Сигнализация на ваз 2114: Точки подключения сигнализации ваз 2114, 2115: как установить – Точки подключения сигналок в ВАЗ-2114, установка системы Starline A91

Содержание

Установка сигнализации ваз 2114 своими руками

На х семейства «Самара» c впрысковыми двигателями в заводских условиях устанавливается электронная противоугонная система АПС-4. Она исключает пуск двигателя без предварительного считывания кода с рабочего кодового ключа и, таким образом, обеспечивает дополнительную защиту от несанкционированного использования. Основным элементом системы является электронный блок — иммобилайзер. После считывания кода с ключа он проверяет правильность кода и подает контроллеру системы управления двигателем сигнал о разрешении пуска двигателя.

Охранная сигнализация — это, прежде всего, система, оповещающая владельца о попытке проникновения в автомобиль ваз 2113. Современные сигнализации блокируют отдельные системы (сигнализации выполняют и противоугонные функции), а кроме этого, предоставляют владельцу ряд сервисных функций — от управления центральным замком с помощью радиобрелка до включения габаритных фонарей или ближнего света для поиска машины на стоянке.

Для предотвращения угона при минимальных затратах наиболее эффективны именно иммобилайзеры. Тем не менее, сигнализации заметно популярнее, так как именно эта группа систем предлагает владельцу наиболее широкий перечень удобств.

Обязательными элементами сигнализации являются радиобрелки — рабочий и запасной

Функции, которые реализуются установкой системы сигнализации, можно разделить на служебные и сервисные. К служебным функциям относятся распознавание попыток проникновения в машину, противодействие угону и своевременное оповещение владельца. В зависимости от модели сигнализации число служебных функций может доходить до нескольких десятков. Сервисных функций в дорогих моделях сигнализаций может быть не меньше, чем служебных.

Центральный блок сигнализации с антенной

В простейшем варианте система содержит центральный блок (электронный блок управления), датчики открытия капота и крышки багажника (двери задка), сирену, светодиодный индикатор (светодиод), радиобрелок и датчик удара. В состав системы также могут входить электромагнитные реле, переключатель сервисного режима (Valet), датчики контроля внутреннего объема. Все названные составляющие могут выполняться в виде отдельных блоков и элементов или объединяться в единый блок. Моноблочный принцип исполнения сигнализации имеет как преимущества, так и недостатки. Безусловно, моноблочное исполнение упрощает монтаж, так как при таком варианте применяется значительно меньшее количество механических и электрических соединений. По этой же причине можно говорить и о большей надежности. Однако в этом случае определенные ограничения накладываются на выбор места расположения и крепления самого блока. При попытке расположить систему как можно недоступнее, как правило, жертвуют хорошей слышимостью сирены. Но главное, если угонщик доберется до моноблока, он получит доступ ко всем цепям системы. Особенно, если учесть, что большинство соединений в системах сигнализации выполняются разъемными.

Сирены сигнализаций подразделяются на автономные и неавтономные. Автономные сирены снабжены встроенным источником питания. При нарушении целостности проводов или расстыковке разъемов такие сирены автоматически включаются на полную мощность. В качестве автономного источника питания обычно используются аккумуляторы. Они подзаряжаются от бортовой сети и обеспечивают автономную работу сирены в течение длительного времени. Чаще всего автономные сирены имеют специальный ключ для отключения при снятии или отключении бортового электропитания владельцем .

Брелок и передатчик пейджера

Брелок пейджера имеет кнопки включения и выключения. Провод с прищепкой служит не только для того, чтобы удерживать брелок на связке ключей, но и является антенной

Мы приобрели немоноблочную сигнализацию среднего класса без сирены. Дополнительно были приобретены автономная сирена, микроволновый (радарный) датчик контроля внутреннего объема и пейджер.

Пейджер — устройство, передающее на брелок владельца информацию о состоянии охранной системы. Пейджер полезен в тех случаях, когда владелец находится на достаточно большом от расстоянии и не может услышать сигнал включившейся сирены.

Место расположения антенны в автомобиле ваз 2114 непосредственно влияет на дальность действия сигнала брелка (при условии, что элементы питания брелка не разряжены).

Переключатель сервисного режима (Valet) представляет собой выносную кнопку, которая служит для включения сервисного режима, иными словами, служебного отключения сигнализации, и входит в комплект практически любой системы. Этим переключателем пользуются при необходимости оставить машину на станции технического обслуживания или в случае выхода из строя или утери брелка. Так как переключателем может воспользоваться и угонщик, то устанавливать кнопку необходимо в закрытом месте, известном только водителю ваз 2115.

Переключатель сервисного режима (Valet)

Жгуты проводов с четырехконтактными колодками для подключения двухуровневых ударного и микроволного датчиков

. по которым к центральному блоку подаются птиание (на фото в видно, что отдельные цепи защищены предохранителями), сигналы с датчиков открытия капота и крышки багажника (двери задка), а также выдаются импульсы управления на исполнительные устройства: сирену, габаритные огни и реле блокировки различных систем двигателя. На одном из жгутов проводов находится выносное реле блокировки стартера

Устанавливается в салоне на видном месте и сигнализирует не только о том, включена или выключена система, но и о том, каким воздействиям подвергался автомобиль. Кроме того, светодиод необходим при программировании режимов работы системы.

Светодиодный индикатор — обязательный элемент сигнализации. Его назначение — информировать владельца о состоянии сигнализации и предупреждать о наличии в машине охранной системы

На корпусе датчика предусмотрены резьба, гайки и стопорная шайба для крепления датчика. Этими же гайками регулируется положение датчика для обеспечения четкости его срабатывания. При закрытых капоте или багажнике кнопка датчика утоплена, при их открывании кнопка под действием пружины занимает верхнее положение, при этом сигнальный провод, подключенный к датчику и соединенный с центральным блоком системы, замыкается «на массу». Таким образом в систему подается сигнал о том, что капот или багажник был открыт.

Электропитание подводится к системе по красному проводу с предохранителем, черный провод соединяется с «массой». Желтый провод подает к центральному блоку напряжение +12 В при включенном зажигании. По наличию на желтом проводе напряжения система определяет, находится ли водитель в автомобиле. Если напряжение есть, то машина не будет поставлена на охрану автоматически (одна из программируемых функций сигнализации ваз 2114), при этом невозможно также поставить машину на охрану с радиобрелка.

Датчик открытия капота или багажника (двери задка), представляющий собой кнопочный выключатель концевого типа

Считается, что установку электронных систем сигнализации лучше доверить специалистам. Практика показывает, что при наличии некоторых навыков сигнализацию вполне можно установить самостоятельно. В этом случае, если в пути автомобиль остановится именно из-за сбоев сигнализации, то любые проблемы с неисправностью системы вы сможете решить самостоятельно.

Весь процесс установки условно можно разделить на два этапа: крепление элементов системы и электромонтаж. Наиболее трудоемкая работа первого этапа — установка электроприводов замков дверей и багажника (см. Электроприводы замков дверей и Электропривод замка багажного отсека).

Подключение жгута проводов питания и блокировки стартера к центральному блоку

. выносного датчика удара (шок — сенсора) к центральному блоку сигнализации ваз 2115

. к центральному блоку жгута проводов датчиков открытия капота/крышки багажника (двери задка), дверей, а также сирены и габаритных огней

Если на центральном блоке имеется только одна колодка, а подключить нужно два датчика, их подключают параллельно

  • Светодиодный индикатор и переключатель сервисного режима подключаются к к центральному блоку через отдельные колодки
  • Установку сигнализации показываем на примере ВАЗ 2115 с двигателем ВАЗ-2111.
  • Датчики открытия капота и крышки багажника устанавливаем так, чтобы они замыкались (на «массу») в начале открывания.

  • Для установки датчика капота изготавливаем кронштейн из пластины крепления электропривода замка двери.
  • Кронштейн изгибаем таким образом, чтобы его можно было закрепить в двух точках: гайкой на свободной шпильке рядом со шпилькой крепления левой верхней опоры стойки передней подвески и саморезом к щитку моторного отсека. Сверлим в кронштейне два отверстия: одно – для установки датчика, другое – для крепления кронштейна на шпильке.

Закрепляем кронштейн саморезом.

  • Вставляем датчик в отверстие кронштейна.
  • Положение датчика по высоте регулируем верхней гайкой.

  • Фиксируем датчик в нужном положении.
  • С помощью омметра проверяем надежность соединения датчика с «массой» при открытом капоте.
  • Аналогично устанавливаем датчик открытия двери задка (крышки багажника). Датчик монтируем внутри багажного отсека: он будет защищен от неблагоприятного воздействия окружающей среды.
  • На автомобиле ВАЗ-2115 датчик открытия крышки багажника установлен на заводе-изготовителе, поэтому достаточно лишь подсоединить его провод к сигнализации.

  • Сирену в «самарах» удобно установить в моторном отсеке слева на щитке передка.
  • Для крепления кронштейна сирены нужно просверлить в щитке передка два отверстия. При сверлении второго отверстия используем в качестве шаблона сам кронштейн.

Для установки кронштейна совмещаем его отверстия с отверстиями в щитке передка. Вставляем в отверстия болты, от руки заворачиваем гайки и поочередно затягиваем их гаечным ключом, удерживая головки болтов от проворачивания ключом той же размерности.

Вставляем в пазы корпуса сирены специальные болты крепления к кронштейну.

  • Затягиваем гайки крепления сирены к кронштейну.
  • Усилие затяжки не должно быть слишком большим, так как корпус сирены выполнен из пластмассы и его легко повредить.
  • Рупор сирены должен быть направлен вниз. Этим предотвращается попадание влаги внутрь корпуса.
  • На автомобиле ваз 2113 с карбюраторным двигателем сирену можно закрепить на щитке передка справа.
  • Микроволновый датчик желательно разместить ближе к середине салона под облицовкой тоннеля пола.

Снимаем чехол рычага переключения передач.

Поддев отверткой, извлекаем заглушку.

  • Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления облицовки тоннеля пола к щитку панели приборов: один саморез слева,…
  • …а другой — справа.
  • Сдвинув левое переднее сиденье вперед до упора (на фото сиденье для наглядности снято),…

  • …крестообразной отверткой отворачиваем саморез левого заднего крепления облицовки тоннеля пола.
  • Аналогично отворачиваем правый саморез.

  • Приподнимаем и сдвигаем назад облицовку тоннеля пола, выводя из ее отверстий рычаги переключения передач и стояночного тормоза.
  • При этом фиксаторы на щитке панели приборов должны выйти из прорезей в облицовке тоннеля пола.

Демонтируем облицовку тоннеля пола.

  • Корпус микроволнового датчика крепим к полу саморезами.
  • Провода датчика прокладываем к центральному блоку сигнализации по полу. Устанавливаем облицовку тоннеля пола.

  • При такой установке датчика обеспечивается возможность регулировки его чувствительности через отверстие в облицовке тоннеля пола. Отверстие в облицовке после регулировки датчика закрываем пластмассовой заглушкой.
  • Крепление датчика удара должно быть жестким, чтобы датчик мог хорошо воспринимать воздействие на кузов (например, при разбивании стекла). Датчик должен быть расположен как можно дальше от воздуховодов отопителя и защищен от прямого попадания солнечных лучей.

Датчик удара крепим саморезами к кузову под панелью приборов, рядом с ручкой открывания капота так, чтобы была возможность доступа к потенциометрам регулировки чувствительности датчика.

  • Для установки светодиодного индикатора сверлим в облицовке панели приборов отверстие.
  • Продеваем провода светодиодного индикатора с колодкой в отверстие.

  • Вставляем в отверстие светодиодный индикатор. Корпус индикатора должен входить в отверстие с небольшим натягом.
  • Переключатель сервисного режима устанавливаем в месте, которое будет известно только вам.
  • Например, сняв заглушку отверстия неиспользуемой в данной комплектации кнопки на панели приборов (вариант — на тоннеле пола),…

  • …устанавливаем кнопку в корпус заглушки.
  • Теперь для того чтобы воспользоваться кнопкой сервисного переключателя, достаточно извлечь заглушку пальцами.
  • Одной из функций охранной сигнализации является возможность блокировки электроцепей , отвечающих за работу двигателя. Например, можно блокировать цепь стартера, что чаще всего и предлагается в руководстве по установке сигнализации.
  • В автомобиле с впрыском топлива можно блокировать цепи питания модуля зажигания, форсунок, топливного насоса. Еще один вариант — разомкнуть цепь датчика положения коленчатого вала.
  • Подключение к сигнализации габаритных огней, ламп освещения салона, центрального замка дверей (см. Электроприводы замков дверей), электропривода замка багажного отсека (см. Электропривод замка багажного отсека) выполняем согласно руководству по установке сигнализации.
  • Центральный блок может быть установлен на том же кронштейне, на котором установлен контроллер системы впрыска топлива. Для крепления блока используем саморезы или двусторонний скотч.
  • После установки элементов сигнализации устанавливаем в салоне передатчик пейджера.
  • Обезжириваем поверхность ветрового стекла перед установкой передатчика и,…

…сняв защитную пленку с корпуса передатчика,…

  • …крепим его к ветровому стеклу параллельно правой передней стойке крыши.
  • Провода передатчика прокладываем под облицовкой передней стойки.

Выбранный нами передатчик пейджера также удобно разместить в кармане солнцезащитного козырька.

Для этого, сняв козырек, протягиваем стальной проволокой провода передатчика под обивкой козырька.

Помещаем передатчик в карман солнцезащитного козырька.

Устанавливаем на место солнцезащитный козырек.

Теперь передатчик скрыт от посторонних глаз, и появилась возможность менять дальность действия передатчика. Перед постановкой на охрану переводим козырек в нижнее положение — передатчик располагается дальше от металлических панелей кузова , и радиус действия пейджера возрастает.

Провода передатчика пейджера подключаем в соответствии с инструкцией по установке: черный провод — к «массе», красный — к выводу центрального блока сигнализации для подключения сирены.

Провода сигнализации по возможности укладываем вдоль заводских жгутов и крепим к ним пластмассовыми хомутами. Провода сирены и концевого выключателя капота продеваем через резиновую втулку в щитке передка. Втулка защищает изоляцию проводов от перетирания о кромки отверстия.

Места подсоединения проводов сигнализации к заводской проводке хорошо защитить черной изоляционной лентой, соответствующей цвету оплетки заводских жгутов.

При монтаже другого дополнительного оборудования (электростеклоподъемники, система звуковоспроизведения и т.д.) используйте изоляционную ленту других цветов.

По прошествии времени этот нехитрый совет поможет вам при ремонте или установке очередного устройства не перепутать между собой соединения.

Подсоединение проводов выполняем в соответствии с электрической схемой, приведенной в руководстве по установке сигнализации, и схемой электрооборудования .

Антенный провод сигнализации прокладываем под облицовкой стойки крыши или под панелью приборов.

Подсоединив клемму «минусового» провода к выводу аккумуляторной батареи, проверяем работу сигнализации и настраиваем ее систему в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Контакты концевых выключателей дверей и датчиков открытия капота и багажника в процессе эксплуатации окисляются. Это может стать причиной сбоев в работе сигнализации. Поэтому периодически следует проверять их работоспособность.

Произведем установку сигнализации Pandora DXL 5000 Ваз 2114 своими руками. Сначала установим датчики открытия капота, монтировать их нужно таким образом, чтобы они замыкались сразу же после открывания. Для этого изготавливаем кронштейн из пластины крепления электропривода замка двери Ваз 2114. Кронштейн деформируем так, чтобы его можно было прикрепить в нескольких точках.

Кронштейн крепится саморезом и гайкой М6. Устанавливаем датчик в дырку кронштейна и регулируем его положение по высоте. Далее берем омметр и проверяем надежность соединения датчика с массой при открытом капоте. Примерно таким же образом инсталлируем датчик открытия двери багажного отсека. Сам датчик будет находится внутри багажника, тем самым он будет защищен от всевозможных внешних факторов. В некоторых комплектациях на Ваз 2114 датчик открытия багажника установлен заводом-производителем, так что в этом случае будет достаточно подсоединить его проводку к системе сигнализации. Сирену на Ваз 2114 лучше всего установить в подкапотном пространстве, в левой части щитка передка. Для того, чтобы закрепить кронштейн сирены, сверлим несколько отверстий на щитке передка. Совмещаем отверстия кронштейна с дырками в щитке передка и заворачиваем туда болты. Имейте в виду, что рупор сирены обязательно должен быть направлен вниз, так вы не допустите попадание внутрь влаги. Микроволновый датчик рекомендуется установить ближе к середине салона машины, под облицовкой тоннеля пола. Удаляем чехол рычага переключения передач, затем берем тонкую плоскую отвертку и извлекаем заглушку. Демонтируем облицовку тоннеля пола к щитку панели приборов. Передвигаем левое переднее сидение вперед до упора и убираем заднее крепление облицовки тоннеля пола. Проводка датчика идет к центральному блоку сигнализации по полу. Ставим облицовку тоннеля пола на свое штатное место. Так вы сможете отрегулировать чувствительность датчика через дырку в облицовке тоннеля пола Ваз 2114. После регулировку закрываем отверстие заглушкой.

Крепление датчика удара должно быть жестким, только так он сможет хорошо воспринимать воздействия на кузов автомобиля. Располагаем его в максимальной отдаленности от воздуховодов отопителя и не допускаем попадания прямых солнечных лучей. Чтобы установить светодиодный индикатор нам нужно будет просверлить отверстие в облицовке панели приборов. Туда продеваем провода светодиодного индикатора. Переключатель сервисного режима монтируем в скрытом месте, который известен только вам. Центральный блок можно установить на том же кронштейне, на котором располагается контроллер системы впрыска топлива. В качестве крепления блока используют саморезы либо двусторонний скотч. После того, как мы установили все элементы сигнализации, пора вмонтировать в салон Ваз 2114 передатчик пейджера. Предварительно обезжириваем поверхность ветрового стекла, снимаем защитную пленку с корпуса передатчика и приклеиваем его к ветровому стеклу параллельно правой передней стойки крыши. Проводка передатчика идут под облицовкой передней стойки. Передатчик пейджера легче всего разместить в кармане солнцезащитного козырька.

После покупки автомобиля ВАЗ-2114 перед владельцем встает проблема, как защитить свой автомобиль от несанкционированного проникновения и угона. Самый востребованный способ защиты — это установка сигнализации на ВАЗ-2114, что создаст трудности для взломщиков и оповестит владельца транспортного средства.

Где установить

В большинстве случаев предприятие, которое реализует автомобильные охранные системы, предлагает покупателю свои услуги и специалистов, чтобы установить сигнализацию. Но, если есть желание и возможность установить автосигнализацию Старлайн А 91 своими руками, то эту работу производят в домашних условиях или в гараже.

Как подключить

Установка сигнализации ВАЗ-2114 начинается с отключения аккумуляторной батареи и определения мест расположения элементов. Блок управления помещают под панель приборов или за вещевым ящиком, сирену — в моторный отсек. Руководствуясь инструкцией и схемой, производят подключение всех элементов.

Блок управления подключают через разъемы с элементами системы, узлами и деталями автомобиля. Установку и монтаж начинают с дальней точки установки элемента охранной системы, используя 9 разъемов (Х) для подключения.

В моторном отсеке, под капотом и в багажнике устанавливают датчики (концевики), которые реагируют на открытие. Производят демонтаж обивок дверей для установки активаторов. Сервисную кнопку Valet устанавливают в скрытое от посторонних глаз, но легкодоступное для владельца автомобиля место.

На лобовое стекло, в верхнем углу, устанавливают приемо-передающую антенну. Датчик удара рекомендуют устанавливать внутри салона, закрепив на металлической поверхности. Аварийную сирену устанавливают в моторном отсеке колоколом вниз.

Когда все элементы будут расположены по своим местам, можно приступать к их соединению в единую систему.

Схема

Характеристики автомобильной сигнализации Старлайн А 91 и схема подключения основных элементов приведены в инструкции производителя. При подключении 6-контактного разъема Х 2, возможно, понадобится дополнительный активатор открывания дверей.

При подключении датчиков открывания дверей используют сине/красный провод разъема Х 3.
Все точки подключения сигнализации, т.е. разъемы (Х), имеют следующий вид:

  1. Х 9 — подключают двухуровневый датчик удара, устанавливаемый на металлическую поверхность.
  2. Х 8 и Х 7 — разъемы не задействованы.
  3. Х 6 — сервисная кнопка Valet, устанавливается в скрытое и легкодоступное место.
  4. Х 5 — светодиодный индикатор, устанавливается на панель приборов.
  5. Х 4 — модуль приема передающего датчика, установку рекомендуют производить в одном из верхних углов ветрового стекла.
  6. Х 3 — разъем с многими проводами.

Они соединены с системами проводами таких цветов:

  1. Красный — с «плюсом» замка зажигания.
  2. Зеленый/желтый и зеленый/черный — подфарники и боковые повороты.
  3. Черный — масса автомобиля.
  4. Желтый — замок зажигания (подключение к син./черн.).
  5. Серый — «плюс» аварийной сирены.
  6. Синий/красный — «плюс» входа дверей.
  7. Черный/красный — дополнительное реле блокировки.
  8. Оранжевый/серый — датчик отрывания капота.
  9. Оранжевый/белый — датчик открывания багажника.
  10. Оранжевый/фиолетовый — к тормозам (по схеме в инструкции).
  11. Х 2 — подключают активаторы открытия дверей;
  12. Х 1 — замок зажигания (замкнут с красным проводом).

Подключение центрального замка

В базовых комплектациях блок управления (БУ) центрального замка (ЦЗ) выполняет функцию блокировки замка дверей. Схема подключения электроцепей одинакова для всех центральных замков, различие только может быть в БУ, активаторах и количестве выводов для подключения дополнительного устройства.

К основным элементам центрального замка относятся БУ, датчики-выключатели (концевики) дверей и микропереключатели, которые фиксируют положение ключа. Все эти элементы подключаются к сигнализации и освещению салона автомобиля.

Чтобы произвести подключение к центральному замку, необходимо блок управления (БУ) центрального замка присоединить к автомобильной сигнализации, используя для этого реле открывания и закрывания дверей, к замку зажигания автомобиля и к датчикам открывания дверей.
При установке центрального замка понадобятся дополнительные детали, такие как:

  • диод 1А — 3 шт.;
  • диод 3А -1 шт.;
  • диод 5А — 2 шт.

Врезка в провода

Для того чтобы произвести врезку в провода, вначале необходимо их освободить из-под обивки порога. Для этого выкручивают винты крепления и снимают обивку. Под ней проложено 2 жгута проводов, идущих к панели приборов. В одном из жгутов находится провод стояночного тормоза. 2 провода присоединяют к подфарникам и боковым указателям.

При врезке в провод стояночного тормоза устанавливают 1 диод, а в провод, питающий подфарники и боковые указатели поворотов, — 2 диода. Выводы проводов врезки подсоединяют к разъему Х 3 блока управления сигнализацией.

Автозапуск

Одной из функций автомобильной системы сигнализации Starlin является автозапуск двигателя. Для того чтобы произвести монтаж с автозапуском своими руками, необходимо использовать провода замка зажигания. Сиреневый провод соединяют с аккумулятором. Голубой (замка зажигания) соединяют с БУ сигнализации через разъем Х 1.

Для подключения датчика тахометра его соединяют с проводом серо/черного цвета, выходящим из разъема Х 3. Подключают «массу» от основного блока, используя черный провод разъема Х 3.

Проверка правильности подключения

Установив все элементы системы сигнализации, производят настройку функций после активации режима прописки. Для этого необходимо отключить зажигание, произвести шестикратное нажатие на кнопку Valet, включить зажигание. Шестикратное звучание сигнала подтвердит переход системы в режим прописки.

Выбор функций производится нажатием кнопок на брелоке сигнализации. Проверку правильности подключения проводят, выполняя следующие операции:

  1. Отсоединяют провод (желтый), идущий от БУ сигнализации А91 к замку зажигания к клемме с голубым проводом.
  2. Ключом зажигания производят запуск двигателя
  3. Прерывистый свет индикатора сигнализации, подтверждает правильность подключения элементов системы.

Для того чтобы повысить уровень защиты своей машины, много материальных затрат не понадобится. Но только при условии, что установку системы сигнализации произведут самостоятельно, своими руками.

Сигнализация на Ваз 2114

На автомобиль Ваз 2114 с впрыскиваемыми двигателями заводом-производителем устанавливается электронная противоугонная система АПС-4. Такая система не допускает запуск силового агрегата без предварительного считывания кода с рабочего кодового ключа, тем самым обеспечивает дополнительную защиту от угона.

Самым главным элементом данной системы является иммобилайзер. Как только произошло считывание кода с ключа, иммобилазер сверяет код и подает контроллеру системы управления мотором сигнал на разрешение пуска двигателя. Главным предназначением охранной сигнализации является оповещение владельца машины о попытке несанкционированного вскрытия Ваз 2114. Некоторые сигнализации, которые становятся все более и более популярными, блокируют отдельные системы автомобиля, плюс к этому предоставляют автовладельцу ряд сервисных опций, например, управление центральным замком с помощью брелока или включение габаритных фонарей или ближнего света, дабы можно было найти свою машину на стоянке. Чтобы обеспечить качественную защиту автомобиля от угона и при этом сильно не затрачиваться, рекомендуется использовать именно иммобилайзеры. Но, как ни крути, система охранной сигнализации на сегодняшний день гораздо популярнее, потому что она предлагает автомобилисту гораздо более широкий перечень функций. В комплекте сигнализации имеется рабочий и запасной брелок. Все опции, которыми может порадовать сигнализация, можно разделить на служебные и сервисные. К служебным функциям относятся распознавание попыток проникновения в машину, противодействие угону и своевременное оповещение владельца. В зависимости от модели сигнализации число служебных функций может доходить до нескольких десятков.

Сервисных функций в дорогих моделях сигнализаций может быть не меньше, чем служебных. Рассмотрим самый просто вариант системы сигнализации на Ваз 2114. Такая система включает в себя центральный блок, датчики открытия капота и двери багажного отсека, сирену, светодиод, датчик удара и брелок. Кроме этого в этот список можно вписать электромагнитное реле, переключатель сервисного режима, датчики контроля внутреннего объема. Все это может быть объединено в одном или нескольких блоках. Моноблочная система имеет свои плюсы и минусы. Если рассматривать с точки зрения монтажа, то моноблочное исполнение значительно упрощает установку, потому что в этом случае применяется гораздо меньшее количество механических и электрических соединений. К тому же система отличается надежностью. Однако при применении моноблочного принципа возникают сложности с выбором места установки. Если запрятать блок слишком далеко, то это отрицательно скажется на слышимости сирены, но это еще не самое страшное. Если злоумышленник каким то образом доберется до моноблока, то он сразу получит доступ ко всем цепям системы. Сирены системы сигнализации могут быть автономными и неавтономными. Автономные системы имеют встроенный источник питания. Если повредить провода или разъединить разъемы, то такие сирены сразу же включаются на полную мощность. Автономным источником питания такой сирены, как правило, служит аккумуляторная батарея.

Установка сигнализации Pandora DXL и штатная сигнализация ВАЗ 2113, 2114, 2115

Содержание статьи:

0:37
  1. Установка сигнализации Pandora DXL  ВАЗ 2114
  2. Штатная сигнализация АПС-4 на ВАЗ 2114
1. Установка сигнализации Pandora DXL  ВАЗ 2113, 2114, 2115

Произведем установку сигнализации Pandora DXL 5000  Ваз 2114 своими руками. Сначала установим датчики открытия капота, монтировать их нужно таким образом, чтобы они замыкались сразу же после открывания. Для этого изготавливаем кронштейн из пластины крепления электропривода замка двери Ваз 2114. Кронштейн деформируем так, чтобы его можно было прикрепить в нескольких точках.

0:970

b408f7dafb7ab34d1029127f70f7606d.jpeg

1:1475

Кронштейн крепится саморезом и гайкой М6. Устанавливаем датчик в дырку кронштейна и регулируем его положение по высоте. Далее берем омметр и проверяем надежность соединения датчика с массой при открытом капоте. Примерно таким же образом инсталлируем датчик открытия двери багажного отсека. Сам датчик будет находится внутри багажника, тем самым он будет защищен от всевозможных внешних факторов. В некоторых комплектациях на Ваз 2114 датчик открытия багажника установлен заводом-производителем, так что в этом случае будет достаточно подсоединить его проводку к системе сигнализации. Сирену на Ваз 2114 лучше всего установить в подкапотном пространстве, в левой части щитка передка. Для того, чтобы закрепить кронштейн сирены, сверлим несколько отверстий на щитке передка. Совмещаем отверстия кронштейна с дырками в щитке передка и заворачиваем туда болты. Имейте в виду, что рупор сирены обязательно должен быть направлен вниз, так вы не допустите попадание внутрь влаги. Микроволновый датчик рекомендуется установить ближе к середине салона машины, под облицовкой тоннеля пола. Удаляем чехол рычага переключения передач, затем берем тонкую плоскую отвертку и извлекаем заглушку. Демонтируем облицовку тоннеля пола к щитку панели приборов. Передвигаем левое переднее сидение вперед до упора и убираем заднее крепление облицовки тоннеля пола. Проводка датчика идет к центральному блоку сигнализации по полу. Ставим облицовку тоннеля пола на свое штатное место. Так вы сможете отрегулировать чувствительность датчика через дырку в облицовке тоннеля пола Ваз 2114. После регулировку закрываем отверстие заглушкой.

1:4441

Установка сигнализации Ваз 2114 своими руками

2:504


Крепление датчика удара должно быть жестким, только так он сможет хорошо воспринимать воздействия на кузов автомобиля. Располагаем его в максимальной отдаленности от воздуховодов отопителя и не допускаем попадания прямых солнечных лучей. Чтобы установить светодиодный индикатор нам нужно будет просверлить отверстие в облицовке панели приборов. Туда продеваем провода светодиодного индикатора. Переключатель сервисного режима монтируем в скрытом месте, который известен только вам. Центральный блок можно установить на том же кронштейне, на котором располагается контроллер системы впрыска топлива. В качестве крепления блока используют саморезы либо двусторонний скотч. После того, как мы установили все элементы сигнализации, пора вмонтировать в салон Ваз 2114 передатчик пейджера. Предварительно обезжириваем поверхность ветрового стекла, снимаем защитную пленку с корпуса передатчика и приклеиваем его к ветровому стеклу параллельно правой передней стойки крыши. Проводка передатчика идут под облицовкой передней стойки. Передатчик пейджера легче всего разместить в кармане солнцезащитного козырька.

2:2557

640e9de576961c12146a8a7448e286f5.jpeg

3:504
2. Штатная сигнализация АПС-4 на ВАЗ 2113, 2114, 2115

На автомобиль Ваз 2114 с впрыскиваемыми двигателями заводом-производителем устанавливается электронная противоугонная система АПС-4. Такая система не допускает запуск силового агрегата без предварительного считывания кода с рабочего кодового ключа, тем самым обеспечивает дополнительную защиту от угона.

3:1161

Сигнализация на Ваз 2114

4:1666

Самым главным элементом данной системы является иммобилайзер. Как только произошло считывание кода с ключа, иммобилазер сверяет код и подает контроллеру системы управления мотором сигнал на разрешение пуска двигателя. Главным предназначением охранной сигнализации является оповещение владельца машины о попытке несанкционированного вскрытия Ваз 2114. Некоторые сигнализации, которые становятся все более и более популярными, блокируют отдельные системы автомобиля, плюс к этому предоставляют автовладельцу ряд сервисных опций, например, управление центральным замком с помощью брелока или включение габаритных фонарей или ближнего света, дабы можно было найти свою машину на стоянке. Чтобы обеспечить качественную защиту автомобиля от угона и при этом сильно не затрачиваться, рекомендуется использовать именно иммобилайзеры. Но, как ни крути, система охранной сигнализации на сегодняшний день гораздо популярнее, потому что она предлагает автомобилисту гораздо более широкий перечень функций. В комплекте сигнализации имеется рабочий и запасной брелок. Все опции, которыми может порадовать сигнализация, можно разделить на служебные и сервисные. К служебным функциям относятся распознавание попыток проникновения в машину, противодействие угону и своевременное оповещение владельца. В зависимости от модели сигнализации число служебных функций может доходить до нескольких десятков.

4:4237

f6a45356b3ab8203fe7eb02cd0c51289.jpeg

5:504


Сервисных функций в дорогих моделях сигнализаций может быть не меньше, чем служебных. Рассмотрим самый просто вариант системы сигнализации на Ваз 2114. Такая система включает в себя центральный блок, датчики открытия капота и двери багажного отсека, сирену, светодиод, датчик удара и брелок. Кроме этого в этот список можно вписать электромагнитное реле, переключатель сервисного режима, датчики контроля внутреннего объема. Все это может быть объединено в одном или нескольких блоках. Моноблочная система имеет свои плюсы и минусы. Если рассматривать с точки зрения монтажа, то моноблочное исполнение значительно упрощает установку, потому что в этом случае применяется гораздо меньшее количество механических и электрических соединений. К тому же система отличается надежностью. Однако при применении моноблочного принципа возникают сложности с выбором места установки. Если запрятать блок слишком далеко, то это отрицательно скажется на слышимости сирены, но это еще не самое страшное. Если злоумышленник каким то образом доберется до моноблока, то он сразу получит доступ ко всем цепям системы. Сирены системы сигнализации могут быть автономными и неавтономными. Автономные системы имеют встроенный источник питания. Если повредить провода или разъединить разъемы, то такие сирены сразу же включаются на полную мощность. Автономным источником питания такой сирены, как правило, служит аккумуляторная батарея.

5:3110

иммобилайзер на Ваз 2114

6:504

следующая статья:

Установка парктроника на ВАЗ 2113, 2114, 2115
Установка парктроника на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Парктроником называют систему помощи при парковке, который сигнализирует о приближающимся объекте, используя

7:1323 20549

Где находится блок сигнализации на ваз 2114

В этой статье автоэлектрик Алексей Молотов отвечает на вопрос «Где находится блок сигнализации на ваз 2114?».


Для установки любой сигнализации своими руками следует подробно изучить ее инструкцию.

В нашем примере мы рассмотрим установку сигнализации модели Starline A91.

Сигнализации этой фирмы отлично подходят для установки на автомобилях ВАЗ -2114 и ВАЗ -2115

Перед установкой сигнализации на автомобиль ВАЗ — 2115,2114, нужно хорошо представлять устройство автомобиля, а также определиться, что подключить к сигнализации.

Подключение центрального замка

Для начала нужно подробно изучить схему подключения центрального замка на автомобиле ВАЗ — 2115,2114. Найти ее не составляет проблем с помощью поиска в интернете.

Перед подключением сигнализации, следует убедиться в том, что на двери водителя установлен не тумблер, а стандартный актуатор с пятью выходами. В противном случае понадобится установка актуатора, что довольно проблематично.

На автомобилях ВАЗ -2115,2114 за отпирание обычно отвечает белый провод, который подсоединен к седьмой клемме. В случае же отсутствия соединений на клеммах 7 и 5, то восьмая клема соединена с коричневым шнуром. Именно этот шнур и отвечает за отпирание в этом случае.

Ни в одной инструкции к сигнализациям почему-то никогда не указывают, что для установки требуется покупка дополнительных элементов.

Нам обязательно понадобятся:

  • Два – три диода марки 1N4001 на один Ампер
  • Один диод 1N5401 на 3 Ампера
  • Два диода на 4 или 5 Ампер в случае если нет отдельных выходов на сигналы поворота.

При установке сигнализации фирмы Старлайн задача значительно упрощается, так как дополнительных частей нужно значительно меньше.

Схема подключения

Тщательно изучив инструкцию по установке сигнализации, можно найти следующую схему подключения:

На этой схеме под обозначением Х2 значится шести контактный разъем. Его нужно подключить по приведенной выше схеме. Если же требуется установка дополнительного актуатора, то лучше использовать схему, приведенную в инструкции.

Теперь разберемся с подключением датчиков дверей. Для этого в разъёме с обозначением Х3 имеется специальный провод.

Врезка в провода

Рядом с водительской дверью прямо по полу походят два жгута проводов. В одном из них имеется кабель, идущий от стояночного тормоза и два провода к сигналам поворота. Второй жгут содержит кабель дверных концевиков. С них и нужно начинать подключение. Для этого снимается накладка порога вместе со щитком боковины. Они крепятся с помощью саморезных винтов, которые следует выкрутить. Сделав это можно увидеть жгут проводов, показанный на фото:

Этот жгут идет к торпедо. Нас интересует кабель концевиков дверей. В случае, если в разрыв провода вставить диод 1N5401, то ток должен идти в сторону концевиков. А второй диод 1N4001, подключается, как показано на рисунке.

На следующем рисунке показан второй жгут:

Одновременно от синих кабелей делают отводы, и протягивают шнуры к тому месту, где будет установлена сигнализация. А провод ручника разрезают, и в разрез впаивается диод 1N4001 катодом в сторону выключателя.

Подключение автозапуска

В моделях ВАЗ-2114 применяется замок зажигания имеющий три клеммы – 15 (голубой провод), 30 (сиреневый) и 50 (красный). Клемма 30 соединяется с аккумулятором. При повороте ключа с этой клеммой замыкается голубой провод 15. Третья же клемма отвечает за стартер.

Как написано в инструкции, запитать сигнализацию вполне можно и с контакта 30, от которого делается отведение. А кабель из разъёма Х1, желтого цвета, подключают к 15-му разъёму.

После всех проделанных действий остается подключение таходатчика. При этом совмещают рамочную антенну и считывающее устройство. Разъёма Х3 имеет выходящий провод серо-черного цвета. Его соединяют с тахометром как показано на схеме приборной панели ВАЗ:

Настраиваются только функции автозапуска. Для активации режима программирования:

  • Отключают охрану
  • Ключ зажигания устанавливают в положение 0.
  • Затем следует шесть раз нажать клавишу Valet в основном блоке.
  • Включают зажигание
  • После шести гудков той же клавишей выбирают нужную функцию, а клавишей на брелоке выбирают нужное значение.


Оптимальные настройки для ВАЗ — 2115,2114 будут следующие: функция 12 – устанавливается значение 3, функция 11 – значение 4, функция 9 – значение 3. Для выбора значения 4 следует нажать и удерживать третью кнопку до проигрывания мелодии. После проигрывания нажать ее еще раз.

Для проверки правильности подключений выполняют следующие действия:

  • Отключают на некоторое время желтый шнур от блока А91 к клемме 15.
  • Двигатель запускают с помощью ключа зажигания

При этом должен подмигивать индикатор сигнализации.

После покупки автомобиля ВАЗ-2114 перед владельцем встает проблема, как защитить свой автомобиль от несанкционированного проникновения и угона. Самый востребованный способ защиты — это установка сигнализации на ВАЗ-2114, что создаст трудности для взломщиков и оповестит владельца транспортного средства.

Где установить

В большинстве случаев предприятие, которое реализует автомобильные охранные системы, предлагает покупателю свои услуги и специалистов, чтобы установить сигнализацию. Но, если есть желание и возможность установить автосигнализацию Старлайн А 91 своими руками, то эту работу производят в домашних условиях или в гараже.

Как подключить

Установка сигнализации ВАЗ-2114 начинается с отключения аккумуляторной батареи и определения мест расположения элементов. Блок управления помещают под панель приборов или за вещевым ящиком, сирену — в моторный отсек. Руководствуясь инструкцией и схемой, производят подключение всех элементов.

Блок управления подключают через разъемы с элементами системы, узлами и деталями автомобиля. Установку и монтаж начинают с дальней точки установки элемента охранной системы, используя 9 разъемов (Х) для подключения.

В моторном отсеке, под капотом и в багажнике устанавливают датчики (концевики), которые реагируют на открытие. Производят демонтаж обивок дверей для установки активаторов. Сервисную кнопку Valet устанавливают в скрытое от посторонних глаз, но легкодоступное для владельца автомобиля место.

На лобовое стекло, в верхнем углу, устанавливают приемо-передающую антенну. Датчик удара рекомендуют устанавливать внутри салона, закрепив на металлической поверхности. Аварийную сирену устанавливают в моторном отсеке колоколом вниз.

Когда все элементы будут расположены по своим местам, можно приступать к их соединению в единую систему.

Характеристики автомобильной сигнализации Старлайн А 91 и схема подключения основных элементов приведены в инструкции производителя. При подключении 6-контактного разъема Х 2, возможно, понадобится дополнительный активатор открывания дверей.

При подключении датчиков открывания дверей используют сине/красный провод разъема Х 3.
Все точки подключения сигнализации, т.е. разъемы (Х), имеют следующий вид:

  1. Х 9 — подключают двухуровневый датчик удара, устанавливаемый на металлическую поверхность.
  2. Х 8 и Х 7 — разъемы не задействованы.
  3. Х 6 — сервисная кнопка Valet, устанавливается в скрытое и легкодоступное место.
  4. Х 5 — светодиодный индикатор, устанавливается на панель приборов.
  5. Х 4 — модуль приема передающего датчика, установку рекомендуют производить в одном из верхних углов ветрового стекла.
  6. Х 3 — разъем с многими проводами.

Они соединены с системами проводами таких цветов:

В базовых комплектациях блок управления (БУ) центрального замка (ЦЗ) выполняет функцию блокировки замка дверей. Схема подключения электроцепей одинакова для всех центральных замков, различие только может быть в БУ, активаторах и количестве выводов для подключения дополнительного устройства.

К основным элементам центрального замка относятся БУ, датчики-выключатели (концевики) дверей и микропереключатели, которые фиксируют положение ключа. Все эти элементы подключаются к сигнализации и освещению салона автомобиля.

Чтобы произвести подключение к центральному замку, необходимо блок управления (БУ) центрального замка присоединить к автомобильной сигнализации, используя для этого реле открывания и закрывания дверей, к замку зажигания автомобиля и к датчикам открывания дверей.
При установке центрального замка понадобятся дополнительные детали, такие как:

  • диод 1А — 3 шт.;
  • диод 3А -1 шт.;
  • диод 5А — 2 шт.

Для того чтобы произвести врезку в провода, вначале необходимо их освободить из-под обивки порога. Для этого выкручивают винты крепления и снимают обивку. Под ней проложено 2 жгута проводов, идущих к панели приборов. В одном из жгутов находится провод стояночного тормоза. 2 провода присоединяют к подфарникам и боковым указателям.

При врезке в провод стояночного тормоза устанавливают 1 диод, а в провод, питающий подфарники и боковые указатели поворотов, — 2 диода. Выводы проводов врезки подсоединяют к разъему Х 3 блока управления сигнализацией.

Одной из функций автомобильной системы сигнализации Starlin является автозапуск двигателя. Для того чтобы произвести монтаж с автозапуском своими руками, необходимо использовать провода замка зажигания. Сиреневый провод соединяют с аккумулятором. Голубой (замка зажигания) соединяют с БУ сигнализации через разъем Х 1.

Проверка правильности подключения

Установив все элементы системы сигнализации, производят настройку функций после активации режима прописки. Для этого необходимо отключить зажигание, произвести шестикратное нажатие на кнопку Valet, включить зажигание. Шестикратное звучание сигнала подтвердит переход системы в режим прописки.

Выбор функций производится нажатием кнопок на брелоке сигнализации. Проверку правильности подключения проводят, выполняя следующие операции:

  1. Отсоединяют провод (желтый), идущий от БУ сигнализации А91 к замку зажигания к клемме с голубым проводом.
  2. Ключом зажигания производят запуск двигателя
  3. Прерывистый свет индикатора сигнализации, подтверждает правильность подключения элементов системы.

Для того чтобы повысить уровень защиты своей машины, много материальных затрат не понадобится. Но только при условии, что установку системы сигнализации произведут самостоятельно, своими руками.

  • Где находится блок сигнализации?
  • 1. Где находится блок сигнализации автомобиля?
  • 2. Устройство блока сигнализации
  • 3. Проблемы блока сигнализации

Данный вопрос является весьма коварным, и в топе самых популярных обсуждений автофорумов он находится в десятке первых. Почему так? Да потому что блок сигнализации можно спрятать в любом месте. Главная цель, которая при этом преследуется, заключается в следующем: блок сигнализации должен быть недоступным для злоумышленников, иначе проку от такой защиты будет ноль.

Однако существует несколько наиболее распространенных мест, где зачастую устанавливается блок сигнализации. Все они находятся в салоне, так как это наиболее удобно и для установки, и для того, чтобы блок находился под надежной защитой от влаги и перепадов температур.

По тем же признакам можно искать блок сигнализации за панелью водительской двери, намного реже – за панелью передней пассажирской. Еще реже это устройство прячут за панелью, которая находится возле стояночного тормоза. Связано это с тем, что пускать огромное количество проводов вблизи активно работающего механизма сцепления достаточно опасно, поскольку существует огромный риск их повреждения. То же самое касается и подкапотного пространства, которое является совсем неудобным для размещения блока сигнализации.

Но как же работает блок сигнализации, когда в автомобиль хочет проникнуть злоумышленник? Специально для таких ситуаций в разных зонах автомобиля размещаются чувствительные датчики, при улавливании которыми нестандартной ситуации, на блок поступает специальный сигнал. После его обработки блок запускает звуковую сигнализацию, которая отпугивает злоумышленников. Но кроме звукового сигнала, она также может блокировать те замки, которые на этот момент не были закрыты.

Для того чтобы сигнализация работала даже при отсутствии питания, блок управления оснащают жесткой памятью. Таким образом, независимо от ситуации, на нем все равно будут сохранены все необходимые штатные установки и коды, благодаря которым водитель сможет открывать и обратно закрывать автомобиль при помощи брелока. Блок управления сигнализацией может быть представлен в разных вариантах:

• Моноблочная схема, которая предполагает наличие только лишь центрального блока и одного единственного датчика, который находится с блоком в одном корпусе. Вместе с ними также располагается и сирена.

Еще одним важным элементом блока сигнализации является антенна, которая улавливает сигналы с дистанционного пульта управления. Благодаря специальным программам антенна настраивается на прием специально зашифрованных радиосигналов. Если же на нее будут посылаться другие сигналы, она попросту не будет реагировать. По этой причине для каждой сигнальной системы разрабатываются свои комбинации кодов, которые могут существенно различаться по размерам.

В некоторых случаях блокировка и разблокировка сигнализации может осуществляться посредством специальной пластиковой карточки (она может иметь разные модификации, в том числе и быть представленной в виде брелока), которая называется транспондер. Он совсем не требует питания и также исключает наличие каких-либо кнопок. В таком случае блок управления будет программироваться так, чтобы сигнализация отключалась сразу же после попадания транспондера в зону действия антенны.

Устройство блока сигнализации тесно связано с датчиками, которые обычно соединяются с ним при помощи проводов. При этом блок сигнализации программируется таким образом, что когда на него из датчика передается сигнал о вибрации от проезжающего мимо грузовика или сильного дождя, сигнальная сирена не будет включаться. Подобные явления будут расшифрованы ею как ложные. Стоит отметить, что датчики могут быть разными. Отличать их может то, на какое именно воздействие они рассчитаны: на удар, взлом двери, открывание окна.


Не менее важной характеристикой устройства блока сигнализации является сирена, которую он издает при попытке несанкционированного проникновения в транспортное средство. Современные разработчики предоставляют возможность устанавливать практически любой тип сигнала, главное, чтобы звучал он громко и действительно мог вспугнуть угонщиков и сообщал о попытке проникновения автовладельцу. Также сирена нужна для того, чтобы издавать специальный сигнал во время блокировки и разблокировки замков автомобиля при помощи дистанционного управления.

Зачастую необходимость в поиске блока сигнализации возникает тогда, когда противоугонная система автомобиля выходит из строя. Каждый уважающий себя автолюбитель сразу же попытается выяснить причину поломки и, по возможности, самостоятельно ее исправить. Действительно, в тех ситуациях, когда сигнализация перестает работать по механическим причинам, намного экономнее будет отремонтировать ее собственными руками, нежели обращаться за помощью к специалистам.

Все, что может понадобиться для проведения ремонтных работ, – это изолента, провода, тестер, отвертка и кусачки. С таким ремкомплектом можно исправить большинство типов неисправностей, которые зачастую случаются с сигнализацией:

2. Повреждения проводки. Зачастую это происходит из-за окисления контактов в местах их соединения между собой. Защитить сигнализацию от подобного практически невозможно, так что в случае ее неисправности нужно быть готовым именно к работе с электричеством. Для того чтобы определить место разрыва контакта, нужно использовать тестер.

3. Проблемы с блоком управления. Не стоит забывать, что сигнализация управляется электронной программой, которая по разным причинам может давать сбои. В таком случае на самом брелоке светодиод будет светиться ровно и без миганий, однако на нажатие кнопки сигнализация не будет реагировать ровным счетом никак. Помочь в такой ситуации может полная перезагрузка блока управления, которую можно произвести путем отключения аккумулятора. Через несколько минут обратно запустите ток в систему. Если сигнализация не начала работать, можно попробовать повторить процедуру еще пару раз. Если это не помогло, возможно причиной являются предохранители, которые из-за высокой нагрузки попросту перегорели.

Если вам так и не удалось отыскать причину проблемы, или же все ваши попытки восстановить работоспособность сигнализации потерпели фиаско, остается одно – обратиться за помощью в автосервис. При этом стоит учитывать, что если сигнализация находится на гарантии, пробовать ее отремонтировать собственными руками не стоит.

Точки подключения автосигнализации на ВАЗ 2107, 2109, 2114, 2115, Лада Веста

1. Точки подключения автосигнализации на ВАЗ 2107 2008

Все подключения выполняются за бардачком.

+ 12 — розовый
зажигание — синий толстый
зажигание 2 — синий/чёрный толстый
стартер — красный толстый
бензонасос — серый, к блоку реле за бардачком
ручник — коричневый
зарядка — коричневый/белый
тахометр — коричнево/синий
концевики дверей (-) — белый/чёрный от концевика пассажирской двери
повороты — синий и синий/чёрный
габариты — жёлтый/красный

Cenmax ST7 прекрасно работает по тахометру

2. Точки подключения автосигнализации на ВАЗ 2109, инжектор, старая панель

Замок зажигания (актуально для старых замков без рамки иммо):
+12 — розовый
зажигание 1 — синий/черный толстый
зажигание 2 — серый (управление инжектором), при стартере + не исчезает !!!
стартер — красный
acc — синий (сдвоенный тонкий и потолще — это печка)

повороты — синий и синий/черный на кнопке аварийки
двери — белый/черный на стойке водителя (задержка 30 секунд)
центральный замок — белый и серый на блоке управления возле ручки открывания капота

На разъемах комбинации приборов:
коричневый/белый — генератор
коричневый/синий — ручник (диод в разрыв)

Концевики капота и багажника свои ставим.

3. Точки подключения автосигнализации на ВАЗ 2114 2008 — 2010

ЦепьЦветПолярностьРасположение
+ 12VРозовыйПоложительнаяЗамок зажигания
СтартерКрасный
ЗажиганиеСиний/чёрный
Дверь водителяСиний/белыйОтрицательнаяБлок индикации
Остальные двериСерый/чёрный
БагажникУстановить концевик. (Но его туда установить не возможно! Я не ставил… )
Центральный замок*Голубой и коричневыйОтрицательнаяЖгут из блока центрального замка (слева вверху, над педалью сцепления)
ПоворотыСиний и синий/чёрныйПоложительнаяЖгут, слева педали сцепления, под ковриком или на кнопке аварийки
РучникКоричневый/синийОтрицательнаяЛапша-жгут, слева педали сцепления, под ковриком
Контроль работы двигателя можно сделать по любому из сигналов:
ТахометрКоричневый/красный Приборный щиток. Подключить через не полярный конденсатор 2 мкф
ЗарядкаКоричневый/белыйПоложительнаяПриборный щиток
*Возможно, потребуется установка 5-ти проводного эл. замка в водительскую дверь. Замок подключить к блоку ЦЗ к толстым Красному и Жёлтому проводам. Возможно что кр. и жёлт. провода уже заведены в водительскую дверь, можно замок подключить к ним. Если нет, придётся пробрасывать в салон и подключать к блоку ЦЗ, к тем же жёлт. и кр. проводам.
Концевик, который внутри эл. замка, подключить в место штатного концевика, который стоит на замке, в двери. К проводам чёрн (масса), голубой, корич (откр/закр).

4. Схема установки автосигнализации Starlina A91 на ВАЗ 2115, 21093i, 21083i, 21099i, 2114i, 2113i

Данное пособие вызовет улыбку у профессиональных установщиков, но даст возможность для самостоятельной установки начинающим и просто владельцам данных авто.

Ставил на машину без ЦЗ (приводы дверей устанавливал на каждую дверь, подключал по схеме «Для двух проводных приводов системы запирания»). При установке на машины с ЦЗ подключаем согласно схемы (управление по «-» на блоке ЦЗ, коричневый и белый провода на блоке или жгуте проводов из водительской двери ).

1. Снимаем накладку рулевой колонки для доступа к разъему замка зажигания (три винта и три самореза снизу), накладку водительского порога и накладку боковины водительского порога (по 3 самореза на каждую) отгибаем утеплитель и шумоизоляцию.

Подключаем 6-контактный разъем к замку зажигания:
Подключаем 6-контактный разъем к замку зажиганияПодключаем 6-контактный разъем к замку зажигания

— Розовый провод замка зажигания к красному сигнализации;
— Красный к черно-желтому (толстый) сигнализации;
— Голубой с черной полосой к желтому сигнализации.

Тонкий черно-желтый, синий и зеленый провода от сигнализации не используем.

2. Подключаем положительные выходы поворотников (зелено-желтый и зелено-черный провода сигнализации) и контроль стояночного тормоза:
Подключаем повороты и ручникПодключаем повороты и ручник

Провод ручника (коричневый/синий) разрезаем и ставим в разрыв диод, катодом в сторону ручника, с точки катода берем сигнал для сигнализации (оранжево-фиолетовый провод сигнализации №16 с 18-ти контактного разъема).

3. Подключаем провод контроля концевиков дверей (жгут чуть выше указанного при подключении поворотников и стояночного тормоза, уходит под панель):
Подключение концевиков дверейПодключение концевиков дверей

Развязка диодами необходима для исключения потенциала с плафона освещения при «вежливой подсветке». Провод «К сигнализации» подключаем на сине-черный провод 18-ти контактного разъема сигналки.

Контроль работы двигателя берём с провода форсунки (под капотом в гофре на форсунки — синий провод через разделительный конденсатор 1мкФ на 160В на серо-черный провод сигнализации).

Датчик температуры двигателя крепим на патрубок (патрубок к радиатору, пластиковыми стяжками).

Сирену и концевик капота подключаем в удобном месте под капотом (фото не делал).

Программируем по таблице 2 (инструкция по установке) прокрутку стартера – 3,6 сек (функция 9, №4), контроль по тахометру (функция 11, №4).

5. Точки подключения автосигнализации на Lada Vesta

Замок зажигания:
+12в – красный толстый
Ign1 – розовый/черный
ACC – красный/белый тонкий
стартер – желтый/синий

В водительском пороге или под блоком предохранителей:
поворотники – синий/белый и зелёный/белый
тормоз – зеленый толстый

На щитке приборов:
ручник – синий (крайний)

На блоке BCM за бардачком, серый разъем:
багажник – розовый/белый (39 пин)
задние концевики – зелёный/белый (40 пин)
отпирание багажника – желтый (31 пин)

На блоке BCM за бардачком, черный разъем:
водительский концевик – оранжевый (32 пин)
передний правый – оранжевый/белый (30 пин)
капот – оранжевый (33 пин)

Центральный замок:
впаивался в блоке BCM

Импульсы – под капотом верхний разъём ЭБУ, белый/черный провод средней толщины

Масса под блоком предохранителей

Пластик очень хрупкий и царапины очень видны – осторожнее.

Цвета проводов могут отличаться. На разъемах с одной стороны одного цвета с другой уже другого. Проверяйте!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *