Регулировка дифференциала — www.autoride.ru
Кто такие подшипники дифференциала?
Дифференциал представляет собой такое устройство, которое позволяет разделить крутящий момент, каждая полуось получит свои ньютоно-метры. Также он позволяет регулировать скорость, с которой вращаются колеса. За счет того, что при повороте внешнее колесо проходит большую дугу, получается пробуксовка. Чтобы избежать возникновения подобной ситуации, используется дифференциал. Из-за этого устройства колеса имеют различную угловую скорость вращения. Чтобы подстроить подобный элемент транспортного средства под дорожное полотно, следует проводить регулировку дифференциала.
Эти элементы имеют 2 части: кольца, расположенные снаружи, запрессовываются в чулки моста; что касается внутренних колец, то их «напрессовка» идет на дифференциал (вместе с сепараторами, кольцами). Сам дифференциал и кольца разделяют регулировочные прокладки. Замену, а также регулировку подшипников дифференциала специалисты называют трудоемкой задачей. Однако на практике это можно сделать в своем гараже.
Снятие внутренних колец проходит довольно просто, для этого необходимо взять двулапый съемник. Если присмотреться, то можно заметить на корпусе дифференциала несколько особых углублений. Следует воспользоваться чем-то, что можно подложить в отверстие для полуоси. Иногда используют болтик вместе с головкой на полдюйма, однако лучше, скорее всего, сделать специальную оправку. А вот вынуть кольца, расположенные снаружи, из чулков – это намного сложнее.
Рекомендуется в таких ситуациях использовать обратный съемник. Но канавка, которая находится под подшипником, не слишком глубокая, поэтому съемнику не за что зацепиться. По инструкции нельзя заменять ролики с внутренними кольцами и оставить старые кольца. Поэтому умельцы делают из уголка различные приспособления. Нужно сделать чулок свободным от лишних компонентов.
После этого его следует перевернуть, используя длинную трубу, выбить подшипник при помощи кувалды. Обратная «напрессовка» подшипников осуществляется при помощи медной выколотки, молотка. Необходимо аккуратно наносить удары по различным сторонам. Помните: регулировать подшипники необходимо за счет прокладок. Именно поэтому следует подобрать пакет прокладок, что будет гарантом свободного вращения подшипников. Необходимо отметить, что подбор любых запчастей для машин является очень ответственным заданием. Как не допустить ошибок, вы можете узнать здесь.
Что делать с задним дифференциалом?
У этого компонента автомобиля есть редуктор, регулировка которого бывает необходимой в том случае, если он издает характерный гул. Очень часто автомобилисты слышат его уже на скорости в 30 км/ч. Объяснить причина появления подобного гула можно механическими повреждениями либо же постоянными перегрузками машины. Вам придется снять, осмотреть сателлиты и подшипники, фланцы и сальники. Если эти элементы износились, то они подлежат замене. Если автовладелец не имеет понятия, как выглядит каждая из этих деталей, то он может заглянуть в руководство по эксплуатации.
Регулировку заднего дифференциала необходимо проводить следующим образом. Сначала нужно взять ведущую шестерню, затем шайбу, втулку и подшипники, фланец. После этого гайка затягивается, при этом нужно соблюсти необходимое усилие (можно воспользоваться специальным ключом, который имеет динамометр). Если подобного инструмента нет, то нужно применить мерный рычаг. Каждый миллиметр его хода необходимо проверять давление на него, для этого пригодится безмен. Такая процедура является трудоемкой, хлопотной, однако точность с осторожностью не будут лишними. Гайка затягивается на 1 Н, фланец в это время остается неподвижным.
Ведомая шестерня должна быть поставлена в корпус дифференциала, после чего необходимо затянуть болты. С этого момента нужно начинать регулировку люфта. Гайку нужно затянуть до минимального упора, после чего провернуть ведомую шестерню. Допускается наличие люфта, однако он должен быть небольшой. После этого наступает время для последнего этапа.
Автовладелец должен проверить расстояние между болтами при помощи штангенциркуля, потому что необходима точность вычислений. Затем следует зайти с иной стороны плоскости, а после затянуть все гайки на 1 паз. Затем вновь измеряется расстояние между болтами, оно должно измениться максимум на 2 мм. Остается только проверка шестерни на наличие люфта, он должен быть неизменным. Иногда автовладельцам также приходится проводить регулировку сателлитов дифференциала.
Для каждого автомобиля необходимо не только правильно отрегулировать дифференциал, но и выбрать качественное масло для двигателя. Чем руководствоваться в процессе выбора, узнайте здесь.
Самоблокирующийся дифференциал – что это?
Ни одно транспортное средство не обходится без дифференциала. Его классический вариант имеет один «минус». Когда ведущее колесо попало на лед, снег либо грязь, скорость его вращения удваивается. Второе колесо при этом останавливается, что приводит к пробуксовке и остановке машины. Помимо классического варианта дифференциала есть еще самоблокирующийся дифференциал. Он может функционировать как обычный дифференциал, а когда идет пробуксовка колеса, он блокируется. Это приводит к тому, что ньютоны-метры идут на 2 колеса, что позволяет транспортному средству продолжить движение.
Что касается недостатка подобного устройства, то при поворотах «самоблок» хочет, чтобы ведущие колеса крутились с одной скоростью. Это значит, что машина пытается ехать прямо, хотя ее владелец поворачивает «баранку». Но есть у такого элемента автомобиля и свои преимущества. Стоит подобный дифференциал не так уж дорого, процесс его установки очень простой. Он также не потребует от автовладельца дополнительных усилий. Регулировку самоблокирующегося дифференциала можно не проводить, он также не имеет возможности отдать весь крутящий момент на 1 колесо (снижает риск поломки полуосей).
«Самоблоки» имеют 2 важных параметра – величина преднатяга, коэффициент блокировки. Последний зависит от конструкции дифференциала, является суммой двух слагаемых: одно пропорционально крутящему моменту, а другое от него никак не зависит. Если срабатывает «самоблок» кулачкового/винтового типа, то в трансмиссии создается пиковая нагрузка, увеличивающая износ деталей. Если самоблокирующийся дифференциал находится на оси, расположенной спереди, то создается усилие и на «баранку». На небольшой промежуток времени это приводит к снижению характеристик управляемости машины.
В связи с этим некоторые «самоблоки» отличаются муфтой предварительного натяга. Она гарантирует, что блокировка сработает плавно. Если подобный самоблокирующийся дифференциал установить на передней оси, то можно будет забыть о рывке «баранки». При движении по асфальту машина с «самоблоком» ведет себя предсказуемо на поворотах, неплохо показывает себя транспортное средство и на песке. Если вы желаете получить спортивные результаты, то «самоблок» будет просто незаменим. Для их достижения потребуется, чтобы у вашей машины не было утечки антифриза. Как это определить и что можно сделать, узнайте здесь.
Для «глубинки», где дорог нет — весьма полезен. Для обывателя городского и «полудачного», сей внедорожный атрибут, как и прочие шноркели, лебедки, кенгурины — продукт скорее знаковый, нежели пригодный к ежедневному употреблению».
Леонид Анатольевич КНЫШЕВСКИЙ, начальник испытательного комплекса Ульяновского автомобильного завода:
«Межколёсная блокировка дифференциала вещь нужная, но требует весьма обдуманный подход к установке и использованию. Самоблокирующийся дифференциал — механизм, требующий к себе профессиональное отношение в использовании. Не на всякий автомобиль его можно устанавливать. «Чайнику» тем более!
Автомобили, имеющие малый момент инерции («Нива» и др.) на «самоблок» наверное, никак не повлияют. А вот «тяжеловесы», к которым можно отнести «УАЗ», приведут к его быстрому износу. Это обстоятельство плюс потеря курсовой устойчивости автомобилей на скользких дорогах с серией переменных поворотов — причина того, что серийно этот механизм применять нельзя. Хочешь установить в частном порядке — пожалуйста! Но я ввёл бы требования от ГИБДД — подпиши обязательство соблюдать повышенное внимание в процессе вождения этого авто.
Принудительная блокировка — дороже, но это именно то, что нужно «тяжеловесам»
Рубен Иосифович АГИКЬЯН, начальник бюро внедорожных видов гонок «ЛАДА Рейд» Управления спортивных автомобилей ОАО «АВТОВАЗ»:
«Для повышения проходимости автомобилей Нива в первую очередь необходима межколёсная блокировка и пониженные пары в мостах. Правда использование «самоблока» в переднем мосту приводит к недостаточной поворачиваемости, поэтому это можно рекомендовать только для очень опытных водителей.
Например, в условиях ралли-рейдов спортсменов полностью устраивают два «самоблока». Но и задача там стоит как можно быстрее преодолеть почти прямолинейный тяжелопроходимый участок. Однако в поворотах самоблокирующийся дифференциал может сделать машину плохо управляемой, что опасно для малоопытных водителей. Кроме того, передний «самоблок» затрудняет управление при движении в «триальном» режиме — с большим количеством поворотов малого радиуса. Автомобиль не вписывается в повороты.
Для большинства обычных водителей вполне достаточно «самоблока» только в заднем мосту. Если бы для Нивы имелась принудительная межколёсная блокировка, то её установка в переднем мосту в дополнение к заднему «самоблоку» являлась оптимальным вариантом
Здесь мануал велит напрессовать подшипники не до конца, вставить дифф в мост и стянуть половинки болтами. Затем разобрать мост и замерить зазоры. Делать это нужно при снятой ведущей шестерне ГП. Чем замерять зазоры я не придумал, поэтому напрессовал один подшипник полностью, а зазор во втором замерял непосредственно пачкой прокладок.
При сборке моста надо не забыть про прокладку, которая должна быть между половинками, все регулировки выполняются с ней. Собирать мост удобно в вертикальном положении, поставив длинный чулок неподвижно и ставя на него короткий.
Регулировочные прокладки бывают разной толщины (по-моему, три варианта), от довольно толстых, до почти фольги. Точно подобрать толщину пачки прокладок путем всовывания в зазор не получается, при сборке прокладки уплотнятся, поэтому к подобранной пачке стоит добавить пару нетолстых прокладок.
Далее можно разделить прокладки примерно пополам и подложить под подшипники, сняв их. На прокладках срезаны края, их стоит ориентировать в сторону углублений под съемник, чтобы они не мялись при снятии подшипников (а снимать их нужно будет не раз).
Опять собрать мост, через отверстие ведущей шестерни ГП попробовать чем-нибудь покрутить дифф. Если не крутиться или крутиться туго – разобрать и убрать тонкую прокладку, если крутится свободно – разобрать и попробовать добавить тонкую прокладку. Повторять это все много раз. Можно не закручивать при каждой сборке все восемь болтов, а обойтись тремя. В идеале нужно добиться, чтобы дифф вращался свободно, но при добавлении самой тонкой прокладки начиналось чувствоваться усилие.
Этап регулировки номер два: выставление зазора в главной паре. Нужно вернуть на место ведущую шестерню ГП (ее регулировка выполняется отдельно, предполагается, что это уже сделано). Затем опять собрать мост и покрутить за хвостовик в разные стороны, сделав не меньше шести оборотов (чтобы пройти по всей ведомой шестерне). Если редуктор клинит – переставлять прокладки с одной стороны на другую так, чтобы отодвинуть шестеренки друг от друга (набор прокладок уже не меняется, он подобран для нормальной работы подшипников). Если при изменении направления вращения хвостовика чувствуется люфт в зацеплении шестеренок — переставлять прокладки так, чтобы придвинуть шестеренки друг к другу. Повторять много раз до достижения минимального люфта, но чтобы при этом редуктор вращался без заеданий.
После окончания регулировки следует проверить пятно контакта, помазать краской шестеренки, собрать мост и покрутить хвостовик в разные стороны. По результатам проверки переставлять прокладки по книге. На практике далеко не всегда получается нормально увидеть пятно, а оттирать потом шестеренки от краски довольно тяжело, так что можно ограничиться регулировкой по люфту.
В результате понадобится примерно 20-30 разборок-сборок моста. Думаю, что в сервисе так долго возиться не будут и регулировка будет случайной.
Регулировка зазора дифференциала и др.
Ответ: Регулировка зазора дифференциала и др.Всё началось с появления хруста из КПП при движении на любой передаче. Включение передачи при работающем двигателе и открученных внутренних ШРУСах показало, что частота хруста равна частоте вращения колеса (что, правда, впоследствии оказалось ошибочным). Вынув дифференциал (хотелось обойтись малой кровью), я увидел, что умер один из его подшипников. После замены обоих хруст остался.
Через некоторое время появилась возможность заняться этим плотнее. Теперь я выяснил, что хруст идёт всё-таки чуть-чуть чаще, чем вращается колесо. Снова вынув дифер (теперь уже на снятой коробке), я обнаружил вышеупомянутый люфт вторичного вала, а сняв картер, я увидел, что наружная обойма конического подшипника этого вала, находяшегося в картере, вращается в своём посадочном месте, правда, довольно туго. Я решил (опять же, ошибочно), что она при своём врашении стёрла дюралевую термозазорокомпенсирующую подкладку, находящуюся под ней, что привело к появлению люфта вторичного вала. Тогда и было написано моё первое сообщение.
Было принято решение зафиксировать эту обойму и отрегулировать зазор. Остановило меня то, что это всё-таки коробка Ауди, а не хухры-мухры, и, возможно, так и должно быть.
При дальнейшей разборке и снятии валов, я увидел, что умер второй подшипник вторичного вала, да так, что его ролики выперли из внешней обоймы наружу. Таким образом, вопрос с люфтом отпал сам собой.
НО! Остались вопрсы по регулировке зазора. С прокладками всё ясно, но, Платон, объясни, пожалуйста, где и как этот зазор вообще меряется, и сколько он вообще должен быть? КПП AXG, 5-ступ., А-100, С-4. Сколько я ни искал, ничего толком найти не мог. И о преднатягах подшипников, пожалуйста, можно поподробнее? И как смотреть пятно контакта, ведь там всё закрыто?
Кстати, в руководстве по ремонту сказано, что зазор нужно регулировать после замены пары «зубчатый венец-ведущая шестерня», а о регулировке после замены подшипников там ничего не написано…
P.S. А ссылки не работают:cry2:
P.P.S. Сайт-супер!
P.P.P.S. Опыт — сын ошибок трудных (с).
Важность правильной настройки межколесного дифференциала — Взгляд технаря — Блоги
- Главная
- Футбол
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Трансферы
- Россия
- Лига чемпионов
- Лига Европы
- Англия
- Испания
- Италия
- Германия
- Франция
- Сборные
- Олимп-ФНЛ
- Евро-2020
- Ливерпуль
- Тоттенхэм
- Челси
- Арсенал
- Зенит
- Барселона
- Реал Мадрид
- Спартак
- Сборная России
- Манчестер Юнайтед
- Салах
- Сон Хын Мин
- Азар
- Месси
- Роналду
- Головин
- Мбаппе
- Суарес
- Дзюба
- Неймар
- Хоккей
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- КХЛ
- НХЛ
- Кубок Первого канала
- Кубок Шпенглера
- Молодёжный чемпионат мира
- Шведские игры
- Чешские игры
- Юниорский чемпионат мира
- Зимняя классика НХЛ
- ФОНБЕТ Матч звезд КХЛ 2020
- Вашингтон
- СКА
- ЦСКА
- Авангард
- Тампа-Бэй
- Питтсбург
- Спартак
- Динамо Москва
- Рейнджерс
- Нью-Джерси
- Александр Овечкин
- Артемий Панарин
- Никита Кучеров
- Андрей Свечников
- Евгений Малкин
- Евгений Кузнецов
- Сергей Бобровский
- Андрей Василевский
- Никита Гусев
- Илья Михеев
- Баскетбол
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- НБА
- Turkish Airlines EuroLeague
- Единая лига ВТБ
- НБА плей-офф
- Зарплаты НБА
- Лейкерс
- ЦСКА
- Бостон
- Голден Стэйт
- Милуоки
- Торонто
- Чикаго
- Сан-Антонио
- Оклахома-Сити
- Зенит
- Сборная России
- Сборная США
- Леброн Джеймс
- Стефен Карри
- Кобе Брайант
- Джеймс Харден
- Кайри Ирвинг
- Кевин Дюрэнт
- Кавай Ленард
- Расселл Уэстбрук
- Алексей Швед
- Яннис Адетокумбо
- Авто
- Гонки
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Формула 1
- MotoGP
- Формула 2
- Формула E
- Ралли Дакар
- Шелковый путь
- Феррари
- Макларен
- Ред Булл
- Мерседес
- Уильямс
- Хаас
- Торо Россо
- Рейсинг Пойнт
- Рено
- Альфа Ромео
- Льюис Хэмилтон
- Себастьян Феттель
- Роберт Кубица
- Даниил Квят
- Кими Райкконен
- Фернандо Алонсо
- Шарль Леклер
- Валттери Боттас
- Даниэль Риккардо
- Макс Ферстаппен
- Теннис
- Новости
- Блоги
- Статусы
- US Open
- Australian Open
- Ролан Гаррос
- Уимблдон
- Мужчины
- Женщины
- Кубок Дэвиса
- Новак Джокович
- Роджер Федерер
- Рафаэль Надаль
- Наоми Осака
- Симона Халеп
- Мария Шарапова
- Серена Уильямс
- Карен Хачанов
- Даниил Медведев
- Александр Зверев
- Эшли Барти
- Бокс/MMA/UFC
- Новости
- Блоги
- Статусы
- UFC
- MMA
- Бокс
- UFC 246
- UFC 247
- Бой Федора Емельяненко
- Бой Конор Макгрегор — Дональд Серроне
- Бой Хабиб – Тони Фергюсон
- Хабиб Нурмагомедов
- Конор Макгрегор
- Федор Емельяненко
- Александр Усик
- Василий Ломаченко
- Энтони Джошуа
- Деонтей Уайлдер
- Сауль Альварес
- Джон Джонс
- Александр Емельяненко
- Ставки
- Фигурное катание
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Гран-при
- Чемпионат Европы
- Чемпионат мира
- Чемпионат России по фигурному катанию
- Сборная России
- Сборная Японии
- Сборная США
- Сборная Канады
- Сборная Франции
- Алина Загитова
- Евгения Медведева
- Александра Трусова
- Анна Щербакова
- Михаил Коляда
- Елизавета Туктамышева
- Этери Тутберидзе
- Татьяна Тарасова
- Биатлон
- Гонки
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Кубок мира
- Кубок IBU
- Чемпионат мира-2020
- Ижевская винтовка
- Сборная России
- Сборная России жен
- Сборная Германии
- Сборная Германии жен
- Сборная Норвегии
- Сборная Норвегии жен
- Александр Логинов
- Мартен Фуркад
- Йоханнес Бо
- Доротея Вирер
- Дмитрий Губерниев
- Лиза Виттоцци
- Светлана Миронова
- Екатерина Юрлова
- Дмитрий Малышко
- Стиль
- Лыжи
- Легкая атлетика
- Волейбол
- Регби
- Олимпиада-2020
- Американский футбол
- Бадминтон
- Бейсбол
- Бильярд/снукер
- Борьба
- Бобслей/сани/скелетон
- Велоспорт
- Водные виды
- Гандбол
- Гимнастика
- Гольф
- Гребля
- Единоборства
- Керлинг
- Конный спорт
- Коньки/шорт-трек
- Мини-футбол
- Настольный теннис
- Парусный спорт
- Пляжный футбол
- Покер
- Современное пятиборье
- Стрельба
- Триатлон
- Тяжелая атлетика
- Фехтование
- Хоккей на траве
- Хоккей с мячом
- Шахматы
- Экстремальные виды
- Экзотические виды
- Промокоды
- Финансы
- Прочие
- Главная
- Футбол
- Хоккей
- Баскетбол
- Авто
- Теннис
- Бокс/MMA/UFC
- Ставки
- Фигурное катание
- Биатлон
- Стиль
- Лыжи
- Легкая атлетика
- Волейбол
- Регби
- Олимпиада-2020
- Американский футбол
- Бадминтон
- Бейсбол
- Бильярд/снукер
- Борьба
- Бобслей/сани/скелетон
- Велоспорт
- Водные виды
- Гандбол
- Гимнастика
- Гольф
- Гребля
- Единоборства
- Керлинг
- Конный спорт
- Коньки/шорт-трек
- Мини-футбол
- Настольный теннис
- Парусный спорт
- Пляжный футбол
- Покер
- Современное пятиборье
- Стрельба
- Триатлон
- Тяжелая атлетика
- Фехтование
- Хоккей на траве
- Хоккей с мячом
- Шахматы
- Экстремальные виды
- Экзотические виды
- Промокоды
- Финансы
- Матч-центр
- Футбол
- Хоккей
- Баскетбол
- Авто
- Биатлон
- Новости
- Футбол
- Хоккей
- Баскетбол
- Теннис
- Авто
- Бокс/MMA/UFC
- Биатлон
- Фигурное катание
- Прочие
- Блоги
- Блоги
- Форумы
- Статусы
- Комментарии
- Футбол
- Россия
- Сборные
- Лига чемпионов
- Лига Европы
- Англия
- Испания
- Италия
- Германия
- Франция
- Украина
- Южная Америка
- Голландия
- Португалия
- Африка
- Любительский
- Азия
- Беларусь
- ФНЛ
- Хоккей
- 🏒Чемпионат мира по хоккею 2019
- Россия
- Сборные
- НХЛ
- КХЛ
- Баскетбол
- Turkish Airlines Euroleague
- Россия
- НБА
- Зарплаты НБА
- Еврокубки
- Сборные
- Еврочемпионаты
- Женский баскетбол
- Биатлон
- Чемпионат мира по биатлону
- Кубок мира по биатлону
- Теннис
- ATP
- WTA
- Кубок Дэвиса
- Кубок Федерации
- Ролан Гаррос
- Авто
- Формула-1
- Мото
- Ралли
- ДТМ
- Другие серии
- Бокс/MMA/UFC
- Бокс Профи
- ММА
- Прочее
- Фигурное катание
- Чемпионат мира по фигурному катанию
- Прочие
- Американский футбол
- Бадминтон
- Бейсбол
- Бильярд/снукер
- Борьба
- Бобслей/сани/скелетон
- Велоспорт
- Водные виды
- Волейбол
- Гандбол
- Гимнастика
- Гольф
- Гребля
- Единоборства
- Керлинг
- Конный спорт
- Коньки/шорт-трек
- Легкая атлетика
- Лыжи
- Мини-футбол
- Настольный теннис
- Парусный спорт
- Пляжный футбол
- Покер
- Регби
- Современное пятиборье
- Стрельба
- Триатлон
- Тяжелая атлетика
- Фехтование
- Хоккей на траве
- Хоккей с мячом
- Шахматы
- Экстрим
- Экзотические виды
- Трансферы
- Россия
- Англия
- Испания
- Италия
- Германия
- Франция
- Барселона
- Реал Мадрид
- Манчестер Юнайтед
- Ливерпуль
- Манчестер Сити
- Зенит
- Спартак
- ЦСКА
- Ювентус
- Подкасты
- Статусы
- Популярные
- Новые
- Рейтинг букмекеров
- Бонусы букмекеров
- Легальные
- Киберспортивные
- Мобильные
- Российские
- С кэшбеком
- Fantasy
- Fantasy
- Прогнозы
- Редакционные игры
- Киберспорт
- Прогнозы на спорт
5.6 Регулировка дифференциала и коробки передач
1 Следующие регулировки должны быть произведены после замены перечисляемых деталей:
Замена | Регулировка |
Картер коробки передач | Первичный вал и дифференциал |
Корпус подшипника | Первичный вал, вторичный вал, дифференциал |
Подшипник дифференциала | Дифференциал |
Ведущая шестерня и вторичный вал | Вторичный вал |
Корпус дифференциала | Дифференциал |
Первичный вал | Первичный вал |
Замечание: Прежде чем выполнять какую-либо регулировку, следует напомнить, что требуется специальный инструмент. Никогда не пытаться произвести регулировку без специальных инструментов.
Регулировка первичного вала
2 Привинтить упорную перемычку 30-211 вместе с втулкой «VW 295а» на конце картера коробки передач (смотри сопроводительную иллюстрацию).
3 Установить вал без шарикоподшипника.
4 Навернуть на шпиндель гайку (А) и приподнять первичный вал затягиванием гайки (А), пока между шестерней 2-й передачи вторичного вала и шестерней 3-й передачи первичного вала не будет зазор 1,0 мм. На сопроводительной иллюстрации показано как этот зазор измеряется.
5 Законтрить шпиндель относительно упорной перемычки в этом положении и снова проверить зазор, так как он может сбиться.
6 Надеть измерительную втулку «VW 549» на конец первичного вала и вложить между корпусом подшипника и картером коробки передач новую прокладку. Так как регулировочная шайба шестерни 4-й передачи больше на этой коробке не устанавливается, следует учитывать толщину шайбы при регулировке. Для этого взять шайбу под номером 020 311 151 и слегка увеличить внутренний диаметр шайбы, так чтобы она легко могла скользить по валу. Установить эту шайбу под приспособление. На сопроводительной иллюстрации показано как устанавливается приспособление.
7 Установить картер коробки передач без шарикоподшипника. Затянуть пять болтов с усилием 25 Нм.
8 Установить измерительную перемычку «VW382/7» (смотри сопроводительную иллюстрацию) и установить циферблатный индикатор на ноль, утопить измерительный щуп на 3 мм.
9 Определить зазор «X» между шарикоподшипником и картером коробки передач, подвигав измерительную втулку вверх-вниз. Зазор регистрируется на циферблатным индикатором. Необходимую толщину компенсационной шайбы можно теперь определить из следующей таблицы:
Полученный зазор | Толщина шайбы |
от 0,00 до 0,46 мм | без шайбы |
от 0,47 до 0,75 мм | 0,30 мм |
от 0,76 до 1,04 мм | 0,60 мм |
от 1,04 до 1,45 мм | 0,90 мм |
Замечание: Выпускаются шайбы толщиной 0,30 или 0,60 мм, их следует скомбинировать соответствующим образом.
10 При сборке вложить выбранную компенсационную шайбу между шарикоподшипником первичного вала и картером коробки передач. Это шайба «1» на иллюстрации 3.33.
Регулировка вторичного вала
Замечание: Регулировка вторичного вала заключается в определении толщины регулировочной шайбы под внешней обоймой переднего подшипника вала. Это меньший из двух конических роликоподшипников.
11 Вложить компенсационную шайбу толщиной 0.65 мм в щит подшипника и запрессовать внешнюю обойму меньшего подшипника. Вставить первичный вал и затянуть болты крышки подшипника с усилием 40 Нм.
12 Установить показанные на сопроводительной иллюстрации приспособления и установить индикатор на ноль с преднатягом 1,0 мм.
13 Подвигать вал из стороны в сторону и снять показания циферблатного индикатора, которые могут составлять око-го 0.30 мм. Первичный вал при измерении вращаться не должен.
14 Требуемый преднатяг подшипника получается, если к измеренному значению прибавить 0.20 мм. Пример этого измерения выглядит следующим образом:
Вставленная компенсационная шайба 0,65 мм
+измеренное значение 0,30 мм
+значение преднатяга 0,20 мм
Толщина компенсационной шайбы 1,15 мм
15 После измерения снова снять вторичный вал и вынуть внешнюю обойму подшипника из картера коробки передач. Вложить выбранную компенсационную шайбу. Запрессовать обойму подшипника, установить вторичный вал и крышку подшипника. Имеются компенсационные шайбы 16 значений толщины с шагом 0,05 мм (от 0,65 до 1,40мм).
Регулировка дифференциала
16 Запрессовать внешнюю обойму подшипника дифференциала на стороне ведущей шестерни, с регулировочной шайбой 1,0 мм. Эта шайба при следующей регулировке должна быть обозначена «S2». Речь идет о том, чтобы определить толщину шайбы «S1» с другой стороны:
17 Установить внешнюю обойму подшипника дифференциала на стороне ведущей шестерни без компенсационной шайбы (в картер коробки передач) и вставить корпус дифференциала в корпус подшипника.
18 Установить картер коробки передач с новой прокладкой и затянуть пять болтов с усилием 20 Нм.
19 Установить циферблатный индикатор, как показано на сопроводительной иллюстрации, и наложить измерительную шайбу «VW 385/17» на верхнюю сторону вала приводного фланца.
20 Установить циферблатный индикатор на ноль с преднатягом 1,0 мм.
21 Подвигать дифференциал из стороны в сторону и снять показания циферблатного индикатора, которые, например, могут составлять 0,90 мм. Дифференциал во время измерения не вращать.
22 Чтобы определить предписанный преднатяг подшипника, нужно к полученному на циферблатном индикаторе значению прибавить 0,40 мм. Пример измерения выглядит следующим образом:
Полученное значение 0,90 мм
+преднатяг 0,40 мм
толщина шайбы «S1» 1,30 мм
23 Снова снять картер коробки передач и выбить обойму подшипника. Вложить требуемые шайбы снова забить обойму подшипника. Сначала должна вкладываться самая толстая шайба (если возможно, 1,0 мм). Имеются шайбы 6значений толщины, их следует скомбинировать соответствующим образом.
Сборка и регулировка подшипников дифференциала – Задний мост – УАЗ
Сборку дифференциала производите в следующем порядке:
- Перед сборкой дифференциала смажьте шестерни полуосей, сателлиты, упорные шайбы и оси сателлитов трансмиссионным маслом.
- Установите упорные шайбы на шейки шестерен полуосей.
- Установите шестерню полуоси с упорной шайбой в сборе в левую коробку сателлитов.
- Установите сателлиты на оси разъемной крестовины.
- Установите разъемную крестовину (рис. 168) с сателлитами в левую коробку сателлитов.
Рис. 168. Установка разъемной крестовины с сателлитами в левую коробку сателлитов - Установите шестерню полуоси с упорной шайбой в сборе в правую коробку сателлитов. Придерживая шестерню полуоси, установите правую чашку сателлитов на левую так, чтобы метки (рис. 169) (порядковые номера) обеих чашек были совмещены.
Рис. 169. Установка коробок сателлитов по меткам - Соедините половины болтами и затяните их. Момент затяжки 32-40 Н*м (3,2-4,0 кгс*м).
- Установите ведомую шестерню главной передачи на коробку сателлитов, совместив отверстия под болты. Установите болты и затяните их. Момент затяжки 98-137 Н*м (10-14 кгс*м).
У собранного дифференциала шестерни полуосей должны проворачиваться с помощью шлицевой оправки от усилия не более 59 Н (6 кгс), приложенного на радиусе 80 мм.
Регулировку подшипников дифференциала проводите (в случае их замены) в следующем порядке:
- Напрессуйте внутренние кольца подшипников (рис. 170) дифференциала на шейки собранного дифференциала так, чтобы между торцами коробки сателлитов и торцами внутренних колец подшипников был зазор 3,5-4,0 мм.
Рис. 170. Предварительная напрессовка внутренних колец подшипников дифференциала - Установите дифференциал в сборе в картер, затем прокладку и крышку картера и, проворачивая крышку за кожух, прикатайте подшипники так, чтобы ролики заняли правильное положение (рис. 171). Затем болтами и гайками равномерно соедините крышку с картером.
Рис. 171. Прикатка роликов подшипников дифференциала - Вновь отверните болты, осторожно снимите крышку, выньте из картера дифференциал и щупом замерьте зазоры А и A1 (рис. 172 и 173) между торцами внутренних колец подшипников и коробки сателлитов.
Рис. 172. Замеры зазоров при регулировке подшипников дифференциала
Рис. 173. Зазоры А и А1 между торцами внутренних колец подшипников и коробки сателлитов - Подберите пакет прокладок толщиной, рассчитанной по формуле:
s=А+A1+0,1, где:- s — толщина пакета прокладок, мм;
- А и A1 — зазоры между торцами внутренних колец подшипников и коробкой сателлитов, мм;
- 0,1 — постоянная величина (для обеспечения предварительного натяга), мм.
- Снимите внутренние кольца подшипников дифференциала. Разделите подобранный пакет прокладок примерно пополам. Установите прокладки на шейки коробки сателлитов и напрессуйте внутренние кольца подшипников до упора.
Сборка и регулировка подшипников дифференциала мостов УАЗ: https: https://uaz.service-manual.company/zadniy-most/sborka-i-regulirovka-podshipnikov-differentsiala/
1. Закрепите на картере редуктора приспособление (см. рис. Проверка предварительного натяга подшипников коробки дифференциала приспособлением А.95688/R) винтами 1 и 6, ввернув их в отверстия под болты крепления стопорных пластин регулировочных гаек. |
2. По направляющей приспособления, сместите кронштейн 7, до соприкосновения рычага 5 с наружной боковой поверхностью крышки и затяните винт 8. Ослабте винты 1 и 3 (см. рис. Проверка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи приспособлением А.95688/R) и установите кронштейн 4 так, чтобы ножка индикатора 2 опиралась на боковую поверхность зуба ведомой шестерни у края зуба, затем затяните винты 1 и 3. |
3. Поворачивая регулировочные гайки, предварительно отрегулируйте боковой зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен в пределах 0,08–0,13 мм. Зазор проверяют по индикатору 2 при покачивании шестерни 6. При этом подшипники не должны иметь предварительного натяга. Регулировочные гайки должны находиться только в соприкосновении с подшипниками, в противном случае, нарушается правильность измерения предварительного натяга. |
4. Последовательно и равномерно затяните две регулировочные гайки подшипников, при этом крышки подшипников дифференциала расходятся и, следовательно, увеличивается расстояние «D» (см. рис. Схема для проверки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала). Это расхождение отмечает индикатор 9 (см. рис. Проверка предварительного натяга подшипников коробки дифференциала приспособлением А.95688/R), на ножку которого действует рычаг 5. Гайки для регулировки подшипников коробки дифференциала затягивают до увеличения расстояния «D» (см. рис. Схема для проверки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала) на 0,14–0,18 мм. |
5. Установив точный предварительный натяг подшипников коробки дифференциала, окончательно проверьте боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи, который не должен изменяться. |
6. Если зазор в зацеплении шестерен больше 0,08–0,13 мм, то приблизьте ведомую шестерню к ведущей; отодвиньте – если зазор меньше. Чтобы сохранить установленный предварительный натяг подшипников, перемещайте ведомую шестерню, подтягивая одну из регулировочных гаек подшипников и ослабляя другую на тот же самый угол. |
7. Для точного выполнения этой операции следите за индикатором 9 (см. рис. Проверка предварительного натяга подшипников коробки дифференциала приспособлением А.95688/R), который показывает величину ранее установленного предварительного натяга подшипников. После затягивания одной из гаек показание индикатора изменяется, так как увеличится расхождение «D» (см. рис. Схема для проверки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала) крышек и предварительный натяг подшипников. Потому, другую гайку ослабляйте до тех пор, пока стрелка индикатора не вернется в первоначальное положение. |
8. После перемещения ведомой шестерни по индикатору 2 (см. рис. Проверка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи приспособлением А.95688/R) проверьте величину бокового зазора. Если зазор не соответствует норме, повторите регулировку. |
9. Снимите приспособление А.95688/R, установите стопорные пластины регулировочных гаек и закрепите их болтами с пружинными шайбами. В запасные части поставляют стопорные пластины двух типов: с одной или двумя лапками, устанавливают пластины, в зависимости от положения прорези гайки. |
10. Регулировку и ремонт узлов редуктора выполняют на стенде, на котором можно также испытать редуктор на шум и проверить расположение и форму пятна контакта на рабочих поверхностях зубьев, как указано в подразделе 7.4.13. |
Снятие, обслуживание, установка и регулировка переднего дифференциала
Снятие, обслуживание, установка и регулировка переднего дифференциала
Конструкция переднего дифференциала РКППУсилия затягивания резьбовых соединений, Нм Т1: 25
|
СНЯТИЕ
|
РАЗБОРКА
Коробка дифференциала
|
Боковые держатели
|
СБОРКА
Коробка дифференциала
|
Боковые держатели
|
УСТАНОВКА
|
Проверка и регулировка люфта зацепления шестерен главной передачи
ПРОВЕРКА
При помощи циферблатного измерителя
|
Путем изучения контактных пятен зацепления зубьев
|
РЕГУЛИРОВКА
|