Регулировка ручного тормоза лада ларгус: 403 — Доступ запрещён – Рычаг ручного привода тормоза — снятие и установка, регулировка Lada Largus / Лада Ларгус

Рычаг ручного привода тормоза — снятие и установка, регулировка Lada Largus / Лада Ларгус

Снятие

Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Снять облицовку туннеля пола. (см. тут)

Разрежьте коврик пола в задней части рычага и отведите части коврика в стороны.

Рисунок 17-1 — Отсоединение тросов рычага ручного привода тормоза:

1 — рычаг ручного привода тормоза;
2 — трос уравнителя рычага ручного привода тормоза;
3 — регулировочная гайка троса уравнителя;
4 — уравнитель тросов ручного привода тормоза;
5 — тросы ручного привода тормоза;
X — регулировочный размер для натяжения тросов, X = 16 ± 0,3 мм

Ослабить регулировочную гайку 3, рисунок 17-1, троса уравнителя рычага ручного привода тормоза

… и отсоединить оба троса 5 от уравнителя 4 .

Отвернуть две гайки крепления рычага к шпилькам туннеля пола,

Сдвинуть передние сиденья до упора вперёд, приподнять рычаг и отсоединить колодку жгута проводов от выключателя 2, рисунок 17-2, сигнальной лампы рычага ручного привода тормоза (головка сменная 13, удлинитель и вороток).


Рисунок 17-2 — Снятие рычага ручного привода тормоза:

1 — точки крепления рычага;
2 — выключатель сигнальной лампы

Снять рычаг ручного привода тормоза.

Отверните регулировочную гайку с наконечника переднего троса и отсоедините короткий трос от рычага.

Снимите выключатель сигнальной лампы включения ручного тормоза, вывернув винт его крепления.

Установка

Подсоединить колодку жгута проводов к выключателю сигнальной лампы рычага ручного привода тормоза, установить рычаг на шпильки крепления и закрепить двумя гайками. Момент затяжки гаек 8 Н.м (0,8 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель и вороток, ключ моментный).

Установить тросы привода ручного тормоза в отверстия уравнителя.

Завернуть регулировочную гайку рычага ручного привода так, чтобы размер X, рисунок 17-1, от верхнего торца регулировочной гайки до торца резьбовой части троса уравнителя составлял 16 ± 0,3 мм (ключ гаечный 10, штангенциркуль).

Регулировка привода ручного (стояночного) тормоза

Примечание: подробнее регулировка стояночного тормоза показана здесь.

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Опустить рычаг ручного привода тормоза.

Пять раз затянуть и опустить рычаг ручного привода тормоза в исходное положение для приведения тросов привода в рабочее состояние.

Убедиться что задние колеса вращаются. Если это не так, проверить следующие элементы и при необходимости отремонтировать или заменить их:

— тросы ручного привода тормоза;

— поршень колесного цилиндра;

— механизм автоматической регулировки зазора.

Снять задние колеса.

Ослабить регулировочную гайку 3, рисунок 17-1, натяжения тросов (ключ гаечный 10).

Установить рычаг ручного привода тормоза на второй вырез зубчатого сектора.

Подтянуть регулировочную гайку так, чтобы тормозной барабан перестал вращаться вручную .

Затянуть и опустить рычаг ручного привода тормоза 2-3 раза и проверить вращение тормозного барабана. Если барабан не вращается постепенно ослабить регулировочную гайку до свободного вращения барабана .

Установить задние колеса.

Установить облицовку туннеля пола.

Проверить эффективность рабочей тормозной системы.


Замена ручника lada largus (ваз ларгус)

Ослабление троса ручного тормоза обычно происходит из-за двух причин:

  1. Вытягивание самого троса от постоянного сильного натяжения
  2. Чаще всего — из-за износа задних тормозных колодок

Если сравнивать конструкцию регулировки ручника Ларгуса с остальными отечественными машинами, то то здесь можно почувствовать сильную разницу. Да это и понятно, ведь в Ларгусе от российского производителя — одна только сборка и название. Теперь ближе к делу.

Регулировка ручного тормоза на Лада Ларгус

Первым делом необходимо открутить болтик крепления пластикового кожуха под рычагом ручника, который наглядно показа ниже на фото:

После чего снять эту накладку полностью, чтобы она не мешалась.

Затем под самим рычагом отгибаем в сторону так называемый чехол, и видим там гайку на штоке. Вот ее необходимо закручивать по часовой стрелке, если хотите подтянуть ручник. После нескольких оборотов желательно проверить работоспособность ручного тормоза, чтобы он не был перетянутым.

Удобнее всего производить подтяжку, используя не обычый рожковый ключ, а торцовый или глубокую головку с воротком.

Когда с регулировкой закончено, можно ставить все снятые детали салона на место.

Обычно, регулировка требуется очень редко и возможно, что за первые 50 000 км пробега вы даже ни разу не будете этого делать, так как в этом не возникнет необходимости.

Если при использовании ручного тормоза автомобиль не остается на одном месте, необходимо обслужить его механизм. В частности, следует провести замену тросов ручника на Рено Логан, Рено Сандеро, Лада Ларгус, где видео на нашей странице полностью раскроет основные моменты замены тросика.

Как выполняется замена?

При замене тросов стояночного тормоза Renault Logan наше видео покажет, что нужно делать при самостоятельном ремонте. Стоит отметить, что правый и левый задний трос меняются аналогичным образом.

Чтобы восстановить ручник Renault Sandero, LADA Largus, установленный тросик снимают и меняют следующим образом:

  1. Ослабляется натяжение приводных тросов путем раскручивания регулировочной приводной гайки на ручнике.
  2. Снимается тормозной барабан.
  3. Снимается задняя тормозная колодка, а наконечник троса отсоединяется от рычага, который отводит саму колодку.
  4. Фиксатор оболочки троса сжимается.
  5. Трос извлекается из отверстия.
  6. Вынимается трос из держателя, расположенного на рычаге балки.
  7. Необходимо его немного вытянуть в салон, после чего снять с уравнителя.
  8. Полностью извлекаем из отверстия в кузове.

При проведении замены троса ручного тормоза на Логан можно столкнуться с ситуацией, когда он не может свободно перемещаться в оболочке. Поэтому его надо смазать трансмиссионным или моторным маслом (на собственное усмотрение).

Еще до замены троса ручника важно убедиться в том, что длины нового тросика вполне хватает для установки на транспортное средство. В противном случае придется покупать новый расходник.

Как понятно из инструкции, процедура довольно простая. Стояночный тормоз будет отремонтирован только в том случае, если будут соблюдены все операции по самостоятельной замене тросика и проверки его работы путем установки автомобиля под уклон на ручник. Новая деталь гарантированно прослужит несколько лет без лишних проблем.

Источники

Замена тросов ручного (стояночного) тормоза, регулировка Lada Largus / Лада Ларгус

Примечание: Каталожные номера тросов см. здесь

Трос нуждается в замене, когда его необходимо достаточно часто регулировать для компенсаиии, увеличивающейся вследствие растяжения длины троса. Так же тросы могут терять подвижность в своих оболочках по причине редкого пользования стояночной тормозной системой (пользуйтесь ей всегда, когда в этом есть необходимость). Нормально работающая система должна удерживать автомобиль на уклоне 23% при ходе рачага примерно в 7 зубцов (щелчков). Обычно рычажную систему стояночного тормоза нужно регулировать не чаще одного раза в год, однако если регулировка требуется ежемесячно, то трос подлежит замене.


Устройство ручного тормоза: 1 – рычаг ручного тормоза; 2 – передний (малый) трос ручного тормоза; 3 – уравнитель тросов; 4 – левый задний трос; 5 – правый задний трос; 6 – задний тормозной механизм; 7 – задний тормозной барабан

Устройство узла рычага и тросов: 1 — рычаг стояночнго тормоза; 2 — трос уравнителя рычага ручного привода тормоза; 3 — регулировочная гайка; 4 — уравнитель тросов ручного тормоза; 5 — тросы ручного тормоза; X — регулировочный размер для натяжения тросов, X = 16 ± 0,3 мм

Снятие

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Снять заднюю часть облицовки тоннеля пола. (см. тут)

Ослабить тросы стояночного тормоза: Для этого приподнимаем рычаг стояночного тормоза…

Отводим заглушку облицовки рычага, закрывающую регулировочную гайку

… и ключом «на 10» (или высокой головкой) почти полностью отворачиваем регулировочную гайку (№3 на рис.17-1) привода на резьбовом наконечнике переднего троса

Опустите рычаг.

Снять задние колеса.

Снять задние тормозные барабаны. (см .тут)

Сдвинув отвёрткой рычаг (сжимая пружину)…

Отсоединить трос от рычага привода колодок

сожмите пассатижами лепестки фиксатора наконечника троса…

   

… извлеките наконечник троса из отверстия в тормозном щите

 

Извлечь трос из направляющих отверстий в кронштейнах на рычагах задней подвески и в кронштейнах крепления рычагов задней подвески к кузову.

   

Освободить трос из скоб крепления к бензобаку, топливопроводу и днищу (отвертка плоская).

Пассатижами отворачиваем три гайки крепления теплозащитного экрана…

… и снимаем его

Извлечь трос из пластмассового держателя на днище .

    

Тросы освобожждены от всех держателей.

Теперь немного вытянув трос в салон (пассатижи) …

… выводим наконечник троса из паза в уравнителе. Пассатижами сжимаем лепестки фиксатора переднего наконечника оболочки троса (красная стрелка) …
(Примечание: Эту операцию выполнить нелегко, так как приходится работать в тесном пространстве. Но если трос снимается для замены, то можно просто сломать пластмассовые лепестки фиксатора)

… и вынимаем трос снизу из отверстия в днище наружу.

Установка

Установить тросы в направляющие отверстия в кронштейнах крепления рычагов задней подвески к кузову и в кронштейнах на рычагах задней подвески.

Установить наконечники оболочек тросов в отверстия тормозных щитов и подсоединить тросы к рычагам привода задних тормозных колодок (отвертка плоская, плоскогубцы).

Установить наконечники оболочек тросов в отверстия в туннеле пола кузова и закрепить оболочки тросов в скобах крепления к днищу кузова, к бензобаку и топливопроводу.

Установить задние тормозные барабаны.

Установить задние колеса.

Подсоединить тросы к уравнителю рычага ручного привода тормоза.

Отрегулировать рычаг ручного привода тормоза.

Установить облицовку туннеля пола.

Проверить эффективность рабочей тормозной системы.

Замена переднего (короткого) троса

Полностью ослабьте натяжение тросов, отвернув регулировочную гайку до конца резьбового наконечника (см. выше).

Отсоедините от уравнителя оба задних троса

Ножом аккуратно разрезаем ковровое покрытие пола за рычагом стояночного тормоза.

Примечание: Разрезать коврик пола нужно для того, чтобы получить доступ к нижней части рычага привода стояночного тормоза, не снимая полностью передние сиденья и коврик пола. Разрезанная часть коврика не будет видна, так как закрыта облицовкой тоннеля пола.

Отогните разрезанные части коврового покрытия в стороны.

Полностью отверните от резьбового наконечника троса регулировочную гайку…

…и, вытянув трос назад из паза рычага стояночного тормоза, снимите трос в сборе с уравнителем.

Поддев отверткой, поочередно снимаем с уравнителя пластмассовые фиксаторы наконечника переднего троса..

Вынимаем передний трос из уравнителя. Устанавливаем передний трос стояночного тормоза в обратной последовательности.

Регулировка стояночного (ручного) тормоза

Снимаем заднюю часть облицовки тоннеля пола. (см. тут)

Откиньте заглушку с винта регулировки

Заворачивая, или отворачивая регулировочную гайку (ключ «на 10»), добейтесь чтобы ход рычага ручного тормоза составлял примерно 6-7 щелчков.

Выполните несколько полных ходов рычага, как с нажатой кнопкой (без щелчков), так и с отпущенной.

Отпустите рычаг.

Если регулировка производится на земле, то поочередно поддомкратьте автомобиль к каждой стороны и проверните заднее колесо. Вращение колеса должно быть свободным, равномерным.

При затянутом рычаге колёса должны быть заблокированы. (Автомобиль должен удерживаться на уклоне 23%)

Установите все снятые детали.

Видео

Ларгус подтяжка ручника


Как подтянуть ручник на Ладе Гранта своими руками: видеоинструкция

Стояночный (ручной) тормоз в автомобиле является одним из важных звеньев системы безопасности. В экстремальных ситуациях или при дорожно-транспортных происшествиях ручник может спасти здоровье, а то и жизнь водителю, пассажирам или пешеходам. Вот почему систему ручного торможения нужно всегда поддерживать в идеальном состоянии и следить, чтобы стояночный тормоз был постоянно в полной исправности.

Для этого регулярно следует проводить его подтяжку, а точнее сказать – настройку, потому что бывают случаи, когда в целях регулировки иногда требуется не только подтянуть, но и ослабить ручник. Тестировать стояночный тормоз Лады Гранта (ВАЗ-2190) на исправную и бесперебойную работу необходимо обязательно, когда возникают хотя бы малейшие нарекания на его функционирование.

Читайте также: Как поднять фары на Гранта

Проверка работы ручного тормоза

Существует два способа узнать, в порядке ли находится система стояночного тормоза на Ладе Гранта. Они работают по отдельности: если хотя бы один из видов проверки показал неладное, ручник нуждается в регулировке. Итак:

  1. Автомобиль останавливают на подъеме или спуске с уклоном около 23-25 градусов, затем ставят ручник в поднятое положение и выключают все передачи. Автомобиль при этом должен стоять на месте и не скатываться вниз. Если так и происходит – ручник исправен и вам ничего не грозит. В противном случае ручной тормоз на вашем автомобиле нуждается в настройке.
  2. Проверяется ход рычага системы ручного торможения. Если храповый механизм до полного перевода в стояночное положение щелкнул 2-4 раза – не стоит беспокоиться, ручник работает исправно.

Причин, по которым ручной тормоз на Ладе Гранта может забарахлить и выйти из строя, всего две:

  • износ тормозных колодок;
  • растягивание тросика.

Это не в последнюю очередь обусловлено тем фактом, что система ручного торможения на бюджетном лифтбеке от гиганта российского автомобилестроения устроена достаточно просто и состоит всего из трех узлов:

  • собственно рычаг управления ручником, оснащенный тягой и парой гаек – одной контрагайкой и одной регулировочной;
  • уравнитель тросиков и распорные элементы с рычагом привода колодок торможения;
  • правый и левый трос механизма привода колодок на обоих задних колесах – соответственно, на правом и на левом.

Читайте также: Как настроить часы на Лада Гранта

Подтягиваем ручник

Настройка (подтяжка) ручного тормоза на автомобиле Лада Гранта – процесс достаточно хлопотный.

Но если вы действительно знаете, как подтянуть ручник на Ладе Гранта комплектации «стандарт», много времени и сил эта процедура у вас не займет. Единственное, что в обязательном порядке потребуется для ее осуществления – это домкрат либо смотровая яма, потому что доступ к регулируемым узлам и агрегатам происходит снизу и работать придется под автомобилем. Для подтягивания (регулировки) ручника вам понадобятся 3 инструмента:

  • два рожковых гаечных ключа на 13, один из них желательно – торцевой;
  • один ключ-головка на 8;
  • верный помощник (хотя в безвыходных ситуациях можно обойтись и одному).

Процесс непосредственно регулировки системы ручного торможения автомобиля Лада Гранта осуществляется в девять основных этапов:

  1. Опускаем в салоне автомобиля рычаг ручного тормоза.
  2. Лезем под автомобиль, откручиваем резиновые подушки (кронштейны) с резонатора, снимаем глушитель с крепления к кузову.
  3. Убираем защитный экран механизма регулировки стояночного тормоза. Для этого торцевым ключом откручиваем 4 гайки с болтов крепления.
  4. Снимаем защитный экран либо отводим его в сторону за глушитель – необходимого пространства для работы в таком случае тоже вполне хватит. Глушитель при этом можно чем-то оттянуть, например, просунув под него брусок из дерева.
  5. Берем два ключа на 13 – первым чуть ослабляем контрагайку, удерживая регулировочную гайку. Потом наоборот – удерживаем ее, вторым прокручиваем (также ослабляя) регулировочную гайку.
  6. Собственно, регулировку ручного тормоза производим так: подтягиваем тросик ручника, для чего закручиваем регулировочную гайку (движение ключа – по часовой стрелке).
  7. Далее следует проверить ход рычага ручного тормоза – для этого и нужен напарник, либо вам придется осуществить это самому. Контрагайку можно закручивать, когда ход ручника составит 2-4 щелчка (см. выше).
  8. Затем тестируем работу стояночного тормозного механизма в целом. Для этого приподнимаем задние колеса и проверяем, насколько свободно они прокручиваются при опущенном ручнике и насколько полно стопорятся при полностью поднятом (в этом случае они не должны вращаться вообще!).
  9. Если работоспособность ручного тормоза в порядке, закручиваем контрагайку, ставим на место защитный экран и глушитель. Регулировка ручника окончена!

Читайте также: Замена радиатора печки на Гранта

По мере увеличения пробега и срока эксплуатации автомобиля ручник все меньше и меньше поддается регулировке. Случается, что даже после регулировки система ручного торможения работает неисправно и не «удерживает» машину. Это свидетельствует о том, что износ тормозных колодок слишком высок или растяжение тросика уже необратимо.

ladaautos.ru

Снятие, регулировка и установка рычага ручного привода тормоза Lada Largus

Инструметнт:

  • Подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г
  • Отвертка плоская средняя
  • Вороток под торцевую насадку
  • Удлинитель под торцевую насадку на вороток
  • Насадка на вороток Torx T-20
  • Насадка на вороток на 10 мм
  • Насадка на вороток на 13 мм
  • Динамометрический ключ
  • Гаечный ключ накидной изогнутый на 10 мм
  • Штангенциркуль
  • Балонный ключ

Снятие

1. Установите автомобиль на рабочий пост, затормозите его стояночным тормозом и выключите зажигание.

2. Снимите облицовку туннеля пола, отвернув винты его крепления с помощью воротка с насадками и отверткой.

3. Отодвиньте чехол под рычагом ручного тормоза и ослабьте регулировочную гайку троса уравнителя рычага ручного привода тормоза с помощью воротка с насадкой.

4. Отсоедините оба троса от уравнителя.

5. Отверните две гайки крепления рычага к шпилькам туннеля пола с помощью воротка с насадкой для снятия рычага.

6. Затем отсоедините колодку жгута проводов 1 от выключателя сигнальной лампы рычага ручного привода тормоза.

Выключатель сигнализатора ручного тормоза:

1 — колодка жгута проводов панели приборов.

7. Снимите рычаг ручного привода тормоза.

Установка

1. Подсоедините колодку жгута проводов к выключателю сигнальной лампы рычага ручного привода тормоза, установите рычаг на шпильки крепления и закрепите двумя гайками, воспользовавшись воротком с насадкой. Момент затяжки гаек 8 Н·м (0,8 кгс·м) обеспечьте с помощью динамометрического ключа.

2. Установите тро

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *