Снятие двигателя шевроле нива: Снятие и установка двигателя Нива Шевроле – . . Chevrolet Chevrolet-Niva

Chevrolet Niva | Снятие и установка двигателя без коробки передач

1. Снять отрицательный провод с аккумулятора.
Предупреждение

На автомобилях с кондиционером, элементы системы кондиционирования воздуха могут затруднять выполнение работ на двигателе, и не всегда возможно отвинтить болты и переместить элементы системы в сторону из-за недостаточной длины их шлангов. В таком случае, система кондиционирования должна быть разряжена дилером Форда или специалистом по кондиционерам.


2. Снять защиту картера и брызговик.
3. Снять решетку радиатора.
4. Отсоединить трос открытия капота от механизма закрывания капота и извлечь из фиксаторов.
5. Снять капот, предварительно отметив положение петель, для облегчения повторной установки и отсоединив трубку омывателя ветрового стекла.
6. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения, для чего под сливную пробку радиатора подставить соответствующий контейнер и открыть сливную пробку, расположенную в нижней части радиатора. Для ускорения слива охлаждающей жидкости открыть пробку расширительного бачка. Для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров отвинтить дренажный болт, расположенный в блоке цилиндров.
7. Для обеспечения дополнительного рабочего места, снять радиатор.
8. Отсоединить шланги охлаждающей жидкости от корпуса водяного насоса с левой стороны двигателя и головки блока цилиндра.
9. Ослабить хомуты и снять патрубки и шланги системы охлаждения:
      – верхний и нижний патрубки радиатора;
      – шланги расширительного бачка;
      – шланги системы отопления салона от головки блока цилиндров и насоса системы охлаждения;
      – корпуса автоматического пускового устройства карбюратора.
10. Слить моторное масло и снять фильтр.
11. Отвинтить четыре болта крепления верхней передней поперечины, два болта с двух сторон вверху и два нижних болта крепления опоры поперечины и снять ее вместе с радиатором.
12. Снять воздушный фильтр.
13. Снять шланг сапуна c крышки головки блока цилиндров и отвинтить болт, крепящий подвеску поддержки шланга к левой передней стороне головки блока цилиндра.
14. Снять с топливного насоса подводящий топливный шланг и заглушить его пробкой.
15. Отсоединить вакуумную трубку усилителя тормозов от впускного коллектора.
16. Отключить электрические провода и снять разъемы со следующих агрегатов и датчиков:
      – генератора;
      – стартера;
      – вентилятора радиатора;
      – датчика оборотов и положения коленчатого вала;
      – датчика температуры;
      – датчика температуры системы управления двигателем;
      – датчика давления масла;
      – распределителя зажигания;
      – катушки зажигания;
      – узлов системы впрыска топлива и топливных форсунок;
      – датчика положения дроссельной заслонки;
      – датчика температуры топлива;
      – подогревателя автоматической воздушной заслонки;
      – термодатчика радиатора.
17. Снять с распределителя зажигания распределитель высокого напряжения вместе с проводами.
18. Отсоединить трос акселератора.
19. Отсоединить от карбюратора топливные и вакуумные шланги, а также электрические провода.
20. Снять клиновой ремень и вспомогательный насос системы рулевого управления (если присутствует в данной версии). Подвесить вспомогательный насос к кузову автомобиля при помощи мягкой проволоки, при этом не отсоединять шланги от насоса.
21. В салоне автомобиля установить брус под педалью сцепления так, чтобы зафиксировать ее в верхнем положении, для исключения срабатывания автоматического регулятора натяжения троса сцепления.
22. Снять трос сцепления.
23. На моделях с кондиционированием воздуха, отвинтить 4 болта крепления компрессора кондиционера (указаны стрелками на рисунке (вид снизу)) от подвески установки и переместить компрессор от двигателя.
24. Проверить, что рулевое колесо установлено в положении движения прямо вперед и краской или маркером отметить положение нижнего хомута промежуточного вала и шестерни рулевой передачи, затем отсоединить промежуточный вал от рулевой передачи (болт крепления указан стрелкой).
25. Отвинтить переднюю приемную трубу от выпускного коллектора.
26. Отвинтить хомуты крепления стабилизатора и снять стабилизатор.
27. На автомобилях с автоматической коробкой передач отвинтить преобразователь крутящего момента от приводного диска.
28. Установить таль для подъема двигателя и приподнять двигатель настолько, чтобы вес двигателя воспринимался талью, а затем отвинтить держатели двигателя.
29. Отвинтить болты крепления картера сцепления.
30. Отсоединить электрические провода и снять стартер.
31. Отсоединить от двигателя провод массы.
32. Снять держатель, расположенный между двигателем и коробкой передач.
33. Отсоединить трубки тормозной системы от передней подвески.
34. Подпереть коробку передач при помощи соответствующего подъемника и широкой доски и немного приподнять коробку передач.
35. Соблюдая осторожность, грузоподъемным механизмом приподнять двигатель и отделить от него коробку передач.
36. Приподнимая двигатель, одновременно сместить его вперед и, поворачивая его в горизонтальной плоскости, извлечь вверх.

Chevrolet Niva | Снятие двигателя

Снятие двигателя

• Снимите капот (см. главу «Кузов»).

• Отсоедините от аккумуляторной батареи сначала провод массы, затем положительный провод.

• Поднимите автомобиль

• Отверните болты крепления брызговика под силовым агрегатом и снимите брызговик
• Снимите коробку передач

• Если на автомобиле установлен гидроусилитель рулевого управления, снимите приводной ремень насоса усилителя, отверните крепления насоса и отведите насос в сторону вместе с присоединенными шлангами. Внимание: если шланги отсоединяются, после установки необходимо будет удалить воздух из гидравлической системы усилителя .

• Если автомобиль оборудован кондиционером, отверните крепления компрессора кондиционера и отведите его в сторону вместе с присоединенными шлангами.

Внимание: ни в коем случае не открывайте рабочий контур системы кондиционирования, т.к. попадание на кожу хладагента, содержащего фреон, может вызвать обморожение

• Слейте охлаждающую жидкость.

• Отсоедините электрический разъем от датчика давления масла На рисунке показан датчик двигателя М20. расположенный под правой опорной балкой двигателя. В других двигателях он может располагаться на головке цилиндров или на корпусе масляного фильтра.

• Опустите автомобиль.

• Снимите вентилятор.

• Снимите радиатор.

Внимание: если шланги системы охлаждения крепятся зажимными хомутами, их необходимо срезать бокорезами и при установке шлангов заменить винтовыми

• Отсоедините трос привода дроссельной заслонки (1) от рычага управления дроссельной заслонкой. Для этого полностью откройте дроссельную заслонку, узкой отверткой вытолкните наконечник троса (3) из держателя. Сожмите выступы (2) держателя и вытолкните его из рычага управления дроссельной заслонкой. Выведите трос вниз через прорезь в рычаге.

• Если на автомобиле установлена автоматическая коробка передач, отсоедините от рычага дроссельной заслонки трос управления коробкой передач.

• Отверните кронштейн (указан стрелкой).

• Ослабьте хомут (1), выведите воздушный шланг из кронштейна (указан стрелкой) на корпусе воздухоочистителя и снимите.

• Разрежьте стяжки крепления шланга охлаждающей жидкости (2) к корпусу воздухоочистителя.

• Отсоедините разъем (3).

• Раскройте хомут (1) и отсоедините воздушный шланг.

• Снимите воздухоочиститель, ослабив гайки (2).

• Отсоедините шланг охлаждающей жидкости (1). Для этого ослабьте и сдвиньте назад хомут.

• Отсоедините топливные шланги (2) и (3), предварительно пометив их с помощью липкой ленты, чтобы не перепутать при установке. Для снятия шлангов необходимо раскрыть хомуты.

• Отсоедините разъем (1) от регулятора холостого хода.

• Снимите электрический провод из держателя (2).

• Отсоедините вакуумный шланг (3) усилителя тормозного привода.

• Снимите шланги отопителя (1) и (2). предварительно пометив их с помощью липкой ленты.

• Отсоедините вакуумный шланг (3).

• Отверните крепления трубки охлаждающей жидкости и снимите ее.

• Отсоедините от катушки зажигания провод высокого напряжения.

• Отсоедините шланги от масляного радиатора (если он установлен) и заглушите их подходящими пробками.

• Снимите с помощью отвертки крышку жгута проводов под распределителем и отведите жгут к левой стороне двигателя.

• Отсоедините провода от стартера.

• Отверните крепления задней крышки генератора, снимите крышку и отсоедините от генератора электрические провода с винтовыми зажимами.

• Отсоедините электрический разъем в задней части генератора.

• Отсоедините разъем датчика углового положения коленчатого вала в жгуте проводов, расположенном под впускной трубой.

• Отсоедините разъем датчика опознавания цилиндров, если он установлен.

• Отсоедините все разъемы в жгуте проводов под впускной трубой. Отсоедините вакуумный шланг, если он установлен.

• Отверните крепления жгута проводов под впускной трубой слева (указано стрелкой) и справа, снимите жгут с впускного коллектора и отведите в сторону.

• Отсоедините провод массы.

• Отверните крепления двигателя к правой опоре сверху и к левой — снизу.

• Закрепите цепи или тросы подъемника за проушины на двигателе (указана стрелкой). Приподнимите двигатель.

• Проверьте, все ли шланги и провода отсоединены от двигателя. Полностью снимите двигатель из моторного отсека.

Внимание: при снятии двигателя соблюдайте осторожность, чтобы не повредить кузов.

Chevrolet Niva | Снятие и установка двигателя

Рекомендации по снятию двигателя

Перед началом работы внимательно ознакомьтесь с данным разделом.

Если двигатель снимают для ремонта, необходимо выбрать место для проведения работ, обеспечить пространство для обслуживания и хранения запчастей.  Ремонт рекомендуется проводить на станции техобслуживания или в гараже с ровным горизонтальным полом с чистым твердым покрытием.

Перед снятием очистите от загрязнений и вымойте двигатель и моторный отсек. Для снятия двигателя используйте грузоподъемный механизм, позволяющий безопасно поднимать силовой агрегат.

Если вы снимаете двигатель впервые, необходимо пригласить опытного специалиста. Некоторые работы следует выполнять с помощником.

Все зажимы и хомуты, которые при снятии двигателя будут повреждены или разрезаны, при сборке двигателя заменяют новыми.

Двигатель снимается вперед без коробки передач.

Слитую охлаждающую жидкость необходимо собрать и утилизировать.

Перед отсоединением аккумуляторной батареи выясните, есть ли у вас код включения радиоприемника.

Снятие

Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.

Снимите крышку расширительного бачка.


Рис. 3.1–1. Расположение фиксаторов крепления нижнего брызговика моторного отсека


Освободите фиксаторы, показанные стрелками на рис. 3.1–1, и снимите нижний брызговик моторного отсека.

Рис. 3.1–2. Расположение болтов крепления кронштейна нижнего брызговика моторного отсека


Отверните два болта и снимите кронштейн нижнего брызговика моторного отсека (рис. 3.1–2)

Установите под двигателем поддон для сбора охлаждающей жидкости.


Рис. 3.1–3. Расположение воздуховода (1) и хомутов (2 и 3) крепления шлангов системы охлаждения


Ослабьте хомут 3 (рис. 3.1–3), снимите шланг  и слейте охлаждающую жидкость в поддон.

Ослабьте хомут 2, снимите шланг, переместите его вниз и слейте охлаждающую жидкость из радиатора.

Отсоедините крепление воздуховода 1 от генератора.


Рис. 3.1–4. Расположение масляного фильтра и масляного теплообменника: 1 – шланг; 2 – масляный фильтр; 3 – масляный теплообменник



Отсоедините дополнительный шланг системы охлаждения в нижней части масляного теплообменника и слейте охлаждающую жидкость в поддон. На рис. 3.1–4 стрелкой показан хомут крепления дополнительного шланга системы охлаждения к масляному теплообменнику.

Рис. 3.1–5. Расположение пробки слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя


Выверните из блока цилиндров двигателя резьбовую пробку слива охлаждающей жидкости, показанную на рис. 3.1–5 стрелкой.

При установке пробки необходимо использовать новое уплотнительное кольцо.


Рис. 3.1–41. Расположение винтов крепления кожуха двигателя


Выверните четыре винта и снимите кожух двигателя (см. рис. 3.1–41).

Рис. 3.1–42. Расположение хомутов крепления воздушного патрубка расходомера воздуха и всасывающего трубопровода: 1 – трубопровод подачи топлива; 2 – шланг подачи топлива



Ослабьте хомуты и снимите воздушный патрубок, соединяющий измеритель расхода воздуха и всасывающий трубопровод (см. рис. 3.1–42).

Предупреждение

Топливная система находится под давлением. Перед разъединением элементов топливной системы необходимо снять давление в системе. Для этого закройте место разъединения топливной системы чистой ветошью и, соблюдая осторожность, плавно отвинтите соединительную гайку.

Отвинтите гайки и отсоедините шланг топливоподачи от трубопровода (см. рис. 3.1–42).

Рис. 3.1–6. Расположение шлангов в верхней части двигателя: 1 – шланг вентиляции картера;  2, 4, 6, 7 – вакуумные шланги;  3 – клапан для переключения всасывающего трубопровода;  5 – соединение вакуумного шланга с вакуумным усилителем тормозов;  8 – винты крепления воздушного патрубка дроссельного узла


Отсоедините шланг системы вентиляции картера от правой крышки головки блока цилиндров (рис. 3.1–6).

Выверните клапан 3 для переключения всасывающего трубопровода и отведите его вместе с трубопроводом в сторону.

Соблюдая осторожность, снимите вакуумный шланг 6.

Выверните винты 8 и снимите воздушный патрубок с корпуса дроссельного узла.

Отсоедините шланг системы вентиляции картера от левой крышки головки блока цилиндров.

Снимите шланг вакуумного усилителя тормозов с соединителя и извлеките соединитель из кронштейна.


Рис. 3.1–7. Расположение защитных кожухов (1–4) в задней части моторного отсека


Снимите защитные кожухи 1–4 в задней части моторного отсека (рис. 3.1–7).

Рис. 3.1–8. Расположение винтов и направление снятия (1) кожуха блока управления


Поверните левый кожух, закрывающий блок управления, в направлении, указанном стрелкой (1, рис. 3.1–8), и выверните задний правый винт. Выверните оставшиеся винты крепления, показанные стрелками на рис. 3.1–8.

Снимите кожух блока управления.


Рис. 3.1–9. Расположение блока управления двигателем (1), блока управления приводом (2) и электрических разъемов (3) на перегородке моторного отсека


Отсоедините электрические разъемы от блока управления двигателем 1 (рис. 3.1–9) и блока управления приводом 2, а также все электрические разъемы на перегородке моторного отсека. Стрелками указано расположение винтов крепления корпуса предохранителей.

Отсоедините электрический разъем от блока управления GRA.

Извлеките уплотнительную пластину, расположенную между моторным отсеком и бачком радиатора.

Освободите из зажимов электропроводку в моторном отсеке.

Отверните втулки крепления электропроводки к перегородке моторного отсека и переместите электропроводку в сторону.


Рис. 3.1–10. Расположение воздушного патрубка (1) и воздухозаборника (2) около передней поперечины двигателя


Отделите воздухозаборник 2 (рис. 3.1–10) от передней поперечины и снимите его вместе с воздушным патрубком 1.

Рис. 3.1–11. Расположение винтов крепления верхней части корпуса воздушного фильтра


Выверните четыре винта, показанные стрелками на рис. 3.1–11, крепления верхней части корпуса воздушного фильтра, при этом отсоедините электрические разъемы 1–3 и отведите их в сторону.

Рис. 3.1–12. Расположение соединительной гайки крепления нагнетательного трубопровода гидравлического насоса


Отвинтите соединительную гайку и отсоедините нагнетательный трубопровод гидравлического насоса (рис. 3.1–12).

Рис. 3.1–13. Расположение хомута крепления вакуумного шланга к AKF-клапану


Ослабьте хомут и отсоедините вакуумный шланг от AKF–клапана (рис. 3.1–13).

Автомобили с GRA


Рис. 3.1–14. Расположение тяги управления (1), гайки крепления (2) вакуумного блока и вакуумного шланга (3)


Отсоедините тягу управления 1 (рис. 3.1–14) от вакуумного блока.

Снимите с вакуумного блока вакуумный шланг 3.

Отвинтите гайку 2 и снимите вакуумный блок.

Все автомобили


Рис. 3.1–15. Места крепления троса акселератора к дроссельной заслонке  и оболочки троса акселератора к кронштейну


Отсоедините трос акселератора от дроссельной заслонки, оболочку троса извлеките из кронштейна (рис. 3.1–15).

Рис. 3.1–16. Расположение хомутов крепления шлангов системы охлаждения к расширительному бачку (стрелки справа) и к штуцерам отопителя (стрелки слева) на перегородке моторного отсека


Ослабьте хомуты и отсоедините шланги, соединяющие среднюю трубу системы охлаждения и расширительный бачок (стрелки справа на рис. 3.1–16).

Ослабьте хомуты (стрелки слева) и отсоедините шланги системы охлаждения, идущие к отопителю.

Переместите шланги в правую нижнюю часть моторного отсека.


Рис. 3.1–17. Направление перемещения фиксатора электрического разъема


Отсоедините все электрические разъемы на передней стенке, для чего переместите фиксатор в направлении стрелки (рис. 3.1–17).

Отсоедините электрические разъемы лямбда–датчиков и извлеките из фиксаторов провода, идущие к лямбда–датчикам.

Освободите из фиксаторов всю электрическую проводку двигателя.

Автомобили с механической коробкой передач

Отсоедините электрический разъем от датчика спидометра (стрелка А на рис. 3.1–18).

Рис. 3.1–18. Расположение электрических разъемов датчика спидометра (А) и выключателя заднего хода (В)

Отсоедините электрический разъем от выключателя заднего хода – многофункционального датчика (стрелка В).

Все автомобили

Отвинтите доступные сверху гайки крепления выпускного коллектора и приемной выхлопной трубы.

Выверните, но не полностью, верхние болты крепления коробки передач к двигателю.


Рис. 3.1–19. Элементы крепления средней трубы системы охлаждения: 1, 3 – хомуты; 2, 5 – болты; 4 – шланг


Снимите среднюю трубу системы охлаждения, для чего ослабьте хомуты 1 и 3 (рис. 3.1–19), выверните болты крепления 2 и 5 и отсоедините от нее шланг 4.

Автомобили с электрическим вентилятором радиатора

Выверните винты, снимите электрический вентилятор радиатора и отведите его вместе с подсоединенными проводами в сторону.

Автомобили с вентилятором радиатора с вязкостной муфтой

Отвинтите кожух вентилятора и снимите его.


Рис. 3.1–40. Выворачивание болта крепления вентилятора радиатора


Удерживая шкив вентилятора радиатора от проворачивания специальным ключом 3212, обычным ключом отвинтите болт крепления шкива. Поскольку болт имеет левую резьбу, для отвинчивания необходимо вращать его по часовой стрелке (см. рис. 3.1–40).

Поднимите вверх вентилятор радиатора и снимите его с автомобиля.

Все автомобили


Рис. 3.1–43. Расположение винтов крепления кожуха поликлинового ремня


Выверните винты и снимите кожух поликлинового ремня (см. рис. 3.1–43).

