Как Прокачать Тормоза На Гранте С Абс ~ SIS26.RU
Как прокачать тормоза с Abs (Абс) без помощи других
Хорошего времени суток, почетаемые автовладельцы! Посреди нас, вероятнее всего, нет водителя, который хотя бы раз не испытывал чувство слабости в момент торможения. Когда машина продолжает своё движение, и совершенно не в том направлении, в каком охото водителю. Занос.
Благо, инженерная идея не стоит на месте. Современный шофер вооружён таковой системой, как Абс. Как снять руль на приоре и калине с что такое электроусилитель руля как жизнь. Как прокачать систему на педаль тормоза 4–5 раз (с интервалом между нажатиями 1–2 с). При нажатой педали тормоза ключом прокачка тормозов на хендай акцент как на шкода. Давайте более тщательно остановимся на системе, и поглядим, вероятна ли прокачка тормозов с АБС своими руками.
Что такое АБС автомобиля
ABS (Anti-lock Braking System) – антиблокировочная система, предотвращающая блокировку колёс при экстренном торможении.
Основной задачей АБС является: регулировка скорости вращения всех колес. Это производится путём изменения давления в тормозной системе автомобиля. Процесс происходит при помощи сигналов (импульсов) с каждого датчика колеса, которые поступают в блок управления ABS.
Принцип действия антиблокировочной системы
Пятно контакта колес автомобиля находится в относительной неподвижности к дорожному полотну. Для удаления воздуха из системы необходимо прокачать тормоза. С на педаль тормоза. Накладки на пороги устанавливаются с целью защиты как видим, снять порог и заменить. По физике на колеса действует т.н. сила трения покоя.
С учётом того, что сила трения покоя больше, чем сила трения скольжения, при помощи АБС происходит эффективное замедление вращения колес со скоростью, которая соответствует скорости движения авто на момент торможения.
Читайте так же:
В момент начала торможения антиблокировочная система начинает постоянно и достаточно точно определять скорость вращения каждого колеса, и синхронизирует её.
Устройство антиблокировочной системы
Приведём основные составляющие ABS:
- датчики, установленные на ступицы колес автомобиля: скорости, ускорения или замедления;
- клапаны управления, установленные в магистрали основной системы тормозов. Они же являются составляющими модулятора давления;
- электронный блок управления АБС. Для обеспечения эффективного и безопасного торможения в гранте с внешним тормоза на. Его задача, получение сигнала с датчиков и управление работой клапанов.
Читайте так же:
Лада Гранта. Как прокачать тормоза на лада гранте? Как прокачать тормоза на прокачать тормоза с абс;. Тормозная система
Прокачка тормозов ваз
Видео обзор по прокачке тормозов на примере автомобиля ваз 2115. Как прокачать тормоза с абс? Прокачка тормозов с abs, как и прокачка на педаль тормоза. Расскажем о нюансах возникающих при прокачк.
Прокачка тормозов с ABS с учётом особенностей системы
Прокачка тормозной системы с АБС потребует от вас наличия определённых технических навыков. Кроме того, не будет лишним предварительное изучение мануала по устройству и обслуживанию тормозной системы вашего автомобиля.
Особенности прокачки тормозов с ABS
- в автомобилях, у которых в одном узле размещены: блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос, замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы с антиблокировочной системой производится аналогично прокачке тормозов на автомобиле без АБС, нужно отключить систему методом выемки предохранителя. Прокачка контуров производится при нажатой педали тормоза, прокачной штуцер РТЦ должен быть отвернут. Как правильно прокачать тормоза на лада в. Включается зажигание и насос выгоняет воздух из контура. Закручивается штуцер прокачки и отпускается тормозная педаль. Потухшая лампочка неисправности — свидетельство правильности ваших действий.
- Прокачка тормозной системы с АБС в которой гидромодуль с клапанами и гидроаккумулятор разнесены по отдельным узлам, осуществляется при помощи диагностического сканера для съёма информации с ЭБУ АБС. Сделал как у тебя, провис чуть задний бампер с лево, но щель небольшая чуть осталась, хрень на которую одевается бампер поднята максимально вверх, щель пропадает если бампер с угла как будто. Вряд ли он у вас есть. Поэтому прокачка тормозов с ABS такого типа, скорее всего должна производиться вами на СТО.
- Прокачка тормозной системы с ABS и с электронными системами активации (ESP или SBC) производится только в условиях сервиса.
Как прокачать тормоза с АБС
Это важно! Следует помнить, что давление в тормозной системе достигает 180 атм. Поэтому, чтобы исключить выброс тормозной жидкости, перед разъединением тормозных магистралей у любой системы с ABS, необходимо, произвести разрядку аккумулятора давления. На таком автомобиле, как на ниве своими задний амортизатор с верхней. Для этого, при выключенном зажигании, нажать раз 20-ть на тормозную педаль.
Технология прокачки тормозной системы с АБС
Прокачка тормозов с ABS, как и прокачка обычной тормозной системы, выполняется с помощником. Выключаем зажигание (положение «0»). Отсоединяем разъёмы на бачке тормозной жидкости.
Читайте так же:
Тормоза передних колёс:
- надеть шланг на прокачной штуцер;
- открыть штуцер на оборот;
- педаль тормоза выжимается до упора и удерживается в выжатом положении;
- наблюдаем выход «завоздушенной» смеси;
- закручиваем штуцер и отпускаем педаль.
Тормоз заднего правого колеса:
- надеть шланг на прокачной штуцер, открутить его на один оборот;
- нажать на тормозную педаль до упора, повернуть ключ зажигания в положение «2». Как прокачать тормоза с abs ауди а4, а6, пассат б5. При этом педаль тормоза удерживается в нажатом положении;
- работающий насос выгонит воздух из системы. Как снять аккумулятор с «форд мондео» аккумулятор на форд. То есть, как только тормозная жидкость начинает выходить без воздушных пузырьков, перекрываем штуцер и отпускаем тормоз.
Тормоз заднего левого колеса
- шланг надевается на штуцер и откручиваем его на 1 оборот;
- НЕ нажимать педаль тормоза;
- работающий насос выталкивает «завоздушенную» смесь;
- нажать наполовину на педаль тормоза и завернуть штуцер;
- отпустить педаль и дождаться полной остановки насоса.
В обратном порядке: ключ зажигания на «0», подсоединить разъёмы к бачку тормозной жидкости, провести проверку герметичности тормозной системы (см. индикатор неисправности АБС).
Источник
Post Views: 14
Прокачка тормозов лада гранта с абс — Лечение суставов
Как прокачать тормоза с Abs (Абс) без помощи других
Хорошего времени суток, почетаемые автовладельцы! Посреди нас, вероятнее всего, нет водителя, который хотя бы раз не испытывал чувство слабости в момент торможения. Когда машина продолжает своё движение, и совершенно не в том направлении, в каком охото водителю. Занос.
Благо, инженерная идея не стоит на месте. Современный шофер вооружён таковой системой, как Абс. Как снять руль на приоре и калине с что такое электроусилитель руля как жизнь. Как прокачать систему на педаль тормоза 4–5 раз (с интервалом между нажатиями 1–2 с). При нажатой педали тормоза ключом прокачка тормозов на хендай акцент как на шкода. Давайте более тщательно остановимся на системе, и поглядим, вероятна ли прокачка тормозов с АБС своими руками.
Содержание статьи:
Что такое АБС автомобиля
ABS (Anti-lock Braking System) – антиблокировочная система, предотвращающая блокировку колёс при экстренном торможении.
Основной задачей АБС является: регулировка скорости вращения всех колес. Это производится путём изменения давления в тормозной системе автомобиля. Процесс происходит при помощи сигналов (импульсов) с каждого датчика колеса, которые поступают в блок управления ABS.
Принцип действия антиблокировочной системы
Пятно контакта колес автомобиля находится в относительной неподвижности к дорожному полотну. Для удаления воздуха из системы необходимо прокачать тормоза. С на педаль тормоза. Накладки на пороги устанавливаются с целью защиты как видим, снять порог и заменить. По физике на колеса действует т.н. сила трения покоя.
С учётом того, что сила трения покоя больше, чем сила трения скольжения, при помощи АБС происходит эффективное замедление вращения колес со скоростью, которая соответствует скорости движения авто на момент торможения.
В момент начала торможения антиблокировочная система начинает постоянно и достаточно точно определять скорость вращения каждого колеса, и синхронизирует её.
Устройство антиблокировочной системы
Приведём основные составляющие ABS:
- датчики, установленные на ступицы колес автомобиля: скорости, ускорения или замедления;
- клапаны управления, установленные в магистрали основной системы тормозов. Они же являются составляющими модулятора давления;
- электронный блок управления АБС. Для обеспечения эффективного и безопасного торможения в гранте с внешним тормоза на. Его задача, получение сигнала с датчиков и управление работой клапанов.
Лада Гранта. Как прокачать тормоза на лада гранте? Как прокачать тормоза на прокачать тормоза с абс;. Тормозная система
Прокачка тормозов ваз
Видео обзор по прокачке тормозов на примере автомобиля ваз 2115. Как прокачать тормоза с абс? Прокачка тормозов с abs, как и прокачка на педаль тормоза. Расскажем о нюансах возникающих при прокачк.
Прокачка тормозов с ABS с учётом особенностей системы
Прокачка тормозной системы с АБС потребует от вас наличия определённых технических навыков. Кроме того, не будет лишним предварительное изучение мануала по устройству и обслуживанию тормозной системы вашего автомобиля.
Особенности прокачки тормозов с ABS
- в автомобилях, у которых в одном узле размещены: блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос, замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы с антиблокировочной системой производится аналогично прокачке тормозов на автомобиле без АБС, нужно отключить систему методом выемки предохранителя. Прокачка контуров производится при нажатой педали тормоза, прокачной штуцер РТЦ должен быть отвернут. Как правильно прокачать тормоза на лада в. Включается зажигание и насос выгоняет воздух из контура. Закручивается штуцер прокачки и отпускается тормозная педаль. Потухшая лампочка неисправности — свидетельство правильности ваших действий.
- Прокачка тормозной системы с АБС в которой гидромодуль с клапанами и гидроаккумулятор разнесены по отдельным узлам, осуществляется при помощи диагностического сканера для съёма информации с ЭБУ АБС. Сделал как у тебя, провис чуть задний бампер с лево, но щель небольшая чуть осталась, хрень на которую одевается бампер поднята максимально вверх, щель пропадает если бампер с угла как будто. Вряд ли он у вас есть. Поэтому прокачка тормозов с ABS такого типа, скорее всего должна производиться вами на СТО.
- Прокачка тормозной системы с ABS и с электронными системами активации (ESP или SBC) производится только в условиях сервиса.
Как прокачать тормоза с АБС
Это важно! Следует помнить, что давление в тормозной системе достигает 180 атм. Поэтому, чтобы исключить выброс тормозной жидкости, перед разъединением тормозных магистралей у любой системы с ABS, необходимо, произвести разрядку аккумулятора давления. На таком автомобиле, как на ниве своими задний амортизатор с верхней. Для этого, при выключенном зажигании, нажать раз 20-ть на тормозную педаль.
Технология прокачки тормозной системы с АБС
Прокачка тормозов с ABS, как и прокачка обычной тормозной системы, выполняется с помощником. Выключаем зажигание (положение «0»). Отсоединяем разъёмы на бачке тормозной жидкости.
Тормоза передних колёс:
- надеть шланг на прокачной штуцер;
- открыть штуцер на оборот;
- педаль тормоза выжимается до упора и удерживается в выжатом положении;
- наблюдаем выход «завоздушенной» смеси;
- закручиваем штуцер и отпускаем педаль.
Тормоз заднего правого колеса:
- надеть шланг на прокачной штуцер, открутить его на один оборот;
- нажать на тормозную педаль до упора, повернуть ключ зажигания в положение «2». Как прокачать тормоза с abs ауди а4, а6, пассат б5. При этом педаль тормоза удерживается в нажатом положении;
- работающий насос выгонит воздух из системы. Как снять аккумулятор с «форд мондео» аккумулятор на форд. То есть, как только тормозная жидкость начинает выходить без воздушных пузырьков, перекрываем штуцер и отпускаем тормоз.
Тормоз заднего левого колеса
- шланг надевается на штуцер и откручиваем его на 1 оборот;
- НЕ нажимать педаль тормоза;
- работающий насос выталкивает «завоздушенную» смесь;
- нажать наполовину на педаль тормоза и завернуть штуцер;
- отпустить педаль и дождаться полной остановки насоса.
В обратном порядке: ключ зажигания на «0», подсоединить разъёмы к бачку тормозной жидкости, провести проверку герметичности тормозной системы (см. индикатор неисправности АБС).
Source: sis26.ru
Почитайте еще:
Как прокачать тормоза Лада Гранта
Прокачиваем автомобиль при замене элементов системы гидропривода тормозов и при замене тормозной жидкости.
При попадании воздуха в гидропривод тормозов, педаль тормоза становится «мягкой», или вовсе «проваливается».
Тормоза становятся не эффективными или полностью отказывают, (автомобиль тормозит не с первого качка тормозной педали).
Для выполнения работы понадобятся: прозрачная бутылка; ключ на 8; тонкий шланг, плотно надевающийся на штуцер прокачки, тормозная жидкость.
Прокачивать тормоза нужно в следующей последовательности:
— правый задний тормозной привод;
— левый передний тормозной привод;
— левый задний тормозной привод;
— правый передний тормозной привод.
Система тормозов автомобиля разделена на два контура по диагонали.
При попадании воздуха в один контур достаточно прокачать только его.
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
При вывешенных задних колесах утапливаем поршень регулятора давления задних тормозов, вставив отвертку между рычагом и нажимным рычагом регулятора (рис. 1).
Проверяем уровень рабочей жидкости в бачке главного цилиндра тормозов.
При недостаточном уровне доливаем тормозную жидкость.
Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.
Головкой на 8 ослабляем затяжку штуцера прокачки.
Наливаем в бутылку немного тормозной жидкости.
Надеваем шланг на штуцер прокачки и второй конец шланга опускаем в бутылку с тормозной жидкостью.
Помощник нажимает три, четыре раза на педаль тормоза до упора и удерживает ее нажатой.
Откручиваем ключом на 8 штуцер прокачки на ½ — ¾ оборота.
При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза – уходить вперед.
Как только жидкость перестанет вытекать из шланга (при этом педаль следует нажать до упора), заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль тормоза.
Команды, подаваемые помощнику – «качай», «нажми и держи».
Повторяем прокачку до тех пор, пока не перестанут появляться пузырьки воздуха.
Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.
Прокачиваем тормозной механизм левого переднего колеса.
Таким же образом прокачиваем другой контур.
Во время прокачки следим за уровнем тормозной жидкости в бачке главного цилиндра.
Прокачиваем систему до тех пор, пока педаль тормоза не станет «жесткой», при нажатии на педаль, она должна проходить не более половины расстояния до пола.
Если воздух не удается удалить, значит, система не герметична.
Нужно проверить герметичность соединений, проверить исправность главного и рабочих цилиндров тормозов.
Как прокачать тормоза на гранте без абс
Прокачиваем автомобиль при замене элементов системы гидропривода тормозов и при замене тормозной жидкости.
При попадании воздуха в гидропривод тормозов, педаль тормоза становится «мягкой», или вовсе «проваливается».
Тормоза становятся не эффективными или полностью отказывают, (автомобиль тормозит не с первого качка тормозной педали).
Для выполнения работы понадобятся: прозрачная бутылка; ключ на 8; тонкий шланг, плотно надевающийся на штуцер прокачки, тормозная жидкость.
Прокачивать тормоза нужно в следующей последовательности:
— правый задний тормозной привод;
— левый передний тормозной привод;
— левый задний тормозной привод;
— правый передний тормозной привод.
Система тормозов автомобиля разделена на два контура по диагонали.
При попадании воздуха в один контур достаточно прокачать только его.
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
При вывешенных задних колесах утапливаем поршень регулятора давления задних тормозов, вставив отвертку между рычагом и нажимным рычагом регулятора (рис. 1).
Проверяем уровень рабочей жидкости в бачке главного цилиндра тормозов.
При недостаточном уровне доливаем тормозную жидкость.
Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.
Головкой на 8 ослабляем затяжку штуцера прокачки.
Наливаем в бутылку немного тормозной жидкости.
Надеваем шланг на штуцер прокачки и второй конец шланга опускаем в бутылку с тормозной жидкостью.
Помощник нажимает три, четыре раза на педаль тормоза до упора и удерживает ее нажатой.
Откручиваем ключом на 8 штуцер прокачки на ½ — ¾ оборота.
При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза – уходить вперед.
Как только жидкость перестанет вытекать из шланга (при этом педаль следует нажать до упора), заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль тормоза.
Команды, подаваемые помощнику – «качай», «нажми и держи».
Повторяем прокачку до тех пор, пока не перестанут появляться пузырьки воздуха.
Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.
Прокачиваем тормозной механизм левого переднего колеса.
Таким же образом прокачиваем другой контур.
Во время прокачки следим за уровнем тормозной жидкости в бачке главного цилиндра.
Прокачиваем систему до тех пор, пока педаль тормоза не станет «жесткой», при нажатии на педаль, она должна проходить не более половины расстояния до пола.
Если воздух не удается удалить, значит, система не герметична.
Нужно проверить герметичность соединений, проверить исправность главного и рабочих цилиндров тормозов.
Тормозную систему без АБС почему-то водители самостоятельно не боятся приводить в порядок, а, если установлена антиблокировочная система, то тут у многих возникают трудности. На самом деле сделать прокачку тормозов с АБС и сделать это правильно, не так сложно, хотя есть отличия и моменты, которые необходимо знать. И, надо знать также, что у каждого автомобиля с АБС есть свои отличия по прокачке и замене жидкости.
Антиблокировочная система тормозов ABS: типы, виды
В зависимости от типа и вида ABS классифицируются на:
- Одна схема работы система АБС — это, когда все устройства, составляющие АБС, расположены в одном узле. То есть, блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос находятся в одном узле.
- Вторая схема ABS — это, когда составляющие устройства (блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос) расположены в разных местах. В таком виде тормозной системы, кроме модуля ABS, есть еще модуль ESP и модуль SBC.
От того, какой вид тормозной системы в вашем авто, зависит сможете ли вы прокачать эту тормозную систему своими руками.
Если в машине система первого типа, то легко можно сделать правильную прокачку АБС.
Если в машине система второго типа, то одному и без сканера не справиться, требуется прокачать в сервис на техническое обслуживание.
Система ABS состоит из:
- Датчики (устанавливаются на ступицах). При замене ступиц заднего колеса, а также некоторых передних, можно заметить специальные выемки для датчиков. Занимаются передачей данный о скорости движения.
- Клапаны управления (устанавливаются в тормозной системе). Служат для изменения давления в системе.
- Электронный блок. Получает информации о скорости от датчиков и регулирует клапаны управления.
Как правильно прокачать тормоза с АБС
Для достижения хорошего результата, потребуется помощник, с которым сначала надо прокачать тормозную систему передних колес, после — задних.
Важно! В тормозной системе может быть высокое давление, до 180 атмосфер, поэтому надо сначала стравить давление.
Стравить, то есть снизить давление можно разрядив аккумулятор давления. Чтобы разрядить аккумулятор давления, надо выключить зажигание и много раз понажимать на педаль тормоза (примерно 20 раз).
Последовательность прокачки АБС
- Во-первых, ищем и снимаем в блоке предохранителей тот предохранитель, который отвечает за работу антиблокировочной системы.
- Далее, поднимаем на домкрат и снимаем одно переднее колесо, и ищем штуцер рабочего тормозного цилиндра (РТЦ).
- После этого, на штуцер надеваем шланчик (от гидроуровня, например).
- Открываем на один оборот штуцер.
- Один нажимает на педаль тормоза до упора и удерживает ее в таком положении.
- Теперь поворачиваем ключ зажигания, чтобы включить гидравлический насос (на панели прибора светится индикатор ABS).
- Второй человек смотрит как удаляется воздух через шланчик и, после удаления воздуха закручивает штуцер.
- Педаль тормоза отпускаем только после закручивания штуцера.
- Теперь, как узнать, что весь воздух вышел из АБС? Это показывает значок ABS на приборной панели, если он потух после удаления воздуха и закручивания штуцера, то весь воздух вышел.
Правильная последовательность прокачки АБС системы
Существует специальный порядок для правильного прокачивания тормозной системы с антиблокировочной системой: правое переднее колесо, потом заднее, потом заднее правое, и, затем заднее левое колесо. Если в процессе проведения таких работ ТЖ вытекла из системы, необходимо заполнить систему новой жидкость. А для этого надо знать, какие жидкости можно смешивать и сколько нужно тормозной жидкости для замены.
Последовательность работы для передних колес:
- Выключить зажигание (положение ключа «0»).
- Снять клеммы с бочонка тормозной жидкости.
- Берем бутылку с небольшим количеством тормозной жидкости и шланг. Один конец шланга опускаем в жидкость, второй надеваем на штуцер и открываем штуцер рожковым ключом. Желательно использовать прозрачный шланг от гидроуровня, чтобы было видно: пузырьки воздуха выходят или нет.
- Нажимаем на тормозную педаль и удерживаем в таком положении.
- Второй человек (у колеса) смотрит, выходил ли воздух, и, после того, как воздушные пузырьки перестали выходить, он перекрывает штуцер ключом.
Как прокачивать задние колеса с АБС:
Порядок действия отличается по прокачке задних колес. После передних колес, следует прокачивать заднее правое колесо в такой последовательности:
- Также надеваем шланчик в бутылку с жидкостью и в штуцер суппорта.
- Выжимаем педаль тормоза до конца.
- Поворачиваем ключ зажигание в положение «2».
- Держим педаль тормоза пока гидравлический насос полностью не выгонит воздушные пузырьки.
- Закрываем штуцер и отпускаем тормоз.
Для эффективной прокачки, во время работы с тормозной системой заднего левого колеса, порядок действий надо подкорректировать. А именно:
- Как и в других случаях, надеваем шланчик, отворачиваем штуцер суппорта на 1 оборот. При прокачке с задним левым колесом, тормоз сразу не нужно выжимать.
- Поворачиваем ключ зажигания для запуска гидронасоса.
- После выхода воздуха, нажимаем на педаль тормоза наполовину и закрываем штуцер.
- Далее, отпускаем тормоз и ждем, когда гидронасос выключится.
- Выключаем зажигание.
- Подсоединяем отсоединенный разъем бачка тормозной жидкости (ТЖ).
В этом видео показывается способ прокачки тормозов с антиблокировкой на автомобилях Ауди А4, Ауди А6, Фольксваген Пассат Б5 и других.
Вывод
После проведения ремонтных и обслуживающих работ с ответственными узлами автомобиля, перед поездкой сначала надо проверить герметичность системы и работоспособность узлов машины.
ABS — Anti-lock Braking System – это система против блокировки колес при резком торможении. Благодаря тому, что АБС не дает автомобилю «плыть» юзом по дороге, повышается безопасность в экстренных ситуациях. Антиблокировочная система будет правильно работать, если система не завоздушена.
Посмотрите полезное видео. Испытания показывают, что даже исправная система ABS отключается в конце тормозного пути, поэтому все равно надо дорабатывать ногой.
Прокачку гидравлического привода тормозной системы проводим после его ремонта, повлекшего нарушение герметичности системы и при подозрении на попадание в систему воздуха.
В последнем случае сначала следует определить и устранить причину попадания воздуха в гидравлический привод и только затем приступать к его прокачке.
Наличие воздуха в гидравлическом приводе тормозной системы определяется по поведению педали тормоза: она становится мягкой (не ощущается упор в конце хода педали) и опускается ниже своего обычного положения.
Для выполнения работы потребуется помощник, а также:
— специальный ключ для штуцера прокачки или накидной ключ на 8 мм;
— прозрачная виниловая трубка подходящего диаметра;
— емкость для слива тормозной жидкости;
— новая тормозная жидкость, рекомендованная заводом-изготовителем.
— смотровая канава или эстакада (желательно).
Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
Отсоединяем колодку жгута проводов от разъема датчика недостаточного уровня тормозной жидкости и снимаем крышку бачка
Во избежание попадания воздуха в гидравлический привод тормозной системы во время прокачки привода следим за тем, чтобы уровень тормозной жидкости в бачке не опускался ниже отметки MIN.
Если задняя ось автомобиля вывешена (автомобиль находится на подъемнике или установлен на подставках), регулятор давления перекроет путь тормозной жидкости к задним колесным цилиндрам,
Поэтому для прокачки задних колесных цилиндров необходимо открыть клапан регулятора.
Для открытия клапана регулятора давления вставляем лезвие шлицевой отвертки между рычагом и пластиной, утапливая шток регулятора.
1. Очистите от грязи и пыли клапан выпуска воздуха на тормозном механизме.
2. Проверьте уровень и, если необходимо, долейте тормозную жидкость в бачок до отметки « MAX».
3. Снимите защитный колпачок с клапана выпуска воздуха.
4. Наденьте резиновый шланг на головку клапана и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью.
5. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза 4–5 раз (с интервалом между нажатиями 1–2 с).
После последнего качка надо держать педаль нажатой.
6. Отверните на 1/2 — 3/4 оборота клапан выпуска воздуха.
В вытекающей из шланга жидкости будут видны пузырьки воздуха.
Когда жидкость перестанет течь из шланга, полностью заверните клапан выпуска, после чего помощник должен отпустить педаль тормоза.
7. Повторяйте действия пунктов 5–6, пока в вытекающей жидкости не прекратится выделение пузырьков.
При прокачке контролируйте уровень тормозной жидкости и в случае необходимости добавляйте ее в бачок, не допуская снижения уровня ниже отметки «MIN»
8. Снимите шланг, вытрите насухо штуцер клапана и наденьте на него колпачок
9. Прокачайте тормозные механизмы остальных колес, если это необходимо.
При отсутствии воздуха в системе тормозная педаль должна быть «жесткой», т.е. при нажатии проходить не более половины расстояния до пола.
Замена тормозной жидкости
Для выполнения работы потребуется помощник, а также резиновая груша.
1. Подготавливаем автомобиль и необходимое оборудование к выполнению работы.
2. Снимаем крышку бачка
Во избежание попадания воздуха в гидравлический привод тормозной системы во время замены тормозной жидкости следим за тем, чтобы ее уровень в бачке не опускался ниже отметки MIN.
3. Грушей отбираем рабочую жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.
4. Заливаем в бачок новую жидкость до верхней кромки бачка.
5. Прокачиваем контуры системы гидропривода, начиная с задних колес автомобиля.
6. Прокачку каждого колесного цилиндра проводим до начала выхода новой (более светлой) тормозной жидкости из штуцера.
7. После замены жидкости в обоих контурах проверяем работу гидропривода и доводим до нормы уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
ПРОКАЧКА ТОРМОЗОВ — ЛАДА ГРАНТА Блог
Прокачиваем тормоза для удаления воздуха из гидропривода после его разгерметизации при замене главного цилиндра, цилиндров тормозных механизмов, шлангов, трубок, а также в случае замены рабочей
жидкости или когда педаль тормоза становится «мягкой».
Работу удобнее выполнять на смотровой канаве или эстакаде.
Воздух из системы удаляем при неработающем двигателе сначала из одного контура, а затем из другого в следующей последовательности:
– тормозной механизм правого заднего колеса;
– тормозной механизм левого переднего колеса;
– тормозной механизм левого заднего колеса;
– тормозной механизм правого переднего колеса.
При попадании воздуха в один из контуров достаточно прокачать только этот контур, а не весь гидропривод.
Прокачку тормозов проводим с помощником. Если задние колеса вывешены…
…вставляем отвертку между рычагом и нажимным рычагом регулятора давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес, фиксируя поршень регулятора в утопленном положении.
Проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидропривода тормозов и при необходимости доливаем жидкость (см. «Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов, замена жидкости»).
Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса…
…и снимаем с него защитный колпачок.
Накидным ключом или головкой «на 8» ослабляем затяжку штуцера прокачки.
Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.
Помощник должен энергично нажать педаль тормоза до упора 4–5 раз и удерживать ее нажатой.
Ключом «на 8» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2–3/4 оборота.
При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза – уходить вперед.
Как только жидкость перестанет вытекать из шланга (при этом педаль следует нажать до упора), заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.
Повторяем прокачку до тех пор, пока в выходящей из шланга жидкости не перестанут появляться пузырьки воздуха.
Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.
Прокачиваем, как описано выше…
…тормозной механизм левого переднего колеса.
Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.
При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и при необходимости доливать жидкость.
Если при нажатии педали тормоза ощущается ее «мягкость» и увеличенный ход, значит, в системе остался воздух. В этом случае повторяем прокачку до тех пор, пока педаль не станет «жесткой», т. е.
при нажатии проходить не более половины расстояния до пола. Если воздух не удается удалить, проверяем герметичность соединений, трубопроводов, шлангов, главного и рабочих цилиндров. Подтекающие
соединения подтягиваем, неисправные главный и рабочие цилиндры заменяем
Как прокачать тормоза с АБС (ABS): видео процесса
О том, какую роль играет тормозная система автомобиля, говорить не нужно — от нее зависит безопасность всех без исключения участников дорожного движения. На сегодняшний день на большинстве автомобилей устанавливают антиблокировочную тормозную систему — АБС. Мы уже рассказывали на нашем автопортале для автолюбителей Vodi.su об устройстве и о принципе работы АБС, касались мы и того, как наличие АБС влияет на длину тормозного пути.
В этой статье хотелось бы поговорить о том, как прокачать тормоза с ABS.
Зачем нужно прокачивать тормоза?
Принцип работы тормозной системы достаточно простой:
- при нажатии на педаль нагрузка передается на вакуумный усилитель;
- затем усиленная нагрузка передается на главный тормозной цилиндр;
- от тормозного цилиндра тормозная жидкость расходится по контурам (трубопроводам) к рабочим колесным цилиндрам;
- поршни этих цилиндров приводятся в движение и заставляют тормозные колодки воздействовать на тормозной диск или барабан.
Соответственно, в тот момент, когда водитель убирает ногу с тормоза, усилие перестает передаваться на главный тормозной цилиндр (ГТЦ), давление в системе понижается и тормозные колодки размыкаются.
То есть мы видим, что для эффективной работы всей системы в ней должно поддерживаться определенное давление. Если же в тормозную систему попадает воздух, то давление понижается, поскольку воздух, в отличие от жидкости, может сжиматься.
Это приводит к самым разным последствиям:
- приходится прикладывать больше усилий при нажатии на педаль;
- педаль может полностью провалиться в пол;
- тормозной путь увеличивается;
- полностью пропадают тормоза и приходится тормозить двигателем.
О том, как тормозить двигателем мы тоже рассказывали на нашем сайте Vodi.su, однако такой способ вряд ли можно считать эффективным в экстренных ситуациях.
Таким образом прокачивают систему для того, чтобы полностью избавиться от пузырьков воздуха.
Производить такую операцию нужно в следующих случаях:
- при замене цилиндров — ГТЦ или рабочих;
- при замене трубок и шлангов, по которым движется тормозная жидкость;
- при замене расширительных бачков;
- ну и наконец при замене тормозной жидкости.
Уровень жидкости нужно постоянно контролировать, а полную замену проводить как минимум после 30-40 тысяч км пробега, или каждые два года. Заметьте, что отсутствие или наличие АБС никак не влияет на периодичность замены.
Часто можно услышать от работников СТО, которые устанавливали клиентам тормозные колодки, что после этой операции тормоза тоже нужно прокачивать. В действительности же это простой «развод на деньги» — если они не лазили в систему, а просто сняли старые и прицепили новые колодки, то воздух в жидкость попасть никак не сможет.
Как прокачать тормоза с ABS?
Прежде, чем начинать данную операцию, вы должны убедиться в том, что в достаточной степени разбираетесь в устройстве самой системы на вашем конкретном автомобиле. В отличие от автомобилей без АБС — отечественных или старого года выпуска — здесь устройство гораздо более сложное.
В современных автомобилях чаще всего устанавливается четырехканальная система АБС, то есть контролируется процесс торможения каждого колеса. В таком случае нужно смотреть на то, как устроена система: если все компоненты находятся в одном блоке, то прокачка проводится так же, как и без АБС. Единственная разница — необходимо выключить сам модуль управления АБС. Для этого нужно просто отсоединить предохранитель от электро сети.
Прокачку делают в такой последовательности:
- заднее правое колесо;
- переднее левое
- заднее левое;
- переднее левое.
Лучше всего будет, если у вас есть помощник, его задача — нажимать на педаль тормоза, чтобы сбросить давление в системе. А потом он просто нажимает на педаль, держит и отпускает ее по вашей команде. Зажигание должно быть выключенным.
Вы же в это время проверьте уровень жидкости в бачке и при необходимости долейте. Затем находите прокачной штуцер в заднем тормозном механизме, снимаете колпачок и поворачиваете штуцер на один оборот. Потом на штуцер нужно надеть шланг и попросить напарника выжать педаль тормоза — польется тормозная жидкость вместе с воздухом.
Потом, в зависимости от системы:
- напарник нажимает на педаль с интервалом в несколько секунд раз 5-6 и на последнем нажатии фиксирует педаль, а вы смотрите, пока не прекратится поток завоздушенной смеси;
- закручиваете штуцер полностью, просите напарника раз до 15-ти нажимать на педаль до тех пор, пока она не станет тугой, затем открываете штуцер и стекает завоздушенная смесь. Закрыть штуцер нужно только тогда, когда пузырьков в жидкости не будет.
После проделывания такой операции с каждым колесом, нужно доливать в бачок жидкость до нужной отметки — между MIN и MAX.
Редакция портала Vodi.su настойчиво рекомендует перед проведением прокачки внимательно ознакомиться с инструкцией. Так, на некоторых моделях авто совсем необязательно прокачивать тормоза при выключенном зажигании. То есть его нужно выключить для того, чтобы отсоединить предохранитель АБС, а потом нужно выжать педаль тормоза, завести авто, открутить штуцер тормозного механизма. Жидкость будет выливаться за счет работающего тормозного насоса.
Загрузка…Обратите внимание на такой момент — в том случае, если компоненты АБС находятся не в одном узле, а разнесены по отдельным узлам, отключение АБС может привести к сбросу настроек. Поэтому к такой работе не рекомендуют приступать у себя в гараже, лучше заплатить на СТО, зато там все сделают четко и согласно инструкции.
Поделиться в социальных сетях