Проверка дпдз мультиметром ваз 2114 – «Какие признаки говорят о неисправности в датчике положения дроссельной заслонки на ВАЗ-2114?» – Яндекс.Знатоки

Содержание

Проверяем и меняем ДПДЗ на автомобилях ЛАДА Самара

Для проведения работ по проверке и замене датчика положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2114, 2113, 2115 вам потребуются:

  • куски проводов
  • мультиметр
  1. Первым делом отсоединяем колодку с проводами от ДПДЗ.
  2. Затем присоединяем минусовой щуп мультиметра к “массе” двигателя.
  3.  Включаем зажигание и присоединяем второй щуп вольтметра к выводу А колодки и замеряем напряжение. Если напряжение питания меньше 5 вольт или вообще отсутствует, нужно проверить заряд аккумулятора, исправность цепи питания и ЭБУ.
  4. После проведения замеров выключаем зажигание.
  5.   При помощи крестовой отвертки откручиваем 2 винта крепления регулятора холостого хода к дроссельной заслонке.
  6. Затем снимаем ДПДЗ с оси заслонки. Чтобы убедиться, что ваш датчик исправен, его нужно заменить заведомо рабочим датчиком.
  7. Надеваем новый датчик на ось привода дроссельной заслонки таким образом, чтобы его выводы смотрели в сторону перегородки моторного отсека.
  8. Слегка проворачиваем датчик на оси дроссельной заслонки так, чтобы его отверстия под винты крепления совпали с отверстиями на корпусе дроссельной заслонки.
  9. Закручиваем винты крепления ДПДЗ. Чтобы убедиться в том, что датчик стоит правильно поверните сектор привода дроссельной заслонки до упора. Если не получается, то датчик стоит

как проверить датчик положения дроссельной заслонки

Проверяя датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2114, параллельно необходимо продиагностировать режим работы холостого хода, так как они часто проявляют признаки неисправности схожим образом. Среди наиболее распространенных таких признаков следует перечислить:
• Неравномерный холостой ход.
• Неустойчивая работа двигателя (глохнет при отпускании педали акселератора).
• Отсутствие холостого хода.
• При нажатии на педаль газа присутствуют «провалы», рывки при движении.
• Плохие показатели общей динамики автомобиля.
Последняя причина может быть индикатором неисправности различных систем. Это:
• износ элементов распредвала;
• низкая компрессия;
• сдвижки в положении ремня ГРМ;
• неисправность головки цилиндров;
• некорректная работа питания двигателя;
• загрязнение и износ воздушного фильтра;
• проблемы со сцеплением;
• подклинивает система тормозных цилиндров;
• загрязнение топливного фильтра;
• неисправность выхлопной системы.

Диагностика ДПДЗ ВАЗ 2114

Перед тем как проверить датчик положения дроссельной заслонки, необходимо приготовить к использованию мультиметр (или же омметр с вольтметром) и элементы проводов. Разберемся с этим пошагово:
1. Находим под капотом около контроллера работы холостого хода на дроссельном узле.
2. Отсоединяем датчик.
3. Закрепив минусовую клемму на «массе», используем мультиметр в режиме вольтметра, а плюсовую соединяем с колодкой проводов ДПДЗ к выводу «А» (нумерация зажимов обозначена здесь же).
4. Проверяем в режиме включенного зажигания напряжение, которое должно составлять около 5 вольт. Если показатель ниже или напряжения вообще нет — проблема в электронике двигателя или в обрыве цепи. Если же вольтаж соответствует нормальному показателю, то дело все-таки в ДПДЗ.
При таком методе диагностики контроллера положения заслонки признаки неисправности налицо. Разобрав вопрос, как проверить ДПДЗ ВАЗ 2114, рассмотрим следующие действия.

Замена датчика

Для упрощения снова рассмотрим поэтапно, какие действия необходимо произвести для замены датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2114:
1. снимаем два винта, фиксирующих датчик (как указано на рисунке), снимая его с оси заслонки.
2. Новое устройство монтируем на место старого таким образом, чтоб выводы оси были направлены в сторону перегородки с моторным отсеком.
3. Прокручиваем его к оси до положения совмещения с монтажными отверстиями.
4. Фиксируем ДПДЗ и проводим регулировку.
5. Присоединяем контакты с датчиком.
6. На несколько минут сбрасываем аккумуляторные клеммы.
Замена ДПДЗ ВАЗ 2114 и на других моделях производится гораздо чаще, чем ремонт.

Работы по регулировке ДПДЗ

Если при открытом положении заслонки не удается провернуть привод устройства либо потянуть за трос акселератора — значит, ДПДЗ установлен некорректно. В таком случае, необходимо снять датчик и монтировать его снова под прямым углом к оси заслонки, которая может регулироваться и вручную. В этом случае датчик не регулируется.
Очень часто контроллер сохраняет в памяти старые дынные, следствием чего является открытие клапана в некоторой степени. Тогда нужно будет скинуть аккумуляторную клемму на какое-то время, или же посредством бортового компьютера сбросить настройки контроллера.
Если и после этого угол открытия клапана составляет хотя бы один градус, это означает, что ДПДЗ подлежит ремонту.

Как проверить регулятор холостого хода, основные неисправности

Стабильную и ровную работу двигателя автомобиля поддерживает большое количество разнообразных датчиков и систем. Например, когда полноценная нагрузка отсутствует, клапан дросселя находится в закрытом положении, но, тем не менее, силовой узел продолжает работать. Поддержание оборотов, без постоянной необходимости заводить ДВС после каждой остановки, возможно за счет регулятора холостого хода (РХХ). Даже небольшая поломка этого элемента может доставить большой дискомфорт водителю.

Датчик холостого хода: устройство, назначение, принцип работы

Датчик холостого хода визуально выглядит как электродвигатель, который имеет конусообразную иглу. Необходим регулятор для стабилизации и контроля над холостыми оборотами.

Главная задача РХХ – обеспечивать подачу необходимого количества воздуха в обход дроссельной заслонки на холостом ходу. Поток воздуха должен поступать в двигатель по периферийному каналу. Контролировать обороты возможно благодаря сечению канала, который управляется конусообразной игрой датчика.

демонтаж РХХ

Принцип работы основывается на анализе датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) количества поступающего потока и передаче данных ЭБУ. Далее в ход вступают форсунки инжектора, которые подают определенное количество топлива, которое необходимо для поддержания хода автомобиля.

Отдельно блок управления принимает показатели датчика положения коленвала, чтобы определить количество оборотов мотора в разных ситуациях. Одновременно с этим, ЭБУ контролирует работу РХХ, чтобы в нужный момент открыть периферийный канал для подачи воздуха, с целью поддержания определенного количества оборотов ДВС.

Регулятор холостого хода может изменить размер сечения дополнительного канала. После момента включения зажигания, шток датчика выдвинут до тех пор, конусообразная игла не займет калибровочное отверстие. РХХ самостоятельно открывает канал для подачи воздуха. Кроме того, если охлаждающая жидкость слишком холодная, датчик холостого хода может обеспечить более сильный поток воздуха для быстрого прогрева. За счет этого, автомобиль может стартовать без предварительного прогревания двигателя.

Располагается РХХ около ДПДЗ; отличается пластиковой накладкой электродвигателя, которая выступает над всем узлом. Питает датчик провод от общего жгута, который подключен к общему контроллеру.

Виды датчиков холостого хода

На сегодняшний день автомобильные производители представляют несколько типов РХХ:

  1. Соленоидный датчик. Работает, основываясь на электромагнитной силе. После того как на катушку попадает напряжение, сердечник прячется. Клапанная заслонка открывает возможность потоку воздуха беспрепятственно поступать внутрь. После отключения соленоида периферийный канал блокируется.

Контроль работы датчика происходит за счет динамики частоты командных сигналов. Определенное количество воздуха имеет свой частотный эквивалент, что позволяет четко регулировать работу РХХ.

  1. Шаговый. В технической структуре такого датчика предусмотрен кольцевой магнит и обмотки. Из-за шаговой подачи напряжения на каждый элемент, под воздействием магнитного поля, вращается главный ротор. Исполняющий механизм в зависимости от положения ротора контролирует открытие воздушного протока.
  2. Роторный датчик. Контроль происходит за счет поочередных частотных импульсов. Очень схож по структуре с соленоидным РХХ, но главное место в конструкции занимает непосредственно ротор.

Возможные проблемы в работе датчика холостого хода, признаки неисправности

Как и любой механизм, регулятор холостого хода не застрахован от неисправностей или поломок. «Симптомы болезни» будут очень схожи с поломками десятков датчиков, и датчиком положения дроссельной заслонки в частности. Однако если проблема в датчике дросселя – водитель увидит индикатор «check engine», если же проблема в РХХ бортовой компьютер может не показывать ошибку.

Понять, что регулятор работает неисправно можно по нескольким признакам:

  • На холостом ходу мотор может произвольно глохнуть, обороты крайне неустойчивы без поддержки педали акселератора.
  • Самопроизвольная динамика оборотов двигателя.
  • Двигатель глохнет при переключении передачи или при старте с места.
  • При запуске мотора на холоде обороты не повышаются.
  • Обороты резко падают при работе фар или печки.

РХХ с нагаром

Причин неисправностей еще меньше, чем «симптомов»:

  1. Естественный износ конусовидной иголки датчика.
  2. Нарушение целостности контактов внутри тела электродвигателя регулятора.

Методика проверки датчика при помощи мультиметра

Самый надежный и распространенный способ проверить работоспособность датчика – воспользоваться мультиметром. Но для этого регулятор предварительно нужно снять. Обычно, он крепится несколькими винтами около датчика дросселя, но на некоторых автомобилях может быть закреплен специальным раствором или лаком.

проверка РХХ мультиметром

Демонтировать РХХ с применением силы нельзя, поскольку существует большой риск повредить впускную систему. В подобном случае придется снимать весь дроссельный узел.

Для проверки электромотора необходимо замерять сопротивление обмоток. Контакты мультиметра нужно поочередно подключать на каждую из обмоток A и B, C и D. Если все работает исправно, то полученные данные попадут в диапазон 40–80 Ом.

В качестве дополнительной проверки мультиметром контакты можно поменять местами. Датчик, в таком случае, должен показать обрыв электрических цепочек.

Самодельный тестер РХХ

В некоторых случаях проверять регулятор холостого хода мультиметром на грани бесполезности. К примеру, на впрысковых ВАЗ. В таком случае данные мультиметра не будут информативными, поскольку главной проблемой является закоксовывание винтовой пары. Такая проблема ведет к заеданию датчику, из-за чего он просто не может обеспечивать постоянный поток воздуха.

Некоторые умельцы самостоятельно изготовляют устройства для проверки РХХ в такой ситуации. Для самодельного тестера необходимо иметь под рукой трансформатор зарядного устройства телефона на 6В переменного тока. Если использовать контроллеры поочередно, можно проверить прямой и обратный ход регулятора. Рабочее устройство засветит лампочку индикатора тусклым светом, а обратный эффект подскажет о заедании и необходимости ремонта.

Что делать, когда обнаружилась поломка?

Чаще всего главным истоком всех поломок регулятора холостого хода является налипание пыли и грязи. В таком случае можно самостоятельно попробовать зачистить датчик.

После того как датчик отсоединен, все контакты необходимо протереть спиртом или специальной жидкостью. В случае если игла или шток сильно покрыты грязью – можно воспользоваться WD-40. В качестве дополнительной страховки, лучше проверить состояние дроссельного клапана и, при необходимости, провести зачистку. Если же очистка не помогла, будет лучше полностью заменить неработающее устройство и не ставить под вопрос безопасность участников дорожного движения.

Детально ознакомиться с технологией проверки датчика холостого хода можно на видео:

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

Проверка рхх ваз 2114 мультиметром — Все о Лада Гранта

Если холостой ход на автомобиле начал «плавать», а его работа в целом стала нестабильна, то в первую очередь следует проверять датчик холостого хода. В этой статье мы подробно расскажем Вам об этом, а также подскажем, как подойти к вопросу выбора данного датчика.

Видео с обзором основных неисправностей датчика холостого хода (+ замена)

Основные признаки неисправности

Среди всех неполадок двигателя, «плавающие»обороты холостого хода особенно заметны, и проявляются они в следующем:

  • Двигатель глохнет в момент переключения скоростей.
  • Обороты двигателя, то резко поднимаются, то опускаются вплоть до минимума.
  • Обороты резко падают в момент остановки при работающем двигателе (в момент остановки на светофоре – прим.).

При наличии таких симптомов, как правило, неисправен датчик холостого хода. Однако перед тем как приступить к его ремонту, нужно понять, как он выглядит и где он находится.

Расположение датчика на двигателе

Датчик, регулирующий холостой ход на ВАЗ-2114, как правило, фиксируется при помощи двух болтов рядом с дроссельным узлом. Его легко узнать по наличию колодки питания и специфической форме.

Расположение датчика холостого хода

Теперь, когда мы разобрались о его местонахождении, можно приступить к диагностике и при необходимости к ремонту.

Диагностика неполадок

Сложность диагностики датчика холостого хода заключается в том, что его неполадки не покажет бортовой компьютер, а работоспособность можно проверить лишь в ручную. Чего нельзя сказать, о датчике положения дроссельной заслонки, потому как признаки неисправностей у них одинаковые, а выявить последнюю, может самый обычный бортовой компьютер.

Проверка цепи датчика

  1. Перед тем как приступить к проверке датчика, позаботьтесь о том, что мультиметр исправен и готов к работе.

Датчик холостого хода и его «провода» ниже датчика дроссельной заслонки. Датчик дроссельной заслонки отмечен стрелочкой. У датчика холостого хода снята колодка.

Обратите внимание, что на автомобилях оборудованных двигателем с объёмом в 1,6 литра, необходимо демонтировать крепление дроссельного узла, и убрать его от самого ресивера примерно на пару сантиметров.

Берём мультиметр

  1. Затем, на мультиметре выставляем режим проверки «вольтметра».
  2. Чёрный щуп подключаем к «массе», а красный, фиксируем на выводах колодки А – D.

Так выглядит расположение выводов на колодке питания РХХ.

Если после проверки было установлено, что цепь исправна, то можно приступать непосредственно к датчику.

Проверка датчика холостого хода

При проверке самого датчика, вы должны подключить датчик в режим проверки сопротивления следующим образом:

  • Независимо от полярности, подключаем щупы сначала к выводам A и B , а затем C и D . Если датчик исправен, то значения должны составлять порядка 53 Ом.

Значения в норме.

Если показания проверки были с отклонениями от нормы, то его можно попробовать очистить при помощи очистителя карбюратора, либо приобрести новый.

Какой датчик выбрать?

Для того, чтобы правильно подойти к выбору датчика холостого хода на ВАЗ-2114, вы должны знать, то, что последние две цифры на артикуле датчика имеют особое значение. Потому как, если артикул старого, заканчивался на «01», а на замену будет поставлен датчик с цифрами «04», то никакого толка от этого не будет, потому, как он просто-напросто не заработает должным образом.

Родной датчик и аналог

Взаимозаменяемыми считаются датчики с номера «01» на «02» и «03» на «04» соответственно.

Во время выбора этого устройства обращайте внимание также на контрафактные товары, потому как на современном рынке их скопилось достаточно.

Если на вашем автомобиле нестабильный холостой ход: 1) обороты то падают, то возрастают, 2) во время езды после сброса передачи двигатель глохнет, то вероятнее всего умер Датчик холостого хода. Для этого нам понадобится проверить датчик на работоспособность.

Проверка рхх

Для выполнения проверки датчика холостого хода нам понадобится тестер.

1) Находим датчик и снимаем от него колодку проводов (Если у вас двигатель объёмом 1,6л, то предварительно отверните два крепления дроссельного узла к ресиверу и отодвиньте дроссельный узел от торца ресивера на 1см)

2) Для начала проверим цепь датчика, подходит ли напряжение к датчику.

Берём вольтметр и подсоединяем минусовую колодку на массу (на двигатель), плюс подсоединяем к колодке проводов на вывод А и на вывод D (выводы обозначены на колодке) Включаем зажигание и смотрим на показания тестера: напряжение должно быть не менее 12 вольт. Если оно меньше, вероятно разряжен аккумулятор. Если питание отсутствует, то неисправно цепь питания или ЭБУ.

3) Проверив цепь датчика, начинаем проверять сам датчик:

Клеммы тестера подсоединяем к выводам A и B, затем Cи D – сопротивление должно быть в районе 53 Ом. Далее измеряем сопротивление по следующим парам: A и C, B и D. Сопротивление в этих парах должно быть бесконечно большим. Если показания вашего датчика иные, то рекомендуется заменить датчик. Перед заменой датчика, попробуйте прочистить (Как почистит РХХ?) и отремонтировать (Как отремонтировать РХХ?) его, Возможно, вы сэкономите лишние деньги.

Есть ещё один вариант проверки: для этого полностью снимаем датчик, отвернув два винтика. Вытащив датчик, подсоединяем к нему колодку и кладём палец на кончик иглы датчика, не прилагая усилий. Теоретически, работающий датчик в момент отключения зажигания полностью выдвигает свою иглу. Поэтому включив зажигание вы должны почувствовать маленький толчок на палец. Если этого не произошло, значит датчик не рабочий.

Находим и проверяем регулятор холостого хода на ВАЗ 2114: подробная инструкция

Его назначение в системе питания автомобиля

Этот прибор, необходимое устройство для экономии топлива, имеет несколько распространённых названий. Его называют клапаном, датчиком, а также регулятором для регулировки холостого хода. Принцип работы примерно одинаков для всех приборов. Он заключается в изменении проходного сечения впускного канала для воздушной смеси в приёмный тракт мотора.

Если на прежних моделях работа прибора заключалась только в открытии или закрытия воздушного канала, то в этой модели также как и для ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115 принцип функционирования несколько изменён. Он представляет собой шаговый электродвигатель с иглой в виде конуса. Электронный блок управления мотором считывает показания различных датчиков, контролирующих различные системы двигателя, и в соответствии с их показаниями включает прибор, диапазон «шагов» которого, равен примерно 250 шагов.

Где его искать на двигателе

Если кто-то не знает, где находится датчик холостого хода, тогда подскажем, о его месте расположения. Эти приборы устанавливаются на корпусах дроссельных заслонок, крепёж осуществлён с помощью двух винтов. Встречается и такой способ крепления, как «посадка» на лак. Но он не получил большого распространения ввиду сложности проведения таких работ. На снимке стрелкой указано место, где установленрхх на ВАЗ 2114.

Как работает этот прибор

В момент включения зажигания, шток полностью перекрывает воздушный канал и возвращается в исходное положение. В момент его возвращения контролер отсчитывает его шаги. Их количество может быть разным, а зависит в основном от прошивки контроллера. В момент прогрева мотора он открываетклапан холостого хода на один зазор, а во время работы прогретого двигателя, он выдает порцию воздушной смеси в зависимости от потребности.

Сигналы для определения нужного количества воздуха поступают от датчика массового расхода воздуха. Контроллер считывает и определяет его потребность, чтобы выдать управляющий импульс на рхх. Также участвует в управлении датчик положения коленчатого вала двигателя, его сигналами, через блок управления регулируется положение конусной иголки датчика.

Какие бывают признаки его неисправности

Пока ещё такие датчики не снабжаются системами для проведения диагностики, водитель не увидит на табло сигнала о его неисправности. Пока судить о проблемах с ним или проверить рххнаВАЗ 2114, можно только по косвенным признакам, которых вполне достаточно для постановки правильного диагноза. К таким признакам можно отнести:

  • Непредвиденные остановки при работе на холостом ходу;
  • Наблюдаются плавающие обороты при работе на оборотах холостого хода;
  • Нельзя добиться повышения оборотов во время пуска холодного двигателя;
  • При выключении скорости происходит остановка мотора.

Хочется предупредить владельцев машин о том, что схожие признаки неисправностей бывают и у других датчиков, но на некоторые из них реагирует контроллер и выдаёт на табло код ошибок.

Как можно проверить его работоспособность

Лучше всего проверять работоспособность с помощью приборов. Давайте рассмотрим, как проверить датчик холостого хода ВАЗ 2114. Хорошо если для этих целей найдётся самый простой мультиметр, его будет вполне достаточно. Для проведения «инструментальной проверки» необходимо:

  1. При выключенном зажигании с датчика снимают разъём с проводами;
  2. Прибор переводят в режим измерения напряжения и при включенном зажигании проверяют его наличие на проводах разъёма;
  3. Если напряжение присутствует, датчик неисправен, в противном случае проверяют всю цепь от датчика до контроллера.

Проверка регулятора холостого ходаможет быть произведена и без приборов. Для этого на снятом датчике с подключенными проводами проверяют выдвижение штока при включении зажигания. Если конусную иглу слегка удерживать пальцем и включить зажигание, то она должна выдвинуться. Те владельцы, кто владеет основами радиотехники, могут собрать тестер рхх своими руками, которым может быть проведена проверка рххс шаговым двигателем. Кого заинтересует такой прибор, схема его будет ниже.

Как видно из схемы, прибор подключается к бортовой сети, а вторым разъёмом непосредственно к датчику.

Теперь несколько слов о том, как проверить датчик регулятора холостого хода с помощью этого прибора. Для этого необходимо:

  1. Подключить прибор к аккумулятору, а вторым разъёмом к выводам датчика;
  2. При включении происходит задвигание на все 250 шагов, потом он выдвинет шток с иглой примерно на 70 шагов;
  3. Нажатие кнопок к1 и к2 будет выполняться выдвижение конусной иглы и наоборот, её задвигание;
  4. Комплексная проверка датчика холостого ходабудет проведена, если одновременно включить обе кнопки и задержать их включёнными, чуть более 3 секунд. Прибор начнёт периодически задвигать и выдвигать шток с конусной иглой;
  5. Переменным резистором можно изменять скорость выполнения операции проверки.

Возможенли ремонт этого прибора

Приобретать новый датчик торопиться не нужно потому, что в некоторых случаях возможен ремонт датчика холостого хода. Очень часто, особенно, когда используется некачественное топливо, или ресурс двигателя близок к капитальному ремонту, происходит закоксовка штока с конусной иглой в корпусе прибора. Что в таких случаях делают?

На помощь может прийти жидкость для очистки карбюраторов. Ватная палочка, обмакнутая в эту жидкость, хорошо очищает все контакты. После этого производят очистку штока конусной иглы. Обычно после этих действий он начинает работать.


Если имеется обрыв проводки внутри датчика, то в некоторых случаях это поправимо. Нужно аккуратно разобрать корпус прибора и внимательно осмотреть его внутреннее содержимое. Обрыв провода подключения можно исправить, если есть возможность припаять его на место подключения. Если всё получилось, то место пайки нужно покрыть слоем лака для защиты от коррозии. Если произошёл обрыв провода внутри обмотки шагового двигателя, то исправить его практически невозможно. В таком случае датчик просто меняют.

Как проверить РХХ (Датчик холостого хода)?

Если на вашем автомобиле нестабильный холостой ход:

  1. Обороты то падают, то возрастают.
  2. Во время езды после сброса передачи двигатель глохнет, то вероятнее всего умер Датчик холостого хода .

Для этого нам понадобится проверить датчик на работоспособность.

Проверка рхх

Для выполнения проверки датчика холостого хода нам понадобится тестер.

1. Находим датчик и снимаем от него колодку проводов (Если у вас двигатель объёмом 1,6л, то предварительно отверните два крепления дроссельного узла к ресиверу и отодвиньте дроссельный узел от торца ресивера на 1см).

2. Для начала проверим цепь датчика, подходит ли напряжение к датчику.

Берём вольтметр и подсоединяем минусовую колодку на массу (на двигатель), плюс подсоединяем к колодке проводов на вывод А и на вывод D (выводы обозначены на колодке). Включаем зажигание и смотрим на показания тестера: напряжение должно быть не менее 12 вольт. Если оно меньше, вероятно разряжен аккумулятор. Если питание отсутствует, то неисправно цепь питания или ЭБУ .

3. Проверив цепь датчика, начинаем проверять сам датчик:

Клеммы тестера подсоединяем к выводам A и B, затем Cи D – сопротивление должно быть в районе 53 Ом. Далее измеряем сопротивление по следующим парам: A и C, B и D. Сопротивление в этих парах должно быть бесконечно большим. Если показания вашего датчика иные, то рекомендуется заменить датчик. Перед заменой датчика, попробуйте прочистить (Как почистит РХХ? ) и отремонтировать (Как отремонтировать РХХ? ) его, Возможно, вы сэкономите лишние деньги.

Есть ещё один вариант проверки: для этого полностью снимаем датчик, отвернув два винтика. Вытащив датчик, подсоединяем к нему колодку и кладём палец на кончик иглы датчика, не прилагая усилий. Теоретически, работающий датчик в момент отключения зажигания полностью выдвигает свою иглу. Поэтому включив зажигание вы должны почувствовать маленький толчок на палец. Если этого не произошло, значит датчик не рабочий.

Как проверить датчик холостого хода своими руками

Приветствую вас друзья на сайте по ремонту автомобилей своими руками. Задача датчика ХХ в современных моделях ВАЗ — регулировка и нормализация работы авто на холостом ходу. При этом сам регулятор представляет собой моторчик с конусообразной иголкой на конце.

Как проверить датчик холостого хода

Находится регулятор рядом с датчиком, контролирующим положение заслонки дросселя. Фиксация устройства производится двумя винтами, но бывают и такие которые сидят на специальном лаке.

Неисправности датчика холостого хода — хоть и редкое явление, но при наличии такой проблемы редко кто из автолюбителей способен действовать адекватно. Многие новички даже не представляют, как правильно подступиться к этому устройству.

На самом же деле, проверка датчика холостого хода — вопрос нескольких минут. Главное — точно знать, как и в какой последовательности действовать.

Особенности диагностики

Распознать проблемы с датчиком — весьма сложная задача, хоть и есть система самодиагностики в автомобиле (загорается CHECK ENGINE). Но кроме этого лампа неисправности двигателя также может диагностировать и другие проблемы. Понять, что ДХХ вышел из строя, можно лишь по ряду косвенных признаков.

К таковым можно отнести:

1. Проблемы с работой мотора на холостом ходу. Немного поработав, силовой узел глохнет. При этом проблема может застать не только до начала поездки, но и во время поездки (на светофоре), что создает массу неудобств автолюбителям.

2. Начинают плавать обороты. При этом общий диапазон колебаний может составлять 500-1000 оборотов в минуту.

3. При пуске холодного мотора нет повышенных оборотов, как это происходит обычно.

4. После выключения скорости на КПП и отпускании педали газа двигатель может заглохнуть.

На практике признаки и неисправности датчика холостого хода весьма похожи на поломку ДПДЗ. Кстати при выходе его из строя о проблеме так же сигнализирует лампа неисправности мотора или бортовой компьютер.

Проверяем датчик холостого хода

В принципе, в самой неисправности ДХХ нет ничего страшного (при необходимости его можно заменить, стоимость его не высока). Главное — знать, как проверить датчик холостого хода.

Здесь есть несколько вариантов:

1. Находите устройство и демонтируйте колодку с проводами. Выкручивайте два фиксатора (для моторов 1.6 литра), удерживающих дроссель с ресивером, а раздвигайте устройства друг от друга на один сантиметр.

2. С помощью тестера проверяйте цепочку датчика. На данном этапе стоит определиться, что на устройстве есть напряжение. Берите прибор для измерений и касайтесь щупами выводов A и D (эти обозначения можно увидеть на колодке).

Дальше включайте зажигание и фиксируйте результаты. Оптимальное напряжение — около 12 Вольт. Если же ниже, то можно говорить о разрядке АКБ. В случае, когда питание отсутствует вовсе, то высок риск неисправности самого ЭБУ. После проверки отключайте зажигание.

3. Убедитесь в наличии цепи в самом датчике. Для этого проверьте устройство с помощью того же тестера. Возьмите щупы и прикоснитесь ими к точкам А и В, а после — C и D. В этом случае уровень сопротивления должен находиться на уровне 53 Ом.

После выполняйте аналогичные действия, но уже с другими парами, к примеру, B и D, а также A и C. В этом случае сопротивление должно быть на уровне бесконечности.

4. Еще один способ. Для его реализации придется снять датчик полностью. Для этого выкручивайте два винта и вытаскиваете его с посадочного места. Подключайте клеммы, и прикоснитесь пальцем к кончику иголки ДХХ (действуйте при этом без усилий).

По теории в момент отключения датчик должен выдвинуть иголку на максимум. Следовательно, при повороте ключа зажигания палец должен почувствовать толчок. Если же выдвижения иголки нет, то можно говорить о поломке датчика.

Как почистить датчик

Зная, как проверить датчик холостого хода ВАЗ 2110 или других моделей, вы сможете своевременно диагностировать поломку. При этом не торопитесь сразу же менять устройство — можно попробовать его промыть и почистить.

Для этого следуйте простому алгоритму:

  • Отсоединяете колодку с проводами от устройства;
  • наносите на ватную палочку небольшой объем очищающего состава и чистите контакты;
  • с помощью отвертки выкручивайте два крепежных винта;
  • доставайте датчик и оценивайте его состояние. Если на нем есть грязь или масло, то почистите и заслонку дросселя;
  • используйте ВД-40 или специальный очиститель для обработки конусообразной иголки датчика.

После немного подсушите и поставьте на место. При этом не забудьте измерить расстояние от иглы до корпуса устройства (оно должно быть на уровне 2.3 см).

Также смотрите видео о РХХ.

Несмотря на свою компактность, датчик ХХ является весьма важным узлом в «организме» автомобиля. Ваша задача — своевременно выявить поломку, произвести проверку и, если это необходимо, выполнить замену. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Как проверить датчик дроссельной заслонки

Проверка датчика дроссельной заслонки потенциометрического типа заключается в проверке соответствия выходного напряжения ДПДЗ фактическому положению дроссельной заслонки во всём диапазоне возможных.

И так, с чего начать диагностику, и как проверить датчик дроссельной заслонки? Ответом на этот вопрос как раз и будет наглядное видео. В данном случае рассматривается проверка ДПДЗ потенциометрического типа со встроенным датчиком концевого положения, по этому он имеет не 3 вывода, а 4-е. Но прежде всего нужно разобраться что представляет собой этот ДДЗ. По сути это потенциометр, ось которого жёстко связана с осью дроссельной заслонки. На питающие выводы датчика ДЗ, как правило, подается 5В и «масса», а подвижный контакт — сигнальный. Датчик дроссельной заслонки используется ЭБУ для расчета количества нужного объема топлива в текущий режим работы и расчета угла опережения зажигания.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки начинается с подключения контактов разъема ДПДЗ к мультиметру (предварительно выставив в режим «прозвонки»). После чего, имитируя движения дросселя, проверяем реакцию датчика в крайних положениях заслонки. Не зависимо от того сколько контактов 3 или 4 процедура одинакова. Хрипы говорят о неисправности!

Но чтобы убедиться в своих предположениях можно сделать контрольную проверку на сопротивление датчика (точные данные нужно смотреть в мануале вашего авто, но в общем, это до 10 кОм).

Стоит заметить что подобную проверку также можно проводить и не снимая датчик с дросселя. Для этого от датчика отсоединяем колодку и включаем зажигание, затем «+» мультиметра подключаем к питающему выводу колодки жгута проводов, а «-» на массу двигателя. На циферблате должно светится 4,8-5,2 V. После выключив зажигание проверяем сопротивление таким же методом, как и при снятом ДПДЗ. Когда заслонка закрыта должно показывать меньше сопротивление, а когда она полностью открыта, то значительно больше (точные данные зависят от тех. характеристик датчика). К примеру, датчик дросселя автомобиля ВАЗ должен быть в пределах 0,9-1,2 кОм (заслонка закрыта) и 2,3-2,7 кОм (заслонка открыта). Не попадание значений в промежуток говорит про неисправность датчика дроссельной заслонки.

Для того, чтобы проверить датчик положения дроссельной заслонки с электронной педалью сначала необходимо нажать на педаль газа до упора, а затем снять показания мультиметром в режиме вольтметр. Показания первого и второго датчика в сумме должны соответствовать 5 вольтам – это эталонный показатель, он означает, что дроссельная заслонка в норме.

Далее меряем напряжение датчиков по отдельности. Положение педали газа №1 и датчик положения педали газа №2, при полностью нажатой педали газа, должен соответствовать показанию 4,2 вольта и 2,1 вольт соответственно. И таким образом если разделить показание первого датчика на напряжение на втором то должно получится, что между ними разница ровно в два раза, то есть равно 2,1. Такая закономерность будет свидетельствовать о том, что в положении зажигания «включено» при положении педали газа в пол, наша педаль газа будет показывать верное значение, а значит она исправна. В случае неисправности ДПДЗ, электронный дроссельный узел или педали газа будет выскакивать ошибка P2138 – неверное соотношение напряжений «D»/«E» датчика положения дроссельной заслонки или педали газа. Появление «чека» с таким кодом главный повод к детальной диагностики электронной педали газа.

Вторым этапом проверки может быть отрабатывание педали при нажатии. Для этого требуется замерять сопротивление между двумя соседними дорожками (на разобранной педали нагляднее). При перемещении педали газа, сопротивление между контактами должно плавно меняться. Изменения скачками свидетельствует о том, что педаль газа следует заменить.

Как проверить датчик холостого хода ВАЗ-2114: признаки неисправности

Если холостой ход на автомобиле начал «плавать», а его работа в целом стала нестабильна, то в первую очередь следует проверять датчик холостого хода. В этой статье мы подробно расскажем Вам об этом, а также подскажем, как подойти к вопросу выбора данного датчика.

Видео с обзором основных неисправностей датчика холостого хода (+ замена)

Основные признаки неисправности

Среди всех неполадок двигателя, «плавающие»обороты холостого хода особенно заметны, и проявляются они в следующем:

  • Двигатель глохнет в момент переключения скоростей.
  • Обороты двигателя, то резко поднимаются, то опускаются вплоть до минимума.
  • Обороты резко падают в момент остановки при работающем двигателе (в момент остановки на светофоре – прим.).

При наличии таких симптомов, как правило, неисправен датчик холостого хода. Однако перед тем как приступить к его ремонту, нужно понять, как он выглядит и где он находится.

Расположение датчика на двигателе

Датчик, регулирующий холостой ход на ВАЗ-2114, как правило, фиксируется при помощи двух болтов рядом с дроссельным узлом. Его легко узнать по наличию колодки питания и специфической форме.

Датчик холостого хода на ВАЗ-2114Датчик холостого хода на ВАЗ-2114

Расположение датчика холостого хода

Теперь, когда мы разобрались о его местонахождении, можно приступить к диагностике и при необходимости к ремонту.

Диагностика неполадок

Сложность диагностики датчика холостого хода заключается в том, что его неполадки не покажет бортовой компьютер, а работоспособность можно проверить лишь в ручную. Чего нельзя сказать, о датчике положения дроссельной заслонки, потому как признаки неисправностей у них одинаковые, а выявить последнюю, может самый обычный бортовой компьютер.

Проверка цепи датчика

  1. Перед тем как приступить к проверке датчика, позаботьтесь о том, что мультиметр исправен и готов к работе.Датчик холостого хода под капотом ВАЗ-2114Датчик холостого хода под капотом ВАЗ-2114

    Датчик холостого хода и его «провода» ниже датчика дроссельной заслонки. Датчик дроссельной заслонки отмечен стрелочкой. У датчика холостого хода снята колодка.

  2. Далее, открываем капот, отключаем от датчика колодку питания.

Обратите внимание, что на автомобилях оборудованных двигателем с объёмом в 1,6 литра, необходимо демонтировать крепление дроссельного узла, и убрать его от самого ресивера примерно на пару сантиметров.

Берём мультиметр

  1. Затем, на мультиметре выставляем режим проверки «вольтметра».
  2. Чёрный щуп подключаем к «массе», а красный, фиксируем на выводах колодки А – D. Колодка РХХ на ВАЗ-2114Колодка РХХ на ВАЗ-2114

    Так выглядит расположение выводов на колодке питания РХХ.

  3. При помощи помощника, включаем зажигание и смотрим параметры которые выдаёт мультиметр. Показания должны быть не менее 12 вольт. Если же напряжение ниже, значит проблемы есть в АКБ, а когда значений нет вовсе, то неполадку следует искать в проводах, либо блоке управления мотора.

Если после проверки было установлено, что цепь исправна, то можно приступать непосредственно к датчику.

Проверка датчика холостого хода

При проверке самого датчика, вы должны подключить датчик в режим проверки сопротивления следующим образом:

  • Независимо от полярности, подключаем щупы сначала к выводам A и B, а затем C и D. Если датчик исправен, то значения должны составлять порядка 53 Ом.Проверка сопротивления РХХ на ВАЗ-2114Проверка сопротивления РХХ на ВАЗ-2114

    Значения в норме.

  • Далее, подключаем их таким же образом, только к выходам A и C, B и D, тут значения должны показывать «бесконечность».

Если показания проверки были с отклонениями от нормы, то его можно попробовать очистить при помощи очистителя карбюратора, либо приобрести новый.

Какой датчик выбрать?

Для того, чтобы правильно подойти к выбору датчика холостого хода на ВАЗ-2114, вы должны знать, то, что последние две цифры на артикуле датчика имеют особое значение. Потому как, если артикул старого, заканчивался на «01», а на замену будет поставлен датчик с цифрами «04», то никакого толка от этого не будет, потому, как он просто-напросто не заработает должным образом.

Родной датчик холостого хода на ВАЗ-2114 и его аналогРодной датчик холостого хода на ВАЗ-2114 и его аналог

Родной датчик и аналог

Взаимозаменяемыми считаются датчики с номера «01» на «02» и «03» на «04» соответственно.

Во время выбора этого устройства обращайте внимание также на контрафактные товары, потому как на современном рынке их скопилось достаточно.

датчик дроссельной заслонки ваз 2114 – проверка поломок, инструкция по замене

Как заменить датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2114 и проверить его работоспособность

Инжекторные системы на автомобилях ВАЗ 2114, как и на остальных машинах, в себя включают комплекс разнообразных датчиков, которые считывают информацию о состоянии силового агрегата и правильности его работы. Им время от времени свойственно выходить из строя, именно поэтому каждому автовладельцу следует знать, как заменить датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2114 своими руками. Но прежде чем приступить к ремонту, нужно определить причину, по которой вышел из строя дроссельный узел ВАЗ 2114.

Итак, датчик положения дроссельной заслонки предназначен для считывания информации  о положении педали газа, он также определяет угол открытия дроссельной заслонки. Располагается этот датчик на дроссельном патрубке, его срок службы никто предсказать не может, так как на работоспособность датчика положения дроссельной заслонки влияет множество факторов. Самой частой его неисправностью становятся повышенные обороты на холостом ходу. Такое случается из-за того, что при поломке датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2114 начинает ошибочно определять ее положение и все его функции передаются датчику массового расхода воздуха. Данная проблема проявляется по-разному: могут ощущаться рывки при наборе скорости или авто начинает глохнуть в движении. Такая неисправность может проявляться и нестабильными оборотами холостого хода на всех режимах работы мотора. Даже может загораться индикатор «Check engine».

Проверить, как работает дроссельный узел автомобиля ВАЗ 2114 несложно, нужно замерить с помощью вольтметра напряжение между массой и его обмоткой при включенном зажигании. Результат показаний вольтметра не должен быть больше 0,7 вольт. Дальше открываем пластиковый сектор (это откроет пластиковую заслонку), производим новый замер, который должен показать напряжение 4 вольта или немного больше. Дальше выключаем зажигание и меряем сопротивление. Следует открыть разъем, омметр подсоединяется между разъемом и выводом ползунка. После этого начинаем очень плавно поворачивать сектор, следя за стрелкой омметра, никаких резких скачков быть не должно. При любых отклонениях от нормы датчик дроссельной заслонки автомобиля ВАЗ 2114 нуждается в замене, особенно если с его основы стерлось напыление (по ходу ползунка) или сломался наконечник.

Итак, меняем датчик. В первую очередь следует внимательно изучить сервисное руководство к машине, чтобы определить точное местоположение этого датчика. Приступая к самой замене, сначала придется выключить зажигание и отсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи. Дальше отжимаем пластиковую защелку и производим отключение всей колодки с проводами от датчика. Снять датчик дроссельной заслонки с патрубка можно будет после откручивания двух болтов крестовой отверткой. Уплотнителем между датчиком и дроссельным патрубком выступает специальное кольцо из поролона, оно тоже подлежит обязательной замене и входит в комплект прибора. Устанавливая новый датчик положения дроссельной заслонки авто ВАЗ 2114 надо зажимать болты крепления до полного сжатия кольца. После того как датчик будет установлен можно подключить блок проводов. При этом не нужно никаких регулировок, поэтому замену датчика дроссельной заслонки можно считать законченной. Такая работа в новичков не займет более 10 минут.

21.04.2015

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *