Реле зарядки ваз 2109 – у мя генератор не дает зарядку, ваз-2109, поменял диодный мост, реле, а зарядке нет, в чом проблема

Содержание

Где находится реле зарядки ваз 2109 инжектор

Проверить регулятор напряжения ВАЗ 2109 можно двумя способами: непосредственно на машине и после снятия. Его замена в случае выхода из строя осуществляется всего одним инструментом – отверткой. Чтобы проверить работоспособность узла, вам нужен тестер и блок питания с регулировкой (для второго способа). Как же выявить неисправность этого узла автомобиля? Давайте рассмотрим два основных способа диагностики.

Как проверить регулятор напряжения ВАЗ 2109?

Если он установлен на автомобиле

Порядок действий следующий:

  1. Берете вольтметр.
  2. Заводите двигатель, устанавливаете число оборотов порядка 1500-2000 в минуту.
  3. Включаете ближний свет фар.
  4. Проводите замер непосредственно на клеммах АКБ.

Результат замера должен быть в диапазоне 13,5-14,2 Вольт. Если есть отклонение в меньшую или большую сторону, то налицо неисправность регулятора напряжения ВАЗ 2109, его ремонтировать бесполезно, нужно только менять. Только убедитесь в том, что поломка вся кроется именно в нем, а не в контрольной лампе на приборной панели. Дело в том, что питание на обмотку возбуждения подается через нее. И если лампа сгорает, то обмотка возбуждения не запитывается и генератор попросту не работает.

Диагностика на снятом устройстве

Новые регуляторы напряжения ВАЗ 2109 идут в одном корпусе с щетками. Такая конструкция компактная и достаточно надежная, причем во время диагностики можно выявить неполадки и в самих щетках. Например, обрывы проводов. Для работы вам потребуется:

  1. Лампа на 12 Вольт и мощностью не больше 3 Ватт.
  2. Внешний источник питания (или пара полуторавольтовых батареек).
  3. Провода.

На вывод массы, «Б» и «В» подключаете питание. Напряжение при этом должно быть 12..14 В. Лампа тогда должна загореться при исправном регуляторе напряжения ВАЗ 3209. А вот когда подсоедините питание свыше 16 Вольт, она должна потухнуть. Чтобы не заморачиваться с поиском подходящего источника, можно в первом случае использовать АКБ, а во втором – последовательно ему включить пару пальчиковых или мизинчиковых батареек. Если лампа не горит или горит при любом питании, это говорит о неисправности узла. Если не воспламеняется ни в первом, ни во втором случае, то имеется обрыв. Но выход при любой ситуации – это полная замена.

Замена устройства

Чтобы заменить регулятор ВАЗ 2109, вам необходимо сначала отсоединить минусовую клемму от аккумулятора. Затем с помощью отвертки выкрутите два болта, которыми крепится корпус к генератору. Отсоедините один провод и выньте узел вместе со щеткодержателем. Все, остается только установить на его место новый. Как видите, сложного в замене ничегошеньки нет, а при наличии запасного можно сделать ее и в полевых условиях.

Видео о проверке регулятора напряжения ВАЗ 2109:

Модель автомобиля ВАЗ 2109 начала выпускаться еще в начале 90-х. В наше время данная модель существенно отличается от старых выпусков – она более комфортна и удобна в эксплуатации. Исправность авто зависит во многом от постоянной мощности тока – за это отвечает регулятор напряжения и реле.

Определяем неисправности электросистемы

Одним из главных преимуществ в новом ВАЗ 2109 является инжекторная подача топлива. Такой вид подачи топливной смеси существенно экономичнее, чем карбюраторный. Помимо расхода топлива, инжектор улучшает и характеристики автомобиля в движении. Чтобы инжектор работал исправно, правильно должен работать и компьютер или, как его называют автомобилисты, «мозги».

Где находится реле зарядки ваз 2109 инжектор

В свою очередь работа компьютера, а также всех электрических датчиков и устройств, напрямую зависит от постоянной мощности тока. Устройство, которое отвечает за подачу электропитания на приборы автомобиля, называется регулятор напряжения. Основным признаком неисправности этого элемента являются показания вольтметра на панели приборов.

Где находится реле зарядки ваз 2109 инжектор

Также, если во время движения автомобиля у вас заметно увеличился расход топлива, но при этом автомобиль стал тянуть хуже, то это один из основных признаков выхода из строя реле регулятора напряжения. Особенно хорошо данный вид поломки проявляется в темную пору. В это время задействованы габариты и другие электроприборы, которые значительно увеличивают потребление электропитания. Если его не хватает, то приборы и габариты очень тускло светят – пора менять реле!

Первая помощь автомобилю

Первым делом в таких случаях следует проверить клеммы аккумулятора, возможно, они плохо контактируют. Если во время движения идет слабый контакт на клеммах аккумулятора, то он не будет достаточно заряжаться, из-за этого могут возникнуть проблемы при дальнейшей эксплуатации автомобиля. Для устранения этой проблемы нужно смазать клеммы и перетянуть их.

Где находится реле зарядки ваз 2109 инжектор

Если в вашем автомобиле вышел из строя генератор, то нужно немедленно его отремонтировать. Чаще всего, выходит из строя регулятор напряжения. Выход из строя этого элемента генератора имеет довольно непредсказуемые последствия. Во время движения регулятор контролирует необходимое количество тока для автомобиля, при выходе его из строя напряжение в сети меняется и может быть как больше, так и меньше. Очень часто при большом напряжении перегорают предохранители.

Где находится реле зарядки ваз 2109 инжектор

Регулятор напряжения ВАЗ 2109 находится непосредственно в самом генераторе автомобиля. При выходе его из строя, чаще всего, ломается реле генератора. Оно состоит из нескольких элементов, таких как электромагнит, якорь и переключатель. Данные элементы взаимодействуют между собой при поступлении на них электрического тока.

Ремонтируем генератор – особенности ВАЗ

Для проверки питания автомобиля нужно сделать замеры на клеммах аккумулятора. Чтобы это сделать, нужно завести автомобиль и дать ему поработать несколько минут. После этого снимите показания тестером на клеммах. Далее включите все возможные приборы автомобиля, габариты, магнитофон, обогрев и повторите замеры. При правильно работающем генераторе напряжения, а также его регуляторе, среднее напряжение в сети должно быть 12–13 Вольт.

Где находится реле зарядки ваз 2109 инжектор

Самым нормальным в автомобиле ВАЗ 2109 считается напряжения в 14.1 Вольт. Если же ваши показания больше или меньше средне допустимых, тогда необходимо приступить к ремонту вашего генератора. Прежде всего, необходимо проверить массу на блоке генератора. Очень часто происходит, что она окисляется под воздействием влаги. Из-за этого она может пропускать недостаточное количества тока для автомобиля. Находится эта клемма на блоке генератора, её нужно зачистить и смазать.

Еще одна причина нехватки тока автомобиля – достаточно изношенный или ослабленный ремень генератора. При помощи ремня генератор приводится в действие под воздействием работы двигателя автомобиля. Если же ремень не достаточно натянут, то во время движения он будет проскальзывать. Таким образом, автомобильный генератор не будет выполнять нужное количество оборотов, соответственно, не будет поступать нужное количества тока.

Где находится реле зарядки ваз 2109 инжектор

Если генератор вырабатывает недостаточное напряжение, то аккумулятор не полностью заряжается, что значительно влияет на срок его эксплуатации. Для устранения проблемы нужно заменить ремень или подтянуть его. Очень важно не перетягивать его сильно, так как во время движения он будет значительно быстрее растягиваться или может вовсе лопнуть. Не стоит покупать ремни сомнительного производства – некачественный ремень очень быстро изнашивается, пересыхает и растягивается.

Чиним регулятор напряжения и реле

Снять регулятор напряжения в автомобиле ВАЗ 2109 не составит труда. Технические особенности этой модели автомобиля позволяют выполнить данную работу без снятия генератора. Из инструментов вам понадобятся лишь стандартные отвертки и гаечные ключи.

Где находится реле зарядки ваз 2109 инжектор

Для замены регулятора напряжения в автомобиле ВАЗ 2109 первым делом нужно приобрести новый элемент. В наше время это не составит никакого труда, потому как продается он в любом автомагазине. В последнее время в широкое распространение вошло использование и применение трехуровневых регуляторов. Однако автомобили ВАЗ до сих пор выпускают со стандартными регуляторами.

Поэтому замену и подключение трехуровневого регулятора напряжения лучше доверить опытному электрику, потому как данный процесс требует небольшой модернизации контактной группы генератора.

Где находится реле зарядки ваз 2109 инжектор

Главным отличием трехуровневого регулятора от стандартного является новое реле. Реле трехуровневого регулятора по своей работоспособности и качеству намного лучше, чем стандартное. Этот тип регулятора делает напряжение более стабильным и качественным и защищает всю электросистему автомобиля от значительных перепадов в сети. Перед выполнением всех видов работ по замене рекомендуется поставить аккумулятор на зарядку. После завершения – установить все в обратном порядке и сделать новые замеры тестером на клеммах аккумулятора.

Замена реле включения стартера на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Реле включения стартера — некие поразмыслят на данный момент что речь пойдёт о втягивающем реле, реальные это не так, всего у стартера имеется два реле один который его включает не 2-ой который выдвигает бендикс не толкает его шестерню на шкив коленчатого вала (2-ое это то самое втягивающее реле), по готовности из строя первого (Случается изредка по большей части из-за перегрузок ему либо из-за неисправной проводки) стартер вы уже никак не запустите не по этой причине машина не заведётся, по готовности из строя второго же, будет мало другая ситуация, а непосредственно машина может так же не заводиться не щёлканье происходит в момент поворота ключа, но это ещё приемлимо нужно увидеть но если данное реле выйдет из строя на сто процентов и даже не будет возвращать бендикс в своё оборотное положение то произойдёт последующее, при повороте ключа стартер начнёт крутить движок у автомобиля не в итоге он заведётся, как досадно бы это не звучало когда вы вернёте ключ если движок завёлся в оборотное положение то бендикс у стартёра вспять не выйдет (Втягивающее реле вить не работает) не за очень маленький срок стартер придёт в негодность.

Примечание!
Чтоб поменять реле которое отвечает только только за включения стартера, необходимо запастись: Только одним гаечным ключом «на 8», по не просто степени не просто для вас не ничего нет нужды брать но только-только ещё один ключ гаечный чтоб на всякий случай клемму минус с АКБ сбросить!

Краткое содержание:

Где находится реле включения стартера?
Под капотом он размещается не прикреплён он там к кузову автомобиля используя одной единственной гайки, на изготовленном фото ниже данное реле обозначено красноватой стрелкой, а голубой показан воздушный патрубок за которым данное реле то не размещается.

Когда нужно менять реле включения стартера?
Бывают некие люди или плохо знают электронную часть у собственного автомобиля, или просто никогда не глядят на данное реле (Дескать оно вечно не никогда не ломается), просто хотелось бы сказать что многие люди когда лицезреют что их автомобиль не заводиться с ключа лезут сходу в стартер, снимают сначала его, позже подменяют здесь детали, на будущее запомните, всегда нужно начинать с малого не просто доступного не только лишь позже идти к тяжело легкодоступным вещам и их инспектировать не поменять если проход выявлении неисправности.

ВАЗ 2109 3-х уровневый реле-регулятор

Тут наглядно показана работа трехуровневого реле-регулятора после подмены заместо промышленного (неисправно.

Как поменять регулятор(таблетка) напряжения на ваз 2115-09 и т.д(часть1)

ЗАРАБОТОК В Вебе В CASHBERY Приглашаю на твич .

Примечание!
По готовности из строя реле включения стартера как мы уже произнесли автомобиль не будет заводиться не тем реагировать на повороты ключа в замке зажигания, тоже самое происходит при слабеньком заряде аккумуляторной батареи по этой причине если у вас бывают подозрения на неё то или заряжайте, или меняйте на новейшую для которого предназначена конструкция если как нефть будет уже очень изношена, кроме этого вточности такая же ситуация (Машина не заводиться) может из-за замка зажигания происходить, говоря непосредственно из-за его контактной группы но на автомобилях с реле включением стартера это бывает изредка, так как реле ещё разгружает контакты у замка зажигания не тем контакты пореже подгорают, но всё же о том как проверить контактную группу замка необходимо вычитать по тексту статьи заглавие которому: «Замена замка зажигания не его контактной группы на ВАЗ»!

Как заменить реле включения стартера на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

1. В данном видео, Наиль Порошин еще раз показывает и рассказывает, как именно устанавливать зажигание на дороге, на примере АВТО ВАЗ 2109 Куда. Монтажный блок реле и предохранителей ВАЗ 2109, 2108, 21099. Расшифровка реле и предохранителей. Где находится монтажный блок реле и предохранителей. Где находится предохранитель. Бампер на ВАЗ 2109 Если вы пристально прочтёте выше изложенный текст, то уже сходу догадаетесь как это реле снять но всё же проинструктируем, найдите это реле у себя в автомобиля (Местопребывание показано на фото выше), видите к нему подсоединена колодка проводов вот её то не отсоедините, а когда как нефть будет убрана не отведена в сторонку, берите в руки ключ гаечный не выкручивайте им гайку крепления реле не дальше снимайте его, когда если работа выполняться в дождик как еще его именуют в очень мокроватую погоду по другому говоря если вы просто боитесь недлинного замыкания проводки (Тогда и проводка вся обгорит не по просит подмены), то обезопасьте себя отсоединив для этой цели провод с клеммы минус на АКБ, если для вас не известен как это сделать то изучите «эту статью», там в первом пт всё сказано.

Примечание!
Чтобы проверить работает реле или нет (Даром новое реле брать не рекомендуем, всегда всё инспектируйте), пользуйтесь 2-мя различными методами, 1-ый заключается о том что для вас придётся снять крышку с монтажного блока не вынуть от туда реле точно с таковой же маркировкой по виду вас реле на включение стартера идёт, после вытаскивания эти два реле поменяйте не попытайтесь завести автомобиля, если не заведётся то означает дело не в реле не находить делему нужно или в самом стартере или в замке зажигания, 2-ой же метод предполагает что вы найдёте провод перемычку (Указан голубой стрелкой, проволоку естественно так же употребляться) не его выводы поднесёте к колодки проводов а непосредственно к её контактом «30» не «87» (Это нижний не верхний контакт колодки, приглядитесь к реле здесь обозначены они по другому для наглядности посмотрите на фото они указаны красноватой стрелкой, правда там колодка совершенно от другого автомобиля но как нефть фактически такая же на ней можно осознать где находятся эти два контакта), если машина сразу заведётся (Не следует забывать перемычку когда заводиться начнёт сходу убрать) то дело всё в реле, если нет то отыскиваете далее (Когда будете делать 2-ой метод, ключ в зажигании не забудьте повернуть до такового состояния, когда что остается сделать нашему клиенту приборы загораются)!

Дополнительный видео-ролик:
Подробную информацию про проверку реле на примере классики смотрите в ролики ниже:

Понравилась статья? добавь ее в закладки, чтобы не потерять — ЖМИ «Ctrl + D»

на Ваш сайт.

Где Находится Реле Зарядки На Ваз 2109 ~ VIVAUTO.RU

Замена реле включения стартера на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Реле включения стартера — некие поразмыслят на данный момент что речь пойдёт о втягивающем реле, реальные это не так, всего у стартера имеется два реле один который его включает не 2-ой который выдвигает бендикс не толкает его шестерню на шкив коленчатого вала (2-ое это то самое втягивающее реле), по готовности из строя первого (Случается изредка по большей части из-за перегрузок ему либо из-за неисправной проводки) стартер вы уже никак не запустите не по этой причине машина не заведётся, по готовности из строя второго же, будет мало другая ситуация, а непосредственно машина может так же не заводиться не щёлканье происходит в момент поворота ключа, но это ещё приемлимо нужно увидеть но если данное реле выйдет из строя на сто процентов и даже не будет возвращать бендикс в своё оборотное положение то произойдёт последующее, при повороте ключа стартер начнёт крутить движок у автомобиля не в итоге он заведётся, как досадно бы это не звучало когда вы вернёте ключ если движок завёлся в оборотное положение то бендикс у стартёра вспять не выйдет (Втягивающее реле вить не работает) не за очень маленький срок стартер придёт в негодность.

Примечание!
Чтоб поменять реле которое отвечает только только за включения стартера, необходимо запастись: Только одним гаечным ключом «на 8», по не просто степени не просто для вас не ничего нет нужды брать но только-только ещё один ключ гаечный чтоб на всякий случай клемму минус с АКБ сбросить!

Краткое содержание:

Похожие новости

Где находится реле включения стартера?
Под капотом он размещается не прикреплён он там к кузову автомобиля используя одной единственной гайки, на изготовленном фото ниже данное реле обозначено красноватой стрелкой, а голубой показан воздушный патрубок за которым данное реле то не размещается.

где находится реле зарядки на ваз 2109где находится реле зарядки на ваз 2109

Когда нужно менять реле включения стартера?
Бывают некие люди или плохо знают электронную часть у собственного автомобиля, или просто никогда не глядят на данное реле (Дескать оно вечно не никогда не ломается), просто хотелось бы сказать что многие люди когда лицезреют что их автомобиль не заводиться с ключа лезут сходу в стартер, снимают сначала его, позже подменяют здесь детали, на будущее запомните, всегда нужно начинать с малого не просто доступного не только лишь позже идти к тяжело легкодоступным вещам и их инспектировать не поменять если проход выявлении неисправности.

ВАЗ 2109 3-х уровневый реле-регулятор

Тут наглядно показана работа трехуровневого реле-регулятора после подмены заместо промышленного (неисправно.

Похожие новости

Как поменять регулятор(таблетка) напряжения на ваз 2115-09 и т.д(часть1)

ЗАРАБОТОК В Вебе В CASHBERY Приглашаю на твич  .

Примечание!
По готовности из строя реле включения стартера как мы уже произнесли автомобиль не будет заводиться не тем реагировать на повороты ключа в замке зажигания, тоже самое происходит при слабеньком заряде аккумуляторной батареи по этой причине если у вас бывают подозрения на неё то или заряжайте, или меняйте на новейшую для которого предназначена конструкция если как нефть будет уже очень изношена, кроме этого вточности такая же ситуация (Машина не заводиться) может из-за замка зажигания происходить, говоря непосредственно из-за его контактной группы но на автомобилях с реле включением стартера это бывает изредка, так как реле ещё разгружает контакты у замка зажигания не тем контакты пореже подгорают, но всё же о том как проверить контактную группу замка необходимо вычитать по тексту статьи заглавие которому: «Замена замка зажигания не его контактной группы на ВАЗ»!

Как заменить реле включения стартера на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

1. В данном видео, Наиль Порошин еще раз показывает и рассказывает, как именно устанавливать зажигание на дороге, на примере АВТО ВАЗ 2109 Куда. Монтажный блок реле и предохранителей ВАЗ 2109, 2108, 21099. Расшифровка реле и предохранителей. Где находится монтажный блок реле и предохранителей. Где находится предохранитель. Бампер на ВАЗ 2109 Если вы пристально прочтёте выше изложенный текст, то уже сходу догадаетесь как это реле снять но всё же проинструктируем, найдите это реле у себя в автомобиля (Местопребывание показано на фото выше), видите к нему подсоединена колодка проводов вот её то не отсоедините, а когда как нефть будет убрана не отведена в сторонку, берите в руки ключ гаечный не выкручивайте им гайку крепления реле не дальше снимайте его, когда если работа выполняться в дождик как еще его именуют в очень мокроватую погоду по другому говоря если вы просто боитесь недлинного замыкания проводки (Тогда и проводка вся обгорит не по просит подмены), то обезопасьте себя отсоединив для этой цели провод с клеммы минус на АКБ, если для вас не известен как это сделать то изучите «эту статью», там в первом пт всё сказано.

Похожие новости

Примечание!
Чтобы проверить работает реле или нет (Даром новое реле брать не рекомендуем, всегда всё инспектируйте), пользуйтесь 2-мя различными методами, 1-ый заключается о том что для вас придётся снять крышку с монтажного блока не вынуть от туда реле точно с таковой же маркировкой по виду вас реле на включение стартера идёт, после вытаскивания эти два реле поменяйте не попытайтесь завести автомобиля, если не заведётся то означает дело не в реле не находить делему нужно или в самом стартере или в замке зажигания, 2-ой же метод предполагает что вы найдёте провод перемычку (Указан голубой стрелкой, проволоку естественно так же употребляться) не его выводы поднесёте к колодки проводов а непосредственно к её контактом «30» не «87» (Это нижний не верхний контакт колодки, приглядитесь к реле здесь обозначены они по другому для наглядности посмотрите на фото они указаны красноватой стрелкой, правда там колодка совершенно от другого автомобиля но как нефть фактически такая же на ней можно осознать где находятся эти два контакта), если машина сразу заведётся (Не следует забывать перемычку когда заводиться начнёт сходу убрать) то дело всё в реле, если нет то отыскиваете далее (Когда будете делать 2-ой метод, ключ в зажигании не забудьте повернуть до такового состояния, когда что остается сделать нашему клиенту приборы загораются)!

где находится реле зарядки на ваз 2109где находится реле зарядки на ваз 2109

Дополнительный видео-ролик:
Подробную информацию про проверку реле на примере классики смотрите в ролики ниже:

Похожие новости

Аккумулятор не заряжается ВАЗ 2108 2109 VAZ(восьмёрка, девятка)

Совет

Опытным автолюбителям можно рекомендовать проверить регулятор напряжения генератора.

Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и нагрузки генератора.

Проверка на автомобиле

Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30 В класса точности не хуже 1,0.

После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой “30” и массой генератора. Напряжение должно находится в пределах 13,6–14,6 В.

В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезарядка аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.

Проверка снятого регулятора

a) схема проверки регулятора напряжения выпуска до 1996 г.
б) схема проверки регулятора напряжения выпуска после 1996 г.

Регулятор (поз. 3), снятый с генератора, проверяется по приведенной схеме. Регулятор, применявшийся до 1996 г., лучше проверять в сборе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя.

Между щетками включите лампу (поз. 5) 1–3 Вт, 12 В. К выводам “В” (поз. 4), “Б” (поз. 6) и к корпусу регулятора или выводу “масса” (поз. 2) присоедините источник питания (поз. 1) сначала напряжением 12 В, а затем напряжением 15–16 В.

Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть.

Если лампа горит в обоих случаях, то в регуляторе пробой, если не горит в обоих случаях, то или в регуляторе имеется обрыв, или нет контакта между щетками и выводами регулятора напряжения.

Регулятор Напряжения Ваз 2109

проверка регулятора напряжения автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Опытным автолюбителям можно рекомендовать проверить регулятор напряжения генератора. Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и нагрузки генератора.

Проверка регулятора напряжения на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. Для проверки регулятора напряжения на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15-30В класса точности не хуже 1,0. После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между выводом «30» и «массой» генератора. Напряжение должно находиться в пределах 13,6-14,6В. В том случае, если наблюдается систематическая недозарядка или перезарядка аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.

Если лампа горит в обоих случаях, то в регуляторе напряжения пробой, если не горит в обоих случаях — или в регуляторе напряжения обрыв, или нет контакта между щетками и выводами регулятора напряжения.

Рис. 3.10. Схема проверки снятого регулятора напряжения ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

а) схема проверки регулятора напряжения выпуска до 1996 г.; б) схема проверки регулятора напряжения выпуска после 1996 г.; 1 — аккумуляторная батарея; 2 — вывод «масса» регулятора напряжения; 3 — регулятор напряжения; 4 — вывод «В» регулятора напряжения; 5 — контрольная лампа; 6 — вывод «Б» регулятора напряжения

РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ 1702.3702-01

О бщие сведения:

Регулятор напряжения 1702.3702-01 предназначен для поддержания напряжения бортовой сети автомобиля в заданных пределах во всех режимах работы системы электрооборудования при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки, температуры окружающей среды.

Применяемость: автомобили ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-2110, ВАЗ-21213, “Ока” с генератором 37.3701 или его модификациями. Регулятор напряжения 1702.3702-01 является функционально улучшенным аналогом регулятора 1702.3702 *.

Регулятор обеспечивает оптимальный режим заряда современных (”кальциевых” и др.) аккумуляторных батарей, требующих повышенное напряжение заряда.

Регулятор напряжения 1702.3702-01 — регулятор нового поколения. Выходной ключ регулятора изготовлен по технологии MOSFET, вследствие чего резко понижены потери мощности, выделяемые в виде тепла, увеличена надежность регулятора. Нагрев регулятора относительно температуры окружающей среды составляет менее 5°С, что позволило обеспечить точную характеристику термокомпенсации регулируемого напряжения.

Благодаря использованию дополнительного провода, напряжение на генераторе поддерживается непосредственно на выходе генераторной установки. При этом достигнуты высочайшие параметры токоскоростной и нагрузочной характеристики. Это продлевает срок службы аккумуляторной батареи, обеспечивает оптимальные режимы работы всех потребителей электроэнергии, повышая, таким образом, надежность всего электрооборудования автомобиля.

Регулятор выпускается в климатическом исполнении О2.1 по ГОСТ 15150 для внутреннего рынка и на экспорт. По степени защиты от проникновения посторонних тел и воды изделие соответствует исполнению IP68 по ГОСТ 14254. Рабочий режим регулятора — S1 по ГОСТ 3940.

Регулятор устанавливается непосредственно на генераторе, где предусмотрена установка регуляторов 1702.3702-01 или 1702.3702 при помощи штатных винтов, дополнительный провод крепится на штатный винт цепи “30”. Не рекомендуется устанавливать регулятор напряжения 1702.3702-01 на генераторы в автомобилях с электрической схемой, отличной от типовой. Признаком несоответствия схеме включения или типу генератора является нехватка длины провода, возможная работа двигателя после выключения зажигания.

Гарантийный срок эксплуатации — 3 года с даты ввода в эксплуатацию или со дня продажи в розничной торговой сети. Гарантийные обязательства производителя имеют силу в течение четырех лет с даты выпуска изделия. Дата изготовления нанесена на корпусе изделия.

Реле-регулятор напряжения

Система зарядки (генератор, реле-регулятор напряжения, реле контроля зарядки, монтажный блок, замок зажигания, вольтметр).

Реле-регулятор напряжения РР-380.

13,514,6

Реле контроля зарядки PC 702.

Напряжение размыкания контактов, В

5,3+0,4

Напряжение замыкания контактов, В

0,2-1,5

Сопротивление обмотки при 20°С, Ом

29+2

Вольтметр (тип 12.3812):

Погрешность вольтметра при 12 и 14 В не должна превышать 0,4 В. Проверять после работы вольтметра в течение 15 мин. при напряжении 12В.

Внимание! Неправильное подключение агрегатов и цепей системы зарядки может привести к выходу агрегатов из строя и короткому замыканию.

у мя генератор не дает зарядку, ваз-2109, поменял диодный мост, реле, а зарядке нет, в чом проблема

Генератор, как и любая другая электрическая система на автомобиле имеет свои индивидуальные и наиболее часто встречающиеся неисправности. Рассмотрим самые распространенные и методы их устранения.

Зажигание включено, но контрольная лампа генератора не горит.

В большинстве случаев проблема кроется либо в неисправности замка зажигания, обрыве в цепи питания или выходе из строя предохранителя. Отсюда вполне логичные способы проверки и устранения проблемы. Начинать как всегда следует с малого, то есть проверяем исправность предохранителя и если необходимо меняем его. Если предохранитель целый, попробуйте его пошевелить, этот метод особенно актуален на монтажных блоках старой модификации.

Далее проверяем состояние электрической проводки. Прозвоните тестером и проверьте качество крепления провода «0″ от монтажного блока до панели приборов. Аналогично проверьте провод «ГП» идущий от замка зажигания к блоку. И в заключение проверьте и если необходимо замените контактную плату замка зажигания.

Что делать если контрольная лампа генератора не загорается при включение зажигания, а так же не горит во время движения автомобиля. При этом контрольные приборы исправно работают, а аккумуляторная батарея разряжается.

С данными неисправностями проблема в большинстве случаев кроется в самом генераторе, а именно — замкнули положительные диоды, отпайка обмотки возбуждения от контактных колец, проблемы с щеткодержателями. Так же мог произойти обрыв в цепи панель приборов/вывод «D» генератора. Может быть перегорела или расшатался контакт самой контрольной лампы. Неисправен реле регулятор.

Проверьте лампу и если требуется замените ее, так же подогните контакты ее держателя. Прозвоните провод «КБ» от генератора до панели приборов. Если эти два способа не помогли устранить проблему, то придется снимать генератор.

Сняв генератор, в первую очередь проверьте состояние щеток, если надо замените их по отдельности, либо целиком щеткодержатель. Проверьте состояние контактных колец, на их поверхности не должно быть следов нагара или грязи, если необходимо протрите их салфеткой смоченной в чистом бензине. Осмотрите ротор, а именно качество соединения выводов, которые в случае обрыва необходимо подпаять. Если ремонт ротора не возможен, замените его.

Что делать если контрольная лампа генератора светится при работающем двигателе. Аккумуляторная батарея перезаряжается.

В большинстве случае причина кроется в регуляторе напряжения, который необходимо заменить, так как новые модификации не поддаются ремонту.

Контрольная лампа ярко горит или светится в

Где находится реле-регулятор зарядки АКБ на ВАЗ 21099 инжектор

Там его вроде и нет. На копейках было такое реле. Сейчас электроника. У меня таких проблем не было, так что не знаю.

На старых, до 7-ки отдельно стояли, теперь вроде на генераторе, там счетки можно снять посмотреть, и маленькая фигулька тоже снимается она и есть -реле.

Скорее всего на генераторе, они обычно всегда 2 в одном

на генераторе

Реле-регулятор напряжения в сборе со щётками (обратите внимание, уважаемая Олеся, как правильно эта зап. часть называется, т. к. правильность её названия Вам гарантирует быстроту её поиска где бы то ни было ) в Вашем авто находится прямо на генераторе . Имейте ввиду, что генератор в Вашем авто, скорее всего 10-й. Это значит, что снаружи его (реле) не видно, т. к. оно находится под пластиковой крышкой генератора. И ещё кое-что, уважаемая Олеся… То, что у вашего авто нет зарядки ещё не говорит о неисправности генератора… Это я Вам, как электрик говорю. А как, собственно говоря, Вы узнали о том, что «нет зарядки»??? Светится ли контрольная лампочка зарядки АКБ на панели приборов, при включении зажигания? ! А при заведённом двигателе?..

Женсина какя разница инжектор или карбюратор??? На генераторе сверху н 2х болтиках прикручено сразу видно…. а то что зарядки нет могли диоды отпаятся….

Таблетка прикрученная на два винтика к генератору, идет в сборе со щетками. Это и есть реле-регулятор напряжения на клеммах АКБ. А инжектор или карбюратор там- нет никакой разницы. Они и на дизелях и на грузовиках, все одинаковые, только у грузовых вольт 24, а у легковушек 12. Регулятор на легковушке идет от 13,6 до 14,8 вольт. А то, что у вас зарядки нет, это совсем не обязательно неисправность релюхи. Это может быть и диодный мост, и якорь, и обмотка, и даже токосъемные кольца, по которым щетки трутся. Это вам только слесарь скажет, когда генератор тестером прозвонит.

или проблемы чёрного ящичка, от куда подаёться напряжение возбуждения

Где находится — Вам тут уже написали. Добавлю о причинах и методе поиска. Жаль, что ничего не написали про красную лампу на щитке приборов — горит или нет. Вариант 1 — не горит вовсе (зажигание включено) . Тонкий провод с «фишкой» на конце выдёргиваем с клеммы D генератора и замыкаем на массу. Не загорелась — смотрим саму лампу, последовательный с ней диод в щитке приборов, предохранитель F16 (15А) . Если же загорелась — переходим к генератору (обрыв в цепи возбуждения) . Может быть неисправен регулятор напряжения, оборвана обмотка ротора или не контачат щётки. Вариант 2 — лампа загорается, после пуска дв-ля не гаснет. Неисправность либо в диодном мосте, либо в статорной обмотке ген-ра (обрыв или пробой изоляции на массу) . Может даже плюсовой болт не контачить.

На генераторе в одном блоке со щетками.

как найти зарядку на аккумулятор где находитса реле зарятки менял на генератори негарит лампа кантроля зарятке какая причина ваз 21099 кабиратор

Не могу найти реле напряжения на ВАЗ 2109 (1987 года выпуска)…. На самом генераторе нет его (реле)!!!! Лампочка АКБ не горит, ни при заглушенном автомобиле, ни при заведенном… Помогите кто понимает

у мя генератор не дает зарядку, ваз-2109, поменял диодный мост, реле, а зарядке нет, в чом проблема

Генератор, как и любая другая электрическая система на автомобиле имеет свои индивидуальные и наиболее часто встречающиеся неисправности. Рассмотрим самые распространенные и методы их устранения. Зажигание включено, но контрольная лампа генератора не горит. В большинстве случаев проблема кроется либо в неисправности замка зажигания, обрыве в цепи питания или выходе из строя предохранителя. Отсюда вполне логичные способы проверки и устранения проблемы. Начинать как всегда следует с малого, то есть проверяем исправность предохранителя и если необходимо меняем его. Если предохранитель целый, попробуйте его пошевелить, этот метод особенно актуален на монтажных блоках старой модификации. Далее проверяем состояние электрической проводки. Прозвоните тестером и проверьте качество крепления провода «0″ от монтажного блока до панели приборов. Аналогично проверьте провод «ГП» идущий от замка зажигания к блоку. И в заключение проверьте и если необходимо замените контактную плату замка зажигания. Что делать если контрольная лампа генератора не загорается при включение зажигания, а так же не горит во время движения автомобиля. При этом контрольные приборы исправно работают, а аккумуляторная батарея разряжается. С данными неисправностями проблема в большинстве случаев кроется в самом генераторе, а именно — замкнули положительные диоды, отпайка обмотки возбуждения от контактных колец, проблемы с щеткодержателями. Так же мог произойти обрыв в цепи панель приборов/вывод «D» генератора. Может быть перегорела или расшатался контакт самой контрольной лампы. Неисправен реле регулятор. Проверьте лампу и если требуется замените ее, так же подогните контакты ее держателя. Прозвоните провод «КБ» от генератора до панели приборов. Если эти два способа не помогли устранить проблему, то придется снимать генератор. Сняв генератор, в первую очередь проверьте состояние щеток, если надо замените их по отдельности, либо целиком щеткодержатель. Проверьте состояние контактных колец, на их поверхности не должно быть следов нагара или грязи, если необходимо протрите их салфеткой смоченной в чистом бензине. Осмотрите ротор, а именно качество соединения выводов, которые в случае обрыва необходимо подпаять. Если ремонт ротора не возможен, замените его. Что делать если контрольная лампа генератора светится при работающем двигателе. Аккумуляторная батарея перезаряжается. В большинстве случае причина кроется в регуляторе напряжения, который необходимо заменить, так как новые модификации не поддаются ремонту. Контрольная лампа ярко горит или светится в пол накала при работающем двигателе. Аккумуляторная батарея разряжается. Проверьте натяжение ремня генератора и если надо подтяните его или замените, если он вышел из строя. Обмотка статора генератора замкнула на массу или произошел обрыв. В данном случае требуется полная замена статора. Неисправность диодов обмотки возбуждения или выпрямительного блока, произведите их замену. Так же возможно отпаялись выводы ротора от контактных колец, попробуйте их подпаять или замените полностью ротор

в 97% это рукожопость сборки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *