Настройка карбюратора ваз 2121
Несмотря на то, что внедорожник ВАЗ-2121 разработан достаточно давно, автомобиль этот все еще пользуется огромной популярностью. В 1994 году модель сменили на ВАЗ-21213. Многие приобретают эти машинки из-за их высокой проходимости, которой могут позавидовать некоторые джипы от известных марок. Другим нравится надежность, неприхотливость и высокая ремонтопригодность. Простая конструкция и отличные внедорожные характеристики сделали это авто транспортом для любителей путешествий, охоты, рыбалки и туризма.
Автомобили «Нива» 211213 оснащены двигателем 1,7 л. Он карбюраторный, а в основе его лежит мотор от ВАЗ-2106. Также имеется пятиступенчатая механическая коробка передач и бесконтактная система зажигания. В системе питания установлен карбюратор «Солекс» 21073 на «Ниву». Многих начинающих автовладельцев пугают карбюраторы и все, что с ними связано. Но карбюратор – это не приговор. Просто нужно понять его базовое устройство, способы регулировки и узнать, как его ремонтировать.
Устройство
Карбюратор «Солекс» 21073, на «Ниву» 1.7 установленный, можно отнести к группе эмульсионных приборов.
Принцип действия
Установленный карбюратор «Солекс» 21073 на «Ниву» предназначен для приготовления смеси топлива и воздуха, а также подачи ее в камеры сгорания двигателя. После запуска силового агрегата, водитель закрывает заслонку. Этим обеспечивается подача богатой смеси в цилиндры.
Поплавковый механизм
Карбюратор «Солекс» 21073, на «Ниву» устанавливаемый, имеет поплавковую камеру из двух секций. Они находятся по обе стороны от основных камер устройства. Система представляет собой два поплавка из эбонита, которые закреплены на рычаге.
Последний качается на оси, запрессованной в приливах крышки прибора. На кронштейне имеется язычок. Элемент через специальный шарик нажимает на иглу игольчатого клапана. Поплавковый механизм служит для регулировки уровня топлива, необходимого для нормальной работы карбюратора. Игольчатый клапан — неразборного типа. Он не ремонтируется. Корпус клапана устанавливается на резьбе в карбюраторной крышке. Шарик сохраняет иглу от ударов при движении машины. Если камера окажется пустой (например, если водитель использует ГБО), тогда поплавки будут стучать.
Главные дозирующие системы
Первая и вторая камеры оснащаются диффузорами. Есть один большой и один малый элемент. Вместе с малыми диффузорами выполнены и распыляющие устройства. Последние соединены через каналы с эмульсионными колодцами, а те сообщаются через один канал с поплавковой камерой. Чтобы бензин поступал определенными порциями, внизу в эмульсионных колодцах находятся основные топливные жиклеры. В этих же колодцах имеются специальные трубки. Каждая из них вверху оснащена воздушным жиклером. Воздух к ним подается из горловины прибора.
Принцип действия главной дозирующей камеры
Под воздействием разрежения, возникающего в цилиндрах мотора, воздух втягивается через фильтр. Далее кислород подается в первую камеру. Он проходит через диффузоры. За счет того, что скорость потока воздуха увеличилась, в зоне распылителей создается еще большее разрежение.
Под его действием топливо поднимается из эмульсионного колодца с распылитель. Вместе с этим воздух проходит через воздушный жиклер в эмульсионную трубку и далее смешивается с горючим. В результате образуется эмульсия, которая на высокой скорости всасывается в каналы карбюратора, где соединяется с потоком воздуха. По такому принципу работает установленный карбюратор «Солекс» 21073 на «Ниву». Устройство его может различаться в зависимости от модификации. Но принцип работы систем примерно одинаковый для всех устройств.
Система холостого хода
Прибор оснащен системой холостого хода. Она предназначена для обеспечения возможности работы мотора на небольших оборотах. В этот момент разрежение в диффузорах очень маленькое. Топливо не может попадать в главную дозирующую систему. На холостых оборотах мотора, топливо подается под дроссельную заслонку первой камеры карбюратора. Там разрежение достаточно сильное для образования стабильной горючей смеси.
Воздух подается через главный жиклер и эмульсионный колодец первой камеры. Затем горючее попадет к топливному жиклеру холостого хода. После этого — смешивается с воздухом, который подается из воздушного жиклера ХХ. К этому элементу кислород подается через специальный канал. Данная схема работы позволяет обеспечить двигателю плавный переход от режима нагрузки к холостому ходу и не дает топливу вытекать из поплавковой камеры.
Эконостат
Карбюратор «Солекс» 20173 на «Ниву» оснащен эконостатом. Это устройство необходимо для обогащения топливной смеси, которая приготавливается во второй камере, когда дроссельная заслонка полностью открыта.
Диагностика неисправностей
Узлы автомобиля не вечны и иногда выходит из строя установленный карбюратор “Солекс” 21073 на “Ниву”. Ремонт его нужно начинать с диагностики. Возможно, удастся обойтись простой регулировкой. Итак, в процессе работы в карбюратор могут попадать твердые частицы, что в результате является причиной засорения жиклеров. Некачественный бензин ведет к образованию отложения на стенках каналов в приборе. Это значительно снижает их сечение. Поломку систем карбюратора можно диагностировать по следующим симптомам:
- Повышенный расход топлива.
- Сложности в процессе запуска двигателя. Снижение мощности и динамических характеристик.
- Неустойчивая работа на холостом ходу.
В таком случае необходимо очистить установленный карбюратор «Солекс» 21073 на «Ниву». Регулировка, которая будет проведена после этого, позволит устройству снова работать так, как это нужно.
Как восстановить работу карбюратора?
Для ремонта чаще всего приходится снимать устройство с двигателя. Вначале демонтируют воздушный фильтр. Затем снимаются топливопроводы, воздушные трубки, провода и тросики. далее откручивают гайки крепления.
Разбирать карбюратор лучше всего на столе, либо на другой удобной поверхности. Детали следует раскладывать в некотором порядке. Это поможет не растерять их. Процесс регулировки игольчатого клапана выполняют при помощи специального шаблона. Для промывки прибора необходимо использовать специальные жидкости. Жиклеры на замену можно приобрести в любых авто-магазинах. Зачастую, разборка и промывка карбюратора помогает решить массу проблем.
Регулировка
Двигатель глушат. Для настройки потребуется отвертка с плоским жалом и немного времени. На подошве прибора есть отверстие, в котором находится винт, регулирующий качество топливной смеси. Его закручивают до упора. Далее от крайнего положения этот же винт откручивают примерно на пять оборотов. Затем заводят мотор. Подсос использовать не нужно. Если откручивать винт «качества», тогда карбюратор будет изменять обороты двигателя. Далее его снова закручивают. Вращать требуется до тех пор, пока работа мотора не будет стабильной и устойчивой. Когда двигатель начнет работать спокойно, тогда элемент выкручивают не больше, чем на один оборот. В результате холостые обороты установятся на отметке 900. Если мотор начнет глохнуть, лучше немного увеличить холостые обороты.
Заключение
Это самые основные регулировки, которые позволят полностью настроить установленный карбюратор «Солекс» 21073 на «Ниву». Отзывы об этом карбюраторе хорошие, а устанавливают его не только на «Ниву», но и на другие модели переднеприводных ВАЗов.
Со времен своей первой машины я увлекся ремонтом и регулировкой карбюратора. Причем именно регулировкой, а не настройкой. Настраивают все таки пианино или гитару.
Мы имеем двигатель ВАЗ 2121 (2106 с измененным поддоном) — объем 1,6. Мотор штатно укомплектован карбюратором ДААЗ 2107-20 («семерка-двадцатка» как говорит известный в Интернетах и Димитровграде мастер Наиль Порошин).
Собственно он в одном из своих видео и подсказал оптимальную (на мой взгляд) регулировку или тарировку (параметры калибров жиклеров и диффузоров) для этого карбюратора. Причем такая тарировка апробировалась в моторных боксах ДААЗа, но в серию не пошла. Ссылка на видос
Значит берем шататный 2107-20.
1) Переделываем привод вторичной камеры с пневматического не механический (способов масса, они описаны в Интернете, для рукодельников прилагаю чертеж рычажка, сам я просто на ось надел второй штатный «озоновский» рычажок, но только наоборот).
3) Глушим эконостат — свинцовой дробиной забиваем канал в малом (съемном) диффузоре вторичной камеры.
Результат: машиной стало комфортнее управлять и на трассе (хотя исправная пневматика на трассе лучше) и на бездорожье (особенно если в поле или на пашне — иначе зачем нам Нива). На Ниве с шестым движком это весьма удачная доработка, про классику не скажу — не пробывал.
По расходу скажу что он остается паспортным.
Если хочется еще горячее (и расход уже не столь вас волнует как меня) то ставим ГТЖ1 125, а ГВЖ1 190 и носик ускорительного насоса подбираем с маркировкой 50 — будет «бомба». В плане бездорожья появляется возможность на низах ездить и не глохнуть — для Нивы это актуально.
Конечно, эти переделки походят на «ловлю блох» и критично погоды не делают, но определенный эффект есть.
Карбюратор на моделях 2121, 21213 и других машинах в общих чертах имеет одно и то же устройство. Функционально оно располагается в двигательной системе, и с его помощью топливо перемешивается до состояния горючей смеси. Карбюратор, как правило, состоит из нескольких основных элементов — поплавковой камеры, так называемого жиклера (с распылителем), диффузора, дроссельной заслонки. Он может иметь от одной до четырех камер на разных автомобилях, последовательное или одновременное открытие заслонок дросселя, горизонтальное, нисходящее или восходящее движение рабочей смеси.
Элементы устройства карбюратора на моделях Нивы
Схема карбюратора также включает: рычаг привода от ускорительного насоса, диафрагму, регулировочный винт и воздушный канал от пускового устройства, запорный клапан (электромагнитный), воздушную заслонку, игольчатый клапан, штуцер от подачи топлива, экономайзер для мощностных режимов, блок для подогрева карбюратора, штуцеры для вентиляции картера, для подачи разрежения для вакуумного регулятора в зажигании и др. элементы.
Нива 2121 имеет следующую последовательность прохождения топливных элементов через камеру карбюратора. Во-первых, топливо переходит из топливного бака в поплавковую камеру в отрегулированном количестве. Поплавок при этом поднимается или опускается при движении топлива.
Дальше путь топлива лежит через жиклер в распылитель, находящийся в узкой части в диффузоре, с одновременным поступлением в карбюратор воздуха через наружную трубу. Затем дроссельные заслонки подают то или иное количество топлива в цилиндр двигателя через впускной коллектор, отлитый из алюминиевых сплавов. Коллектор крепится к двигателю на шпильки через прокладки, обладающие термостойкими качествами.
«Солекс» и «Озон»
На модель ВАЗ 2121 Нива можно поставить карбюратор типа «Озон» с серийным обозначением 2107-110-7010-10 или 2107-110-7010-20. Они отличаются друг от друга тем, что первый вариант имеет прерыватель старого образца, не имеет вакуумкорректора. Второй же карбюратор не обладает микропереключателем от экономайзера, который влияет на экологичность выбросов и оказывает некоторое влияние на расход топлива.
Вот эта деталь автомобиля
На Ниву 21213 ставят карбюраторы типа «Солекс» (модель 21073-110-7010). Их считают достаточно «капризными», что в первую очередь обуславливается халатностью самих владельцев. На некорректную работу устройства влияет в первую очередь некачественное топливо с большим количеством примесей, т. к. у этой модели забор топлива происходит через отверстия в дне поплавковых камер (у других моделей эти элементы подняты над дном).
Кроме того, проблемы возникают у тех «нивоводов», которые не меняют своевременно топливный или воздушный фильтр, а также не уделяют внимание надлежащей очистке карбюратора от выбросов масляной копоти через систему вентиляции.
Регулировка карбюратора ВАЗ обычно проводится в части поплавкового механизма или в системах пусковой системы и холостого хода. Это очень ответственные операции, которые лучше доверять мастерам.
Поплавковый механизм на машине Нива 2121 корректируется в части положения поплавков относительно друг друга и относительно стен поплавковой камеры. Кроме того, может потребоваться регулировка механизмов в положении открытого и закрытого игольчатого клапана. Чтобы не нарушать хорошую регулировку, автовладельцу нужно аккуратно обращаться с крышкой карбюратора при снятии, следить за уровнем изношенности запорного конуса от иглы (ее седла и язычка), а также оси кронштейна крепления.
Проводим регулировку своими силами
Нива 21213 может подвергаться регулировке пусковой системы по зазору у кромок заслонок, если карбюратор снят, или по частоте вращения коленвала непосредственно на машине. В первом случае зазор в месте нахождения нижней кромки (в направлении движения воздуха) от дроссельной заслонки устанавливается шириной 1,1 мм. Его регулируют винтом, который имеет шестигранник 0,7 см на головке и шлицем от хвостовика. Эта операция проводится при повернутом против часовой стрелки рычаге кулачка от управления пусковой системой (до упора). В таком же положении зазор у нижней кромки от воздушной заслонки устанавливают на величину в 3 мм с помощью винта в крышке от диафрагменного механизма в пусковой системе (нужно ослабить контргайку). Одновременно шток от диафрагмы должен быть в принудительном порядке утоплен до конца в регулировочный винт. После регулирования винт фиксируется контргайкой.
Принцип питания карбюраторного двигателя
Регулировка пусковой системы Нивы прямо в автомобиле позволяет сэкономить время:
- С двигателя нужно снять воздушный фильтр, вытянуть на себя манетку управления от воздушной заслонки, запустить движок.
- При принудительном открытии воздушной заслонки (путем касания плоской отверткой на треть ее полного угла поворота) с помощью винта (рядом с рычагом на оси от дроссельной заслонки от первой камеры) устанавливают исходную частоту вращения в 2,08.мар,0 тыс. оборотов в минуту (на прогретом двигателе).
- Убирают отвертку, опускают воздушную заслонку и с помощью упора винта (рядом с диафрагмой) устанавливают частоту, меньшую на 100 оборотов в минуту по сравнению с исходной (нужно подобрать соответствующее положение воздушной заслонки).
- После этого винт можно зафиксировать с помощью контргайки.
Если у вас есть газоанализатор, то настройка карбюратора в части пусковой системы может быть выполнена, ориентируясь на количество в отработанных газах СО (оксида углерода). Если при полностью вытянутой манетке от управления воздушной заслонкой норма газа равна 8%, то все в порядке. Если газа меньше, чем данная величина, то винт на крышечке от диафрагменного механизма закручивают, если больше — раскручивают и проводят повторные замеры.
Отрегулировать холостой ход у машины Нива 2121 нужно для того, чтобы в отработанных газах было меньше оксида углерода, и для того, чтобы двигатель работал устойчиво. На станциях технического обслуживания такие работы проводят с газоанализаторами на СН. В гараже регулировку можно провести с помощью тахометра.
В этих целях на прогретом двигателе отверткой прокалывается заглушка из пластмассы, затем винт качества вращается в разные стороны, пока не будут достигнуты максимальные обороты на холостом ходу. Потом, при помощи винта количества (имеет ребристую пластмассовую ручку), нужно установить повышенное число оборотов (на 50-70 об/мин. больше, чем на стандартном холостом ходу). Операции с винтами нужно повторить еще два раза. Затем на моделях 2121 или 21213 на холостом ходу, на оборотах, повышенных на 50-70 об/мин, заворачивается винт качества, при этом обороты должны упасть до нормальных (т. е. снизиться на 50-70 оборотов).
Ремонт карбюратора при провалах и рывках
Ремонт карбюратора может понадобиться, если двигатель дает неустойчивую работу на холостом ходу, при этом не всегда помогает регулировка винтами количества и качества. Часто причина кроется в переобогащении смеси, которое может быть следствием неправильной регулировки системы поплавков или неисправностями в системе вакуумного экономайзера для мощностных режимов. В последнем случае может потребоваться замена разорванной диафрагмы или ремонт клапана экономайзера, через который просачивается топливо.
Модель 2121 может давать при движении рывки, раскачивания или провалы. В этом случае может быть несколько причин их возникновения, для устранения которых, возможно, потребуется ремонт карбюратора. Провалы, появляющиеся при медленном открытии заслонки дросселя, часто связаны с забиванием жиклера от холостого хода. Здесь необходимо провести регулировку уровня топлива и проверить уровень засоренности в главных топливных жиклерах.
Если автомобиль дает глубокий провал при попытках открытия первой или второй дроссельных камер, то помимо засорения жиклеров, причина может быть в плохой установке малых диффузоров в соответствующие гнезда.
Когда Нива 21213 дает небольшие подергивания на малой и средней скоростях, вяло разгоняется, то дело может быть в плохой дозировке топлива со стороны запорного клапана из-за его износа. В этом случае нужен ремонт в части замены запорного клапана с запорной иглой из металла, на клапан, имеющий эту иглу из другого материала.
Машины серии 2121 иногда дают провалы при любом открытии дроссельных заслонок резкого типа, которые потом в течение 5 секунд исчезают при работе двигателя в том же темпе. Часто такие проблемы связаны с неисправностью ускорительного насоса, которая влечет отсутствие или неправильное падение бензиновых потоков. К подобной ситуации приводит разрыв диафрагмы, разрушение уплотнительного кольца из резины на держателе от распылителя или разрушение нижней части клапана.
2121 нива настройка карбюратора. Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Ваз 2121 Нива 2131
Регулировка пускового устройства карбюратора Ваз 2121 Нива 2131
Регулировку пускового устройства карбюратора на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют после его разборки, ремонта или при плохом запуске двигателя. Для выполнения ремонтных работ карбюратора необходимо снять, после чего подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
- При повороте рычага привода воздушной заслонкой до упора против часовой стрелки, заслонка должна полностью закрыться. В случае если она не закрылась, устраняем причину дефекта. При этом дроссельная заслонка первой камеры должна быть приоткрыта на зазор равный 1,1 мм, его еще называют пусковым зазором. Данный зазор измеряем с помощью подходящей по диаметру проволки, например тонким сверлом.
- Для регулировки данного зазора необходимо ключом на восемь вращать винты на рычаге привода дроссельной заслонкой.
- Далее при полностью закрытой воздушной заслонке, нажимаем на рычаг привода пускового устройства, при этом воздушная заслонка должна приоткрыться на пусковой зазор равный 3,0±0,2 мм. В случае отличия от рекомендованных значений, производим регулировку, для этого ослабляем контр гайку регулировочного винта на корпусе пускового устройства, затем плоской отверткой вращаем его и добиваемся нужных значений.
- Затягиваем контр гайку винта.
На этом ремонтные работы по регулировке пускового устройства карбюратора на Ваз 2121 и Нива 2131 завершены.
remladavaz.ru
Регулировка пускового устройства карбюратора Нива 2121-2131
Регулировка пускового устройства.
Ремонт карбюратора, этапы сборки и разборки деталей карбюратора ваз 2121, инструкции по ремонту и замене клапана. Эксплуатация и обслуживание системы впрыска топлива, зажигания, выпуска отработавших газов нива 2121. Инжекторный и карбюраторный двигатель. Нива 2131 система питания устройство.- Пусковое устройство карбюратора
- 1 – диафрагма;
- 2 – регулировочный винт;
- 3 – шток диафрагмы;
- 4 – рычаг управления воздушной заслонкой;
- 4.1 – нижний профиль паза рычага 4 для ограничения максимального приоткрывания воздушной заслонки;
- 4.2 – верхний профиль паза, обеспечивающий механическое открытие воздушной заслонки;
- 4.3 – кромка рычага 4 для обеспечения пускового зазора дроссельной заслонки первой камеры;
- 5 – воздушная заслонка;
- 6 – рычаг воздушной заслонки;
- 7 – возвратная пружина воздушной заслонки;
- 8 – трос привода воздушной заслонки;
- 9 – регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры;
- 10 – стопорная гайка регулировочного винта;
- 11 – рычаг привода дроссельных заслонок;
- 12 – дроссельная заслонка первой камеры;
- В – пусковой зазор у воздушной заслонки;
- С – зазор у дроссельной заслонки.
При повороте рычага управления воздушной заслонкой нива 2131 против часовой стрелки до упора воздушная заслонка должна полностью закрыться. Если она не закрывается, устраните причину заедания (или выправьте деформированную заслонку).
При полностью закрытой воздушной заслонке дроссельная заслонка ваз 2131 первой камеры должна быть приоткрыта на пусковой зазор С, равный 1,1 мм.
Зазор измеряем подходящей по диаметру проволокой.
Вставив в прорезь тонкую шлицевую отвертку, отворачиваем (для увеличения зазора) или заворачиваем (для уменьшения зазора) винт, после чего затягиваем контргайку.
vazclub.com
Карбюратор НИВА | двигатель НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131
0:7
Содержание статьи:
0:47- Ремонт карбюратора НИВЫ
- Установка и тест PRO-Booster карбюратора для НИВЫ
- Замена карбюратора на Solex 21083 (инструкция)
- Доработка карбюратора ОЗОН
Ремонт карбюратора НИВЫ
Неполадка: вышла из строя нижняя половинка карбюратора. Один раз я его шлифовал, на этот раз я решил его шлифануть т.к. выгнуло немного опять подошву, начал, и обнаружил что шлифовать уже нечего, пришлось покупать новый, т.к. нигде не смог найти именно 73 солекс или хотя бы половинку нужную от него. Лежал у меня какой-то, но оказался 83. А ведь все куплено было для его ревизии, ну да ладно оставим для нового.
0:11221:16291:1639
Вот здесь на фото отличный игольчатый клапан, хорошие мембраны, другие не использую, прокладки под карбюратор не очень, других не было. Обычно беру из паронита. На лето ставлю такие воздушные фильтры, сняв эту плотную ткань опять можно ездить.
1:20852:5063:10134:1520Остальное на видео, практики в съемке видео нет так что сильно не судить. Объем двигателя у меня 1,8, укладываюсь по расходу от 9,5 до 10,0 литров на сотню, езжу агрессивно, по трассе гоняю до 140.
4:1870Электромагнитный клапан на новом карбюраторе оказался не рабочий.
4:1996Установка и тест PRO-Booster карбюратора для НИВЫ
Способов «улучшить» карбюраторов много… Так же можно и поменять карбюратор, один на другой, например Озон на Солекс и обратно. Я долго думал, что же такое сделать со свои Солексом, что бы он перестал «мучать мой мозг»… И решил совместить приятное с полезным, а именно купить и испытать «PRO-Booster карбюратор» от компании UPGRADE GARAGE. С начало пытался найти отзывы про него…но ничего путного не нашел, лишь только описания и вопросы других ВАЗ
Регулировка пускового устройства карбюратора Нива 2121, Нива 2131
Ремонт карбюратора, этапы сборки и разборки деталей карбюратора нива 2121, инструкции по ремонту и замене клапана нива 2131, ваз 2121. Эксплуатация и обслуживание системы впрыска топлива, зажигания, выпуска отработавших газов нива 2121. Инжекторный двигатель, карбюраторный двигатель. Устройство карбюраторной и инжекторной системы питания нива 2131.Пусковое устройство карбюратора
1 – диафрагма;
2 – регулировочный винт;
3 – шток диафрагмы;
4 – рычаг управления воздушной заслонкой;
4.1 – нижний профиль паза рычага 4 для ограничения максимального приоткрывания воздушной заслонки;
4.2 – верхний профиль паза, обеспечивающий механическое открытие воздушной заслонки;
4.3 – кромка рычага 4 для обеспечения пускового зазора дроссельной заслонки первой камеры;
5 – воздушная заслонка;
6 – рычаг воздушной заслонки;
7 – возвратная пружина воздушной заслонки;
8 – трос привода воздушной заслонки;
9 – регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры;
10 – стопорная гайка регулировочного винта;
11 – рычаг привода дроссельных заслонок;
12 – дроссельная заслонка первой камеры;
В – пусковой зазор у воздушной заслонки;
С – зазор у дроссельной заслонки.
При повороте рычага управления воздушной заслонкой нива 2131 против часовой стрелки до упора воздушная заслонка должна полностью закрыться. Если она не закрывается, устраните причину заедания (или выправьте деформированную заслонку).
При полностью закрытой воздушной заслонке дроссельная заслонка ваз 2131 первой камеры должна быть приоткрыта на пусковой зазор С, равный 1,1 мм.
Зазор измеряем подходящей по диаметру проволокой.
Этот зазор регулируем, поворачивая ключом «на 8» (или шлицевой отверткой) винт на рычаге привода дроссельной заслонки.
При полностью закрытой воздушной заслонке нажимаем пальцем на шток пускового устройства нива 2121 до упора – при этом воздушная заслонка должна приоткрыться на пусковой зазор В, равный 3,0±0,2 мм.
Зазор измеряем сверлом.
Для регулировки зазора ключом «на 8» ослабляем контргайку винта, расположенного на крышке пускового устройства ваз 2121.
Вставив в прорезь тонкую шлицевую отвертку, отворачиваем (для увеличения зазора) или заворачиваем (для уменьшения зазора) винт, после чего затягиваем контргайку.
Как регулировать карбюратор 21073-1107010 автомобиля Нива ВАЗ-2121
Страница 1 из 2
Регулировка привода карбюратора
Выполняется при замене карбюратора, а также при износе или замене деталей привода.
При полностью нажатой педали «газа» дроссельные заслонки должны быть полностью открыты, а при отпущенной – закрыты.
Если это не так, отсоединяем наконечник продольной тяги привода от кронштейна на клапанной крышке (см. Снятие карбюратора с двигателя).
Ключом «на 8» ослабляем контргайку наконечника (для наглядности операцию показываем на снятой тяге).
Отворачивая или заворачивая наконечник, добиваемся правильной регулировки.
Затягиваем контргайку.
Проверяем также расстояние между центрами наконечников поперечной тяги, которое должно быть 80 мм.
Если диапазона регулировки не хватает (заслонки не открываются полностью), подгибаем вверх педаль «газа».
Регулировка уровня топлива в поплавковой камере
Выполняется при замене игольчатого клапана, поплавка. Снимаем крышку карбюратора (см. Разборка карбюратора).
1. Положив крышку карбюратора горизонтально поплавками вверх, измеряем штангенциркулем расстояние от прокладки крышки до самой удаленной точки каждого поплавка.
Оно должно быть в пределах 34– 35 мм для обоих поплавков.
2. Зазор регулируем подгибанием язычка или рычагов поплавков
Опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана и не должна иметь вмятин и зазубрин.
При установке крышки на место проверяем, не задевают ли поплавки за стенки поплавковой камеры, при необходимости подгибаем рычаги поплавков.
Регулировка и настройка карбюратора НИВА ВАЗ 2121 в Новосибирске
Регулировка и ремонт карбюратора ВАЗ 2121 «Нива»
Если у Вас есть автомобиль ВАЗ 2121 «Нива» и появились проблемы с карбюратором, приглашаем в наш автосервис «Орбита». Здесь сможет провести ремонт и регулировку карбюратора ВАЗ 2121 в Новосибирске по доступной стоимости.Признаки неисправности карбюратора ВАЗ 2121 «Нива»
Существует несколько признаков, по которым можно установить проблемы с карбюратором в автомобиле «Нива». Если один или несколько из нижеперечисленных признаков присутствуют – рекомендуем обратиться к нам, скорее всего, потребуется регулировка или ремонт карбюратора ВАЗ 2121 в Новосибирске:- сложно запустить двигатель или глохнет сразу после запуска;
- увеличился расход топлива;
- обороты холостого хода понижены или повышены;
- при нажатии на педаль газа автомобиль не увеличивает скорость или набирает скорость вяло.
Преимущества автосервиса «Орбита»
Еще вчера с автомобилем было все в порядке, а сегодня он не такой резвый, плохо набирает скорость или вовсе не хочет заводиться – скорее всего, появились проблемы с карбюратором. Обратившись в наш автосервис, мы выполним регулировку и ремонт карбюратора ВАЗ «Нива». Весь комплекс работ выполняют настоящие опытные профессионалы.По всем вопросам можете обратиться к нашим сотрудникам. Наша главная задача провести качественно и оперативно ремонт. Цена регулировки карбюратора ВАЗ 2121 зависит от сложности работы. Для постоянных клиентов предоставляем консультации. Подскажем, как ухаживать за автомобилем, чтобы ломался намного реже.
Конечно, мы не единственные, кто занимается ремонтом автомобилем в Новосибирске, но мы полностью соответствуем требованиям клиентов по критерию цена и качество.
Как на ваз 2121 отрегулировать карбюратор на
Регулировка карбюратора Нива 2121, Нива 2131
НИВА
/2121, 2131
/ремонт
/двигатель
/карбюратор
/Регулировка карбюратора и его привода
Ремонт карбюратора, этапы сборки и разборки деталей карбюратора нива 2121, инструкции по ремонту и замене клапана нива 2131, ваз 2121. Регулировка карбюратора и его привода Устройство карбюратора Нива 2121, Нива 2131, ремонт своими руками ремонт двигателя карбюратор, осмотр и проверкаВыполняется при замене карбюратора нива 2121, а также при износе или замене деталей привода.
При полностью нажатой педали «газа» дроссельные заслонки ваз 2121 должны быть полностью открыты, а при отпущенной – закрыты. Если это не так, отсоединяем наконечник продольной тяги привода от кронштейна на клапанной крышке (см. Снятие карбюратора нива 2131 с двигателя).
Ключом «на 8» ослабляем контргайку наконечника (для наглядности операцию показываем на снятой тяге).
Отворачивая или заворачивая наконечник, добиваемся правильной регулировки. Затягиваем контргайку. Проверяем также расстояние между центрами наконечников поперечной тяги, которое должно быть 80 мм. Если диапазона регулировки не хватает (заслонки не открываются полностью), подгибаем вверх педаль «газа».
Карбюратор Ваз 2121, Нива 2131
Устройство и работа карбюратораУстройство карбюратора Нива 2121, Нива 2131 |
Регулировка карбюратора и его приводаРегулировка карбюратора Нива 2121, Нива 2131 |
Уровень топлива в поплавковой камереРегулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Нива 2121, Нива 2131 |
Регулировка пускового устройстваРегулировка пускового устройства карбюратора Нива 2121, Нива 2131 |
Проверка механизма блокировки второй камерыПроверка работы механизма блокировки второй камеры Нива 2121, Нива 2131 |
Регулировка системы холостого ходаРегулировка системы холостого хода Нива 2121, Нива 2131 |
Разборка карбюратораРазборка карбюратора Нива 2121, Нива 2131 |
Проверка и замена электромагнитного клапанаСнятие и установка электромагнитного клапана карбюратора Нива 2121, Нива 2131 |
Топливный фильтр карбюратораСнятие и установка топливного фильтра карбюратора Нива 2121, Нива 2131 |
Проверка выключателя экономайзераПроверка выключателя экономайзера принудительного холостого хода Нива 2121, Нива 2131 |
Разборка и сборка карбюратораСборка и разборка карбюратора на автомобиле Нива 2121, Нива 2131 |
Разборка и сборка крышки карбюратораСборка и разборка крышки карбюратора Нива 2121, Нива 2131 |
Снятие и установка карбюратора с двигателяУстановка и снятие карбюратора с автомобиля Нива 2121, Нива 2131 |
Системы двигателя Ваз 2121, Ваз 2131
Эксплуатация и обслуживание системы впрыска топлива, зажигания, выпуска отработавших газов нива 2121. Инжекторный двигатель, карбюраторный двигатель. Устройство карбюраторной и инжекторной системы питания нива 2131.
разборка и сборка двигателя своими руками
карбюратор, регулировка и проверка
инжектор, дефектовка и осмотр
система охлаждения, устройство и обслуживание
карбюраторная система питания, устройство
инжекторная система питания, ремонт, фото
карбюратор, осмотр и проверка
система зажигания, устройство и ремонт
система впрыска двигателя
выхлопная система, обслуживание
vazclub.com
Как регулировать карбюратор 21073-1107010 автомобиля Нива ВАЗ-2121
Страница 2 из 2
Регулировка пускового устройства
При повороте рычага управления воздушной заслонкой против часовой стрелки до упора воздушная заслонка должна полностью закрыться. Если она не закрывается, устраните причину заедания (или выправьте деформированную заслонку). При полностью закрытой воздушной заслонке дроссельная заслонка первой камеры должна быть приоткрыта на пусковой зазор «С», равный 1,1 мм.
Рис. 5 |
2. Зазор измеряем подходящей по диаметру проволокой.
Рис. 6 |
3. Этот зазор регулируем, поворачивая ключом «на 8» (или шлицевой отверткой) винт на рычаге привода дроссельной заслонки
При полностью закрытой воздушной заслонке нажимаем пальцем на шток пускового устройства до упора – при этом воздушная заслонка должна приоткрыться на пусковой зазор «В», равный 3,0±0,2 мм.
Рис. 7 |
4. Зазор измеряем сверлом
Рис. 8 |
5. Для регулировки зазора ключом «на 8» ослабляем контргайку винта, расположенного на крышке пускового устройства.
Вставив в прорезь тонкую шлицевую отвертку, отворачиваем (для увеличения зазора) или заворачиваем (для уменьшения зазора) винт, после чего затягиваем контргайку
Проверка работы механизма блокировки второй камеры
Поворачиваем рычаг управления воздушной заслонкой против часовой стрелки до полного закрытия заслонки. Затем поворачиваем рычаг управления дроссельными заслонками до полного открытия дроссельной заслонки первой камеры. Дроссельная заслонка второй камеры должна при этом остаться закрытой. Поворачиваем рычаг управления воздушной заслонкой по часовой стрелке до упора (воздушная заслонка должна полностью открыться), а рычаг управления дроссельными заслонками – до полного открытия заслонок. Если дроссельная заслонка второй камеры при этом останется закрытой, необходимо устранить заедание рычага блокировки второй камеры (причиной может быть и отсоединение пружины рычага блокировки).
Регулировка системы холостого хода
Выполняется при ТО, а также при нарушениях в работе двигателя.
рис. 9 |
Регулировку выполняем на прогретом двигателе. Вращая пальцами регулировочный винт количества смеси холостого хода (из пластика черного цвета), устанавливаем частоту вращения коленчатого вала 800±50 мин –1 (для наглядности корпус воздушного фильтра снят), а вращая шлицевой отверткой винт качества, – содержание в отработавших газах оксида углерода не более 3%. При нажатии на педаль «газа» двигатель должен без перебоев увеличивать частоту вращения коленчатого вала, а при