Масло Shell Rimula R5 Е 10W40: Технические характеристики и отзывы
Для тяжелой техники
На спецтехнику неизменно ложится огромная нагрузка. Соответственно, и на ее двигатель. Чтобы поддерживать мотор транспорта в исправном состоянии и безупречной чистоте, оберегать его от износа в самых тяжелых условиях, нужно особое моторное масло. Для этого компания Shell создала Rimula R5 Е 10W40.
Описание масла
Это масло – полусинтетическое на синтетической базе. Создано специально для защиты двигателей коммерческого транспорта, автобусов, спецтехники и т.д. Соответственно, речь идет о дизельных моторах – высокоэффективных, современных, предназначенных для тяжелой работы. Эти двигатели соответствуют природоохранным требованиям Евро 2, 3 и US 2002, европейского, американского и японского производства.
Технические характеристики
№ | Показатель | Значение | Условное обозначение |
---|---|---|---|
1 | Кинематическая вязкость при температуре 40°C | 90 | мм²/с |
2 | Кинематическая вязкость при температуре 100°C | 13.4 | мм²/с |
3 | Динамическая вязкость при -25°C | 6.6 | Па-с |
4 | Индекс вязкости | 150 | |
5 | Щелочное число | 10 | мг КОН/г |
6 | Сульфатная зольность | 1.2 | % |
7 | Плотность при 15°C | 882 | кг/м3 |
8 | Температура вспышки | 220 | °C |
9 | Температура застывания | -39 | °C |
Эти показатели характерны для масла, выпускаемого компанией Shell сегодня. Со временем они могут меняться в зависимости от требований производителя.
Допуски и спецификации
Шелл римула р5е 10W-40 имеет следующие допуски и спецификации:
- API CI-4, CH-4, CG-4, CF-4, CF;
- ACEA E7, E5, E3;
- Global DHD-1;
- Cummins CES 20078, 77, 76, 72, 71;
- Mack EO-M Plus, EO-M;
- MAN M3275;
- MB 228.3;
- Renault Trucks RLD-2;
- Volvo VDS-3, VDS-2.
Обладает высокой стабильностью, сохраняя свои свойства даже при наличии небольшого нагара и в широком диапазоне градусов и давлений.
Масло Shell Rimula R5 E 10w40 позиционирует себя как энергосберегающее. Оно значительно уменьшает энергетические затраты двигателя и потребление топлива.
Новая канистра 20 и 4 литра (выпуск с 03.10.16)
Форма выпуска и артикулы
- 550046355 Shell Rimula R5 Е 10W-40 4л (новая упаковка)
- 550021628 Shell Rimula R5 Е 10W-40 4л
- 550027381 Shell Rimula R5 Е 10W-40 20л
- 550027382 Shell Rimula R5 Е 10W-40 209л
Как расшифровывается 10W40
Маркировка вязкости 10w40 говорит о том, что масло всесезонное (буква w от английского winter – зима). Температурные индексы – цифры до и после буквы, строятся на основе показателей кинематической и динамической вязкости. Первая цифра для зимних температур. В этом случае 10 обозначает приспособленность масла к -20-25 градусам Цельсия. А цифра 40 (индекс для положительных температур) говорит, что свои лучшие качества масло проявит до 35-40 градусов.
Преимущества и недостатки
Шелл римула р5 е 10w40 обладает высокими эксплуатационными качествами.
- Надежная защита деталей от износа. Уникальные присадки от компании Shell позволяют маслу сохранять свою вязкость даже при образовании нагара и уменьшают образование вредных осадков. Тем самым долго и надежно препятствуют изнашиванию частей мотора.
- Экономия топлива. Этот продукт уменьшает расход топлива благодаря низкому износу деталей, уменьшению нагара, а также облегчает холодный запуск.
- Чистота двигателя. Все смазочные материалы от компании Shell изготавливаются по особой технологии, обеспечивающей внутренностям двигателя почти что первозданную чистоту.
- Ориентированность на тяжелые условия. Этот продукт рассчитан на тяжелую специализированную технику, которая испытывает во время работы сильные нагрузки и тяжелые условия труда.
- Экологичность. Все масла смазочные материалы от Шелл изготавливаются по особой технологии, которая делает масла и продукты их распада при правильно использовании безопасными для окружающей среды, живых существ и человека.
- Универсальность. Масло подходит для двигателей техники различных производителей, при этом позволяет работать в широком температурном диапазоне.
В целом можно сказать, что это моторное масло соответствует всем мировым требованиям и стандартам.
Недостатки у продукта тоже имеются, но не так много:
- продается чаще всего только в очень большой таре;
- плохо смывается при попадании на кожу;
- двигатель плохо заводится в мороз;
- нагар в двигателе все-таки образуется, в зависимости от пробега;
- масло густеет при большом пробеге.
Кроме того, некоторые потребители жалуются на большой расход масла. Однако это замечено только при использовании в нетяжелой дизельной технике.
Обновленная система защиты от фальсификата, с помощью QR кода на крышке канистры можно проверить каждую тару
Как отличить подделку
Поддельное масло далеко от оригинала. Как правило, это смеси индустриальной смазки и дешевых низкокачественных смазок для грузового транспорта. Либо и вовсе отработка. В лучшем случаи вязкость будет приблизительно подогнана к нужной. Что касается присадок, то о них можно и не мечтать. А ведь именно присадки – это и безупречная работа двигателя, и его чистота. И, конечно же, большая часть стоимости продукта.
Испытание температурой выдаст подделку с потрохами. При высокой температуре она слишком разжижается, снижается давление, детали перестают смазываться должным образом. А в мороз машина отказывается заводиться. И то, и другое приводит к скорейшему износу деталей и тотальному загрязнению движка. Если ездить на подделке, то уже через небольшой пробег мотору придется отправиться на капремонт.
Компания Шелл старается защитить своего покупателя от таких неприятностей. Поэтому есть некоторые моменты, на которые следует обратить внимание, приобретая смазочный материал.
Первое и основное правило: покупать масла следует только у проверенных дилеров. Купленное на блошином рынке, с рук или – тем более – на разлив в пластиковой бутылке, может, конечно, оказаться и настоящим. Но, скорее всего, нет.
Как правило, быстрого осмотра упаковки бывает достаточно, чтобы засомневаться в подлинности продукта. Масла Шелл (как и других мировых производителей) бывают только в непрозрачной таре из высококачественного пластика. Shell r5 e 10w 40 продается в ведрах по 20 л, либо в канистрах меньшего объема. И то, и другое – темно-синего цвета. Если говорить обо всех смазочных материалах этой компании, то упаковки могут быть только четырех цветов: желтого, синего, серого и красного. Никаких зеленых, белых и фиолетовых!
Разумеется, тара должна быть ровной, без явных дефектов и повреждений. По крышке всегда можно заметить, вскрывалась ли упаковка.
Еще один важный момент – этикетка. Вся информация должна быть напечатана четко и хорошо читаться. Отсутствие адреса производителя – тревожный сигнал. Хоть большинство лже-изготовителей указывают и его. Настоящий производитель никогда не будет размещать текст на самой канистре, только на этикетке, которую так просто не отклеить. Информация напечатана без орфографических ошибок.
Оригинальная упаковка на пустом от этикетки месте имеет отпечатанный на струйном принтере batch-code. Это номер партии, дата и место производства и упаковки продукции. Если его нет или он сильно смазан, значит, это подделка. Штрих код тоже обязателен. Причем цифровой код должен начинаться с 50. Это актуально даже для тех масел, которые произведены в России. Штрих-код ограничен со всех четырех сторон белым полем. У подделки поле либо вообще отсутствует, либо с верхней стороны нет белой полосы.
Видео
Отзывы
Вот что думают об этом продукте простые потребители:
Сергей, 37 лет
Это супер-масло! Никакой грязи в движке. Можно помыть его керхером и сполоснуть солярой. Работаю на Крайнем Севере. Так даже при минус 40 запускается на раз!
Вадим, 63 года
На днях вскрывал движок. На этом масле проехал около 100000 км. Внутри было грязно, кое-как отмыл солярой. Само масло черное и очень густое… Хотя, может быть, дело вовсе не в нем, а в предыдущем хозяине авто.
Николай, 55 лет
Масло практически не съедается. Состояние движка на четыре с плюсом. Никаких шумов. Местами есть грязь, но немного. Сливается как масло, а не как грязная вода. Так что все нормально.
Масло Shell Rimula R5 (E, M, LM, LE): характеристики, отзывы артикул
На чтение 9 мин.
Описание линейки масел Shell Rimula
Серия моторных масел Shell Rimula предназначена для грузовых автомобилей, а также специализированной тяжелой техники, подвергающейся постоянным нагрузкам. Они обеспечивают непревзойденную защиту мощного двигателя в любых испытаниях – дорожных и климатических. Продукты в этой серии разделены на пять подгрупп – R2, R3, R4, R5, R6. А в каждой подгруппе несколько масел, различающихся своими спецификациями, допусками и особенностями назначения.
Буква R в названии – сокращение от слова Rimula. А цифра обозначает степень защиты. Shell Rimula R2 – самые простенькие смазки в линейке, уровень контроля над негативными факторами минимален. R3 предотвращает образование отложений и окисление. R4 лучше защищает от износа и образования отложений, а также подходит для сажевых фильтров. R5 еще на уровень выше в плане защиты от образования отложений и окисления. Ну а R6 – лучшая защита от любых негативных факторов.
Shell Rimula r5 производятся по синтетической технологии. Однако это не значит, что это – синтетические моторные масла. Нет, они полусинтетические, сочетают в себе качественные искусственные и минеральные базовые масла. Смазки из серии Шелл Римула р5 обеспечивают непревзойденную защиту двигателей тяжелонагруженной техники от любых негативных факторов.
Shell Rimula R5 E 10W40
Shell Rimula r5 E 10w 40 – моторное масло для современных автомобилей. Оно обладает высокими защитными, смазывающими и чистящими способностями. Его вязкость остается стабильной даже при наличии большого количества растворенных в нем сажевых частиц.
Отличительная его особенность в этой линейке моторных масел – это его энергосберегающие способности. Продукт способствует уменьшению расхода топлива за счет эффективного смазывания и существенного снижения трения, а также положительно на этом сказывается чистота внутри двигателя, которую поддерживает эта смазка.
Технические характеристики
Показатель | Единица измерения | Значение | Метод проверки (ASTM) |
---|---|---|---|
1. Вязкостные характеристики | |||
Кинематическая вязкость при 100°C | сСт | 13.4 | ASTM D445 |
Кинематическая вязкость при 40°C | сСт | 90.0 | ASTM D445 |
Динамическая вязкость при (MRV) -35°C | сП | 6600 | ASTM D4684 |
Индекс вязкости | 150 | ASTM D2270 | |
Щелочное число | мг КОН/г | 10 | ASTM D2896 |
Сульфатная зольность | % | 1.2 | ASTM D874 |
Плотность при 15°C | кг/л | 0.882 | ASTM D4052 |
2. Температурные характеристики | |||
Температура вспышки | °C | 220 | ASTM D92 |
Температура застывания | °C | -39 | ASTM D97 |
Область применения
Масло Shell Rimula r5 E 10w 40 предназначено для современных дизельных двигателей европейских, американских и японских автомобилей, соответствующих экологическим стандартам Евро 2 и 3, US 2002. Рекомендуется к применению в коммерческих транспортных средствах, автобусах и спецтехники производства Мак, МАН, Мерседес-Бенц, Рено Тракс, Вольво, Глобал.
Одобрения, допуски и спецификации
- API CI-4, CH-4, CG-4, CF-4, CF;
- ACEA E7, E5, E3;
- Global DHD-1;
- Cummins CES 20078, 77, 76, 72, 71;
- Mack EO-M Plus, EO-M;
- MAN M3275;
- MB 228.3;
- Renault Trucks RLD-2;
- Volvo VDS-3, VDS-2.
Преимущества и недостатки
Преимущества, которыми обладает масло моторное Shell Rimula r5 E 10w40:
- обеспечение экономии топлива;
- отличные диспергирующие способности;
- стабильная вязкость при любых условиях;
- легкий холодный пуск;
- широкая область применения.
Недостатком этого масла является отсутствие его совместимости с сажевыми фильтрами.
Форма выпуска и артикулы
- 550021628 — Shell Rimula R5 E 10W-40 4л;
- 550027381 — Shell Rimula R5 E 10W-40 20л;
- 550027382 — Shell Rimula R5 E 10W-40 209л;
Shell Rimula R5 M 10W40
Смазывающая жидкость Shell Rimula R5 M 10w 40 обладает способностью адаптироваться к постоянно меняющимся условиям эксплуатации, благодаря чему обеспечивается безупречная защита мотора от всех неблагоприятных факторов. Двигатель работает безупречно и долго без износа и старения. Масло разработано с применением той же технологии усиленной динамической защиты, что и предыдущая смазка.
Как утверждает производитель, это масло существенно снижает расходы на техническое обслуживание. Также оно обладает длительным интервалом замены и эффективно предотвращает образование отложений.
Технические характеристики
Показатель | Единица измерения | Значение | Метод проверки (ASTM) |
---|---|---|---|
1. Вязкостные характеристики | |||
Кинематическая вязкость при 100°C | сСт | 13.4 | ASTM D445 |
Кинематическая вязкость при 40°C | сСт | 89.0 | ASTM D445 |
Динамическая вязкость при (MRV) -35°C | сП | 6700 | ASTM D4684 |
Индекс вязкости | 152 | ASTM D2270 | |
Плотность при 15°C | кг/л | 0.867 | ASTM D4052 |
2. Температурные характеристики | |||
Температура вспышки | °C | 220 | ASTM D92 |
Температура застывания | °C | -42 | ASTM D97 |
Область применения
Shell r5 10w 40 М предназначено для европейских высокомощных двигателей тяжелонагруженной техники, соответствующих экологическим стандартам Евро 2, 3 и некоторых моторов Евро 4. Рекомендуется к применению в коммерческих транспортных средствах и автобусах производства МАН, Мерседес-Бенц, Ивеко, а также других ведущих европейских производителей.
Одобрения, допуски и спецификации
- ACEA E4;
- MAN M3277;
- MB 228.5;
- IVECO T3 E4.
Преимущества и недостатки
Преимущества этого смазочного вещества:
- обеспечение долгой бесперебойной работы мотора;
- поддержание безупречной чистоты внутри двигателя;
- экономия на техническом обслуживании;
- длительный интервал замены.
Недостаток – ограниченность области применения – только для европейских транспортных средств.
Форма выпуска и артикулы
- 550027505 — Shell Rimula R5 M 10W-40 209л.
Shell Rimula R5 LM 10W40
Shell Rimula r5 LM 10w 40 — моторное масло, содержащее пакет присадок сниженной зольности Low SAPS. Это значит, что в нем сокращено содержание серы, фосфора и сульфатной золы. Это обеспечивает большую, по сравнению со стандартными смазками, чистоту двигателя и выхлопов, а также поддерживает чистоту и работоспособность сажевых фильтров.
Масло также отлично адаптируется к условиям эксплуатации, имеет длительный интервал замены, отличные чистящие характеристики. Способствует долгой и бесперебойной работе мотора и сокращает расходы на техническое обслуживание.
Технические характеристики
Показатель | Единица измерения | Значение | Метод проверки (ASTM) |
---|---|---|---|
1. Вязкостные характеристики | |||
Кинематическая вязкость при 100°C | сСт | 12.2 | ASTM D445 |
Кинематическая вязкость при 40°C | сСт | 82.4 | ASTM D445 |
Динамическая вязкость при (MRV) -35°C | сП | 6500 | ASTM D4684 |
Индекс вязкости | 145 | ASTM D2270 | |
Щелочное число | мг КОН/г | 10 | ASTM D2896 |
Сульфатная зольность | % | 1.0 | ASTM D874 |
Плотность при 15°C | кг/л | 0.865 | ASTM D4052 |
2. Температурные характеристики | |||
Температура вспышки | °C | 226 | ASTM D92 |
Температура застывания | °C | -36 | ASTM D97 |
Область применения
Область применения этого смазочного вещества – тяжелонагруженные двигатели европейского производства, оснащенные сажевыми фильтрами, требующие экологичного масла. Рекомендуется к применению в автобусах и коммерческой технике МАН, Мерседес-Бенц и других европейских автоконцернов.
Одобрения, допуски и спецификации
- ACEA E6;
- MAN M3477;
- MB 228.51.
Преимущества и недостатки
Вот какими преимуществами обладает это моторное масло:
- высокая экологичность;
- обеспечение нормальной работы сажевых фильтров;
- отличные очищающие способности;
- снижение затрат на техническое обслуживание.
Недостатки – опять же ограниченность области применения, только для европейских моторов и только с сажевыми фильтрами.
Форма выпуска и артикулы
- 550016823 — Shell Rimula R5 LM 10W-40 209л.
Shell Rimula R5 LE 10W30
Shell Rimula r5 LE 10w30 – продукт со сниженной зольностью Low SAPS. Так, в нем уменьшено количество серы, фосфора и сульфатной золы. Благодаря этому продукт обладает большей экологичностью по сравнению со стандартными смазками, а также поддерживает работоспособность сажевых фильтров.
Кроме этого, у продукта есть и энергосберегающие свойства – оно обеспечивает экономию горючего.
Технические характеристики
Показатель | Единица измерения | Значение | Метод проверки (ASTM) |
---|---|---|---|
1. Вязкостные характеристики | |||
Кинематическая вязкость при 100°C | сСт | 12.2 | ASTM D445 |
Кинематическая вязкость при 40°C | сСт | 82.4 | ASTM D445 |
Динамическая вязкость при (MRV) -35°C | сП | 6500 | ASTM D4684 |
Индекс вязкости | 145 | ASTM D2270 | |
Щелочное число | мг КОН/г | 10 | ASTM D2896 |
Сульфатная зольность | % | 1.0 | ASTM D874 |
Плотность при 15°C | кг/л | 0.865 | ASTM D4052 |
2. Температурные характеристики | |||
Температура вспышки | °C | 226 | ASTM D92 |
Температура застывания | °C | -36 | ASTM D97 |
Область применения и вязкость
Этот смазочный материал предназначен тоже для европейских двигателей от ведущих производителей, требующих экологичности мотора. Рекомендуется к применению в грузовых и пассажирских транспортных средствах и спецтехнике производства Катерпиллер, Дойтц, Мак, МАН, Мерседес-Бенц, Рено, Вольво, а также Детройт Дизель.
Одобрения, допуски и спецификации
- ACEA E9, E7;
- API CK-4, CJ-4, CI-4 Plus, CI-4, CH-4, SN;
- Caterpillar ECF-3, ECF-2;
- Cummins CES 20081;
- Mack EO-O Premium Plus;
- MTU Cat. 2.1;
- MAN M 3575;
- MB 228.31;
- Renault VI RLD-3;
- Volvo VDS-4;
- Deutz DQC III-10LA;
- JASO DH-2.
Преимущества и недостатки
Преимущества у этого масла будут следующими:
- совместимость с системами очистки выхлопных газов;
- экологичность;
- обеспечение экономии топлива.
Недостатком можно считать то, что это вещество не подойдет двигателям без сажевых фильтров.
Форма выпуска и артикулы
- 550043090 — Shell Rimula R5 LE 10W-30 209л.
Как расшифровываются вязкости 10w40 и 10w30
Смазочные масла Shell Rimula r5 E, M и LM 10w40 имеют общую вязкость. Маркировка ее класса 10w40 говорит о том, что продукт всесезонный. Это можно определить по букве w – она происходит от английского слова winter, что переводится как «зима». Именно так отмечаются смазки, которые подходят для применения в холодное время года. А поскольку числа стоят по обе стороны от нее, то значит – применимо масло и зимой, и летом.
Число, стоящее перед буквой, – это показатель вязкости по SAE при минусовых температурах. Нужно отнять это число от сорока, чтобы узнать, до какой температуры со знаком минус вязкость продукта будет стабильной. В нашем случае этот порог равен минус 30 градусам Цельсия.
Число, стоящее после буквы, означает температуру со знаком плюс, до которой продукт также будет стабилен. То есть, наши масла оптимальным будет использовать от минус 30 до плюс 40 градусов Цельсия.
Вязкость масла Rimula R5 LE 10w30 ненамного отличается от вязкости предыдущих трех масел. Так, рекомендации для минусовых температур такие же – до минус 30 градусов. Ну а летом лучше всего использовать продукт до плюс 30 градусов Цельсия.
Чем отличаются эти масла
Хоть все масла этой линейки являются полусинтетическими и разработаны с использованием технологии усиленной динамической защиты (Dynamic Protection Plus), однако, не каждое масло Шелл Римула r5 10w 40 подойдет для любого дизельного грузовика.
Важно! Их отличие – в используемых присадках, благодаря чему у них получаются разные спецификации и допуски, а также различаются технические характеристики.
Выше мы выяснили, для каких двигателей какое из масел предназначено. Продукт с индексом E – для моторов любого производства без сажевых фильтров, требующих энергосбережения. Остальные три – для европейских ДВС, но с небольшими различиями.
Как отличить подделку
При покупке популярного моторного масла важно отличить подделку.
Шелл с 2016 года пришла к необходимости защиты и изменила дизайн канистр, а также придумала систему проверки через специальный код на крышке – его нужно ввести на сайте www.ac.shell.com. Если перед вами не подделка, придет ответ.
Масла этой серии продаются преимущественно в большой таре – красных бочках, 20-литровых синих ведрах и привычных канистрах.
Подтвердить оригинал помогут и коды. Это штрих-код, ограниченный со всех сторон белым полем и начинающийся с 50, batch-code, нанесенный на пластик канистры и содержащий дату и место производства и упаковки, номер партии, а также артикул.
На этикетке должна быть исчерпывающая информация о том, кто производитель, синтетика или полусинтетика, технические характеристики, допуски.
Видео
Shell rimula R5 E
Отзывы
Василий 31 год
Отличное масло Шелл Римула р5е 10w 40. На работе его заливают во все наши грузовики, и все работают исправно. После того как перешли на него, реже требуется ТО.
Дмитрий 45 лет
У меня свой бизнес, в котором задействованы грузовые машины. Не привык пользоваться дешевкой, поэтому подбирал масло тщательно, читал обсуждения, отзывы. Остановился на Шелл Римула Р5. Пока все устраивает. Машины стали работать тише, снизился расход масла.
Артур 39 лет
Отличное масло Shell Rimula r5 LM. Хорошо чистит. Завод в морозы без проблем. Проводил небольшой домашний тест, он подтвердил высокое качество.
Евгений 47 лет
После того как перевел свой грузовичок на масло Rimula r5 LE, его как подменили. Работает тихо, ровно, не стучит. Внутри мотора все чисто, заводится с легкостью даже зимой. Не горит, не испаряется. В общем, устраивает полностью.
Shell Rimula R5 Е 10W40
Описание продукта
Это отличное масло, оно относится к ряду полусинтетических, основывается на синтетической базе. Если верить особенностям, которые описывает изготовитель, то оно предназначается именно для коммерческого транспорта, автобусов, специальной техники.
Область применения
Это масло предназначается для специальной техники, может применяться в автобусах, коммерческом транспорте. В частности речь заходит именно о дизельных моторах, которые отличаются высокой эффективностью, предназначением для тяжелых работ. Такие движки имеют прямое отношение к природоохранным требованиям евро 2, 3, при этом они создаются американскими, японскими, европейскими изготовителями.
Технические характеристики
Следует рассмотреть технические характеристики, которые у данного продукта являются специфическими:
- Кинематическая вязкость при температурных условиях 100 градусов 13,4.
- Динамическая вязкость при температурных условиях -25 градусов 6,6.
- Индекс вязкости 150.
- Щелочное число 10.
- Сульфатная зональность 1,2.
- Плотность при 15 градусов по цельсию 882.
- Температура застывания — 39 градусов.
- Температура вспышки 220 градусов.
Одобрения, допуски и спецификации
Продукт имеется следующие допуски и спецификации:
- API CI-4, CH-4, CG-4, CF-4, CF;
- ACEA E7, E5, E3;
- Global DHD-1;
- Cummins CES 20078, 77, 76, 72, 71;
- Mack EO-M Plus, EO-M;
- MAN M3275;
- MB 228.3;
- Renault Trucks RLD-2;
- Volvo VDS-3, VDS-2.
Если рассматривать особенности масла, то оно отличается высокой стабильностью. Продукт способен сохранять свои свойства даже в том случае, если отмечается небольшой нагар. Он может спокойно использоваться в широком диапазоне температур, давления. На рынке масло представляется как энергосберегающее, поскольку оно значительно сокращает энергетические затраты мотора, топлива.
Форма выпуска и артикулы
- 550021628 Shell Rimula R5 E 10W-40 4л
- 550027381 Shell Rimula R5 E 10W-40 20л
- 550027382 Shell Rimula R5 E 10W-40 209л
Преимущества и недостатки
Перед тем, как отдавать предпочтение какому-то конкретному маслу, стоит ознакомиться с его преимуществами и недостатками. Если рассматривать вначале достоинства продукции, то стоит выделить следующие моменты:
- Отмечается существенная экономия топлива, масло способствует уменьшению расхода. Это достигается за счет того, что износ деталей сводится к минимуму. Также стоит отметить и то, что нагар также уменьшается, облегчается холодный запуск.
- Изготовитель использует при создании продукции уникальные присадки, за счет которых и обеспечивается надежная защита деталей. Продукт сохраняет свою вязкость, даже если образуется нагар. При использовании продукта вредных осадков при работе мотора становится намного меньше. То есть и изнашиваться части мотора будут значительно медленнее.
- Такая продукция заранее ориентирована на тяжелую работу, техника будет работать именно так, как нужно. Производитель сразу заявляет о том, что продукция рассчитана на специализированную технику. Как известно, во время работы она испытывает серьезные нагрузки, способна работать в тяжелых условиях.
- Не стоит забывать и о чистоте мотора, ведь материал создается по особенной технологии, как и другие продукты Шелл. За счет этого обеспечивается внутренним частям мотора первозданную чистоту.
- Универсальность. Имеется в виду не то, что можно использовать масло для любого транспорта, а то, что оно подходит для разных движков. Изготовитель продумал этот момент, состав может применяться для различной специальной техники, моторы которой создаются разными изготовителями. Также нужно отметить и тот факт, что масло способно работать при различных температурных условиях, диапазон которых довольно широк.
- Экологичность. Данная особенность важна для всей выпускаемой продукции от Шелл. Все масла, которые создаются изготовителем, в результате дают безопасные продукты распада. Они не принесут никакого вреда ни окружающей среде, ни человеку.
- Можно смело сказать о том, что продукция соответствует мировым стандартам.
Не стоит забывать и о недостатках, которые у состава также имеются:
- При большом пробеге масло начинает густеть.
- Реализуются составы в большой таре, это не всегда удобно.
- Если состав попадет на кожу, то придется потрудиться, чтобы его смыть.
- Некоторые жалуются на большой расход продукта, но такая особенность характерна только в случае использования на нетяжелой технике.
- Если пробег большой, то в моторе может появляться нагар.
- Плохо заводится в мороз.
Как отличить подделку
В процессе эксплуатации транспорта станет понятно, поделка это или нет. Отличия будут колоссальными, но на вид состав может быть похожим на оригинальное, будет обладать примерно той же вязкостью. Часто в подделках не используется специальных присадок, которые и отвечают за чистоту мотора. В первую очередь, должна насторожить слишком низкая стоимость продукции.
Подделку может выдать испытание со сменой температурных условий. Подделка будет слишком сильно разжижаться при использовании высоких температур. Если использовать такой продукт на практике, то детали мотора не будут смазываться должным образом. Также нужно отметить, что в условиях мороза авто может просто напросто не завестись. А это, в свою очередь, может привести к быстрому износу деталей. Да и мотор будет в таких условиях сильно загрязняться. Если не хотите отправить его на капитальный ремонт, то лучше отказаться от использования подделки. Можно увидеть признаки подделки по отсутствию логотипов и плохому качеству пластика канистры.
Отзывы
Следующую заливку точно попробую HX7 10w-40, расхвалили друзья. Для коммерческого транспорта, думаю, будет самое то. Мне кажется, сложно что-то конкретное сказать по присадкам. Более важной является база, а у шелл она продуманная.Николай, Ярослав
Пользуюсь этим маслом уже на протяжении длительного времени, и машина ведет себя замечательно. Думаю, это отличное, современное решение для коммерческого транспорта.Сергей, Хабаровск
Радуют характеристики масла, хотя, на рынке немало достойных вариантов. Но мы с мужем предпочитаем Шелл, пользуемся им постоянно. Он водитель автобуса, там также используется Шелл. Думаю, что это отличный вариант, никаких нареканий по работе авто нет.Лидия, Красноярск
Видео
PDF файл
Масло Shell Rimula R5: Технические характеристики и отзывы
Три хороших средства для поддержки тяжеловесов
На тяжелую спецтехнику, грузовики, автобусы и другой рабочий транспорт ложится самая большая нагрузка. Дизельным двигателям, работающим в порой невыносимых условиях труда, требуется поддержка и надежная защита от вредных воздействий, чтобы увеличить их срок службы. Такую защиту дают полусинтетические моторные масла из серии Shell Rimula R5.
Описание масла
В эту серию полусинтетических масел входят три продукта:
Все они созданы специально для тяжелой спецтехники и общественного транспорта. Подходят для работы в тяжелых условиях повышенных нагрузок, бездорожья, температурных перепадов. Применяются в дизельных двигателях, обеспечивая их защиту от износа и вредных отложений. Позволяют продлевать промежуток между заменами масла и сервисным обслуживанием. Соответствуют требованиям современных спецификаций.
Технические характеристики
Shell Rimula R5 LE 10W30
Создано на синтетической основе с современными присадками Low-SAPS. Обладает энергосберегающими качествами, благодаря чему снижаются затраты на обслуживание и обеспечивается надежная защита двигателя и сажевых фильтров от износа. Совместимо со всеми дизельными двигателями, вне зависимости от формы впрыска топлива.
Имеет следующие технические характеристики:
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение | Единица измерения | |
---|---|---|---|---|
1 | Вязкостные характеристики | |||
— | Кинематическая вязкость при 100°C | ASTM D445 | 12.2 | мм²/с |
— | Кинематическая вязкость при 40°C | ASTM D445 | 82.4 | мм²/с |
— | Динамическая вязкость при (MRV) -25°C | ASTM D4684 | 6500 | мПа с |
— | Индекс вязкости | ASTM D2270 | 145 | |
Щелочное число | ASTM D2896 | 10 | мг КОН/г | |
Сульфатная зольность | ASTM D874 | 1 | % | |
— | Плотность при 15°C | ASTM D4052 | 0.865 | кг/л |
2 | Температурные характеристики | |||
— | Температура вспышки | ASTM D92 | 212 | °C |
— | Температура застывания | ASTM D97 | -36 | °C |
Оптимальные показатели вязкости сохраняет в диапазоне от -20 до +30 градусов Цельсия.
Спецификации и допуски:
- ACEA E9, E7;
- API CJ-4;
- Caterpillar ECF-3, ECF-2;
- Cummins CES 20081;
- Mack EO-O Premium Plus;
- MTU Cat. 2.1;
- MAN M 3575;
- MB 228.31;
- Renault VI RLD-3;
- Volvo VDS-4;
- Deutz DQC III-10LA;
- JASO DH-2.
Используется крупными европейскими производителями спецтехники Mercedes-Benz и MAN.
Shell Rimula R5 E 10W40
Подходит для дизельных двигателей американской, европейской, японской спецтехники. Экономит топливо и увеличивает интервал замены масла.
Имеет следующие технические характеристики:
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение | Единица измерения | |
---|---|---|---|---|
1 | Вязкостные характеристики | |||
— | Кинематическая вязкость при 100°C | ASTM D445 | 13.4 | мм²/с |
— | Кинематическая вязкость при 40°C | ASTM D445 | 90 | мм²/с |
— | Динамическая вязкость при (MRV) -25°C | ASTM D5293 | 6600 | мПа с |
— | Индекс вязкости | ASTM D2270 | 150 | |
Щелочное число | ASTM D2896 | 10 | мг КОН/г | |
Сульфатная зольность | ASTM D874 | 1.2 | % | |
— | Плотность при 15°C | ASTM D4052 | 0.882 | кг/л |
2 | Температурные характеристики | |||
— | Температура вспышки | ASTM D92 | 220 | °C |
— | Температура застывания | ASTM D97 | -39 | °C |
Оптимальные показатели вязкости сохраняет в диапазоне от -20 до +35 градусов Цельсия.
Спецификации и допуски:
- API CI-4, CH-4, CG-4, CF-4, CF;
- ACEA E7, E5, E3;
- Global DHD-1;
- Cummins CES 20078, 77, 76, 72, 71;
- Mack EO-M Plus, EO-M;
- MAN M3275;
- MB 228.3;
- Renault Trucks RLD-2;
- Volvo VDS-3, VDS-2.
Рекомендован европейскими, американскими и японскими производителями коммерческого транспорта.
Более подробно про масло Shell Rimula R5 E 10W40 можно почитать тут
Shell Rimula R5 M 10W40
Обладает высокими эксплуатационными свойствами, длительным сроком службы. Эффективно защищает двигатель от износа, экономит топливо.
Имеет следующие технические характеристики:
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение | Единица измерения | |
---|---|---|---|---|
1 | Вязкостные характеристики | |||
— | Кинематическая вязкость при 100°C | ASTM D445 | 13.4 | мм²/с |
— | Кинематическая вязкость при 40°C | ASTM D445 | 89 | мм²/с |
— | Динамическая вязкость при (MRV) -25°C | ASTM D5293 | 6.7 | Па с |
— | Индекс вязкости | ASTM D2270 | 152 | |
Щелочное число | ASTM D2896 | 15.8 | мг КОН/г | |
Сульфатная зольность | ASTM D874 | 1.9 | % | |
— | Плотность при 15°C | ASTM D4052 | 867 | кг/м3 |
2 | Температурные характеристики | |||
— | Температура вспышки | ASTM D92 | 220 | °C |
— | Температура застывания | ASTM D97 | -42 | °C |
Оптимальные показатели вязкости сохраняет в диапазоне от -20 до +35 градусов Цельсия.
Спецификации и допуски:
- ACEA E4;
- MAN M3277;
- MB 228.5;
- IVECO T3 E4.
Используется европейскими производителями коммерческого спецтранспорта.
Форма выпуска и артикулы
- 550043090 Shell Rimula R5 LE 10W-30 209л
- 550021628 Shell Rimula R5 E 10W-40 4л
- 550027381 Shell Rimula R5 E 10W-40 20л
- 550027382 Shell Rimula R5 E 10W-40 209л
- 550027505 Shell Rimula R5 M 10W-40 209л
Преимущества и недостатки
Масла Шелл римула р5 обладают такими преимуществами:
- Эффективная защита двигателя. От образования нагара, окисления, коррозии, износа. Мягко и бережно очищает двигатель от вредных отложений, растворяя их. При этом не теряет своих эксплуатационных качеств.
- Экономия. Благодаря снижению износа и малому образованию нагара, а также облегченного зимнего запуска, достигается экономия топлива. Плюс масло экономится само.
- Чистота мотора изнутри. Полусинтетические масла компании Шелл создаются по собственной технологии с включением уникальных присадок, обеспечивающих мотору чистоту на всем сроке службы.
- Возможность использования в самых тяжелых условиях. На спецтехнику и коммерческий транспорт ложится тяжелая нагрузка, вынести которую им помогают масла этой серии.
- Соответствие экологическим стандартам. При правильном использовании масла из этой линейки и продукты их распада не несут в себе опасности для человека и окружающей среды.
- Универсальность. Эти масла подходят для всех типов современных дизельных двигателей, с разными принципами впрыска топлива.
Все продукты из этой серии соответствуют мировым стандартам качества и могут использоваться в любой современной спецтехнике.
Недостатки:
- практически невозможно купить в небольшой таре;
- не выдерживает сильных морозов, ухудшая запуск двигателя;
- сильно загустевает при большом пробеге;
- нагар образуется в зависимости от условий эксплуатации;
- плохо отмывается при попадании на кожу и предметы.
А в некоторых дизельных автомобилях еще и расходуется в больших количествах.
Как отличить подделку
Собственные уникальные технологии Шелл и присадки, используемые при производстве моторных масел, делают этот продукт именно таким, какой он есть – высококачественным, надежным, не имеющим аналогов в мире. Подделать эти технологии и эти присадки невозможно, не владея секретами производителя. Поэтому фальшивое масло будет в лучшем случае обладать схожей вязкостью, и все.
Скорее всего, и большинство отрицательных отзывов на продукцию компании связаны с тем, что под видом брендового смазочного материала людям попадались подделки. На что обратить внимание, чтобы с вами такого не произошло?
Все три масла из серии Римула R5 продаются в больших емкостях. Это бочки красного цвета, 20-литровые ведра синего цвета и канистры меньшего объема.
Мошенники в случае с крупной тарой часто пренебрегают этикетками. То есть либо печатают информацию прямо на емкости (в таком случае текст нередко оказывается смазан), либо делают этикетку плохого качества, которую легко оторвать. У настоящего продукта всегда есть качественные и надежно прикрепленные этикетки.
Изучая информацию, следует обратить внимание на коды:
- штрих-код окружен со всех сторон белым полем;
- цифровой код начинается с 50;
- batch-code расположен на самой емкости (это единственное, что напечатано не на этикетке) и содержит дату и место производства и упаковки, номер партии.
Ну а в остальном те же моменты, на которые нужно обращать внимание, приобретая любой товар. Это целостность и качество упаковки, хорошо читаемый, несмазанный текст без орфографических ошибок, а также отсутствие явных повреждений и следов вскрытия.
Помните, надежная и бесперебойная работа вашего автомобиля во многом зависит от качества моторного масла. Не гонитесь за низкой ценой, не покупайте в непроверенных местах.
Видео
Отзывы
Егор, 45 лет
Докатываю 30 тысяч км на масле из этой серии. Покупаю в больших ведрах по 20 литров. Надеюсь, в такой таре еще не подделывают… Меньше стало расхода на угар, от замены до замены вообще не подливаю.
Аркадий, 48 лет
Шелловское масло из серии римула р5 действительно экономит топливо. Само расходуется один литр примерно на 6000 км. Зато расход топлива упал заметно, до 9-11 л на 100 км.
Василий, 39 лет
Перестало нравиться масло другой марки, которым пользовался постоянно, перешел на одно из римулы. Пока все устраивает. Раньше к сроку замены было непонятно что, а не масло, теперь все нормально.
Shell Rimula R5 E 10W-40
Правильно подобранное масло для высоконагруженных дизельных двигателей, очень важный и порой не простой момент при обслуживании спецтехники. Связан он с обширным ассортиментом, предлагаемым в торговых сетях и на станциях техобслуживания. Смазочные материалы представлены различными торговыми марками, которые отличны по вязкостным характеристикам, цене и присадочным компонентам. Важно выбрать для дизеля именно тот материал, который рекомендован производителем или максимально близкий к эксплуатационным условиям. Несмотря на простоту агрегата и его работоспособность, он нуждается в качественных смазочных материалах, и очень важно сделать правильный выбор. Двигатель главный рабочий механизм, именно от качества его деятельности зависит функциональность автомобиля, при этом ремонтные работы по устранению неполадок в работоспособности мотора характеризуются высокой стоимостью.
Дизельные двигатели более теплонапряженны, работают на гораздо бедных горючих смесях, а смесеобразование и сгорание у них происходит в сотни раз быстрее. В результате у дизелей труднее обеспечить полное сгорание топлива и в продуктах сгорания всегда содержится большое количество частиц сажи. Из-за наибольшого давления в камере сгорания прорыв газов в картер и окисление масла в дизеле существенно выше, значит ускоряется процесс, называемый старением масла. Суть процесса старения заключается в том, что при работе двигателя свойства смазочных материалов постепенно меняются, происходит загрязнение механическими примесями, водой, продуктами износа деталей и сгорания топлива. Одновременно накапливаются продукты окисления, а введенные в масло при его производстве присадки быстрее срабатываются, причем часть присадок сгорает за счет расхода масла на угар. Скорость старения масла у изношенных двигателей значительно выше.
Для дизельного агрегата особенно важна стабильность всех свойств масла, чтобы обеспечить максимальную его долговечность. Обычно высоконагруженные моторные масла, предназначенные для дизелей, требуют несколько иной композиции пакета присадок. Так, из-за уже упомянутой неполноты сгорания топлива необходимо увеличить количество диспергирующих и моющих присадок. Первые поддерживают частицы сажи во взвешенном состоянии, вторые снижают нагарообразование на деталях цилиндро-поршневой группы и газораспределительного механизма. Поскольку дизельное топливо содержит большое количество серы, то для увеличения стойкости масла против окисления в него вводят больше противоокислительных и щелочных присадок. В то же время современная технология производства ГСМ и новые научные разработки в этой области позволили создать масла с действительно универсальными свойствами как по диапазону вязкости, так и по применяемости.
В выборе тяжелонагруженного дизельного моторного масла ориентиром служат допуски и спецификации, определить марку смазочного материала поможет техническая документация производителя, на основании которой и подбираются подходящие класс и вид жидкости. Некоторые владельцы грузовых автомобилей предпочитают самые раскрученные и дорогие бренды, но при этом затрудняются с выбором по качественным показателям. Широкий ассортимент на рынке ГСМ усложняет задачу, но каждый знает, что смазочные жидкости характеризуются степенью вязкости, определенным пакетом присадок и набором других показателей. Качество подобранное масло обуславливает эксплуатационный период функционирования мотора, особенно это касается дизельных двигателей, подверженных более высоким нагрузкам, усиленному трению внутренних конструкций и работой на сернистых дизельных топливах с повышенным отложением нагаров.
Идентификатор SAE общепринятый мировой стандарт, по которому определяется вязкость продукта при разных температурных режимах функционирования силового агрегата. От критерия вязкости зависят податливость течения жидкости по системе, интенсивность и качество поступления эмульсии к работающим под нагрузкой поверхностям, критерий противодействия стартера при запуске в холодном режиме. Чаще всего масло для дизеля, согласно требованиям автопроизводителя, должно отвечать значениям 5W, 10W или 15W, которые обозначают максимальный низкотемпературный режим запуска. Величина, следующая в маркировке за символом W, идентифицирует верхний температурный показатель, при котором смазочная жидкость эффективно выполняет функциональное предназначение. Для полноценной работы двигателя эти критерии максимально должны отвечать заявленным производителем транспорта рекомендациям, указанным в инструкции по эксплуатации.
Вторым стандартом, на который необходимо ориентироваться при выборе смазочной жидкости для дизеля, считается идентификатор API, свидетельствующий об эксплуатационных характеристиках и свойствах продукции. Согласно этому стандарту масла разделяются на два масштабных класса, латинская буква S в маркировке свидетельствует о принадлежности продукции к смазкам для бензиновых агрегатов, знак C говорит о применимости товара для залива в дизельную систему. Вторая категория продукции дальше распределяется на несколько подгрупп, которые могут кодироваться знаками CK-4, CJ-4, CI-4, CH и CF, символизирующими соответствие смазки конкретным конструктивным особенностям двигателей. Наиболее часто производители рекомендуют для дизеля применение смазок подгруппы CI-4, которые одновременно подходят и для турбированных, и для атмосферных систем. Подходящий вариант допуска для каждого авто необходимо сверять с руководством к ТС.
Классификация смазочных материалов по стандарту ACEA представляет собой ряд специфических требований к продукции, заливаемой в двигатели разных модификаций. Согласно этому классификатору, допустимые к применению эмульсии должны соответствовать одной из следующих категорий, например E9/E7/E6 и E4. Класс масел E рекомендуется к применению в высокомощных моторах грузового транспорта дизельной модификации. Кроме буквенных идентификаторов, которые свидетельствуют о соответствии смазки модификации мотора, стандарт ACEA дополняется цифровыми значениями от одного до девяти, обозначающими класс жидкости по критерию энергосбережения. Цифры один и девять, которые идут после символьного шифра, говорят о принадлежности товара к категории, снижающей расход топлива и критерии выброса вредных компонентов в атмосферу, отвечая эксплуатационным требованиям для многих четырёхтактных дизельных двигателей.
Немаловажным критерием при выборе продукции для дизельного двигателя любой модификации является технологическая база смазочного материала. Часто встает вопрос выбора между минеральными, синтетическими и полусинтетическими жидкостями. Многие предполагают, что синтетические масла способствуют надежной защите двигателя, и что минеральные масла являются худшим выбором. Во многом это справедливо, так как синтетические масла в основном являются продуктами химических компаний и с их помощью обеспечивается более высокий технологический уровень. Гарантируется продолжительный срок службы благодаря лучшей стабильности против окисления, это способствует очистке агрегата, повышенный диапазон и стабильность вязкости при изменении температуры, улучшенное рассеивание тепла и более эффективное охлаждение масла. Уменьшенная летучесть относительно минеральных масел также улучшает характеристики расхода смазки.
По имеющейся информации продукция не оказывает неблагоприятного воздействия на здоровье при правильном обращении и использовании. Дополнительная информация и рекомендации приведены в бюллетене данных по безопасному обращению с материалами. Моторное масло не должно применяться для других целей, кроме тех, для которых оно предназначено. Все упаковки должны храниться под навесом, при вынужденном хранении под открытым небом бочки следует укладывать горизонтально для предотвращения попадания дождевой воды внутрь и смывания маркировки с бочек. Продукты не должны храниться при температурах выше 60°C, подвергаться воздействию прямых солнечных лучей или замораживанию. При утилизации использованного материала, соблюдайте меры по защите окружающей среды, запрещено смешивать с другими жидкостями, это делает сырье непригодным для последующей переработки.
Шелл Rimula: описание, характеристики, применение, преимущества
Компания Shell, мировой лидер по производству смазочных материалов и энергетических комплектующих для автомобилей. Продукция поставляется в большое количество стран, имеет огромную популярность. Одно из направлений компании, смазки для дизельных агрегатов, на этом фоне особо выделяется масло Rimula, высокие технологий и передовые идеи позволяют ему превзойти своих конкурентов.
Описание продукта
Масло для моторов Shell Rimula R5 E 10W 40 относится к категории энергосберегающих масел, предназначенных для двигателей, работающих на дизельном топливе.
Основные характеристики:
Производитель | Shell |
Применение | масло моторное |
SAE, вязкость | 10W40 |
API | (CI, CH, CG, CF) — 4; CF |
AСЕA | E 7/5/3 |
Продукт, тип | синтетическое |
Одобрения | Cummins, MACK, MAN, MB, Renault Trucks, Volvo |
Мотор, тип | четырехтактный |
Топливо, вид | дизель |
Технические характеристики
Шелл Римула Р5Е 10W 40 характеристики, согласно данным замеров компании, имеют значения:
Вязкость, класс по SAE | 10W40 |
Кинематическая вязкость, мм2/с | 90 (40°C) |
Кинематическая вязкость, мм2/с | 13,4 (100°C) |
Вязкость динамическая, мПа*с | 6600 (-25°C) |
Вязкость, индекс | 150 |
Число щелочное, мг КОН на 1 грамм | 10 |
Массовая доля золы, % | 1,2 |
Плотность вещества, кг/л | 0,882 (15°C) |
Температура вспышки, °С | 220 |
Застывание, °С | -39 |
Область применения
- Дизельные агрегаты: Европейского, Японского и Американского производства, используемые на тяжёлой технике, работающей в тяжёлых условиях эксплуатации;
- Силовые установки с высокой культурой производства, придерживающиеся высоких Евро стандартов по охране экологии. Прекрасно подходит для моторов, работающих на солярке, с установленным фильтром очистки от сажи.
Преимущества масла
- Превосходная защита от трения, большой срок эксплуатации. Предотвращает повышение густоты масла за счет уникально подобранного пакета присадок;
- Стабильность масла не зависимо от температуры окружающего воздуха. Легкий холодный пуск установки, меньше затрат энергии на трение, снижен расход топлива;
- Самонастраивающиеся присадки позволяют обеспечить чистоту двигателя, предотвращают образование отложений.
Shell Rimula R5 M 10W40
Описание продукта
Shell Rimula R5 M 10W40 считается полусинтетическим составом на синтетической базе. Создается состав для полноценной защиты моторов коммерческих авто, автобусов, специальной техники. То есть можно сказать, что оно предназначается для современных высокоэффективных движков, которые создаются для тяжелых работ.
Область применения
Состав разрабатывался для обеспечения эффективной работы дизельных моторов. Моторы европейского производства нуждаются в таком качественном и эффективном составе, ведь они отвечают экологическим стандартам Евро 2, 3. При этом стоит отметить, что изготовитель называет продукт энергосберегающим. Состав позволяет понижать энергетические затраты движка, а также количество потребляемого топлива.
Технические характеристики
- Кинематическая вязкость при температурных условиях 40 градусов 89.
- Кинематическая вязкость при температурных условиях 100 градусов 13,4.
- Динамическая вязкость при температурных условиях -25 градусов 6.7.
- Индекс вязкости 152.
- Щелочное число 15.8.
- Сульфатная зольность 1.9.
- Плотность при 15 градусах 867.
- Температура вспышки 220 градусов.
- Температура застывания -42 градусов.
Одобрения, допуски и спецификации
- ACEA E4
- MAN M3277
- MB 228.5
- IVECO T3 E4
Стоит отметить, что состав отличается высокой стабильностью, при использовании в разных условиях его основные свойства сохраняются.
Форма выпуска и артикулы
- 550027505 Shell Rimula R5 M 10W-40 209л
Преимущества и недостатки
Стоит рассмотреть основные преимущества:
- Высокая защита деталей от износа, которая обеспечивается за счет использования специально разработанных присадок.
- Продукция ориентирована на использование в тяжелых условиях. Она предназначается для специализированной техники, для которой свойственны тяжелые нагрузки.
- Существенная экономия топлива. Так как износ деталей довольно низок, то и топлива потребуется намного меньше.
- Облегчение холодного запуска.
- Экологичность. Масло не оказывает негативного воздействия на окружающую среду, поскольку оно создается по специальным технологиям. Продукты распада безопасны для человека и животных.
- Чистый двигатель. При использовании состава обеспечится практически первозданная чистота мотора.
- Универсальность продута позволяет использовать его для различных двигателей при различных температурных условиях.
Среди недостатков, которыми обладает масло, можно отметить:
- Мотор плохо заводится в условиях мороза.
- Продажа чаще всего осуществляется в больших тарах.
- Плохо смывается с кожи.
Как отличить подделку
Для того чтобы выявить подделку часто хватает простого осмотра упаковки. Состав распространяется исключительно в непрозрачной таре, создаваемой из высококачественного пластика. Может продаваться в ведрах по 20 литров, в канистрах небольшого объема. В любом случае тара будет иметь темно-синий цвет. Упаковка точно не может иметь белый, зеленый, фиолетовый цвет.
Видео
Отзывы
Масло классное, как стал использовать, на угар точно стало уходить меньше. Кстати, и компенсаторы перестали постукивать. Проехал примерно 7 тысяч, при этом уровень масла остался прежним. Особенных недостатков я не нашел, но при попадании на руки будет сложно его смыть. Для того чтобы руки стали чистыми, можно использовать фэри или что-то подобное. Аркадий, Норильск
Не особенно разбираюсь в маслах, но берем уже третий раз, жаловаться не на что. Недостатков при использовании обнаружено не было. Если говорить об общих впечатлениях, то стоимость приемлемая, для Мерседеса 814 оно кажется идеальным. Максим, Ростов
Как стал использовать это масло, заметил, что движок работает намного мягче. При этом не страшны перепады температур, от — 30 до +40 работает идеально. Не замечаю угара, думаю, что это универсальный состав, который подойдет и для внедорожника, и для грузовика. В принципе между заменой довольно большой интервал. Думаю, что масло является настоящей находкой, если сравнивать его с другими составами, доступными на рынке. Алексей, Свердловск