Расточка блоков цилиндров – Расточка блока цилиндров и каналов в гбц своими руками: что это дает, какие нужны инструменты и пошаговая инструкция как расточить в домашних условиях (фото и видео)

Расточка блока цилиндров двигателя: описание, операия, критерии

Что представляет собой расточка блока ДВС? Это обработка внутренней части цилиндров двигателя с целью восстановления их первоначальной идеальной формы, которая в процессе эксплуатации автомобиля нарушается. Данная процедура состоит в снятии лишнего металла в наиболее узких местах, удаления зазубрин, неровностей, задиров. После расточки выполняется хонингование блока цилиндров.

Зачем нужна расточка и ремонт блока ДВС

Ответ лежит на поверхности — это делается в случае сильного износа цилиндров. Хотя внушительный пробег автомобиля вовсе не является причиной для проведения капитального ремонта двигателя и расточки блока ДВС, так как характер и величина износа могут быть разными и далеко не во всех случаях двигатель авто с большим пробегом требует вмешательства. И лишь если явно проявляются неполадки — падение мощности, нестабильная работа и другие неприятности — следует задуматься о предстоящем ремонте.

Для определения степени износа блока необходимы специальные инструменты и опытный специалист. Для определения предельной величины износа есть два параметра — износ на участке остановки верхнего поршневого кольца, когда поршень находится в верхней мертвой точке, а также эллипсности зеркала, образующейся в месте контакта юбки поршня и стенки цилиндра. В первом случае критическая величина составляет до 0,05 миллиметров, во втором — в пределах 0,03. Если эти показатели больше, то состояние блока совсем плохое — в этом случае ухудшается работа двигателя, может появиться вибрация поршневых колец, также возможны удары колец о край «ступеньки», что приводит к их быстрому разрушению.

В результате большой эллипсности нарушается герметичность прилегания поршневых колец, зазор между стенкой цилиндра и поршнем увеличивается. Все это приводит к проникновению газов в картер ДВС, уменьшению компрессии, увеличению расхода масла. Причем даже установка новых поршней и колец ситуацию не спасает — исправить все можно только расточкой блока ДВС. Хотя справедливости ради нужно сказать, что замена поршней и колец ситуацию некоторым образом исправит, но ненадолго, буквально на несколько тысяч.

Что восстанавливают в процессе расточки

Для удаления эллипсности и приведения в норму зазоров нужно попросту увеличить внутренние размеры цилиндра до размеров ремонтного поршня. При этом нужно добиться, чтобы эллипсность не превышала 0,01 миллиметра, что не так просто. Если этого не сделать, хорошего прилегания поршневых колец добиться не удастся. Чтобы добиться таких точных показателей, необходимо пользоваться специальным оборудованием для расточки блока цилиндров.

Обязательно следует уделять внимание микропрофилю зеркальной поверхности цилиндров блока — от того, какого качества она будет после расточки, зависит и дальнейший износ колец. Следовательно, микропрофиль должен отвечать двум основным взаимоисключающим требованиям — быть в меру гладким, чтобы обеспечить хорошее скольжение колец, и в то же время немного шероховатым, чтобы задерживать масло. Также для трущихся деталей желательно обеспечить минимальное время приработки.

Естественно, расточка блока ДВС — процесс достаточно длительный. Здесь требуется специальное оборудование и мастерство. Много времени занимает выверка положения блока ДВС на станке и сам процесс расточки с минимальной подачей для обеспечения надлежащего качества. Такой подход будет гарантировать, что все цилиндры блока ДВС будут располагаться параллельно друг другу с точностью до 0,01 миллиметра и в то же время перпендикулярны основанию — плоскости коленвала (постели, что лучше для отечественных блоков).

Во время расточки обязательно следует оставлять припуск в пределах 0,1-0,5 для последующего хонингования. Именно такая величина дает гарантию того, что оставшийся после растачивания весь дефектный слой металла будет удален полностью. Вместе с этим такой небольшой припуск не позволит осям перекоситься в процессе расточки и хонингования. Расточка блока ДВС и последующее хонингования занимают много времени, что, естественно, не нравится автовладельцам, да и стоит дороже. Сократить время почти на 20 процентов можно, используя специальные расточные станки.

Расточка блоков,шлифовка коленвалов | Diskservis

Ремонт блока цилиндров двигателя может включать в себя как одну, так и несколько технологических операций. Основные виды ремонта блока цилиндров: мойка блока, расточка  / хонингование блока цилиндров, гильзовка , шлифовка , ремонт постели коленвала, сварка блока цилиндров,изготовление вкладышей.

Всё это можно сделать у нас +7(923)741-8008  звоните!

Далее немного подробнее рассмотрим каждую из них.

Расточка и хонингование блока цилиндров

 В процессе эксплуатации блока больше всего подвержены износу стенки цилиндров. Расточка блока цилиндров применяется для восстановления размеров цилиндра предусмотренных заводом изготовителем. Перед расточкой каждый блок обязательно промеряется для определения необходимых размеров поршневой группы. Для наиболее точного попадания в тепловой зазор блок цилиндров растачивается относительно поршня. После расточки все блоки обязательно хонингуются — на зеркало цилиндра наносится мелкоструктурная сетка, необходимая для удержания масляной пленки. Хонинговка блока цилиндров выполняется специальным хоном. Наличие такой пленки на стенках цилиндра в разы увеличивает ресурс работы блока цилиндров. Наша мастерская может расточить блок цилиндров в течении одного дня!

Расточка блока цилиндров  3 часа, при наличии необходимой поршневой группы!

Гильзовка блока цилиндров

 Когда невозможно восстановить блок путем расточки цилиндров, необходимо загильзовать блок цилиндров под номинальный размер поршневой группы. Суть данной операции заключается в расточке блока под ремонтную гильзу и ее установке. Далее гильза растачивается под необходимый размер поршня. Мы перегильзовываем все типы чугунных и алюминиевых блоков цилиндров даже такие блоки как Субару. При необходимости можно заменить одну гильзу и расточить ее под необходимый размер. В нашей мастерской гильзовка двигателя выполняется в кротчайшие сроки.

 

 

Шлифовка головки блока цилиндров

При сильном перегреве двигателя происходит деформация головки блока, а в ряде случаев и самого блока цилиндров. Для выравнивая привалочной плоскости ГБЦ применяется шлифовка блока цилиндров и самой головки.В случаях сильного перегрева двигателя велика вероятность просекания прокладки ГБЦ выхлопными газами и попаданием антифриза в масляный поддон,так же при капитальном ремонте двигателя  шлифовка головки цилиндров просто необходима.

 

Иногда требуется заменить гильзы в чугунном блоке  или  загильзовать алюминиевый блок двигателя — Вы попали по адресу,звоните !

 

Техно Крат

Доверить ремонт двигателя автомобиля лучше всего профессионалам, особенно если речь идет о таких процедурах, как расточка блока цилиндров, хонингование или гильзовка блока. Блок цилиндров представляет собой основную деталь, к которой крепятся различные агрегаты и механизмы двигателя, подвергающиеся большим нагрузкам. Кроме того, функцией этой детали является поглощение и снижение моторных шумов. Это дорогостоящая деталь — поэтому ремонтировать её (блок цилиндров) необходимо своевременно. 

При капитальном ремонте мотора цилиндрам необходимо придать правильную форму и размер (ремонтный размер). Для этого цилиндры перед хонингованием растачивают. В результате удаётся задать точное расположение оси цилиндра относительно оси коленчатого вала, а также свести к минимуму её отклонение от прямолинейности. Прямым хонингованием (без предварительной расточки) этого добиться (в большинстве случаев) не удается.

прямое хонингование

Что может предложить Вам ТЕХНОКРАТ, чтобы привести в рабочее состояние двигатель в целом и блок цилиндров в частности?

В первую очередь расточку блока цилиндров. Данная процедура выполняется, чтобы получить правильное прилегание поршневых колец и стабильный рабочий зазор. Если цилиндры достаточно изношены, то нарушается работа поршневых колец, возникает вибрация, удары о край «ступени», из-за чего износ колец и их канавок многократно возрастает. Качественно выполненная работа способна достичь конусности и эллипсности цилиндров, которые не будут превышать 0,01 мм.


Во-вторых хонингование. Как правило, хонингование выполняют только после того, как была сделана расточка блока цилиндров, и направлено оно на получение желательного диаметра цилиндров с качественной внутренней поверхностью.

 

ТЕХНОКРАТ качественно выполнит расточку блока цилиндров для любого отечественного и зарубежного (в том числе ГРУЗОВОГО) автомобиля.

 

Точную стоимость расточки блока цилиндров двигателя вы можете уточнить по нашему телефону
(391)293-72-81. Звоните!

что это дает, какие нужны инструменты и пошаговая инструкция как расточить в домашних условиях (фото и видео)

ГБЦ является основным узлом автомобильного двигателя и как любой другой агрегат нуждается в периодическом обслуживании. Одним из этапов ТО является расточка блока цилиндров.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Зачем растачивать блок цилиндров?

Расточка блока представляет собой специальный процесс, посредством которого можно восстановить геометрию цилиндров двигателя машины.

Растачивать блок цилиндров необходимо по ряду причин:

  1. Благодаря выполнению этой процедуры восстанавливается естественное положение сопряженных компонентов силового агрегата относительно друг друга.
  2. Для возобновления оптимальной сносности и правильного расположения компонентов относительно поверхности одной только геометрии цилиндра недостаточно. Последние будут так же разбиваться при функционировании силового агрегата.
  3. В результате повышенного трения и напряжения, которое появляется при недостатке сносности, прочие зависимые узлы продолжат разрушаться. Это приведет к образованию дополнительных нагрузок на все движущиеся детали ДВС, участвующие в работе агрегата. В итоге на устройствах образуются трещины и изгибы, агрегат будет деформирован.
  4. Также процедура расточки или хонингования часто выполняется для увеличения параметра мощности мотора. Хотя стенки цилиндров ДВС изготовляются из высокопрочной стали, этот материал имеет свойство износа при функционировании поршней. Форма цилиндров в итоге становится более овальной, чем круглой, что приводит к прилеганию колец поршней.
  5. В результате из-за детонации горючей смеси отработанные газы поступают в картер двигателя вместе со смесью. Это приводит к снижению общего параметра мощности ДВС и силовой агрегат начинает потреблять моторную жидкость.

Интервал проведения расточки

Тот факт, что в последнее время процедура расточки выполняется реже, чем 30 лет назад, состоит в высоких технологиях. В то время было проблематично найти качественное масло или антифриз для двигателя. Поэтому процедура капитального ремонта агрегата и расточки могла выполняться уже через 50-60 тысяч км пробега.

Сегодня, благодаря использованию присадок и добавок в жидкостях различными производителями износ агрегата может произойти через 200 тысяч км пробега. Сама процедура хонингования с целью тюнинга либо ремонта выполняется на специальных станках, где устройства стачиваются. Затем на силовой агрегат монтируются новые поршни, обладающие большим размером, что позволяет увеличить ресурс эксплуатации ДВС.

Артем Крупин подробно рассказал о целях, которые преследует распил каналов головки БЦ мотора.

Инструкция по расточке блока цилиндров

В домашних условиях сделать расточку на классике или другом автомобиле с двигателем 8 или 16 клапанов проблематично. Для этого потребуется много времени, поскольку процесс требует высокой точности.

Инструменты

Чтобы расточить блок цилиндров своими руками, потребуется:

  1. Расточный станок. Позволить себе такое оборудование может не каждое СТО, соответственно, покупать его для собственных нужд нецелесообразно с финансовой точки зрения. Можно взять станок в аренду.
  2. Наждачная бумага. Потребуется наждачка разной плотности, от мелкозернистой до более крупной.
  3. Шарошки.
  4. Дрель.
  5. Слесарный инструмент — комплект отверток, гаечных ключей и т. д.
  6. Патрубок. Размер шланга должен быть меньше по сравнению с расточенным каналом.
  7. Штангенциркуль.

Процесс расточки

Расточку нельзя выполнить на машине, поэтому силовой агрегат надо демонтировать.

Процедура расточки блока цилиндров состоит из нескольких этапов:

  1. Производится слив расходных материалов из силового агрегата. Под днищем машины надо найти сливную пробку, под нее подставляется старая емкость, в которую будет происходить слив рабочей жидкости. Откручивается пробка слива моторного масла, причем придется подождать не менее 30 минут, чтобы вещество полностью вышло. Аналогично выполняется слив хладагента из охладительной системы мотора.
  2. После слива жидкостей производится разбор силового агрегата. Потребителю надо демонтировать свечи зажигания, отключить все провода и патрубки от мотора. Производится отсоединение контактов от датчиков, снимаются крепления мотора, при необходимости под двигатель подставляются упоры. Процедура объемная, на нее потребуется время. После разбора основных узлов выполняется демонтаж самого блока.
  3. Следующим этапом будет установка ГБЦ на станину станка, который будет использоваться для расточки. Правильная фиксация по уровню дает лучший результат, поэтому головку надо оптимально зафиксировать.
  4. Если процедура ремонта выполняется из-за овализации каналов, то перед выполнением задачи производится замер всех измерений посредством использования микрометрических устройств. Это делается для определения степени износа. После замеров можно понять, с какой стороны и сколько мм стали надо снимать.
  5. Затем начинаются ремонтные работы по расточке. Выполнить их правильно самостоятельно невозможно, в частности если процедура выполняется автовладельцем впервые. У мастера должна быть квалификация. В случае когда станок не в состоянии выдержать необходимый размер, добиться оптимального результата будет проблематично. Это может в целом отразиться на работе ГБЦ мотора.
  6. Если процедура расточки выполнена, то производится хонингование внутренних поверхностей цилиндров.
  7. Следующий этап — проверка выполненных действий. Производятся замеры с помощью измерительных приборов, диаметр отверстий должен быть идентичным. Выполняется сборка силового агрегата в обратной последовательности, двигатель устанавливается на машину. Производится заправка мотора расходными веществами.

Хонингование блока цилиндров

Отдельно следует рассказать об особенностях хонингования ГБЦ:

  1. Процедура выполняется в два этапа. На первом используется инструмент для шлифовки рабочих поверхностей, обладающий крупнозернистым абразивом. Этот этап представляет собой черновую обработку поверхности, при котором удаляется дефектный слой металла. Надо добиться выравнивания цилиндрических гильз и их оптимальной формы, избавиться от крупных шероховатостей. Для выполнения задачи используются алмазные хонбруски, изготовленные на медной основе.
  2. Процедура чернового хонингования выполняется с обработкой поверхностей смазочно-охлаждающими расходными материалами. Это делается для того, чтобы полностью убрать из поверхности, куда наносится хон, остатки абразива, а также механические частицы.
  3. Затем производится финишная шлифовка, для чего потребуется мелкий абразив. Он позволит произвести задачу с повышенной точностью. Чтобы гладкость гильз цилиндров была высокой, можно дополнительно обработать поверхность абразивной пастой.
  4. Следующим этапом будет выполнение дополнительного кварцевания. Эта процедура не предназначена для расточки, она выполняется с целью прочистки поверхности от следов абразивов и его остатков. Если ГБЦ выполнена из чугуна, то кварцевание обеспечит возможность открытия графитовых зерен. В случае с чугунными агрегатами это дает возможность удалить трение и снизить механические потери, а также предотвратить быстрый износ ДВС. Кварцевание выполняется с использованием специальных щеток, в основе которых используются нейлоновые нити и кристаллы.
  5. Когда последний этап хонингования завершен, выполняется промывка силового агрегата от остатков металлической стружки и пыли.

SashaDalkevich рассказал о выполнении хонинговки цилиндров ДВС и ошибках, которые нельзя допускать.

Шлифовка головки

Для выполнения шлифовки потребуется:

  • точильный камень или отрезной диск;
  • металлическая линейка;
  • набор щупов.

Процедура выполняется в несколько этапов:

  1. С помощью линейки и щупов и линейки выполняется диагностика степени неровности. Сама линейка устанавливается на ребре поверхности головки, после чего пропускается нужный щуп и производится замер неровности и зазора. Эти действия позволят определить дефект и нужную степень шлифовки. Наибольшая величина искривления поверхности будет в месте, где прогорает прокладка ГБЦ.
  2. Затем надо определить возможные трещины на поверхности. Поверхность головки обрабатывается слоем медленно сохнущей краски, которая спустя определенное время убирается. Это позволит определить дефекты, а при их отсутствии выполняется шлифовка. Однако, определить трещины можно только сверху. Для диагностики дефектов внутри самого блока потребуется специализированное приспособление, с помощью которого выполняется нагрев ГБЦ. Если головка имеет дефекты, то на ее поверхности покажутся пузырьки, это обусловлено наличием давления.
  3. Производится демонтаж устройства с двигателя. Для выполнения шлифовки потребуется отрезной диск либо точильный камень. При выполнении задачи следует протереть клапаны и произвести замену их сальников (это рекомендуется сделать сразу). Протирка позволит увеличить мощность силового агрегата. Новые клапаны устанавливать необязательно, если состояние старых элементов оценится как высокое.
  4. Производится очистка поверхности ГБЦ от остатков прокладки, для этого применяется канцелярский или обычный нож.
  5. Диск устанавливается на ГБЦ, он проводится несколько раз по поверхности. Можно использовать точильный камень, но эта процедура выполняется дольше. При шлифовке обязательно надо узнать максимально возможную величину глубины, иначе может возрасти степень сжатия и поменяется межцентровое расстояние. При выполнении шлифовки движения по поверхности ГБЦ будут плавными, желательно, чтобы они были в виде нуля или восьмерки. Обработка поверхности выполняется до момента, пока с нее не будут удалены все неровности.
  6. В конечном итоге владелец машины должен добиться максимально зеркальной поверхности ГБЦ, что позволит обеспечить оптимальное уплотнение. После шлифовки ГБЦ устанавливается на место.

Перед выполнением шлифовки ознакомьтесь с техническим руководством к машине, в нем производитель может указать максимально возможную глубину шлифовки.

Каналом KV Avtoservis представлен процесс самостоятельной шлифовки ГБЦ автомобиля в условиях гаража.

Зачем растачивать каналы в ГБЦ?

Процедура расточки каналов выполняется с целью повышения параметра мощности силового агрегата на повышенных оборотах. При необходимости проведения тюнинга процедура выполняется так же, только владельцу машины надо выбрать величину стачивания цилиндров. В данном случае необходимости удалить овальные формы на ГБЦ нет. После расточки и монтажа поршней больших габаритов можно достичь увеличения параметра мощности.

Чем больше будет размер поршня, тем больше горючей смеси может попасть в мотор. Соответственно, чем больше горючего сгорит при функционировании ДВС, тем большей будет величина давления при возгорании смеси. Это становится причиной повышения параметра мощности.

Процесс растачивания каналов головки

Для выполнения задачи по расточке каналов потребуется шаровой фрез. Диаметр фрезы должен соответствовать необходимому размеру расточки. Это может быть 29, 31 либо 32 мм. Перед созданием геометрии каналов учтите, что в итоге она должна соответствовать геометрии обработанных коллекторов. Для соблюдения этого условия важно состыковать трубопровод с головкой и в соответствии с полученными следами задать нужную геометрию методом расточки. Чтобы добиться отчетливой метки применяется пластилин либо солидол, этими веществами выполняется обработка торцевой части головки.

Процедура расточки каналов выполняется до достижения таких диаметров:

  • размер впускного канала головки должен составить 3,1-3,2 см;
  • диаметр выпускного канала будет 2,9 см.

Процесс растачивания состоит из следующих шагов:

  1. Производится доработка головки. Увеличивается размер, а также геометрия, если требуется. Методом замеров выполняется определение необходимого диаметра закруглений.
  2. Выполняется модернизация клапанных седел. С этих компонентов удаляются острые кромки, поскольку при открытии клапанов из-за них образуется высокое сопротивление.
  3. Производится совмещение отверстий со стороны впускного коллектора с каналами головки. С помощью фрезы надо расточить отверстие до втулки. Если останутся несостыковки, это станет причиной торможения горючей смеси.
  4. Выполняется растачивание со стороны камеры сгорания. Надо удостовериться в том, что седла для новых клапанов вмонтированы.
  5. Производится растачивание геометрии посредством шарошек, для этого применяются элементы разных размеров.
  6. Завершающим этапом будет шлифование каналов. Процедура выполняется до момента, пока поверхность каналов не будет максимально зеркальной.

Видео

Простой, но менее эффективный и точный метод шлифования ГБЦ и самого блока представлен пользователем kosmos101980.

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка …

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о