расшифровка значения вязкости, преимущество и применение масла
Сегодняшний ассортимент магазинов для автомобилистов предлагает достаточно богатый выбор горюче-смазочных материалов. И если маркировка всесезонных масел большинству потребителей понятна, то обозначения для какого-либо одного сезона вызывает затруднения. Разберемся с тем, что такое масло SAE 30.
Основной характеристикой смазочного материала является показатель вязкости. Она влияет на качество масляной пленки, которую смазка образует на поверхности деталей силового агрегата. Эта пленка предохраняет металлические поверхности от сухого трения, тем самым предотвращая износ и увеличивая ресурс двигателя. Пленка, образуемая моторным маслом, должна сохранять свою целостность при определенных условиях эксплуатации, другими словами противостоять воздействию на нее высоких температур и давления. Смазывающая способность продукта и есть понятие вязкости ГСМ.
Что означает SAE
Уже в начале ХХ века многие инженеры автомобилестроения осознавали, что без обмена опытом движение вперед станет очень медленным и неэффективным. В США на тот момент уже существовало несколько десятков производителей автомобилей. И в 1905 году Andrew Riker объединил лучших профильных специалистов под крылом Сообщества Автомобильных Инженеров, возглавив эту ассоциацию. С начала основания организации в ней насчитывалось всего 30 участников. В настоящее время SAE International’s Journals насчитывает 121 тыс. человек из 97 стран мира. По сей день, организация ведет работу, направленную на продвижение проектов для авто индустрии.
Аббревиатура от «Society of Automotive Engineers» послужила названием системы классификации вязкости масел — SAE. Все смазочные жидкости, производимые по принятой технологии, отвечают этой классификации. Именно по ней автолюбители ориентируются выбирая смазки, разрешенные допусками для конкретных моделей двигателя.
Всесезонные и зимние смазочные материалы маркируются литерой W. Они характеризуются средними показателями вязкости. В обозначении таких продуктов ставят два цифровых значения: первое — вязкость при отрицательных температурах, второе — при максимальных плюсовых.
Летние смазки обладают максимальной вязкостью. Маркировка состоит из одной цифры, и чем она больше, тем выше показатель вязкости. Подобные масла идеально подходят для эксплуатации в летний период, и для авто с большим пробегом.
Моторное масло SAE 30 — минеральный продукт для летнего применения. Диапазон использования достаточно широк, чаще всего его заливают:
- в 4-х тактные бензиновые или дизельные двигатели;
- ретро транспорт;
- мототранспорт;
- газонокосилки;
- старые модели автомобилей.
Это объясняет популярность данного смазочного материала в странах с жарким климатом. В условиях наших климатических условий использовать SAE 30 необходимо с осторожностью. Снижение температуры негативно сказывается на рабочих свойствах. Когда отметка термометра опускается ниже 0, масло замерзает, что вероятнее всего, вызовет поломку мотора при попытке его запустить.
Цифра «30» в маркировке любой моторной жидкости, в том числе всесезонной, означает, что она пригодна для использования в летний период.
Особенности масла
Вязкость моторного масла, изготовленного на любой из существующих основ (минералка, синтетика или полусинтетика), определяется таким путем: фиксируется время, которое необходимо для того, чтобы нефтепродукт полностью вытек из канистры со специально проделанным отверстием. Для густой смазки этот показатель будет выше. Выражается он в единицах — сантистоксах.
Для SAE 30 это показатель колеблется в диапазоне 9.4 — 12.4. Это и есть показатель вязкости. Все смазки с такими характеристиками идентичны «тридцатке». Такие смазочные жидкости пригодны для использования при температуре +25C. Заливают его в сильно изношенные силовые агрегаты, а также в газонокосилки и мотоциклы, эксплуатируемые только в летний период.
На сегодняшний день сезонные масла вытесняются с рынка более универсальными всесезонными вариантами, особенно актуальными в климатических зонах нашей страны.
Нельзя забывать и о допусках моторных масел, они указаны в руководстве по эксплуатации двигателя.
Советы по выбору смазки
Для того, чтобы двигатель транспортного средства работал безотказно производитель силового агрегата рекомендует к использованию смазывающие жидкости с определенными характеристиками. Что нужно знать, выбирая продукт по значению классификации SAE:
- универсальные смазки 5w30, 10w30 подойдут для новых автомобилей, тех, которые не превысили четверти отработанного ресурса;
- 10w40, 15w40 подойдет для использования в летний период в моторах, отработавших половину ресурса. В зимний период заливают 5w30, 10w30 или 5w40, их также можно применять в течение всего года;
- в автомобили старые и с максимально отработанным ресурсом рекомендуется заливать 15w40, 20w40 летом и 5w40, 10w40 зимой. SAE 5W40 в таких моторах можно применять круглогодично.
Преимущества использования SAE 30
Наиболее популярные бренды, известные автолюбителям:
- Standard Turbo Diesel SAE 30 API CC для дизельных агрегатов, работающих в сложных условиях;
- Motul Garden 4T SAE 30 для четырехтактных двигателей, используемых в спецтехнике и общественном транспорте. Данный продукт разработан специально для отечественных двигателей;
- М-10ДМ SAE 30 для культиваторов, газонокосилок и мини-тракторов.
Все представленные экземпляры демонстрируют высокие технические характеристики. Среди преимуществ можно выделить:
- высокое щелочное число, что положительно сказывается на защитных свойствах от образования нагара. Оптимальная очистка деталей двигателя;
- стабильная масляная пленка, что обеспечивает износостойкость, антикоррозийную защиту;
- продукт не подвержен образованию пены;
- высокая степень защиты.
В том случае, когда допуски владельцу транспортного средства по каким-либо причинам неизвестны, можно найти нужную информацию на официальном сайте производителя. Выбирайте смазочные жидкости правильно, чтобы не нанести урон собственному средству передвижения.
характеристики и отзывы :: SYL.ru
На сегодняшний день на рынке горюче-смазочных материалов существует огромное количество моторных масел. Для того чтобы автовладельцы могли свободно ориентироваться в ассортименте и имели представление о возможностях продукта, все смазочные жидкости были классифицированы по определенному показателю. Характеристики масла SAE 30, как, впрочем, и любого другого смазывающего средства имеют один важный параметр – вязкость.
Вязкость моторного масла
Этот показатель напрямую влияет на качество эксплуатации продукта. Заправленное масло в двигатель образует масляную пленку на поверхностях деталей. Во время рабочего функционирования силового агрегата происходит трение металлических элементов друг об друга. Масляная пленка предохраняет узлы и детали от сухого трения, предотвращая износ и увеличивая жизненный цикл двигателя внутреннего сгорания. Она должна проникать во все места и зазоры внутреннего устройства двигателя, при этом сохранять свою молекулярную структуру в различных условиях эксплуатации. При этом подразумевается воздействие высоких температур и давления. Сохранение своих структурных смазывающих способностей является определяющим понятием вязкости любого смазывающего средства, в том числе масла SAE 30.
Что такое SAE?
Что же такое SAE? Для понимания вопроса стоит обратиться к небольшой исторической справке.
В Соединенных Штатах Америки в начале прошлого века производство автомобильных транспортных средств получило массовое развитие. К тому времени в стране насчитывалось более двух десятков разных автопроизводителей. Между разработчиками возникло обоюдное желание обмена собственными наработками и опытом, целью которого было расширение личной технической базы каждого. Итогом этого стало возникновение Сообщества Автомобильных Инженеров – SAE (от английского Society of Automotive Engineers). Группа насчитывала 30 человек во главе с Эндрю Райкером. Со временем Сообщество превратилось в источник технических данных и опыта, который применялся в разработке, производстве и обслуживании транспортных средств различного направления. На сегодняшний день САИ насчитывает более 120 тыс. человек – от инженеров до студентов из разных стран мира.
Классификация SAE
По нормативам Сообщества, моторные масла подразделяются по параметру вязкости на 6 зимних и 5 летних типов. Продукт зимнего назначения имеет в своем обозначении литеру W, что обозначает зимний вариант (winter – зима). Чем выше цифра, обозначенная в характеристике класса, тем больше процент вязкости относящихся к ней масел.
Летние типы смазывающих жидкостей имеют следующую маркировку: масло SAE 30 /20 /40 /50 /60.
Зимние классы обязательно имеют букву W в маркировке и обозначаются как SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.
Также существует третий тип классификации моторных масел. Это всесезонные масляные жидкости, которые комбинируются из двух предыдущих. Они имеют двойное обозначение и выглядят как моторное масло SAE 10W 30, 15W 40 и тому подобное.
По отзывам многих автовладельцев, имеющих многолетний опыт, всесезонные типы масел более подходят для двигателей, работающих на территориях с умеренным типом климата.
В мировом сообществе существуют еще классификации по Американскому институту нефти (API), более строгой Ассоциации европейских производителей автомобилей (АСЕА) и Международным комитетом по одобрению и стандартизации смазочных материалов (ILSAC).
Масло для двигателя SAE 30
Аббревиатура Сообщества была принята в мире как название системы определения масел по параметру вязкости – SAE. Все смазывающие жидкости, как и моторное масло SAE 30, ориентируются на соответствие этой классификации. Данная норма является решающим показателем при выборе масла автовладельцем.
Во всесезонных смазывающих материалах первое цифровое значение определяет вязкость при воздействии максимальных минусовых температур, второе – плюсовых максимальных.
Летние масляные жидкости характеризуются самым густым показателем вязкости. Маркировка обозначается одной цифрой, и вязкость возрастает пропорционально увеличению числа. Масла данной категории регламентированы для использования в летний период, а по отзывам профессионалов, и для двигателей с большим пробегом.
Популярным представителем летнего варианта моторной смазки выступает масло SAE 30, изготовленное на минеральной основе.
Сфера применения
Смазочный материал SAE 30 используется в широкой области применения. Это могут быть:
- бензиновые автомобильные двигатели;
- двигатели с дизельным питанием;
- двухтактные двигатели мотосредств;
- газонокосилки и аналогичные устройства;
- устаревшие марки автомобилей.
Изготовленные по единому стандарту, но на разных предприятиях моторные масла могут немного отличаться по параметрам. Поэтому, приобретая определенное масло, стоит взять его с запасом по вязкости и, следовательно, температурным показателям. Число 30 в маркировке масляной жидкости всесезонного использования, например, масло SAE 5W 30, означает пригодность масла и в летний период.
Правильный выбор
Для эффективной работоспособности силового агрегата любого транспортного средства подбирать масло необходимо, исходя из заявленных параметров продукта. Некоторые советы по выбору смазывающего материала, согласно международной классификации SAE:
- Масло SAE 30 хорошо подойдет для использования в жарком климате и только летом. Это касается, например, газонокосилок или мотоциклов, которые эксплуатируются только в теплый период времени. При минусовых температурах масло потеряет свою характерную структуру и не защитит должным образом детали силового агрегата.
- Для новых двигателей и моторов с начальным небольшим пробегом рекомендуются всесезонные универсальные масла с маркировкой 5W 30, 10W 30.
- Силовые агрегаты, которые выработали половину своего работоспособного ресурса, в летнее время должны использовать масла стандарта 10W 40, 15W 40. При минусовых температурах используется 5W 30, 10W 30 или 5W 40. Последние типы масел могут эксплуатироваться и в теплое время года.
- Старые марки двигателей и те, которые почти выработали свой срок службы, должны обслуживаться масляными жидкостями 15W 40, 20W 40 в летний период, а в холодный промежуток года – 5W 40 и 10W 40. 5W 40 для таких моторов является универсальным смазочным материалом.
Бренд Longlife
Синтетическое моторное масло Longlife SAE 5W 30. Высококачественная смазка, произведенная в Германии. Предназначена для экологичных двигателей с минимальным уровнем выброса отработавших газов. Продукт разработан специально для двигателей с бензиновым питанием и дизельных моторов с сажевым фильтром и катализатором. Также применяется агрегатами с системами рециркуляции отработавших газов. Масло обеспечивает экономный расход топлива и максимальную защиту деталям двигателя. Данный продукт рекомендован для эксплуатации современных двигателей, установленных в автомобилях «Фольксваген» и «Ауди».
Масло SAE 30: характеристики
Что представляет собой масло sae 30? Такой вопрос вызывает интерес у многих автомобилистов. Вязкость является основополагающей характеристикой смазывающей способности масла. Неудивительно, что в названии нефтепродукта информация об этой характеристике занимает основное место. Если отвлечься от строгих нормативов, то вязкость – это способность масляной пленки сохранять свою целостность, несмотря на температуру и давление, которые стремятся ее разорвать. Отсутствие трения между поверхностями деталей предохраняет их от преждевременного изнашивания. Подобный гидродинамический процесс и формирует процесс смазывания. Вязкость в нем играет основную роль. Слишком маловязкий нефтепродукт окажется не в состоянии полноценно смазывать механизм и будет быстро испаряться под воздействием высокотемпературного воздействия окружающего пространства, впрочем, слишком густая смазка перечеркнет ваши надежды завести автомобиль при отрицательных температурах.
Масла предназначенные исключительно для одного сезона, обозначаются при помощи маркировки, сокращенно SAE.
Особенности масла и расшифровка названия
Циркулируя в системе смазки, нефтепродукт постоянно попадает из зоны с низким давлением и температурой в места, где эти показатели максимальны. По пути своего следования смазка покрывает все поверхности деталей, тем самым физически разделяя их. Пока контактирующие поверхности разделены пленкой смазывающего материала, они не способны оказывать друг на друга особого влияния, то есть процесса изнашивания не происходит. Глубокие познания и настоящая расшифровка названия нефтепродукта, указанного на его канистре, позволит не ошибиться с выбором смазки. Любая емкость со смазочным материалом густо испещрена различными знаками, расшифровка которых должна рассказать о ее содержимом. Попробуем разобраться с этими обозначениями. Если моторное масло является универсальным для применения в любое время года, то в его названии присутствуют два цифровых значения, разделенные латинской буквой «W». Масла, предназначенные исключительно для одного сезона, обозначаются при помощи маркировки, которую предложила Ассоциация автомобильных инженеров, сокращенно SAE.
Вернуться к оглавлению
Что представляет собой данная смазка
Ассоциация SAE предложила классификацию смазочных жидкостей по вязкости.
Таблица вязкости моторного масла.
Для определения этого показателя все нефтепродукты – кандидаты на получение класса – должны пройти одинаковый тест. Емкость определенного размера заполняется маслом. В таких двигателях вязкое масло может качественно заполнить большие зазоры между трущимися поверхностями и при этом преждевременно не стекать и поддерживать необходимое для работы смазочной системы давление внутри агрегата. Значение вязкости определяется количеством времени, которое понадобится нефтепродукту, чтобы полностью вытечь из емкости через калиброванное отверстие. Чем гуще продукт, тем дольше он будет вытекать. Этот показатель принято измерять в сантистоксах при температуре в сто градусов. В названии смазочного материала вы этого значения не найдете, на канистре указана маркировка, соответствующая этой вязкости. Класс вязкости, определяемый этим маркером, свидетельствует, что вязкость масла находится в определенных пределах. Так, масло SAE тридцатое определяет класс продуктов, вязкость которых находится в пределах от 12,5 сСт до 9,5 сСт.
Любой смазочный продукт, вязкость которого входит в этот диапазон, может по праву представлять собой аналог SAE тридцатое. Совершенно естественно предположить, что чем ближе показатель вязкости смазки к центру диапазона, тем более качественным считается смазочный материал. Моторные масла, выстроенные по классификации SAE, уже стали общепризнанным стандартом классификации моторных масел.
Смазка SAE тридцатая относится к категории одного из самых вязких летних смазочных материалов. Такая способность делает его востребованным для достаточно изношенных двигателей. В последнее время специализированные соответственно сезону масла все чаще уступают первенство всесезонным аналогам. Каждый производитель определяется со смазкой, которую он хотел бы видеть используемой в своих машинах, еще на предварительных этапах проектирования. Именно тогда можно привести в соответствие элементы конструкции двигателя со смазочным материалом. Более того, все эксплуатационные характеристики вашего автомобиля, прописанные в сервисной книжке, получены именно с использованием такого масла.
Выбору моторного масла по вязкости SAE подбирают по степени эксплуатационного износа двигателя.
Рекомендации, указанные в документации по эксплуатации, тоже получены на условиях использования запланированной смазки. Такая информация должна подвигнуть вас заглянуть в сервисную книжку и прочитать там указания по выбору смазки для мотора вашего автомобиля. Нет необходимости экспериментально подбирать этот важный компонент, подобное масло или его аналог вам продадут в любом автомагазине. Подобные характеристики смазки абсолютно идентичны для всех типов смазочных материалов:
- Синтетика;
- Полусинтетика;
- Минералка.
Жестких требований по использованию того или иного типа смазочного материала производитель обычно не предъявляет. Этот выбор обуславливается рядом определенных факторов, которые и определят правильный выбор.
Вернуться к оглавлению
Советы по выбору моторного масла по вязкости SAE
Традиционно смазочный материал для мотора подбирают по степени эксплуатационного износа механизма:
- Если автомобиль исчерпал меньше четверти своего моторесурса, то есть является практически новым, для него идеально подходят представители классов SAE 5W30 или 10W30. Масла могут быть всесезонными.
- При использовании автомобилем от двух до трех четвертей своего моторесурса целесообразно применение летом смазочных материалов классов SAE 10W40, 15W40, в зимний период 5W30 и 10W30 и SAE 5W40 на протяжение всего года.
- Автомобили, использующие последнюю четверть своего ресурса, используют летом масла классов SAE 15W40 и 20W40, зимой – SAE 5W40 и SAE 10W40, и всесезонно – SAE 5W40.
При использовании таких нехитрых правил моторное масло SAE позволит очень точно подобрать нужные характеристики смазочного материала. Главное – не поддаться искушению и не подобрать максимально дешевый аналог. Подобный подход к процессу подбора необходимой двигателю смазки способен в значительной мере сократить сроки беспроблемной эксплуатации вашего автомобиля. Кроме вашего желания сэкономить очень опасным явлением на рынке нефтепродуктов является обилие подделанных продуктов. Характеристики подобных смазочных материалов никак и никем не определяются. Маркировки на канистрах не имеют практически никакого отношения к ее содержимому. Поэтому такие смазочные жидкости вполне могут привести двигатель в полную негодность. В таких двигателях вязкое масло может качественно заполнить большие зазоры между трущимися поверхностями и при этом преждевременно не стекать и поддерживать необходимое для работы смазочной системы давление внутри агрегата.
Sae 30 что это такое — Лечение суставов
Любой водитель рано или поздно приходит к выбору масла, но не все в этих маслах разбираются. И если с самыми популярными маркировками, на вроде 10w40, знаком, наверное, каждый, то про характеристики масел SAE 30 знают далеко не все.
Содержание статьи:
Расшифровка маркировки масел
Спецификация SAE – это международный стандарт Общества Автомобильных Инженеров (Society of Automobile Engineers), которой установил регламент на вязкость масел. Любое масло, выпускаемое по всем правилам, соответствует определенному значению вязкости по SAE.
Зимние наименее вязкие, и в их маркировке присутствует буква W: SAE 0W, SAE 15W и т.д
Летние самые вязкие, и чем больше цифра, тем больше вязкости: SAE 20, SAE 30, SAE 50
Всесезонные масла имеют два числа, из которых первое означает вязкость при отрицательных температурах, а второе – при положительных: SAE 5W-40, 10W-30 и т.д.
Читайте более подробно о вязкости автомобильных масел.
Вязкость масла – одно из главнейших свойств, от которого зависит качество работы двигателя в определенных температурных и погодных условиях.
Технические характеристики масла SAE в зависимости от температуры
Изменения вязкости при различных температурных режимах определяет границы использования масла. От вязкости масла зависит качество смазки двигателя, особенно при холодном пуске. Густое масло лучше подходит для летнего периода, для теплого климата и для старых двигателей, а жидкое масло лучше работает при температурах ниже нуля.
к содержанию ↑
Что это такое загадочное SAE
Моторное масло SAE 30 – это сугубо летнее, минеральное масло, чаще всего использующееся для четырехтактных бензиновых или дизельных двигателей, старых или ретро автомобилей, а так же для мотоциклетных моторов и газонокосилок. Летние масла – самые вязкие, и востребованы, как правило, для изношенных двигателей, которым необходима хорошая смазка с плотной масляной пленкой.
Масло SAE 30 до сих пор популярно в странах с жарким климатом и странах с устаревшим автопарком. В нашей стране использование данного масла должно быть с особой внимательностью, так как при понижении температуры оно резко ухудшает свои смазывающие качества, а при минусовых температурах оно может попросту замерзнуть и попытка завести двигатель приведет к его поломке.
к содержанию ↑
Масло SAE 30 аналог
По большому счету, любое всесезонное масло, имеющее в своем значении вторую цифру «30» может выступать аналогом летнего масла SAE 30. С той лишь разницей, что им можно будет пользоваться еще и зимой. Например, при значении 5W-30, характеристики в теплую летнюю погоду будут аналогичными летнему маслу SAE 30, но в морозы характеристики масла практически не меняются, и оно продолжит быть достаточно жидким вплоть до -35 градусов. Если маркировка 10W-30, то рабочий диапазон заканчивается чуть раньше, на -25 градусов, но при этом летние его характеристики все еще аналогичны сугубо летнему маслу SAE 30.
Сравнение масла SAE
Тем самым, при выборе масле нужно учитывать, когда и где оно будет использовано. Если вам нужно масло в двигатель газонокосилки, которую, естественно, будете использовать только летом, то вполне можно рассмотреть вязкость SAE 30. Если у вас ретро кабриолет 50-х годов выпуска, который используется только в теплую погоду и хранится в отапливаемом гараже, то стоит присмотреться к летнему маслу SAE 30. Но чаще всего, наверняка, стоит присматриваться к всесезонным маслам, чтобы исключить неприятных сюрпризов во внезапно наступившие холода.
к содержанию ↑
Допуски моторных масел
Любое моторное или трансмиссионное масло имеет характеристики вязкости по SAE. Как правило, обычно достаточно выбрать масло по этому параметру и смело использовать его в своем автомобиле. Но существует еще один параметр, с помощью которого можно выбрать идеальное масло для какого-то определенного мотора – допуски и отклонения по составу.
Соблюдения условий допуска?
В двух словах, допуски – это определенные стандарты для моторных масел и их характеристик, которые задает автопроизводитель. В этом стандарте качества соблюдены все необходимые параметры для использования масла в конкретном двигателе. С каждой новой моделью двигателя автопроизводитель может повышать требования к маслу. И заявляет, что только используя рекомендуемые масла, в которых соблюдены все требования, то есть, допущены к использованию, гарантирует длительную работу двигателя. Каждый автопроизводитель публикует списки смазочных материалов, допущенных к использованию.
Присваиваются допуски следующим образом: Определенная автомобильная компания (например, BMW) по заявке от производителя масел организует испытания жидкостей. По результату испытаний определяют, соответствует ли масло требованиям. В положительном решении выдает соответствующий сертификат. И лишь теперь производитель масла с полученным сертификатом указывает на этикетке допуски от производителя BMW. Таким образом, на упаковке почти всех масел имеется информация о допусках разнличных производителей. Подробно о популярных фирмах производителях смазочных материалов.
Стоит заметить, что далеко не каждый автопроизводитель разрабатывает свои требования к маслу. Эта тенденция лишь у корпораций с самыми передовыми технологиями в разработке моторов:
- VAG
- Mercedes-Benz
- BMW
- Opel (General Motors)
- Ford
- Porsche
- Renault
- Fiat Group
Допуски для двигателя определенного автомобиля можно найти на сайте автопроизводителя или в сервисной книжке.
к содержанию ↑
Для чего все это нужно?
Каждый автопроизводитель использует свои определенные технологии и свои материалы для изготовления двигателей и деталей для него. У производителей масел тоже свои технологии, а у всех типов масел – свои присадки. И от того, насколько совместимы определенные присадки с конкретным двигателем, зависит качество его работы и долговечность. Важную роль играет толщина масляной пленки и его химическое взаимодействие с металлом двигателя при определенной (высокой) температуре. Одно и то же масло может быть идеальным для одного двигателя, и убийственным для другого.
Можно сделать вывод, что один из важнейших параметров — допуски автопроизводителей
Учитывая огромное количество марок и брендов производителей моторных и трансмиссионных масел, стоит сузить выбор до тех жидкостей, которые имеют сертификаты допуска именно определенного класса. А вот отсутствие оного среди допусков говорит о том, что использовать этот товар в двигателе или трансмиссии своего автомобиля – рискованная затея. Но рекомендуется сначала узнать, существует ли вообще допуск конкретно вашего автомобиля. Сделать это можно на сайте производителей или в сервисной книге. Для полного понимания рекомендуем посмотреть видео по выбору масла для мотора
Видео: Выбор моторного масла. Классификация API и SAE
Видео: Классификация моторных масел по SAE и API
Видео: Классификация моторных масел
Видео: Моторное масло. Подобрать моторное масло, спецификации и обозначения
Source: Driving24.ru
Почитайте еще:
Моторное масло SAE 30: характеристики и отзывы
На сегодняшний день на рынке горюче-смазочных материалов существует огромное количество моторных масел. Для того чтобы автовладельцы могли свободно ориентироваться в ассортименте и имели представление о возможностях продукта, все смазочные жидкости были классифицированы по определенному показателю. Характеристики масла SAE 30, как, впрочем, и любого другого смазывающего средства имеют один важный параметр – вязкость.
Вязкость моторного масла
Этот показатель напрямую влияет на качество эксплуатации продукта. Заправленное масло в двигатель образует масляную пленку на поверхностях деталей. Во время рабочего функционирования силового агрегата происходит трение металлических элементов друг об друга. Масляная пленка предохраняет узлы и детали от сухого трения, предотвращая износ и увеличивая жизненный цикл двигателя внутреннего сгорания. Она должна проникать во все места и зазоры внутреннего устройства двигателя, при этом сохранять свою молекулярную структуру в различных условиях эксплуатации. При этом подразумевается воздействие высоких температур и давления. Сохранение своих структурных смазывающих способностей является определяющим понятием вязкости любого смазывающего средства, в том числе масла SAE 30.
Что такое SAE?
Что же такое SAE? Для понимания вопроса стоит обратиться к небольшой исторической справке.
В Соединенных Штатах Америки в начале прошлого века производство автомобильных транспортных средств получило массовое развитие. К тому времени в стране насчитывалось более двух десятков разных автопроизводителей. Между разработчиками возникло обоюдное желание обмена собственными наработками и опытом, целью которого было расширение личной технической базы каждого. Итогом этого стало возникновение Сообщества Автомобильных Инженеров – SAE (от английского Society of Automotive Engineers). Группа насчитывала 30 человек во главе с Эндрю Райкером. Со временем Сообщество превратилось в источник технических данных и опыта, который применялся в разработке, производстве и обслуживании транспортных средств различного направления. На сегодняшний день САИ насчитывает более 120 тыс. человек – от инженеров до студентов из разных стран мира.
Классификация SAE
По нормативам Сообщества, моторные масла подразделяются по параметру вязкости на 6 зимних и 5 летних типов. Продукт зимнего назначения имеет в своем обозначении литеру W, что обозначает зимний вариант (winter – зима). Чем выше цифра, обозначенная в характеристике класса, тем больше процент вязкости относящихся к ней масел.
Летние типы смазывающих жидкостей имеют следующую маркировку: масло SAE 30 /20 /40 /50 /60.
Зимние классы обязательно имеют букву W в маркировке и обозначаются как SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.
Также существует третий тип классификации моторных масел. Это всесезонные масляные жидкости, которые комбинируются из двух предыдущих. Они имеют двойное обозначение и выглядят как моторное масло SAE 10W 30, 15W 40 и тому подобное.
По отзывам многих автовладельцев, имеющих многолетний опыт, всесезонные типы масел более подходят для двигателей, работающих на территориях с умеренным типом климата.
В мировом сообществе существуют еще классификации по Американскому институту нефти (API), более строгой Ассоциации европейских производителей автомобилей (АСЕА) и Международным комитетом по одобрению и стандартизации смазочных материалов (ILSAC).
Масло для двигателя SAE 30
Аббревиатура Сообщества была принята в мире как название системы определения масел по параметру вязкости – SAE. Все смазывающие жидкости, как и моторное масло SAE 30, ориентируются на соответствие этой классификации. Данная норма является решающим показателем при выборе масла автовладельцем.
Во всесезонных смазывающих материалах первое цифровое значение определяет вязкость при воздействии максимальных минусовых температур, второе – плюсовых максимальных.
Летние масляные жидкости характеризуются самым густым показателем вязкости. Маркировка обозначается одной цифрой, и вязкость возрастает пропорционально увеличению числа. Масла данной категории регламентированы для использования в летний период, а по отзывам профессионалов, и для двигателей с большим пробегом.
Популярным представителем летнего варианта моторной смазки выступает масло SAE 30, изготовленное на минеральной основе.
Сфера применения
Смазочный материал SAE 30 используется в широкой области применения. Это могут быть:
- бензиновые автомобильные двигатели;
- двигатели с дизельным питанием;
- двухтактные двигатели мотосредств;
- газонокосилки и аналогичные устройства;
- устаревшие марки автомобилей.
Изготовленные по единому стандарту, но на разных предприятиях моторные масла могут немного отличаться по параметрам. Поэтому, приобретая определенное масло, стоит взять его с запасом по вязкости и, следовательно, температурным показателям. Число 30 в маркировке масляной жидкости всесезонного использования, например, масло SAE 5W 30, означает пригодность масла и в летний период.
Правильный выбор
Для эффективной работоспособности силового агрегата любого транспортного средства подбирать масло необходимо, исходя из заявленных параметров продукта. Некоторые советы по выбору смазывающего материала, согласно международной классификации SAE:
- Масло SAE 30 хорошо подойдет для использования в жарком климате и только летом. Это касается, например, газонокосилок или мотоциклов, которые эксплуатируются только в теплый период времени. При минусовых температурах масло потеряет свою характерную структуру и не защитит должным образом детали силового агрегата.
- Для новых двигателей и моторов с начальным небольшим пробегом рекомендуются всесезонные универсальные масла с маркировкой 5W 30, 10W 30.
- Силовые агрегаты, которые выработали половину своего работоспособного ресурса, в летнее время должны использовать масла стандарта 10W 40, 15W 40. При минусовых температурах используется 5W 30, 10W 30 или 5W 40. Последние типы масел могут эксплуатироваться и в теплое время года.
- Старые марки двигателей и те, которые почти выработали свой срок службы, должны обслуживаться масляными жидкостями 15W 40, 20W 40 в летний период, а в холодный промежуток года – 5W 40 и 10W 40. 5W 40 для таких моторов является универсальным смазочным материалом.
Бренд Longlife
Синтетическое моторное масло Longlife SAE 5W 30. Высококачественная смазка, произведенная в Германии. Предназначена для экологичных двигателей с минимальным уровнем выброса отработавших газов. Продукт разработан специально для двигателей с бензиновым питанием и дизельных моторов с сажевым фильтром и катализатором. Также применяется агрегатами с системами рециркуляции отработавших газов. Масло обеспечивает экономный расход топлива и максимальную защиту деталям двигателя. Данный продукт рекомендован для эксплуатации современных двигателей, установленных в автомобилях «Фольксваген» и «Ауди».
Моторное масло Sintec SAE 30 API: технические характеристики
Описание
Трансмиссионные летние минеральные масла SAE 30 предназначены для использования в тяжелой дорожно-строительной и сельскохозяйственной технике с гусеничным и колесным приводом. Масла рассчитаны на работу в наиболее тяжелых эксплуатационных условиях и предназначены для использования в трансмиссиях с силовым переключением передач, гидравлических системах, коробок передач с фрикционными элементами и дисковых тормозов, работающих в масляной ванне.
ключевые особенности
- возможность применения в централизованных системах смазки с единым маслобаком для смазывания различных узлов и агрегатов
- обеспечение надежной работы элементов трансмиссий, бесшумной работы тормозов и минимального проскальзывания дисков сцепления
- хорошие противоизносные и противозадирные характеристики
- продлевает срок службы трансмиссии за счет надежной защиты узлов от коррозии
- препятствует пенообразованию
применение
- предназначено для использования в тяжелой дорожно-строительной и сельскохозяйственной технике с гусеничным и колесным приводом
- рекомендовано к применению в трансмиссиях с силовым переключением, бортовых и главных передачах, гидравлических системах и тормозах в масляной ванне
Физико-химические свойства
Типичные характеристики | SINTEC SAE 30 |
Плотность при 15°С, г/см3 | 0,8964 |
Индекс вязкости | 94 |
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с | 11,50 |
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с | 106,30 |
Динамическая вязкость при -35°С, мПа•с | 62300 |
Температура вспышки в открытом тигле, °С | 208 |
Температура застывания, °С | Минус 27 |
* Типовые показатели продукта не являются спецификацией производителя и могут изменяться в пределах требований нормативной документации АО «Обнинскоргсинтез».
SAE. Классификация моторных, трансмиссионных масел
Моторные масла
SAE J-300 DEC 99
В большинстве развитых стран мира общепринятой служит классификация моторных масел по вязкости, установленная SAE (Американским обществом автомобильных инженеров) в стандарте SAE J-300 DEC 99 и введенная в действие с августа 2001 г.
Данная классификация содержит 11 классов:
6 зимних — 0w, 5w, 10w, 15w, 20w, 25w (w — winter, зима)
5 летних — 20, 30, 40, 50, 60.
Всесезонные масла имеют двойное обозначение через дефис, причем первым указывается зимний (с индексом w) класс, а вторым летний, на пример SAE 5w-40, SAE 10w-30 и т. д. Зимние масла характеризуют два максимальных значения динамической (в отличие от кинематической для ГОСТа) вязкости и нижний предел кинематической вязкости при 100°С. Летние масла характеризуют пределы кинематической вязкости при 100°С, а также минимальное значение динамической высокотемпературной (при 150°С) вязкости при градиенте скорости сдвига 106с1.
В обеих вязкостных классификациях (ГОСТ, SAE) чем меньше цифра в числителе с индексом «з» (ГОСТ) или перед буквой «w» (SAE), тем меньше вязкость масла при низкой температуре и соответственно легче холодный пуск двигателя. Чем больше цифра, стоящая в знаменателе (ГОСТ) или после дефиса (SAE), тем больше вязкость масла при высокой температуре и надежнее смазывание двигателя в летнюю жару.
максимальная вязкость, при температуре | min | max | min | ||
---|---|---|---|---|---|
проворачивание по методу ASTM D 5293 (вискозиметр CCS, имитация холодного пуска), мПа-с | прокачиваемость по методу ASTM D 4684 (вискозиметр MRV) кинематическая при 100°С, мПа-с | кинематическая при 100°С (по методу ASTM D 445), мм2/с | динамическая при 150°С и высокой скорости сдвига по методу ASTM D 4683 или СЕС L-36-A-90, на коническом имитаторе подшипника, мПа-с | ||
Класс вязкости | Низкотемпературная (динамическая) вязкость | Высокотемпературная вязкость | |||
0w | 6200 при -35°С | 60 000 при -40°С | 3,8 | — | — |
5w | 6600 при -30°С | 60 000 при -35°С | 3,8 | — | — |
10w | 7000 при -25°С | 60 000 при -30°С | 4,1 | — | — |
15w | 7000 при -20°С | 60 000 при -25°С | 5,6 | — | — |
20w | 9500 при -15°С | 60 000 при -20°С | 5,6 | — | — |
25w | 13 000 при -10°С | 60 000 при -15°С | 9,3 | — | — |
20 | — | — | 5,6 | 9,3 | 2,6 |
30 | — | — | 9,3 | 12,5 | 2,9 |
40 | — | — | 12,5 | 16,3 | 2,9* |
40 | — | — | 12,5 | 16,3 | 3,7** |
50 | — | — | 16,3 | 21,9 | 3,7 |
60 | — | — | 21,9 | 26,1 | 3,7 |
* Для классов SAE 0w-40, 5w-40, 10w-40.
** Для классов SAE 40, 15w-40, 20w-40, 25w-40.
В таблице приведено примерное соответствие классов вязкости моторных масел по ГОСТ 17479.1–85 классам вязкости по SAEJ-300
ГОСТ 17479.1-85 | SAE J-300 | ГОСТ 17479.1-85 | SAE J-300 |
---|---|---|---|
Класс вязкости | Класс вязкости | ||
Зз | 5w | 24 | 60 |
4з | 10w | Зз/8 | 5w-20 |
5з | 15w | 4з/6 | 10w-20 |
6з | 20w | 4з/8 | |
6 | 20 | 4з/10 | 10w-30 |
8 | 5з/10 | 15w-30 | |
10 | 30 | 5з/12 | |
12 | 5з/14 | 15w-40 | |
14 | 40 | 6з/12 | 20w-30 |
16 | 6з/14 | 20w-40 | |
20 | 50 | 6з/16 |
Трансмиссионные масла
Классификация SAE J306 по вязкости автомобильных трансмиссионных масел
минимум | минимум | ||
---|---|---|---|
Класс вязкости по SAE | Температура, при которой динамическая вязкость не превышает 150 Пас, оС, не выше * | Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с ** | |
70W | -55 | 4,1 | — |
75W | -40 | 4,1 | — |
80W | -26 | 7,0 | — |
85W | -12 | 11,0 | — |
80 | — | 7,0 | 11,0 |
85 | — | 11,0 | 13,5 |
90 | — | 13,5 | 24,0 |
140 | — | 24,0 | 41,0 |
250 | — | 41,0 | — |
* С использованием метода ASTM D 2983
** С использованием метода ASTM D 445
Соответствие классов вязкости и групп эксплуатационных свойств трансмиссионных масел ГОСТ 17479.2, зарубежным классификациям SAE J306 и API
Класс вязкости ГОСТ 17479.2 | Класс вязкости SAE J306 | Группа масла ГОСТ 17479.2 | Группа масла API |
---|---|---|---|
9 | 75w | TM-1 | GL-1 |
12 | 80W/85 | TM-2 | GL-2 |
18 | 90 | TM-3 | GL-3 |
34 | 140 | TM-4 | GL-4 |
TM-5 | GL-5 |
источник:http://maslenka.ru/