Пуск холодный двигателя: Холодный запуск двигателя: суть и важные нюансы – Как завести автомобиль зимой? 7 способов холодного запуска

Содержание

Особенности национального пуска  двигателя в зимний период ⋆ CHIPTUNER.RU

Особенности национального пуска двигателя в зимний период

Почему подлые изнеженные иномарки без проблем пускаются в лютый мороз, почему восьмиклапанный ВАЗ  спокойно переносит ‑20 градусов по Цельсию, а у его шестнадцатиклапанного собрата проблемы начинаются уже при – 15 и еще много других «почему» нужно нам решить. Ниже мы будем стараться освещать все, что удалось найти по этой проблеме. Очень приветствуется опыт эксплуатации ВАЗов в экстремальных условиях, а так же описание и опыт общения с предпусковыми подогревателями, теплоаккумуляторами и т.д. Декабрь 2002-го в Волгограде выдался очень суровым (-20…-27) и позволил провести наблюдения на конктретно взятой стоянке. Иномарки, кстати, не заводятся точно так же, как и все остальные. Проблема залитых свечей актуальна и для «немцев» и для «японцев». Видимо, сказывается калибровка в условиях морозильных камер, где не учитывается влажность, атмосферное давление и качество жидкости, похожей на бензин.

Ну, начнем. Для начала аксиомы. Необходимые и достаточные условия.

1. Необходимо иметь совершенно исправный автомобиль. Чем больше в авто явных и тайных неисправностей – тем меньше у него шансов на успешную заводку. 

2. Наличие исправной, хорошо заряженной  АКБ
3. Моторное масло не должно быть слишком густым. Оптимальное масло для зимы 5W40, отличное – 0W40. В системе охлаждения крайне желательно иметь импортный антифриз.
4. Исправный стартер. п.1–3 должны обеспечивать скорость прокрутки не менее 100 об.мин.
5. Наличие правильной искры на сухих и правильных свечах.
6. Наличие паров бензина. То есть бензин не должен замерзать и хотя бы немного испаряться, т.к бензин, собственно, сам не горит, горят его пары. 

Статистика, собранная Ast.

Наблюдалось 200 незаверенных в мороз машин. 

~60% машин – блокировка сигнализацией (замерзает китайское реле). 
~20% машин имели не одну неисправность (зачастую например бывает и по 5 причин одновременно).

Заводим

1. Выключаем все электрооборудование – обогрев стекол, печку и т.д.
2. Включаем зажигание. Ждем. В некоторых случаях (точнее, всегда, если t ож ниже ‑7 градусов) происходит переуставка РХХ – надо дождаться завершения цикла уставки РХХ в начальное положение.
3. Включаем на 10–15 сек. дальний свет – разогреваем АКБ.
4. Выжимаем сцепление и заводим. Прокрутка 7–10 сек., не более.
5. Если машина не завелась – выходим из машины и развлекаемся – смахиваем снег, чистим стекла, перекуриваем, смотрим, как другие бегают по стоянке с проводами и веревками. На развлечение – минимум 5 минут.
6. Пробуем еще раз. 2–3 прокрутки по 5–10 сек., с паузой не менее 15–30 сек.
7. Если есть в наличии единичные вспышки, но двигатель не схватывает – нажать на педаль газа «в пол», прокрутить с нажатой педалью 10 сек. – продувка цилиндров.
8. Заводим последний раз, если ничего не вышло – переходим к следующему параграфу…

Если все-таки свечи залило…

1. Главное – спокойствие. Перестаньте насиловать АКБ, он еще пригодится.
2. Приготовьте комплект новых, желательно хороших свечей. (ненавязчиво рекомендую для 16V – BERU UXF-79, для 8V – BERU UX-79.)
3. Для 16V – снимаем крышку (ВНИМАНИЕ! Из ресивера часто выкручивается шпилька. Там сквозное отверстие!!! – оно должно быть закрыто). Выкручиваем свечи. Для 8V – просто выкручиваем свечи.
4. Снимаем разъем с модуля зажигания, что бы не спалить его.
5. Крутим стартером с нажатой до пола педалью около пяти секунд.
6. Подсоединяем разъем МЗ. Вкручиваем свечи. Заводимся как летом и уезжаем.

Немного о «зимних» калибровках.    

Теперь немного о калибровках. Владельцы CTPro уже на зубок выучили явные «зимние» калибровки ДВС.

НUMMER-74 (Старый Нефор) раскопал неявную, но важную калибровку – «Фаза впрыска на пуске». На всех без исключения ВАЗовских калибровках стоит параметр 162

Холодный пуск двигателя, или как запустить двигатель на морозе

Впереди зима, которая традиционно несет ряд неудобств водителям. Если вы храните машину на открытой стоянке или у вас нет возможности оборудовать отопление гаража, то в преддверии морозов важно запомнить несколько простых правил, которые помогут запустить холодный двигатель при минусовых температурах.

Последовательность холодного пуска двигателя

1) Проверяем уровни всех рабочих жидкостей и заряд аккумуляторной батареи (если на ней имеется индикатор).

2) После нескольких дней стоянки для карбюраторных двигателей необходимо вручную

подкачать из бака топливо с помощью бензонасоса. Обычно сбоку на нем специально для этого имеется рычажок. Делаем 7-8 качков, при этом на рычаге должно ощущаться усилие.

Для инжекторных двигателей, в период сильных морозов, перед первым пуском также полезно «прокачать систему» несколько раз. Для этого проворачиваем ключ в замке зажигания на два положения. Одновременно с другими системами автомобиля, на несколько секунд включается насос создающий давление в топливных магистралях. Его работу можно определить по характерному звуку в районе бензобака. После того как топливный насос выключится, выключаем зажигание, а через 20-30 секунд повторяем всю операцию еще раз.

3) Для карбюраторных двигателей вытягиваем рычаг управления воздушной заслонкой карбюратора (подсос). Это необходимо для того, чтобы перекрыть доступ воздуха в первую камеру карбюратора и обогатить топливовоздушную смесь.

В инжекторных автомобилях электроника это сделает сама.

4) Ставим автомобиль на ручной тормоз и включаем нейтральную передачу.

5) Выжимаем до отказа педаль сцепления, это существенно облегчит запуск холодного двигателя, и далее с помощью замка зажигания производим собственно его пуск.

Педаль акселератора при этом не выжимаем! Если мотор технически исправен, в течение 10-15 секунд он должен завестись.

6) После того как машина начала устойчиво работать, плавно отпускаем педаль сцепления и прогрев двигатель 1-2 минуты, начинаем движение.

Следует помнить, что обороты должны быть не выше 2000-2500 об/мин до тех пор, пока температура двигателя не поднимется до 80-90 градусов. Во время холостого прогрева регулируем обороты дроссельной заслонкой.

Если двигатель не завелся в течение первых 15 секунд, обязательно нужно прекратить вращать стартер и дать ему время остыть. Обычно на это уходит не менее 30 секунд. После этого пуск повторяем еще раз в течение 15 секунд.

Если после нескольких попыток мотор не завёлся

Возможно произошло переобогащение смеси и свечи залиты. В этом случае из выхлопной трубы идет белый дым и необходимо «продуть» цилиндры. Для этого на карбюраторе полностью открываем воздушную заслонку (утапливаем рычаг «подсоса») и вращаем стартером или ручкой двигатель.

Для инжекторных двигателей достаточно до середины нажать педаль газа и несколько раз его прокрутить.

Если двигатель не завелся и после этого, скорее всего, он неисправен.

Хитрости холодного запуска двигателя

  • Перед пуском двигателя убедитесь, что все энергопотребляющие узлы (обогрев заднего стекла и зеркал, обогрев сидений, габаритные огни и т.д.) отключены.
  • Для «встряски» застоявшегося аккумулятора, перед запуском двигателя можно кратковременно, на 3-5 секунд, включить дальний свет.
  • При температурах ниже –25С необходимо вручную на 3-5 оборотов провернуть коленвал с помощью заводной ручки (где это возможно) и уже после этого производить пуск.

Легкого вам запуска двигателя и безопасных зимних дорог!

С этой статьёй читают:

Снижает ли холодный пуск ресурс двигателя? | Обслуживание | Авто

Существует мнение, что холодный пуск двигателя становится настоящим испытанием для автомобиля зимой. Насколько это опасно, и как можно предотвратить негативные последствия, АиФ.ru выяснил у автоэкспертов.

Снижает ли ресурс?

«Безусловно, холодный пуск двигателя снижает его ресурс, несмотря на кажущуюся спорность этого заключения, — считает

заместитель генерального директора Научно-исследовательского автомобильного института („НАМИ“) Денис Загарин. — Это вопрос чисто физики, потому что на серьезном холоде изменяются размеры металлических частей, зазоры в двигателе. Отдельно, я думаю, все не раз обращали внимание, что густеет масло. Соответственно, масло хуже прокачивается, детали хуже смазываются. Некоторые движущиеся части двигателя испытывают масляное голодание. Отдельно стоит отметить, что за счет больших зазоров часть несгоревшего топлива попадает в масло. Топливо также смывает масло со стенок цилиндров. Поэтому не зря говорят, что холодный пуск равносилен нескольким сотням километров пробега».

Автоэксперт Вячеслав Субботин

также отмечает влияние холода на работу двигателя. «Чем холоднее температура, тем больше изменений в геометрии трущихся деталей. Чем больше изменений, тем и, соответственно, больше будет износ двигателя. Двигатель, который работает в Калифорнии или, скажем, Майами, будет служить больше. А тот, который работает на морозе, будет служить меньше. Но мы живём в этих условиях, нам некуда от них деваться», — считает эксперт. При этом он отмечает, что для мотора совершенно естественно запускаться в холодное время. «Холодный пуск при исправном моторе и хороших маслах ничем не грозит», — отмечает Субботин.

Однако существует несколько способов, как можно снизить негативное влияние холодного пуска. «Безусловно, двигатель надо готовить к зиме, — заявляет Денис Загарин. — В первую очередь, подбирать соответствующие региону масла — менее вязкие на холоде. Хороший результат дают предпусковые прогреватели, различного рода утепления подкапотного пространства. Самая простая вещь, которая сейчас доступна автолюбителю — это автозапуск. Чтобы автомобиль в течение холодной ночи несколько раз запускался, пока он еще теплый, и прогревался до рабочей температуры».

Нужно ли прогревать двигатель?

— Прогревать мотор нужно, но не более 30-40 секунд. Это касается всех современных автомобилей, — считает Вячеслав Субботин. — Это время, необходимое, чтобы закачать масло в головку цилиндра. Несовременные машины 20-летней давности нужно прогревать дольше. Когда едешь при небольшой нагрузке метров 100-200, всё быстрее прогревается, двигатель работает чётче, а значит, меньше изнашиваемость. Просто не надо сразу давать газу. Если масло не закачалось в двигатель, то могут быть затиры. Также нужно помнить, что прогревать надо не только мотор, но и подвеску.

Пуск двигателя в холодную пору года или холодный пуск легкового автомобиля, советы автолюбителей

Каждый автомобилист в какой-то мере привязан к своему автомобилю какими-то прозрачными нитками. Кто из наc, автомобилистов, не говорил себе, вот типа, буду садится за руль, когда это действительно необходимо. Первопричины, поездка на работу, выезд с семьей загород, или эксплуатация автомобиля в хозяйских целях. Но на самом деле все приходит к тому, что мы даже за хлебом ездим на нем, как бы это было не смешно. Я один из таких автомобилистов, как только у меня появляется автомобиль, все покупки, или поход на родничок за водичкой осуществляется уже не пешком, а за рулем любимого кара.

Такие постоянные выезды подразумевают частые пуски двигателя, по несколько раз в день. Холодное время года тоже не исключение, так как на улице холодно, снег или слякоть, а хочется чувствовать себя в комфорте. Поэтому вопрос холодного пуска двигателя легкового автомобиля актуальный особенно в зимнее время.

Для начала хочу напомнить всем автомобилистам опасность пренебрежения подготовки автомобиля к зимнему периоду эксплуатации. Не следует испытывать судьбу, соблюдайте рекомендации по эксплуатации автомобиля в зимний период времени. Это не только сбережет основные узлы и агрегаты вашего автомобиля, но и сэкономит ваши нервы и деньги.

holodnui pusk

Также не стоит забывать о ежедневном осмотре автомобиля на готовность к предстоящей поездке. Если вы уж очень спешите, обратите внимание хотя бы на основные узлы и агрегаты, влияющие на безопасность движения. Если вы ответственный и скурпулезный автомобилист проверьте уровень охлаждающей жидкости, уровень тормозной жидкости, проверьте заправлен ли бачок омывателя подходящей жидкостью, соответствующей температуре окружающей среды. Убедитесь, что в двигателе подходящий уровень масла. Проверьте колеса, шины, убедитесь, что под автомобилем нет никаких следов неизвестных жидкостей.

Кстати, по поводу шин, отдельная история. И тут нужно говорить очень и очень серьезно. Не пренебрегайте советами экспертов, и вовремя переходите на зимнюю резину (температура ниже +7 градусов Цельсия). Не надо ставить себя в неловкое положение на дороге, выбирайте именно зимнюю резину, не всесезонку, не резину, которая предназначена для шипов, но без них. А хорошую зимнюю резину, в которой вы будете уверены.

А как приятно ехать на автомобиле и не отвлекаться на всякие мелочи, это дорогого стоит. Поэтому советую обратить внимание на аккумуляторную батарею (АКБ). Нормальный АКБ не заставит вас сомневаться заведется утром двигатель или нет.

Итак, продолжим разбирать тему холодного пуска двигателя. Многие слышали о том, что состояние двигателя оценивают по количеству его холодных пусков. Холодные пуски двигателя очень пагубны для мотора и могут привести к негативному воздействию на состояние двигателя.

Подготовка к холодному пуску двигателя

Прежде чем запускать двигатель стартером, необходимо подготовить аккумуляторную батарею, включив габариты или ближний свет фар на 30-40 секунд, чтобы в ней начала происходить химическая реакция. Так аккумулятор начнет работать постепенно и уверенно. Почему именно так? Спросите вы. Потому что на стартер требуется больший ток. После таких небольших манипуляций можно прокрутить стартер в течении 2-3 секунд. И спустя несколько секунд повторить попытку.

Осталось только завести двигатель. Если ваш автомобиль оснащен механической коробкой передач не забудьте выжать сцепление. Долго вращать двигатель стартером не рекомендуется, во избежание эффекта залитых свечей. Если свечи зальет, завести мотор уже врядли получиться. Если двигатель не запускается с первого раза дайте стартеру отдохнуть от 5 до 10 секунд. Не следует постоянно его крутить. Время вращение стартера не должно превышать 25-20 секунд.

Двигатель должен запустится, если конечно нет неисправностей системы пуска двигателя, системы питания двигателя или системы зажигания.


Соблюдайте правила эксплуатации, вовремя проходите ТО, следите за уровнем и качеством масла в двигателе, вовремя осуществляйте замену масла. Перед зимним сезоном проверяйте работу АКБ (как правило срок службы АКБ от 3 до 5 лет). Внимательное отношение к вашему автомобилю подарит вам незабываемые ощущения комфорта и надежности. Всем хорошей автомобильной зимы. Ваш заядлый автоездок Леха. 

Холодный пуск двигателя

Холодный пуск двигателя может вызвать большие проблемы, особенно у начинающих водителей. Вообще говоря, готовить сани надо летом. Тогда проблем с пуском не будет. Однако в любом случае при пуске двигателя в холодное время следует выполнять определённые правила. Здесь речь пойдёт о моей Лада-Приора, то есть об автомобиле с бензиновым двигателем, оснащенном электронной системой управления. Впрочем, холодный пуск двигателя ВАЗ не отличается от принципов пуска двигателей автомобилей других марок.

Плохой пуск холодного двигателя обычно вызван не совсем исправным состоянием автомобиля. Эти случаи здесь не рассматриваются. В статье описаны только нюансы холодного пуска абсолютно исправного двигателя.

Прежде всего, забудьте про автозапуск, если на улице ниже -20. Конечно, если вам машину не жалко, то можете заводить. Однако, даже если у вас и в движке и в коробке залита хорошая синтетика, на морозе она тоже не такая уж и текучая. Если не верите, оставьте в багажнике на ночь канистру с маслом, а потом посмотрите, что оно из себя представляет, когда промёрзнет.

Итак, на улице мороз. Садимся в машину. Выжимаем сцепление (даже если у вас в коробке зимнее масло, сцепление лучше выжать, впрочем, это справедливо не для всех моделей – читайте инструкцию по эксплуатации). Вставляем ключ зажигания в замок и поворачиваем, но пока не до конца, то есть не включаем стартер. Нужно выждать 2-3 секунды, чтобы бензонасос нагнал давление. Потом включаем стартер, но не более чем на 10 секунд. Если машина с первого тыка не завелась, не надо её дальше мучить. Подождите 3-5 минут, и только после этого попытайтесь снова запустить двигатель.

Зачем нужна пауза? Дело в том, что зимой бензин очень плохо испаряется. Машина с первого раза не завелась, но бензонасос-то работал в момент запуска и успел налить в цилиндры и на свечи бензина. Таким образом, если сразу же попытаться повторно запустить двигатель, то вторая попытка почти наверняка обречена на провал. Почему? Потому что работа двигателя внутреннего сгорания (ДВС) основана на взрыве топливной-воздушной смеси. Свеча зажигания вырабатывает искру, эта искра поджигает смесь (именно смесь, а не бензин), происходит взрыв, который толкает поршень. Если же бензина слишком много, то взрыв не произойдёт и, соответственно, двигатель не запустится. Поэтому мы и ждём несколько минут, чтобы бензин испарился (как уже было сказано, в холод бензин испаряется плохо).

Если вторая попытка также оказалась неудачной, то снова выдерживаем паузу и делаем третью попытку. Обычно при исправном двигателе и хорошем аккумуляторе трёх попыток достаточно для пуска.

Как узнать, что машина не заводится именно из-за залива свечей бензином? Ну, вообще-то сидя в салоне однозначно на этот вопрос не ответить. Однако, если при первой попытке двигатель схватывал, а при второй даже не пытается, то это один из признаков того, что бензина в цилиндрах слишком много. Тогда однозначно не спешите делать третью попытку – зальёте свечи ещё больше и посадите аккумулятор. Не нервничайте, выдержите паузу несколько минут и почти наверняка третья попытка окажется удачной (если, конечно, аккумулятор ещё жив). А ещё читайте инструкции на автомобиль – там обычно всё описано.

По поводу подогрева масла различными нагревательными элементами – дело это опасное. Много уже машин сгорело вместе с гаражами и прочими постройками. Лучше не рискуйте. Если машина не заводится, можно и пешком пройтись. А если нужно срочно ехать, то лучше «прикурить» от другого аккумулятора. Если не лень, то можно снимать аккумулятор и уносить его домой на ночь, а утром ставить на машину. Обычно это решает проблемы с пуском двигателя.

Я, например, в первый год вообще проблем не знал, пока аккумулятор был новый. Правда, и зима была потеплее, но всё же в -33 градуса заводился без проблем. А в этом году уже при -28 не смог завестись – аккумулятор посадил. Потом зарядил его и с первого тыка завёлся. Однако на следующий день была та же история. Хотя стартер движок крутил, но видно мощи уже не хватало на нормальную искру. Так что двигатель может не завестись и из-за аккумулятора, даже если стартер худо-бедно крутит.


Греть или не греть

Ну вот, машина завелась. Теперь вопрос – прогревать её или можно сразу ехать? Поскольку движок управляется электроникой и даже непрогретый работает стабильно, появляется соблазн сразу поехать. Чем мотивировано такое желание? Во-первых, экономией времени. Во-вторых, экономией бензина.

Если с первым не поспоришь, то второй аргумент не такой очевидный. С одной стороны, мы не тратим бензин для прогрева двигателя, с другой – не прогрет не только двигатель, но и коробка, поэтому ехать машина будет тяжелее, а это значит, что и бензина она будет съедать больше. Кроме того, если вы как следует дадите газу на холодном двигателе, то густое масло может продавить какой-нибудь сальник – а это уже совсем неприятно и вместо поездки на работу вам придётся ехать в автосервис.

Поэтому, если время есть, советую прогревать хотя бы градусов до 50-60. От движка и коробка немного подогреется, да и двигатель выйдет на более близкий к рабочему режим.


Холодный пуск двигателя зимой — Все о Лада Гранта

Какие факторы, в первую очередь, могут влиять на включение двигателя при минусовой температуре? К ним относятся, во-первых: общее состояние двигателя, аккумулятора и стартера. Не менее важна в этом процессе исправная работа бензонасоса, карбюратора и системы зажигания. Также значительную роль играют топливо и выбранное вами моторное масло. А теперь рассмотрим все это подробней.

Зная и соблюдая правила запуска холодного двигателя, вам не придется обращаться за помощью

«Три кита» запуска: мотор, стартер и аккумулятор

Итак, общее состояние двигателя подразумевает его износ в целом и возможные дефекты, которые способны затруднить запуск холодного двигателя. К таким дефектам можно отнести, например, прогоревшие клапаны, закоксованные или поврежденные кольца и т.д.

Во время запуска, когда двигатель прокручивается при помощи стартера, он работает подобно насосу, который всасывает топливовоздушный «коктейль». Качество получаемой топливной смеси для пуска двигателя прямо пропорционально разряжению, создаваемому этим «насосом». Такая взаимосвязь обуславливается принципом действия автомобильного карбюратора. Хотя и на инжекторных (впрысковых) двигателях пониженное разряжение тоже негативно сказывается на процессе их холодного запуска. Достаточного разряжения невозможно достичь в тех случаях, когда двигатель сильно изношен.

Также здесь важны обороты прокрутки, зависящие от общего состояния стартера и аккумулятора. «Уставший» или разряженный аккумулятор, как и заклинивающий стартер, естественно, не смогут «выжать» достаточных пусковых оборотов – поэтому, когда затруднен запуск холодного двигателя, первым делом следует проверить состояние этих агрегатов.

Моторное масло и топливо

Главное условие состояния масла для уверенного холодного запуска двигателя – это то, что оно не должно быть загустевшим. Повышенная вязкость масла становится преградой для легкого вращения двигателя в мороз, ведь загустевшее масло только создает дополнительную нагрузку при прокрутке. Именно поэтому следует выбирать масла в зависимости от сезона – для зимнего времени лучше всего подойдет синтетическое или полусинтетическое качественное масло (и старайтесь не экономить при его покупке). Это же касается и масла, залитого в КПП. Кстати, важно не забывать о том, что, при не нажатой педали сцепления, даже когда рычаг переключения передач стоит в нейтральной позиции, некоторые механизмы коробки продолжают вращаться вместе с двигателем. Поэтому, для более качественного запуска холодного двигателя, не забывайте выжимать сцепление. Помимо облегчения запуска, этой мерой вы обезопасите себя и окружающих людей в том случае, если передача случайно окажется включенной.

Важный совет! При низкой температуре воздуха не отпускайте педаль сцепления, пока двигатель не будет хоть немного прогрет – в противном случае замерзший мотор может заглохнуть при отпускании сцепления.

Внимательно отнеситесь к выбору моторного масла для холодного времени года

Теперь перейдем к теме топлива. Как известно, испаряемость бензина затрудняется при низкой температуре воздуха, что влечет за собой плохой запуск холодного двигателя. Именно поэтому на зимнее время следует запасаться топливом с более низким октановым числом, поскольку оно лучше испаряется и, соответственно, сводит к минимуму проблемы с запуском. Чтобы не ошибиться в выборе топлива, внимательно изучите документацию к своему автомобилю, поскольку на разных видах машин допустимы к применению разные виды бензина. Старайтесь также не пользоваться услугами подозрительно дешевых заправок – такая экономия может в дальнейшем повлечь за собой несоизмеримо большие затраты на ремонт двигателя.

Топливная и зажигательная системы

Успешный запуск двигателя в холодное время года напрямую связан с топливоподающей системой автомобиля, в которую входят топливопровод, карбюратор, а также бензобак с бензонасосом. Рассмотрим эти агрегаты поочередно.

Бензобак, как известно, рано или поздно накапливает в себе некоторое количество воды – даже при условии постоянной заправки высококачественным топливом. Это связано в основном с тем, что при суточных перепадах окружающей температуры, в нем образуется конденсат (хотя существуют и другие причины попадания в бак чего-нибудь помимо бензина). Если на улице тепло, то вода в топливе практически не представляет собой проблемы для автомобиля – он разве что «чихнет» пару раз, но не более.

А вот зимние морозы – это совсем другая история. Вода замерзает в топливопроводе, бензонасосе и карбюраторе, тем самым практически полностью перекрывая циркуляцию бензина. В этом случае необходимо будет полностью прогреть машину и продуть всю систему бензиновой подачи. Чтобы избежать этой утомительной процедуры и сэкономить свое время – не забывайте, как минимум раз в год-полтора сливать из бензобака весь отстой и промывать сам бак. Кстати, в продаже имеются специальные препараты для борьбы с влагой в бензобаке – они очень удобны как вариант «для ленивых», хотя, конечно, не всегда эффективны на сто процентов, поскольку все зависит от количества осадка и его состава.

Не забывайте время от времени сливать осадок из бензобака

Кроме того, немаловажную роль при проблемах с холодным запуском играет состав топливной смеси. Чтобы проверить, достаточно ли обогащен состав – снимите одну из свечей зажигания и внимательно осмотрите ее на предмет цвета отложений. Если налет черный или интенсивно темный – значит, смесь вполне богата и дело не в ней, а скорее с самой системой зажигания. Обычно правильным выходом из этой ситуации для нормализации запуска холодного двигателя становится замена свечей.

В случае если на свече не наблюдается темного нагара – значит, топливная смесь бедна. Обычно это связано с неправильной работой термодатчика охлаждающей жидкости. Надо заметить, что эти датчики выходят из строя, когда двигатель слишком перегревается. Если вы знаете, что ранее мотор действительно подвергался перегревам – проверьте термодатчик и, в случае необходимости, замените его на новый. Если проигнорировать эту проблему – дальнейших трудностей с запуском холодного двигателя не избежать.

Также обеднение топливной смеси может быть последствием недостаточного давления топлива в системе. Обычно это происходит по двум причинам: слишком изношенный топливный насос или же регулятор топливного давления. Неисправный насос сводит к нулю все попытки запустить мотор. Давление же в системе иногда удается поднять путем заглушки сливного шланга, для чего требуется просто пережать его – однако следует делать это крайне осторожно, поскольку при сильных морозах шланг может лопнуть. После того, как запуск холодного двигателя будет осуществлен – продолжайте пережимать сливной шланг еще в течение 8–10 секунд (но не более, поскольку можно случайно залить свечи слишком обогащенной топливной смесью!). Если после этого мотор снова глохнет – повторите весь процесс, опять же не увеличивая допустимое время пережима. Лучше будет, если вы дадите мотору прогреться в режиме пуска, пока он не перестанет глохнуть при возобновлении слива топлива.

Помните: чем ниже температура воздуха, тем более хрупким становится сливной шланг!

Функции бензонасоса и карбюратора, к сожалению, тоже страдают от понижения температуры окружающей среды, тем самым затрудняя запуск двигателя в холодное время, поэтому следует крайне внимательно отнестись к состоянию их «здоровья» еще в преддверии наступления сильных морозов.

Заключение!

Очень часто затрудненный холодный пуск является следствием разгерметизации впускного тракта – например, когда лопается или просто соскакивает трубка, соединяющая регулятор давления топлива и впускной коллектор. Чтобы избежать такого сомнительного сюрприза – время от времени как можно более внимательно осматривайте все соединения шлангов и трубок, идущих от впускного тракта к прочим системам и агрегатам, таким как: вентиляция картера мотора, адсорбер, тормозная система и т.д. Если все эти соединения в порядке, а элементы системы впрыска тоже работают исправно – никаких особых проблем с запуском холодного двигателя у вас возникнуть не должно.

Наверно каждый автолюбитель сталкивался с проблемой запуска силового агрегата в сильные холода, когда нужно ехать, а автомобиль вас подвел и пришлось добираться в мороз пешком. Но может быть дело в том, что вы допустили ошибку во время его запуска?

Для легкого запуска важна сохранность в исправном состоянии некоторых элементов, но дело не только в них. Мы расскажем правильные действия и их порядок при запуске в мороз, а также их отличия в бензиновых и дизельных авто.

Несколько правил запуска автомобиля в холодную погоду

Несколько советов, о том, как завести машину в мороз и не разрядить АКБ, так как холодный пуск имеет несколько специфических особенностей:

  1. При сильных морозах, до того, как запустить двигатель, нужно разогреть аккумулятор. Это можно сделать, включив дальний свет на 10 секунд. После этого выключить и подождав минуту, выполнить запуск.
  2. Если двигатель не завелся с первой попытки, можно попробовать дать дополнительную нагрузку на АКБ и включить еще несколько потребителей тока, например, обогрев или музыку.
  3. После зажигания выждать несколько секунд, в это время бензонасос накачает бензин, затем произвести запуск двигателя автомобиля.
  4. Необходимо помнить, что при запуске все электронные приборы машины должны быть в выключенном состоянии. Это поможет минимизировать потребление энергии от батареи.

Данные советы смогут помочь не только правильно выполнить холодный пуск двигателя, но и сохранить аккумулятор в рабочем состоянии.

Почему так важен исправный аккумулятор в холодную погоду?

Ответ на вопрос «как завести машину в мороз» достаточно простой – хороший и исправный аккумулятор залог успешного запуска.

Хороший АКБ имеет важное значение в минусовые температуры, так как очень холодная погода значительно увеличивает нагрузку на аккумулятор. А именно, если не вникать в протекающие электрохимические процессы внутри АКБ, то причиной снижения уровня заряда и увеличения разрядных характеристик батареи служит увеличение вязкости и сопротивления электролита.

В сильно отрицательную температуру зимой сопротивление к прокручиванию вала двигателя значительно возрастает и в свою очередь увеличивается расход тока стартера, поступающего от батареи. В условиях предельно низких температур без применения дополнительных средств, облегчающих завод двигателя, аккумулятор отдает заряд быстрее чем восстанавливает. Поэтому при систематическом расходе энергии в холодное время года, АКБ не может накопить ее до нужной степени, что в конечном итоге приводит к ее полному разряду.

Таким образом, однозначным способом оценить состояние аккумулятора поможет уровень его заряда.

Норма напряжения АКБ составляет 12,6 – 12,9 (В) в заряженном состоянии, если значение меньше – ваш аккумулятор разряжен.

Пуск двигателя с разряженным аккумулятором

Как завести машину в мороз в случае полного разряда АКБ? Автомобиль можно завести при помощи внешнего источника тока. Им может быть пусковое устройство или АКБ другого автомобиля, подключенные к разряженной батарее при помощи кабеля.

При помощи пускового устройства можно завести автомобиль без подключения аккумулятора к источнику тока. Такая подзарядка может гарантировать 15-30 пусков, что в дальнейшем напрямую зависит от температуры воздуха и работоспособности АКБ.

Пусковое устройство нередко применяется при замене АКБ для того, чтобы исключить отключение потребителей тока и, как следствие, потерю сохраненных данных и настроек.

Если под рукой нет зарядного устройства, но есть другой аккумулятор, то можно с помощью его подзарядить разряженный. Это конечно долго, но позволит вам запустить двигатель.

Есть несколько моментов, которые необходимо знать при зарядке АКБ при помощи другого:

  1. Важно помнить о правильном подключении полюсных выводов, так как несоответствие полярности может привести к удару током.
  2. Разряженный АКБ должен быть правильно установлен и присоединен к бортовой сети автомобиля.
  3. Напряжение аккумуляторов должно быть одинаковых значений.
  4. Показатели номинальной емкости должны соответствовать таким образом, что емкость батареи, от которой идет заряд должна быть ниже емкости разряженного АКБ.
  5. Перед отключением пускового кабеля стоит включить некоторые электронные приборы, с вероятностью исключения перепадов тока.

Что еще сможет помочь замершему авто?

Помня о паре организационных моментах можно быть уверенным что автомобиль заведется в холодную погоду.

  1. Греть мотор нужно! Опытные автомеханики рекомендуют периодически прогревать двигатель автомобиля в морозную погоду. А после запуска, температура охлаждающей жидкости должна достигнуть 40-50 градусов. Если на авто температура не отображается в цифрах, то можно увидеть прогрев по оборотам, они должны снизиться до 1000 об/мин. После этого возможно начать плавное движение авто без резких ускорений и торможений.
  2. Плохое масло. По причине старого и, как следствие, загрязненного масла, чаще всего его первостепенные характеристики уже не соответствуют режиму эксплуатации, поэтому из-за мороза такое масло часто «не пускает» движущиеся части автомобиля. Поэтому своевременная профилактика масла поможет забыть об этой проблеме, тем более что оперативно поменять замерзшее масло практически не является возможным, придется отогревать авто в теплом помещении.
  3. Свечи зажигания залиты. Если вы долго крутили стартер при этом нажимая на газ, возможно вы залили свечи, необходимо немедленно прекратить попытки завода двигателя и выждать некоторое время. Когда стечет бензин, можно повторить попытку, полностью выжав педаль газа и после покрутить двигатель стартером, машина должна завестись.
  4. Если авто оборудовано кнопкой «старт-стоп», сначала необходимо нажать ее для включения бензонасоса и накачки давления в систему. Вы услышите, как насос включился в работу. После чего уже выжимаем тормоз и жмем снова кнопку.

Особая наука дизельного двигателя

Из-за особенностей работы и принципов строения дизельные двигатели имеют свои условия эксплуатации в период низких температур зимой. На практике учитывая эти принципы работы можно рассчитывать на успешный запуск дизеля в мороз.

Все нюансы данного типа двигателя лежат внутри него, в его конструктивных особенностях устройства.

Во-первых, это дизельное топливо. При температуре около 0 градусов парафины, входящие в состав топлива становятся гелеобразными, что становится преградой для его проникновения в сам двигатель.

Во-вторых, сам способ воспламенения топливной смеси. Дизельное топливо в отличие от бензина, где процесс зажигания происходит от искры, воспламеняется от высокого давления. Но при отрицательной температуре дизельное топливо не в состоянии разогреться и вспыхнуть.

Для дизельного двигателя зима наступает с температурой + 5 градусов и по мере снижения все проблемные моменты дают о себе знать при запуске.

Чтобы не допустить этого необходимо вовремя сменить топливо на зимнее, всего существует три вида дизельного топлива:

  • летнее – замерзает при -5°C;
  • зимнее – используется до -35°C;
  • арктическое – замерзает при -55°C.

Подготовка к зиме, если вы будете осуществлять частый запуск дизеля в мороз, должна включать:

  1. Проверку компрессионного давления. Если показатель компрессии меньше 25, а температура воздуха ниже 20 градусов, то автомобиль не стоит оставлять на улице или необходимо прогревать.
  2. Проверку свечей. Свечи накаливания должны обеспечивать в камере сгорания температуру необходимую для процесса самовоспламенения и смесеобразования. При подготовке к зимним запускам стоит проверить путем присоединения их к источнику питания, в течении 5 секунд они должны накалиться, иначе необходима замена.

Пуск дизельного двигателя зимой

При пуске дизельного двигателя в низкие температуры зимой в первую очередь необходимо проверить состояние АКБ и только после этого приступать к запуску. Если так сложилось, что двигатель не заводится с первого раза, нужно несколько раз прокалить свечи накала.

Так выглядит работа свечи накала

Ориентиром послужит лампочка на приборной панели или характерный звук – щелчок реле. В начале, после прогрева свечей накаливания необходимо дождаться пока реле их отключит. Затем выключаем зажигание и, подождав некоторое время, около 15 секунд, повторяем то же самое действие. При таком способе, если ваши свечи в хорошем состоянии и топливо поступает исправно, двигатель должен завестись.

Если с вашим двигателем нет проблем, то можно воспользоваться специальной легковоспламеняющейся аэрозолью. Использование таких смесей поможет снизить необходимый температурный порог для воспламенения топлива. В их состав также входят добавки, которые смазывают детали и тем самым исключают сухое холодное трение в момент пуска.

Ошибки при пуске дизельного двигателя

И вот, представьте, морозным зимним утром вы решили завести свою машину. Даже если автомобиль прошел зимнюю подготовку по полной программе, необходимо придерживаться определенного алгоритма.

Важно помнить о прогреве АКБ и свечей. В первую очередь самой большой и распространенной ошибкой автовладельцев в данном случае является разогрев АКБ дальним светом, но такой прием эффективен только на бензиновом двигателе. Дизель ведет себя иначе, и лучшим вариантом будет включение зажигания на некоторое время, до 15 секунд. Это способствует тому, что аккумулятор и свечи разогреются перед заводом.

Современные дизельные авто очень часто имеют в своей комплектации систему с кнопкой «старт-стоп». На них присутствует специальный режим, предназначенный для прогрева свечей накала. Для того чтобы им воспользоваться нужно нажать на кнопку, при этом не нажимая на тормоз, обычно 6 секунд достаточно. После этого, когда на панели приборов погаснет значок прогрева свечей, ваш двигатель будет готов к запуску.

Запускать дизель нужно при выжатой педали сцепления. При этом, стартером крутят двигатель продолжительностью 15 секунд. Если двигатель не завелся, можно подождать несколько секунд и повторить запуск снова.

Поэтому соблюдайте меры предосторожности и не испытывайте кустарные способы, если вам дорог автомобиль и время которое вы потеряете при поломке, не говоря уже о финансах. Важнее быть готовым к морозам заблаговременно и тогда вы не будете знать что такое «не завёлся»!

Перед тем, как запустить двигатель, убедись, что включен стояночный двигатель, сцепление выключено, а рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.

Теперь делаем следующее:

  • выжимаем педаль сцепления, включаем зажигание, стартер, на короткое время порядка 3-10 сек., в это время будет слышен характерный шум стартера и заработавшего двигателя. Контрольные лампы давления масла и разряда аккумулятора при этом погаснут. Стартер выключаем, двигатель продолжает работать;
  • переводим рычаг переключения передач в позицию I или II;
  • опускаем стояночный тормоз на 1/3, предварительно нажав кнопку фиксатора;
  • смотрим в левое боковое зеркало и при отсутствии помех включаем левый поворот;
  • плавно опускаем педаль сцепления, одновременно стояночный тормоз опускаем до конца; правой ногой нажимаем на педаль газа;
  • правую руку переносим на руль;
  • начинаем плавное движение, нажимаем на 2/3 хода педали газа, тем самым увеличивая число оборотов двигателя.

Пуск холодного двигателя

Зимой мерзнет не только человек, но и машина. Пусть она сделана из железа, но ведь у нее есть пламенный мотор, который так необходимо завести. Если машина уже не новая, двигатель изношен, значит нужно очень постараться вдохнуть в него жизнь.

При отрицательных температурах у карбюраторного двигателя необходимо прикрывать воздушную заслонку. И тем больше, чем ниже температура.

Решающее значение тут имеет, в каком состоянии аккумуляторная батарея — хранитель энергии, способной вдохнуть жизнь даже в самый изношенный двигатель. Способность аккумуляторной батареи отдавать энергию стартеру сильно зависит от температуры электролита. Если принять «пусковые способности» батареи при +20°С за 100%, то при —20° С от них остается только 50%. а при —30° С — только 20%. Понятно, что, ослабев в два раза, батарея может не справиться с холодным двигателем и загустевшим маслом. Поэтому, если у есть сомнения в успешности пуска двигателя, занесите батарею накануне поездки в теплое помещение. Это непременно принесет большую пользу.

Какова бы ни была батарея, а воздушную заслонку перед пуском на морозе нужно закрывать полностью. Пусковое устройство карбюратора, естественно, должно быть отрегулировано еще осенью. Стартер нельзя включать на длительное (более 10 с) время, особенно зимой.

После каждой попытки нужно делать перерыв приблизительно 1 мин. Это время необходимо для того, чтобы в аккумуляторной батарее прошли необходимые процессы, возвращающие ее к нормальному состоянию после разряда большим током.

Если после трех-четырех попыток двигатель не пустился, надо поискать причину. А причин здесь может быть много. В некоторых случаях при пуске происходят отдельные вспышки в цилиндрах и создается ощущение, что двигатель вот-вот заработает. Водитель не выключает стартер, но время идет, а двигатель не пускается. Такие продолжительные попытки очень пагубно сказываются на состоянии аккумуляторной батареи и поэтому недопустимы. Есть вспышки или нет — через 10 с надо прекратить попытку и сделать перерыв. Иначе можно остаться один на один с холодным двигателем и разряженной аккумуляторной батареей, которую к тому же после этого нужно будет нести в теплое помещение и заряжать, так как в разряженной батарее электролит может замерзнуть и разрушить корпус.

Если одна из попыток завершилась успехом — двигатель заработал, нужно на слух контролировать его работу и поддерживать частоту вращения коленчатого вала на необходимом уровне. Какой он, необходимый уровень, однозначно сказать нельзя, потому что у каждого двигателя он свой. Но наименьшая частота вращения коленчатого вала должна быть такой, при которой нет опасности, что двигатель заглохнет.

Поддерживать частоту вращения двигателя после пуска нужно воздушной заслонкой. Иногда помогает педаль «газа». Двигатель может остановиться либо от переобеднения смеси (воздушная заслонка сильно открыта), либо от переобогащения (воздушная заслонка прикрыта больше, чем нужно). Водителю необходимо научиться чувствовать, почему начинает останавливаться двигатель, чтобы предпринять необходимые меры: либо прикрыть заслонку, либо открыть ее, либо сделать 3—4 коротких, но резких движения педалью «газа». Понятно, что такое можно почувствовать, только имея некоторый опыт, а постичь это можно только методом проб и ошибок.

Чем опасны малые обороты, понятно — двигатель может остановиться. Большие обороты тоже опасны, но по другой причине. После предыдущей работы двигателя горячее масло стекло в поддон со всех трущихся поверхностей, в том числе и с цилиндров. После пуска холодного двигателя условия смазки станут нормальными не сразу, а масляный туман, который смазывает цилиндры и поршни, образуется очень нескоро. Поэтому холодный двигатель изнашивается более интенсивно, чем горячий, и большие обороты для него опасны.

Когда же можно начинать движение? Рекомендации встречаются всевозможные, поэтому ограничимся описанием нескольких вариантов с предоставлением водителю права выбора.

  • Прогрев на месте. Если прогреть двигатель до рабочей температуры и потом начинать движение, То на прогрев уйдет много времени, будет почти что бесполезно израсходовано топливо, в атмосферу будет выброшено дополнительно некоторое количество отравляющих веществ, но износ двигателя в данном случае будет наименьшим. Движение можно сразу начинать на средней и затем высокой скорости.
  • Прогрев в движении. Если начинать движение, не прогревая двигатель, то потери времени будут минимальны, расход топлива хоть и будет большим, но по сравнению с первым вариантом может оказаться меньше. Под нагрузкой двигатель прогреется быстрее, но износ его будет больше, особенно если двигатель будет работать на высоких оборотах. Этот способ можно считать приемлемым, если водитель спешит или если сразу после начала движения дорога будет ровной и горизонтальной (или с уклоном), если не будет перекрестков и хотя бы 1-1,5 км можно проехать без остановки и переключения передач. Если же для того чтобы начать движение, нужно сначала задним ходом выехать с места стоянки, затем развернуться и поехать в гору по неровной дороге с ямами да еще через 50 м окажется перекресток со светофором, то лучше подождать, пока двигатель прогреется, так как разгоняться и маневрировать при холодном двигателе очень трудно. Всякий раз он стремится заглохнуть, тяги не развивает.
  • Частичный прогрев. Прогрев двигателя до средней температуры +(20. 30)° С дает и средние результаты. Продолжительность прогрева не так велика, как в первом случае, и износ не так велик, как во втором. Двигатель работает более устойчиво, чем холодный, и расход топлива умеренный.

Для каждого случая хорош свой способ прогрева двигателя. Если водитель никуда не спешит, он использует первый способ. Если нет лишнего времени, но сложны условия движения, воспользуется частичным прогревом.

Пуск «горячего» двигателя

Поскольку двигатель сейчас «горячий», то достаточно лишь повернуть ключ «на старт», как он сразу же заведется. Замок зажигания, имеет три основных положения:
I. Зажигание выключено.
II. Зажигание включено.
III. Стартер включен.

Из позиции I поворачиваем ключ на 180°, в позицию II. Как только попали во вторую позицию, на щитке приборов обязательно включатся какие-нибудь лампочки. Это могут быть: контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, лампочка аварийного давления масла, мигающая лампочка стояночного тормоза и другие (после пуска двигателя большинство из них погаснет).

Далее нужно повернуть ключ в позицию III, приблизительно на 45° от предыдущего положения, и стартер начнет проворачивать коленчатый вал двигателя.

Если двигатель автомобиля исправен и отрегулирован, то, удерживая ключ в третьей позиции, через 2 — 3 секунды можно почувствовать, что мотор завелся. Отпускаем ключ. Под воздействием возвратной пружины он вернется во вторую позицию и останется там до окончания поездки.

Бывает, что двигатель не удается сразу завести. Обычно такое случается со старыми машинами. Если через 10-15 сек. двигатель не завелся, нужно дать стартеру передохнуть.

Если двигатель так и не завелся, то возвращаем ключ в позицию I, после небольшой передышки (1 — 2 минуты) пробуем еще раз, далее опять передышка, потом еще 5 — 6 попыток, после чего нужно успокоиться и показать машину специалисту, который выяснит причину неисправности.

© 2003 — 2019 Дикая Правда — все права защищены, перепечатка статей запрещена

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *