Регулировка ручного тормоза ваз 2111 – Инстркция по регулировке стояночного тормоза 2110. Фото как отрегулировать ручник

Регулировка ручного тормоза на ВАЗ 2110, 2111, 2112 – Avtochanel

Регулировка ручного тормоза на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Здравствуйте, сегодня Вы сможете узнать, как отрегулировать ручной тормоз на автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112. Вследствие эксплуатации автомобиля, задние тормозные колодки изнашиваются и растягиваются тросы привода, из-за чего и возникает необходимость в регулировке стояночного тормоза или замене тормозных тросиков. Необходимо помнить о том, что при замене задних колодок, если была произведена регулировка ручника, надо ослабить тросик до первоначальных показателей.

Итак, приступим к регулировке. Первым делом загоняем автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Рычаг опускаем в крайнее нижнее положение (это необходимо для того, чтобы колодки не цеплялись за барабан). Далее при помощи ключа на 13 ослабляем контргайку (1) и удерживая вторым ключом гайку (2) подтягиваем тросик ручника

Регулировка троса ручного тормоза на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Нормальная работа рычага ручного тормоза составляет от 2 до 8 щелчков, при регулировке ход, как правило, 2-4 щелчка. После проверки ручника, закручиваем контргайку и проверяем, не перетянут ли тросик ручника. Для этого поднимаем задние колеса домкратом и прокручиваем их руками – они должны вращаться без усилий.

Avtochanel

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Как подтянуть и отрегулировать ручник на ВАЗ-2112: фото и видео

Если на ВАЗ-2112 стал плохо держать ручник, то не стоит сразу его менять, так как трос можно отрегулировать. В том случае, когда пробег на авто большой, то задние колодки на автомобиле могут износиться. Это может привести к снижению эффективности ручного тормоза и всей тормозной системы. В данном случае трос ручного тормоза потребуется подтянуть.

Схема ручного тормоза на ВАЗ-2112

Схема ручного тормоза на ВАЗ-2112Схема ручного тормоза на ВАЗ-2112

Для наглядности приведём схему ручного тормоза

1 — кнопка, которая фиксирует рычага ручника; 2 — рычаг ручного тормоза; 3 — защитная накладка; 4

— тяга ручника; 5 — уравнитель троса; 6 — регулировочная гайка; 7 — контргайка; 8 — трос; 9 — защитная оболочка троса.

В этой схеме нам потребуется элемент под номером 6. Именно он, и только он!

Что потребуется для регулировки?

Для того, чтобы отрегулировать ручной тормоз нужна эстакада или подъемник. Если таких приспособлений нет, то можно просто вывесить задние колеса на «козлах». Установить их можно под автомобиль при помощи домкрата. Стоит также взять два ключа на «13» и плоскогубцы.

Начало:

  1. Авто устанавливается на эстакаду или «козлы».Вывешиваем зад автомобиля ВАЗ-2112 на самодельных упорах
    Вывешиваем зад автомобиля ВАЗ-2112 на самодельных упорах

    Вывешиваем зад

  2. Положение рычага выставляется в крайнее нижнее.Установка ручки стояночного тормоза в нижнее положение ВАЗ-2112Установка ручки стояночного тормоза в нижнее положение ВАЗ-2112

    Ставим ручник в самый низ. На потёртости консоли не обращайте внимания, проводили эксперимент с нештатными подлокотниками. Видны железные крепления подлокотника. На фото автомобиль редакции

  3. Ключом ослабляется контргайка.Регулировочная гайка ручного тормоза на ВАЗ-2112Регулировочная гайка ручного тормоза на ВАЗ-2112

    Регулировочная гайка

  4. Вторым ключом удерживается регулировочная гайка.
  5. Регулировочную гайку следует затянуть до той степени, пока трос не будет натянут. Надо помнить, что шток при натяжении троса следует удерживать пассатижами.Натяжение регулировочной гайки стояночного тормоза на ВАЗ-2112
    Натяжение регулировочной гайки стояночного тормоза на ВАЗ-2112

    Натягиваем регулировочную гайку

  6. После этого стоит удостовериться, что полный ход рычага ручника составляет не более 4 и не менее 2 щелчков.
  7. Когда проверка рабочего хода завершена, затягивается контргайка. Регулировочная удерживается другим ключом.
  8. При необходимости меняется механизм на новый.Новый механизм регулировки ручника на ВАЗ-2112
    Новый механизм регулировки ручника на ВАЗ-2112

    У нас всё заржавело, мы сменили механизм регулировки

  9. После отпускания отрегулированного рычага вниз, следует прокручивать задние колеса. Когда рычаг будет в крайнем нижнем положении, то колеса должны крутиться беспрепятственно.

Если не выходит натянуть трос, то его стоит заменить на новый.

Регулировка ручника после натяжения

После регулировки тормозов надо их проверить еще раз. Для этого авто следует поставить на дорогу с уклоном

не меньше 23%. Авто должно стоять на нейтральной передаче на таком участке и с затянутым ручником. Если тормоза ручника будут удерживать авто на таком участке, то ручник отрегулирован правильно.

Что делать, когда регулировка не дает результата

Бывают и такие случаи, когда указанных выше действий бывает недостаточно, чтобы настроить ручник. Это может происходить, например, тогда, когда трос ручного тормоза оборван. Это случается на ВАЗ-2112, хоть и редко. В таких ситуациях надо заменять трос. Также трос нужно заменить, когда:

  1. Наконечники ослаблены.
  2. Сам трос начинает растягиваться, что приведет к его обрыву при эксплуатации.старый и новый тросы ручника на ВАЗ-2112
    старый и новый тросы ручника на ВАЗ-2112

    ХОККУ! Старый трос весьма ушёл в износ! Для сравнения старый и новый тросы ручника

  3. Физический износ (потёртости и трещины) тросов ручника.Сильный износ троса ручника на ВАЗ-2112Сильный износ троса ручника на ВАЗ-2112

    Сильный износ троса ручника

  4. Тросу достаточно тяжело перемещаться в кожухе даже после смазки.

Такая процедура замены не требует обращения на СТО. Хоть тут и потребуется определенное время и навыки от водителя, но такую работу можно произвести самостоятельно.

Также следует помнить, что при замене троса некоторые условия надо соблюдать. Для этого водителю потребуется помощник, который и будет натягивать трос.

Зачем подтягивают ручник?

Трос выступает тут в качестве привода. Если водитель натягивает рычаг ручника, то одновременно он задействует и трос, который разводит колодки в заднем колесе.

Если ручник будет неисправен, то надо просто подтянуть трос или заменить его на новый. На ВАЗ-2112 сделать это достаточно просто своими руками.

Необходимость регулировки

Определить то, что стояночный тормоз нуждается в регулировке, можно при проверке. Её рекомендуется делать через каждые 30 000 километров пробега. Делать такую процедуру следует даже в том случае, когда кажется, что ручной тормоз работает хорошо.

Также устройство надо проверять в тех случаях, когда оно не срабатывает. Например, автомобиль движется, когда рычаг тормоза затянут.

Видео процесс регулировки ручника

Регулировка ручного тормоза (как отрегулировать ручник) ВАЗ 2110 VAZ (2111, 2112)

По данным завода-изготовителя, ход рычага стояночного тормоза должен составлять:

– при регулировке 2–4 щелчка;

– в эксплуатации 2–8 щелчков.

Правильно отрегулированный стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25%.

Если при затормаживании автомобиля стояночным тормозом рычаг поднимается более чем на 8 щелчков, автомобиль не будет удерживаться на уклоне. Если ход рычага меньше 2 щелчков, во время движения автомобиля возможна частичная блокировка колес. В обоих случаях стояночный тормоз надо отрегулировать.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.

2. Опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз.

3. Ослабьте контргайку 1 натяжного устройства, придерживая другим ключом регулировочную гайку 2 от проворачивания. Затем заверните регулировочную гайку 2 до момента натяжения троса привода стояночного тормоза.


4. Проверьте: полный рабочий ход рычага стояночного тормоза должен составлять 2–4 щелчка.

5. После проверки рабочего хода затяните контргайку уравнителя, придерживая при этом ключом регулировочную гайку.

6. Опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз и проверните руками задние колеса. Они должны вращаться равномерно, без заеданий. Если в процессе регулировки не удается натянуть трос привода стояночного тормоза, его надо заменить.

        

Снятие и установка узлов и регулировка ручного тормоза Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Инструкции по ремонту стояночного тормоза лада 2110, этапы снятия и установки цилиндра лада 2111, прокачка тормозов у автомобиля ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110. Эксплуатация и ремонт тормозной системы лада 2110. Обслуживание передних и задних тормозных механизмов лада 2112. Регулировка привода тормозов лада 2111

Устанавливаем автомобиль ваз 2110 на смотровую канаву или подъемник. Снятие троса стояночного тормоза показано на примере правого троса.
Рычаг привода стояночного тормоза опускаем в крайнее нижнее положение.
Выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника троса ваз 2110 (см. Замена задних тормозных колодок).

Ключом «на 10» отворачиваем гайку скобы крепления оболочки троса к балке задней подвески.

Снимаем скобу крепления троса.

Выводим оболочку троса из держателя.

Отверткой отгибаем три скобы крепления оболочки троса к кузову ваз 2111.

Вынимаем трос из щита тормозного механизма ваз 2111.

Ключом и высокой головкой «на 13» отворачиваем контргайку и регулировочную гайку тяги.

Выводим наконечник троса из прорези уравнителя.

Вынимаем наконечник оболочки троса из кронштейна.

Аналогичным образом снимаем левый трос стояночного тормоза ваз 2112. Его демонтажу (в отличие от правого троса) мешает выпускная система.

Cнимаем трос и уравнитель.

Для снятия рычага привода стояночного тормоза и регулировочной тяги отворачиваем две гайки с тяги и снимаем уравнитель (тросы при этом не демонтируем).
Cнимаем крышку и корпус облицовки тоннеля пола (см. Cнятие панели приборов ваз 2112 и воздуховодов отопителя).

Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления кронштейна рычага к полу.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления кронштейна выключателя контрольной лампы стояночного тормоза…

…и снимаем кронштейн с выключателем.

Cдвинув рычаг вперед, снимаем его.

Расшплинтовываем ось регулировочной тяги.

Вынув ось, разъединяем регулировочную тягу и рычаг ваз 2110.

Cборку и установку деталей и узлов стояночной тормозной системы ваз 2111 проводим в обратной последовательности.

Регулируем стояночную тормозную систему ваз 2112.

Последовательность регулировки:

ослабляем контргайку натяжного устройства;
вращая регулировочную гайку, натягиваем трос;
полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять 3-5 зубьев по сектору;
при полностью отпущенном рычаге колеса должны вращаться свободно, без заедания; затягиваем контргайку.

Правильно отрегулированная стояночная тормозная система должна удерживать автомобиль на уклоне 23%.

Замена троса ручника на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Трос ручного тормоза – со временем он растягивается и приходит в негодность, а иногда даже бывает что он рвётся (На самом деле всё от его качества зависит, некоторые тросы бывают вообще даже и не растягиваются), все эти проблемы связанные с тросом, вызывают кучу неудобств, всё начинается с того, что автомобиль попросту на ручник нельзя будет поставить или он будет держать машину, но очень и очень слабо, поэтому чтобы таких неудобств не было, трос время от времени подлежит замене на новый, сделать это не сложно и можно самому и даже ехать на сервисы не нужно.

Примечание!
Для осуществления работ по замене троса, рекомендуем чтобы было удобно работать: Во-первых загнать автомобиль на смотровую яму и во-вторых запастись воротком и к нему накидными головками, если у вас нет такой возможности, тогда обычными ключами запаситесь, такими как накидные и гаечные!

Краткое содержание:

Где находится трос ручника?
Он проходит под днищем автомобиля, чтобы более подробно понять его месторасположение, сперва на ручник нужно будет глянуть (Указан красной стрелкой на большом фото), рядом с ним есть кронштейн он ещё синей стрелкой указан, так вот под днищем трос точно в этом же месте располагается, вообще троса всего три и два последних обязательно должны заменяться в сборе (Парой), первый трос это тот который от ручника идёт (Маленький трос, см. маленькое фото), два вторых это которые к кронштейну подсоединяются, кронштейн так же показан на маленьком фото и указан синей стрелкой.

На фотографии показано местонахождение троса ручника в автомобилеНа фотографии показано местонахождение троса ручника в автомобиле

Когда нужно менять трос ручника?
Он от старости может приржаветь или если им не пользоваться, точно такая же ситуация случится, в связи с этим в оболочки он начнёт перемещаться с большим трудом, будет заедать и даже возможно толком не держать машину, кроме этой проблемы, трос нужно менять когда он размахрился (Это можно понять взглянув на него) или сильно вытянулся (Если трос даже регулировкой нельзя уже настроить, то он сильно вытянулся, как регулировать трос, читайте в этой же статье ниже).

Как заменить трос ручника на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Сразу перед тем как преступить к работе, оба задних тормозных барабана снимите с автомобиля, потому что концы троса к тормозным колодкам прикрепляются, а не сняв барабан вы никак до колодок не доберётесь (О том как его снять, читайте в статье: «Замена тормозных колодок на десятке»)!

Снятие:
1) В начале подлезьте под автомобиль и при помощи двух ключей, в том месте которое указано красной стрелкой, ослабляем затяжку контргайки (Всего в том месте две гайки, обе они контрятся, первая гайка которая стоит ближе к кронштейну, это регулировочная, вторая же то контргайка, благодаря ним кстати можно трос отрегулировать, делается это вот как: Контр гайка ослабляется и регулировочная вращается в нужном направлении, тем самым кронштейн начинает перемещаться и происходит регулировка троса, в завершение контр гайка вновь стопорит регулировочную и тем самым трос отрегулирован) и после чего можете их обе выкручивать, когда гайки будут у вас в руках, отведите кронштейн назад и главный трос (Его ещё тягой называют) выведется из кронштейна (см. маленькое фото).

Выкручивание контр гайки и её выворачивание, а так же выворачивание регулировочной гайкиВыкручивание контр гайки и её выворачивание, а так же выворачивание регулировочной гайки

Примечание!
После проделанной операции, из кронштейна выньте оба конца троса, один для наглядности стрелкой показан и как только они окажутся вынутыми, отложите кронштейн в сторонку, чтобы он не мешал дальнейшей работе по замене троса!

Вынимание наконечников троса из кронштейнаВынимание наконечников троса из кронштейна

2) Теперь при помощи двух отвёрток или можно чисто одной запастись, выньте кончики троса из крючков рычагов, более подробно на фото ниже всю информацию смотрите, в двух словах, кончики (Один из кончиков синей стрелкой указан) к крючкам подсоединены и вот их нужно и вынуть (По одному кончику на каждое колесо), чтобы ещё в одних местах наконечники тросов освободить.

Снятие кончика троса с рычагаСнятие кончика троса с рычага

3) Ну и в завершение, выньте из второго кронштейна оболочки обоих тросов, а так же отвернув две гайки (По одной на каждый кронштейн), снимите дополнительные кронштейны с рычагов (см. маленькое фото ниже) и после чего, полностью снимите оба троса с автомобиля, но только учитывайте что они идут крест на крест, поэтому при обратной установки, не забудьте это и обязательно учитывайте.

Вынимание оболочки троса из кронштейна и выкручивание гайки, которая крепит кронштейн держащий троса к рычагуВынимание оболочки троса из кронштейна и выкручивание гайки, которая крепит кронштейн держащий троса к рычагу

Установка:
Установка обоих тросов осуществляется в обратном порядке, все снятые кронштейны обязательно подсоедините на свои места, чтобы тросы не болтались и не задевали не за что лишнее.

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно увидеть процесс замены троса, вы можете в ролике, который размещён чуть ниже, кроме этого в нём ещё объясняется процедура замены самого ручка, возможно вам и это понадобится.

Как подтянуть ручника на ВАЗ 2110? Замена и регулировка троса — Auto-Self.ru

Несмотря на то что ручной (стояночный) тормоз используется редко, у владельцев ВАЗ 2110 довольно часто возникают проблемы с этим узлом – отсутствие обратной тяги, ослабление троса или поломка рычага. Обнаружив, что ручник работает неисправно, необходимо сразу начать ремонт, так как от этого узла зависит безопасность всех участников дорожного движения. Чаще всего проблему можно решить регулировкой торса, но в некоторых случаях потребуется замена. В данном материале подробно описано, как подтянуть и поменять этот элемент тормозной системы. Также читатели узнают, как проявляются неисправности и что с ними делать.

Предназначение и расположение стояночного тормоза

Расположение ручника известно каждому водителю ВАЗ 2110 – между креслами переднего ряда установлен рычаг, при нажатии на который происходит торможение. Металлический трос является механическим приводом в этом узле. Опуская рычаг, автомобилист обеспечивает натяжение троса, который прижимает колодки задних тормозов к дискам колес. Поломка рычага встречается крайне редко, так как основные нагрузки приходятся на металлический трос, как результат, через какое-то время он теряет нужное натяжение.

В руководстве по эксплуатации и обслуживанию ВАЗ 2110 указано, что хотя бы раз в полгода нужно выполнять диагностику тормозной системы, включая стояночный тормоз. В ПДД есть требования к этому узлу – он должен удерживать автомобиль при уклоне 25 градусов. Если металлический трос не поврежден, а регулировка не принесла результатов, значит проблема в задних тормозах – здесь требуется полноценная диагностика у специалистов.

Неисправности и их признаки

Определить, что требуется регулировка или замена троса, довольно просто. Признаки неисправного механизма проявляются следующим образом:

  • Ручной тормоз прожимается без усилий – ослаблен трос, необходимо натянуть его.
  • Механизм не реагирует на нажатие рычага – привод порвался или вылетел, также причина может быть в износе задних колодок.
  • Заедание ручника — повреждение привода, требуется замена.

Важно! Стояночный тормоз нуждается в проверке хотя бы раз в 30 тысяч километров пробега. Ручной тормоз должен всегда быть натянут.

Достав основной элемент, можно визуально определить его состояние. Замена требуется в следующих случая:

  • До 2% повреждены или оборваны.
  • Движение троса происходит с трудом даже после нанесения смазки.
  • Наконечники привода имеют выработки.

Замена троса

Для работы понадобятся, рожковый ключ «на 10», смазка WD-40, набор отверток, рожковый и накидной ключи «на 13». Смотровая яма и домкрат должны присутствовать в гараже или боксе. Замена троса осуществляется следующим образом:

  1. ВАЗ 2110 необходимо снять со стояночного тормоза – для этого следует до упора опустить ручник в пол. Необходимо проследить, чтобы система удерживания ВАЗ 2110 была активирована;

    Как подтянуть ручника на ВАЗ 2110? Замена и регулировка тросаСнимите глушитель с подушек подвесок и резонатор с задней подушки

  2. Следующий шаг – снятие тормозного барабана с обоих задних колес;
  3. Далее нужно будет добраться до уравнителя. Это самый сложный этап, автомобилисту необходимо демонтировать глушитель и достать резонатор, расположенный в задней части «ходовой». Далее нужно отвести вниз выхлопную трубу;
  4. Теперь Вам придется подлезть под машину и открутить регулирующие элементы (гайки), после чего уравнивать можно будет демонтировать;
  5. Из управления нужно достать наконечник;
  6. Также на кузове автомобиля есть кронштейн, на котором стоит наконечник;

    Как подтянуть ручника на ВАЗ 2110? Замена и регулировка тросаВыньте наконечник оболочки троса из кронштейна на кузове

  7. Ручной тормоз зажат специальными скобами – их следует отогнуть, но при этом не повредить;
  8. Далее необходимо отсоединить наконечник, предварительно демонтировав тормозную колодку;

    Как подтянуть ручника на ВАЗ 2110? Замена и регулировка тросаСняв заднюю тормозную колодку, отсоедините наконечник троса от рычага

  9. Добравшись до балки заднего моста, следует удалить последние крепления ручника – гайки. Готово, привода можно извлечь. Замена троса выполняется в обратном порядке.

Регулировка

Подтянуть трос гораздо проще, чем заменить. ВАЗ 2110 необходимо поставить на домкрат. Ручник необходимо заблокировать, после этого следует найти регулировочный болт и гайку – выполняется работа при помощи двух ключей «на 13».

Как подтянуть ручника на ВАЗ 2110? Замена и регулировка тросаКрутим гайку, пока трос не натянется

Гайку нужно натягивать до тех пор, пока задняя колесная пара не перестанет двигаться. Далее необходимо затянуть контргайку. После этого нужно вернуть автомобиль в исходное положение, разблокировать и проверить его работу.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

Как отрегулировать ручник Ваз 2110 и 2112

1. Установите автомобиль на яму или подъемник.
В статье показан съем правого троса ручного тормоза


2. Опустите ручник до упора вниз
3. Выведите рычаг ручного тормоза из наконечника троса ( Замена задних тормозных колодок).

4. Ключом «на 10» отверните гайку, которой трос крепиться к задней балке

5. Снимите скобу

6. Достаньте трос из держателя.

7. Отверткой отогните три скобы которыми трос крепиться к кузову


8. Выньте трос из щита тормозного механизма.

9. Ключом и длинной головкой «на 13» открутите контргайку и гайку регулировки

10. Достаньте наконечник троса из уравнителя.


11. Выньте наконечник троса из кронштейна.


12. Таким же образом снимите левый трос ручного тормоз. Снимать его более неудобно, нежели правый трос, т.к. этому мешает выпускная система.
13. Cнимите трос и уравнитель.


14. Чтобы снять рычаг привода ручного тормоза и регулировочной тяги, отверните две гайки с тяги и снимите уравнитель (тросы не демонтируйте).

15. Cнимите крышку и корпус тоннеля пола ( Cнятие панели приборов и воздуховодов отопителя).
16. Головкой «на 10» отверните четыре болта крепления рычага к полу.


17. Крестовой отверткой отверните два самореза кронштейна выключателя контрольной лампы ручного тормоза…

…и снимите кронштейн и выключатель


18. Поддайте рычаг вперед, чтобы снять его

19. Выньте шплинт оси регулировочной тяги.


20. Выньте ось и разъедините регулировочную тягу и рычаг.

Собирайте механизм ручного тормоза в обратном порядке

Регулировка ручного тормоза

— ослабьте контргайку натяжного устройства;
— вращая гайку регулировки, натяните трос;
— полный ход рычага должен быть 3-5 щелчков
— при отпущенном рычаге колеса должны свободно вращаться
— затяните контргайку.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *