Разница между синхронным и асинхронным двигателем: Синхронный и асинхронный двигатель отличия | Полезные статьи

Содержание

Синхронный и асинхронный двигатель отличия | Полезные статьи

Понравилось видео? Подписывайтесь на наш канал!

Для приведения в движение различных станков или механизмов на предприятиях тяжелой и легкой промышленности в большинстве случаев используются электродвигатели переменного тока. Электрические машины постоянного тока распространены в меньшей мере и чаще всего применяются в качестве тяговых агрегатов на городском электротранспорте, поездах, складских погрузчиках и тележках.

Чтобы достичь максимальной энергоэффективности производственных процессов, нужно правильно подходить к выбору двигателя для привода.

Синхронный и асинхронный двигатель – отличия для чайников

Конструкция асинхронных и синхронных электрических машин практически одинакова. У обоих электродвигателей есть неподвижный статор, состоящий из обмоток (катушек), которые уложены в пазы сердечника, набранного из пластин, выполненных из электротехнической стали, и подвижный ротор.

Обмотки статора сдвинуты друг относительно друга на угол, равный 120°, поэтому проходящий по ним электрический ток создает вращающееся магнитное поле, которое вовлекает в движение ротор. Вот именно здесь и проявляется основное отличие этих электрических машин – конструкция ротора, от которой зависит скорость его вращения.

Асинхронный двигатель

Ротор такого двигателя может быть короткозамкнутым или фазным.

Вне зависимости от типа ротора в этих двигателях частота вращения ротора всегда будет меньше скорости вращения магнитного поля статора. Эта разница обусловлена законами физики:

  • силовые линии магнитного поля статора, пересекая замкнутый контур ротора, индуцируют в нем электродвижущую силу, а значит и собственное магнитное поле;
  • в результате взаимодействия этих полей, имеющих одинаковую полярность, возникает крутящий момент, вызывающий вращение ротора;
  • в тот момент, когда скорости вращения магнитных полей становятся одинаковыми, возникновение ЭДС в роторе прекращается, в результате чего крутящий момент стремится к нулю;
  • как только частота вращения ротора начинает отставать от скорости вращения поля статора, возникновение ЭДС возобновляется.

Синхронный двигатель

Ротор таких двигателей комплектуется постоянными магнитами или обмотками возбуждения. Обмотки могут быть как явнополюсными, так и распределенными (уложенными в пазы ротора). Кроме того, ротор синхронной машины может иметь и короткозамкнутые обмотки.

После разгона ротора до скорости близкой к частоте вращения магнитного поля статора, на катушки полюсов через щеточно-контактный узел подается постоянное напряжение, которое возбуждает в них постоянное магнитное поле. Противоположные полюса магнитных полей притягиваются друг к другу и частота вращения ротора становится синхронной.

Разгон ротора может осуществляться с помощью вспомогательного двигателя или в асинхронном режиме, благодаря короткозамкнутой обмотке.

Недостатки и преимущества двигателей

Синхронные двигатели имеют довольно сложную конструкцию, обусловленную наличием щеточного узла. Кроме того, для их работы требуется дополнительный источник постоянного тока. Еще одним недостатком является невозможность их эксплуатации в условиях частых пусков и остановов. Однако все это компенсируется большой мощностью, высоким КПД, устойчивостью к перепадам напряжения в питающей сети и стабильной частотой вращения вала, вне зависимости от величины нагрузки на него.

Асинхронный двигатель в отличие от синхронных машин более чувствителен к колебаниям напряжения и не может сохранять номинальную скорость вращения, при увеличении нагрузки. Но простота конструкции, длительный срок эксплуатации, универсальность применения, способность работать в режиме частых включений и остановок делают эти машины наиболее распространенными в промышленном и бытовом секторе.

Для оформления заказа позвоните менеджерам компании Кабель.РФ® по телефону +7 (495) 646-08-58 или пришлите заявку на электронную почту [email protected] с указанием требуемой модели электродвигателя, целей и условий эксплуатации. Менеджер поможет Вам подобрать нужную марку с учетом Ваших пожеланий и потребностей.

 

Синхронный, асинхронный – какая разница?! — Электродвигатели для складского и подъемно-транспортного оборудования – Склад и техника

И. Станкевич

Обычно о том, какие электродвигатели стоят на том или ином оборудовании, его владельцы особенно не задумываются, но только до тех пор, пока они не выходят из строя. А уже первые «болезни» этих «скромных тружеников» вызывают коллапс необъятных потоков грузов. На склады России поступает много иностранного подъемно-транспортного оборудования, и читателям будет интересно узнать, какие существуют типы и исполнения электродвигателей, работающих в этих машинах и механизмах.

Электродвигатели – непременная составляющая подъемно-транспортного и автоматизированного оборудования: конвейеров, автоматизированных складов, штабелеров, упаковочных автоматов и иной складской техники. Обычно эти агрегаты подбирают для своего оборудования сами изготовители, но все чаще бывает так, что покупатели и владельцы машин сами могут выбирать электрические силовые агрегаты для нужд своего предприятия в зависимости, например, от специфики условий работы отдельных его участков.

В некоторых случаях компании комплектуют электродвигателями одного типа технику на всех своих складах и предприятиях, чтобы за счет унификации процедур и запчастей сократить расходы на техобслуживание. Иногда электродвигатели выбирают по соображениям невысокой стоимости.

В складском и подъемно-транспортном оборудовании наиболее широко применяют электродвигатели пяти типов:

  • электродвигатели постоянного тока с возбуждением от постоянного магнита;
  • асинхронные электродвигатели переменного тока. Их применяют в оборудовании непрерывного цикла, например, в обычных конвейерах;
  • серводвигатели (сервомоторы). Они работают в машинах, которые должны совершать точные движения, перемещать и позиционировать грузы на строго определенные места: в штабелерах, автоматических складских системах;
  • линейные асинхронные двигатели. Используются в оборудовании, для которого важна прежде всего высокая скорость работы, например, в сортировочных машинах;
  • мотор-ролики (или мотор-барабаны), т. е. ведущие герметичные ролики, внутри которых заключены небольшие электродвигатели и редукторы. Используются для привода конвейеров, работающих периодически. Раньше складское подъемно-транспортное оборудование оснащали электродвигателями постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. В настоящее время машины и автоматы комплектуют асинхронными электродвигателями переменного тока, применение которых постоянно расширяется.

В чем преимущества асинхронных электродвигателей?

Асинхронные двигатели переменного тока проще и дешевле электродвигателей других типов, поэтому в настоящее время их применяют все чаще. При выборе асинхронного двигателя следует учитывать два фактора – к.п.д. преобразования энергии и тип исполнения агрегата.

К.п.д. В ряде стран законодательством установлена минимальная величина к.п.д. для электродвигателей приводов, однако многие производители изготавливают электродвигатели по более жестким стандартам Национальной ассоциации производителей электрооборудования США (NEMA). Если, выбирая электродвигатель, вы видите, что он соответствует стандарту NEMA Premium, то это гарантирует его высокий к.п.д., надежность и экономичность.

У электродвигателей обычного качества к.п.д. равен 75…85%, у агрегатов высшего качества – 85…95%. Как считают специалисты, агрегаты с высоким к.п.д. стоят намного дороже обычных, но если электродвигатель будет работать непрерывно, он окупится быстро. Кроме того, благодаря экономии энергии улучшается экологическая обстановка, на которую все больше обращают внимание в цивилизованных государствах.

Тип исполнения – важная характеристика при выборе электродвигателя. Существует пять основных исполнений асинхронных электродвигателей:

• ODP (Open drip proof) – «каплезащищенный электродвигатель открытого исполнения». Этот тип электродвигателей наиболее широко используют в промышленности. Они не оборудованы вентилятором и имеют проемы в корпусе, через которые внутрь может проникнуть грязь и влага, поэтому использовать такие электродвигатели рекомендуется только в закрытых помещениях;

• TEFC (Totally Enclosed Fan Cooled) – «закрытого типа с вентиляторным охлаждением». Эти двигатели оборудованы вентилятором, создающим поток воздуха через их корпус. Вентилятор герметизирован, и инородные частицы и жидкости не могут проникнуть в электродвигатель извне. Электродвигатели в исполнении TEFC часто применяют в конвейерах;

• TENV (Totally Enclosed Non-Ventilated Motor) – «закрытого типа без охлаждения». Эти электродвигатели также используются в подъемно-транспортном оборудовании складов, если есть внешний источник, создающий воздушный поток для охлаждения двигателя;

• TEBC (Totally Enclosed Blower-Cooled Motor) – «охлаждаемый обдувом». Эти двигатели комплектуют собственным вентилятором, но расположенным и управляемым снаружи. Электродвигатели типа TEBC обычно применяют в оборудовании высокой мощности: в подъемных кранах, лебедках и т. п. или в оборудовании, работающем с переменной скоростью, где электродвигатель иногда может работать с частотой вращения, близкой к нулю;

• EPFC (Explosion Proof Fan Cooled Motor) – «во взрывозащищенном исполнении с вентиляторным
охлаждением». Используются в условиях высокого содержания в воздухе горючих и взрывоопасных элементов, например, паров бензина, других нефтепродуктов, аммиака, угольной пыли и проч.

Возможности применения любого асинхронного электродвигателя расширяются благодаря использованию электропривода с частотным регулированием (VFD). Асинхронные электродвигатели традиционной конструкции работают с постоянной частотой. Электропривод с частотным регулированием позволяет менять скорость двигателя и всей машины. В складском подъемно-транспортном оборудовании электроприводы с частотным регулированием позволяют максимально увеличивать скорость в «пиковые» периоды работы и снижать в другое время, благодаря чему экономится энергия и средства.

Серводвигатели

Эти двигатели занимают свою особую нишу – они работают в оборудовании, где требуется точное регулирование положения и скорости движений. Эти устройства специально разработаны как электродвигатели с якорем малого диаметра, но развивающие высокий крутящий момент. Чем меньше якорь, тем меньше инерция и, следовательно, электродвигатель быстрее разгоняется, и машина работает быстрее.

Серводвигатели оснащают также системами управления по обратной связи: по сигналам тахометра, датчиков линейных перемещений и аналого-цифрового преобразователя (АЦП). Благодаря управлению по сигналам от этих приборов увеличивается точность движений и регулирования скорости машин. Серводвигатели применяют в оборудовании и системах, где требуется высокая точность движений: в роботизированном оборудовании, штабелерах и подобных складских машинах. Электродвигатели этого типа применяют также в оборудовании и системах, где необходима большая точность синхронизации – в машинах, выполняющих установку (позиционирование) грузов на стеллажах автоматизированных складов.

Линейные асинхронные электродвигатели

Линейные асинхронные электродвигатели – новинка в отрасли складского подъемно-транспортного оборудования. Они позволяют значительно увеличить скорость движений машин при замечательной их повторяемости и точности. Линейный асинхронный двигатель генерирует магнитное поле, которое перемещает ползун (пластину) в двигателе. Обычно ползун прикрепляется к объекту, который должен передвигаться магнитным полем: например, в сортировочных машинах ползун электродвигателя соединен с подвижным лотком распределителя.

В такой конструкции нет деталей, которые бы изнашивались. Линейные асинхронные электродвигатели обеспечивают точность движений до 0,0335 мм на 1 м перемещения, т. е. позволяют выполнять прецизионные работы. Насколько уникальна такая способность устройств, иллюстрирует тот факт, что толщина человеческого волоса составляет около 0,09 мм, т. е. в три раза больше! Скорость работы линейных асинхронных электродвигателей очень высокая – до 5 м/с, а следовательно, длительность рабочих циклов у них небольшая и производительность на высочайшем уровне. Скорость перемещения ползуна на разных отрезках в течение одного цикла можно менять, а можно задавать пошаговое перемещение – это очень полезное качество для некоторых автоматических машин.

Мотор-ролики

Линейные асинхронные электродвигатели – не единственная инновация в области электрических силовых агрегатов. В последнее время в конвейерах все шире стали применять мотор-ролики (MDR – Motor Driven Roller). Еще два года назад на выставке оборудования по транспортировке материалов и логистике ProMat в Чикаго лишь несколько фирм представили конвейеры с приводом от мотор-роликов, зато в экспозиции в январе 2007 г. в ассортименте почти каждой фирмы, предлагающей конвейеры, были модели с мотор-роликами.

В Соединенных Штатах конвейеры с приводом от мотор-роликов впервые использовала почтовая служба. Конструкция их проста. Внутри ведущего ролика устанавливается миниатюрный электродвигатель постоянного тока, работающий от напряжения 24 В, и редуктор. В обычных конвейерах один мотор-ролик приходится на 9 обычных роликов.

По словам специалистов, если конвейер перемещает грузы непрерывным потоком, привод от наружных электродвигателей более экономичен. Конвейеры с мотор-роликами рентабельны и используются в основном в тех случаях, когда надо накапливать поступающие грузы на конвейере, а затем перемещать их дальше либо когда требуется разделять поток грузов на группы и перемещать грузы группами.

У мотор-роликов целый «букет» преимуществ. Уровень шума от конвейеров, оснащенных мотор-роликами, значительно ниже, чем от обычных конвейеров. Они позволяют экономить энергию: не только благодаря более высокому к.п.д. мотор-роликов, но и потому, что конвейер работает только тогда, когда надо. Еще одно преимущество – более высокий уровень систем управления мотор-роликами. В настоящее время выпускаются конвейеры с мотор-роликами, развивающие скорость до 90 м/мин, а если поток грузов уменьшился, можно снизить скорость до 30 м/мин, уменьшив таким образом износ деталей конвейера и энергопотребление. Наконец, мотор-ролик практически не нуждается в техобслуживании. Поскольку он работает лишь тогда, когда надо, его ресурс продляется на годы. Когда электродвигатель выйдет из строя, мотор-ролик заменяют другим практически без остановки конвейера.

Разница между синхронным и асинхронным двигателем — Разница Между

Разница Между 2022

Ключевая разница: Синхронные двигатели и асинхронные двигатели являются наиболее широко используемыми типами двигателей переменного тока. В синхронном электродвигателе вращение вала синхронизировано с

Содержание:

Ключевая разница: Синхронные двигатели и асинхронные двигатели являются наиболее широко используемыми типами двигателей переменного тока. В синхронном электродвигателе вращение вала синхронизировано с частотой питающего тока. Асинхронный двигатель — это электродвигатель переменного тока, в котором электрический ток в роторе создается электромагнитной индукцией от магнитного поля обмотки статора.

Синхронные и асинхронные двигатели — это два разных типа электродвигателей переменного тока. Электродвигатели переменного тока — это электродвигатели, приводимые в действие переменным током (AC). Двигатель переменного тока обычно состоит из двух основных частей: внешнего стационарного статора и внутреннего ротора. Синхронные двигатели и асинхронные двигатели являются наиболее широко используемыми типами двигателей переменного тока.

Внешний стационарный статор имеет катушки, которые питаются переменным током. Это тогда производит вращающееся магнитное поле. Внутренний ротор прикреплен к выходному валу, который создает второе вращающееся магнитное поле. Магнитное поле ротора может создаваться постоянными магнитами, магнитной индуктивностью или электрическими обмотками постоянного или переменного тока.

В синхронном электродвигателе вращение вала синхронизировано с частотой питающего тока. Период вращения точно равен целому числу циклов переменного тока. Синхронные двигатели содержат многофазные электромагниты переменного тока на статоре двигателя. Эти электромагниты создают магнитное поле, которое вращается во времени вместе с колебаниями тока в линии. С другой стороны, ротор с постоянными магнитами или электромагнитами вращается в соответствии с полем статора с той же скоростью. Это обеспечивает второе синхронизированное вращающееся магнитное поле.

Асинхронный двигатель — это электродвигатель переменного тока, в котором электрический ток в роторе создается электромагнитной индукцией от магнитного поля обмотки статора. Асинхронный двигатель также известен как асинхронный двигатель. Ротор в асинхронном двигателе может быть намотанного или короткозамкнутого типа.

В отличие от больших синхронных двигателей, асинхронный двигатель не требует механической коммутации, раздельного возбуждения или самовозбуждения для энергии, передаваемой от статора к ротору.

Основное различие между синхронными и асинхронными двигателями состоит в том, что синхронный двигатель вращается в точной синхронизации с частотой линии. Кроме того, синхронный двигатель не зависит от индукции тока для создания магнитного поля ротора. Асинхронный двигатель, с другой стороны, требует «проскальзывания», чтобы вызвать ток в обмотке ротора, что означает, что ротор должен вращаться немного медленнее, чем чередование переменного тока.

Сравнение между синхронным и асинхронным двигателем:

Синхронный двигатель

Индукционный двигатель

Описание

Синхронный электродвигатель представляет собой электродвигатель переменного тока, в котором в установившемся режиме вращение вала синхронизировано с частотой тока питания.

Асинхронный или асинхронный двигатель представляет собой электродвигатель переменного тока, в котором электрический ток в роторе, необходимый для создания крутящего момента, получается посредством электромагнитной индукции от магнитного поля обмотки статора.

содержать

Многофазные электромагниты переменного тока на статоре двигателя

Синхронная скорость

Работать на оборотах = 120f / p

Работать на скорости менее синхронной (об / мин = 120f / p — скольжение)

Постоянное возбуждение

Синхронные двигатели требуют подачи постоянного тока на обмотки ротора

Асинхронные двигатели не требуют подачи постоянного тока на обмотки ротора.

Источник постоянного тока

Синхронные двигатели требуют источника питания постоянного тока для возбуждения ротора.

Асинхронные двигатели не требуют источника питания постоянного тока для возбуждения ротора.

Роторное возбуждение

Синхронные двигатели требуют контактных колец и щеток для подачи возбуждения ротора.

Асинхронные двигатели не требуют контактных колец, но некоторые асинхронные двигатели имеют их для плавного пуска или управления скоростью.

Обмотки ротора

Синхронные двигатели требуют обмотки ротора

Асинхронные двигатели чаще всего изготавливаются с токопроводящими стержнями в роторе, которые замыкаются вместе на концах, образуя «беличную клетку».

Пусковой механизм

Синхронные двигатели требуют запуска механизма в дополнение к режиму работы, который действует, когда они достигают синхронной скорости.

Трехфазные асинхронные двигатели могут запускаться простым подачей питания, но однофазные двигатели требуют дополнительной цепи запуска.

Фактор силы

Коэффициент мощности синхронного двигателя можно отрегулировать так, чтобы он отставал от единицы или опережал

Асинхронные двигатели всегда должны работать с запаздывающим коэффициентом мощности.

КПД

Синхронные двигатели обычно более эффективны, чем асинхронные двигатели.

Асинхронные двигатели, как правило, менее эффективны, чем синхронные двигатели.

слип

Синхронные двигатели могут быть сконструированы с постоянными магнитами в роторе, исключая контактные кольца, обмотки ротора, систему возбуждения постоянного тока и возможность регулировки коэффициента мощности.

Асинхронные двигатели содержат скольжение.

Размер

Синхронные двигатели обычно изготавливаются только с размерами, превышающими 1000 л.с. (750 кВт), из-за их стоимости и сложности. Однако синхронные двигатели с постоянными магнитами и постоянные синхронные двигатели с электронным управлением, называемые бесщеточными двигателями постоянного тока, доступны в меньших размерах.

Меньшие асинхронные двигатели построены и обычно в домашних условиях.

Используется в

Применения синхронизации, такие как синхронные часы, таймеры в приборах, магнитофоны и точные сервомеханизмы

Трехфазные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором широко используются в промышленных приводах, потому что они прочные, надежные и экономичные. Однофазные асинхронные двигатели широко используются для небольших нагрузок, таких как бытовая техника, например, вентиляторы.

РАЗНИЦА МЕЖДУ СИНХРОННЫМ И АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | СРАВНИТЕ РАЗНИЦУ МЕЖДУ ПОХОЖИМИ ТЕРМИНАМИ — ТЕХНОЛОГИЯ

Синхронный и асинхронный двигатель Синхронная скорость двигателя переменного тока — это скорость вращения вращающегося магнитного поля, создаваемого статором. Синхронная скорость всегда является целы

Синхронный и асинхронный двигатель

Синхронная скорость двигателя переменного тока — это скорость вращения вращающегося магнитного поля, создаваемого статором. Синхронная скорость всегда является целым числом от частоты источника питания. Синхронная скорость (ns) асинхронного двигателя в оборотах в минуту (об / мин) определяется выражением, где f — частота источника переменного тока, а p — количество магнитных полюсов на фазу.

Например, обычный трехфазный двигатель имеет 6 магнитных полюсов, организованных в виде трех противоположных пар, расположенных на расстоянии 120 ° друг от друга по периметру статора, каждый из которых питается от одной фазы источника. В этом случае p = 2, и для частоты сети 50 Гц (частота электросети) синхронная скорость составляет 3000 об / мин.

Скольжение (с) — это изменение скорости вращения магнитного поля относительно ротора, деленное на абсолютную скорость вращения магнитного поля статора, и определяется выражением, где nр скорость вращения ротора в об / мин.

Подробнее о синхронных двигателях

Синхронный двигатель — это двигатель переменного тока, в котором ротор обычно вращается с той же частотой вращения, что и поле вращения (поле статора) в машине. Другими словами, двигатель не имеет «пробуксовки» в обычных условиях эксплуатации, то есть s = 0, и, как результат, вырабатывает крутящий момент на синхронной скорости. Скорость синхронного двигателя напрямую зависит от количества магнитных полюсов и частоты источника.

Основными конструктивными элементами синхронного двигателя являются обмотка статора, подключенная к источнику переменного тока, который создает вращающееся магнитное поле, и ротор, помещенный в поле статора, питаемое постоянным током от контактных колец, для формирования электромагнита.

Ротор представляет собой прочную стальную отливку цилиндрической формы в случае машины без возбуждения. В двигателях с постоянными магнитами постоянные магниты находятся в роторе. Синхронные двигатели следует разогнать с помощью пускового механизма, чтобы получить синхронизирующую скорость. При достижении синхронной скорости двигатель работает без изменения оборотов.

Есть три типа синхронных двигателей; это электродвигатели с сопротивлением, электродвигатели с гистерезисом и электродвигатели с постоянными магнитами.

Скорость вращения синхронизирующего двигателя не зависит от нагрузки, если приложен достаточный ток возбуждения. Это позволяет точно контролировать скорость и положение с помощью элементов управления без обратной связи; они не меняют своего положения при подаче постоянного тока как на статор, так и на обмотки ротора. Конструкция синхронизирующего двигателя позволяет повысить электрический КПД на низкой скорости, и требуется больший крутящий момент.

Подробнее об асинхронном двигателе

Если скольжение двигателя не равно нулю (), тогда двигатель называется асинхронным. Скорость вращения ротора отличается от скорости вращения поля статора. В асинхронных двигателях скольжение определяет создаваемый крутящий момент. Асинхронный двигатель является хорошим примером асинхронного двигателя, основными компонентами которого являются ротор с короткозамкнутым ротором и статор. В отличие от синхронных двигателей, ротор не питается электричеством.

Синхронный двигатель против асинхронного двигателя

  • Ротор асинхронных и синхронных линейных двигателей различаются, в которых ток подается на ротор в синхронных двигателях, но ротор асинхронного двигателя не питается током.
  • Скольжение асинхронного двигателя не равно нулю, а крутящий момент зависит от скольжения, тогда как у синхронных двигателей нет, то есть скольжение (с) = 0
  • Синхронные двигатели имеют постоянную частоту вращения при различных нагрузках, но частота вращения асинхронного двигателя изменяется в зависимости от нагрузки.

Серводвигатели – синхронные и асинхронные

Для динамичных и точных сервоприводных систем у нас тоже есть модульная система двигателей. Выберите из трех синхронных и одной асинхронной серий свой оптимальный серводвигатель: компактный, малоинерционный и мощный. Множество типоразмеров и вариантов конструктивной длины обеспечивают широкую сферу применения и надежный пусковой момент.

Что такое серводвигатели?

Серводвигатель – это двигатель, который позволяет контролировать точное положение вала двигателя, а также частоту вращения и/или ускорение. Для этого применяются соответствующие датчики и способы автоматического регулирования. Раньше серводвигатели были вспомогательными приводами, которые конструировались для применения в станках. Впрочем, своим названием серводвигатель обязан латинскому слову „servus“, что по-русски означает „слуга“. В качестве серводвигателей может использоваться асинхронный двигатель, синхронный двигатель или двигатель постоянного тока. То есть различие между этими двигателями заключается не в самом принципе привода, а только в их возможностях регулирования.

Какие серводвигатели существуют?

Серводвигатели можно разделить на синхронные и асинхронные. Но это всегда привод, работающий в условиях электронного регулирования положения, скорости или момента – либо комбинации этих параметров. При этом предъявляются очень высокие требования к динамике, диапазонам регулирования и/или к точности движения. Серводвигатели обычно применяются в сочетании с системами автоматизации и управления, например в упаковочных машинах.

Наше предложение: Синхронные и асинхронные серводвигатели

Асинхронные серводвигатели

Асинхронные серводвигатели подходят для применения в таких системах, где большие внешние моменты инерции нужно перемещать в установках и машинах, обеспечивая высокую надежность регулирования. Для этого SEW-EURODRIVE предлагает в серии двигателей DRL.. соответствующие решения для привода.

Синхронные серводвигатели

Синхронные серводвигатели – это приводы, в которых ротор с помощью закрепленных на нем постоянных магнитов синхронно приводится в движение вращающимся полем в статоре. Синхронный двигатель вращается синхронно подаваемой частоте вращающегося поля.

Этот вариант привода работает от преобразователя частоты, который обеспечивает подходящий, управляемый трехфазный ток. Для этого в ассортименте SEW-EURODRIVE есть различные исполнения. Оптимизированные серводвигатели серии CMP.. можно в зависимости от применения адаптировать к высокой динамике или высоким нагрузкам. Классические сферы применения – пищевая промышленность, строительство, автомобилестроение, упаковочная техника и деревообработка.

Основной особенностью синхронных серводвигателей серии CM..являются оптимальные характеристики регулирования, высокий вращающий момент и динамика. Эти двигатели идеально подходят для применения в логистике, например в качестве приводов портальных подъемников или стеллажных кранов-штабелеров.

Синхронные и асинхронные электродвигатели: в чём разница?

В основе классификации электродвигателей на синхронный и асинхронный тип лежит конструкция мотора и особенности ротора. Так, синхронные функционируют на переменном источнике тока, а частота вращения ротора совпадает с частотой магнитного поля. Электродвигатели асинхронные иногда называют индукционными, и у них частота магнитного поля и вращений ротора не совпадают.

Особенности конструкции синхронных и асинхронных электродвигателей

В синхронных электродвигателях ключевые элементы — это индуктор и якорь. Индуктор располагается на роторе и имеет два полюса — постоянные магниты. Якорь находится на стартере, представлен одной или несколькими обмотками. Благодаря такой конструкции, синхронные двигатели могут функционировать как генераторы и как электродвигатели.

Главные конструктивные элементы асинхронных двигателей — магнитопровод и обмотка. Также в строении устройств есть ротор и статор, и другие элементы, влияющие на прочность и эффективность работы.

Отличия синхронного двигателя от асинхронного

Первое отличие — это соотношение частот вращения ротора с магнитным полем. В синхронных агрегатах эти показатели равные, а в асинхронных — отличаются. Второй тип, к слову, встречается гораздо чаще и имеет больше модификаций. Связано это с явными преимуществами асинхронных электродвигателей:

  • невысокая стоимость;
  • простота эксплуатации;
  • надёжность;
  • может работать без преобразователей, на собственных ресурсах сети.

Но асинхронные двигатели не лишены и недостатков:

  • имеют большой пусковой ток и маленький пусковой момент;
  • у них пониженный коэффициент мощности;
  • низкая управляемость.

Среди достоинств синхронных устройств выделим следующие:

  • стабильность вращения независимо от нагрузок на ротор;
  • не сильно чувствительны к перепадам напряжения.

Недостатками синхронных двигателей можно считать сложность конструкции и пуска в ход ротора.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что асинхронные типы целесообразно использовать для двигателей, мощностью от 100 кВт. В остальных случаях проще обойтись асинхронными агрегатами.

 

Какак разница между короткозамкнутым и фазным ротором

Какак разница между короткозамкнутым и фазным ротором

Ротор — вращающаяся часть двигателей и рабочих машин, на которой расположены органы, получающие энергию от рабочего тела или отдающие её рабочему телу.

Как вы знаете, асинхронные электродвигатели имеют трехфазную обмотку (три отдельные обмотки) статора, которая может формировать разное количество пар магнитных полюсов в зависимости от своей конструкции, что влияет в свою очередь на номинальные обороты двигателя при номинальной частоте питающего трехфазного напряжения. При этом роторы двигателей данного типа могут отличаться, и у асинхронных двигателей они бывают короткозамкнутыми или фазными. Чем отличается короткозамкнутый ротор от фазного ротора — об этом и пойдет речь в данной статье.

Короткозамкнутый ротор

Представления о явлении электромагнитной индукции подскажут нам, что произойдет с замкнутым витком проводника, помещенным во вращающееся магнитное поле, подобное магнитному полю статора асинхронного двигателя. Если поместить такой виток внутри статора, то когда ток на обмотку статора будет подан, в витке будет индуцироваться ЭДС, и появится ток, то есть картина примет вид: виток с током в магнитном поле. Тогда на такой виток (замкнутый контур) станет действовать пара сил Ампера, и виток начнет поворачиваться вслед за движением магнитного потока.

Так и работает асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором, только вместо витка на его роторе расположены медные или алюминиевые стержни, замкнутые накоротко между собой кольцами с торцов сердечника ротора. Ротор с такими короткозамкнутыми стержнями и называют короткозамкнутым или ротором типа «беличья клетка» поскольку расположенные на роторе стержни напоминают беличье колесо.

Проходящий по обмоткам статора переменный ток, порождающий вращающееся магнитное поле, наводит ток в замкнутых контурах «беличьей клетки», и весь ротор приходит во вращение, поскольку в каждый момент времени разные пары стержней ротора будут иметь различные индуцируемые токи: какие-то стержни — большие токи, какие-то — меньшие, в зависимости от положения тех или иных стержней относительно поля. И моменты никогда не будут уравновешивать ротор, поэтому он и будет вращаться, пока по обмоткам статора течет переменный ток.

К тому же стержни «беличьей клетки» немного наклонены по отношению к оси вращения — они не параллельны валу. Наклон сделан для того, чтобы момент вращения сохранялся постоянным и не пульсировал, кроме того наклон стержней позволяет снизить действие высших гармоник индуцируемых в стержнях ЭДС. Будь стержни без наклона — магнитное поле в роторе пульсировало бы.

Скольжение s

Для асинхронных двигателей всегда характерно скольжение s, возникающее из-за того, что синхронная частота вращающегося магнитного поля n1 статора выше реальной частоты вращения ротора n2.

Скольжение возникает потому, что индуцируемая в стержнях ЭДС может иметь место только при движении стержней относительно магнитного поля, то есть ротор всегда вынужден хоть немного, но отставать по скорости от магнитного поля статора. Величина скольжения равна s = (n1-n2)/n1.

Если бы ротор вращался с синхронной частотой магнитного поля статора, то в стержнях ротора не индуцировался бы ток, и ротор бы просто не стал вращаться. Поэтому ротор в асинхронном двигателе никогда не достигает синхронной частоты вращения магнитного поля статора, и всегда хоть чуть-чуть (даже если нагрузка на валу критически мала), но отстает по частоте вращения от частоты синхронной.

Скольжение s измеряется в процентах, и на холостом ходу практически приближается к 0, когда момент противодействия со стороны ротора почти отсутствует. При коротком замыкании (ротор застопорен) скольжение равно 1.

Вообще скольжение у асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором зависит от нагрузки и измеряется в процентах. Номинальное скольжение — это скольжение при номинальной механической нагрузке на валу в условиях, когда напряжение питания соответствует номиналу двигателя.

Фазный ротор

Асинхронные двигатели с фазным ротором, в отличие от асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором, имеют на роторе полноценную трехфазную обмотку. Подобно тому, как на статоре уложена трехфазная обмотка, так же и в пазах фазного ротора уложена трехфазная обмотка.

Выводы обмотки фазного ротора присоединены к контактным кольцам, насаженным на вал, и изолированным друг от друга и от вала. Обмотка фазного ротора состоит из трех частей — каждая на свою фазу — которые чаще всего соединены по схеме «звезда».

К обмотке ротора через контактные кольца и щетки присоединяется регулировочный реостат. Краны и лифты, например, пускаются под нагрузкой, и здесь необходимо развивать существенный рабочий момент. Невзирая на усложненность конструкции, асинхронные двигатели с фазным ротором обладают лучшими регулировочными возможностями касательно рабочего момента на валу, чем асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором, которым требуется промышленный частотный преобразователь.

Обмотка статора асинхронного двигателя с фазным ротором выполняется аналогично тому, как и на статорах асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором, и аналогичным путем создает, в зависимости от количества катушек (три, шесть, девять или более катушек), два, четыре и т. д. полюсов. Катушки статора сдвинуты между собой на 120, 60, 40 и т. д. градусов. При этом на фазном роторе делается столько же полюсов, сколько и на статоре.

Регулируя ток в обмотках ротора, регулируют рабочий момент двигателя и величину скольжения. Когда регулировочный реостат полностью выведен, то для уменьшения износа щеток и колец их закорачивают при помощи специального приспособления для подъема щеток.

Ранее ЭлектроВести писали, что в Атлантическом океане первый в мире телескопический ветрогенератор обеспечивает электроэнергией 5000 домохозяйств на одном из Канарских островов — Гран-Канария.

По материалам: electrik.info.

Разница между синхронным двигателем и асинхронным двигателем

Двигатели переменного тока можно разделить на две основные категории — (i) синхронный двигатель и (ii) асинхронный двигатель . Асинхронный двигатель обычно называют асинхронным двигателем. Оба типа сильно отличаются друг от друга. Основные различия между синхронным двигателем и асинхронным двигателем обсуждаются ниже.
Конструктивная разница
  • Синхронный двигатель : Статор имеет осевые пазы, которые представляют собой обмотку статора, намотанную на определенное количество полюсов.Обычно используется ротор с явнополюсным ротором, на котором установлена ​​обмотка ротора. Обмотка ротора запитана постоянным током с помощью контактных колец. Также можно использовать ротор с постоянными магнитами.
    Синхронный двигатель
  • Асинхронный двигатель : Обмотка статора аналогична обмотке синхронного двигателя. Он наматывается на определенное количество полюсов. Можно использовать ротор с короткозамкнутым ротором или ротор с обмоткой.В роторе с короткозамкнутым ротором стержни ротора постоянно замкнуты накоротко с концевыми кольцами. В роторе с намоткой обмотки также постоянно закорочены, поэтому контактные кольца не требуются.
    Асинхронный двигатель
Разница в рабочих
  • Синхронный двигатель : Полюса статора вращаются с синхронной скоростью (Ns) при питании от трехфазного источника питания. Ротор питается от источника постоянного тока.Во время пуска ротор необходимо вращать со скоростью, близкой к синхронной. Если это сделано, полюса ротора магнитно соединяются с вращающимися полюсами статора, и, таким образом, ротор начинает вращаться с синхронной скоростью.
    • Синхронный двигатель всегда работает со скоростью, равной его синхронной скорости.
      т.е. фактическая скорость = синхронная скорость
      или N = Ns = 120f / P
    • Узнайте больше о работе синхронного двигателя здесь.
  • Асинхронный двигатель : Когда на статор подается двух- или трехфазный источник переменного тока, создается вращающееся магнитное поле (RMF).Относительная скорость между вращающимся магнитным полем статора и ротором вызовет индуцированный ток в проводниках ротора. Ток ротора порождает поток ротора. Согласно закону Ленца, направление этого индуцированного тока таково, что он будет иметь тенденцию противодействовать причине его образования, то есть относительной скорости между RMF статора и ротором. Таким образом, ротор будет пытаться догнать RMF и снизить относительную скорость.
Прочие отличия
  • Синхронным двигателям требуется дополнительный источник постоянного тока для питания обмотки ротора.Асинхронные двигатели не требуют дополнительного источника питания.
  • Контактные кольца и щетки необходимы в синхронных двигателях, но не в асинхронных двигателях (за исключением асинхронного двигателя с обмоткой, в котором двигатели с контактным кольцом используются для добавления внешнего сопротивления обмотке ротора).
  • Синхронным двигателям требуется дополнительный пусковой механизм для первоначального вращения ротора, близкого к синхронной скорости. В асинхронных двигателях пусковой механизм не требуется.
  • Коэффициент мощности синхронного двигателя можно отрегулировать на отстающий, единичный или опережающий, изменяя возбуждение, тогда как асинхронный двигатель всегда работает с отстающим коэффициентом мощности.
  • Синхронные двигатели обычно более эффективны, чем асинхронные.
  • Синхронные двигатели дороже.
Синхронный двигатель

по сравнению с асинхронным двигателем —

Электродвигатели — это оборудование, используемое для преобразования электричества в механическую энергию. Они используют электромагнетизм для работы, который облегчает взаимодействие между электрическим током и магнитным полем двигателя. Это взаимодействие создает крутящий момент в обмотке провода, который заставляет вал двигателя вращаться.Электродвигатели часто используются в таких приложениях, как электроинструменты, бытовая техника, вентиляторы, гибридные или электрические транспортные средства, среди многих других.

В этом сообщении блога мы рассмотрим, как работают электродвигатели переменного тока (AC), а также различные различия между синхронными и асинхронными двигателями.

Как работает электродвигатель переменного тока?

Двигатель переменного тока специально преобразует переменный ток в механическую энергию с помощью процесса электромагнитной индукции.Эти двигатели используют статор и ротор для работы с переменным током, при этом статор остается неподвижным, а ротор вращается.

Могут использоваться одно- или трехфазные двигатели переменного тока, в зависимости от области применения. Трехфазные двигатели переменного тока идеально подходят для приложений, требующих массового преобразования энергии, в то время как в приложениях, где требуется преобразование небольшой мощности, как правило, используются однофазные двигатели переменного тока. Однофазные двигатели переменного тока находят широкое применение, например, в бытовых и коммерческих приборах.

Есть две основные категории двигателей переменного тока: синхронные и асинхронные.Эти типы отличаются скоростью вращения ротора по сравнению со скоростью статора.

Синхронный двигатель против асинхронного двигателя

Основное различие между этими двумя двигателями состоит в том, что скорость ротора относительно скорости статора у синхронных двигателей равна, в то время как скорость ротора в асинхронных двигателях меньше, чем его синхронная скорость. Вот почему асинхронные двигатели также известны как асинхронные двигатели.

Асинхронный характер асинхронных двигателей создает скольжение — разницу между скоростью вращения вала и скоростью магнитного поля двигателя, что позволяет увеличить крутящий момент.Эти двигатели получают питание от статора, а ротор индуцирует ток — отсюда и название «асинхронный» двигатель. Синхронные двигатели не испытывают скольжения, потому что статор и ротор синхронизированы и требуют внешнего источника питания переменного тока.

Синхронные двигатели имеют два электрических входа, что делает их машинами с двойным возбуждением. В трехфазных синхронных двигателях, как правило, трехфазный переменный ток или другой вход питает обмотку статора, необходимую для создания крутящего момента. В качестве источника питания ротора часто используется постоянный ток, который либо запускает, либо возбуждает ротор.Когда поля статора и ротора сцепляются вместе, двигатель работает синхронно. Эти двигатели используются в таких приложениях, как электростанции, производственные предприятия и управление напряжением в линиях электропередачи.

В отличие от синхронных двигателей, асинхронные двигатели могут запускаться, когда они подают питание на статор, что устраняет необходимость в источнике питания для возбуждения или запуска ротора. Эти двигатели также имеют конструкцию с короткозамкнутым ротором или с короткозамкнутым ротором, что привело к разработке таких типов двигателей, как асинхронные двигатели с конденсаторным пуском, асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором и двигатели с двойным короткозамкнутым ротором.Асинхронные двигатели находят применение в центробежных вентиляторах и компрессорах, конвейерах, токарных станках и лифтах.

Позвольте TLC помочь вам найти электрический двигатель для вашего приложения

Электродвигатели используются в широком диапазоне приложений, от энергоснабжения предприятий до небольших индивидуальных приложений, таких как бытовые приборы. Производители и поставщики электрических двигателей нуждаются в партнерах, которым они могут доверять для производства надежных деталей.

Thomson Lamination предлагает высококачественные штампованные компоненты для ламинирования электродвигателей.Мы можем производить большие объемы ламинирования ротора и статора с использованием металлов с высокой проводимостью для синхронных или асинхронных двигателей. Чтобы получить более подробную информацию о наших возможностях, свяжитесь с нами сегодня.

Разница между синхронным и асинхронным двигателем

Автор: Admin

Синхронный двигатель против асинхронного

Синхронная скорость двигателя переменного тока — это скорость вращения вращающегося магнитного поля, создаваемого статором.Синхронная скорость всегда является целой долей частоты источника питания. Синхронная скорость (n s ) асинхронного двигателя в оборотах в минуту (RPM) определяется как, где f — частота источника переменного тока, а p — количество магнитных полюсов на фазу.

Например, обычный трехфазный двигатель имеет 6 магнитных полюсов, организованных в виде трех противоположных пар, расположенных на расстоянии 120 ° друг от друга по периметру статора, каждый из которых питается от одной фазы источника. В этом случае p = 2, и для частоты сети 50 Гц (частота электросети) синхронная скорость составляет 3000 об / мин.

Скольжение (с) — это изменение скорости вращения магнитного поля относительно ротора, деленное на абсолютную скорость вращения магнитного поля статора, и определяется выражением, где n r — скорость вращения ротора. в об / мин.

Подробнее о синхронных двигателях

Синхронный двигатель — это двигатель переменного тока, в котором ротор обычно вращается с той же скоростью, что и поле вращения (поле статора) в машине. Другими словами, двигатель не имеет «скольжения» в обычных условиях эксплуатации, то есть s = 0, и, как результат, вырабатывает крутящий момент на синхронной скорости.Скорость синхронного двигателя напрямую зависит от количества магнитных полюсов и частоты источника.

Основными конструктивными элементами синхронного двигателя являются обмотка статора, подключенная к источнику переменного тока, который создает вращающееся магнитное поле, и ротор, помещенный в поле статора, питаемое постоянным током от контактных колец, для образования электромагнита.

Ротор представляет собой цельнолитую цилиндрическую стальную отливку в случае машины без возбуждения. В двигателях с постоянными магнитами постоянные магниты находятся в роторе.Синхронные двигатели следует ускорить с помощью пускового механизма, чтобы получить синхронизирующую скорость. При достижении синхронной скорости двигатель работает без изменения частоты вращения.

Есть три типа синхронных двигателей; это электродвигатели с сопротивлением, электродвигатели с гистерезисом и электродвигатели с постоянными магнитами.

Скорость вращения синхронизирующего двигателя не зависит от нагрузки, если приложен достаточный ток возбуждения. Это позволяет точно контролировать скорость и положение с помощью элементов управления с разомкнутым контуром; они не меняют своего положения при подаче постоянного тока как на обмотки статора, так и на обмотки ротора.Конструкция синхронизирующего двигателя позволяет повысить электрический КПД на низкой скорости, и требуется больший крутящий момент.

Подробнее об асинхронном двигателе

Если скольжение двигателя не равно нулю (), то двигатель известен как асинхронный двигатель. Скорость вращения ротора отличается от скорости вращения поля статора. В асинхронных двигателях скольжение определяет создаваемый крутящий момент. Асинхронный двигатель является хорошим примером асинхронного двигателя, основными компонентами которого являются ротор с короткозамкнутым ротором и статор.В отличие от синхронных двигателей, ротор не питается электричеством.

Синхронный двигатель против асинхронного двигателя

  • Ротор асинхронных и синхронных линейных двигателей различаются, где ток подается на ротор в синхронных двигателях, но ротор асинхронного двигателя не питается никаким током.
  • Скольжение асинхронного двигателя не равно нулю, а крутящий момент зависит от скольжения, тогда как синхронные двигатели не имеют, т.е.е. скольжение (с) = 0
  • Двигатели
  • Sync имеют постоянную частоту вращения при различных нагрузках, но частота вращения асинхронного двигателя изменяется в зависимости от нагрузки.

16 Основные различия между синхронными и асинхронными двигателями

В этом посте мы узнаем разницу между двумя типами двигателей переменного тока (AC). Эти два двигателя переменного тока —

  • Синхронный двигатель и
  • Асинхронный двигатель.

Если вы готовитесь к экзамену, виве или собеседованию, вам будут заданы вопросы — синхронные или асинхронные двигатели.Это очень важные темы в электротехнике.

Вас часто просят сравнить эти два типа двигателей.

Здесь я сравниваю синхронный двигатель и асинхронный двигатель с их характеристиками, функциями, приложениями и примерами.

Примечание. Асинхронный двигатель называется «Асинхронный двигатель ».

Разница между синхронными и асинхронными двигателями

Давайте изучим сравнение между обоими двигателями переменного тока в табличной форме.

# Содержание Синхронный двигатель Асинхронный двигатель
01 Определение
[Что такое синхронные и асинхронные двигатели]
Электромагнитный двигатель преобразует электрическую энергию в механическую работу с постоянной скоростью и называется «синхронным двигателем». Электромагнитный двигатель, преобразующий электрическую энергию в механическую работу с переменной скоростью, называется «асинхронным двигателем».
02 Двигатель Скорость Синхронный двигатель работает с синхронной скоростью. Асинхронный двигатель работает с несинхронной скоростью.
03 Принцип Синхронный двигатель работает по принципу «магнитной блокировки». Асинхронный двигатель работает по принципу «электромагнитной индукции».
04 Исходное положение Это не самозапускающийся двигатель. Это самозапуск двигателя. (особенно трехфазный асинхронный двигатель)
05 Подключенное питание
(переменного и постоянного тока)
Он состоит из двух основных частей — статора и ротора.

Статор подключается к трехфазному источнику переменного тока, а ротор подключается к источнику постоянного тока соответственно.

Он также состоит из двух основных частей — статора и ротора.

Единственный статор подключается к трехфазному источнику переменного тока.

06 Система возбуждения (источник постоянного тока для ротора) Синхронному двигателю требуется система возбуждения постоянного тока (или первичный двигатель) для запуска двигателя (т. Е. Для вращения ротора). Асинхронный двигатель не требует системы возбуждения для запуска двигателя.
07 Конструкция Конструкция синхронного двигателя очень сложна. Конструкция асинхронного двигателя относительно проста.
08 Относительное движение Для синхронного двигателя относительное движение не требуется между статором и ротором. Для асинхронного двигателя требуется относительное движение между статором и ротором.
09 Скольжение
(зависимость магнитного поля от скорости ротора)
В синхронном двигателе возникает нулевое скольжение (S = 0). В асинхронном двигателе происходит различное скольжение.
10 Скорость двигателя
(в р.вечера)
Он работает от 150 до 1800 об / мин . синхронной скорости. Работает менее 1500 об / мин. синхронная скорость.
11 Коэффициент мощности Он имеет единичный, запаздывающий или опережающий коэффициент мощности.
В основном работает с единичным коэффициентом мощности.
Имеет только отстающий коэффициент мощности.
12 КПД
(соотношение выходной и входной мощности)
Синхронный двигатель имеет более высокий КПД по мощности благодаря единице или опережающему коэффициенту мощности. Асинхронный двигатель менее эффективен, чем синхронный двигатель.
13 Использует Используется для коррекции коэффициента мощности, обслуживания нагрузки с постоянной скоростью, регулирования напряжения линии передачи и т. Д. В основном используется в промышленности.
14 Стоимость Этот двигатель дороже асинхронного двигателя. Этот двигатель дешевле синхронного двигателя.
15 Техническое обслуживание Требуется максимальное техническое обслуживание. Требуется минимальное обслуживание.
16 Пример Вентилятор, нагнетательный вентилятор, осушитель — это пример синхронного двигателя. Конвейерная лента, прокатный стан, смеситель, измельчитель являются примером асинхронного двигателя.

В этом вся разница между синхронными и асинхронными двигателями.Также рассмотрены преимущества и недостатки этих двух двигателей переменного тока.

Надеюсь, это поможет вам при подготовке к экзамену или собеседованию. Если у вас есть какие-либо вопросы, напишите мне в разделе комментариев ниже.

Связанные сравнения:

Спасибо за чтение!

Если вы цените то, что я делаю здесь, в DipsLab, вам следует принять во внимание:

DipsLab — это самый быстрорастущий и пользующийся наибольшим доверием сайт сообщества инженеров по электротехнике и электронике.Все опубликованные статьи доступны БЕСПЛАТНО всем.

Если вам нравится то, что вы читаете, пожалуйста, купите мне кофе (или 2) в знак признательности.

Это поможет мне продолжать оказывать услуги и оплачивать счета.

Я благодарен за вашу бесконечную поддержку.

Я получил степень магистра в области электроэнергетики. Я работаю и пишу технические руководства по ПЛК, программированию MATLAB и электричеству на DipsLab.com портал.

Я счастлив, поделившись своими знаниями в этом блоге. А иногда вникаю в программирование на Python.

Разница между синхронными и асинхронными двигателями

16 августа 2021 г.

Электродвигатель — это машина, которая преобразует электрическую энергию в механическую для выполнения механических операций. Есть два типа двигателей переменного тока; двигатели синхронные и асинхронные двигатели . Оба они имеют некоторое сходство, но сильно отличаются по принципу действия и производительности.

Как работают двигатели переменного тока?

Двигатель постоянного тока работает за счет магнитного поля, действующего на проводник с током, на который действуют механические силы. В случае двигателей переменного тока используется концепция вращающегося магнитного поля RMF. Статор состоит из ряда обмоток, которые создают переменное магнитное поле при подаче входного переменного тока. Это магнитное поле вращается вокруг ротора.

Относительная разница между полем вращения статора и скоростью ротора называется скольжением.Если двигатель имеет нулевое скольжение или если скорость ротора такая же, как вращающееся магнитное поле статора, двигатель называется синхронным двигателем переменного тока. Если двигатель переменного тока имеет скольжение или существует разница между скоростью поля статора и ротора, двигатель называется асинхронным двигателем.

Синхронный двигатель

Как следует из названия, синхронный двигатель имеет ротор, который предназначен для вращения с той же скоростью, что и вращающееся магнитное поле его статора, называемой синхронной скоростью.

Статор создает вращающееся магнитное поле при питании от сети переменного тока. Ротор может быть спроектирован так, чтобы генерировать собственное магнитное поле с использованием внешнего источника постоянного тока через контактные кольца или постоянных магнитов .

Ротор предназначен для создания магнитных полюсов, равных полюсам статора или целому кратному им. Когда статор и ротор находятся под напряжением, магнитное поле ротора привязано к вращающемуся полю статора и вращается с точной скоростью поля статора.

Ротор синхронного двигателя вращается с синхронной скоростью, которая зависит от частоты источника питания и количества полюсов обмотки статора. Следовательно, скорость двигателя не зависит от нагрузки. Чтобы изменить скорость синхронного двигателя, необходимо изменить частоту питающей сети.

Асинхронные двигатели

Название асинхронного двигателя подразумевает, что скорость ротора не синхронизирована со скоростью вращения поля статора.Если быть точным, ротор асинхронного двигателя вращается с относительно меньшей скоростью, чем RMF статора. Это происходит из-за скольжения между скоростями его статора и ротора.

Ротор асинхронного двигателя представляет собой ротор с проволочной обмоткой и короткозамкнутым ротором. Ротор с короткозамкнутым ротором состоит из тяжелых медных стержней, соединенных на конце, которые электрически закорочены между собой токопроводящими кольцами. Ротор с проволочной обмоткой состоит из множества обмоток поверх стального многослойного железного сердечника.

Вращающееся магнитное поле статора индуцирует индуцированный ток в роторе. Этот индуцированный ток течет внутри ротора и создает собственное магнитное поле. Поскольку асинхронный двигатель работает по принципу индукции, его также называют асинхронным двигателем. Асинхронные двигатели никогда не могут работать с синхронной скоростью, но всегда медленнее, чем синхронная скорость, в зависимости от скорости вращения двигателя.

Вывод состоит в том, что синхронные двигатели более эффективны, но более дороги и используются для сверхнизких скоростей, обеспечивая при этом коррекцию коэффициента мощности.С другой стороны, асинхронные двигатели используются для высокоскоростных приложений с регулируемой скоростью, будучи недорогими и простыми в эксплуатации. Теперь вы можете связаться с нами , чтобы найти другие двигатели, у нас есть синхронные двигатели с постоянными магнитами, низковольтные двигатели с короткозамкнутым ротором и так далее.

Различия между синхронным и асинхронным двигателем — Все о проектировании

Сравнение синхронного и асинхронного двигателя

Машины переменного тока подразделяются на синхронные и индукционные машины, также известные как асинхронные машины.Они являются наиболее часто используемыми машинами в отрасли и имеют множество применений. Прежде чем перейти к сравнению этих двух типов, давайте рассмотрим их по очереди.

Синхронный двигатель:

Это машина переменного тока, которая работает с фиксированной / постоянной скоростью, известная как синхронная скорость . Синхронная скорость зависит от частоты приложенного напряжения. Его скорость не меняется с увеличением нагрузки.

Может использоваться как генератор переменного тока при механическом приводе.Он может генерировать от 150 кВт до 1 МВт со скоростью от 150 до 1800 об / мин.

Это не самозапускающийся двигатель, и ему нужны другие средства для обеспечения необходимой (близкой к синхронной) скорости. он может работать как с отстающим, так и с опережающим коэффициентом мощности. Самая важная часть заключается в том, что он либо работает с синхронной скоростью, либо нет.

Асинхронный двигатель:

Асинхронный двигатель или асинхронный двигатель — это вращающийся трансформатор с первичной обмоткой в ​​качестве статора (неподвижная часть) и вторичной обмоткой в ​​качестве ротора (вращающаяся часть).Ротор приводится в действие за счет электромагнитной индукции от обмотки статора.

Нет электрического соединения с ротором. Щетки не используются, что также снижает электрические потери. Это самозапускающийся двигатель, который запускается в состоянии покоя. При увеличении нагрузки скорость асинхронного двигателя уменьшается.

Различия между синхронным и асинхронным двигателем
Синхронный двигатель Асинхронный двигатель
Он работает с постоянной скоростью, известной как синхронная скорость для заданной частоты, даже после увеличения нагрузки Хотя его скорость зависит не только от частоты сети, она уменьшается с увеличением нагрузки.
Не имеет возможности регулирования скорости Скорость вращения регулируется с помощью отдельной цепи.
Это не самозапускающийся двигатель; ему нужны внешние средства для обеспечения необходимой (синхронной) скорости. Это самозапускающийся двигатель, он запускается из состояния покоя до полной скорости без каких-либо других источников.
Может работать как с запаздывающим, так и с опережающим коэффициентом мощности, который изменяется при изменении возбуждения Он работает только с отстающим коэффициентом мощности, и его нельзя контролировать.
Требуется отдельное возбуждение постоянного тока для обмоток ротора Не требует возбуждения постоянным током, так как ротор питается от индукции.
Крутящий момент не меняется при изменении сетевого напряжения Крутящий момент зависит от сетевого напряжения.
Лучший кандидат для низкоскоростных приложений Отлично подходят для высокоскоростных приложений
Более дорогостоящий и сложный, с высокой эффективностью и требующий частого обслуживания Дешевле по сравнению с синхронным двигателем с низким КПД и требует минимального обслуживания.

Разница между синхронным и асинхронным двигателем

Разница между синхронным двигателем и асинхронным двигателем объясняется с учетом некоторых факторов, включая его тип, скольжение, источник питания, требования к контактному кольцу и щеткам, стоимость, коэффициент мощности, КПД, скорость, самостатирование, источник тока, различное применение, рабочая скорость указана ниже с использованием их сравнения.


Определение синхронного двигателя:
Синхронный двигатель — это машина, скорость ротора которой равна скорости магнитного поля статора. N = NS = 120f / P. Синхронный двигатель не запускается автоматически.


Определение асинхронного двигателя:


Асинхронный двигатель — это машина, ротор которой вращается со скоростью меньше, чем у синхронного двигателя. N

Основное ключевое различие между синхронным и асинхронным двигателем указано ниже:
  • Синхронный двигатель — это машина, скорость ротора которой равна скорости магнитного поля статора.А асинхронный двигатель — это машина, ротор которой вращается со скоростью меньше синхронной.
  • Синхронный двигатель не имеет пробуксовки. Величина скольжения равна нулю. Асинхронный двигатель имеет скольжение, поэтому значение скольжения не равно нулю.
  • Синхронный двигатель дороже асинхронного двигателя.
  • КПД синхронного двигателя выше, чем у асинхронного двигателя.
  • Ток подается на ротор синхронного двигателя.Ротор асинхронного двигателя не требует тока.
  • Контактное кольцо и щетки необходимы в синхронном двигателе, тогда как асинхронный двигатель не требует контактного кольца и щеток. Только для этого типа асинхронного двигателя требуются и контактное кольцо, и щетки.
  • Синхронный двигатель не запускается автоматически, асинхронный двигатель запускается автоматически.
  • Скорость синхронного двигателя не зависит от изменения нагрузки. Скорость асинхронного двигателя уменьшается при увеличении некоторой нагрузки.
  • Синхронному двигателю требуется дополнительный источник постоянного тока для первоначального вращения ротора, близкого к синхронной скорости. Асинхронный двигатель не требует дополнительного источника пуска.
  • Бесщеточный электродвигатель, электродвигатель с регулируемым сопротивлением, электродвигатель с регулируемым сопротивлением и электродвигатель с гистерезисом — это тип синхронного двигателя. Асинхронный двигатель переменного тока — это разновидность асинхронного двигателя.
  • Путем изменения возбуждения мощность синхронного двигателя может быть соответственно отрегулирована как запаздывающая, опережающая или единичная, тогда как асинхронный двигатель работает только с запаздывающим коэффициентом мощности.
  • Синхронный двигатель работает плавно и относительно хорошо на низкой скорости ниже 300 об / мин, в то время как асинхронный двигатель работает со скоростью 600 об / мин отлично.
  • Синхронный двигатель применяется на электростанциях, в обрабатывающих производствах и др. Также применяется, регулятор напряжения. Асинхронный двигатель, используемый в центробежных насосах и вентиляторах, воздуходувках для бумаги, текстильных фабриках, компрессорах, лифтах и ​​т. Д.

Дополнительная информация:

Разница между синхронным двигателем и асинхронным двигателем объясняется с учетом некоторых факторов, включая его тип, скольжение, источник питания, требования к контактному кольцу и щеткам, стоимость, коэффициент мощности, КПД, скорость, самостатирование, источник тока, различное применение, рабочая скорость указана ниже с использованием их сравнения.


Определение синхронного двигателя:
Синхронный двигатель — это машина, скорость ротора которой равна скорости магнитного поля статора. N = NS = 120f / P. Синхронный двигатель не запускается автоматически.


Определение асинхронного двигателя:


Асинхронный двигатель — это машина, ротор которой вращается со скоростью меньше, чем у синхронного двигателя. N

Основное ключевое различие между синхронным и асинхронным двигателем указано ниже:
  • Синхронный двигатель — это машина, скорость ротора которой равна скорости магнитного поля статора.А асинхронный двигатель — это машина, ротор которой вращается со скоростью меньше синхронной.
  • Синхронный двигатель не имеет пробуксовки. Величина скольжения равна нулю. Асинхронный двигатель имеет скольжение, поэтому значение скольжения не равно нулю.
  • Синхронный двигатель дороже асинхронного двигателя.
  • КПД синхронного двигателя выше, чем у асинхронного двигателя.
  • Ток подается на ротор синхронного двигателя.Ротор асинхронного двигателя не требует тока.
  • Контактное кольцо и щетки необходимы в синхронном двигателе, тогда как асинхронный двигатель не требует контактного кольца и щеток. Только для этого типа асинхронного двигателя требуются и контактное кольцо, и щетки.
  • Синхронный двигатель не запускается автоматически, асинхронный двигатель запускается автоматически.
  • Скорость синхронного двигателя не зависит от изменения нагрузки. Скорость асинхронного двигателя уменьшается при увеличении некоторой нагрузки.
  • Синхронному двигателю требуется дополнительный источник постоянного тока для первоначального вращения ротора, близкого к синхронной скорости. Асинхронный двигатель не требует дополнительного источника пуска.
  • Бесщеточный электродвигатель, электродвигатель с регулируемым сопротивлением, электродвигатель с регулируемым сопротивлением и электродвигатель с гистерезисом — это тип синхронного двигателя. Асинхронный двигатель переменного тока — это разновидность асинхронного двигателя.
  • Путем изменения возбуждения мощность синхронного двигателя может быть соответственно отрегулирована как запаздывающая, опережающая или единичная, тогда как асинхронный двигатель работает только с запаздывающим коэффициентом мощности.
  • Синхронный двигатель работает плавно и относительно хорошо на низкой скорости ниже 300 об / мин, в то время как асинхронный двигатель работает со скоростью 600 об / мин отлично.
  • Синхронный двигатель применяется на электростанциях, в обрабатывающих производствах и др. Также применяется, регулятор напряжения. Асинхронный двигатель, используемый в центробежных насосах и вентиляторах, воздуходувках для бумаги, текстильных фабриках, компрессорах, лифтах и ​​т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *