Номер | Применение, Аналоги | Размер DxH |
2101-2202025 | Крестовина ВАЗ 2101-2107 | 23,8х61,2 |
2105-2202025 | Крестовина ВАЗ 2101-2107 ( усил.) | 23,8х61,2 |
412-2201025 | Крестовина кардана Москвич 412, рулевое упр. КрАЗ | 28х83,05 |
2121-2201025 | Крестовина ВАЗ 2121 « Нива» | 28х71 |
21211-2202025 | Крестовина ВАЗ 21213 усиленная «Нива Тайга» | 28х71 |
2126-3422205 | Крестовина рулевого управления ВАЗ, УАЗ | |
408-2201025 | Крестовина » Москвич 408″ | 28х73 |
69-2201025 СБ | 30х88 | |
3110-2201025 СБ | Крестовина карданного вала Волга, ГАЗЕЛЬ, УАЗ, МТЗ | 30х88 |
53А-2201025 | Крестовина к/вала ГАЗ-53, ГАЗ-52, С/Х шарнир 400 | 35х98 |
5320-3422039 | Крестовина рулевого упр. КАМАЗ | 28х68 |
НО.51-02.607 | Крестовина кардана сельхозназначения, С/Х шарнир 160 | 28х73 |
50-3401062 | Крестовина рулевого управления МТЗ, ЮМЗ | 19х44,6 |
4301-3401485 | Крестовина рулевого управления «Газель» с масл. | 19х44,6 |
3307-3401485СБ | Полукрестовина шарнира карданно-рулевого управления ГАЗ компл. 3 шт. | |
4301-2201025А | Крестовина карданного вала ЗИЛ 130, сх шарнир 630, тр. Т150 | 39х118 |
5320-2201025 СБ | Крестовина карданного вала КамАЗ малая (межосевая) | 39х118 |
5320-2201025-01 | Крестовина карданного вала КАМАЗ основная ЕВРО (под стопорное кольцо) | |
5320-2205025 СБ | Крестовина карданного вала КамАЗ основная | 50х135 |
255Б-2201025 | Крестовина КРАЗ, Т-150 | 50х155 |
700-2201080 | Крестовина К-700 | 62х173 |
АP.2B0520 | Крестовина аналог /GKN U730 / ТАТА, Эталон | 38х100 |
АP.2C07317 | Крестовина аналог /GKN U895/ RENAULT, MERSEDES, Fiat, Iveco | 49,2х154,9 |
АP.2B07807 | Крестовина аналог /GKN U450, U451,U909/ VOLVO, IVECO, DAF, SCANIA, MAN | 52х147,2 |
Крестовина КамАЗ 6520, DAF, IVECO, MAN, VOLVO, HOWA, DONG FENG, FOTON( F, H, DF, 3313)) | 57х144 | |
АР.6520-2205025 | Крестовина КамАЗ 6520 (57×152, DAF, IVECO, MAN, VOLVO, FOTON) | 57х152 |
7555-2201025 | Крестовина БелАЗ (72×185) самосвал г/п 55 тонн | 72х185 |
037-3401485 СБ | Полукрестовина шарнира карданно рулевого управления к-т 3 шт |
№ | Артикул, Размеры DxH, мм |
Аналог | Применяемость | Вес, кг |
1 |
4301-3401485 19х44,6 |
4301-3401485 50-3401062 К-005 |
ГАЗ, ГАЗель (рулевая), мотоциклы, МТЗ (рулевая) | 0,135 |
2 |
2101-2202025 23,84х61,24 |
2101-2202025 | ВАЗ 2101-2107, Нива 2121 | 0,25 |
3 |
2121-2202025 21211-2202025 28х70 |
2121-2202025 21211-2202025 |
Нива 21211-2131 | 0,458 |
4 |
5320-3422039 28х69 |
5320-3422039 | КамАЗ (рулевая) | 0,42 |
5 |
400-2201025 28х73 |
400-2201025 402-2201025 408-2201025 К-016 |
МАЗ, КрАЗ, Урал (рулевая) | 0.453 |
6 |
412-2201025 28х83 |
412-2201025 | ИЖ, ОДА (основная), Урал 4320-31 (рулевая) | 0,508 |
7 |
3102-2201025 30х88 |
3102-2201025 469-2201025 69-2201025 34-2201025 |
Волга, Газель, УАЗ, РАФ, МТЗ (основная), БелАЗ (Люблин), МАЗ (лебедочные) | 0,63 |
8 |
53А-2201025 35х98 |
53А-2201025 К-040 |
ГАЗ, ПАЗ, МТЗ, БелАЗ, Онежские тракторы, ЖД | 0,943 |
9 |
130-2201025 39х118 |
130-2201025 4301-2201025 150.41.045 К-063 |
ЗиЛ, Урал | 1,4 |
10 |
131-2205025 50х135 |
131-2205025 | ЗиЛ, Урал, трамваи УКВЗ | 2,47 |
11 |
5320-2201025 39х118 |
5320-2201025 130-2201025 К-063 |
ЗиЛ, Урал, КамАЗ, КАЗ, БелАЗ-75211, ЛАЗ, автокраны, погрузчики, тракторы | 1,43 |
12 |
5320-2205025 50х135 |
5320-2205025 131-2205025 701.22.08.010Р-01 701.22.08.013 ЖД1-4250025 |
КамАЗ, ЗиЛ, Урал, МАЗ, ЛАЗ, ЛиАЗ, Икарус, К-701 (Редуктор-КПП), погрузчики, грейдеры А-122, МоАЗ, трамваи УКВЗ | 2,5 |
13 |
4310-2205025 50х155 |
4310-2205025 255Б-2205025 150.36.013 |
КамАЗ, КрАЗ, МАЗ, БелАЗ, МоАЗ, Т-150, грейдеры ДЗ-98, погрузчики, троллейбусы ЗиУ | 3,22 |
14 |
53205-2201025 50х135 |
53205-2201025 | КамАЗ «Евро» | 2,72 |
15 | 53205-2205025 | 53205-2205025 | КамАЗ «Евро», МАЗ «Евро», БелАЗ | 3,205 |
16 |
6520-2201025-10 47,6х135 |
6520-2201025 | КамАЗ г/п свыше 20 тонн и иномарок | 2,72 |
17 | 6520-2201025 50х135 |
6520-2201025 00-6520-6874506 00-6520-6874006 |
КамАЗ г/п свыше 20 тонн и иномарок | 2,65 |
18 |
6520-2205025-10 57х144 |
6520-2205025-10 05.34.001 |
КамАЗ г/п свыше 20 тонн и иномарок | 3,95 |
19 |
6520-2205025 57х152 |
6520-2205025 587.42 45104-22050100-90 7 587 42 06 00 300 7 687 55 06 00 000 |
КамАЗ г/п свыше 20 тонн и иномарок | 4,21 |
20 |
540-2201025 |
540-2201025 7522-2201025 700.22.01.080Р 82-2201025 |
МАЗ, БелАЗ, К-700, МоАЗ | 5,495 |
21 |
7555-2201025 72х185 |
7555-2201025 | БелАЗ — самосвал г/п 55 тонн | 8,305 |
22 |
У.Х-2201025 47х140 |
нет аналога | иномарки, автобус Higer | 2,5 |
23 |
У.ГД-2201025 52х133 |
нет аналога | иномарки, автобус Golden Dragon | 3,05 |
24 |
У.MAN-2201025 48х135,4 |
MAN, IVECOАналоги: U886, U887, 42534500 | 2,64 | |
25 |
У.MAN-2201025-10 52х147 |
MAN, IVECO, DAF, VOLVO Аналоги: U543, U544, U909, U450, U451, U934, 8139.126.6020, 93163090, 93192012, 93163090, 42533410, 1250300, 1288226, 1651165, 26507-2045, 941026507, 1068247, 1250300, S 138-160-2921, 7687450600000, 050.294.000, 7687450600070, 7687450600050, VKUA521472 |
3,38 | |
26 |
У.MAN-2201025-20 52х172 |
MAN, IVECO Аналоги: U920, U556, 93157114, 050.064.000, VKUA57172 |
5,78 | |
27 |
У.MAN-2201025-30 65х172 |
MAN, IVECO, VOLVO, MERCEDES Аналоги: U563, U982, U937, U564, 42490052, 8194583, 93156581, 93159498, 93160297, 42490052, 8194583, 93156581, 42533786, 20366348, 387.410.0031, 7587480600230, HS290, VKUA65172 |
6,14 | |
28 |
У.SCAN-2201025 38х148 |
SCANIA Аналоги: U945, U946, U840, U841, 1111747, 1111.747, 294.380, 294.390, 1111745, 304.522, 337.056, 337.058, 1111.745, 1422433, 050.162.000, 050.194.000, VKUA38148, HS239T |
2,98 | |
29 |
У.SCAN-2201025-10 48х161 |
SCANIA Аналоги: U948, U389, U950, U889, 294.383, 365.913, 543.147, 337.059, 365.901, 965 010 054, 1422436, HS268, 050.195.000, 050.163.000, VKUA48161 |
4,04 | |
30 |
У.SCAN-2201025-20 57х164 |
SCANIA Аналоги: U949, U390, U954, U555, 294.385, 336.441, 366.441, 337.060, 366.437, 366.443, 390.225, 965 010 056, 1422439, HS292, 050.164.000, 050.196.000, VKUA57164, HS292T |
5,51 | |
31 |
У.SCAN-2201025-30 65х190 |
SCANIA Аналоги: U924, U565, 386.073, 1422442, 050.428.000 |
6,79 | |
32 |
У.VOL-2201025 50х152,6 |
VOLVO, SCANIA Аналоги: U381, U381/А, 1651032, 231519, 232459, 550.613, 750.613, S 138-160-1713, 1613, 065.400.8, HS381, 050.967.000, 050.967.100, QL-328 |
3,24 | |
33 |
У.VOL-2201025-10 52х152,6 |
VOLVO | 3,98 | |
34 |
У.VOL-2201025-20 57х152,6 |
VOLVO, IVECO Аналоги: U990, U999, 93192570, 1067293, 1651229, 050.778.100, S 138-160-1831, VKUA571527 |
4,5 | |
35 |
У.VOL-2201025-30 59х167,4 |
VOLVO, IVECO, RENAULT Аналоги: U557, U918, U911, U558, U936, U956, U915, U461, 7981059, 5252561, 7981059, 92601338, 93157124, 9989250, 9989251, 41541386, 5252561, 50.00.295.260, 50.00.803.045, 50.00.819.298, 9.43.541.018, 1651237, 1068253, 050.486.100, 7687600600000, 050.165.000, TH-7436, 46165, 4622384, 4673415, 653650, 9932706 |
4,3 |
Крестовина карданного вала ваз 2107 размеры
замена крестовин уже становится доброй традицией, поначалу я и не понял что крестовины в жигулях классики — это расходники, которые накрываются порой быстрее чем отбегают передние тормозные колодки…во как!
машина начала скипеть, хрустеть…ну думаю крестовины то менял недавно тыщ 10-15 назад, наверное ручник подтянуть надо, трет трос ручника об кардан, ездил, пока скип окончательно не достал, доехал до гараж сервиса — опа а крестовинам кердык, заодно поменяли подшипник кардана — и вроде бы исчез резонансный гул снизу который был с момента покупки авто
млять слов нет…меняю крестовины чуть ли не каждый год, только теперь дошло что надо выбирать производителя и не нарваться на подделку
почему то крестовины от «Волга Авто Пром» очень быстро накрылись уже 2 раза подряд, перехожу на импортные крестовины (GKN, Trialli)
времени думать не было да и в магазине была 1 шт Кедр и 1 шт GKN (норм производитель но много подделок), поставили, посмотрю сколько проездят
очень хвалили крестовины от КАРДАН, но я уже установил другие((
Крестовина для отечественной автомобильной техники и трактаров
Номер | Применение, Аналоги | Размер DxH |
2101-2202025 | Крестовина ВАЗ 2101-2107 | 23,8х61,2 |
2105-2202025 | Крестовина ВАЗ 2101-2107 ( усил.) | 23,8х61,2 |
412-2201025 | Крестовина кардана Москвич 412, рулевое упр. КрАЗ | 28х83,05 |
2121-2201025 | Крестовина ВАЗ 2121 « Нива» | 28х71 |
21211-2202025 | Крестовина ВАЗ 21213 усиленная «Нива Тайга» | 28х71 |
2126-3422205 | Крестовина рулевого управления ВАЗ, УАЗ | |
408-2201025 | Крестовина » Москвич 408″ | 28х73 |
69-2201025 СБ | Крестовина карданного вала Волга, ГАЗЕЛЬ, УАЗ, МТЗ | 30х88 |
3110-2201025 СБ | Крестовина карданного вала Волга, ГАЗЕЛЬ, УАЗ, МТЗ | 30х88 |
53А-2201025 | Крестовина к/вала ГАЗ-53, ГАЗ-52, С/Х шарнир 400 | 35х98 |
5320-3422039 | Крестовина рулевого упр. КАМАЗ | 28х68 |
НО.51-02.607 | Крестовина кардана сельхозназначения, С/Х шарнир 160 | 28х73 |
50-3401062 | Крестовина рулевого управления МТЗ, ЮМЗ | 19х44,6 |
4301-3401485 | Крестовина рулевого управления «Газель» с масл. | 19х44,6 |
3307-3401485СБ | Полукрестовина шарнира карданно-рулевого управления ГАЗ компл. 3 шт. | |
4301-2201025А | Крестовина карданного вала ЗИЛ 130, сх шарнир 630, тр. Т150 | 39х118 |
5320-2201025 СБ | Крестовина карданного вала КамАЗ малая (межосевая) | 39х118 |
5320-2201025-01 | Крестовина карданного вала КАМАЗ основная ЕВРО (под стопорное кольцо) | |
5320-2205025 СБ | Крестовина карданного вала КамАЗ основная | 50х135 |
255Б-2201025 | Крестовина КРАЗ, Т-150 | 50х155 |
700-2201080 | Крестовина К-700 | 62х173 |
АP.2B0520 | Крестовина аналог /GKN U730 / ТАТА, Эталон | 38х100 |
АP.2C07317 | Крестовина аналог /GKN U895/ RENAULT, MERSEDES, Fiat, Iveco | 49,2х154,9 |
АP.2B07807 | Крестовина аналог /GKN U450, U451,U909/ VOLVO, IVECO, DAF, SCANIA, MAN | 52х147,2 |
АР.6520-2205025-10 | Крестовина КамАЗ 6520, DAF, IVECO, MAN, VOLVO, HOWA, DONG FENG, FOTON( F, H, DF, 3313)) | 57х144 |
АР.6520-2205025 | Крестовина КамАЗ 6520 (57×152, DAF, IVECO, MAN, VOLVO, FOTON) | 57х152 |
7555-2201025 | Крестовина БелАЗ (72×185) самосвал г/п 55 тонн | 72х185 |
037-3401485 СБ | Полукрестовина шарнира карданно рулевого управления к-т 3 шт |
Крестовины карданных валов для импортной сельскохозяйственной техники
Крестовины WEBER — высококачественный сер-тифицированный товар, отлично подходит для работы в тяжёлых климатических и эксплуата-ционных условиях. Крестовины WEBER гаранти-руют обеспечение гибкого соединения карданных и рулевых валов легковых и грузовых автомоби-лей, а также сельско-хозяйственной техники.
В конструкцию крестовин WEBER заложены зна-ния и опыт инженеров и конструкторов мировых автопроизводителей. Интегрированы новейшие технологии, удовлетворяющие современным требованиям.
При производстве используется только высоколегированная сталь. Обработка производится на высокоточном оборудовании с ЧПУ, что обеспечивает максимально точное соответствие всех размеров спецификациям и позволяет минимизировать значения допусков. Повышенная твёрдость верхних слоёв стали, в сочетании с упругостью срединных слоёв, обеспечивает устойчивость к деформационным и вибрационным нагрузкам, что позволяет увеличить ресурс крестовин Weber.
Увеличение твердости верхнего слоя стали достигается методом его цементации с последующей термической обработкой. Крестовина поставляется с полностью заправленной системой смазки. Применяются смазочные материалы, отличающиеся высокими антифрикционными и водо-термостойкими свойствами. Сальники изготовлены из полимерно-керамических материалов, разработанных специалистами оборонной промышленности. Они устойчивы к высокотемпературным и механическим нагрузкам и обеспечивают герметичность системы смазки на протяжении всего срока эксплуатации.
В результате крестовины Weber обладают повышенной прочностью, устойчивостью к вибрационным нагрузкам и внешним воздействиям, сохраняют работоспособность на протяжении всего срока эксплуатации.
Размер карданного вала ваз 2107
Особенности устройства
С 1988 года на автомобили устанавливается карданная передача с шарнирами повышенной долговечности. Она внешне отличается увеличенной толщиной вилок по месту установки игольчатых подшипников, отсутствием металлических обойм под сальниками крестовины и более резким переходом трубы переднего карданного вала в шлицевой наконечник (примерно под углом 90°).
Карданные шарниры имеют улучшенное уплотнение игольчатых подшипников. Это достигается применением сальников радиально-торцевого уплотнения. Корпуса игольчатых подшипников отштампованы из листовой стали, в отличие от точеных из прутковой стали в ранее применяемой карданной передаче.
Новые и ранее выпускаемые крестовины карданных шарниров взаимозаменяемы, но устанавливать крестовины ВАЗ-2107 в вилки карданных валов ВАЗ-2101 нежелательно, так как в этих вилках уменьшается жесткость штампованных корпусов игольчатых подшипников.
В связи с изменением размеров вилок карданных шарниров изменена технология разборо — сборочных работ новых карданных шарниров. Поэтому в тексте описывается технология как старых, так и новых шарниров.
Снятие и установка
Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. Поставьте упоры под передние колеса, отпустите стояночный тормоз и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Поднимите задний мост так, чтобы задние колеса могли свободно вращаться.
Снимите кронштейн безопасности.
Установите хомут А. 70025 на эластичной муфте и, проворачивая вал, отверните гайки болтов крепления фланца эластичной муфты; снимите болты, а затем стяжной хомут.
Отсоедините задний карданный вал от фланца ведущей шестерни главной передачи.
Отсоедините оттяжную пружину направляющей заднего троса стояночного тормоза.
Отсоедините поперечину промежуточной опоры от пола кузова и снимите карданную передачу в направлении передней части автомобиля.
Карданную передачу в сборе устанавливайте на автомобиль в порядке, обратном снятию.
Проверка технического состояния без разборки
Очистив и вымыв валы, проверьте карданные шарниры на легкость и плавность проворачивания вилок и на отсутствие значительных осевых и радиальных зазоров.
Проверьте балансировку карданной передачи на балансировочном стенде.
Если проворачивание вилок плавное, отсутствуют заедания и ощутимый люфт в шарнирах, если дисбаланс не превышает 2,15 Н • мм (220 гс • мм), а окружной зазор в шлицевом соединении не более 0,30 мм (по среднему диаметру шлиц), то разборка карданной передачи не рекомендуется.
Разборка
Нанесите метки (краской или керном), определяющие взаимное положение разделяемых деталей, чтобы соединить их при сборке в том же положении и сохранить неизменной балансировку валов.
Установите в тиски передний карданный вал. Снимите стопорные кольца.
Перед разборкой карданных шарниров нанесите метки на стопорных кольцах и соответствующих вилках, чтобы при сборке установить кольца на прежние места.
Выпрессуйте корпуса подшипников из вилки карданного шарнира, используя струбцину 67.7823.9522 или выколотку с молотком.
В шарнирах новой конструкции выпрессовывать игольчатые подшипники таким образом невозможно из-за увеличенной толщины вилки шарнира. Поэтому корпуса подшипников выпрессовывают в следующем порядке:
установите карданный вал одной из вилок карданного шарнира на опору пресса. Через специальную втулку штоком пресса переместите другую вилку шарнира вниз до упора в крестовину;
повернув вилку шарнира на 180°, повторите указанные операции, то есть переместите другой конец вилки вниз до упора в крестовину. При выполнении этих операций противоположный подшипник: крестовины частично выйдет из отверстия вилки и в полученный зазор между вилкой и крестовиной можно будет установить втулку с боковым вырезом;
установите втулку на шип крестовины, переместите вилку шарнира вниз до выпрессовки подшипника;
используя указанные приемы, выпрессуйте другие подшипники крестовины;
Отверните гайку крепления вилки карданного шарнира к переднему валу. Снимите вилку съемником А.40005/1/5.
Под прессом с помощью подкладных полуколец снимите с переднего вала промежуточную опору в комплекте с подшипником и пылеотражателем.
Для разборки промежуточной опоры снимите стопорное кольцо, а затем съемником А.40005/ 2/4/11 выпрессуйте подшипник из опоры.
Разберите задний вал, используя вышеописанные приемы.
Проверка технического состояния
Проверка эксцентричности. Передний вал. Установите вал в центрах и, проворачивая, проверьте биение, которое не должно превышать:
на трубе, на расстоянии 70 мм от концевых сварных швов — 0,55 мм,
по центру трубы — 0,35 мм,
по наружным диаметрам шлиц — 0,1 мм.
Задний вал. Установите вал в центрах. Проворачивая вал, проверьте его биение, которое не должно превышать:
— на трубе, на расстоянии 70 мм от концевых сварных швов — 0,55 мм,
посредине трубы — 0,35 мм.
Если биение превышает допустимые пределы, выправьте валы под прессом. При большом биении рекомендуется заменить валы.
Шлицевое соединение. Проверьте окружной зазор в шлицевом соединении скользящей вилки переднего карданного вала. Предельно допустимый окружной зазор по среднему диаметру шлиц 0,30 мм.
Проверьте состояние обоймы и сальника скользящей муфты. При необходимости замените сальник, а при повреждении и обойму.
Карданные шарниры. Проверьте состояние корпусов подшипников, игл, шипов крестовины, сальников, обойм и вилок.
Если повреждены или изношены корпуса подшипников, иглы и шипы крестовин, а также сальники или их обоймы, замените крестовины в сборе с подшипниками. При хорошем состоянии шипов и подшипников крестовин проверьте состояние сальников и их обойм. Если сальники имеют большой кольцевой износ или пропускают смазку, что можно обнаружить при проверке технического состояния карданной передачи без разборки, сальники замените новыми.
Диаметр отверстия вилки под игольчатый подшипник не должен превышать 23,825 мм.
Эластичная муфта. Проверьте состояние резиновых элементов эластичной муфты. При наличии трещин или отслоения резины от металлических вкладышей эластичную муфту замените.
Фланец эластичной муфты. Проверьте состояние центрирующей втулки фланца эластичной муфты. При значительном износе или повреждении втулки замените фланец в сборе.
Промежуточная опора. Проверьте состояние: подшипника, проворачивая внутреннее кольцо в обоих направлениях и одновременно прижимая его к наружному кольцу. При этом внутреннее кольцо подшипника должно вращаться плавно, без заедания. Проверьте состояние уплотнителей подшипника. Если подшипник изношен или поврежден, замените его новым. Проверьте, нет ли повреждений или деформаций промежуточной опоры, при необходимости замените ее новой.
Сборка
Карданные валы собирайте в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих указаний:
на шлицевые соединения нанесите смазку ФИОЛ-1;
при соединении деталей совместите метки, нанесенные на разъемные детали перед разборкой;
после сборки шлицевого соединения, прижимая сальник на 0,3 — 0,5 мм осевой нагрузкой, обожмите обойму на проточке вилки;
гайку крепления вилки переднего карданного вала затяните динамометрическим ключом и зачеканьте.
При сборке промежуточной опоры запрессуйте подшипник оправкой А.70045 и установите в проточке опоры стопорное пружинное кольцо.
Наденьте на задний конец переднего карданного вала пылеотражатель, затем оправкой А.74035 запрессуйте опору с подшипником и наденьте второй пылеотражатель, напрессуйте на вал вилку переднего карданного вала и закрепите ее гайкой, как указано выше.
Сборку карданного шарнира проводите в следующем порядке.
Удалив старую загустевшую смазку, заполните полости в шипах крестовины и смажьте внутреннюю поверхность корпусов подшипников смазкой ФИОЛ-2У (0,4 — 0,6 г на каждый подшипник). Шипы крестовины смажьте тонким слоем смазки, чтобы не образовалась воздушная подушка при сборке. Вставьте шипы крестовины в вилку.
Наденьте корпуса подшипников с иглами на шипы крестовины и запрессуйте в отверстия вилки усилием 7840 Н (800 кгс). Установите на прежние места согласно меткам стопорные кольца в проточках вилки. Затем проверьте осевой свободный ход крестовины, который должен быть 0,01 — 0,04 мм. Если свободный ход больше указанного, замените одно стопорное кольцо меньшей толщины на кольцо большей толщины.
При замене деталей карданного шарнира подбирайте стопорные кольца калибром 41.7834.4092, который имеет четыре лепестка разной толщины (1,53 мм; 1,56 мм; 1,59 мм; 1,62 мм). Для этого установите стопорное кольцо толщиной 1,56 мм. При запрессовке подшипников, когда крестовина упирается в корпус подшипника (в этом случае зазоров нет), мерным щупом определите расстояние между корпусом подшипника и торцом кольцевой канавки. В зависимости от замеренного расстояния с учетом осевого зазора, равного 0,01 — 0,04 мм, вставьте второе стопорное кольцо соответствующей толщины.
Стопорные кольца поставляются в запасные части пяти размеров (по толщине, мм), каждый из которых имеет определенный цвет:
1,50 (1,45) -неокрашенный;
1,53 (1,52) — темно-коричневый;
1,56 (1,56) -синий;
1,59 (1,60) — черный;
1,62 (1,48) — желтый.
(1,64; 1,67) – цвета не обозначены и их толщина определяется замером.
(в скобках даны данные для шарниров новой конструкции.)
Например, если проходит лепесток 1,56 мм, то следует установить кольцо 1,53 мм. Если мерный щуп наименьшей толщины (1,53 мм) не входит в канавку, то кольцо замените другим 1,50. Если мерный щуп наибольшей толщины (1,62 мм) входит в канавку с зазором, то кольцо замените другим, толщиной 1,62 мм.
Установите стопорные кольца, ударьте по вилкам молотком с пластмассовым бойком. Под действием удара и упруго сжатых сальников зазор между донышком подшипника и стопорным кольцом ликвидируется я появляются зазоры между корпусами подшипников и торцами шипов крестовины. После сборки проверьте легкость проворачивания вилок шарнира и балансировку карданной передачи.
Сборка карданного шарнира со штампованными корпусами игольчатых подшипников из листовой стали имеет свои особенности:
замер зазора между корпусом подшипника и торцом кольцевой канавки проводится двумя калибрами, один из которых имеет набор лепестков щупа толщиной 1,45; 1,48; 1,52; 1,56 мм, а другой — 1,60; 1,64; 1,67 мм;
если лепесток щупа наименьшей толщины (1,45 мм) не входит в зазор между корпусом подшипника и торцом кольцевой канавки, то кольцо толщиной 1,56 мм замените другим, толщиной 1,45 мм;
если лепесток щупа наибольшей толщины (1,67 мм) входит в зазор неплотно, то установите в данный зазор кольцо толщиной 1,67 мм, ранее установленное кольцо (1,56) удалите и повторите заново операции по подбору толщины кольца, пока не добьетесь плотного вхождения лепестка щупа в зазор между корпусом подшипника и торцом канавки.
Крестовины WEBER — высококачественный сер-тифицированный товар, отлично подходит для работы в тяжёлых климатических и эксплуата-ционных условиях. Крестовины WEBER гаранти-руют обеспечение гибкого соединения карданных и рулевых валов легковых и грузовых автомоби-лей, а также сельско-хозяйственной техники.
В конструкцию крестовин WEBER заложены зна-ния и опыт инженеров и конструкторов мировых автопроизводителей. Интегрированы новейшие технологии, удовлетворяющие современным требованиям.
При производстве используется только высоколегированная сталь. Обработка производится на высокоточном оборудовании с ЧПУ, что обеспечивает максимально точное соответствие всех размеров спецификациям и позволяет минимизировать значения допусков. Повышенная твёрдость верхних слоёв стали, в сочетании с упругостью срединных слоёв, обеспечивает устойчивость к деформационным и вибрационным нагрузкам, что позволяет увеличить ресурс крестовин Weber.
Увеличение твердости верхнего слоя стали достигается методом его цементации с последующей термической обработкой. Крестовина поставляется с полностью заправленной системой смазки. Применяются смазочные материалы, отличающиеся высокими антифрикционными и водо-термостойкими свойствами. Сальники изготовлены из полимерно-керамических материалов, разработанных специалистами оборонной промышленности. Они устойчивы к высокотемпературным и механическим нагрузкам и обеспечивают герметичность системы смазки на протяжении всего срока эксплуатации.
В результате крестовины Weber обладают повышенной прочностью, устойчивостью к вибрационным нагрузкам и внешним воздействиям, сохраняют работоспособность на протяжении всего срока эксплуатации.
«ПЕРЕКРЕСТКИ» КАРДАННЫХ ВАЛОВ
«ПЕРЕКРЕСТКИ» КАРДАННЫХ ВАЛОВ
Придя в магазин, чтобы купить крестовину карданного вала для автомобиля ВАЗ, вы можете увидеть на прилавке три их вида — «маленькие», «средние» и «большие».
Консультацию об их применении наш корреспондент Сергей МИШИН получил в отделе доводки шасси Научно-технического центра ВАЗа.
Начнем с того, что на автомобилях, выходящих сегодня из ворот завода, стоят крестовины, изготовленные на ВАЗе по лицензии немецкой фирмы «Ина».
На всех «жигулях» применяются «пятые» крестовины (каталожный номер шарнира — 2105–2202025), сменившие в середине 1987 года старые «ноль первые» (2101–2202025). Но в запчасти идут и те, и другие, причем как отдельно, так и с карданным валом.
Чем отличается новая крестовина от старой? Несмотря на одинаковые внешние размеры (наружный диаметр подшипника и межосевые расстояния), отличий немало. Во-первых, у «пятой» крестовины диаметр шипа примерно на два миллиметра больше, чем у «первой». Больше и количество игл в подшипнике, хотя их диаметр меньше. Эти изменения позволили снизить удельную нагрузку в подшипнике, что сделало его долговечнее. Кстати, корпуса подшипников новой крестовины штампованные, а не точеные, как у старой.
Во-вторых, у новой крестовины принципиально иное уплотнение подшипника — оно гораздо надежнее защищает от грязи. Сделано это опять же ради увеличения долговечности.
В-третьих, подача смазки из отверстия шипа в подшипник организована более равномерно благодаря применению в каждом шипе специальных пластиковых проставок, которые имеют по три радиальных канала (под углом 120 градусов друг к другу) для подачи смазки к иглам.
Из всего этого становится понятным, что на шип «пятой» крестовины не подойдут подшипники от «первой», и наоборот. Так что при покупке подшипников отдельно от крестовины это надо иметь в виду.
КРЕСТОВИНЫ ДЛЯ «НИВЫ»
«Нивы» с 1987 года выпускаются тоже со своей, оригинальной крестовиной. Самые серьезные ее отличия от «классической» — увеличенные размеры и наличие пресс-масленки.
Эта крестовина имеет каталожный номер 21211–2202025. Наружный диаметр ее подшипника чуть больше 28 миллиметров, так что даже если она будет без пресс-масленки (чего быть не должно), спутать ее с «классической» невозможно. Естественно, эта крестовина невзаимозаменяема с двумя предыдущими. Принципиально отличается она от «пятой» двойным уплотнением подшипника. Пользуясь случаем, напомним, что шприцевать крестовины положено через каждые 10 тыс. км пробега. Лучше всего для этих целей подходит смазка 158. Можно также пользоваться «Фиолом-2У», однако последний выпускается в очень ограниченном количестве.
Получив информацию о крестовинах ВАЗа, мы узнали еще, что есть и
Сегодня в запчасти поступают разнообразные карданные валы в сборе. Дело в том, что, помимо механосборочного производства ВАЗа и саратовского 3-го ГПЗ, их выпускают и несколько заводов карданных валов (не говоря уже о «диких» изготовителях). Даже на рынке запчастей в Тольятти можно встретить карданные валы производства ГЗКВ (Гродненский завод карданных валов), Чимкентского ЗКВ и других. «Нефирменные» карданные валы отличимы по каталожному номеру, выбитому непосредственно на трубе вала. Например, «нивовский» передний карданный вал имеет номер 21211–2203012, а задний — 21211–2201012. Так вот, вал, выпущенный каким-либо ЗКВ, имеет маркировку с двумя дополнительными цифрами. Это может быть 21211-2203012-10, 21211-2201012-01 или еще какие-либо цифры в дополнение к основному каталожному номеру. Мало того, что такие карданные валы, как правило, плохо отбалансированы, они могут содержать и нештатные крестовины — газовские или «москвичовские». При этом общая длина карданного вала будет нормальной.
Кстати, вазовские крестовины можно отличить от не вазовских и на вид. Только изделия из Тольятти имеют на корпусе клеймо ОТК, нанесенное краской. Все другие крестовины несут отлитый товарный знак или обозначение завода-изготовителя — эмблему, буквы, цифры и т.д. Как правило, такие изделия изготовлены не лучшим образом, а значит, не могут соперничать с сегодняшними вазовскими по качеству и, соответственно, по ходимости.
Стопорные кольца крестовины ваз 2107
Доброго времени суток дорогой читатель! В этой статье Вы сможете узнать про то, как заменить небольшую, но очень важную деталь в Вашем автомобиле. Речь пойдет о том, как происходит замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107, 2106 и остального семейства классики. Но перед тем как заменить деталь, нужно узнать действительно ли неисправна именно она? Давайте я расскажу как это делается!
Как проверить крестовину кардана ВАЗ 2107.
Что бы понимать, что же может стучать в детали, нужно знать как она устроена. На фото ниже показаны её составляющие: 1 — сама крестовина. 2 — пластиковые заглушки. 3 — уплотнительные резиновые кольца. 4 — колпачки с подшипником внутри.
Крестовина и её составляющие
Первым признаком выхода из строя крестовины служат стуки при трогании с места и при переключении передач в районе моста. Чтобы точно определить неисправность залезаем в смотровую яму или вывешиваем машину на подъёмник (тут уж у кого какие возможности). Теперь одной рукой держим хвостовик заднего моста, а другой пытаемся крутить карданный вал попеременно в разные стороны. Неисправная крестовина будет издавать стук, а так же вы почувствуйте люфт. Даже при наличии, казалось бы небольшого люфта, стоит при первой возможности поменять неисправную деталь, так как она может за собой потянуть подвесной подшипник, эластичную муфту и другие детали.
Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107.
Без снятия карданного вала, крестовину заменить не получится. Для снятия кардана откручиваем два болта на 13 крепления подвесного подшипника.
После чего, на всякий случай, делаем метки на соединении кардана с хвостовиком заднего моста и после этого, откручиваем четыре гайки крепления кардана к хвостовику.
Если они не откручиваются, то срезаем их болгаркой или зубилом. Сейчас можно снять кардан вытащив его в сторону моста.
Первое, что делаем на снятом кардане — это ставим метки на всех его частях, что бы после сборки не было биений и вибрации.
Ставим метки на валу
Как снять крестовину с кардана ВАЗ 2107.
Вот и настал тот момент, ради которого снимался кардан. Теперь, что бы снять крестовину с кардана ВАЗ 2107, 2106 и остальных машин семейства классики, вытаскиваем стопорные кольца.
Берем оправку подходящего размера, так же хорошо подходит удлинитель из инструментального набора, и вбиваем до упора крестовину.
Сбиваем колпачок, который вылез и вбиваем в получившееся отверстие крестовину в обратную сторону и сбиваем второй колпачок. Теперь под определённым углом крестовина снимается и две половины вала разъединяются.
Проделываем эти же действия с оставшимися двумя колпачками. Всё, теперь Вы знайте как снять крестовину с кардана ваз 2107! Ставим новую!
Как заменить крестовину на кардане ВАЗ 2107.
Перед тем, как заменить крестовину на кардане ВАЗ 2107, необходимо снять с неё колпачки и проверить наличие смазки в них. Если её нет то промажте литолом или смазкой для шрузов. Так же прочистите посадочные отверстия колпачков крестовины.
Перед установкой крестовины, смажте отверстия в которые вставляются колпачки моторным маслом, отработкой или на крайний случай литолом. Это делается, для того, чтобы колпачки запрессовывались с меньшим усилием.
Аккуратно вставив в одну из половин вала крестовину без колпачков, прижимаем её к той стороне, с какой будем вставлять колпачок, насаживаем его, что бы ничего не высыпалось и начинаем забивать колпачок. Ставим стопорное кольцо со стороны забитого колеса. Забиваем колпачок с другой стороны и устанавливаем стопорное кольцо.
Те же действия проделываем с другой половиной вала, не забыв предварительно совместить метки! Работа сделана, произведена замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107! Можно устанавливать кардан на место.
Замена крестовины и подшипника ваз 2107
Замена крестовины карданного вала ваз 2107не такая редкая работа. Это делают практически все владельцы данной модели.
Это водитель может почувствовать сразу, когда при перемене скорости услышит характерные вибрации, которые, как правило, слышны при определенном диапазоне скорости. В данной статье мы и рассмотрим, как делается замена крестовины в ваз 2107.
Так же вы сможете просмотреть фото и видео по этой теме.
Диагностика неисправности
Когда вы услышали что-то неисправное в движении авто и возникло подозрение на неполадки в работе карданного вала, следует сразу разобраться и выявить причины неисправности. Для этого не обязательно ехать на станцию, данную работу можно провести и самостоятельно.
Новичкам не стоит делать самим, а те, кто хоть немного понимают, могут и сами устранить неисправность.
Итак:
- Загоняем машину на яму и спускаемся;
- Одной рукой придерживаем фланец, который ведет к шестерне редуктора, и одновременно, второй рукой берем вал;
- Делаем их поворот в разные стороны и прислушиваемся. Если наблюдается люфт в соединении, тогда это означает, что поверхности изношенны и требуется замена крестовин кардана ваз 2107;
Однако следует сказать и еще одно, при неисправности одного подшипника вы можете и не заметить люфта.
Тогда просто надо визуально посмотреть на весь механизм:
- Берем ключ на 13-ть и отсоединяем карданный вал от фланца. После этого смотрим на состояние всего узла.
Внимание: При проведении разборки нанесите установочные метки. После выполнения работ вы тогда без проблем сможете провести и сборку.
Замена крестовины
После того, как вы провели диагностику и определили, что потребуется заменить крестовины ваз 2107.Вам для выполнения работ потребуется кое-что подготовить.
Запчасти
Замена крестовины кардана ваз 2107 начинается с покупки качественных запчастей. Не берите дешевой не качественной китайской продукции.
В конечном тоге она обойдется гораздо дороже. Дадим по этому поводу некоторые консультации.
Крестовина на ваз 2107
- Замены крестовины у ваз 2107 предполагают и замену подшипника. При покупке следует уделить внимание на плавность его хода.
Так же просмотреть эластичность резины. Подшипник должен делать движение без препятствий, если вы почувствуете зацепы, тогда отложите этот элемент и возьмите другой. - Резина в этой конструкции должна быть достаточно эластичная. Дело в том, что при движении через нее будет передаваться на кузов все вибрации, поэтому при ее жесткой форме вы это все прочувствуете.
Причем такая резина и не будет долго ходить. Она довольно быстро выйдет из строя; - Замена крестовины ваз 2107 своими рукамилучше всего выполняется на обычные вазовские элементы. Только перед покупкой стоит посмотреть, на то, о чем говорилось выше.
Внимание: При совершении покупки, не забудьте приобрести и стопорные кольца. Старые, как правило, выходят со строя и деформируются. Не экономьте на этом.
Готовим инструмент
Всем понятно, что ваз 2107 замена крестовины карданного валаделается при наличии определенного инструмента, который пожалуй найдется в любом гараже.
Итак:
- Найдите и отложите рожковые ключи на диаметры 13 и 12;
- Подготовьте и набор торцовых ключей, особенно буду необходимы на 13 и 27-мь;
- Потребуется молоток с медной или алюминиевой наставкой;
- Для снятия стопорных колец понадобятся плоскогубцы;
- Для замены подшипника понадобится съемник и фланец.
Делаем замену крестовины и подвесного подшипника карданного вала
После подготовки нужного инструмента можно приступать к работе:
- Для начала мы снимаем карданный вал. Это делаем при помощи ключа на 13, им мы отвинчиваем два болта которые соединяют подвесной подшипник с поперечной опорой.
После этого откручиваем гайки, которые крепят к хвостовику кардан;
Внимание: снимая кардан, не забываем нанести метки на всех снимаемых деталях. Если этого не сделать вы потом не сможете качественно собрать обратно.
Все время будет биение. Поэтому отнеситесь к этому ответственно. Обратная сборка будет выполняться в строгом соответствии поставленных отметок.
Делается это при помощи обычного керна.
- Первым делом проводим замену крестовины.Перед началом работы, особенно если машина имеет большой пробег, обстучите узел молотком через накладку.
Смочите детали керосином или другой жидкостью, чтобы легче было их снять. После этого снимаем все стопорные кольца при помощи пассатижей.
После этого проводим установку кардана таким образом, чтобы он оказался на весу;
Снимаем стопорные кольца
- ваз 2107 замена крестовины своими руками продолжаем и не торопимся. Делаем все с расстановкой.
После этого выбиваем чашку крестовины при помощи молотка; - Далее разворачиваем кардан и производим снятие чашки. После этого выбиваем следующую чашку.
Установить их обратно будет довольно просто;
Из шлицов фланца ванимаем кардан
- Делаем зачистку проушин кардана. Убираем всю грязь и ржавчину.
Для этого можно применить щетку по металлу. Особое внимание уделите посадочным местам для стопорных колец, они должны быть идеально чистыми.
Можете перед этим смочить поверхность керосином и после этого сделать очистку; - Теперь будем устанавливать крестовину. С двух ее сторон находятся чашки, которые следует снять, и после этого крестовину заправить в проушины;
- Сдвигаем крестовину в сторону, надеваем чашку. Это делаем очень аккуратно, в ней находятся иголки, которые нельзя рассыпать;
- Садим чашку на свое место, для этого применяем молоток с прокладкой из мягкого металла. Насадку выполняем до появления канавки для установки стопорного кольца.
Устанавливаем кольцо и поворачиваем кардан; - Сдвигаем крестовину к чашке, делаем это тоже аккуратно. Надеваем ее таким же образом, как написано раньше;
Внимание: Делайте работу аккуратно и без нервов. Вторая чашка устанавливается гораздо сложнее, чем первая.
Особенно сложно такую работу выполнять без предварительной практики. Поэтому запаситесь терпением.
- Делая ваз 2107 крестовина замена, теперь преступаем к замене подшипника. После полного снятия крестовины, следует шлицевой конец кардана вставить в старую муфту, и сделать это во фланец;
- При помощи съемника снимаем вилку шарнира. Теперь нам надо снять и подвесной подшипник с вала.
Для этого обрезаем в подшипник наружное кольцо и снять при помощи съемника или просто сбить при помощи молотка с карданного вала.
ВАЗ 2107 замена крестовины кардана сделана правильно. Теперь осталось собрать все в обратном порядке.
Видео замена крестовины ваз 2107 вы можете посмотреть на нашем сайте. Самое главное в проведении работ такого роде не нервничать и делать все аккуратно.
При работе хорошо очищайте места посадки и вы не будете знать проблем по этой работе долгое время.
Крестовина кардана в классических автомобилях ВАЗ представляет собой крестообразный шарнир, фиксирующий вращающиеся оси трансмиссии. На ВАЗ 2107 установлены две крестовины: одна в центральной части, а другая в месте соединения карданного вала с редуктором. Заменить эти детали на относительно новом автомобиле довольно просто. Однако со временем крестовины ржавеют, и процедура их демонтажа становится для неискушённого водителя настоящей пыткой.
Назначение крестовин кардана ВАЗ 2107
Необходимость использования крестовин кардана (КК) в конструкции автомобиля обусловлена изменениями положения валов относительно друг друга во время движения. Если бы оси этих валов постоянно находились на одной прямой, то крестовины были бы не нужны. Однако при движении расстояние между осями изменяется как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях.
Карданное соединение участвует в передаче крутящего момента от КПП к ведущим мостам. Благодаря КК обеспечивается гибкое соединение двигателя ВАЗ 2107 с ведущим задним мостом. Конструкцией кардана предусмотрены также шарниры, промежуточные опоры и соединительные устройства. Но именно крестовины отвечают за передачу крутящего момента при постоянно меняющихся углах между валами во время движения.
ВАЗ 2107 является заднеприводным автомобилем, и его конструкция предусматривает особую роль для кардана. Он передаёт всю работу двигателя только на задние колёса. Поэтому на «семёрке» кардан располагается под днищем и в салоне посередине приподнят пол.
Устройство крестовины кардана
КК представляет собой шарнир, обеспечивающий соосность всех вращающихся элементов, и состоит из:
- чашек;
- игольчатых подшипников;
- стопорных колец;
- уплотнительных манжет.
Каждая КК имеет четыре чашки, которые являются выступающими элементами узла. Все их необходимо периодически проверять на вращение, которое должно быть плавным и ровным. Для проверки наличия смазки чашки легко снимаются.
Подшипники предназначены для движения крестовины в разных плоскостях. Игольчатые элементы, расположенные в чашках, фиксируются с помощью стопорных колец и предотвращают смещение подшипников во время вращения. Размер колец зависит от диаметра осевого зазора. Подбирают их с помощью четырёхлепесткового щупа, которым измеряют расстояние от чашки до края канавки — это и будет диаметр ограничительного кольца. В зависимости от размеров крестовин на ВАЗ 2107 устанавливаются кольца толщиной 1.50, 1.52, 1.56, 1.59 или 1.62 мм.
Выбор крестовины кардана для ВАЗ 2107
Случилось мне раз поспорить с механиком. Он утверждал, что крестовины не должны иметь маслёнки, так как она предоставляет лишнее отверстие для попадания грязи. Шарнир быстро забивается и выходит из строя. Я же настаивал на том, что без маслёнки не будет возможности смазывать крестовину — было несколько обидно, так как до этого в гараже у деда нашёл почти новый винтовой шприц для смазывания. «А зачем, если у каждой деталей имеется свой ресурс, — отвечал мой оппонент — кончится смазка, меняй деталь, тем более что стоит она недорого. Лучше обрати внимание на сальники (уплотнительные кольца). Если они иссохнут, новая смазка не спасёт». Действительно, так оно и есть.
При покупке новых крестовин для ВАЗ 2107 следует руководствоваться следующими моментами.
- КК не должны стоить слишком дорого, так как менять их приходится довольно часто.
- В комплекте с КК обязательно должны иметься запасные стопорные кольца. В продаже можно встретить комплекты без колец, состоящие лишь из самой крестовины и резинового сальника.
- Для ВАЗ 2107 выпускаются крестовины старого и нового образца. На вилки карданов старого образца новые усиленные крестовины устанавливать не рекомендуется — это снизит жёсткость шарниров. Современными вилками карданного вала оборудованы «семёрки», выпущенные после 1990 года. На такие автомобили можно смело ставить усиленные КК с дополнительными рёбрами жёсткости на чашках, увеличенным количеством иголок подшипника (на одну больше, чем в обычном шарнире) и улучшенными характеристиками сальников.
Из производителей крестовин наилучшим образом зарекомендовали себя следующие фирмы:
Признаки неисправности крестовин ВАЗ 2107
Неисправности крестовин обычно связаны с износом уплотнительных манжет и попаданием внутрь подшипников грязи, которая, обладая абразивными свойствами, начинает разрушать металл. Проявляется это следующим образом.
- на скорости около 90 км/ч ощущаются характерные удары снизу;
- при включении задней скорости появляется вибрация;
- при раскачивании карданного вала из стороны в сторону обнаруживается люфт.
Горазда проще идентифицировать неисправность крестовин на снятом кардане. Если подшипники разрушены, то шарнир будет плохо вращаться в одной из плоскостей, появятся звуки, напоминающие хруст или шуршание.
Щелчки при трогании
Первым признаком неисправного карданного шарнира являются звонкие щелчки при включении первой скорости в начале движения. При появлении таких звуков, напоминающих кастрюльный звон, рекомендуется повращать руками части кардана в разные стороны, удерживая при этом шарниры. Если обнаружится большой люфт, крестовины нужно заменить. Примечательно, что иногда щелчки могут появляться лишь при резком старте с места, а при плавном начале движения их может и не быть.
Вибрация
Часто при неисправных крестовинах во время движения задним ходом появляется вибрация. Иногда она не исчезает и после замены крестовин, но начинает проявляться на средней скорости. Более того, вибрация может стать ещё сильнее, чем до замены КК. Такие ситуации являются следствием несоблюдения соосности элементов кардана при его сборке.
Иногда вибрация сохраняется даже после грамотно выполненной работы. Причиной этого обычно является использование при замене КК некачественных изделий. Специалисты советуют перед установкой новых крестовин простукать чашки со всех сторон металлической трубкой. Это позволит сдвинуть заевшие стопорные кольца, и вибрация исчезнет.
Замена крестовин кардана ВАЗ 2107
Неисправные крестовины восстановлению не подлежат. Теоретически карданный шарнир считается очень надёжной деталью с ресурсом более 500 тыс. км. В действительности же даже самая качественная крестовина требует замены через 50–70 тыс. км. Причиной этого являются плохие дороги, интенсивная эксплуатация автомобиля и т. п. Для замены КК ВАЗ 2107 потребуются следующие инструменты и материалы.
- набор гаечных ключей;
- молоток и прокладка из мягкого металла;
- проставка чуть меньшего размера, чем диаметр проушин крестовины;
Демонтаж кардана ВАЗ 2107
Перед заменой КК необходимо демонтировать карданную передачу. Делается это следующим образом.
- Если автомобиль эксплуатировался довольно долго, гайки крепления кардана заливаются составом WD-40 или керосином. После этого они легко откручиваются.
- Острым зубилом или другим инструментом ставятся метки на фланцах кардана и моста. Это необходимо для обеспечения взаимной соосности при последующем монтаже кардана.
- Гаечным или накидным ключом на 13 (желательно изогнутым, чтобы не повредить резьбу гаек) откручиваются гайки крепления кардана. Если болты начнут прокручиваться, следует зафиксировать их с помощью отвёртки.
Снятие крестовины кардана ВАЗ 2107
Чашки и подшипники можно снять с зажатого в тисках карданного вала с помощью специального съёмника. Однако это приспособление не очень удобно и применяется крайне редко. Обычно используют стандартный набор инструментов. Демонтаж крестовины осуществляется в следующем порядке.
- Круглогубцами или пассатижами с четырёх сторон крестовины снимаются стопорные кольца.
Перед установкой новых КК проушины, вилка и канавки для стопорных колец очищаются от грязи и ржавчины щёткой по металлу. Сама установка производится следующим образом.
- С новых крестовин снимаются две любые стоящие напротив друг друга чашки.
- Крестовина заводится в проушины конца кардана.
- Чашки с подшипниками обильно смазываются солидолом или смазкой «G’ Energy» и устанавливаются на место.
- С помощью молотка и мягкой металлической прокладки чашки вколачиваются до появления канавки для стопорного кольца.
Установка кардана
При установке кардана с новыми крестовинами на место необходимо:
- смазать все соединения солидолом;
- следить, чтобы на смазку не попал песок или грязь;
- проверить состояние сальников крестовины и при необходимости заменить их;
- устанавливать детали в соответствии со сделанными при демонтаже метками;
- сначала вставить во фланец шлицевую часть, а затем закрутить болты кардана.
Видео: замена крестовины кардана ВАЗ 2107
Таким образом, для замены крестовины кардана потребуется лишь желание автовладельца сделать это самостоятельно и стандартный набор слесарных инструментов. Тщательное соблюдение инструкций специалистов позволит сделать работу качественно и избежать возможных ошибок.
Совпадение по номеру | ||||||
Автоваз | 21012202025 | крестовина ВАЗ-2101-07 со стоп. кольц. 2101-2202025 СИБДЕТАЛЬ (23.84х61.24) | ||||
Россия | 21012202025 | Крестовина для автомобилей ВАЗ-2101 в сб. 434.2101-2202025 (96 шт.) ( Китай) | ||||
Прамо | 21012202025 | Крестовина ВАЗ-2105 (ПРАМО) | ||||
ВолгаАвтоПром | 21012202025 | Крестовина для автомобилей ВАЗ-2101 в сб. ( 100 шт.) 2101-2202025 ( Китай) | ||||
Zommer | 21012202025 | Крестовина для автомобилей ВАЗ-2101 в сб. ( 100 шт.) 2101-2202025 ( Китай) | ||||
Hofer | 21012202025 | Крестовина карданного шарнира ВАЗ 2101 HOFER HF 101 332 | ||||
Триал | 21012202025 | Крестовина карданного вала ZW 2101 (2101-2202025) со стоп.кольцом (23,84*61,24)»Триал» | ||||
Автомагнат | 21012202025 | Крестовина карданного вала ВАЗ, Нива 2121, ОПМ 3.5, Fiat, Ford (23.84×61.2) | ||||
EuroEx | 21012202025 | крестовина «EuroEx» 2101 Standart 2101-2202025 EUROEX 21012202025 | ||||
Pravt | 21012202025 | Крестовина кард.вала ВАЗ-2101-2107 (с масленкой и стопорными кольцами) | ||||
Truckman | 21012202025 | Крестовина 2101 TRUCKMAN | ||||
Сибртех | 21012202025 | Крестовина карданного вала в сборе ВАЗ 2101-07 | ||||
G-Part | 21012202025 | Крестовина 2101-07 кар.вала G-part со стопорн.кольцами | ||||
V-NN | 21012202025 | Крестовина для автомобилей ВАЗ-2101 в сб. 434.2101-2202025 (96 шт.) ( Китай) | ||||
ЧЗЧ | 21012202025 | Крестовина карданного вала ВАЗ, Нива 2121, ОПМ 3.5, Fiat, Ford (23.84×61.2) | ||||
HQ-mech | 21012202025 | Крестовина ВАЗ 2101 | ||||
Autoram | 21012202025 | Крестовина ВАЗ-2101-07 AUTORAM | ||||
УКД | 21012202025 | Крестовина ВАЗ-2101 вала карданного (усиленная) в сборе УКД | ||||
Kraft | 21012202025 | Крестовина ВАЗ-2101 (со стоп.кольцами) (KRAFT) с масленкой | ||||
Starner | 21012202025 | Крестовина ВАЗ-2101/07 STARNER |
Крестовина карданного вала ВАЗ
Начиная с ВАЗ-2108 тольяттинцы «переквалифицировались» на переднеприводные автомобили, поэтому крестовина карданного вала ВАЗ это прерогатива «классической» серии 2101-2107. Конечно, нельзя забывать о крестовинах в карданах рулевого управления, но там нагрузки значительно поменьше…
Что такое крестовина кардана
По сути, это основной элемент карданного шарнира неравных угловых скоростей, то есть, узла, который мы все знаем как кардан. И если без вала, в полном понимании карданная передача может обходиться, то без крестовины никак.
Из названия понятно, что речь идет о некоем крестообразном элементе – паре осей, скрещенных под прямым углом. Каждая из «половинок» такой оси является цапфой (шипом) и располагается в проушине вилки. В результате, две вилки, соединенные посредством крестoвины могут вращаться на одной оси, а также при угле между их «личными» осями.
Максимальным рабочим углом для шарнира считается 15 градусов, но уже на 12-ти начинаются весьма ощутимые потери. Кстати, именно поэтому в переднеприводной компоновке используются ШРУСы – шарниры равных угловых скоростей, ведь угол передачи для управляемой оси может достигать и 30 градусов. Но подобное подвижное соединение означает постоянное воздействие на истирание, чтобы снизить степень износа, а также для облегчения вращения шипов в проушинах, используются подшипники.
Какие крестoвины ставят на ВАЗ
Для всего классического семейства подходят два варианта крестoвин. Артикул первых начинается с «2101», вторых – с «2105». Крестoвина 2101 является базовым вариантом, а 2105-я, это ее «усиленная» модификация, которая выпускается с 1988 года. Хотя, правильнее будет сказать, что с этого года выпускается карданный вал с усиленным шарниром – более массивными вилками и другой конструкцией подшипников.
Чисто технически (по размерам) старый и новый варианты вполне взаимозаменяемы. Но есть один нюанс, связанный как раз с измененным подшипником. Он имеет другое уплотнение и большее количество иголок, но главное то, что его обойма сделана не из прутка, как раньше, а штамповкой из листа. И если такую крестoвину ставить на «старую» вилку, то не будет нужной жесткости обоймы.
Здесь стоит сделать небольшое отступление – в начале статьи мы говорили о том, что карданы с крестoвинами это прерогатива «классики». Так оно и есть, но ВАЗ выпускал еще одно семейство – «Нива» (базовая модель ВАЗ-2121). Колесная формула этого авто и его последующих модификаций 4х4, и здесь тоже используются крестовины. Конструктивно, они повторяют классическую серию, причем тоже с таким же разделением на «стандартную» и «усиленную», но их отличают большие габариты.
Еще одно возможное отличие, как внутри классического семейства, так и по отношению к «вездеходикам», это масленка. Сегодня в продаже может попасться крестовина карданного вала ВАЗ как с масленкой, так и без нее. И судя по отзывам опытных водителей, на классическую серию лучше брать именно без масленки – считается, что она проще в монтаже и служит дольше. Но это мнение субъективное, по нашему, такому же субъективному мнению здесь больше важен производитель и… водитель. В общем, кто как сделал, и кто как пользуется.
Как выбрать крестoвину ВАЗ
Был период в истории, когда наша «основа шарнира» считалась дефицитом сродни тормозным камерам или распределительным валам. Потом эти затруднения прошли, завод остепенился и начал поставлять крестoвины для ВАЗов в достаточных объемах. А вместе с ним эту деталь стали производить и многие другие предприятия, часто не имея на то ни технического, ни юридического, ни просто человеческого права, так как качеством их изделия похвастаться не могли.
Что касается проверки на пригодность, то элементарный способ убедиться в пригодности новой детали заключается в «проверке зеркалом»:
- Берем обыкновенное зеркало со сторонами с таки расчетом, чтобы крестовина могла уместиться на нем полностью
- Кладем зеркало, на зеркало крестовину
- Нажимая на противоположные шипы, пробуем раскачать деталь
- Так проверяем обе оси с обеих сторон
Если «качелек» нет, то перед нами крестовина карданного вала ВАЗ с очень хорошей плоскостью, и остается убедиться только в том, что и чашки (подшипники) проворачиваются гладко, ровно и без заеданий, а иголки должны быть расположены равномерно по окружности и нормально смазаны. |
Естественно, это возможно лишь при покупке крестовины в реальном магазине, а при заказе через Интернет стоит в первую очередь обратить на качество… поставщика! Наша компания ООО «Лидер» давно на рынке запчастей, и своей, честно заработанной положительной репутацией мы очень дорожим. Так что если вы выберете нас, то для начала мы гарантируем оригинальность изделий и хорошие цены на все наши товары. А скидки при оптовых заказах, отсрочки на оплату, разные способы расчета и доставку транспортными компаниями в любой регион РФ считайте приятным бонусом.
Установка крестовины ВАЗ
2101-2202110 Манжета
2101-2202115 Обойма манжеты
21211-2201015-01 Вал карданный задний
21211-2201023 Вилка фланцевая карданного вала
21211-2201047 Вилка скользящая карданного вала
21211-2202025 Подшипник качения (обзначение ГПЗ — СН192819НРС10) без крестовины
21211-2202029 Пресс-масленка
21211-2202034 Пресс-масленка
21211-2202043 Кольцо стопорное 1,45 мм
21211-2202044 Кольцо стопорное 1,48 мм
21211-2202045 Кольцо стопорное 1,52 мм
21211-2202046 Кольцо стопорное 1,56 мм
21211-2202047 Кольцо стопорное 1,60 мм
21211-2202048 Кольцо стопорное 1,64 мм
21211-2202049 Кольцо стопорное 1,67 мм
21211-2202050 Кольцо стопорное 1,40 мм
21211-2203015-01 Вал карданный передний