Прыгает стрелка тахометра ваз 2109 – Ваз 2109 инжектор прыгает стрелка тахометра. Стрелка тахометра прыгает как «сумашедший»

Содержание

Прыгает стрелка тахометра ваз 2109

Не все «девятки» в штатной комплектации имеют тахометр. В варианте с так называемой низкой панелью этот вполне информативный прибор отсутствует. Если он есть, но необъяснимо прыгает стрелка тахометра ВАЗ 2109, надо разбираться, в чем причина этого явления.


Вернуться к оглавлению

Роль тахометра в управлении автомобилем

Тахометр ВАЗ 2109 — это прибор, отображающий скорость вращения коленчатого вала двигателя в тысячах оборотов в минуту. Современные автомобили, в том числе производства АвтоВАЗа, в обязательном порядке оснащаются тахометром. Это резонно, так как прибор предоставляет водителю информацию, важную для адекватного управления машиной.

Прежде всего, обороты двигателя надо учитывать при выборе передачи. ВАЗ 2109 оснащается механической КПП, и выбор конкретной передачи, соответствующей условиям движения, находится в зоне ответственности водителя. Устройство двигателя таково, что он работает в наиболее экономичном режиме при оборотах в диапазоне 2 — 2,5 тыс. об./мин. Именно такие показания тахометра и должен обеспечить водитель при равномерном движении по горизонтальному участку дороги с твёрдым покрытием. Выбор режима работы двигателя в зависимости от условий езды определяется квалификацией водителя, но тахометр на ВАЗ 2109 помогают сделать правильный выбор. Кроме того, на основании показаний этого прибора проводится регулировка мотора, подбираются обороты холостого хода, обеспечивающие устойчивость и экономичность работы ДВС.

Если в авто низкая панель и на ней нет тахометра, вы можете его установить. На рынке доступны разные, в том числе бюджетные модели. Можно выбрать вариант тахометра на ВАЗ 2109 с жидкокристаллическим числовым индикатором. Он удобно встанет на торпеде рядом с замком зажигания.

Подключение тахометра ВАЗ 2109 легко выполнить своими руками — это всего три провода, включая массу. Схема подключения тахометра входит в установочный комплект.


Вернуться к оглавлению

Неисправности карбюраторной версии

В качестве источника информации о скорости вращения коленчатого вала в ВАЗ 2109 карбюратор используется катушка зажигания. Она предназначена для генерации искры, которая воспламеняет топливо-воздушную смесь в камерах сгорания. По сути, это импульсный мини-трансформатор, преобразующий 12 В в 30 КВ. В четырёхцилиндровом двигателе искра генерируется дважды за один оборот коленвала. С учётом этого обстоятельства тахометр определяет количество его оборотов в минуту и пропорционально отклоняет стрелку.

Штатная работа двигателя при том, что прыгает стрелка тахометра ВАЗ 2109, свидетельствует о выходе из строя самого прибора, о неисправности проводки или неполадках в агрегатах, сопряжённых с катушкой зажигания. Начните с ревизии проводки. Прибор снимает сигнал с «минуса» катушки, коммутация идёт через систему клемм и блок предохранителей. Если визуальный осмотр не выявил неполадку, можете соединить катушку с тахометром напрямую, с помощью метрового куска провода. Если проблема исчезла, можете оставить это временное соединение в качестве постоянного, приторочив провод к штатным жгутам.

Проведите ревизию высоковольтных проводов, трамблёра и коммутатора. Весьма вероятная причина скачков стрелки — неисправность коммутатора. В ВАЗ 2109 этот прибор не подлежит ремонту и может быть только заменен. Опытные автомобилисты возят эту недорогую и простую в установке запасную часть с собой.

Подключите запасной коммутатор, не устанавливая его, и если стрелка перестала дергаться, замените коммутатор. Если всё это не помогло и по-прежнему не работает тахометр, рассмотрите вопрос о замене прибора.


Вернуться к оглавлению

Неисправности инжекторной версии

Если у вас инжекторный ВАЗ 2109, сигнал на тахометр поступает от датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) через электронный блок управления (ЭБУ) двигателем. Индуктивный ДПКВ расположен на расстоянии 0,8 −1,2 миллиметра от зубчатого венца шкива генератора, а шкив установлен на коленчатом вале. Этот шкив имеет 58 зубьев, при этом две пары расположены на увеличенном вдвое расстоянии друг от друга. Выглядит это так, будто сначала было 60 зубьев, но потом два убрали. Дважды за оборот, когда мимо датчика проходит пропущенный зуб, ДПКВ генерирует изменённый сигнал. По интервалу между такими сигналами ЭБУ вычисляет скорость вращения коленвала и использует её как для определения момента подачи и продолжительности импульса впрыска в камеры сгорания, так и для подачи сигнала на тахометр. Поломка ЭБУ и ДПКВ, как правило, приводит к невозможности запуска двигателя.

Трудно представить, что ЭБУ корректно управляет всей работой двигателя, а вот сигнал на тахометр выдаёт неправильно. Это означает, что скачки показаний прибора почти наверняка свидетельствуют о его неисправности или проблемах с подключением. Чаще всего стрелка тахометра дергается при нарушении контакта с «массой». Контакт может частично отойти, слегка окислиться, расшататься в гнезде. Прежде всего надо проверить именно его.

Для проверки контакта придётся снять приборную панель. На рулевой колонке под пластиком откроется болт и гнездо контактных клемм. Проведите осмотр контактов, убедитесь в надлежащем прилегании, зачистите следы коррозии, сбрызните контактную группу спреем WD-40. Соберите всё обратно. Если не помогло, придётся ставить вопрос о замене приборной панели.

Есть и альтернативный вариант — смириться со скачками, прыжками и дёрганьем стрелки тахометра вашего ВАЗ 2109. Если вы — опытный водитель, то вполне способны на слух примерно определить обороты двигателя. Если вы не используете машину для работы и не боретесь за каждый грамм расхода топлива, то, возможно, стоит закрыть глаза на проблему. В противном случае лучше заменить деталь.

Дергается стрелка тахометра ваз 2109 карбюратор

Всем привет! 2109 инжектор! Стрелка тахометра прыгает как «сумашедший»! Сам двигатель работает ровно 880-900 оборотов! Куда смотреть? Заранее спасибо!.Ваз 2109 инжектор прыгает стрелка тахометра.

Похожие статьи

Николай, он же говорит, двигатель работает ровно. С прибором что то.

ой,, сорри,, снимай приборку,

мне показалось или стрелка прыгает в такт с бассами.

генератор моз ебет

датчик холостого, не?

Проверь клеймы на акуме

Андрей, Точно подметил!)) А началось это как раз с установки усилка с сабом!)) Спасибо! Посмотрю как будет без музыки ввести себя стрелка!)

генератор. меняй щетки или якорь. была такая хрень

Дмитрий, Да у меня уже все новое стоит реакции ноль! При повышении оборотов напряжение падает! Новый буду брать!) на 100ампер норм будет как думаешь или всё таки 80 ампер? Цена у них почти одинаковая))

где то масса слаб.

Думаю 100 для инжектора много будет. Хотя пох,спроси у продовашки у кого брать будешь. он то полюбому знает.

у меня такое было…не помню какие провода, но точно помню что пару было не подключены, под капотом..подключил и все ровно… проверь чтоб все проводки имели хороший контакт

ТОЧНО не генератор

Александр, При повышении оборотов напряжение падает!

Дмитрий, энергопотребители все выключены??

Александр, Это я скопировал текст. ты спроси у того кто вопрос задавал

сперва проверь регулятор напряжения. раз оно падает

Александр, Всё менял на новое! Реакции ноль! Буду менять полностью генератор!) При записи видео играла музыка! Думаю что из-за генератора! А откуда именно эти провода могут идти?! Вроде всё на своём месте стоит! А сам тахометр случайно к мозгам авто не идёт?

Раиль, провода сейчас и не вспомню было тогда когда совсем в машине не понимал.просто нашел два отсоединенных провода и подключил к ближайшим пустым разъемам…менять все подряд не имеет смысла…проследи проводку от тахометра начиная от панели приборов..и далее..это 100% проводка. то что играла музыка безусловно сыграла свою роль, т.к. потребление большое…при сабе тем более…ты попробую без музыки только на холостом ходу..так же все??

Александр, Вот завтра попробую без музыки посмотреть!))

Раиль, давай) удачи) напряжение на средних оборотах (2000 об) должно быть в пределах 13,6-14,6 вольт…при включенном ближнем свете и печке на первом положении. замерь и поймешь исправен генератор или нет.

Раиль, примерно такая схема будет

Александр, Измерял на ХХ 13.6 ! При повышении оборотов напряжения все меньше и меньше!

значит в выпрямительном блоке на генераторе пробит диод

Александр, И его менял! нечего не изменилось! Буду менять полностью ген! Конечно у меня ещё 1 регулятор напряжения есть (новый) вот думаю попробую ещё раз поменять его если нечего не изменится выкину его нах*й!)))))))))))

))) отпишись потом))) удачи!

масса приборки походу..у меня так же на 14ке правда со стрелкой температуры..от бассов..от печки при переключении режимов))обогрев втыкаешь стрелка на мм 2 подымается,бас долбит стрелка скачет..

Массу смотри…Гену поменять всегда можно…А вдруг не он? На гене есть диоды, их проверь для начала… Просадка напряжения при повышении оборотов может быть вызвана сильным износом щеток или слабых пружин…начни с простого…растяни слегка пружинки и проверь состояние щеток и почисти коллектор от графита.Например спиртом, бензин может разъесть лак на обмотках. далее сделай замеры даже.

У меня также было, только на карбюраторе, я по панели кулаком ёбнул и всё стало нормально показывать

#1 Димсан

  • Advanced Members
  • 175 сообщений
    • Марка авто: Калина 1.4
    • Откуда: Мытищи

    600-800 оборотов при этом машина работает ровно повышений оборотов не слышно. потом перестает. потом хоб и вниз чуть дергаться начинает при этом не громкий такйо «бом» из трубы не хлопок а басистый такой звук. подозреваю конечно что проблемы могут быть не связаны.. но тем не менее хотелось бы разобраться.. такая ситуация то проявляется.. то её нет.. может минуту ровно работать потом опять. замучился уже..

    что было сделано: свечи, вв провода, зачистка контактов в трамблере, новый бегунок, новая катушка зажиганя, прочистка и настройка карба, зачистка всей или почти всей массы под капотом и на коммутаторе тоже. машинка конечно ехать стала на много лучше но проблему это не решило.
    не знаю уже куда смотреть.

    #2 t808

  • VIP Member
  • 4 759 сообщений
    • Марка авто: 21093

    машина заведена стрелка тахометра на 1000-1020 где-то стоит ровно и тут раз начинает вверх чуть так прерывисто подниматься не высоко

    600-800 оборотов при этом машина работает ровно повышений оборотов не слышно. потом перестает. потом хоб и вниз чуть дергаться начинает

    • Димсан это нравится

    #3 Димсан

  • Advanced Members
  • 175 сообщений
    • Марка авто: Калина 1.4
    • Откуда: Мытищи

    Цепь тахометра идет с контакта 1 коммутатора(параллельно с вывода катушки зажигания).Советую заменить коммутатор.Обычно тахометр начинает чудить перед окончательным отказом коммутатора.

    #4 Yexel

  • Users
  • 33 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21099
    • Откуда: Новосибирск

    #5 Алексей гусь

  • New
  • 3 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21099i
    • Откуда: Гусь

    Здравствуйте!
    Можно я в продолжение темы напишу.
    Собственно ситуация такая. Были такие же проблемы с машиной, что и у Димсан. В процессе настройки карбюратора мастер посоветовал заменить коммутатор. Заменил. Все пришло в норму. Но буквально на следующий день аккумулятор намекнул на необходимость зарядки (раньше ничего похожего не наблюдалось). Но машина завелась с полоборота. А сегодня автомобиль не завелся. Все горит, все мигает, а стартер не крутит.
    Есть подозрени, что аккумулятор сдох окончательно.
    Так собственно вопрос в том: Почему аккумулятор резко разрядился с новым коммутатором? Что теперь делать, куда смотреть, куда лезть. Отчего так происходит? Ведь старый коммутатор таких сюрпризов не подкидывал.

    А ты всё выключил подогрев заднего стекла например ( если включал ) да и сама сигнализация берёт много если АКБ совсем старый, может сдохнуть

    коммутатор здесь не причём

    #6 t808

  • VIP Member
  • 4 759 сообщений
    • Марка авто: 21093

    Но буквально на следующий день аккумулятор намекнул на необходимость зарядки (раньше ничего похожего не наблюдалось). Но машина завелась с полоборота.

    А сегодня автомобиль не завелся. Все горит, все мигает, а стартер не крутит.
    Есть подозрени, что аккумулятор сдох окончательно.

    Почему аккумулятор резко разрядился с новым коммутатором?

    Что теперь делать, куда смотреть, куда лезть.

    #7 Yexel

  • Users
  • 33 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21099
    • Откуда: Новосибирск

    #8 Димсан

  • Advanced Members
  • 175 сообщений
    • Марка авто: Калина 1.4
    • Откуда: Мытищи

    на холодную (утром после часо 8-10 простоя) все равно прыгает стрелка не долго правда (минуту или две) и бумкает (столько же) из трубы да и вообще очень колбасит машину на подсосе даже если его не вытащить на полную то глохнет причем очень плавно так практически сразу. не понимаю с чем это может быть связанно. машину трясет как по полю едешь. жуть. как прогреется, чуть проедешься и все приходит в норму тахометр даже не двигается (обороты не прыгают). не могу понять что это может быть. причем заводишься и какие-то секунды все работает как часы, а потом «бум», «хлоп» и понеслась колбасня. хотя что-то подсказывает мне что это наверно уже не коммутатор. ведь когда прогреется едет она ровно и тахометр никуда не прыгает.

    зы особенно лучше ехать стала после 3 тыщ оборотов раньше думал что она там тянет, сечас понял что даже близко не тянула. похоже что старый коммутатор полностью отжил своё.

    Сообщение отредактировал Димсан: 14 Октябрь 2010 — 09:39

    #9 Snajper

  • VIP Member
  • 1 245 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21099
    • Откуда: Ростов-на-Дону

    Просмотр Гаража

    • Димсан это нравится

    #10 Димсан

  • Advanced Members
  • 175 сообщений
    • Марка авто: Калина 1.4
    • Откуда: Мытищи

    нет, а как он может быть связан с не прогретой машиной? искра нормальная, газу даешь обороты держит ровно и вибрации в целом меньше, отпускаешь опять колбасня, без подсоса какое-то время тоже работает не ровно, как прогрелась, чуть проедешься и норм уже держит даже не прыгает стрелка не шевелится вообще, конечно если включить ближний печку поворотник, музыку, и тормоз нажать то ощущается спад и некоторая вибрация, но это скорее из-за нагрузки общей. имхо

    эээ. я тут подумал а может свечи заливает из-за слишком «богатой» смеси она и начинает троить тупить дергаться. бубнить. попробую завтра не до конца подсос вытащить посмотрю получится что из этого.

    Сообщение отредактировал Димсан: 14 Октябрь 2010 — 10:46

    #11 Димсан

  • Advanced Members
  • 175 сообщений
    • Марка авто: Калина 1.4
    • Откуда: Мытищи

    #12 Михаил555_44

  • Users
  • 15 сообщений
    • Марка авто: 21093
    • Откуда: Санкт-Петербург

    #13 Димсан

  • Advanced Members
  • 175 сообщений
    • Марка авто: Калина 1.4
    • Откуда: Мытищи

    #14 Михаил555_44

  • Users
  • 15 сообщений
    • Марка авто: 21093
    • Откуда: Санкт-Петербург

    возьми у кого-нибудь приборку другую попробовать, а вообще все может быть если в остальном машина себя ведет нормально.

    #15 Михаил555_44

  • Users
  • 15 сообщений
    • Марка авто: 21093
    • Откуда: Санкт-Петербург

    Сообщение отредактировал Михаил555_44: 01 Ноябрь 2010 — 03:43

    Дергается стрелка тахометра ВАЗ 2109

    Владельцы отечественных автомобилей часто сталкиваются с некоторыми проблемами, которые не лучшим образом сказываются на процессе управления авто. Например, если дергается стрелка тахометра ВАЗ 2109, то у многих, особенно начинающих водителей могут возникнуть проблемы при переключении скорости.

    Если в вашем авто ВАЗ 2109 дергается стрелка тахометра, то вероятнее всего это не просто проблема самого прибора, тут явно проблема кроется в самом двигателе, так как он испытывает проблемы при повышении оборотов. Зачастую такие «подергивания» стрелки сопровождаются с нестабильной работой самого силового агрегата, например время от времени при холостых оборотах он может заглохнуть. Важно отличать проблемы, так стрелка может дергаться, либо плавать. Если происходит плавание, то причины могут быть разными и самое главное тут лучше обратиться в сервисный центр к мастерам, которые смогут выявить причину такого поведения прибора.

    Если стрелка тахометра ВАЗ 2109 дергается, то тут может быть несколько причин такого поведения. Это могут быть плохие и некачественные свечи зажигания, в первую очередь стоит заменить их. Также могут быть проблемы с поломкой проводки на датчике Холла, это может быть повреждение провода, либо плохой контакт. Дополнительно стоит проверить инжектор, он часто может выдавать такие ошибки, что от этого страдает двигатель.

    Если у вас возникли такие же проблемы, что дергается стрелка тахометра, стоит обратить свое внимание на сервисные центры, где вам окажут профессиональную помощь в решении проблемы. Либо можно самостоятельно разобраться с проблемой, если у вас имеются знания в данной области, достаточно просто заглянуть на форум автомобилистов, где всегда можно задать определенный вопрос и получить на него ответ.

    Самостоятельное подключение тахометра на ВАЗ 2109

    Тахометр — это одно из многих измерительных устройств транспортного средства. Все отечественные авто сегодня оснащаются этими устройствами, хотя их монтаж при производстве не был предусмотрен на «девятки» с низкими панелями. Почему не работает тахометр на автомобиле ВАЗ 2109 высокая панель с двигателем карбюратор и как быть в таких случаях — читайте в этой статье.

    Назначение тахометра

    Тахометр на ВАЗ 2109 представляет собой устройство, устанавливающееся на автомобили для произведения замера частоты оборотов двигателя. Благодаря этому прибору водитель может узнать, какие обороты коленвала в настоящее время поддерживаются силовым агрегатом. Также это устройство позволяет предотвратить превышение возможных допустимых оборотов ДВС.

    Основное предназначение тахометра на ВАЗ 21099 карбюратор заключается в облегчении выбора необходимой передачи, а это, в свою очередь, дает возможность увеличить срок эксплуатации мотора. В тот момент, когда стрелка прибора начинает приближаться к красной зоне, рекомендуется перейти на повышенную передачу. Также этот прибор может использоваться для регулировочных работ во время езды или при работе ДВС на холостых оборотах.

    Если вы решили приобрести тахометр ВАЗ 2109, для начала необходимо определиться с видом:

    1. Цифровые девайсы позволяют вывести информацию о работе силового агрегата на специальный дисплей. Если вы установите этот девайс на ВАЗ 2109 карбюратор, устройство сможет более точно выставить пороги экономайзера принудительных холостых оборотов.
    2. Аналоговые устройства на сегодняшний день являются более популярными. Такие девайсы позволяют продемонстрировать наглядно количество оборотов мотора с помощью шкалы и стрелки, которая перемещается по ней (автор видео — Ilya Popov).

    Возможные неисправности

    Почему водители решают устанавливать прибор на авто с низкими панелями, понятно, но перед тем, как подключить тахометр, нужно разобраться в его основных неисправностях.

    Симптомы поломки девайса такие:

    • при запуске силового агрегата или во время езды стрелка прибора может начать прыгать;
    • при работе двигателя стрелка на шкале показывает на ноль.

    Для начала, при обнаружении неисправностей, следует произвести диагностику проводки и состояния контактов. Если схема подключения тахометра к замку зажигания была выполнена с использованием силиконовых проводов, это также может привести к некорректной работе девайса. Иногда причина неработающего устройства кроется в поломке контроллера оборотов мотора. Что касается непосредственно цифровых приборов, то в данном случае чаще всего ломается цифровое табло, поэтому в случае такой поломки придется менять дисплей.

    Инструкция по установке своими руками

    Установка тахометра на ВАЗ производится так:

    1. Сначала выбирается место, где будет стоять прибор, после чего кабель от него надо вывести в моторный отсек.
    2. Перед тем, как выполнить подключение тахометра ВАЗ 2109, необходимо распределить проводку. Вывод +12 вольт соединяется с катушкой (контактом Б, сигнал — с контактом К), а «-» — с массой авто, причем массу необходимо надежно зафиксировать. Если проводка очень слабая и хрупкая, то лучше заранее подключить более надежные провода.
    3. После распределения проводов их необходимо подключить. Для подключения провода массы желательно выбрать место, где сам кабель не будет мешать или взаимодействовать с движущимися частями.
    4. Для диагностики работоспособности устройства нужно включить зажигание и завести машину. При нормальной работе двигателя на холостых оборотах стрелка на шкале прибора будет держаться в районе 750-850 об. Если прибор дополнительно оснащен функцией вольтметра, можно проверить и ее — при выборе данной опции на дисплее должна появиться информация об уровне напряжения в бортовой сети. Если АКБ работает в нормальном режиме, этот параметр должен составлять примерно 11-12 вольт.

    Схема подключения девайса

    Видео «Какие нюансы следует учесть при монтаже»

    Как правильно установить устройство своими руками — смотрите на видео (автор — канал Viktop Этими руками).

    Не работает тахометр ваз 2109

    Тахометр, на ВАЗ-2109, устанавливался только на автомобилях с высокой панелью, а схема его подсоединения зависела от того, какой двигатель был установлен, карбюраторный или инжекторный. На «девятках» с карбюраторным двигателем сигнал на тахометр поступает с клеммы катушки зажигания и в случае его ненормальной работы поиск неисправности нужно начинать с клеммы катушки зажигания, к которой прикручиваются два провода.

    Бывают случаи, когда они загнуты так, что располагаются рядом с центральным высоковольтным проводом и в случае его пробоя искра уходит именно на эти провода, от чего тахометр начинает глючить. Аналогичная картина происходит и в случае окисления этих контактов. При резком движении стрелки тахометра то в одну, то в другую сторону можно предположить, что виновником этой неисправности будет коммутатор, который через некоторое время выйдет из строя. Тахометр, по сути дела, является индикатором неисправностей появляющихся в системе зажигания.

    Если с контактами на катушке зажигания всё в порядке, тогда придётся снимать щиток приборов и прозванивать провод , идущий от катушки зажигания до третий клеммы колодки разъёма «А» щитка приборов. Не лишним будет и проверка этого контакта на наличие окислов. При нормальном состоянии провода и контактов разъёма придётся проверять печатную плату щитка приборов, но для этого потребуется тестер и соответствующие знания в электротехнике. Поэтому, скорее всего, придётся обратиться к квалифицированному автоэлектрику.

    При наличии на автомобиле ВАЗ-2109 инжекторного двигателя тахометр получает данные от модуля зажигания. Поэтому искать неисправность нужно с проверки провода идущего от модуля зажигания к пятому контакту штекерного разъёма «А» щитка приборов. При исправности этой цепи, также придётся проверить печатную плату щитка приборов. К сбоям в работе тахометра приводит замена обычных высоковольтных проводов зажигания на силиконовые из-за разности их сопротивлений.

    дергается на холостых оборотах, скачет и плавает?

    Тахометр информирует водителя о частоте вращения коленчатого вала двигателя, позволяя выбрать наиболее выгодный режим работы для двигателя. Если прыгает стрелка тахометра, то водитель не получает достоверной информации. Об устройстве тахометра, его разновидностях, типичных неисправностях и способах их устранения рассказывается в данной статье.

    Содержание

    [ Раскрыть]

    [ Скрыть]

    Разновидности тахометров

    Различают два вида тахометров: аналоговые и цифровые.

    В аналоговых приборах используется индукционная магнитная катушка, благодаря которой количество оборотов коленвала показывает стрелка, перемещающаяся по шкале. Данный прибор устанавливается в качестве штатного на большинстве машин. Он имеет почти такие же размеры, что и спидометр и расположен рядом с ним на приборной панели. Такое расположение прибора удобно для водителя, так как он всегда находится перед глазами и дает возможность не отвлекаться от ситуации на дороге.

    В цифровых устройствах информация отражается на жидкокристаллическом или диодном дисплее. Количество оборотов передает либо магнитный датчик, фиксирующий прохождения конкретной точки коленвала возле измерительного прибора. Может быть установлен электронный датчик – оптрон. Он генерирует луч света и определяет частоту вращения по его отражению от близкорасположенных предметов. Цифровой прибор полезен при настройке двигатели и операциях с электронными блоками зажигания.

    Фотогалерея

    1. Аналоговый измерительный прибор 2. Цифровой измерительный прибор

    Приборы отличаются местом установки. Они могут быть штатными и выносными. В качестве штатного обычно устанавливается аналоговый вид. Если штатного устройства нет, можно установить самостоятельно выносное. Его часто устанавливают на гоночные автомобили, чтобы получить более точные показания оборотов, так как скорости необходимо переключать при определенном количестве оборотов вала. Для достижения этой цели в них установлены сигнализаторы, сообщающие, когда достигаются определенные обороты.

    Информация на стрелочных устройствах лучше воспринимается человеком, чем на цифровых.

    Правда, если дергается стрелка тахометра, то информации может быть недостоверной. Преимущество цифровых аналогов в точности, хотя в обычных условиях, она не имеет большого значения.

    Устройство

    Тахометр дает возможность вовремя переключаться на другую скорость, чтобы двигатель работал в экономичном режиме. Начинающий водитель может ориентироваться на положение стрелки. Если она приближается к красной зоне, то необходимо переключиться на более высокую передачу. Кроме того, прибор используют для регулировки работы силового агрегата на холостом ходу и контроля частоты вращения коленвала вовремя движения (автор видео -Avto-Blogger.ru).

    Аналоговые тахометры надежные и простые измерительные приборы.

    В их конструкцию входят следующие элементы:

    • стрелка указателя;
    • градуированная шкала;
    • электромагнитная катушка, у которой обмотка экранированная;
    • кабеля для передачи информации с коленчатого вала.

    В основе работы устройства используется электронный принцип. Сигнал от коленвала передается посредством проводов на микросхему, благодаря которой стрелка движется по циферблату. Информация может сниматься непосредственно с вала, с генератора или с других валов отбора мощности. При этом исходный сигнал преобразуется с определенным коэффициентом.

     Возможные неисправности и способы их устранения

    Прыгающая стрелка измерителя говорит о неисправностях в автомобиле. Ремонт зависит от причин неисправности.

    Можно перечислить ряд причин неисправности устройства и способы их устранения:

    1. При плохих контактах или поврежденной проводке, теряется источник сигналов от двигателя к устройству. Чтобы обнаружить неисправность проводки, нужно проверить электрические провода. При обнаружении повреждений или обрывов провода нужно заменить. Плохие контакты часто являются следствием окислительных процессов. Для восстановления работоспособности контакты нужно зачистить.
    2. Недостаточное питание. Следует проверить напряжение на плюсовом и минусовом проводе, а также «массу».
    3. Если плавает стрелка тахометра или не опускается на ноль, причина может быть в неисправности датчика. В таком случае его необходимо заменить.
    4. В случае с цифровым устройством может не работать, если вышел из строя светодиодный экран. Такая поломка возможна при продолжительной эксплуатации. Отремонтировать дисплей невозможно, его можно только заменить исправным устройством.
    5. Если стрелка тахометра прыгает на холостых оборотах, возможны проблемы с трамблером. Необходимо провести проверку состояния его контактов. Кроме того, причиной может стать конденсатор трамблера, расположенный на крышке. Его часто пробивают при эксплуатации.
    6. Если стрелка тахометра скачет, то причина может быть в нарушении целостности цепи системы зажигания. Ее необходимо проверить и устранить неисправность.
    7. Стрелка может беспорядочно дергаться после замены прибора. В этом случае его нужно настроить: отрегулировать положение самого устройства, вывести указатель на ноль, проверить правильность установки и подключения. Регулировка проводится с помощью тумблера, расположенного на задней панели прибора.
    8. Если стрелка прыгает на высоких оборотах, то причина в выходе из строя коммутатора, который нужно заменить. Также возможны проблемы с двигателем, но эти неполадки может обнаружить только специалист на специальном оборудовании.
    9. Причиной неисправности может быть замена высоковольтных проводов системы зажигания, их износ или повреждение.
    10. Указатель может упасть до нижнего предела или подергиваться, так как меняется форма импульса на катушке. Причина в том, что в сечении у штатных кабелей другое сопротивление. Для устранения данной неполадки нужно уменьшить номинал внешнего резистора, расположенного на микроплате тахометра.

    Заключение

    Перечисленные неисправности наиболее распространены. Их устранение по силам любому автолюбителю. Если проведенные мероприятия не помогли восстановить работоспособность устройства, а причина неисправности не обнаружена, лучше обратиться с этим в СТО. На станции техобслуживание есть специальное оборудование для диагностики, с помощью которого специалисты определят и устранят неисправность.

    Загрузка ...Загрузка ... Загрузка …

    Видео «Устранение неисправностей тахометра»

    В этом ролике рассказывается, что нужно сделать, чтобы не дергалась стрелка измерителя (автор видео — T-Strannik).

    ВАЗ 21099 — не работает тахометр: что делать, причины неисправности

    Показания различных параметров работы двигателя, отображенных на приборной панели ваз 21099, позволяют отслеживать его работу в различных эксплуатационных режимах.

    Некорректная работа или выход из строя одного из таких указателей лишает водителя визуального контроля над ключевыми характеристиками мотора. Такая неисправность впоследствии может стать причиной серьезных поломок узлов и деталей двигателя.

    Один из таких приборов – тахометр. Он служит для регистрации оборотов вращения коленчатого вала. Что же делать, если не работает тахометр ваз 21099?

    Причины сбоя в работе тахометра ваз 21099

    Перед тем как приступать к устранению представленной неисправности, важно выявить её причину. Сбои в работе тахометра могут проявляться в скачкообразных перепадах оборотов двигателя или отсутствии показаний, вне зависимости от воздействия на педаль газа при разгоне или при трогании с места. Среди наиболее распространенных причин выделяют:

    • повреждение проводки и слабый контакт в местах соединения подводных клемм;
    • выход из строя датчика скорости вращения коленчатого вала;
    • механические повреждения стрелки указателя оборотов;
    • переход на другой тип зажигания;
    • высоковольтные провода не соответствуют условиям корректной работы тахометра;
    • обрыв или отсутствие контактов предохранителя.

    Нарушения в работе указателя оборотов могут быть вызваны плохим контактом токопроводящих соединений. Поэтому, первоначально следует провести визуальный осмотр всей электроцепи тахометра на предмет выявления некачественного контакта.

    Практика показывает, что зачастую сбои в работе тахометра возникают по вине датчика оборотов коленчатого вала. Он играет ключевую роль в работе этого прибора, посылая ему импульсный сигнал определенной частоты. Нарушения в работе этого датчика приводят к искажениям в показаниях тахометра.

    Нередко случается и так, что причина отказа тахометра кроется в механических повреждениях самого прибора. Например, вследствие заводского дефекта или стороннего механического воздействия, стрелка указателя может попросту подклинивать или задевать за корпус.

    Ещё одна причина ­– переход на другой вид зажигания. В силу тех или иных обстоятельств, автовладельцы не придают значения тому, что в данном случае кардинально нарушается функционирование тахометра. В зависимости от типа устройства, способ его подключения будет отличаться.

    При замене высоковольтных проводов, необходимо учитывать значение сопротивления токопроводящей части. Даже его незначительные отклонения не самым лучшим образом скажутся на работе тахометра. Погрешность его показаний в данном случае заметно возрастет.

    Чтобы исключить ещё одну причину, следует заглянуть в щиток предохранителей. Есть вероятность того, что соответствующий предохранитель попросту перегорел или же недостаточно закреплен.

    Диагностика неисправностей тахометра

    Диагностические меры по выявлению причин сбоев в работе тахометра в большей степени ориентированы на электрическое оборудование автомобиля. При этом необходимо учитывать ряд специфических особенностей, обусловленных различными конструктивными характеристиками двигателя.

    Карбюраторный двигатель

    В том случае, если не работает тахометр ваз 21099 с карбюраторным типом двигателя необходимо предпринять следующие диагностические действия:

    • проверить сопротивление высоковольтных проводов;
    • проверить проводку на наличие обрыва/неплотного соединения;
    • убедиться в наличии требуемого напряжения бортовой сети;
    • убедиться в исправности конденсатора прерывателя-распределителя.

    При замене штатных бронепроводов на силиконовые аналоги могут наблюдаться перебои в работе указателя оборотов. Стрелка тахометра на ваз 21099 с карбюраторным типом двигателя в данном случае будет прыгать. Для того чтобы исключить эту версию из перечня возможных причин достаточно произвести замену проводов на ранее используемые. На данном этапе следует проверить цепь к выводу катушки зажигания и коммутатору. При возможности, можно прозвонить каждый провод на обрыв, при помощи мультиметра в режиме омметра. Важно помнить, что прежде чем приступать к вышеобозначенным действиям, машину нужно обесточить.

    Источник проблемы отказа работы тахометра может иметь прямое отношение к напряжению бортовой сети автомобиля. Если напряжение не имеет стабильного значения, будут прослеживаться характерные скачки стрелки тахометра.

    Такое явление может быть вызвано рядом причин. В первую очередь нужно удостовериться в том, что ремень привода генератора не провисает и не проскальзывает. Если с ремнём всё в порядке, следует присмотреться к самому генератору. Диагностику, в данном случае, стоит начать с реле-регулятора.

    Для выявления нарушений его работы, нужно проверить состояние контактных колец. Если на лицо повышенный износ, вызванный подгаром контактной части, поверхность следует зачистить наждачной бумагой. Если после этой процедуры, тахометр продолжает биться в конвульсиях, стоит проверить работоспособность самого реле. Для этого нужно воспользоваться тем же тестером в режиме вольтметра. При заведенном двигателе на холостом ходу, напряжение на выводах АКБ должно составлять 13,5 –14 В. По мере увеличения оборотов, вплоть до их среднего значения, мультиметр должен регистрировать не менее 14,2 –14,5. В противном случае, стоит вопрос о замере реле-регулятора.

    При контактной схеме зажигания, нередко возникают проблемы с работой конденсатора, установленного на корпусе трамблера. Он способствует увеличению напряжения во вторичной цепи катушки зажигания. В том случае, если наблюдаются сбои в его работе, стрелка тахометра будет непрерывно дергаться.

    Чтобы в его неисправности не возникало сомнений, достаточно в разрыв цепи между выводом вторичной обмотки КЗ и подводным концом конденсатора подключить лампу на 12 В. Лампа горит – конденсатор пробит. Лампа не светит – конденсатор в порядке. Стоит сказать, что при пробитом конденсаторе, двигатель попросту не заведется по причине недостаточного напряжения, необходимого для воспламенения горючей смеси. Так что представленная причина может быть вызвана лишь кратковременными сбоями в его работе. Тем не менее если они дают о себе знать, его нужно заменить.

    Инжекторный двигатель

    В случае если не работает тахометр ваз 21099 с инжекторным двигателем нужно, прежде всего, обратить внимание на состояние датчика оборотов коленчатого вала. Среди сопутствующих факторов неисправности ДПКВ выделяют:

    • перебои в работе двигателя на холостом ходу;
    • остановка двигателя при движении;
    • проявление признаков детонации под нагрузкой.

    Диагностика датчика производится после его демонтажа. На этом этапе важно запомнить его фиксированное положение.  После визуального осмотра, его нужно очистить от частиц грязи при помощи ветоши, смоченной в бензине. После этого, при помощи омметра производится замер сопротивления, вмонтированной в датчик катушки. Рабочее его значение составляет 560 – 750 Ом. Отклонение от заданного параметра говорит о его неисправности.

    Способы диагностики, связанные с выявлением нарушений целостности проводки и сбоев в работе генератора применимы как для инжекторной, так и для карбюраторной версии ваз 21099.

    Неисправности в инжекторных двигателях целесообразно отслеживать, руководствуясь кодами ошибок на панели приборов. Такие диагностические указатели помогут обнаружить нарушения в работе конкретного узла, влияющего на показания тахометра.

    Устранение неисправностей тахометра

    Для того чтобы восстановить работоспособность тахометра ваз 21099 в каждом конкретном случае, вовсе не обязательно обращаться к помощи профессиональных автомехаников. Всё, что от Вас потребуется на данном этапе: минимум инструмента и воля к победе.

    Итак, стрелка тахометра ваз 21099 дергается. Диагностика показала – неисправен блок реле регулятора. Его замена производится следующим образом:

    • отключается масса автомобиля;
    • разъединяется колодка проводов в задней крышке генератора;
    • снимается защитный колпачок вместе с питающим выводом;
    • откручивает реле регулятор.

    Последовательность монтажа исправного регулятора напряжения производится в обратном порядке.

    Как устранить неполадки указателя оборотов, вызванные заменой высоковольтных проводов? Для этого необходимо несколько дополнить схему подключения тахометра. А именно, на плату комбинации приборов нужно подсоединить конденсатор емкостью не более 900 пФ. Он поможет уменьшить номинальное сопротивление внешнего резистора, и существенно улучшит работу тахометра.

    Стоит отметить, что такой способ применим, только когда не работает тахометр у инжекторной модели ваз 21099, но никак не у карбюраторной модификации, отличительным признаком которой является высокая приборная панель.

    Если же в силу каких-либо обстоятельств тахометр нуждается в замене, при его демонтаже необходимо придерживаться следующей последовательности действий:

    • обесточить двигатель;
    • снять левый сегмент торпеды;
    • демонтировать защитное стекло, равномерно отжимая его от поверхности щитка;
    • снять декоративную планку;
    • открутить провода от клемм прибора;
    • отвернуть винты крепления тахометра.

    Во время демонтажа тахометра, не следует забывать об осторожности. В данном случае важно не нарушить целостность остальных измерительных приборов: спидометра, указателей топлива и температуры.

    Бытует мнение, что неисправный тахометр не должен вызывать повода для беспокойства и, такой «пустяк» никаким образом не скажется на эксплуатации автомобиля. Всё же не следует придерживаться такой позиции, ведь некорректные показания этого прибора могут быть следствием поломки куда более значимых узлов Вашего автомобиля.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *