Тест полусинтетических моторных масел 10W-40 — рейтинг масел для бензиновых двигателей — журнал За рулем
С весной наступило время сезонной замены масла в двигателе. Какое выбрать? Рынок импортной полусинтетики анализируют Михаил Колодочкин и доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета Александр Шабанов.
ВОСЕМЬ ЧУЖЕЗЕМЦЕВ
Под прицел попали полусинтетические масла 10W-40: они сейчас самые востребованные и занимают объемистую нишу на нашем рынке. Даже беглый обзор брендов выявил более 40 претендентов на экспертизу! Пришлось провести искусственный отбор: берем только импортные — наши оставляем для отдельного исследования. А уже из «иностранцев» выбираем самых известных и раскрученных, с наиболее высоким классом качества по классификации европейских производителей — А3. Таких набралось восемь: «Шелл», «Эссо», «Зик», «Маннол», «Мобил», «Равенол», «Виско» и «Кастрол». В самый раз!
BP Visco 30008 место. BP Visco 3000, EU, Германия8 место. BP Visco 3000, EU, Германия | BP Visco 3000 |
КАК ОЦЕНИВАТЬ?
Мы привлекли к работе три независимые лаборатории. И вот зачем. Первая — основная: она вела сравнительные моторные испытания образцов моторных масел. Задача — оценить, как конкретное масло влияет на мощность, экономичность и токсичность отработавших газов реального двигателя. Само собой, условия испытаний полностью идентичные: на одном и том же моторе, по одной и той же программе, на одном и том же бензине.
Mannol Classic7 место Mannol Classic, Германия7 место Mannol Classic, Германия | Mannol Classic |
Здесь же «готовили» масла для двух других лабораторий, определявших физико-химические показатели масел и их трибологические характеристики. Почему нельзя было взять образцы свежих масел из канистр? Потому что свойства свежего масла, попадающего в двигатель, в первые 3–5 часов его работы резко меняются — идут процессы начального окисления. И только после этого периода, приработочного, они стабилизируются на достаточно длительный срок, определяющий реальный ресурс масла. Вот эти параметры, уже измененные самим мотором, нам особенно интересны. Перед сравнительным циклом испытаний каждое масло отработало фиксированную программу длительностью 12 моточасов — это соответствует примерно 1000 км реального пробега автомобиля. В качестве точки отсчета взяли показатели двигателя при работе на внеконкурсном масле — дешевой минералке той же вязкости 10W-40.
Castrol Magnatec6 место Castrol Magnatec, EU6 место Castrol Magnatec, EU | Castrol Magnatec |
Образцы слегка потемневшего масла готовы, циклы сравнительных моторных испытаний завершены, физико-химические и трибологические параметры определены. Протоколы собраны в папочку — пора анализировать.
ПЯТЬ «ОСКАРОВ»
Учредили пять основных номинаций — своеобразных масляных «Оскаров». Золоченых статуэток не обещаем, но аплодисменты каждый из лауреатов получит.
Первая номинация — «Оскар» за экономичность: оцениваем, насколько масло влияет на расход топлива.
Вторая — за мощность и динамику. Посмотрим, какое масло лучше других ведет себя при высоких нагрузках и как влияет на динамические характеристики автомобиля.
Третья — за качества, благоприятствующие экологии. Порой мы этот фактор недооцениваем, но дело-то важное!
Ravenol TSI5 место Ravenol TSI, Германия5 место Ravenol TSI, Германия | Ravenol TSI |
Четвертая — за защиту в экстремальных ситуациях. Случаются они нечасто, но бывают же.
Пятая номинация — за пусковые характеристики. Ну, тут все понятно…
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
На победителя однозначно указал моторный стенд. Мы усреднили данные удельного расхода топлива во всех режимах работы двигателя. У кого эта цифра меньше, тот и лидер, тому и цветы с поздравлениями! Наименьший расход топлива относительно базового масла имеют «Зик», «Шелл» и «Эссо». Причем экономия по отношению к простенькой минералке очень существенная — около 8%. Откуда вылезли такие проценты — при одинаковой-то вязкости?
Mobil Super 2000 X14 место Mobil Super 2000 X1, EU, Бельгия4 место Mobil Super 2000 X1, EU, Бельгия | Mobil Super 2000 X1 |
Дело в том, что хитрые масленщики определяют показатели кинематической вязкос
Рейтинг полусинтетических моторных масел 10w 40 — Автомобили Premier
Содержание
- Описание неспециализированных черт
- Как тестируется смазочный материал
- Итог совершённых лабораторных изучений
- Образование защитной пленки, динамика и мощность мотора
- Проверка моющих особенностей
- Работа движка в напряженном экстремальном режиме
- Влияние масел на запуск двигателя
- Экологические качества продукции
- Неспециализированный результат проверки смазочных материалов
- Заключение
Масло моторное 10w 40 заслуженно пользуется популярностью среди многих автовладельцев. Проводя тест моторных масел 10w 40, предлагается разглядеть характеристики и свойства восьми полусинтетических моторных масел, произведенных зарубежными компаниями:
- Shell;
- ZIC;
- Esso;
- Mobil;
- Ravenol;
- Castrol;
- Mannol;
- Visco.
Описание неспециализированных черт
Масло полусинтетика получается благодаря смешивания минеральных и синтетических базисных смазочных материалов в средних пропорциях 75:25 соответственно, ко мне добавляются кроме этого особые присадки. Полусинтетика дает прекрасный результат при дешёвых стоимостях на представленную к продаже смазочную продукцию.
Обозначения в маркировке10w 40 в соответствии с интернациональной совокупностью классификацией смазочных материалов имеют следующее значение:
- 10w свидетельствует, что данное вещество относится к зимнему виду масел, продемонстрировано к применению при температуре воздуха, равной менее минус 25°С, литера w соответствует слову winter (зима).
- 40 — это большая температура жары +40°С, при которой полусинтетика сохраняет собственные нужные особенности.
Рекомендованный диапазон рабочих температур находится в пределах от минус 25°С до плюс 35°С. В случае если разрешённое масло использовать при температуре, вышеуказанного уровня, то происходит понижение плотности смазки, более низкая температура ведет к загущению материала, при котором двигатель не запускается.
10w 40 дает прекрасные результаты как для ветхих изношенных моторов, так и для силовых агрегатов, установленных на новых современных моделях, физические и химические особенности данной смазки сохраняют собственную стабильность в течение долгого периода.
Чаще всего полусинтетика заливается в движки с громадным пробегом.
Как тестируется смазочный материал
Тест масел производится при помощи двух способов:
- Анализ в лабораторных условиях с последующими стендовыми опробованиями.
- Классификация по API.
При втором методе нет необходимости в сложных тестированиях и нагрузках, оказываемых на двигатель внутреннего сгорания, наносящих агрегату ощутимый вред. Достаточно изучить индексы качества, предоставленные совокупностью API, и выбрать подходящую марку смазочного материала.
Эти тесты вычислены на эксплуатацию смазки при совершенных условиях. Отечественные дороги не приспособлены для тестирования таким способом.
Дабы произвести лабораторное изучение, подбираются три свободные лаборатории с национальной аккредитацией. Первая определяет, как отражается применение моторного масла на следующих показателях силового агрегата:
- мощность;
- количество вредных выбросов;
- расход горючего;
- потребление смазочного материала.
Тестирование, отобранных для проверки, смазочных материалов в лабораторных условиях проводится на одном силовом агрегате, заправляемом горючим однообразной марки.
Остальные лаборатории возьмут использованное моторное масло, прошедшее предварительное тестирование в первой лаборатории. Производится изучение масла, прошедшего целый рабочий цикл:
- нагреваниедо 200°С;
- сотрудничество с продуктами окисления;
- работа под нагрузкой в течение 12 часов.
В ходе проверки в лабораториях, производится тщательный анализ смазочного вещества с целью установить следующие характеристики:
- физические и химические показатели;
- результаты совершённой трибометрии.
Трибометрия — это вычисления и методы измерения следующих показателей при фрикционном сотрудничестве деталей и рабочих узлов:
- Коэффициент трения.
- Интенсивность износа.
- Допустимые температурные и скоростные нагрузки.
В качестве эталона для сравнения тестируемых моторных масел берется минеральное недорогое смазочное средство, владеющее показателем вязкости 10w 40.
Итог совершённых лабораторных изучений
При подсчете усредненных данных потребления горючего силового агрегата, трудящегося на всех режимах, были выяснены победители. В сравнении с базовым маслом и аналогами мельчайший показатель расхода бензина победителями стали такие марки моторных масел, 10w 40: Shell, ZIC, Esso.
Процент экономичности составил 8% от недорогого минерального примера.
При подсчете процента экономичности полусинтетических моторных масел 10w 40 было произведено определение кинематической вязкости при +200°С (температура смазки в трущихся деталях и узлах трудящегося силового агрегата) вместо стандартного разогрева до +100°С.
Оптимальным значением вязкости считается показатель масла, при котором мотор устойчиво трудится без излишнего потребления горючего. Показатель, имеющий значение вязкости менее оптимального, приводит к повышению расхода горючего.
Победитель по оптимальности вязкости — моторное масло марки Mobil.
Номинации, в которых были выяснены победители среди тестируемых марок моторных жидкостей:
- Показатели мощности.
- Динамика функционирования двигателя внутреннего сгорания.
- Моющие свойства моторного масла.
- Защита мотора при работе в экстремальных условиях.
- Легкость запуска движка.
- Количество вредных выбросов (экологичность смазочного материала).
Образование защитной пленки, динамика и мощность мотора
При применении моторных жидкостей в местах соприкосновения рабочих элементов двигателя образуется защитная пленка. Вязкость масла есть определяющим причиной для пленки определенной толщины.
Чем выше показатель вязкости, тем меньше разрушаются защитные пленки при работе движка под нагрузкой, но наряду с этим силы трения возрастают, а мощность двигателя понижается. Маленькая вязкость моторного масла содействует увеличению сил мощности и снижению трения мотора.
Но, разрушение защитной пленки при малой вязкости смазки может привести к поломке деталей и рабочих узлов силового агрегата, ведущих к капремонту.
По первому пункту из представленного перечня все марки тестируемых моторных жидкостей продемонстрировали схожие результаты. Отличия составляли не более полутора процентов.
Проверка моющих особенностей
По окончании совершённого тестирования каждого масла благодаря действенным моющим особенностям поршни силового агрегата не были покрыты нагаром. Температура вспышки масла показывает склонность вещества к образованию отложений.
Фаворитом по этому виду тестирования выяснилось масло компании ZIC, этот параметр равен +242°С.
Работа движка в напряженном экстремальном режиме
В случае дефицита смазочного материала в картере двигателя внутреннего сгорания силы трения между рабочими деталями и узлами создают экстремальную обстановку. Трибометрические показатели масел дают данные по таким данным:
- скорость износа подробностей;
- большие значения сил трения;
- как смазка воздействует на работу совокупностей двигателя.
На данном этапе отслеживается влияние критических нагрузок на нужные особенности моторных масел: толщина и устойчивость защитной пленки масляной, величина радиуса изношенного пятна. Эти характеристики дают представление о противоизносном действии контролируемых материалов на рабочие элементы силового агрегата.
У всех участников опробований распознаны хорошие результаты. Мельчайшими показателями владеет бренд ZIC.
Но, было издано постановление о том, что при настоящей эксплуатации силового агрегата нагрузки, подобные лабораторным, исключены.
В данной номинации победителями стали масла компаний Mobil и Mannol. На втором месте —моторная жидкость компании Shell.
Влияние масел на запуск двигателя
Смазочные материалы, владеющие низкой температурой застывания, создают благоприятные условия для запуска мотора в зимнее время. Характеристики пуска оцениваются при тестировании смазочных веществ с помощью особого приспособления, имитирующего проворачивание коленчатого вала.
Наряду с этим определяется динамическая вязкость каждого смазочного материала при минусовых температурах.
По индексу вязкости, равному более 155 масла ZIC и Shell вышли на лидирующие позиции. Они застывают при температуре минус 35°С.
Масла Visco и Castrolпоказали нехороший итог — меньше 147.
Экологические качества продукции
При оценке экологичности моторных жидкостей проверяются токсичные компоненты, входящие в масла, процентное содержание веществ агрессивного характера. Вредные соединения приводят к понижению срока эксплуатации каталитического нейтрализатора.
Нейтрализатор автомобильный — это устройство, понижающее процент содержания вредных элементов в выбросе.
оксиды азота и Остаточные углеводороды находятся в мельчайших количествах в моторном масле компании Castrol. Больше всего содержание вредных компонентов в смазках компаний Mannol, Shell, Mobil, Esso.
Мельчайшее количество элементов фосфора маслах Shell, ZIC, Visco, Castrol. Серы — в ZIC 0,19%.
Неспециализированный результат проверки смазочных материалов
В результате совершённых тестирований моторные масла компаний ZIC, Shell, Plus, Helix занимают лидирующие второе и первое места за хорошие результаты следующих показателей:
- Большой индекс щелочного числа.
- Отсутствие нагара на поршнях.
- Маленькая вязкость.
- Обеспечение стремительного запуска двигателя.
- Высокая мощность мотора.
- Относительно низкая цена.
На третьем месте была смазка компании Esso Ultra за экономичность, номинальную вязкость, низкую цену.
Четвертое место обеспечено моторной жидкости марки Mobil Super 2000 X1. Отмечены прекрасные результаты в номинации «экстремальные условия».
Трибометрические характеристики содействуют увеличению экономичности силового агрегата.К минусам возможно отнести большую цена смазочного материала.
Моторное масло марки Ravenol TSI занимает пятую ступень в данном тестировании. Эта жидкость не имеет ни одного лидирующего показателя. К главным хорошим качествам относятся:
- надежность;
- низкая температура застывания;
- высокая экологичность;
- фосфор и сера находятся в малых количествах.
На шестом месте стоит марка Castrol Magnatec. Данное моторное масло владеет хорошими энергосберегающими качествами, низким содержанием вредных компонентов в отработавших газах.
Имеет хорошие показатели при работе в жаркую погоду. Из недочётов выделены следующие особенности:
- Большая цена продукта.
- Малая вязкость.
- Низкий показатель износоустойчивости.
Седьмая ступень досталась моторной жидкости марки Mannol Classic. К хорошим качествам данного материала относятся следующие особенности:
- не застывает при низких температурах внешней среды;
- наличие стойкой защитной пленки на трущихся поверхностях рабочих элементов двигателя при экстремальных обстановках;
- относительно маленькая цена.
К минусам данного продукта возможно отнести топлива и повышенный расход масла.
На почетном восьмом месте стоит смазочный материал BP Visco 3000. К главному плюсу данного вещества относится значительная защита узлов и рабочих деталей силового агрегата при работе под громадными нагрузками и большой температуре.
Данное масло рекомендуется применять в летнее время.
Недочёт пребывает в том, что при его применении двигатель внутреннего сгорания не хорошо запускается при минусовой температуре воздуха. Не отличается экономичностью.
Подводя итоги совершённого тестирования возможно выбрать фаворитов и лучшее смазочные жидкости в каждом виде конкурса. Тут указаны преимущества и недочёты каждого из восьми представителей марок полусинтетических смазочных материалов 10w 40.
При покупке моторного масла для автомобиля нужно учитывать все минусы и плюсы каждого вида представленной продукции.
Заключение
По условиям совершённого конкурса в перечень контролируемых черт не вошла проверка моющих свойств и количественная оценка влияния масла на происхождение отложений на деталях двигателя. Для объективного ответа на эти вопросы нужны особые опробования, занимающие долгое время.
Дабы верно сориентироваться в данном вопросе, необходимо обращать внимание на один большой показатель косвенного характера.
Температура вспышки масла говорит о летучести продукта, чем выше температура вспышки, тем ниже устойчивее масло и летучесть. В этом случае получается меньше отложений в результате применения выбранного смазочного материала.
Дабы при покупке моторного масла не купить подделку, нужно выполнять приобретение смазочной жидкости в специальных торговых точках, занимающихся продажей лицензионного качественного товара. Любая компания заботится о защите собственного бренда, упаковка имеет особые отличительные метки и голограммы на этикетках.
Лучшее моторное масло, последний тест
Похожие статьи, подобранные для Вас:
5W30, 5W40, и 10 W40. Какие моторные масла самые лучшие?
Вязкость — определяющая характеристика масла. Она меняется в зависимости от температуры, и допуски изменений определяют температурный диапазон использования масла. Для запуска мотора при низких температурах самые лучшие моторные масла те, которые не обладают высокой вязкостью. Это свойство необходимо, чтобы элементы системы смазки могли качественно доставить масло к поверхностям трения и мощности стартера хватило прокрутить коленвал холодного двигателя.
Рейтинг моторных масел 2019 года включил в свой состав известных производителей из ТОП-10:
- PC Supreme Synthetic 5W-30/;
- Liqui Moly Molygen NG 5W-30;
- ZIC A+;
- GToil GT Energy SN 5W-30;
- NGN Nord 5W-30;
- Mobil Super 2000 X1;
- Pennzoil Ultra 5W-30 Api SN;
- Ravenol TSI;
- Lukoil Lux синтетик 5W-40 API SN/CF;
- Сastrol Magnatec.
Самые лучшие моторные масла эффективно отводят продукты износа и лишнее тепло из узлов трения, делая работу мотора надежной и долговечной.
Лучшим моторным маслом 2019 года признан продукт, под торговой маркой Castrol Magnatec, его использование, как в дизельном, так и в бензиновом силовых агрегатах уменьшает расход топлива и благоприятно влияет на экологические показатели выхлопных газов автомобиля.
Какое моторное масло лучше: синтетика или полусинтетика?
Автовладельцы часто сталкиваются с вопросом, какое масло лучше залить, синтетику или полусинтетику. Для оптимального выбора смазки нужно учитывать параметры транспортного средства:
- Марку и модель.
- Год выпуска.
- Техническое состояние двигателя.
Применение синтетических масел в условиях арктических и субарктических перепадов температур, или в умеренном климате, наиболее полно раскрывает их преимущества. Из всех видов масел, именно в их составе содержится наибольшая концентрация элементов, повышающих термическую и химическую стабильность продукта.
Это преимущество в полном объёме реализуется как в новых автомобилях, так и с небольшим износом. Положительные свойства синтетики теряются при больших сроках эксплуатации автомобиля и сильном износе мотора. Поэтому в старый и изношенный двигатель будет рациональнее залить полусинтетику.
Важной характеристикой масла является его кислотность. Вредное действие кислоты, которая в той или иной мере содержится в моторных маслах, приводит к повышенному износу деталей. Это касается как пар трения, так и уплотнительных материалов. Содержание в смазке щёлочи, ограничивает агрессивное воздействие кислоты. Во время продолжительной эксплуатации концентрация щёлочи понижается, а кислоты растет – масло окисляется. Стойкость синтетического и полусинтетического масел, один из критериев характеризующих его качество.
Синтетическое моторное масло лучше полусинтетического по проникающей способности, так как обладает более высокой текучестью. Его использование, в рекомендованных для этого двигателях, даёт высокую степень защиты деталей от износа. Обладает максимальной стойкостью к окислению.
Рейтинг синтетических моторных масел
Топ-5 моторных масел 5W30
По результатам независимого рейтинга синтетических моторных масел 5W30 в первую пятерку лидеров вошли:
- GToil GT Energy SN 5W-30
- Liqui Moly Molygen NG 5W-30
- NGN Nord 5W-30
- PC Supreme Synthetic 5W-30
- Pennzoil Ultra 5W-30 Api SN
PC Supreme Synthetic 5W-30 признано экспертами лучшим синтетическим маслом в категории 5W30. Этот выбор обусловлен:
- Пакетом уникальных присадок.
- Пониженным содержанием фосфора в продукте, что делает его безопасным при совмещении с механизмами нейтрализации выхлопных газов.
- Улучшенной защитой от износа и коррозии.
- Малой гигроскопичностью – способностью впитывать влагу из окружающей среды.
Лучшее моторное масло 5W30 создано из компонентов отличнейшего качества. Лучшие синтетические моторные масла используются в мощных бензиновых двигателях последнего поколения, с турбонаддувом и без, прямым впрыском топлива, промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха, многоклапанных.
Самое лучшее моторное масло – синтетика, так как его применение максимально препятствует образованию нагара на поверхностях деталей кривошипно-шатунного и газораспределительных механизмов.
Топ-5 моторных масел 5W40
В мире, по результатам экспертного рейтинга синтетических моторных масел 5W40 в первую пятерку вошли фирмы, считающиеся лучшими:
- Lukoil Lux синтетик 5W-40 API SN/CF
- Ravenol VSi 5W-40
- Total Qartz 9000
- SRS VIVA 1 topsynth SAE 5W-40
- Toyota Genuine Oil 5W-40
Рейтинг моторных масел 5W40, по выводу независимых экспертов, возглавила смазка Lukoil Lux синтетик 5W-40 API SN/CF.
Лучшее моторное масло 5W40 разработано с учётом высокого уровня допусков, по предотвращению отложений нагара в кривошипно-шатунном механизме, предотвращению низкотемпературного шлакообразования, а также по влиянию на уплотнительные детали.
Лучшее синтетическое моторное масло 5W40 обладает сбалансированным составом, гарантирующим простой запуск мотора при отрицательных температурах. Высокие вязкостно-температурные качества обеспечивают надёжную масляную пленку на поверхностях трения при предельных нагрузках и температурах.
Рейтинг синтетических моторных масел, продукт Lukoil Lux синтетик 5W-40 API SN/CF возглавил, используя преимущества:
- Получено одобрение флагманов автопромышленности.
- Максимальный уровень защиты мотора в тяжёлых эксплуатационных условиях.
- Способствует экономии топлива.
- Понижение уровня шума.
Предотвращает наслоение налёта на деталях, независимо от использования при высоких или низких рабочих температурах.
Не оказывает отрицательного влияния на функционирования каталитического дожигателя топлива.
Какое полусинтетическое моторное масло лучше?
Рейтинг полусинтетических моторных масел 10W40
Полусинтетическое масло обладает рядом преимуществ, по сравнению с синтетикой. В его состав на 70-80% входит компоненты минерального происхождения, а остальная доля составляет синтетические элементы и присадки. Для улучшения показателей работы двигателя, после использования минеральных масел можно перейти на заливку полусинтетического. Менять можно на масло рекомендованное производителем автомобиля. Соотношение показателя цены-качества, находится на высоком потребительском уровне.
Читайте также:
За основу, при определении рейтинга моторных масел 10W40, взята методика оценки высокотемпературных отложений, отработанная на одноцилиндровом испытательном стенде. Для того чтобы ответить на вопрос, какое полусинтетическое масло лучше, экспертным сообществом устанавливался объём и вес наслоений на поршневой группе. Лучшим полусинтетическим моторным маслом 10W10 признано ZIC A+ Gazoline VHV1. Его допустили к эксплуатации в своих автомобилях:
Методом точного взвешивания деталей цилиндро-поршневой группы экспертами установлено, что смазка ZIC A+ Gazoline VHV1 является лидером по защите от износа.
По расходу масла, примерно равные результаты показали продукты:
- Zic A+.
- Mobil Super 2000.
- Castrol Magnatec.
- Esso Ultra.
Массу отложений низкотемпературного шлака измеряли взвешиванием деталей, на которых его скопление происходит наиболее интенсивно. Независимая экспертиза выбрала масла ZIC A+ и Castrol Magnatec такими, что минимально образуют наслоения на деталях.
По анти окислительному параметру экспертами установлено, что наименьший рост кислотного числа наблюдался в ряде продуктов:
- Esso Ultra
- Ravenol
- ZIC A+
- Mobil Super 2000
Эти продукты проявили примерно равные анти окислительные свойства. Несколько хуже показатели у Сastrol Magnatec, но не существенно.
Рейтинг полусинтетических моторных масел 10W40, по усредненным показателям экспертиз, выглядит так:
- ZIC A+ Gasoline VHVl.
- Mobil Super 2000 X1.
- Esso Ultra.
- Ravenol TSI.
- Castrol Magnatec.
Лучшим полусинтетическим моторным маслом 10W40, по итогам рейтинга моторных масел полусинтетика, экспертами признан продукт ZIC A+ Gazoline VHVI. К тому же, в России, это масло стоит недорого. Обладает отличными моющими, защитными, энергосберегающими свойствами. Ресурсные характеристики оптимальны в аналогичной линейке продукции.
Для того чтобы рационально использовать финансовые средства для обслуживания автомобиля, в течение гарантийного периода эксплуатации, следует придерживаться рекомендаций изготовителя. Такая практика существует во всем мире. Например, использование синтетического масла после минерального, кроме необоснованного повышения затрат, может непредсказуемо повлиять на параметры, характеризующие работу дизельного или бензинового двигателя:
- Повышенный расход топлива.
- Понижение компрессионного числа – нормального, рабочего давления в цилиндрах.
- Ухудшение работоспособности уплотнительных манжет, втулок, прокладок.
- Появление ранее не наблюдавшегося шума.
- Повышение содержания вредных веществ в выхлопных газах.
Такое влияние синтетического масла обуславливается его основой, которая представляет собой вещество с повышенной текучестью. Повышенные моющие свойства, вместе с отличной проникающей способностью, действуют как растворитель. Попадая на отложения нагара и шлака, такая смазка частично очищает детали от продуктов эксплуатации, вместе с тем, изменяя геометрические параметры зазоров в деталях и уплотнительных материалах. Это напрямую влияет на ключевые рабочие настройки двигателя, и не лучшим образом.
какое моторное масло чаще всего покупают в каталоге Onliner.by
Какое моторное масло лучше? Если между двумя автолюбителями начинается разговор на эту тему, лучше не вмешиваться и оставить их наедине на продолжительное время. Они все равно не придут к единому мнению, но спор затянется. Универсальный ответ дать невозможно. Поэтому примем за весомый аргумент мнение покупателей, которые голосуют рублем. Мы проанализировали, моторное масло каких производителей в каталоге Onliner.by покупают чаще всего.
Рейтинг производителей моторных масел в каталоге Onliner.by
При выборе моторного масла важно учитывать технические требования, предъявляемые конкретным автопроизводителем. Двигателю необходимо масло определенной вязкости — это нельзя игнорировать. Кроме того, не забудьте проверить, подходит ли выбранное масло вашему типу двигателя. В настоящее время многие производители поставляют на рынок универсальный продукт, который можно использовать как с бензиновым, так и с дизельным двигателем, но бывают и исключения, так что проверка будет не лишней.
Итак, вот рейтинг самых популярных производителей моторных масел в каталоге Onliner.by.
Первое место — Total
Должны отметить, что Total лидирует с большим отрывом. В наличии около 80 позиций товаров, среди которых синтетическое, полусинтетическое, минеральное масло в упаковках различного объема. Наибольшим спросом пользуются синтетические и полусинтетические масла именитого французского производителя.
Отзывы покупателей, как правило, хорошие.
«Если вы нашли действительно Total, то масло очень достойное, Peugeot 807 2.0HDI, прошел 120 тысяч км, общий пробег — 390 тыс. На угар не идет, двигатель чувствует себя прекрасно», — рассказал bobyzee.
«Отличное масло. У меня Peugeot 206 1.4, пробег около 180 тыс., все показатели давления, компрессии — отличные, под клапанной крышкой чистота, запуск зимой до –30 градусов Цельсия с пол-оборота, замена — каждые 10 тыс», — отзыв от 321.
Чаще всего покупатели хвалят Total за относительно доступную цену и качество. Негативные отзывы связаны с шумной работой двигателя, а также риском нарваться на подделку.
Второе место — Elf
Второе место тоже за французами — бренд Elf. Он заметно отстает от Total в плане популярности, но и свою позицию занимает прочно. Примечательно, что, судя по отзывам, предпочтение этому маслу отдают многие владельцы именно французских авто. А с учетом их количества на дорогах вряд ли можно ожидать спада интереса к продукции Elf.
Ценовая категория примерно та же, ассортимент также широкий, в наличии есть и синтетика, и полусинтетика, и минеральное масло.
«За свою цену, наверное, неплохое масло. Раньше использовал полусинтетику Elf, потом перешел на синтетику тоже Elf. И узнал, что, оказывается, полусинтетика „угорает”, а синтетика — нет. По крайней мере, именно Elf. На 10 000 пробега полусинтетики на долив уходило пол-литра, а синтетики —миллилитров 100—200. Мотор 1.9Dti Renault, миллилитров 100—200 за 10 000 пробега, скорее всего, выливается на землю или в выхлопную трубу, так как мотор немолодой», — поделился впечатлениями Volodyan_.
«Заливаю третий год в Mitsubishi Carisma 1.9 TDI („реношный” мотор) — нареканий нет. Недавно поднял ГБЦ (пробило прокладку), так на поверхности поршней и клапанов остался только легкий слой нагара, т. е. даже „корочки” нет. Что касается доливки: от замены до замены 1 литр подливаю», — рассказал Евгений.
Третье место — Mobil
«Бронза» за американцами — Mobil. В каталоге у них серьезная конкурентная борьба с GM, Mobil чуть впереди. Но и представленный ассортимент у этого бренда пошире — порядка 60 позиций.
«Отличное масло, лил в Hyundai Sonata, дизель, в течение шести лет менял каждые 10 тыс. км, пробег — 420 тыс. км, мотор как часики. Теперь лью в Citroen С5 1,6 HDI — то же самое, все супер, пробег 210 тыс.», — похвастался 1622751.
«7 лет катаю на нем. Меняю 1 раз в год, по осени, при пробеге примерно в 10 тыс. км. Понравились моющие свойства: под горловиной стало чище. С момента покупки был легкий золотистый налет, теперь никакого залачивания (двигатель Suzuki М16А 2003 г. в). Масло отработало как и при –30 градусах, так и при +40. Уровень на щупе начинает падать где-то после 5—6 тыс. и к замене до минимума не доходит», — рассказал wldmrwrb.
Четвертое место — GM
GM не входит в тройку самых популярных производителей моторных масел в нашем каталоге, чуть не дотягиваясь до Mobil. Но при этом GM Longlife Dexos, например, пользуется большой популярностью. Одни его хвалят, другие предполагают, что это не лучший выбор для дизельных моторов. Но общая оценка масла очень высокая.
«Льем это масло в Opel Vivaro 2.0 дизель и Honda Civic Hybrid 1.3. Моторы абсолютно разные, но масло ведет себя отлично», — рассказал Дмитрий.
«Opel Omega B 2.5DTI (M57, BMW двигатель). Полет нормальный, отрицательных свойств не замечено, уровень держит от замены до замены. До этого лил это же масло в Golf 4 Variant 1.9TDI (96 кВт), тоже все ок», — отзыв от dron3004.
Пятое место — Castrol
Castrol на пятом месте. Судьба, видимо, не благоволит британцам, и от первого квартета они заметно отстают в нашем рейтинге. Между тем отзывы на продукцию Castrol сплошь хорошие.
«Масло неплохо себя показало, заливал в Opel Vectra 2001, мотор ecotec 2,2, бензин. И в Audi A6 C 5 2 5 TDI. Я люблю активную езду, разгонял Opel до 214 км/ч, часто ездил на скоростях 170—190 км/ч. Единственное: мотор подъедает масло, литр на 9000 км. Вот после 8000 км двигатель с открытой крышкой: отложений нет, цвет ГБЦ ближе к золотистому, на шейках валов раковин порезов нет», — рассказал dima_reset_11, приложив фото движка.
Кстати, любопытное наблюдение: приверженцы каждой марки уверены, что производитель практически безгрешен, а все «косяки» связаны с контрафактом. В этом есть смысл, согласитесь.
«Авто Skoda Fabia 1.4 атмосферник (бензин). Последние 60 000 км заливаю только это масло. Периодичность замены: 10—15 тыс. км. Масло практически не доливаю (за все время в общей сложности долил ну грамм 300—400). По поводу подделок: постоянно покупаю у надежного, проверенного продавца. Ничего плохого про это масло я сказать не могу», — рассказал о своем опыте Сергей.
Шестое место — Shell
Итак в сикстете первых — Shell. Он, к слову, не сильно проигрывает Castrol. Ассортимент богатый — более 80 позиций, все виды масла по составу. И своя армия приверженцев.
«У меня седьмая машина, на каждой проехал примерно по 100 тыс. км, везде заливал Shell — никаких проблем с маслом не было, всегда заводилась зимой, за исключением одного раза, но тому виной дохлый аккумулятор. Занес аккумулятор домой, положил в тазик с горячей водой, через полчаса установил — завел „с полпинка”). Я маслом доволен, — описал свои впечатления пользователь с ником Пользователь.
«Отличное моторное масло! Пробег авто весь мой почти 350 000 км, и все на этом масле. Отлично моет двигатель. Расход при пробеге от замены до замены в 10—12 тыс. км всего 200—300 г. Кто жалуется на угар — у того проблемы с движком. И значит, нужно масло большей вязкости. Да и использовать для движка нужно масло, рекомендуемое производителем авто, — это важно. Ведь именно под тип масла рассчитывается инженерно и изготавливается двигатель, а не наоборот. Масло просто супер. Двигатель внутри чист и шепчет. Масло темнеет постепенно начиная с 500 км пробега после замены, что говорит о его превосходных моющих свойствах. Двигатель еще не знал даже открытия клапанной крышки. Все родное. Не вижу конкурентов по маслу для своего авто», — говорит Nik.
Читайте также:
Путеводитель по каталогу Onliner.by в рубрике «Корзина покупателя»
Моторные масла в каталоге Onliner.by
Каталог Onliner.by теперь в Telegram! Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!