Реле на свет ваз 2107 – Предохранитель генератора ваз 2107 инжектор где находится – Блок предохранителей и реле ВАЗ 2107 — Производство и поставка электростанций, Бензиновые и дизельные генераторы от 1 до 100 кВт. Мини ТЭЦ на базе двигателя Стирлинга.

Содержание

Блок предохранителей и реле ВАЗ 2107: схемы, инжектор, карбюратор

Для защиты электропроводки и электрооборудования от токов короткого замыкания или перегрузки в каждом автомобиле имеется  блок с предохранителями и реле. Он монтируется в легко доступном определённом месте. Через электрические кабельные жгуты он по цепям соединяется с электрооборудованием и устройствами управления. В данной статье мы рассмотрим основные схемы инжекторных и карбюраторных моделей.

Блок предохранителей и реле Ваз 2107

Также читайте на сайте как заменить печку на ВАЗ 2101-07

Где находится монтажный блок?

На автомобилях ВАЗ 2107 блок предохранителей (БП) и реле состоит из корпуса с крышкой, с комплектом из плавких вставок расположенных на электронной плате. Каждая отвечает за работу определённой электрической цепи или группы.

Дополнительно на плате размещена группа реле объединённая в блок, обеспечивающая включение или отключение электрооборудования и приборов.

Блок предохранителей и реле ВАЗ 2107Фото. Расположение блока предохранителей ВАЗ 2107

 

Для удобства пользования и обслуживания БП на автомобилях размещается не зависимо от выпуска моделей 2107, с правой стороны автомобиля под капотом, напротив сиденья для пассажира (см. фото выше).

Важно! На новых моделях «семёрки» с инжекторными двигателями добавился дополнительный блок с реле. Он обеспечивает бесперебойную работу двигателя и бензонасоса. Расположен в салоне машины под бардачком.

В случаях отказа или неисправности в работе электрооборудования автомобиля ВАЗ 2107 каждый автовладелец должен знать место расположение БП.

Старые и новые модели немного отличаются, по этому  рассматривать их лучше отдельно.

 

Расшифровка предохранителей старого образца, схема, видео

В блоке старого образца карбюраторной «семерки» входят 17 предохранителей, закреплённых на плате с помощью пружинных контактов и 6 электромагнитных реле.

Блок имеет две печатные платы, смонтированные параллельно друг другу и соединённые перемычками. Также он подключается в сеть автомобиля через разъёмные соединения, выполненные разными цветовыми оттенками для правильной стыковки. На фото ниже представлена схема расположения элементов управления БП ВАЗ 2107.

блок предухранителей ВАЗ 2107 старого образца
Фото блок предохранителей ВАЗ 2107 старого образца

 

Корпус выполнен из пластика, сверху имеется крышка  с нанесением расположения элементов на блоке и назначением в виде изображений.  В таблице ниже представлена расшифровка и распиновка с назначением предохранителей и реле.

Таблица с расшифровкой

Номер предохранителя и реле (номинальный ток*)Назначение предохранителей и реле ВАЗ 2107
F1 (8А/10А)Отвечает за работу задних фонарей, а точнее за фонарь, который включается при переключении ручки коробки передач на задний ход. Также он ответственен за работу электрического двигателя печки (отопителя), реле обогрева заднего стекла, еще её называют обмоткой. В автомобиле ВАЗ 21057 данное реле отвечает за электрический двигатель омывателя заднего стекла.
F2 (8/10А)Предназначен для реле очистителя фар и лобового стекла, а также дворников ВАЗ 2107.
F3/4 (8А/10А)Является резервным
F5 (16А/20А)Отвечает за элемент (нагреватель) заднего стекла и соответственно за его реле, и все контакты этого узла.
F6 (8А/10А)«Прикуриватель» в автомобиле ВАЗ 2107, а также розетка (штепсельная) для лампы.
F7 (16А/20А)Отвечает за вентилятора охлаждающего двигатель, его двигатель, а также звуковой сигнал ВАЗ 2107
F8 (8А/10А)«Аварийка», а также прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
F9 (8А/10А)«Противотуманки». Регулятор напряжения генератора Г-222 (на некоторых автомобилях)
F10 (8А/10А)Панель приборов, стояночный тормоз, электропневмоклапан карбюратора, вольтметр, уровень топлива, уровень тормозной жидкости, давления масла, «поворотники», заряд аккумулятора.
F11 (8А/10А)Стоп сигналы. Освещение салона. Лампы  торможения.
F12 (8А/10А)Очистители фар, дальний свет (правая фара).
F13 (8А/10А)Дальний свет (левая фара) и лампа сигнализатора включения дальнего света фар
F14 (8А/10А)Подкапотная лампа. Освещение номерного знака. Габаритный свет (левая фара и правый задний фонарь).
F15 (8А/10А)Лампа бардачка. Лампа приборов. Освещение «прикуривателя». Габаритный свет (правая фара и левый задний фонарь).
F16 (8А/10А)Реле очистителя фар. Ближний свет (правая фара).
F17 (8А/10А)Ближний свет (левая фара)
* В знаменателе значение для штыревых предохранителей 

 

Видеообзор распиновки старого блока

Ремонт и обслуживание такой монтажной конструкции сильно затруднён и не удобен. В случае замыкания или разрыва дорожки на плате отремонтировать устройство не каждый сможет.

 

Расшифровка предохранителей и реле нового образца, схема, видео

В новом исполнении БП по надёжности и качеству выполнен с учётом современных технологий:

  1. На смену цилиндрическим предохранителям пришли плавкие вставки со штыревым контактом, которые располагают на плате блока в два ряда.
  2. На их корпусе нанесена величина нагрузки. Корпус плавкой вставки прозрачный и в случае перегорания контакта будет виден разрыв контакта.
  3. Для обслуживания, замены применяют специальный пластмассовый съёмник, который закреплён на корпусе монтажного блока. Или берут обычные пассатижи для выемки из гнезда блока.

Корпус БП так же выполнен из пластика черного цвета. Внутри располагается одна монтажная плата. Внешний вид монтажного устройства представлен на рисунке ниже. Распиновка также ниже.

Блок предохранителей и реле ВАЗ 2107
Блок предохранителей ВАЗ 2107 нового образца. Фото

 

Расшифровка элементов

  1. Вентилятор печки, фонари заднего хода, лампа (контрольная), реле обогревателя стекла (заднего), электрический двигатель дворника (заднего) и заднего насоса омывателя.
  2. Электрический двигатель дворников лобового стекла.
  3. Первое резервное гнездо.
  4. Второе резервное гнездо.
  5. Питание, подающееся на обогрев заднего стекла.
  6. Питание розетки, а также прикуривателя и часов.
  7. Звуковой сигнал и радиаторный вентилятор.
  8. Питание поворотников в аварийном режиме.
  9. Питание противотуманных фар и питание бортовых элементов.
  10. Питание приборной панели (подсветки и лампы).
  11. Питание задних ламп стоп сигналов.
  12. Дальняя фара света (правая).
  13. Дальняя фара света (левая) и контрольная лампа заднего хода.
  14. Лампы габаритов (задний правый и передний левый), а также подсветка номерного знака и пространства под капотом.
  15. Питание лампы освещения бардачка и габаритные огни (правый передний и задний левый).
  16. Правая лампа ближнего цвета.
  17. Левая лампа ближнего света.

Расшифровка реле ВАЗ 2107

Реле в старых и новых образцах идентичны.

  1. Отвечает за обогрев заднего стекла автомобиля.
  2. Очистителя фар и его омывателя.
  3. Звукового сигнала (клаксона).
  4. Отвечает за подачу электричества к вентилятору охлаждения двигателя.
  5. Ближний свет фар.
  6. Дальний свет фар.

Видеообзор распиновки предохранителей и реле нового образца

 

Обозначения предохранителей и реле дополнительного монтажного блока в инжекторных моделях ВАЗ 2107

В инжекторных моделях ВАЗ 2107 есть еще дополнительный блок, который устанавливается под бардачком в салоне автомобиля. Его главное назначение в контроле включения электробензонасоса, электровентилятора, также есть главного реле.

дополнительный блок реле ваз 2107
Дополнительный блок реле ваз 2107

 

За что отвечают реле ВАЗ 2107Схема дополнительного блока реле и предохранителей ВАЗ 2107

Расшифровка дополнительного блока:

  1. защита силовых цепей главного реле;
  2. главное реле;
  3. защита цепи постоянного питания контроллера;
  4. защита цепи реле электробензонасоса;
  5. бензонасос;
  6. электровентилятор;
  7. диагностический разъем.

Ещё есть ряд реле, которые необходимы для обеспечения работы оборудования:

  1. Привод «дворников» (очистителей ветрового стекла) PC-514, располагается под приборной панелью, с водительской стороны. Реле очистителя ветрового стекла ваз 2107
    Открутить два винта Реле очистителя ветрового стекла ваз 2107 фото 2 Важно не ошибиться и не попутать разъемы
  2. Стартера 113.3747 или 90.3747-10. Место расположения — подкапотное пространство, правый брызговик.

    Реле включения стартера ВАЗ 2107Реле включения стартера

  3.  Поворота, зажигания, аварийной сигнализации. Место расположения — за приборной панелью.

    Реле зажигания, реле указателей поворота и аварийной сигнализации ВАЗ 2107 Снять щиток приборов и открутить гайку крепления реле

  4. Предохранитель противотуманок, устанавливается рядом с местом радиоприёмника, под заглушками. предохранитель противотуманок ваз 2107 Вынуть две центральные кнопки предохранитель противотуманок ваз 2107фото 2 Заменить предохранитель
  5. Предохранитель очистителя фар расположен в электропроводке, непосредственно у привода очистителя. предохранитель очистителя фар ваз 2107 У фары находится предохранитель предохранитель очистителя фар ваз 2107 фото 2 Произвести замену

Для удобства обслуживания и выявления отказа работы цепей в электрооборудовании машины при неисправностях не связанных с работой предохранителей и реле применяется электрическая расширенная схема, представленная на рисунку ниже (для увеличения кликните на картинку).

Блок предохранителей и реле ВАЗ 2107Схема блока предохранителей ВАЗ 2107Блок предохранителей и реле ВАЗ 2107Расшифровка схемы блока предохранителей

 

Замена плавких предохранителей

При выходе из строя плавкой вставки или отказе работы участка цепи можно найти и проверить состояние и исправность работы нужного предохранителя. Для этого следует:

  1. Открыть крышку на БП и найти порядковый номер нужного элемента защиты.
  2. Если не видно повреждения визуально, то следует достать плавкую вставку из гнезда платы и «прозвонить» мультиметром, измерив его сопротивление. Выполнять такую операцию следует при отключённом питании автомобиля и дополнительно требуется отсоединить клемму АКБ.
  3. Выполнять замену вышедшего из строя предохранителя следует на аналогичный, соответствующий указанному значению тока на корпусе или номинальному току цепи.
  4. Выемка вставки из гнезда платы и замена на новый из группы резервных вставок, размещённые в блоке, выполняется с помощью пинцета закреплённого на корпусе блока. При отсутствии пинцета работы выполняются небольшими пассатижами.

Замена предохранителя «противотуманок»

Исправную работу противотуманных фар обеспечивает предохранитель, который расположен отдельно от блока предохранителей. Находится он под консольной центральной панелью, рядом с кнопкой включения противотуманных фар на панели рядом с магнитолой.

Для проведения работ по проверке или замене следует выполнить следующую последовательность операций:

  1. Выключить питание автомобиля.
  2. Требуется с помощью отвертки отсоединить выключатели из консоли в том месте, где  установлена магнитола, обеспечив свободный доступ.
  3. Вытащить пластиковую вставку на консоли отжав её отвёрткой, откроется доступ к корпусу предохранителя противотуманных фар.
  4. Достать корпус и провести проверку или замену плавкой вставки.
  5. Собрать все элементы и выключатели в обратной последовательности, убедится в работоспособности противотуманных фар.

Замена блока предохранителей, видео

Работа по замене блока предохранителей и реле выполняют только в случае невозможности ремонта.

Видео замены блока предохранителей ВАЗ 2107.

Последовательность операций следующая:

  1. Отсоединяется от АКБ клемма массы.
  2. Снимается корпус воздушного фильтра.
  3. Отстыковывают все жгуты, которые подходят к БП.
  4. Выполняется снятие полки в салоне под приборной панелью и корпус бардачка, далее отсоединяется жгут с разъёмом от блока.
  5. С помощью головки на 10 откручивается крепление блока и вынимается корпус вместе с уплотнителем. Крепления блока предохранителей и реле ВАЗ 2107 ФотоКрепления блока

    Блок предохранителей и реле ВАЗ 2107Откручиваем болты

  6.  Монтируется новое устройство в обратной последовательности.

Проверка и замена реле

Очень важную роль в исправности работы системы играют реле, которые выполняют периодически операции по включению или выключению необходимых функций в автомобиле.

Электромагнитное реле состоит из катушки, на которую подаётся питание по цепи и замыкающих контактов.

Для выполнения проверки его работоспособности, следует выполнить ряд последовательных операций:

  1. Отключается от АКБ провод массы в автомобиле.
  2. Реле легко вытаскивается руками.
  3. Проводится визуальный осмотр контактов, очищаются от окислений, проверяется надёжность штыревых креплений.
  4. Проверка работоспособности выполняется с помощью подачи питания 12В на обмотку с помощью двух отрезков проводов.
  5. При поступлении питания должна сработать катушка и замкнуться контакты, которые можно проверить с помощью мультиметра в режиме позвонки или измерения сопротивления.
  6. В случае не работоспособности, следует заменить реле на новое.

Заключение

От исправной работы блока предохранителей и реле автомобиле ВАЗ 2107 зависит работоспособность и техническое состояние машины, электрических систем, комфортность и безопасность.

На этом все! Если Вы не нашли то что искали, пожалуйста оставьте свой вопрос в комментариях. Спасибо!

Как заменить предохранители и реле ВАЗ-2107

Большинство цепей бортовой сети автомобиля защищены плавкими предохранителями, основная часть которых установлена в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке на задней стенке, справа.

На автомобили ранних выпусков устанавливались монтажные блоки с предохранителями цилиндрического типа.

В настоящее время применяются монтажные блоки с предохранителями штыревого типа, имеющими более надежный контакт в разъеме.

Монтажные блоки взаимозаменяемы в сборе. Блоки отечественного производства можно разбирать, заменять плату и восстанавливать перегоревшие токопроводящие дорожки.

В блоке кроме предохранителей размещаются реле дальнего и ближнего света фар, обогрева заднего стекла.

На внутренней стороне крышки монтажного блока изображены символы, поясняющие назначение каждого реле. На части автомобилей, оборудованных очистителем фар, в монтажном блоке устанавливается дополнительное реле. Оно согласует работу очистителей фар с очистителем ветрового стекла при включенном свете фар.

Предохранитель номиналом 8А цепи противотуманного света установлен за нижней вставкой панели радиоприемника, на проводе возле выключателя противотуманных фонарей.

При ремонте электрооборудования отсоединяйте «минусовую» клемму аккумуляторной батареи (при выключенном зажигании).

Прежде чем установить новый предохранитель взамен перегоревшего, выясните и устраните причину перегорания.

Не используйте предохранители увеличенного номинала или самодельные – это может привести к перегоранию токопроводящих дорожек печатной платы и даже стать причиной пожара.

Замена предохранителей в монтажном блоке

Открываем крышку монтажного блока.

Порядковые номера штыревых предохранителей указаны на нижней стороне крышки и на панели блока. Там же, на крышке, нанесены символы защищаемых цепей.

В монтажном блоке старой конструкции, которым комплектуется часть автомобилей, предохранители размещены по порядку номеров слева направо.

Состояние плавкого элемента предохранителя штыревого типа видно через окошко сверху его корпуса.

Для замены предохранителей и реле монтажный блок укомплектован специальными пластмассовыми съемниками.

При отсутствии съемника предохранитель и реле можно извлечь пассатижами.

Замена дополнительного предохранителя очистителя фар

Дополнительные плавкие предохранители очистителей фар (номиналом 2А) защищают обмотку электродвигателей.

Они установлены на питающих проводах рядом с моторедукторами.

Для проверки и замены неисправных предохранителей отворачиваем крышку предохранителя

Замена предохранителей цепи противотуманного света

Для проверки и замены предохранителя цепи противотуманного света, поддев отверткой, вынимаем два средних выключателя из панели радиоприемника.

Отверткой по очереди поджимаем два фиксатора крепления нижней вставки панели радиоприемника

Вынимаем вставку.

Вынимаем из панели корпус предохранителя

Отворачиваем его крышку и заменяем перегревший предохранитель

Замена реле

Замена реле включения обогрева заднего стекла, очистителей фар, ближнего и дальнего света фарРеле 113.3747-10 или взаимозаменяемые с ними новые реле 90.3747 (с пластмассовой крышкой) служат для включения обогрева заднего стекла, ближнего и дальнего света фар.

Они размещены в монтажном блоке.

На автомобилях, оборудованных очистителем фар, дополнительно установлено реле 904.3747.

Место расположения реле обозначено символами на внутренней стороне крышки блока.

Для замены снимаем реле съемником.

Замена реле зажигания и реле аварийной сигнализации и указателей поворота

Снимаем щиток приборов. Оба реле установлены в салоне на передней панели за щитком приборов.

Реле зажигания (113.3747-10 или 90.3747-10) и реле аварийной сигнализации и указателей поворота (23.3747 или 231.3747) имеют кронштейн для непосредственного крепления на кузове.

Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления реле.

Реле, подлежащее замене, отсоединяем от колодки.

Новое реле крепим на место, подложив под гайку провод «массы».

Замена реле включения стартера

Для включения стартера служат реле 113.3747-10 или 90.3747-10 с кронштейном на крышке.

Реле стартера установлено в моторном отсеке на правом брызговике.

Снимаем с его выводов колодку проводов, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления и меняем реле.

Замена реле очистителя ветрового стекла 

Реле очистителя ветрового стекла (РС-514) предназначено для обеспечения прерывистого режима его работы.

Установлено оно под панелью приборов со стороны водителя и прикреплено к кузову двумя винтами. Общий вид реле с колодкой

Технические данные для проверки реле очистки ветрового стекла

— Сопротивление обмотки реле, Ом 66±2

— Сопротивление обмотки прерывателя, Ом 23±1

— Число включений очистителя в минуту 9—17*.

После включения очистителя щетки могут сделать до четырех непрерывных двойных ходов, пока биметаллическая пластина не нагреется до рабочей температуры  

Поддев отверткой, снимаем левую обивку боковины.

Для ее последующей установки потребуются две новые кнопки крепления.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления реле.

Разъем реле находится в приборной панели, рядом с регулятором гидрокорректора фар.

К нему можно подобраться снизу приборной панели.

Важно не ошибиться с соединительной колодкой.

Колодка реле с четырьмя выводами (щиток приборов для наглядности снят)

Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями

№ предохранителя

(номинальный ток)*

Наименования оборудования защищаемых электрических цепей

F1 (8А/10А)

Задние фонари (свет заднего хода). Электродвигатель отопителя. Лампа сигнализатора и реле обогрева заднего стекла (обмотка). Электродвигатель очистителя и омывателя заднего стекла (ВАЗ- 21047)

F2 (8/10А)

Электродвигатели очистителей, омывателей ветрового стекла и фар. Реле очистителей, омывателей ветрового стекла и фар (контакты)

F3/4 (8А/10А)

Резервные

F5 (16А/20А)

Нагревательный элемент обогрева заднего стекла и его реле (контакты)

F6 (8А/10А)

Прикуриватель. Штепсельная розетка для переносной лампы

F7 (16А/20А)

Звуковой сигнал. Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора

F8 (8А/10А)

Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)

F9 (8А/10А)

Противотуманные фонари. Регулятор напряжения генератора Г-222 (на части автомобилей)

F10 (8А/10А)

Комбинация приборов. Лампа сигнализатора и реле заряда аккумуляторной батареи. Указатели поворотов и соответствующие лампы сигнализаторов. Лампы сигнализаторов резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Вольтметр. Приборы системы управления электропневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель лампы сигнализатора стояночного тормоза

F11 (8А/10А)

Лампы сигнала торможения. Плафоны внутреннего освещения кузова

 

F12 (8А/10А)

Дальний свет (правая фара). Обмотка включения реле очистителей фар

F13 (8А/10А)

Дальний свет (левая фара) и лампа сигнализатора включения дальнего света фар

Блок предохранителей ВАЗ 2107

Всем привет сегодня рассмотрим предохранители на автомобиле ВАЗ 2107. Жгуты проводов на семёрке соединяются через блок предохранителей. Монтажный блок автомобиля играет важную роль и защищает от перегрузок, а так же от короткого замыкания.

Расположение блока предохранителей

Основная часть предохранителей ВАЗ 2107 находятся под капотом автомобиля. Также в данном блоке присутствуют реле. Где находится предохранители? этим вопросом, наверное, в первую очередь задаются те, кто только купил автомобиль. А находится монтажный блок под капотом около лобового стекла со стороны пассажира. Автомобиль ВАЗ 2107 оснащается двумя видами блока предохранителей, старого и нового образца.

Схема предохранителей ВАЗ 2107 старого образца

“Старый” блок предохранителей имеет 17 плавких предохранителя. Каждый из них защищает одну или несколько электрических цепей

Схема предохранителей ВАЗ 2107 старого образца

F1 (8А/10А) Задние фонари (свет заднего хода). Предохранитель заднего хода. Электродвигатель отопителя. Предохранитель печки. Лампа сигнализатора и реле обогрева заднего стекла (обмотка). Электродвигатель очистителя и омывателя заднего стекла (ВАЗ-21047)
F2 (8/10А) Электродвигатели очистителей, омывателей ветрового стекла и фар. Реле очистителей, омывателей ветрового стекла и фар (контакты). Предохранитель дворников ВАЗ 2107
F3/4 (8А/10А) Резервные
F5 (16А/20А) Нагревательный элемент обогрева заднего стекла и его реле (контакты)
F6 (8А/10А) Предохранитель прикуривателя ВАЗ 2107. Штепсельная розетка для переносной лампы
F7 (16А/20А) Звуковой сигнал. Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора. Предохранитель вентилятора ВАЗ 2107.
F8 (8А/10А) Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле- прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
F9 (8А/10А) Противотуманные фонари. Регулятор напряжения генератора Г-222 (на части автомобилей)
F10 (8А/10А) Комбинация приборов. Предохранитель панели приборов. Лампа сигнализатора и реле заряда аккумуляторной батареи. Указатели поворотов и соответствующие лампы сигнализаторов. Лампы сигнализаторов резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Вольтметр. Приборы системы управления электропневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель лампы сигнализатора стояночного тормоза
F11 (8А/10А) Лампы сигнала торможения. Плафоны внутреннего освещения кузова. Предохранитель стоп сигнала.
F12 (8А/10А) Дальний свет (правая фара). Обмотка включения реле очистителей фар
F13 (8А/10А) Дальний свет (левая фара) и лампа сигнализатора включения дальнего света фар
F14 (8А/10А) Габаритный свет (левая фара и правый задний фонарь). Лампа сигнализатора включения габаритного света. Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа
F15 (8А/10А) Габаритный свет (правая фара и левый задний фонарь). Лампа освещения приборов. Лампа освещения прикуривателя. Лампа освещения вещевого ящика
F16 (8А/10А) Ближний свет (правая фара). Обмотка включения реле очистителя фар
F17 (8А/10А) Ближний свет (левая фара)

 

Схема блока предохранителей ВАЗ 2107 нового образца

Схема блока предохранителей ВАЗ 2107 нового образца

  1. Лампы заднего ходы, вентилятор отопителя, контрольная лампа и реле обогревателя заднего стекла, двигатель заднего дворника и заднего насоса омывателя.
  2. Электромотор передних дворников.
  3. Резервное гнездо.
  4. Резервное гнездо.
  5. Питание электрообогрева заднего стекла.
  6. Часы, прикуриватель, питание розетки “переноски”.
  7. Сигнал и вентилятор радиатора.
  8. Лампы указателя поворотов в режиме “аварийки”.
  9. “Противотуманки” и реле, регулирующее напряжение бортовой сети.
  10. Лампы панели приборов.
  11. Лампы стоп-сигнала.
  12. Правая фара дальнего света.
  13. Левая фара дальнего света, контрольная лампа дальнего света.
  14. Габаритные огни (задний правый, передний левый), освещение номера и подкапотного пространства.
  15. Габаритные огни (задний левый, передний правый), лампы освещения “бардачка” и прикуривателя.
  16. Ближний свет (правая лампа).
  17. Ближний свет (левая лампа).

Реле нового блока ваз 2107 выполняют такие функции:

  1. Реле обогрева заднего стекла.
  2. Реле очистителя и омывателя фар.
  3. Реле сигнала.
  4. Реле электровентилятора системы охлаждения.
  5. Реле дальнего света.
  6. Реле ближнего света.

Предохранители Ваз 2107 (видео)

7008

Самостоятельный ремонт и замена блока предохранителей на ВАЗ 2107 карбюратор и инжектор

Электрическое оснащение любого автомобиля не обходится без предохранителей (плавких вставок) и ВАЗ 2107 не исключение. Благодаря этим элементам обеспечивается защита электропроводки от повреждения в случае неправильной работы или выхода из строя того или иного потребителя.

Назначение предохранителей ВАЗ 2107

Суть работы предохранителей сводится к тому, что в момент превышения проходящего через них тока происходит перегорание расположенной внутри вставки, тем самым предотвращается нагрев, оплавление и возгорание проводки. Если элемент пришёл в негодность, его необходимо отыскать и заменить на новый. Как это сделать и в какой последовательности нужно разобраться более детально.

Предохранители ВАЗ 2107Предохранители ВАЗ 2107

На ВАЗ 2107 устанавливались разные предохранители, но назначение у них одно — защита электрических цепей

Блок предохранителей ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор

Эксплуатируя ВАЗовскую «семёрку» владельцы иногда сталкиваются с ситуацией, когда перегорает тот или иной предохранитель. В этом случае каждый автолюбитель должен знать и ориентироваться, где установлен блок предохранителей (БП) и какую электрическую цепь тот или иной элемент защищает.

Где расположен

Блок предохранителей на ВАЗ 2107 независимо от системы питания двигателя размещается под капотом с правой стороны напротив пассажирского сиденья. Узел имеет два варианта исполнения — старый и новый, поэтому чтобы прояснить ситуацию, на каждом из них стоит остановиться более детально.

Выбор образца БП не зависит от системы питания автомобиля.

Расположение блокаРасположение блока

Блок предохранителей на ВАЗ 2107 располагается в подкапотном пространстве напротив пассажирского сиденья

Старый вариант блока

Старый монтажный блок состоит из 17 защитных элементов и 6 реле электромагнитного типа. Количество коммутирующих элементов может отличаться в зависимости от комплектации авто. Плавкие вставки расположены в один ряд, выполнены в форме цилиндра, держатся при помощи подпружиненных контактов. При таком способе соединения надёжность контактов довольно низкая, поскольку в момент прохождения токов большой величины через предохраняющий элемент происходит не только его нагрев, но и самих пружинных контактов. Последние со временем деформируются, что приводит к необходимости извлечения предохранителей и зачистке окислившихся контактов.

Старый блокСтарый блок

Старый монтажный блок состоит из 17 цилиндрических предохранителей и 6 реле

Монтажный блок выполнен в виде двух печатных плат, которые установлены друг над другом и соединены посредством перемычек. Конструкция далека от совершенства, поскольку её ремонт довольно затруднителен. Обусловлено это тем, что разъединить платы не каждому под силу, а это может потребоваться в случае перегорания дорожек. Как правило, дорожка на плате перегорает вследствие установки предохранителя большего номинала, чем необходимо.

Подключение блока предохранителей к электросети автомобиля осуществляется через разъёмы. Чтобы не допустить ошибок при подсоединении, колодки выполнены разных цветов.

Схема БПСхема БП

Схема предохранителей ВАЗ 2107 может потребоваться во время проведения ремонтных работ

Задняя часть монтажного блока выступает в бардачок, где подходит разъем заднего жгута проводов и щитка приборов. Низ БП расположен под капотом и также имеет разъёмы разного цвета. Корпус блока выполнен из пластика. Крышка узла прозрачная с нанесёнными обозначениями мест расположения коммутирующих приборов и плавких вставок.

Верхняя крышкаВерхняя крышка

Верхняя крышка блока предохранителей прозрачная с нанесёнными обозначениями мест расположения коммутирующих приборов и плавких вставок

Таблица: какой предохранитель за что отвечает
Блок нового образца

Преимущество БП нового образца сводится к тому, что узел избавлен от проблемы пропадания контакта, т. е. надёжность такого устройства заметно выше. Плюс ко всему используются не цилиндрические предохранители, а ножевые. Элементы устанавливаются в два ряда, а для их замены используется специальный пинцет, который постоянно находится в БП. При отсутствии пинцета вышедший из строя предохранитель можно извлечь при помощи небольших пассатижей.

Новый блокНовый блок

Расположение элементов в новом монтажном блоке: R1 — реле включения обогрева заднего стекла; R2 — реле включения дальнего света фар; R3 — реле включения ближнего света фар; R4 — реле включения звукового сигнала; 1 — разъём для реле включения очистителей и омывателей фар; 2 — разъём для реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения; 3 — пинцет для предохранителей; 4 — пинцет для реле

Оценить состояние предохранителей можно по внешнему виду, поскольку деталь выполнена из прозрачного пластика. Если плавкая вставка перегорела, то это легко выявить.

Ножевые предохранителиНожевые предохранители

Определить целостность ножевого предохранителя довольно просто, поскольку элемент имеет прозрачный корпус

Внутри нового блока установлена всего одна плата, что позволяет заметно проще проводить ремонт узла. Количество предохраняющих элементов в новом устройстве аналогично старому. Реле может устанавливаться 4 или 6 штук, что зависит от комплектации авто.

В нижней части блока располагается 4 запасных предохранителя.

Как снять монтажный блок

Иногда может требоваться демонтаж блока предохранителей для его ремонта либо замены. В этом случае нужно подготовить следующий перечень инструментов:

  • ключ на 10;
  • торцевую головку на 10;
  • вороток.

Порядок работ по снятию монтажного блока следующий:

  1. Сдёргиваем минусовую клемму с АКБ.
  2. Для удобства убираем корпус воздушного фильтра.
  3. Снимаем разъёмы с проводами, подходящие к монтажному блоку снизу.Разъёмы с проводамиРазъёмы с проводами

    В подкапотном пространстве разъёмы с проводами к монтажному блоку подходят снизу

  4. Перебираемся в салон и снимаем вещевую полку под бардачком либо демонтируем сам вещевой ящик.
  5. Снимаем разъёмы, которые соединяются с БП из салона.Разъёмы в салонеРазъёмы в салоне

    Снимаем колодки с проводами, которые соединяются с блоком из салона

  6. Головкой на 10 откручиваем гайки крепления блока и снимаем устройство вместе с уплотнителем.Крепление блокаКрепление блока

    Блок удерживается четырьмя гайками — откручиваем их

  7. Сборку выполняем в обратном порядке.
Видео: как снять блок предохранителей на ВАЗ 2107

Ремонт монтажного блока

После демонтажа БП для обнаружения проблемных участков и ремонта либо замены печатной платы потребуется полностью разобрать узел. Выполняем процедуру следующим образом:

  1. Вынимаем из монтажного блока реле и предохранители.Реле и предохранителиРеле и предохранители

    Чтобы разобрать монтажный блок сперва нужно извлечь все реле и предохранители

  2. Отворачиваем крепёж верхней крышки.Крепление крышкиКрепление крышки

    Верхняя крышка крепится на четырёх винтах

  3. Поддеваем отвёрткой 2 фиксатора.Фиксаторы корпусаФиксаторы корпуса

    Со стороны разъёмов корпус удерживается фиксаторами

  4. Сдвигаем корпус блока предохранителей.Разборка корпусаРазборка корпуса

    После раъединения фиксаторов, сдвигаем корпус блока

  5. Нажимаем на контактные разъёмы.Разъёмы блокаРазъёмы блока

    Чтобы вынуть плату, необходимо нажать на разъёмы

  6. Вынимаем плату блока.Демонтаж платыДемонтаж платы

    Демонтируем плату, извлекая её из корпуса

  7. Проверяем целостность платы, состояние дорожек и качество пайки вокруг контактов.Печатная платаПечатная плата

    Осматриваем плату на предмет повреждений дорожек

  8. Устраняем дефекты, если это возможно. В противном случае меняем плату на новую.
Восстановление обрыва дорожки

При обнаружении перегоревшей токопроводящей дорожки на печатной плате необязательно менять последнюю — можно попытаться её восстановить. Для работы понадобится минимальный набор инструментов и материалов:

  • паяльник 40–60 Вт;
  • припой;
  • кусочек провода;
  • нож.

В зависимости от характера повреждения восстановление проводим в следующем порядке:

  1. Зачищаем лак в месте обрыва ножом.Повреждённая дорожкаПовреждённая дорожка

    Повреждённый участок дорожки необходимо зачистить ножом

  2. Залуживаем дорожку и наносим каплю припоя, соединяя место обрыва.Восстановленная дорожкаВосстановленная дорожка

    Залудив дорожку, восстанавливаем её каплей припоя

  3. Если дорожка сильно повреждена, то восстанавливаем её с использованием отрезка провода, которым соединяем необходимые контакты, т. е. дублируем дорожку.Восстановление проводомВосстановление проводом

    При значительных повреждения дорожки её восстанавливают отрезком провода

  4. После ремонта производим сборку платы и блока в обратной последовательности.
Видео: ремонт блока предохранителей ВАЗ 2107

Проверка реле

Для проверки реле их извлекают из посадочных мест и оценивают состояние контактов по внешнему виду. При обнаружении окислений необходимо выполнить чистку ножом или мелкой наждачкой. Работоспособность коммутирующего элемента проверяют двумя способами:

  • заменой на новую деталь;
  • подачей напряжения на обмотку.

В первом случае всё просто: на место проверяемого реле устанавливают новое или заведомо исправное. Если после таких действий работоспособность детали восстановилась, то старое реле пришло в негодность и требует замены. Второй вариант предполагает подачу питания на обмотку реле от АКБ и прозвонку мультиметром, замыкается ли контактная группа или нет. В случае отсутствия коммутации деталь подлежит замене.

Проверка релеПроверка реле

Для проверки реле на его обмотку подают напряжение от АКБ, а мультиметром проверяют, замыкаются контакты или нет

Реле можно попытаться отремонтировать, но действия будут неоправданны в силу низкой стоимости прибора (около 100 р.).

Блок предохранителей в салоне

Несмотря на отсутствие различий между монтажными блоками «семёрок» с карбюраторным и инжекторным мотором, в оснащении последних используется дополнительный блок, который установлен в салоне под бардачком. Блок состоит из колодок с реле и предохранителей:

  • главное реле;
  • реле топливного насоса;
  • реле вентилятора.

Предохранители предназначены для защиты:

  • главного реле;
  • электрического бензонасоса;
  • электронного блока управления двигателем.
Дополнительный блокДополнительный блок

Блок предохранителей и реле в салоне: 1 — предохранитель, защищающий силовые цепи главного реле; 2 — главное реле; 3 — предохранитель, защищающий цепь постоянного питания контроллера; 4 — предохранитель, защищающий силовую цепь реле электробензонасоса; 5 — реле электробензонасоса; 6 — реле электровентилятора; 7 — диагностический разъём

Как снять БП

Для замены коммутирующих приборов и предохранителей системы управления силовым агрегатом, необходимо снять кронштейн, на котором они закреплены. Для этого выполняем следующие действия:

  1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Ключом на 8 откручиваем две гайки, которыми кронштейн крепится к кузову.Крепёж кронштейнаКрепёж кронштейна

    Кронштейн крепится двумя гайками под ключ на 8

  3. Демонтируем кронштейн вместе с реле, предохранителями и разъёмом для диагностики.Демонтаж кронштейнаДемонтаж кронштейна

    Отвернув гайки, снимаем кронштейн вместе с реле, предохранителями и диагностическим разъёмом

  4. Воспользовавшись щипцами из блока предохранителей, извлекаем неисправный защитный элемент и ставим на его место новый такого же номинала.Замена предохранителяЗамена предохранителя

    Чтобы извлечь предохранитель потребуется специальный пинцет

  5. Чтобы заменить реле, при помощи плоской отвёртки поддеваем разъём с проводами и отсоединяем его от блока реле.Демонтаж разъёмовДемонтаж разъёмов

    Для снятия разъёмов с блока реле поддеваем их плоской отвёрткой

  6. Ключом или головкой на 8 отворачиваем крепёж коммутирующего элемента к кронштейну и демонтируем реле.Крепление релеКрепление реле

    Реле крепится к кронштейну гайкой под ключ на 8

  7. Вместо вышедшей из строя детали устанавливаем новую и собираем узел в обратной последовательности.Демонтаж релеДемонтаж реле

    После снятия вышедшего из строя реле на его место устанавливаем новое

Поскольку в дополнительном блоке отсутствует какая-либо печатная плата, то и восстанавливать в нём нечего, кроме замены установленных в нём элементов.

Ознакомившись с назначением блока предохранителей на ВАЗ 2107 и пошаговыми инструкциями по его демонтажу и ремонту, отыскать и устранить неисправность не составит особых проблем даже для начинающих автовладельцев. Важно следить за состоянием предохранителей и своевременно производить замену вышедших из строя элементов на детали такого же номинала, что избавит от необходимости более серьёзного ремонта.

Схема предохранителей и реле ВАЗ 2105, 2107, 2104 (инжектор/карбюратор)

Схема предохранителей и реле ВАЗ 2105, 2107, 2104, ИЖ 27175Большинство цепей бортовой сети автомобиля защищены плавкими предохранителями, основная часть которых установлена в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке на задней стенке, справа.
 
Не используйте предохранители увеличенного номинала или самодельные — это может привести к перегоранию токопроводящих дорожек печатной платы и даже стать причиной пожара.
Схема предохранителей и реле ВАЗ 2105, 2107, 2104, ИЖ 27175На автомобили ранних выпусков устанавливались монтажные блоки с предохранителями цилиндрического типа.
Схема предохранителей и реле ВАЗ 2105, 2107, 2104, ИЖ 27175

В настоящее время применяются монтажные блоки с предохранителями штыревого типа, имеющими более надежный контакт в разъеме.


А*
А**
Назначение
1
8
10
Электродвигатель отопителя
Лампы света заднего хода
Сигнализатор включения обогрева  заднего стекла
Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка)
Электродвигатель очистителя заднего стекла (2104)
Электродвигатель насоса омывателя заднего стекла (2104)
2
8
10
Электродвигатель очистителя и омывателя ветрового стекла
Электродвигатель очистителя и омывателя фар
Реле очистителя ветрового стекла
Реле очистителя и омывателя фар
3
8
10
Резервный
4
8
10
Резервный
5
16
20
Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева
6
8
10
Прикуриватель
Штепсельная розетка для переносной лампы
Часы
7
16
20
Звуковые сигналы
Реле сигналов
Реле электровентилятора охлаждения радиатора (контакты)
Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора
8
8
10
Выключатель аварийной сигнализации с контрольной лампой
Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации
Сигнализатор указателей поворотов (в режиме аварийной сигнализации)
Указатели поворотов (в режиме аварийной сигнализации)
9
8
10
Регулятор напряжения генератора
9
8
7,5
Лампы задних противотуманных фонарей и их сигнализатор
10
8
10
Указатели поворота (в режиме указания поворота)
Реле-прерыватель указателей поворота
Сигнализатор указателей поворота
Система управления пневмоклапаном
Тахометр
Указатель топлива
Сигнализатор резерва топлива
Сигнализатор включения стояночного тормоза
Сигнализатор недостаточного давления масла в системе смазки двигателя
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Вольтметр
Сигнализатор аварийного состояния рабочей тормозной системы
Сигнализатор заряда аккумуляторной батареи
Сигнализатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора
Реле электровентилятора (обмотка)
Термовыключатель электровентилятора
Обмотка возбуждения генератора (генератор 37.3701)
11
8
10
Плафон освещения салона
Лампы стоп-сигнала
Лампа освещения багажного отделения
12
8
10
Дальний свет фар (правая фара)
Реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка реле)
13
8
10
Дальний свет фар (левая фара)
Сигнализатор включения дальнего света
14
8
10
Передний габаритный огонь (левая блок-фара)
Задний габаритный огонь (правый фонарь)
Фонари освещения номерного знака
Подкапотная лампа
Сигнализатор включения габаритного огня
15
8
10
Передний габаритный огонь (правая блок-фара)
Задний габаритный огонь (левый фонарь)
Лампа освещения прикуривателя
Лампа освещения приборов
Лампа освещения вещевого ящика
Часы (лампа освещения)
16
8
10
Ближний свет фар (правая блок-фара)
Реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка реле)
17
8
10
Ближний свет фар (левая блок-фара)
18


Запасной
19


Запасной
20


Запасной
21


Запасной
Реле
К1
Реле включения обогрева заднего стекла (904.3747-10 / 2105-3747210-18*, 2107-3747210-12**)
К2
Реле очистителя и омывателя фар (904.3747 / 2105-3747210-08*, 2107-3747210-02**)
К3
Реле включения звуковых сигналов (904.3747-10 / 2105-3747210-18*, 2107-3747210-12**)
К4
Реле включения электровентилятора охлаждения (с 2000 года не используется) (904.3747-10 / 2105-3747210-18*, 2107-3747210-12**)
К5
Реле включения дальнего света фар (904.3747-10 / 2105-3747210-18*, 2107-3747210-12**)
К6
Реле включения ближнего света фар (904.3747-10 / 2105-3747210-18*, 2107-3747210-12**)
* Монтажный блок с пальчиковыми предохранителями
** Монтажный блок с ножевыми предохранителями

Дополнительный блок предохранителей (инжектор)

Схема предохранителей и реле ВАЗ 2105, 2107, 2104, ИЖ 27175

А
Назначение
1
15
Главное реле
3
15
Цепь питания системы впрыска (вход неотключаемого напряжения)
4
15
Реле электробензонасоса
Реле
2
Главное реле
5
Реле электробензонасоса
6
Реле электровентилятора системы охлаждения

Дополнительный предохранитель очистителя фар

Схема предохранителей и реле ВАЗ 2105, 2107, 2104, ИЖ 27175Дополнительные плавкие предохранители очистителей фар (номиналом 2А) защищают обмотку электродвигателей. Они установлены на питающих проводах рядом с моторедукторами.
Схема предохранителей и реле ВАЗ 2105, 2107, 2104, ИЖ 27175Для проверки и замены неисправных предохранителей отворачиваем крышку предохранителя.

Предохранитель цепи противотуманного света

Схема предохранителей и реле ВАЗ 2105, 2107, 2104, ИЖ 27175
Для проверки и замены предохранителя цепи противотуманного света, поддев отверткой, вынимаем два средних выключателя из панели радиоприемника.
Отверткой по очереди поджимаем два фиксатора крепления нижней вставки панели радиоприемника.
Схема предохранителей и реле ВАЗ 2105, 2107, 2104, ИЖ 27175
Вынимаем вставку.
Схема предохранителей и реле ВАЗ 2105, 2107, 2104, ИЖ 27175
Вынимаем из панели корпус предохранителя,…
Схема предохранителей и реле ВАЗ 2105, 2107, 2104, ИЖ 27175
…отворачиваем его крышку и заменяем перегревший предохранитель.

 

Реле зажигания и реле аварийной сигнализации и указателей поворота

Снимаем щиток приборов.
Оба реле установлены в салоне на передней панели за щитком приборов. Реле зажигания (113.3747-10 или 90.3747-10) и реле аварийной сигнализации и указателей поворота (23.3747 или 231.3747) имеют кронштейн для непосредственного крепления на кузове.
Схема предохранителей и реле ВАЗ 2105, 2107, 2104, ИЖ 27175Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления реле.
Реле, подлежащее замене, отсоединяем от колодки.
Новое реле крепим на место, подложив под гайку провод «массы».

Реле стартера

Для включения стартера служат реле 113.3747-10 или 90.3747-10 с кронштейном на крышке.
Реле стартера установлено в моторном отсеке на правом брызговике.
Схема предохранителей и реле ВАЗ 2105, 2107, 2104, ИЖ 27175Снимаем с его выводов колодку проводов, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления и меняем реле.

Реле очистителя ветрового стекла

Реле очистителя ветрового стекла (РС-514) предназначено для обеспечения прерывистого режима его работы. Установлено оно под панелью приборов со стороны водителя и прикреплено к кузову двумя винтами.
Схема предохранителей и реле ВАЗ 2105, 2107, 2104, ИЖ 27175 Схема предохранителей и реле ВАЗ 2105, 2107, 2104, ИЖ 27175 Схема предохранителей и реле ВАЗ 2105, 2107, 2104, ИЖ 27175Поддев отверткой, снимаем левую обивку боковины. Для ее последующей установки потребуются две новые кнопки крепления.
Схема предохранителей и реле ВАЗ 2105, 2107, 2104, ИЖ 27175Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления реле.
Разъем реле находится в приборной панели, рядом с регулятором гидрокорректора фар . К нему можно подобраться снизу приборной панели. Важно не ошибиться с соединительной колодкой.
Схема предохранителей и реле ВАЗ 2105, 2107, 2104, ИЖ 27175Колодка реле с четырьмя выводами, (щиток приборов для наглядности снят).

Как заменить предохранители и реле ВАЗ-2107

Большинство цепей бортовой сети автомобиля защищены плавкими предохранителями, основная часть которых установлена в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке на задней стенке, справа.

На автомобили ранних выпусков устанавливались монтажные блоки с предохранителями цилиндрического типа.

В настоящее время применяются монтажные блоки с предохранителями штыревого типа, имеющими более надежный контакт в разъеме.

Монтажные блоки взаимозаменяемы в сборе. Блоки отечественного производства можно разбирать, заменять плату и восстанавливать перегоревшие токопроводящие дорожки.

В блоке кроме предохранителей размещаются реле дальнего и ближнего света фар, обогрева заднего стекла.

На внутренней стороне крышки монтажного блока изображены символы, поясняющие назначение каждого реле. На части автомобилей, оборудованных очистителем фар, в монтажном блоке устанавливается дополнительное реле. Оно согласует работу очистителей фар с очистителем ветрового стекла при включенном свете фар.

Предохранитель номиналом 8А цепи противотуманного света установлен за нижней вставкой панели радиоприемника, на проводе возле выключателя противотуманных фонарей.

При ремонте электрооборудования отсоединяйте «минусовую» клемму аккумуляторной батареи (при выключенном зажигании).

Прежде чем установить новый предохранитель взамен перегоревшего, выясните и устраните причину перегорания.

Не используйте предохранители увеличенного номинала или самодельные – это может привести к перегоранию токопроводящих дорожек печатной платы и даже стать причиной пожара.

Замена предохранителей в монтажном блоке

Открываем крышку монтажного блока.

Порядковые номера штыревых предохранителей указаны на нижней стороне крышки и на панели блока. Там же, на крышке, нанесены символы защищаемых цепей.

В монтажном блоке старой конструкции, которым комплектуется часть автомобилей, предохранители размещены по порядку номеров слева направо.

Состояние плавкого элемента предохранителя штыревого типа видно через окошко сверху его корпуса.

Для замены предохранителей и реле монтажный блок укомплектован специальными пластмассовыми съемниками.

При отсутствии съемника предохранитель и реле можно извлечь пассатижами.

Замена дополнительного предохранителя очистителя фар

Дополнительные плавкие предохранители очистителей фар (номиналом 2А) защищают обмотку электродвигателей.

Они установлены на питающих проводах рядом с моторедукторами.

Для проверки и замены неисправных предохранителей отворачиваем крышку предохранителя

Замена предохранителей цепи противотуманного света

Для проверки и замены предохранителя цепи противотуманного света, поддев отверткой, вынимаем два средних выключателя из панели радиоприемника.

Отверткой по очереди поджимаем два фиксатора крепления нижней вставки панели радиоприемника

Вынимаем вставку.

Вынимаем из панели корпус предохранителя

Отворачиваем его крышку и заменяем перегревший предохранитель

Замена реле

Замена реле включения обогрева заднего стекла, очистителей фар, ближнего и дальнего света фарРеле 113.3747-10 или взаимозаменяемые с ними новые реле 90.3747 (с пластмассовой крышкой) служат для включения обогрева заднего стекла, ближнего и дальнего света фар.

Они размещены в монтажном блоке.

На автомобилях, оборудованных очистителем фар, дополнительно установлено реле 904.3747.

Место расположения реле обозначено символами на внутренней стороне крышки блока.

Для замены снимаем реле съемником.

Замена реле зажигания и реле аварийной сигнализации и указателей поворота

Снимаем щиток приборов. Оба реле установлены в салоне на передней панели за щитком приборов.

Реле зажигания (113.3747-10 или 90.3747-10) и реле аварийной сигнализации и указателей поворота (23.3747 или 231.3747) имеют кронштейн для непосредственного крепления на кузове.

Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления реле.

Реле, подлежащее замене, отсоединяем от колодки.

Новое реле крепим на место, подложив под гайку провод «массы».

Замена реле включения стартера

Для включения стартера служат реле 113.3747-10 или 90.3747-10 с кронштейном на крышке.

Реле стартера установлено в моторном отсеке на правом брызговике.

Снимаем с его выводов колодку проводов, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления и меняем реле.

Замена реле очистителя ветрового стекла 

Реле очистителя ветрового стекла (РС-514) предназначено для обеспечения прерывистого режима его работы.

Установлено оно под панелью приборов со стороны водителя и прикреплено к кузову двумя винтами. Общий вид реле с колодкой

Технические данные для проверки реле очистки ветрового стекла

— Сопротивление обмотки реле, Ом 66±2

— Сопротивление обмотки прерывателя, Ом 23±1

— Число включений очистителя в минуту 9—17*.

После включения очистителя щетки могут сделать до четырех непрерывных двойных ходов, пока биметаллическая пластина не нагреется до рабочей температуры  

Поддев отверткой, снимаем левую обивку боковины.

Для ее последующей установки потребуются две новые кнопки крепления.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления реле.

Разъем реле находится в приборной панели, рядом с регулятором гидрокорректора фар.

К нему можно подобраться снизу приборной панели.

Важно не ошибиться с соединительной колодкой.

Колодка реле с четырьмя выводами (щиток приборов для наглядности снят)

Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями

№ предохранителя

(номинальный ток)*

Наименования оборудования защищаемых электрических цепей

F1 (8А/10А)

Задние фонари (свет заднего хода). Электродвигатель отопителя. Лампа сигнализатора и реле обогрева заднего стекла (обмотка). Электродвигатель очистителя и омывателя заднего стекла (ВАЗ- 21047)

F2 (8/10А)

Электродвигатели очистителей, омывателей ветрового стекла и фар. Реле очистителей, омывателей ветрового стекла и фар (контакты)

F3/4 (8А/10А)

Резервные

F5 (16А/20А)

Нагревательный элемент обогрева заднего стекла и его реле (контакты)

F6 (8А/10А)

Прикуриватель. Штепсельная розетка для переносной лампы

F7 (16А/20А)

Звуковой сигнал. Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора

F8 (8А/10А)

Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)

F9 (8А/10А)

Противотуманные фонари. Регулятор напряжения генератора Г-222 (на части автомобилей)

F10 (8А/10А)

Комбинация приборов. Лампа сигнализатора и реле заряда аккумуляторной батареи. Указатели поворотов и соответствующие лампы сигнализаторов. Лампы сигнализаторов резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Вольтметр. Приборы системы управления электропневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель лампы сигнализатора стояночного тормоза

F11 (8А/10А)

Лампы сигнала торможения. Плафоны внутреннего освещения кузова

 

F12 (8А/10А)

Дальний свет (правая фара). Обмотка включения реле очистителей фар

F13 (8А/10А)

Дальний свет (левая фара) и лампа сигнализатора включения дальнего света фар

Реле зажигания ВАЗ 2107: все секреты

Маленькие и незаметные детали автомобиля практически всегда игнорируются водителями, ведь ходовая часть или сам мотор кажутся более важными и требуют особой заботы. Однако большие проблемы с машиной чаще всего возникают из-за какой-нибудь «мелочи» — например, реле зажигания. Это миниатюрное устройство, которое на ВАЗ 2107 играет очень важную роль.

Реле зажигания ВАЗ 2107

На самых первых версиях ВАЗ не было блока предохранителей и реле, то есть питание подавалось на катушку через сам замок зажигания. Такая система запуска мотора «съедала» очень много электроэнергии, к тому же контакты быстро подвергались окислению и переставали нормально функционировать.

На ВАЗ 2107 устанавливается современное реле зажигания. Главная его функция — при включении прибора уменьшать нагрузку на контакты, так как реле в момент запуска отключает некоторые электрические цепи. Реле зажигания используется как в карбюраторных, так и инжекторных моделях ВАЗ 2107.

Реле зажиганияРеле зажигания

Миниатюрное устройство позволяет снизить нагрузку на контакты, что продлевает срок службы всех элементов зажигания

Принцип работы

Реле зажигания — это один из элементов всей системы зажигания. Эта система состоит из:

  • свечей зажигания;
  • распределителя;
  • конденсатора;
  • кулачка прерывателя;
  • катушки;
  • монтажного блока;
  • выключателя.

В момент запуска двигателя питание от свечей попадает на реле зажигания, которое переключает энергию с некоторых цепей. Благодаря этому на катушку подаётся то количество питания, которое необходимо для штатного запуска мотора. Для равномерности подачи тока реле напрямую работает с распределителем и конденсатором.

Месторасположение реле в автомобиле

Любые проблемы с реле зажигания на ВАЗ 2107 начинаются с того, что водитель не может с первого раза завести двигатель. Сразу же возникают подозрения относительно работоспособности тех или иных узлов, но, как правило, первым делом проверке подвергается именно реле. На «семёрке» оно находится сразу же за приборным щитком и зафиксировано под торпедой. Такое расположение нельзя назвать удобным, ведь чтобы добраться до реле, потребуется снять приборную панель полностью.

Расположение реле в блокеРасположение реле в блоке

Реле зажигания находится в общем блоке непосредственно за щитком приборов в салоне

Таблица: обозначения реле и предохранителей

Подробнее об электрооборудовании ВАЗ 2107: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/elektroshema-vaz-2107.html

Виды реле, используемые на ВАЗ 2107:

  1. Реле и плавкие предохранители штыревого типа, расположенные в мон­тажном блоке.
  2. Реле включения обогрева заднего стекла.
  3. Реле включения очистителей и омывателей фар.
  4. Реле включения звуковых сигналов (установлена перемычка).
  5. Реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения (с 2000 года не используется).
  6. Реле включения дальнего света фар.
  7. Реле включения ближнего света фар.
Монтажный блок реле и предохранителей ВАЗ 2107 (схема)Монтажный блок реле и предохранителей ВАЗ 2107 (схема)

На ВАЗ 2107 используется всего 7 основных реле

Водителю необходимо знать, что реле зажигания на всех моделях ВАЗ 2107 устанавливается рядом с реле аварийного питания. Оба устройства имеют одинаковый потенциал, поэтому при поломках в дороге на место перегоревшего реле зажигания можно установить аварийного реле.

Реле зажигания ВАЗ 2107Реле зажигания ВАЗ 2107

Реле зажигания и реле аварийного питания имеют одинаковое строение и потенциал, поэтому считаются взаимозаменяемыми

Одинаковое ли реле в карбюраторных и инжекторных моделях

ВАЗ 2107 имеет очень длинную историю развития. Сегодня все существующие модели можно условно разделить на два типа: старого и нового образца. Как карбюраторные, так и инжекторные ВАЗ 2107 используют совершенно одинаковые реле зажигания, однако следует внимательно подбирать новое реле, исходя из года выпуска автомобиля.

Любой тип силового агрегата может быть оснащён реле зажигания старого образца, то есть устройство можно считать универсальным. Однако реле нового образца подходят исключительно для «семёрок» после 2000 года выпуска.

Блок реле старого образцаБлок реле старого образца

В старом блоке используются реле разных размеров и форм, в новых — типовые детали с повышенной работоспособностью

Как проверить реле зажигания на «семёрке»

Проверить реле зажигания можно прямо на автомобиле, поэтому эту процедуру можно провести самому и за две-три минуты. Однако для точности работы рекомендуется вооружиться мультиметром или хотя бы обычной лампочкой-индикатором. Далее необходимо действовать по следующему алгоритму:

  1. Снять с реле подключённую колодку.
  2. Осмотреть контакты на предмет окисления, поломок и загрязнений.
  3. Если необходимо, то нужно зачистить контакты.
  4. Подключить к контактам реле мультиметр.

После подачи питания на реле необходимо замерить напряжение, которое выдаёт устройство. Если при подаче тока на выводы 85 и 86 нет замыкания, то реле неисправно. Работоспособность реле определяется замыканием контактов между 30 и 87 выводами. Нумерация выводов указана на самом реле с обратной стороны.

Читайте о бесконтактной системе зажигания: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/zazhiganie/zazhiganie-2107/elektronnoe-zazhiganie-na-vaz-2107.html

Видео: проверка реле своими руками

https://youtube.com/watch?v=xsfHisPBVHU

Замена реле зажигания на ВАЗ 2107

Для самостоятельной замены реле зажигания не потребуется специального инструмента. Можно легко обойтись теми приспособлениями, что есть в наборе у любого водителя:

  • отвёртка с прямым и тонким лезвием;
  • отвёртка с крестовым лезвием;
  • гаечный ключ на 10.
Отвёртки для работыОтвёртки для работы

При помощи обычных отвёрток можно за несколько минут снять реле зажигания

Если реле перестало работать, то восстановить его невозможно, так как изначально устройство этой детали не подразумевает ремонтных работ. Поэтому при проблемах с реле можно провести только его замену на новое.

Устройство монтажного блока реле и предохранителейУстройство монтажного блока реле и предохранителей

Добравшись до перегоревшнего реле, остаётся только его вытащить и установить новое на штатное место

Порядок работы как для инжекторных, так и для карбюраторных моделей ВАЗ 2107 будет одинаковым. Для создания безопасных условий при замене рекомендуется перед началом работ снять отрицательный провод от АКБ машины. Далее действовать по схеме:

  1. Снятие щитка приборов начинать с разжатия отвёрткой фиксаторов.
  2. Снять рукоятки с рычагов, которые держат щиток.
  3. Вытащить сопла воздуховода, поддев каждый из них лезвием отвёртки.
  4. Сразу же вслед за соплами потянуть на себя и вытащить переключатель режимов отопителя, предварительно отсоединив от него провода.
  5. Далее снять наконечники магистралей с этого переключателя.
  6. Используя отвёртку, вытянуть саморез и его заглушку.
  7. Выкрутить ключом на 10 гайку крепления ручки сброса пробега машины.
  8. Вогнать ручку максимально глубоко внутрь приборной панели.
  9. Затем извлечь правый край щитка.
  10. Отсоединить гайку, которая фиксирует тросик привода спидометра автомобиля.
  11. Снять шланг от штуцера.
  12. Снять колодки проводов, которые идут к панели.
  13. После всех этих работ можно снимать приборный щиток.
  14. Реле зажигания находится сразу же за ним, на специальном кронштейне. Ключом на 10 открутить фиксирующую гайку и снять реле.
  15. На место вышедшего из строя устройства установить новое, монтажные работы выполнять в обратной последовательности.

Читайте также о реле стартера ВАЗ 2107: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/rele-startera-vaz-2107.html

Фото: основные этапы работы

Демонтаж щитка приборов
Щиток держится на простых фиксаторах, поэтому снять его будет очень просто
Переключатель режимов
Все устройства с проводами нужно аккуратно вытащить из-за щитка
Снятие колодки проводов
После отсоединения колодки можно демонтировать сам щиток
Реле зажигания авто
Отсоединить контакты от реле и вытащить устройство

Видео: порядок замены реле

Можно самостоятельно восстановить работоспособность своего автомобиля, действуя обычными отвёртками и гаечными ключами. Все виды работ с реле зажигания доступны даже водителю-новичку, поэтому не стоит лишний раз платить специалистам СТО, чтобы разобраться с реле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *