Проверка датчиков автомобиля мультиметром: Как проверить авто мультиметром, проверка мультиметром утечки тока, высоковольтных проводов, аккумулятора, генератора, датчиков – Как мультиметром можно проверить автомобиль

Содержание

Как проверить датчики инжекторного автомобиля

Управляется современный инжекторный двигатель многими датчиками. Только вот электронная система, которая контролирует действия мотора, не всегда становится причиной поломки. Как проверить датчики инжекторного автомобиля — исправность датчиков надо постоянно проверять, оценивая работоспособности деталей и компонентов силового агрегата. На неисправность датчика указывает лишь лампа Check Engine, на панели проборов загорается она.   

Как проверить датчики инжекторного автомобиля

Как проверить датчики инжекторного автомобиля Чтобы проверить датчики, нам потребуются: омметр (мультиметр), инструмент для демонтажа.

Датчик положения заслонки дросселя – это переменный резистор. Проверяя его функциональность, сопротивление замерим между его выводами.

Показания полученные необходимо сравнить с заводскими значениями, которые указаны в инструкции. Нормально, если несоответствие составляет 20 процентов.

Еще на неисправность датчика указывает нестабильность холостого хода, возможные скачки в процессе увеличения оборотов.

Невозможно проверить датчик детонации, должны быть специализированное оборудование под рукой. Есть косвенный признак поломки устройства – это повышенная детонация в момент работы двигателя. Чтобы осуществить диагностику и замену датчика, надо обращаться к специалистам.

Такая же ситуация и с датчиком фаз ГРМ. Монтируется он на двигательные агрегаты с четырьмя клапанами, прямо на цилиндр. Для проверки понадобятся специальные диагностические приборы.

Возможно, двигатель не заводится у машины. Значит, неисправен датчик положения вала коленчатого. Именно такой датчик один, который не включается, если сломался мотор. Для осуществления дополнительной проверки замеряем между выводами сопротивление, и заранее отключаем разъем. Параметры данного показателя не должны превышать 750 Ом.

Иногда причиной поломки датчика положения вала коленчатого становится контроллер, который присутствует на диске шкива коленвала. Демпфер резиновый, размещенный на зубчатом колесе этого контроллера, провернуться способен относительно шкива.

Предстоит отыскать метки на распредвале, маховике. Надо помнить, что метка на маховике еще дублирует метку, присутствующую на коленвале. Установлен ролик правильно, значит, метки эти будут совпадать.

Как проверить датчики инжекторного автомобиля, чтобы оценить пригодность для работы датчика, отвечающего за массовый расход воздуха, колодку проводов, которая подходит к нему, надо отсоединить. Теперь замеряем сопротивление между выводом по указанной схеме системы управления. Обычно, этот показатель не превышает значение 6 кОм.

Можно датчик снять с заведенного мотора. Двигатель не сбавит оборотов менее 1500. Есть еще признак неисправности такого датчика — неустойчивая работа двигателя, затрудненный пуск силового агрегата, скачки, задержки, провалы при движении, тяга и мощность недостаточная.

Для того чтобы оценить исправность датчика скорости, следует переключиться на нейтральную передачу при движении машины на холостом ходу. Если датчик исправный, то обороты несколько увеличатся. На некоторых автомашинах при неисправном датчике перестает функционировать спидометр.

Как проверить датчики инжекторного автомобиля — чтобы проверить датчик, отвечающий за температуру охлаждающей жидкости, следует в документации отыскать специальную таблицу. Любое изменение температуры в данной системе должно сопровождаться отклонениями сопротивления датчика.

Проверяем кислородный датчик измерением сопротивления нагревателя, заранее отключив разъем от него. Результат варьируется от 0,5 Ом, предел — 10 Ом, все зависит от модели устройства. Более подробная информация зафиксирована в инструкции. Для проверки разъем снимем с датчика, зажигание включим, проверим опорное напряжение присутствующего контроллера, параметр его — 0,45 В.

Как проверить датчики инжекторного автомобиля — сложно? Тогда в автосервис!

Смотрим видео — как поменять датчик фаз на Ладе Калине на восьми клапанном двигателе

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Проверка электронных датчиков автомобиля и имобилайзера

Начнём с исполнительных механизмов

Электробензонасос.

Проверять его необходимо в первую очередь, если двигатель прокручивается, но не заводиться. При включении зажигания должно быть слышно характерное жужжание в районе бензобака. Если нет-проверить его работоспособность можно подав +12 Вольт проводом при выключеном зажигании на контакт G колодки диагностики желательно через предохранитель. Жужание и сейчас отсутствует — ЭБН умер, либо повреждена проводка. Если же заработал -то либо контроллер невключает реле ЭБН, либо невключается само реле ЭБН. В первом случае без спецоборудования не обойтись, во втором случае нужно сменить реле.

Регулятор давления топлива.

Контроллер им непосредственно не управляет, но он входит в систему подачи топлива. Его функция заключается в поддержании постоянного перепада давления на форсунках.Этот узел не ремонтируется и без спецоборудования сделать ему диагностику трудно.Можно проверить целостность мембраны РДТ,разделяющей вакуумную и топливную полости.Снимите трубку идущую от РДТ к ресиверу,со штуцера ввёрнутого в ресивер,потрясите её.Если из трубки не пахнет и уж тем более не капает бензин,то мембрана РДТ целая.

Модуль зажигания.

Всё что можно здесь сделать с модулем зажигания это проверить наличие искры. Следует обратить внимание на то, что не в коем случае нельзя оставлять высоковольтный провод без нагрузки в момент прокрутки двигателя, т.е. без свечи — иначе модуль зажигания выйдет из строя. Не подойдёт и вариант когда свеча кладётся на двигатель(ненадёжная «масса»). Необходимо обеспечить надёжный контакт корпуса свечи с «массой», например посредством провода. Ваш двигатель не заведётся точно при прокрутке, если Вы нажмёте на педаль газа до упора(в этом режиме блокируется топливоподача).Итак, выкручиваете свечу, обеспечиваете надёжный контакт с «массой», нажимаете на гашетку до упора и держите, включаете стартер и смотрите наличие искры. Правда одному несколько неудобно, но извратиться можно-проверено. Если есть мултиметр можно проверить наличие +12В при включении зажигания на контакте D разъема (см. схему ЭСУД), снятого с модуля зажигания.

Регулятор холостого хода.

Его можно услышать если открыть капот и попросить кого — нибудь включить и выключить зажигание. Двигатель РХХ характерно жужжит приблизительно 2-3 сек. Если есть омметр можно померить сопротивление обмоток двигателя РХХ сняв с него разъём. Rdc=Rba=40…80 ОМ (см. схему ЭСУД).

Форсунки.

Это обыкновенный электромагнитный клапан. Можно проверить сопротивление омметром, сняв разъём с форсунки. Оно должно быть в пределах 11…15 Ом. Форсунка может быть прихвачена, т.е. в закрытом состоянии пропускать топливо. Определить это можно только при наличии спецоборудования, но предварительно сделать вывод об этом можно если у Вас заливает свечу(топливо поступает в цилиндр после выключения зажигания,двигатель плохо пускается).

Электровентилятор.

То что он не работает трудно не заметить-двигатель закипит. Контроллер включает реле электровентилятора при достижении двигателем определённой температуры(сигнал с датчика температуры).Так что если он у Вас не включается значит либо: Контроллер не выдаёт сигнал на включение реле электровентилятора Реле не включается Электровентилятор неисправен. Причин по которым это происходит может быть много: от простого отсутствия контакта до неисправности контроллера. Грешить на датчик температуры не стоит, потому-что при его неисправности контроллер сразу включает вентилятор и зажигает лампу Check Engine.Можно вынуть реле и подав на него питание проверить его работоспособность. Можно сняв разъём с вентилятора подать на него питание. Так методом исключения обнаружится неисправный узел.

Датчик положения дроссельной заслонки(ДПДЗ).

ДПДЗ-обыкновенный переменный резистор, а следовательно можно измерив его сопротивление сделать вывод о его работоспособности: Rав=10,2кОм,Rac=8,5кOм,Rвс=1,95кОм(см. схему ЭСУД).Разброс +20% -20% -это нормальная ситуация.Типичный признак неисправности ДПДЗ-нестабильность холостого хода,рывки при наборе оборотов.

Датчик детонации(ДД).

Тут как говориться медицина безсильна. При его неисправности контроллер зажигает лампу Check Engine и заносит в память код неисправности.Повышенная детонация может быть косвенным признаком его неисправности.

Датчик положения коленвала(ДПК).

ДПК- единственный из датчиков при неисправности которого Вы уже никуда не поедите-двигатель просто не заведётся. Это и есть основной признак по которому определяется неисправность ДПК. Контроллер зажигает лампу Check Engine. Для пущей верности можно проверить омметром его сопротивление при отключенном разъёме. Оно равно 550…750 Ом (см. схему ЭСУД).

Датчик массового расхода воздуха(ДМРВ).

ДМРВ может быть виноват в неустойчивой работе двигателя, затруднённом пуске, задержках, рывках, провалах, недостаточной мощности и приемистости и не только. Поэтому его трудно диагностировать без приборов и специнструмента. При отсоединённой колодке можно померить сопротивление между контактом 5(см. схему ЭСУД) и массой. Оно д.б. 4…6 кОм.Если снять разъём с ДМРВ,то двигатель не опускает обороты ниже 1500,это может служить дополнительной информацией при поиске неисправности.

Датчик скорости(ДС).

Неисправен если отсутствует прирост оборотов холостого хода при движении на нейтральной передаче,прирост составляет 150 оборотов по сравнению с ХХ когда автомобиль стоит.На авто семейства 2110 может не работать спидометр,т.к. в нём используются импульсы с датчика скорости.Контроллер зажигает лампу Check Engine.

Датчик температуры охлаждающей жидкости(ДТОЖ).

Его сопротивление зависит от температуры. По таблице(смотри документацию по ремонту) можно легко проверить датчик, измеряя его сопротивление мультиметром.

Датчик фаз.

Ставится на 16-ти клаппанные моторы. Благодаря ДФ достигается возможность реализации подачи топлива каждой форсункой один раз за два оборота коленчатого вала(фазированный впрыск). При выходе его из строя контроллер реализует режим попарнопараллельной подачи топлива (каждая форсунка срабатывает один раз за оборот коленчатого вала.Без диагностических приборов не обойтись.Контроллер зажигает лампу Check Engine.

Датчик кислорода(ДК).

Можно проверить сопротивление нагревателя ДК, отсоеденив разъём от датчика: Rвd=0,5…10 Ом. Так-же можно измерить на снятом разъёме и при включеном зажигании опорное напряжение контроллера: Uca=0,45В (см. схему ЭСУД).

Шкиф коленвала.

На нём расположен задающий диск по которому с помощью ДПКВ контроллер определяет положение коленвала.Они бывают двух типов:цельнометаллические и с резиновым демпфером.Если у Вас первый,то за него можно не беспокоиться — никогда не подведёт.Ну а если второй,то нужно быть готовым к тому,что его может провернуть(проворачивается зубчатое колесо относительно шкива).В худшем случае(сильно провернуло) Вы уже никуда не поедите-контроллер будет получать неверную информацию о положении коленвала.Бывают провороты незначительные,машина заводится,едет но великоват расход топлива,провалы.На месте ли задающий диск можно легко проверить.При совпадении меток на распредвалу с меткой на маховике(она дублирует метку на коленвале), между двумя отсутствующими зубами на задающем диске и осью ДПКВ должно умещаться 19-20 зубов задающего диска.Т.е. выставляем метки и считаем зубья-всё просто.Это справедливо как для 8-ми клаппанного двигателя,так и для 16-ти клаппанного.

Как видно не очень то много проверок можно сделать не имея диагностического оборудования. Проблему можно решить с помощью адаптера K-Line и соответствующего ПО

Как проверить датчик АБС мультиметром (тестером) на работоспособность

Эффективность работы тормозной системы автомобиля во многом зависит от навыков водителя, от его профессиональных умений. Но, существенным подспорьем в данном случае служат и различные вспомогательные системы, и узлы, позволяющие создать все необходимые условия для безопасного вождения.

Содержание статьи:

Особую роль в данном случае играет электронный механизм, препятствующий блокировке колес – антиблокировочная система. На самом деле, спектр действия представленной системы выходит далеко за рамки своего прямого назначения, что наилучшим образом отражается на управляемости транспортного средства в различных эксплуатационных режимах.

Читайте также: Признаки неисправностей датчика коленвала и его проверка

Одним из важнейших компонентов указанной системы является датчик АБС. От его исправной работы зависит эффективность всего процесса торможения. Познакомимся с ним поближе.

Принцип работы датчика ABS

Любое диагностическое мероприятие не будет результативным, если у водителя нет представления о принципах работы исследуемого узла или элемента системы. Поэтому, перед этапом, предусматривающим оперативное вмешательство в работу данного устройства, прежде всего, следует изучить принцип его работы.

Что же представляет из себя датчик АБС?

Начнём с того, что это нехитрое устройство можно обнаружить на каждой из 4 ступиц автомобиля. В его герметичном пластиковом корпусе располагается соленоид.

Другим важным элементом датчика служит так называемое импульсное кольцо. Внутренняя сторона кольца выполнена в виде зубчатой нарезки. Оно монтируется с тыльной стороны тормозного диска и вращается вместе с колесом автомобиля. На конце сердечника соленоида располагается датчик.

Принципиальные особенности работы указанной системы основаны на считывании электрического сигнала, поступающего от дросселя непосредственно к считывающему устройству управляющего блока. Итак, как только колесу передаётся определённый крутящий момент, внутри электромагнита начинает возникать магнитное поле, значение которого возрастает пропорционально увеличению скорости вращения импульсного кольца.

Как только вращение колеса достигнет минимального кол-ва оборотов, импульсный сигнал от представленного датчика начинает поступать в процессорное устройство. Импульсный характер сигнала возникает благодаря зубчатому венцу импульсного кольца.

Статья по теме: Как проверить давление в кондиционере автомобиля самостоятельно

От частоты сигнала, регистрируемого в приёмном устройстве зависит последующая работа гидроблока системы АБС. Исполнительными элементами гидравлического распределителя тормозных усилий являются соленоиды, гидравлический насос и клапанные механизмы.

В зависимости от интенсивности поступающего в гидроблок сигнала, в работу вступают клапанные механизмы, управляемые соленоидами. В том случае, когда возникает блокировка колеса, гидроблок, учитывая соответствующий сигнал снижает давление в данном тормозном контуре.

В данный момент в работу вступает гидравлический насос, который перекачивает тормозную жидкость обратно в бачок ГТЦ через открытый перепускной клапан. Как только водитель снижает усилие на педаль, перепускной клапан закрывается, а насос в свою очередь перестаёт работать.

В этот момент открывается основной клапан, и давление в данном тормозном контуре нормализуется.

Представленная модификация периферийного элемента АБС является наиболее распространённой и применяется на большинстве отечественных и зарубежных автомобилях.

В силу относительной простоты данной конструкции, элементы системы отличаются высокой стойкостью к механическому износу и хорошими эксплуатационными показателями.

Признаки неисправности устройства

Несмотря на то, что представленное устройство, как правило, рассчитано на бесперебойную работу в течение длительной эксплуатации, в процессе их функционирования могут возникнуть разного рода сбои и неполадки.

Для визуального отслеживания работы системы служит аварийная лампа на щитке приборов автомобиля. Именно он в первую очередь указывает на разного рода нарушения системы, вызванные целым рядом факторов.

Поводом для беспокойства в данном случае может стать то, что контрольная лампа не гаснет длительное время после того как ключ повернут в положение КЗ, или же отсутствует оповещение в процессе движения.

Проблемы, которые послужили причиной подобного поведения датчика могут быть самыми разнообразными.

Это интересно: Почему горит лампа давления масла на холостом ходу и что надо делать

Рассмотрим ряд признаков, которые в дальнейшем помогут выявить причину сбоя того или иного узла системы:

  • лампочка АБС на панели приборов горит длительное время или не гаснет вовсе;
  • чрезмерное усилие при нажатии на педаль тормоза;
  • педаль тормоза перестаёт откликаться на её нажатие;
  • блокирование колёс при резком нажатии на педаль тормоза.

Системы АБС более ранних версий, как правило, не оснащались специализированной индикацией работы системы. В данном случае её роль выполняла контрольная лампа проверки двигателя.

Как выполнить диагностику системы АБС

Диагностические меры, предусматривающие проверку системы АБС, как правило производятся при помощи специального оборудования. Одним из них является так называемый диагностический адаптер. Для его подключения заводом-изготовителем предусмотрен специальный диагностический разъём.

Проверка системы начинается при включении зажигания. Суть такой проверки сводится к тому, что с помощью адаптера удаётся выявить наличие той или иной ошибки системы. Каждой ошибке присвоен определённый код, который позволяет судить о неисправности конкретного узла или элемента системы.

Это интересно: Как проверить датчик высокого давления G65 системы кондиционера

Диагностика и профилактические меры, позволяющие судить о работоспособности элементов системы производятся в специализированных сервисных центрах. Тем не менее, с этой задачей можно справиться и в гаражных условиях.

Так, всё что потребуется для диагностики датчика АБС составляет минимальный набор оснастки, включающей в себя: паяльник, мультиметр, термоусадку и ремонтные разъёмы.

Алгоритм проверки состоит из следующих этапов:

  • поддамкрачивание колеса;
  • демонтаж блока управления и выводов контроллера;
  • подключение ремонтных разъёмов к датчикам;
  • замер сопротивления мультиметром

Если датчик не вышел из строя, омметр покажет сопротивление около 1 кОм. Это значение соответствует рабочим показателям датчика в состоянии покоя. При вращении колеса показания должны меняться. Это будет указывать на его исправность. Если же изменений в показаниях не наблюдается, датчик вышел из строя.

Стоит отметить, что в силу различных модификаций датчиков, их рабочие параметры могут варьироваться. Поэтому, прежде чем приговаривать датчик, нужно прежде всего ознакомиться с его рабочим диапазоном и только потом делать выводы о его исправности.

К сведению: Как устранить ошибку Р0171 (слишком бедная топливовоздушная смесь)

Кроме этого, при появлении сбоев в работе АБС необходимо убедиться в отсутствии повреждений подводных проводов. В случае обнаружения обрыва, провода следует «посадить на пайку».

Не стоит также забывать и том, что ремонтные пины нужно подключать в соответствии с полярностью. Несмотря на то, что в большинстве случаев при неправильном подключении срабатывает защита, делать этого не стоит. Для облегчения задачи, лучше всего предварительно пометить соответствующие провода маркером или изоляционной лентой.

Проверка тестером (мультиметром)

Работоспособность датчика можно диагностировать и при помощи вольтметра. Вся последовательность операций полностью копирует указанный выше алгоритм, с одним единственным отличием. Для получения требуемого результата, необходимо создать условия, при котором колесо будет делать обороты с частотой равной 1 об/с.

На выводах исправного датчика разность потенциалов составит порядка 0,3 – 1,2 В. По мере увеличения частоты вращения колеса, напряжение должно взрастать. Именно этот факт будет указывать на рабочее состояние датчика АБС.

Проверка функционирования датчика АБС на этом не ограничивается. Есть еще парочка действенных приемов, которые помогут устранить различные неисправности системы АБС.

Осциллограф

Кроме всего прочего, для диагностики перебоев в работе датчика АБС можно воспользоваться осциллографом. Стоит отметить, что применение представленного устройства требует определённых навыков. Если Вы заядлый радиолюбитель, для Вас не составит труда прибегнуть к подобной диагностике. Но для простого обывателя, это может вызвать ряд трудностей. Начнём с того, что данный прибор обойдётся Вам не дешево.

Помимо всего прочего, его применение по большей части оправдано в условиях специализированного сервиса. Тем не менее, если этот диковинный прибор каким-то чудом завалялся у Вас в гараже, он станет хорошим подспорьем для проведения различных диагностических мероприятий.

Осциллограф создаёт визуализацию электрического сигнала. Амплитуда и частота сигнала отображается на специальном экране, что даёт четкую картину работы того или иного элемента системы.

В данном случае принцип проверки исправности датчика АБС будет основываться на сравнительном анализе полученных результатов. Итак, вся процедура на начальном этапе аналогична той, что проводилась ранее с мультиметром, только вместо тестера к выводам датчика следует подключить осциллограф.

По теме: 5 причин, из-за чего машину ведет в сторону

Диагностическая процедура выглядит следующим образом:

  • вращать вывешенное колесо с неизменной частотой порядка 2-3 об/с;
  • зафиксировать значение амплитуды колебаний на табло осциллографа.

Как только показания с одного датчика сняты, необходимо провести все те же действия с датчиком, установленным на противоположной стороне одной и той же оси.

Полученные результаты следует сопоставить, и сделать соответствующие выводы:

  • при относительно равных показаниях, датчики можно считать исправными;
  • отсутствие скачкообразного явления при установке меньшего сигнала синусоиды говорит о работоспособности датчика;
  • поддержание стабильной амплитуды с пиковым значением, не превышающим 0,5 В при указанных оборотах – датчик служит верой и правдой.

Хорошей альтернативой дорогостоящему прибору может стать специальное приложение, с помощью которого можно проводить все диагностические мероприятия при помощи обыкновенного ноутбука.

Проверка датчика без приборов

Диагностику датчика АБС можно производить и без помощи всевозможных регистрирующих устройств. Для этого понадобится всего-навсего гаечный ключ или плоская отвертка.

Суть проверки заключается в том, что, при касании металлическим предметом сердечника электромагнита, он должен притягиваться к нему. В таком случае можно судить об исправности датчика. В противном случае, есть все основания полагать, что датчик приказал долго жить.        

Как устранить обнаруженные неисправности

Как только диагностические меры увенчались успехом, и проблема найдена, возникает необходимость устранения неисправного элемента системы. Если дело касается датчика АБС или импульсного кольца, говорить о восстановлении их работоспособности не приходится.

В данном случае они как правило подлежат замене. Исключением может стать тот случай, когда рабочая поверхность датчика попросту загрязнилась в ходе длительной эксплуатации. Для этого будет достаточно очистить его от окислов и частиц грязи. В качестве чистящих средств желательно воспользоваться обычным мыльным раствором. Использование химических препаратов крайне нежелательно.

Читайте также: Как самому заделать трещину на пластиковом бампере

Если причиной сбоя явился блок управления, его реанимация в ряде случаев может вызвать серьезные затруднения. Тем не менее, его всегда можно вскрыть и при визуальном осмотре оценить масштабы катастрофы. Демонтаж крышки необходимо производить аккуратно, во избежание повреждения рабочих элементов.

Нередко случается так, что в результате вибрации контакты одного из выводов попросту утратили жесткость. Чтобы вновь припаять их к плате не нужно иметь семь пядей во лбу. Для этого достаточно обзавестись хорошим импульсным паяльником или же паяльной станцией.

При проведении пайки, важно помнить, что керамический изолятор блока очень чувствителен к перегреву. Поэтому в данном случае нужно позаботиться о том, чтобы на него не оказывалось повышенного термического воздействия.

Поиск неисправностей с помощью тестера, как измерить напряжение

Важнейшим прибором для проведения измерений и контроля исправности датчиков и систем автомобиля является тестер. Основным условием для надежного определения неисправности с помощью тестера является овладение различными измерительными методиками, а также знание паспортных значений различных характеристик и электрических схем проверяемых элементов и систем.

Поиск неисправностей датчиков и систем автомобиля с помощью тестера, как правильно измерить напряжение, сопротивление и силу тока с помощью тестера.

С помощью стандартного тестера можно проводить измерение следующих параметров:

— Постоянный ток (DCA).
— Переменный ток (ACA).
— Постоянное напряжение (DCV).
— Переменное напряжение (ACV).
— Сопротивление (Ohm).

В качестве опции с помощью тестера производится:

— Проверка диодов.
— Проверка транзисторов (hfe).
— Измерение температуры.
— Промежуточная проверка (зуммер, тоновый сигнал).

Переключение на различные шкалы измерений решается различными производителями тестеров по-разному. Как правило, это осуществляется при помощи поворотного переключателя.

Поиск неисправностей датчиков и систем автомобиля с помощью тестера, как правильно измерить напряжение, сопротивление и силу тока с помощью тестераПоиск неисправностей датчиков и систем автомобиля с помощью тестера, как правильно измерить напряжение, сопротивление и силу тока с помощью тестера

Прежде чем приступить к измерению с помощью тестера, необходимо обратить внимание на следующее:

— Измерительные проводники и наконечники должны быть чистыми и не иметь повреждений.
— Необходимо следить за тем, чтобы измерительные проводники были подключены к разъемам, предусмотренным для замера требуемого параметра.
— Если ничего не известно о порядке измеряемых величин, то необходимо начинать с максимально возможного диапазона измерений.
— Если прибор ничего не показывает, то следует перейти на ближайший диапазон с меньшей ценой деления.

При измерении силы тока надо соблюдать особые меры предосторожности.

На некоторых тестерах имеется два разъема, на других только один разъем для измерения силы тока. На измерительных приборах с двумя разъемами, один разъем служит для измерения токов до 2 ампер. Этот разъем снабжён предохранителем. Второй разъем, служащий для измерения токов силой до 10 или до 20 ампер, обычно предохранителей не имеет.

Вследствие этого надо следить за тем, чтобы проводить измерения только защищенных предохранителями цепей до 10 или 20 ампер. В противном случае прибор может быть поврежден. Это же требование служит в отношении приборов с одним разъемом. Обычно эти разъемы не имеют предохранителей, а потому нельзя превышать заданное максимально допустимое значение измеряемой величины.

Измерение напряжений с помощью тестера.

Для измерения напряжений тестер подключается параллельно с проверяемым элементом. Измерительный наконечник черного проводника прибора нужно присоединить по возможности с массой автомобиля. Измерительный наконечник красного проводника соединяют с питающим кабелем проверяемого элемента. При выборе шкалы и диапазона измерений следует руководствоваться рекомендациями, описанными выше.

Измерение напряжения следует провести один раз без нагрузки проверяемой электрической цепи, и один раз при включенной нагрузке. Таким образом можно быстро установить, падает ли напряжение при включенной нагрузке. Это может означать «отошедшую пайку» или обрыв кабеля.

Пример — Не работает вентилятор отопителя салона.

При измерении напряжения на предохранителе прибор показывает без нагрузки напряжение 12 вольт. После включения вентилятора напряжение падает. Причина: некачественная пайка колодки предохранителей, которую можно определить визуально, открыв коробку с предохранительной колодкой.

Измерение сопротивлений с помощью тестера.

Если нужно измерить сопротивление какого-либо элемента, то сначала нужно отключить его от источника питания. Оба проверочных проводника вставляются в соответствующие разъемы прибора. Наконечники присоединяются к проверяемому элементу. Если примерная величина сопротивления неизвестна, то следует поступить так же, как и при измерении напряжения. Начинать нужно со шкалы максимальной ценой деления, а затем уменьшать, пока не получим точное значение.

Измеряя сопротивление, можно определить короткое замыкание на массу и проверить пропускную способность кабеля. Это относится к узлам и кабелям. Чтобы проверить пропускную способность кабеля, необходимо отсоединить его от элемента и от ближайшего штепсельного разъема.

Измерительные кабели тестера присоединяются к концам проверяемого кабеля и устанавливают диапазон «Акустическая прозвонка» или «Шкала измерения сопротивлений с наименьшей ценой деления» Если с кабелем все в порядке, то прозвучит тоновый сигнал или прибор покажет сопротивление 0 Ом. Если проводник имеет обрыв, то будет показано бесконечное сопротивление.

Для определения короткого замыкания на массу необходимо проверить сопротивление между соответствующим концом кабеля и массой автомобиля. Если прозвучит тоновый сигнал или будет показано сопротивление 0 Ом, то речь идет о коротком замыкании.

Проверка какого-либо элемента, например, температурного датчика, проводится по такой же схеме. Тестер подключается к контакту массы проверяемого узла и к массе автомобиля или к корпусу узла. Порядок выбора шкалы измерений такой же, как было описано выше. Величина, показываемая прибором, должна быть равна бесконечности. Если прозвучит тоновый сигнал или прибор покажет 0 Ом, то речь идет о коротком замыкании внутри проверяемого узла.

Измерение силы тока с помощью тестера.

Для того, чтобы измерить потребление тока каким-либо элементом, тестер включается последовательно. Сначала отсоединяем кабель питания от проверяемого элемента. Затем присоединяем измерительные проводники тестера к массе и токоприемному разъему элемента, измерительные наконечники на кабель питания и контакт питания проверяемого элемента. При измерении тока важно обращать внимание на соблюдение описанных выше мер предосторожности.

По материалам книги «Автомобильная электроника».

Похожие статьи:

  • Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Volkswagen Golf VI выпуска с 2008 года с двигателем 1,2 л TSI, 1,4 л TSI , 1,6 л и 2,0 л TSI.
  • Проверка потенциометра и датчика углового перемещения дроссельной заслонки, принцип действия, признаки неисправности, последствия выхода из строя, поиск неисправностей и проверка датчика при помощи тестера и осциллоскопа.
  • Проверка сенсорного датчика педали акселератора, принцип действия, признаки неисправности, последствия выхода из строя, поиск неисправностей и проверка датчика при помощи тестера и осциллоскопа.
  • Проверка сенсорного датчика распределительного вала, принцип действия, признаки неисправности, последствия выхода из строя, поиск неисправностей и проверка датчика при помощи тестера и осциллоскопа.
  • Проверка сенсорного датчика воздушной массы, принцип действия, признаки неисправности, последствия выхода из строя, поиск неисправностей и проверка датчика при помощи тестера и осциллоскопа.
  • Проверка сенсорного датчика детонационного сгорания, принцип действия, признаки неисправности, последствия выхода из строя, поиск неисправностей и проверка датчика при помощи тестера и осциллоскопа.

Как проверить датчики автомобиля 🚩 датчики в машине 🚩 Ремонт и сервис

Вам понадобится

  • — инструмент для демонтажа мешающих деталей; — омметр (мультиметр).

Инструкция

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) представляет собой переменный резистор. Чтобы проверить его, измерьте сопротивление между его выводами. Полученные показания сравните с заводскими значениями, указанными в инструкции по эксплуатации (на разных машинах разные датчики). Несоответствие в 20% считайте нормальным. Также на неисправность ДПДЗ может указывать нестабильность холостого хода, скачки во время увеличения оборотов.

Датчик детонации без специализированного оборудования проверить невозможно. Косвенный признак его поломки – повышенная детонация при работе двигателя. За диагностикой и заменой датчика обращайтесь к специалистам. То же самое относится и к датчику фаз ГРМ. Он устанавливается только на двигатели с четырьмя клапанами на цилиндр. Его проверка осуществляется с помощью специальных диагностических приборов.

Если двигатель отказывается заводиться, это признак неисправности датчика положения коленвала. Этот датчик единственный, при поломке которого мотор отказывается запускаться. Чтобы провести его дополнительную проверку, измерьте сопротивление между выводами, заранее отключив разъем. В норме этот показатель должен равняться 550-750 Ом.

Также причиной неисправности датчика положения коленвала может стать контроллер, установленный на задающем диске шкива коленвала. Резиновый демпфер, установленный на зубчатом колесе контроллера может провернуться относительно шкива. Чтобы проверить это, найдите метки на распредвале и на маховике. Кстати, метка на маховике дублирует метку на коленвале. Если ролик стоит правильно, указанные метки совпадают, а между двумя отсутствующими зубами между задающим диском и осью датчика коленвала умещается 19-20 зубов задающего диска.

Для проверки датчика массового расхода воздуха отсоедините колодку проводов, подходящих к нему. Затем измерьте сопротивление между выводом, указанным в схеме электронной системы управления двигателем, и массой. Как правило, оно должно равняться 4-6 кОм. Либо снимите датчик с заведенного мотора. При этом двигатель не станет опускать обороты меньше 1500. Также признаком неисправности датчика расхода воздуха является неустойчивая работа силового агрегата, затрудненный его пуск, задержки, скачки, провалы при движении, недостаточная мощность и тяга автомобиля.

Чтобы проверить исправность датчика скорости, перейдите на нейтральную передачу во время движения автомобиля на холостом ходу. При исправном датчике обороты немного увеличатся. На автомобилях ВАЗ-2110/2111/2112 при неисправном датчике скорости перестает работать спидометр.

Для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости найдите в документации по ремонту специальную таблицу. Изменение температуры в системе охлаждения должно сопровождаться изменением сопротивления этого датчика согласно данным в таблице.

Кислородный датчик проверьте измерением сопротивления нагревателя, предварительно отключив от него разъем. Полученный результат должен быть от 0,5 до 10 Ом в зависимости от модели датчика. Точные данные ищите в инструкции по ремонту. Также для его проверки снимите разъем с датчика, включите зажигание и измерьте опорное напряжение контроллера датчика положения коленвала, которое должно равняться 0,45 В.

Как проверить датчик АБС тестером или мультиметром, узнать работоспособность с помощью осцилографа, схема проверки + видео и прочие нюансы вопроса

Датчики АБС играют важную роль в работе тормозной системы автомобиля — от них зависит эффективность торможения и бесперебойная эксплуатация узла в целом. Сенсорные элементы посылают на блок управления данные о степени вращения колёс, а тот анализирует поступающую информацию, выстраивая нужный алгоритм действий. Но что делать, если появились сомнения в исправности устройств?

Признаки неисправности устройства

О том, что датчик ABS неисправен, просигнализирует индикатор на панели приборов — он загорается при дезактивации системы, которая выключается даже при малейшей неполадке.

Свидетельства того, что АБС перестала «вмешиваться» в работу тормозов:

  • Непрерывно блокируются колёса при резком торможении.
  • Отсутствует характерный стук с одновременной вибрацией при нажатии на педаль тормоза.
  • Стрелка спидометра запаздывает относительно разгона либо не двигается с исходного положения вовсе.
  • При неисправности двух (и более) датчиков на приборной панели дополнительно загорается и не гаснет индикатор стояночного тормоза.
Контрольная лампа-индикатор АБСКонтрольная лампа-индикатор АБС

Индикатор АБС на приборной панели сигнализирует о неисправности системы

Что же делать, если контрольная лампа АБС на приборной панели автомобиля ведёт себя не вполне корректно? Не стоит сразу же менять датчик, сначала устройства следует проверить – эту процедуру можно выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам высокооплачиваемых мастеров.

Способы проверки работоспособности

 Чтобы определить состояние детали, выполним ряд действий по её диагностике, двигаясь от простого к сложному:

  1. Проверим предохранители, вскрыв блок (внутри салона либо в подкапотном пространстве) и осмотрев соответствующие элементы (указаны в инструкции по ремонту/эксплуатации). При обнаружении сгоревшего компонента заменим его новым.
  2. Осмотрим и проверим:
    • целостность разъёмов;
    • проводку на предмет потёртостей, увеличивающих риск возникновения короткого замыкания;
    • загрязнение детали, возможные внешние механические повреждения;
    • фиксацию и соединение с массой самого датчика.

Если перечисленные мероприятия не помогают выявить неисправность устройства, его придётся проверить с помощью приборов — тестера (мультиметра) или осциллографа.

Тестером (мультиметром)

Этот способ диагностики датчика потребует наличия тестера (мультиметра), инструкции по эксплуатации и ремонту авто, а также ПИН — проводки со специальными разъёмами.

Тестер (мультиметр)Тестер (мультиметр)

Прибор объединяет в себе функции омметра, амперметра и вольтметра

Тестер (мультиметр) – прибор для измерения параметров электрического тока, объединяющий функции вольтметра, амперметра и омметра. Существуют аналоговые и цифровые модели устройств.

Для получения полной информации о работоспособности датчика АБС нужно замерить сопротивление в цепи устройства:

  1. Поднимаем автомобиль домкратом или вывешиваем на подъёмнике.
  2. Снимаем колесо, если оно препятствует доступу к устройству.
  3. Снимаем крышку блока управления системой и отсоединяем разъёмы контроллеров.
  4. Подключаем ПИН к мультиметру и контактному гнезду датчика (разъёмы датчиков задних колёс расположены внутри салона, под сиденьями).Проверка датчика АБС тестеромПроверка датчика АБС тестером

    Подключаем ПИН к тестеру и контактному гнезду датчика

  5. Замеряем сопротивление (тестер в режиме омметр) на контактах устройства. Сверяем показания прибора с руководством по эксплуатации авто, где должны быть указаны требуемые параметры.
  6. Проверяем электрическую цепь, прозвонив проводку датчика на предмет возможного короткого замыкания.
  7. Прокручиваем колесо вручную и одновременно замеряем сопротивление — показания тестера должны меняться в зависимости от скорости вращения.
  8. Переключаем тестер в режим «вольтметр» и замеряем напряжение на датчике — прокручиваем колесо с частотой 1 об/сек, контролируя показания прибора. Оптимальными считаются параметры напряжения от 0,25 до 1,2 V, но при этом следует учитывать, что повышение скорости вращения колеса обязательно их увеличивает.

Показания прибора должны соответствовать данным, указанным в пособии по ремонту и эксплуатации конкретного автомобиля. Если сопротивление устройства:

  • ниже минимального порога − датчик неисправен;
  • приближается к нулю − короткое замыкание;
  • нестабильное (скачущее) в момент подёргивания провода — нарушение контакта внутри проводки;
  • бесконечность либо показания отсутствуют — обрыв провода.

Внимание! Сопротивление датчиков АБС на передней и задней осях различается. Рабочие параметры устройств составляют 1–1,3 кОм в первом случае и 1,8–2,3 кОм во втором.

Видео «Диагностика датчика АBS»

Как проверить с помощью осциллографа (со схемой подключения)

Помимо самостоятельной диагностики датчика тестером (мультиметром), его можно проверить с помощью более сложного прибора — осциллографа.

Портативный осциллографПортативный осциллограф

Прибор исследует амплитуду и временные параметры сигнала датчика

Осциллограф — устройство, исследующее амплитудные и временные параметры сигнала, которое предназначено для точной диагностики импульсных процессов в электронных схемах. Данным прибором определяются неполадки в разъёмах, нарушение соединения с массой и обрыв проводников. Проверка выполняется посредством визуального наблюдения колебаний на дисплее устройства.

Для диагностики датчика АБС осциллографом необходимо:

  1. Полностью зарядить аккумуляторную батарею, чтобы по ходу измерения наблюдать на разъёмах либо проводниках падения (скачки) напряжения.
  2. Найти сенсорный датчик и отсоединить верхний разъём детали.
  3. Подключить к контактному гнезду осциллоскоп.Схема подключения осциллографа для проверки датчика АБССхема подключения осциллографа для проверки датчика АБС

    Подключение прибора к разъёму датчика АБС (1 — зубчатый диск-ротор; 2 — датчик)

  4. Вращать подвешенное колесо (подняв автомобиль на домкрате или подъёмнике) с постоянной частотой 2–3 оборота в секунду.
  5. Засечь амплитуду колебаний сигнала на дисплее устройства.
  6. Вращать второе колесо оси и аналогично засечь колебания.

Об исправности датчика АБС свидетельствует:

  • одинаковая амплитуда колебания сигнала при вращении колёс одной оси;
  • отсутствие биений амплитуды при диагностике меньшим по частоте сигналом синусоиды;
  • сохранение стабильной, ровной амплитуды колебания сигнала, не превышающей 0,5 B, при вращении колеса с частотой 2 об/сек.

Отметим, что осциллограф — прибор довольно сложный и дорогостоящий. Современные компьютерные технологии позволяют заменить это устройство специальной программой, скачанной из интернета и установленной на обычный ноутбук.

Видео «Ноутбук вместо осциллографа»

Проверка детали без приборов

Самым простым способом диагностики устройства без приборов является проверка магнитного клапана на индукционном датчике. К детали, внутри которой установлен магнит, прикладывают любое металлическое изделие (отвёртку, гаечный ключ). Если датчик не притягивает его − он неисправен.

Большинство систем антиблокировки тормозов современных автомобилей имеют функцию самодиагностики с выводом ошибок (в буквенно-цифровой кодировке) на экран бортового компьютера. Расшифровать эти символы можно с помощью интернета или инструкции по эксплуатации машины.

Что делать при обнаружении поломки

Что делать с датчиком АБС при обнаружении неисправности? Если проблемной точкой является само устройство, его придётся заменить, а вот в случае с электропроводкой – можно исправить дефект самостоятельно. Для восстановления её целостности используем метод «пайки», тщательно заматывая места соединений изоляционной лентой.

Если загорается индикатор ABS на приборной панели — это явный признак неисправности датчика. Описанные действия помогут выявить причину поломки, однако если не хватает знаний и опыта, лучше обратиться к мастерам автосервиса. В противном случае неграмотная диагностика состояния вкупе с неправильным ремонтом устройства снизят эффективность работы антиблокировочной системы и могут спровоцировать ДТП.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *