Саи расшифровка – Классификация Моторных Масел — SAE, ACEA, по ГОСТ, Стандарты и Допуски OEM, Топ-10 Лучших Производителей, Расшифровка Пиктограмм и Маркировок

САИ — это… Что такое САИ?

  • САИ — служба аэронавигационной информации авиа, РФ, Украина Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. САИД САИ система автоматической идентификации; средство автоматической идентификации ж. д …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • Саи — Саи  топоним. Украина Сумская область Саи  село, Великобагачанский район, присоединено к селу Стефановщина в 1986 году. Саи  село, Липоводолинский район. Автономная Республика Крым Саи  старое название села Сизовка в Сакском… …   Википедия

  • саи́б — саиб, сагиб и сахиб …   Русское словесное ударение

  • саи́б — а, м. Наименование знатного лица, преимущественно европейца, в Индии; господин. [араб. sāhīb] …   Малый академический словарь

  • САИ — см. сай …   Энциклопедия вооружений

  • САИ-СНГ — Союз аллергологов и иммунологов СНГ мед., организация, СНГ Источник: http://www.nanonewsnet.ru/news/2013/immunologi so vsei rossii sedutsya v nizhnii novgorod?utm campaign=subscribe social&utm medium=email&utm source=subscribe …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • Саи Баба из Ширди — (ок. 1835/1838 15 октября 1918)  индийский гуру и святой, равно чтимый и индусами …   Википедия

  • Саи Баба — Бхагаван Шри Сатья Саи Баба Сатья Саи Баба (Бхагаван Шри Сатья Саи Баба, Саи Баба) (телугу సత్య సాయి బాబా)  индуистский гуру родом из Южной Индии, оратор, автор книг[1] по …   Википедия

  • Саи Ишвара — Бхагаван Шри Сатья Саи Баба Сатья Саи Баба (Бхагаван Шри Сатья Саи Баба, Саи Баба) (телугу సత్య సాయి బాబా)  индуистский гуру родом из Южной Индии, оратор, автор книг[1] по …   Википедия

  • Саи Рама — Бхагаван Шри Сатья Саи Баба Сатья Саи Баба (Бхагаван Шри Сатья Саи Баба, Саи Баба) (телугу సత్య సాయి బాబా)  индуистский гуру родом из Южной Индии, оратор, автор книг[1] по …   Википедия

  • САИ — это… Что такое САИ?

  • САИ — служба аэронавигационной информации авиа, РФ, Украина Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. САИД САИ система автоматической идентификации; средство автоматической идентификации ж. д …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • Саи

    — Саи  топоним. Украина Сумская область Саи  село, Великобагачанский район, присоединено к селу Стефановщина в 1986 году. Саи  село, Липоводолинский район. Автономная Республика Крым Саи  старое название села Сизовка в Сакском… …   Википедия

  • саи́б — саиб, сагиб и сахиб …   Русское словесное ударение

  • саи́б — а, м. Наименование знатного лица, преимущественно европейца, в Индии; господин. [араб. sāhīb] …   Малый академический словарь

  • САИ — служба аэронавигационной информации …   Словарь сокращений русского языка

  • САИ-СНГ — Союз аллергологов и иммунологов СНГ мед., организация, СНГ Источник: http://www.nanonewsnet.ru/news/2013/immunologi so vsei rossii sedutsya v nizhnii novgorod?utm campaign=subscribe social&utm medium=email&utm source=subscribe …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • Саи Баба из Ширди — (ок. 1835/1838 15 октября 1918)  индийский гуру и святой, равно чтимый и индусами …   Википедия

  • Саи Баба — Бхагаван Шри Сатья Саи Баба Сатья Саи Баба (Бхагаван Шри Сатья Саи Баба, Саи Баба) (телугу సత్య సాయి బాబా)  индуистский гуру родом из Южной Индии, оратор, автор книг[1] по …   Википедия

  • Саи Ишвара — Бхагаван Шри Сатья Саи Баба Сатья Саи Баба (Бхагаван Шри Сатья Саи Баба, Саи Баба) (телугу సత్య సాయి బాబా)  индуистский гуру родом из Южной Индии, оратор, автор книг[1] по …   Википедия

  • Саи Рама — Бхагаван Шри Сатья Саи Баба Сатья Саи Баба (Бхагаван Шри Сатья Саи Баба, Саи Баба) (телугу సత్య సాయి బాబా)  индуистский гуру родом из Южной Индии, оратор, автор книг[1] по …   Википедия

  • СС САИ — это… Что такое СС САИ?

  • САИ — служба аэронавигационной информации авиа, РФ, Украина Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. САИД САИ система автоматической идентификации; средство автоматической идентификации ж. д …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • Саи — Саи  топоним. Украина Сумская область Саи  село, Великобагачанский район, присоединено к селу Стефановщина в 1986 году. Саи  село, Липоводолинский район. Автономная Республика Крым Саи  старое название села Сизовка в Сакском… …   Википедия

  • саи́б — саиб, сагиб и сахиб …   Русское словесное ударение

  • САИ-СНГ — Союз аллергологов и иммунологов СНГ мед., организация, СНГ Источник: http://www.nanonewsnet.ru/news/2013/immunologi so vsei rossii sedutsya v nizhnii novgorod?utm campaign=subscribe social&utm medium=email&utm source=subscribe …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • Саи Баба из Ширди — (ок. 1835/1838 15 октября 1918)  индийский гуру и святой, равно чтимый и индусами …   Википедия

  • Саи Баба — Бхагаван Шри Сатья Саи Баба Сатья Саи Баба (Бхагаван Шри Сатья Саи Баба, Саи Баба) (телугу సత్య సాయి బాబా)  индуистский гуру родом из Южной Индии, оратор, автор книг[1] по …   Википедия

  • Саи Ишвара — Бхагаван Шри Сатья Саи Баба Сатья Саи Баба (Бхагаван Шри Сатья Саи Баба, Саи Баба) (телугу సత్య సాయి బాబా)  индуистский гуру родом из Южной Индии, оратор, автор книг[1] по …   Википедия

  • Саи Рама — Бхагаван Шри Сатья Саи Баба Сатья Саи Баба (Бхагаван Шри Сатья Саи Баба, Саи Баба) (телугу సత్య సాయి బాబా)  индуистский гуру родом из Южной Индии, оратор, автор книг[1] по …   Википедия

  • Саи (Липоводолинский район) — У этого термина существуют и другие значения, см. Саи. Село Саи укр. Саї Страна Украина …   Википедия

  • Саи (Великобагачанский район) — У этого термина существуют и другие значения, см. Саи. Село Саи укр. Саї Страна …   Википедия

  • Саи (Япония) — Село Саи яп. 佐井村 Страна ЯпонияЯпония …   Википедия

  • Классификация моторного масла по SAE, API и ACEA

    Сергей Ионес

    Обычно параметры масла, рекомендуемого для двигателя, указываются в сервисной книжке или инструкции по эксплуатации автомобиля. Выбор марки масла – субъективное решение каждого владельца машины. Практически всегда под брендом фирмы-производителя предлагается широкая линейка различных масел. То, которое следует заливать в вашу машину, придется определять по буквам и цифрам индекса сорта масла.

    Чтобы правильно выбрать масло, следует знать, что существенным из многочисленных параметров моторного масла считается его вязкость. Сильнее всего она меняется в зависимости от температуры окружающей среды и температуры деталей работающего двигателя, на которые попадает масло. Сразу отмечу: индикаторов температуры масла двигателя на большинстве автомобилей нет, в комбинации приборов присутствует только указатель нагрева охлаждающей жидкости, и его показания водители принимают за «температуру двигателя». Но температура охлаждающей жидкости прогретого мотора стабильна и практически у любых моделей двигателей должна составлять около 90 °С. Температура масла при разных условиях работы мотора существенно меняется и в зависимости от скорости и интенсивности движения может доходить до 140–150 °С. На упаковке масла указывают рекомендуемый температурный диапазон применения.

    В основе действующей международной системы обозначения моторных масел лежат стандартные индексы, присвоенные по американским классификациям SAE и API (например, SAE 5W40 SL) и по европейскому стандарту качества ACEA (например, Е6-2005). Как это понимать?

    Американской ассоциацией автомобильных инженеров (SAE) разработана классификация моторного масла по вязкости, которая описывает вязкость того или иного автомасла при разных рабочих температурах. По ней определяют рекомендуемый диапазон температур, в котором масло должно работать в двигателе. В классификациях АРI (Американский институт нефти) и ACEA (Европейская классификация эксплуатационных свойств масел) сформулированы минимальные базовые требования, согласованные производителями двигателей и моторных масел.

    Густое и жидкое SAE

    За аббревиатурой SAE в маркировке масла следуют числа, разделенные буквой W и тире, например, 10W-40. В данном случае 10W – это показатель низкотемпературной вязкости. Первое число указывает на минимальную температуру воздуха, при которой возможен холодный пуск двигателя. Число 10 соответствует температуре не ниже –30 °С (от цифры перед W нужно отнять 40). Это минимальная температура масла, при которой масляный насос двигателя сможет прокачать масло по системе, не допустив при этом сухого трения. Если в вашем регионе температура воздуха зимой редко опускается ниже –20 °С, то вам подойдет практически любое масло из продающихся на рынке. Другой вопрос, в каком состоянии ваши стартер и аккумулятор. Если они старые, то мотор легче будет завести при –20 °С на масле 0W-30, чем на 15W-40.

    Второе число после W обозначает высокотемпературную вязкость (в данном случае это 40). Это скорее технический параметр – сборный показатель уровня минимальной и максимальной вязкости масла при рабочих температурах 100–150 °С.

    Существует заблуждение, что высокая вязкость при высоких температурах улучшает характеристики двигателя. Неоправданное применение «тропических» или «спортивных» масел с высокой вязкостью может привести к потере мощности и быстрому износу, так как движущимся механизмам двигателя придется «бороться» со слишком густым маслом. Так что экспериментировать с маслом, вязкость которого не предусмотрена производителем автомобиля, не следует. А для автомобилей с большим пробегом и изношенным мотором, у которого увеличены зазоры в сопряжениях, как раз иногда резонно выбирать более вязкие масла (например, 10W-40 – для зимы и 20W-50 – для лета).

    API по качеству

    Нередко API в обиходе называют классификацией качества моторных масел. Прежде всего эта классификация разделяет моторные масла на два вида: рассчитанные на бензиновые и дизельные двигатели. Для каждого из этих видов предусмотрен определенный набор свойств автомасел каждого класса.

    На этикетке информация о классе по системе API предоставлена в таком виде: API SJ, API CF-4 или API SJ/CF-4. Первая буква обозначает вид масла: «S» – бензиновое, «C» – дизельное. Если моторное масло можно применять в обоих типах двигателей, то ему присваивают оба класса – для дизельных и бензиновых двигателей. На этикетке масла эти классы разделены дробью, например, API SJ/CF-4. При этом первым ставится тот класс масла, который предпочтительнее применять. То есть в данном случае основное назначение автомасла для бензиновых двигателей, но при этом возможно его использование и в дизелях.

    Вторая буква означает именно класс качества масла. Буквы используются по возрастанию от начала латинского алфавита, и чем дальше находится буква, тем более высокий и современный класс имеет данное масло. Например, класс API SM появился 30 ноября 2004 года, и к нему относятся масла для современных бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей. Класс API SL – это моторные масла для двигателей машин, выпущенных после 2000 года. Применяются в многоклапанных, турбонаддувных моторах, работающих на обедненных смесях топлива, соответствующих современным требованиям по экологии и энергосбережению.

    Далее классы масел по API определяются по годам выпуска двигателей. Здесь уместно сделать поправку, что в автопроме США существует понятие модельного года. Поэтому даже для европейских автомобилей классы API можно определять с поправкой на год начала выпуска модели конкретного двигателя, а для моторов российских марок эта система носит условный характер.

    Итак, API SJ – это масла для использования в бензиновых моторах после 1996 года выпуска. К классу API SH относятся моторные масла бензиновых двигателей, произведенных с 1994 года. Этот класс принят в 1992 году для масел, рекомендуемых с 1993 г. Класс API SG – «бензиновое» масло для двигателей выпуска с 1989 года. Для старых бензиновых моторов выпуска 1980–1989 годов по этой классификации предназначены масла класса API SF. И, наконец, есть еще более старые классы (SA, SB, SC, SD) – это уже масла для двигателей олдтаймеров.

    Теперь обратимся к моторным маслам для дизельных двигателей. Класс API CI-4 был введен в 2002 году. Соответствующие ему моторные масла применяют в современных дизелях с различными видами впрыска и наддува. Появление этого класса связано с внедрением новых жестких требований по экологии и токсичности выхлопных газов для двигателей, выпускаемых с 1 октября 2002 года. Класс API CH-4 введен 1 декабря 1998 года. К нему относятся масла, рассчитанные для четырехтактных дизелей, которые эксплуатируют в высокоскоростных режимах.

    Полезно обратить внимание на класс API CG-4, представленный в 1995 году. Такие моторные масла рекомендуются для четырехтактных дизельных двигателей автобусов, грузовиков и тягачей магистрального и немагистрального типа, которые эксплуатируются в высокоскоростных режимах и при повышенных нагрузках.

    Специфический класс API CF-2 (CF-II) введен в 1994 году. К нему относятся автомасла, предназначенные для двухтактных дизельных моторов, которые эксплуатируются в тяжелых условиях. В более распространенный класс API CF-4 попадают моторные масла для четырехтактных дизельных моторов, выпущенных с 1990 года. Основное назначение масел этого класса – дизели сверхмощных тягачей и автомобилей, которые используются для дальних поездок по автомагистралям.

    Особые условия ACEA

    Новую классификацию моторных масел ACEA можно считать европейским аналогом американской классификации API. Ее самая свежая редакция принята в 2004 году, когда моторные масла для дизельных и бензиновых двигателей легковых автомобилей по АСЕА были объединены в одну категорию.

    Буквами А/В обозначаются моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей. В эту категорию вошли все разработанные ранее классы А и В (до 2004 года А – автомасла для бензиновых моторов, В – для дизельных). На сегодняшний день существует четыре класса в этой категории: A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04.

    Литерой С обозначен новый класс масел для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов Euro 4 (в редакции 2005 года). Такие моторные масла совместимы с сажевыми фильтрами. На сегодняшний день существует три класса в этой категории: С1-04, С2-04, С3-04.

    Е – моторные масла для нагруженных дизельных двигателей тяжелого транспорта. Эта категория существовала с момента введения классификации в 1995 году. В 2004-м в нее добавлены два новых класса Е6 и Е7 и исключены два других, признанные устаревшими.

    В классификациях АРI и ACEA сформулированы минимальные базовые требования к маслу. При этом каждый изготовитель техники имеет право выдвигать собственные дополнительные требования к тем моторным маслам, которые он рекомендует для двигателей своих автомобилей. Поэтому, решая, что заливать в двигатель, прежде всего внимательно изучите заводскую инструкцию или сервисную книжку своей машины, каталоги продукции производителей масла и маркировку на канистре.

    сай — это… Что такое сай?

  • сайҳат — сайҳа …   Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ

  • Сай — У этого термина существуют и другие значения, см. Сай (значения). ? Сай Самец и самка …   Википедия

  • САЙ — (япон. sai), холодное оружие (см. ХОЛОДНОЕ ОРУЖИЕ), японский трезубец (см. ТРЕЗУБЕЦ) на рукояти с длинным (до 50 см) центральным клинком (см. КЛИНОК) и короткими (10 15 см) боковыми. Вес сая колеблется от 500 до 1500 граммов. Современные варианты …   Энциклопедический словарь

  • сай — овраг, ущелье, балка Словарь русских синонимов. сай сущ., кол во синонимов: 3 • балка (55) • овраг …   Словарь синонимов

  • сай — Метаемое и контактное ударное и колющее оружие длиной 30 50 см в виде металлического стержня с рукоятью и крестовиной с изогнутыми концами. Примечание Применяют комплект, состоящий из трех одинаковых сай, один из которых предназначен для метания …   Справочник технического переводчика

  • САЙ — [тюрк.] назв. в Ср. Азии и Казахстане оврага, балки, небольшой долины как с временным, так и с постоянным потоком. Геологический словарь: в 2 х томах. М.: Недра. Под редакцией К. Н. Паффенгольца и др.. 1978 …   Геологическая энциклопедия

  • сайқан — желі. Алакөл аймағында батыстан соғатын желдің атауы. С а й қ а н ж е л і батыстан соққан кезде мал күні түні қорадан шыға алмайды (Коммунизм таңы, 26. 10. 1962, 3) …   Қазақ тілінің түсіндірме сөздігі

  • сайҳа — (сайҳат) [صيحه // صيحت] кит. ҷеғ, бонг ва фарёди даҳшатангез …   Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ

  • Сай-Утёс — Эксперимент «Сай Утёс»  серия советских промышленных термоядерных взрывов. Направление подземных взрывов с «образованием провальных воронок, не связанных с полостью взрыва» возникло как ответвление направления испытаний по проведению взрывов …   Википедия

  • САЙ — японское колющееклинковое холодное оружие. Изначально сай использовался как трезубец для рыхления земли, впоследствии стал применяться как парноеоружие. Цельнокованный сай имел круглый или многогранный клинокс острым, реже затупленным острием.… …   Энциклопедия вооружений

  • Расшифровка сае масел — Лечение суставов


    Типы моторных масел — Расшифровка моторного масла
    Масло, которое называют «синтетика» (на коробке обычно обозначается как Fully Synthetic), имеет синтетическую основу, полученную путем синтеза химических элементов. Главные отличия «синтетики» — возможность задать ряд параметров наперед, еще при создании основы масла, а так же максимальное содержание различных присадок. Поэтому зачастую такие масла обеспечивают лучшую защиту и моющие свойства, не сильно густеют при сильных морозах, выдерживают максимальные рабочие температуры.

    «Минералка» (зачастую на коробке обозначение Mineral), масло с минеральной основой, полученной из нефти путем ее обработки, оно значительно дешевле. Однако такое масло не обеспечивает тех же максимальных эксплутационных результатов, что и «синтетика» — оно не выдерживает столь высоких температур, сильнее густеет на морозе, быстрее окисляется и требует замены, при вскипании — оставляет шлаки в моторе.

    «Полусинтетика» (обозначение Semi-Synthetic) — некая золотая средина между двумя предыдущими видами масел. Зачастую полусинтетика создана на минеральной основе, но с добавлением большого количества различных присадок, приближающих эксплуатационные свойства этого масла к «синтетике». При этом «полусинтетика» несколько дешевле «синтетики».

    У моторного масла выделяют два главных параметра, по которым проводится его классификация — область его применения(дизельный мотор, старый бензиновый двигатель, современный турбодизель и т.д.) и вязкостно-температурные свойства. Невзирая на различные основы масел, все они классифицируются согласно одним стандартам. Сегодня наиболее популярны классификации по SAE и API.

    Вязкостно-температурные свойства классифицируются только по SAE (Society of Automotive Engineers) — иными словами, именно показатель SAE регламентирует насколько это масло «густое» или «жидкое». Большинство масел сегодня — «универсальные», т.е. пригодны и для зимнего, и для летнего использования. Их класс SAE записывается двумя цифрами через дефис, с буквой в промежутке W — например 10W-40. Буква W означает, что это масло пригодно для зимнего использования, а цифра перед ней — это показатель низкотемпературной вязкости (грубо говоря — какой мороз выдержит это масло). Вторая цифра — это показатель высокотемпературной вязкости (т.е. какую летнюю жару выдерживает масло). Однако если масло пригодно только для летнего использования, то его обозначение будет выглядеть, например, как SAE 30.

    Расшифровка моторного масла — цифры SAE

    Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:

    * 0W- масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С
    * 5W- масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С
    * 10W- масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С
    * 15W- масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С
    * 20W- масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С

    Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:

    * 30 — масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С
    * 40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С
    * 50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С
    * 60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше

    Чем меньше цифра — тем «жиже» масло, чем больше цифра — тем оно более густое. Таким образом, масло 10W-30 можно использовать при температуре окружающей среды от -20-25 градусов мороза, до +20-25 градусов жары.

    Расшифровка моторного масла — цифры API

    Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute)- обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла — современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF — значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.

    Обозначения API для бензиновых моторов:

    * SC — автомобили, разработки до 1964 годов
    * SD — автомобили, разработки 1964-1968 годов
    * SE — автомобили, разработки 1969-1972 годов
    * SF — автомобили, разработки 1973-1988 годов
    * SG — автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации
    * SH — автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации
    * SJ — автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства
    * SL — автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации
    * SM — автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению

    При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла. Однако, к примеру переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует — масло может оказаться слишком уж агрессивным.

    Обозначения API для дизельных моторов:

    * CB — автомобили до 1961 г., высокое содержание серы в топливе
    * CC — автомобили до 1983 г., работающие в тяжелых условиях
    * CD — автомобили до 1990 г., много серы в топливе и тяжелые условия работы
    * CE — автомобили до 1990 г., двигатель с турбиной
    * CF — автомобили с 1990 г., с турбиной
    * CG-4 — автомобили с 1994 г., с турбиной
    * CH-4 — автомобили с 1998 г., под высокие нормы токсичности США
    * CI-4 — современные автомобили, с турбиной, с клапаном EGR
    * CI-4 plus — аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США

    Полный размер

    В Европе часто используется классификация масла по ACEA (Европейская ассоциация авто-производителей). Отчасти требования к качествам масла пересекаются с требованиями API, однако, они более жесткие по ряду параметров. Масла для бензиновых и дизельных двигателей обозначаются буквосочетанием «А/В» с определенной цифрой после буквы. И чем больше эта цифра — тем выше требования к маслу: к примеру, масло с классом ACEA A3/B3 так же имеет класс API SL/CF. Однако, используя высоконагруженные турбированные компактные моторы, европейцы вынуждены разрабатывать и специальные масла с максимальными защитными свойствами и минимальной вязкостью (дабы снизить потери на трение и улучшить экологические показатели). К примеру, масло класса ACEA A5/B5 по ряду параметров может оказаться «круче» API SM/CI-4.

    Так же существует классификация масла по ISLAC (международный комитет, созданный американцами и японцами), однако все стандарты качества ISLAC пересекаются со стандартами API. Так, масла ISLAC класса GL-1 используются для бензиновых двигателей и соответствуют маслам API SH, масла ISLAC GL-2 используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SJ, ну а ISLAC GL-3, как не трудно догадаться, используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SL. Так же для японских дизельных автомобилей может потребоваться масло спецификации JASO DX-1, которая учитывает жесткие требования к качеству моторных масел для современных экологичных высоконагруженных японских турбодизелей.
    Видео: все ли моторные масла одинаковые?

    Посмотрите видео о выборе и замене машинного масла.



    Source: www.drive2.ru

    Почитайте еще:

    Маркировка моторного масла. Расшифровка SAE, API, ACEA

    маркировка моторного масла расшифровка

    маркировка моторного масла расшифровкаНекоторые автомобилисты, даже с приличным стажем, не до конца понимают указанные на канистре с моторным маслом допуски и спецификации. Ниже кратко разберём маркировку моторного масла и расшифровку основных обозначений.

    Вязкость по SAE

    Показатель вязкости – наиболее узнаваемое обозначение. Сегодня более 90% моторных масел маркируется по SAE J300 (классификация, созданная сообществом автомобильных инженеров). Согласно этой классификации все моторные масла проверяются и маркируются по показателю вязкости и в зависимости от температуры перехода в неэксплуатируемое состояние.

    Обозначение по SAE состоит из двух индексов: летнего и зимнего. Эти индексы могут использоваться как по отдельности (для конкретно летних или зимних смазочных материалов), так и вместе (для всесезонных). У всесезонных масел летний и зимний индексы разделены между собой дефисом. Зимний пишется первым и состоит из однозначного или двухзначного числа и буквы «W» после цифр. Летняя часть маркировки указывается через дефис числом без буквенной приписки.

    Согласно стандарту SAE J300, летние обозначения могут иметь вид: 2, 5, 7,5, 10, 20, 30, 40, 50 и 60. Зимних обозначений меньше: 0W, 2,5W, 5W, 7,5W, 10W, 15W, 20W, 25W.

    классификация масел по sae

    классификация масел по sae

    Значение вязкости по SAE – комплексное. А именно указывает на несколько характеристик масла. Для зимнего обозначения в нем учитываются такие параметры, как: температура застывания, температура свободной прокачиваемости масляным насосом и температура, при которой гарантирован проворот коленчатого вала без повреждения шеек и вкладышей. Например, для масла 5W-40 минимальная температура эксплуатации равняется –35° C.

    Так называемый летний индекс в маркировке SAE показывает, какая у масла будет вязкость при температуре 100° C (в рабочем режиме мотора). Например, для того же масла SAE 5W-40 кинематическая вязкость составляет от 12,5 до 16,3 сСт. Это параметр наиболее важен, так как именно он определяет, как поведёт себя масляная плёнка в пятнах трения. Исходя из конструктивных особенностей мотора (зазоров в сопрягаемых поверхностях, контактных нагрузок, скорости взаимного перемещения деталей, шероховатости и т. д.) автопроизводитель подбирает оптимальную вязкость для того или иного ДВС. Эта вязкость и указывается в инструкции по эксплуатации авто.

    Ошибочно автомобилисты связывают напрямую так называемый летний индекс с допустимой температурой эксплуатации масла летом. Подобная связь есть, но она весьма условная. Напрямую летний индекс указывает только на одну величину: вязкость масла при 100° C.

    Классификация по API

    Второе по распространённости обозначение – это классификация масла по API (американский институт нефти). Здесь также в маркировку заложен комплекс показателей. Можно сказать, что этот классификатор указывает на технологичность масла.

    Расшифровка, предложенная инженерами американского института нефти, довольно проста. Классификация по API включает в себя две основные буквы и в некоторых случаях через дефис цифру, которая уточняет область использования того или иного масла. Первой идёт буква, указывающая на область применимости масла в зависимости от системы питания двигателя. Буква «S» говорит о том, что масло предназначено для бензиновых моторов. Буква «C» указывает на дизельную принадлежность смазочного материала.

    маркировка api

    маркировка api

    Вторая буква говорит о технологичности масла. Под технологичностью подразумевается большой комплекс характеристик, который для каждого отдельного класса по API имеет свой набор требований. И чем дальше от начала алфавита вторая буква в обозначении по API, тем более технологичное масло. Например, масло класса SM по API лучше, чем SL. Для дизельных моторов с сажевыми фильтрами или повышенными нагрузками могут использоваться дополнительные буквы в маркировке, например, СJ-4.

    Сегодня для гражданских легковых автомобилей передовыми являются классы SN и CF по API.

    классификация api

    классификация api

    Классификация по ACEA

    Европейская ассоциация автомобильных производителей ввела свою систему для оценки применимости моторных масел в тех или иных двигателях. Эта классификация состоит из буквы латинского алфавита и цифры. Букв в этой методике четыре:

    • A – бензиновые моторы.
    • B – дизеля легковых авто без сажевых фильтров.
    • C – транспорт с дизельным двигателем, оснащённый сажевым фильтром.
    • E – коммерческий транспорт с высоконагруженными дизельными моторами.

    Цифра после буквы указывает не технологичность масла. Сегодня большинство моторных масел для гражданского транспорта универсальны и маркируются как A3/B3 или A3/B4 по ACEA.

    расшифровка по acea

    расшифровка по acea

    Другие важные характеристики

    На свойства и область применения моторного масла также влияют нижеследующие характеристики.

    1. Индекс вязкости. Показывает, насколько масло изменяет вязкость при повышении или понижении температуры. Чем больше индекс вязкости, тем менее зависим смазочный материал от изменения температуры. Сегодня этот показатель колеблется в пределах от 150 до 230 единиц. Масла с высоким значением индекса вязкости лучше подойдут для климата с большой разбежкой между максимальной и минимальной температурой.
    2. Температура застывания. Точка, при которой масло теряет текучесть. Сегодня качественная синтетика может сохранять текучесть при температурах вплоть до –50° C.
    3. Температура вспышки. Чем выше этот показатель, тем лучше масла противостоит выгоранию в цилиндрах и окислению. Для современных смазочных материалов температура вспышки в среднем составляет от 220 до 240 градусов.

    обозначение масел

    обозначение масел
    1. Сульфатная зольность. Показывает, сколько после выгорания масла в цилиндрах останется твёрдой золы. Рассчитывается в процентном соотношении от массы смазки. Сейчас этот показатель колеблется в пределах от 0,5 до 3%.
    2. Щелочное число. Определяет способность масла очищать мотор от шламовых отложений и противостоять их формированию. Чем выше щелочное число, тем лучше масло борется с отложениями сажи и шлама. Этот параметр может находиться в интервале от 5 до 12 мгКОН/гр.

    Есть ещё несколько характеристик моторного масла. Однако они обычно не указываются на канистрах даже с описанием подробных характеристик на этикетке и не оказывают большого влияния на эксплуатационные свойства смазки.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *