ВАЗ-2114 зашкаливает стрелка температуры двигателя: фото и видео
Многие автомобилисты сталкивались с тем, что стрелка указателя температуры на панели приборов ВАЗ-2114 уходила вверх, за приделы красной зоны. Эта неисправность может быть связана со многими факторами. Но, эта проблема связана с электрической частью автомобиля.
Почему зашкаливает стрелка температуры — основные причины!
Нормальная рабочая температура двигателя на панели приборов — это 90 градусов. Стрелкой указана красная зона перегрева двигателя. Более подробно о ситуации, когда панель приборов не показывает температуру двигателя.
Выяснить, из-за чего произошла неисправность можно и у себя в гараже, а не обязательно ехать в автосервис. А вот на устранение проблемы может понадобиться сторонняя помощь профессионалов.
Итак, рассмотрим, основные причины того, что на приборной панели ВАЗ-2114 стрелка температуры уходит вверх:
- Схема приборной панели.
- Датчик температуры.
- Жгут проводов.
- ЭБУ.
Методы решения
Стрелка зашкаливает!
Когда причины определены, можно перейти непосредственно к их устранению, и рассмотреть вопрос более детально. Итак, для начала, стоит отметить, что автомобилисту потребуется некоторое знание конструктивных особенностей автомобиля, а также познания в электрической части.
Схема приборной панели
Плата приборной панели
Первое место, где необходимо искать проблему – это приборная панель. Для того, чтобы устранить неисправность придётся демонтировать «приборку», а также разобрать ее.
Следующим этапом будет то, что необходимо найти моторчик, который как раз и приводит стрелку в действие. Неисправности здесь может быть две. Какие именно:
- Вследствие короткого замыкания сгорела обмотка моторчика.
- Распаялись или оторвался провод, который припаян от моторчика к плате приборной панели.
Для устранения этой причины необходимо осмотреть место, и определить наличие обрывов. Для полной достоверности необходимо прозвонить контактные провода моторчика, которые замыкают обмотку.
Ещё одним этапом диагностики станет разъём, который подключается к плате. Необходимо найти контакт, который отвечает за показатель температуры и также прозвонить его при помощи мультиметра. Если выявлен обрыв связи, то необходимо его устранить.
Внимание! Если автомобилист не имеет опыта ремонта подобных узлов, настойчиво рекомендуется обратиться к профессиональным автоэлектрикам, чтобы при самостоятельном ремонте не натворить еще большей беды. Они сделают все быстро и качественно.
Датчик температуры
Датчик температуры проверяется мультиметром
Если проблема была скрыта не в приборной панели, то необходимо обратиться непосредственно к датчику температуры. Именно он служит показателем температуры двигателя и передает данные через ЭБУ на стрелку. Выход из строя изделия, может послужить причиной возникновения эффекта подвисания, и зашкаливания стрелки на приборной панели.
Для определения работоспособности датчика, его необходимо демонтировать и при помощи мультиметра «прозвонить». Если установлено, что он «мертвый», то его необходимо заменить.
Жгут проводов
Отсоединение жгута проводов от приборной панели для проверки
Если первые две причины устранены, а проблема осталась, то стоит поискать проблему в жгуте проводов, который идет от двигателя к приборной панели. Конечно, не все автомобилисты способны справиться с таким видом диагностики, по причине незнания распиновки проводов. Поэтому, в данном случае, также стоит обратиться к профессиональным автоэлектрикам для выяснения причин и ремонта. Хотя, причина здесь довольно проста и понятна – обрыв провода или его перегорание.
ЭБУ
Список ошибок ЭБУ
Не часто проблему ухода стрелки с нормального положения может спровоцировать электронный блок управления. Именно он задает все параметры и сигналы на приборную панель.
Для устранения неисправности необходимо подключиться к нему и проверить наличие ошибок связанных с датчиком температуры и охлаждающей системы. Так, элементарный сброс ошибок может привести к нормализации работы прибора.
Выводы
Причин возникновения зашкаливания стрелки температуры двигателя ВАЗ-2114 не много, но все они достаточно тяжело диагностируются, а некоторые устраняются только в условиях автосервиса. Поэтому, если автомобилист не проводил ремонтные операции подобного характера необходимо обратиться в автосервис, где помогут и все отремонтируют.
что делать? Почему зашкаливает стрелка температуры — основные причины
Давно не смотрели на индикатор температуры двигателя, расположенный прямо перед глазами? Значит, вам повезло, стрелка стоит, как вкопанная, и вы просто не обращаете на нее внимания. Но не все такие счастливчики.
Некоторые водители жалуются, что стрелка плавает, словно щетка стеклоочистителя, а при штриховой индикации палочки меняются, как на шкале эквалайзера. Чем это можно объяснить? В статье сделана попытка систематизировать подобные явления, и предлагаются меры по их устранению.
Виноват ли термостат
Участники форумов часто спрашивают: почему прыгает стрелка указателя температуры двигателя? Прежде чем отвечать, следует уточнить саму постановку вопроса. Меняющиеся показания прибора не обязательно означают, что скачет температура двигателя.
К примеру, стрелка качается в секторе от 70 до 90 градусов или хаотично колеблется с большой амплитудой. Но ведь нагретая охлаждающая жидкость (ОЖ) обладает тепловой инерцией, и не может так резко изменять свои параметры. Отсюда следует, что показания прибора могут и не отражать реальную температуру двигателя внутреннего сгорания (ДВС).
Если показания изменяются довольно медленно, можно считать, что они показывают действительную степень нагрева мотора. В этом случае необходимо критически оценить ситуацию: действительно ли колебания температуры являются опасными. Когда они происходят в диапазоне от 90 до 105°C, оснований для тревоги нет, поскольку это нормальная рабочая температура, которую поддерживает термостат.
Вот, если плавные колебания выходят за пределы этого диапазона, тогда следует искать причины нарушения теплового баланса. Возможно, виновником будет являться термостат. Но это еще нужно будет проверить.
Самый простой способ — пробовать нагрев подводящих патрубков к радиатору на ощупь. Подозрение подтверждается, когда нижний патрубок чуть холоднее верхнего. Это означает, что регулирующий клапан термостата подклинивает в открытом состоянии, и двигатель работает с недогревом. С подобной неисправностью термостата сталкиваются обычно к 70 тысячам километров пробега.
А может, дело в датчике?
Когда гуляет стрелка температуры, она всего лишь следует за изменяющимся сигналом, который поступает от температурного датчика. Отсюда следует, что если последний врет, то и указатель показывает неправильную информацию. Поэтому, когда указатель на приборной панели начинает хулиганить, совершая резкие движения, необходимо в первую очередь проверить датчик.
Внимание: на современных ДВС устанавливают от 2 до 4-х температурных датчиков. Места их установки на разных авто могут отличаться.
Обычно на щиток идет отдельный датчик, чтобы он не вносил погрешность в работу электронной системы управления (ЭБУ). После того, как он найден, следует убедиться в наличии контакта на присоединительной клемме. Покачайте ее слегка, а товарищ пусть проследит за поведением стрелки. Иногда причина бывает предельно простой — неплотное соединение или замасленная клемма.
Если контакт нормальный, следует проверить работоспособность самого датчика. Для этого используют переносный омметр, которым измеряют сопротивление проверяемого элемента при разных температурах. Эти величины берут из таблицы, содержащейся в документации на изделие.
В качестве примера несколько строк из паспортных данных датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) 23.3828
Иногда водитель настолько бывает зациклен на предполагаемой неисправности термостата, что долго и упорно добивается его замены по гарантии. Когда же его усилия достигают цели, оказывается, что все осталось по-прежнему. И только после замены датчиков температуры работа указателя приходит в норму.
Есть контакт
Как говорят электрики, могут быть только две неисправности: нет контакта, где нужно, или есть, — где не нужно. Это правило действует и в рассматриваемой ситуации. Стрелка будет скакать, если места соединений окислились или ослабли. Причем наиболее часто это происходит при подключении дополнительных потребителей: ближний свет, габаритки и т. д.
Как уже было сказано выше, первое, что нужно сделать при диагностике ДТОЖ, — проверить контакт в разъеме. Возвращаясь к предыдущему разделу, следует добавить следующее: при неисправности датчика показания скачут в одном диапазоне, а если они меняются хаотично — возможно и повреждение проводки. Насколько важным является минусовой контакт — масса, подтвердит один случай, описанный участником форума.
Стрелка указателя иногда подскакивала до 130°C. После остановки двигателя показывала правильный результат — 90°. Напряжение на клеммах аккумулятора при неработающем моторе составляло около 12,5 В, а после запуска поднималось до 13,7.
После полутора лет безуспешных поисков причины, замены аккумулятора, генератора и двух температурных датчиков попался один дедуля, который установил дополнительный массовый провод с мотора на кузов, и проблема была решена.
Паяльник вам в руки
Не стоит забывать, что может быть исправным и термостат, и ДТОЖ, и проводка, а указатель температуры все равно работает нештатно, причем поведение его непредсказуемо. Здесь, скорее всего, виновником является электронная плата щитка приборов («мозги»). На этот узел много нареканий со стороны водителей.
Дело в том, что компонентная база, очевидно, паяется не слишком качественно. Через несколько лет эксплуатации места пайки окисляются, и блок управления начинает «глючить». Наилучшим выходом является демонтаж приборного щитка и тщательная перепайка всех элементов.
Особое внимание следует уделить пропайке резисторов и выходной массы. Попутно приобретете радиотехнические навыки. Паяльник должен иметь тонкое жало и небольшую мощность. Конечно, вскрывать переднюю панель — занятие не из простых, и прибегать к такому ремонту нужно в последнюю очередь.
Внимание — воздух
Наконец, еще одна возможная причина резких движений стрелки, — наличие воздушных пузырьков в тосоле («завоздушливание» системы). Поскольку воздух и тосол имеют разную температуру, и происходит дерганье стрелки. Косвенным признаком этой неисправности служит выплескивание ОЖ из пробки радиатора или расширительного бачка, а также убывание заправочного объема.
Подводя итоги, можно предложить следующий порядок проверки элементов: контакты, масса, датчик температуры (ДТОЖ), термостат, плата указателя. Владельцам Рено Логан не стоит драматизировать индикацию 2-4-2. Это нормальный режим работы термостата.
P.S. Чтобы не расстраивать логановодов, на Дастере и втором поколении Логан-Сандеро указатель температуры на щитке вообще убрали. Как говорится: нет указателя — нет проблем.
При этом в ряде случаев отмечается проблема, при которой скачет стрелка температуры двигателя, прыгает указатель температуры мотора при нажатии на газ и т.д. Естественно, такие отклонения являются поводом для проведения диагностики, так как водитель теряет возможность объективно оценивать реальную температуру силового агрегата.
В этой статье мы поговорим о том, поч
Стрелка температуры двигателя прыгает: что делать?
Давно не смотрели на индикатор температуры двигателя, расположенный прямо перед глазами? Значит, вам повезло, стрелка стоит, как вкопанная, и вы просто не обращаете на нее внимания. Но не все такие счастливчики.
Некоторые водители жалуются, что стрелка плавает, словно щетка стеклоочистителя, а при штриховой индикации палочки меняются, как на шкале эквалайзера. Чем это можно объяснить? В статье сделана попытка систематизировать подобные явления, и предлагаются меры по их устранению.
Виноват ли термостат
Участники форумов часто спрашивают: почему прыгает стрелка указателя температуры двигателя? Прежде чем отвечать, следует уточнить саму постановку вопроса. Меняющиеся показания прибора не обязательно означают, что скачет температура двигателя.
К примеру, стрелка качается в секторе от 70 до 90 градусов или хаотично колеблется с большой амплитудой. Но ведь нагретая охлаждающая жидкость (ОЖ) обладает тепловой инерцией, и не может так резко изменять свои параметры. Отсюда следует, что показания прибора могут и не отражать реальную температуру двигателя внутреннего сгорания (ДВС).
Если показания изменяются довольно медленно, можно считать, что они показывают действительную степень нагрева мотора. В этом случае необходимо критически оценить ситуацию: действительно ли колебания температуры являются опасными. Когда они происходят в диапазоне от 90 до 105°C, оснований для тревоги нет, поскольку это нормальная рабочая температура, которую поддерживает термостат.
Вот, если плавные колебания выходят за пределы этого диапазона, тогда следует искать причины нарушения теплового баланса. Возможно, виновником будет являться термостат. Но это еще нужно будет проверить.
Самый простой способ — пробовать нагрев подводящих патрубков к радиатору на ощупь. Подозрение подтверждается, когда нижний патрубок чуть холоднее верхнего. Это означает, что регулирующий клапан термостата подклинивает в открытом состоянии, и двигатель работает с недогревом. С подобной неисправностью термостата сталкиваются обычно к 70 тысячам километров пробега.
А может, дело в датчике?
Когда гуляет стрелка температуры, она всего лишь следует за изменяющимся сигналом, который поступает от температурного датчика. Отсюда следует, что если последний врет, то и указатель показывает неправильную информацию. Поэтому, когда указатель на приборной панели начинает хулиганить, совершая резкие движения, необходимо в первую очередь проверить датчик.
Внимание: на современных ДВС устанавливают от 2 до 4-х температурных датчиков. Места их установки на разных авто могут отличаться.
Обычно на щиток идет отдельный датчик, чтобы он не вносил погрешность в работу электронной системы управления (ЭБУ). После того, как он найден, следует убедиться в наличии контакта на присоединительной клемме. Покачайте ее слегка, а товарищ пусть проследит за поведением стрелки. Иногда причина бывает предельно простой — неплотное соединение или замасленная клемма.
Если контакт нормальный, следует проверить работоспособность самого датчика. Для этого используют переносный омметр, которым измеряют сопротивление проверяемого элемента при разных температурах. Эти величины берут из таблицы, содержащейся в документации на изделие.
В качестве примера несколько строк из паспортных данных датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) 23.3828
Температура, °C | Сопротивление, Ом |
100 | 177 |
80 | 330 |
50 | 975 |
20 | 3520 |
0 | 9420 |
-10 | 16180 |
-20 | 28680 |
Иногда водитель настолько бывает зациклен на предполагаемой неисправности термостата, что долго и упорно добивается его замены по гарантии. Когда же его усилия достигают цели, оказывается, что все осталось по-прежнему. И только после замены датчиков температуры работа указателя приходит в норму.
Есть контакт
Как говорят электрики, могут быть только две неисправности: нет контакта, где нужно, или есть, — где не нужно. Это правило действует и в рассматриваемой ситуации. Стрелка будет скакать, если места соединений окислились или ослабли. Причем наиболее часто это происходит при подключении дополнительных потребителей: ближний свет, габаритки и т. д.
Как уже было сказано выше, первое, что нужно сделать при диагностике ДТОЖ, — проверить контакт в разъеме. Возвращаясь к предыдущему разделу, следует добавить следующее: при неисправности датчика показания скачут в одном диапазоне, а если они меняются хаотично — возможно и повреждение проводки. Насколько важным является минусовой контакт — масса, подтвердит один случай, описанный участником форума.
Стрелка указателя иногда подскакивала до 130°C. После остановки двигателя показывала правильный результат — 90°. Напряжение на клеммах аккумулятора при неработающем моторе составляло около 12,5 В, а после запуска поднималось до 13,7.
После полутора лет безуспешных поисков причины, замены аккумулятора, генератора и двух температурных датчиков попался один дедуля, который установил дополнительный массовый провод с мотора на кузов, и проблема была решена.
Паяльник вам в руки
Не стоит забывать, что может быть исправным и термостат, и ДТОЖ, и проводка, а указатель температуры все равно работает нештатно, причем поведение его непредсказуемо. Здесь, скорее всего, виновником является электронная плата щитка приборов («мозги»). На этот узел много нареканий со стороны водителей.
Дело в том, что компонентная база, очевидно, паяется не слишком качественно. Через несколько лет эксплуатации места пайки окисляются, и блок управления начинает «глючить». Наилучшим выходом является демонтаж приборного щитка и тщательная перепайка всех элементов.
Особое внимание следует уделить пропайке резисторов и выходной массы. Попутно приобретете радиотехнические навыки. Паяльник должен иметь тонкое жало и небольшую мощность. Конечно, вскрывать переднюю панель — занятие не из простых, и прибегать к такому ремонту нужно в последнюю очередь.
Внимание — воздух
Наконец, еще одна возможная причина резких движений стрелки, — наличие воздушных пузырьков в тосоле («завоздушливание» системы). Поскольку воздух и тосол имеют разную температуру, и происходит дерганье стрелки. Косвенным признаком этой неисправности служит выплескивание ОЖ из пробки радиатора или расширительного бачка, а также убывание заправочного объема.
Подводя итоги, можно предложить следующий порядок проверки элементов: контакты, масса, датчик температуры (ДТОЖ), термостат, плата указателя. Владельцам Рено Логан не стоит драматизировать индикацию 2-4-2. Это нормальный режим работы термостата.
P.S. Чтобы не расстраивать логановодов, на Дастере и втором поколении Логан-Сандеро указатель температуры на щитке вообще убрали. Как говорится: нет указателя — нет проблем.
Прыгает стрелка датчика температуры: причины, способы решения
Что касается ситуации, когда прыгает стрелка датчика температуры и не дает даже примерно определить показатели, в таком случае в системе произошла поломка. Их может быть несколько, поэтому нужно знать о всех возможных случаях.
Большинство опытных водителей помнят о важности постоянного контролирования температуры двигателя, ведь эти данные могут сказать очень многое. А именно, сообщить о возможных проблемах в системе охлаждения и других неисправностях. Если вовремя заметить эту неполадку, то можно минимизировать ущерб и избежать дорогостоящего ремонта.
Очень часто новички за рулем пренебрегают важностью отслеживание этих показаний, но даже опытные владельцы авто бессильны, если стрелка датчика температуры скачет как шальная и не дает правильно оценить ситуацию. Это весомый повод провести диагностику оборудованию, но независимо от того, будете вы производить ее сами или отдадите в сервис любой водитель должен понимать причину такого поведения стрелки.
Возможные причины нестабильного колебания стрелки
Начнем с того, что под нормальным состоянием положено понимать плавное движение стрелки в зависимости от термального состояния двигателя. Имеют места быть небольшие отклонения от истины, но лишь в ряде случаев:
- При низких температурах.
- На большой скорости.
- Продолжительное использование печки.
Это объясняется большой затратой энергии двигателя, а также повышенному влиянию холодного ветра или низкой температуры из вне. Зная об этом можно легко и просто сориентироваться, и понять действительный результат. К тому же поведение стрелки в данном случае все еще будет стабильным и плавным.
Основные неисправности
При правильной работе датчика, стрелка двигается плавно, но при наличии неполадки движения будут резкими и дергающимися. При такой работе не только нельзя правильно оценить положение температуры, но и можно причинить вред двигателю и всей системе. Поломки могут быть разные и случится сразу в нескольких местах, но чаще всего автомобилисты сталкиваются со следующими причинами:
- Поломка термостата.
- Нарушения в работе температурного датчика охлаждающей жидкости.
- Неисправность самого индикатора и стрелки датчика.
- Короткое замыкание в электрической плате.
Эти причины расположены по частоте возникновения, поэтом советуем точно также производить и диагностику. Если есть возможно обратится к специалисту за помощью, то это значительно сократит время поиска и устранения причины.
Поломка термостата
Проблема с термостатом самая частая, а все из-за слабой защищенности этой детали. Дело в том, что он может сломаться даже на новой машине. Кто-то говорит о случайности, а кто-то об условиях использования. Так или иначе стоит понимать, как работает данная система и как проверить исправность.
Часто такие поломки случаются при низких температурах, но также могут и случится в обратных условиях (аномальная жара). Когда машина заводится и прогревается мотор, то стрелка датчика сразу же подскакивает до верного значения, а после открывается термостат. Охлаждающая жидкость начинает свое движение по всем компонентам через трубы, однако, в случае, когда термостат сломан, его коротит и он закрывает дальнейший проход для жидкости. Бывают случаи полного закрытия клапана термостата, а бывают частичного, но в обоих случаях продолжительная работа двигателя приведет к его перегреву и тому что будет скакать датчик температуры двигателя.
Чтобы самостоятельно произвести диагностику, следует проверить термальное состояние подводящих патрубков. В случаях, когда термостат заклинило, нижний патрубок будет холоднее верхнего. Это не будет давать охлаждающей жидкости сделать большой круг, а мотору начать работать в штатном режиме.
Температурный датчик охлаждающей жидкости
Следующей поломкой по частоте возникновения идет температурный датчик охлаждающей жидкости. Порой может случится, что в нем отойдет контакт и данные не будут поступать или будут поступать с разрывами в цепи. Из-за этого стрелка будет дергаться, ведь для нее показатели резко прыгают с рабочего значения до нуля. Также есть вероятность, что сломан сам датчик, и он просто не может исправно фиксировать данные.
Во время диагностики стоит учесть, что в машине может быть до четырех датчиков в разных местах, поэтому лучше заранее знать об их местонахождении, чтобы сэкономить себе время.
При обнаружении каждого датчика нужно убедиться в его целостности, а также в исправном подключении контактов. Для фиксирования будут нужны два человека: один шевелит контакт, а другой следит за показаниями стрелки. Если стрелка реагирует на действия и начинает скакать, то значит дело в этом датчике.
Стрелка и датчик температуры
В случаях, когда термостат и контакт соединения термального датчика в порядке стоит обратить внимание на сам индикатор датчика, возможны неисправности в целостности этих деталей. Для того, чтобы выявить поломку тут нужно обладать определенными знаниями о сопротивлении и устройства этого электрического механизма. Потому что возможно именно плохое состояние датчика заставляет стрелку прыгать, как шальную.
Эти знания можно самостоятельно изучить в интернете или в специализированных книгах, где тщательно описаны все операции и показатели. Но лучшим исходом, конечно, будет обращение к специалисту, который уже знает об всех тонкостях устройства датчика.
Электрическая плата щитка приборов
Если все работает хорошо, но по-прежнему прыгает датчик температуры, то значит остается разобрать щиток приборов и проверить электрическую плату. Если пайка нарушена или была выполнена плохо, то это приведет к таким проблемам. В случае, если планируете самостоятельно устранять эту проблему, то советуем взять паяльник с тонким стержнем и небольшой мощностью, чтобы не повредить плату и соседние детали.
Также стоит особое значение уделить выходной массе и резисторам. А если возможности самому такую работу произвести нет, то обратитесь к специалисту, который сделает это быстро и без ошибок.
Советы и рекомендации
Порой такое нестандартное поведение стрелки может застать врасплох даже самых опытны водителей. Но самое главное в этой ситуации правильно себя повести, чтобы случайно не усугубить ситуацию или решить ее еще до ее появления. Следуйте следующим советам, чтобы избежать серьезных последствий:
- Если было замечено, что стрелка стремится или уже находится на высокой отметке температуры, то не стоит сразу глушить мотор, а сбавить оборот (если находитесь в движении) и понаблюдать за дальнейшим изменением. Температура со временем может нормализироваться, а экстренное выключение двигателя на высоком пороге может быть вредоносным для двигателя и датчика. Единственное исключение, когда стрелка находится долгое время в красной зоне.
- Своевременно на постоянной основе проверяйте количество жидкости в баке. Не допускайте, чтобы уровень был низким.
- Всегда следите за качеством жидкости, как во время покупки, так и во время использования. Любые отклонения от нормы (неприятный запах, сомнительный цвет и так далее) должны сопровождаться, либо диагностикой, либо заменой жидкости.
- Следите за чистотой двигателя и охлаждающих систем, не допускайте загрязнений и засоров.
- Если машина сильно поддается влиянию морозов, то позаботьтесь о том, не было внутренних заледенении, и чтобы машина не находилась долгое время на морозе в нерабочем состоянии. Либо используете специальные утеплители для мотора и других важных деталей.
Если соблюдать эти советы и быть внимательным, то можно вовремя предотвратить или заметить проблемы, что снизит риск серьезных поломок.
Также со спокойствием относитесь к подобной ситуации, это поможет лучше ориентироваться, реагировать и принимать решения. Так что следите за стрелкой и двигатель скажет вам спасибо.
3 важные вещи, которые нужно знать о датчике температуры вашего автомобиля
Указатель температуры в вашем автомобиле предназначен для индикации температуры охлаждающей жидкости вашего двигателя. Этот датчик подскажет, холодная, нормальная или перегретая охлаждающая жидкость вашего двигателя. Это важный циферблат, который находится на приборной панели вашего автомобиля.
Причины, по которым датчик температуры показывает высокие значения
Высокие показания указателя температуры могут означать, что двигатель перегревается. Другая причина, по которой ваши показания могут быть высокими, — это потеря охлаждающей жидкости.Небольшая утечка или испарение могут привести к медленной потере охлаждающей жидкости из радиатора. Третья причина, по которой ваш датчик температуры показывает высокие значения, может заключаться в поломке термостата. В этом случае вам может потребоваться замена реле температуры охлаждающей жидкости. Последняя причина, по которой датчик температуры может показывать высокие значения, — это неисправность водяного насоса или прокладки водяного насоса. Если водяной насос неисправен, возможно, его заменит профессионал.
Причины, по которым датчик температуры показывает низкое значение
На большинстве автомобилей указатель температуры показывает холодное состояние до тех пор, пока двигатель не проработает несколько минут.Если после прогрева двигателя указатель температуры по-прежнему показывает холодное состояние, возможно, датчик просто сломался. Еще одна причина, по которой датчик температуры может показывать низкие значения, заключается в том, что термостат в автомобиле остается открытым. Если термостат застрял в открытом положении, двигатель может быть переохлажден, что приведет к низкому показанию температуры. В этом случае может потребоваться замена термостата.
Что делать, если у вас высокий датчик температуры
Если на указателе температуры высокие значения, значит, ваша машина перегревается.Это очень серьезное дело и ни в коем случае нельзя водить перегретую машину. Если ваша машина начинает перегреваться, немедленно выключите кондиционер и откройте окна. Если это не уменьшит перегрев, включите обогреватель на максимальную мощность. Если это по-прежнему не помогает, остановитесь на обочине дороги, выключите двигатель, осторожно откройте капот и подождите, пока автомобиль не остынет. Никогда не открывайте крышку радиатора, пока двигатель горячий — охлаждающая жидкость может разбрызгаться и обжечь вас. Как только автомобиль остынет, сразу же обратитесь к механику, чтобы он диагностировал проблему.Автомобили особенно подвержены перегреву в жарком климате, например, в таких городах, как Лос-Анджелес, Феникс, Лас-Вегас или Атланта.
Указатель температуры — важный инструмент в вашем автомобиле, который показывает температуру охлаждающей жидкости вашего двигателя. Свяжитесь с YourMechanic и осмотрите автомобиль на предмет перегрева, если показания слишком высокие, так как это может вызвать серьезные проблемы.
.Как измерить температуру двигателя
Хотя машина системы охлаждения предназначены для поддержания довольно постоянного рабочая температура, фактическая двигатель температура может меняться в течение ряда причины. Он может даже достичь такого высокого уровня, что повреждение двигателя станет серьезным возможность.
Биметаллические щупы
Биметаллические ленточные индикаторы постепенно увеличивают свои показания при включении зажигания.Блок датчика пропускает ток, изменяющийся в зависимости от температуры двигателя, через катушку нагревателя внутри датчика. Биметаллическая полоса внутри катушки изгибается на величину, зависящую от силы тока, и отклоняет иглу по калиброванной шкале, чтобы получить показания температуры.датчик температуры обеспечивает раннее предупреждение о перегреве, позволяя вам остановить автомобиль до того, как произойдет какое-либо повреждение. В очень холодную погоду манометр может также сообщит вам, если двигатель переохлаждается (что увеличит топливо расход и износ двигателя).Затем вы можете принять профилактические средства, такие как блокирование части радиатор или изменить термостат .
Другие приложения
Датчики температуры используются не только для измерения тепла двигатель охлаждающая жидкость , хотя это их основное приложение. В автомобилях с высокими эксплуатационными характеристиками часто устанавливаются датчики для измерения температура моторного масла, так как она может сильно увеличиваться во время вождение. В некоторых гоночных автомобилях даже есть датчики для контроля температуры коробка передач и дифференциал масло.Во время опытно-конструкторских испытаний двигатель часто оснащается серией температура датчиков распределены по каналам охлаждения и масло галереи . Они дают представление о том, как двигатель нагревается под нагрузкой. чтобы можно было внести изменения в систему, чтобы обеспечить большее охлаждение перегретых участков — или для уменьшения охлаждения там, где оно чрезмерно.Система измерения температуры обычно состоит из двух элементы ; в манометр и сенсорный блок, который им управляет, оба соединены одиночный провод.
Типы калибра
Существует два распространенных типа измерительного механизма — магнитные датчики и биметаллические датчики. Вы можете определить тип вашего автомобиля по тому, как он реагирует когда ты переключатель на зажигание . С магнитными инструментами игла сразу же прыгает, чтобы прочитать; биметаллические датчики медленно движутся к чтение после включения.
Датчики температуры встроены в приборный отсек автомобиля на панель приборов . Однако сенсорный блок может находиться в одном из нескольких мест: корпус термостата, крышка цилиндра или верхний радиатор шланг .Во всех случаях датчик устроен таким образом, что охлаждающая жидкость течет по нему на выходе из двигатель.
Магнитные датчики
Магнитные датчики температуры
На оси иглы находится якорь из мягкого железа, который перемещается на определенную величину в зависимости от силы магнитного поля между двумя катушками с проволочной намоткой. Напряженность поля зависит от величины тока, проходящего в катушку от сенсорного блока.Магнитные датчики, также называемые подвижными железными датчиками, имеют пару катушки , один с каждой стороны поворотного утюга арматура который несет иглу. Иногда железная арматура утяжелена для удержания иглы в исходном положении; в других в случаях это делает легкая пружина.
Катушки подключаются непосредственно к электросети автомобиля — одна заземлены напрямую, а остальные заземлены через датчик, чей сопротивление варьируется с температурой двигателя. В ток прохождение через катушки производит магнитное поле который перемещает якорь против веса или пружины.В количество движения зависит от разницы в поля произведено двумя катушки. Эта разница зависит от величины тока, пропускаемого через сенсорный блок.
Биметаллические манометры
С биметаллическими ленточными датчиками ток, пропускаемый датчиком, равен подается на катушку из проволочного сопротивления, намотанную на биметаллическую полосу, которая связана к игле.
Ток, протекающий через биметаллическую ленту, вызывает ее нагрев.Так как он изгибается, потому что два металла в полосе расширяются под действием тепла за счет разные суммы. Изгибающаяся полоса отклоняет иглу по масштаб . В количество изгибов ленты зависит от силы тока, поступающего на датчик, что, в свою очередь, зависит от нагрева двигателя.
Чтобы избежать ошибок, вызванных перепадами напряжения питания автомобиля из-за электрическая нагрузка и генератор скорости, стабилизатор напряжения включен в инструмент цепь . Стабилизатор напряжения также работает на биметаллической планке. принципа и поддерживает стабильное положение поставляемых инструментов 8 или 10 вольт .
Сенсорные блоки
Есть два типа сенсорных блоков: полупроводник тип и биметаллический ленточный тип.
Полупроводниковые датчики являются наиболее распространенным типом и состоят из полупроводник резистор элемент в металлической капсуле. Сопротивление полупроводник уменьшается с увеличением температуры. Как двигатель нагревается, сопротивление датчика уменьшается, увеличивая ток на датчик и давая более высокое чтение.
Биметаллический принцип используется в более редких типах датчиков.Движение биметаллическая полоса внутри нагревательной спирали в датчике размыкает пару контактов, отключение тока к нагревателю и датчику. С отключенным током полоска остывает и распрямляется, переделывая контакт так, чтобы ток течет очередной раз. Эта последовательность повторяется быстро, с промежутком времени, в течение которого контакты закрыты (и количество времени, в течение которого токи протекают к датчику) в зависимости от от общей температуры сенсорного блока.
Капиллярные датчики
В более старых типах датчиков температуры использовались прямые рычажный между датчик и манометр.Сенсорный блок представляет собой колбу, содержащую жидкость с низкой температурой кипения. и соединен с датчиком тонкой металлической капиллярной трубкой. Как датчик нагревается, жидкость испаряется , поэтому увеличение давление в лампочке. это давление передается через капиллярную трубку на манометр, где действует на. трубка Бурдона , который выпрямляется под давлением для перемещения индикаторная стрелка. Недостатком этой конструкции является то, что манометр, датчик и трубка должны остаются единым целым, что означает, что вся длина трубки должна быть продевается через панель приборов при установке.Кроме того, выставленные капиллярная трубка может быть легко повреждена, и в этом случае вся сборку необходимо заменить.Предупреждающие огни
Датчики для сигнальных ламп высокой температуры отличаются от используемых для манометров и работают только как переключатели. Они только пропускают ток к загорается при превышении заданной температуры.Когда двигатель и датчик горячие, требуется меньше электрического нагрева для согните полосу и разомкните контакты, и процесс охлаждения займет больше времени.это означает, что контакты остаются разомкнутыми дольше, поэтому в схема. Игла соединена таким образом, что слабый ток равен высокое показание датчика.
.