Снятие и установка двигателя автомобиля Нива Шевроле
Двигатель снимаем для ремонта или для замены
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник
Сбрасываем давление в топливной системе – статья Снижение давления топлива Niva Chevrolet
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Снимаем экран двигателя – статья Снятие и установка декоративного кожуха двигателя Нива Шевролет
Снимаем воздушный фильтр с датчиком массового расхода воздуха и два шланга подвода воздуха к дроссельному узлу
Отсоединяем от дроссельного узла и ресивера трос дроссельной заслонки (если привод дроссельного узла тросовой) – статья Регулировка и замена троса дросселя Niva Chevrolet
Отсоединяем от патрубка ресивера шланг вакуумного усилителя тормозов
Отсоединяем от клапана продувки адсорбера трубку, соединяющую клапан с адсорбером – статья Как снять элементы системы улавливания паров бензина Нива Шевроле
Отсоединяем колодку проводов от модуля зажигания – статья Замена модуля зажигания Niva Chevrolet
Отсоединяем колодку проводов от регулятора холостого хода, топливной рампы и форсунок, датчика детонации, датчика положения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки, датчика охлаждающей жидкости, контрольной лампы недостаточного давления масла
Снизу автомобиля, рядом с левой опорой силовой установки накидным ключом на 17 откручиваем болт крепления к блоку цилиндров минусового провода аккумулятора и кронштейна жгута проводов системы управления
Отводим от блока цилиндров минусовой провод и кронштейн с держателем жгута проводов
Отводим провода системы управления от двигателя
Снимаем стартер – статья Как снять и проверить стартер ВАЗ-2123
Отсоединяем провода от генератора – Снятие и установка генератора Niva Chevrolet
Демонтируем насос гидроусилителя руля, не отсоединяя от него шланги и подвязываем его к левому кронштейну поперечины передней подвески
Снимаем компрессор кондиционера (если автомобиль с кондиционером), не отсоединяя от него трубки системы
Подвязываем компрессор к правому кронштейну поперечины передней подвески
Отсоединяем шланг подачи топлива от трубки топливной рампы
Ослабив хомут крепления, снимаем с патрубка термостата нижний шланг радиатора
Ослабляем хомуты крепления и снимаем с патрубков термостата и насоса охлаждающей жидкости шланг подачи жидкости в насос
Ослабив хомут крепления, снимаем с отводящего патрубка рубашки охлаждения верхний шланг радиатора
Ослабив хомуты крепления, отсоединяем шланги радиатора отопителя от отводящего патрубка радиатора отопителя
И патрубка головки блока цилиндров.
Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора и коробки передач – Как отремонтировать выхлопную систему Нива Шевролет
Откручиваем гайки крепления передних опор силовой установки к кронштейнам поперечины передней подвески – Как заменить опоры силового агрегата ВАЗ-2123
Снимаем коробку передач – Снятие и установка коробки передач ВАЗ-2123
Снимаем кожух сцепления с ведомым диском – Снятие и установка дисков сцепления ВАЗ-2123
Штатным болтом крепим к левому верхнему отверстию блока цилиндров рым, снятый при снятии КПП
Устанавливаем капот в вертикальное положение
Закрепляем трос подъемного устройства на двигателе с правой стороны – за передний рым; с левой стороны – за задний рым, прикрепленный к блоку цилиндров.
Приподнимаем двигатель и выводим шпильки передних опор силовой установки из отверстий в кронштейнах поперечины передней подвески
Извлекаем из моторного отсека двигатель в сборе с передними опорами силовой установки
Устанавливаем двигатель на автомобиль в обратном порядке
Как снять двигатель нива шевроле motors-avto.su
Снятие и установка двигателя
Установите автомобиль на подъемник и затормозите его рычагом привода стояночного тормоза. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее. Отверните болты крепления петель капота и снимите капот. Снимите экран 2 (рис. 2-3) двигателя.
Рис. 2-3. Снятие экрана двигателя:
1 — передний кронштейн;
2 — экран двигателя;
3 — опора крепления экрана;
4 — правый кронштейн;
5 — задний кронштейн.
Снимите воздушный фильтр:
- ослабьте хомут крепления шланга впускной трубы к проставке и отсоедините шланг от проставки;
- отсоедините колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха;
- отверните четыре болта крепления переднего и заднего кронштейнов воздушного фильтра к кузову автомобиля и снимите воздушный фильтр с датчиком массового расхода воздуха и шлангом впускной трубы в сборе.
Слейте охлаждающую жидкость из радиатора, блока цилиндров и отопителя, для чего передвиньте вправо рычажок управления краном отопителя, отверните пробки на левой стороне блока цилиндров и на правом бачке радиатора, заверните вместо них штуцеры сливных шлангов и снимите пробку с расширительного бачка.
Ослабьте хомуты крепления и отсоедините шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости от радиатора и от двигателя.
Отсоедините от радиатора шланг расширительного бачка.
Снимите облицовку радиатора системы охлаждения.
Отсоедините штекерную колодку от звукового прибора и снимите звуковой прибор.
Снимите конденсатор кондиционера согласно требованиям раздела «Вентиляция, кондиционирование и отопление салона».
Отсоедините от вентиляторов колодки жгута системы зажигания.
Отверните четыре болта и снимите кожухи 10 и 12 радиатора 11.
Отверните два болта, снимите кронштейны 9 и извлеките радиатор системы охлаждения двигателя в сборе с вентиляторами.
Отсоедините провода электрооборудования:
- отсоедините от генератора клемму жгута проводов аккумуляторной батареи;
- отсоедините от двигателя провод «массы»;
- отсоедините штекерные колодки жгута проводов системы зажигания от жгута проводов форсунок, от катушки зажигания, датчиков кислорода, температуры, детонации, регулятора холостого хода, датчиков положения дроссельной заслонки и положения коленчатого вала;
- отсоедините штекеры проводов от датчиков указателя температуры охлаждающей жидкости и давления масла.
Отсоедините от ресивера шланг отбора разрежения к вакуумному усилителю тормозов.
Отсоедините от дроссельного патрубка шланг продувки адсорбера.
Ослабьте хомуты крепления и отсоедините от двигателя подводящий и отводящий шланги радиатора отопителя.
Отсоедините от компрессора нагнетающий трубопровод и трубопровод низкого давления.
Отсоедините шланги 10 и 11 (рис. 2-4-а) от топливных трубок 5 и 6 соответственно или шланг 2 (рис. 2-4-б) от топливного трубопровода. Установите в отверстия шлангов и трубопроводов технологические заглушки для предотвращения попадания частичек пыли из воздуха.
Рис. 2-4. Детали топливной аппаратуры:
а) для ЭСУД с контроллером МР7.0:
1 — кронштейн;
2 — электробензонасос;
3 — наливная труба;
4 — бак топливный в сборе;
5 — отводящая топливная трубка;
7 — топливная рампа;
8 — топливный фильтр;
9 — скоба крепления топливного фильтра;
10 — шланг отводящий;
11 — шланг подводящий.
б) для ЭСУД с контроллером М7.9.7:
1 — бак топливный в сборе;
2 — шланг топливного трубопровода;
3 — топливная рампа;
4 — электробензонасос;
5 — трубка топливного фильтра и топливного трубопровода;
6 — топливный фильтр;
7 — трубка электробензонасоса и топливного фильтра.
Отсоедините трос 2 (рис. 2-5) привода акселератора от сектора 1 на дроссельном патрубке, от кронштейна 4 на ресивере и от кронштейнов на крышке головки цилиндров.
Рис. 2-5. Снятие привода акселератора:
1 — сектор с рычагом управления дроссельной заслонкой;
2 — трос управления дроссельной заслонкой;
3 — оплетка троса;
4 — кронштейн;
5 — педаль управления дроссельной заслонкой;
6 -чашки пружин;
7 — накладка педали;
8 — пружина;
9 — фиксатор.
Ослабьте три стяжных хомута, отверните болт крепления проставки к крышке головки цилиндров и снимите шланг 1 и 4 (рис. 2-6) впускной трубы в сборе, отсоединив их от дроссельного патрубка 6, датчика 9 массового расхода воздуха и шланга 3 вентиляции картера двигателя.
Отверните болты крепления кронштейнов воздушного фильтра к кузову автомобиля и снимите воздушный фильтр 10 в сборе с датчиком 9 массового расхода воздуха, с кронштейнами и воздухозаборником.
Отсоедините от ресивера шланг 8 вакуумного усилителя тормозов.
Отсоедините шланг продувки адсорбера от дроссельного патрубка.
Слейте масло из бачка гидроусилителя рулевого управления. Отсоедините от насоса гидроусилителя подводящий шланг и шланг высокого давления и заглушите их.
Отверните гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору. Отсоедините приемную трубу от кронштейна на коробке передач и опустите ее вниз.
Рис. 2-6. Снятие узлов и деталей системы подачи воздуха:
1 и 4 — шланги впускной трубы;
3 — шланг вентиляции картерных газов;
5 — шланги подогрева дроссельного патрубка;
6 — дроссельный патрубок;
7 — ресивер;
8 — шланг вакуумного усилителя;
9 — датчик массового расхода воздуха;
10 — воздушный фильтр;
11 — опора воздушного фильтра;
12 — кронштейн.
Шарнирным торцевым ключом отверните болты крепления стартера к картеру сцепления, отсоедините от стартера провода и снимите стартер. Отверните болты крепления крышки картера сцепления к нижней части картера сцепления. Шарнирным торцевым ключом отверните болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров.
Установите на таль или на кран гидравлический траверсу 67.7820-9550 и заведите крюки грузоподъемного устройства в проушину рыма с правой стороны двигателя, установленного на передней шпильке крепления выпускного коллектора, и за отверстие крепления картера сцепления с левой стороны.
