Проводка ваз 21213 схема – Электропроводка ВАЗ 21213: различия в подкапотном пространстве и возможность самодиагностики

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 21213

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 21213.
 (нажмите на картинку для увеличения)

Условные обозначения датчиков, органов управления и контроля к схеме электрооборудования автомобиля ВАЗ 21213. 

1. Передние фонари.
 2. Фары.
 3. Электродвигатель очистителя фар ВАЗ 21213.
 4. Звуковой сигнал.
 5. Электродвигатель омывателя фар.
 6. Электродвигатель омывателя ветрового стекла.
 7. Генератор ВАЗ 21213.
 8. Боковой указатель поворота.
 9. Акумулятор ВАЗ 21213.
 10. Электродвигатель отопителя ВАЗ 21213.
 11. Дополнительнцй резистор электородвигателя отопителя.
 12. Реле-прерыватель очистителя ветрового стекла.
 13. Стартер.
 14. Электродвигатель очистителя ветрового стекла.
 15. Концевой выключатель карбюратора.
 16. Электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ 21213.
 17. Блок управления ЭПХХ.
 18. Коммутатор ВАЗ 21213.
 19. Свечи зажигания.
 20. Распределитель зажигания.

 21. Датчик давления масла ВАЗ 21213.
 22. Датчик температуры ВАЗ 21213.
 23. Розетка переноски.
 24. Катушка зажигания.
 25. Датчик уровня тормозной жидкости ВАЗ 21213.
 26. Реле включения очистителей и омывателя фар.
 27. Реле включения обогрева заднего стекла.
 28. Реле дальнего света фар ВАЗ 21213.
 29. Реле ближнего света фар ВАЗ 21213.
 30. Реле включения зажигания ВАЗ 21213.
 31. Реле включения стартера ВАЗ 21213.
 32. Выключатель лампы блокировки дифференциала.
 33. Переключатель наружного освещения.
 34. Прикуриватель.
 35. Выключатель стоп-сигнала.
 36. Выключатель света заднего хода.
 37. Реле-прерыватель указателя поворотов и аварийной сигнализации.
 38. Основной блок предохранителей.
 39. Дополнительный блок предохранителей.
 40. Лампа подсветки рычажков отопителя.
 41. Выключатель заднего противотуманого фонаря.
 42. Выключатель обогрева заднего стекла.
 43. Переключатель электродвигателя отопителя.
 44. Переключатель очистителя и омывателя заднего стекла.
 45. Выключатель аварийной сигнализации.
 46. Выключатель зажигания.
 47. Контрольная лампа воздушной заслоки карбюратора.
 48. Регулятор освещения приборов.
 49. Подрулевой рычажный переключатель.
 50. Выключатель контрольной лампы заслонки карбюратора.
 51. Электродвигатель омывателя заднего стекла.
 52. Дверной выключатель плафонов.
 53. Плафоны освещения салона.
 54. Комбинация приборов.
 55. Фонари освещения номерного знака.
 56. Выключатель лампы ручника.
 57. Датчик уровня бензина ВАЗ 21213.
 58. Задние фонари.
 59. Электродвигатель очистителя заднего стекла.
 60. Обогрев заднего стекла.

инструкция с видео и фото • Сам автоэлектрик

О том, насколько своевременным оказался первый отечественный внедорожник с несущим кузовом написано немало. Еще больше высказано самими владельцами автомобиля «Нива», практически обожествлявшим его возможности. Все что требовалось им для эксплуатации – наличие запчастей и инструкция по обслуживанию транспортного средства. provodka-na-vaz-21213

Популярность модели трудно переоценить – 28 лет в строю

 Что означают цифры в индексе Нивы

Единственное, на что жаловались владельцы – это недостаточная мощность автомобиля, которая не позволяла реализовать весь его дорожный потенциал. На то были объективные технические трудности, связанные с дефицитом производственных мощностей, которые автопроизводителю со временем удалось преодолеть.

На видео в конце статьи вы сможете увидеть, как отмечали выпуск 2-х миллионного авто, что подтверждает высокий потребительский спрос. Одним словом, разработчики не остались глухи к современным тенденциям, предложив сразу несколько модификаций силовых агрегатов для автомобиля ВАЗ 2121 «Нива».

Объем двигателяСистема впрыскаСистема зажиганияМощность, л.с.Заводской индекс
1,6 лкарбюраторнаяклассическая79ВАЗ–21210
1,7 лкарбюраторнаяклассическая80ВАЗ 21213-1000260
1,8 лкарбюратор 21073 типа «Солекс» либо инжекторбесконтактная/на инжекторных – электронное с контроллером Bosch MP 7.082/85
ВАЗ 2130-00 – карбюраторный ВАЗ 2130-20(26) – инжекторный
1,7 лраспределенный впрыск топливабесконтактная с контроллером BOSCH MP 7.9.7. либо ЯНВАРЬ 7.283ВАЗ-21214-20
1,9 лдизель XUD-9SD — ВАЗ-21215

 

 

sxema-provodki-vaz-21213Чтобы определить тип двигателя, следует посмотреть его код на блоке

Справочно: Код на блоке ВАЗ 21213 и ВАЗ 21214 всегда начинается и заканчивается символом *(звездочка). Поэтому, маркировка блока для указанных моделей состоит из десяти символов.

Соответственно, и сами автомобили получили новые индексы с привязкой к устанавливаемому силовому агрегату:

  • Карбюраторный двигатель объемом в 1,7 литра с классическим карбюратором обозначается в документации как ВАЗ-21213;
  • Аналогичный по объему двигатель с распределенным впрыском топлива — ВАЗ-21214;
  • Карбюраторный двигатель ВАЗ-2130 объемом в 1,8 литра также имел индекс ВАЗ-21213;
  • Индекс ВАЗ-21215 используется для экспортных моделей, оснащаемых дизельным силовым агрегатом производства «Пежо-Ситроен».

Справочно: В России и странах СНГ автомобиль с дизельным двигателем официально не продавался. Цена на внедорожник была выше легковых моделей, но это не останавливало покупателей, стремившихся к свободе передвижения.

На фото внизу представлена схема электропроводки ВАЗ 21213 с классическим карбюраторным силовым агрегатом. sxema-elektroprovodki-vaz-21213Схема ВАЗ 21213 с карбюраторным мотором объемом 1,7л

Обратите внимание! Применяемая схема электропроводки Нива ВАЗ 21213 имеет отличия от других модификаций. В частности, на карбюраторной модели не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи и  зажигания.

Особенности электрооборудования

Различия в генераторах

Ранее уже упоминалось, что схема проводки ВАЗ 21213 имела некоторые отличия, связанные в первую очередь с устанавливаемым силовым агрегатом.

В частности, для версий со впрыском топлива требовался более мощный генератор, поэтому:

  • На ВАЗ 21213 устанавливался генератор модели 371.3701;
  • На ВАЗ 21214 устанавливалась модель генератора 9412.3701.

Они конструктивно схожи и представляют собой синхронные машины переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором выходного напряжения. sxema-elektroprovodki-niva-vaz-21213

Схема электрического генератора карбюраторной версии автомобиля «Нива»

Различия в проводке

Подкапотная проводка ВАЗ 21213 выполнена в разном исполнении для облегчения обслуживания своими руками. provodka-vaz-21213Жгут проводов «Нивы» для установки в подкапотном пространстве

Для версий с инжекторным силовым агрегатом проводка на ВАЗ 21213 имеет три дополнительных разъема под блок бесконтактного зажигания.

Кроме того, на модели ВАЗ 21214 установлено 2 охлаждающих радиатор вентилятора, соответственно проводка для них также имеет свои отличия от «тринадцатой». Принципиальная схема подключения элементов системы охлаждения представлена ниже.

elektroprovodka-vaz-21213Электрическая схема подключения вентиляторов «Нивы»

В заключение

Имя автомобиля «Нива» говорит само за себя. А любовь автовладельцев обеспечивает долгие годы его эксплуатации.

И мы надеемся, что предложенные схемы помогут в этом. Удачи на дорогах!

Электропроводка ВАЗ 21213: различия в подкапотном пространстве и возможность самодиагностики

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Как и любой другой отечественный автомобиль ВАЗ 21213 в большинстве случаев обслуживается руками своего владельца. Это специфика и даже ментальность наших автолюбителей, которым помимо инструментов требуется еще и техническое описание основных узлов и агрегатов.

электропроводка ваз 21213

Официальная схема электропроводки ВАЗ 21213, прилагаемая заводом-изготовителем

И подробная схема электропроводки нива ВАЗ 21213 как раз из их числа, поскольку в суровых условиях эксплуатации нередко приходится восстанавливать автомобиль в походных условиях, поскольку:

  1. ВАЗ 21213 – это внедорожный автомобиль;
  2. Используется владельцами вдали от СТО и мастерских;
  3. От его технического состояния нередко зависит жизнь и безопасность людей (владельца и членов его семьи), проживающих вдали от крупных городов.

Совет: самостоятельное обслуживание автомобиля – практичное и повсеместно применяемое решение, а подробная инструкция по уходу и эксплуатации дает такую возможность.

Читайте также обо всех нюансах схемы проводки ВАЗ — 2110 (инжектор).

Историческая справка

Впервые на публике автомобиль ВАЗ 2121 появился в 1977 году.

В своей первой комплектации автомобиль имел:

  1. Силовой агрегат от ВАЗ 2106 объемом 1580 куб.см и мощностью 80 л.с.;
  2. 4-ст. коробку передач;
  3. Постоянный полный привод;
  4. Несущий цельнометаллический кузов;
  5. Салон легкового автомобиля (от ВАЗ 2106).
схема электропроводки нива ваз 21213

Фото ВАЗ 21213 образца 1991

Позднее, автомобиль получил модернизированный двигатель с увеличенным до 1690 куб. см объемом, и возросшей до 82 л.с. мощностью.

Новая модификация получила заводской индекс – ВАЗ 21213, и имела отличия в:

  1. Системе питания – на модель устанавливался карбюратор «Солекс»;
  2. Системе зажигания – автомобиль оснащался бесконтактной системой зажигания, построенной на микроконтроллере;
  3. Оснащении силуминовым масляным радиатором.

Справочно: новый карбюратор и бесконтактное зажигание снижали расход топлива, но повышали расход масла. А поскольку в те годы цена на масло была незначительной, владельцев автомобилей эта особенность не пугала.

Особенности электрического оборудования

Штатная проводка на ВАЗ 21213 имела отличия от схемы, применяемой на ВАЗ 2121. В частности:

  1. В блоке предохранителей на ВАЗ 21213 используются более современные «ножевые» предохранители, для которых видоизменена контактная площадка;
  2. В системе питания используется ЭПХХ – экономайзер принудительного холостого хода, для чего в подкапотной проводке имеется отдельный жгут с колодкой;
  3. В системе зажигания применена бесконтактная схема, построенная на микроконтроллере.

Справочно: самые большие поломки в электрической схеме ВАЗ 21213 возникают по причине окисляющихся контактов. Это особенность конструкции и условий эксплуатации – автомобиль нередко преодолевает глубокие лужи и снежные заносы, а из-за не самой удачной прокладки проводки по кузову, клеммные колодки подвергаются излишней нагрузке.

Различия в подкапотном пространстве

Блок управления ЭПХХ расположен в подкапотном пространстве и представляет собой пластмассовую коробку с разъемом для подключения к нему жгута проводов. Его назначение – обеспечение устойчивой работы двигателя при езде накатом, включая и экономию топлива.

Читайте также об устройстве проводки ВАЗ 2114.

схема проводки ваз 21213

Электрическая схема проводки ВАЗ 21213 – блок управления ЭПХХ

Возможность самодиагностики

Для удобства определения отказа двигателя, автовладельцы используют алгоритм поиска, основанный на рекомендациях автопроизводителя.

Завод-изготовитель рекомендует вначале воспользоваться ним, а уже только потом прибегать к помощи другого автомобиля:

  1. Использование заведомо исправных деталей;
  2. Облегченный запуск («прикуривание») и т.п.
схема электропроводки ваз 21213

Алгоритм диагностики отказа двигателя своими руками

Справочно: конструкционно заложена возможность получения и передачи электроэнергии с другим автомобилем. Проводка ВАЗ 21213 специально сконструирована таким образом, чтобы в процессе «прикуривания» не допустить выхода их строя электрических устройств.

Выводы: самостоятельное обслуживание автомобиля давно стало нормой для наших автовладельцев. Тем более что видео пособия с разъяснениями работ сегодня стали доступнее, позволяя не допускать ошибок при устранении неисправностей электрической сети.

Читайте также об особенностях схемы электропроводки ВАЗ 2105.

ВАЗ-21213

 

Схема электрооборудования ВАЗ-21213

 

1- левый передний фонарь;

2- фары;

3- электродвигатель левого очистителя фар;

4- звуковой сигнал;

5- электродвигатель омывателя фар;

6- электродвигатель правого очистителя фар;

7- правый передний фонарь;

8- боковые указатели поворота;

9- электродвигатель омывателя ветрового стекла;

10- генератор;

11- аккумуляторная батарея;

12- электродвигатель отопителя;

13- дополнительный резистор электродвигателя отопителя;

14- электродвигатель очистителя ветрового стекла;

15- стартер;

16- концевой выключатель карбюратора;

17- электромагнитный клапан карбюратора;

18- блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;

19- катушка зажигания;

20- свечи зажигания;

21- датчик-распределитель зажигания;

22- коммутатор;

23- штепсельная розетка для переносной лампы;

24- датчик контрольной лампы давления масла;

25- датчик указателя температуры;

26- выключатель контрольной лампы уровня тормозной жидкости;

27- реле включения очистителей и омывателея фар;

28- реле включения обогрева заднего стекла;

29- реле включения дальнего света фар;

30- реле включения ближнего света фар;

31- реле включения зажигания;

32- реле включения стартера;

33- дополнительный блок предохранителей;

34- основной блок предохранителей;

35- реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;

36- выключатель света заднего хода;

37- выключатель стоп-сигнала;

38- выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала;

39- прикуриватель;

40- переключатель наружного освещения;

41- реле очистителя ветрового стекла;

42- лампы подсветки рычагов управления отопителем;

43- выключатель заднего противотуманного света;

44- выключатель обогрева заднего стекла;

45- переключатель электродвигателя отопителя;

46- переключатель очистителя и омывателя заднего стекла;

47- выключатель аварийной сигнализации;

48- выключатель зажигания;

49- контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;

50- выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;

51- регулятор освещения приборов;

52- переключатель очистителя ветрового стекла;

53- выключатель омывателя ветрового стекла, очистителей и омывателя фар;

54- выключатель звукового сигнала;

55- переключатель указателей поворота;

56- переключатель света фар;

57- выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей;

58- плафоны освещения салона;

59- электродвигатель омывателя заднего стекла;

60- фонари освещения номерного знака;

61- комбинация приборов;

62- выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;

63- датчик указателя уровня и резерва топлива;

64- задние фонари;

65- электродвигатель очистителя заднего стекла;

66- элемент обогрева заднего стекла.

А — порядок условной нумерации штекеров в колодках трехрычажного переключателя

 

 

*Примечание : Некоторые схемы  из за большого размера могут не полностью видны в окне браузера .

Кликните по схеме что бы открыть в новом окне

Так же можно открыть в отдельном окне кликнув по иконке PDF в правом верхнем углу  страницы .

инструкция с видео и фото • Сам автоэлектрик

Давайте выясним, кто и для чего сегодня покупает ВАЗ 21213, более известный как преемник Нивы. Конечно же, фанаты внедорожных качеств отечественного авто, и причин такой покупки множество: от уже имеющегося опыта эксплуатации ВАЗов и доступности запчастей и до просто желания поучаствовать в ралли-рейдах местного автоклуба. provodka-na-niva-21213Для покатушек вне дорог общего пользования такая люстра просто необходима

Но серийная машина – хоть новая, хоть купленная с рук, вполне может быть усовершенствована своими руками. Причем, речь идет о доступном тюнинге, который улучшит функциональность машины. Итак, обо всем по порядку.

Навесное оборудование

Люстра

Дуга с дополнительными фарами, в среде автолюбителей именуемая «люстра», продается в автомагазинах. Правда, ее цена не всегда адекватна использованным деталям, что заставляет автовладельцев использовать смекалку и собственные руки. svoimi-rukamiПодобное крепление для фар вполне можно изготовить и самостоятельно

Если вы один из таких рукастых водителей, то следующая информация позволит собственноручно изготовить и правильно установить данное навесное оборудование.

Обратите внимание! Чтобы электропроводка на Нива не пострадала, следует разумно подходить к мощности приобретаемых блок-фар или противотуманных фар.

Саму дугу вполне можно изготовить из:

  1. Старого багажника. Его можно купить на автобарахолке;
  2. Либо задействовать уже имеющиеся крепления;
  3. Использовать мебельную фурнитуру.

Останавливаться подробно на этом мы не будем, а заострим внимание на правильности подключения дополнительных световых приборов. cena-raboty-minimalnaСамодельная дуга при аккуратности ничем не отличается от покупных изделий

Особенности подключения

Первое, чем следует вооружиться — это качественная схема проводки на Нива 21213. Она представлена на фото ниже. Во-первых, такая схема полезна для технического обслуживания, а во-вторых, с ее помощью легко определить место для подключения жгута проводов. sxema-provodki-na-nivaЗаводская цветная схема электрооборудования ВАЗ 21213

Второй важный момент – периодичность использования люстры:

  1. Постоянно, включая и движение в городских условиях;
  2. Только при движении вне городских и загородных магистралей (бездорожье). А здесь проверенная схема внедорожному авто нужна обязательно.
elektroprovodka-niva-21213Вывод управления люстры возможен на штатный выключатель

Наиболее предпочтителен съемный вариант, который предусматривает быстрый монтаж и демонтаж люстры, а также безопасное ее подключение к штатной электропроводке. На видео в статье этот процесс наглядно продемонстрирован. А инструкция по подключению представлена выше.

А вот на что стоит обратить внимание, так это на регулировку светового потока. Дело в том, что при движении по бездорожью капот автомобиля нередко покрывается грязью, которая в темное время суток бликует при свете фар, ослепляя водителя.

Поэтому, есть 2 варианта:

  • Устанавливать специальный солнцезащитный козырек над лобовым стеклом;
  • Сдвинуть люстру назад, чтобы край светового потока не падал на капот автомобиля.
na-foto-instrukciya-po-regulirovke-farПравильная установка люстры препятствует ослеплению

Бортовой компьютер

Наличие вспомогательных электронных устройств в салоне автомобиля всячески приветствуется и одобряется всеми участниками ралли-рейдов и просто любителями воскресных покатушек по пересеченной местности.

Но зачастую все они требуют либо закрепления на торпедо с помощью крепежных элементов, либо установку в консоль. Предлагаемый ниже вариант предусматривает установку электроники в уже имеющуюся панель приборов. elektroprovodka-na-nivaNIVA 21213 получила панель от ВАЗ 2108, которую часто видоизменяют автовладельцы

Конечно, данный метод подразумевает демонтаж и частичную разборку панели. Но зачастую ее можно приобрести на авторазборке за небольшую плату и поэкспериментировать в свободное время, не вмешиваясь в штатную. Кстати, на авторазборках можно выгодно приобрести детали как на на отечественную классику, так и на Мерседес 124 . peredelka-paneli-nivaНа фото – разобранная панель и покупной БК в стадии примерки

Многое в данном процессе будет зависеть от возможностей покупного бортового компьютера и его габаритов. Но всегда есть возможность выбрать разумный компромисс, выбрав по соотношению функциональность/информативность.

Совет: Собирая приборную панель, следите, чтобы проводка на Нива 21213 не имела повреждений.

na-foto-rezultat-tyuninga-paneliВид с вмонтированным БК

В заключение

Выражаем уверенность, что предложенные варианты позволят вам самостоятельно улучшить функциональность легендарного внедорожника, облегчив ваше передвижение по пересеченной местности в условиях плохой видимости. Удачи на дорогах!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *