Провалилась педаль сцепления ваз 2110: Провалилась педаль сцепления на ВАЗ-2110: причины – Провалилась педаль сцепления ваз 2110 причины

Содержание

Провалилась педаль сцепления ваз 2110 причины


Многие водители сталкиваются с проблемой, что педаль сцепления провалилась на ваз 2210. Из-за этого возникает масса проблем с транспортным средством, что неудивительно. Невозможно нормально передвигаться, водитель получает дискомфорт. Если вы не знаете, что делать в данной ситуации, то можно просто отправиться в специализированный сервис. Там все сделают качественно и за короткий срок. Стоит отметить, что причин такой поломки может быть несколько. Все они встречаются в той или иной мере. Специалисты говорят, что некоторые заболевания можно вылечить и самостоятельно. Главное знать устройство транспортного средства и иметь инструмент. Печально, когда проблема возникает во время передвижения по скоростной трассе. Дело в том, что поблизости редко можно найти сервис, где все исправят. Необходимо вызывать эвакуатор или самостоятельно решать проблему. Провал сцепления может случиться на любом транспортном средстве, независимо от марки и года выпуска.

Педаль сцепления провалилась на ваз 2210 – проблема встречается довольно часто. Отдельно стоит сказать про сами причины неисправности, какие они бывают. Без таких знаний невозможно начать ремонт. К самым распространенным относят:

  • Возникновение разрыва троса, который соединяет наконечник;
  • Может быть лопнута выжимная пружина.

Обе причины могут привести к печальным последствиям, вплоть до дорожно-транспортного происшествия. Чтобы это предотвратить, необходимо регулярно проводить осмотр и техническое обслуживание всех систем транспортного средства. Конечно, если вы возите с собой запасные детали, то проблему можно решить и на месте. Главное все сделать аккуратно и не спеша, чтобы не повредить другие механизмы. Если у вас нет ничего с собой, то следует обратиться в специализированный сервис. Только там вам поменяют детали и исправят проблему. Добраться до сервиса можно не только на эвакуаторе, но и при помощи других водителей. То есть кто-то должен подцепить вас и отвезти до ближайшего сервиса.

Если у вас механическая коробка передач, то тут все довольно просто. Необходимо просто нажать на акселератор, чтобы немного поменять обороты двигателя. При этом следует уловить момент и включить одну из передач. Больше вам ничего не потребуется, можно спокойно передвигаться до необходимого места. Главное помнить, что при такой проблеме в салоне будет возникать резкий толчок. Это коробка передач и силовой агрегат получают удары, но тут ничего не поделаешь, приходится рисковать.

Специалисты советуют передвигаться только на одной передаче, не переключать ее. Дело в том, что при таком действии двигатель может просто заглохнуть и все, придется тратить деньги на эвакуатор. Такой метод подходит только тем водителям, кто постоянно заряжает аккумуляторную батарею. Ведь если он будет разряжен, то придется толкать транспортное средство. При передвижении важно включить аварийную сигнализацию и не превышать 20-ти километров в час. Такими действиями вы показываете другим участникам движения, что имеются проблемы, можно обгонять. Обязательно продумать весь маршрут, чтобы избежать разного рода пробок, заторов и неприятных ситуаций.

Вот мы и подошли к самому интересному. Замена деталей производится очень аккуратно, не спеша. Если у вас поврежден тросик:

  • Первым делом следует взять накидной или рожковый ключ;
  • Снять шплинт, который располагается на педали сцепления, и достать шток;
  • Далее можно снимать головку наконечника троса;
  • Отдельного внимания заслуживает моторный отек, где располагается натяжная гайка. Ее также следует открутить и вынуть трос;
  • После можно брать новый тросик и начинать засовывать в отверстие;
  • Далее все делается в обратной последовательности, что не сложно;
  • На последнем этапе проверяется свободный ход, он не должен превышать трех сантиметров. Что касается общего, то не более 14,7 сантиметров.

Если лопнула возвратная пружина:

  • Первым делом следует заглушить транспортное средство, салон не потребуется;
  • Взять накидной ключ и открутить натяжную гайку, которая находится в моторном отсеке;
  • Освободить сам тросик;
  • Далее очень аккуратно, соблюдая технику безопасности снять остаток возвратной пружины;
  • После можно брать новую и ставить на место. Все делать не спеша, чтобы не повредить пружину;
  • Протянуть трос, который проверяется заранее;
  • Закрутить натяжитель обратно;
  • На последнем этапе проверить свободный ход сцепления;
  • Можно спокойно передвигаться и радоваться жизни.

И в завершении хочется отметить, что при возникновении такой проблемы решать ее нужно сразу. В противном случае возникнет масса неприятностей. Педаль сцепления провалилась на ваз 2110, такая проблема встречается очень часто. Это зависит ни от года выпуска, ни от качества материалов. Специалисты рекомендуют возить с собой запасные детали, чтобы на месте решать проблему.

Поломка сцепления автомобиля — это всегда неприятно. В такой ситуации приходится думать, как сделать ремонт машины, какие детали приобрести под замену, и где взять деньги.

Провалилась педаль сцепления

При этом хуже всего, если неисправность проявила себя в дороге. Что делать, если проваливается педаль сцепления? Как доехать до гаража или СТО, когда устройство отказывается работать? Рассмотрим решение на примере автомобиля ВАЗ. Нужно знать, что на ВАЗ 2101-07 гидравлическое сцепление, а на ВАЗ 2108—2110, Лада Калина и других с помощью тросика.

Причины поломки

Проблемы со сцеплением — распространенная неисправность автомобилей, вызванная в первую очередь неправильной эксплуатацией и износом деталей. Как бы то ни было, для устранения неисправности важно знать причины, по которым проваливается педаль сцепления.

Их несколько:

1. Обрыв тросика. Одна из наиболее распространенных проблем — повреждение тросика системы сцепления. Слабое место находится в области наконечника где трос с ним соединен в двигательном отсеке. Решение такой проблемы — замена троса , что можно сделать и без привлечения специалистов. Как устранить провал педали сцепления, будет рассмотрено ниже.

2. Поломка возвратной пружины. В процессе эксплуатации часто не выдерживает пружинный механизм, обеспечивающий возврат рычага в верхнее положение. Если пружина лопнула, единственным решением является замена. Поменяйте на месте или на СТО.

Сломанная пружина педали сцепления

Бывают ситуации, когда пружинка просто слетела. В этом случае найдите ее и установите на место. После этого проверяйте работу сцепления и продолжайте движение.

3. Попадание воздуха в гидравлический привод — для автомобилей Ваз 2101-07. При наличии такой неисправности прокачивайте систему. Если подходящего инструмента нет, тогда вызывайте эвакуатор или в гараж.

4. Выход из строя выжимной вилки. Этот узел монтируется на КПП автомобиля, а ее ресурс не так уж и велик. Что делать, если из-за поломки узла провалилась педаль сцепления? Решение — замена вышедшего из строя элемента. При выполнении работы проверьте состояние диска сцепления и также поменяйте его при необходимости.

5. Проблемы в работе главного цилиндра. Возможны ситуации, когда один из цилиндров «пробивает», на нем появляются дефекты или порвалась манжета. Если провал педали вызван этой неисправностью, не все потеряно. Несколько раз резко нажмите на управляющий рычаг, после чего последний может вернуться на место.

6. Поломка ведомого диска. Если провал педали сцепления вызван выходом из строя диска, диагностировать причину несложно. В этом случае педаль становится податливой и мягкой. Неисправность часто вызвана деформацией узла, поломкой ведомого диска, утечкой или механическими повреждениями.

Провалилась педаль сцепления, как решить проблему?

При обнаружении поломки попробуйте восстановить работоспособность устройства одним из методов:

1. Поменяйте тросик. Для выполнения работы подготовьте набор гаечных ключей, пассатижи и трос под замену. Хорошо, если под рукой будет рожковый или накидной ключ (с ними удобнее).

Далее действуйте так:

  • Поднимайте капот машины.
  • Находите место, где трос фиксируется к наконечнику.
  • В случае обрыва снимайте наконечник с помощью ключа.
  • Переходите в салон и демонтируем тросик от педали, после чего тяните его на себя и извлекайте полностью.
  • Берите новую деталь и ставьте ее вместо поврежденного троса. При этом собирайте механизм по обратному алгоритму.

После завершения работ подрегулируйте ход педали. Выставляйте свободный ход (30 мм) и общий ход (около 147 мм).

Регулировка педали сцепления

2. Замените пружинку. Если педаль сцепления не возвращается из-за поломки пружины, действуйте так:

  • Подготовьте пружину. Желательно, чтобы она была под рукой. В противном случае придется отправиться в магазин за покупкой.
  • Поднимайте крышку капота и скручивайте гайку тросика.
  • Убирайте старую пружинку.
  • Берите новый элемент и ставьте него на место. Будьте осторожны, чтобы избежать повреждений. Заводите мотор и прокатитесь 100-200 метров. Если проблем со сцеплением нет, продолжайте движение.

Как добраться до СТО?

К сожалению, техника не всегда подводит возле дома или СТО. Бывает, что сцепление отказало где-то на трассе, а до ближайшего сервиса несколько километров. Толкать машину в такой ситуации нерационально, поэтому приходится применять другие способы.

Следуйте простому алгоритму:

  • Включите первую передачу (в этот момент отпускайте педаль газа).
  • Поворачивайте ключ в замке зажигания . В момент, когда двигатель начнет «подхватывать», добавляйте газ. Действуйте аккуратно, чтобы машина не заглохла.
  • Продолжайте движение на 1-й скорости. Не пытайтесь включить вторую передачу без сцепления, особенно если у вас нет навыков, хотя это и возможно. Неправильное включение чревато поломкой узла.

Перед выполнением упомянутых советов сделайте следующее:

  • Поставьте машину на склоне или хотя бы прямой трассе, чтобы транспорт не откатывался назад.
  • Перед началом движения прогревайте мотор.
  • Заранее продумайте путь. Желательно, чтобы по дороге приходилось сталкиваться с меньшим числом светофоров и перекрестков.
  • Включайте «аварийку».
  • Делайте как можно меньше перемещений в левую или правую сторону.

Если вы определили, почему провалилась педаль сцепления, а устранить проблему в дороге не удается и не получается тронуться на первой (второй) скорости, вызывайте эвакуатор или остановите авто, готовое отбуксировать авто до гаража (СТО). Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Представьте ситуацию, что вы спокойно едете по своим делам и вдруг происходит щелчёк и педаль сцепления проваливается в пол или при нажатии начинает во что-то упираться. Первая мысль — вы остались без сцепления, а без него даже передачу не включить. Это верно. Но давайте не будем паниковать, а разберёмся в чём может быть дело и как дальше ехать.

Обычно незадолго перед поломкой педаль сцепления становится более жёсткой, усилия для её нажатия приходится прилагать большее, чем раньше — это самый верный признак скорой поломки сцепления, а точнее одного механизма из его составляющих.

Чтобы определить поломку, давайте начнём с того, какое бывает сцепление. Бывает оно тросиковое и гидравлическое. В первом нажатие на педаль приводит в действие тросик, во втором при нажатии на педаль происходит передача энергии в гидравлическую систему сцепления.

Провалилась педаль сцепления- неисправности сцепления

1. Гидравлика

— проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра сцепления. Если уровень недостаточный, долейте тормозную жидкость до нормального уровня и попробуйте понажимать на педаль. Если сцепление появилось, вам повезло, в этом случае нужно ехать в сервис или самому осмотреть все шланги, скорее всего жидкость где-то подтекает. Но в большинстве случаев это не помогает. Тогда очень высока вероятность того, что лопнул один из шлангов, ведущих к главному или рабочему цилиндру сцепления, поэтому в системе не создаётся нужного давления. Чтобы решить эту проблему, нужно заменить износившийся шланг.

Цена шланга 300-500 руб, цена работы в сервисе — от 500 руб. Когда будете искать шланг в магазинах, желательно, чтобы у вас при себе был старый — тогда вы сможете сравнить штуцеры и резьбы на них. Может оказаться, что на вашу модель шланга в продаже нет, тогда может подойти тормозной шланг для других моделей. Попросите продавца найти деталь, на которую накручивается штуцер и накрутите старый и новый шланг, если накрутятся, смело покупайте. Также не забудьте купить тормозную жидкость (лучше взять 1 л, цена примерно 150 руб)

2. Трос сцепления

— может оборваться где-нибудь внутри или на концах. Также может обломиться ушко на педали сцепления, к которому он крепится. В этом случае требуется замена троса, новый трос стоит около 300-600 руб, цена работы в сервисе — около 500 руб.

3. Вилка выжима сцепления

— находится на коробке передач, её ресурс составляет примерно 50-70 тысяч км пробега. Если на вашем счётчике уже есть подобные цифры, или вилка менялась примерно столько же пробега назад, то скорее всего поломка в ней. Чтобы поменять вилку сцепления, на большинстве моделей автомобилей нужно снять или вывесить коробку передач.

За работу в сервисе вы отдадите 1500-3000 руб. Имеет смысл задуматься о замене диска сцепления, если вы также давно его не меняли (замена диска сцепления обычно каждые 70-80 тыс км), потому что процедура для выполнения этих работ подразумевает снятие коробки. За работу с вас возьмут ненамного больше, зато вы сразу же поменяете заодно и сцепление. Также рекомендую заменить заодно масло в коробке, если оно не менялось уже более 50 тыс км.

4. Главный или рабочий цилиндр сцепления

— возможно один из этих цилиндров «пробило», тогда следует заменить нерабочий цилиндр сцепления на новый, а лучше поменять сразу оба — и рабочий и главный. После работы обязательно прокачать систему и проверить, нет ли течей в местах соединений. Цена работы по замене ГЦС или РЦС в автосервисе около 1500-2000 руб.

Как ехать без сцепления?

Допустим вы примерно или точно поняли в чём произошла поломка, как же теперь доехать до дома или до сервиса? Доехать своим ходом можно, но если вы что-то сделаете не так, это черевато поломкой коробки, выходом из строя синхронизаторов и других составных частей КПП. Если у вас есть деньги и время, то лучше найти водителя, который сможет довезти вас на буксире, или вызвать эвакуатор. Выйдет дешевле, чем при поломке КПП.

Если вы всё-таки решили ехать своим ходом, то читайте дальше. Самый простой вариант — это доехать на первой передаче. Раз сцепления нет, то на заглушённом двигателе включаем сразу же первую передачу (она включится и без сцепления), и в таком положении заводим автомобиль. При повороте ключа зажигания в положение «стартёр» автомобиль сразу же тронется с места и заведётся, будут небольшие рывки. Считайте, что вы тронулись и уже едете.

Будьте осторожны, потому что при нажатии на педаль тормоза машину будет продолжать тянуть вперёд, ведь сцепление никак не нажать. Поэтому чтобы остановиться нужно либо сначала попробовать выключить первую передачу (поймайте обороты, когда она выключится без заеданий), потом затормозить, либо просто заглушить автомобиль.

Далее есть 2 варианта — либо ехать на первой передаче до места назначения (это может быть нереальным, если ехать очень далеко), либо на свой страх и риск научиться переключать передачи без сцепления.

Переключение передач

Чтобы переключить передачу без сцепления, важно поймать обороты, на которых она переключится с лёгкостью. Этот способ называют также включение передач «нахрапом». Можно после какого-то времени удержания газа резко его отпустить и пока обороты падают пробовать переключиться. Но не стоит силой давить на рычаг, если вы доведёте до хруста и сделаете неверное движение рычагом, коробка может прийти в негодность.

Поэтому передвигайте рычаг плавно, вы почувствуете сами когда для шестерёнок будут нужные обороты для зацепления, рычаг может даже сам включить передачу, если вы будете немного придавливать его в её сторону. Одновременно с этим для переключения может понадобится резкость. Если вы поймаете нужные обороты и передача сама не включится, нужно резко, но не сильно попробовать её переключить. Когда приноровитесь, станет получаться.

Самое главное здесь сократить до минимума количество переключений передач, то есть если к примеру ехать очень далеко по трассе, то можно разгоняться по схеме передач 1-3-5 или 1-2-4. И ещё — лучше доехать на 2-3 передаче, чем безуспешно воткнуть 4ую, повредив тем самым коробку. При успешном же переключении на 4-5 передачу старайтесь рассчитывать скорость исходя из дорожной обстановки, чтобы не приходилось сильно тормозить или переключаться. Будьте предельно внимательны и осторожны!

Моменты переключения передач

Ни в коем случае не глушите автомобиль при включенной передаче на высокой скорости! Потому что без сцепления это может вызвать необратимые последствия, такие как поломка механизмов КПП, двигателя и очень высока вероятность аварии, заноса или опрокидывания автомобиля! Поэтому чтобы затормозить на высокой скорости, обязательно заранее выключите передачу (поймайте обороты для безболезненного выключения передачи) и поставьте рычаг в нейтральное положение, после этого катитесь сколько угодно, педаль тормоза будет работать как надо даже на заведённой машине.

Выключаются передачи в положение нейтрали таким же образом, как и включаются — важно найти обороты, на которых рычаг выйдет в нейтральное положение без усилий.

Что ж, теперь вы знаете, как определить причину того, что педаль провалилась, знаете что могло сломаться и как доехать до точки назначения даже без сцепления. Главное не торопитесь, сначала сядьте и всё обдумайте. Что-то мне подсказывает, что информация, которую я вам дал, поможет быстро принять решение в сложной на первый взгляд ситуации. Успешно вам починить свой автомобиль! (И начинать обслуживать его узлы вовремя)

Провалилась педаль сцепления ваз 2110

Во время движения внезапно провалилась педаль сцепления на ВАЗ 2110 и не знаю что делать? Не беспокойтесь наша рубрика подскажет вам причины и способы устранения поломок. Многие автомобилисты проводят за рулем массу времени, которое состоит из положительных и отрицательных моментов, последние сопровождаются поломками и неисправностями машины.

Во многих случаях это случается в самый не подходящий момент и когда этого совсем не ожидаешь: отказали тормоза, заклинил подшипник, пропало сцепление, прочее. Многие форумы пестрят кричащими сообщениями о провале сцепления, причем автомобильная марка здесь не играет роль. Поломка носит массовый характер.

Понятие и причины поломок

Провалилась педаль сцепления на ВАЗ 2110? Тогда следуйте нашим инструкциям.

Основные причины неисправностей:

  • Разрыв тросика в месте соединения с наконечником;
  • Лопнула выжимная пружина;
  • Скажем так, что обе поломки не сложны, но затратные по времени на их устранение. Ремонтные работы можно проводить в гараже, в пути, при наличии запасных деталей и ремкомплектов, автосервисе;
  • С другой стороны, ведь мало кто возит с собой запасные тросы и пружины. Что тогда делать? Выход один добираться любыми путями до ближайшего СТО или своего гаража.

Сделать это можно минимум тремя способами:

  • Достать трос и махать рукой пока вас подцепят и потянут;
  • Вызвать эвакуатор, что не дешево;
  • Самостоятельно, если коробка механическая: с помощью педали газа, изменяя обороты, поймать момент, когда можно включить напрямую первую или вторую передачу. Большую не следует, так как на горке на третей можете не вытянуть.

    Будьте готовы к резкому толчку в салоне. Да конечно коробка и мотор получат удар, но тут уж выбирать не приходится.

    С первым и вторым способом все ясно, а вот третий можно дополнить еще одним под видом. После того как провалилась педаль сцепления, постарайтесь дотянуть авто до склона и остановиться на нем. Заглушить мотор и включить первую передачу. Одновременно поворачивая ключ зажигания и давить на педаль газа пытаемся завести машину. После удачной попытки движемся домой или на станцию.

    Не переключайтесь на другие передачи, так как большая вероятность того, что мотор заглохнет. И вся робота коту под хвост. Указанный метод будет актуальным если аккумуляторная батарея хорошо заряженная, в противном случае он будет бездейственным и придется ждать толкача. При таком движении скорость должна быть не более 20 км/ч. и обязательно включите аварийную сигнализацию, чтобы другие водители видели вас.

    Заранее оценивайте маршрут передвижения, во избежание пробок и заторов. Держитесь крайней правой полосы.

    Алгоритм замены

    Если поврежден тросик:

    • необходим накидной или рожковой ключ и пассатижи.
    • Снимаем шплинт на педали сцепления и достаем шток;
    • Снимаем головку наконечника троса;
    • В мотором отсеке отвинчиваем натяжную гайку, чтобы освободить трос;
    • Извлекаем тросик;
    • Новый собираем в обратном направлении;
    • Замеряем свободный ход педали не более 3,0 см., а общий не более 14,7 см.

    Если лопнула возвратная пружина:

    • В салон нам лезть вообще не понадобится;
    • Накидным ключом отвинчиваем натяжную гайку в моторном отсеке;
    • Освобождаем тросик;
    • Аккуратно и с соблюдением правил безопасности снимаем остатки возвратной пружины;
    • Ставим на ее место новую также не спеша, так как можно повредить руку или пальцы;
    • Протягиваем трос;
    • Навинчиваем натяжитель;
    • Проверяем свободный ход педали.
    • Тестируем авто.

    Как видим, ничего сложного нет и времени необходимо максимум сорок минут. Вопрос: провалилась педаль сцепления на ВАЗ 2110 больше не актуален. Провал педали – такая поломка, которая не требует оперативного вмешательства в двигатель или трансмиссию, имеется в виду внутренне. Все работы проводятся наружно и с минимальным набором инструментов.

    Провалилась педаль сцепления ВАЗ — причины и варианты решения проблемы

    Всем привет. Сегодняшняя статья будет посвящена сцеплению, точнее его неисправности. Мы поговорим о том, почему проваливается педаль сцепления, о причинах, по которым это происходит, а также как это исправить.

    Неприятность поломки сцепления заключается в том, что переключение передач становится невозможным, а значит и о передвижении на таком авто не может быть и речи. Первый вопрос, который возникает в голове это: «Как доехать до СТО, когда провалилась педаль сцепления»?

    Давайте разбираться, в качестве примера, естественно, возьмем отечественные ВАЗы, так как наш сайт посвящен автомобилям именно этой марки.

    Прежде всего кое, что уясним. Если кто не в курсе, то на ВАЗ от 2101 до 2107 — сцепление гидравлическое, у «8, 9, и 10», а также «Калин» и т. д сцепление «тросиковое».

    Провалилась педаль сцепления: причины поломки

    1. Нарушение правил эксплуатации, «езда на сцеплении» и т. д.
    2. Естественный износ деталей (обрыв или повреждение тросика, поломка пружины, которая возвращает педаль).
    3. Воздух в гидроприводе.
    4. Неисправность выжимной вилки.
    5. Проблемы с ГТЦ.
    6. Неисправность ведомого диска.

    Если с первым и вторым пунктом все более-менее понятно, то с остальными все немного сложнее.

    Трос может оборваться или «взлохматиться», не позволяя педали нормально двигаться. Как правило слабым местом является область наконечника в точке соединения. Решается этот вопрос путем полной замены тросика, работа не сложная и ее вполне можно выполнить в домашних условиях.

    Если педаль сцепления провалилась по вине поломанной пружины, то решение, в принципе, аналогичное, пружину следует заменить. Происходит это по той причине, что во время эксплуатации довольно часто пружина не выдерживает интенсивных нагрузок. В результате педаль сцепления проваливается или, проще говоря, не возвращается в верхнее положение.

    Также встречается ситуация, когда пружина просто соскакивает, но при этом остается исправной. Решение ситуации в данном случае намного проще, пружина ставится на место, после этого можно продолжить движение.

    Воздух в гидравлическом приводе — проблема характерная для ВАзов от первого до седьмого поколения. Данная поломка решается путем прокачивания всей системы. В процессе ремонта также необходимо установить источник подсоса воздуха. Уехать своим ходом в данном случае вряд ли удастся, лучше будет если вы воспользуйтесь услугами эвакуатора.

    Выжимная вилка также подвержена поломкам. Она установлена на КПП, и отличается непродолжительностью службы. Во время замены вилки рекомендую обратить внимание на состояние диска сцепления, возможно и он нуждается в замене.

    Неисправности в работе ГТЦ. Если в процессе эксплуатации какой-то из цилиндров «пробивает», или работает неэффективно, на нем западает или рвется манжет — это не всегда означает ремонт. Нередко после нескольких нажатий манжет может вернуться в свое положение. Если этого не произошло, скорее всего, придется разбирать механизм и менять неисправные детали.

    Если провалилась педаль сцепления ВАЗ, поломка может также быть связана с неисправностью ведомого диска. Проявляется это следующим образом — педаль становится очень мягкой и податливой. Причина может заключаться в деформации узла, мех. повреждении или связана с утечкой жидкости.

    Как доехать до ближайшего СТО или домой, если педаль сцепления провалилась?

    Задача хоть и непростая, но все же вполне реальная. Здесь главное — тронуться и не убирать ногу с «газа», поддерживая скорость движения на первой передаче.

    Действовать нужно следующим образом

    Прогреваем двигатель, включаем «аварийку», затем включаем первую скорость, и поворачиваем ключ в замке зажигания. Когда мотор начнет «схватывать», даем газку и начинаем двигаться. При правильном подходе машина не заглохнет, и вы сможете тронуться с места и не спеша добраться до пункта назначения. Не пытайтесь переключить скорость без сцепления — это, безусловно, возможно, существует определенная техника, однако без должного умения вы, скорее всего, заглохнете или навредите своей КПП.

    Теперь вы знаете почему педаль сцепления не возвращается, по каким причинам это происходит и как решить данную проблему. Кроме того, в случае, когда это случится вы будете знать как добраться домой, если провалилась педаль сцепления ВАЗ. На этом у меня все, напишите в комментариях как вы решили данную проблему и какие у вас были признаки неисправности и причина поломки. Всем спасибо за внимание и до новых встреч на ВАЗ Ремонт. Пока.

    Провалилась педаль сцепления ВАЗ-2110, тросик целый: причины

    вилка сцепления ваз 2110 сломалась

    Это довольно популярная модель отечественного концерна. Она отличается одновременно универсальностью, надежностью на дорогах разного типа и недорогой ценой. В технических характеристиках машины указано, что это пятиместный транспорт, с двигателем в передней части и с передним же приводом. В народном обиходе эта модель называется «десятой» или «десяткой». Сцепление здесь однодисковое, сухое с диафрагменной пружиной. Привод приводится в движение с помощью специального троса.

    ВАЗ 2111: провалилась педаль сцепления (сломалась вилка сцепления)

    Чаще всего проблемы наблюдаются, если трос порван, тогда педаль не только может провалиться в пол, она полностью отказывается работать. Гораздо непонятнее, что означает такое явление, если тросик целый, а неисправность все-таки имеет место. В целом причин тут очень много, так как сцепление является одним из самых уязвимых мест автомобиля ВАЗ не только десятой модели, но и любой другой.

    Вилка сцепления сломалась ваз 2110

    Почему начала проваливаться педаль

    В большинстве случаев причины такой неисправности следующие:

    Разорван тросик, соединяющий педаль с наконечником. Имеет место лопнувшая или треснувшая выжимная пружина. Один из элементов сцепления замаслился. Это может быть и маховик, и шкив, и фрикционные накладки. Довольно часто причиной выступает общий износ системы сцепления. Привод сцепления поврежден. Неотрегулированный механизм движения педали.

    Читайте также: Почему не работает спидометр на ВАЗ-2110

    Как видно, список большой, но не все проблемы здесь являются критическими и сложными. Например, в случае с излишками масла, детали просто будет достаточно почистить и перетереть.

    В первом и втором случае необходимо полностью менять вышедшие из строя детали – трос или пружину.

    Замена и починка системы сцепления

    Если провалилась педаль сцепления ВАЗ-2110, довольно часто это свидетельствует об износе и выходе из строя всей системы сцепления. Тут можно привести следующий алгоритм действий со стороны автовладельца:

    сначала демонтируют КПП; после этого отвинчивают 6 болтов, которые обеспечивают фиксацию кожуха и маховика; нужно откручивать их равномерно, а не по очереди, если он не поворачиваются – немного постучите по деталям; после этого демонтируют валы. Если на каком-то их них есть трещины, любые повреждения, то причина падающей педали очевидна и нужна замена; новый ведомый вал устанавливают выступающей стороной к шкиву; оправу вводят в отверстие коленвала и делают фиксацию снова равномерно и очень осторожно.

    Если же причиной поломки выступает именно тросик, то заменить его не составит труда.

    Привод и его регулировка

    Для начала, если причины все же в тросике и его нужно поменять, демонтируют старую деталь. Он крепится непосредственно к коробке передач кронштейном. Тут также необходимо открутить медленно и равномерно все болты и гайки. Далее выводят из зацепления вилку, после того как трос будет несколько ослаблен, но не полностью снят.

    Сам трос нужно искать под капотом у вакуумного гидроусилителя тормозной системы. Отверткой или другим схожим элементом поддевают и убирают стопорную скобу и только после этого демонтируют деталь. Иногда причина находится не в тросике, а во втулке, к которой он крепится. Она может быть погнутой, вышедшей из строя, за счет чего даже новый трос будет сложно правильно закрепить. Поэтому если поломка имеет место, то заменяют и эту часть. Также новый трос желательно смазать специальным составов, чтобы исключить повреждения от трения.

    Читайте также: Ремонт звукового сигнала ВАЗ-2110

    Эта деталь требует регуляции, если ее устанавливать в ВАЗ-2110. Проверить все просто. Берут линейку и замеряют расстояние от пола до педали строго перпендикулярно. Если оно более 16 сантиметров, то все лишнее на тросе отрезают. Когда в обратном порядке будет установлен новый элемент, нужно сесть за руль и попробовать четкость срабатывания педали.

    Провалилась педаль сцепления на ВАЗ 2110? Исправь самостоятельно

    Если у вас в процессе езды провалилась педаль сцепления на ВАЗ 2110 и вы не знаете что предпринять, тогда смотрите нашу рубрику – в ней найдутся ответы на многие вопросы. Практика всех автолюбителей наполнена различными курьезными ситуациями, воспоминаниями, а также не только положительными, но и малоприятными случаями. В дороге может произойти все что угодно – от мелких поломок до серьезных неисправностей транспортного средства, в виде отказа тормозов, или заклинившего подшипника. Разумеется, что по закону подлости такие «сюрпризы» выдаются в самое неподходящее мгновение. На автофорумах ежедневно создаются множество сообщений о провалившемся сцеплении, при этом такая проблема возникает в марках абсолютно разных автомобилей, настолько неисправность распространена.

    Популярные источники проблем

    Если провалилась педаль сцепления на ВАЗ 2110, и Вы в замешательстве? Советуем воспользоваться нашими рекомендациями по устранению этого недоразумения.

    Главные источники выхода узла из строя:

    • порвался тросик в области крепления к наконечнику;
    • произошло растрескивание выжимной пружины.

    Конечно, такие неисправности проблемой глобального масштаба назвать нельзя. Но трудоемкий процесс по устранению займет довольно много времени. Отремонтировать сцепление можно в условиях гаража, дороги – если есть с собой детали для замены, или обратиться в автосервис. Не каждый автомобилист настолько предусмотрителен, что будет возить с собой трос и пружину. Тогда вариант решения только один – выбирать, что ближе собственный гараж или мастерская по техническому обслуживанию.

    Дальше думать, как добираться:

    • размахивать тросом в руках на трассе, с просьбой о помощи;
    • либо воспользоваться услугами эвакуатора;
    • третий вариант подойдет для машины на механике: применить педаль газа, а в момент изменения оборотов постараться уловить миг, при котором получится включить передачу 1 или 2. А вот третью передачу не стоит включать, поскольку при езде в гору есть вероятность не вытянуть авто. При этой манипуляции удар придется на коробку и мотор, от чего в салоне произойдет резкий толчок. Но когда выбирать не из чего, то иногда такую реабилитацию применить можно.

    Первые два варианта решения проблемы понятны и в комментариях не нуждаются. А насчет третьего можно внести некоторые дополнения: только провалилась педаль сцепления, протяните машину к склону и сделайте остановку, заглушив мотор. Теперь задача стоит завести авто. При одновременном провороте замка зажигания и включенной первой передаче, жмите на газ.

    Если попытка увенчалась успехом, самое время отправиться на тех же передачах в автосервис или домой, в гараж. Их желательно не переключать, чтобы мотор не заглох. Этот способ подойдет при хорошо заряженной батарее аккумулятора. Если АКБ на нуле, то метод не эффективный и придется автомобиль толкать. Еще очень важно ехать по крайней правой стороне движения с включенной аварийной сигнализацией, а скорость не должна превышать 20 км/ч. По возможности надо оценить выбранный маршрут передвижения, предугадывая состояние дороги, возможно, там сейчас час-пик, а в вашей ситуации пробки и заторы ни к чему.

    Пошаговый алгоритм замены тросика или пружины

    Как заменить лопнувшую возвратную пружину

    Все манипуляции выполняются вне салона автомобиля:

    • чтобы достать тросик — доберитесь в моторный отсек;
    • с помощью накидного ключа открутите натяжитель;
    • тросик на свободе;
    • соблюдая технику безопасности, очень аккуратно следует удалить оставшиеся элементы пружины;
    • затем на это место нужно установить новую деталь;
    • натяжная пружина установлена;
    • протяните тросик на место и привинтите натяжную гайку;
    • выполните проверку свободного хода педали сцепления;
    • и в завершении ремонта – протестируйте автомобиль.

    Если разорвался тросик, поступайте следующим образом:

    • ремонт выполняется с помощью пассатижей, накидного/рожкового ключей;
    • снимите шплинт, находящийся на сцеплении и достаньте шток;
    • наконечник тросика оснащен головкой – отвинтите ее;
    • для освобождения троса следует открутить гайку, которая находится в отсеке для размещения мотора;
    • теперь трос легко извлекается, можно приступать к сборке нового троса – действия выполняются в обратном алгоритме;
    • очень важно произвести замеры свободного хода педали – он не должен превышать 3 см., а общий – максимум 14,7 см.

    Как становится понятно после прочтения инструкции – совершенно ничего сложного в устранении неполадки нет. Поэтому, даже если у начинающего автомобилиста вдруг провалилась педаль сцепления на ВАЗ 2110, то он сможет справиться, не говоря уже об опытных водителях. На весь ремонтный процесс потребуется не более часа, минимальный набор инструментов и небольшая сноровка.

    Предлагаем Вашему вниманию видео-инструкцию по замене тросика сцепления!

    Статья написана по материалам сайтов: vaz-remont.ru, love-text.ru, www.power-tuning.ru.

