Регулировщик пдд в картинках для детей – План-конспект занятия по теме: Конспект занятия «Сигналы регулировщика»к образовательной программе «Школьник-дорога-автомобиль»

Презентация к уроку: Урок по ПДД на тему «Сигналы регулировщика»

Слайд 1

Что изображено на картинках?

Слайд 2

Из-за чего может произойти затор?

Слайд 3

Кто сможет помочь водителям в этой ситуации?

Слайд 4

СИГНАЛЫ РЕГУЛИРОВЩИКА

Слайд 5

Цель урока: повторить, обобщить и систематизировать знания о правилах дорожного движения и сигналах регулировщика. выполнить все задания при решении задач по сигналам регулировщика. сформировать осмысленное применение сигналов регулировщика на уроке. Задачи урока: Воспитательная — вызвать интерес к дисциплине «Правила дорожного движения»; развивать чувство самостоятельности, дисциплинированности; Образовательная — обобщить знания о ПДД и Сигналах регулировщика формировать ключевые понятия: -развивать познавательный интерес к дисциплине «Правила дорожного движения» развивать у обучающихся критическое мышление; стимулировать студентов на совместное творчество через работу в команде. Развивающая -создать условия для развития логического мышления; -способствовать дальнейшему росту интереса к самому процессу познания.

Слайд 6

Регулировщики Дорожного движения -80 лет тому назад движением на перекрестках руководили регулировщики. -Сейчас их место заняли светофоры, функции регулировщиков изменились, сегодня чаще всего они дежурят не на перекрестках, а рядом, следят за движением и, если необходимо, вмешиваются в ситуацию. -Нередко и теперь регулировщикам приходится становиться на вахту в центре перекрестка. Обычно это бывает там, где движение усложнено, интенсивность его велика, особенно в час «пик».

Слайд 7

Сигналы регулировщика имеют следующие значения : Руки вытянуты в стороны или опущены: — со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть; — со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

Слайд 9

Сигналы регулировщика имеют следующие значения : Правая рука вытянута вперед: — со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях; — со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо; — со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено ; — пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

Слайд 11

Правая рука вытянута вперед:

Слайд 12

Сигналы регулировщика имеют следующие значения : Рука поднята вверх: — движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил. — Пункт 6.14: Водителям, которые при поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению перед стоп-линией, а при ее отсутствии – перед пересекаемой проезжей частью, или регулировщиком, разрешается дальнейшее движение.

Слайд 14

— Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам. — Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным световозвращателем. — Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном месте. — Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.

Слайд 15

Закрепление пройденного материала : Картинку вы увидите на 10 секунд вопрос 1

Слайд 16

Разрешено ли продолжить движение? 1.Разрешено. 2.Запрещено.

Слайд 17

Закрепление пройденного материала : вопрос 2 Картинку вы увидите на 10 секунд

Слайд 18

Разрешено ли продолжить движение? 1.Разрешено. 2.Запрещено.

Слайд 19

Закрепление пройденного материала : вопрос 3 Картинку вы увидите на 10 секунд

Слайд 20

Разрешено ли продолжить движение? 1.Разрешено. 2.Запрещено.

Слайд 21

Закрепление пройденного материала : вопрос 4 Картинку вы увидите на 10 секунд

Слайд 22

Обязан ли водитель остановиться? 1. Да. 2. Нет.

Слайд 23

Закрепление пройденного материала : вопрос 5 Картинку вы увидите на 10 секунд

Слайд 24

Разрешено ли продолжить движение? 1.Разрешено. 2.Запрещено.

Слайд 25

Подведение итогов: -выставляю оценки; -отмечаю лучших; -даю задание на самоподготовку.

Слайд 26

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Как легко запомнить сигналы регулировщика: стих, картинка

Соблюдаем ПДД11 ноября 2017

Каждый водитель знает, что перекрестки регулируются знаком светофора. Но бывают ситуации, когда на дороге стоит регулировщик и задает направление вашего движения. Порой автомобилисты сталкиваются с трудностями, забыв, что означают его команды.

Указания могут быть как жезлом, так и рукой. От этого смысл команды не меняется. Для привлечения внимания, регулировщик может использовать свисток.

В роли регулировщика может выступать сотрудник полиции или военной автомобильной инспекции. Указания этого человека распространяются на водителей, велосипедистов и пешеходов.

Регулировщик на дороге

Знаки регулировщика по правилам ПДД

  1. Правая рука вытянула вверх. Эта команда означает, что водитель не должен обращать внимание на дорожные знаки и светофор. Участник дорожного движения должен остановиться у стоп-линии и ждать сигнала регулировщика, чтобы продолжить движение. Не важно, как повернут к вам сотрудник. Необходимо незамедлительно отреагировать на его действие. Команда распространяется не только на шоферов, но и пешеходов. Правила ПДД гласят: если водителю не удается остановиться по команде регулировщика, он имеет право закончить маневр. Это правило распространяется и на случай, если водитель успел выехать на перекресток до знака регулировщика. В этом случае и сам сотрудник разрешает закончить маневр и освободить проезжую часть, чтобы не создавать помех другим участникам. Поднятая вверх рука ассоциируется с желтым сигналом светофора, который показывает участнику дорожного движения, что необходимо приготовиться к дальнейшим действиям.
  2. Руки разведены в стороны или опущены. Такое положение говорит о том, что двигаться на грудь и спину сотрудника полиции запрещено. Движение направо и прямо могут продолжать те, к кому он стоит боком. Это правило касается и пешеходов. Они могут продолжать движение только параллельно регулировщику.
  3. Рука показывает вперед. Если регулировщик смотрит на нас, то ехать разрешено только вправо. Если он стоит правым боком, то движение запрещено. Водитель не имеет право продолжает движение и в том случае, если регулировщик стоит спиной, независимо от того, какие команды показывает. Если он стоит левым боком — движение разрешено во всех направлениях.

Основные жесты

Как выучить и не забыть сигналы регулировщика?

Основные правила, позволяющие быстро и легко запомнить сигналы:

  • вытянутый жезл задает вектор в каком направлении можно начать движение водителю;
  • на спину регулировщика водители не имеют право двигаться независимо от того, какие сигналы он подает;
  • трамваи могут передвигаться только вдоль рук инспектора, а автомобилисты имеют право поворачивать направо.

Теоретических знаний о правилах движения, когда на дорогах стоит регулировщик, не всегда достаточно. Даже опытный автомобилист может растеряться и не понять, как ему действовать, при виде сотрудника полиции. Но стих про регулировщика поможет легко и просто запомнить правила движения в такой ситуации:

Палка вверх устремлена – всем стоять велит она.

Если палка смотрит вправо – ехать не имеешь права.

Если палка смотрит в рот – делай правый поворот.

Если палка смотрит влево – поезжай как королева.

«Голые» грудь и спина – для водителя стена!

Подобная запоминалка поможет вспомнить все нюансы и уверенно продолжить маневр, столкнувшись с ручным регулированием движения.

Но помимо водителей, важно, чтобы и пешеходы знали, как правильно вести себя, если на проезжей части стоит регулировщик. Для этого существует стишок для пеших граждан:

Я стою к тебе лицом –

Потерпи, будь молодцом.

На тебя смотрю я строго –

Значит, занята дорога.

Если руку подниму,

Нет движения никому.

Теперь я боком повернулся –

Путь свободен впереди,

Не зевай, переходи.

Запоминаем сигналы регулировщика по картинке

Есть еще одна хорошая методика, которая позволит быстро запомнить сигналы регулировщика — по картинке. Такой метод подходит для тех, кому наглядные примеры более понятны, чем на словах.

Итак, прежде чем начать или продолжить движение, необходимо обратить внимание на положение рук сотрудника дорожной инспекции. Больше всего возникает вопросов, когда одной рукой регулировщик указывает на вас, а другая прижата вдоль тела. В этом случае мысленно поднимите опущенную руку, и сразу будет понятно, какие направления для движения задает регулировщик. Руки образуют прямой угол, который нельзя пересекать. Поэтому, со стороны правой руки, водители могут повернуть направо. Со стороны мысленно поднятой руки, можно двигаться в любом направлении. Для более наглядного примера, обратите внимание на изображение.

Знаки регулировщика и пути проездаВообще понять жесты регулировщика очень просто: он задает движение только тем транспортным средствам, на которых указывает рукой. Остальные его не интересуют.

Несмотря на то, что во время регулирования движения специалистом, вы должны обращать внимание лишь на его указания, не стоит забывать и о дорожных знаках. Игнорировать можно лишь те знаки, которые напрямую противоречат сигналам регулировщика. Например, если инспектор стоит на перекрестке, где установлен светофор, в этом случае водитель следует лишь его указаниям. Но помимо этого, на дороге есть еще разметка и стандартные знаки, с которыми регулировщик не вступает в конфликт. Им нужно обязательно следовать, иначе может возникнуть аварийная ситуация.

Дополнительные знаки регулировщика

Помимо основных знаков, существуют дополнительные, которым также стоит следовать и обязательно обращать внимание:

  • регулировщик крутит жезлом перед грудью — необходимо ускорить свое движение. Распространяется для водителей, движущихся со стороны правого и левого плеча;
  • елси он резким движение опускает руку и указывает на лево — водителям необходимо быстрее завершить поворот направо;
  • сотрудник полиции показал сигнал стоп, но вы выехали на перекресток — завершить маневр, если инспектор смотрит на вас.

Регулировщик ПДД в картинках и с пояснениями: просто и понятно!

Салют всем водителям и просто автолюбителям! Во времена высоких технологий, которые изменили абсолютно все отрасли жизнедеятельности человека, встретить живого регулировщика в облике инспектора ГАИ, удается не каждому. Современные светофоры отлично справляются со своими обязанностями, к тому же бум на реверсивное движение, так же неплохо помогает электростарожилам. Поэтому регулировщик зачастую приступает к действию только в случае его поломки, визита каких-либо высокопоставленных лиц ну или жутких заторов.

По себе знаю, что при виде дяденьки с палочкой очень трудно не растеряться. Взять себя в руки, удастся лишь тем, кто на курсах автошколы не спал, а слушал и мотал на ус. Но, как бы там ни было, моя сегодняшняя статья, представляет из себя самый настоящий регулировщик ПДД в картинках и с пояснениями, что согласитесь также немаловажно. Поэтому наверстать упущенное сможет любой желающий!

ГАИ VS Водители

Любой человек в нашей стране знает, как мы водители любим инспекторов ГИБДД. Для каждого из нас человек в погонах, наверное, главный и единственный оппонент на дороге. Это противостояние длится очень долго, соответственно имеет свою историю. При чем здесь регулировщик дорожного движения? Сейчас поймете!

Причина очередного раздора кроется в тех самых сигналах, которые подает гаишник. Дело в том, что огромное количество автолюбителей возмущает ситуации, когда инспектор жестикулирует как попало. Добавлю от себя: данный факт действительно имеет место быть, сотню раз встречал на дорогах столицы инспектора, указывающего направление движением старым добрым тыканьем, иногда и вовсе с покрикиванием нецензурной бранью.

Оно то и ладно, большинство водителей (те, которые спали в автошколе) это вполне устраивает – доступно и понятно. А как же быть тем, кто зубрил все от корки, до корки, от правила проезда перекрестков, до правил перевозки грузов автомобильным транспортом?  Вы не думали товарищи гаишники, что такие действия могут ввести в заблуждение тех, кто получил права действительно законно?

Есть свой ответ и от служителей фемиде. Они объясняют такую манеру регулировки движения тем, что сигналы регулировщика дорожного движения для львиной доли всех отечественных водителей, это далекая и непонятная наука. Не могу не согласиться с данным утверждением, но все же, может вместо такой халатности на дороге, стоит начать учить общество тому, что они должны были освоить еще в учебном заведении? Разве не так и должно быть?

Уверен, в скором времени все изменится в лучшую сторону и ГИБДД на дорогах начнет работать как положено, причем как вы сами понимаете это касается не только данной ситуации. Поэтому настоятельно рекомендую вам дорогие друзья, освежить память и вспомнить все жесты и команды, которые может потребовать выполнить регулировщик.

Внегласные правила дорожного движения

Я, как и вы, когда-то никак не мог сохранить в своей голове сигналы регулировщика, хотя скорее-всего просто не хотел. Мне было достаточно всего нескольких правил, которые должен знать абсолютно каждый водитель:

  1. При регулировке движения инспектором ГАИ, светофоры и знаки, которые вступают в противоречия с жестами регулировщика, становятся недействительными, все ваше внимание должно быть направлено на человека в форме.
  2. Поднятая вверх правая рука, запрещает движение абсолютно всему транспорту, но окончить начатый маневр разрешается, такой себе глобальный желтый свет.
  3. Всегда выполнять указания регулировщика в какой бы форме оно не звучало.

Однако, учтите это поможет вам просто не растеряться и не начудить во время появления регулировщика. Дальше, чтобы успешно покинуть проезжую часть нужно знать абсолютно все жесты, слава богу их не так много – всего два, кроме уже указанного. Именно о них и будем говорить.

Трактовка основных жестов регулировщика

Регулирование процесс ответственный, только представьте, мы волнуемся при виде регулировщика, а каково ему самому, стоять посреди дороги. Конечно же, нас это не волнует, каждого водителя интересует другое:

  • С каких направлений разрешается движение при определенном знаке регулировщика;
  • В каких направлениях разрешается движение.

Тут нужно сказать, сложного мало, дальше вы в этом убедитесь. Судите сами, у инспектора, как и у любого другого человека всего ведь две руки, соответственно он может дать добро на проезд только лишь в двух направлениях. То есть, регулировщик сам укажет вам путь, главное его понять. Чтобы с этим не возникло проблем, сейчас разберем те самые жесты, и направления, в которых они разрешают движение.

Опущенные или вытянутые в стороны руки регулировщика

Проблемы с восприятием этого нехитрого жеста, редко возникают у водителей, но разумеется есть место и исключениям. Характеризуя данный сигнал, автолюбители говорят коротко – «Грудь и спина – это стена». То есть находясь вы со стороны этих частей тела автоинспектора, двигаться ни в коем случае нельзя!

Ехать разрешается исключительно по линии рук или же справа и слева от него, как вам удобней. Также допускается еще и поворот направо.

Крайне важно соблюдать правила расположения транспортных средств на размеченных рядах дороги, ведь рядом как-никак гаишник, который может запросто и штраф влепить. Поэтому не забывайте, направо можно поворачивать только с крайней правой полосы. Если же вам необходимо пойти на разворот или же повернуть налево, останавливаемся и ждем разрешающей команды от регулировщика.

Вытянутая вперед правая рука регулировщика, левая – опущена

Вот он, тот самый жест, от которого все шарахаются, хотя на самом деле все не так страшно. Нет я не спорю, когда инспектор крутится из стороны в сторону, растеряться очень просто. Если вы понимаете, о чем я, дальше читайте очень внимательно и запоминайте.

Итак, вся сложность для водителей в том, как вы уже поняли, что регулировщик управляет транспортным потоком со всех четырех сторон перекрестка. Для этого он поочередно разворачивается в каждом направлении. Сейчас я вам расскажу, как себя вести при любом расположении инспектора, но для начала мысленно представьте, что левая его рука тоже вытянута в сторону, образуя таким образом, угол в 90 градусов.

Если вы находитесь в той стороне, на которую указывает правая вытянутая рука, тогда вам разрешается двигаться исключительно направо, ровно по прямому углу, который должен быть у вас в голове. Опять же, не забываем соблюдать правильную рядность.

Те же, кто находится со стороны опущенной левой (в голове он у нас остается вытянутой), можно двигаться абсолютно в любых направлениях и даже на разворот! Получается так, что все другие направления регулировщик сдерживает для предоставления проезда вам.

Два оставшихся направления все это время стоят, ожидая, пока гаишник повернется к ним. То есть для одних спина – та же стена, а для других вытянутая перед носом рука регулировщика – шлагбаум. Трамвая же разрешается двигаться только по направлению из одной руки регулировщика, в другую. Или, как говорят профессионалы – по рукавам.

Вот и все, больше добавить о сигналах регулировщика мне нечего! Согласитесь, таблица умножения и та сложнее. Ну а если какие-то моменты все-так остались непонятными, опять оставляю вам видео, которое расскажет, как быстро запомнить всю эту информацию. Уверен, теперь при появлении регулировщика вы не станете шарахаться из стороны в сторону, а наоборот – как профи уверенно и методично выполните команды регулировщика и продолжите свой путь! Если же вы частенько передвигаетесь с багажником на крыше, а соответственно и с грузом, здесь, удастся узнать на какой скорости, такая поездка будет безопасной. Ни гвоздя, ни жезла вам дорогие друзья и всех благ!

План-конспект занятия по теме: Конспект занятия «Сигналы регулировщика»к образовательной программе «Школьник-дорога-автомобиль»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

        САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТЕХНИЧЕСКОГО ТВРЧЕСТВА

СПОРТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Сигналы регулировщика»

к образовательной программе

«Школьник-дорога-автомобиль»

1 год обучения, раздел II «Правила дорожного движения для пешеходов»,

Занятие 9  «Способы регулирования дорожного движения».

Возрастной состав обучающихся: 7-10 лет

                                                Педагог дополнительного образования:  

                                                Славная Алина Яковлевна

Санкт-Петербург

2014

Занятие с использованием учебно-методического комплекса, дидактического материала, наглядных пособий, методических материалов, учебного  оборудования кабинета.

Образовательная программа «Школьник – дорога – автомобиль». 1 год обучения, раздел II «Правила дорожного движения для пешеходов», тема 2.6  «Способы регулирования дорожного движения».

 Тема занятия: Сигналы регулировщика.

Цель: Создать условия для получения и практического применения теоретических знаний по теме «Способы регулирования дорожного движения».

Задачи:

1. Выявление знаний о способах регулирования дорожного движения.

2. Знакомство с историей появления регулировщиков, значениями сигналов регулировщика

3. Отработка у обучающихся навыков безопасного движения по сигналам регулировщика.

4.Воспитание культуры взаимоотношений участников дорожного движения.                     5.Развитие когниктивных способностей через моделирование систем: конструирование дорожных ситуаций и решение ситуационных задач.

6.Развитие внимания, памяти, логического мышления и умения анализировать.

Материалы и оборудование:

1.Учебное пособие по Правилам дорожного движения . М.Л.Форштат.

2. Рабочая тетрадь по Правилам дорожного движения. М.Л.Форштат.

3. Дидактический материал: «Методические рекомендации к обучающему минимуму «Пешеход на дороге».

4. Комплект плакатов «Сигналы регулировщика».

5. Учебное пособие «Альма»

6. Интерактивная доска с программой FORVARD V10-324A(P) 3D ИНСТРУКТОР 2.0, модуль «Плакаты и стенды», блок «Сигналы регулировщика».

7. Мультимедийные презентация «Сигналы регулировщика», учебный видеофильм «Уроки тетушки совы».

Форма проведения: Теоретическое занятие с элементами практического.

Методы и формы:

— Беседа

— Развивающие игры

— Просмотр видеоматериала

— Самостоятельная работа

Планируемый результат: получение теоретических знаний по теме «Способы регулирования дорожного движения» для последующего применения их на практике.

Занятие рассчитано на 2 академических часа.

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Педагог приветствует обучающихся, объявляет тему занятия: «Способы регулирования дорожного движения»,  знакомит  с  формой и этапами проведения занятия.

Занятие состоит из 5 этапов:

1 этап. Подтверждение знаний о способах регулирования дорожного движения.

Материалы и оборудование: Плакат «Сигналы светофора», «Сигналы регулировщика». Интерактивная доска, модуль «Плакаты и стенды», Блок «Сигналы регулировщика.

2 этап. История появления регулировщиков.

Материалы и оборудование: Мультимедийная презентация «Уроки тетушки совы «История ПДД».

3 этап. Изучение сигналов регулировщика.

Материалы и оборудование: Плакат «Сигналы регулировщика»; Интерактивная доска, модуль «Плакаты и стенды», Блок «Сигналы регулировщика»; Мультимедийная презентация «Сигналы регулировщика».

         4 этап. Закрепление теоретических знаний по теме «Сигналы регулировщика для пешеходов» и практическая отработка полученных знаний. Игра «Регулировщик» , Интерактивная доска с программой FORVARD V10-324A(P) 3D ИНСТРУКТОР 2.0, модуль «Плакаты и стенды», блок «Сигналы регулировщика».

5 этап. Закрепление теоретических знаний путем решения дорожных ситуаций.

 Материалы и оборудование: Рабочая тетрадь по Правилам дорожного движения. М.Л.Форштат, глава 5, тема «Регулирование дорожного движения» задание 3 стр.26.

II.        Основная часть.

1 этап.  Выявление знаний о способах регулирования дорожного движения.

Педагог предлагает вспомнить и обсудить:

Какие способы организации дорожного движения вы знаете?

(С помощью сигналов регулировщика, светофора, требования дорожных знаков, дорожной разметки, типа дорожного покрытия)

В процессе обсуждения направляет обучающихся, помогает им справиться с поставленной задачей.

А каковы способы регулирования дорожного движения? (С помощью сигналов регулировщика и показаний светофора).

Педагог: Мы уже знаем, как регулируется  движение с помощью сигналов светофора.  А кто такой регулировщик? (Лицо, наделенное в установленном законом порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных правилами).

Обучающиеся: отвечают и преподаватель выбирает наиболее точный ответ.

Преподаватель: А как мы узнаем, что на дороге регулировщик? Как мы отличим его от участников дорожного движения? (регулировщик должен быть в форменной одежде, иметь отличительный знак и экипировку).

Обучающиеся: отвечают.

2 этап.  История появления регулировщиков.

Преподаватель: А знаете ли вы, как давно появились первые регулировщики?

Предлагает варианты ответов: 50, 80, 100 лет назад (более 80лет тому назад).

Обучающиеся: пробуют ответить.

Преподаватель: выбирает наиболее точный ответ.

А теперь давайте посмотрим небольшой видеофильм из Уроков тетушки совы «История ПДД». Этот видеофильм закрепит полученную информацию из истории появления дорог, право-и-левостороннего движения, транспорта, светофоров. Здесь вы узнаете об истории появления первых регулировщиков. По завершении просмотра, я расскажу вам, как и когда появились первые регулировщики, как они выглядели.

Обучающиеся смотрят видеофильм, а затем, совместно с преподавателем обсуждают его.

Преподаватель: Когда появилась новая служба по охране общественного порядка и безопасности, то стало необходимым выделить постовых среди других вооруженных людей. Сначала первые милиционеры носили красные повязки, а затем у них появилась отличительная форма. У первых регулировщиков, регулирующих движение пешеходных и транспортных потоков появился жезл красного цвета. Затем, 10 лет спустя, форма милиционера изменилась до неузнаваемости и даже жезла у постового не стало, он подавал сигналы одними руками в красивы белоснежных перчатках. Спустя еще 10 лет обмундирование у милиционера снова изменилось: ему вручили жезл в черно-белую полоску. Еще 10 лет спустя у начальников ГАИ появились на погонах эмблемы «Ключ и молоток», а у рядовых- специальные нарукавные знаки. И вновь реформа обмундирования: постовые снова лишены жезла и им вручены белые нарукавные краги. А спустя 10 лет жезл снова становится обязательным. 20 лет спустя был введен нагрудный знак для всех сотрудников ГАИ.

Отличительные особенности современного регулировщика: нагрудный знак «Инспектор ДПС», шеврон на правом рукаве и светоотражающие полоски на рукава и брюках.

Педагог А теперь давайте немного по разгадываем загадки. Читает загадки, а обучающиеся дают разгадки.

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

                                        (Регулировщик)

На этой расскажу странице я,

Как помогает нам полиция.

Бывает, и совсем не редко,

Такой в движении затор,

Что не помогут ни разметка,

Ни знак, ни даже светофор.

Но лишь появится она –

Дорога освобождена!

                                        (Полиция)

В снег и дождь, в грозу и бурю

Я на улице дежурю.

Мчатся тысячи машин

ЗИСы, ЗИМы, М-1,

Пятитонки и трамваи.

Я проезд не разрешаю.

Если руку подниму –

Нет проезда никому.

                                   (Регулировщик)

3 этап. Изучение сигналов регулировщика.

Педагог: Ребята, а знаете ли вы, движение каких участников дорожного движения регулирует регулировщик? (водителей транспортных средств и пешеходов).

Обучающиеся: отвечают и выбирается правильный ответ.

Педагог: А что делать, если сигналы светофора и регулировщика противоречат друг другу? (подчиняться сигналам регулировщика, даже  если его сигналы противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков и разметки).

Обучающиеся: отвечают.

Педагог: выбирает верный ответ.

 Педагог: Сейчас в регулировании дорожного движения регулировщику приходится вмешиваться редко, обычно в сложной дорожной ситуации, однако его сигналы необходимо знать и пешеходам и водителям.

А где стоит регулировщик на перекрестке?( в центре перекрестка).

Обучающиеся: отвечают.

Педагог: А знаете ли вы с помощью чего регулировщик подает свои сигналы? (сигналами регулировщика являются положение его корпуса и рук.)

Свисток- для привлечения внимания. Жезл применяется для лучшей видимости сигналов.  Жезл имеет светоотражающие белые и черные полосы. Иногда применяется диск с красным сигналом -световозвращателем.

Педагог: А какие вы знаете сигналы регулировщика?

Обучающиеся: обычно указываю любые сигналы, но не те, которые указаны в правилах.

Педагог: А как вы думаете, почему регулировщик подает другие сигналы? (обычно ни водители, ни  пешеходы не помнят значения сигналов регулировщика и он в соответствии с правилами может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам).

 Педагог: Каждый участник дорожного движения должен знать и выполнять требование сигналов регулировщика.

А теперь, давайте выучим с вами сигналы регулировщика, подаваемые пешеходам.

И поможет нам в этом презентация «Сигналы регулировщика».

 Обучающиеся вместе с преподавателем просматривают презентацию.

Педагог комментирует изображения на экране.

Педагог обращает внимание ребят на плакат:

Рука регулировщика поднята вверх — движение запрещено, кроме п.6.14 пдд

Руки в стороны или опущены, регулировщик стоит боком — разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо. Пешеходам разрешено переходить проезжую часть.

Руки в стороны или опущены, регулировщик стоит к Вам лицом или спиной — движение всех транспортных средств запрещено. Пешеходам запрещено переходить дорогу.

Правая рука вытянута вперед, регулировщик стоит к Вам левым боком — разрешено движение трамваю только налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях. Пешеходам разрешено переходить дорогу только за спиной регулировщика.

Правая рука регулировщика вытянута вперед и он стоит к Вам правым боком — запрещено движение всех транспортных средств. Пешеходам разрешено переходить проезжую часть только за спиной регулировщика.

Правая рука регулировщика вытянута вперед и он стоит к Вам лицом — всем транспортным средствам разрешено движение только направо. Пешеходам запрещено переходить проезжую часть.

Правая рука регулировщика вытянута вперед и он стоит к Вам спиной — движение всех транспортных средств запрещено. Пешеходам запрещено переходить дорогу.

Педагог: Итак, закрепим пройденный материал.

Запомним основное правило: запрещено движение в сторону груди, спины и вытянутой правой руки регулировщика.

1 сигнал регулировщика:

Рука регулировщика поднята вверх. Что обозначает этот сигнал? (движение всех участников дорожного движения во все направлениях запрещено.)

Обучающиеся: с помощью преподавателя дают правильный ответ.

Педагог:

2 сигнал регулировщика:

Руки регулировщика вытянуты в стороны или опущены вниз.  

В каких направлениях разрешено движение? (Со стороны  левого  и правого бока пешеходам разрешено переходить дорогу.  Со стороны груди и спины движение запрещено).

Как вы думаете, почему 2 разных  положения рук (в стороны и вниз) обозначают один и тот же сигнал? (руки регулировщика устают)

Обучающиеся: обычно не могут ответить на этот вопрос.

Педагог: Тогда давайте поиграем в следующую

Игра: «Руки в стороны, руки вниз»

Цель: Развитие сенсорных способностей, в том числе способностей видеть, чувствовать и определять сигналы на дороге.

Правила игры:

Обучающиеся встают у своих столов и вытягивают руки в стороны. Преподаватель считает до 60. Те игроки, у кого руки устанут, опускают руки  и садятся. Обучающиеся, догадавшись, отвечают на вопрос преподавателя.

Педагог:

3 сигнал регулировщика:

Правая рука регулировщика вытянута вперед.

А как теперь двигаются пешеходы?( Пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика).

Обучающиеся: отвечают на вопрос с помощью преподавателя.

4 этап. Закрепление теоретических знаний по теме «Сигналы регулировщика для пешеходов» и практическая отработка полученных знаний.

Педагог: А теперь давайте поиграем в Игру «Регулировщик».

Цель: Выучить и закрепить значение сигналов, подаваемых регулировщиком.

Правила игры и ход : Преподаватель раскладывает с помощью набора «Альма» перекресток, берет в руки жезл. Роль регулировщика играет преподаватель. Обучающиеся выходят по 4 человека. Регулировщик встает в середине перекрестка, а пешеходы с 4 сторон (справа). Регулировщик подает положением туловища и рук сигналы, пешеходы переходят проезжую часть в разрешенных направлениях.  Преподаватель выбирает наиболее дисциплинированного пешехода и он уже становится регулировщиком.

 Педагог: Включает Интерактивную доску с программой FORVARD V10-324A(P) 3D ИНСТРУКТОР 2.0, модуль «Плакаты и стенды», блок «Сигналы регулировщика».

А теперь ответьте: что должен сделать пешеход, если он не успел перейти проезжую часть и регулировщик поднял руку вверх?

(Пешеходы, которые при подаче сигнала рукой, поднятой вверх, находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно – остановиться на середине. При этом нельзя делать шагов ни вперед, ни назад и надо внимательно следить за транспортными средствами, движущимися слева и справа.)

Обучающиеся: с помощью преподавателя. отвечают на вопрос.

5 этап. Закрепление теоретических знаний путем решения дорожных ситуаций.

Педагог выводит на интерактивную доску задание из Рабочей тетради по Правилам дорожного движения. М.Л.Форштат, глава 5, тема «Регулирование дорожного движения» задание 3 стр.26.

Педагог: Выполните следующее задание: Закрасьте зеленым цветом регулировщиков, подающего пешеходам разрешающий сигнал, а красным – запрешающий.

Обучающиеся дают правильный ответ.

 Педагог выводит на доску правильное решение и сверяет его с тем, что выбрали обучающиеся.

 

  1. Итог занятия.

Педагог.  А теперь подведем итоги нашего сегодняшнего занятия. Какие знания мы с вами закрепили, что узнали нового и чему научились?

Обучающиеся вспоминают пройденный материал.

Педагог:   Сегодня вы

  • Изучили еще один способ регулирования дорожного движения;
  • Узнали историю появления регулировщиков;
  • Узнали, какие он подает сигналы;
  • Потренировались в решении ситуационных задач.

Подчинение сигналам регулировшика – обязанность каждого участника дорожного движения. Мы знаем, что от каждого из нас зависит безопасность на дороге. Если каждый участник дорожного движения будет знать и выполнять правила безопасного поведения на дороге, угроза возникновения дорожно-транспортны происшествий значительно уменьшится.

На этом наше занятие заканчивается.  Удачи вам на дорогах!

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о