Силовые агрегаты ямз – 1.2. Технические характеристики силовых агрегатов ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10 — «ВАЖНО ВСЕМ»

Содержание

Руководства по эксплуатации

Руководство по эксплуатации двигателей (силовых агрегатов) ЯМЗ:


Двигатели ЯМЗ-236М2 и ЯМЗ-238М2


Силовые агрегаты ЯМЗ-236НЕ2,ЯМЗ-236НЕ,ЯМЗ-236НЯМЗ-236БЕ2,ЯМЗ-236БЕ,ЯМЗ-236Б


Силовые агрегаты ЯМЗ-238Б, ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238Д, ЯМЗ-238ДЕ, ЯМЗ-238ДЕ2


Двигатели ЯМЗ-5340, ЯМЗ-5341, ЯМЗ-5342, ЯМЗ-25344


Двигатели ЯМЗ-5347, ЯМЗ-5347-10, ЯМЗ-5347-20


Силовые агрегаты ЯМЗ-536, ЯМЗ-5361, ЯМЗ-5362, ЯМЗ-5363, ЯМЗ-5364


Силовые агрегаты ЯМЗ-536, ЯМЗ-5361, ЯМЗ-5362, ЯМЗ-5363, ЯМЗ-5364ЯМЗ-5367-00


Силовые агрегаты ЯМЗ-650, ЯМЗ-6501, ЯМЗ-6502


Двигатели ЯМЗ-6561, ЯМЗ-6562 и ЯМЗ-6563


Двигатель ЯМЗ-6581


Двигатель ЯМЗ-6582


Силовые агрегаты ЯМЗ-7511, ЯМЗ-7512, ЯМЗ-7513 и ЯМЗ-7601


Силовые агрегаты ЯМЗ-850.10, ЯМЗ-8501.10


Силовые агрегаты ЯМЗ-8502.10-08


Двигатель ЯМЗ-53403 (Евро 5) его модификации и комплектации

Двигатели ЯМЗ-652, ЯМЗ-6521 и их комплектации

Двигатели ЯМЗ-651, ЯМЗ-6511 и ЯМЗ-6512

Руководство по эксплуатации продукции ТМЗ:

Для семейства двигателей 842, размерностью 140 Х 140 мм:

  • 8421.10
  • 8424.10
  • 8424.10-021
  • 8424.10-03
  • 8424.10-031
  • 8424.10-032
  • 8424.10-033
  • 8424.10-04
  • 8424.10-05
  • 8424.10-06
  • 8424.10-07
  • 8424.10-08
  • 8431.10
  • 8435.10
  • 8437.10
  • 8463.10
  • 8481.10
  • 8481.10-02
  • 8481.10-04
  • 8481.10-05
  • 8481.10-06
  • 8481.10-07
  • 8481.10-08
  • 8482.10
  • 8482.10-01
  • 8486.10-02
  • 8486.10-03
  • 8491.10-032
  • 8492.10-033
  • 8521.10
  • 8522.10
  • 8525.10
  • 85226.10
  • 85227.10


18,96 Мб


14,64 Мб

Руководство эксплуатации коробок передач:

  • ЯМЗ-2381;
  • ЯМЗ-238ВМ;
  • ЯМЗ-238ВК;
  • ЯМЗ-238ВУ и их модификации


1,32 Мб


1,58 Мб

Топливные насосы высокого давления

Руководство по эксплуатации ТНВД моделей 175, 173 и их модификаций

Модель Изделие Применяется на двигателе


293 кб

175-01 175.1111005-01 ЯМЗ-7511.10-01; -7511.10-06
173.6-01 173.1111006-01 ЯМЗ-238БЕ2
173.6-11 173.1111006-11 ЯМЗ-238ДЕ2-2
173-11 173.1111005-11 ЯМЗ-238ДЕ2

Гарантийные сроки и обязательства ЯМЗ

При обнаружении признаков неисправности владельцу необходимо:

  • Немедленно прекратить дальнейшую эксплуатацию силового агрегата/двигателя*.
  • Без задержек обратиться к ближайшему СЦ ПАО «Автодизель» (ЯМЗ) с гарантийной рекламацией, в которой необходимо указать:

а) полное наименование организации, эксплуатирующей изделие;

б) почтовый адрес (область, район, почтовое отделение), контактный телефон, название ближайшей железнодорожной станции или пристани, код грузополучателя;

в) завод — изготовитель, тип и марку изделия, номер шасси, на которое установлен двигатель;

г) модель и номер силового агрегата (двигателя), номер топливного насоса, номер коробки передач, пробег изделия в километрах или наработку в часах;

д) условия выявления и возникновения отказа, характер, внешнее проявление, диагностические параметры несоответствия или отказа;

е) используемые эксплуатационные материалы;

ж) дату получения изделия, силового агрегата (двигателя).

а) «Сервисную книжку» (гарантийный талон, формуляр или документ их заменяющий), правильно заполненную и содержащую всю информацию о технике и о проведенных технических обслуживаниях;

б) «Свидетельство о регистрации транспортного средства» и/или другие документы, подтверждающие правомочность потребителя предъявлять гарантийную рекламацию;

в) гарантийное письмо, в котором потребитель обязуется возместить все расходы СЦ в случае признания рекламации необоснованной.

  • Предъявить силовой агрегат/двигатель в составе техники для подтверждения наличия неисправности, попадающей под условия предоставления гарантии. При невозможности предъявить изделие, на которое установлен силовой агрегат/двигатель, необходимо обратиться к ближайшему СЦ ПАО «Автодизель» (ЯМЗ) для организации ремонта на месте, для чего выслать от имени владельца (собственника) изделия телеграфное или почтовое извещение/рекламацию.

При получении извещения/рекламации СЦ сообщает потребителю в однодневный срок порядок рассмотрения рекламации.

СЦ совместно с потребителем рассматривает рекламацию и оформляет акт-рекламацию. Рассмотрение рекламации (осмотр, демонтаж, разборка и т.п.), а также выезд специалиста по месту нахождения потребителя, проводится для потребителя бесплатно только в случае признания рекламации обоснованной.

В случае принятия рекламации по гарантии СЦ восстанавливает силовой агрегат, двигатель в минимальный разумный срок. Потребитель подписывает акт-рекламацию от имени владельца (собственника).

При возникновении разногласий между СЦ (или представителями ПАО «Автодизель» (ЯМЗ)) и потребителем, в акте рекламации отражается особое мнение несогласной стороны, и акт подписывается обеими сторонами. По запросу ПАО «Автодизель» (ЯМЗ) СЦ направляет запрашиваемые детали или узлы двигателя на исследование, по результатам которого принимается окончательное решение. Высылаемые на исследования детали и сборочные единицы собственнику не возвращаются только в случае их исследования разрушающим методом или признании рекламации обоснованной.

Примечание: Все риски, и затраты, связанные с неисправностями или поломками силового агрегата/двигателя в результате использования технически неисправного силового агрегата/ двигателя, несет владелец.

Силовые агрегаты — ООО «НижБел»

Силовые агрегаты

«Группа ГАЗ» является ведущим производителем дизельных двигателей объёмом 11-26 литров в РФ. Дивизион «Силовые агрегаты» определяет и реализует стратегию развития двигателестроительного направления в «Группе ГАЗ». Задачи продуктовой стратегии двигательного бизнеса «Группы ГАЗ»:Создание полной линейки конкурентоспособных силовых агрегатов, соответствующих перспективным эксплуатационным и экологическим требованиям; Максимальное удовлетворение потребностей в силовых агрегатах предприятий, входящих в «Группу ГАЗ»; расширение продаж на рынках РФ, ближнего и дальнего зарубежья; Сохранение позиций «Группы ГАЗ» как ведущего на рынках России и СНГ производителя дизельных двигателей для всех отраслей.

Дивизион «Силовые агрегаты» «Группы ГАЗ» объединяет крупнейших в России разработчиков и производителей дизельных, бензиновых двигателей и топливоподающих систем и коробок передач:

ОАО «Автодизель» (ЯМЗ), ОАО «ЯЗДА», ОАО «УМЗ», ООО «Нижегородские моторы». Генеральным дистрибьютором, представляющим продукцию торговых марок ЯМЗ, ЯЗДА, УМЗ на рынках России и зарубежья, является ООО «Силовые агрегаты – Группа ГАЗ».

ОАО «Автодизель»(Ярославский моторный завод)

Ведущий в России разработчик и производитель дизельных двигателей многоцелевого назначения и силовых агрегатов. Год основания 1916. Основная продукция: тяжелые многоцелевые дизельные двигатели объемом 11-25 л, мощностью 150-800 л.с., предназначенные для коммерческого транспорта с экологическими параметрами Евро-3, для тракторной и специализированной техники ,коробки передач 5-, 6-, 8-, 9-ступенчатые, сцепления ,дизельные электроагрегаты, силовые установки 60-315 кВт . 

ОАО «Ульяновский моторный завод»

Крупное предприятие машиностроительного комплекса по производству бензиновых двигателей для грузовых, пассажирских и многоцелевых автомобилей повышенной проходимости «ГАЗель», «Соболь», УАЗ. Основная продукция: бензиновые двигатели мощностью 90-125 л.с. (в перспективе 150-160 л.с.) для легких коммерческих автомобилей ГАЗ, УАЗ, бензиновые электроагрегаты 30 кВт. С 2008 года ОАО «УМЗ» выпускает двигатели УМЗ-4216, соответствующие экологическим нормам Евро-3 и специально разработанные для легкого коммерческого транспорта производства Горьковского автозавода.

ОАО «Ярославский завод дизельной аппаратуры»

Известное предприятие в России по производству топлиивоподающей аппаратуры для автотракторных дизельных двигателей. Ярославский завод диельной аппаратуры построен в 1972-1977 гг. как смежник Камского объединения.
ОАО «Ярославский завод топливной аппаратуры»

Ведущее в России предприятие по разработке и производству топливоподающих систем для дизельных двигателей ЯМЗ, КАМАЗ, ТМЗ, ММЗ, «Алтайдизель», ВгМЗ. Основная продукция: топливоподающие системы Евро-3, топливные насосы высокого давления семейств Компакт-32, Компакт-40; V-36; 60, 80, 90, форсунки, распылители, плунжерные пары, топливные насосы низкого давления, гидроизделия.

ООО «Нижегородские моторы»

Крупное предприятие по производству коробок передач для легковых, легких и среднетонажных коммерческих автомобилей, автобусов, выпускаемых «Группой ГАЗ». Основная продукция: Коробки передач для легковых автомобилей, лёгких и средних грузовиков, микроавтобусов, раздаточные коробки, рулевые механизмы для грузовых автомобилей, коробки отбора мощности для средних грузовиков, компрессора, дизельные двигатели.

По вопросам приобретения продукции дивизиона ГАЗ «Силовые агрегаты», вы можете обратиться к менеджерам по продажам.

Перейти на сайт производителя

 

Руководство по эксплуатации 650.3902150 РЭ. СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ ЯМЗ-650, ЯМЗ-6501, ЯМЗ-6502

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

 

ОАО «АВТОДИЗЕЛЬ» (Ярославский моторный завод)


 

Руководство по эксплуатации 650.3902150 РЭ. СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ ЯМЗ-650, ЯМЗ-6501, ЯМЗ-6502


 

ЯРОСЛАВЛЬ • 2008

650.3902150 РЭ


 

Руководство содержит описание конструкции, основные правила эксплуатации и технического обслуживания силовых агрегатов и двигателей ЯМ3-650.10, ЯМЗ-6501.10, ЯМЗ6502.10, их комплектаций и исполнений.

Положения руководства распространяются на силовые агрегаты и двигатели в комплектности ОАО «Автодизель».

Руководство предназначено для всех лиц, связанных с эксплуатацией указанных силовых агрегатов и двигателей.


 

Ответственный редактор Директор ИКЦ ОАО

«Автодизель» Н.Л. Шамаль.


 

Все замечания по конструкции и работе двигателя, а также пожелания и предложения по содержанию настоящего Руководства просим направлять по адресу: 150040, г. Ярославль, проспект Октября, 75, ОАО «Автодизель», Инженерно-конструкторский центр.


 

В связи с постоянной работой по совершенствованию силовых агрегатов и двигателей, направленной на повышение их надежности и долговечности, улучшение экологических показателей и потребительских свойств, в конструкцию могут быть внесены изменения, не отраженные в настоящем издании.


 

 ОАО «Автодизель» (ЯМЗ), 2008


 

Перепечатка, размножение или перевод, как в полном, так и в частичном виде, не разрешается без письменного разрешения ИКЦ ОАО «Автодизель».


 

10 09 08


 


 

Мощные и экономичные силовые агрегаты и двигатели, к эксплуатации которых Вы приступаете, надежны и удобны в эксплуатации. Однако нужно помнить, что их срок службы в значительной степени зависит от регулярного и тщательного ухода за ними. Перед началом эксплуатации ВНИМАТЕЛЬНО изучите настоящее Руководство и соблюдайте все его требования. Руководство содержит необходимые указания, точное и неуклонное соблюдение которых обеспечит Вам безотказную и длительную работу силового агрегата и двигателя.

На заводе непрерывно ведется работа над усовершенствованием силового агрегата и двигателя. Информация о технических изменениях, которые внедрены после издания настоящего Руководства, оформляется Дополнением. Дополнение располагается в конце Руководства или прикладывается отдельно.


 

 

В Н И М А Н И Е !


 

  1. Исправная работа силового агрегата, двигателя и длительный срок службы находятся в прямой зависимости от культуры эксплуатации. Перед началом эксплуатации внимательно ознакомьтесь с настоящим Руководством по эксплуатации.

  2. В период обкатки двигателя происходит приработка его трущихся поверхностей, поэтому дальнейшая работоспособность агрегата в большей степени зависит от того, насколько точно соблюдались правила, указанные в разделе «Обкатка нового двигателя».

  3. Применение топлив, смазочных материалов, охлаждающих жидкостей, не указанных в настоящем Руководстве, не разрешается.

  4. Температура охлаждающей жидкости на выходе из работающего двигателя должна находиться в пределах 80-95ºC. Допускается кратковременное (до 10 мин.) повышение температуры охлаждающей жидкости до 100ºC.

  5. Не допускать резкого увеличения числа оборотов сразу после пуска холодного двигателя, так как загустевшее масло медленно доходит до подшипников коленчатого вала и при большом числе оборотов подшипники могут быть выведены из строя. Не допускать длительную работу двигателя на холостом ходу в случае прогрева или при стоянках.

  6. После пуска прогрев двигателя до рабочей температуры 80-95ºС производить под нагрузкой. Не следует прогревать двигатель, допуская его длительную работу на минимальной частоте вращения холостого хода. Как только двигатель начнет реагировать на изменение подачи топлива и в системе тормозов будет обеспечено нормальное рабочее давление, постепенно увеличивать частоту вращения до средней рабочей и начинать движение на пониженных передачах. Полная нагрузка непрогретого двигателя не допускается.

  7. При эксплуатации двигателя следить за показаниями приборов и параметров, выведенных на дисплей.

  8. Во избежание поломки турбокомпрессора перед остановкой двигатель должен поработать в течение 3-5 минут на средних оборотах холостого хода.

  9. Во избежание поломки категорически запрещается включать стартер на работающем или неостановившемся двигателе.

  10. Техническое обслуживание необходимо выполнять согласно раздела «Техническое обслуживание».

  11. Соблюдайте правила эксплуатации сцепления и коробки передач (см. соответствующие разделы руководства).


 

 

ОСОБЕННОСТИ КОМПЛЕКТАЦИИ СИЛОВЫХ АГРЕГАТОВ

И ДВИГАТЕЛЕЙ


 

Применяемость и комплектации силовых агрегатов и двигателей ОАО «Автодизель» приведена в таблице 1. Силовые агрегаты и двигатели предназначены для установки на изделия, указанные в таблице.

Применение силовых агрегатов и двигателей на новых моделях изделий обязательно должно быть согласовано предприятием-потребителем с ОАО «Автодизель».

Таблица 1


 

Модель силового агрегата и комплектация

Комплектность

Изделия, на которые устанавливаются силовые агрегаты, двигатели

Модель двигателя, компл-ция

Модель сцепления

Модель коробки передач


 

ЯМЗ-650-111

ЯМЗ650.10-11


 

MFZ-430

ZF 16S 1820

ТО

Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 41 т ОАО «АЗ «Урал»


 

ЯМЗ-650-131

ЯМЗ650.10-31


 

MFZ-430

ZF 16S 1820

ТО

Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 41 т ОАО «АЗ «Урал»


 

ЯМЗ-6501-101

ЯМЗ6501.10-01


 

MFZ-430

ZF 16S 1820

ТО

Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 41 т ОАО «АЗ «Урал»


 

ЯМЗ-6501-111

ЯМЗ6501.10-11


 

MFZ-430

ZF 16S 1820

ТО

Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 41 т ОАО «АЗ «Урал»


 

ЯМЗ-6501-121

ЯМЗ6501.10-21


 

MFZ-430

ZF 16S 1820

ТО

Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 41 т ОАО «АЗ «Урал»


 

ЯМЗ-6501-131

ЯМЗ6501.10-31


 

MFZ-430

ZF 16S 1820

ТО

Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 41 т ОАО «АЗ «Урал»


 

 


 

Модель

К

омплектнос

ть

Изделия, на которые

силового агрегата и комплектация

Модель двигателя, компл-ция

Модель сцепления

Модель коробки передач

устанавливаются силовые агрегаты, двигатели


 

ЯМЗ-6501-211

ЯМЗ6501.10-11


 

MFZ-430*

ЯМЗ1909

Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 41 т ОАО «АЗ «Урал»


 

ЯМЗ-6501-231

ЯМЗ6501.10-31


 

MFZ-430

ЯМЗ1909

Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 41 т ОАО «АЗ «Урал»


 

ЯМЗ650.10


 


 

Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 52 т РУП «МАЗ»


 

ЯМЗ650.10-02


 


 

Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 52 т РУП «МАЗ»


 

ЯМЗ650.10-12


 


 

Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 52 т РУП «МАЗ»


 

ЯМЗ6501.10


 


 

Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 44 т РУП «МАЗ»


 

ЯМЗ6501.10-02


 


 

Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 44 т РУП «МАЗ»


 

ЯМЗ6501.10-12


 


 

Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 44 т РУП «МАЗ»


 

ЯМЗ6502.10


 


 

Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 36 т РУП «МАЗ»


 

ЯМЗ6501.10-02


 


 

Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 36 т РУП «МАЗ»

Примечание:

* – сцепление MFZ-430 c муфтой выключения 343151000539.


 

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА


 

Силовые агрегаты и двигатели изготовлены в исполнении УХЛ по ГОСТ 15150-69 и рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 60 до плюс 50°C, относительной влажности воздуха до 98% при плюс 25°С, запыленности воздуха до 0,4 г/м3 и в районах, расположенных на высоте до 1500 м без снижения мощностных, экономических и других показателей и до 4500 м над уровнем моря с преодолением перевалов высотой до 4650 м с соответствующим снижением мощностных, экономических и других показателей.

Модель силового агрегата и двигателя, их комплектации, а также состав силового агрегата приводятся в таблице 1.

Силовые агрегаты ЯМЗ-650, ЯМЗ-6501 (см. рис. 1, 1.1) производства ОАО «Автодизель» предназначены для установки на автомобили ОАО «АЗ Урал».

Двигатель ЯМЗ-650.10 (рис. 1.2, 1.3, 1.4) представляет собой базовую шестицилиндровую модель рядного четырехтактного двигателя с турбонаддувом производства ОАО «Автодизель» и предназначен для установки на автомобили РУП «МАЗ», ОАО

«АЗ Урал».

Двигатели ЯМЗ-6501.10 и ЯМЗ-6502.10 являются модификациями двигателя ЯМЗ-650.10, конструктивно выполнены аналогично базовой модели, отличаются регулировками топливной аппаратуры за счет изменения параметров настройки электронного блока управления и турбокомпрессором.

Двигатели ЯМЗ-650.10, ЯМЗ-6501.10 и ЯМЗ-6502.10

соответствуют требованиям экологических нормативов Евро-3.


 

 


 

Рис. 1. Силовой агрегат ЯМЗ-6501 – вид слева


 

Рис. 1.1. Силовой агрегат ЯМЗ-6501 – вид справа

8


 


 

Рис. 1.2 Двигатель ЯМЗ-650.10 Вид слева


 


 

 


 


 


 

Рис. 1.2. Двигатель ЯМЗ-650.10 – вид спереди


 


 

 


 


 


 

Рис. 1.3. Двигатель ЯМЗ-650.10 – вид справа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

 

 

Торговый Дом ЯМЗ ТД — Ярославский Моторный Завод

xxnx xvideis pornhub youjizz spankbang xbxx

На всём постсоветском пространстве Ярославский Моторный Завод является одним из лидеров по производству мощнейших моторов, имеющий на своем опыте почти вековую историю развития автомобильной промышленности. За эту историю моторный завод выпускал так же и самосвалы, и тягачи и в инженерных архивах по сей день хранятся все конструктивные особенности выпускавшейся техники. С середины  прошлого столетия Ярославский Моторный Завод сконцентрировал свои мощностя на разработке и производстве мощных и надежных двигателей для спецтехники и вот уже более чем 50 лет безостановочно происходит модернизация и изготовление практически лучших двигателей на рынке автомобильного машиностроения России и СНГ. На сегодняшний день двигатель от ЯМЗ является сердцем более чем 300 разновидностей машин выпускаемых такими именитыми заводами-производителями как МАЗ, Урал, БелАЗ,  ЛиАЗ, АвтоКрАЗ и многих других. Многочисленные силовые агрегаты можно встретить на самых разных видах техники — от оборонной до простых школьных автобусов.

Торговый дом ЯМЗ — высокая информативность и надежное сотрудничество

На сайте обширно представлена информация Ярославского Моторного Завода и Торгового Дома ЯМЗ в частности: новости завода, описание продукции выпускаемой заводом, описание и полный каталог запчастей для двигателей, различные вспомогательные инструменты — проверка двигателя по номеру, форум, документация и раздел вопрос-ответ. Конечно же статьи на различные темы, касающиеся автомобильной промышленности в частности. Сайт, как и впрочем и завод, развивается и постоянно проходит модернизацию. Мы стараемся сделать его удобным, понятным и простым.


Гарантия на продуКЦИЮ!
Как с нами работать?
Удобный поиск на сайте
Торговый Дом ЯМЗ поставляет исключительно заводскую продукцию отвечающую всем стандартам производства. Звоните по телефону 8(4852) 33-72-10 или отправляйте заявку на эл. почту. Мы незамедлительно расценим заявку и ответим на все возникшие вопросы. В верху сайта есть номенклатурный поиск запасных частей и двигателей продукции производимой заводами изготовителями (ЯМЗ, ТМЗ, ЯЗДА, ЯЗТА)

На сайте функционирует каталог с ценами на продукцию моторного завода. Цены обновляются и можно сказать что в большинстве своем актуальны. Торговый Дом ЯМЗ предлагает регионам лучшие цены на продукцию ЯМЗ так как моторный завод расположен в Ярославле. Что бы заказать у нас двигатель, либо ту или иную запчасть достаточно позвонить. Заказ так же это можно сделать отправив нам письмо по email либо через обратную связь на сайте. Всю информацию вы найдете в разделе контакты.

Торговый Дом ЯМЗ — гарантия подлинности и качества продукции

Являясь поставщиком продукции Группы ГАЗ ОАО «Автодизель», Торговый Дом ЯМЗ выполняет все обязательства по качеству продукции согласно инструкциям по эксплуатации продукции заводов изготовителей (ЯМЗ, ТМЗ, ЯЗДА, ЯЗТА).


 

 

 

Ярославский Моторный Завод — лидер российского моторостроения

Если посчитать количество двигателей выпускаемых Ярославским Моторным Заводом в год с прогрессией, учитывающей динамику увеличения объема производства, то на данный момент количество выпущенных двигателей от ЯМЗ, различных маркировок и технических особенностей, будет превышать количество выпущенных двигателей всеми остальными автомобильными заводами России за это же время. Это говорит о том, что мощностя завода действительно поражают своими возможностями. Главное, при всем этом, качество выпускаемой продукции всегда высокого уровня. Эти слова подтверждает, выданная в 2003 году, Премия Правительства за разработку и освоение производства дизельных двигателей многоцелевого назначения, впервые в России соответствующих международным стандартам по экологии. Более подробную информацию о моторном заводе, его истории и сегодняшних днях вы можете прочитать в статье Ярославский Моторный Завод — прошлое и настоящее.


 

Более 2000 наименований запчастей в наличие на складе и множество двигателей на грузовую и сельскохозяйственную технику.

Дилеры ЯМЗ в России — Москва, Челябинск, Ярославль

Все

Азербайджан

Алжир

Ангола

Армения

Афганистан

Беларусь

Болгария

Венесуэла

Вьетнам

Гвинея

Германия

Грузия

Египет

Индия

Иордания

Ирак

Испания

Йемен

Казахстан

Камбоджа

Кения

Китай

Куба

Кыргызстан

Лаос

Ливия

Литва

Молдова

Монголия

Намибия

Нигерия

Нидерланды

Никарагуа

ОАЭ

Польша

Португалия

Саудовская Аравия

Сербия

Словакия

Таджикистан

Туркменистан

Турция

Узбекистан

Украина

Франция

Чехия

Эстония

Эфиопия

Все

Дальневосточный ФО

Приволжский ФО

Северо-Западный ФО

Северо-Кавказский ФО

Сибирский ФО

Уральский ФО

Центральный ФО

Южный ФО

Силовые агрегаты «Группы ГАЗ» | Журнал СпецТехника и Коммерческий Транспорт

Рухани ЯМЗ Автодизель дизель двигатель производство двигателей силовой агрегатНасколько нынешние трудности в экономике страны отразились на производстве двигателей, как это производство работает в условиях падения российского рынка коммерческих автомобилей и как оно будет развиваться дальше – на эти и другие вопросы мы попросили ответить директора дивизиона «Силовые агрегаты» «Группы ГАЗ» Константина Рухани.

Константин Джавадович, как Вы можете оценить работу предприятий возглавляемого Вами дивизиона в уходящем 2015 году, наверное, одном из наиболее сложных для отечественного автомобилестроения?

– Правильно будет начать с того, что флагман нашего дивизиона, ярославский «Автодизель», завершил все работы по адаптации выпускаемых двигателей к требованиям экологического стандарта Евро-5: сегодня мы готовы изготавливать в данном исполнении всю их существующую линейку.

Еще один важный результат – завершены испытания и начинается серийное производство газовых двигателей, разработанных на основе дизелей 530-го семейства. Благодаря их высокой унификации нам удалось сделать это быстро и с минимальными затратами. Газовые двигатели уже адаптированы для установки на серийные образцы автотехники, выпускаемой заводами «Группы ГАЗ», но, уверен, их применение в самом ближайшем будущем станет еще более широким. В частности, интерес к нашим новым газовым моторам проявили на МАЗе, подготовлена и скоро будет передана для испытаний специалистам КАМАЗа модификация такого двигателя, доработанная в соответствии с их дополнительными требованиями.

Поиск новых заказчиков для наших двигателей – это как раз то, на что мы делали акцент все последнее время. И не безуспешно: за два минувших года более сотни опытных образцов ярославских дизелей, а это прежде всего ЯМЗ-534 и ЯМЗ-536, предоставлены различным производителям для адаптации на выпускаемую ими технику. Заключены соглашения о стратегическом партнерстве с «Ростсельмаш», «РМ-Терекс» и «Петербургским тракторным заводом». «Автодизель» начал поставки двигателей для новейшего среднетоннажника «Газон NEXT». Результат – вопреки падению рынка на 40–50% наше производство в 2015 году сократилось только на 10%, до 35 тыс. двигателей против 39 тыс. в 2014-м. Более того, за счет привлечения новых клиентов в 2016 году мы с большой вероятностью по количеству изготовленных двигателей выйдем в плюс.

Должен сказать несколько слов о еще одном важнейшем проекте: входящий в состав дивизиона Ярославский завод дизельной аппаратуры, известный под аббревиатурой ЯЗДА, разработал и подготовил к выпуску топливные насосы, позволяющие нашим двигателям соответствовать экологическим нормативам вплоть до Евро-6. Если сегодня выпускаемые в России топливные насосы обеспечивают максимальное давление впрыска до 1600–1800 бар, то разработанные на ЯЗДА – до 2200–2500 бар. Это очень высокий показатель, самый настоящий прорыв для всего нашего моторостроения!

– Каких результатов ожидаете в 2016 году, помимо роста производства? На каких проектах сконцентрируете усилия?

– Еще во время переговоров о поставках двигателей ЯМЗ-534 на Горьковский автозавод нам был четко обозначен предел их стоимости. Вписаться в него оказалось возможным лишь единственным способом: проведением глубокой локализации, естественно, с обязательным сохранением качества. С этого момента переход к использованию отечественных комплектующих при производстве дизелей семейства ЯМЗ-530 стал одним из наиболее значимых проектов дивизиона – на нынешнюю зиму как раз выпала его самая горячая стадия. Изготовление отливки блока цилиндров, а впоследствии – и отливки головки блока взял на себя ГАЗ, поковку коленчатого вала делает КАМАЗ, кулачковый вал и топливную аппаратуру – ЯЗДА, российские предприятия теперь поставляют турбокомпрессор и стартер. Результат – на сегодня мы имеем один из самых эффективных и технически совершенных двигателей в своем классе по наиболее конкурентоспособной цене.

Еще один находящийся в стадии реализации проект – модернизация выпускаемых «Автодизелем» 5-ступенчатых и 9-ступенчатых коробок передач. Нужно признать, что, сосредоточив основные усилия на развитии конструкции и производства двигателей, мы за последние годы допустили некоторое отставание по коробкам, но в 2016-м обязательно наверстаем упущенное. В ходе испытаний и опросов потребителей выявлены три их основных недочета: избыточные масса и шумность, а также трудность переключения ступеней. Сегодня технические решения для устранения названных недочетов найдены, доработанные опытные образцы проходят испытания. Со второй половины следующего года 5-ступенчатые коробки пойдут в серийное производство, а в 2017 году начнем серийное производство 9-ступенчатых. В планах разработка КПП с 12 или 14 ступенями.

Третий из важных проектов дивизиона – создание тяжелых двигателей нового поколения: их семейство получило обозначение ЯМЗ-780. Это рядные 6-цилиндровые дизели рабочим объемом чуть более 12 л и мощностью от 400 до 750 л.с., а в перспективе – и до 1000 л.с., предназначенные для широчайшего спектра техники. С началом их производства в 2018 году мы полностью перекроем по мощности ныне выпускаемые V-образные дизели, которым пока нет альтернативы в диапазоне свыше 420 л.с.

– Повлечет ли создание полной линейки современных двигателей окончательный отказ от производства V-образных моторов?

– И сегодня, и в ближайшей перспективе я не считаю необходимым отказываться от V-образных двигателей. Они по-прежнему востребованы целым рядом производителей сельскохозяйственной и строительной техники, почти полностью локализованы, их производство давно окупило все вложения, а потому выгодно для предприятия, даже несмотря на постепенное сокращение выпуска. Более того, видя, что у заказчиков появляется техника со все более высоким энергопотреблением, мы приняли решение в очередной раз модернизировать V-образные 8-цилиндровые двигатели, за счет доработки системы охлаждения подняв верхний порог их мощности с 420 до 450–500 л.с. Полностью готовы к производству автомобильные модификации V-образных двигателей экологического стандарта Евро-5 – завод добился этого без значительных затрат, поскольку еще при создании модификаций стандарта Евро-4 внедрил систему впрыска топлива Common Rail. Так что V-образные моторы продолжим изготавливать, даже несмотря на появление более современного ЯМЗ-780: еще долго для целого ряда выпускаемой техники останется необходим пусть не самый современный, но простой, неприхотливый, ремонтопригодный, сравнительно недорогой дизель. Пока на него сохраняется спрос, мы сохраним и предложение.

– Сегодня диапазон мощности от 300 до 400 л.с. остается за двигателями семейства ЯМЗ-650. Новый 780-й двигатель заменит их или же оба семейства тоже будут выпускаться параллельно?

– У нас готов к запуску в серию модифицированный дизель 650-го семейства, характеристики которого соответствуют требованиям экологического стандарта Евро-5, – он получил обозначение ЯМЗ-653. Но нужно понимать, что эти двигатели, производство которых, как известно, было начато в Ярославле по технологической лицензии компании Renault Trucks в версии Евро-3, изначально создавались под меньшую мощность и впоследствии были форсированы. На сегодняшний день заложенный в их конструкцию запас повышения выходных характеристик выбран. ЯМЗ-780 имеет хороший диапазон мощности, в его конструкции предусмотрены требования, обеспечивающие применение на широком спектре техники, наконец, этот дизель уже локализован в опытных образцах на 90%. По массе и габаритам он почти не отличается от ЯМЗ-653, поэтому возможен выпуск этих двигателей на одном и том же оборудовании, а вопрос вытеснения одного другим решит рынок.

– На выставке COMTRANS’15 можно было увидеть дизель ЯМЗ-534, соответствие которого экологическому стандарту Евро-5 достигнуто без применения AdBlue – не самое распространенное в мировой практике решение. Значит ли это, что и остальные ярославские двигатели доведены до требований Евро-5 аналогичным образом?

– Исключительно за счет использования системы рециркуляции отработавших газов, известной как EGR, до соответствия требованиям Евро-5 нашими конструкторами доведен четырехцилиндровый ЯМЗ-534. Один из плюсов такого решения – упрощение, а значит, удешевление размещения двигателя на автомобиле. У остальных разработанных заводом дизелей, включая шестицилиндровый ЯМЗ-536, V-образные двигатели и перспективный ЯМЗ-780, значительно больший объем цилиндров, поэтому, грубо говоря, через их систему рециркуляции требуется прогонять больший объем отработавших газов, что гораздо сложнее. В результате соответствие этих двигателей требованиям Евро-5 достигнуто за счет применения системы SCR, то есть системы селективной каталитической нейтрализации. Но дело не только в этом. Мы изучили пожелания заказчиков и выяснили, что те из них, кто используют двигатели с рабочим объемом более 6 литров, склоняются к применению системы каталитической нейтрализации SCR, поскольку она делает дизель менее требовательным к качеству топлива, что важно в том числе при экспорте в развивающиеся страны. Ну а большинство тех, кто заказывает у нас ЯМЗ-534, хотят видеть его исключительно с EGR: их техника компактнее, тогда как система SCR подразумевает установку на автомобиль дополнительного навесного оборудования, в частности специального бака для используемой в системе SCR так называемой жидкости AdBlue. Должен отметить, что системы EGR, которые применяются для ярославских двигателей, созданы с учетом российских реалий: у них высокая степень охлаждения, а потому у двигателя сравнительно низкая чувствительность к содержанию в топливе большого количества серы.

Если же говорить о достижении Евро-6, то здесь даже для ЯМЗ-534, по-видимому, придется использовать как систему рециркуляции отработавших газов, так и систему каталитического восстановления.

– Долго ли ждать появления ярославских двигателей, удовлетворяющих экологическому стандарту Евро-6?

– Здесь мы находимся только в самом начале пути. Ведь введение в нашей стране стандарта Евро-6 пока даже не обсуждается. Тем не менее к работам в данном направлении «Автодизель» уже приступил.

Когда начались испытания газовых двигателей, выяснилось, что их выходные характеристики близки к требованиям Евро-6. Поэтому доведение таких двигателей до данного экологического уровня не потребует с нашей стороны значительных инвестиций – думаю, в ближайшем будущем задача будет решена.

Если же говорить о дизелях, то создание их модификаций уровня Евро-6 – куда более серьезная задача, требующая соответствующего опыта и значительного объема испытаний и доводки в составе транспортного средства. Поэтому разработкой таких дизелей планируем заняться совместно с одной из зарубежных инжиниринговых компаний. На сегодняшнем этапе для нас важнее всего прийти к пониманию, сколько на это потребуется времени и средств, после чего уже будем определяться со сроками.

Проблема усложняется тем, что при создании двигателей экологического стандарта Евро-6 не обойтись без использования дорогостоящей испытательной базы, которая в нашей стране отсутствует. Более того, даже в Европе весьма ограничено число инжиниринговых компаний, которые проводят полный цикл таких испытаний. Поэтому, чтобы не распылять усилия, было бы целесообразно создать единый общероссийский испытательный центр для двигателей уровня Евро-6, например, на базе НАМИ, которым могли бы пользоваться все работающие в стране моторостроительные предприятия. Именно государство, на мой взгляд, должно задуматься о создании такого центра, поскольку это задача действительно государственного масштаба и государственной важности.

­– Все новые модели и модификации двигателей, о которых мы здесь говорили, – все-таки перспектива ближайших двух-трех лет. А есть ли у дивизиона проекты, рассчитанные на более отдаленные сроки?

– Мы постоянно анализируем возможность реализации в рамках дивизиона различных проектов и, если видим в них целесообразность, беремся за воплощение в жизнь. Яркий тому пример – изготовление ряда компонентов и окончательная сборка на производственных мощностях «Автодизеля» двигателей компании Daimler для выпускаемых на ГАЗе малотоннажников Mercedes-Benz Sprinter Classic. Если же говорить о планах на более отдаленную, чем 2016 год, перспективу, надеюсь, один из таких проектов будет обнародован к следующему октябрю, то есть к столетнему юбилею «Автодизеля».

 

 Константин Закурдаев


Интересное от редакции:

19.10.2015 в 10:03

14.09.2015 в 08:09

09.09.2015 в 09:31

02.06.2015 в 22:15

29.05.2015 в 08:05

25.05.2015 в 08:13

16.04.2015 в 13:50

02.12.2014 в 08:39

Читайте также:

16.04.2015 в 13:50

19.09.2016 в 06:00

02.12.2014 в 08:39

07.11.2014 в 16:48

14.09.2015 в 08:09

31.03.2016 в 07:34

09.06.2016 в 12:00

07.04.2016 в 06:30

29.05.2015 в 08:05

27.05.2016 в 13:34

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *