Тюнинг Шевроле Нива для бездорожья с фото и видео
Высказывать недовольство касательно продукции отечественного автопрома стало печальной традицией среди водителей. Нива не избежала такой участи, хоть ее стоит отнести к вполне удачным проектам Волжского завода. К каждой машине, даже к иномарке суперпремиум класса, можно придраться, но исправить недочеты конструкторов поможет грамотное внесение корректировок. Причем сделать тюнинг Шевроле Нива реально своими руками. Результат в этом случае будет зависеть от вашей аккуратности и старательности.
Процесс можно поделить на следующие этапы:
- Увеличение мощности двигателя.
- Перепрограммирование чипа.
- Уменьшение вибраций в трансмиссии.
- Тюнинг подвески.
- Замена фар.
- Переделка салона.
- Вешняя модернизация.
После всех манипуляций скромную Ниву можно превратить в великолепный внедорожник. При этом повысится мощность автомобиля, улучшится маневренность и проходимость. На таком авто можно смело колесить по песчаной, вязкой и обледенелой почве.
Беремся за двигатель
Очень частая ошибка всех начинающих тюнингаторов – первостепенное улучшение внешних характеристик. Рациональнее сначала взяться за «сердце» авто. Для того чтобы полностью переделать двигатель, имеющий 80 лошадиных сил, необходимо:
- заменить поршни и распределительные валы;
- усовершенствовать ГБЦ путем установки новых клапанов и распределителя топлива;
- вмонтировать более сбалансированные маховики;
- поставить высокопропускной выхлоп.
Благодаря этим действиям существенно увеличится мощность и крутящий момент. Однако не стоит перегибать палку и выбирать пятилитровый движок для Нивы. В этом случае вы сотворите монстра, совладать с которым будет не под силу даже пилоту Формулы 1. Хорошим решением окажется установка литых или кованых поршней с большим диаметром (это увеличит объем мотора). Важно уделить особое внимание их сбалансированности.
Читайте также: Как сделать своими руками тюнинг Шевроле Нива
При расширении объема нужно расточить седла вентиляционной камеры сгорания и поставить Т-образные клапаны. Чем лучше будет обработана запирающая поверхность, тем герметичнее цилиндр. Для обеспечения оптимального температурного режима необходимо снизить массу тарелки. Ранее владельцы автомобилей поговаривали, что такие клапаны склонны пригорать, но, как показала практика, это миф.
Для Шевроле Нива можно купить распредвалы от Шевроле Круз. Низовые валы помогут в значительной мере повысить проходимость и позволят плавно переключать передачи.
Тюнингуем чип и трансмиссию
В связи с тем, что двигатель подвергся существенным изменениям, установленное на автомобиль ПО вряд ли справится со своими задачами. Еще совсем недавно считалось, что только специалисты могут менять прошивку чипа. Это справедливо по отношению к моделям Bosch 7.9.0, M7.9.7 и M7.9.7+, однако в электронных блоках управления типа Январь 7.2 данный недостаток исправлен. Их возможно откалибровать и настроить под модернизированный автомобиль. При этом велика вероятность добиться увеличения мощности еще на дополнительные 10-15%.
Для того чтобы снизить вибрации в трансмиссии, следует установить самоблокирующийся редуктор, однако данное вмешательство способно осложнить процесс вождения. Проблема заключается в низкой стойкости материалов к истиранию. Если вы решитесь на такое изменение, то нужно быть готовым к периодическому выходу из строя редуктора заднего моста. Но для повышения внедорожных характеристик установка такого оборудования обоснована – больший диаметр колес повышает проходимость и облагораживает внешний вид.
Меняем подвеску
В качестве амортизаторов лучше использовать сдвоенные модели. Они лучше выдерживают динамические нагрузки и позволяют справиться с вождением на больших скоростях в условиях низкой проходимости. Для любителей кардинальных мер подойдут газовые амортизаторы. Такой тип позволит без особых проблем передвигаться по пересеченной местности. Однако стоит помнить, что даже высококлассный тюнинг, использование силиконовых уплотнителей и смазок не делают из Нивы амфибию. Попадание воды в моторный отсек чревато серьезными последствиями.
Замена фар и улучшение дизайна
Для создания мощной конструкции применяется установка силовых бамперов с лебедкой. Они способны не только помочь высвободить автомобиль при буксовании, но и защитить двигатель, сохранить целостность корпуса при столкновениях. В бампер зачастую монтируют противотуманные фары.
Читайте также: Тюнингуем салон Шевроле Нива
Создать эффект борцовской машины помогут дуги из труб, которые можно использовать в качестве укрепленных подножек. Однако они способны уменьшить клиренс внедорожника, а также сделать более пологими углы переднего и заднего свесов. Они увеличивают общий вес авто, что плохо сказывается на маневренности. Багажник обычно крепят на крыше и комплектуют его дополнительными фарами.
Внутреннее оформление салона ограничивается только фантазией владельца. Популярна замена кресел на более удобные модели. Очень хорошо смотрится обивка в стиле милитари или с животным принтом (зебра, тигр, ягуар). Более дорогим вариантом станет салон, выполненный из искусственной или натуральной кожи.
Тюнинг для охоты и бездорожья Нива, Шевроле Нива
Нива во всех отношениях мощный и надежный автомобиль, который уже на протяжении многих лет является любимцем не только российских автолюбителей, но и зарубежных. Автомобиль легко справляется с бездорожьем, а на городских дорогах чувствует себя, что называется, уверенно и гордо. Но человеческая натура устроена таким образом, что для того, чтобы достичь полного удовлетворения своих амбиций и желаний, покупки готового авто не всегда хватает. А потому самое время усовершенствовать своего железного коня при помощи нива 4х4 тюнинг.
В том случае, если Нива эксплуатируется в целях передвижения по бездорожью, для выездной охоты, рыбалки, то здесь стоит обратить внимание на такие особенности тюнинга, как самоблокирующиеся дифференциалы, лифтинг, независимое крепление РПМ и прочее.
Грамотный тюнинг нивы выделит именно ваше авто среди всего многообразия потока машин.
Автомобиль Нива покорил Эверест и Северный полюс, участвовал в Ралли-Фараонов, стал призёром Париж-Дакар, осваивал Антарктиду. Ниву знают и любят во многих странах, но более всех её ценят в России. Призвание Нивы — бездорожье, однако в городе она себя также прекрасно чувствует, благодаря городскому тюнингу. Тюнинг нивы шевроле своими руками возможен — но лучше довериться профессионалам, которые предложат Вам не просто «побрякушки», а довольно полезные вещи.
Как правильно сделать тюнинг Шевроле Нива для бездорожья
Многие автолюбители не отказывают себе в удовольствии погонять по бездорожью. Но, Нива в заводской комплектации не слишком хорошо подходит для такого времяпрепровождения. Хоть производитель и заявляет о том, что это внедорожник, на практике это скорее полноприводный городской автомобиль. Поэтому, многие автолюбители стремятся перед выездом загород сделать на Ниве тюнинг для бездорожья.
С чего начать
Бездорожье предъявляет к автомобилю вполне определенные требования. С их учетом и ведется подготовка автомобиля к рейду. Многие начинающие водители допускают ошибку. Они в первую очередь изменяют внешний вид автомобиля.
Опытные джипперы рекомендуют в первую очередь обращать внимание на подвеску Niva. При этом нужно обращать внимание в первую очередь на усиление штатных элементов: Ступичные узлы, крепление мостов и раздаточной коробки, усилиние лонжеронов. Также желательно увеличить клиренс Нивы. При правильной подготовке ходовой уже можно смело выезжать на легкое бездорожье.
Следующим этапом является тюнинг двигателя. Обычно увеличивают его мощность. Делают это как механически, так и проводя чип-тюнинг Нивы. Благо прекрасно реагирует на такие действия.
Дорабатываем подвеску
Начинается подготовка Нивы с подбора подходящих колес. Многие считают, что чем больше диаметр колес, тем лучше машина поедет себя на бездорожье. Но, слишком сильно увеличивать этот показатель не получится. Мешают колесные арки. Максимальный размер резины для установки на – 215/75/ R15. Но обязательно усилисть ступичный узел, так как на заводских колесах подшипник ходит очень мало.
Если вы все же решите поставить более габаритные колеса, придется резать арку. Часто при этом излишек арки просто отгибают вверх. Это позволяет сделать внешний вид машины более стильным.
Часто можно встретить на машинах, подготовленных для бездорожья спаренные амортизаторы. Чтобы, их установить придется использовать специальные кронштейны вместо штатных. Многие автолюбители спорят о разновидности амортизаторов пригодных для Niva. Для поездок по обычным дорогам с редкими выездами на небольшое бездорожье. Если, вы планируете более серьезные вылазки Офф Роуд, то желательно установить газовые амортизаторы. Это позволит значительно улучшить ходовые качества автомобиля.
Даже не изменяя конструкцию подвески, рекомендуется поменять все сайлентблоки. Вместо стандартных резиновых ставят спортивные полиуретановые. Такой тюнинг значительно увеличит срок службы ходовой.
Важным моментом подготовки Нивы для бездорожья является увеличение клиренса. Один из вариантов такого тюнинга мы рассмотрели ранее. Но, с помощью увеличенного диаметра колес слишком прибавить в высоте не получится. Поэтому, полноценный тюнинг невозможен без поднятия всей подвески. Способов для подобной доработки всего 2:
• Резиновая проставка для пружин;
• Специальная проставка, крепящаяся в чашку пружины.
Первый способ тюнинга может использоваться каждым автолюбителем. Недостатком метода является склонность проставок выскакивать из витков. Они там не закреплены. Поднять машину можно всего на 5-10 см.
Второй способ более надежный. Для этого вам потребуется приобрести внедорожный комплект для лифтования Нивы. В нем содержаться специальные вставки, устанавливаемые в чашку пружины. Таким образом, можно увеличить клиренс до 30 сантиметров. Не стоит забывать, что у Нивы Шевроле в результате увеличения клиренса изменятся углы рычагов и стабилизирующих тяг. Поэтому, эти элементы придется усилить.
Тюнинг двигателя
Первое, что следует сделать при подготовке автомобиля для выезда на бездорожье – подготовить моторный отсек. Для мотора крайне опасно попадание в цилиндры воды. А это может произойти при форсировании водной преграды. Чтобы избежать этого устанавливают шноркель. Это специальная труба, выводящая воздухозаборник на уровень крыши. В таком случае в двигатель Нивы вода не попадет.
Увеличить мощность и эффективность работы силового агрегата можно за счет расточки цилиндров и применения более совершенных деталей. На самом деле это целый комплекс мероприятий по усилению двигателя Нивы. Состоит он из нескольких этапов:
1. Расточка цилиндров;
2. Подбираем подходящие поршни. При этом следите за балансировкой деталей;
3. Увеличенный объем требует более качественной вентиляции. Достигается это установкой более широких клапанов. Для этого придется расточить седла;
4. Устанавливается спортивный распредвал. Его основная задача качественно подхватывать темп при переключении на пониженную передачу.
Тут нужно отметить, что для доработки двигателя Нивы используются поршни и клапана, сделанные путем ковки.
Другой способ изменить мощность мотора – это чип-тюнинг. Многие знают, что в настройки блока управления двигателем закладываются значительно меньшие показатели. Делается это с целью продления ресурса силового агрегата. В зависимости от ваших пожеланий можно выбрать программу для перепрошивки электронного блока управления. Рекомендуется для бездорожья подбирать вариант, позволяющий максимально эффективно работать двигателю на пониженных оборотах.
Обвес
Тюнинг обвеса важный этап во внедорожной подготовке автомобиля.
Подготовка начинается с установки усиленных бамперов. Это защитит кузов от ударов, при наезде на пни и камни. Также желательно установить дополнительные пороги, которые не дадут повредить детали автомобиля. Многие автолюбители устанавливают кенгурин. Это очень полезная вещь на бездорожье.
Дополнительные элементы
Тюнинг не ограничивается только описанными процедурами. Существует множество мелочей, которые значительно облегчают поездки по бездорожью. К таким можно отнести лебедку. Этот дополнительный элемент проще всего установить под передний бампер. Существуют силовые бампера, в которых уже имеется лебедка или предусмотрена ее установка.
Сложно представить себе тюнинг внедорожника без установки дополнительных световых приборов. Наиболее распространена установка фар-искателей на крышу. Иногда они ставятся на специальную балку, устанавливаемую на крышу. В таком случае делается целый ряд фонарей.
Заключение
Нива тюнинг для бездорожья может быть довольно разным. Если, вам нужна Нива для рыбалки, то это одно дело. Тут достаточно провести легкую доработку подвески и силовых обвесов. Но, для более серьезного бездорожья придется провести более ответственную работу по подготовке автомобиля. Благо это все вполне доступно.
Благодаря нашему магазину РусАвтоМаг
Тюнинг Шевроле Нива
Может показаться, что автомобиль простой и ничего особенного в нём нет. Но это совсем не так, у этой машины есть скрытый потенциал, особенно хорошо она преодолевает препятствия во время езды по бездорожью.
Но чтобы добиться хороших результатов в езде «Off-Road», нужно произвести некоторый тюнинг Шевроле Нива.
Меняем колёса
Тюнинг для бездорожья начинается с замены колёс. Традиционно считается, что чем колёса на автомобиле больше, тем лучше его проходимость. Это действительно так, но порой замена колёс на большие подразумевает увеличение арок.
Для того чтобы не «калечить» арки, нужно знать подходящие размеры внедорожных колёс, которые можно использовать безболезненно для автомобиля, например, 215/75/R15 марок Forward, Safari, Goodrich и 205/80/R16: Kumho, Gordiant.
Установив колёса такого размера, вы сразу заметите разницу между обычным вариантом автомобиля и внедорожным.
Если вы считаете, что этих изменений вам будет мало и хочется колёса ещё больше, то резка арок вам обеспечена. Но следует знать, что в некоторых случаях можно арки просто выгнуть наружу. Такой способ смотрится лучше в эстетическом плане.
Важно! При любом раскладе увеличив колёса, вам необходимо будет отлифтовать машину, а проще говоря, увеличить дорожный просвет до необходимого внедорожного размера.
Модернизация подвески
Имея под рукой специальное оборудование и инструменты, сделать лифт-подвеску Нивы можно следующим способом:
Увеличить дорожный просвет на 5 см, установив для этого специальные проставки. Их можно купить практически в любом магазине товаров для тюнинга авто. В комплект входит несколько проставок на задние и передние пружины, набор запчастей для увеличения длины амортизаторов и тягового крепления. Также в этом комплекте присутствует инструкция, которая достаточно подробно объясняет, что и куда крепится, разобраться с ней сможет каждый автолюбитель, который хоть раз сталкивался с доработкой машины.
Такой лифт-тюнинг Шевроле Нива можно смело производить своими руками, в последующем вы сможете установить шины на 29–30 дюймов и сделать приличный задел, чтобы покорять бездорожье.
Этот способ также подразумевает установку специальных проставок в пространство между кузовом и основной рамой, такие элементы изготавливают из натурального каучука или мягкого металла.
Поставив эти дополнения на свой автомобиль, вы сможете приподнять его на 2–3 дюйма, но процесс установки достаточно трудоёмкий, поэтому если вы хотите качественный результат в короткие сроки, лучше обратиться за помощью по установке в автомастерскую.
Установка силового обвеса
Внешний тюнинг Шевроле Нива подразумевает установку силового обвеса, без которого на бездорожье, вообще, лучше не соваться. Его подготовка не займёт слишком много времени и трудов, особенно если материалы и инструменты уже готовы.
Итак, кратко о том, что нужно сделать:
- Замена стандартного переднего бампера Нивы на силовой. Хорошим вариантом будет бампер с интегрированной лебёдкой.
- Замена стандартного заднего бампера на силовой.
- Установка силовых порогов.
Все эти изменения делаются для того, чтобы защитить кузов автомобиля от повреждений во время преодоления препятствий и в принципе во время движения по бездорожью, так как они неизбежны.
Моторный отсек Нивы Шевроле
Доработка моторного отсека также необходима, если вы предполагаете преодолевать суровые природные участки, например, такие как болота, броды и т. д. Необходимо защитить двигатель от влаги, так как практически в 90% случаев при попадании воды в двигатель, он выходит из строя.
Чтобы такого не случилось, опытные тюнеры ставят специальную защиту под названием «шноркель», она не даёт воде проникнуть в движок.
Внедорожный тюнинг также предполагает выведение выхлопной трубы на крышу. Это делается для того, чтобы в случае остановки в воде, выхлопные газы не проникали в салон машины. Кроме того, что это дополнение обязательно для любителей поездить по воде, так ещё и смотрится оно очень эффектно, добавляет машине брутальности.
Установка веткорезов (трофилееров)
Если уж дорабатывать свою машину, то до конца. Модернизация Шеви Нива подразумевает и тюнинг обзора. Для этого опытные любители внедорожья используют специальное приспособление под названием «веткорез» или на профессиональном сленге «трофилеер». Эти приспособления не позволяют возникать внезапным ударам по лобовому стеклу. Они весьма эффективны во время движения по лесу, так как каждый раз останавливаться и рубить ветки очень неудобно.
Веткорез представляет собой специальный стальной трос, который натягивают от угла капота к крыше. Их можно изготовить самостоятельно, а можно купить уже готовые.
Полезные доработки
Экспедиционный багажник на Chevy-Niva, сделанный своими руками, будет весьма полезен любителям длительных путешествий и приключений на природе.
Шевроле Нива машина сама по себе не очень вместительная, поэтому дополнительный багажник будет весьма кстати.
Вам понадобится:
- Профиль 15 на 15, длиной 24 м.
- Сетка 120 на 160 с ячейками 50 на 50 и толщиной 2,5 мм. Одной будет достаточно.
- Профиль 30 на 15, примерно 6 м.
- 4 шт. рым-гайки.
- 12 шт. болтов М6 (для крепления багажника и лопаты).
- 2 шт. болта М12 (для крепления джека).
- Сварочный аппарат, слесарные инструменты.
Делать багажник из тяжёлого профиля не стоит, 15 на 15 вполне достаточно для перевозки тяжёлых грузов в пределах экспедиционника.
Для проведения сварочных работ вам потребуется сварочный стол, а если таковой не имеется, то будет достаточно просто ровной поверхности.
Ход работы
- Привариваем к заранее вырезанному по размеру профилю 4 струбцины по периметру.
- Затем начинаем заполнять периметр согласно чертежу поперечными и продольными брусьями.
- К низу приложите верх профиля и прижмите струбцинами и заварите, это даст относительную идентичность верхней и нижней части.
- Следующим шагом нужно будет приварить стойки.
- После чего на стойки + верх привариваем крепление для лопаты.
- Также можно пристроить крепление для антенны, их, как правило, две.
- Приварите 4 петли из рым-гаек для веткорезов и крепежей для лагерных резинок.
- Приварите 2 гайки для крепления сенд-траков, они должны проходить посередине багажника.
- Используйте профиль 30 на 15, чтобы сделать крепление для джека, а для его верхней части хватит и 15 на 15.
- Места соприкосновения багажника с крышей обезопасьте резинками.
- Готовый багажник можно покрасить при помощи порошковой краски.
Чтобы закрепить готовый багажник на крыше, используйте болты на поперечинах и надетые на них упорные пластины, соответственно гайки и резинки с хомутами в роли предохранителя и демпфера.
Рация
Многие любители экстремальных путешествий устанавливают рацию в автомобиль, чтобы всегда быть на связи и быстро реагировать на просьбы о помощи.
Для установки рации в Ниву Шевроле нужно выбрать в салоне место под приёмник. Если водитель не курит, то место под прикуриватель в самый раз подойдёт для того, чтобы расположить там приёмник.
Опытные люди советуют прикручивать рацию к панели мебельными уголками.
Возможно, сложности вызовет крепление антенны, так как нужно вывести провода на крышу и закрепить наверху саму антенну при помощи хомутов на багажнике- экспедиционнике.
Вот, в общем-то, и все основные доработки Chevrolet Niva до полноценного внедорожника.
Шевроле Нива является достаточно популярным автомобилем у любителей Off-Road, так как после несложных доработок он справляется со многими на первый взгляд непреодолимыми задачами.
Лифтинг Шевроле Нивы — вариант тюнинга для охоты и рыбалки
При покупке Шевроле Нивы, автовладельцы зачастую не планируют совершать на ней экстремальные поездки. Чаще всего требования к автомобилю ограничиваются выездом на пикник и переездами из одного пункта в другой. По проходимости автомобиль заметно уступает другим внедорожникам, поэтому многие любители рыбалки и охоты, поездок по труднопроходимым местам выбирают лифтинг Шевроле Нивы. Доработка способна превратить Ниву в достаточно солидный автомобиль, который будет показывать исключительные результаты в условиях бездорожья. Лифтинг — это увеличение дорожного просвета и значительное повышение проходимости.
В таком исполнении автомобиль может эксплуатироваться без потери комфортных качеств как на дороге с покрытием, так и по бездорожью, ни в чем не уступая мощным джипам. В результате увеличивается дорожный просвет, и машина может легко преодолеть ухабы и ямы. Для повышения проходимости, в первую очередь, требуется лифт подвески и установка больших колес. Преимущества лифтованной Шевроле Нивы:
- Увеличение клиренса;
- Улучшение внешнего вида автомобиля;
- Возможность установки колес с большей размерностью и грязевой резины;
- Защита важных механизмов от повреждений;
- Улучшение проходимости.
В таком тюнинге подвески как лифт необходимо сохранять здравый смысл и уметь вовремя остановиться. При доработке изменяется угол излома приводов, что приводит к уменьшению срока их службы. Центр тяжести смещается и, вследствие этого, меняется поведение автомобиля на дороге в целом. Считается, что максимально допустимым размером колес является 235/75 r15. Увеличивать клиренс нужно с минимальной нагрузкой на ходовую часть, иначе могут возникнуть серьезные проблемы. Лифт Шевроле Нивы имеет смысл проводить при частом использовании на бездорожье, так как на лифтованной машине снижается ресурс деталей ходовой части, подвески и трансмиссии.
Как увеличить проходимость Шевроле Нивы
Автомобиль можно поднять самыми разными способами, увеличив дорожный просвет на 9-10 см. По нижней точке РЗМ клиренс может составлять 25 см, а по линии порога — 44,5 см. Чаще всего лифтинг заказывают в СТО, но процедуру можно выполнить своими руками. Существуют специальные лифт-комплекты, которые позволяют произвести работы самостоятельно, но для этого придется потрудиться. Опил крыльев, формирование новых арок в передней части, пропил внутренней части задней арки требует определенного опыта. К тому же следует помнить, что в правой задней части находятся трубки вентиляции и бензобак, поэтому следует соблюдать особую осторожность.
При увеличении клиренса необходимо соблюдать все правила процедуры лифтинга и вносить изменения в другие системы Шевроле Нивы. При отсутствии комплексного подхода можно получить высокий автомобиль непригодный к эксплуатации. Несоблюдение технического регламента приводит к снижению надежности и потере курсовой устойчивости машины. Из строя, в первую очередь, выходят амортизаторы, ступичные подшипники и передние ШРУСы, что приводит к частым ремонтам ходовой.
Амортизаторы для лифта можно использовать разные, в том числе от Mitsubishi Pajero, Monroe, ГАЗели или их аналоги, главное, чтобы они были не хуже оригинальных. Шевроле Ниву необходимо защищать от попадания через сапуны воды в редукторы. Эта проблема решается путем вывода трубки вентиляции картеров редукторов на относительно недоступную для воды высоту. Для этого с сапуна снимают колпачок, вставляют подходящий по диаметру шланг, затягивают соединение хомутом и поднимают шланг под капот.
Лифтинг Шевроле Нивы своими руками
Работу начинают с передней части подвески, устанавливая направленные шайбы под нижнюю площадку пружины, создавая при этом необходимый угол. Под верхний рычаг устанавливают дополнительную проставочную шайбу для снижения нагрузки. Рычаги поворотных кулаков меняют местами, поэтому наконечники рулевых тяг идут сверху вниз. Лифт подразумевает замену резиновой проставки, пружин, амортизаторов и пыльников внутренних ШТРУСов на новые, доработанные специально для лифтинга. После установки регулируют отбойники пружин.
Тюнинг задней части подвески проводится путем крепления на стандартных болтах новых чашек задних пружин. Для переноса точек крепления задних амортизаторов вверх на 5 см устанавливают кронштейны. Верхние штанги заднего моста удлиняют или делают их регулируемыми. Затем усиливают или сдваивают реактивные тяги заднего моста, инсталлируют предварительно подогнанный под конкретный автомобиль стабилизатор заднего моста. При необходимости вставляют длинный тормозной шланг, прокачивают тормоза, регулируют задний золотник и подгоняют отбойники пружин. Не будет лишним использование заднего шрусового кардана.
Для самостоятельного увеличения клиренса существуют разнообразные виды лифтинг-комплектов. По мнению многих автовладельцев, одним из наиболее удачных комплектов является изготовленный в заводских условиях лифтинг-комплект российского клуба «Коровка». Лифтованная Шевроле Нива в таком варианте хорошо управляема как на шоссе, так и в условиях полного бездорожья.
Источник: //chevroletniva.com/tuning-chevrolet-niva/lifting.html