Двигатель QR20DE | Масло, характеристики, ремонт, ресурс
Характеристики двигателя Ниссан QR20DE
Производство | Yokohama Plant |
Марка двигателя | QR20DE |
Годы выпуска | 2000-2013 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 80.3 |
Диаметр цилиндра, мм | 89 |
Степень сжатия | 9.9 |
Объем двигателя, куб.см | 1998 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 147/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 200/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 3/4 |
Вес двигателя, кг | н.д. |
Расход топлива, л/100 км (Primera P12) — трасса — смешан. | 11.7 6.7 8.5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 0W-30 5W-20 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 10W-60 15W-40 20W-20 |
Сколько масла в двигателе | 3.9 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | н.д. 200+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | н.д. ~160 |
Двигатель устанавливался | Nissan Primera Nissan X-Trail Nissan Teana Nissan Serena Nissan Wingroad Nissan Avenir Nissan Prairie |
Неисправности и ремонт двигателя Ниссан Примера QR20DE
Двигатель Nissan QR20DE это достаточно заурядный 2-х литровый мотор с алюминиевым блоком цилиндров и невысоким сроком службы. Ресурс QR20DE, при обыкновенной эксплуатации, составляет около 200 тыс км, если менять масло чаще чем положено, ездить предельно аккуратно и молиться на мотор по 2-3 раза в день, то есть шанс, что продет более 250 тыс, во всяком случаи, данные факты зафиксированы.
QR20DE пришел на смену всем известного SR20DE, были добавлены индивидуальные катушки зажигания, электронная дроссельная заслонка, доработана ГБЦ, добавилась система изменения фаз газораспределения на впускном валу, появились балансирные валы, для плавности работы и другие менее значимые и заметные изменения.
Гидрокомпенсаторов на QR20DE нет, раз в 100 тыс. км нужно ездить на регулировку клапанов, либо ждать пока появятся стуки в двигателе и только тогда ехать, как делают все остальные.
Проблемы и неисправности QR20DE
1. Растяжение цепи ГРМ. Данная проблема присуща первым сериям мотора, начинает плавать ХХ, машина дергается и т.д, значит, цепь приехала, замена цепи решает проблему полностью. Позже, данный недостаток был устранен.
2. Течи из-под прокладки крышки клапанов, меняете крышку с прокладкой и проблемы как не бывало.
4. Подтраивания, вас спасет промывка форсунок и чистка дроссельной заслонки.
5. Вибрации мотора. Дело в прошивке, перешиваетесь и проблем нет. Да и посмотрите свечи, возможно, они требуют замены.
Кроме вышеописанного, мотор проблематично завести в мороз больше -20 С, недолговечный катализатор(это касается в основном автомобилей до 2004 г.в., проблема кроется в неоптимальной заводской прошивке и как следствие переливу топлива, которое догорало в катализаторе, с самыми неприятными последствиями и для самого ката и для мотора), термостаты также не страдают надежностью и их выход из строя чреват перегревом алюминиевого блока цилиндров
Подводя итог, безусловно, двигатель QR20DE стал более современным и технологичным, но в народе старый SR20DE до сих пор пользуется большим уважением, благодаря своей надежности и простоте, а в условиях стран СНГ, данные качества ценятся куда выше. В серии QR существует и 2.5 литровый мотор QR25DE, такой же, как 2л., но с ходом поршня 100мм. Позже, QR20DE был заменен на другой двухлитровый движок MR20DE.
Номер двигателя QR20DE / QR25DE
Номер двигателя размещен на площадке справа, на блоке цилиндров.
Тюнинг двигателя Х Трейл / Примера QR20DE
Чип-тюнинг. Атмо тюнинг
В странах СНГ мотор немного задушен, поэтому перепрошивка и выбивка катализатора даст лишних ~10 л.с., с портингом гбц можно довести отдачу до 160 л.с. В целом, много движений и мало результата.
Турбина/Компрессор на QR20DE / QR20DET
Самый дорогой и бессмысленный способ потратить свои деньги, это установить турбину или компрессор. Продаются турбо киты на базе Garrett T3 и других турбин (цена высокая) с интеркулером, покупаете кованую ШПГ с цековками под низкую степень сжатия(~8), производительные форсунки ~440cc, производительный бензонасос, прямоточный выхлоп, портинг ГБЦ даст нам улучшение в наполнении цилиндров, проводим онлайн настройку. На выходе получим мощный мотор ~250 л.с. (в зависимости от турбины) с низким ресурсом, принимая во внимание цену всех этих вещей, можно понять, почему никто не турбирует QR20DE.
С компрессором ситуация один в один, только вместо турбо кита покупаете компрессор кит, все остальные доработки никуда не денутся. Естественно, можно купить питерский компрессор РК-23-1 до 0.5 бар и поставить на стандартный мотор, без каких либо изменений и он выдержит, но прибавка будет не столь значимой, а ресурс мотора сократится.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-
<<НАЗАД
Двигатель Nissan QR20DE, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя QR20DE, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию
Nissan всегда символизирует высокое качество продукции. Это касается не только отдельных запчастей, но и моторов в сборе. Один из таких — силовой агрегат QR20DE, который отличается долгим ресурсом работы и хорошей ремонтопригодностью.
Описание QR20DE
Ниссановский двигатель серии QR
Дебют первого мотора серии пришёлся на 2000 год. Он пришёл на смену семейству SR. Новый электронный дроссель, отдельные катушки зажигания, доработанная ГБЦ — эти и другие детали нашли применение на модели 20DE.
Согласно техническим документам, этот мотор представляет собой инжекторный агрегат, развивающий мощность от 130 до 150 л. с. По конструкции — рядная «четвёрка» с ГРМ типа DOHC. На каждый цилиндр приходится по четыре клапана. Расходует силовая установка около 8 литров бензина.
Масса двигателя облегчена, так как он сделан на 70 процентов из алюминия. Прочность при этом не пострадала. ГБЦ отличается от головки предшественника формами коллекторов. Маслоканалы и интеркулер расположены в верхней части БЦ, а в нижней — нашли место подшипники и опорные шейки для коленвала. Что касается ГБЦ, то здесь предусмотрены места для распределительных валов и гнёзда под направляющие клапанов с их сёдлами. Головка соединяется с корпусом БЦ через прокладку.
Регламент обслуживания QR20DE
QR20DE устанавливался под капот внедорожника Nissan X-Trail
В среднем данный мотор ходит около 200 тыс. км, а при своевременном и грамотном обслуживании возможно увеличение ресурса ещё на 50-60 тыс. км. По истечении срока службы приветствуется замена на контрактный вариант, но есть возможность и капремонта с расточкой БЦ.
Большое значение имеет выбор правильного масла. При частом использовании некачественных составов капремонт не заставит себя долго ждать, ведь достаточное количество масляной плёнки не обеспечивается, износ трущихся деталей возрастает в несколько раз.
Низкосортная смазка также быстрее «сгорает», вымывается. Это приводит к повышенному расходу и лишним затратам. По этой причине рациональнее один раз залить качественный продукт, а магазины, предлагающие масло по низкой цене, обходить стороной.
Лучшими марками моторного масла для ниссановского QR20DE считаются:
- 0W-30;
- 5W-20, 30, 40;
- 10W-30, 40, 60;
- 15W-40;
- 20W-20.
Сроки замены нужно соблюдать: проводить обновление каждые 15 тыс. км пробега или в два раза чаще, если условия эксплуатации жёсткие.
На моторе QR20DE гидрокомпенсаторов нет, поэтому раз в 100 тыс. км следует настраивать клапаны. Если этого не делать, появятся стуки.
Клапаны QR20DE требуют периодической регулировки
Обзор неисправностей QR20DE
Одной из характерных болячек этого мотора является то, что в мороз ниже 20 градусов запуск агрегата порой затрудняется. Это объясняется конструктивным несовершенством заводской прошивки. Когда выходят из строя катализаторы, заливает свечи. В основном, это касается моделей ДВС, произведённых до 2004 года.
Другие неполадки:
- вибрации, которые устраняются путём замены прошивки;
- стуки из-под капота, требующие настройки клапанов;
- утечка смазки из-под крышки клапанов, что решается заменой прокладки;
- падение уровня масла по вине износа поршневых колец;
- троение мотора — поможет чистка дроссельного узла и промывка форсунок;
- дёрганья и рывки, плавание оборотов — причина неисправности в растянутой цепи ГРМ;
- повышение расхода горючего — нужен анализ кодов ошибок, как правило, всё решается после замены лямбда зонда;
- исчезновение искры на свечах, что связано с самими элементами или высоковольтной проводкой;
- проблемы с запуском — виноват датчик коленвала или проводка.
Варианты тюнинга QR20DE
Замена катализаторов на пламегаситель и обычную трубу может повысить мощность двигателя QR20DE
Этот ниссановский движок, поступающий в Россию и страны бывшего СНГ, несколько задушен программно. По этой причине снятие катализатора может добавить лишних 10 л. с. Также имеется возможность проведения портинга ГБЦ, что повысит мощность агрегата до 160 л. с.
Турбирование данной установки нецелесообразно, так как это бессмысленный способ траты денег. Например, турбо киты на базе Garrett T3 и компрессоры с интеркулером стоят дорого. Дополнительно ещё придётся купить кованую поршневую с цековками, более производительные форсунки и топливный насос, а также заказать прямоток. На выходе это даст около 250 лошадей, но ресурс агрегата заметно снизится.
Список моделей авто, в которые устанавливался
QR20DE ставился под капоты следующих машин:
- Nissan X-Trail;
- Teana;
- Caravan;
- Avenir;
- Serena;
- Teana;
- Primera.
Перечень модификаций QR20DE
Мотор имеет несколько основных модификаций, отличающихся объёмами камер сгорания и другими техническими характеристиками.
- 2-литровый QR20DE;
- 2,5-литровый QR20.
Обе версии имели полуалюминиевый блок цилиндров, систему газораспределения с двумя распредвалами и 16 клапанов. Первый агрегат оснащался многоточечным электронным впрыском и устанавливался на большое количество автомобилей. Это были седаны бюджетного типа и автомобили топового класса. Технические характеристики моторов позволяли использовать их и на маленьких машинах и на увесистых внедорожниках.
На основе базовой модели были созданы дочерние версии:
- QR20DD;
- QR20DE;
- QR20DE+;
- QR25DD.
QR25DD — 2,5-литровая версия ниссановского мотора
Двигатели периодически модернизировались, проводились не слишком объёмные инженерные переделки. В результате версии получали различные типы впрыска, цилиндро-поршневой, камер сгорания и степень сжатия.
Технические характеристики QR20DE
Производство | Yokohama Plant |
Годы выпуска | 2000-2013 |
Объём двигателя, см3 | 1998 |
Максимальная мощность, л.с. | 130 — 150 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 178 (18) / 4400 192 (20) / 4000 198 (20) / 4000 200 (20) / 4000 |
Используемое топливо | АИ-92 АИ-95 |
Расход топлива, л/100 км | 7.8 — 11.1 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 16-клапанный |
Выброс CO2, г/км | 205 — 213 |
Диаметр цилиндра, мм | 89 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин | 130 (96) / 5600 136 (100) / 6000 140 (103) / 6000 147 (108) / 6000 150 (110) / 6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 200/4000 |
Механизм изменения объёма цилиндров | отсутствует |
Нагнетатель | Нет |
Система старт-стоп | нет |
Степень сжатия | 9.8 — 10 |
Ход поршня, мм | 80.3 |
Расход топлива, л/100 км (Primera P12) — город — трасса — смешан. | 11.7 6.7 8.5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Сколько масла в двигателе | 3.9 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | н.д. 200+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | н.д. ~160 |
Кривошипно-шатунный механизм | Коленчатый вал на пяти опорных шейках, шатуны соединяют его с поршнями, приводя в движение. Зазор в коренных и шатунных шейках регулируется подшипниками скольжения и согласно мануалу должен составлять не более 0,25 мм. Зазор между поршнем и цилиндром регулируют поршневые кольца. |
ГРМ | Цепь ГРМ берёт вращение от звёздочки коленчатого вала и приводит в движение два распредвала, расположенные в головке двигателя. Чтобы не сбились метки, используется натяжитель цепи гидравлического типа, а снижает её резонанс – успокоитель. Особенностями газораспределительного механизма является наличие интеллектуального изменения фаз газораспределения vvti на впускном валу, регулирующая ход клапанов сдвиганием распредвала под нужный угол. |
Система охлаждения | Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Для оптимальной её работы рекомендуется заливать антифриз. Состоит из радиаторов, вентиляторов, патрубков, термостата и водяного насоса. |
Масляная система | Масло нагнетается насосом шестерёночного типа, который находится в поддоне двигателя. Объём масляной системы составляет 3,9 литра. |
Система питания | Топливо подаётся из бензобака специальным насосом высокого давления, в котором стоит фильтр грубой очистки в виде сеточки, защищающей систему от попадания в неё крупных частиц. По трубкам горючее подаётся к фильтру тонкой очистки, где из него удаляются мельчайшие соринки. Количество подачи воздуха обеспечивает дроссельная заслонка, которая находится под контролем ЭБУ. |
Система зажигания | Порядок работы свечей – 1-3-4-2. На QR20DE стоят сальники свечного колодца, препятствующие замасливанию свечей. |
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Худший двигатель Nissan 2.0 для Primera и X-trail (QR20DE)
764 | 12.11.2019
Двигатель QR20DE пришел на смену старому славному двигателю SR20DE в 2000 году. Он выпускался до 2013 года. Его устанавливали на Nissan Primera, Teana, кроссовер X-Trail.
У двигателя QR20DE алюминиевый блок цилиндров с открытой рубашкой охлаждения, цепной привод ГРМ и фазовращатель на впускном валу. Гидрокомпенсаторов в приводе клапанов нет. В картере двигателя QR20DE присутствует модуль с балансирными валами. В целом это довольно заурядный двигатель, не блещущий надежностью.
Двигатель Nissan 2.0 (QR20DE) устанавливали на большое количество автомобилей Nissan с 2000 по 2013 год. Среди европейских моделей это Primera P12 и X-Trail T30. Среди моделей для дальневосточного рынка это Teana, Serena, Liberty и другие.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя QR20DE, снятого с Nissan Primera 2002 года выпуска с пробегом 220 000 км.
Выбрать и купить двигатель 2.0 QR20DE для Nissan Primera или для Nissan X-Trail вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Экземпляры двигателя QR20DE, выпущенные до 2004 года, стали участниками отзывной кампании. Производитель устранял проблемы с прошивкой блока управления и менял катализатор. Дело в том, что из-за некорректной прошивки двигатель QR20DE сильно заливал свечи при холодных запусках и плохо заводился. Кроме того, лишнее топливо сгорало в катализаторе, что приводило к разрушению его керамических сот. Эта керамическая пыль попадала в цилиндры двигателя и, естественно, приводила к появлению задиров. Следом падала компрессия и появлялся сильный масложор. В некоторых случаях пыль и фрагменты катализатора буквально забивали цилиндры.
Холодный запуск
Отдельная тема – это запуск двигателя QR20DE в холодную погоду. Даже после перепрошивки, призванной решить проблему с заливанием свечей, эти моторы продолжали плохо заводиться по утрам. При этом двигатель может, что называется, схватить, проработать несколько секунд, но затем обязательно «захлебнется» чрезмерными порциями топлива, заливающими форсунки.
Замечено, что такой проблемы не имеют моторы с отмытыми перед холодными сезонами дроссельными заслонками и замененными (или достоверно исправными) датчиками массового расхода воздуха.
Течи масла
Прокладка клапанной крышки временами дает течь масла, но резиновый уплотнитель меняется легко. Также масло пропускают уплотнители свечных колодцев, из-за которых свечи буквально погружаются в масло. Уплотнители в ГБЦ меняются с довольно большим трудом. Их нужно буквально выковырять и забить/запрессовать на их место новые уплотнительные резиновые кольца.
Датчик положения коленвала
Датчик положения коленвала иногда выходит из строя. Из-за этого двигатель QR20DE плохо заводится, работает очень нестабильно, сильно теряет в тяге и едва раскручивается более 2000 об/мин. К тому же перестает работать тахометр. Это далеко не самая дорогая и сложная поломка.
Дроссельная заслонка
При загрязнении дроссельной заслонки как обычно плавают обороты холостого хода. После установки почищенной заслонки ее нужно откалибровать, что можно сделать без специального оборудования.
Заслонка быстро загрязняется и чаще нуждается в чистке из-за залегания поршневых колец и появления большого количества паров масла в газах, отводимых системой вентиляции картера.
Также снятие заслонки может потребоваться для замены ее прокладки. Со временем она может пропускать неучтенный воздух.
Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Nissan Primera или для Nissan X-Trail или вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Катушки зажигания
Родные катушки зажигания двигателя QR20DE довольно надежные и выходят из строя от старости. Аналоги и заменители оригинала служат гораздо меньше. Обычно неисправность одной из катушек проявляется на прогретом двигателе. Т.е. по достижении рабочей температуры мотор начинает сильно троить и едва не глохнет.
Неисправность катушки может сопровождаться морганием индикатора check engine. Также неисправность катушки может исчезать после прогазовки или езды с высокой нагрузкой на двигатель.
Для поиска неисправной катушки лучше снимать разъемы с топливных форсунок, а не с катушек. Потому что отключение форсунки никак не навредит двигателю, а снятие разъема с катушки во время работы двигателя может привести к повреждению блока управления двигателя.
Выбрать и купить катушку зажигания для двигателя Nissan Primera или для Nissan X-Trail или вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Термостат
В системе охлаждения двигателя QR20DE два термостата. Вернее, один термостат и один распределительный клапан. Расположенный на ГБЦ распределительный клапан отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости между ГБЦ и отопителем салона (печкой), также благодаря ему поддерживается баланс температур самой ГБЦ и блока двигателя.
Никакой проблемы в конструкции системы охлаждения двигателя Nissan QR20DE нет, однако оба термостата крайне недолговечны. Обычно они просто заклинивают, из-за чего двигатель перегревается. Странная настройка блока управления не отражает повышения температуры двигателя на указателе температуры до тех пор, пока охлаждающая жидкость не нагреется до 108°. Хотя считать и следить за реальной температурой этого мотора можно при помощи китайского сканера, некоторые владельцы Nissan этим пользуются.
В любом случае, двигатель незаметно перегревается, возникает неравномерное расширение и во всех случаях это приводит к пробою прокладки ГБЦ. В самых показательных случаях блок буквально поднимает ГБЦ или она деформируется, при этом даже гнутся болты, крепящие ее.
Во многих случаях ГБЦ поддается шлифовке, т.е. ее можно установить на место на новую прокладку и эксплуатировать мотор дальше. Разумеется, с новыми термостатами. Однако случаи появления микротрещин в ГБЦ встречаются.
Также перегрев двигателя Nissan QR20DE происходит из-за загрязнения его радиатора или установки некачественного радиатора. Реальную температуру двигателя можно увидеть при диагностике даже самым простым китайским сканером. Т.е. датчики ее корректно фиксируют.
Фазовращатель
Установленный на впускном распредвале фазовращатель в принципе довольно надежный и простой. За подачу масла к нему и регулировку фаз отвечает гидравлический клапан с соленоидом. Какие-то проблемы с этим механизмом случаются из-за засорения сетки на управляющем клапане. В целом фазовращатель почти никогда не вызывает проблем. Если он износится, то будет работать с тарахтением, похожим на шум растянутой цепи. Также на неполадки в регулировании фаз указывают соответствующие ошибки.
Цепь ГРМ
В приводе ГРМ используется пластинчатая зубчатая цепь Морзе. Цепь ГРМ растягивается, на что в первую очередь указывают такие едва заметные симптомы как ухудшившиеся отклики на газ на самых низких оборотах, более продолжительный запуск двигателя и едва заметное «бубнение» в выхлопной системе после резкого разгона и отпускания акселератора.
Затем, по мере удлинения цепи, появляется нестабильный холостой ход и посторонний шум или скрежет при запуске мотора и резких ускорениях. При довольно сильном растяжении цепи двигатель просто не заводится из-за рассинхронизации показаний датчиков коленвала и распредвала. Кроме того, рассинхронизация возникает при перескоке растянутой цепи. При перескоке на 1-2 зуба поршни и клапана двигателя QR20DE не сталкиваются.
Также есть случаи, когда растянутая цепь изнашивала свои шестерни – на них появлялась выработка. Следовательно, при замене цепи приходится менять все три ее шестерни.
Средний срок службы цепи ГРМ двигателя QR20DE – 200 000 км. Ей следует уделить внимание при появлении ошибок по датчикам коленвала и распредвала. Самый точный способ оценки состояния цепи – это сравнения осциллограмм с датчиков распредвала и коленвала.
Прокладка ГБЦ
При пробое прокладки ГБЦ антифриз начинает просачиваться в цилиндры. Уровень антифриза падает, а из выхлопной трубы идет белесый горячий пар с характерным запахом. Протекание антифриза может происходить не на всех режимах при более высокой нагрузке на двигатель, а также эта неприятность будет довольно быстро прогрессировать.
Регулировка клапанов
Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов необходима каждые 90 000 км. Обычно регулировки требуют выпускные клапана, которые со временем «поджимаются» и открываются не на полную высоту, что вызывает потери мощности, увеличение расхода топлива и даже пропуски зажигания.
Двигатель QR20DE может начать троить из-за скапливания нагара на выпускных клапанах. Это происходит при слишком бережной езде, обычно на двигателях, работающих в паре с «автоматом». Из-за нагара клапаны плохо закрываются, из-за чего возникают пропуски зажигания. Вылечить двигатель можно более резвой и агрессивной ездой.
Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Nissan Primera или для Nissan X-Trail или вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Жор масла
К пробегу в 200 000 км двигатель QR20DE начинает подъедать масло на угар из-за залегания маслосъемных колец или их износа. Масложор – это практически неизбежная участь этого двигателя. Даже замена масла каждые 7000 – 8000 км никак не помогает в том, чтобы избежать расхода масла. Масложор лечится только заменой поршневых колец.
Вой при работе двигателя QR20DE
Известны редкие случаи, когда двигатель QR20DE начинал работать с подозрительным негромким воем. Обычно этот звук появлялся после выполнения ремонтных или сервисных работ. В одних случаях источником воя был маслозаборник, в других – некачественный масляный фильтр.
Выбрать и купить двигатель Nissan Primera или для Nissan X-Trail, вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Nissan заказать с них автозапчасти.
Двигатель QR20DE: характеристики, обслуживание, ремонт
Силовой агрегат QR20DE — представитель совместно японского автопрома от компании Nissan. Мощный силовой агрегат, в основном предназначенный для установки на кроссоверы.
Технические характеристики
Двигатель QR20DE является последователем серии Ниссан. Это двухлитровый мотор с невысоким сроком службы. Силовой агрегат сменил устаревший SR20DE, но не решил его постоянные проблемы.
Ниссан Премьера с мотором QR20DE.
Были добавлены индивидуальные катушки зажигания, электронная дроссельная заслонка, доработана ГБЦ, добавилась система изменения фаз газораспределения на впускном валу, появились балансирные валы, для плавности работы и другие менее значимые и заметные изменения.
Двигатель QR20DE.
Большим минусом стало отсутствие гидрокомпенсаторов, а поэтому 1 раз в 100 км пробега придётся регулировать клапаны.
Рассмотрим, основные технические характеристики силового агрегата:
Наименование | Характеристика |
Производитель | Yokohama Plant |
Марка | QR20DE |
Маркировка | 2.0 литра или 1998 см. куб |
Тип | Инжектор |
Мощность | 147 л.с. |
Крутящий момент | 200/4000 |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 16 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 8.5 литров |
Диаметр поршня | 89 мм |
Применяемое масло | 0W-30 |
Экологическая норма | Евро-4 |
Ресурс | 200+ тыс. км |
Устанавливался на: | Nissan Primera |
Обслуживание
Обслуживание силового агрегата проводится каждые 15000 км пробега. Бывалые автомобилисты рекомендуют сократить межсервисный интервал до 10000 км. Это позволит сохранять свойства двигателя больше и расширить его ресурс использования.
Техническое обслуживание QR20DE.
Объём масла двигателя составляет 3.9 литра, а вот для смены потребуется всего 3.5 литра. Рекомендуемые масла для замены имеют следующие маркировки: 0W-30, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-60, 15W-40 и 20W-20.
Неисправности и ремонт
Двигатель QR20DE достаточно надёжный, но и у него имеется ряд проблем, которых не избежать. Рассмотрим, основные неисправности, которые возникают в процессе эксплуатации мотора:
- Потеря мощности, нестабильный холостой ход. Это значит, что пора заменить ремень ГРМ, которая растянулась.
- Плавают обороты. Значит, засорена дроссельная заслонка, и необходимо провести чистку.
- Жор моторного масла. Стоит проверить наличие подтёков и подкинуть маслосъёмные кольца.
- Свист ремня генератора, который необходимо сменить.
- Как видно, глобальных проблем мотор не имеет, а поэтому может считаться надёжным силовым агрегатом.
Вывод
Двигатели QR20DE являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км, но вот бывалые автомобилисты рекомендуют провести спустя 10 000 км. Неисправности присутствуют, но они незначительны.
3 главные особенности двигателя qr20de от «Ниссан»
Автоконцерн Nissan всегда предоставлял поклонникам возможность выбора моторов, снабжая мировой авторынок качественными механизмами, деталями и узлами. Новый образец моторной линейки вышел с конвейера завода в «нулевые» годы, став удобной альтернативой автоколлекции «SR». Конструкторская мысль довела мотор «до ума», снабдив его дроссельной заслонкой на электронике, добавив персональные катушки зажигания, модернизировав ГБЦ, сбалансировав валы и многое другое.
Первые особенности
Цилиндровый блок изготавливался из алюминия, а система газораспределения представлялась с двумя распределительными валами. Электронный впрыск топлива отличал двигатель qr20de от его «сородичей». Установка его производилась на большинство машин, включая недорогие седаны и солидные авто. Это инженерное решение оправдало себя на практике, позволив водителям легко маневрировать на сложных участках дорог: увеличилась сила тяги на тяжелых внедорожниках при работающих компрессорах кондиционеров, и появилась возможность выбираться из ям маленьким машинкам стало проще.
Мощностные показатели двигателя qr20de составляют от 130 до 150 л. с.
Как расшифровать название?
Табличка с информацией о двигателе qr20de располагается на стыке мотора с коробкой передач, стоит разобраться с его расшифровкой.
- Первые две литеры указывают на принадлежность к серии двигателей.
- Следующие за ними число необходимо разделить на 10, получим результат объема мотора — это 2 л.
- Обозначение D свидетельствует о наличии 2 распредвалов, 4 клапанов на каждый цилиндр.
- Об электронном впрыске горючего говорят последние буквы.
Какими техническими особенностями порадует агрегат?
Гамма технических особенностей.
Водитель, ценящий умеренную езду, с хорошей скоростью в оправданных ситуациях, не станет сожалеть о покупке авто с двигателем qr20de с мощностью в 130 или 150 «коней». Это агрегат с максимальным значением крутящего момента в 200 НМ при 4 тыс. об/мин. Рядный четырехцилиндровый мотор неплохо проявил себя на практике. Разработчики решили использовать тип газораспределения DOCH. Система помогает цилиндру получить горючее в достаточном объеме, способствует полному ее сгоранию, делая экономной работу агрегата.
В качестве топливной смеси используется бензин 92 и 95 с расходом 7,8 л на сотню, хотя этот показатель зависит от эксплуатационных условий. Алюминиевый сплав корпуса облегчил массу силовой части без ущерба прочности. Четкая геометрия головки с клапанной крышкой отличается от предыдущей версии, что положительно сказалось на форме впускного и выпускного коллекторов. Внутренняя часть цилиндрового блока содержит масляные каналы, синхронизирующиеся с основными узлами двигателя «Ниссан» qr20de, и рубашкой охлаждающей системы. Что играет роль в расходе топлива?
Особенности криво-шатунного механизма
Иногда водители не понимают, почему возрастает топливный расход. Внутри коленвала функционирует масляный канал, задача которого смазывать трущиеся детали, уменьшая их износ, предотвращая дорогой ремонт моторного узла. Между цилиндром и поршнем располагается зазор, при увеличении которого наблюдается снижение компрессии и за счет этого повышаются топливные затраты. Конец коленвала оборудован маховиком, необходимым для синхронизации с ведущим диском сцепления. Если установлена АКПП, он несколько тоньше и имеет более легкий вес, чем в моделях с МКПП.
Тонкости ГРМ
В конструкции газораспределения в этом моторе главной деталью служит цепь, что значительно прочнее ремешка. Ее «миссия» — заставить распредвалы нормально функционировать. Натяжитель цепи с гидравлическим характером контролирует правильный уровень меток, успокоитель снижает вибрации.
Интеллектуальное изменение фаз газораспределения на впускном валу, отвечающее за регулировку хода клапанов снижает топливный расход и способствует рациональному использованию КПД силового узла.
Особенности охлаждающей системы
Для того чтобы двигатель не перегревался и не выходил из строя раньше срока, создается система охлаждения. В двигателе Nissan qr20de она представлена в жидкостном варианте закрытого типа и имеет принудительную циркуляцию. Важно заливать качественный антифриз для ее нормальной работы. С какими неисправностями приходится сталкиваться автомобилистам?
Главные проблемы
В автосервисе приходится решать проблему растяжения ГРМ цепи. Машина начинает дергаться, плавает на холостом ходу, и выходом из ситуации является замена цепи. При износе поршневых колец начинается высокий расход масла 0,5 л на 1000 км. Выбирая между капитальным ремонтом и установкой нового агрегата, все чаще выбирают контрактные двигатели qr20de, экономящие деньги.
Некоторым водителям трудно завести мотор в мороз, при температуре ниже 20 градусов Цельсия. Многие жалуются на недолговечный катализатор. В основном это относилось к машинам выпуска до 2004 года. В целом агрегат неплохо сконструирован и, как абсолютное большинство «японцев», успел прийтись по душе автовладельцам.
лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес
Силовой агрегат QR20DE не представляет собой что-либо выдающееся. Это обычный 2,0-литровый мотор с алюминиевым БЦ и небольшим сроком эксплуатации. По заявлению производителя, если щадяще использовать агрегат QR20DE, то его ресурс дотянет до 200 тысяч километров. В отличие от своего предшественника SR20DE, новый QR20DE получил индивидуальные катушки зажигания и усовершенствованную ГБЦ. Также добавилась система ИФГР на валу впуска, а за плавность работы стали отвечать валы-балансиры. Ввиду отсутствия гидрокомпенсаторов придется каждые 100 тысяч километров регулировать зазоры клапанов.
Технические характеристики
Производство | Yokohama Plant |
Марка двигателя | QR20DE |
Годы выпуска | 2000-2013 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 80.3 |
Диаметр цилиндра, мм | 89 |
Степень сжатия | 9.9 |
Объем двигателя, куб.см | 1998 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 147/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 200/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 3/4 |
Вес двигателя, кг | н.д. |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 11.7 6.7 8.5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 0W-30 / 5W-20 / 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 10W-60 / 15W-40 / 20W-20 |
Сколько масла в двигателе, л | 3.9 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | н.д. 200+ |