Слегка натяните цепь тали, отверните гайки 7 (рис. 2-7) крепления подушек 8 передней подвески двигателя к боковым кронштейнам.
Установите под коробку передач трансмиссионный домкрат.
Извлеките двигатель из моторного отсека, сначала подняв его вверх, чтобы вывести болты подушек подвески из отверстий кронштейнов, а затем сместив вперед, чтобы вывести конец первичного вала коробки передач из подшипника, расположенного во фланце коленчатого вала. Отверните болты крепления сцепления и снимите его.
Устанавливайте двигатель на автомобиль в последовательности, обратной снятию. При установке сцепления используйте оправку А.70081, для центрирования ведомого диска сцепления.
Рис. 2-7. Снятие силового агрегата:
1 — правый кронштейн подвески двигателя с подушкой;
2 — рымы для строповки;
3 — поперечина задней подвески двигателя;
4 — дистанционная втулка;
5 — опора задней подвески двигателя;
6 — шпилька;
7 — гайка;
8 — подушка;
9 — левый кронштейн подвески двигателя.
Как снять и установить двигатель автомобиля Нива Шевроле
Двигатель снимаем для ремонта или для замены
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник
Сбрасываем давление в топливной системе – статья Снижение давления топлива Niva Chevrolet
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Снимаем воздушный фильтр с датчиком массового расхода воздуха и два шланга подвода воздуха к дроссельному узлу
Отсоединяем от дроссельного узла и ресивера трос дроссельной заслонки (если привод дроссельного узла тросовой) – статья Регулировка и замена троса дросселя Niva Chevrolet
Отсоединяем от патрубка ресивера шланг вакуумного усилителя тормозов
Отсоединяем от клапана продувки адсорбера трубку, соединяющую клапан с адсорбером – статья Как снять элементы системы улавливания паров бензина Нива Шевроле
Отсоединяем колодку проводов от модуля зажигания – статья Замена модуля зажигания Niva Chevrolet
Отсоединяем колодку проводов от регулятора холостого хода, топливной рампы и форсунок, датчика детонации, датчика положения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки, датчика охлаждающей жидкости, контрольной лампы недостаточного давления масла
Снизу автомобиля, рядом с левой опорой силовой установки накидным ключом на 17 откручиваем болт крепления к блоку цилиндров минусового провода аккумулятора и кронштейна жгута проводов системы управления
Отводим от блока цилиндров минусовой провод и кронштейн с держателем жгута проводов
Отводим провода системы управления от двигателя
Демонтируем насос гидроусилителя руля, не отсоединяя от него шланги и подвязываем его к левому кронштейну поперечины передней подвески
Снимаем компрессор кондиционера (если автомобиль с кондиционером), не отсоединяя от него трубки системы
Подвязываем компрессор к правому кронштейну поперечины передней подвески
Отсоединяем шланг подачи топлива от трубки топливной рампы
Ослабив хомут крепления, снимаем с патрубка термостата нижний шланг радиатора
Ослабляем хомуты крепления и снимаем с патрубков термостата и насоса охлаждающей жидкости шланг подачи жидкости в насос
Ослабив хомут крепления, снимаем с отводящего патрубка рубашки охлаждения верхний шланг радиатора
Ослабив хомуты крепления, отсоединяем шланги радиатора отопителя от отводящего патрубка радиатора отопителя
И патрубка головки блока цилиндров.
Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора и коробки передач – Как отремонтировать выхлопную систему Нива Шевролет
Откручиваем гайки крепления передних опор силовой установки к кронштейнам поперечины передней подвески – Как заменить опоры силового агрегата ВАЗ-2123
Штатным болтом крепим к левому верхнему отверстию блока цилиндров рым, снятый при снятии КПП
Устанавливаем капот в вертикальное положение
Закрепляем трос подъемного устройства на двигателе с правой стороны – за передний рым; с левой стороны – за задний рым, прикрепленный к блоку цилиндров.
Приподнимаем двигатель и выводим шпильки передних опор силовой установки из отверстий в кронштейнах поперечины передней подвески
Извлекаем из моторного отсека двигатель в сборе с передними опорами силовой установки
Устанавливаем двигатель на автомобиль в обратном порядке
Как снять двигатель нива шевроле
Шевроле Нива. Снятие и установка двигателя
Поставьте автомобиль на подъемник или над осмотровой канавой и затормозите его рычагом привода стояночного тормоза. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее. Отверните болты крепления петель капота и снимите капот. Снимите экран двигателя.
Слейте охлаждающую жидкость из радиатора, блока цилиндров и отопителя, для чего передвиньте вправо рычажок управления краном отопителя, отверните пробки на левой стороне блока цилиндров и на правом бачке радиатора, заверните вместо них штуцеры сливных шлангов и снимите пробки с расширительного бачка и радиатора.
Открутите четыре болта и одну гайку (см. рис. 2-60) и снимите кожух вместе с вентиляторами системы охлаждения. Отсоедините от двигателя шланги 14 и 16 подвода и отвода охлаждающей жидкости. Открутив четыре болта снимите кожуха 10 и 12 радиатора 11. Открутите два болта, снимите кронштейны 9 и выньте радиатор охлаждения двигателя.
Отсоедините шланги подвода и слива топлива от трубок 5 и 6 (рис. 2-3) на двигателе. Закройте отверстия шлангов и трубок, чтобы в них не попала грязь.
Рис. 2-3. Детали топливной аппаратуры :
3 – наливная труба;
4 – топливный насос;
5 – отводящая трубка;
6 – подводящая топливная трубка;
7 – топливная рампа;
8 – топливный фильтр;
9 – скоба крепления топливного фильтра.
Отсоедините трос 2 (рис. 2-4) привода акселератора от сектора 1 на дроссельном патрубке, от кронштейна 4 на ресивере и от кронштейнов на крышке головки цилиндров.
Рис. 2-4. Снятие привода акселератора:
1 – сектор с рычагом управления дроссельной заслонкой;
3 – оплетка троса;
5 – педаль управления дроссельной заслонкой;
6 – чашки пружин;
7 – накладка педали;
Ослабьте два стяжных хомута и снимите шланг 1 (рис. 2-5) впускной трубы, отсоединив его от патрубка и шланга вентиляции картера двигателя.
Рис. 2-5. Снятие узлов и деталей системы подачи воздуха:
1 и 11 – шланги впускной трубы;
2 – датчик массового расхода воздуха;
3 – крышка воздушного фильтра;
4 – фильтрующий элемент;
5 – корпус воздушного фильтра;
6 – заборник воздуха;
9 – дроссельный патрубок;
10–шланг подогрева дроссельного патрубка;
13 – опора фильтра
Снимите воздушный фильтр в сборе с датчиком 2 массового расхода воздуха, срезав ножом три резиновые опоры 13, которыми фильтр крепится к кузову.
Отсоедините от ресивера шланги отбора разрежения к регулятору давления топлива и к вакуумному усилителю тормозов.
Отсоедините шланг продувки адсорбера от дроссельного патрубка (если на автомобиле имеется система улавливания паров бензина).
Отсоедините провода от дроссельного патрубка, от модуля зажигания, от жгута проводов форсунок, от всех датчиков, имеющихся на силовом агрегате, и от выключателя света заднего хода на коробке передач, от генератора и стартера.
Слейте масло из бачка гидроусилителя рулевого управления. Отсоедините от насоса гидроусилителя подводящий шланг и шланг высокого давления и заглушите их.
Отверните гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору. Отсоедините приемную трубу от кронштейна на коробке передач и опустите ее вниз.
Ослабьте хомуты и отсоедините шланги от патрубков отопителя, а от ресивера – шланг вакуумного усилителя тормозов.
Шарнирным торцевым ключом 02.7812.9500 отверните болты крепления стартера к картеру сцепления. Отверните болты крепления крышки картера сцепления к нижней части картера сцепления. Шарнирным торцевым ключом А.55035 отверните болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров.
Повесьте на таль траверсу ТСО-3/379 и застропите двигатель с правой стороны за скобу, установленную на передней шпильке крепления выпускного коллектора, а с левой стороны – за отверстие крепления кожуха сцепления.
Слегка натяните цепь тали, отверните гайки 7 (рис. 2-6) крепления подушек 8 передней подвески двигателя к боковым кронштейнам, отверните гайки и болт крепления картера переднего моста к кронштейнам двигателя.
Рис. 2-6. Снятие силового агрегата:
1 – правый кронштейн подвески двигателя с подушкой;
2 – рымы для строповки;
3 – поперечина задней подвески двигателя;
4 – дистанционная втулка;
5 – опора задней подвески двигателя;
9 – левый кронштейн подвески двигателя.
Выньте двигатель, сначала подняв его вверх, чтобы вывести болты подушек подвески из отверстий кронштейнов, а затем, сместив вперед, чтобы вынуть конец первичного вала коробки передач из подшипника, расположенного во фланце коленчатого вала.
Снимите теплоизоляционный щиток и стартер.
Отверните болты крепления сцепления и снимите его.
Устанавливайте двигатель на автомобиль в последовательности, обратной снятию. Особое внимание уделяйте соединению двигателя с коробкой передач: ведущий вал должен точно войти в шлицы ведомого диска сцепления.
Снятие и установка двигателя Нива Шевроле
Снятие двигателя на автомобиле Нива Шевроле производят для его ремонта, а так же при проведение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу их выполнения. Двигатель снимается с автомобиля по направлению вверх, поэтому подготовьте над капотом подъемник, грузоподъемностью не менее 300 кг. Так же завод изготовитель рекомендует предварительно отсоединить от силового агрегата коробку передач и снять ведомый диск сцепления, для предотвращения его повреждения. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
- Снимите капот.
- Обесточьте автомобиль, отключив клемму минус от аккумуляторной батареи.
- Снимите декоративный кожух двигателя.
- Снимите защиту масляного картера и брызговик двигателя.
- Слейте жидкость из системы охлаждения и снимите радиатор.
- Откручиваем гайки крепления подушек передних опор двигателя к поперечине подвески.
- Откручиваем гайки крепления передней крышки картера сцепления.
- Откручиваем болты крепления рабочего цилиндра сцепления и не отсоединяя от него шланга, отводим цилиндр в сторону, чтобы он не мешал дальнейшей работе.
- Выкручиваем четыре болта крепления картера сцепления к блоку двигателя.
- После чего откручиваем гайку хомута крепления приемной трубы к кронштейну и отсоединяем хомут.
- От датчика детонации двигателя отсоединяем колодку с питающими проводами.
- Отсоединяем от клеммы генератора плюсовой провод.
- Сняв провода с клеммы, отводим жгут в сторону.
- Далее производим демонтаж воздушного фильтра.
- С промежуточного кронштейна, ослабив стяжной хомут, снимаем левую часть воздухоподводящего патрубка.
- Крестовой отверткой ослабляем хомут крепления правой части воздухподводящего патрубка к дроссельному узлу, после чего откручиваем болт крепления промежуточного кронштейна и отводим правую часть патрубка, не отсоединяя шланг вентиляции картера, в сторону.
- От датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода отсоединяем колодки с питающими проводами.
- Далее отсоединяем провода от топливных форсунок и датчика температуры охлаждающей жидкости.
- Вынимаем моторный жгут проводов из кронштейнов держателей и отводим его в сторону.
- Отсоединяем колодку с проводами от модуля зажигания.
- Откручиваем гайки и отсоединяем от клемм модуля зажигания массовые провода.
- Отсоедините провод от датчика аварийного падения давления масла в системе.
- Аналогично отсоединяем провод от датчика указателя температуры жидкости.
- Снимаем ремень со шкива насоса гидравлического усилителя рулевого управления.
- От датчика положения коленчатого вала отсоедините колодку с питающими проводами.
- Откручиваем болты крепления кронштейна насоса гидравлического усилителя руля и отведите кронштейн с насосом в сторону, зафиксировав его на кузове, чтобы он не мешал.
- Откручиваем болт крепления и отсоединяем от двигателя провод массы, сняв его вместе с кронштейном.
- От сектора привода дроссельного узла отсоединяем трос дроссельной заслонки. А так же отсоединяем от кронштейна на ресивере.
- С патрубка впускной трубы, ослабив стяжной хомут, снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов.
- Ослабив стяжные хомуты, отсоединяем от патрубков термостата верхний и нижний шланги радиатора.
- От патрубка дроссельного узла отсоединяем шланг продувки адсорбера.
- Далее ослабляем хомут крепления шланга к расширительному бачку.
- Отсоединяем шланг от бачка и фиксируем его на двигателе.
- Разъединяем магистрали подвода и слива топлива.
- Отсоединяем шланги от патрубков радиатора отопителя.
- Снимите генератор.
- Отворачиваем болт нижнего крепления распорки впускной трубы и отводим ее, чтобы она не мешала снятию стартера.
- Снимите стартер.
- Откручиваем гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору и сняв гайки со шпилек, отводим трубу в сторону от двигателя.
- Откручиваем болт крепления задней распорки приемной трубы и снимаем ее.
- Теперь необходимо закрепить одну из строп для подъема двигателя. Стропу удобнее крепить за одну из транспортных проушин, установленных на верхних болтах крепления картера сцепления. Снимаем проушину с болта и крепим ее на месте массового провода двигателя.
- Крепим стропы подъемника за штатную и вновь установленную стропы.
- Откручиваем болты и снимаем усилитель передней панели каркаса моторного отсека.
- Устанавливаем между картером сцепления и штангой стабилизатора поперечной устойчивости деревянный брусок, толщиной 60-70 мм и немного опускаем двигатель, чтобы брусок оказался зажат, после чего сдвигаем двигатель немного вперед.
- После полного выхода первичного вала из ступицы ведомого диска, приподнимаем двигатель и извлекаем его из моторного отсека.
На этом ремонтные работы по снятию двигателя на автомобиле Нива Шевроле завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего его монтаж произведите в обратной последовательности.
Снятие и установка двигателя Нива Шевролет
Двигатель вынимают из автомобиля вверх. Для снятия двигателя необходимо подъемное устройство грузоподъемностью не менее 300 кг.
Автомобиль нужно установить на подъемник, смотровую канаву или эстакаду.
Перед снятием двигателя необходимо подготовить надежную подставку, на которой двигатель должен стоять устойчиво.
Двигатель удобнее вынимать, если снять капот.
Перед отсоединением шлангов и электрических проводов рекомендуем их промаркировать, чтобы не перепутать при сборке.
Завод-изготовитель рекомендует снимать двигатель, предварительно разъединив узлы силового агрегата: коробка передач с картером сцепления остается на автомобиле, а при снятии двигателя передний подшипник первичного вала коробки передач и ступица ведомого диска сцепления снимаются с первичного вала.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17» и «на 19» (или головка с удлинителями и карданным шарниром), отвертки (две), оправка для центрирования ведомого диска сцепления, пассатижи, таль или иное подъемное устройство, стропы (прочная веревка).
1. Снимите капот.
2. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи.
3. Снимите декоративный кожух двигателя.
4. Снимите защиту масляного картера и брызговик двигателя.
5. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена жидкости охлаждения Нива Шевролет»).
6. Снимите радиатор системы охлаждения.
7. Отверните гайки крепления подушек передних опор двигателя к кронштейнам поперечины передней подвески, снимите установленные под ними шайбы.
8. Выверните болты крепления передней крышки картера сцепления.
9. Выверните два болта крепления рабочего цилиндра гидропривода сцепления, не отсоединяя от него шланг
10. Отведите цилиндр в сторону (для наглядности передний карданный вал снят).
11. Выверните четыре болта крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя.
12. Отверните гайку болта хомута крепления приемной трубы, выньте болт и отсоедините хомут от кронштейна
13. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика детонации.
14. Отверните гайку крепления жгута проводов к клемме «+» генератора
15. Снимите провода с клеммы и отведите жгут в сторону.
16. Снимите воздушный фильтр вместе с кронштейном (см. «Замена воздушного фильтра Нива Шевролет»).
Как заменить двигатель ВАЗ-2123
Страница 1 из 5
Двигатель вынимают из автомобиля вверх. Для снятия двигателя необходимо подъемное устройство грузоподъемностью не менее 300 кг.
Автомобиль нужно установить на подъемник, смотровую канаву или эстакаду.
Перед снятием двигателя необходимо подготовить надежную подставку, на которой двигатель должен стоять устойчиво.
Двигатель удобнее вынимать, если снять капот.
Перед отсоединением шлангов и электрических проводов рекомендуем их промаркировать, чтобы не перепутать при сборке.
Завод-изготовитель рекомендует снимать двигатель, предварительно разъединив узлы силового агрегата: коробка передач с картером сцепления остается на автомобиле, а при снятии двигателя передний подшипник первичного вала коробки передач и ступица ведомого диска сцепления снимаются с первичного вала.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17» и «на 19» (или головка с удлинителями и карданным шарниром), отвертки (две), оправка для центрирования ведомого диска сцепления, пассатижи, таль или иное подъемное устройство, стропы (прочная веревка).
1. Снимите капот.
2. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи.
3. Снимите декоративный кожух двигателя.
4. Снимите защиту масляного картера и брызговик двигателя.
5. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена жидкости охлаждения Нива Шевролет»).
6. Снимите радиатор системы охлаждения.
7. Отверните гайки крепления подушек передних опор двигателя к кронштейнам поперечины передней подвески, снимите установленные под ними шайбы.
8. Выверните болты крепления передней крышки картера сцепления.
9. Выверните два болта крепления рабочего цилиндра гидропривода сцепления, не отсоединяя от него шланг
10. Отведите цилиндр в сторону (для наглядности передний карданный вал снят).
11. Выверните четыре болта крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя.
12. Отверните гайку болта хомута крепления приемной трубы, выньте болт и отсоедините хомут от кронштейна
13. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика детонации.
14. Отверните гайку крепления жгута проводов к клемме «+» генератора
15. Снимите провода с клеммы и отведите жгут в сторону.
16. Снимите воздушный фильтр вместе с кронштейном (см. «Замена воздушного фильтра Нива Шевролет»).
Снятие и установка двигателя Нива Шевроле — Автозапчасти для иномарок, ремонт авто
Отведите приемную трубу от двигателя. Выверните болт верхнего крепления, задней распорки впускной трубы и снимите распорку. Для закрепления стропы, грузоподъемного механизма, удобно использовать одну из транспортных проушин, установленных на верхних болтах крепления картера сцепления. Используя штатную и вновь установленную проушины, закрепите стропу грузоподъемного механизма на двигателе.
Выверните болты крепления усилителя, передней панели каркаса моторного отсека и снимите усилитель. Приподнимите двигатель, до момента выхода шпилек подушек передних опор двигателя, из отверстий кронштейнов поперечины. Вставьте между картером сцепления и штангой стабилизатора поперечной устойчивости, деревянный брусок подходящего размера толщиной примерно ммчуть опустите двигатель так, чтобы брусок оказался зажат между картером сцепления нива шевроле установка двигателя стабилизатором, и сдвиньте нива шевроле установка двигателя вперед, отодвигая его от картера сцепления.
При этом передний подшипник первичного вала и ступица нива шевроле установка двигателя диска сцепления, будут сниматься с первичного вала коробки передач. После полного выхода первичного вала из ступицы ведомого диска, аккуратно приподнимите двигатель и извлеките его из моторного отсека. Так выглядит зафиксированная коробка передач, после снятия двигателя.
Загрязнился топливопровод. Необходимо проверить в каком состоянии находится насос; На холостом ходу имеются проблемы с прибором регуляции; В шланги подачи топлива попал воздух; Имеются проблемы с дроссельной заслонкой или его датчиком; Система зажигания неисправна. Но прежде чем прибегать к этой процедуре нужно все хорошенько обдумать, это связанно нива шевроле установка двигателя тем, что каких то сверх результатов достигнуть не получится.
Нива шевроле установка двигателя и переписывался я и с Рожковым Анатолием Павловичем, главным конструктором и владельцем компании ОКБ Двигатель, он же раньше работал в ОКБ Динамика, дядька преклонного возраста, но находится в полном здравии и работы свои продолжает и по сей день, не каждый молодой сможет за ним поспеть. Он же и дал мне контакты Игоря, на драйве известен по подпольным псевдонимом mehanis.
Вместе они конструируют и разрабатывают впуск и выпуск под каждый нива шевроле установка двигателя в основном для автомобилей нашего отечественного автопрома, но есть работы по иностранным двигателям. В долгой переписке с Игорем понял для себя, что буду заказывать все в комплексе: Снимите радиатор системы охлаждения см.
Отверните гайки крепления подушек передних опор двигателя к кронштейнам поперечины передней подвески, снимите установленные под ними шайбы. Выверните болты крепления передней крышки картера сцепления. Выверните два болта крепления рабочего цилиндра гидропривода сцепления, не отсоединяя от него шланг, и Выверните четыре болта крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя.
Отверните гайку болта хомута крепления приемной трубы, выньте болт и отсоедините хомут от кронштейна. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика детонации. Снимите нива шевроле установка двигателя фильтр вместе с кронштейном см. Проблемы может создавать и цепной привод ГРМ, которым оборудован отечественный силовой агрегат.
Там установлен гидронатяжитель, нива шевроле установка двигателя может отказывать уже на пробеге в 50 тысяч. Если своевременно не обратить на это внимание, цепь перескакивает. Соответственно получаем поврежденные клапана. Также на ВАЗ могут отказывать гидрокомпенсаторы.
Это приводит к стуку клапанов и повышенному расходу топлива.
4.21. Снятие и установка двигателя
нива шевроле установка двигателя Еще одна стандартная проблем для российского мотора — постоянные течи. Масло может гнать из-под любых прокладок, что не очень хорошо. Для обоих моторов имеется общая проблема с модулями зажигания. Они зачастую отказывают на пробеге в тысяч. Первым признаком поломки можно назвать троение мотора.
Для двигателя Z18XE характерен отказ блока управления. Зачастую в этом случае возникает ряд проблем в работе мотора. Причем ЭБУ может выдавать ошибки разных датчиков, и они будут меняться после каждого сброса.
Обесточьте автомобиль, отключив клемму минус от аккумуляторной батареи.
Снимите декоративный кожух двигателя. Снимите защиту масляного картера и брызговик двигателя.
Снятие и установка двигателя Нива Шевроле
Слейте жидкость из системы охлаждения и снимите радиатор. Откручиваем гайки крепления подушек передних опор двигателя к поперечине подвески.
Откручиваем гайки крепления передней крышки картера сцепления. Откручиваем болты крепления рабочего цилиндра сцепления и не отсоединяя от него шланга, отводим цилиндр в сторону, чтобы он не мешал дальнейшей работе.
Выкручиваем четыре болта нива шевроле установка двигателя картера сцепления к блоку двигателя.
После чего откручиваем гайку хомута крепления приемной трубы к кронштейну и отсоединяем хомут.
Мойка и снятие двигателя Шевроле Ниве (ВАЗ 2123) своими руками в гаражных условиях
Содержание статьи:
0:37- Мойка двигателя Шевроле Ниве (ВАЗ 2123) своими руками в гаражных условиях
- Видео: снятие двигателя Шевроле Нива
1. Мойка двигателя Шевроле Нивы (ВАЗ 2123) своими руками
Еще давным-давно, когда капитали свой движок соседи подсказали как можно вымыть движку в гаражных условиях. Вот наглядный пример, того, как можно помыть двигатель своими руками и в гаражных условиях.
0:722Понадобится концентрат для отмывки движка. Есть разной концентрации. Одни разбавляются 1/20, другие 1/50.
1/20 использую неразбавленным. Тот который 1/50 должен разбавляться мешаю 1/1. Концентрат должен быть жидким. Попадался как-то гелеобразным. Со слов продавца термоядерный, но на самом деле оказался так себе.
Выложу один, который продается у нас в магазине.
Разбавление 1/20. Не разбавляю, заливаю так в распылитель.
Понадобится компрессор с банкой-брызгалкой и обдувалкой.
Чтобы отмыть движок и все детали хватает 1,5 литра.
РАБОТАТЬ ТОЛЬКО НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ, В ОЧКАХ, РЕСПИРАТОРЕ, РЕЗИНОВЫХ ПЕРЧАТКАХ. Очень едкая жидкость.
Опрыскиваем детали, ждем пару минут. В эти пару минут можно малярной кисточкой потереть нагар, будет эффективней отмывка. Через пару минут смываем водой при помощи компрессора и пульверизатора. Смотрим, что и где оттерлось и продолжаем процедуру.
С алюминием аккуратней, начинает окислятся так что пена появляется. Я выдерживаю химию на нем пол минуты, потом смываю.
Результат.
На движок и колено где-то пол часа времени, зависит от мощности химии.
6:514
2. Видео: снятие двигателя Шевроле Нива
6:600
6:610
https://www.drive2.ru/l/6219076/
6:646следующая статья:
Замена помпы охлаждения двигателя для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)
Что-то зашумело, точнее начинало шуметь уже где-то месяц назад. Но звук проявлялся и исчезал, а тут зашумело постоянно.
7:1515 12510Метки: двигатель
Закрепленные
Понравившиеся
Мойка и снятие двигателя Шевроле Ниве (ВАЗ 2123) своими руками в гаражных условиях
Содержание статьи:
0:37- Мойка двигателя Шевроле Ниве (ВАЗ 2123) своими руками в гаражных условиях
- Видео: снятие двигателя Шевроле Нива
1. Мойка двигателя Шевроле Нивы (ВАЗ 2123) своими руками
Еще давным-давно, когда капитали свой движок соседи подсказали как можно вымыть движку в гаражных условиях. Вот наглядный пример, того, как можно помыть двигатель своими руками и в гаражных условиях.
0:722Понадобится концентрат для отмывки движка. Есть разной концентрации. Одни разбавляются 1/20, другие 1/50.
1/20 использую неразбавленным. Тот который 1/50 должен разбавляться мешаю 1/1. Концентрат должен быть жидким. Попадался как-то гелеобразным. Со слов продавца термоядерный, но на самом деле оказался так себе.
Выложу один, который продается у нас в магазине.
Разбавление 1/20. Не разбавляю, заливаю так в распылитель.
Понадобится компрессор с банкой-брызгалкой и обдувалкой.
Чтобы отмыть движок и все детали хватает 1,5 литра.
РАБОТАТЬ ТОЛЬКО НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ, В ОЧКАХ, РЕСПИРАТОРЕ, РЕЗИНОВЫХ ПЕРЧАТКАХ. Очень едкая жидкость.
Опрыскиваем детали, ждем пару минут. В эти пару минут можно малярной кисточкой потереть нагар, будет эффективней отмывка. Через пару минут смываем водой при помощи компрессора и пульверизатора. Смотрим, что и где оттерлось и продолжаем процедуру.
С алюминием аккуратней, начинает окислятся так что пена появляется. Я выдерживаю химию на нем пол минуты, потом смываю.
Результат.
На движок и колено где-то пол часа времени, зависит от мощности химии.
6:514
2. Видео: снятие двигателя Шевроле Нива
6:600
6:610
https://www.drive2.ru/l/6219076/
6:646следующая статья:
Замена помпы охлаждения двигателя для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)
Что-то зашумело, точнее начинало шуметь уже где-то месяц назад. Но звук проявлялся и исчезал, а тут зашумело постоянно.
7:1515 12566Метки: двигатель
Закрепленные
Понравившиеся
Chevrolet Niva | Снятие и установка двигателя
Снятие и установка двигателя
Снятие двигателя возможно только вместе с коробкой передач. Поэтому перед снятием следует прочесть также Главу Снятие и установка коробки передач. Выпускной и впускной коллекторы, а также карбюратор и генератор остаются установленными на двигателе. Для снятия двигателя необходим подъемный кран. Ни в коем случае нельзя опускать двигатель вниз с помощью цехового подъемника, так как подъемник может серьезно повредить двигатель. Перед установкой в двигательный отсек следует накрыть крылья.
Рекомендуется перед отключением пометить все электрические кабели и вакуумные трубопроводы липкой лентой, чтобы при установке их легко можно было подключить на прежние места.
В зависимости от года выпуска и оснащения электрические провода или вакуумные и водяные шланги могут быть проложены в двигательном отсеке по-разному. Так как описать все отдельные варианты не представляется возможным, рекомендуется перед отключением помечать соответствующие трубопроводы и провода липкой лентой. В следующей главе будет описано снятие и установка бензинового двигателя 1,4 л с системой впрыска топлива.
Снятие
Инжекторный двигатель B6 с системой впрыска
|
Карбюраторный двигатель
Карбюраторный двигатель
|
Автомобили с усилителем рулевого управления (сервоуправлением)
|
Автомобили с кондиционером
Контур кондиционера вскрываться не должен. Хладагент содержит вещества, попадание которых на кожу может вызвать обморожение. Двигатель можно снять, не вскрывая контур системы кондиционера. |
|
Механическая коробка передач
|
Установка
|
Механическая коробка передач
|
Модели с тросовым приводом сцепления
|
Автоматическая коробка передач
|
Автомобили с сервоуправлением
|
Автомобили с кондиционером
|