Прежде чем отвечать на вопрос: «Почему сапунит двигатель?», необходимо разобраться, что конкретно подразумевается под этой формулировкой. Как правило, такая фраза характеризует проявление избыточных газов в силовой установке. Характерными признаками этого явления можно считать дым из горловины, куда заливают масло, утечка рабочей смазки в различных частях мотора (сапун, сальники и т.д.).
Как ни странно, но если двигатель засапунил, о какой-либо поломке говорить рано, надо разбираться, в чем причина, так как это явление может проявляться не только в агрегатах с большим пробегом, но и в совершенно новых установках, как бензиновых, так и дизельных.
Сапун, это специальное устройство клапанного типа, предназначенное для выравнивания давления внутри картера силовой установки с давлением окружающей среды. Процесс довольно прост, при нарастании давления выше атмосферного, открывается клапан и выпускает излишки паров наружу, тем самым проветривая картер и выводя газы.
Рост давления в картере
При работе двигателя в его цилиндрах возникает высокое давление, как результат высвобождения энергии от процесса горения. В нормальных условиях отработанные газы должны выводиться из мотора в атмосферу. Однако если уплотнения между цилиндром и уплотнительными кольцами нарушено, часть газов может прорваться и попасть в картер установки, после чего там образуется избыточное давление. Решением этой проблемы было создание системы вентиляции газов в картере.
Бывают моменты, когда система не может справиться с большим наплывом отработанных газов, и удалить их, как это предусмотрено. В этом случае двигатель начинает активно расходовать масло, происходят утечки через сальники и уплотнения, были моменты, когда масляный щуп выдавливался из горловины от переизбытка сил газов.
Самые первые, простые моторы в качестве отвода избыточных газов имели отверстие со специальным отражателем масла, во избежание его перерасхода. В современных агрегатах лишние газы поступают к воздушному фильтру, а оттуда снова в мотор, некоторые конструкции попросту выводят их в коллектор.
Симптомы
Первыми, основными симптомами того, что дизельный мотор начал сапунить, это утечки смазки, снижение уровня масла в картере. Заметив такие характерные явления, необходимо точно удостовериться, что подозрения верны. Для этого надо прогреть мотор до рабочей температуры, открутить крышку маслоналивной горловины и проследить, нет ли сизого дыма.
Если подозрения подтвердились и дым присутствует, диагноз очевиден. Сапунит дизельный двигатель причины и как устранить попытаемся разобраться.
Причины неисправности
Причин может быть несколько, основные из них:
- Загрязнение и выход из строя системы вентиляции картера;
- Неисправности цилиндропоршневой группы;
- Поломки в головке блока цилиндров.
Для точного определения, что конкретно привело к нехарактерному поведению, необходимо выполнить диагностику состояния силовой установки с привлечением специалистов.
Вентиляция картера
Неприятность и опасность явления заключается в том, что пользователь не всегда вовремя способен выявить признаки нехарактерного поведения. В результате, запущенная проблема может привести к серьезным последствиям и намного усугубить ситуацию.
Перестав работать, вентиляция картера не сбрасывает излишки давления в атмосферу, а накапливает их внутри картера силовой установки. Со временем, когда давление достигает критической отметки, происходит выброс накопившихся газов через фильтр.
Как правило, это явление сопровождается громким хлопком. Самое плохое развитие ситуации, может привести к серьёзной поломке деталей двигателя.
Дабы избежать неприятностей и не усугубить их поломкой, при первых признаках неисправности системы вентиляции и сапуна необходимо как можно быстрей промыть их. Устранение неполадок можно провести двумя простыми способами: разобрать сапун и отмыть все необходимые детали и фильтр от отложений, или же добавить в масло специальную моющую присадку, которая устранит все грязные образования.
Поршневые кольца
Одной из причин того, что силовая установка сапунит может быть неполадки с поршневыми кольцами. В процессе работы мотора, часть отработанных газов просачивается в картер мотора. С течением времени давление повышается, и они начинают искать выход из замкнутого пространства. Вследствие того, что система вентиляции забита, газы начинают выходить из всех возможных щелей в уплотнениях и сальниках.
Неисправность колец ведет к росту давления в картере, а это в свою очередь приводит к переизбытку расхода масла. Какая-то часть его выдавливается через щуп, какая-то через уплотнения, образую течь. Некоторое масло, через не плотно прилегающие кольца, попадает в рабочую камеру и выгорает там вместе с топливом.
Иногда все эти симптомы сопровождаются миганием лампочки на приборной панели автомобиля, сигнализирующей о поломке в моторе. Для подтверждения диагноза необходимо произвести замер компрессии силового агрегата. Компрессия меньше 11 единиц, в каком либо цилиндре в совокупности с остальными явлениями говорит о залегании колец. Что бы устранить неисправность необходимо разобрать установку и произвести ремонт.
Проводя ремонт, разберите поршни и проведите полную диагностику колец. При их залегании необходимо снять кольца, выполнять процедуру надо с особой аккуратностью, что бы ни сломать детали. После снятия, требуется полная очистка колец и поршней от нагара и отложений, особое внимание необходимо уделить канавкам, коррозия, образовавшаяся в них, должна быть полностью устранена.
Установив поршни и кольца после очистки на место, необходимо убедиться, что отсутствует люфт между поверхностью цилиндра и колец. В противном случае, кольца надо будет заменить новыми.
Цилиндропоршневая группа
В случае, если проверка показала отсутствие проблем с вентиляцией картера и кольцами, следующей часто встречающейся возможной причиной может быть повреждение поверхностей гильзы цилиндров. Для устранения дефекта необходимо отшлифовать поверхности и установить новые кольца ремонтного размера. При большом износе цилиндров, расточки двигателя не избежать.
Сапунить мотор может по причине износа клапанов, сальников, втулок и т.п. В любом случае, для точного диагноза и устранения причины требуется полная диагностика и проверка мотора специалистом.
Почему сапунит дизельный двигатель КАМАЗ
Вопрос из раздела Авто, Мото
dominik
2015.06.18 19:46
движок сапунит не сильно но неприятно как исправить? в чем причина?
NIGAR
2015.06.19 10:41
Ответы пользователя:Канешн, она такая няша
колпачки или кольца
siyouchanges
2015.06.19 11:27
Ответы пользователя:14 апреля, и говорят это окончательная дата релиза, а стоить, ну скорее всего как и на консолях, тыщи…Оценит, когда поймет, что потерял!…14 апреля но её перенесут
Это в автомастерскую вам, сударь.
Ведь вы должны понимать какие мастера тут сидят.
Лeди_Kpyшитeль
2015.06.19 11:49
Ответы пользователя:Если говорить не про конструкторы, а про редакторы, то я пользуюсь phpDesigner. Очень удобный редактор,……моей душе достаточно обычных пастельных тонов
Движок и должен слегка сапунить. Мастера-мотористы в сапуне меряют давление
картерных газов и принимают решение о капиталке.
Тут собраны вопросы которые предположительно похожи на текущий
Сильно потею во время тренировки. В чем причина?Mozilla Firefox разве не перешел на движок Chrome? 2 года назад Firefox вроде сменил движок а сейчас на Википедии яОчень сильно собака запахла псиной. В чём причина? Содержание квартирное…Причина русофобии — 35% мировых богатств при 2% населения. Что ж так сильно жаба давит?В чем причина предательства украинцев? Ведь у всего есть причина?
Efir123
2015.06.20 05:15
Ответы пользователя:В меню всё есть и компот и какао и соки, а вода кипяченная это обязательно, как же без нее, дети должны
Износ колец, поршней, цилиндров-вот и сапунит. Исправление только одно-ремонт. От износа направляющих втулок и сальников клапанов никогда не будет картерных газов. Лейте масло гуще-угар масла будет поменьше
sex_qirl
2015.06.20 18:34
Ответы пользователя:все таки скажу что Россия
но хотелось бы съездить на кубу и в испанию
99 %-износ поршней и колец.
Небольшая вероятность-прогорели клапана и разбиты их направляющие втулки.
Для проверки замеряешь компрессию.
Она гарантированно будет заниженной.
Заливаешь в цилиндры по 30-50 г. моторного масла и замеряешь снова.
Повысилась компрессия-износ поршневой.
Нет-клапана.
viki
2015.06.20 21:28
Ответы пользователя:Порт Авентура, Леголенд
как узнал, что сапунит, в атм. шланг выкинул?
вот поэтому и сапунит, давление то снял в картере, вот и попёрло сквозь кольца
llomoga
2015.06.21 07:34
Вопросы пользователя:Зачем природа создала 80% мужчин туповатыми?Вы смогли бы работать инструктором по вождению?Дети, школа и собака. Нужно ваше мнение (много букв) +++
К бабке-знахарке сходить, она травки даст, порчу снимет — движок сапунить и перестанет.
wanpir_clubx
2015.06.21 13:23
Ответы пользователя:Может быть молочница или грибок, а также, баланит и баланопостит. Если режет при мочеиспускании — скорее
Минимум-замена колец, лучше-вместе с поршнями, максимум-капремонт поршневой, зависит от износа цилиндров.
Vasmoylu_Kayfusha
2015.06.21 18:42
Ответы пользователя:Когда в постели нет другой женщины
Движок устал…
Za_URLA
2015.06.21 22:01
Ответы пользователя:Правильное платье)
научись изъяснятся понятным языком, тогда и помощь придёт.
Efir_Efirde
2015.06.25 20:16
Ответы пользователя:еще раз фотогоп))))…Каштановый и светлый…Плакучая ива
«Сапунит»- большое образование картерных газов, в следствии прорыва через поршневые кольца.
Исправляется путем ремонта мотора, по минимуму замена колец, по хорошему полная разборка ДВС с замерами.
Почему давления в картере растет
Заметив подтекания масла в подкапотном пространстве и/или снижение уровня масла в картере, необходимо точно определить то, что дизельный двигатель сапунит. Это можно сделать следующим способом. Достаточно открутить крышку маслозаливной горловины на прогретом дизеле. Если вы заметите появление сизого дыма из горловины, тогда проблема очевидна.
Ниссан Эльф,рефрежиратор, 1995гв, двигатель 4HF1, в РФ с 2002г. Два раза в неделю рейс, протяженность(туда обратно) …
Смотрите и другие видео: — Секреты замены масла в вариаторе …
Цилиндропоршневая группа и ГБЦ
Главной причиной того, что дизельный мотор сапунит, выступает износ цилиндропоршневой группы. В процессе эксплуатации ДВС на стенках цилиндров образуются задиры, сами цилиндры постепенно разбиваются и приобретают измененную форму стенок, а также изнашиваются или ломаются поршневые кольца. В результате нагрева тепловые зазоры между поршнем и стенками цилиндров становятся слишком большими.
Если дизельный двигатель сильно изношен, тогда необходим капитальный ремонт, который будет означать расточку цилиндров, замену поршней, колец и т.д. Точное диагностирование проблем ЦПГ требует замера компрессии для определения разброса показателей по цилиндрам.
В том случае, если дизель не сильно сапунит и неисправность находится только на начальной стадии (износ стенок цилиндров в допустимых пределах), некоторые автомеханики прибегают к способу раскоксовки поршневых колец. Данную меру считают временной, так как дальнейшей продолжительной эксплуатации агрегата после раскоксовки колец ожидать не стоит. Лучшим решением будет замена колец на новые.
Сапунить дизель может также по причине износа клапанов, направляющих втулок, сальников клапанов и т.д. Аналогично неисправностям поршневой и раскоксовке колец, проблемы с ГРМ эффективно устраняются только комплексным ремонтом. Замена одних сальников клапанов продолжительного эффекта не дает.
Система вентиляции картера двигателя
Второй в списке основных причин, по которым сапунит дизельный двигатель, является забитая система вентиляции картера. Снижение пропускной способности данной системы по симптомам напоминает износ ЦПГ: повышенный расход моторного масла, дымление дизеля синим дымом и т.д. В ряде случаев удается нормализовать работу мотора и устранить перерасход масла путем очистки сапунов.
Причины, по которым гонит масло через сапун
- Износ ЦПГ. При серьезном износе цилиндропоршневой группы (ЦПГ), в частности колец, определенное количество выхлопных газов проникают в картер, в результате чего образуется избыточное давление и как результат начинается маслогон. Масло выдавливает под большим давлением и уже никакая сеточка от этого не спасает.
- Забит маслоотражатель. В случае нарушения вентиляции масляные испарения начинают идти в обход очистителя, в результате чего масло гонит из сапуна.
- Воздушный фильтр забит. Забитый фильтр не позволяет мотору «дышать». В итоге забор воздуха происходит из альтернативных источников, в том числе, и через сапун, только уже вместе с маслом.
- Повышенный уровень масла. Некоторые автомобилисты не соблюдают требований, указанных производителем и предпочитают лить масла по верхний уровень или выше, мотивируя это тем, что масла много не бывает. В итоге лишнее масло, как и полагается, начинает работать не в пользу, а наоборот во вред и часть этого масла выдавливает через сапун, кроме того, оно появляется и на воздушном фильтре.
- Клапан сапуна вышел из строя. Неисправный или заклинивший клапан приводит к тому, что в картер начинают проникать отработанные газы, в итоге давление увеличивается и происходит выброс масла через сапун.
Bongo. Дизельный двигатель Сапунит двигатель
Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 52 Зарегистрирован: 01.08.2013 Профессия: дальнобой Откуда: Казахстан,Алма-ата Авто: MPV Efini Granz 1997 4WD+difflock, WL-T 2.5 Возраст: 37
Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 133 Зарегистрирован: 23.06.2013 Детей: 2 Профессия: инженер связь Откуда: Хабаровский край Авто: Мазда бонго брауни SK56L 4WD WL 1999г. в., пыжик V26 4M40 Возраст: 56
а- колпачки (могут начать пропускать при плохом масле- было такое на Е15, заменил масло, прошло)- проявляется почти сразу после замены.
б- прокладка (симптом быстро прогрессирующий)
с- поршневая- умирает постепенно
Патриот-тот кто любит свою родину а не ненавидит чужую.
Toyota Hiace, 1996, KZH-106, 1KZ, 4WD был.
Hino Ranger H07D был
Спасибо за советы всем, кто откликнулся
Toyota Hiace, 1996, KZH-106, 1KZ, 4WD был.
Hino Ranger H07D был
5-МКП RS5W71C CA46, 4WD(TX11A) MT (PART-TIME)
MAZDA BONGO BONDY N-BA2S8 1984 (минигрузовик-термос) дизель S2 (ПРОДАН)
Сообщений в теме: 3 Всего сообщений: 61 Зарегистрирован: 24.01.2013 Детей: 2 Профессия: строитель Откуда: Уфа Башкирия Авто: Ниссан Ванетт, 2002, R2, 4WD,автомат Возраст: 42
Масло вытекает из под клапанной крышки и заливной горловины (раза три уже пробовал менять), в сапун тоже вылетают газы. (((( По ходу поршневая умирает. Можно ли спастись заменой только маслосъемными кольцами и где можно заказать надежный контрактный двигатель с гарантией? Может кто сталкивался?
меняли прокладку под клапанной крышкой
Сообщений в теме: 3 Всего сообщений: 180 Зарегистрирован: 27.09.2011 Профессия: инженер ИСиТ Откуда: Благовещенск. Амурская область.ДВ ) Авто: Mazda Ford Spectron 2шт. GF-JZA80 2JZ-GTE 450л.с. АЗЛК2140 Возраст: 25
потом настройте впрыск чуть чуть пораньше и побольше.
Сообщений в теме: 3 Всего сообщений: 61 Зарегистрирован: 24.01.2013 Детей: 2 Профессия: строитель Откуда: Уфа Башкирия Авто: Ниссан Ванетт, 2002, R2, 4WD,автомат Возраст: 42
Собирали консилиум сервисмэнов! По поводу совета. Это помогает в том случае, если кольца залегшие, и их надо «расшатать». У меня машинка то бегала и не останавливалась, и все ишо бегает. Товарищи модераторы подскажите пожалуйста, кто из нас прав? Поможет ли залитие карбоклином в горшки-устранить прорыв газов? Спасибо за ответ.
На то что слева и то что справа(Машина времени) Skype-groovi13 (всегда на связи) 892438один8716 Андрей 8914497076один
Сообщений в теме: 3 Всего сообщений: 340 Зарегистрирован: 10.12.2011 Профессия: водила Откуда: область чита Авто: мазда бонго куз SSF8R дв RF Возраст: 40
Дизельный двигатель славится большей приемистостью по сравнению со своим бензиновым собратом. Даже при меньшем количестве лошадиных сил он способен дать фору более мощному бензиновому агрегату. Тем не менее, нередко приходится слышать от автовладельцев о проблемах с “дизелем”. Например, о том, что в их транспортном средстве сапунит дизельный двигатель. Сегодня мы расскажем, что это такое, стоит ли опасаться и как с этим бороться.
Что значит сапунит дизельный двигатель
Если говорят, что дизельный двигатель сапунит, то это означает, что в картере силовой установки в результате сгорания топлива регулярно накапливаются пары газов. Подобная ситуация приводит к тому, что накопившийся объем выбросов начинает оказывать давление на все содержимое двигателя изнутри. Первыми симптомами является испарение сизого дыма над маслоналивной горловиной бачка. В более запущенных ситуациях проблема проявляется утечками смазочной жидкости в местах уплотнительных соединений.
Так почему же данный процесс получил именно такое название? Дело в том, что в конструкции ДВС сапун представляет собой специальный вентиляционный клапан, который как раз и призван спускать излишки давления в силовой установке. Как только, уровень нарастает до предельной отметки, устройство срабатывает, выравнивания показатели с атмосферным столбом. Отсюда и пошло слово “сапунить”, проще говоря, избавляться от излишков давления в моторе. Не всегда дизельный двигатель сапунит по причине неисправности, определенный процент утечки смазывающей жидкости всегда закладывается производителем.
Почему сапунит дизельный двигатель
Существует множество причин, по которым из мотора может начать вытекать масло, одна из них — это естественный износ поршневой группы. Под воздействием силы трения стенки цилиндров постепенно стачиваются и уже не могут обеспечить необходимый тепловой зазор. Как следствие, поршневые кольца также теряют упругость, а еще хуже лопаются, после чего моторное масло начинает поступать в камеру сгорания, а отработанные газы просачиваться в картер. В такой ситуации помимо двигателя начинает страдать еще и выхлопная система, в которой со временем забивается катализатор и появляется нагар на корпусе глушителя.
При этом автомобиль может сигнализировать о выходе строя цилиндропоршневой группы световой индикацией на панели приборов. Чтобы удостовериться в правильности постановки диагноза, необходимо провести замер компрессии в двигателе, если приборы показывают значение менее 11 единиц, то проблема связана с износом колец.
Еще одна причина — неисправность системы вентиляции картера. При нормальной работе вентиляции, как только давление достигает максимальной отметки, должен срабатывать специальный клапан, чтобы выравнивать показания с атмосферным столбом. Но, загрязнение клапанного фильтра или поломка механизма его срабатывания нарушают этот процесс. Что приводит к тому, что двигатель начинает сапунить.
Также масляные подтеки на силовой установке могут появляться как признаки механического повреждения гильзы цилиндра, износа сальников или деформации втулок. Любое снижение уплотнительных характеристик и герметичности деталей, и узлов двигателя приводить к тому, что даже при небольшом давлении масло начинает просачиваться через эти отверстия наружу.
Как устранить неисправность
Если вы точно уверены в причинах, по которым ваш дизельный двигатель начал сапунить, самое время приступать к их устранению.
Проблемы с вентиляцией картера устраняются сравнительно легко, необходимо отрегулировать или заменить сбрасывающий клапан вместе с фильтром, ответственным за очистку отработанных газов. Также, возможно, проблема решится и за счет небольшой очистки самого сапуна, если механизм сброса функционирует корректно. Если масло вытекает через неплотные соединения, необходимо заменить прокладки и сальники в соответствующих частях конструкции. В остальных случаях вам предстоит почти капительный ремонт двигателя.
Но, не стоит забывать, что небольшие масляные подтеки на корпусе дизельного двигателя – это естественный процесс, который обусловлен конструктивными особенностями данного агрегата. Поэтому, если расход масла носит умеренный характер, а в поведении мотора и электроники не наблюдается никаких отклонений, то заниматься переборкой мотора нет смысла.
Сапунящий дизельный двигатель – явление довольно обыденное и часто встречающееся как на новых машинах, так и на автомобилях с пробегом. Полностью победить данную проблему практически невозможно. Главное — контролировать текущий расход масла и при появлении очевидных симптомов перерасхода незамедлительно выполнить полноценную диагностику мотора.
Серьезные последствия для транспортного средства могут наступить только в том случае, если вы полностью игнорируете проблему, а уровень давления отработанных газов в двигателе в разы превышает установленные производителем нормы.
Видео на тему
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Google+
Telegram
Vkontakte
Автомобильный двигатель любого вида имеет сложную конструкцию. В него входят различные системы и механизмы, взаимодействующие друг с другом. Для обеспечения отвода газов, образующихся во внутренних полостях силового агрегата, дизельный мотор оборудован эффективной системой вентиляции.
Образование картерных газов
В процессе сгорания рабочих смесей в цилиндрах двигателя происходит скопление отработавших газов, находящихся под высоким давлением. Вследствие давления часть газов просачивается в картер. Там происходит смешивание их с масляными испарениями и влагой конденсата. Полученная газовая смесь называется картерными газами.
С ростом давления газовая смесь прорывается сквозь следующие элементы:
- сальники;
- сапун;
- выход масляного щупа;
- уплотнители.
Если появился характерный эффект под названием «гонит масло», значит при выходе газов происходит вовлечение моторного масла. Чтобы остановить движущееся масло из сапуна дизельного двигателя, необходимо поддерживать давление внутри двигателя в пределах допустимых норм при помощи вывода газов картерных через систему вентиляции.
Принцип работы вентиляционной системы двигателя
В конструкцию старых моделей двигателей внутреннего сгорания встраивались простейшие схемы вентиляционных систем, в их состав входил только один сапун, который располагался в картере. Он являлся звеном, соединяющим внутреннюю часть блока цилиндров с атмосферой, через него и выходили картерные газы.
Данная схема обладала существенным недостатком: отводимые газы содержали в своем составе масляные частицы, которые рассеивались во внешней среде. Негативный эффект приводил к существенным потерям смазочных материалов, а также являлся серьезным фактором, загрязняющим атмосферу.
Современные дизельные и турбо двигатели оборудованы системами вентиляции закрытого типа. К сапуну подсоединяется специальный патрубок, через который отводятся отработавшие газы в полость впускного коллектора или к воздушному фильтру для дальнейшего продвижения внутрь цилиндров, чтобы участвовать в процессе сгорания.
Усовершенствованные конструкции устраняют причины загрязнения окружающей среды, не позволяют гнать частицы масла, в атмосферу.
Вдобавок ко всему каждый движок снабжен специальными элементами, отделяющими масляные частицы от газов и возвращающие их в полость картера.
В зависимости от производителяи модели автомобиля существует несколько вариантов устройств маслоотделения, которые отличаются как конструктивно, так и по принципу действия.
В состав систем вентиляции дизельных силовых агрегатов современных автомобилей входят следующие элементы:
- Маслоотделитель.
- Сапун.
- Два патрубка.
- Клапан давления газов.
Внешний вид систем может отличаться в зависимости от модели авто, но принцип действия и назначение остаются неизменными.
Описание конструкции вентиляционной системы двигателя ВАЗ 2110
Сапун с закрепленным концом патрубка расположен в нижней части блока цилиндров. Противоположным концом патрубок соединяется с маслоотделителем, находящимся в крышке головки блока. На противоположной стороне головки произведено подсоединение специальной трубки к штуцеру. Данная трубка соединена с впускным воздушным патрубком.
Работа системы состоит из следующих этапов:
- Прохождение газов в полость крышки головки через сапун дизеля.
- Отделение масла в маслоотделителе и подача его к клапанам.
- Смешивание и подача газов в коллектор через воздушный патрубок.
Силовой агрегат данной модели автомобиля не оборудован клапаном, регулирующим давление отработавших газов.
В других авто маслоотделители могут быть расположены в районе сапуна, за которым располагается клапан давления.
Как обнаружить протекание масла сквозь дизельный сапун
Работоспособность данной системы очень важна для стабильной работы двигателя. Выход масла через сапун дизеля является наиболее часто встречающейся проблемой в вентиляции.
При несвоевременном выявлении и устранении данного дефекта могут возникнуть серьезные поломки в двигателе внутреннего сгорания:
- попадание масляных частиц в цилиндры и коллектор;
- засорение и забивание каналов;
- увеличение количества сажи при сгорании;
- попадание сажи в масляный картер;
- закоксовка масляных каналов;
- ухудшение работы системы смазки.
К признакам гона масла через дизельный сапун относятся такие эффекты:
- Подтекание смазки внутри фильтра воздушного.
- Наличие обильных масляных следов на наружной поверхности фильтрующего устройства карбюраторного мотора.
- Масляные отложения на дроссельном механизме и внутренней поверхности коллектора впускного.
- Снижение показателей мощности движка.
- Рост потребления горючего.
В чем состоят причины выброса масла
Смазочные вещества могут выходить через сапун дизеля не только из-за поломок в системе вентиляции. Данный дефект также наблюдается вследствие следующих причин:
- Повышенный износ колец поршневых, разрушения поверхностей в цилиндрах и поршнях приводят к прохождению в картер большого количества газов, с которым вентиляция не в состоянии справиться. Создавшаяся ситуация приводит к повышенному давлению, при котором масло выдавливается через сапун.
- Засоры в сливном канале маслоотделителя приводят к подмешиванию в проходящие газы отделенного масла.
- Забивание фильтра воздушного. При данном дефекте двигателю не хватает воздуха, и он начинает использовать воздушные массы из вентиляции, загрязненные масляными включениями.
- Повышенное количество моторного масла в смазочной системе приводит к попаданию излишков в вентиляционную систему.
- Выход из строя, залегание вентиляционного клапана.
- Износ газораспределительного механизма и прогорание клапана влекут за собой попадание картерных газов в пространство надклапанное и в полость картера, что способствует повышению давления в двигателе.
Проведение диагностики выхода смазочного материала
Чтобы выявить причины возникновения дефекта гона смазки через сапун дизеля и турбо дизеля, необходимо провести комплексную проверку силового агрегата. Для этого не потребуется разборка двигателя. Опытные мастера замеряют определенные параметры и визуально оценивают состояние элементов, входящих в вентиляционную систему.
При выявлении налета и масляных отложений в коллекторе впускном делается вывод о наличии выхода смазки через уплотнения сапуна дизеля. Для проведения диагностики потребуется набор инструментов, состоящий из рожковых ключей, отверток, измерителя компрессии.
Алгоритм проверочных мероприятий:
- Анализ состояния выхлопных газов. При этом включается двигатель и проверяется цветовой оттенок выхлопа. Черный или сизый оттенок говорит о том, что масло попадает в цилиндры, т. к. имеется износ и залегание маслосъемных колец, а также имеются проблемы в работе газораспределительного механизма.
- Проверка компрессии в каждом цилиндре. Величина компрессии, равная 11 — 13 Мпа, говорит об исправной работе цилиндров и поршней. Различие между компрессиями в цилиндрах не должно превышать одногомегапаскаля. Низкая компрессия одного из цилиндров может являться причиной выхода смазочного материала.
- При помощи свечи накала определяется конкретная причина дефекта данного цилиндра. Свеча снимается и проверяется на наличие сильных следов нагара, которые указывают на дефекты в цилиндро — поршневой группе.
- Отсутствие нагара на свече свидетельствует о том, что необходимо проверить клапаны.
- При нормальной компрессии во всех цилиндрах необходимо производить дальнейшую проверку и очищение элементов системы вентиляции.Все входящие устройства подлежат демонтажу и тщательной промывке, просушке с последующей установкой на место.
Заключение
Выход смазочного материала сквозь сапун дизеля не сразу проявляет себя. Начинается с маленьких порций, а затем количество масла нарастает. Бывают случаи, когда силовой агрегат теряет больше одного литра смазочной жидкости в течение короткого времени.
Автовладельцев тревожит возникновение данной проблемы. Для проведения диагностики, чистки и устранения дефекта системы своими руками достаточно изменить марку смазочного материала и прочистить сапун.
Дизель сапунит но масло не ест
Прежде чем отвечать на вопрос: «Почему сапунит двигатель?», необходимо разобраться, что конкретно подразумевается под этой формулировкой. Как правило, такая фраза характеризует проявление избыточных газов в силовой установке. Характерными признаками этого явления можно считать дым из горловины, куда заливают масло, утечка рабочей смазки в различных частях мотора (сапун, сальники и т.д.).
Как ни странно, но если двигатель засапунил, о какой-либо поломке говорить рано, надо разбираться, в чем причина, так как это явление может проявляться не только в агрегатах с большим пробегом, но и в совершенно новых установках, как бензиновых, так и дизельных.
Сапун, это специальное устройство клапанного типа, предназначенное для выравнивания давления внутри картера силовой установки с давлением окружающей среды. Процесс довольно прост, при нарастании давления выше атмосферного, открывается клапан и выпускает излишки паров наружу, тем самым проветривая картер и выводя газы.
Рост давления в картере
При работе двигателя в его цилиндрах возникает высокое давление, как результат высвобождения энергии от процесса горения. В нормальных условиях отработанные газы должны выводиться из мотора в атмосферу. Однако если уплотнения между цилиндром и уплотнительными кольцами нарушено, часть газов может прорваться и попасть в картер установки, после чего там образуется избыточное давление. Решением этой проблемы было создание системы вентиляции газов в картере.
Бывают моменты, когда система не может справиться с большим наплывом отработанных газов, и удалить их, как это предусмотрено. В этом случае двигатель начинает активно расходовать масло, происходят утечки через сальники и уплотнения, были моменты, когда масляный щуп выдавливался из горловины от переизбытка сил газов.
Самые первые, простые моторы в качестве отвода избыточных газов имели отверстие со специальным отражателем масла, во избежание его перерасхода. В современных агрегатах лишние газы поступают к воздушному фильтру, а оттуда снова в мотор, некоторые конструкции попросту выводят их в коллектор.
Симптомы
Первыми, основными симптомами того, что дизельный мотор начал сапунить, это утечки смазки, снижение уровня масла в картере. Заметив такие характерные явления, необходимо точно удостовериться, что подозрения верны. Для этого надо прогреть мотор до рабочей температуры, открутить крышку маслоналивной горловины и проследить, нет ли сизого дыма.
Если подозрения подтвердились и дым присутствует, диагноз очевиден. Сапунит дизельный двигатель причины и как устранить попытаемся разобраться.
Причины неисправности
Причин может быть несколько, основные из них:
- Загрязнение и выход из строя системы вентиляции картера;
- Неисправности цилиндропоршневой группы;
- Поломки в головке блока цилиндров.
Для точного определения, что конкретно привело к нехарактерному поведению, необходимо выполнить диагностику состояния силовой установки с привлечением специалистов.
Вентиляция картера
Неприятность и опасность явления заключается в том, что пользователь не всегда вовремя способен выявить признаки нехарактерного поведения. В результате, запущенная проблема может привести к серьезным последствиям и намного усугубить ситуацию.
Перестав работать, вентиляция картера не сбрасывает излишки давления в атмосферу, а накапливает их внутри картера силовой установки. Со временем, когда давление достигает критической отметки, происходит выброс накопившихся газов через фильтр.
Как правило, это явление сопровождается громким хлопком. Самое плохое развитие ситуации, может привести к серьёзной поломке деталей двигателя.
Дабы избежать неприятностей и не усугубить их поломкой, при первых признаках неисправности системы вентиляции и сапуна необходимо как можно быстрей промыть их. Устранение неполадок можно провести двумя простыми способами: разобрать сапун и отмыть все необходимые детали и фильтр от отложений, или же добавить в масло специальную моющую присадку, которая устранит все грязные образования.
Поршневые кольца
Одной из причин того, что силовая установка сапунит может быть неполадки с поршневыми кольцами. В процессе работы мотора, часть отработанных газов просачивается в картер мотора. С течением времени давление повышается, и они начинают искать выход из замкнутого пространства. Вследствие того, что система вентиляции забита, газы начинают выходить из всех возможных щелей в уплотнениях и сальниках.
Неисправность колец ведет к росту давления в картере, а это в свою очередь приводит к переизбытку расхода масла. Какая-то часть его выдавливается через щуп, какая-то через уплотнения, образую течь. Некоторое масло, через не плотно прилегающие кольца, попадает в рабочую камеру и выгорает там вместе с топливом.
Иногда все эти симптомы сопровождаются миганием лампочки на приборной панели автомобиля, сигнализирующей о поломке в моторе. Для подтверждения диагноза необходимо произвести замер компрессии силового агрегата. Компрессия меньше 11 единиц, в каком либо цилиндре в совокупности с остальными явлениями говорит о залегании колец. Что бы устранить неисправность необходимо разобрать установку и произвести ремонт.
Проводя ремонт, разберите поршни и проведите полную диагностику колец. При их залегании необходимо снять кольца, выполнять процедуру надо с особой аккуратностью, что бы ни сломать детали. После снятия, требуется полная очистка колец и поршней от нагара и отложений, особое внимание необходимо уделить канавкам, коррозия, образовавшаяся в них, должна быть полностью устранена.
Установив поршни и кольца после очистки на место, необходимо убедиться, что отсутствует люфт между поверхностью цилиндра и колец. В противном случае, кольца надо будет заменить новыми.
Цилиндропоршневая группа
В случае, если проверка показала отсутствие проблем с вентиляцией картера и кольцами, следующей часто встречающейся возможной причиной может быть повреждение поверхностей гильзы цилиндров. Для устранения дефекта необходимо отшлифовать поверхности и установить новые кольца ремонтного размера. При большом износе цилиндров, расточки двигателя не избежать.
Сапунить мотор может по причине износа клапанов, сальников, втулок и т.п. В любом случае, для точного диагноза и устранения причины требуется полная диагностика и проверка мотора специалистом.
Дизельный двигатель славится большей приемистостью по сравнению со своим бензиновым собратом. Даже при меньшем количестве лошадиных сил он способен дать фору более мощному бензиновому агрегату. Тем не менее, нередко приходится слышать от автовладельцев о проблемах с “дизелем”. Например, о том, что в их транспортном средстве сапунит дизельный двигатель. Сегодня мы расскажем, что это такое, стоит ли опасаться и как с этим бороться.
Что значит сапунит дизельный двигатель
Если говорят, что дизельный двигатель сапунит, то это означает, что в картере силовой установки в результате сгорания топлива регулярно накапливаются пары газов. Подобная ситуация приводит к тому, что накопившийся объем выбросов начинает оказывать давление на все содержимое двигателя изнутри. Первыми симптомами является испарение сизого дыма над маслоналивной горловиной бачка. В более запущенных ситуациях проблема проявляется утечками смазочной жидкости в местах уплотнительных соединений.
Так почему же данный процесс получил именно такое название? Дело в том, что в конструкции ДВС сапун представляет собой специальный вентиляционный клапан, который как раз и призван спускать излишки давления в силовой установке. Как только, уровень нарастает до предельной отметки, устройство срабатывает, выравнивания показатели с атмосферным столбом. Отсюда и пошло слово “сапунить”, проще говоря, избавляться от излишков давления в моторе. Не всегда дизельный двигатель сапунит по причине неисправности, определенный процент утечки смазывающей жидкости всегда закладывается производителем.
Почему сапунит дизельный двигатель
Существует множество причин, по которым из мотора может начать вытекать масло, одна из них — это естественный износ поршневой группы. Под воздействием силы трения стенки цилиндров постепенно стачиваются и уже не могут обеспечить необходимый тепловой зазор. Как следствие, поршневые кольца также теряют упругость, а еще хуже лопаются, после чего моторное масло начинает поступать в камеру сгорания, а отработанные газы просачиваться в картер. В такой ситуации помимо двигателя начинает страдать еще и выхлопная система, в которой со временем забивается катализатор и появляется нагар на корпусе глушителя.
При этом автомобиль может сигнализировать о выходе строя цилиндропоршневой группы световой индикацией на панели приборов. Чтобы удостовериться в правильности постановки диагноза, необходимо провести замер компрессии в двигателе, если приборы показывают значение менее 11 единиц, то проблема связана с износом колец.
Еще одна причина — неисправность системы вентиляции картера. При нормальной работе вентиляции, как только давление достигает максимальной отметки, должен срабатывать специальный клапан, чтобы выравнивать показания с атмосферным столбом. Но, загрязнение клапанного фильтра или поломка механизма его срабатывания нарушают этот процесс. Что приводит к тому, что двигатель начинает сапунить.
Также масляные подтеки на силовой установке могут появляться как признаки механического повреждения гильзы цилиндра, износа сальников или деформации втулок. Любое снижение уплотнительных характеристик и герметичности деталей, и узлов двигателя приводить к тому, что даже при небольшом давлении масло начинает просачиваться через эти отверстия наружу.
Читайте также: Что такое сапун двигателя , как он устроен и как работает.
Как устранить неисправность
Если вы точно уверены в причинах, по которым ваш дизельный двигатель начал сапунить, самое время приступать к их устранению.
Проблемы с вентиляцией картера устраняются сравнительно легко, необходимо отрегулировать или заменить сбрасывающий клапан вместе с фильтром, ответственным за очистку отработанных газов. Также, возможно, проблема решится и за счет небольшой очистки самого сапуна, если механизм сброса функционирует корректно. Если масло вытекает через неплотные соединения, необходимо заменить прокладки и сальники в соответствующих частях конструкции. В остальных случаях вам предстоит почти капительный ремонт двигателя.
Но, не стоит забывать, что небольшие масляные подтеки на корпусе дизельного двигателя – это естественный процесс, который обусловлен конструктивными особенностями данного агрегата. Поэтому, если расход масла носит умеренный характер, а в поведении мотора и электроники не наблюдается никаких отклонений, то заниматься переборкой мотора нет смысла.
Сапунящий дизельный двигатель – явление довольно обыденное и часто встречающееся как на новых машинах, так и на автомобилях с пробегом. Полностью победить данную проблему практически невозможно. Главное — контролировать текущий расход масла и при появлении очевидных симптомов перерасхода незамедлительно выполнить полноценную диагностику мотора.
Серьезные последствия для транспортного средства могут наступить только в том случае, если вы полностью игнорируете проблему, а уровень давления отработанных газов в двигателе в разы превышает установленные производителем нормы.
Читайте также: Почему масло попадает в воздушный фильтр и что делать в таких случаях.
Видео на тему
Под понятием того, что двигатель сапунит, стоит понимать появление дымления из маслозаливной горловины, течей моторного масла в различных местах, обусловленных конструкцией ДВС (сапун), а также в области расположения многочисленных уплотнений (сальников). Необходимо отметить, что немного сапунить может даже относительно новый дизель или бензиновый мотор.
Сапун представляет собой устройство, которое является клапаном. Данный клапан служит для того, чтобы уравнивать давление в емкостях различного назначения путем сообщения с атмосферой. В ДВС сапун уравнивает внутреннее давление в картере двигателя с внешним атмосферным.
Дело в том, что часть газов в цилиндре порывается через уплотнительные кольца и попадает в картер двигателя, создавая избыточное давление. Для решения этой проблемы была создана система вентиляции картерных газов.
Читайте в этой статье
Почему давления в картере растет
Заметив подтекания масла в подкапотном пространстве и/или снижение уровня масла в картере, необходимо точно определить то, что дизельный двигатель сапунит. Это можно сделать следующим способом. Достаточно открутить крышку маслозаливной горловины на прогретом дизеле. Если вы заметите появление сизого дыма из горловины, тогда проблема очевидна.
Цилиндропоршневая группа и ГБЦ
Главной причиной того, что дизельный мотор сапунит, выступает износ цилиндропоршневой группы. В процессе эксплуатации ДВС на стенках цилиндров образуются задиры, сами цилиндры постепенно разбиваются и приобретают измененную форму стенок, а также изнашиваются или ломаются поршневые кольца. В результате нагрева тепловые зазоры между поршнем и стенками цилиндров становятся слишком большими.
Если дизельный двигатель сильно изношен, тогда необходим капитальный ремонт, который будет означать расточку цилиндров, замену поршней, колец и т.д. Точное диагностирование проблем ЦПГ требует замера компрессии для определения разброса показателей по цилиндрам.
В том случае, если дизель не сильно сапунит и неисправность находится только на начальной стадии (износ стенок цилиндров в допустимых пределах), некоторые автомеханики прибегают к способу раскоксовки поршневых колец. Данную меру считают временной, так как дальнейшей продолжительной эксплуатации агрегата после раскоксовки колец ожидать не стоит. Лучшим решением будет замена колец на новые.
Сапунить дизель может также по причине износа клапанов, направляющих втулок, сальников клапанов и т.д. Аналогично неисправностям поршневой и раскоксовке колец, проблемы с ГРМ эффективно устраняются только комплексным ремонтом. Замена одних сальников клапанов продолжительного эффекта не дает.
Система вентиляции картера двигателя
Второй в списке основных причин, по которым сапунит дизельный двигатель, является забитая система вентиляции картера. Снижение пропускной способности данной системы по симптомам напоминает износ ЦПГ: повышенный расход моторного масла, дымление дизеля синим дымом и т.д. В ряде случаев удается нормализовать работу мотора и устранить перерасход масла путем очистки сапунов.
Diesel: ваше окружение, ваше здоровье
Где находится дизель?
- Потребительские товары — некоторые транспортные средства, лодки и генераторы
- Воздух — выхлоп, выделяемый при сжигании дизельного топлива
- Вода — загрязнена в результате утечки или утечки подземного резервуара для хранения
Как я могу подвергаться воздействию дизеля?
Дизель обычно попадает в кузов через:
Проглатывание (глотание)
- Питьевая вода, загрязненная разливом или утечкой дизельного топлива
Ингаляция (дыхание)
- Дыхание выхлопной машины
Что происходит, когда я подвергаюсь воздействию дизеля?
Краткосрочные:
Воздействие дизельного выхлопа в небольших количествах может привести к:
- Раздражение глаз и носа
- Головная боль
- Тошнота
Попадание на кожу дизельного топлива может повредить почки.
Долгосрочный:
Вдыхание паров или выхлопов дизельного топлива в течение длительного времени может привести к:
- Респираторные заболевания
- повреждение почек
- Повышенное кровяное давление
- Снижение способности крови к свертыванию
- Рак
Кто подвергается риску воздействия дизеля?
- потребителей
- Некоторые виды топлива содержат дизельное топливо.
- Фермеры
- Некоторые сельскохозяйственные машины используют дизельное топливо.
Уменьшите свой риск
Если вы считаете, что на ваше здоровье повлияло воздействие дизельного топлива или выхлопных газов, обратитесь к врачу.
Всегда тщательно мойте руки после работы с химикатами. По поводу чрезвычайных ситуаций при отравлении или вопросов о возможных ядах обращайтесь в местный токсикологический центр по телефону 1-800-222-1222.
- Вы живете рядом с оживленной трассой?
- Как часто вы подвергаетесь воздействию выхлопных газов или заправок?
- Вы используете домашний генератор, который использует дизель?
- Ограничьте свое время возле простаивающих машин, грузовиков или автобусов.
- Если вы используете дизельный бензин, аккуратно закачивайте газ, чтобы избежать вдыхания паров.
- Избегать попадания на кожу дизельного топлива.
- Не пейте и не плавайте в воде, которая была загрязнена дизельным топливом из разлива или утечки из подземного резервуара.
- Не позволяйте детям играть возле заправочных станций, на холостых транспортных средствах или на оживленных автомагистралях.
Внешние ссылки
Национальная библиотека медицинских ресурсов и баз данных
- Дизельное топливо.База данных товаров для дома
Результаты поиска по домашним продуктам, содержащим дизельное топливо, из базы данных, которая позволяет ученым и потребителям исследовать продукты на основе химических ингредиентов.
Дополнительные ресурсы
- Топливные масла. ToxFAQ (включая дизель)
Агентство по регистрации токсичных веществ и болезней
Информационный бюллетень с ответами на наиболее часто задаваемые вопросы о воздействии мазута (включая дизельное топливо) и его влиянии на здоровье человека, разработанный федеральным агентством общественного здравоохранения, которое защищает общины от вредного воздействия на здоровье, связанного с воздействием природных и искусственных опасных веществ. , - Дизельный выхлоп в Соединенных Штатах
Агентство по охране окружающей среды
Информационный ресурс о воздействии дизельных выхлопных газов на здоровье и окружающую среду, группах риска и действиях правительства по продвижению более чистых дизельных двигателей.
Если запах дизельного выхлопа не достаточен для того, чтобы избежать легкого, новое исследование теперь показывает, что даже кратковременное воздействие паров может повлиять на ваш мозг. Исследование, опубликованное в журнале «Токсикология частиц и волокон» в открытом доступе, показывает, что час истощения нюхает стрессовую реакцию в деятельности мозга.
Предыдущие исследования уже предполагали, что очень маленькие частицы, называемые наночастицами, вдыхаемые из загрязненного воздуха, могут попасть в мозг.Но это первый раз, когда ученые продемонстрировали, что вдыхание фактически изменяет деятельность мозга.
Десять добровольцев провели один час в комнате, заполненной либо чистым воздухом, либо выхлопными газами дизельного двигателя. Они были подключены к электроэнцефалографу (ЭЭГ), машине, которая регистрирует электрические сигналы мозга, и их мозговые волны контролировались в течение периода воздействия и в течение одного часа после того, как они покинули комнату.
Исследователи обнаружили, что примерно через 30 минут выхлоп дизеля начал влиять на деятельность мозга.Данные ЭЭГ свидетельствуют о том, что мозг проявлял стрессовую реакцию, что свидетельствует об изменении обработки информации в коре головного мозга, которая продолжала увеличиваться даже после того, как субъекты покинули камеру экспонирования.
Концентрация дизельного выхлопа, которым дышали испытуемые, была установлена на максимальный уровень, с которым люди могут столкнуться в окружающей среде или на работе, например, на оживленной дороге или в гараже.
Ведущий исследователь Пол Борм из Университета Зюйд в Нидерландах сказал: «Мы полагаем, что наши выводы связаны с эффектом наночастиц или частиц« сажи », которые являются основным компонентом дизельного выхлопа.Они могут проникать в мозг и влиять на его работу. Мы можем только предположить, что эти эффекты могут означать для хронического воздействия загрязнения воздуха, встречающегося в оживленных городах, где уровни таких частиц сажи могут быть очень высокими «.
Одна связь с пониманием механизма этого эффекта заключается в том, что окислительный стресс является одним из следствий осаждения частиц в ткани, а окислительный стресс также участвует в дегенеративных заболеваниях головного мозга, таких как болезнь Паркинсона и Альцгеймера.«Возможно, что долгосрочные эффекты воздействия наночастиц трафика могут повлиять на нормальную работу мозга и обработку информации», — отметил Борм. «Необходимы дальнейшие исследования, чтобы изучить этот эффект и оценить взаимосвязь между количеством воздействия частиц и реакцией мозга, а также изучить клинические последствия этих новых открытий».
Исследования, которые подвергают добровольцев воздействию потенциальных токсинов или требуют инвазивных методов, ограничены по этическим причинам.В настоящее время Борм проводит эксперименты, в ходе которых добровольцы вдыхают искусственно сгенерированные наночастицы, не содержащие других образующихся химических веществ, а также наночастицы в выхлопе дизельного топлива.
Ссылка в журнале: Воздействие выхлопных газов дизеля вызывает изменения в ЭЭГ у людей-добровольцев. Бьерн Крутс, Людо ван Эттен, Хакан Торнквист, Андерс Бломберг, Томас Сандстрем, Николас Л. Миллс и Пол Дж. А. Борм. Токсикология частиц и волокон (в печати)
История Источник:
Материалы предоставлены компанией BioMed Central / Токсикология частиц и волокон . Примечание: содержимое может быть отредактировано по стилю и длине.
,Плюсы и минусы дизельных двигателей
- Дом и сад
- Ремонт автомобилей
- Дизельные двигатели
- Плюсы и минусы дизельных двигателей
By Deanna Sclar
Если вы рассматриваете возможность покупки нового автомобиля, сравните преимущества и недостатки дизельных автомобилей. Примите во внимание эти факты, чтобы помочь вам выбрать между двигателем, работающим на дизельном топливе, и бензиновым:
.PRO: Дизели получают большой пробег.Они, как правило, обеспечивают экономию топлива на 25-30% лучше, чем бензиновые двигатели аналогичного исполнения. Дизели также могут обеспечить такую же или большую экономию топлива по сравнению с традиционными бензиново-электрическими гибридами , в зависимости от используемых моделей и любых быстроразвивающихся автомобильных технологий.
CON: Хотя раньше дизельное топливо было дешевле бензина, сейчас оно часто стоит столько же или больше. Дизельное топливо также используется для коммерческих грузовых автомобилей, бытовых и промышленных генераторов и печного топлива, поэтому, поскольку спрос на дизельные пассажирские транспортные средства растет, цена на дизельное топливо, вероятно, будет продолжать расти из-за конкуренции со стороны других пользователей.
Даже если цена возрастет, дизельное топливо должно быть на 25-30 процентов дороже, чем газ, чтобы стереть ценовое преимущество большей топливной эффективности дизельного двигателя.
PRO: Дизельное топливо является одним из самых эффективных и энергоемких видов топлива, доступных сегодня. Поскольку он содержит больше полезной энергии, чем бензин, он обеспечивает лучшую экономию топлива.
CON: Хотя дизельное топливо считается более эффективным, поскольку оно преобразует тепло в энергию, а не отдает тепло из выхлопной трубы, как это делают автомобили, работающие на газе, оно не приводит к ярким скоростным характеристикам.В некотором смысле бензиновый двигатель похож на скаковую лошадь — мощную, огненную и быструю, тогда как дизельный двигатель больше похож на рабочую лошадку — медленнее, мощнее и долговечнее.
PRO: Дизели не имеют свечей зажигания или распределителей. Поэтому им никогда не нужны настройки зажигания.
CON: Дизели все еще нуждаются в регулярном обслуживании, чтобы поддерживать их в рабочем состоянии. Вы должны заменить масло и воздушный, масляный и топливный фильтры. Более чистое дизельное топливо больше не требует, чтобы вы выпускали лишнюю воду из системы, но у многих автомобилей все еще есть водоотделители, которые необходимо слить вручную.
PRO: Дизельные двигатели сконструированы более прочными, чтобы выдерживать суровое сжатие. Следовательно, они обычно едут намного дольше, чем бензиновые транспортные средства, прежде чем они требуют капитального ремонта. Mercedes-Benz держит рекорд долговечности с несколькими автомобилями, преодолевшими более 900 000 миль на своих оригинальных двигателях! Возможно, вы не захотите висеть на одном и том же транспортном средстве за 900 000 миль, но такая долговечность и надёжность, несомненно, могут помочь при обмене и перепродаже.
CON: Если вы пренебрегаете техническим обслуживанием и система впрыска топлива выходит из строя, вам, возможно, придется заплатить механику-дизелю больше денег, чтобы починить вещи, чем ремонту бензиновой системы, поскольку дизельные двигатели более технологичны.
PRO: Благодаря тому, как он сжигает топливо, дизельный двигатель обеспечивает гораздо больший крутящий момент на карданный вал, чем бензиновый двигатель. В результате большинство современных легковых автомобилей с дизельным двигателем намного быстрее, чем их бензиновые аналоги.Более того, грузовики с дизельным двигателем, внедорожники и легковые автомобили также могут вытеснять автомобили с газовым двигателем, сохраняя при этом улучшенную экономию топлива.
Дизельная технология постоянно совершенствуется. Государственное давление на производство дизельных двигателей с низким уровнем выбросов для пассажирских транспортных средств, грузовых автомобилей, автобусов и сельскохозяйственного и строительного оборудования привело не только к дизельному топливу с низким содержанием серы, но и к специализированным каталитическим нейтрализаторам, усовершенствованным фильтрам и другим устройствам для сокращения или уничтожения токсичных веществ. выбросы.
,Тим Бартлетт объясняет, как можно диагностировать некоторые распространенные проблемы судового дизеля и устранять большинство из них
Диагностика и устранение неисправностей судового дизеля в море.
Двигатели не имеют сердца или души. Они не могут продолжать выходить из лояльности или разрушаться как акт восстания, но, по сути, являются прямыми вещами, которые зависят от последовательности простых процессов.
Когда дизель останавливается, это потому, что что-то прервало один из этих процессов. Если вы сможете определить процесс и поставить его правильно, есть большая вероятность, что вы сможете снова запустить двигатель. Если вы не можете, вы все равно сможете помочь инженеру помочь вам, дав ему немного больше.
Основы дизельного топлива
Четырехтактный цикл
- Воздух втягивается в ход вниз
- Поршень поднимается обратно, сжимая воздух
- Впрыскиваемое дизельное топливо воспламеняется воздухом
- Сгоревший газ вытесняется через выпускной клапан на четвертый ход поршня
В ядре двигателя самый базовый процесс включает в себя небольшое количество распыленного дизельного топлива в сочетании с гораздо большим количеством воздуха, что иногда называют «контролируемым взрывом».Это происходит в вертикальной трубе, цилиндре, которая врезана в металлический блок, который составляет большую часть веса двигателя.
Верхняя часть цилиндра загерметизирована другой тяжелой отливкой, называемой головкой цилиндров, через которую проходят различные проходы, по которым воздух поступает в цилиндр и из него выходит выхлопной газ, а подпружиненные клапаны контролируют поток.
Нижняя часть цилиндра уплотнена поршнем. Он плотно прилегает к цилиндру, но может свободно скользить вверх и вниз.Когда воздух и топливо сгорают, они нагреваются и расширяются, опуская поршень вниз.
Под поршнем, соединенным с ним «шатуном» (шатуном), находится бит, который выполняет настоящую работу. Он называется коленчатым валом и преобразует движение поршня вниз во вращательное движение, так же как педали и кривошип велосипеда преобразуют движение ног водителя во вращательное движение звездочки.
Весь процесс — поршни поднимаются и опускаются, коленчатый вал вращается и вращается, клапаны открываются и закрываются, а крошечные брызги топлива распыляются в цилиндры — происходят десятки раз в секунду, но нам действительно не нужно беспокоиться об этом здесь.Если эти детали выходят из строя, на борту ничего не поделаешь.
Однако мы можем убедиться, что жизненно важные системы поддержки двигателя работают: топливо, масло, воздух и вода.
СИМПТОМЫ
- сигнальная лампа и сигнализация
- внезапный густой белый или серый выхлопной дым Отказ двигателя
- необычный механический шум
ПОЛНОСТЬЮ ПРОБЛЕМА
Что мне делать?
Если звучит предупреждающий сигнал о масле или загорается сигнальная лампа, не откладывайте: немедленно остановите двигатель, если только это не будет более опасным или дорогим, чем поломанный двигатель!
Проверяйте уровень масла щупом каждый день, когда вы используете двигатель.
Долейте уровень масла, как в автомобиле, через крышку заливной горловины в верхней части двигателя.Дайте маслу немного стечь, прежде чем снова проверять уровень.
Наиболее вероятная проблема — низкий уровень масла, который легко исправить, просто добавив масло. Проверяйте уровень масла так же, как и уровень масла в автомобиле, используя щуп, и доливайте его через крышку маслоналивного отверстия в верхней части двигателя.
Масляный фильтр следует менять каждый сезон, но низкое давление масла может означать, что фильтр забит и требует немедленной замены.
Другая вероятная причина низкого давления масла — засоренный масляный фильтр, для которого необходимо заменить фильтр.Если вы меняете фильтр, вы должны также заменить масло. В море это вряд ли возможно, поэтому сделайте свой проход к берегу как можно более прямым. Между тем, если доливка масла и замена фильтра не устранили проблему, не стоит рисковать двигателем, запуская его. Вот для чего паруса и якоря!
СИМПТОМЫ
- потеря мощности
- грубый или неровный бег
- нет предупреждений от датчиков или аварийных сигналов
- двигатель останавливается
ПОЛНОСТЬЮ ПРОБЛЕМА
Генеральная схема топливной системы
Следите за тем, чтобы руки, волосы, украшения и одежда не попадали в движущиеся механизмы.Не допускайте попадания дизельного спрея под высоким давлением к коже: это может привести к летальному исходу. Случайный контакт с дизелем без давления представляет минимальную опасность для здоровья, но его лучше избегать, и его следует как можно скорее смыть.
Из бака топливо может проходить через предварительный фильтр. Не у всех лодок есть такой, но идея состоит в том, чтобы уловить наихудшую часть воды и грязи в топливе, прежде чем оно достигнет двигателя.
Затем топливо поступает в подъемный насос, как правило, с низкой стороны с одной стороны двигателя.Как миниатюрный диафрагменный трюмный насос, он проталкивает топливо через фильтр тонкой очистки и впрыскивает его к впрыскивающему насосу.
ТНВД отвечает за подачу впрыскиваемого топлива в каждый цилиндр в нужный момент. Вовлеченные величины являются крошечными — обычно около двадцати капель в каждом шприце — но они должны быть точно измерены и при чрезвычайно высоком давлении. Чтобы сделать все, что требует очень высокоточного оборудования, а это, в свою очередь, означает, что само топливо должно быть тщательно очищено.
Не заполняйте свой бак грязью! Будьте особенно осторожны, заполняя из канистр и приобретите себе воронку топливного фильтра
Что мне делать?
Воздух в топливной системе
Одним из возможных загрязнителей является воздух. Если воздух поступит в инжекторные трубы, двигатель остановится, потому что воздух будет действовать как амортизатор, препятствуя высокому или достаточно быстрому повышению давления топлива для распыления в цилиндр. Это обычная проблема, которая легко решается за счет удаления воздуха из топливной системы.Попытайтесь остановить утечку, которая пропустила воздух в систему: это, скорее всего, будет между резервуаром и подъемным насосом.
Проверьте емкость топливного фильтра на наличие дизельных загрязнений.
Как прокачать топливную систему
Топливная система спроектирована таким образом, что любой воздух, попадающий в нее, будет задерживаться в одной из нескольких верхних точек — обычно один сверху каждого фильтра, а иногда один сверху каждого насоса. У каждой высшей точки будет отводной винт: он выглядит как обычный болт, но в нем просверлено отверстие, которое позволяет воздуху выходить, когда он отвинчивается на несколько оборотов.
Хорошей идеей будет определить сливные винты в гавани, при дневном свете и с руководством в руке, и пометить каждый мазком краски, чтобы вы могли легко найти их снова!
Для прокачки системы сначала убедитесь, что в баке достаточно топлива. Затем, начиная с бака, поочередно отпускайте каждый выпускной винт до тех пор, пока из него не вытечет чистое топливо, используя банку с вареньем или жестяную банку, чтобы уловить избыток. Когда из винта течет чистое топливо, затяните его и переходите к следующему.
Для фильтра предварительной очистки и подъемного насоса топливо должно вытекать из бака под действием силы тяжести, вытесняя воздух. Не пытайтесь прокачать его вручную или с помощью стартера: вы усугубите ситуацию, всасывая воздух. Как только вы пройдете мимо подъемного насоса, вы можете использовать подъемный насос для подачи топлива через систему.
Как прокачать воздух у форсунок
Кровотечение в инжекторах, ослабление штуцера
После прокачки системы на всех стравливающих винтах двигатель обычно запускается и вскоре начнет нормально работать.Если этого не произойдет, возможно, вам придется кровоточить у форсунок. Это включает ослабление штуцера (большая гайка), который удерживает трубу от инжекторного насоса на инжекторе на один оборот, затем включите стартер, пока не увидите жидкое дизельное топливо, появляющееся на штуцере. Затем снова затяните штуцер. Некоторые механики затягивают штуцер во время работы стартера: если вы решите это сделать, не удивляйтесь, если двигатель начнет работать немедленно!
Вода в топливе
Вода является еще одним возможным загрязнителем.Если вода попадет в форсунки, двигатель остановится. Вам нужно будет слить всю воду, которая собралась в предварительном фильтре, заменить загрязненные фильтры и удалить воздух из системы. Если у вас есть запасные фильтры на борту, вы можете снова запустить двигатель, но это потенциально серьезная проблема, которая могла бы привести к дорогостоящему повреждению вашей топливной системы задолго до того, как двигатель действительно остановился.
Как слить предварительный фильтр
Фильтр предварительной очистки — это та часть, которая наиболее подвержена воздействию воды или грязи из топливного бака, поэтому проверяйте его регулярно.Чтобы слить его, ослабьте сливной винт внизу и дайте содержимому стечь в емкость, пока не появится чистое топливо.
Большинство предварительных фильтров имеют прозрачные чаши, через которые должны быть хорошо видны вода или грязь, а также сливные краны у основания. Чтобы слить предварительный фильтр, убедитесь, что топливный бак заправлен, затем поместите подходящую емкость, например банку с вареньем, под сливной кран. Открывайте кран до тех пор, пока все загрязненное топливо не будет слито, и в сосуде будет видно чистое топливо.Затем закройте кран.
Засорен топливный фильтр
Приведенные выше симптомы также могут быть вызваны засорением фильтров. Единственное лекарство — заменить фильтр, поэтому всегда имейте при себе запасные части. Если вы обнаружите в фильтре ненормальную липкость, это признак дизельного жука, который требует химической обработки.
Ключ для ремешка, такой как тот, который я использую здесь, получает хорошую покупку на фильтре
Как заменить фильтры
Существует три распространенных типа масляного или топливного фильтра — навинчивающийся, картридж и элемент.
Spin-on
Не забудьте смазать уплотнительное кольцо масляного фильтра тонкой пленкой свежего масла. Закрутите фильтр до касания, затем затяните еще на пол-оборота. Не перетягивайте
Вращающийся тип теперь является практически стандартным для масляных фильтров и широко используется для топлива. Он состоит из металлической канистры, которая откручивается за одно целое с помощью ремешка или специального инструмента для удаления фильтра. Следите за тем, чтобы резиновое уплотнительное кольцо не прилипало к головке фильтра двигателя!
Убедитесь, что старое резиновое уплотнительное кольцо не прилипло к головке фильтра.
Нанесите тонкий слой масла на резиновое уплотнение нового фильтра и привинтите все это к резьбовой трубке, которая торчит из головки фильтра, пока резиновое уплотнение не коснется головки фильтра.Затем затяните его еще на пол-оборота — не более — вручную.
Картридж
Тип картриджа часто используется в качестве топливного предварительного фильтра и обычно состоит из трех частей, скрепленных длинным центральным болтом.
Предварительные фильтры обычно можно опустошить, открыв сливной кран снизу и ослабив сливной винт наверху и позволив содержимому вытечь в подходящий контейнер.
В противном случае используйте пластиковый пакет или ведро для захвата содержимого фильтра, когда вы откручиваете центральный болт, и дайте чаше фильтра и картриджу упасть от головки фильтра.Замените картридж и снова соберите все вместе, стараясь заменить любые резиновые уплотнительные кольца.
Элемент
Фильтр картриджного типа ослабляется отвинчиванием центрального болта
Тип элемента состоит из сменного элемента внутри несменного корпуса. Детали могут быть разными: некоторые скреплены центральным болтом, другие — удерживающим кольцом вокруг корпуса, но основы замены элемента всегда одинаковы: открутите корпус, используя банку с вареньем или банку для бобов, чтобы поймать любой пролить, затем вынуть элемент из чаши (принимая во внимание любые уплотнительные кольца, пружины или шайбы) и собрать его с новым фильтрующим элементом.
Примечание. Перед заменой топливного фильтра отключите подачу топлива в бак. После этого откройте подачу топлива и удалите воздух из системы.
При замене масляного фильтра, особенно горизонтального, а не вертикального, будьте готовы уловить масло, которое из него выйдет. Если возможно, частично залейте новый фильтр свежим маслом перед его установкой и обязательно проверьте и долейте моторное масло после этого.
СИМПТОМЫ
- Датчик перегрева
- или сигнализация
- недостаток воды из выхлопа
- пар в моторном отсеке
- потеря мощности
- грубый или неровный бег
- двигатель останавливается
ПОЛНОСТЬЮ ПРОБЛЕМА
Типовой контур сырой воды морского двигателя
Менее 40% энергии, вырабатываемой при сжигании топлива в двигателе, достигает пропеллера.Большая часть остального — это нежелательное тепло — тепло, от которого нужно избавиться, чтобы двигатель не загорелся и не сварился в бесполезный комок.
Некоторые двигатели используют морскую воду (обычно называемую сырой водой) для непосредственного охлаждения двигателя. Морская вода поступает в систему через забортный клапан и сетчатый фильтр и прокачивается через каналы в блоке цилиндров и головке блока цилиндров для поглощения тепла перед тем, как смешиваться с выхлопными газами в «изгибе впрыска». Когда он смешивается, он охлаждает выхлопной газ, так что смесь вода / пар / выхлоп может безопасно проходить через гибкий шланг и выходить из лодки.
Горячая морская вода, однако, невероятно агрессивна, и существует дополнительная проблема, заключающаяся в том, что система охлаждения сырой воды может быть настолько эффективной, что двигатель никогда не нагревается до своей идеальной рабочей температуры. В большинстве судовых двигателей сегодня используется более совершенная система непрямого охлаждения, в которой двигатель охлаждается пресной водой и антифризом, как в автомобиле.
Единственное отличие состоит в том, что вместо использования воздуха, протекающего через радиатор, для охлаждения охлаждающей жидкости, морской двигатель использует сырую воду, протекающую через теплообменник.
Что мне делать?
Проверка приводных ремней
Если вы подозреваете перегрев, первое, что нужно проверить (потому что это легко сделать, а не потому, что это особенно вероятно), это убедиться, что ремень, который приводит в действие насос сырой воды, не сломался. Если это так, единственным решением является его замена. Принцип точно такой же, как замена ремня вентилятора на автомобиле, но детали сильно различаются от одного двигателя к другому.
Проверьте поступление сырой воды в
Следующая проверка состоит в том, что забортный клапан открыт и фильтр чист.Опять же, конструкция сита может быть разной, но в целом процедура заключается в том, чтобы закрыть забортный клапан, открутить верхнюю часть корпуса фильтра, вынуть элемент фильтра, промыть его и собрать заново. Не забудьте открыть забортный клапан впоследствии!
Проверьте рабочее колесо насоса сырой воды
Сломанное рабочее колесо с отсутствующим лезвием: время проверить трубопровод
Если не было видимой блокировки или ее устранение не устраняет симптомы, следующая наиболее вероятная проблема — отказ насоса сырой воды.Это часто происходит в начале сезона или после запуска двигателя при закрытом заборе.
1. Чтобы заменить рабочее колесо, сначала отверните винты крышки и снимите остатки бумажной прокладки, которые могут прилипнуть к ней
Если у вас есть запасное рабочее колесо на борту, установить его вместо старого достаточно просто. Сначала закрой забортный замок. Затем найдите насос, отследив трубопровод от фильтра сырой воды или отыскивая единственный кусок латуни на большинстве современных двигателей.Выкрутите полдюжины или около того винтов, которые крепят латунную лицевую пластину к корпусу насоса, и вытащите ее, не забывая также удалить остатки бумажной прокладки.
2. Вытащите рабочее колесо. Если он распался, попробуйте собрать его вместе, чтобы убедиться, что в системе охлаждения нет битов. Если пропущены биты, вы можете демонтировать трубопровод к теплообменнику, особенно проверить в точках изгиба
Используйте плоскогубцы водяного насоса или две отвертки, чтобы вытянуть остатки старого рабочего колеса, стараясь не повредить мягкий металл корпуса насоса, и установите новое рабочее колесо на свое место.
Смажьте новое рабочее колесо жидкостью для мытья посуды и задвиньте его так, чтобы лопатки сгибались в правильном направлении, двигаясь назад
Убедитесь, что лопатки крыльчатки изогнуты правильно: они должны изгибаться назад, как искры от екатерининского колеса.
Используйте воду или жидкость для мытья посуды, чтобы наклеить новую прокладку, затем установите крышку на место
Затем наденьте новую прокладку на лицевую панель и откройте забортный клапан.
Проверка уровня охлаждающей жидкости
Не проверяйте уровень охлаждающей жидкости, как я делаю здесь, если двигатель горячий!
Самая распространенная проблема, связанная со стороной системы охлаждения со свежей водой, — это отсутствие охлаждающей жидкости, и очевидным решением является ее восполнение.Если возможно, делайте это, когда двигатель остыл, и используйте смесь пресной воды и антифриза. Заправочная точка обычно очень похожа на крышку радиатора автомобиля и, вероятно, является самой высокой частью двигателя: открутить ее, надавить на пружину и повернуть на пол-оборота. Уровень воды должен быть в пределах нескольких дюймов от наполнителя — если вы можете коснуться его одним пальцем, это нормально.
Будьте очень, очень осторожны, если двигатель горячий. Вы можете получить струю пара или почти кипящей воды: закройте крышку наливной горловины полотенцами, чтобы минимизировать риск!
Проверить термостат
Другой распространенной проблемой систем охлаждения с пресной водой является термостат.Это ограничивает поток охлаждающей жидкости, когда двигатель остывает, чтобы позволить ему быстро прогреться.
Если вы уверены, что проблема в неисправном термостате и ничего более, вы можете просто удалить его и оставить работающий двигатель
К сожалению, термостаты могут заклинивать, поэтому они продолжают ограничивать поток даже при горячем двигателе. Вы ничего не можете сделать, чтобы починить неисправный термостат, но если вы сможете найти его (обычно под куполообразным кожухом, довольно близко к крышке заливной горловины) и иметь уверенность в его удалении, двигатель будет работать совершенно адекватно без него ,
СИМПТОМЫ
- потеря мощности
- грубый или неровный бег
- без предупреждения от
- датчиков или сигнализации
- чрезмерно черный дым
ПОЛНОСТЬЮ ПРОБЛЕМА
Типичный дизель сжигает около 25 000 литров воздуха на каждый литр топлива. Иными словами, 20-сильный двигатель на крейсерских оборотах каждый день пробирается через кубический метр воздуха. Он должен дышать и выдыхать, и любое ограничение в любом направлении может привести к плохой работе, потере мощности и черному дыму.
Что мне делать?
Анатомия глушителя / фильтра воздухозаборника может быть разной, но, как правило, существует пластиковый или металлический корпус, который вам нужно будет разобрать (его сначала проще всего снять), чтобы обнаружить элемент.Загрязненный бумажный элемент необходимо будет заменить новым, но, как «вы вернетесь домой», вы можете оставить его на несколько часов.
Элементы из пены или проволочной сетки можно мыть в воде и жидкости для мытья посуды и сушить. Некоторые производители предлагают смазывать фильтр перед сборкой и установкой его в корпус. Но имейте в виду, что это не обязательно фильтр, который может ограничивать дыхание вашего двигателя: обратите внимание на вентиляционные отверстия моторного отсека, заблокированные сушкой чайных полотенец или непогоду передача.
И помните, что двигатель должен «выдыхать», а также в нем: выхлопная труба, которая была раздавлена тяжелыми предметами в шкафчике кабины, будет вызывать точно такие же симптомы. Так же как и тот, который начал разрушаться изнутри, либо в возрасте
года, либо из-за недостатка охлаждающей воды.
Книга дизельных двигателей Адларда Коулса, Тим Бартлетт
Для получения дополнительной информации, см. Новое, четвертое издание Книга дизельных двигателей Adlard Coles , Тим Бартлетт, £ 14.99
,