Шкода или октавия: Что лучше: «Октавия» или «Королла» – Шкода Октавия или Тойота Королла что выбрать

Содержание

все подробности и видео — журнал За рулем

Октавия четвертого поколения — большая, технологичная и красивая!

Материалы по теме

Все таксисты мира и каждый счастливый обладатель Октавии едва ли со мной согласятся, однако я от своего не отступлюсь: во все времена главной бедой этой машины была не слишком яркая внешность.

Но когда под звуки оркестра в Пражской галерее искусств на сцену выкатилась новейшая Octavia четвертого поколения, я аж подпрыгнул — она красива!

Алмаз граненый

Театр — это действо, но локальное; поездить на машине можно будет позже, поэтому я расскажу лишь о самых интересных технических решениях.

Матричные светодиодные фары прежде Октавии были недоступны.

Матричные светодиодные фары прежде Октавии были недоступны.

Octavia стала элегантнее, красивее, солиднее. И не важно, о каком кузове идет речь — о лифтбеке или универсале, - хороши оба. Длина у них одинакова, она достигла 4689 мм. Гольф-класс, говорите? Прошлая «трешка» BMW с кузовом F30 была короче. Впрочем, Млада-Болеслав всегда успешно играл на межклассовой борьбе.

Впервые на Шкоду начали ставить матричные светодиодные фары. При приближении встречного автомобиля в пучке света затемняются отдельные сегменты: фары продолжают освещать обочину дальним, не слепя встречных водителей.

Octavia всегда была сильна своей филейной частью. У новой машины гордость выросла еще больше. Лифтбек должен вместить в свой багажник 600 литров, а универсал — все 640, и это только под шторкой. При случае проверим.

Колесная база осталась без изменений, а потому задний ряд по-прежнему просторен. Максимальный диаметр колес отныне — 19 дюймов.

Многоуровневая передняя панель интересна, но теряется на фоне главной «фишки» — двухспицевого руля. В машинах с топ-оснащением в центральной части красуется 10‑дюймовый «телевизор» системы Columbus.

Многоуровневая передняя панель интересна, но теряется на фоне главной «фишки» — двухспицевого руля. В машинах с топ-оснащением в центральной части красуется 10‑дюймовый «телевизор» системы Columbus.

Помимо традиционных аналоговых приборов будет доступна виртуальная приборка. И впервые на Октавии появился проекционный дисплей.

Помимо традиционных аналоговых приборов будет доступна виртуальная приборка. И впервые на Октавии появился проекционный дисплей.

Главная изюминка салона — двухспицевый руль. То, как с годами росло и уменьшалось количество спиц руля, - отдельная история. Но факт: двухспицевый «бублик» в сочетании с многоуровневой передней панелью смотрится классно.

Архитектурный центр — 10‑дюймовый сенсорный экран. Кто бы сомневался! Качество картинки, быстрота реакций на касания? С этим у топовой мультиме­диасистемы Columbus никогда не было проблем. Громкость музыки можно регулировать, проведя пальцем по нижней части экрана (обычной рукоятки нет). Не знаю, хороша ли будет эта затея в движении, но в статике работает без сбоев.

По «телевизору» показывают и «погоду» — управление климат-контролем там же. Кстати, он трехзонный: своей «печки» дождалис

4 преимущества и все недостатки — журнал За рулем

Эксперт «за рулем» отыскал слабые места в машине с хорошей репутацией.

Материалы по теме

Octavia третьего поколения (А7) сконструирована на платформе MQB, агрегаты — общие с моделями Volkswagen и Audi. Лифтбеки собирают в России, универсалы — в Чехии.

Рестайлинг 2017 года коснулся внешности, оптики, интерьера и оснащения; механическая часть осталась без изменений.

ДОСТОИНСТВА

  • Просторный и удобный салон, огромный багажник, хорошая эргономика, современное оснащение.
  • Надежная подвеска не боится плохих дорог.
  • Похвальные динамика, управляемость и экономичность.
  • Высокий уровень безопасности.

НЕДОСТАТКИ

  • Все двигатели — с фольксвагеновскими капризами и не переносят АИ‑92.
  • Ремонт и обслуживание не из дешевых.
  • Системы отопления и вентиляции не лучшим образом справляются с зимой.
  • Странная аэродинамика: грязь оседает на боковых окнах.
  • Много машин попадает на вторичку, поработав в роли такси.

В корпусах боковых зеркал заднего вида в сильный дождь или при мойке часто накапливается вода. Сами зеркалá маленькие, из-за чего страдает обзорность.

В корпусах боковых зеркал заднего вида в сильный дождь или при мойке часто накапливается вода. Сами зеркалá маленькие, из-за чего страдает обзорность.

МОТОРЫ

Материалы по теме

Из начальной гаммы моторов в России постепенно выпали бензиновый 1.2 и турбодизель 2.0. Их мало на рынке; при выборе можно учесть, что по характеру 1.2 TSI очень схож с 1.4 TSI (семейство ЕА211).

Турбодизель (без сажевого фильтра — 143 л.с., с фильтром — 150 л.с.) в целом хвалят, обещая беспроблемную работу до 150 000 км. Особых нареканий мотор 1.8 TSI (180 л.с., семейство EA888) также не вызывает, у него долговечный цепной привод ГРМ.

1.4 TSI (140 или 150 л.с.) по инерции считают проблемным, ведь его одноименный предок часто и разнооб­разно болел. У мотора нового поколения большинство детских болезней излечили, хотя некоторые еще сохранились. Он может внезапно озадачить шумом фазо­вращателей, залеганием колец или заклиниванием актуатора турбины (выпускают ремкомплект). Но при хорошем уходе часто служит до 300 000 км.

Если не считать 1.8 (его ставят только на машины в дорогих комплектациях), то самый надежный вариант — атмосферник 1.6 MPI. Слабые места есть, но лечатся без высоких затрат; двигатель ходит до 400 000 км. Для всех бензиновых моторов завод допускает масложор до 0,5 л/1000 км.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Материалы по теме

Робот DSG7 (особенно в версиях до 2014 года) после окончания гарантии лучше обходить стороной. У модернизированного варианта тоже случаются поломки сцепления и мехатроника (на любом пробеге).

Агрегат DSG6 более надежен (ресурс — около 200 000 км), но доступен только с мотором 1.8.

Шестиступенчатый автомат — японский Aisin 09G. Ничем особо ужасным он себя не проявил. Не любит резких стартов и пробуксовок, склонен к перегреву (вплоть до необходимости остановиться и остудить). Основные болезни связаны с засорением внутренностей продуктами износа (чаще меняйте масло!).

Пятиступенчатую механику (MQ250) относят к числу неубиваемых, вменяя ей в вину только ускоренный износ подшипников (иногда).

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • Слабым узлом называют термостат в сборе с насосом охлаждающей жидкости: может сломаться и то и другое; течи лечатся заменой всего узла.
  • Стук стоек задних амортизаторов — особенность адаптированной подвески, но в ряде случаев производили замену по гарантии; задние амортизаторы сами по себе живут недолго.
  • Часто перегорают лампочки наружного и внутреннего освещения из-за тряски на плохих дорогах.

Euro NCAP: 2013 год: пять звезд. Водитель/пассажир — 93%, ребенок 

Эксплуатация Шкоды Октавия третьего поколения — журнал За рулем

Чтобы подробнее изучить достоинства и недостатки лифтбека Skoda Octavia третьего поколения, собранные за годы эксплуатации, мы обратились к таксистам. Кому, как не им, наматывающим десятки тысяч километров в год, хорошо известны все за и против.

Материалы по теме

Летом 2014 года мы уже обращались в таксопарк «Нового Желтого такси» за статистикой по живучести автомобилей. Тогда это был Ford Focus третьего поколения — многообещающий наследник очень удачной машины второй генерации. Увы, яблоко от яблони упало далеко. Но со второй попытки таксисты нашли достойного преемника, коим стала Skoda Octavia.

В парке компании 1350 Октавий. Из них около 900 универсалов чешской сборки, которые начали закупать осенью 2014 года. Чуть позже стали заказывать лифтбеки калужской сборки, которые немногим уступают универсалам в объеме багажника, а по цене существенно выгоднее. Российская сборка, как уверяют сотрудники таксопарка, ничуть не хуже чешской.

Все машины — с атмосферным мотором 1.6 (110 л. с.) и механической коробкой передач. Помимо обычных атрибутов для работы в такси Октавии имеют брызговики на всех колесах и защиту картера. Максимальные пробеги уже дошли до 210 000 км. По истечении трех лет эксплуатации автопарк будут обновлять: распродавать старые автомобили и закупать свежие.

Что нам сообщили таксисты о Шкоде Октавии III:

Материалы по теме

  • Механические коробки хлопот не доставляют. Отчасти это можно объяснить регулярной заменой масла. Производитель вовсе не предусматривает эту операцию (считается, что масло залито на весь срок службы коробки) — но таксисты, учитывая режим езды с частыми простоями в пробках, ради продления жизни агрегатам меняют масло через каждые 80 000 км. Это единственное отступление от заводского регламента. Кстати, пока ни одна машина не потребовала даже замены комплекта сцепления.
  • Поразил ресурс колодок. Передние ходят аж по 80 000 км. Задние не столь фантастически долговечны, но дотягивают до приличных 100 000 км. При этом состав тормозных накладок не слишком агрессивен — дисков привычно хватает на два комплекта колодок.
  • Удивительно, но ни в одной машине пока не заменили ни одного элемента в подвеске, даже на экземплярах с пробегом под 200 000 км. И это при частых выездах за пределы Москвы, где дороги хуже.
  • Зарегистрированы единичные случаи засорения бензонасосов. Несмотря на явную вину плохого топлива, дилер менял их по гарантии.
  • Тканевая обивка салона долговечна. Впрочем, другие элементы салона тоже износостойкие и не досаждают «сверчками».
  • Важный плюс для таксопарка — 15‑дюймовые колеса и наличие полноразмерной запаски. У большинства конкурентов в багажнике только докатка, а минимальный размер «обуви», например, у третьего Фокуса — 16 дюймов. Такие шины дороже в среднем на 30%.
  • Благодаря клиренсу 160 мм пока обходится без повреждений бамперов и порогов при вызове машин за город, на дачные участки. Еще не было случая, чтобы Octavia куда-то не проехала — в разумных пределах, естественно. А третий Focus с клиренсом 120 мм был полной противоположностью.

Атмосферные моторы 1.6 (110 л.с.) пока требуют только регламентного обслуживания. Масло меняют через каждые 15 000 км, в теплый сезон льют Shell вязкостью 5W‑40, а зимой — 5W‑30. Это рекомендация завода-изготовителя и официального дилера для всех Октавий — не только тех, что трудятся в такси, но и частных. Хотя в инструкции по эксплуатации указаны лишь внутренние спецификации концерна Volkswagen для масел рекомендованного типа (VW 503 00, VW 504 00), без указания классов вязкости. Примечательно, что на свежих моторах отмечен незначительный расход масла (0,5–1,0 л на 15 000 км), который сходит на нет после первого ТО.

Регламент предусматривает замену ремня ГРМ через каждые 120 000 км. Таксопарк соблюдает это требование, но опыт показал, что к такому пробегу ремни не имеют видимых следов критического износа.

Мнение клиентов.
Пассажирам нравится удобный и вместительный салон, особенно они отмечают запас пространства за передними сиденьями. И объем грузового отделения на славу —

какой автомобиль вам больше подойдет?

11.06.2019

Самый маленький кроссовер в линейке Skoda – Karoq – конкурирует не только с аналогичными машинами других брендов, но и с самой большой версией бестселлера чешской марки – универсалом Octavia Combi. Кто же из них победит?

Перевод обзора с auto-motor-und-sport.de

Вы помните времена, когда Skoda считалась бюджетным брендом? Когда чехи строили машины для тех, у кого хватает только на самый дешевый авто? Теперь это в прошлом. Конечно, качество машин чешской марки значительно улучшилось – у современных автомобилей компании уже нет негабаритных зазоров, в которых ваш ребенок спрячет весь набор своих цветных мелков. Но стала ли Skoda лучше в решении повседневных задач, поменяв бюджетный ценовой сегмент на средний? Что вы получаете за свои деньги, покупая Karoq или Octavia Combi, мы разъясняем здесь и сейчас. Редакторы Auto Motor und Sport Патрик Ланг и Томас Грау в формате «ИЛИ/ИЛИ» дадут вам советы по выбору из двух моделей одного производителя, чтобы выяснить, какой автомобиль лучше для вас.

У нас на форуме уже есть предварительные данные по ценам и комплектациям. Конечно, это фейк и вброс, но всё же уже что-то. Интересно?

Жмите сюда!

Сначала коротко объясним, что вас ждет. В формате «ИЛИ/ИЛИ» Патрик Лэнг и Томас Грау всегда сравнивают два автомобиля одного и того же производителя. Мы не занимаемся измерениями и не тестируем работу двигателя или подвески. Вы получаете советы по покупке автомобиля, чтобы выяснить, какая из двух моделей подходит именно вам. Посмотрим на конфигуратор, проверим интерьер, экстерьер и багажник. Кроме того, конечно, вы узнаете о впечатлениях наших редакторов от вождения с точки зрения точности, комфорта, спортивности, систем помощи и т. д. в зависимости от того, какие критерии могут быть применены к исследуемым транспортным средствам.

37 800 евро – это довольно высокая цена для компактного автомобиля, даже если это универсал. Именно столько стоит попавшая к нам на тест Octavia Combi. Вы только что подавились кофе? Тогда поставьте чашку, потому что за свой самый маленький внедорожник Skoda хочет 40 050 евро. Обе машины оснащены мотором 1,5 TSI мощностью 150 л.с. Karoq нам достался в ТОПовой комплектации Style. Но многое из его оснащения входит уже в стандартную версию – от 18-дюймовых колес до системы Старт-Стоп. У тестируемой машины DSG и опционально доступное оборудование на сумму в 10 000 евро.

Skoda Karoq: маленький чешский внедорожник

 

Городской рейнджер и псевдоатлет

Универсал Octavia Combi также поступил к нам на тест в комплектации Style со 150-сильным бензиновым двигателем. Переключение передач механическое, с 6-ю ступенями. Снаружи автомобиль выглядит спортивно благодаря черным колесным дискам (Trius, 430 евро) и красной расцветке кузова (Velvet Red Premium Metallic, 950 евро). Можно было бы взять машину с интерьером бежевого цвета, но наш чех – со стандартным черно-серым салоном. Чтобы цены на оба автомобиля были примерно одинаковыми, на борту нашего универсала появились большой бизнес-пакет с навигатором Columbus, дизайнерский пакет и еще несколько дополнительных опций.

В то время как Octavia Combi может похвастаться более просторным багажником, городской рейнджер Karoq имеет более просторный и комфортный с точки зрения пассажиров салон. Почему городской рейнджер? Потому что местом обитания Карок, вероятно, будет только асфальт. Только в поворотах немножко ощущаешь, что сидишь во внедорожнике. В остальном Karoq едет как обычная машина и не рождает особого желания ездить по бездорожью. Но при этом автомобиль обладает довольно спортивным характером, о чем дает понять в том числе и звук его мотора.

Skoda Octavia Combi: компактный и практичный

Неужели Octavia, несмотря на близкое родство с Кароком, чем-то от него отличается? Да, даже после первых нескольких метров вы чувствуете, что его подвеска намного жестче. Автомобиль более устойчив благодаря форме кузова и низкому центру тяжести – водитель сидит почти на 12 дюймов ниже, чем в компактном кроссовере. Это звучит спортивно, но только в сравнении с Karoq. В остальном Octavia – практичный спутник в повседневной жизни. Стоит признать, что обе машины не очень динамичны.

Что в итоге? Патрик Ланг выбирает Карок за его вариативность. А Томас Грау голосует за практичный универсал Octavia Combi.

Технические данные автомобилей

Skoda Octavia Combi 1.5 TSI ACT StyleSkoda Karoq 1.5 TSI ACT Style
Тестовый автомобиль
Год выпуска11/201801/2019
Привод
Цилиндры / тип двигателя4-цилиндровый рядный двигатель4-цилиндровый рядный двигатель
Положение / направление установкипередний / поперечныйпередний / поперечный
Объем1498 см³1498 см³
Мощность110 кВт / 150 лс при 5000 об/мин110 кВт / 150 л.с. при 5000 об/мин
макс. кр.момент250 Нм при 1500 об / мин250 Нм при 1500 об / мин
ПриводПереднийПередний
Передачи6-ступенчатая механика7-ступ. DSG с двойным сцеплением
Кузов и размеры
Типуниверсалвнедорожник (SUV)
Двери / Сидения4 / 54 / 5
Внешние размеры4667 х 1814 х 1465 мм4382 x 1841 x 1624 мм
Колесная база2686 мм2638 мм
Колея1542 / 1534 мм1576 / 1541 мм
Дорожный просвет141 мм163 мм
Объем загрузкиот 610 до 1740 лот 521 до 1630 л
Масса
Масса1302 кг1393 кг
Допустимый общий вес1837 кг1929 кг
Полезная загрузка535 кг536 кг
Нагрузка на крышу75 кг75 кг
Ускорение
0-100 km/h8,4 с8,6 с
Макс. скорость215 км/ч203 км/ч
Расход
Топливобензинбензин
Расход / диапазон50 л / 1020 км50 л / 892 км
Цена
Базовая цена28.100 €30.490 €

Дочитали до конца? Жмём руку! wink Значит, 8 часов наших стараний не прошли даром )

Ой, а почему у вас на SKODA-KAROQ.RU негде высказаться?

А слона-то вы и не приметили! Есть и группа ждунов ВК vk.com/skodakaroq (ведем с 2017 года), и форум Шкода Карок. Рекомендуем зарегистрироваться, если вы интересуетесь Кароком.

Обсуждение на форуме Skoda Karoq Клуба

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *