Прокачка тормозов с абс – Как правильно прокачать тормоза с АБС – подробное описание процесса и возможных трудностей, рекомендации при проведении прокачки ABS

Содержание

Как правильно прокачать тормоза с АБС – подробное описание процесса и возможных трудностей, рекомендации при проведении прокачки ABS

Добрый день, дорогие друзья. Сегодня будем учиться прокачивать тормозную систему с блоком АБС на примере Рено Меган. В видео подборке по теме будут фигурировать Фольксваген и БМВ 7 модели. Данный урок будет полезен для всех владельцев автомобилей с ABS. Узнаем, как правильно это делать, нюансы и возможные трудности. Специалисты поделятся опытом.

Как правильно прокачать тормоза с АБС

Способы прокачки

Процесс принципиально ничем не отличается от прокачки тормозов классических авто без электронного помощника. Запасаемся тормозной жидкостью, резиновым шлангом, прозрачной емкостью, ключом на «8» или «10» (в зависимости от марки машины) и помощником.

Так же, как и с классической тормозной системой, существует несколько способов прокачки:

  1. Под давлением, с использованием специальных устройств или приспособы на крышку бачка тормозной жидкости и накаченной камеры
  2. С помощью ноги, напарник качает педаль тормоза, вы спускаете воздух

В некоторых случаях прокачка ногой не даст должного эффекта, педаль тормоза будет вялой, а тормоза не информативны. Возможно, это связано с особенностями конструкции определенных марок автомобилей. Для получения хорошего результата, нужно применять первый способ – под давлением. Для этого обращаемся в автосервис или самостоятельно, используя крышку с ниппелем и камерой или компрессор.

С какого колеса начать

В отличие от схемы тормозов классических ВАЗов, машины иностранного производства имеют разное количество контуров. Поэтому последовательность прокачки будет отличаться. Например, на Рено Меган прокачиваются тормоза «крест на крест» — начинают с заднего правого колеса, затем переднее левое, переходим к левому заднему и последним этапом, прокачиваем переднее правое колесо.

схема прокачки тормозов с абс Рено Меган 2

Чтобы не ошибиться, нужно познакомиться с инструкцией по эксплуатации. Начинают с самого дальнего колеса и движутся к главному тормозному цилиндру. Но опять, все зависит от конструктивных особенностей схемы тормозов вашего авто.

Подготовительные работы

Заглядываем в бачок и смотрим, что у нас там плавает. Если черная жидкость или непонятная жижа, то рекомендуется сменить тормозную жидкость, а заодно почистить бачок. Для этого, шприцом «отсасываем» тормозуху. Отсоединяем клемму датчика уровня, в большинстве моделей он находится в самом бочке, а не в крышке. Если автомобиль оборудован механической коробкой передач – отсоединяем шланг сцепления. Находим болты крепления бачка, откручиваем его и снимаем со штуцеров главного тормозного цилиндра, накрыв ветошью окружающее его оборудование.

как снять бачок тормозной жидкости для помывки в Рено Меган 2

Вымываем тщательно бачок снаружи и внутри. Протираем чистой тряпкой поверхность штуцеров главного цилиндра, чтобы, при одевании его на них, грязь не попала вовнутрь.

До такого состояния желательно отмывать бачок запаса тормозной жидкости

Очищаем резиновый уплотнитель на крышке бачка. Под ним находится сапун (отверстие или канал для связи с атмосферой). Возвращаем все на место, наливаем новую жидкость. Льем плавно, убедившись, что она заполнила все углубления, камеры тормозного бачка.

чистка сапуна крышки бачка тормозной жидкости рено меган 2

Переходим к колесам, окручиваем их. Проверяем состояние прокачных штуцеров. Снимаем защитные колпачки, щеткой по металлу счищаем грязь и элементы коррозии с граней штуцера. Обливаем их и места контакта с суппортом WD-40 или любым преобразователем ржавчины. Это нужно сделать, чтобы не сломать штуцерок для прокачки и не «слизать» грани на нем. Если его нет, то ВД-40 можно изготовить самостоятельно. Ключом на «8» срываем его и закручиваем обратно.

чистим штуцер прокачки тормозов на рено меган 2

Рекомендация. Если обнаружили отсутствие защитных колпачков – нужно выкрутить штуцер, заткнуть отверстие в суппорте, чтобы не потерять жидкость и прочистить канал штуцера. Есть большая вероятность, что грязь попала вовнутрь и качество прокачки будет низкой. Возможно, что не получится вообще «выгнать» воздух из системы.

Приступаем к прокачке

  1. Откручиваем крышку с бачка, садим помощника за руль
  2. Идем к тому колесу, тормоза которого нужно качнуть
  3. Надеваем резиновый шланг на штуцер прокачки, опускаем его второй конец в прозрачную емкость, наполненную тормозухой

надеваем шланг на прокачной штуцер для прокачки тормозов с абс

  1. Напарник качает педаль тормоза десять раз и фиксирует ногу нажатой на педаль
  2. Ключом на «8» приоткрываете штуцерок и наблюдаете, как тормозная жидкость с воздухом вытекает в ёмкость
  3. Педаль тормоза провалилась, вы закручиваете штуцер и командуете помощником, чтобы он повторил процедуру заново
  4. Делаем это до тех пор, пока не перестанет пузыриться жидкость в банке, и пойдет со шланга «чистая» без воздуха. Напарник контролирует уровень в бачке, при надобности подливает.

Для прокачки под давлением, с использованием ниппеля на крышке заливной горловины бачка, можно применять компрессор. Обязательно контролируем давление в нем. Если будет больше 2 атмосфер, есть шанс разрыва пластикового бачка или образование трещин в его корпусе.

В некоторых случаях, «ножная» прокачка не дает 100% результата. В моделях Фольксваген Пассат в кузове B6, Ауди А4 и А6 рекомендуется качать ногой при заведенном двигателе, контролируя уровень тормозной жидкости в бачке.

Заключение

Как видите, разница в прокачке классической системы и системы с АБС небольшая. Имея опыт, без труда сможете сделать это самостоятельно в гаражных условиях. Ниже приведу видео, где показан процесс на разных моделях автомобилей.

Понравилась статья – ставьте лайки, делитесь ей с друзьями. Всем удачи!!!

Видео по теме


Качаем с помощью компрессора:

Почему не прокачиваются тормоза с АБС на Фольксвагене:

Прокачка тормозной системы самому на авто с АБС

Тормозная система автомобиля в процессе эксплуатации нуждается в периодической диагностике основных узлов и элементов. Нередко в процессе реализации указанных мер у владельца авто возникают сложности, в силу его неосведомленности, дефицита информации или отсутствия практических навыков.

Зачастую трудности подобного рода сопряжены с прокачкой тормозной системы, которую требуется произвести после ремонта, а также замены комплектующих частей и рабочей жидкости. Ситуацию нередко усугубляет и тот факт, что автолюбитель не всегда имеет возможность рассчитывать на помощь со стороны.

Так или иначе, раньше, когда тормозная система авто не отличалась наличием современных новшеств, эта проблема находила своё решение. Теперь же, когда подавляющее большинство машин оснащается системами ABS, процедура прокачки тормозов для обладателей таких авто выходит за рамки установленных методов и приёмов. Тем не менее подобная операция, при грамотном подходе, осуществляется без особых проблем.

Когда надо менять тормозную жидкость в автомобиле

Тормозная жидкость (ТЖ), как любая другая, характеризуется рядом ключевых рабочих параметров. Один из них – её температура кипения. Она составляет порядка 2500 С. Со временем, после длительной эксплуатации, данный показатель может существенно снижаться. Такое явление связано с тем, что ТЖ достаточно гигроскопична, и влага, так или иначе проникающая в тормозную систему, постепенно снижает её рабочие характеристики.

В связи с этим резко уменьшается порог её закипания, что может повлечь за собой серьезные последствия, вплоть до отказа тормозов. Дело в том, что рабочий диапазон температур ТЖ составляет 170 — 1900 С, и если процент влаги в неё высок, она при определенных условиях начнет попросту кипеть. Это неминуемо приведёт к появлению воздушным пробкам, из-за которых значение давления в системе будет недостаточно для эффективного торможения.

Читайте также: Как правильно выбрать тонировочную пленку для автомобиля

Ссылаясь на требования, установленные регламентом, замену ТЖ следует производить не реже одного раза в два года. Есть принимать во внимание пробег авто, то утверждённый регламент указывает на то, что его значение не должно превышать 55 тыс. км.

Стоит отметить, что все представленные нормы носят рекомендательный характер. Чтобы знать наверняка, подлежит ли ТЖ замене или нет, необходимо воспользоваться специальным диагностическим оборудованием.

В качестве диагностического устройства можно использовать так называемый тестер. Он помогает определить процент содержания влаги в ТЖ и позволяет судить, целесообразно ли использовать её далее или же её следует заменить.

Стоит помнить, что среди представленных приборов есть, как универсальные тестеры, так и те, которые предназначены для работы исключительно с конкретными видами ТЖ.

Общий принцип прокачки тормозной системы

На данный момент существует множество способов и приемов по прокачке тормозной системы автомобиля. Каждый из них по своему хорош в зависимости от тех или иных обстоятельств. Тем не менее все они по большей части основаны на общих принципах.

На первом этапе нужно подготовить все самое необходимое для прокачки тормозов.

В этот перечень входит:

  • запас ТЖ;
  • гибкие шланги для спускных клапанов;
  • гаечные ключи нужного размера.

Особое внимание следует обратить на схему прокачки, которая предусматривает поочередный выпуск воздуха из подводных магистралей.

В большинстве случаев прокачку начинают с переднего левого колеса. Затем выпускают воздух с переднего правого и заднего правого. Последним же прокачивают заднее левое.

Такая последовательность применяется для большинства современных автомобилей. Но, всё же перед прокачкой нужно подробно ознакомиться с алгоритмом, предписанным заводом-изготовителем конкретно Вашему типу авто.

Это интересно: Как покрасить машину в камуфляж или оклейка виниловой пленкой

Принцип прокачки тормозов заключается в том, что при воздействии на педаль тормоза, пузырьки воздуха продавливаются по направлению к полостям рабочих тормозных цилиндров. Так после 3-4 нажатий на тормоз, педаль следует удерживать в выжатом положении до тех пор, пока не будет открыт воздушный клапан на соответствующем рабочем цилиндре.

Как только открывается клапан, часть ТЖ вместе с воздушной пробкой выходит наружу. После этого клапан заворачивается, и вся вышеобозначенная процедура повторяется вновь.

Не стоит также забывать, что в процессе прокачки тормозов, нужно следить за уровнем ТЖ в бачке главного цилиндра. Также после того, как вся система прокачена, крайне важно убедиться в отсутствии подтеканий, особенно в местах соединений штуцеров и воздушных клапанов. Не следует забывать и про пыльники. Их, по завершении всех работ, следует поставить на место во избежание засорения каналов спускных клапанов.

Как прокачать тормоза в машине с АБС самостоятельно (одному человеку)

Иногда возникают ситуации, когда приходится рассчитывать только на свои силы. Чтобы эффективно прокачать тормоза самостоятельно, не прибегая к услугам сервисов, следует взять на вооружение несколько методов, которые на практике подтвердили свою эффективность.

Прежде чем прибегать к активным действиям следует провести визуальный осмотр блока системы ABS. Далее следует отыскать и извлечь соответствующий предохранитель.

Если всё идёт по плану – на приборной панели загорится указатель неисправности АБС.

Это интересно: Как узнать машина в угоне или нет по Вин, Гос номеру и ПТС

Следующий шаг – отключение разъёмов бачка ГТЦ.

Так как мы делаем работу в одно лицо, то можно использовать газовый упор от капота, который будет заменять второго человека, нажимающего на педаль тормоза.

В первую очередь целесообразно прокачивать передние колеса. Для этого следует открутить винт прокачки на ¾ оборота и полностью надавить на педаль. В тот момент, когда воздух прекратит выходить, штуцер закручивают.

Затем нужно приступить к прокачке рабочего цилиндра заднего правого колеса. Первоначально нужно открутить воздушный штуцер в среднем на 1-1,5 оборота, полностью утопить педаль и включить зажигание. Спустя некоторое время воздух должен полностью покинуть этот контур. Как только исчезнут признаки наличия воздуха в системе, прокачку можно считать завершенной.

Прокачка заднего левого колеса имеет свои нюансы. Для начала следует ослабить воздушный клапан на 1 оборот, но педаль тормоза в данном случае нажимать не следует. После включаем насос, слегка нажимаем на тормоз и фиксируем штуцер в закрытом состоянии.

Практика показывает, что прокачка тормозной системы современного автомобиля может быть под силу любому автовладельцу. При использовании минимального числа подручных средств, руководствуясь полезными практическими наработками, можно привести в порядок свой авто собственными силами. Такой подход повысит Вашу самооценку, сэкономит время и избавит от лишних затрат.

Прокачка тормозов с АБС и без ABS. Порядок (последовательность) прокачки.

Почти каждый российский водитель, имеющий определённый опыт, сталкивался с ситуацией, когда автомобиль при резком торможении буквально выходит из-под контроля.

Машина самовольно двигается в неопределённую сторону, вследствие чего возникает занос. Сегодня подобная проблема решена, однако, прокачка тормозов для автомобилей с АБС является обязательной процедурой.

Порядок прокачки тормозов с АБС

Прокачка тормозов с АБС лучше производиться, если работать с напарником. При этом прокачивать тормоза каждого колеса нужно в определённой последовательности. Сначала нужно прокачать переднее колесо, расположенное с левой стороны, потом правое и задние.

Подобный тип технического обслуживания лучше всего производить в местах оборудованных специальной эстакадой или смотровой ямой.

Порядок прокачки тормозов следующий:

  1. Специальный трубопровод нужно присоединить к штуцеру цилиндра тормозов, а второй конец опустить в ёмкость;
  2. Рычаг КПП необходимо установить на нейтралку, активировать зажигание для ликвидации давления в контуре, задействовать ручной тормоз;
  3. Потом нужно нажимать на педаль тормоза, пока не возникнет ощущение сопротивления;
  4. Далее, нужно зафиксировать педаль в нажатом состоянии и одновременно с этим демонтировать штуцер, следует дождаться упирания педали в пол;
  5. Следующим шагом, штуцер заворачивается на старое место и с педали тормоза стоит убрать ногу;
  6. Подобные действия нужно повторять, пока уровень жидкости в цилиндре тормозов не достигнет уровня патрубка, ведущего к гидроприводу;
  7. Не стоит забывать, что в период проведения подобной процедуры нужно периодически добавлять тормозную жидкость. Таким образом, предотвращается проникновение воздушных масс в систему. Воздушные массы накапливаются в гидравлическом приводе сцепления, и когда происходит выдавливание, гидравлику покидает примерно 100 мл. рабочей жидкости;
  8. После окончания нужных процедур надо компенсировать потери тормозной жидкости в бачке;
  9. Далее, обозначенные операции производят со всеми колёсами машины;
  10. Потом необходимо проверить наличие остатков воздуха в рабочей жидкости;
  11. После того как прокачка завершена следует проверить свободный ход педали. Если всё сделано качественно, то он не будет больше 30% от амплитуды, в рамках которой перемешается педаль;
  12. Последним шагом, нужно налить в бачок столько тормозной жидкости, чтобы она достигла уровня метки, поставленной заранее.

И только после того как его крышка будет завёрнута, можно подсоединить штекер, имеющий отношение к АБС.

Одновременно с описанной процедурой лучше заострить внимание на фиксации и герметичности всей системы. Если порядок прокачки тормозов соблюдён, то можно не сомневаться в их работоспособности.

Последовательность прокачки тормозов без АБС

Если речь идёт о подобной системе, то нужно прокачивать колёса немного иначе, чем в описанном выше случае. Сначала нужно поработать с правым задним колесом, потом с левым передним, левым заднем и передним правым.

Если соблюсти подобную последовательность, то можно добиться максимальной эффективности процедуры прокачки.

Последовательность прокачки тормозов в этом случае следующая:

  1. Сначала, нужно активировать передачу для движения назад и начать сливать рабочую жидкость;
  2. Потом нужно отвинтить пробку и долить упомянутую жидкость. При производстве процедуры очистки стоит контролировать, чтобы она не опустилась слишком низко;
  3. Далее, необходимо произвести очитку от накопившейся пыли и грязи;
  4. Затем нужно демонтировать колпачок, выполняющий защитные функции, с прокачивающего штуцера;
  5. Потом нужно одеть прозрачный шланг второй конец, которого опускается в тару подготовленную заранее;
  6. Следующим шагом, нужно дать человеку в кабине команду несколько раз надавить на тормоз и остановить его в нажатом состоянии.
  7. Далее, нужно отвернуть штуцер на половину оборота;
  8. Потом из системы выливаться отжившая своё рабочая жидкость и присутствующие в ней воздушные массы. Нажатая педаль проваливается до пола;
  9. Нужно подождать пока жидкость достигнет минимального уровня, и закрутить штуцер, сказать человеку в кабине, отпустить педаль;
  10. Производить все операции нужно пока из системы не уйдёт весь накопившейся воздух, потом нужно проделать то же самое со всеми колёсами.

При производстве описанной выше процедуры нужно внимательно следить, чтобы уровень рабочей жидкости не стал ниже минимальной отметки. Если это произойдет, то в систему опять попадёт воздух, и все действия придётся повторять заново.

Когда процедура прокачки завершена полностью, нужно проверить её деятельность. Педаль не должна нажиматься слишком легко и при этом достигать половины обычного хода. При работе лучше применять инструменты, специально предназначенные для производства описанной выше процедуры.

Стоит помнить, что система тормозов является одним из важных составных частей любого автомобиля. Нельзя допускать даже малейших неисправностей в этой области. Аккуратность работы с ней является залогом безопасного движения для любого ТС.

Прокачивать тормоза нужно сразу, как только у водителя возникает впечатление, что они начали работать с перебоями или утратили эффективность. Делать это лучше всего в условиях специализированного автосервиса, однако, прокачка возможна и в домашних условиях.

Рекомендации

Стоит помнить, что действия, связанные с прокачкой тормозов проводятся в определённых ситуациях. Как правило, такая процедура нужна при образовании воздушных пробок.

Они неизбежно возникают при эксплуатации тормозов, и рано или поздно прокачивать их всё равно придётся.

Однако существуют и другие факторы, способные заставить автолюбителя прежде времени заняться такой процедурой.

Самыми распространёнными причинами считают:

  1. Ремонт тормозной системы. Если проводятся ремонтные работы, связанные с вмешательством в тормозной комплекс, то лучше всего в будущем осуществить его профилактику, так как воздушные массы проникнут в систему практически наверняка;
  2. Разгерметизация тормозных коммуникаций. С течением времени масляные шланги и трубки, неизбежно изнашиваются, трескаются или попросту устаревают. После замены перечисленных элементов, отживших своё, прокачка тормозов производиться в обязательном порядке;
  3. Замена рабочей жидкости. Когда подобное действие проведено, процедура очистки всех тормозных коммуникаций должна быть проведена в обязательном порядке;
  4. Падение уровня рабочей жидкости. Если подобный показатель падает до критической отметки, то это явный показатель неисправности системы. В такой ситуации срочное вмешательство необходимо, а прокачка как завершающий этап является обязательным условием.

Как понятно из того что описано выше, при наличии АБС процедура прокачки тормозов несколько меняется. Это происходит, потому что подобное приспособление вносит свои коррективы в работу тормозов.

Она предназначена именно для предотвращения блокировки колёс при торможении. Это достигается за счёт регулировки интенсивности движения колес посредствам перемены давления в системе.

АБС выполняет свои функции за счёт следующих компонентов:

  1. Электронного управляющего блока, отвечающего за получение и анализ данных, поступающих от датчиков. Ещё он регулирует тормозные клапаны;
  2. Датчиков, монтируемых в ступицах колёс. Они считывают сведения относительно вращения колёс и посылают их на вышеописанный блок;
  3. Тормозных клапанов, интегрированных в модулятор давления и магистраль тормозов. Они производят регулировку интенсивности торможения.

Так устроена стандартная антиблокировочная система.

Заключение

Тормоза отвечают, в первую очередь, за безопасность движения любого ТС, а также жизнь и здоровье человека, сидящего за рулём. Именно поэтому к бесперебойному функционированию этой составной части машины стоит относиться с особым вниманием.

Каждый её элемент должен быть идеально отрегулирован и выполнять все возложенные на него функции в полной мере. Неисправные тормоза — это коварная штука. Многие водители, пренебрёгшие ей, остались инвалидами на всю жизнь, получили тяжёлую травму или того хуже.

Читайте также:

Особенности прокачки тормозов с ABS

Благодаря использованию современных технологий конструкторам удалось существенно улучшить тормозную систему автомобиля. Большинство моделей последних лет оборудуют системой тормозов с ABS. Она позволяет синхронизировать скорость вращения колёс при заносе или экстренном торможении. Это выравнивает ход машины на скользком дорожном покрытии и существенно сокращает тормозной путь.

Содержание статьи

Особенности ABS

В процессе торможения на центральный пульт поступают сигналы с датчиков передних и задних колёс. Происходит эффективное замедление вращения колёс с такой же скоростью, как и скорость движения автомобиля. Тесты и расчёты показали, что такая тормозная система наиболее эффективна при любой погоде и на любом дорожном покрытии.

Особенности прокачки тормозов с ABSИзображение тормозной системы с ABS

Несмотря на технические отличия систем ABS у разных марок автомобилей, все устройства имеют следующие составляющие:

  1. Датчики ускорения и замедления, расположенные на ступицах колёс.
  2. Клапаны управления, которые регулируют давление в магистрали основной тормозной системы.
  3. Электронный блок, который обрабатывает сигналы и по ним регулирует положение клапанов.

Совет: Покупая автомобиль с установленной на нём ABS, не стоит расслабляться. Система лишь помогает в экстренных ситуациях на дороге, а не полностью берёт управление в свои руки.

Когда делают прокачку тормозов и зачем это нужно

Производители рекомендуют делать прокачку тормозов каждые 50-60 тысяч километров. Кроме этого, нужно периодически делать осмотр тормозов. В процессе эксплуатации в герметичную систему с тормозной жидкостью иногда попадает воздух. Это связано с небольшими трещинами патрубков или неплотно зажатыми соединениями.

Прокачка позволяет убрать лишний воздух и сделать тормозную систему максимально эффективной. На практике основными признаками необходимости прокачки считаются:

  • педаль тормоза ходит более плавно, увеличился рабочий ход автомобиля;
  • воздух иногда попадает в систему после ремонтных работ других узлов автотранспорта;
  • уровень тормозной жидкости в бачке резко упал.

Для автомобилей с системой ABS делать прокачку несколько сложнее. Но если знать технологию и выполнять все действия в правильном порядке, то такую работу можно провести без привлечения мастеров. Это относится как к отечественным автомобилям, так и к иномаркам.

Каждая модель имеет свои особенности прокачки тормозов, поэтому перед началом ремонта найдите инструкцию именно для вашего авто.

Особенности прокачки тормозов с ABSКаждая модель имеет свои особенности прокачки тормозов с ABS

Как правильно прокачать (порядок действий)

Такой ремонт требует не только теоретической подготовки, но и некоторых практических навыков. Поэтому если у вас есть знакомый автолюбитель, который уже делал прокачку тормозов, не лишним будет позвать его. Сама прокачка отличается в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля. Если гидроаккумулятор, насос и гидроклапана находятся в одном месте, то работа будет схожа с моделями без ABS.

Какой инструмент потребуется для ремонта

Кроме обычного слесарного инструмента, может потребоваться специальное оборудование, например, сканер. С его помощью считывают информацию с электронного блока. В некоторых моделях, кроме системы ABS, устанавливают дополнительные системы контроля движения. В этом случае будет лучше отвезти автомобиль в сервис, так как прокачка повлияет на работу других систем.

Схема работы

Независимо от типа ABS существует несколько правил проведения ремонта, такую схему нужно соблюдать в любом случае. Так как максимальное давление в гидросистеме составляет 180 атм, перед началом ремонта его необходимо снизить. Для этого выключаем зажигание и около 20 раз прожимаем педаль тормоза. Таким образом, происходит выброс некоторого количества жидкости и давление падает. После отключения зажигания отсоединяем все разъёмы на бачке с тормозной жидкостью.

Особенности прокачки тормозов с ABSЧтобы сбросить давление жидкости около 20 раз прожимаем педаль тормоза

Совет: Прокачка тормозов на передних и задних колёсах отличается, важно выполнять работы в правильной последовательности.

Прокачка тормозов передних колёс

  1. Надеваем шланг на прокачной штуцер;
  2. Открываем штуцер на 1 оборот;
    Особенности прокачки тормозов с ABSОткрываем штуцер на 1 поворот
  3. В это же время второй человек выжимает педаль тормоза и держит её в таком положении некоторое время;
  4. Наблюдаем за выходом лишнего воздуха из системы;
    Особенности прокачки тормозов с ABSНаблюдаем за выходом воздуха
  5. После очищения патрубка от воздуха нужно закрутить штуцер и только после этого можно отжимать педаль тормоза.

Заднее правое

  1. Надеваем шланг и поворачиваем штуцер на 1 оборот;
  2. Зажимаем педаль тормоза и поворачиваем замок зажигания до отметки с цифрой 2;
  3. При этом включается в работу насос, который и выводит жидкость с лишним воздухом из системы;
  4. После выхода «воздушной» жидкости закрываем штуцер;
  5. Отпускаем педаль тормоза и выключаем зажигание.

Заднее левое

  1. После небольшого промежутка времени полностью отпускаем педаль и ждём пока насос автоматически выключится.
  2. После выхода лишнего воздуха закручиваем штуцер и наполовину отжимаем педаль;
  3. Не выжимаем педаль тормоза, жидкость начнёт выходить под действием работы насоса;
  4. Повторяем первый пункт, как и для заднего колёса;
    Особенности прокачки тормозов с ABSНадежно зажимаем разъемы и проверяем все соединения
  5. Выключаем зажигание и подключаем разъёмы обратно к бачку с тормозной жидкостью. Проверяем надёжность соединений и смотрим на индикатор работы системы ABS. Он должен потухнуть, если все было сделано верно.

Подсказки на видео (прокачиваем на Mitsubishi Pajero 3)

Нюансы работы с ABS на разных моделях авто

Учитывая то, что на отечественных машинах и иномарках система ABS имеет свои особенности, стоит заранее подготовить необходимый инструмент и оборудование, которое понадобится, чтобы прокачать систему правильно.

  • при расположении насоса и гидроаккумулятора в одном узле прокачка существенно упрощается, специальное оборудование не потребуется;
  • при отдельном расположении (как у большинства иномарок) нужно использовать электронный сканер для считывания данных с блока управления;
  • в случае дополнительных систем контроля стоит не прокачивать самостоятельно, а всё же обратиться в сервис для прокачки тормозов с ABS

Чтобы наладить работу тормозной системы с ABS, необходимо изучить техническую документацию по своему автомобилю и определить расположение основных элементов системы. Выполнение такого ремонта несложное, но может понадобиться помощь знакомого для регулирования положения тормозной педали при выходе жидкости.

(1 голос, среднее: 5 из 5)

Прокачка тормозов с АБС — особенности работы системы ABS + Видео

Редкий автолюбитель не оказывался в ситуации, когда любые его действия по остановке или замедлению движения автомобиля оказывались, мягко говоря, неэффективными. Состояние беспомощности в момент заноса вызывает не только чрезвычайно сильные ощущения и продолжительные воспоминания, но и вызывает жгучее желание не попадать повторно в подобную ситуацию.

Симбиоз технического прогресса и развития инженерной мысли позволили производителям современных автомобилей оснащать их системой антиблокировки колес, или «АБС». Функциональное назначение данной системы заключается в предотвращении блокировки колес транспортного средства, что позволяет обеспечить оптимальную эффективность действия тормозной системы, минимизацию величины тормозного пути и сохранение управляемости и устойчивости автомобиля на дорожном полотне.

Основными конструктивными элементами антиблокировочной системы являются:

  • Датчики скорости (ускорения), расположенные на ступицах автомобильных колес.

  • Управляющие клапаны модулятора давления, включенные в магистраль тормозной (основной) системы.

  • Блок управления, осуществляющий управление функционированием клапанов на основе сигналов, поступающих от датчиков скорости.

Принцип работы системы антиблокировки обусловлен возникновением следующих физических процессов. Так называемое «пятно контакта» автомобильного колеса с дорожным полотном относительно неподвижно относительно последнего. Колесо подвергается воздействию двух сил трения: силы трения скольжения и силы трения покоя, причем величина последней значительно превосходит первую. «ABS» замедляет скорость вращения автомобильных колес до значения, соответствующего скорости движения транспортного средства в момент начала торможения. Именно в этот момент в работу включается блок управления и производит синхронизацию скоростей вращения колес транспортного средства на основе показаний датчиков, определяющих скорость вращения каждого из колес автомобиля.

Прокачка тормозной системы с АБС 

Выполнение данной операции требует от исполнителя не только обладания определенными познаниями в области устройства и технического обслуживания тормозной системы, но и наличия некоторых практических навыков в производстве ремонтно-восстановительных работ. Это продиктовано тем, что рабочий процесс по удалению воздуха из контура системы тормозов имеет некоторые отличительные особенности:

  • Если в антиблокировочной системе блок гидравлических клапанов, насос и гидроаккумулятор объединены в один узел, то процедура прокачки системы тормозов (замены тормозной жидкости) выполняется в соответствии с технологией прокачки тормозной системы, не имеющей АБС. То есть, отворачивается штуцер прокачки рабочего тормозного цилиндра (далее по тексту РТЦ) и при запущенном силовом агрегате и нажатой тормозной педали насос удаляет воздух из контура системы. Подтверждением того, что процесс выполнен корректно, служит погасший транспарант «Неисправности ABS».

  • Если гидравлический модуль клапанов и гидроаккумулятор расположены в различных узлах тормозной системы, процесс прокачки производится с использованием диагностического сканера. Однако он есть далеко не у каждого автолюбителя, а без него невозможно получить информацию с электронного блока управления (далее по тексту ЭБУ) системы.

  • Если в системе тормозов, оснащенной АБС, применены электронные системы активации типа «SBS» или «ESP», процедура прокачки производится исключительно в условиях автосервиса и силами квалифицированного специалиста.

И все-таки, как прокачать тормозную систему, оснащенную «ABS»? Предлагаем пошаговую инструкцию данной процедуры. В первую очередь вам необходимо заручиться помощью еще одного человека. Далее, выключаем зажигание и отсоединяем фишки от разъемов резервуара тормозной жидкости.

Внимание! Тормозная жидкость в системе тормозов, оснащенной АБС, находится под достаточно высоким давлением (до 180 атмосфер). Во избежание выброса тормозной жидкости в процессе разъединения тормозных магистралей произведите разрядку аккумулятора давления, для чего 20-25 раз выжмите педаль тормоза.

Прокачка контура передних колес

Надеваем шланг на штуцер прокачки РТЦ и отворачиваем штуцер на один оборот.
Нажимаем тормозную педаль и удерживаем ее в этом положении.
Контролируем выход смеси тормозной жидкости с воздухом.
После прекращения выхода смеси заворачиваем штуцер РТЦ, снимаем ногу с тормозной педали и убираем шланг.
 

Прокачка контура заднего правого колеса

Оснащаем штуцер прокачки РТЦ шлангом, после чего отворачиваем его на один оборот.
Выжимаем (до упора) тормозную педаль и, удерживая ее, поворачиваем ключ в замке зажигания в положение, соответствующее отметке «2».
После того, как тормозная жидкость, выходящая под воздействием насоса, перестанет пузыриться, заворачиваем штуцер и возвращаем тормозную педаль в исходное состояние.

Прокачка контура заднего левого колеса

Выполняем операции со штуцером РТЦ по аналогии с правым колесом.
Насос удаляет смесь воздуха и тормозной жидкости без нажатия тормозной педали.
По окончании выхода воздуха нажимаем на тормозную педаль до половины ее рабочего хода, после чего заворачиваем штуцер РТЦ.
Возвращаем педаль в первоначальное положение и дожидаемся полного прекращения работы насоса.
    
После выполнения всех перечисленных выше мероприятий, поворачиваем ключ в положение «0», стыкуем фишки разъемов резервуара тормозной жидкости и проверяем герметичность контура тормозной системы по транспаранту «Неисправности ABS». 

Видео — Приницип работы тормозной системы ABS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *