Регулировка гбо ловато 3 поколения – ГБО 3 поколения на инжектор и карбюратор, установка и схема подключения

Содержание

ГБО 3 поколения на инжектор и карбюратор, установка и схема подключения

Сегодня мы поговорим про ГБО 3 поколения, устройство, принцип работы, особенности установки на карбюраторные и инжекторные автомобили.

В условиях периодически повышающейся стоимость на топливо для автомобилей, многие автовладельцы стараются хоть немного минимизировать затраты.

Некоторые используют якобы экономящие топливо присадки, другие придумывают еще что-то.

Самым же распространенным способом снизить траты на содержание авто, а 70% этих трат приходится на топливо, путем перевода машины на потребление газа.

Ищем альтернативу бензину

Газ значительно дешевле бензина и достаточно установить на авто специальное газобаллонное оборудование и затраты на заправку снизятся.

Попытки использовать газ в качестве топлива для авто делались практически с момента появления автомобиля.

Но значительно позже появился комплект оснащения, при помощи которого можно было переоборудовать любое авто под газ.

На легковых авто используется оборудование, работающее на сжиженном газе (пропан-бутан). Сжатый газ применять на таких авто не целесообразно из-за большого веса баллонов.

Выпускается несколько поколений этого оборудования, в соответствии с конструктивными особенностями авто и нормами токсичности Евро:

  1. ГБО 1 поколение. Токсичность ниже Евро, использовалось на карбюраторных авто, так и на авто с моноинжектором;
  2. ГБО 2 поколения. Токсичность до Евро-2, устанавливается также на карбюраторные и инжекторные авто;
  3. ГБО 3 поколения. Токсичность до Евро-3, используется на инжекторных авто;
  4. ГБО 4 поколения. Токсичность – Евро-4, применяется на инжекторных авто;
  5. ГБО 5 поколения. Обеспечивает точнейший контроль жидкостного впрыска газа. Принцип работы на 100% аналогичен работе бензиновой системы;
  6. ГБО 6 поколения. Отличается от 5-го наличием блока замещения топлива — FSU, к которому одновременно подходит газ и бензин. Принцип работы всех систем будет рассмотрены в следующих статьях.

ГБО 3 поколения, принцип работы

Если первых два поколения считаются морально устаревшими, хотя ГБО 2 поколения используется довольно активно из-за своей надежности и простоты конструкции, последние два поколения считаются более современными.

Хотя отличие ГБО 3 поколения не такое уж и разительное от ГБО 2 поколения, разница только в некоторых элементах.

ГБО 3 поколения

Появление более совершенного 4 поколения, а также ужесточение норм Евро-3 привело к тому, что использование 3 поколения значительно сократилось. Сейчас владельцы предпочитают использовать либо второе, либо 4 поколение.

Как уже сказано, разница между вторым и третьим поколением незначительна. Сводится она к подаче топлива.

У второго дозировка производится за счет разрежения, а у третьего – дозировка производится электронным путем.

Если во втором поколении подача газа выполняется путем подсоединения элементов газового оборудования в штатную систему питания, то у третьего поколения газ уже идет непосредственно во впускной коллектор.

Конструкция 3 поколения ГБО подразумевает наличие распределителя с шаговым дозирующим устройством, и механических форсунок, которые подают газ во впускной коллектор при создании в них избыточного давления.

Распределитель с шаговым дозирующим устройством

Управление дозирующим устройством производится электронным блоком управления, который подает сигналы на распределитель на основе показаний лямбда-зонда и положения дроссельной заслонки, так называемого лямбда-контроля.

По сути, на автомобиль устанавливается параллельно штатной бензиновой системе газовая система питания.

Чтобы у бортового компьютера авто не возникло аварийного режима работы, в конструкцию ГБО вместо бензинового клапана, перекрывающего поступление бензина, включены эмуляторы бензиновых форсунок, которые подают сигналы на бортовой компьютер о якобы штатном режиме работы форсунок.

Принцип работы ГБО 3 поколения сводится к подаче газа в распределитель, который на основе сигналов с блока управления, дозирует количество газа и подает их на газовые форсунки, установленные на впускном коллекторе.

Существенным недостатком ГБО этого поколения очень медленная реакция электронного блока и смесителя на изменение режима работы силовой установки.

Конструкция ГБО 3 поколения

Большинство элементов ГБО 3 поколения идентичны более ранним поколениям оборудования. Газ размещается в баллоне с установленным на нем мультиклапаном. Для заправки баллона используется выносное заправочное устройство.

Баллон ГБО

От мультиклапана выходят трубопроводы высокого давления, идущие в подкапотное пространство к газовому клапану.

От него идут трубопроводы к редуктору-смесителю. В салоне устанавливается блок управления газовым клапаном.

От редуктора отходят трубопроводы к распределителю с шаговым устройством, установленный возле впускного коллектора. А от распределителя уже отходят трубопроводы к форсункам.

В конструкцию также включен эмулятор форсунок, перекрывающий поступление в них бензина, при этом создающий сигнал на штатный блок управления топливной системой об их соответствующей работе.

Устройство ГБО 3 поколения

Установка оборудования на инжекторные авто

Большая часть элементов ГБО 3 поколения на инжекторные авто устанавливается также, как и оборудование раннего поколения.

Баллон, в зависимости от особенностей автомобиля, устанавливается либо в багажник, либо на место запаски и закрепляется.

ГБО третьего поколения, особенности конструкции, установка и подключение

ГБО третьего поколения, особенности конструкции, установка и подключение

Под бампер или на заднее крыло устанавливается заправочное устройство.

ГБО третьего поколения, особенности конструкции, установка и подключение

Топливопроводы прокладывают в месте установки бензопровода. Под капотом, обычно с левой стороны возле крыла закрепляется газовый клапан.

ГБО третьего поколения, особенности конструкции, установка и подключение

Блок управления заводится в салон.

Недалеко от двигателя с левой стороны устанавливается редуктор–смеситель. Устанавливается он там, чтобы обеспечить подключение его к системе охлаждения.

Редуктор–смеситель

Установка редуктора смесителя

Недалеко от впускного коллектора устанавливается распределитель. Чтобы установить газовые форсунки в коллекторе делаются отверстия. На форсунки инжекторной системы подключается эмулятор.

Подключение эмулятора

К блоку управления подключаются проводка, идущая от лямбда-зонда и датчика положения дросселя.

Затем производится проверка всех соединений на отсутствие травления газа и ГБО.

Установка оборудования на карбюраторное авто

Теоретически ГБО 3 поколения можно подключить и на карбюраторное авто, поскольку данное оборудование оснащается своим блоком управления.

При установке на такое авто не потребуется эмулятор форсунок, зато понадобиться бензиновый клапан, перекрывающий поступление бензина.

Бензиновый клапан, перекрывающий поступление бензина

Но без лямбда-зонда и датчика дроссельной заслонки оборудование работать не сможет, поэтому придется решать эту проблему, что не так просто.

Можно конечно заменить распределитель с электронным блоком управления на обычный вакуумный редуктор-регулятор, но тогда оборудование будет относиться к 1 поколению.

Подводим итоги

ГБО 3 поколения по конструкции почти не отличается от 2 — го, поэтому установить его на авто самому можно.

Крепление многих элементов и подключение их довольно простое. Но перед установкой смесителя с шаговым устройством придется с автомобиля снимать коллектор, чтобы проделать отверстия под газовые форсунки.

Важно также правильно подключиться к лямбда-зонду и датчику дросселя, чтобы они и дальше передавали данные на штатный электронный блок управления, иначе будет возникать ошибка в его работе, и он не даст запустить силовую установку.

Также правильно подключение даст возможность в любой момент переходить с бензина на газ и обратно. То же касается и эмулятора бензиновых форсунок.

Медлительность реакции работы смесителя ГБО 3 поколения, а также слабые показатели по Евро привело к очень малому использованию этого оборудования.

Можно сказать, что оборудование 3 поколения является переходным между 2 и 4, при этом не очень удачным.

Встречается оно крайне редко, и в большинстве в виде штатного газового оборудования на некоторых иномарках.

Оцените статью

конструкция, установка, плюсы и минусы

Газовое оборудование 3 поколения – это видоизмененная система ГБО 2. Разница состоит в том, что эта версия была дополнена возможностью электронной подачи топлива за счет встроенного ЭБУ. Это позволяет осуществлять синхронный впрыск газа в необходимых количествах и с определенной концентрацией газосмеси.

Несмотря на то, что по европейским меркам, такое газобаллонное оборудование значительно уступает ГБО 4 поколения, эта система является одной из самых популярных, которые подключаются на автомобили разных марок и конфигураций. Компании Lovato и Томасетто являются мировым лидером по производству комплектующих для всех видов газового оборудования.

Конструкция ГБО 3 поколения

3 поколение

Топливом в ГБО 3 поколения является сжатый метан или сжиженная смесь пропана и бутана. Устройство ГБО 3 более простое, чем бензиновая система питания ДВС, так как там нет топливного насоса, а газ поступает в редуктор под давлением из баллона. В комплектацию ГБО 3 входят следующие устройства:

  • баллон с природным газом;
  • мультиклапан;
  • блок высокого давления и манометр;
  • газовый клапан;
  • бензиновый клапан;
  • блок контроля клапанов;
  • панель управления и переключения топлива;
  • светодиоды;
  • миксер для смешивания топливных газов с воздухом;
  • редуктор-испаритель;
  • выносное заправочное устройство;
  • магистрали и шланги;
  • фильтр.

Рассмотрим принцип действия ГБО третьего поколения. Сжиженная газосмесь поступает из баллона. Газовый клапан осуществляет подачу топлива к редуктору и регулировку его расхода. Для пополнения запасов топлива потребуется выносное заправочное устройство. Газ проходит под давлением по трубопроводу, фильтруется от примесей и поступает редуктор, где испаряется. Давление в редукторе падает с 1,6 МПа до 0,1 МПа, то есть 1 атмосферы.

Так как при испарении, газ охлаждается, то резиновая мембрана редуктора за время эксплуатации может потерять эластичность. Редуктор ГБО 3 поколения прогревается тосолом до температуры 80 – 90 С. При разряжении, которое создается впускными коллекторами, газ поступает в дозатор, затем – в смеситель, где топливо смешивается с необходимым объемом воздуха. Смеситель обычно крепится слева от двигателя. Если он карбюраторного типа, то смеситель можно установить в него прямой врезкой. Так, готовая газосмесь поступает в двигатель.

У ГБО 3, как и у предшественников, есть такая полезная функция как переключение вида топлива одним нажатием кнопки. Электромагнитный переключающий клапан располагается в салоне машины. С его помощью можно выбрать подачу газа, бензина или остановить ее совсем. На переключателе топлива есть светодиоды, которые показывают какое топливо используется: если они светятся красным, значит машина работает на бензине; зеленым – на газе.

Установка оборудования на авто

Для того, чтобы адаптировать двигатель под газовое топливо и настроить всю аппаратуру, нужно выполнить следующие действия:

  1. Редуктор разместить рядом с двигателем и соединить его с системой охлаждения. Он должен стоять параллельно по отношению к двигателю.
  2. Бензиновый клапан врезать в шланг от бензонасоса.
  3. Газовый клапан устанавливают на моторном щите. Это целесообразно с точки зрения безопасности и для возможности в ручную восстановить подачу бензина при неисправностях газового клапана. Но бывают и встроенные, непосредственно в редуктор.
  4. Смеситель должен монтироваться под двигателем. Во избежание утечек, нужно использовать герметик, так как поверхности стыковки могут быть деформированными.
  5. Желательно приобрести пластиковый трубопровод, так как в отличие от медного он легко гнется.
  6. Крепеж газовых баллонов осуществляется в полке багажника. Для этого сверлят 2 отверстия диаметром 10 мм. Крепежная лента проламинирована или имеет резиновую оплетку, чтобы избежать контакта металлических полос с поверхностью баллонов. Угол наклона мультиклапана у газового баллона должен составлять 30°, чтобы обеспечить корректную подачу газа в систему. Чтобы избежать взрыва, баллоны не следует заполнять более чем на 80 % объема.
  7. Заправочное устройство может находиться в любом месте под задним бампером.
  8. Переключатель топлива следует установить в салоне. Схема его монтажа зависит от марки и модели машины.

Важно: перед тем, как подключать ГБО в свой автомобиль, нужно выбрать способ установки, который совместим с конкретным видом двигателя машины.

Установка на инжектор

Инжектор (injector) – это неотъемлемая часть системы впрыска топлива у двигателя внутреннего сгорания. Изначально ГБО 3-го поколения создавалось для машин с инжекторными двигателями. Кроме того, в комплект баллонной системы для инжектора входят такие дополнительные комплектующие, как распределитель и форсунки, позволяющие контролировать поступление газосмеси в двигатель, чтобы предупредить его перегрев или возгорание. Оборудование третьего поколения в общих чертах ничем не будет отличаться от предшествующих по способу монтажа и по принципу работу.

Рассмотрим описание схемы установки ГБО 3 поколения на инжектор:

  • газовые баллоны устанавливают в багажнике или на месте запасной шины;
  • ВЗУ располагается под бампером или на заднем крыле автомобиля;
  • магистрали прокладывают вместо бензопровода;
  • газовый клапан должен находиться слева под капотом;
  • смеситель монтируется слева от инжектора;
  • редуктор размещают возле коллектора;
  • блок управления и переключения на бензин/газ устанавливают в салоне.

Небольшое примечание: на инжектор обязательно нужно произвести подключение эмулятора работы лямбда-зонда, имитирующего работу бензиновых форсунок. Без него не будет функционировать подача газа, и вся система выйдет из строя.

После установки газового оборудования 3 поколения на инжектор, программное обеспечение ЭБУ сигнализирует о неисправности и выдает ошибку, инжектор переключается на аварийный режим.

При установке эмулятора, датчики продолжают работать в обычном режиме как на бензине. Однако, у газа на инжектор 3 и последующих поколений, эмуляция форсунок уже вшита в ПО, что позволяет избежать лишних манипуляций.

Установка на карбюратор

На карбюраторное авто также можно установить ГБО, но функционал третьего и последних поколений не будет функционировать полноценно. Это связано с тем, что карбюратор нельзя подключить к электрооборудованию, так как на нем нет необходимых датчиков. Следовательно, ГБО 3 будет работать как ГБО 1 или 2.

Помимо этого, при монтаже газобаллонного оборудования на карбюратор не нужен эмулятор форсунок. Вместо него потребуется установить бензиновый клапан. ГБО 3 поколения не будет функционировать на карбюраторном двигателе без таких элементов системы, как лямбда-зонд и датчик дроссельной заслонки.

Именно эти устройства передают показания электромагнитному клапану, который используется для того, чтобы отрегулировать подачу газа редуктор-испаритель. Такая схема соответствует ГБО 2.

При необходимости можно установить вакуумный редуктор, но в таком случае ГБО будет приравниваться к первому поколению. Особенно это актуально для старых машин, которые не обладают даже минимальным электронным оснащением.

Тогда объем порции топлива зависит от того, насколько открыт винт дозатора. Степень его открытия изменяется только при ТО машины для профилактики карбюратора или устранения неисправностей.

Основные недостатки и преимущества использования ГБО 3 поколения

Установка ГБО – это серьезное работа, из-за которой можно лишиться гарантии. Однако, многих автовладельцев это не останавливает, так как газовое топливо очень экономичное и стоит значительно дешевле бензина. Перед тем, как решиться на подобное вмешательство, стоит оценить плюсы и минусы ГБО 3. Так, установка газобаллонного оборудования дает следующие преимущества:

  • снижение степени детонационного повреждения двигателя и износа цилиндро-поршневой группы;
  • повышение ресурса двигателя;
  • из-за того, что нагар почти не образуется, снижается количество выхлопных газов;
  • возможность переключаться с одного вида топлива на другой вид;
  • упрощенное крепление многих комплектующих системы;
  • газ практически не растворяет масло на стенках поршневой;
  • в отличии от первых поколений метанового ГБО, в третьей версии форсунки находятся очень близко с впускным клапаном, что позволяет избежать лишний впрыск газа;
  • усовершенствованный ЭБУ осуществляет необходимую подачу смеси в двигатель.

Помимо достоинств, у ГБО есть и свои недостатки:

  • возникновение конденсата в редукторном испарителе;
  • частое ТО по причине износа фильтра;
  • ГБО 3 полноценно работает только на инжекторе;
  • баллон занимает много места в багажнике;
  • при низких температурах воздуха машина заводится только на бензине;
  • меньшее количество заправок с метаном;
  • медленное взаимодействие с ЭБУ, чем ГБО 3 поколения существенно отличается от ГБО 4, полностью оснащенного электроникой и соответствующего евро-стандартам.

Вывод

Несмотря на относительно простую настройку ГБО, рекомендуется ознакомиться с профессиональными инструкциями по установке системы или обратиться за помощью к специалистам. Правильный монтаж оборудование даст возможность оперативно переключаться с газа на бензин и наоборот. Стоит помнить о том, что после установки ГБО 3 машина нуждается в частных ТО.

Газовое оборудование 3 поколения

3 поколение ГБО имеет довольно невысокие требования для внедрения в автомобиль, кроме того, сам процесс установки не отличается особой трудоемкостью. Главным отличием ГБО 3 поколения от его предшественников является система параллельного впрыска газовой смеси. Но, несмотря на все свои видимые преимущества, газовое оборудование 3 поколения очень быстро перестало пользоваться спросом и утратило свою популярность у автолюбителей.

Поэтому перед тем, как монтировать такую систему на свое авто, стоит изучить некоторые подробности, которые влияют на выбор автовладельцев.

ГБО 3

Особенности 3 поколения газового оборудования

Это поколение появилось путем усовершенствования более ранней технологии 2 поколения. Таким образом, 3 поколение практически ничем не отличается, кроме небольших, но достаточно существенных деталей.

  1. Дозировка топлива. Именно здесь находится ключевое отличие. В системах второго поколения топливо подавалось посредством разрежения, система подачи производится при помощи электроники.
  2. Система подачи топлива в систему. Во 2 поколении газовая система подсоединяется напрямую к штатной, в третьем же газ направляется во впускной коллектор при помощи шагового устройства и механических форсунок для дозировки. Газ идет в систему при создании высокого давления.
  3. Требования норм Евро. Третье поколение отвечает нормам токсичности Евро-3, изменение которых привело к сокращению использования ГБО этого типа.

Кроме того, одной из особенностей 3 поколения является тот факт, что газовая система монтируется параллельно с бензиновой.

Количество топлива определяется при помощи показаний лямбда-зонда и дроссельной заслонки, которые считываются специальным электронным блоком управления.

Следовательно, принцип работы можно описать в несколько этапов:

  • газ подается в распределитель;
  • блок управления считывает необходимый объем топлива и подает сигнал;
  • распределитель дозирует топливо;
  • газ подается на форсунки впускного коллектора.

Главным и существенным минусом этой системы питания является медленная скорость изменения рабочего режима, так как блок управления достаточно медленный.

ГБО 3 на машине мазда

Использование ГБО 3 поколения на карбюраторном автомобиле

Обычно ГБО 3 поколения устанавливается на инжектор, однако установить такую систему можно и на карбюраторный автомобиль, ведь она имеет свой отдельный блок управления.

При установке на карбюраторное авто система газового оборудования не требует дополнительной установки эмулятора форсунок, при помощи которого происходит впрыск топлива и регулировка бортового управления. Это и создает главные сложности при монтаже на карбюраторную систему транспортного средства.

Если не используются форсунки, то нужен бензиновый клапан, который, в свою очередь, будет останавливать бензин. Так как для работы третьего поколения является обязательным использование лямбда-контроля, возникает множество трудностей. Приходится менять распределитель и электронный блок управления, на обычный вакуумный регулятор-редуктор. Но в этом случае газовая система по всем характеристикам совпадает с 1 поколением.

Большинство автомобилистов, использующих карбюратор, даже не рассматривают установку 3 поколения, отдавая предпочтение другим вариантам экономии.

схема 3 ГБО для карбюраторного мотора

Использование ГБО 3 поколения на инжекторе

ГБО 3 поколения на инжекторе отзывы имеет положительные. Установка не имеет никаких «подводных камней», как в случае с карбюратором, и практически не отличается от монтажа систем предыдущих поколений.

Почти всегда баллон с газом находится в багажнике, на том месте, где обычно хранится запасное колесо, а заправочное устройство располагается в задней части бампера или крыла.

Магистрали ГБО прокладываются через бензопровод, а клапан выводится в левую часть капота. Там же, слева от двигателя, монтируется смеситель. Такое расположение позволяет беспрепятственно подключить его к системе охлаждения. Распределительный механизм помещается непосредственно возле коллектора, а система управления ГБО выносится в салон автомобиля.

Газовое оборудование 3 поколения на инжектор устанавливается достаточно просто. Все, что необходимо, это подробная схема монтажа системы на определенную модель авто, которую с легкостью можно найти в сети.

Очень важно провести регулировку системы и проверить ее на наличие неисправностей, в первую очередь, чтобы исключить возможность стравливания газа.

ГБО 3 на инжекторном моторе

Настройка ГБО 3 поколения

Правильная настройка оборудования является залогом его долгой и продуктивной работы. Кроме того, регулировка системы значительно снижает риск ее использования или даже вовсе сводит ее к нулю.

Настройка ГБО 3 поколения своими руками возможна только в том случае, если у автомобилиста есть некоторый опыт в этой сфере. В противном случае все манипуляции должны проводиться с помощью специалиста. Даже если провести регулировку ГБО 3 поколения своими руками, ехать на сервис придется в любом случае, для проверки исправности работы систем. Если ошибка будет обнаружена на этой стадии, то исправить ее будет не только проблематично, но и более затратно.

В том случае, если автолюбитель все же хочет самостоятельно разобраться в работе ГБО 3 поколения и научиться их устанавливать, следует изучить специальные видео, которые подробно и наглядно описывают весь процесс.

регулировка клапана ГБО 3

Частые поломки ГБО 3 поколения

Довольно часто автомобилисты жалуются на неправильную работу переключателей. Причина поломки переключателя ГБО 3 поколения может заключаться в простом контакте, который отошел. Это происходит из-за того, что в редукторе накапливается конденсат. Также на ГБО довольно часто забиваются форсунки.

К основным минусам установки газового оборудования также относят увеличение массы, следовательно, происходит потеря мощности. Кроме того, оно занимает довольно много места в автомобиле. Следует учитывать также тот факт, что расход газовой смеси намного выше, поэтому экономия средств весьма относительная.

Читайте в этой статье о плюсах и минусах установки ГБО на авто.

Установка ГБО, в том числе и третьего поколения, актуальна в том случае, если автомобиль часто используется, к примеру, для грузоперевозок или работает в службе такси. В противном случае следует рассмотреть альтернативные способы экономии топлива.

Важно учитывать тот факт, что газовое оборудование стоит довольно много. В среднем, расходы на его установку компенсируются примерно за 5 лет использования, с учетом нынешних цен на топливо, при этом через этот же срок система потребует ремонта, так как она изнашивается с достаточно большой скоростью. Поэтому установка всегда остается сугубо индивидуальным решением.

Вывод

Третье поколение считается устаревшим, и актуально лишь для немногих авто. Все эти нюансы следует тщательно продумывать и обсуждать со специалистом. Если же автолюбитель решил установить именно эту систему, то монтаж необходимо проводить только с помощью компетентного автослесаря, который сможет указать на все возможные неисправности и проведет тщательную диагностику всех систем для предотвращения будущих поломок.

Небольшие хитрости: Кнопка ГБО 2-3 пок, настройка редуктора. — Автомобили

Решил немного опубликовать всякие мелочи, коие могут иногда и помочь.

 

1. Кнопка ГБО под 2-3 поколение автоматическая на инжекторую машину.

Обычно она вот так выглядит:

230276694_2_644x461_gbo-prodam-knopki-pereklyuchateli-gazu-2-i-4-pokolinnya-fotografii_rev003.jpg

Есть другие исполнения. Суть у них одна.

 

Проблема в том, что они ломаются. В самый не подходящий момент. А стоит такая кнопка в Украине 150-250грн.

 

Но главный момент — что она делает? Вообще ничего особенного. От простого тумблера ее отличает только наличии некоей полу-автоматики, а именно:

1) считывание оборотов двигателя и включение газа при достижении порога этих оборотов.

2) показывает если газа в баллоне мало… хотя эта шутка подключена к клапану и работает на 1-2 машинах из 100

 

В действительности, эта автоматика практически никогда не нужна и уж никак не стоит запрашиваемых денег. Потому вместо нее можно элементарно поставить кнопку с тремя положениями 1-0-2. И она будет делать тоже самое. Включать газ или бенз. Но правда стоить уже будет 10-30 грн. А не 200. Правда под нее надо чуть поменять колодку подключения.

 

Но есть случаи, когда или кнопка поломалась резко и в ненужный момент… или задавила жуткая жаба даже 10 грн. за это платить… или влом переделывать колодку, куда старая была включена кнопа… или нравится дизайн этой и не хочется ставить мелкую и жуткую.

 

В этих случаях можно достаточно быстро затюнить старую кнопку. Не потеряв при этом вообще ничего в эффективности но приобретая в надежности.

 

Накидал по-быстрому схемку:

gcB7lRO.png

 

Примечание: распиновка в Вашей колодке/кнопке может отличаться, но цвета проводов чаще всего одинаковые: красный — плюс, черный — минус, синий — газ, желтый — бенз

 

На моей жутко-схемке:

1. Красный. Сюда с колодки приходит плюс — тупо кидаем его перемычкой на центральный контакт кнопки.

2. Синий — соединяем последний контакт кнопки с тем пином, куда приходит синий провод, включающий клапан газа.

3. Желтый — опционально, с первого пина(положение 2) туда, куда приходит желтый из колодки.

4.5.6.и.т.д. — все остальные провода нафик не нужны.

 

После этой не хитрой манипуляции при положении 1 — у вас откроется клапан газа. При положение 0(центр) все будет выключено и, если машина инжекторная, то просто начнет работать на бензе. При положении 2, если не инжектор — откроется клапан бензина и в карб пойдет бенз.

 

Все это можно сделать оч. быстро. Например, если недуг застал Вас в дороге.

Все что нужно — это небольшой проводок и хотя бы связка ключей. Ключами накрест можно порезать проводок, оголить и соединить контакты по-быстрому, чтобы доехать до ближайшего адекватного гаража.

 

Если же под рукой есть паяльник, можно чуть углубиться.

Я, например, ставил реле, размыкающее бензонасос. И его запитывал от контакта 1, положение кнопки — 2.

В результате получается положение, когда газ не включен, но и бензонасос разомкнут. В этом положении двигатель крутится вхолостую. Очень-очень удобно, если зимой залило газом впуск и машина не заводится, пока не выплюнет остатки газа. В этой ситуации ставится положение 2. И крутим пока газ не выйдет, после чего положение 1, завелись, поехали.

 

Ну а если вы предпочитаете, чтобы при работе на газу бензонасос был разомкнут и не работал впустую(экономил ресурс) — достаточно поставить диод между контактами 1 и 3 кнопки таким образом, чтобы он подавал питание на размыкающее бензонасос реле, при подаче питания на клапан газа. При этом иметь диод полностью не обязательно. Он есть в каждой кнопке(на схеме-примере диод перечеркнут фиолетовым) и его можно просто выпаять и припаять куда надо.

 

Правда одно НО. Питание кнопки сохраняется, и она будет мигать непонятно что и влючать все подряд, тем более, если уже была поломана. Дабы избежать этого — надо плату перевернуть и перерезать основные дорожки. От плюса(красн) и все ведущие от ножек кнопки. После этого «доработанный девайс» успокоится. Причем все также само можно сделать прямо в пути — перерезав дорожки чем угодно острым — булавкой, ключом, проволокой.

 

При подобных манипуляциях между машинами с карбом или инжектором большой разницы нет. Разве что в первом варианте мы делаем «вкл-выкл» клапана бенза, а во втором «выкл-вкл» питания на бензонасос, если есть реле размыкания… и то последнее — просто причуда, можно обойтись без этого вообще.

 

2. Эмулятор форсунок.

Его функция — подсунуть мозгам машины вместо форсунок сопротивление, чтобы комп думал что все ОК и он продолжает править миром.

На машинах, где форсы работают попарно, а то и все четыре разом (как на старых нексиях) можно просто поставить 5-и контактное реле и в цепи контакты размыкания соединить резистором 100Ом на 2Вт(приблизительно). В результате, при размыкании реле, в цепь попадает резистор и подачи питания будет недостаточно для открытия форсунки. При этом комп будет все видеть как будто все живы здоровы.

Вообще, провода управления форсами на многих машинах разные — каждый провод на свою, а вот питание — одно и то же на все. Посему, на очень многих машинах можно поставить одно реле размыкания на питание… и просто закрыть глаза на джеки чана. Ну это если на эмулятор — совсем жаба задавила.

 

3. Настройка редуктора

Если такое случилось, что нет возможности быстро добраться до газовщиков, а ехать надо прямо сейчас… а оно не очень едет… То есть возможность настроить редуктор самому.

В действительности, мега-рассказы про газовщиков-шаманов, после которых «…моя машинка 8 газа по городу на сотню тянет», тянут на мифологию.

А реально — стоит понимать, что практически во всех редукторах есть всего ТРИ настройки. Дабы не засорять голову техническими понятиями — скажу по простому.

Два из них на редукторе. Первый — это винт холостого хода(вообще пускает газ в обход мембраны). Второй — это винт, усиливающий давление на пружину уравновешивающую мембрану, которым и душат и душат все свои ГБО, в надежде на бешеную экономию, что вообще-то полный чёс, ибо в результате всего лишь обедняется смесь и водителю приходится сильнее педалить газ и, в результате, расход может стать еще больше, из-за понижения эффективности процесса горения.

И третий — на патрубке от редкутора до коллектора, которым они душат машину еще сильнее до каматозного состояния вообще.

 

Упуская все технические подробности, практикой выработался некий усредненный алгоритм, позволяющий быстро настроить ГБО, что позволит доехать куда надо за консультацией… или напротив проникнуться темой и продолжить подстраивать все под себя опытным путем, достигая своего собственного результата.

 

Алгоритм такой:

1. Винт на патрубке закручиваем до упора, после чего отворачиваем на 2,5-3 полных оборота.

2. Винт на редукторе(который больше и часто так сделан что крутить можно чуть ли не руками) сначала подтягиваем (душим и душим её) но не до конца.

3. Заводим на бензе, переключаем на газ. Рукой корректируем на тросике газа, поднимая обороты, если оно будет пытаться глохнуть.

4. Маленьким винтом холостого хода(он очень часто выполнен под отвертку) подбираем такое положение, при котором будет работать более устойчиво и спокойно.

5. После чего резко газуем. Двигатель будет жутко «задыхаться», т.к. мы его «задушили». Откручиваем винт-дозатор (п.п.2) по одному обороту, каждый раз газуя. Так до тех пор, пока двиг не будет «взрываться» более или менее сносно.

 

Дополнение: Если у вас редуктор не перебирался уже больше 100тыс. и весь внутри засраный копотью, мембрана задубела, каналы грязные, фильтр даже не в курсе что надо менять… то данная процедура упрется в невозможность выставить холостой ход.

Как экстренная мера — можно попытаться его выставить доживающей мембраной. Для этого: 1) винт холостого хода закручиваем до упора, чтобы он не подавал газ вообще в обход мембраны; 2) винт-дозатор откручиваем до половины; 3) винт на патрубке открываем всего на 2 оборота; 4) играем винтом-дозатором отпуская его или закрывая пока холостые не выставятся; 5) если не получается — винт на патрубке закручиваем на 0,3-0,5 оборота, после чего следуем от п.п.4 как описано выше.

Так, рано или поздно, поймаете то положение, в котором каматозная мембрана будет ловить вакуум и подавать газ, достаточный для работы на холостом, а закрученный в упор винт холостого хода, в моменты вибрации мембраны или вообще ее западения, не будет «переливать».

 

Пока все. Мож завтр чего добавлю еще 🙂

Изменено пользователем Юнион

Установка ГБО 3 поколения

Если рассматривать установку системы ГБО касательно 3 поколения, то можно сказать, что требования при внедрении в автомобильное средства снижены, а связано это с тем, что у большинства автомобилей экологические требования не поднимаются выше отметки Евро.

Безусловно, ГБО 3 поколения заметно отличается от своих предшественников, 1 и 2 поколений. Основное отличие заключается в том, что установка имеет параллельное впрыскивание газовой смеси. А автолюбителям, прежде чем устанавливать подобную систему в свой автомобиль, стоит изучить особенности конструкции и узнать, как происходит установка данной системы. Также необходимо разобраться, из-за чего это поколение стремительно потеряло свой спрос на рынке.

 ГБО 3 поколения

Отличия с предшественниками и причина ухода с рыночных полок

Усовершенствованная система ГБО 3 имеет возможность в отказе использования вычислительной мощности. Также это относится к топливной карте, а она в основном закладывается в штатных контроллёрах как бензиновое топливо. Установка этой карты позволяет работать по системе в параллельном режиме, поэтому напрашивается другая формулировка: создание индивидуальной карты топлива.

Также регулировка этой системы не позволяет правильно и в нужном диапазоне откорректировать подаваемую смесь, а происходит это из-за малого уровня скорости реакции. И это может быть ещё обусловлено специально внедрённым в систему шаговым дозатором, выступающим в роли распределителя.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

Когда появились экологические требования класса Евро 3, а также возможность осуществления регулировки бортовой диагностики, по сравнению с предыдущим поколением на ГБО 3 спрос среди автолюбителей значительно упал. Также к этому можно отнести появление усовершенствованной системы ГБО, устанавливаемой в двигатель автомобиля и ценовая политика, которая значительно выросла.

газобалонное оборудование

Разработка 4 поколения и высокая стоимость отразились негативно на спросе системы, и 4-е поколение практически сместило с рынка продажи 3-го поколения.

К тому же стоит отметить, что использование 3 типа ГБО распространяется на карбюраторный вид автомобильных средств.

Необходимые элементы при установке и принцип действия

Использование этой системы распространяется только на автомобили с экологическими системами, не превышающими показатели Евро 2. ГБО 3, как уже стало ясно из вышеизложенных слов, имеет отличия с предшественниками, связанные с впрыскиванием газового топлива, используя инжектор. Впрыскивание смеси газа происходит очень близко у основания коллектора, и соответственно, это происходит с впускными клапанами каждых из имеющихся цилиндров. Между штуцерным клапаном и редуктором, который осуществляет подачу избыточного давления и установлен непосредственно во впускном коллекторе, расположился шаговый дозатор, выступающий в роли распределителя. И именно он способствует правильной дозировке газовой смеси, подаваемой к впускному коллектору.

впускной коллектор

Установленные на двигатель штатные датчики выполняют управление и регулирование с последующим переключением режимов подающегося газа в двигатель. Также стоит отметить, что поддерживается правильная дозировка газа, и происходит это благодаря электронному блоку управления, который непосредственно взаимосвязан с датчиками.

В качестве хранилища газа выступает баллон, который устанавливается в карбюраторный автомобиль. Из баллона сжиженный газ направляется под напором давления в магистраль. Мультиклапан позволяет осуществить положенный расход объёма газа. Стоит отметить, что через этот клапан в карбюраторный автомобиль поступает новый запас топливного сырья. Осуществить это позволяет выносное заправочное устройство.

Двигаясь по магистрали, топливо попадает в специальный фильтр, который позволяет очистить газ от разнообразных примесей и мусора.

Также он служит переключателем и выключателем в случае остановки деятельности автомобиля, то есть в момент, когда прекратило активное действие зажигание.

После этих операций топливо (газ) переходит в редуктор-испаритель. И там-то происходит падение давления с отметки 16 атмосфер до 1.

редуктор-испаритель

Когда газ активно испаряется, происходит охлаждение редуктора, и из-за этого в двигатель системы охлаждения присоединяются остатки топлива. Использование тосола помогает избежать обмерзания в редукторе и его мембран.

В момент разряжения, которое создаётся с помощью впускных коллекторов, при активности двигателя топливо проходит по шлангу через специальное дозаторное устройство и поступает в смеситель. Карбюратор с дроссельными заслонками и фильтр (воздушный) служат основным местом крепежа смесителя. Стоит отметить, что в некоторых ситуациях установка смесителя заменяется врезанием газовых штуцеров в карбюратор.

Осуществление переключения или регулировки системы встроенного двухтопливного использования происходит благодаря специальным переключателям топлива. Обычно в карбюраторных автомобилях он устанавливается на главной панели приборов. Если вы выбираете использование газа, то переключательный электромагнитный клапан автоматически производит отключение клапана, через который осуществляется подача бензина.

клапан подачи бензина

Также эта регулировка позволяет осуществить обратную операцию, связанную с изменением используемого топлива в автомобиле. Увидеть, какое же топливное сырье используется в карбюраторных автомобильных средствах в момент передвижения, возможно с помощью светодиодов. Переключение с помощью светодиодов позволяет постоянно контролировать используемое топливо и увидеть, какое же именно сырье используется.

Инжекторные автомобили с ГБО 3

Инжектор — это механическое устройство, позволяющее разбрызгивать топливо в двигательной системе. Установка ГБО 3 имеет все сходства с предшественниками.

инжектор

Баллон с содержащимся топливом обычно устанавливается в задней части машины (багажник) или монтируется на место положенного хранения запасной шины. Заправочное устройство имеет расположение в части бампера или заднего крыла.

Бензопровод служит местом прокладки топливопроводов (магистралей). Газовый клапан закрепляется в левой части капота автомобильного средства. В салоне располагается блок управления. Установка смесителя осуществляется слева от двигателя. Это позволяет в дальнейшем беспрепятственно подключить его к системе охлаждения. Распределитель размещён возле коллектора.

Для того чтобы осуществить крепёж форсунок, необходимо осуществить сверление нескольких отверстий в коллекторе. Далее на инжектор, а именно — на форсунки инжектора уже подключают эмулятор. Дроссельный датчик положения и лямбда-зонд осуществляют соединение проводки блока управления. После всех осуществлённых операций по установке производятся регулировка и проверка всей системы. Это необходимо для проверки исправности ГБО и устранения травления газа.

схема гбо

Карбюраторные автомобили с ГБО 3

Карбюраторный автомобиль также может воспользоваться установкой ГБО 3 поколения, связано это с тем, что оборудование имеет собственный блок управления. Также стоит отметить, что в этом случае не понадобится эмулятор форсунок, который осуществляет подачу топлива и при этом обеспечивает штатной работой бортовой компьютер. Это происходит тогда, когда двигатель работает с помощью газового топлива.

Но из-за отсутствия возможности использования эмулятора форсунки возникает потребность обязательного использования бензинового клапана, а он в свою очередь осуществляет остановку бензина. И существует ещё один маленький нюанс, при котором нормальное функционирование системы карбюраторного автомобиля осуществляться не будет, — это обязательное использование датчика дроссельной заслонки и лямбды-зонда. Решение этой проблемы обязательно, но она, к сожалению, не так уж и проста.

Карбюраторный автомобиль практикует замену распределителя и электронного блока на самый обыкновенный вакуумный редуктор-регулятор. Но стоит отметить, что в этом случае оборудование будет приравниваться к ГБО 1 поколения.

карбюратор

Основные недостатки и преимущества использования ГБО

Многие автолюбители, узнав о ГБО, начинают размышлять: а не установить ли такую систему к себе в автомобиль? Прежде чем это осуществить, опытный владелец авто изучит все достоинства и недостатки этой системы. К ряду преимуществ можно отнести следующее:

  1. Основное преимущество использования этой системы является стоимость газа в качестве топлива. Ведь газ по сравнению с бензином вдвое дешевле. Особенно это хорошо для тех, кто постоянно использует транспортное средство.
  2. Детонационные повреждения двигателя снижаются в случае использования газового топлива.
  3. При использовании газа значительно повышается ресурс двигателя. Это позволяет исключить явление нагара на поршневой и клапанной системе.
  4. Образование меньшей степени нагара позволяет снизить количество выхлопных газов.
  5. Использование системы ГБО позволяет меньше использовать масло, и его замена осуществляется реже.
  6. Газ чище бензина, и это позволяет исключить всевозможные загрязнения.
  7. Обслуживание незаметно влияет на общий сервисный осмотр.
  8. В случае отсутствия одного топлива появляется возможность переключиться на другое и осуществлять поездку далее.

полюсы и минусы гбо 3-го поколения

 

К недостаткам ГБО относятся: появление конденсата в редукторе, расход газа больше чем у бензина, габаритная проблема, утяжеление веса авто, частая замена фильтра. Также стоит отметить, что использовать инжектор значительно выше по показателям окупаемости, чем в карбюраторном авто.

Использование ГБО для каждого автолюбителя индивидуально, так как у каждого разные потребности. Установка системы ГБО своими руками не рекомендуется в случае отсутствия опыта, так как после осуществления операции всё равно придётся обратиться к специалисту, но вот затраты могут быть увеличены.

Автор: А. Копылов

Как производится регулировка газобаллонного оборудования

Что такое газобаллонное оборудование

ГБО — это газобаллонное оборудование. Оно представляет собой газовую установку, которая и питает двигатель вместо обычного топлива. Газ может быть двух типов — пропан или метан. На практике они мало чем отличаются (за исключением агрегатного состояния), но в плане цены и хранения все же имеют небольшие разногласия.

ГБО легкового автомобиляГБО легкового автомобиля

Различают несколько видов ГБО:

  • Первого;
  • Второго;
  • Третьего;
  • Четвёртого;
  • Пятого поколения.

Чем выше поколение, тем совершеннее система (используется больше датчиков, электроники, все рассчитывается более точно и коэффициент работы выше). Но поколение ГБО подбирается в зависимости от типа двигателя и не всегда существует возможность использовать установку 5 поколения на старом моторе.

Какую систему выбрать?

В мире несколько ведущих производителей ГБО, один из которых — Ловато. Техника имеет довольно высокое качество сборки, а также высокие эксплуатационные показатели. Особенным преимуществом является электронный блок управления, который рассчитывает все показания с великолепной точностью и очень редко выходит из строя. Также можно отметить компактность этой установки, в сравнении, например, с оборудованием BRC. Выбирать стоит ГБО для конкретного типа газа, то есть либо для сжиженного пропана, либо для сжатого компрессированного метана. Кстати, при использовании пропана могут использоваться бензиновые форсунки, поскольку плотность и консистенция газа близка к бензину. При работе со сжатым газом обязательно использование специальных газовых инжекторов.

Регулировка карбюратора

Настройка карбюратора под ГБОНастройка карбюратора под ГБО

Регулировка ГБО не является чем-то очень сложным, поэтому произвести её сможет любой, кто хоть немного знаком с устройством автомобиля и знает принцип работы газового редуктора и двигателя. Проводить регулировку газового оборудования стоит только после настройки карбюратора.

Настроить карбюратор можно следующим образом. Для начала очистите его от внешних засорений (песка, пыли, масла), а также промойте его изнутри. Привести в порядок или даже заменить стоит фильтры, воздушные и топливные жиклёры, промыть поплавковую камеру и сам карбюратор. Проводить эту процедуру, конечно, необязательно, если вы спешите или не можете этого выполнить по каким-либо причинам, но все же ухоженный карбюратор работает намного стабильнее и производительнее. Вообще, проводить ТО этой запчасти стоит несколько раз в год, желательно с наступлением нового сезона. После этого можно перейти непосредственно к регулировке холостого хода.

Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (несколько минут работы на холостом ходу). Здесь есть 2 винта: качества (обычно медный) и количества (пластиковый). Первый отвечает за качество смеси. Откручивая — содержание кислорода в смеси падает, закручивая — смесь стает более богата топливом. Второй винт отвечает за качество выхлопных газов. Винтом качества начинайте регулировку холостых оборотов. Попытайтесь выставить их практически на максимум. Как только вы почувствуете слаженный ритм в работе двигателя — остановитесь. Чем сильнее вы продолжите откручивать винт, тем быстрее обороты начнут падать. Когда холостой ход двигателя на карбюраторе отрегулирован, можно приступать к регулировке редуктора ГБО.

Настройка ГБО

Настройка ГБО производится также на прогретом двигателе. Существует несколько способов отрегулировать оборудование, все они похожи и выбирать конкретный способ стоит от типа двигателя, его технического состояния, возраста и подобных показателей. Настройка проводится при помощи всего 3 винтов:

  1. Винт холостого хода;
  2. Винт чувствительности;
  3. Винт жадности.

Первые 2 винта находятся вблизи друг от друга на редукторе.

Первый способ

Карбюратор должен быть настроен. Подходит этот способ для большинства редукторов разных марок. Для начала, на незаведенном двигателе закручиваем винт холостого хода до конца, при этом откручиваем пластиковый винт где-то на 5-7 оборотов, а также полностью выкручиваем винт жадности. Заводим авто. Можно завестись как на бензине, с последующим переходом на газ, так и сразу на газе. Начинайте закручивать пластмассовый винт до того момента пока двигатель не заглохнет. Не запуская двигателя, отверните его назад на 0.5-0.75об и запустите двигатель. Отверните на несколько оборотов винт холостого хода и попытайтесь поймать самые устойчивые обороты. Во время настройки попробуйте газануть несколько раз. Двигатель должен отзываться сразу и не подавать признаков нестабильной работы. Дальше начинайте регулировку дозатором. Закручивайте его до тех пор, пока это не начнёт сбивать холостые обороты. Ориентируйтесь по звуку двигателя, как только он станет ритмичным и будет сразу же отзываться на нажатие педали газа — прекращайте регулировку. Стоит делать все медленно, никуда не спеша, чтобы двигатель успевал начать работу на новых настройках, то есть после каждого поворота винта, иначе вы попросту ничего не услышите.

Настройка ГБОНастройка ГБО

Второй способ

Карбюратор не имеет большого значения. Регулировка редуктора Ловато имеет немного другой характер. Перед началом регулировки поднимите обороты примерно до 3000-3100об/мин. Далее, найдите дозатор. Это металлический винт, располагающийся на шланге между редуктором и смесителем газа. Начинайте поворачивать дозатор до тех пор, пока обороты не начнут падать и терять свою стабильность. Как только вы заметили подобное — отверните винт примерно на четверть оборота назад, дабы установить обороты в идеальное положение. Первый этап закончен.

Найдите на редукторе винт холостого хода и начинайте регулировать холостые обороты. Пытайтесь добиться того, чтобы двигатель ровно работал на оборотах около 950-1000 об, при этом старайтесь постоянно поддерживать тягу газа на нормальном уровне. Исходя из показаний тахометра и звука отрегулируйте мембрану, после этого немного ослабьте тягу газа. На некоторых редукторах Ловато существует ещё один винт — винт принудительной подачи газа. Настройка ним обычно не требуется, а сам винт закручивают до упора.

Стоит ли установить ГБО на свой автомобиль?

Установка ГБО на свой автомобиль дело полностью индивидуальное, но, всё-таки, такое решение оправдано.

Газ намного дешевле привычного топлива и это уже один из поводов перейти на него. Второе — это, конечно же, экологичность.

Газ сгорает практически полностью, не оставляя после себя вредных выбросов и токсичных веществ, к тому же, нагара образуется существенно меньше. Газообразное топливо нисколько не вредит двигателю и не провоцирует частых поломок, а большинство проблем, связанных с клапанами и поршнями скорее проблема экономии на топливе и техобслуживании. Единственный минус ГБО в том, что ему необходима постоянная и своевременная регулировка, особенно в начале нового сезона.

Газовый редуктор Lovato виды редукторов, настройка.

Одним из важнейших элементом газобаллонного оборудования является редуктор, который призван следить за снижением уровня давления газа.

Газовый редуктор Ловато имеет преимущество перед своими аналогами в том, что он наиболее практичный в эксплуатации и простой по конструкции.

Многие компании по выпуску комплектующих ГБО стремятся достичь такого же уровня качества, как Ловато.

Обзор моделей редукторов Ловато

Lovato — старейшая компания, специализирующая на выпуске ГБО. Это семейная итальянская фирма, которая взяла на вооружение принцип «бережливого производства», когда каждая деталь делается с минимумом потерь, с высочайшим качеством и исключает появление брака. Именно поэтому цена на редуктор ГБО Ловато может быть ниже аналогов, но выше по качественным характеристикам. Разъемы диагностического кабеля к ГБО Ловато являются универсальными, ремкомплекты газового редуктора Ловато можно приобрести в любом городе.

Модельный ряд редукторов данной фирмы представлен следующей продукцией для двигателей с инжекторами и карбюраторами, для разных температурных режимов.

Современные редукторы для пропановых ГБО

Современные редукторы для пропановых ГБО от Ловато — по компактности и надежности практически нет аналогов. Устройства находятся в ряду самых востребованных:

  1. Lpg/gpl редуктор Lovato rgj-2L. ставят на авто с 4-мя цилиндрами, для пропановых систем. Подключают в газобаллонные комплекты четвёртого поколения, и даже в системы 5-й генерации. Обладает наилучшими по своему классу характеристиками по стабильному уровню давления газового топлива. Это один из видов одноступенчатого прибора. Редуктор ГБО 4 поколения Lovato оснащён электромагнитным клапаном и устройством для очищения газовой смеси при пониженной температуре. Встроен температурный датчик RGJ 421053. По габаритам очень компактный. Замена ремкомплекта не составит труда.
  2. Lovato Easy Fast RGJ uhp сделан специально для мощных 6-8 цилиндровых авто. Конструкторы позаботились о том, чтобы использовать его в условиях холодных зим. Упор в конструкции прибора Lovato Easy фаст RGJ hp сделан на мощностные характеристики и хороший теплообмен. Оснащён электромагнитным клапаном и большим газовым фильтром. По габаритам также достаточно массивный. Дорабатывать ничего не требуется, справляется со своими функциями самостоятельно.
  3. Lovato RGJ-rgj-2l DD великолепно работает зимой, при плохом качестве газа, предназначен для моторов до 100 квт. Автомобильный редуктор одноступенчатой конструкции, имеет двойную мембрану (собственная разработка Lovato) для систем с последовательным впрыском пропан-бутановой смеси. Имеет электромагнитный клапан и увеличенный фильтр.RedLovatoRGJ3.2

На заметку! Сливать конденсат из редуктора Ловато 4-го поколения не требуется. Конструкцией слив не предусмотрен, весь конденсат по задумке разработчиков идёт в камеру сгорания на переработку.

Для метановых ГБО

Продукция Ловато для метановых ГБО производится строго в соответствии с европейскими нормами и Российским Техническим регламентом:

  1. Редуктор RMJ с двухступенчатой схемой для подключения в моторы с последовательным впрыском метана. Между первым и вторым барьером понижения давления имеется электронный клапан, а также входной фильтр. Давление метана выравнивается посредством декомпрессии двигателя.
  2. Lovato RMJ-3.2S — для метановых ГБО и двигателей с последовательным впрыском. Имеет электрический запорный клапан с фильтром, а также манометром, показывающим, сколько метана осталось в баллоне. Автоматически выравнивает давление газа. RedRmj

На заметку! Приборы для выравнивания давления газа от Ловато обеспечивают плавную работу двигателя за счёт высокой точности настроек и усиленного контроля качества на каждом этапе сборки продукции.

Электронные редукторы Lovato 2-го поколения

Особой востребованностью у российских автовладельцев пользуются редукторы Ловато 2-го поколения. Это надёжные устройства, которые могут прослужить без переборки до 2-3 лет. Переборка газового редуктора Ловато, как правило, требуется по причине некачественного топлива. С применением ремкомплекта редуктора Ловато и пары ключей, это возможно выполнить самостоятельно:

  1. Редуктор ГБО 2 поколения Ловато RGV090 считается классическим пропановым двухступенчатым редуктором для карбюраторных двигателей. Основные механизмы — электрический стартер и редукторный винт для регулировки. Давление газового топлива регулируется вакуумом. Проверенный временем надёжный прибор для первой и второй генераций ГБО. RGV090Lovato
  2. Газовый редуктор Ловато 2 поколения RGE220 предназначен для подключения к карбюраторным и инжекторным автомобилям. Состоит из электромагнитного клапана, регулировочного винта. Высочайшее качество обеспечивает плавный ход авто на газу.
  3. Вакуумный редуктор Ловато RGV140 выбирают для автомашин 190 л. с. с карбюраторами. Вакуумная мембрана не пропускает газ при незапланированной остановке мотора, как реакция на изменение давления во впускном коллекторе.
  4. Lovato RGE090 в корпусе из литого алюминия работает с карбюраторными и инжекторными двигателями мощностью до 122 л.с. Блокировку выхода газовой смеси при аварийной остановке двигателя осуществляют переключателем вида горючего с соответствующей функцией (приобретается отдельно).RGE090

Как осуществлять настройку и регулировку

Чтобы правильно отрегулировать редуктор по инструкции своими руками, нужно разбираться в настройках. Устройства для пропановых систем имеют два или один регулятор. Отрегулировать метановый прибор — более сложный процесс. Метановые модификации почти все оснащены одним регулятором. RegLovato2

Описание настройки 2-мя винтами:

  • автомашину заводят с бензина и прогревают пока термодатчик не покажет рабочее значение;
  • дозатор должен быть на максимуме,
  • винт холостого хода закручен до упора, далее отвернуть на 3 об.;
  • винт чувствительности устанавливают в среднем значении на холостом ходу на газовом горючем;
  • снижать количество оборотов вращением винта, при этом настроить такое положение, чтобы машина не заглохла;
  • дойти до значения, где обороты выйдут по максимуму, потом медленно закручивать винт чувствительности;
  • при смене оборотов производится корректировка до максимального значения;
  • добиться, когда винт будет завинчен почти до упора, а авто на холостом ходу показывает значение в 1200 об. в минуту;
  • снижать до значения 1000 об. в минуту.

Доработка настроек:

  • медленно отворачивать винт, до изменений параметров оборотов;
  • повернуть опять назад;
  • сделать перегазовку, мотор при этом должен без проблем чувствовать педаль, иначе операцию повторить.

Затем идёт настройка дозатора:

  • при оборотах 3000 об. в минуту (на газу), проворачивать дозатор, до изменения количества оборотов;
  • вывернуть винт дозатора на 1/2 оборота. Regulirovkadozatora

Завершающая стадия:

  • резко надавить на педаль газа, заворачивая винт чувствительности до ощущения провала;
  • вывернуть регулятор на пол-оборота;
  • сделать повтор настроек дозатора.

Настройка с 1-им регулировочным винтом:

  • авто должно работать на газовом горючем, на холостом ходу, около 1100 об. в мин.;
  • закручивая винт, снизить обороты и поставить их на 1000 об. в минуту;
  • отрегулировать дозатор, подкрутить его на 1/2 оборота и покататься, как только машина начнёт работать с рывками регулировать винт до состояния плавности.

На заметку! Настройку производят при исправной системе регулировки холостого хода (параметры сопротивления между контактами системы проверяют мультиметром в автосервисах). Расход газового топлива также зависит от корректной работы МАП-сенсора, у Ловато он идёт как правило, в комплекте к ГБО 4-го поколения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *