Выхлопная система ВАЗ 2110:тюнинг и ремонт своими руками (фото)
Любой автомобиль ВАЗ 2110 оснащается системой вывода отработанных газов, без нее не возможна эксплуатация транспорта. Выводящее устройство представляет собой сложный узел, состоящий из множества взаимодействующих между собой деталей.
Оно предназначено для безопасного, эффективного вывода отработанных газовых продуктов, их охлаждения и устранения шума. Устройство выхлопа на всех отечественных машинах очень схоже, но нюансы имеет каждый экземпляр.
Состав выводящего узла
Выхлопная система для автомобиля ВАЗ 2110 состоит из следующих элементов:
- Коллектора выпускного типа;
- Лямбда-зонда;
- Трубы приемного типа;
- Нейтрализатора;
- Двух глушителей: основного типа и дополнительного.
Не все компоненты выхлопа разбираются, некоторые детали, такие как нейтрализатор, а также оба глушителя, их замена производится целиком.
Система выпуска отработавших газов ВАЗ 2110
Описание отдельных составляющих
Чтобы стало понятнее устройство такого элемента, как отводящая система необходимо дать подробную характеристику всем составляющим:
- Нейтрализатор. Узел, предназначенный для эффективного очищения, подавления количества выбросов вредных веществ в окружающую среду. Автомобиль вырабатывает при движении такие вещества, как не сгорающие углеводороды, оксидные соединения азота и углерода. Именно на их устранение направлена работа этой системы. Сама конструкция представляет собой соединение двух компонентов керамического типа. Поверхность этих узлов покрывается специальными катализаторами дожига, к которым относятся родий, палладий и платина. Эти вещества позволяют очищать отработанные газы, выбрасываемые в окружающую среду почти на 100%;
- Лямбда-зонд. Представляет собой специальный датчик, задачей которого является контроль за составом и количеством топлива, которое поступает в двигатель. Тем самым лямбда-зонд контролирует очиститель. Если работа лямбда-зонда будет осуществляться некачественно, то все выводящее объединение быстро придет негодность, после чего ее придется заменить;
- Труба приемная. Предназначена для принудительного вывода отработанных газов из цилиндров агрегата силового характера. Труба выполняется из нержавеющей стали, а ее крепление к коллектору осуществляется с помощью специальных шпилек, которых всего четыре. Шпильки гарантируют надежное крепление двух выводящих труб и элемента. Для того чтобы объединить приемную трубу и нейтрализатор, а также дополнительный глушитель, используются шарнирные крепежи;
- Выпускной коллектор. Компонент, который отливают их чистого чугуна. Коллектор крепится при помощи четырех шпилек в приемной трубе. Между коллектором и головками цилиндров устанавливаются термостойкие прокладки, армированные металлом.
- Глушители. Необходимы для эффективного подавления скорости отработки сгоревших газов. Это необходимо для того чтобы существенно снизить уровень шума в таком виде транспорта, как ВАЗ 2110. Устройство распределения в этой части узла осуществляется следующим образом: за дополнительным идет основной. Между собой эти два компонента соединяются хомутами и уплотнительными кольцами сверху покрыты специальным кожухом.
Замена глушителя на ВАЗ 2108/2109 предусматривает свои нюансы, ознакомиться с которыми можно здесь: https://vazweb.ru/desyatka/vyhlop/zamena-glushitelya-vaz-2109.html
Нюансы эксплуатации
Следует привести некоторые моменты, которые необходимо учитывать при эксплуатации системы ВАЗ 2110:
- Автомобиль, ни при каких обстоятельствах нельзя заправлять этилированным топливом, так как это приведет к порче. Он очень чувствителен к свинцовым соединениям;
- При эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110 также надо следить за исправной, четкой работой зажигания, так как его некачественная работа приводит к выводу из рабочего состояния нейтрализующей детали. Топливо, которое не сгорает при пропуске искры во время зажигания, попадает в нейтрализатор, а там догорает. По этой причине быстро приходит в негодность керамическое покрытие компонента;
- Частые нарушения в работе рано или поздно приведут к полной или частичной закупорке выводной системы, в свою очередь к выводу из строя двигателя и потребуется его ремонт или замена.
Быстро и просто отремонтировать глушитель на автомобилях ВАЗ 2106/2107 поможет данный материал: https://vazweb.ru/desyatka/vyhlop/zamena-glushitelya-vaz-2107.html
Исправление неполадок
Работа машины всегда сопряжена с возникновением неисправностей в деталях и механизмах. Если какие-то детали приходят в негодность, то требуется их замена или ремонт своими руками.
Чтобы произвести замену дополнительного глушителя в выводящем узле следует:
- открутить два болта, которые крепят хомут, для этого нужен ключ на 13;
- снять сам хомут;
- снять кольцо;
- отсоединить подушки дополнительной подвески;
- снять агрегат.
После этого производится замена, он монтируется на место в обратном порядке. Это основные ремонтные действия по устранению неисправностей.
Доработка глушителя
Кроме замены стандартных неисправных компонентов, на такие-же, но только новые, можно сделать доработку отдельных узлов выхлопной системы, или произвести тюнинг всего узла целиком.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Диагностика и ремонт глушителя на ВАЗ 2114/2115 подробно изучены в данном материале: https://vazweb.ru/desyatka/vyhlop/zamena-glushitelya-vaz-2114.html
Выхлоп на ваз 2110 8 клапанов
Основные компоненты, эксплуатация и ремонт выхлопной системы ВАЗ 2110
Любой автомобиль ВАЗ 2110 оснащается системой вывода отработанных газов, без нее не возможна эксплуатация транспорта. Выводящее устройство представляет собой сложный узел, состоящий из множества взаимодействующих между собой деталей.
Оно предназначено для безопасного, эффективного вывода отработанных газовых продуктов, их охлаждения и устранения шума. Устройство выхлопа на всех отечественных машинах очень схоже, но нюансы имеет каждый экземпляр.
https://www.youtube.com/watch?v=wPKFNgO7TCw
Состав выводящего узла
Выхлопная система для автомобиля ВАЗ 2110 состоит из следующих элементов:
- Коллектора выпускного типа;
- Лямбда-зонда;
- Трубы приемного типа;
- Нейтрализатора;
- Двух глушителей: основного типа и дополнительного.
Не все компоненты выхлопа разбираются, некоторые детали, такие как нейтрализатор, а также оба глушителя, их замена производится целиком.
Система выпуска отработавших газов ВАЗ 2110
Описание отдельных составляющих
Чтобы стало понятнее устройство такого элемента, как отводящая система необходимо дать подробную характеристику всем составляющим:
- Нейтрализатор. Узел, предназначенный для эффективного очищения, подавления количества выбросов вредных веществ в окружающую среду. Автомобиль вырабатывает при движении такие вещества, как не сгорающие углеводороды, оксидные соединения азота и углерода. Именно на их устранение направлена работа этой системы. Сама конструкция представляет собой соединение двух компонентов керамического типа. Поверхность этих узлов покрывается специальными катализаторами дожига, к которым относятся родий, палладий и платина. Эти вещества позволяют очищать отработанные газы, выбрасываемые в окружающую среду почти на 100%;
- Лямбда-зонд. Представляет собой специальный датчик, задачей которого является контроль за составом и количеством топлива, которое поступает в двигатель. Тем самым лямбда-зонд контролирует очиститель. Если работа лямбда-зонда будет осуществляться некачественно, то все выводящее объединение быстро придет негодность, после чего ее придется заменить;
- Труба приемная. Предназначена для принудительного вывода отработанных газов из цилиндров агрегата силового характера. Труба выполняется из нержавеющей стали, а ее крепление к коллектору осуществляется с помощью специальных шпилек, которых всего четыре. Шпильки гарантируют надежное крепление двух выводящих труб и элемента. Для того чтобы объединить приемную трубу и нейтрализатор, а также дополнительный глушитель, используются шарнирные крепежи;
- Выпускной коллектор. Компонент, который отливают их чистого чугуна. Коллектор крепится при помощи четырех шпилек в приемной трубе. Между коллектором и головками цилиндров устанавливаются термостойкие прокладки, армированные металлом.
- Глушители. Необходимы для эффективного подавления скорости отработки сгоревших газов. Это необходимо для того чтобы существенно снизить уровень шума в таком виде транспорта, как ВАЗ 2110. Устройство распределения в этой части узла осуществляется следующим образом: за дополнительным идет основной. Между собой эти два компонента соединяются хомутами и уплотнительными кольцами сверху покрыты специальным кожухом.
Нюансы эксплуатации
Следует привести некоторые моменты, которые необходимо учитывать при эксплуатации системы ВАЗ 2110:
- Автомобиль, ни при каких обстоятельствах нельзя заправлять этилированным топливом, так как это приведет к порче. Он очень чувствителен к свинцовым соединениям;
- При эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110 также надо следить за исправной, четкой работой зажигания, так как его некачественная работа приводит к выводу из рабочего состояния нейтрализующей детали. Топливо, которое не сгорает при пропуске искры во время зажигания, попадает в нейтрализатор, а там догорает. По этой причине быстро приходит в негодность керамическое покрытие компонента;
- Частые нарушения в работе рано или поздно приведут к полной или частичной закупорке выводной системы, в свою очередь к выводу из строя двигателя и потребуется его ремонт или замена.
Исправление неполадок
Работа машины всегда сопряжена с возникновением неисправностей в деталях и механизмах. Если какие-то детали приходят в негодность, то требуется их замена или ремонт своими руками.
Чтобы произвести замену дополнительного глушителя в выводящем узле следует:
- открутить два болта, которые крепят хомут, для этого нужен ключ на 13;
- снять сам хомут;
- снять кольцо;
- отсоединить подушки дополнительной подвески;
- снять агрегат.
После этого производится замена, он монтируется на место в обратном порядке. Это основные ремонтные действия по устранению неисправностей.
Доработка глушителя
Кроме замены стандартных неисправных компонентов, на такие-же, но только новые, можно сделать доработку отдельных узлов выхлопной системы, или произвести тюнинг всего узла целиком.
Выхлопная система на ВАЗ 2110 | Статьи, обзоры
Выхлопная система на ВАЗ 2110
Моделей ВАЗ 2110 достаточно много осталось в нашей стране, и они все еще пользуются популярностью. Поиск запчастей для таких авто является актуальным вопросом, особенно если речь заходит о качественных изделиях. Это касается и деталей выхлопной системы, в том числе.
В связи с этим, мы рассмотрим вопросы, сколько стоит выхлопная система, глушитель ВАЗ 2110 из чего состоит, а также какой прямоток поставить на ВАЗ 2110? В сравнение вариантов запчастей попадают изделия, неплохо представленные на нашем рынке.
Варианты запасных деталей для выхлопной системы на десятую модель ВАЗа
Полная комплектация глушителя для «десятки» состоит из резонатора – средней части глушителя, и самого глушителя. Они играют роль компенсации звуковых вибраций и приведение их к нормальному уровню, легко воспринимаемому для человеческого слуха.
При детонации топливной смеси в камере сгорания двигателя происходит взрыв, который таковым является еще и с точки зрения порождаемой им звуковой волны. Если убрать резонатор и глушитель из автомобиля, то мы бы слышали очень громкие звуки от работы двигателя, и находится возле авто было бы крайне неприятно. Поэтому система компенсации звуковых волн в автомобиле играет важную роль.
Выхлоп в любом автомобиле находится в крайне плохих условиях эксплуатации. С одной стороны, это постоянные перепады температуры, возникающие при нагреве от отработанных газов всей системы, и резкого ее охлаждения при наезде на лужу или снег. С другой стороны, постоянное действие влажности и воды, разрушающее металл. Зимой добавляется еще и соль на дорогах, которую посыпают для очистки от снега и льда проезжие части.
Именно поэтому требования к качеству запчастей системы глушителя должны быть высокими. Какой резонатор лучше на ВАЗ 2110, какой выбрать глушитель, остановимся на этом подробней.
Сколько стоит выхлопная система на ВАЗ 2110 по соотношению качества и цены:
- простой вариант, низкого качества, но самый дешевый, изготовленный из черной стали толщиной банки до 1,0 мм – стоимость около 12-14 у.е., срок службы около полугода, иногда меньше, иногда чуть больше;
- дешевый вариант из черной стали толщиной банки 1,2 – 1,5 мм – стоимость около 16-18 у.е., срок службы 1-1,5 года в среднем, до 2-х лет;
- недорогой вариант из черной стали толщиной банки не менее 1,5 мм – стоимость около 19-21 у.е., срок службы 2 года, иногда до 3-х лет;
- с защитным покрытием вариант из оцинкованной стали толщиной банки 1,5 мм – стоимость около 24-27 у.е., срок службы около 3-х лет в среднем;
- недорогой и популярный вариант из алюминизированной стали толщиной банки 1,5 мм – стоимость около 28-30 у.е., срок службы 3 года в среднем;
- дорогостоящий и самый качественный вариант из нержавеющей стали, цена от 40 у.е., срок службы 5 лет и более.
Варианты с защитным покрытием позволяют увеличить срок службы запчастей за счет защиты от коррозионных и других вредных воздействий на саму сталь.
Украинские изделия или глушитель Polmostrow, где купить можно? Лучше у фирм, официально реализующих продукцию этих брендов.
Какой глушитель прямоток лучше на ВАЗ 2110?
Однако, если вам важно только придание вашему авто благородного низкого звучания двигателя, и вы не готовы тратиться, то вы можете поставить модель прямоточного глушителя, специально разработанного для десятой модели.
В состав такого прямотока на ВАЗ 2110 входит сам прямоточный глушитель с качественно выполненной набивкой банки, а также эстетичная дизайнерская насадка на выхлопную трубу, изготовленная из отполированной нержавеющей стали.
В результате за приемлемую цену можно поставить прямоток, изменить звучание работы мотора вашей «десятки» на спортивный, но в пределах допустимых норм по громкости, а также существенно улучшить внешний вид вашего автомобиля за счет красивой насадки на выхлоп.
Еще один момент, на котором обязательно стоит заострить внимание, как поставить прямоток на ВАЗ 2110 такого исполнения? Такой глушитель устанавливается точно так же, как родной вариант стандартной модели. Доработка выхлопа не требуется. Вы ставите прямоточный глушитель на штатную позицию, под стандартную систему крепления и подвесов.
В случае необходимости вы всегда можете вернуть стандартную модель глушителя, демонтировав прямоток. Это, кроме хорошей цены, также является ощутимым преимуществом.
Выхлопная система в ВАЗ 2110
Выпускная системаНа чтение 3 мин.
Выхлопной системой называется система выпускания переработанных газов, в которой имеется каталитический конвертер, выпускной коллектор и глушитель. В основании данной статьи лежит вопрос: «Что собой представляет ВАЗ 2110 выхлопная система?».
Выхлопной системой называется система выпускания переработанных газов, в которой имеется каталитический конвертер, выпускной коллектор и глушитель. Данная система транспортного средства разрабатывается так, чтобы свести скопление вредоносных газов внутри двигателя на минимум. Потому как такие вредоносные газы как углеродная и азотная окись, а также углерод могут довольно быстро наполнять замкнутое пространство, а у них достаточно высокая температура.
Сегодня мы более подробно поговорим о выхлопной системе автомобиля ВАЗ 2110.
В данной статье представлены такие довольно распространенные вопросы:
- Что собой представляет выхлопная система автомобиля ВАЗ 2110?
- Основные функции;
- Как устроена выхлопная система автомобиля ВАЗ 2110?
- Как правильно отремонтировать выхлопную систему автомобиля ВАЗ 2110?
Основная информация
Наверное, все автолюбители знают о том, что выхлопная система является неотъемлемой частью всех транспортных средств, так как именно благодаря ей происходит отвод продуктов горения от двигателя. Также благодаря данной системе происходит охлаждение, снижение общего шума, исходящего от машины и уменьшение токсичности. Для начала разберемся с устройством выхлопной системы автомобиля ВАЗ 2110.
Итак, система состоит из таких основных элементов:
- Выпусконой коллектор;
- Приемная трубка;
- Нейтрализатор;
- Зонда-лямбда;
- Дополнительный глушитель;
- Главный глушитель.
Обратите внимание на то, что глушитель и нейтрализатор соединены между собой, то есть, при поломке они заменяются полностью. Как именно проводится такая замена поговорим немного позже.
Ремонтные работы
Прежде чем перейти к ремонту выпускной системы нужно убедиться в том, что она остыла, так как при функционировании она может нагреваться до 800⁰С, а значит, на ее остывание понадобится намного больше времени, нежели на другие элементы системы.
Ремонтировать будем на смотровой яме или же на подъёмнике. Итак, алгоритм проведения ремонта:
- Открутите 2 гаечки, которые скрепляют резонаторную трубку с каталитическим нейтрализатором;
- Осторожно снимите пружинные шайбочки;
- Снимите болтики;
- Открутите 2 болтика, скрепляющие приёмную трубку с нейтрализатором;
- Немного придерживая нейтрализатор снимите пружинки и открутите до конца болтики;
- Постепенно достаньте нейтрализатор из-под машины;
- Замените все непригодные детали и соберите все в обратном порядке.
Алгоритм замены главного глушителя:
- Открутите 2 гаечки, крепящие хомут трубки глушителя к резонатору;
- Снимите хомут;
- Разъедините трубки;
- Удалите уплотняющее кольцо;
- Слегка приподнимите главный глушитель;
- Выведите кронштейн из подвесной подушки;
- Отогните усик передней подвески;
- Вытащите кронштейн из-под подушки;
- Вытащите деталь из-под машины;
- Замена глушителя проводится точно так же, только в обратном порядке.
Небольшая рекомендация:
Для облегчения процесса установления задней подушки смажьте кронштейн главного глушителя мыльным раствором.
Как поменять глушитель на ваз 2110 своими руками в гараже
Однажды все владельцы ВАЗ 2110 сталкиваются с необходимостью отремонтировать, а то и вовсе полностью заменить глушитель своего авто. Хотя данная деталь машины не самая хлипкая, но и она может быть повреждена механически или банально проржаветь. Если это произошло, то эксплуатировать автомобиль с неисправной выхлопной системой нельзя. Нужен незамедлительный ремонт.
Прежде чем менять или ремонтировать какую-либо часть выхлопной системы, стоит выяснить место поломки.
Выхлопная система ВАЗ 2110 состоит из четырех частей:
- Приемная труба (часто в просторечии называется «штанами»).
- Нейтрализатор. Именно в нем происходит дожег топлива и устранение искр.
- Резонатор (он же называется дополнительным глушителем).
- Основной глушитель.
Совета по замене глушителя на ваз 2110
- Совет 1: использовать сварку можно только при нейтрализации механических повреждений выхлопной системы, если же причина поломки прогорание швов, стенок или износ и слом самой трубы из-за вибраций, то эти детали нужно полностью заменить.
- Совет 2: Перед началом любых работ с выхлопной системой запастите подходящие для ВАЗ 2110 металлокомпенсаторы — их придется заменить в любом случае.
- Совет 3: В случае выхода из строя нейтрализатора у многих автолюбителей появляется желание заменить его на более простой и дешевый пламегаситель (иначе его называют стронгером). Но это стоит делать хорошо все взвесив. Дело в том, чтоустановка пламегасителяч приводит в увеличению расхода топлива не менее, чем на 15%. Кроме того на авто должен стоять только один лямбда-датчик.
Процедура замены глушителя на ваз 2110
- Замена приемной трубы. Автомобиль загоняют на смотровую яму и из нее с помощью соответствующих гаечных ключей откручиваются (с осторожностью!) шпильки, крепящие трубу к коллектору. Во время этого стоит быть предельно осторожным — слом шпильки серьезно усложнит ремонт. Болты соединяющие трубу с нейтрализатором подпружинены — их можно просто ослабить. Совет: перед откручиванием гаек их стоит смазать нейтрализатором ржавчины, для облегчения вращения. После демонтажа шпилек нужно провести замену прокладок и уплотнительного кольца коллектора. Возможно, заменить и саму приемную трубу. Сборка этого узла выхлопной системы происходит в обратной последовательности.
- Замена нейтрализатора. Нейтрализатор помимо своих основных функций гасит вибрации двигателя. По этой причине, разбирая его стоит обратить пристальное внимание на пружины и болты — если они ослабли или повреждены коррозией — их нужно заменить. Пропускающее выхлопные газы кольцо нельзы ремонтировать — его можно только заменить на новое. Сборка узла нейтрализатора осуществляется путем последовательного наживления крепежных болтов и равномерного их закручивания.
- Замена резонатора. Эта деталь соединена с одной стороны с глушителем, а с другой — с нейтрализатором. Для отсоединения от первого нужно открутить ботлы и снять общимной хомут. Если болты заржавлены — их можно попробовать обработать нейтрализатором ржавчины или же просто срезать с помощью УШМ. От нейтрализатора резонатор отсоединяют открутив или срезав соответствующие болты (они находятся на так называемом «кулаке»). После всего вышеописанного резонатор извлекается из подвесок. Так как они сделаны из резины, может потребоваться их замена. В месте соединения с нейтрализатором расположено графитовое или асбестовое уплотнительное кольцо. После осмотра их тоже возможно придется заменить. Сборка производиться в обратном порядке. При этом все стыки предварительно смазаваются термостойким герметизирующим составом.
- Замена глушителя. Он соединен с резонатором через уплотнительное кольцо из графита (этот материал используется из-за его свойства не прилипать к металлу после нагрева). Крепится глушитель особым обжимающим хомутом. Его гайки также нужно открутить. Далее снимается глушитель. Это позволит осмотреть находящиеся справа и слева от него резиновые подвесные элементы — при порче их нужно заменить. Установка отремонтированного старого или же сменного нового глушителя производится в обратном порядке. Главное при это не забыть о резиновых подвесных элементах и уплотнительном кольце.
Конструкция системы выпуска отработавших газов Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
Ремонт выхлопной системы, руководство по замене глушителя лада 2110, этапы снятия и установки элементов системы выхлопа ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110. Обслуживание двигателя автомобиля лада 2112. Инструкции по ремонту системы охлаждения, выпуска отработавших газов, питания лада 2111. Особенности 8-ми и 16-ти клапанного двигателя лада 2110. Эксплуатация основных узлов и агрегатов двигателя
Система выпуска отработавших газов
а – без нейтрализатора
в – схема прохождения отработавших газов
1 – кронштейн крепления приемной трубы
2 – прокладка
3 – приемная труба
4 – подушка подвески глушителя
5 – дополнительный глушитель
6 – хомут соединения труб глушителей
7 – основной глушитель
8 – задняя подушка подвески глушителя
9 – датчик кислорода (лямбда-зонд)
10 — трехкомпонентный нейтрализатор
11 – корпус дополнительного глушителя
12 – впускная перфорированная труба
13 – глухие перегородки
14 – выпускная перфорированная труба
15 – корпус основного глушителя
16 – левая перфорированная труба
17 – передняя глухая перегородка
19 – задняя глухая перегородка
20 – задняя перфорированная труба
21 – правая перфорированная труба
Система выпуска состоит из выпускного коллектора, приемной трубы 3, дополнительного 5 и основного 7 глушителей. Выпускной коллектор и кронштейн крепления приемной трубы 1 для 8-клапанных двигателей (2110 и 2111) взаимозаменяемы с деталями от «Самары». Система выпуска двигателя 2112 отличается выпускным коллектором и приемной трубой.
На большинстве автомобилей, оснащенных системой впрыска, приемная труба – с датчиком кислорода (лямбда-зондом). В системе выпуска этих автомобилей дополнительно устанавливается трехкомпонентный нейтрализатор. Глушители и нейтрализатор ваз 2110 – неразборные узлы и при выходе из строя должны заменяться новыми.
Выпускной коллектор отлит из чугуна. Между ним и головкой цилиндров ваз 2112 установлена металлоармированная термостойкая прокладка. К выпускному коллектору на четырех шпильках (для двигателя 2112 — на шести) крепится приемная труба. Соединение уплотнено термостойкой прокладкой. Приемная труба изготовлена из нержавеющей стали. Она крепится к силовому агрегату с помощью кронштейна с прижимом, охватывающим обе отводные трубы.
С фланцем трубы дополнительного глушителя или нейтрализатора (для моделей, где он предусмотрен) приемная труба соединена шарнирно. Между фланцами находится металлографитовое кольцо со сферической наружной поверхностью. Внутренняя поверхность фланцев – также сферическая, а стянуты они подпружиненными болтами, что позволяет трубе глушителя ваз 2110 перемещаться (без потери герметичности) относительно приемной трубы при колебаниях силового агрегата относительно кузова.
Для уменьшения шума и лучшей теплоизоляции кузова дополнительный глушитель имеет защитный кожух. Для автомобилей с нейтрализатором дополнительный глушитель выпускается с укороченной передней трубой.
Нейтрализатор предназначен для уменьшения выбросов в атмосферу оксида углерода, оксидов азота и несгоревших углеводородов. Для этого служат два керамических блока со множеством пор, покрытых так называемыми катализаторами дожига: родием, палладием, платиной. Проходя через поры нейтрализатора, оксид углерода превращается в малотоксичный углекислый газ, а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота. Степень очистки газов в исправном нейтрализаторе достигает 90-95%. Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов (в частности, содержание в них кислорода) должен находиться в строго заданных пределах. Эту функцию выполняет контроллер, определяя количество подаваемого топлива в зависимости от показаний датчика кислорода (см. раздел Система управления двигателями Ваз 2111).
Нейтрализатор и датчик кислорода весьма чувствительны к соединениям свинца – и тот, и другой быстро «отравляются» и перестают работать, что, соответственно, ведет к увеличению выбросов токсичных веществ. Поэтому, если ваш автомобиль оснащен нейтрализатором, категорически запрещается его эксплуатация, даже кратковременная, на этилированном бензине. Также причиной выхода из строя нейтрализатора может стать неисправная система зажигания. При пропусках искрообразования несгоревшее топливо, попадая в нейтрализатор, догорает и спекает керамику, что может привести к полной закупорке выпускной системы и остановке (или сильной потере мощности) двигателя.
Основной глушитель располагается после дополнительного и соединяется с ним при помощи уплотнительного кольца с хомутами (как на «Самаре»). Глушители ваз 2111 подвешены к кронштейнам кузова на четырех резиновых подушках.
Замена глушителя на ВАЗ-2112: фото, видео, артикулы
Работы по замене глушителя на ВАЗ-2112 не являются работами систематического и периодического характера, а совершаются лишь тогда, когда этот элемент выходит из строя. Шум, разрыв соединения, прогар её элементов, тому наилучший пример.
Видео по замене глушителя на ВАЗ-2112 в гаражных условиях, всё своими руками, смотрим:
Для того, чтобы самостоятельно заменить любую из частей глушителя не потребуется специальных навыков. Достаточно лишь точное следование нашей инструкции.
Элементы системы выхлопа
Для того, чтобы понимать, что из себя представляет система выхлопа на ВАЗ-2112 необходимо знать все её элементы:
Наглядное расположение элементов выхлопной системы.
- Приёмная труба (их ещё называют «штаны» – прим.).
- Нейтрализатор.
- Резонатор (дополнительный глушитель – прим.).
- Основной глушитель.
Поломки выхлопной системы
Среди возможных поломок в выхлопной системе можно выделить следующие факты:
- Механические повреждения выхлопной системы можно решить путём сварки этих деталей.
Трещина в районе гусака, откуда секут выхлопные газы
- Если один из элементов оборвало, или произошёл прогар сварочного шва либо бачка, производить замену следует только целиком, так как его восстановление может не принести желаемых результатов. А единственная деталь к которой нельзя отнести этот факт – металло-компенсаторы. Их замену необходимо проводить независимо от всей выхлопной системы.
- Так как стоимость нового нейтрализатора в сравнении с остальными деталями достаточно приличная, многие владельцы ВАЗ-2112 меняют его на пламегаситель (стронгер – прим.). В этом случае нейтрализатор просто срезают, оставляя лишь фланцы и кулак с развальцовкой, после чего и вваривают пламегаситель.
- Стоимость пламегасителя в сравнении с нейтрализатором гораздо меньше, однако в нём в отличии от аналога не происходит дожигания остатков топлива. Обратите внимание, что этот факт может послужить причиной возникновения «стрельбы» глушителя и увеличением расхода топлива на 10-15 процентов. Поэтому при его установке обратите внимание на наличие лямбда-датчика (датчика кислорода – прим.). Паспортные данные о расходе топлива на ВАЗ-2112.
Пошаговый процесс замены глушителя
Перед тем как приобрести новый элемент глушителя в авто-магазине, снимите старый, так как существует несколько разновидностей. Например, средняя часть бывает с лямбда-зондом, без него, бывает короткой, бывает длинной, соответственно и задняя часть будет отличаться по размерам.
В зависимости от того, какому элементу требуется замена, порядок работ следует проводить строго индивидуально. Начнём по порядку.
Приёмная труба
Работы по демонтажу «штанов» следует проводить в следующем порядке:
- Смазываем места соединений у шпилек и гаек при помощи WD-40, для того, чтобы в дальнейшем всё легко открутилось.
Обратите внимание, что приёмная труба прикреплена к коллектору при помощи шпилек, а не болтов. Поэтому во время выкручивания стоит соблюдать повышенную осторожность, дабы не обломать их. А если это случилось, придётся приложить не мало сил для их высверливания.
- Выкручиваем 6 гаек, которыми осуществляется фиксация, а со стороны нейтрализатора ослабляем подпружиненное соединение.
Все болты отмечены стрелками.
- Далее, меняем «штаны» на новые, либо ремонтируем старый элемент.
- Не забываем поставить новую прокладку между приёмной трубой и коллектором. Уплотнительное кольцо к нейтрализатору также ставим новое.
- Осмотрите пружины на наличие повреждений.
При наличии повреждений замените пружину на новую.
- Прижимаем «штаны» к коллектору, плотно прижимая прокладку.
- Закручиваем все гайки, а также подпружиненные болты соединения с нейтрализатором.
Болты на пружинах между приёмной трубой и нейтрализатором отмечены стрелками.
А теперь вблизи
Нейтрализатор
- Соединения обрабатываем смазкой для наилучшего демонтажа.
- Затем выкручиваем подпружиненные болты от штанов к нейтрализатору (см. выше).
- Выворачиваем два болта, которые крепят нейтрализатор к резонатору.
Указанные болты отмечены стрелочками.
- Если старые болты ещё находятся в хорошем состоянии, то можно их использовать и заново, а если их состояние не позволяет их использовать вновь ставим новые. Обратите внимание, что при монтаже новых гаек крепления к резонатору, следует использовать самоконтрящиеся элементы для предотвращения их самостоятельного раскручивания.
- При замене нейтрализатора, обязательно меняйте соединительную прокладку, так как газы через старый элемент, газы легче вырвутся наружу.
- При фиксации болтов, первым делом наживляем болты которые крепят резонатор, а уже потом «штаны».
Резонатор
- Резонатор закреплён к нейтрализатору по средством плавающего фланца двумя болтами, для демонтажа выкручиваем их (см. выше).
- К глушителю фиксация осуществляется обжимным хомутом с уплотнительным кольцом внутри по средством двух болтов и гаек.
- Если при откручивании этих болтов возникнут сложности, то места соединений необходимо обработать WD-40, жидким ключом и зачистить от следов ржавчины. И если после этого они всё равно не раскрутятся, их необходимо срезать болгаркой.
- Выкручиваем все болты.
Необходимые болты отмечены стрелочками. На картинке всё красиво, в реале будет так как на фото ниже.
Место соединения средней части с задней частью глушителя
- Снимаем хомут глушителя и кольцо.
- Демонтируем резонатор с резинок, смотрим на их состояние и при необходимости проводим замену.
- Далее цепляем новый или отремонтированный резонатор на резинки, обращаем особое внимание на его расположение так, чтобы труба, идущая от резонатора к глушителю, располагалась параллельно земле.
- Если на соединении резонатора и нейтрализатора вы обнаружите следы ржавчины, выработки или механических повреждений смазываем его высокотемпературным герметиком.
- Затем фиксируем все соединения и стягиваем их новыми болтами и гайками.
Готово. Новая средняя часть глушителя установлена. Готовьтесь к тому, что будет вонять дня два
Глушитель
Основной глушитель. Так он выглядит на пробеге 160 000 км, автомобиль редакции. На фото 8-ми клапанная версия
- Замену глушителя проводим на смотровой яме или подъёмнике.
- Так как глушитель соединён с резонатором лишь при помощи уплотнительного кольца в развальцованной трубе и обжато хомутом фиксирующихся на двух болтах, осматриваем это соединение на наличие коррозии и общего состояния болтов.
- Обрабатываем его WD-40 или жидким ключом.
- Если соединение поддалось, то откручиваем болты, либо срезаем их «болгаркой».
- Затем снимаем хомут осматриваем его и принимаем решение о замене на новое или дальнейшем использовании.
- Раздвигаем развальцованные трубы и извлекаем уплотнительное кольцо. Так как оно графитовое, приставать и прикипать к металлу оно не должно.
Кольцо отмечено стрелкой.
- Далее снимаем сам глушитель с резинок и убираем его в сторону.
Снимать глушитель с резинок следует аккуратно.
- Проверяем состояние резиновых держателей и, если на них есть повреждения, трещины или они слишком сильно растянуты, меняем их на новые.
- Фиксируем новый глушитель первым делом на резинки, затем устанавливаем уплотнительное кольцо и зажимаем всё хомутом и затягиваем болтами.
Таким образом работы по замене глушителя можно считать законченными.
Выводы
Обратите внимание, что перед тем как покупать новые детали выхлопной системы, необходимо заблаговременно провести её осмотр. Так, как только визуальный осмотр общего состояния выхлопной системы может дать полный ответ на наличие любых неисправностей.