S a e: Расшифровка классификации масла по SAE

Содержание

Моторное масло SAE 30 🚗 Особенности, расшифровка SAE 30

Содержание:

Ассортимент автомагазинов представлен большим разнообразием горюче-смазочных материалов. Значительную нишу занимает моторное масло, которое за счет циркуляции защищает двигатель от перегрева и снижает трение деталей, повышает эффективность применения антифриза. Его важность для нормальной работы автомобиля сложно переоценить, достаточно правильно подобрать нужный по составу продукт. Для этого предусмотрена классификация и маркировка смазки по вязкости, которая является основной характеристикой. Она определяет качество масляной пленки, образующейся на поверхности трущихся деталей двигателя для защиты металлических поверхностей от сухого трения, что снижает износ и увеличивает рабочий ресурс агрегата. Важно отметить, что пленка должна сохранять свои свойства и целостность даже при тяжелых условиях эксплуатации, противостоять высоким температурам и давлению. Именно от вязкости зависит смазочная способность масла.

Загадочное SAE

SAE, или Society of Automotive Engineers, – именно так называется Американское общество инженеров автомобилестроения. Аббревиатуру стали применять и для системы классификации вязкости масел. Любая смазочная жидкость, произведенная по установленной технологии, соответствует регламенту вязкости. Установленная система помогает автолюбителям определить выбор смазки для конкретной модели двигателя. Границы применения зависят от колебаний параметра вязкости при изменении температурного режима эксплуатации. Зимние масла производятся наименее вязкими и имеют в маркировке индекс W, например, SAE 15W. Летние смазки самые густые и вязкие. Они обозначаются цифрой, которая указывает на вязкость. Чем она больше, тем выше параметр. Для всесезонных масел применяется два числа и литера W, где первое указывает на вязкость при отрицательной температуре, а второе при положительной. Такая смазка имеет средний уровень вязкости. На упаковках можно встретить символику типа SAE 5W-40, SAE 10W-30.

Моторное масло SAE 30

SAE 30 – это минеральное моторное масло для летнего сезона и теплого климата. Оно достаточно вязкое, что обеспечивает хорошую смазку двигателя с образованием плотной масляной пленки. Продукт подходит для четырехтактных бензиновых или дизельных двигателей, для моторов мотоциклов и газонокосилок. Такую смазку еще применяют для ретроавтомобилей, машин с большим пробегом и старым, изношенным двигателем. В случае использования масла SAE 30 в умеренном климате следует соблюдать осторожность и при снижении температуры вовремя заменить. В таких условиях смазывающая способность резко снижается, а в морозную погоду масло просто замерзнет. Продолжение эксплуатации способно привести к поломке двигателя.

Особенности смазки

Моторное масло SAE 30 отличается высокими техническими характеристиками. Предназначено для эксплуатации при температуре в диапазоне от +5 до +25 °С. Смазка имеет уровень вязкости 9,4–12,4 в единицах сантистоксах, который подтверждается экспериментально.

Для этого нефтепродукт отливают в небольшую емкость с отверстием. Тестируемый параметр будет зависеть от времени, за которое масло полностью вытечет. Преимущества масла SAE 30:

  • стабильная масляная пленка, необходимая для предотвращения коррозионных процессов и снижения износа трущихся деталей;
  • отсутствие склонности к пенообразованию;
  • высокое значение щелочного числа, которое минимизирует образование нагара;
  • обеспечение оптимальной очистки деталей и узлов двигателя;
  • надежная защита мотора от перегрева и негативных процессов.

Предложение от компании SINTEC

Компания SINTEC – отечественный производитель моторных автомобильных масел с лидирующими позициями на рынке. Продукция отличается высоким качеством, которое успели оценить наши клиенты России и зарубежья. При изготовлении автохимии применяются передовые технологии и инновационные разработки, что позволило предприятию получить сертификаты соответствия и стать участником Европейской системы менеджмента качества моторных масел.

Масло SINTEC PLATINUM SAE 5W-30 API SN/CF

Продукт соответствует требованиям Renault RN 0700 / 0710, Porsche A40, BMW Longlife-01 и VW 502 00 / 505 00. Относится к синтетическим всесезонным смазкам. Применяется для дизельных и бензиновых двигателей, установленных на легковых и грузовых автомобилях.

Смазка содержит пакет ультрасовременных присадок, которые придают ей отличные смазывающие характеристики при повышенных температурах и предотвращают появление отложений на стенках двигателя внутреннего сгорания. Масло обладает антиокислительными свойствами, продлевающими срок службы и интервалы между сменами жидкости.

Для получения консультации и технической поддержки обращайтесь к специалистам компании через социальные сети или онлайн-сервисы.

Классификация моторных масел и смазочных материалов

 

Классификация моторных масел API впервые появилась в 1947 г. по инициативе Американского института нефти (API: American Petroleum Institute), который классифицировал смазочные материалы согласно уровню их функциональных свойств и вводил новые стандарты, когда это требовал американский авторынок.

API совместно с SAE разработали данную классификацию, разделив различные категории масел начиная с 1947 г. и до настоящего момента согласно их характеристикам и типам применяемых двигателей. Количество категорий не ограничено и институт API вводит новые категории каждый раз, когда автомобильный рынок выдвигает новые требования к моторным маслам.

Условные обозначения:

  • первая буква обозначает применение смазочных материалов:
    — масла для бензиновых двигателей обозначаются буквой S
    — масла для дизельных двигателей — буквой C.
  • вторая буква обозначает уровень свойств моторного масла.

 

Классификация моторных масел API для бензиновых двигателей

SE *** Бензиновые двигатели 1972. Те же требования к моторному маслу, что и для категории SD, но лучше защита двигателя.
SF *** Бензиновые двигатели  1980. Те же требования, что и для категории SE, но улучшена защита от износа и окислительная стабильность.
SG *** Бензиновые двигатели 1988. Те же требования, что и для категории SF, но лучше защита от износа, образования шлама и окисления масла.
SH *** Бензиновые двигатели 1993. Те же требования, что и для категории SG, но вводится система лицензирования и записи результатов всех моторных тестов и формул с целью гарантии качества. Символ API, который свидетельствует о дейсвтительном соответствии уровню SH помещается на этикетки канистр.
SJ Бензиновые двигатели 1996. Те же требования, что и для категории SH (включая лицензию и систему сертификатов) с лучшей защитой от окисления масла при высоких температурах и забивания катализатора.   
Начиная с  01/08/97, уровень SJ официально заменяет SH.
SL Бензиновые двигатели 2001. Новые тесты на степень износа  (Seq IVA), моющие свойства моторного масла (TEOST MHT4), окисление (Seq IIIF) и низкотемпературные отложения (Seq VG)  для лучшей защиты двигателя и продления интервала замены масла. Стандарт SL заменил  API SJ в середине 2001г.
SM Бензиновые двигатели 2004. Улучшены общие свойства для максимально-расширенного интервала замены масла. Ужесточен тест на высокотемпературные отложения (TEOST), новый тест на окисление (Seq. IIIG).
SN Бензиновые двигатели 2010. Представлен в октябре 2010 г. Разработан для автомобилей 2011 года выпуска и более ранних. Улучшенная защита от высокотемпературных отложений на поршнях. Более жесткие требования к контролю сажи и совместимости с уплотнителями.

 

Классификация моторных масел API для 2-тактных двигателей

Классификация API для 2-тактных двигателей имеет четыре уровня: TA, TB, TC для наземных транспортных средств и TD для использования на лодочных 2-тактных двигателеях. Производители рассматривают данную класификацию моторных масел как устаревшую. Эстафету приняла японская спецификация JASO, признанная в среде профессионалов. Международная специяикация ISO базируется на данной японской спецификации, опубликованной в 1997г.

Спецификации по API для дизельных двигателей.

CE * «Требовательные» коммерческие дизельные двигатели (1987).Очень жесткие условия эксплуатации для нагруженных дизельных двигателей. Соответствует CD, усиленная защита от износа и высокотемпературных отложений, лучший контроль за окислением и расходом масла.
CF-4 *
«Требовательные» коммерческие дизельные двигатели (1991). Те же требования, что и для категории CE, но усиленная защита против отложений на поршнях и высокого расхода масла.
CF Дизельные двигатели с непрямым впрыском (1994). Масла для строительной и карьерной техники, а также для двигателей, использующих дизельное топливо с высоким содержанием серы (>0.5%). Могут быть использованы вместо API CD. Иногда используются в дизельных двигателях для пассажирского транспорта.  
CG-4 Коммерческие дизельные двигатели, работающие в под тяжелыми нагрузками (развитие API CF-4, 1995). Масла для двигателей, соответствующих ограничениям по выхлопам в  США 1994 г. (дизельное топливо с содержанием серы ≤ 0.05%).  Могут быть использованы с дизельным топливом, содержащим серу в количестве до 0,5%).
CH-4 Дизельные двигатели под очень высокими нагрузками, удовлетворяющие стандартам по выхлопам США (1998).  Масла, соответствующие требованиям США 1998г. для двигателей с пониженным уровнем выхлопов, специально разработаны для дизельного топлива с содержанием серы не более 0,5%. Особенно эффективны в борьбе с коррозией, износом, сажей и окислением. Высокая сдвиговая стабильность и устойчивость к вспениванию. Продлевают срок службы двигателей, эксплуатируемых в самых разнообразных условиях. Перекрывая требования предыдущих стандартов, данные масла достаточно гибко могут быть использованы в разнородных парках техники.
CI-4

Дизельные двигатели под очень высокими нагрузками (2002). Масла для последних дизельных двигателей с пониженным выхлопом, перекрывает требования CH-4. Особенно подходит для оборудования, работающего на дизельном топливе с очень низким содержанием серы (менее 0,5%). Ужесточенные требования к свойствам масел и одновременное увеличение интервала замены масла в 2 раза. Увеличение срока службы двигателя. Также принимается во внимание более строгие требования к работе с системами доочистки выхлопных газов.

 

Новая версия, названная API CI-4 Plus была опубликована в 2004г. с целью улучшить совместимость с системами EGR

CJ-4 Представлена в 2006г для 4-тактных высокоскоростных двигателей, удовлетворяющих требованиям к выхлопам 2007 года. Эти масла были разработаны для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами и рассчитанных на использование дизельного топлива с содержанием серы до 0,05%. Могут быть использованы вместо масел стандартов API CF-4, CG-4, CH-4, CI-4 и CI-4 Plus

 

Классификация моторных масел API для 2-тактных дизельных двигателей.

CD-II 2-тактные дизельные двигатели, работающие в сложных условиях (1988). Улучшенная защита от износа и отложений. Удовлетворяет требованиям уровня CD.
CF-2 2-тактные дизельные двигатели, работающие в сложных условиях (1994). Более жесткие требования, чем API CD-II. Усиленная защита от износа поршневых колец и цилиндров.

 

Классификация API трансмиссионных масел

API-GL-1

Минеральные трансмиссионные масла без присадок или с антиокислительными и противопенными присадками без противозадирных компонентов для применения, среди прочего, в коробках передач с ручным управлением с низкими удельными давлениями и скоростями скольжения. Цилиндрические, червячные и спирально-конические зубчатые передачи, работающие при низких скоростях и нагрузках.

API-GL-2

Червячные передачи, работающие в условиях GL-1 при низких скоростях и нагрузках, но с более высокими требованиями к антифрикционным свойствам. Могут содержать антифрикционный компонент.

API-GL-3

Трансмиссионные масла с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. Эти масла применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов, пассажиров и для нетранспортных работ. Обладают лучшими противоизносными свойствами, чем GL-2.

API-GL-4

Трансмиссионные масла с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. Эти масла применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов и пассажиров и для нетранспортных работ.

API-GL-5

Масла для гипоидных передач с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105 C/D. Эти масла предпочтительно применяются в передачах с гипоидными коническими зубатыми колесами и коническими колесами с круговыми зубьями для главной передачи в автомобилях и в карданных приводах мотоциклов и ступенчатых коробках передач мотоциклов. Специально для гипоидных передач с высоким смешением оси. Для самых тяжелых условий эксплуатации с ударной и знакопеременной нагрузкой.

Классификация ACEA

Классификация моторных масел AСEA адаптирована под новые технологии, принимающие во внимание Европейские требования к защите окружающей среды. Начиная с 1996 г. было издано несколько версий стандартов AСEA.
Соблюдение требований ACEA 2008 является обязательным условием с декабря 2010г.

Версия ACEA 2008 определяет четыре категории бензиновых и дизельных двигателей (A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5), четыре категории автомобилей с системами доочистки выхлопных газов (C1, C2, C3, C4), и четыре категории дизельных двигателей, используемых на тяжелой технике (E4, E6, E7, E9), две из которых относятся к тяжелым транспортным средствам, оснащённым системами доочистки выхлопных газов DPF или CRT (E6, E9).

Категория А/B:
A – бензиновые двигатели
B – дизельные двигатели

 

  Без экономии топлива Экономия топлива
Увеличенный интервал замены A3 / B4 A5 / B5
Стандартный  интервал замены A3 / B3 A1 / B1

 

Категория C:
Двигатели с системами доочистки выхлопных газов

  Без экономии топлива Экономия топлива
Низкое содержание SAPS С4 С1
Среднее содержание SAPS С3 С2

 

Описание требований ACEA 2008 к маслам категории Low SAPS (низкое содержание серы, фосфора и сульфатных зол)

Характеристики Показатели Экономия топлива Класс

Высокая экономия топлива
Низкое содержание SAPS

2. 9 ≤ HTHS
P ≤ 0.05 %;
S ≤ 0.2%,
CS ≤ 0.5 %

> 3%

С1

Высокая экономия топлива
Среднее содержание SAPS

2.9 ≤ HTHS
0.070 % ≤ P≤ 0.090 %,
S ≤ 0.3 %,
CS ≤ 0.8 %

> 2.5%

С2

Стандартная экономия топлива
Среднее содержание SAPS

HTHS ≥ 3.5
0.070 % ≤ P≤ 0.090 %,
S ≤ 0.3 %,
CS ≤ 0.8 %

> 1%
(вязкость xW-30)

С3

Сатндартная экономия топлива
Низкое содержание SAPS

HTHS ≥ 3.5
Пониженная летучесть (≤11%)
P≤ 0.090%, S ≤ 0.2%, SA ≤ 0.5%

> 1%
(вязкость xW-30)

С4

 

Классификация ACEA для тяжелой техники

 

Низкое содержание SAPS

Среднее содержание SAPS

Расширенный интервал замены

E6 E4
TBN ≥ 12%

Стандартный интервал замены

E9 E7
TBN ≥ 9. 0%

КЛАССИФИКАЦИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ SAE J300

Классификация SAEJ 300 используется для характеристики вязкости (сопротивления течению) масла при высоких и низких температурах.
SAE: Society of Automotive Engineers (Общество автомобильных инженеров, США).

ASTM

Класс вязкости по SAE Низкотемпературная вязкость Высокотемпературная вязкость
  Проворачивание1), МПа*с, max при температуре,
°С
Прокачиваемость2), МПа*с, max при температуре,
°С
Кинематическая вязкость3), мм2/с при 100 °С При высокой скорости сдвига4), МПа*с, при 150 °С и 106 с-1, min
      min max  
0W 6200 при -35 60000 при -40 3,8
5W 6600 при -30 60000 при -35 3,8
10W 7000 при -25 60000 при -30 4,1
15W 7000 при -20 60000 при -25 5,6
20W 9500 при -15 60000 при -20 5,6
25W 13000 при -10 60000 при -15 9,3
20     5,6 9,3 2,6
30     9,3 12,5 2,9
40     12,5 16,3 2,9
(0W-40,
5W-40,
10W-40)
40     12,5 16,3 3,7
(15W-40, 20W-40,
40)
50     16,3 21,9 3,7
60     21,9 26,1 3,7

 

1. ASTMD 2602 – имитатор холодного пуска CCS
2. ASTMD 4684 и D 3829 – мини-ротационный вискозиметр MRV
3. ASTMD 445 – стеклянный капиллярный вискозиметр
4. ASTMD – конический имитатор подшипника HTHS

Пример: SAE 15W- 40

15W — Низкотемпературный класс вязкости.
Буква « W » означает winter (зима)
Чем ниже класс, тем ниже температура возможного старта двигателя
40 — Высокотемпературный класс
Чем выше класс, тем выше температура, которую может выдержать масло (защита двигателя при высоких рабочих температурах).

SAE xxW-yy  — Всесезонное масло, например Quartz 9000 5W-40
SAE xxW  или SAE yy – Сезонное масло, например Rubia S 10W 

Сезонные масла, в основном, используются там, где нет сильных перепадов температуры и среднегодовая температура достаточно высокая. Всесезонные масла предлагаются как с зимней, так и с летней степенью вязкости.

Классификация моторных масел по SAE

Вязкость моторного масла определяется на настоящей момент спецификацией SAE. Общество Автомобильных Инженеров, что скрывает под собой данная аббревиатура, выработало международную классификацию, ставшую всеобщим стандартом в большинстве стран мира.

Обозначение моторных масел по SAE регламентирует их вязкость. Все мировые производители моторных масел указывают на своей продукции обозначения согласно этой классификации. Попробуем разобраться в этом…

Классификация моторных масел по SAE

Большинство автовладельцев различают зимнее, всесезонное и летнее моторное масло. САЯ дает понимание их особенностей в своей спецификации, где каждому классу вязкости присущи особые значения. Классификация моторных масел содержит 5 летних и 6 зимних классов масел. Буква «W» в обозначении типа масла подразумевает «использование в зимний период». 

Основная часть свода устанавливает правило: с увеличением вязкости масла растет число, описывающее его класс. Довольно наглядно характеризует вязкость моторного масла таблица, представленная ниже. Но не ищите в ней рекомендаций: 

  1. По качественным показателям масел.
  2. По выбору тех или иных производителей. 
  3. По использованию в конкретных марках автомобилей.
  4. По заливке в определенные типы двигателей.

Спецификация САЯ моторных масел характеризует лишь их вязкостно-температурные свойства, разделяя по сезону использования. 

Классификация моторных масел по SAE предусматривает для всесезонных видов обозначение зимнего и летнего параметра вязкости. Как, например, в 5W-30: параметр вязкости для холодного времени года отражается слева с индексом «W», а для демисезонного цикла – в правой только цифрами. 

Вязкость моторного масла зимних классов по SAE определена от 0W до 25W с шагом 5 единиц. Летние классы с тем же шагом, что и отражено в таблице, характеризуются параметрами 20-60. 

Требования спецификации SAE к моторным маслам

Характеристика моторных масел SAE определяется 4-мя основными показателями:

  1. Вязкость в рабочем режиме ДВС. 
  2. Кинематическая вязкость.
  3. Пусковые свойства.
  4. Прокачиваемость.

Первый показатель указывает на реальную вязкость масла на разогретом двигателе. Он характеризует способность масла противостоять: 

  1. износу поршневой группы; 
  2. потерям при взаимодействии пар;
  3. перепадам температур при нагреве ДВС при смене режимов.

Совокупно, вязкость моторного масла определяет расход топлива ДВС любого типа. Остальные параметры более будут интересны инженерам, чем автовладельцам.

При выборе класса вязкости САЯ моторного масла автомобиля опирайтесь на рекомендации производителя. Если же ваш транспорт подержанный, а сервисной книжки и след простыл, то используйте простые правила подбора:

  1. Выбирая зимнее масло оцените средние температуры зимы там, где вы живете. Подбирайте класс вязкости по таблице исходя из этих значений для обеспечения легкого пуска.
  2. Старайтесь использовать при мягком, умеренно континентальном климате всесезонные варианты масел с индексами от 0W30 до 10W-40. Вязкость моторного масла данного класса будет оптимальна при не жарком лете и теплой зиме. Подобный выбор позволит быстро и легко запускать двигатель как на морозе, так и после долгих перерывов в эксплуатации в течение весенне-осеннего цикла. 

Использование сезонных сортов оправданно лишь при резко континентальном климате и существенно увеличивает расходы по смене масла, необходимого, как минимум, дважды в год.

Международная классификация моторных масел по SAE J300

Международная классификация моторных масел по SAE J300

Сегодня общепринятой в международном масштабе стала классификация вязкостно-температурных свойств моторных масел SAE J300 Американского об­щества автомобильных инженеров. Используя латинский алфавит, буквосочета­ние SAE правильно произносится «эс — эй — и», но обычно говорят просто «сае».

Эта классификация предусматривает шесть зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и пять летних (20, 30, 40, 50, 60) классов.
Всесезонные масла обозначаются сдвоенным номером, один из которых с буквой W — winter, т.е. зима, соответствует зимнему, а другой — летнему классу (например, SAE OW-30, SAE 5W-40, SAE 20W-50).

Для каждого зимнего класса вязкости в классификации SAE J300 уста­новлены два значения динамической вязкости масла.
По первому определяют предельную температуру проворачиваемости — минимальную температуру тестируемого масла, при которой у исправного двига­теля возможно проворачивание коленчатого вала стартером. При этом будет происходить активная подача масла к трущимся парам, что позволяет избежать высокого момента трения износа в узлах, смазываемым под давлением.

По второму определяют предельную температуру прокачиваемости — ми­нимальную температуру, при которой масляный насос под давлением будет про­качивать масло по масляным магистралям при холодном пуске. Предельная тем­пература прокачиваемости ниже предельной температуры проворачиваемости на 100С, причем динамическая вязкость в этом интервале между указанными тем­пературами изменяется более чем в 10 раз.

Таким образом, каждый зимний класс характеризует две температуры масла: температуру, при которой возможен надежный пуск исправного двигателя от стартера, и температуру, при которой еще возможен пуск исправного двигателя без губительных последствий для высоконагруженных трущихся элементов, сма­зываемых под давлением от масляного насоса.

Уголок сту­пеньки соответствует предельной температуре проворачиваемости.

Для каждого летнего класса установлены диапазоны кинематической вязко­сти при 100°С и минимальное необходимое значение динамической вязкости при температуре 150°С. По мере численного возрастания летнего класса возрастает соответствующая ему вязкость, что отражено в таблице 1:

Таблица 1

Летний класс по SAE 20 30 40 50 60
Кинематическая вязкость при 100°С мм2/с (сСт) 5,6…9,3 9,3…12,5 12,5…16,3 16,3…21,9 21,9…26,1

Таким образом, летний класс характеризует пригодность масла для работы при высоких температурах, имеющих место в двигателе. Поскольку повышение температуры окружающего воздуха повышает теплонапряженное состояние де­талей двигателя, то каждому летнему классу соответствует условный верхний температурный предел его применения.

В различных рекламных источниках могут встретиться различные темпера­турные диапазоны работоспособности всесезонных и сезонных моторных масел. Что касается пределов использования по низким температурам, то по ним не должно быть расхождений, т.к. для каждого зимнего класса стандарт SAE однозначно предусматривает предельную температуру проворачиваемости и темпе­ратуру прокачиваемости. В то же время не следует воспринимать эти значения буквально, т.к. все двигатели конструктивно отличаются по мощности стартера, пусковой частоте вращения, производительности масляного насоса, гидравличе­скому сопротивлению маслоприемника и главной масляной магистрали.

Расхождения в рекламных изданиях по верхнему температурному пределу определяются тем, что каждому летнему классу в стандарте SAE соответствует не одно единственное значение кинематической вязкости, а диапазон величин (см. таблицу 2.1). Следует подчеркнуть, что действительные верхние температурные пределы применения одного и того же масла в двигателях с различным уровнем форсирования могут существенно отличаться.

Для данных обстоятельств, следует подчеркнуть, что для каждого класса ука­зываются типичные (т.е. обобщенные) температурные диапазоны работоспособ­ности масел. Поэтому следует придерживаться следующего правила: при выбо­ре моторного масла точкой отсчета должны быть классы SAE, рекомендо­ванные заводом-изготовителем для эксплуатации в данных климатических условиях. Следует помнить, что применение для данных условий эксплуатации масел с более высоким летним классом по отношению к рекомендованному вы­зывает увеличение гидродинамических потерь, что негативно отражается на расходе топлива.

Переход на более вязкое по летнему классу масло (относительно реко­мендованного) резонен лишь при выработке заметной доли ресурса двига­теля (примерно 50%), переводе эксплуатации автомобиля в более жаркую климатическую зону, при форсировании двигателя или в случае каких-либо обстоятельств, снизивших давление в системе смазки.

Если производитель автомобиля допускает применение сезонных масел, то следует иметь в виду, что на маловязких зимних маслах SAE OW и SAE 5W нельзя эксплуатировать технику при температуре окружающего воздуха вы­ше -10°С, а на масле SAE 10W — выше -5°С. Летние масла класса SAE 30 и более вязкие можно использовать при температуре не ниже +5°С.

Несоблюдение этих условий приводит к интенсивному изнашиванию двигателя, в первом случае — из-за недостаточной вязкости зимних масел при высоких температурах, что вызывает снижение несущей способности масляной пленки, во втором — из-за высокой вязкости летних масел при низких температурах, что определяет плохую прокачиваемость масла и, со­ответственно, недостаточную смазку трущихся пар.

Классификация по вязкости. Степени вязкости SAE

Вязкость масла — это основной показатель качества, который является общим для всех масел. Для двигателя или любого другого механизма необходимо применять масла с оптимальной вязкостью, величина которой зависит от конструкции, режима работы и степени износа, температуры окружающей среды и других факторов.-1 в соответствии со степенью летнего ряда (без буквы W).

Классификация SAE J300 используется производителями двигателей для определения степеней вязкости моторных масел пригодных для использования в их двигателях и производителями масел при разработке новых составов, производстве и маркировке готовых продуктов. Стандартные ряды вязкости:

  • зимний ряд: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W;
  • летний ряд: SAE 20, 30, 40, 50, 60;

Всесезонные (multigrade) масла, состоят из комбинации зимнего и летнего ряда разделенные знаком «тире» (например, SAE 10W-40), другие виды записи являются неверными, и использование аббревиатуры SAE для них недопустимо (например SAE 10W/40 или SAE 10W40). Серия всесезонных масел: SAE 0W-20, 0W-30, 0W-40, 0W-50, 0W-60, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 5W-60, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-30, 15W-40, 15W-50, 15W-60, 20W-30, 20W-40, 20W-50, 20W-60.

 

Таблица 3.-1; мПа с, не менееМаксимальная вязкость, мПа сminmaxпри темп. *при темп. **0W3250 при -30°С60000 при — 40°С3,8  5W3500 при -25°С60000 при -35°С3,8  10W3500 при -20°С60000 при -30°С4,1  15W3500 при -15°С60000 при -25°С5,6  20W4500 при -10°С60000 при -20°С5,6  25W6000 при -5°С60000 при -15°С9,3  20  5,6<9,32,630  9,3<12,52,940  12,5<16,32,9***40  12,5<16,33,7****50  16,3<21,93,760  21,9<26,13,7

Примечания: 1 сСт = 1 мм?/с; * При запуске холодного двигателя, вязкость проворачивания, измеряется на вискозиметре CCS; ** В отсутствии напряжения сдвига, измеряется на вискозиметре MRV; *** Для масел SAE 0W-40, 5W-40 и 10W-40; **** Для масел SAE 40, 15W-40, 20W-40 и 25W-40.

Рис. 3.1. Зависимость вязкости моторного масла от температуры (сезонных SAE 10W и SAE 40 и всесезонного SAE 10W-40)

По спецификации SAE J300, вязкости масел определяются при условиях, близких к реальным. Летнее масло имеет достаточную вязкость, чтобы обеспечить надежное смазывание при высокой температуре, но оно слишком вязкое при низкой температуре, в результате чего при низкой температуре воздуха затрудняется пуск двигателя. Маловязкое зимнее масло облегчает холодный пуск двигателя при низкой температуре, но не обеспечивает его смазывание летом, когда температура масла в двигателе превышает 100°С. Именно по этим причинам наибольшее распространение сегодня получили всесезонные сорта масел, имеющие меньшую зависимость вязкости от температуры. Таким образом степень вязкости SAE помогает определить диапазон температуры окружающей среды, при котором масло обеспечит нормальную работу двигателя — его проворачивание стартером, прокачивание масла насосом по смазочной системе при холодном пуске и надежное смазывание летом при длительной работе в режиме максимальных скоростей и нагрузок.

MANNOL TO-4 Powertrain Oil SAE 50

Специальное всесезонное трансмиссионно-гидравлическое минеральное масло, предназначенное для использования в гидравлических системах, трансмиссиях и коробках передач (в то числе силовых), бортовых редукторах прочих агрегатах внедорожной техники с маслопогруженными тормозами (муфтами) и без.

Отвечает жестким требованиям Cat TO-4, предъявляемым к смазочным материалам TDTO (Transmission/Drive Train Oil) компанией Caterpillar. Спецификция TO-4 является отраслевым эталоном. Спецификация определяет эксплуатационные требования, предъявляемый к гидравлическим жидкостям и трансмиссионным маслам для их применения в технике CAT.

Свойства продукта:
— Нельзя применять в качестве моторного масла;
— Специальный комплекс присадок обеспечивает увеличение срока службы фрикционных дисков маслопогруженных «мокрых» тормозов и муфт. Предотвращает проскальзывание сцепления и трансмиссии и минимизирует необходимость регулировок;
— Возможна обратная замена Caterpillar TO-2;
— Высокоочищенная минеральная основа высочайшего качества с добавлением новейшего пакета присадок, обладающая идеальной вязкостью в широком диапазоне температур, обеспечивают надёжное функционирование узлов и агрегатов в любых условиях и обеспечивает существенную экономию топлива;
— За счёт своего уникального состава обеспечивает отличные противоизносные свойства, что значительно продлевает ресурс техники на всех, даже самых экстремальных, режимах работы в широком диапазоне температур окружающей среды;
— Обеспечивает отличные низкотемпературные свойства, что обеспечивает легкий запуск узлов гидроаппаратуры, надежное смазывание при любых температурах окружающей среды (до -30 C0) и при любых условиях эксплуатации;
— Обладает уникальной стабильностью к окислению и превосходной стойкостью к высокотемпературной термической деградации, что позволяет увеличить интервал замены масла и снизить затраты на обслуживание техники;
— Обладает прекрасными моющими свойствами, эффективно защищает от шлама и абразивных отложений, разрушающих сальники;
— За счёт применения ингибиторов коррозии последнего поколения, эффективно защищает металлические детали от всех видов коррозии. Защищает детали от окисления и ржавления. Минимизирует образование нагара и грязевых отложений, даже при работе в условиях повышенной влажности. Увеличивает срок службы техники;
— Обеспечивает превосходную совместимость с материалами уплотнений, предотвращает их разбухание, затвердевание и усадку, что позволяет снизить затраты на запчасти и предотвращает утечки;
— Снижает шум;
— Масло не рекомендуется смешивать с другими типами гидравлических и моторных масел.

Предназначено для внедорожной (строительная, карьерная, горнодобывающая, сельскохозяйственная) и специальной техники (тракторах, погрузчиках, бульдозерах, экскаваторах и т.д.) европейских, американских и азиатских производителей, где необходим уровень эксплуатационных свойств TO-4 или ниже и соответствующий класс вязкости.

Соблюдайте предписания производителя, указанные в руководстве по эксплуатации.»

Практический Семинар SAE International в России

«Инструменты предотвращения контрафакта в аэрокосмической промышленности. Введение в стандарт SAE AS 5553»

 

 

В рамках деловой программы

6-й Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia 2013

17 мая 2013 года  10.00 – 18.00

Москва, МВЦ «Крокус Экспо», павильон № 2, конференц – зал C

 

 

Рост контрафактной продукции в аэрокосмической промышленности, в первую очередь, в  отношении электронных комплектующих, несёт существенную угрозу для функциональности, надежности и безопасности авиационной техники. Предприятия аэрокосмической промышленности в настоящее время разрабатывают единые нормативные требования и стандарты для предотвращения попадания контрафактных комплектующих в производство и обслуживание.

            Мероприятие проводит мировой лидер в области стандартизации в аэрокосмической промышленности SAE International. В рамках первого семинара на территории Российской Федерации специалисты технического комитета SAE по защите от контрафакта представят свой практический опыт.

 David Schutt- CEO SAE Interantional выступит с приветственным словом

 Phil Zulueta – основной докладчик на семинаре

 

Программа семинара:

 

– Контрафакт в авиационной промышленности: риски и последствия;

– Стандартизация средств, инструментов и методов борьбы с контрафактом. Роль международных организаций по стандартизации

– Существующие стандарты в области предотвращения контрафакта. Деятельность технических комитетов по стандартизации SAE International

– Стандарт SAE AS 5553: термины и определения, основные положения, структура. Контрафакт среди электронных комплектующих

– Контрольный план по предотвращению использования контрафактных изделий

– Процесс закупок, как инструмент предотвращения контрафакта: контрактные требования, организация входного контроля

– Управление контрафактными изделиями и виды контрафакта

– Неразрушающий и разрушающий контроль вызывающих подозрение контрафактных изделий

– Документирование системы предотвращения контрафактных изделий

 

            По окончании семинара каждый из его участников получает, в числе прочего, экземпляр стандартаSAEAS5553 и Свидетельство участника семинара.

 

Организаторы:

ФГУП «Научно-исследовательский институт стандартизации и унификации» (ФГУП «НИИСУ»)

Портал «Русский инженер-транспортник»

ООО «Объединённая экспертная группа»

 

Подробная информация на сайте www.rusaen.ru.

SAE ITC

Консорциум отраслевых технологий SAE (SAE ITC

® )

Стандарты повсюду вокруг нас. Автомобиль, в котором мы водим, смартфон, который мы используем для общения, дом, в котором мы живем — все это стало возможным благодаря сотням, а иногда и тысячам технических стандартов надежности, безопасности и взаимодействия. Эти стандарты требуют сотрудничества многих разных лиц и организаций.

Но одной разработки стандарта недостаточно.Настоящее влияние на отрасль достигается за счет принятия стандарта на всех предприятиях и в цепочке поставок для снижения затрат, повышения качества и повышения конкурентоспособности. SAE ITC позволяет новым или существующим консорциумам успешно влиять на свою отрасль за счет широкого внедрения. Существующие программы SAE ITC демонстрируют, как конкретные отраслевые задачи могут быть решены совместно, с минимальными затратами и без ущерба для интеллектуальной собственности.

SAE ITC позволяет государственным и частным организациям сотрудничать, даже с конкурентами, под антимонопольным зонтиком, чтобы быстро и эффективно внедрять перед конкурентами передовой опыт и принципы, в соответствии с которыми они взаимно соглашаются работать.Несколько организаций по стандартизации также могут участвовать в этом нейтральном форуме, чтобы выработать более целостный подход к экосистеме, чтобы воплотить принципы в стандарты, исходя из их относительных сильных сторон.

SAE ITC предоставляет ресурсы и услуги государственным и частным организациям для совместной работы на нейтральном форуме и поиска инновационных решений для ключевых отраслевых проблем. Предоставляя комплексную правовую основу для предконкурентного сотрудничества вместе с полным набором стратегических и операционных услуг, SAE ITC может помочь новой или существующей программе или консорциумам быстро повлиять на их отрасль.

Совместные сообщества

SAE ITC — это место, где промышленность объединяется для решения общих потребностей и возможностей.

Интеллектуальные подключения

SAE ITC объединяет ключевые заинтересованные стороны, чтобы продвигать стандарты, технологии, инновации и передовой опыт.

Надежные ресурсы данных

SAE ITC предоставляет проверенные платформы для обмена информацией в безопасной среде.

Эффективные инновации

SAE ITC предлагает решения, позволяющие снизить затраты, улучшить качество и повысить конкурентоспособность.

SAE ITC является филиалом SAE International. Его миссия — предоставить организациям средства для связи, сотрудничества и позитивного воздействия на мировые отрасли с помощью предконкурентных решений, надежных ресурсов и инновационных технологий. Его видение заключается в том, чтобы стать мировым лидером в области инструментов и услуг для совместной работы на основе консорциумов для высокотехнологичных отраслей промышленности и цепочки поставок, особенно в автомобильной и аэрокосмической промышленности.

SAE уточняет определения уровня автономного вождения

Послушать статью

Уровни автоматизации вождения SAE J3016 — официальное определение уровня автономности. | Изображение предоставлено SAE International.

Международное общество автомобильных инженеров (SAE) объявило о некоторых изменениях в деталях своей шестиуровневой классификации способностей к автономному вождению.SAE International обновила официальное определение различных уровней, включая новые удаленные технологии и пояснения.

Расширенные определения дополнительно уточняют уровни автоматизации вождения по SAE

Определение возможности автономного вождения — это спектр функциональных возможностей, который начинается с базовых функций поддержки водителя, вплоть до верхнего уровня, т.е. полной автономности вождения. При разъяснении различных уровней одним из новых дополнений к таблицам является то, что SAE и ISO определяют первые три уровня (L0, L1 и L2) как «Системы поддержки водителя», в то время как L3, L4 и L5 используются для фактических «Автоматизированные системы вождения.”

Излишне говорить, что ни одна компания, занимающаяся автономным вождением, еще не достигла уровня автономности SAE 5, и многие отраслевые обозреватели полагают, что автономия уровня 5 может еще не стать реальностью. Тем не менее, представители отрасли считают, что удаленная помощь при вождении станет важным шагом на пути к автономности уровня 5, и, таким образом, новая редакция таблицы SAE отражает эту неизбежность.

Диаграмма SAE J3016 является официальным шестиуровневым определением автономных способностей вождения и была выпущена в 2014 году через организационные органы SAE International и Международной организации по стандартизации (ISO).Таблица (см. Ниже) была улучшена, чтобы включить более четкое определение функций поддержки водителя, включая центрирование полосы движения, поддержку торможения / ускорения и адаптивный круиз-контроль. Стоит отметить, что человек всегда стремится к уровню SAE 0–2. Автоматическое вождение не является функцией, пока вы не достигнете уровня SAE 3. Фактически, все потребительские автомобили, которые в настоящее время находятся на дорогах, включая Tesla, находятся только на уровне автоматизации вождения 2. Tesla недавно пришлось отказаться от заявления Илона Маска из Tesla о том, что Tesla достигнет 5-го уровня автономии к концу 2021 года.

Как читать таблицу SAE J3016 при покупке следующего автомобиля

Большинство производителей автомобилей разработали и внедрили в коммерческую эксплуатацию некоторые формы автономности SAE уровня 0-2 в качестве опций для своих автомобилей 2021 модельного года. Сейчас эта технология продается как такие опции, как «Интеллектуальный круиз-контроль», «Умный круиз-контроль», «Интеллектуальный контроль полосы движения», «Система помощи при удержании полосы движения» или просто «Адаптивный круиз-контроль». Все эти функции помогают водителям сохранять безопасный контроль над своими автомобилями или быстрее реагировать на надвигающуюся аварию.Спасает ли это жизнь? Да, и это хорошо. Кроме того, многие производители автомобилей теперь поставляют эту функциональность как стандартное оборудование, а не как надстройку.

Например, Subaru предлагает свою форму автономности Уровня 2 в качестве стандартного оборудования для модельного ряда 2021 года в виде следующих стандартных функций на наклейке на окно транспортного средства:

Waymo лидирует в автономии 4-го уровня

Waymo — один из автономных провайдеров, который в настоящее время управляет услугами такси без водителя с уровнем автономии 4 SAE.Однако вы пока не можете приобрести автомобиль с функцией Waymo Driver. Waymo One — это полностью общедоступная, полностью автономная служба вызова пассажиров. Сервис Waymo One и транспортные средства с поддержкой Waymo Driver все еще находятся в разработке, но теперь любой может совершить полностью автономную поездку в любое время, когда он находится в Metro Phoenix. Компания заявляет, что на дорогах общего пользования проехала более 20 миллионов миль. Однако за системами очень внимательно следят, и они работают в той части мира (Феникс), где почти всегда светит солнце и никогда не идет снег.Это создает идеальные условия эксплуатации и помогает снизить риски для пассажиров Waymo.

Для достижения 5-го уровня автономности необходимо, чтобы автомобиль мог двигаться в любое время дня, в любую погоду (дождь, снег, мокрый снег) и по всем типам дорог. Последние два условия (всепогодные и для всех типов дорог) представляют наибольшую проблему для автономных систем. Погодные условия, такие как дождь, мокрый снег и снег, снижают эффективность бортовых датчиков.Фактически, некоторые погодные условия могут полностью ослепить датчик, сделав его бесполезным. Если падающий снег собирается на передней части блока LiDAR, он больше не может возвращать трехмерные данные для механизма восприятия транспортного средства.

Аналогичным образом, движение по дорогам без указателей (как и по многим сельским дорогам) создает различные проблемы для бортового искусственного интеллекта. С момента запуска первого автомобиля Tesla водители Tesla непреднамеренно обучали вождению модели машинного обучения Tesla (ML).Используя обратную связь с данными датчиков и ввод данных водителем, Tesla использует данные о владельцах в качестве входных данных для моделей машинного обучения, используя повседневные дорожные данные. Из этого потока данных ML-модель Tesla учится на решениях, которые делают водители-люди в любой конкретной дорожной ситуации.

Примечательно сравнить типы датчиков на автомобиле, оборудованном Waymo Driver, с транспортным средством Tesla. Транспортное средство, оснащенное водителем Waymo, имеет 29 камер и других датчиков, расположенных вокруг транспортного средства, и все они обеспечивают перекрывающийся обзор мира вокруг транспортного средства.Используя сочетание датчиков, водитель Waymo может определять и избегать препятствий, вычисляя правильный путь транспортного средства. Типы датчиков включают камеры технического зрения, LiDAR и радар. Сравните это с Tesla с восемью камерами объемного звучания и 12 ультразвуковыми датчиками в дополнение к радару, обращенному вперед. Tesla не использует LiDAR, и на самом деле Илон Маск считает, что «LiDAR — занятие для дураков». На рисунке 2 показаны различные подходы к размещению датчиков между автомобилем, сконфигурированным водителем Waymo, и стандартной моделью Tesla S.Дополнительные возможности обнаружения автомобиля, сконфигурированного водителем Waymo, — это лишь одна из вещей, которые позволяют ему достичь автономности 4 уровня SAE.

[Примечание редактора: на Рисунке 2 не делается попытка определить местоположение каждого датчика на транспортном средстве, однако автомобиль, оборудованный Waymo Driver, имеет явно больший набор дополнительных датчиков, чем автомобиль Tesla]

Рис. 2: Драйвер Waymo включает дополнительные датчики, не входящие в стандартную модель Tesla. | Изображение предоставлено: Отчет о роботах

На вынос

Пересмотренные уровни автоматизации вождения по SAE помогают уточнить основные этапы дорожного движения, начиная с полного отсутствия автоматизации и заканчивая полной автономией легковых автомобилей.Поскольку каждый производитель автомобилей и поставщик технологий автономных транспортных средств борются за лидирующую роль на рынке, потребители не понимают, что значит для транспортного средства быть полностью автономным.

«Последняя графика J3016 — это живой документ. Он будет постепенно развиваться по мере развития отрасли и самого технического стандарта J3016 », — отметил Джек Покрзива, директор SAE по стандартам наземных транспортных средств. Это хорошая новость для отрасли в целом, и она помогает справиться с существующим в настоящее время «превосходством на один уровень».В идеале он также служит для информирования общественности об ограничениях автоматизации, доступных в настоящее время на рынке потребительских транспортных средств, при одновременном спасении жизней.

SAE & Associates — Эксперты в области устойчивого развития психического здоровья

Это сообщение написано SAE | 21 апреля 2021 г. Специалисты

SAE по устойчивости поведенческого здоровья призваны помогать агентствам и командам в расширении доступа к медицинской помощи и обеспечению справедливости для уязвимых групп населения. Мы поддерживаем наших клиентов с помощью командного подхода, посвященного наиболее насущным проблемам в условиях пандемии, посредством: 1) устойчивости за счет заявок на федеральные гранты, 2) оптимизации процедур обучения… Подробнее

Это сообщение написано SAE | 2 марта 2021 г.

ФОНДОР: Управление служб психического здоровья и злоупотребления психоактивными веществами (SAMHSA), Центр профилактики злоупотребления психоактивными веществами (CSAP) Срок сдачи: 30.04.2021 г. Подробная информация о гранте: Управление служб психического здоровья и злоупотребления психоактивными веществами (SAMHSA), Центр профилактики злоупотребления психоактивными веществами CSAP), принимает заявки на 2021 финансовый год (FY). Стратегические превентивные меры… Подробнее

Это сообщение написано SAE |

ФОНДОР: Управление служб наркологической и психиатрической помощи, Центр лечения наркозависимости (CSAT) Срок сдачи: 27.04.2021 Информация о присуждении: Управление служб наркологической и психиатрической помощи (SAMHSA), Центр лечения наркозависимости (CSAT), принимает заявки на 2021 финансовый год (FY) Медикаментозное лечение -… Подробнее

Это сообщение написано SAE | 22 февраля 2021 г.

🚨🚨 НАЙМ 🚨🚨 SAE & Associates ищет подходящего, прилежного и подробного администратора по поддержке персонала с интересом, знаниями и опытом в области психического здоровья.Для получения дополнительной информации, пожалуйста, обратитесь к следующему PDF-файлу, чтобы определить, что вам подходит. Отправьте свое резюме и… Подробнее

Это сообщение написано SAE | 3 февраля 2021 г.

Спонсор: Министерство труда. Срок: 16.03.2021. Подробности присуждения. Цель этой пилотной программы — предоставить лицам, находящимся в заключении в государственных исправительных учреждениях или местных или окружных тюрьмах, услуги рабочей силы до освобождения и продолжить оказание услуг после освобождения. путем перехода участников на повторный вход… Подробнее

Это сообщение написано SAE | 15 декабря 2020 г.

В развитие нашей недавней Белой книги: Влияние COVID-19 и предложения по инновациям в услугах SAE сосредоточила внимание на конкретных элементах документа в последних трех подкастах.Следующие подкасты SAE CARE (клинические и исследовательские эксперты) уже доступны! Системы ухода… Подробнее

Это сообщение написано SAE | 4 декабря 2020 г.

Министерство здравоохранения и социальных служб (HHS) объявило о запуске центрального веб-портала: Combat COVID. Портал — это универсальный ресурс, который помогает представителям общественности и врачам найти информацию о различных стадиях заболевания COVID-19, профилактике COVID-19 при поддержке NIH… Подробнее

Это сообщение написано SAE |

Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) проанализировали данные NHSS относительно смертей в 2010–2018 гг. Среди людей в возрасте 13 лет и старше с диагностированной ВИЧ-инфекцией.CDC пришел к выводу, что ранняя диагностика, быстрое лечение и поддержание доступа к высококачественной помощи и лечению способствовали сокращению… Подробнее

CDASH SAE Supplement v2.0 | CDISC

CDISC при поддержке нашего партнера TransCelerate Biopharma разрабатывает версию 2.0 приложения CDASH SAE, обновление до CDASH SAE Supplement v1.0 , выпущенного в 2013 году. Приложение CDASH SAE v2.0 описывает, как структурировать концепции серьезных нежелательных явлений (SAE) для регулируемых клинических испытаний.Он также будет согласован с E2B (R3) Руководство по внедрению электронной передачи индивидуальных отчетов о безопасности (ICSR) — Элементы данных и Спецификация сообщений и приведёт стандарт в соответствие с текущими стандартами CDISC.

TransCelerate Biopharma возглавила проект The Common SAE Fields Initiative , который был разработан для повышения качества и полноты отчетов SAE. Инициатива была сосредоточена на оценке общих основных полей, собранных и представленных после SAE.По завершении этой оценки TransCelerate Biopharma предложила список областей SAE, которые лучше поддерживают полную клиническую картину SAE. Результаты проекта были переданы в CDISC, чтобы создать глобальный отраслевой стандарт для сбора данных в начале SAE.

CDISC разработает стандарт совместно с экспертами по безопасности полетов и SAE из TransCelerate Initiative.

Цели проекта:

  • Расширение доменов AE и других CDASH для включения дополнительных элементов данных для сбора информации в форме SAE, что упрощает создание спонсором сообщения E2B для электронного сообщения ICSR регулирующим органам.
  • Обеспечение согласования с CDASH и SDTM для подачи в электронном виде.
  • Кодирование применимых концепций отчетности SAE, связанных с концепциями профилактики и диагностики, и Контролируемая терминология в терминологической системе NCI EVS.
  • Использование библиотеки CDISC и других инструментов CDISC для поддержки процесса обновления.
  • Обеспечение машиночитаемого содержимого стандарта в библиотеке CDISC.

После публикации Дополнение CDASH-SAE v2.0 будет в свободном доступе на сайте CDISC .

Обновления SAE, уточняющая таблица уровней автономного вождения

  • Инженерная группа SAE International обновила свою таблицу уровней автоматизации вождения, добавив больше определений для автономных систем уровня 3 и уровня 4, которые в известной таблице находятся на верхнем уровне в сторону полностью автономного вождения.
  • Базовая структура остается прежней, с шестью различными уровнями от 0 до 5 между автомобилем, который не может справляться с задачами самостоятельного вождения, и автомобилем, полностью способным к автономному движению.
  • Были также обновлены новые правила удаленного вождения — потому что это уже скоро.

    SAE International

    В настоящее время обновляется способ, которым автомобильная промышленность официально определяет различные уровни технологий помощи водителю, от абсолютно ничего до полностью автономных автомобилей. Эти шесть уровней, которые организующие органы по этим терминам, SAE International и Международная организация по стандартизации (ISO), впервые начали определять в 2014 году, были изменены, чтобы включить удаленные технологии и другие пояснения.

    Шесть уровней, которые варьируются от уровня 0 до уровня 5, технически известны как J3016 и могут немного сбивать с толку, потому что иногда о них говорят, как если бы они были просто разными уровнями реальных автономных транспортных средств. Крайности легко понять: уровень 0 означает, что в автомобиле нет ничего, что могло бы взять на себя управление какой-либо из функций движения автомобиля, а уровень 5 означает полную автономию. Это средние шаги, которые немного более размыты. Чтобы помочь сохранить определенные уровни, SAE и ISO уточняют, что первые три уровня (L0, L1 и L2) должны называться «Системы поддержки драйверов», в то время как L3, L4 и L5 используются для фактических » Автоматизированные системы вождения.«

    Новое обновление не меняет кардинально структуру предыдущей коллекции. Фактически, диаграмма, которую SAE использует в качестве шпаргалки для разных уровней, осталась точно такой же с момента последнего обновления в 2019 году. , но есть новые пояснения для использования в отрасли.

    Самые большие изменения касаются того, что определяет системы Уровня 3 и Уровня 4. Определения были уточнены, чтобы отметить, что на уровне L3 может быть некоторый автоматический откат, а на уровне L4 есть это возможность некоторых предупреждений для пользователей транспортных средств.

    Есть также изменения, когда дело доходит до систем «человек в контуре»: новая терминология находит место для удаленных технологий и называет людей, которые могут быть вовлечены в управление транспортным средством издалека: удаленный помощник и удаленный водитель. Например, удаленный водитель может быть тем, кто следит за движением транспортного средства, пытающегося удаленно припарковаться, и следит за тем, чтобы автомобиль «реагировал на пешеходов и препятствия». С другой стороны, удаленный помощник может быть тем, кто «оказывает удаленную помощь оборудованному [автоматизированной системой вождения] транспортному средству в режиме без водителя.

    Председатель комитета технических стандартов SAE J3016 Барбара Вендлинг заявила, что на этой неделе следует ожидать обновлений, учитывая, насколько быстро развиваются технологии автономных транспортных средств. «Поскольку разработка технологий автоматизированного вождения продолжается в глобальном масштабе, SAE J3016: «Уровни автоматизации вождения» эволюционировали в соответствии с развивающимися технологиями и стратегиями развертывания », — сказала она в своем заявлении. Другими словами, мы не удивимся, когда SAE обновит эти определения еще раз в будущем.

    Этот контент импортирован из {embed-name}. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

    Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

    Определение SAE (эволюция системной архитектуры)

    название компании Страна AustraliaCanadaIndiaUnited KingdomUnited Штаты —— AfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBonaire, Синт-Эстатиус и SabaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCape VerdeCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongoCongo, Демократическая Республика theCook IslandsCosta RicaCroatiaCubaCuraçaoCuraçaoCyprusCzech RepublicCôte D’IvoireCôte D’IvoireDenmarkDjiboutiDominicaDominican РеспубликаЭквадорЕгипетЭль-СальвадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияФолклендские (Мальвинские) острова Фарерские островаФинляндияФранцияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские Южные территорииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГвинеяГвина BissauGuyanaHaitiHeard / McDonald Isls.HondurasHong KongHungaryIcelandIndonesiaIran, Исламская Республика ofIraqIrelandIsle из ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, Корейская Народно-Демократическая Республика ofKorea, Республика ofKuwaitKyrgyzstanLao Народная Демократическая RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedonia, бывшая югославская Республика ofMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Федеративные Штаты ofMoldova, Республика ofMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestine, Государственный ofPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarRomaniaRussian FederationRwandaRéunionRéunionSaint BarthélemySaint BarthélemySaint Helena, Вознесение и Тристан-да-Кунья, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Сен-Мартен (Франция). ч часть) Сен-Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Томе и PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSerbia и MontenegroSeychellesSierra LeoneSingaporeSint Маартен (Голландская часть) SlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Джорджия и Южные Сандвичевы IslandsSouth SudanSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard и Ян MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwanTajikistanTanzania, Объединенная Республика ofThailandTimor-LesteTogoTokelauTongaTrinidad и TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks и Кайкос ОстроваТувалуУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыМалые отдаленные острова СШАУругвайУзбекистанВануатуВатиканВенесуэла, Боливарианская РеспубликаВьетнамВиргинские острова, Британские Виргинские острова, СШАСан-Уоллис и Футуна, Западная Сахара, Йемен, Замбия, Зимбабве, Аландские острова, Аландские острова.

    экзаменов самооценки (SAE) | AHA


    Разработанный центром сертификации AHA (AHA-CC) с использованием тех же процедур для разработки сертификационных экзаменов, Self Assessment Examination (SAE) представляет собой онлайн-инструмент, который может помочь кандидатам подготовиться к сертификационному экзамену. Он может служить диагностическим инструментом для оценки сильных сторон и областей, требующих улучшения в областях содержания, охваченных экзаменом.Другие специалисты могут найти этот инструмент полезным для профессионального развития.

    Практический тест SAE соответствует формату, содержанию и сложности сертификационного экзамена. SAE основан на той же схеме содержания, что и соответствующий сертификационный экзамен. Дополнительным преимуществом SAE является обоснование каждого потенциального ответа на вопрос. В то время как фактический экзамен содержит 100 заданий с несколькими вариантами ответов и дополнительных заданий предварительного тестирования без оценок, SAE содержит 100 заданий.

    Чтобы увидеть несколько примеров вопросов SAE, нажмите ниже:

    CHC

    CHESP

    CHFM

    CHHR

    CMRP

    19 CPHR

    19 CPHR не соответствует предварительное условие для сдачи сертификационного экзамена и не предназначено для замены подготовки к экзамену или необходимого профессионального опыта. Не следует делать вывод о том, что результаты SAE будут повторять результаты реального экзамена.

    Чтобы приобрести SAE с помощью кредитной карты , щелкните здесь . Взнос для члена AHA Professional Membership Group (PMG) составляет 115 долларов, а для нечленов — 200 долларов. Если вам нужна информация о вашем статусе или номере участника, обратитесь в Центр обслуживания участников по телефону 312-422-2765.

    • После того, как вы успешно разместите свой заказ на SAE, вы получите электронное письмо с конкретными инструкциями о том, как получить доступ и заполнить SAE.У вас будет неограниченный онлайн-доступ к SAE в течение до 90 дней с даты покупки или до тех пор, пока вы не заполните SAE и не отправите его на оценку, в зависимости от того, что произойдет раньше.
    • После того, как вы выберете Завершить и отобразить результаты, вы получите следующие отчеты по электронной почте. Вы можете распечатать эти отчеты и использовать их в качестве ресурса и для дальнейшей подготовки к экзамену.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *