Рдт что такое – Что такое регулятор давления топлива? Принцип работы, устройство РДТ и его неисправности

Содержание

Что такое регулятор давления топлива, признаки неисправности

Системы подачи топлива двигателей внутреннего сгорания с течением времени становятся все сложнее. Связано это с постоянно растущими требованиями к отдаче ДВС, расходу топлива и экологичности. Работа системы подачи топлива современного автомобильного мотора зависит от большого количества датчиков и регуляторов. Регулятор давления топлива (РДТ) один из них.

РДТ как часть топливной системы

Давление в топливной рампе двигателя внутреннего сгорания  должно оставаться неизменным. Это необходимо для нормальной работы мотора во всем диапазоне оборотов. Слишком высокое давление приводит к увеличению расхода горючего, слишком низкое — к неустойчивой работе двигателя. Устройство, управляющее давлением топлива, поддерживает постоянное давление и открывает путь возвращения избыточному количеству бензина обратно в бак. Находится он на топливной рампе.

Конструкция регулятора давления топлива

Конструктивно устройство состоит из следующих частей:

  • корпус РДТ;
  • мембрана;
  • пружина;
  • обратный клапан.

Через штуцеры к корпусу присоединены:

  • вакуумный шланг;
  • подающий топливопровод;
  • обратный топливопровод.

На холостом ходу обратный клапан устройства открыт, так как разряжение во впускном коллекторе двигателя максимально. Поскольку бензонасос имеет постоянную производительность, а для устойчивой работы двигателя в цилиндры нужно подавать меньшие порции топлива, большая часть закаченного горючего возвращается в бак через клапан обратного слива. Регулятор давления подбирается таким образом, чтобы давление в рампе поддерживалось в установленных приделах (при повышении оборотов давление немного увеличивается).

Когда двигатель выключен, то клапан устройства закрыт. Таким образом в топливной рампе постоянно поддерживается высокое давление для облегчения пуска после остановки мотора.

Признаки неисправности РДТ

Когда регулятор неисправен, то нарушается нормальный режим работы ДВС. Такое состояние РДТ можно предположить, когда имеются следующие признаки:

  • мотор работает неровно;
  • двигатель глохнет на оборотах холостого хода;
  • замедленная реакция на нажатие акселератора;
  • при резком нажатии на акселератор в работе мотора есть ощутимый провал;
  • рывки при движении, мотор захлебывается;
  • расход топлива резко возрастает.

Такое явление, как затрудненный запуск двигателя, тоже может свидетельствовать о неисправности регулятора.

Почему РДТ вышел из строя

Причин выхода из строя регулятора давления топлива несколько. Ими могут быть:

  • ослабление пружины;
  • механические повреждения мембраны;
  • износ или заклинивание обратного клапана;
  • засорение посторонними частицами.

На долговечность РДТ влияет прежде всего качество заливаемого топлива и соблюдение интервала замены топливных фильтров: сетки электробензонасоса и тонкой очистки. Длительные простои автомобиля также могут отрицательно влиять на работоспособность прибора.

Проверка работоспособности

Любой ремонт следует начинать с диагностики неисправности. Топливная система не является исключением из этого правила. Популярный среди автолюбителей способ ремонта «методом научного тыка», когда по очереди меняют детали, которые предположительно могут быть виноваты в возникновении наблюдаемого дефекта, может оказаться очень накладным. Если нет навыка, то диагностику и ремонт лучше поручить проверенным специалистам.

РДТ не является электронным датчиком, поэтому проверить его работоспособность с помощью электрических измерительных приборов не получится. Проверить состояние регулятора можно только измерив давление в топливной рампе. Для этой цели через специальный штуцер к рампе подсоединяют манометр. Подключение манометра должно производится только в соответствии с руководством по ремонту конкретной модели автомобиля.

После подсоединения манометра мотор запускают и замеряют давление топлива в рампе на холостом ходу. Полученное значение сравнивают с номинальным, которое обычно указывается непосредственно на корпусе регулятора. Обычно эта величина составляет 3 кгс/см2.

Следует обратить внимание на то, чтобы давление не падало сразу после остановки мотора. Уменьшение значения сразу после выключения мотора также говорит о неисправности регулятора.

В некоторых случаях диагностировать неисправность можно и без манометра. Когда двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах можно пережать обратную топливную магистраль. Если нормальная работа мотора восстанавливается, то значит клапан регулятора пропускает бензин в сливную магистраль. Способ неприемлем, если топливная магистраль металлическая.

Ремонт регулятора холостого хода

А вот ремонт производители как раз и не предусматривают. Во всех случаях обнаружения неисправности регулятор давления подлежит замене. Учитывая то, что стоимость детали, как правило, невысока, самостоятельная разборка и ремонт регулятора лишены всякого смысла.

Что такое регулятор давления топлива — Auto-Self.ru

Системы подачи топлива двигателей внутреннего сгорания с течением времени становятся все сложнее. Связано это с постоянно растущими требованиями к отдаче ДВС, расходу топлива и экологичности. Работа системы подачи топлива современного автомобильного мотора зависит от большого количества датчиков и регуляторов. Регулятор давления топлива (РДТ) один из них.

РДТ как часть топливной системы

Давление в топливной рампе двигателя внутреннего сгорания  должно оставаться неизменным. Это необходимо для нормальной работы мотора во всем диапазоне оборотов. Слишком высокое давление приводит к увеличению расхода горючего, слишком низкое — к неустойчивой работе двигателя. Устройство, управляющее давлением топлива, поддерживает постоянное давление и открывает путь возвращения избыточному количеству бензина обратно в бак. Находится он на топливной рампе.

Конструкция регулятора давления топлива

Конструктивно устройство состоит из следующих частей:

  • корпус РДТ;
  • мембрана;
  • пружина;
  • обратный клапан.

Через штуцеры к корпусу присоединены:

  • вакуумный шланг;
  • подающий топливопровод;
  • обратный топливопровод.

На холостом ходу обратный клапан устройства открыт, так как разряжение во впускном коллекторе двигателя максимально. Поскольку бензонасос имеет постоянную производительность, а для устойчивой работы двигателя в цилиндры нужно подавать меньшие порции топлива, большая часть закаченного горючего возвращается в бак через клапан обратного слива. Регулятор давления подбирается таким образом, чтобы давление в рампе поддерживалось в установленных приделах (при повышении оборотов давление немного увеличивается).

Когда двигатель выключен, то клапан устройства закрыт. Таким образом в топливной рампе постоянно поддерживается высокое давление для облегчения пуска после остановки мотора.

Признаки неисправности РДТ

Когда регулятор неисправен, то нарушается нормальный режим работы ДВС. Такое состояние РДТ можно предположить, когда имеются следующие признаки:

  • мотор работает неровно;
  • двигатель глохнет на оборотах холостого хода;
  • замедленная реакция на нажатие акселератора;
  • при резком нажатии на акселератор в работе мотора есть ощутимый провал;
  • рывки при движении, мотор захлебывается;
  • расход топлива резко возрастает.

Такое явление, как затрудненный запуск двигателя, тоже может свидетельствовать о неисправности регулятора.

Почему РДТ вышел из строя

Причин выхода из строя регулятора давления топлива несколько. Ими могут быть:

  • ослабление пружины;
  • механические повреждения мембраны;
  • износ или заклинивание обратного клапана;
  • засорение посторонними частицами.

На долговечность РДТ влияет прежде всего качество заливаемого топлива и соблюдение интервала замены топливных фильтров: сетки электробензонасоса и тонкой очистки. Длительные простои автомобиля также могут отрицательно влиять на работоспособность прибора.

Проверка работоспособности

Любой ремонт следует начинать с диагностики неисправности. Топливная система не является исключением из этого правила. Популярный среди автолюбителей способ ремонта «методом научного тыка», когда по очереди меняют детали, которые предположительно могут быть виноваты в возникновении наблюдаемого дефекта, может оказаться очень накладным. Если нет навыка, то диагностику и ремонт лучше поручить проверенным специалистам.

РДТ не является электронным датчиком, поэтому проверить его работоспособность с помощью электрических измерительных приборов не получится. Проверить состояние регулятора можно только измерив давление в топливной рампе. Для этой цели через специальный штуцер к рампе подсоединяют манометр. Подключение манометра должно производится только в соответствии с руководством по ремонту конкретной модели автомобиля.

После подсоединения манометра мотор запускают и замеряют давление топлива в рампе на холостом ходу. Полученное значение сравнивают с номинальным, которое обычно указывается непосредственно на корпусе регулятора. Обычно эта величина составляет 3 кгс/см2.

Следует обратить внимание на то, чтобы давление не падало сразу после остановки мотора. Уменьшение значения сразу после выключения мотора также говорит о неисправности регулятора.

В некоторых случаях диагностировать неисправность можно и без манометра. Когда двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах можно пережать обратную топливную магистраль. Если нормальная работа мотора восстанавливается, то значит клапан регулятора пропускает бензин в сливную магистраль. Способ неприемлем, если топливная магистраль металлическая.

Ремонт регулятора холостого хода

А вот ремонт производители как раз и не предусматривают. Во всех случаях обнаружения неисправности регулятор давления подлежит замене. Учитывая то, что стоимость детали, как правило, невысока, самостоятельная разборка и ремонт регулятора лишены всякого смысла.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

Разгрузочно-диетическая терапия — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 мая 2015; проверки требуют 18 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 мая 2015; проверки требуют 18 правок.

Разгрузочно-диетическая терапия

(РДТ) — ограничение рациона питания, либо полное голодание с лечебной или оздоровительной целью, применяемое в общепринятой медицине[1]. Существуют методические рекомендации по проведению РДТ, утверждённые Министерством здравоохранения и социального развития РФ в 2005 году[2]. В альтернативной медицине некоторые авторы именуют «разгрузочно-диетической терапией» свои методы «лечебного голодания»[3], не имеющие отношения к медицине.

РДТ применяют при гипертонической болезни[4], она эффективна при вызванных гипертонией заболеваниях почек (гипертонической нефропатии)[2], при аллергических заболеваниях (атопическом дерматите

[5], астме[6]), при хроническом алкоголизме и других болезнях.

Она обладает мощным иммуносупрессивным действием, а также стимулирует функцию надпочечников и применяется в качестве одного из компонентов лечения при онкологических заболеваниях[7]. Применение РДТ при психических заболеваниях оценивается неоднозначно и эффективность её является спорной. Успешным было применение РДТ при синдроме хронической усталости[8].

Как правило, разгрузочно-диетическая терапия применяется в сочетании с курсами лечебной физкультуры, пешими прогулками. Она всегда применяется как дополнительная часть лечения, в сочетании с этиотропным (специфически направленным на излечение конкретной болезни) лечением.

Применение РДТ в официальной медицине СССР берет свое начало с создания в марте 1981 года отделения разгрузочно-диетической терапии и лечебного голодания при 68-й городской клинической больнице г. Москвы. Отделение создано по инициативе основоположника советской школы РДТ профессора Ю. С. Николаева. В течение 17 лет Ю. С. Николаев курировал деятельность отделения и вел на его базе прием больных. Весь период существования (1981—2006 гг.) отделение возглавлял доктор Миронов В. А..

Диетолог первой категории и автор более ста работ по диетологии Р. И. Воробьёв в своей книге «Питание: мифы и реальность» высказал мнение, что лечебное голодание и РДТ — это явления одного порядка, которые являются крайностями

[9]:

И уж тем более совсем небезразлично для организма многодневное голодание, даже если именовать его лечебным или разгрузочно-диетической терапией (РДТ). Не исключено, что при ряде болезней некоторым пациентам этот метод помогает; применяют же, скажем, инсулиновый шок при шизофрении или раке, но в исключительных случаях, по строгим медицинским показаниям и с учетом противопоказаний. Однако массовым методом лечения болезней инсулиновый шок не является. Метод голодания в качестве лечебного средства стал широко известен благодаря пропаганде его людьми, хорошо умеющими распространять свои идеи.

Р.И. Воробьев «Питание: мифы и реальность», Москва, 1997 г.

Напротив, профессор Ю. С. Николаев, автор книги «Голодание ради здоровья», в статье «Сущность и развитие разгрузочно-диетической терапии в СССР», опубликованной в сборнике научных трудов под редакцией академика РАМН доктора медицинских наук профессора М. Н. Волгарева и доктора медицинских наук профессора В. А. Максимова, положительно отозвался о самолечении методикой РДТ:

Большая популярность метода РДТ и недостаток стационаров с применением РДТ вполне естественно создали стремление многих больных проводить РДТ самостоятельно. В принципе самолечение при РДТ допустимо, если пациент достаточно культурен и знаком с методикой РДТ. При этих же условиях РДТ может применяться также и с профилактической целью. К сожалению, до сих пор многие больные, обращаясь к врачам за консультацией по поводу РДТ, чаще всего получают негативный ответ.

Несомненно, что удовлетворение потребности населения в применении РДТ может быть обеспечено только при условии широкого использования этого метода лечения в стационарах различного профиля. А для этого прежде всего необходимо организовать массовую подготовку соответствующих медицинских кадров.

Сборник научных трудов «Разгрузочно-диетическая терапия в клинике внутренних болезней», Москва, 1993 г.
  1. ↑ Кокосов, 2007.
  2. 1 2 Муравьёв и др., 2010.
  3. ↑ Например, см. Соловьева В. А. Очищение печени: Действенные способы. ОЛМА Медиа Групп, 2002 — Alternative medicine — 126 с.
    Малахов Г. П. «Большая энциклопедия лечебного голодания» — АСТ, Астрель, 2008. — ISBN 978-5-17-049868-0, ISBN 978-5-271-19439-9
  4. ↑ Фатьянова, 2005.
  5. Сергеев Ю. В. Атопический дерматит. Современные подходы к диагностике, терапии и профилактике Архивная копия от 2 февраля 2014 на Wayback Machine. // Медицина для всех — № 2, 2001.
  6. ↑ Внутренние болезни / Под ред. В, С. Моисеева, А. И. Мартынова, Н. А. Мухина. — М.:ГЭОТАР-Медиа, 2013—958 с.
  7. Степанян И. Э., Озерова Л. В. Саркоидоз органов дыхания // Русский медицинский журнал.
  8. ↑ И. Н. Мороз, А. А. Подколзин Новое в диагностике и лечении синдрома хронической усталости Архивная копия от 2 февраля 2014 на Wayback Machine // Профилактика старения — В. 1, 1998.
  9. ↑ Р. И. Воробьев, Книа «Питание: мифы и реальность», Издательство «Грэгори», Москва, 1997 г. ISBN 5-900493-52-0
  • Николаев Ю.С., Нилов Е.И., Черкасов В.Г. Голодание ради здоровья. — М, 1988. — 240 с. — 200 000 экз. — ISBN 5-268-00434-4.
  • Кокосов А. Н. Разгрузочно-диетическая терапия: руководство для врачей. — СПб.:СпецЛит, 2007. — 320 с.
  • Кокосов А. Н. и др. Лечебное голодание при внутренних болезнях. (Серия «Мир медицины») — СПб.: Издательство «Лань», 1999. 64 с. ISBN 5-8114-0098-5
  • Фатьянова Н. С. Разгрузочно-диетическая терапия как немедикаментозный метод лечения гипертонической болезни. / В сб. «Разгрузочно-диетическая терапия и традиционная медицина» / Под. ред. А. Н. Кокосова. — СПб.: Спец. Литература, 2005. — С. 74-76
  • Муравьев С.А., Дмитриева О.А., Оконечникова Н.С., Макарова Г.А. Эффективность метода разгрузочно-диетической терапии у больных с гипертонической нефропатией // Уральский медицинский журнал. — 2010. — № 10 (75). — С. 54—59. — ISSN 2071-5943.
  • Сборник методических рекомендаций по разгрузочно-диетической терапии (1969—2005) / Составители: В. А. Максимов, А. Н. Кокосов, В. Б. Гурвич; Минздравсоцразвития Российской Федерации, Российская академия медицинских наук, Институт питания РАМН. Москва, АдамантЪ, 2009.
  • Проблемы лечебного голодания / Под ред. Д. Федотова. — М.: Типография №1, 1969. — 620 с. — 2500 экз.
  • Лаптева Е. Н. Разгрузочно-диетическая терапия (лечебное голодание) и редуцированные диеты: будущее, прошлое, настоящее. — СПб: Клиническое питание № 3 2007. С. 2-8.
  • Корчажкина Н. Б. и др. Применение разгрузочно-диетической терапии (РДТ) в восстановительной медицине (пособие для врачей). — Москва, 2005.

Регулятор давления топлива:описание,фото,назначение,устройство | НЕМЕЦКИЕ АВТОМАШИНЫ

 

Регулятор давления топлива является частью системы топливоподачи двигателя. Он представляет собой клапан мембранного типа, который также называют перепускным. Главная задача регулятора — изменение давления горючего в топливной системе, поэтому от исправности этого узла зависит производительность и стабильность работы мотора в целом.

Роль топливного регулятора в системе автомобиля

На разных режимах работы двигателя в топливной системе требуется создать соответствующее давление горючего. Чтобы реализовать эту задачу на практике применяется специальный регулятор давления. Он используется в инжекторных двигателях, где от точности параметров впрыска зависит корректность работы мотора.

Когда регулятор неисправен, двигатель работает неравномерно, увеличивается время разгона, а в некоторых случаях может существенно снизиться мощность. Так, например, если количество поступающего из коллектора воздуха останется неизменным, а топлива будет больше необходимого, топливовоздушная смесь не воспламениться или же сгорит не полностью.

Даже если в таком режиме электронный блок управления сократит интервал открытия форсунок, полностью компенсировать избыточное давление топлива не получится. Это приведет к перебоям в работе мотора и увеличению количества несгоревшего топлива в выхлопе, что способно преждевременно вывести из строя каталитический нейтрализатор или же сажевый фильтр.

Чем грозят неполадки в работе РДТ

Со временем двигатель заводится всё хуже. Топливо начинает выходить из щелей, что приводит к сильному повышению его расхода. При неравномерной смене давления нарушается динамика движения, возникают всплески, машина дёргается при разгоне.

Можно ли отремонтировать вышедшую из строя деталь? В большинстве случаев нет, приходится полностью её менять. Ремонтные узлы почти всегда неразборные. Некоторые специалисты предлагают отремонтировать компонент, но делать это опасно. Лучше купить новый регулятор — благо, он стоит недорого.

Определение нарушений в работе РТД — не слишком сложная задача, с которой вполне можно справиться самостоятельно. Помните, что эту часть машины нужно периодически проверять. Вовремя обнаружив проблему, вы защитите важные компоненты авто от быстрого износа.

Неисправности регулятора давления топлива

Проблемы в системе питания двигателя могут быть разными. По этой причине во время диагностики необходимо учитывать определенные признаки неисправности регулятора давления топлива.  Чаще всего главными симптомами считаются такие, когда двигатель не набирает обороты и не развивает полную мощность, а также глохнет на разных режимах работы.  В списке основных признаков специалисты отмечают:

  • неустойчивую работу на ХХ, агрегат глохнет на холостых;
  • потерю мощности, заметное повышение расхода топлива;
  • замедленные реакции на нажатие педали газа;
  • рывки и провалы во время разгона, в момент перегазовки;
  • автомобиль не разгоняется, не набирает обороты;

Отметим, что неисправность РДТ на бензиновых авто напоминает по симптомам распространенные проблемы с топливным насосом или его сетчатым фильтром. По этой причине во время определения неисправностей системы питания необходима обязательная проверка регулятора давления топлива.

Другими словами, если машина глохнет на холостом ходу, пропала мощность двигателя, появились провалы, автомобиль дергается во время разгона или в момент переключения передачи, отмечен значительный расход горючего, тогда дело может быть не только в сетке бензонасоса, моторчике или его реле, но и в регуляторе давления топлива.

 

Неполадки регулятора обычно сводятся к тому, что пружина теряет нужное усилие, в результате чего горючее преждевременно сливается в «обратку», а двигателю попросту не хватает топлива в момент нажатия на газ и повышения оборотов, а также на переходных режимах. Получается, давление в топливной рампе при неисправной пружине регулятора давления топлива низкое, в результате чего двигатель работает неустойчиво, снижается мощность мотора, ЭБУ не способен правильно корректировать состав смеси для различных режимов работы и т.п.

Также стоит отметить, что возможно и снижение пропускной способности, а также закупорка РДТ. При такой неисправности двигатель глохнет независимо от режима работы ДВС. Если регулятор сильно забит, тогда давление в системе растет и горючее начинает выливаться через уплотнительные элементы в местах соединений. Дело в том, что производители автомобилей всегда учитывают вероятность снижения производительности насоса и форсунок. Для решения задачи бензонасос всегда качает топливо «с запасом». Если слив в возвратную магистраль по каким-либо причинам затруднен, тогда избытку горючего не удается вернуться в топливный бак, давление в результате растет.

Еще возможны сбои в работе РДТ, когда регулятор давления в топливной рампе начинает заклинивать с определенной периодичностью. В таких случаях в системе топливоподачи возникают перепады давления, машина начинает дергаться. Добавим, что к наиболее частым причинам выхода регулятора из строя, в результате чего проявляются признаки неисправности регулятора давления топлива на дизеле или бензиновом авто, также относят износ самих материалов внутри устройства, то есть клапан со временем просто отрабатывает свой ресурс. На срок службы и состояние регулятора влияет качество топлива и содержание различных примесей в нем, длительный простой транспортного средства без запуска двигателя и т.д.

Устройство и принцип работы

Регулятор давления топлива в закрытом (а) и открытом (б) положениях

Состоит топливный регулятор из следующих элементов:

  • Корпус. Изготавливается из металла и отличается высокой герметичностью, необходимой для предотвращения утечки топлива и потери давления.
  • Мембрана (диафрагма). Реагирует на избыточное давление и открывает сливную магистраль.
  • Обратный клапан. Расположен на входе.
  • Пружина. Оказывает дополнительное давление на диафрагму клапана.
  • Штуцеры для крепления магистралей впуска и слива топлива.
  • Уплотнители. Обеспечивают герметичность системы на входе и выходе.

Принцип работы механического регулятора объема топлива прост. Мембрана разделяет внутреннее пространство корпуса на две камеры (топливную и воздушную). В первую при помощи насоса подается топливо, которое оказывает некоторое давление на мембрану. Обратный клапан при этом препятствует возврату топлива во впускную магистраль, что позволяет создавать давление, необходимое для работы мотора.

Классическая конструкция клапана представляет собой механический узел, работа которого основана на разнице давлений. В системах типа Common Rail вместо топливного регулятора может быть использован электромагнитный клапан, управляемый ЭБУ двигателя.

С обратной стороны мембраны (во второй камере) расположена пружина, запирающая регулятор. Эта камера при помощи шланга соединена с впускным коллектором, в котором при различных режимах формируется некоторый уровень разрежения воздуха, что также воздействует на диафрагму. В момент, когда давление топлива превышает суммарное воздействие пружины и разрежения во впускном коллекторе, клапан открывается, сбрасывая часть горючего.

Таким образом, чем меньше разрежение во впускном коллекторе, тем больше давление поступающего к топливным форсункам горючего. Контрольным режимом топливного регулятора является холостой ход двигателя, когда разрежение минимально, а давление максимально.

Данные этого режима, как правило, фиксируют на внешней стороне корпуса, что упрощает процесс диагностики и ремонта системы питания двигателя. При остановке двигателя клапан полностью закрывается, что позволяет поддерживать постоянное высокое давление в топливной рейке (рампе) и упрощает повторный пуск.

Проверка и замена регулятора давления топлива

Как видно, неисправность регулятора давления имеет симптомы, очень схожие с неисправностями  бензонасоса или забитым топливным фильтром. В самом начале отметим, что если во время проверки обнаружены неполадки данного элемента, тогда предпочтительна замена РДТ на новый. Дело в том, что замена отдельных частей, попытки очистки и другие манипуляции часто не позволяют вернуть устройству должную работоспособность. Если учесть, что цена регулятора давления топлива является вполне доступной, тогда любые попытки ремонта можно считать нецелесообразными.

Для самостоятельной проверки регулятора своими руками можно воспользоваться одним из доступных способов. Наиболее простым и достаточно эффективным считается решение проверить давление в топливной системе при помощи манометра (подойдет шинный манометр). Чтобы замерить давления регулятора на холостом ходу, манометр подключается между топливным шлангом и штуцером, параллельно отсоединяется вакуумный шланг.

Замеры должны показать изменение давления в системе в определенном диапазоне. Давление горючего должно увеличиваться, находясь в рамках от 0.3 — 0.7 Бар. Если такого не произошло, тогда для начала можно попробовать осуществить замену вакуумного шланга, после чего повторить замеры. Чтобы проверить давление топлива на торцевой части рампы понадобится выполнить отворачивание пробки штуцера. В указанной пробке также имеется специальное кольцо для уплотнения. Указанное кольцо следует проверить на целостность, элемент должен оставаться эластичным. Если есть дефекты, тогда кольцо или всю пробку сразу также нужно поменять.

  1. После осмотра кольца можно вывернуть зонтик из штуцера. Многие водители для отворачивания пользуются металлическим колесным колпачком вентиля. Теперь шланг и подключенный к нему манометр нужно соединить со штуцером, после чего конструкция закрепляется дополнительно при помощи хомутов. Далее мотор можно запустить и произвести замеры. В норме показатели должны составлять около 2.9-3.3 кгс на см2. После можно отсоединить шланг от РДТ, наблюдая за показаниями манометра. Показатель давления должен увеличиться от 20 до 70 кПа.
  2. В том случае, если регулятор давления топлива по-прежнему выдает низкий или нулевой показатель, тогда можно задуматься о замене устройства. Поменять РДТ не является сложной задачей, то есть замену можно выполнить самому в условиях гаража. В начале процедуры нужно «стравить» давление в  системе питания двигателя.  Для решения задачи необходимо открутить гайку, при помощи которой  крепится топливная трубка. Теперь можно открутить пару болтов, которыми регулятор обычно прикреплен к топливной рейке на большинстве инжекторных авто.
  3. Следующим шагом становится аккуратное извлечение штуцера регулятора из отверстия в топливной рейке и его окончательный демонтаж (топливную трубку нужно заранее полностью отсоединить). Завершающим этапом становится установка нового или заведомо исправного элемента в рампу, после чего осуществляется проверка работоспособности описанным выше способом при помощи манометра. Напоследок добавим, что также рекомендуется дополнительно смазывать бензином уплотнительные кольца перед установкой нового РДТ или в случае замены указанных колец.
Выхлопная система: описание,фото,назначение,тюнинг
Как правильно использовать турбокомпрессор?
Защитная пленка для автомобиля: описание,виды,плюсы и минусы,фото,видео.
Обгонная муфта: виды,работа,недостатки,фото,видео.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

  • Golf VII (лифтинг 2016) технические характеристики
  • Опель Корса : обзор,описание,фото,видео,цена,комплектация.
  • Компания опель — как все начиналось.
  • Как переоформить машину: советы и рекомендации по документам
  • Бмв х5 фото,цена,описание,обзор,характеристики,комплектация.
  • bmw m235i coupe (f22) обзор описание характеристик комплектация фото видео.
  • Toyo Snowprox S943: популярная модель для украинских автолюбителей
  • Гляньте, что могут золотые руки (8 фото + видео)
  • Mercedes-AMG GLE 2019 года: описание,обзор,фото,характеристики,комплектации
  • История компании ауди — как все начиналось.
  • Как выбрать самый экономичный кроссовер по расходу топлива?
  • Новый Audi Q2 2016-2017 описание технические характеристики фото видео
  • КАК ПРОИЗВОДЯТ АВТОМОБИЛИ В ГЕРМАНИИ — немецкие авто видео.
  • Mercedes-Benz Concept седан — видео трейлер
  • Volkswagen c coupe gte: обзор,описание,фото,видео,комплектация.

Принцип работы и устройство регулятора давления топлива

В процессе работы инжекторной системы питания, порция топлива подмешивается в проходящий поток воздуха (или непосредственно впрыскивается в цилиндры). Но чтобы форсунки смогли впрыснуть бензин нужно, чтобы он находился под давлением. Нагнетание топлива осуществляется электробензонасосом.

При этом создаваемое внутри топливной системы давление должно находится в строго заданном диапазоне. И поддерживает его в требуемом значении регулятор давления топлива, используемый в конструкции инжекторной системы.

Места установки

Содержание статьи

Место установки этого элемента зависит от конструктивных особенностей системы питания. В большинстве случаев на авто используются системы с рециркуляцией топлива. Ее особенность сводится к тому, что лишнее топливо, которое уже поступило на форсунки, сливается обратно в бак.  В такой системе регулятор устанавливается на топливной рампе (где и находится топливо перед поступлением на форсунки).

Но есть и системы, у которых рециркуляция не предусмотрена конструктивно, хотя и встречаются они редко. Поскольку сброса части бензина из рампы нет, то регулировка давления в системе осуществляется до того, как топливо попадет в рампу. В таких системах этот элемент устанавливается сразу за топливным насосом. Он может быть врезанным в топливную магистраль или же располагаться в баке.

Особенности конструкции

Регулятор давления бензина – один из немногих элементов системы, который не управляется с электронного блока. Этот узел – полностью механический и его функционирование основано на перепадах давления. Хотя в системах без рециркуляции срабатыванием датчика заведует ЭБУ. Поскольку встречаются они не часто, то далее рассматривать такие узлы мы не будем.

Стоит отметить, что РТД работает не в строго заданных значениях, он подстраивается под режим работы двигателя. То есть, при надобности он увеличивает или уменьшает давление в системе, чтобы обеспечить оптимальное смесеобразование.

Конструктивно этот элемент очень прост и состоит из корпуса, на котором расположены штуцеры и выводы для подсоединения к системе питания. Внутри этот корпус разделен мембраной на две камеры – топливную и вакуумную.

К топливной полости подходят для вывода – один используется для подачи топлива в камеру, а второй ведет на магистраль слива бензина в бак (обратку). Но второй канал закрыт клапаном, который связан с мембраной.

Со стороны вакуумной полости установлена пружина, которая воздействует на мембрану, обеспечивая перекрытие канала слива клапаном. Эта камера посредством штуцера трубкой соединена с впускным коллектором.

Работа регулятора на разных режимах

Принцип работы РТД

Если рассмотреть упрощенно принцип действия, то он достаточно прост. Насос закачивает топливо в рампу, из которой оно попадает также и в топливную камеру регулятора. Как только сила давления превысит жесткость пружины, мембрана начинает перемещаться в сторону вакуумной полости, увлекая за собой клапан. В результате канал слива открывается и часть бензина стекает в бак, при этом давление в рампе падает. Из-за этого пружина возвращает клапан с мембраной на место, и обратный канал закрывается.

Но как уже упоминалось, РДТ подстраивается под режим работы мотора. И делает это он за счет разрежения во впускном коллекторе. Чем больше будет это разрежение, тем сильнее будет его воздействие на мембрану. По сути, создаваемый вакуум создает противодействующее усилие пружине.

На деле все выглядит так: для работы мотора на холостом ходу увеличение количества топлива не нужно, поэтому и не требуется и повышенного давления.

На этом режиме работы дроссельная заслонка закрыта, поэтому во впускном коллекторе воздуха недостаточно и создается разрежение. А поскольку вакуумная камера  связана с коллектором патрубком, то вакуум создается и в ней. Под воздействием разрежения мембрана давит на пружину, поэтому для открытия клапана нужно меньше давления бензина.

При нагрузке же, когда дроссельная заслонка открыта, разрежения практически нет, из-за чего мембрана не участвует в создании усилия на пружину, поэтому давления требуется больше. Таким образом этот элемент функционирует в системе питания в зависимости от режима работы мотора.

Видео: Регулятор давления топлива. Плохо едет, плохо заводится.

Признаки неисправности. Основные поломки РТД

Несмотря на то, что этот механизм с виду незначительный элемент, от его работы в значительной степени зависит функционирование силовой установки. Все просто – если не будет обеспечиваться требуемое давление, в цилиндры будет подаваться меньшее количество бензина чем требуется.

Признаки неисправности

  • плохо заводиться;
  • глохнет на холостом ходу;
  • не развивает требуемой мощности;
  • дергается при наборе скорости;
  • обороты коленчатого вала «плавают»;

При наличие этих признаков существует вероятность, что неисправен РТД. Но поскольку такие симптомы могут давать также проблемы с электробензонасосом, фильтром или форсунками, то следует сначала удостовериться, что неисправен именно регулятор давления топлива.

В целом, из-за простоты конструкции, этот элемент выходит из строя очень редко. Основными его неисправностями являются снижение жесткости пружины (из-за чего давление в системе не поднимается до нормы), закупорка каналов и потеря герметичности корпуса. А поскольку регулятор считается не разборным, то в случае возникновения проблем он просто заменяется, тем более, что стоит он недорого.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Проверка работоспособности. Замена

Видео: Замена РДТ на ваз 2114

Проверить работоспособность узла можно при помощи манометра. И сделать это очень просто. На топливных рампах имеется штуцер сброса давления в системе, который и используется для проверки создаваемого давления в системе.

Для примера, рассмотрим, как проверяется регулятор давления на примере ВАЗ-2110 с инжектором. Все, что потребуется для проверки – это манометр, маслостойкий шланг и два хомута. А далее:

Так выкручивается золотник из штуцера

  1. Снимаем защитный колпачок со штуцера сброса давления на рампе.
  2. Аккуратно и неспешно колесным колпачком отворачиваем немного золотник, выжидаем сброса давления и полностью его выкручиваем.
  3. На штуцер надеваем подготовленный шланг и фиксируем его хомутом.
  4. Второй конец шланга соединяем с манометром и тоже зажимаем хомутом.
  5. Заводим двигатель и устанавливаем малые обороты (холостой ход).
  6. Смотрим на манометр. Если насос, форсунки и фильтр в нормальном состоянии, то показания манометра должны составлять 2,8-3,2 Атм.
  7. Стягиваем со штуцера вакуумной камеры регулятора патрубок, ведущий к коллектору. Это действие должно сопровождаться повышением давления на 0,2-0,7 Атм.

Если есть хоть какое-то несоответствие, то необходимо искать причину. К примеру, насос не смог обеспечить необходимое давление. И лучше всего начать с регулятора давления, поскольку добраться до него не сложно.

Из инструментов для снятия регулятора на ВАЗ-2110 потребуется ключ на 24 и шестигранник на 5.

Регулятор снимается так:

  1. Откручиваем ключом на 24 гайку трубки слива бензина в бак.
  2. Шестигранником выкручиваем два болта крепления элемента.
  3. Аккуратно его извлекаем.
  4. Устанавливаем на место новый элемент.
  5. Делаем замеры давления.

Если после проделанной процедуры показания замеров не улучшились, следует проверять работоспособность остальных элементов системы.

Напоследок отметим, что регуляторы давления топлива используются не только инжекторных моторах. В дизельных агрегатах с системой питания Common Rail он тоже используется. Только в этой системе регулятор – электромагнитный и его работой управляет ЭБУ.

Что такое регулятор давления топлива (РДТ) в автомобиле

Сегодня автомобиль – незаменимый помощник во многих делах. И чтобы авто радовал своего владельца, требуется постоянно поддерживать его в исправном техническом состоянии. Заправлять качественным топливом, следить за своевременным прохождением техосмотров. Сегодня мы откроем для многих автовладельцев большую тайну, узнаем что такое регулятор давления топлива автомобиля, в сокращенном варианте РДТ.

Важно отметить, что сейчас присутствует множество технологических новинок, с помощью которых совершенствуют работу авто, дают ему «вторую жизнь» и дополнительные силы. Одной из таких ключевых деталей является регулятор топлива. Его главная функция – подавать оптимальное количество топлива в форсунки при различных рабочих режимах двигателя.

Важный момент – для нормальной работы двигателя давление топлива, направляющееся в форсунки, не должно изменяться при нагрузках, которые в конкретный момент испытывает двигатель. Эта функция (правильный расчет топлива), отводится регулятору давления.

В дальнейшем такой контроль давления топливной смеси позволяет получать стабильную, безопасную, размеренную и долговечную работу ходовой системы. Если прибор работает правильно, за ним своевременно смотрят, проводят специальные профилактические процедуры, а владелец авто заправляется качественным топливом, можно достигнуть оптимального расхода топлива при различных режимах работы автомобиля.

Важно понимать – выход из строя регулятора давления это гарантированная потеря мощности, неравномерная работа двигателя, повышенный расход энергоресурса. Соответственно не стоит лениться осуществлять периодические проверки регулятора, чтобы упредить какие-либо поломки.

В конечном итоге можно сэкономить топливо и затраты на покупку запасных частей, которые потребуются из-за сбоев работы двигателя машины.

Принцип работы регулятора давления топлива

Прежде, чем приступать к разбору принципа работы устройства, целесообразно понять, из чего состоит РДТ. Как эти части взаимодействуют между собой, где у регулятора топлива слабые стороны. Из входящих в состав устройства компонентов следует выделить такие:

  • регулятор давления;
  • насос;
  • топливопровода;
  • фильтра;
  • бака;
  • насоса для электронного блока управления;
  • инерционного переключателя;
  • форсунки.

Такое устройство дает возможность регулятору удерживать стабильный уровень давления топлива (по отношению к атмосферному). Устанавливается система в топливном баке.

Регулятор топливной системы имеет специальную подвижную мембрану, которая с помощью установленной внутри него пружины может «стравливать» излишки давления, не давая, таким образом, образовываться внутри системы критической массы.

Теперь о принципе работы. Горючее покидает пределы бака и под воздействием топливного насоса подается к специальным фильтрам очистки. После этого наступает черед регулятора, куда очищенная смесь «добегает» перенаправляясь для переработки в энергию.

При этом регулятор топлива должен поддерживать нормальное давление системы, и обеспечивать беспрерывность процесса подачи топлива. В его функции также входит препятствие возврату горючего обратно в бак. Устройство должно обеспечивать четкий баланс между тем, что в него попадает и куда дальше движется.

Важно понимать, что узлы регулятора, начиная от бака, топливопровода, насосов, должны работать сбалансировано. В противном случае добиться нормального положительного результата весьма проблематично. Ведь если не выдерживать оптимальное давление на выходе в баке – давление внутри регулятора топлива может возрастать весьма внушительно.

И хотя регулятор приспособлен выдерживать высокое давление, следует следить за его параметрами. Если присутствуют постоянные отклонения от нормы, устройство требует ремонта или замены. Как правило, лучше сразу менять, ибо достигнуть высокой точности, сбалансированности работы отремонтированной детали весьма сложно.

Лучше своевременно выявлять и устранять причины, которые стали основанием выхода устройства из строя. Также важно знать, что регулятор просто обязан реагировать на все изменения в работе двигателя.

Как узнать о возможной поломке регулятора

Учитывая, что регулятор топлива выполняет весомую и важную функцию, проявление минимальной неисправности с его стороны, либо же необходимость замены или регулировки отдельных деталей и узлов проявят себя весьма быстро. Главное уметь читать транспортное средство, когда оно начинает «взывать» о помощи на своем языке.

Основные признаки неисправности регуляторов давления топлива:

  • двигатель начал работать неравномерно;
  • мотор крутится на холостом ходу, возможны периодические остановки;
  • на холостом ходу может резко возрасти, либо снизится до минимального порога частота вращения коленвала;
  • двигатель без каких-либо причин начинает терять мощность;
  • после осуществления переключения передачи автомобиль плохо набирает ход;
  • «западание» педали газа;
  • в процессе движения автомобиль начинает захлебываться, появляются беспричинные рывки;
  • расход топлива сильно начал возрастать.

Если проявилась одна из этих причин (может одновременно проявиться несколько), это является сигналом автовладельцу, что регулятор давления и топливная система, подлежат тщательной проверке.

Нужно отметить, выше представлен не полный перечень причин, позволяющий анализировать и судить, что регулятор давления находится в неисправном состоянии. Если, к примеру, автомобиль длительное время находился на приколе, регулятор следует тщательнейшим образом проверить.

Ведь у него могут позападать клапана, из-за чего все, что перечислено выше, сразу станет реальностью. Еще одна распространенная причина – некачественное топливо. Желая сэкономить, владелец может принести автомобилю непоправимый урон.

Наиболее частыми причинами неисправности регуляторов являются заклинивание или послабление регулирующих клапанов, плохой проход топлива, либо полная закупорка трубопровода. Все это становится причиной падения мощности, увеличения расхода горючего, а в худшем случае машина попросту останавливается и глохнет.

Особенности проверки

Когда описанное выше становится очевидным и дискомфорт в работе двигателя создает реальные трудности управления владельцу, следует осуществить проверку регулятора. Но как проверить регулятор давления самостоятельно? Процедура на самом деле не трудная. Осуществить ее можно даже возле собственного дома. Для этого потребуется несколько простых действий.

Осуществляется выкручивание пробки штуцера, главной задачей которого является контроль давления поступающего топлива. Нужно внимательно оглядеть уплотнительное кольцо. Часто эта часть рвется, либо на кольце появляются различные дефекты, из-за которых падает давление. Дефектное кольцо нужно просто заменить. Так же следует поступить, если потеряна эластичность кольца.

Дальше потребуется осуществить выкручивание золотника из штуцера. Делается это аналогично, как и с золотником на обычном велосипедном колесе.

Следующий шаг – нужно взять шинный манометр, осуществить его фиксацию используя хомут, и промерить давление в штуцере, когда мотор автомобиля выполняет рабочие функции. Полученные данные, следует сверить с теми, что рекомендует производитель автомобиля.

Нужно также учитывать некоторые технологические особенности. В частности после отключения вакуумного шланга нормальной считается ситуация, если давление пойдет вверх. Если такого нет – тогда для решения проблемы необходимо заменить регулятор давления топлива. Деталь не дорогая, а процедура не занимает много времени.

Помните, РДТ фактически ключевая часть любого автомобиля, который взвалил на себя ответственность за работоспособность всей топливной системы. А чтобы он выполнял ее ответственно и длительное время – от владельца требуется просто своевременно реагировать на все посылаемые сигналы о неприятностях.

А дальше все решается весьма просто – перепроверяется, находится повреждение или неполадка, меняется часть, которая стали этому причиной. При этом затраты на покупку и установку новых частей минимальны. Так что тянуть с ремонтом здесь не стоит.

Поделитесь информацией с друзьями:


Что такое регулятор давления топлива? Принцип работы, устройство РДТ и его неисправности

РДТ ВАЗ: как работает, где находится, признаки неисправности и как проверить?

Всем привет. Сегодня на vaz-remont.ru в рубрике «Полезно знать» мы поговорим о том, что такое РДТ, как он работает, «чем болеет» и не только… На нашем сайте мы неоднократно поднимали тему топливной системы, обсуждали вопрос самостоятельной очистки форсунок, снимали топливную рампу и проверяли в ней давление.

Сегодня речь пойдет о регуляторе давления топлива, который является неотъемлемой частью топливной системы. Для начала предлагаю разобраться для чего нужен РДТ? Регулятор необходим для контроля давления топлива, которое впрыскивается в камеру сгорания, для правильной работы топливных форсунок и создания давления в топливной рампе. Регулятор расположен в топливной рейке, однако если топливная не оснащена системой рециркуляции, то регулятор может быть установлен в топливном баке. РДТ поддерживает разницу давлений, контролирует давление во впускном коллекторе, а также в инжекторе. Излишек топлива по «обратке» поступает назад в бак.

Место расположения РДТ ВАЗ

Принцип работы регулятора давления топлива

Устройство представляет собой мембранный предохранительный клапан, на котором с одной стороны давит давление топлива, а с дру­гой – пружина регулятора, а также поток воздуха во впу­скном коллекторе. Иногда, после того как вы заглушили двигатель, клапан не срабатывает, в результате чего излишки топлива не возвращаются в бак. Вместе с этим возрастает давление в топливной системе, иногда до 3 или даже 5 кг/кв. см (норма – 2 кг/кв. см). В итоге, из-за увеличения давления в топливной системе увеличивается расход топлива, и форсунки просто переливают лишнее топливо, которое выдавливает чрезмерное давление.

В идеале регулятор давления топлива должен контролировать и поддерживать давление в системе после остановки двигателя. Однако постоянные нагрузки приводят к износу клапана, и для того чтобы произвести повторный запуск двигателя приходится подолгу крутить стартером до тех пор, пока не образуется требуемое давление.

Случается и другая ситуация, когда клапан не работает и не создает требуемого давления, в результате нарушается циркуляция топлива, которое подается не под давлением, а идет самотеком, в итоге на повышенных оборотах возникнет острый дефицит топлива, снизится мощность и ухудшится динамика.

Неисправности РДТ и признаки выхода из строя

  • Клапан не держит давление. Причина может заключаться в ослаблении или износе пружины, из-за чего давление попросту отсутствует. В данном случае из-за дефицита давления возникнет нехватка топлива, снизится мощность, ухудшится динамика.
  • Затрудненное движение топлива в системе. Эта неисправность приведет к проблемам с запуском.
  • Закупорка (подклинивание) РДТ. В результате возникнет неравномерное и несвоевременное изменение давления. Во время движения это означает появление проблем с разгоном, чревато потерей динамики, и рывкам во время движения. Также подклинивание клапана может проявляться в виде нестабильной работы на холостых, машина может заглохнуть при полном баке.
  • Двигатель теряет мощность, снижается приемистость.
  • Увеличенный расход топлива. Это, как правило, происходит из-за чрезмерного давления в топливной системе.

Как проверить регулятор давления топлива?

  1. Принцип практически тот же, что и при проверке давления в топливной рампе. Необходимо выкрутить пробку штуцера, которая контролирует давление топлива.
  2. Произвести осмотр уплотнительного кольца, в случае его повреждения, кольцо необходимо поменять.
  3. Далее следует выкрутить из штуцера золотник.
  4. Используя манометр, произвести замер давления в РДТ во время работы двигателя.
  5. Сопоставить полученные цифры с теми, которые указал производитель.

В случае подтверждения предположения о неисправности РДТ произведите его замену, стоит деталь недорого, а сама замена не отнимет у вас много времени и сил.

Текст принадлежит: ВАЗ Ремонт своими руками

&nbsp

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *