Дизельный Renault Duster 2012 — опыт эксплуатации — журнал За рулем
Всегда грустно, когда какой-то из автомобилей покидает наш автопарк. Особенно грустно, если это хороший автомобиль. Но — надо подводить итоги.
Renault Duster 1.5 dCiRenault Duster 1.5 dCi
Начну с кузова. Большинство повреждений лакокрасочного покрытия сосредоточено на задних крыльях. Причина — короткие передние брызговики, которые не полностью справляются со своей задачей. Заметив сколы, установил фартуки увеличенного размера. Кстати, производитель не оставил этот недочет без внимания: после рестайлинга на Дастеры устанавливают доработанные брызговики.
Машина не попадала в аварии — на ней нет ни одной перекрашенной детали, что редкость для транспорта мегаполиса. Качество окраски соответствует ценовому уровню автомобиля. Двери не провисают, захлопываются с легким усилием. Заглянул под уплотнители — следов ржавчины не обнаружил. В местах повреждения лакокрасочного покрытия сереет слой грунта, ржавых точек нет.
Пластик и ткань на элементах интерьера выглядят вполне пристойно. Солидный пробег выдают разве что отполированный руль и ручка коробки да поношенные накладки на педалях.Салонный пластик не скрипит, обивка сидений выглядит свежей. Ручки, кнопки и клавиши работают без нареканий. Даже капризный левый подрулевой переключатель, на котором часто обламывается провод звукового сигнала, все еще исправен. Правый — неудачен: не предусмотрен однократный взмах щеток при легком нажиме на рычаг в нефиксированном положении.
Система вентиляции успешно справляется со своей работой. Один раз закапризничал кондиционер: после трех лет эксплуатации вышел из строя конденсор. Он протерся о пластиковый диффузор бампера, сместившийся с точек крепления. После замены конденсора и заправки хладагентом система холодит, как прежде.
Электрика работала без сбоев. Перегорали лампы ближнего света и беcцокольные габаритки. Заменяются они легко и быстро, чего не скажешь о подсветке блока системы вентиляции и отопления в центральной консоли. Чтобы добраться до миниатюрной лампочки, нужно его вынуть, отстегнув тросики управления. В задних фонарях все лампы еще заводские. Однажды пришлось знакомиться с расположением предохранителей в салонном блоке, когда при подключении зарядного устройства для гайковерта сгорел предохранитель на 15 А.
Прикрытый металлом дверной проем смотрится гораздо лучше.Прикрытый металлом дверной проем смотрится гораздо лучше.
Материалы по теме
Дизель на Дастерах надежный. Мне известно лишь несколько случаев серьезных поломок, причем все — исключительно по вине владельцев, когда из-за масляного голодания проворачивались шатунные вкладыши. На нашем автомобиле двигатель отработал без нареканий. Его обслуживание сводилось к регулярной замене масла и фильтров. При пробеге 60 000 км, согласно регламенту, заменили ремень ГРМ с роликами.
Двигатель сухой, нет даже следов запотеваний от масла. Дизель ни разу не дал повода усомниться в его надежности: все пуски — с первой попытки. Тихое урчание, легкая вибрация, уверенная тяга, низкий расход топлива (загородный — 5,2 л/100 км, городской — 6,5 л/100 км). Единственное, что меня всегда напрягало, - после ночной стоянки долго (около трех-четырех секунд) не гасла лампа аварийного давления масла. Вероятные причины — неспособность обратного клапана долго удерживать масло и схема устано
Дизельный двигатель Рено Дастер 1.5 устройство, ГРМ, характеристики
Дизельный двигатель Рено Дастер 1.5 литра довольно интересный агрегат. При этом на российских Duster можно встретить две версии турбодизеля. До середины 2015 года под капот кроссовера устанавливали мотор мощностью 90 л.с. (200 Нм), чуть позже на машину устанавливали модернизированный движок мощностью 109 лошадей, при крутящем моменте 240 Нм! Такой серьезный рост крутящего момента удалось достичь за счет установки более производительной турбины, увеличения давления в топливной рампе и модернизации впрыска. Хотя конструктивно сам агрегат практически не изменился.
Устройство дизельного двигателя Рено Дастер 1.5
Турбодизельный мотор Рено Дастер Renault K9K из серии dci, это рядный 4-цилиндровый, 8 клапанный силовой агрегат с чугунным блоком цилиндров и ремнем в приводе ГРМ. Система питания Common Rail позволяет максимально эффективно расходовать топливо. Кроме разной мощности у старой и новой версии двигателя, более мощный 1.5 литровый K9K может похвастать турбиной с изменяемой геометрией и продвинутой системой впуска. Для нового поколения Duster 2018 с длинным кузовом могут использовать более мощный 1.6 литровый турбодизель, о чем можно почитать здесь http://new-renault-duster.ru/dlinnyj-daster-grand-duster-s-7-mestnym-salonom-poluchit-novye-dvigateli/
Привод ГРМ дизельного двигателя Рено Дастер 1.5
Чуть выше схема ГРМ Renault K9K на первый взгляд ничего сложного. Что может быть проще двигателя с 8-ю клапанами и одним распредвалом? Однако довольно важную роль в таких моторах играет топливный насос высокого давления (ТНВД). Шкив ТНВД на картинке обозначен красной стрелкой. При замене ремня ГРМ на дизельном Дастере необходимо будет совместить не только метки шкивов коленвала и распредвала, но и метки на шкиве насоса высокого давления, без этого мотор просто не будет работать.
Замену ремня необходимо проводить раз в 60 тысяч километров пробега. Желательно при замене ремня ставить не только новые ролики, но и помпу (водяной насос), которая так же вращается посредством ремня ГРМ. Несмотря на все преимущества дизельного двигателя на Дастере его ремонт и обслуживание стоит дороже, чем у бензиновых собратьев. Что бы как то улучшить ситуацию недавно в российском подразделении Renault увеличили межсервисный пробег с 10 до 15 тысяч километров.
Технические характеристики дизельного двигателя Дастер 90 л.с.
- Рабочий объем — 1461 см3
- Количество цилиндров — 4
- Количество клапанов — 8
- Диаметр цилиндра — 76 мм
- Ход поршня — 80,5 мм
- Мощность л.с. — 90 при 4000 оборотах в минуту
- Мощность кВт — 66 при 4000 оборотах в минуту
- Крутящий момент — 200 Нм при 1750 оборотах в минуту
- Система питания двигателя — Common Rail
- Степень сжатия — 15,2
- Привод ГРМ — ремень
- Максимальная скорость — 156 километров в час
- Разгон до первой сотни — 15.6 секунд
- Расход топлива по городу — 5,9 литра
- Расход топлива в смешанном цикле — 5,3 литра
- Расход топлива по трассе — 5,0 литра
Технические характеристики дизельного двигателя Дастер 109 л.с.
- Рабочий объем — 1461 см3
- Количество цилиндров — 4
- Количество клапанов — 8
- Диаметр цилиндра — 76 мм
- Ход поршня — 80,5 мм
- Мощность л.с. — 109 при 4000 оборотах в минуту
- Мощность кВт — 80 при 4000 оборотах в минуту
- Крутящий момент — 240 Нм при 1750 оборотах в минуту
- Система питания двигателя — Common Rail
- Степень сжатия — 15,2
- Привод ГРМ — ремень
- Максимальная скорость — 167 километров в час
- Разгон до первой сотни — 13.2 секунд
- Расход топлива по городу — 5,9 литра
- Расход топлива в смешанном цикле — 5,3 литра
- Расход топлива по трассе — 5,0 литра
Кроме Рено Дастера дизель K9K со своими многочисленными модификациями оказался довольно удачной разработкой и встречается на большом количестве других моделей Renault. На российском Duster дизель устанавливают только в сочетании с механической коробкой и полным приводом 4х4.
На Renault Duster с новым дизелем в Старый Свет
В списке технических достижений, которыми может похвастать обновленный Renault Duster, наверное, главное место занимает дизельный двигатель. Сказать, что он абсолютно новый, было бы не совсем корректно. Но то, что после модернизации он прибавил 19 лошадок и 40 Н∙м крутящего момента, говорит о масштабе доработок. Смотрим, что за зверь, в ходе масштабного тест-драйва.
YAKU1392
Не поддаться искушению сняться на фоне Эйфелевой башни невозможноНе поддаться искушению сняться на фоне Эйфелевой башни невозможно
Да, как и прежний 90-сильный дизелек, новый мотор остался восьмиклапанным, но у него появилась турбина с изменяемой геометрией и новая система впуска. Как результат, 109 л.с. мощности, 240 Н∙м момента и улучшенная динамика — до «сотни» с новым дизелем Duster разгоняется за 13,2 с против почти 15 с у старого, да и максималка выросла на 10 км/ч. Так что прогресс налицо.
Grafik DT
Кривая характеристик нового дизельного двигателя Renault DusterКривая характеристик нового дизельного двигателя Renault Duster
Понятно, что дизельный мотор заметно облегчает жизнь кроссоверу на тяжелой грунтовке, ведь у него отличная тяга на малых оборотах. Кстати, максимальный крутящий момент достигается уже на 1750 об/мин. А вот как машина поведет себя на автостраде на скоростях, близких к максимальной? Насколько такая езда будет комфортной для водителя и пассажиров? Чтобы выяснить это, мы решили отправиться на новом дизельном Renault Duster во Францию, на историческую родину компании с ромбом на радиаторной решетке. Аргументом в пользу дизельной машины стала и ее экономичность — в смешанном цикле по расходу дизель выигрывает у Дастера с бензиновыми двигателями 2,3–2,5 л топлива на 100 км пути. Плюс цена на солярку, которая в Европе ощутимо дешевле бензина.YAKU1552
Белорусская дорога, пожалуй, самая спокойная на всем маршрутеБелорусская дорога, пожалуй, самая спокойная на всем маршруте
Трад
Рено Дастер дизель 1.5 технические характеристики
Французский популярный в нашей стране автомобиль Рено Дастер дизель сходит с конвейера, начиная с 2009г. Дизельная версия данной модели была впервые укомплектована силовой установкой объемом 1.5 литра и обозначенной мощностью 90 л/сил. Два года тому назад двигатель дизельный заменили на куда более мощный, который стал иметь все тот же объем, однако его мощность была увеличена до 109 л/сил. Благодаря современным инновациям, которые были применены для того, чтобы повысить технические характеристики, плюс к этому экономические и не менее важные экологические характеристики.
Сравним двигатели Дастера
Силовая установка мощностью 90 л/сил для французского автомобиля с системой полного привода с качествами полноценного внедорожника, вызвала у большинства владельцев авто ухмылку и ее никто всерьез не воспринимал. Даже притом, что у модели Рено Дастер дизель, изготовленной совсем недавно, а точнее в 2015 году, крутящий ее момент составляет 200Нм при 1750 оборотах. Все это доказывает, что автомобиль имеет весьма мощную тягу, что полностью соответствует мотору мощностью 150 л. Сил. Работающему на бензине.
Следует также отметить, что расход мотора dCi вполне себе экономичный:
- — в черте города – 6.2 литра;
- — по трассе – 4.9 литра;
- — средний расход – 5.3.
Автомобиль, который продается, начиная с 2015г. С мотором dCi мощностью 110 л/сил, показывает характеристики экономики значительно, в особенности в условиях передвижения в городе:
- — в черте города – 5.9 литра;
- — по трассе – 5.0 литра;
- — средний расход – 5.3.
Кроме всего прочего новый дизель показывает отличные характеристики по очистке выхлопов во внешнюю среду, соответствуя высочайшему стандарту ЕВРО-5. А вот предшественник же соответствовал только стандарту ЕВРО-4. При этом его максимальная мощность составляет 240л/сил. При максимальном крутящем моменте 1750.
Если мы начнем сравнивать технические характеристики двигателя, работающего на дизельном топливе и агрегата на бензине, то второй вариант, бесспорно, выигрывает при наборе скорости. Ресурс двигателя такого позволяет быть автомобилю скоростнее и шустрее, а также у него более простое техническое обслуживание. При этом дизель в 2 раза экономичнее и имеет выше КПД. При грамотном и своевременном обслуживании ресурс первого варианта выше, однако, топливная система очень чувствительна к качеству горючего, и обычная солярка при температуре ниже 20-и градусов по Цельсию сворачивается.
Статьи по теме:
Технические характеристики Рено Дастер 1.6
Нововведения в Рено Дастер дизель
Специалисты автомобилестроительной компании Рено пару лет тому назад проявили способности и вытянули из мотора новые мощности, при этом, не увеличивая топливный расход. Основным нововведением силовой установки dCi, считается внедренный турбодизель, турбированный нагнетатель с полноценно изменяемой геометрией. Итак, вся идея заключается в технических характеристиках самого Рено Дастер дизель, все дело в том, что встроенный процессор, который управляется специальными лопатками, моментально откликается на диафрагму, если происходит нажатие на акселератор. Из-за этого устраняется дефект турбо-ям, когда горючее уже впрыскивается, притом, что турбина не раскрутилась. Именно такое устройство турбины избавляет от нежелательного дефекта, как медленный разгон при обгоне, но также турбодизель отлично экономит топливо.
Уже десятилетие компания Рено выпускает движок объемом 1.5 литра с системой топливной подачей CDI (Common Rail/ dCi), которая, благодаря своим техническим характеристикам поддерживает в рампе постоянно высокое общие давление, а вот уже электронная система осуществляет мониторинг инжекторов для подачи топлива в бак. Одно давление и совершенно точный момент впрыска горючего обеспечивает ровную и экономическую работу агрегата.
Рено Дастер с дизелем для российского автомобильного рынка сильно разнится с европейской версией. Уже в новейшей конструкции мотора произошли изменения в технических характеристиках. Кроме всего прочего поставлены были калильные свечи, частично поменяли систему топливного впрыска. Изменена была конструкция радиатора и добавлены тэны с мощностью по 1.5кВт.
Специалисты из Франции официально заявляют, что российская версия Рено Дастер с дизелем обязательно заводится при температуре минус 25-и градусов, в то время как европейская версия заводится при температуре ниже 20-и градусов.
Недостатки и преимущества авто
Рено Дастер с дизелем 1.5 dCi непосредственно на отечественном автомобильном рынке был поставлен и в такие модели как Expression в модификациях 4х2 и 4-х4, а также в Priveleg с системой полного привода. При этом все авто с 6-ступенчатыми МКПП. А вот дилеры сообщили, что в скором времени новый Рено Дастер дизель будет продаваться вместе с автоматической КПП.
Машины имеют почти, что идентичные технические характеристики:
- — максимальная скорость – 166км/час;
- — разгон с места до 100 км – 12.5 секунд;
- — выброс СО2 – 140 гр/км;
- — вместительность топливного бака – 140 литров
- — гарантия – 100 тысяч километров пробега или каждые 3-и года.
Среди преимуществ можно с легкостью выделить экономичность, которую человек может ощутить при покупке Рено Дастера с дизелем. К настоящему моменту такой кроссовер, производства 2015 года, является одним из самых популярнейших и доступных по цене. И уже к этому можно добавить:
- — незначительный уровень звука двигателя;
- — новый агрегат без перебоев работает на небольших оборотах;
- — легкое управление в черте города;
- — ощутимая экономичность.
При этом, как бы все хорошо ни было, имеются и недостатки в технических характеристиках, которые присущи исключительно дизельным версиям модели Дастер. Зачастую владельцы таких автомобилей сталкиваются с необходимостью поворота так называемых шатунных вкладышей. Как говорят владельцы авто, случается это после 150-и тысяч километров пробега. Те владельцы Дастеров, машины которых были произведены до 2015 года, могут пока ни о чем не волноваться. Причиной аварии становится скупость и невнимательность, которые выражаются в нарушении срока замены масла в авто, а также в использовании некачественного и дешевого продукта.
Использование солярки низкого качества, которая, к примеру, была слита с трактора в деревне, приводит к неполадкам в работе форсунок системы топливного впрыска Common Rail, каждая из которых стоит примерно по 250 долларов.
Владельцы автомобилей Дастер и специалисты из СТО, считают, что ресурс такого мотора составляет не меньше 300-400 километров, при том, что эксплуатируется строго в соответствии с техническим грамотным своевременным обслуживанием. Надо внимательно и серьезно относиться к выбору горючего, к расходным материалам, которые указаны в специальной документации на машину. Для этого требуется знать технические характеристики.
Несколько рекомендация по работе
Чтобы дизельный мотор выше указанного автомобиля работал намного дольше, владельцу авто необходимо придерживаться определенных правил:
- — во время запуска мотора нельзя газовать сильно;
- — регулярно нужно проверять уровень масла;
- — нельзя смешивать моторное масло, даже если это масло одного типа, но при этом у них разная вязкость;
- — перед выключением мотора ему нужно дать постоять на холостом ходу пару минуток;
- — не стоит ездить на маленьких оборотах;
- — в морозное время используйте исключительно зимнее горючее и пользуйтесь специальными добавками;
- — не давайте мотору работать больше получаса в режиме холостого хода.
Из всего того, что было сказано в данной статье, получается, что дизельная версия француза Дастера, с системой топливного впрыска Common Rail, при грамотной эксплуатации, прослужит долго, и мотор этой модели имеет мощность на должном уровне. Также присутствуют высокие как экологические так и не менее важные экономические характеристики. Также авто, выпущенные после 2015 года, превосходно адаптированы для суровых отечественных условий.
Рено Дастер: двигатель K9K
Рено Дастер — один из наиболее популярных внедорожников, покупаемых россиянами. Его преимущества — это доступная цена, стильный дизайн и высокая проходимость, делающая автомобиль пригодным к передвижению как по городским дорогам, так и по пересеченной местности.
Кроме того, популярен Дастер и из-за большого выбора комплектаций: каждый покупатель может подобрать автомобиль с тем набором характеристик, которые удовлетворят именно его потребности. Эта модель может быть оснащена как бензиновым, так и дизельным мотором. Именно о дизельном варианте — Рено 1.5 dci с индексом k9k — и пойдет речь в этой статье.
Автомобили с силовым агрегатом k9k выпускаются с 2001 года и являются совместной разработкой концернов Renault и Nissan.
K9k устанавливается на автомобили:
- Renault Duster;
- Renault Megan;
- Nissan Qashqai;
- Nissan Juke.
Доступный диапазон мощностей — от 65 до 110 лошадиных сил.
Технические характеристики
Дизельный двигатель Рено Дастер обладатель следующих технических характеристик:
- Топливная система — Common rail, она экономно расходует топливо, однако не терпит солярки низкого качества.
- Максимальный крутящий момент — 200 Н/м.
- Мотор включает в себя четыре цилиндра, по 80,5 миллиметров в диаметре каждый.
- Объем — 1461 кубический сантиметр.
- Максимальная скорость — 160 километров в час, до 100 километров разгоняется за 15 секунд.
Конструкция дизеля Renault k9k
Внутреннее устройство дизельного двигателя для автомобилей Renault довольно простое. Он состоит из чугунного четырехцилиндрового блока и накрыт восьмиклапанной головкой, оснащенной гидрокомпенсаторами и распредвалом.
Что касается топливной системы, то моторы с мощностью от 65 до 90 лошадиных сил оснащены форсунками Delphi, а мощностью от 90 до 110 лошадиных сил — Siemens и Continental.
Также конструкция включает систему турбонаддува от производителя Borg-Warner. Причем на моторы до 100 лошадиных сил устанавливают обычную турбину ККК, а на агрегаты мощнее — с изменяемой геометрией.
Согласно рекомендациям производителя, менять масло в двигателе Рено Дастер необходимо после каждых 15 тысяч километров пробега, и делать это необходимо не реже одного раза в год.
Особенности эксплуатации и ресурс
Теперь рассмотрим, какими особенностями обладает дизельный двигатель для Рено Дастер. В основном они касаются использования топливного ресурса и эксплуатации.
Положительные особенности:
- K9k потребляет меньше топлива, чем бензиновые моторы.
- Топливо для дизельного мотора стоит дешевле.
- У дизельного мотора крутящий момент выше, если сравнивать его с бензиновыми аналогами.
- При эксплуатации в сложных условиях у дизельного мотора ниже вероятность возгорания.
- Дизельный мотор более экологичен.
Из отрицательных особенностей:
- Стоимость ремонта k9k обойдется дороже, чем аналогичные работы для бензинового мотора.
- В регионах с холодными зимами потребуется специальное топливо.
- Мотор очень чувствителен к качеству солярки.
- Типичные неисправности 1 5 dci
Теперь поговорим о проблемах, волнующих каждого автовладельца, решившего установить k9k на свой автомобиль. А именно: о типичных поломках и неисправностях, возникающих у этой модели мотора.
Главная проблема этого силового агрегата, с которой сталкиваются владельцы Рено — проворот вкладышей коленвала. Обычно причиной является износ масляного насоса при пробеге свыше 150 тысяч километров. Ремонт этой неисправности требует больших затрат и может даже превысить стоимость подержанного двигателя. Чтобы избежать поломки, регулярно меняйте масло. Также советуют использовать только качественные синтетические масла, подходящие для двигателя K9K 1.5 dci.
Также проблема может возникнуть с топливным насосом фирмы Delphi. Он иногда начинает «гнать» металлическую стружку, забивающую форсунки, каналы для подачи топлива и бак. При такой неисправности автовладельцу предстоит сменить все названые детали.
С электрикой также иногда возникают проблемы: чаще всего начинают «врать» датчики давления наддува и положения коленвала.
Не обходится и без мелких поломок, которые характерны для всех агрегатов, работающих на тяжелом топливе. Периодически изнашивается клапан EGR и сажевой фильтр. Последний, как правило, не меняют, а просто вырезают, так как стоит он дорого.
Заключение
Дизельные силовые агрегаты считаются экологически чистыми, более надежными и выносливыми в сравнении с бензиновыми аналогами.
Двигатель k9k заслужил неоднозначную репутацию. Одни автовладельцы считают, что он слишком часто доставляет неприятности, а его обслуживание обходится очень дорого. Другие же находят работу двигателя удовлетворительной и не считают, что он доставляет много хлопот.
Чтобы двигатель k9k работал исправно и долго, важно уделять особое внимание качеству используемого топлива, а также регулярно менять масло, чтобы избежать серьезных поломок.
Видео