    «

    Отличная статья 0

    Провалилась педаль сцепления ваз 2110 причины


    Многие водители сталкиваются с проблемой, что педаль сцепления провалилась на ваз 2210. Из-за этого возникает масса проблем с транспортным средством, что неудивительно. Невозможно нормально передвигаться, водитель получает дискомфорт. Если вы не знаете, что делать в данной ситуации, то можно просто отправиться в специализированный сервис. Там все сделают качественно и за короткий срок. Стоит отметить, что причин такой поломки может быть несколько. Все они встречаются в той или иной мере. Специалисты говорят, что некоторые заболевания можно вылечить и самостоятельно. Главное знать устройство транспортного средства и иметь инструмент. Печально, когда проблема возникает во время передвижения по скоростной трассе. Дело в том, что поблизости редко можно найти сервис, где все исправят. Необходимо вызывать эвакуатор или самостоятельно решать проблему. Провал сцепления может случиться на любом транспортном средстве, независимо от марки и года выпуска.

    Педаль сцепления провалилась на ваз 2210 – проблема встречается довольно часто. Отдельно стоит сказать про сами причины неисправности, какие они бывают. Без таких знаний невозможно начать ремонт. К самым распространенным относят:

    • Возникновение разрыва троса, который соединяет наконечник;
    • Может быть лопнута выжимная пружина.

    Обе причины могут привести к печальным последствиям, вплоть до дорожно-транспортного происшествия. Чтобы это предотвратить, необходимо регулярно проводить осмотр и техническое обслуживание всех систем транспортного средства. Конечно, если вы возите с собой запасные детали, то проблему можно решить и на месте. Главное все сделать аккуратно и не спеша, чтобы не повредить другие механизмы. Если у вас нет ничего с собой, то следует обратиться в специализированный сервис. Только там вам поменяют детали и исправят проблему. Добраться до сервиса можно не только на эвакуаторе, но и при помощи других водителей. То есть кто-то должен подцепить вас и отвезти до ближайшего сервиса.

    Если у вас механическая коробка передач, то тут все довольно просто. Необходимо просто нажать на акселератор, чтобы немного поменять обороты двигателя. При этом следует уловить момент и включить одну из передач. Больше вам ничего не потребуется, можно спокойно передвигаться до необходимого места. Главное помнить, что при такой проблеме в салоне будет возникать резкий толчок. Это коробка передач и силовой агрегат получают удары, но тут ничего не поделаешь, приходится рисковать.

    Специалисты советуют передвигаться только на одной передаче, не переключать ее. Дело в том, что при таком действии двигатель может просто заглохнуть и все, придется тратить деньги на эвакуатор. Такой метод подходит только тем водителям, кто постоянно заряжает аккумуляторную батарею. Ведь если он будет разряжен, то придется толкать транспортное средство. При передвижении важно включить аварийную сигнализацию и не превышать 20-ти километров в час. Такими действиями вы показываете другим участникам движения, что имеются проблемы, можно обгонять. Обязательно продумать весь маршрут, чтобы избежать разного рода пробок, заторов и неприятных ситуаций.

    Вот мы и подошли к самому интересному. Замена деталей производится очень аккуратно, не спеша. Если у вас поврежден тросик:

    • Первым делом следует взять накидной или рожковый ключ;
    • Снять шплинт, который располагается на педали сцепления, и достать шток;
    • Далее можно снимать головку наконечника троса;
    • Отдельного внимания заслуживает моторный отек, где располагается натяжная гайка. Ее также следует открутить и вынуть трос;
    • После можно брать новый тросик и начинать засовывать в отверстие;
    • Далее все делается в обратной последовательности, что не сложно;
    • На последнем этапе проверяется свободный ход, он не должен превышать трех сантиметров. Что касается общего, то не более 14,7 сантиметров.

    Если лопнула возвратная пружина:

    • Первым делом следует заглушить транспортное средство, салон не потребуется;
    • Взять накидной ключ и открутить натяжную гайку, которая находится в моторном отсеке;
    • Освободить сам тросик;
    • Далее очень аккуратно, соблюдая технику безопасности снять остаток возвратной пружины;
    • После можно брать новую и ставить на место. Все делать не спеша, чтобы не повредить пружину;
    • Протянуть трос, который проверяется заранее;
    • Закрутить натяжитель обратно;
    • На последнем этапе проверить свободный ход сцепления;
    • Можно спокойно передвигаться и радоваться жизни.

    И в завершении хочется отметить, что при возникновении такой проблемы решать ее нужно сразу. В противном случае возникнет масса неприятностей. Педаль сцепления провалилась на ваз 2110, такая проблема встречается очень часто. Это зависит ни от года выпуска, ни от качества материалов. Специалисты рекомендуют возить с собой запасные детали, чтобы на месте решать проблему.

    Поломка сцепления автомобиля — это всегда неприятно. В такой ситуации приходится думать, как сделать ремонт машины, какие детали приобрести под замену, и где взять деньги.

    Провалилась педаль сцепления

    При этом хуже всего, если неисправность проявила себя в дороге. Что делать, если проваливается педаль сцепления? Как доехать до гаража или СТО, когда устройство отказывается работать? Рассмотрим решение на примере автомобиля ВАЗ. Нужно знать, что на ВАЗ 2101-07 гидравлическое сцепление, а на ВАЗ 2108—2110, Лада Калина и других с помощью тросика.

    Причины поломки

    Проблемы со сцеплением — распространенная неисправность автомобилей, вызванная в первую очередь неправильной эксплуатацией и износом деталей. Как бы то ни было, для устранения неисправности важно знать причины, по которым проваливается педаль сцепления.

    Их несколько:

    1. Обрыв тросика. Одна из наиболее распространенных проблем — повреждение тросика системы сцепления. Слабое место находится в области наконечника где трос с ним соединен в двигательном отсеке. Решение такой проблемы — замена троса , что можно сделать и без привлечения специалистов. Как устранить провал педали сцепления, будет рассмотрено ниже.

    2. Поломка возвратной пружины. В процессе эксплуатации часто не выдерживает пружинный механизм, обеспечивающий возврат рычага в верхнее положение. Если пружина лопнула, единственным решением является замена. Поменяйте на месте или на СТО.

    Сломанная пружина педали сцепления

    Бывают ситуации, когда пружинка просто слетела. В этом случае найдите ее и установите на место. После этого проверяйте работу сцепления и продолжайте движение.

    3. Попадание воздуха в гидравлический привод — для автомобилей Ваз 2101-07. При наличии такой неисправности прокачивайте систему. Если подходящего инструмента нет, тогда вызывайте эвакуатор или в гараж.

    4. Выход из строя выжимной вилки. Этот узел монтируется на КПП автомобиля, а ее ресурс не так уж и велик. Что делать, если из-за поломки узла провалилась педаль сцепления? Решение — замена вышедшего из строя элемента. При выполнении работы проверьте состояние диска сцепления и также поменяйте его при необходимости.

    5. Проблемы в работе главного цилиндра. Возможны ситуации, когда один из цилиндров «пробивает», на нем появляются дефекты или порвалась манжета. Если провал педали вызван этой неисправностью, не все потеряно. Несколько раз резко нажмите на управляющий рычаг, после чего последний может вернуться на место.

    6. Поломка ведомого диска. Если провал педали сцепления вызван выходом из строя диска, диагностировать причину несложно. В этом случае педаль становится податливой и мягкой. Неисправность часто вызвана деформацией узла, поломкой ведомого диска, утечкой или механическими повреждениями.

    Провалилась педаль сцепления, как решить проблему?

    При обнаружении поломки попробуйте восстановить работоспособность устройства одним из методов:

    1. Поменяйте тросик. Для выполнения работы подготовьте набор гаечных ключей, пассатижи и трос под замену. Хорошо, если под рукой будет рожковый или накидной ключ (с ними удобнее).

    Далее действуйте так:

    • Поднимайте капот машины.
    • Находите место, где трос фиксируется к наконечнику.
    • В случае обрыва снимайте наконечник с помощью ключа.
    • Переходите в салон и демонтируем тросик от педали, после чего тяните его на себя и извлекайте полностью.
    • Берите новую деталь и ставьте ее вместо поврежденного троса. При этом собирайте механизм по обратному алгоритму.

    После завершения работ подрегулируйте ход педали. Выставляйте свободный ход (30 мм) и общий ход (около 147 мм).

    Регулировка педали сцепления

    2. Замените пружинку. Если педаль сцепления не возвращается из-за поломки пружины, действуйте так:

    • Подготовьте пружину. Желательно, чтобы она была под рукой. В противном случае придется отправиться в магазин за покупкой.
    • Поднимайте крышку капота и скручивайте гайку тросика.
    • Убирайте старую пружинку.
    • Берите новый элемент и ставьте него на место. Будьте осторожны, чтобы избежать повреждений. Заводите мотор и прокатитесь 100-200 метров. Если проблем со сцеплением нет, продолжайте движение.

    Как добраться до СТО?

    К сожалению, техника не всегда подводит возле дома или СТО. Бывает, что сцепление отказало где-то на трассе, а до ближайшего сервиса несколько километров. Толкать машину в такой ситуации нерационально, поэтому приходится применять другие способы.

    Следуйте простому алгоритму:

    • Включите первую передачу (в этот момент отпускайте педаль газа).
    • Поворачивайте ключ в замке зажигания . В момент, когда двигатель начнет «подхватывать», добавляйте газ. Действуйте аккуратно, чтобы машина не заглохла.
    • Продолжайте движение на 1-й скорости. Не пытайтесь включить вторую передачу без сцепления, особенно если у вас нет навыков, хотя это и возможно. Неправильное включение чревато поломкой узла.

    Перед выполнением упомянутых советов сделайте следующее:

    • Поставьте машину на склоне или хотя бы прямой трассе, чтобы транспорт не откатывался назад.
    • Перед началом движения прогревайте мотор.
    • Заранее продумайте путь. Желательно, чтобы по дороге приходилось сталкиваться с меньшим числом светофоров и перекрестков.
    • Включайте «аварийку».
    • Делайте как можно меньше перемещений в левую или правую сторону.

    Если вы определили, почему провалилась педаль сцепления, а устранить проблему в дороге не удается и не получается тронуться на первой (второй) скорости, вызывайте эвакуатор или остановите авто, готовое отбуксировать авто до гаража (СТО). Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

    Представьте ситуацию, что вы спокойно едете по своим делам и вдруг происходит щелчёк и педаль сцепления проваливается в пол или при нажатии начинает во что-то упираться. Первая мысль — вы остались без сцепления, а без него даже передачу не включить. Это верно. Но давайте не будем паниковать, а разберёмся в чём может быть дело и как дальше ехать.

    Обычно незадолго перед поломкой педаль сцепления становится более жёсткой, усилия для её нажатия приходится прилагать большее, чем раньше — это самый верный признак скорой поломки сцепления, а точнее одного механизма из его составляющих.

    Чтобы определить поломку, давайте начнём с того, какое бывает сцепление. Бывает оно тросиковое и гидравлическое. В первом нажатие на педаль приводит в действие тросик, во втором при нажатии на педаль происходит передача энергии в гидравлическую систему сцепления.

    Провалилась педаль сцепления- неисправности сцепления

    1. Гидравлика

    — проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра сцепления. Если уровень недостаточный, долейте тормозную жидкость до нормального уровня и попробуйте понажимать на педаль. Если сцепление появилось, вам повезло, в этом случае нужно ехать в сервис или самому осмотреть все шланги, скорее всего жидкость где-то подтекает. Но в большинстве случаев это не помогает. Тогда очень высока вероятность того, что лопнул один из шлангов, ведущих к главному или рабочему цилиндру сцепления, поэтому в системе не создаётся нужного давления. Чтобы решить эту проблему, нужно заменить износившийся шланг.

    Цена шланга 300-500 руб, цена работы в сервисе — от 500 руб. Когда будете искать шланг в магазинах, желательно, чтобы у вас при себе был старый — тогда вы сможете сравнить штуцеры и резьбы на них. Может оказаться, что на вашу модель шланга в продаже нет, тогда может подойти тормозной шланг для других моделей. Попросите продавца найти деталь, на которую накручивается штуцер и накрутите старый и новый шланг, если накрутятся, смело покупайте. Также не забудьте купить тормозную жидкость (лучше взять 1 л, цена примерно 150 руб)

    2. Трос сцепления

    — может оборваться где-нибудь внутри или на концах. Также может обломиться ушко на педали сцепления, к которому он крепится. В этом случае требуется замена троса, новый трос стоит около 300-600 руб, цена работы в сервисе — около 500 руб.

    3. Вилка выжима сцепления

    — находится на коробке передач, её ресурс составляет примерно 50-70 тысяч км пробега. Если на вашем счётчике уже есть подобные цифры, или вилка менялась примерно столько же пробега назад, то скорее всего поломка в ней. Чтобы поменять вилку сцепления, на большинстве моделей автомобилей нужно снять или вывесить коробку передач.

    За работу в сервисе вы отдадите 1500-3000 руб. Имеет смысл задуматься о замене диска сцепления, если вы также давно его не меняли (замена диска сцепления обычно каждые 70-80 тыс км), потому что процедура для выполнения этих работ подразумевает снятие коробки. За работу с вас возьмут ненамного больше, зато вы сразу же поменяете заодно и сцепление. Также рекомендую заменить заодно масло в коробке, если оно не менялось уже более 50 тыс км.

    4. Главный или рабочий цилиндр сцепления

    — возможно один из этих цилиндров «пробило», тогда следует заменить нерабочий цилиндр сцепления на новый, а лучше поменять сразу оба — и рабочий и главный. После работы обязательно прокачать систему и проверить, нет ли течей в местах соединений. Цена работы по замене ГЦС или РЦС в автосервисе около 1500-2000 руб.

    Как ехать без сцепления?

    Допустим вы примерно или точно поняли в чём произошла поломка, как же теперь доехать до дома или до сервиса? Доехать своим ходом можно, но если вы что-то сделаете не так, это черевато поломкой коробки, выходом из строя синхронизаторов и других составных частей КПП. Если у вас есть деньги и время, то лучше найти водителя, который сможет довезти вас на буксире, или вызвать эвакуатор. Выйдет дешевле, чем при поломке КПП.

    Если вы всё-таки решили ехать своим ходом, то читайте дальше. Самый простой вариант — это доехать на первой передаче. Раз сцепления нет, то на заглушённом двигателе включаем сразу же первую передачу (она включится и без сцепления), и в таком положении заводим автомобиль. При повороте ключа зажигания в положение «стартёр» автомобиль сразу же тронется с места и заведётся, будут небольшие рывки. Считайте, что вы тронулись и уже едете.

    Будьте осторожны, потому что при нажатии на педаль тормоза машину будет продолжать тянуть вперёд, ведь сцепление никак не нажать. Поэтому чтобы остановиться нужно либо сначала попробовать выключить первую передачу (поймайте обороты, когда она выключится без заеданий), потом затормозить, либо просто заглушить автомобиль.

    Далее есть 2 варианта — либо ехать на первой передаче до места назначения (это может быть нереальным, если ехать очень далеко), либо на свой страх и риск научиться переключать передачи без сцепления.

    Переключение передач

    Чтобы переключить передачу без сцепления, важно поймать обороты, на которых она переключится с лёгкостью. Этот способ называют также включение передач «нахрапом». Можно после какого-то времени удержания газа резко его отпустить и пока обороты падают пробовать переключиться. Но не стоит силой давить на рычаг, если вы доведёте до хруста и сделаете неверное движение рычагом, коробка может прийти в негодность.

    Поэтому передвигайте рычаг плавно, вы почувствуете сами когда для шестерёнок будут нужные обороты для зацепления, рычаг может даже сам включить передачу, если вы будете немного придавливать его в её сторону. Одновременно с этим для переключения может понадобится резкость. Если вы поймаете нужные обороты и передача сама не включится, нужно резко, но не сильно попробовать её переключить. Когда приноровитесь, станет получаться.

    Самое главное здесь сократить до минимума количество переключений передач, то есть если к примеру ехать очень далеко по трассе, то можно разгоняться по схеме передач 1-3-5 или 1-2-4. И ещё — лучше доехать на 2-3 передаче, чем безуспешно воткнуть 4ую, повредив тем самым коробку. При успешном же переключении на 4-5 передачу старайтесь рассчитывать скорость исходя из дорожной обстановки, чтобы не приходилось сильно тормозить или переключаться. Будьте предельно внимательны и осторожны!

    Моменты переключения передач

    Ни в коем случае не глушите автомобиль при включенной передаче на высокой скорости! Потому что без сцепления это может вызвать необратимые последствия, такие как поломка механизмов КПП, двигателя и очень высока вероятность аварии, заноса или опрокидывания автомобиля! Поэтому чтобы затормозить на высокой скорости, обязательно заранее выключите передачу (поймайте обороты для безболезненного выключения передачи) и поставьте рычаг в нейтральное положение, после этого катитесь сколько угодно, педаль тормоза будет работать как надо даже на заведённой машине.

    Выключаются передачи в положение нейтрали таким же образом, как и включаются — важно найти обороты, на которых рычаг выйдет в нейтральное положение без усилий.

    Что ж, теперь вы знаете, как определить причину того, что педаль провалилась, знаете что могло сломаться и как доехать до точки назначения даже без сцепления. Главное не торопитесь, сначала сядьте и всё обдумайте. Что-то мне подсказывает, что информация, которую я вам дал, поможет быстро принять решение в сложной на первый взгляд ситуации. Успешно вам починить свой автомобиль! (И начинать обслуживать его узлы вовремя)

    Провалилась педаль сцепления ваз 2110 причины


    Многие водители сталкиваются с проблемой, что педаль сцепления провалилась на ваз 2210. Из-за этого возникает масса проблем с транспортным средством, что неудивительно. Невозможно нормально передвигаться, водитель получает дискомфорт. Если вы не знаете, что делать в данной ситуации, то можно просто отправиться в специализированный сервис. Там все сделают качественно и за короткий срок. Стоит отметить, что причин такой поломки может быть несколько. Все они встречаются в той или иной мере. Специалисты говорят, что некоторые заболевания можно вылечить и самостоятельно. Главное знать устройство транспортного средства и иметь инструмент. Печально, когда проблема возникает во время передвижения по скоростной трассе. Дело в том, что поблизости редко можно найти сервис, где все исправят. Необходимо вызывать эвакуатор или самостоятельно решать проблему. Провал сцепления может случиться на любом транспортном средстве, независимо от марки и года выпуска.

    Педаль сцепления провалилась на ваз 2210 – проблема встречается довольно часто. Отдельно стоит сказать про сами причины неисправности, какие они бывают. Без таких знаний невозможно начать ремонт. К самым распространенным относят:

    • Возникновение разрыва троса, который соединяет наконечник;
    • Может быть лопнута выжимная пружина.

    Обе причины могут привести к печальным последствиям, вплоть до дорожно-транспортного происшествия. Чтобы это предотвратить, необходимо регулярно проводить осмотр и техническое обслуживание всех систем транспортного средства. Конечно, если вы возите с собой запасные детали, то проблему можно решить и на месте. Главное все сделать аккуратно и не спеша, чтобы не повредить другие механизмы. Если у вас нет ничего с собой, то следует обратиться в специализированный сервис. Только там вам поменяют детали и исправят проблему. Добраться до сервиса можно не только на эвакуаторе, но и при помощи других водителей. То есть кто-то должен подцепить вас и отвезти до ближайшего сервиса.

    Если у вас механическая коробка передач, то тут все довольно просто. Необходимо просто нажать на акселератор, чтобы немного поменять обороты двигателя. При этом следует уловить момент и включить одну из передач. Больше вам ничего не потребуется, можно спокойно передвигаться до необходимого места. Главное помнить, что при такой проблеме в салоне будет возникать резкий толчок. Это коробка передач и силовой агрегат получают удары, но тут ничего не поделаешь, приходится рисковать.

    Специалисты советуют передвигаться только на одной передаче, не переключать ее. Дело в том, что при таком действии двигатель может просто заглохнуть и все, придется тратить деньги на эвакуатор. Такой метод подходит только тем водителям, кто постоянно заряжает аккумуляторную батарею. Ведь если он будет разряжен, то придется толкать транспортное средство. При передвижении важно включить аварийную сигнализацию и не превышать 20-ти километров в час. Такими действиями вы показываете другим участникам движения, что имеются проблемы, можно обгонять. Обязательно продумать весь маршрут, чтобы избежать разного рода пробок, заторов и неприятных ситуаций.

    Вот мы и подошли к самому интересному. Замена деталей производится очень аккуратно, не спеша. Если у вас поврежден тросик:

    • Первым делом следует взять накидной или рожковый ключ;
    • Снять шплинт, который располагается на педали сцепления, и достать шток;
    • Далее можно снимать головку наконечника троса;
    • Отдельного внимания заслуживает моторный отек, где располагается натяжная гайка. Ее также следует открутить и вынуть трос;
    • После можно брать новый тросик и начинать засовывать в отверстие;
    • Далее все делается в обратной последовательности, что не сложно;
    • На последнем этапе проверяется свободный ход, он не должен превышать трех сантиметров. Что касается общего, то не более 14,7 сантиметров.

    Если лопнула возвратная пружина:

    • Первым делом следует заглушить транспортное средство, салон не потребуется;
    • Взять накидной ключ и открутить натяжную гайку, которая находится в моторном отсеке;
    • Освободить сам тросик;
    • Далее очень аккуратно, соблюдая технику безопасности снять остаток возвратной пружины;
    • После можно брать новую и ставить на место. Все делать не спеша, чтобы не повредить пружину;
    • Протянуть трос, который проверяется заранее;
    • Закрутить натяжитель обратно;
    • На последнем этапе проверить свободный ход сцепления;
    • Можно спокойно передвигаться и радоваться жизни.

    И в завершении хочется отметить, что при возникновении такой проблемы решать ее нужно сразу. В противном случае возникнет масса неприятностей. Педаль сцепления провалилась на ваз 2110, такая проблема встречается очень часто. Это зависит ни от года выпуска, ни от качества материалов. Специалисты рекомендуют возить с собой запасные детали, чтобы на месте решать проблему.

    Поломка сцепления автомобиля — это всегда неприятно. В такой ситуации приходится думать, как сделать ремонт машины, какие детали приобрести под замену, и где взять деньги.

    Провалилась педаль сцепления

    При этом хуже всего, если неисправность проявила себя в дороге. Что делать, если проваливается педаль сцепления? Как доехать до гаража или СТО, когда устройство отказывается работать? Рассмотрим решение на примере автомобиля ВАЗ. Нужно знать, что на ВАЗ 2101-07 гидравлическое сцепление, а на ВАЗ 2108—2110, Лада Калина и других с помощью тросика.

    Причины поломки

    Проблемы со сцеплением — распространенная неисправность автомобилей, вызванная в первую очередь неправильной эксплуатацией и износом деталей. Как бы то ни было, для устранения неисправности важно знать причины, по которым проваливается педаль сцепления.

    Их несколько:

    1. Обрыв тросика. Одна из наиболее распространенных проблем — повреждение тросика системы сцепления. Слабое место находится в области наконечника где трос с ним соединен в двигательном отсеке. Решение такой проблемы — замена троса , что можно сделать и без привлечения специалистов. Как устранить провал педали сцепления, будет рассмотрено ниже.

    2. Поломка возвратной пружины. В процессе эксплуатации часто не выдерживает пружинный механизм, обеспечивающий возврат рычага в верхнее положение. Если пружина лопнула, единственным решением является замена. Поменяйте на месте или на СТО.

    Сломанная пружина педали сцепления

    Бывают ситуации, когда пружинка просто слетела. В этом случае найдите ее и установите на место. После этого проверяйте работу сцепления и продолжайте движение.

    3. Попадание воздуха в гидравлический привод — для автомобилей Ваз 2101-07. При наличии такой неисправности прокачивайте систему. Если подходящего инструмента нет, тогда вызывайте эвакуатор или в гараж.

    4. Выход из строя выжимной вилки. Этот узел монтируется на КПП автомобиля, а ее ресурс не так уж и велик. Что делать, если из-за поломки узла провалилась педаль сцепления? Решение — замена вышедшего из строя элемента. При выполнении работы проверьте состояние диска сцепления и также поменяйте его при необходимости.

    5. Проблемы в работе главного цилиндра. Возможны ситуации, когда один из цилиндров «пробивает», на нем появляются дефекты или порвалась манжета. Если провал педали вызван этой неисправностью, не все потеряно. Несколько раз резко нажмите на управляющий рычаг, после чего последний может вернуться на место.

    6. Поломка ведомого диска. Если провал педали сцепления вызван выходом из строя диска, диагностировать причину несложно. В этом случае педаль становится податливой и мягкой. Неисправность часто вызвана деформацией узла, поломкой ведомого диска, утечкой или механическими повреждениями.

    Провалилась педаль сцепления, как решить проблему?

    При обнаружении поломки попробуйте восстановить работоспособность устройства одним из методов:

    1. Поменяйте тросик. Для выполнения работы подготовьте набор гаечных ключей, пассатижи и трос под замену. Хорошо, если под рукой будет рожковый или накидной ключ (с ними удобнее).

    Далее действуйте так:

    • Поднимайте капот машины.
    • Находите место, где трос фиксируется к наконечнику.
    • В случае обрыва снимайте наконечник с помощью ключа.
    • Переходите в салон и демонтируем тросик от педали, после чего тяните его на себя и извлекайте полностью.
    • Берите новую деталь и ставьте ее вместо поврежденного троса. При этом собирайте механизм по обратному алгоритму.

    После завершения работ подрегулируйте ход педали. Выставляйте свободный ход (30 мм) и общий ход (около 147 мм).

    Регулировка педали сцепления

    2. Замените пружинку. Если педаль сцепления не возвращается из-за поломки пружины, действуйте так:

    • Подготовьте пружину. Желательно, чтобы она была под рукой. В противном случае придется отправиться в магазин за покупкой.
    • Поднимайте крышку капота и скручивайте гайку тросика.
    • Убирайте старую пружинку.
    • Берите новый элемент и ставьте него на место. Будьте осторожны, чтобы избежать повреждений. Заводите мотор и прокатитесь 100-200 метров. Если проблем со сцеплением нет, продолжайте движение.

    Как добраться до СТО?

    К сожалению, техника не всегда подводит возле дома или СТО. Бывает, что сцепление отказало где-то на трассе, а до ближайшего сервиса несколько километров. Толкать машину в такой ситуации нерационально, поэтому приходится применять другие способы.

    Следуйте простому алгоритму:

    • Включите первую передачу (в этот момент отпускайте педаль газа).
    • Поворачивайте ключ в замке зажигания . В момент, когда двигатель начнет «подхватывать», добавляйте газ. Действуйте аккуратно, чтобы машина не заглохла.
    • Продолжайте движение на 1-й скорости. Не пытайтесь включить вторую передачу без сцепления, особенно если у вас нет навыков, хотя это и возможно. Неправильное включение чревато поломкой узла.

    Перед выполнением упомянутых советов сделайте следующее:

    • Поставьте машину на склоне или хотя бы прямой трассе, чтобы транспорт не откатывался назад.
    • Перед началом движения прогревайте мотор.
    • Заранее продумайте путь. Желательно, чтобы по дороге приходилось сталкиваться с меньшим числом светофоров и перекрестков.
    • Включайте «аварийку».
    • Делайте как можно меньше перемещений в левую или правую сторону.

    Если вы определили, почему провалилась педаль сцепления, а устранить проблему в дороге не удается и не получается тронуться на первой (второй) скорости, вызывайте эвакуатор или остановите авто, готовое отбуксировать авто до гаража (СТО). Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

    Представьте ситуацию, что вы спокойно едете по своим делам и вдруг происходит щелчёк и педаль сцепления проваливается в пол или при нажатии начинает во что-то упираться. Первая мысль — вы остались без сцепления, а без него даже передачу не включить. Это верно. Но давайте не будем паниковать, а разберёмся в чём может быть дело и как дальше ехать.

    Обычно незадолго перед поломкой педаль сцепления становится более жёсткой, усилия для её нажатия приходится прилагать большее, чем раньше — это самый верный признак скорой поломки сцепления, а точнее одного механизма из его составляющих.

    Чтобы определить поломку, давайте начнём с того, какое бывает сцепление. Бывает оно тросиковое и гидравлическое. В первом нажатие на педаль приводит в действие тросик, во втором при нажатии на педаль происходит передача энергии в гидравлическую систему сцепления.

    Провалилась педаль сцепления- неисправности сцепления

    1. Гидравлика

    — проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра сцепления. Если уровень недостаточный, долейте тормозную жидкость до нормального уровня и попробуйте понажимать на педаль. Если сцепление появилось, вам повезло, в этом случае нужно ехать в сервис или самому осмотреть все шланги, скорее всего жидкость где-то подтекает. Но в большинстве случаев это не помогает. Тогда очень высока вероятность того, что лопнул один из шлангов, ведущих к главному или рабочему цилиндру сцепления, поэтому в системе не создаётся нужного давления. Чтобы решить эту проблему, нужно заменить износившийся шланг.

    Цена шланга 300-500 руб, цена работы в сервисе — от 500 руб. Когда будете искать шланг в магазинах, желательно, чтобы у вас при себе был старый — тогда вы сможете сравнить штуцеры и резьбы на них. Может оказаться, что на вашу модель шланга в продаже нет, тогда может подойти тормозной шланг для других моделей. Попросите продавца найти деталь, на которую накручивается штуцер и накрутите старый и новый шланг, если накрутятся, смело покупайте. Также не забудьте купить тормозную жидкость (лучше взять 1 л, цена примерно 150 руб)

    2. Трос сцепления

    — может оборваться где-нибудь внутри или на концах. Также может обломиться ушко на педали сцепления, к которому он крепится. В этом случае требуется замена троса, новый трос стоит около 300-600 руб, цена работы в сервисе — около 500 руб.

    3. Вилка выжима сцепления

    — находится на коробке передач, её ресурс составляет примерно 50-70 тысяч км пробега. Если на вашем счётчике уже есть подобные цифры, или вилка менялась примерно столько же пробега назад, то скорее всего поломка в ней. Чтобы поменять вилку сцепления, на большинстве моделей автомобилей нужно снять или вывесить коробку передач.

    За работу в сервисе вы отдадите 1500-3000 руб. Имеет смысл задуматься о замене диска сцепления, если вы также давно его не меняли (замена диска сцепления обычно каждые 70-80 тыс км), потому что процедура для выполнения этих работ подразумевает снятие коробки. За работу с вас возьмут ненамного больше, зато вы сразу же поменяете заодно и сцепление. Также рекомендую заменить заодно масло в коробке, если оно не менялось уже более 50 тыс км.

    4. Главный или рабочий цилиндр сцепления

    — возможно один из этих цилиндров «пробило», тогда следует заменить нерабочий цилиндр сцепления на новый, а лучше поменять сразу оба — и рабочий и главный. После работы обязательно прокачать систему и проверить, нет ли течей в местах соединений. Цена работы по замене ГЦС или РЦС в автосервисе около 1500-2000 руб.

    Как ехать без сцепления?

    Допустим вы примерно или точно поняли в чём произошла поломка, как же теперь доехать до дома или до сервиса? Доехать своим ходом можно, но если вы что-то сделаете не так, это черевато поломкой коробки, выходом из строя синхронизаторов и других составных частей КПП. Если у вас есть деньги и время, то лучше найти водителя, который сможет довезти вас на буксире, или вызвать эвакуатор. Выйдет дешевле, чем при поломке КПП.

    Если вы всё-таки решили ехать своим ходом, то читайте дальше. Самый простой вариант — это доехать на первой передаче. Раз сцепления нет, то на заглушённом двигателе включаем сразу же первую передачу (она включится и без сцепления), и в таком положении заводим автомобиль. При повороте ключа зажигания в положение «стартёр» автомобиль сразу же тронется с места и заведётся, будут небольшие рывки. Считайте, что вы тронулись и уже едете.

    Будьте осторожны, потому что при нажатии на педаль тормоза машину будет продолжать тянуть вперёд, ведь сцепление никак не нажать. Поэтому чтобы остановиться нужно либо сначала попробовать выключить первую передачу (поймайте обороты, когда она выключится без заеданий), потом затормозить, либо просто заглушить автомобиль.

    Далее есть 2 варианта — либо ехать на первой передаче до места назначения (это может быть нереальным, если ехать очень далеко), либо на свой страх и риск научиться переключать передачи без сцепления.

    Переключение передач

    Чтобы переключить передачу без сцепления, важно поймать обороты, на которых она переключится с лёгкостью. Этот способ называют также включение передач «нахрапом». Можно после какого-то времени удержания газа резко его отпустить и пока обороты падают пробовать переключиться. Но не стоит силой давить на рычаг, если вы доведёте до хруста и сделаете неверное движение рычагом, коробка может прийти в негодность.

    Поэтому передвигайте рычаг плавно, вы почувствуете сами когда для шестерёнок будут нужные обороты для зацепления, рычаг может даже сам включить передачу, если вы будете немного придавливать его в её сторону. Одновременно с этим для переключения может понадобится резкость. Если вы поймаете нужные обороты и передача сама не включится, нужно резко, но не сильно попробовать её переключить. Когда приноровитесь, станет получаться.

    Самое главное здесь сократить до минимума количество переключений передач, то есть если к примеру ехать очень далеко по трассе, то можно разгоняться по схеме передач 1-3-5 или 1-2-4. И ещё — лучше доехать на 2-3 передаче, чем безуспешно воткнуть 4ую, повредив тем самым коробку. При успешном же переключении на 4-5 передачу старайтесь рассчитывать скорость исходя из дорожной обстановки, чтобы не приходилось сильно тормозить или переключаться. Будьте предельно внимательны и осторожны!

    Моменты переключения передач

    Ни в коем случае не глушите автомобиль при включенной передаче на высокой скорости! Потому что без сцепления это может вызвать необратимые последствия, такие как поломка механизмов КПП, двигателя и очень высока вероятность аварии, заноса или опрокидывания автомобиля! Поэтому чтобы затормозить на высокой скорости, обязательно заранее выключите передачу (поймайте обороты для безболезненного выключения передачи) и поставьте рычаг в нейтральное положение, после этого катитесь сколько угодно, педаль тормоза будет работать как надо даже на заведённой машине.

    Выключаются передачи в положение нейтрали таким же образом, как и включаются — важно найти обороты, на которых рычаг выйдет в нейтральное положение без усилий.

    Что ж, теперь вы знаете, как определить причину того, что педаль провалилась, знаете что могло сломаться и как доехать до точки назначения даже без сцепления. Главное не торопитесь, сначала сядьте и всё обдумайте. Что-то мне подсказывает, что информация, которую я вам дал, поможет быстро принять решение в сложной на первый взгляд ситуации. Успешно вам починить свой автомобиль! (И начинать обслуживать его узлы вовремя)

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *