | ||
Landi renzo soubor tculr | ||
Landi renzo plus max 2010 ver. 1.2.30.0 | ||
Landi renzo plus max 2010 ver. 1.2.27.4 | ||
Landi renzo plus 4.0.3. gm | ||
Landi renzo med evo | ||
Landi renzo cd plus 4.0.3 z | ||
Landi renzo lc01 lc02 blue 2.6.1 | ||
Igsystem | ||
Igs landi renzo | ||
LCSA1 | ||
LCSA2 | ||
LCSE | ||
LESE | ||
Landi Renzo Blue 2.1.1 | ||
Landi Renzo Blue 3.5.1 | ||
Omegas 2.16.8 (для чипа FTDI) | ||
MED/EVO 2.16.9 С | ||
Omegas 2.2.0.101 | ||
Omegas 2.4.3 | ||
Omegas 3.1.0 | ||
Lecho | Agnes | Agnes 20.01 |
Agnes 23 | ||
V-Max | V-Max | |
Maxi Lambda | Maxi Lambda | |
Maxi Lambda bis | Maxi Lambda bis | |
MiniSec OBD | MiniSec OBD | |
SEC | Sec | |
LECHO SEC 13.4 | ||
SEC MY 13-4 light 7 | ||
SEC Eco Diagnostic ENver 2011.12.05 | ||
Lecho | Lecho Diagnostic & OBD 23.07.2010 | |
Lecholechodiagnostic obdver 25.01.2011 | ||
Lecholechodiagnostic obdver 14.04.2010 | ||
Lecho MiniSec OBD 13.10.2009 | ||
Lecho SEC 1.30 | ||
Lecho Diagnostic & OBD 25.11.2011 | ||
LechoLechoDiagnosticOBDver23.03.2010 | ||
Lecho Diagnostic & OBD 12.03.2012 | ||
Sequel/Mini SEC V3 | Sequel/Mini SEC V3 | |
Lima | Lima | Lima |
LPGTECH | TECH | LPGTECH Gas Setting |
LPGTECH GASDROID дляAndroid и USB FTDI | ||
LPGTECH Gas Setting 1.0.0.34 | ||
LPGTECH Gas Setting 2.0.1.58 | ||
LPGTECH Gas Setting 2.0.1.56 | ||
LPGTECH Gas Setting 2.0.1.53 | ||
LPGTECH Gas Setting 2.0.2.63 | ||
LPGTECH Gas Setting 2.0.13.65 | ||
LTA Poland | LTA Poland | LAMDA PRO 1.1 |
Lovato | FastCom | FastCom 2.6.0 |
FastCom 3.0.11 | ||
Smart | Smart | |
Smart 1.5.6 | ||
Eco | Loveco 4eu Plus II 1.0.2.0 | |
Loveco 4eu Plus | Lovato Eco | |
Easy Fast | Lovato Easy Fast 1.5.6 SS | |
Lovato Easy Fast 1.7.8 | ||
Lovato Easy Fast 1.7.7 s | ||
Lovato Direct Injection 3.0.1.19 | ||
Lo.Gas | Lo.Gas | Flash pro |
Mach pro |
Регулировка ГБО 4 поколения. Своими руками.
Очень часто установив на автомобиль газовое оборудование 4 поколения, пользователи не довольны расходом топлива или динамическими характеристиками автомобиля. Это заставляет ездить в сервисный центр для дополнительной регулировки ГБО. Хорошо если мастера понимают, как решить проблему. Бывают же ситуации когда ездить на регулировку ГБО смысла нет. Это происходит если сотрудники фирмы установщика плохо разобрались в принципе настройки, а не редко встречается вообще абсурдное мнение — автонастройка итальянских систем решает все проблемы. Нет автонастройка сделает минимум — чтобы машина хотябы не глохла. Остальные настройки необходимо проводить вручную используя диагностическое оборудование.
Для настройки понадобяться
- Программа настройки ГБО
- Кабель для подключения к блоку управления ГБО
- Диагностический кабель (например ELM327)
Что значит правильная настройка ГБО?
Много раз говорилось, писалось и самое главное есть во всех инструкциях к автомобильному газовому оборудованию — при правильно настроенном ГБО 4 поколения время бензинового впрыска остается одинаковым при работе на бензине и газе. Сделать так, чтобы время впрыска не менялось — это и есть задача настройщика ГБО. Обратимся например к инструкции для газового оборудования 4 поколения OMVL — Настройка топливной карты. Читаем с пункта 4.4.1 Modify the map (Коррекция топливной карты). И остальные системы ничем не отличаются. Это главное.
Как этого добится?
Существуют два варианта:
1. Настраивать имея только кабель для регулировки ГБО по изменению времени впрыска. Если Вам приходится использовать этот вариант, то проще воспользоваться старыми версиями программ, где есть грубая настройка ГБО по нагрузке.
2. Настраивать при помощи диагностического сканера по топливной коррекции. Если у Вас есть диагностический сканер или адаптер, то удобно будет настраивать любой программой.
Нагрузка на двигатель
Уточню, что является нагрузкой на двигатель. Для многих повышение нагрузки это повышение оборотов. Это в корне не верно. Если вы на нейтральной передачи нажмете газ в пол, обороты взлетят до предела, но нагрузка будет самая низкая. Нагрузка пропорциональна времени впрыска, а следовательно разряжению в коллекторе (для сжигания большого количества топлива требуется больше воздуха, поэтому разряжение в коллекторе пропорционально нагрузке).
Автокалибровка
Любимый раздел настроек большинства установщиков. В принципе с этого всегда нужно начинать. Автокалибровка это довольно простое действие, блок управления запоминает время впрыска бензина. Переходит на газ. И подстраивает коэффициенты топливной карты, чтобы на газе повторить время впрыска бензина.
Только вот есть одно большое НО. Меняется вся карта по данным одной ячейки. То есть например OMVL меняет всю карту коэффициентов по клетке минимальной нагрузки при 3000 оборотах. LOVATO меняет всю карту по холостому ходу. Это необходимо, чтобы автомобиль смог поехать для настройки в движении. Ни о какой 100% настройки всех оборотов и всей нагрузке тут речи не идет.
Грубая настройка по нагрузке (по времени впрыска)
Регулировка ГБО по нагрузке подразумевает изменение ячеек не по оборотам, а по времени впрыска. То есть запоминаете время впрыска бензина в определенный момент движения (например 3 мс), переключаетесь на газ. Смотрите как меняется время впрыска бензина (условия движения и усилие на педаль газа не менять). Сравниваете с показаниями на бензине. Например получилось 4 мс, а было 3 мс. Значит произошло увеличение впрыска на 33%. Если время впрыска бензина при работе на газе увеличилось, это значит смесь беднее чем нужно. И беднее она на 33%. Теперь всю строку 3 мс изменяем на +33 единицы и так далее по всей нагрузке.
Компании производители ГБО до, примерно, середины прошлого года, в своих программах закрывали карту коэффициентов и оставляли в свободном доступе лишь грубую настройку по нагрузке. Грубая регулировка по нагрузке выглядела ввиде 8 клеток, куда вводились коэффициенты. Эти коэффициенты накладывались на топливную карту. Первый столбец из 4 клеток отвечал за холостой ход. Первая клетка меняла столбец карты 1000 оборотов от 2 мс до 3 мс; 2 клетка меняла от 3.5 мс до 6 мс и так далее. Клетки второго столбца грубой регулировки меняли карту во всех столбцах кроме 1000 оборотов. То есть все кроме холостого хода.
Для наглядности я сделал скриншоты старой версии программы.
Карта коэффициентов программы OMVL. Я специально изменил все значения на 100.
Клетки настройки по нагрузке, их не стало с 6 версией.
Вводим поправочные коээфициенты в грубую настройку.
Смотрим, что стало с картой коэффициентов.
Это хорошо показывается как работает настройка по нагрузке. При регулировке по времени впрыска проще будет использовать именно старую версию программ (5.0.5 или 5.0.8).
Использование разряжения в коллекторе
Рассмотренные раннее способ настройки не удобен при настройке в движении. Очень сложно держать ногу в одном положении и найти дорогу с идеально ровным покрытием тоже не всегда возможно. Удобнее было записывать данные и анализировать их уже отключившись от автомобиля. Сначала записываем езду на бензине, потом на газе. Сравниваем время впрыска. Но тут возникает сложность. Как сравнить время впрыска в разных режимах работы? Для этого нужно синхронизировать данные при езде на бензине с данными при езде на газе по показаниям MAP сенсора.
MAP сенсор показывает разряжение в коллекторе. Его показания меняются от изменения нагрузки, но не изменяются если неправильно подобрать коэффициент в программе настройки ГБО. Например при работе на бензине на холостом ходу у Вас время впрыска 3 мс, разряжение 0.3 атмосферы. Переходите на газ, время впрыска становится 4 мс, но показания MAP сенсора не меняются и остаются 0.3 атмосферы.
Для использования этого принципа нужно воспользоваться вкладкой регистрации сигналов в программе настройки (пункт 6.1 Acquisitions (Регистрация сигналов)).
- Сначала нужно поездить на бензине километров 100, чтобы топливная коррекция пришла в норму.
- Записать данные при езде на бензине, сохранить их.
- Выписать чему равно разряжение в коллекторе при времени впрыска используемом в программе ГБО (2, 2.5, 3, 3.5, 4.5 мс и тд).
- Записать данные при езде на газе, сохранить их.
- В газовых данных смотреть на показания MAP и по ним определять на сколько ушло время бензинового впрыска.
Например нужно настроить строку 3 мс, смотрите сколько MAP равен при 3 мс при езде на бензине, например 0.3. Смотрите сколько время бензинового впрыска при езде на газе при MAP 0.3, например 4 мс. Значит в строке 3 мс смесь бедная на 33%, прибавляем 33 единицы.
Данный принцип замечательно реализован в ГБО Digitronik. Программа собирает данные, и строит график работы на бензине и на газе. Сразу становится видно где прибавить, где отнять. В простеньких блоках можно посмотреть кривые только по нагрузке — карта 2D. В блоках серьезнее Вы видите карту 3D, в ней видно изменении впрыска относительно нагрузки и оборотов. Из-за этой функции я всем рекомендую использовать блоки управления Digitronik. Для их настройки хватит только кабеля для ГБО.
Для удобства обработки записанных данных можно использовать табличный процессор — Excel либо Calc (OpenOffice). Как это сделать я расскажу в другом материале.
Настройка с использованием диагностического сканера.
Наиболее правильным вариантом является регулировка ГБО 4 поколения с помощью диагностического сканера. Диагностические сканеры показывают топливную коррекцию ЭБУ автомобиля (FuelTrim). Топливная коррекции отображает отклонение впрыска от нормы в процентах. Опять же скорее всего используются показания MAP и MAF сенсоров и таблица эталонных значений времени впрыска при определенных показаниях этих датчиков. Когда время впрыска отходят от эталонных, коррекция смещается от 0. Например все тот же пример с 3мс при работе на бензине и 4 мс при работе на газе. Коррекция при этом будет 33%.
Суть настройки по диагностическому сканеру сводится в подборе коэффициентов карты таким образом, чтобы при любых нагрузках и оборотах коррекция не выходила за рамки +-5%. Сначала я рекомендовал бы настроить карту только по нагрузке, а потом посмотреть нет ли разности по оборотам. Обычно достаточно настройки только по нагрузке.
Удобство использования сканера в том, что Вам не нужно вычислять в уме отклонения. Это очень помогает при настройке в реальном времени. Вы во время движения видите карту коэффициентов и показания топливной коррекции. Мгновенно вносите правильный коэффициент и смотрите за реакцией автомобиля. Если Вы используете не полноценный сканер, а OBD адаптер с ноутбуком, то данные так же можно записать и обработать позже. Опять же привязавшись к MAP сенсору.
Обработка данных диагностической программы в табличном процессоре, на примере Digimoto 5 версии я опишу в будущем.
Тема о самостоятельной настройке ГБО 4 поколения на форуме
Читайте также:
О четвертом поколении подробнее
Как проверить правильность настройки ГБО
Стоит ли ставить ГБО
Инструкции к ГБО
Производитель | Модель | Скачать программу |
4GAS (IC) | 4GAS GREEN |
4GAS GREEN v3.00 |
4GAS II MINI |
4GAS II MINI v1.0.8 |
|
4GAS II PLUS OBDCAN |
4GAS II PLUS OBDCAN v2.11 |
|
4GAS II SAS | ||
4GAS II SAS 1.0.7 |
||
4GAS II SAS 1.0.8 | ||
4GAS II SAS 1.0.9 | ||
4GAS II SAS 1.54 |
||
4GAS II SAS 1.55 | ||
4GAS PLUS | 4GAS PLUS | |
4GAS Premium | 4GAS Premium | |
4GAS |
4GAS v7.0.02 | |
4GAS v8.0.0.1 | ||
4GAS 1.13.12.0 | ||
4GAS 10.0.0.1 | ||
Autogas Italia |
Autogas Italia |
Dreamjet 5 1 |
DREAMJET Vers7.7 | ||
Easyjet ii 2.0.73 |
||
Easyjet software 2 0 78 |
||
Flyjet software |
||
Lcg700 | ||
Lcg720 | ||
Pj 2.02 |
||
Powerjet plus | ||
Powerjet v 01.14.08 | ||
Vento 06.01.04.01.ic | ||
A-Max | King | King |
Atiker | Atiker | Safefast_v1.1.0.2 |
NiceFast | ||
AEB |
AEB |
Aeb 214 obd scan tool |
Aeb 424-426 obd scan tool v 5.1.3 |
||
Aeb 2001 n 6.1.0.342 ic |
||
Aeb autronic-emmegas ecu07 1.03.68 |
||
Leonardo |
Leonardo aeb175 v.3.1.0 |
|
Leonardo aeb175 v.2.3.0 |
||
Leonardo 4.1.1 |
||
Leonardo 2.2.3 |
||
AEB Leonardo | ||
Voila |
AEB 170 Voila | |
Alfatronic Pride | Pride_06.02.01.00 | |
Pride | ||
King, MP32, MP48 | ||
KING 5.0.1 | ||
KING 5.0.7 | ||
KING 5.0.51 | ||
KING 6.0.0.0 | ||
KING 6.0.4.0 | ||
King 06.02 | ||
Galileo | Galileo | |
Alfatronic Eco, Pro |
Alfatronic-0.75.3 | |
Alfatronic-1.1.4 | ||
Alfatronic-1.7.3 | ||
AG | Razmus | Razmus_Plus 3.09 |
Razmus 1.00 | ||
Razmus 1.11 | ||
Sirocco | Sirocco 1.45.2.7 | |
Sirocco 3.0.1.3 для G3 | ||
Sirocco_1.3.1 | ||
Zenit |
Compact_1.27 | |
Compact_1.34 | ||
Сompact_1.59 | ||
Compact_1.69 |
||
Compact SE 2.25 | ||
Compact_SE 2.30 | ||
Agc_system_1.6 | ||
Agc system 1.18 | ||
JZ_2005_1.10.16 |
||
JZ_2009_1.12.05 | ||
JZ_2013_1.14.05 | ||
AJ-500 Direct Injectionv 1.7.0 | ||
ZenitPRO_1.56 | ||
ZenitPRO_1.67 |
||
SGI II/Teleflex | Ag sgi typ 2 | |
BlueBox | BlueBox 1.0.0.32 | |
Agnes | Agnes |
Agnes 2001 |
Agnes 23 |
||
Ac
|
STAG QBOX, 400 DPI, QNEXT, QMAX, DIESEL, TAP-03 | Ac Stag 0.10 |
Ac Stag 0.12 | ||
Ac Stag 0.15 | ||
Ac Stag 0.16 | ||
Ac Stag 0.17 | ||
Ac Stag 0.20 | ||
Ac Stag 0.21 | ||
Ac Stag 0.24 | ||
Stagmobile для Android о программе | ||
Stag Gas Computer для Android о программе | ||
STAG TAP-01 / STAG TAP-02 | AC TAP v1.6.27 | |
STAG-300 premium STAG-300 ISA2, STAG-4 plus STAG-200/300 (после 11.09г) |
Ac Gas Synchro 2.1.1.4 stag-4 | |
Remapper BT для Android о программе | ||
Ac Gas Synchro 6.0.0.37 | ||
Ac Gas Synchro 7.0.0.90 | ||
Ac Gas Synchro 7.3.0.0 | ||
Ac Gas Synchro 9.1.0.0 | ||
Ac Gas Synchro 9.3 |
||
Ac Gas Synchro 10.2.0.2 | ||
Ac Gas Synchro 10.4.0.2 | ||
Ac Gas Synchro 10.4.0.5 | ||
Ac Gas Synchro 11.1 | ||
Ac Gas Synchro 11.2.0.8 | ||
STAG 200 GoFast | Stag200GoFast 0.1.5 | |
Stag200GoFast 0.5.5 | ||
STAG 200 Easy | Stag200Easy 0.4.0 | |
Stag200Easy 0.5.5 | ||
STAG-50, STAG-100, STAG-150, STAG-XL, STAG-L plus |
AcLpgWin150.rar | |
AcLpgWin160.rar | ||
AcLpgWin176.zip |
||
AcLpgWin179.exe | ||
AC LPG WIN 1.81 | ||
STAG-200/300 (до 11.09г) |
AcGasSynchro_1.9.1.6 | |
AcGasSynchro_1.10.2.0 | ||
AcGasSynchro_1.12.5.0 | ||
AcGasSynchro_1.13.13.0 | ||
Ac Gas Synchro 1.14.1.0 | ||
Agis | Altis | Altis v1.1 |
Altis v1.2 | ||
Agis | Agis v1.38 ML | |
Agis v1.41 | ||
Agis v1.47 | ||
Agis Diesel | Agis Diesel 1.04 | |
Agis Diesel 1.07 | ||
M210 | Agis m210 1.05 | |
Agis m210 1.11 | ||
OBD CAN | Agis_obd_can 2.90 | |
Agis_obd_can 3.10 | ||
AKL |
AKL |
AKL 6.0.3.3 |
AKL junior 1.0.0.7 |
||
Aldesa | Aldesa | Aldesa Setup RSI |
Aldesa start obd can v 1.08 |
||
Aldesa technoseq max | ||
Aldesa Technoseq V 1.0 | ||
Alpha | Alpha |
Alpha 4 valve |
Alpha 8 valve |
||
Alpha m 4-8 valve |
||
Altis | Altis |
Altis v1.1 |
Anlero | Anlero |
Anlero diagnostic obd |
Nova sgis 2008 obd |
||
Novasgis 1.39 |
||
Autronic | AL-700 | A- Mon 1.6 |
Amon_1_6_Ru | ||
Amon_1_7 | ||
Amon | ||
AL-800 | Autronic AL-800 | |
Mistral | Mistral 0.23 | |
Mistral 0.73 | ||
Mistral 1.5 | ||
Mistral II | Mistral II 2.0.73 | |
Bardolini | Bardolini |
Bardolini 8.1 |
Bardolini 7.8 |
||
Bardolini 9.3 |
||
Baykan |
Baykan |
Baykan longas v 1.4.3 |
Baykan safir besta |
||
Bedini | Bedini |
Bedini eco geo 3000 explorer |
Bigas | SGIS-N | SGIS-N 4.6.7 |
SGIS-N 6.1.0 | ||
Sgisn v3.0.1 |
||
Sgisn v4.7.6 |
||
Sgis v3.4.2 no dongle |
||
NOVA SGIS |
NOVA SGIS | |
Nova gis |
||
S-Gis | S-Gis | |
Bigas |
Bigas 5.1.8 |
|
Bigas direct injection I |
||
Bigas pegaso 3.0 | ||
Bigas sgisn v515 |
||
BluePower |
BluePower |
Bluepower d v1.070 |
Bluepower s v3.02 obd |
||
Bravo | Bravo |
Bravo v 1.06 tr |
Smart4 v 1.03 tr |
||
BRC | Fly | RC FLY v3.0 |
BRC ModiFLY 2.0 | ||
BRC Sequent | BRC Sequent 2.16 | |
BRC Sequent 24 | BRC Sequent 24 | |
BRC Sequent 56 | BRC Sequent_56 | |
BRC Sequent Fast | BRC Sequent Fast | |
BRC Sequent Fastness | BRC Sequent Fastness | |
BRC Sequent Plug & Drive | BRC Sequent Plug & Drive | |
BRC Just | BRC Just | |
BRC Just Heavy | BRC Just Heavy | |
BRC Just Junior | BRC Just Junior | |
BRC Eco Drive | BRC Eco Drive | |
BSM | Bardolini/Cargas | Bardolini/CargasVer 8.1 |
Bardolini B4 9.2 | ||
Bardolini B4 9.3 | ||
Cangas | Cangas |
Cangas obd v 3.5 |
Cangas plus v 4.4 |
||
Cangas v 2.12 |
||
Cavagna | Cavagna |
Cavagna |
Digitronic | Maxi-2 / Maxi-2 TITAN |
Digitronic maxi-2 0.4 |
Digitronic maxi-2 0.5 | ||
iQ | Gaspro 0.19 | |
DGI 3D-S Power | Digitronic DGI 11.1 | |
Digital Gas Injection | Digitronic DGI 10.3 | |
DGI Easy Fast | Digitronic DGI 10.0 | |
Evolution | Digitronic DGI 1.14 | |
EasyFast | Digitronic EasyFast 1.14 | |
MP-32/MP-48/MP-48 OBD/2568 OBD/MP6C | Digitronic AEB 06.02 | |
Direct injection |
Digitronic direct injection 03.00.03.00 |
|
Multipoint |
Digitronic multipoint 6.2.1.0 ic |
|
D.T. Gas | DTGas Pro | GasTech Pro 3.50.105.0 |
GasTech | GasTech 2.22.60.0 | |
Gastech 704-706-708 | ||
Gastech-2.21.30.0 drivers install |
||
Gastech-2.22.70.0 drivers install |
||
DTGas | GT500S | |
GT600S |
||
GT500S 1.2 2.6 |
||
DETEC Basic |
Datecbasic 3.2.8.0 | |
Dt basic 3.3.6.0 |
||
DETEC Super | Datecsuper 1.3.8.0 | |
Datecsuper 1.4.11.0 | ||
GT |
Gt basic softwarepack |
|
Gt super softwarepack |
||
Destro | Destro |
Destro 8s v1 |
Destro plus v 4.0 |
||
Destro r2 |
||
Destro v2 |
||
Dymco |
Dymco |
Dymco 8.6.5 |
Dymco 6.2.1 |
||
EGAS |
EGAS |
Sly injection |
Sly injection 9.4.4 | ||
Sly injection 9.9.20 | ||
Sly injection 9.14.0 |
||
EGS | ARGO |
Argo |
EKO | Eko | |
EGS | M 23 | |
M 25.10 | ||
Elpigaz | Leonardo | Leonardo |
Leonardo old |
||
Leonardo 2.2.7 |
||
Nicolaus | Nicolaus | |
Nocolaus ver 2 |
||
Nicolaus_2004 | ||
Stella | ElpigazN Stella 6.0.7.0 | |
Elpigaznv4.9.0.i | ||
Elpigaz 4.6 | ||
Elisa v.5.0.5 i | ||
Elpigaz N 6.01.03.534 | ||
Elpigaz 2.3.3.95 |
||
Elpigaz 4.1.1.136 IC | ||
Elpigaz 4.6.5 | ||
Elpigaz 6.0.2.0 IC | ||
Elpigaz N 6.0.7.0 CAD | ||
Elpigaz N 6.0.7.326 IC | ||
Voila | Voila | |
Voila_plus | ||
Emer | Emer | Emer |
EQUS | EQUS | EQUS v2.82 |
Emmegas | Emmegas | Ecu-07 v1.3.68 |
Ics-03 | ||
Ics-03 v4.9.1 | ||
Emer frank | ||
CD-ROM IC 06.04.01.00 |
||
ECU-07 v1.03.48 | ||
Emmegas Suite V.2.4 | ||
Cd-rom_ic_06.05.06.00 | ||
Emmegas directinj 03.01.01.00 | ||
Emmegas Suite 20150727 | ||
FCS233/FCS233si 3.0.0 | ||
Emmegas DirectInj 03.00.03.03 | ||
ESGI | ESGI | ESGI ver. 2.06 |
ESGI-2-ver.4 | ||
ESGI-2-ver.3.03 | ||
ESGI-2-Black-ver.5.01 | ||
EKO V5_v3.12 | ||
Esgi ver 3.02 gr |
||
Esgi ver 3.01 |
||
EcoTech | EcoTech |
Eco tech 01.1.12.1 |
EkoGas |
EkoGas |
Ekogas 1.22 |
Ekogas v 1.0 |
||
Eureka | Eureka | Eureka 4.6 |
Eureka 4 |
||
Eureka 8 |
||
Eureka sgi | ||
Eurogas EAS |
Eurogas EAS |
EAS Monitor |
EAS Software | ||
EuropeGas | Avance Fit | AvanceFit |
OSCAR-N SAS | Oscar-n_sas | |
AVANCE 32, AVANCE 48, BASICO 24, SUPERIOR 48 | EG_Configuration_Center | |
DYNAMIC | EG-Dynamic | |
OSCAR-S | Oscar S | |
Victor | Victor077 | |
Oscar N Plus ObdCan | Oscarn_plus_obdcan | |
Oscar Mini | OSCARN_MINI | |
Vector | Vector-1.13 | |
FBR |
FBR |
Fbr sgi system v 13.02.06 |
Fbr sgi system d.07 |
||
Fbr aeb 6.01.03 ic |
||
Fbr techno 1.07 |
||
Fbr aeb 6.0.7.326 ic |
||
Fema | Fema |
Fema sgi v.1.0 |
Fema sgi 1.01.10 |
||
Fema cd eco |
||
Fobos |
Fobos |
FobosGas-0.40.0.1 |
FobosGas-0.50.4.1 | ||
Frontgas | Frontgas | Nx force ii |
GFI |
GFI |
GFI |
GasItaly | GasItaly |
Gasitaly F3 20140206 |
Gi-f5 gi-f5gdi 03.00.01.09 c |
||
Gi-f5 |
||
Gasitaly F1 8.1 |
||
Gasitaly F5 classic |
||
Green Gas |
Green Gas Aero |
Green Gas Aero |
Green Gas Be | Green Gas Be | |
Green Gas by A.E.B. | Green Gas by A.E.B. | |
Gomar | Lider | Lider |
Lider novae |
||
HEDEFGAS |
HEDEFGAS |
Hedef eko tork sgi v 2.05a |
KING | KING |
King 06.01.03.528 |
King 06.02.01.00 |
||
King 5.0.1-8 |
||
King 5.0.51 c-ad |
||
King 5.0.7 c-ad |
||
King 6.0.4.0 cad |
||
King 6.1.0.0 cad |
||
Информация актуальна для владельцев автомобилей оснащенных газовым оборудованием фирм Lovato и OMVL. Дорогие друзья, наступил момент, когда 2 проекта по автоматизации настройки ГБО 4 поколения фирм Lovato и OMVL пора вынести на главную страницу портала. Длительная работа и обсуждение на форуме дали результаты, теперь необходимо массовое тестирование на разных автомобилях. Для тех, кто не в курсе расскажу краткую историю всего этого дела. Пользователь Sergei столкнулся с проблемой не совсем точной настройки ГБО 4 поколения Lovato на своем автомобиле Lexus RX. После не совсем успешных поездок на сервис, он начал сам вникать в эту тему. Проблема была решена, но назрела идея – создать сервис автоматической обработки данных поездки и получение примерных поправочных коэффициентов в карту. В результате появился пробный вариант – макрос для автоматической настройки ГБО Lovato выполняемый программой Excel. Первые версии работали только с нагрузкой, но учитывая желания пользователей, Сергей переделал макрос и теперь он начал обрабатывать данные, учитывая нагрузку и обороты. Макрос автоматической обработки данных Lovato для программы Excel.Как пользоваться макросом.В начале необходимо записать файлы поездки на бензине и на газе. Для уменьшения погрешности, накатывайте файлы при прочих равных условиях (одна и таже дорога, движение на 4 передачи, плавное ускорение). Как записать файл поездки в программе Lovato. Как записать файл поездки в программе OMVL. (Пункт 6.1 Acquisitions (Регистрация сигналов)) 1. Катаетесь километров 50 на бензине чтобы адаптации бензинового блок пришли в норму. 2. Записываете файл поездки на бензине. 3. Записываете файл поездки на газе. Работа с файламиТри файла: 1. Сохраненный при езде на бензине (должен называться Benz.txt) 2. Сохраненный при езде на газе (должен называться GAZ.txt) 3. Основной файл для расчетов Lovato.xlsm Все три файла должны находиться в одной папке. 1. Запускаем файл Lovato.xlsm, 2. если всплывает сообщение «Включить содержимое?» — включаем, 3. нажимаем зеленую Кнопку «Старт». 4. Ждем. Сверху данные которые можно менять:
Как надо работать с дельтой. Ставим дельту 0.001 (чем меньше тем точнее), прогоняем, если данные появились то все ОК. Если нет то увеличиваем Дельту. Результат в таблице ниже – на сколько изменить подачу газа в %. Скачать последний вариант макроса. Вебсервис обработки данных.Интернет-сервис настройки ГБО LOVATO и OMVL это дальнейшее развитие идеи автоматической регулировки ГБО от Андрея Петрова (Компания Авто-С, Установка и регулировка ГБО в Екатеринбурге) ОписаниеИнтернет-сервис http://test.propan96.ru создан для автоматизации процесса настройки карты впрыска газобаллонного оборудования на блоках управления фирмы AEB. Сейчас поддерживаются системы LOVATO и OMVL. В будущем будут добавлены другие аналогичные системы. Интернет-сервис позволяет производить точную настройку ГБО без использования диагностического оборудования (OBDII сканера и т.п.). Для его работы необходимы лишь 2 файла, которые можно создать прямо в программе настройки ГБО: файл поездки на бензине (20-25 минут) и файл поездки на газе (20-25 минут). Алгоритм работы интернет-сервиса основан на сравнении времени впрыска бензина на разных режимах работы двигателя на бензине и на газу. Программа использует полноценно все данные 3D карты впрыска: Обороты двигателя, время впрыска, разряжение в коллекторе (MAP). Результатом работы программы является копия таблицы из программы диагностики ГБО, в которой указано, на сколько процентов и в каких ячейках вам нужно изменить коэффициенты для правильной работы ГБО. ВНИМАНИЕ: Прежде чем вносить какие либо изменения в карту впрыска, сохраните на компьютер прошивку из блока (файл конфигурации)!!! Записываем файлы поездок.1. Если машина уже ездила на газе на неправильной смеси, то, прежде чем записывать файлы, нужно проехать на бензине 50-70 километров для того, чтобы адаптации бензинового ЭБУ пришли в норму. Если ГБО только что установлено на автомобиль, сделайте автокалибровку и переходите к следующему шагу. 2. Настройте шапку таблицы в программе диагностики ГБО в соответствии с режимами работы вашего двигателя. То есть, например, изначально в программе диагностики LOVATO столбики оборотов размечены так: 500, 1000, 1500, 2000, 2500, 3000, 3500, 4000, 4500, 5000, 5500, 6000. Но зачем вам обороты свыше 3000 если двигатель в этих режимах вы на газу не крутите? Разметьте таблицу, например так: 800 (холостой ход), 1000, 1250, 1500, 1750, 2000, 2250, 2500, 2750, 3000, 3500 (на всякий случай). То же самое с временами впрыска (строчки в таблице). После этого сохраните на компьютер прошивку из блока (файл конфигурации)!!! 3. Выехать на трассу и включить запись параметров поездки (Как записать файл поездки в программе Lovato. Как записать файл поездки в программе OMVL. (Пункт 6.1 Acquisitions (Регистрация сигналов)). Ехать следует в разных режимах, на разных оборотах. НО, разгоны нужны не очень резкие, а плавные (для того, чтобы лямбда-зонд работал в режиме закрытого контура и бензиновый ЭБУ учитывал его данные и вносил коррекции, а не впрыскивал бензин по сохраненным картам). После того, как проедете на бензине 20 – 25 минут, останавливайте запись параметров и сохраняйте файл под именем benz.txt (он получится примерно 600 кб). 4. Переходите на газ, снова включайте запись параметров поездки и езжайте на газе в тех же режимах, что и на бензине.Через 20 – 25 минут снова сохраняйте файл этой поездки под именем gaz.txt. 5. Заходите на http://test.propan96.ru 6. Выберите производителя ГБО (Ловато или ОМВЛ), загрузите файлы benz.txt и gaz.txt. 7. Настройте погрешности. Опишу подробнее:
8. Настройте таблицу. Просто перепишите значения из шапки таблицы в программе диагностики ГБО. Просто перепишите по-порядку 12 строчек и 12 столбиков. 9. Нажмите кнопку GOOOO. В результате вы получаете таблицу, где, в ячейках, указано на сколько процентов и в какую сторону изменять коэффициент в программе диагностики ГБО. Результат выделен жирным шрифтом. То что указано в скобках это промежуточные значения для подсчета результата. В круглых скобках указан MAP, а в квадратных время впрыска при этом MAP. Обсуждение макроса и сервиса на форуме |