Рис. 3.1–20. Установка специального приспособления (1) для крепления шланга подачи топлива к гидравлическому насосу


Используя специальное приспособление (рис. 3.1–20), присоедините шланг подачи топлива к гидравлическому насосу. В левой нижней части моторного отсека ослабьте хомут и выверните болт крепления кронштейна шланга подачи топлива.

Переместите вниз специальное приспособление между кожухом зубчатого ремня и головкой блока цилиндров или блоком цилиндров.

Подложите чистую ветошь под гидравлический насос для сбора вытекающего масла.

Автомобили с механической коробкой передач


Рис. 3.1–21. Элементы крепления проводов и разъемов: 1 – болт крепления провода «массы»; 2 – гайка крепления провода; 3 – электрический разъем; 4 – хомут



Освободите фиксатор и отсоедините электрический разъем 3 (рис. 3.1–21).

Снимите кожух, закрывающий электрические соединения.

Отверните болт 1 крепления провода «массы».

Отверните гайки 2 крепления проводов.

Отверните хомут 4 крепления электрических проводов и отведите провода в сторону.

Автомобили с кондиционером и/ или автоматической коробкой передач

Предупреждение

Мелом, маркером или краской отметьте направление вращения поликлинового ремня. Если при установке поликлиновой ремень будет вращаться в другую сторону, это приведет к его разрушению.


Рис. 3.1–44. Ослабление натяжения поликлинового ремня: 1, 2 – места установки штифтов для фиксации механизма натяжения. Стрелкой показано направление вращения шестигранного ключа для уменьшения натяжения поликлинового ремня



Используя торцовый шестигранный ключ на 10 мм, ослабьте натяжение поликлинового ремня, для чего поверните механизм натяжения по часовой стрелке до совмещения отверстий (стрелки 1 и 2, см. рис. 3.1–44).

Зафиксируйте механизм натяжения в этом положении, вставив в отверстия стальной стержень диаметром 5 мм.

Снимите поликлиновой ремень со шкивов.

Автомобили с кондиционером

Для сбора масла установите поддон под моторным отсеком.

Слейте моторное масло, отвинтив пробку маслосливного отверстия и при необходимости нажимая на нее, чтобы масло не вытекало преждевременно.

Отвинтите масляный фильтр 2 (см. рис. 3.1–4).

Ослабьте хомут и снимите задний шланг с масляного теплообменника.

Снимите масляный теплообменник.

Предупреждение

Контур охлаждения системы кондиционирования не вскрывать.

Извлеките электрические провода компрессора кондиционера из креплений.


Рис. 3.1–22. Расположение болтов крепления кронштейна компрессора кондиционера


Отверните четыре болта крепления кронштейна компрессора кондиционера, показанные стрелками на рис. 3.1–22.

Отведите в сторону компрессор кондиционера вместе с присоединенными к нему проводами и трубками.

Автомобили с автоматической коробкой передач

Отсоедините от генератора электрические провода.


Рис. 3.1–23. Элементы крепления генератора: 1 – гайка; 2 – болт


Выверните нижний болт 2 (рис. 3.1–23) крепления генератора.

Удерживая ключом верхний болт от проворачивания, отвинтите гайку 1.

Извлеките верхний болт крепления генератора и снимите генератор.


Рис. 3.1–24. Расположение болтов крепления стартера: 1 – гайка; 2 – электрический разъем


Отсоедините от стартера электрический разъем 2 (рис. 3.1–24), отвинтите гайку 1 и отсоедините от стартера силовой («плюсовый») провод. Выверните два болта (стрелки на рис. 3.1–24) крепления стартера и, соблюдая осторожность, снимите стартер.

Рис. 3.1–25. Расположение болта крепления гидротрансформатора


Через отверстие, открывшееся после снятия стартера, выверните три болта крепления гидротрансформатора (рис. 3.1–25). Для доступа к каждому последующему болту необходимо проворачивать коленчатый вал двигателя в направлении его рабочего вращения на 1/3 оборота. Для проворачивания коленчатого вала необходимо использовать центральный болт крепления шкива коленчатого вала.

Рис. 3.1–26. Расположение болтов крепления кронштейнов, поддерживающих трубопроводы, к автоматической коробке передач


Отверните два болта (рис. 3.1–26) крепления кронштейнов для поддержки трубопроводов к автоматической коробке передач.

Рис. 3.1–27. Расположение датчика частоты вращения двигателя (1), электрического разъема (2), датчика спидометра и болта (3) крепления трубопровода автоматической коробки передач


Отверните при его наличии датчик 1 частоты вращения двигателя G28. Датчик 1 (рис. 3.1–27) расположен в передней левой части коробки передач.

Примечание

Соблюдайте чистоту при работе с автоматической коробкой передач.

При необходимости снимите автоматическую коробку передач и валы привода.


Рис. 3.1–28. Расположение гаек крепления приемной выхлопной трубы к переднему глушителю


Снизу автомобиля отвинтите гайки крепления приемной выхлопной трубы к переднему глушителю (рис. 3.1–28).

Рис. 3.1–29. Расположение гаек крепления соединительных муфт системы выпуска отработавших газов


Отвинтите гайки, указанные стрелками на рис. 3.1–29, крепящие соединительные муфты.

Соблюдая осторожность, снимите переднюю выхлопную трубу с каталитическим нейтрализатором и лямбда–датчиками. При этом не повредите провода, идущие к лямбда–датчикам.


Рис. 3.1–30. Расположение опоры компенсатора крутящего момента двигателя: 1 – опора; 2 – ограничитель


Выверните болты крепления опоры 1 (рис. 3.1–30) компенсатора крутящего момента двигателя и, перемещая опору, снимите ее.

Снизу автомобиля выверните доступные болты крепления коробки передач к двигателю.


Рис. 3.1–31. Расположение болтов крепления двигателя к нижней раме


Выверните нижние болты (рис. 3.1–31) крепления двигателя к нижней раме.

Подготовьте левый переходник 10–222А/4 и грузоподъемное устройство 10–222А с захватами для поддержки коробки передач.

С задней стороны на верхней площадке переходника 10–222А/4 просверлите отверстие диаметром 10,2 мм и нарежьте резьбу М12.


Рис. 3.1–32. Установка приспособлений для поддержки коробки передач: 1 – левый переходник 10-222А/4; 2 — грузоподъемное устройство 10-222А; 3 – комплект захватов 2024 А/2, 2024 А/1 и 3147


Установите переходник 10–222А/4 и грузоподъемное устройство 10–222А на стойки и соедините их вместе, используя резьбовое отверстие (рис. 3.1–32).

Винт подъема должен располагаться с задней стороны грузоподъемного устройства.

Закрепите захват грузоподъемного устройства на коробке передач.

Вращая винт подъемного устройства, натяните захват так, чтобы вес коробки передач воспринимался подъемным устройством. Полностью выверните нижние болты крепления коробки передач к двигателю.

Отсоедините от капота стойки поддержки капота. Установите капот вертикально и закрепите его в этом положении.


Рис. 3.1–33. Крепление двигателя грузоподъемным захватом 3033: 1 – захват


Подвесьте на таль грузоподъемный захват 3033 (рис. 3.1–33) и закрепите его на двигателе.

Выверните верхние болты крепления коробки передач к двигателю.

Убедитесь, что все электрические провода, шланги, патрубки и трубопроводы отсоединены от двигателя.

Автомобили с автоматической коробкой передач


Рис. 3.1–34. Использование монтировки для прижатия гидротрансформатора к двигателю при снятии двигателя


Перед снятием двигателя прижмите монтировкой гидротрансформатор к двигателю (рис. 3.1–34).

Соблюдая осторожность, приподнимите двигатель, затем отведите его от коробки передач и извлеките вверх из моторного отсека.

Автомобили с автоматической коробкой передач

Закрепите гидротрансформатор на двигателе.

Установка

Установка двигателя проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

Замените на новые самоконтрящиеся гайки и болты, которые затягивали доворачиванием на определенный угол, а также уплотнительные кольца и прокладки.

Проверьте наличие центрирующих втулок, определяющих относительное положение двигателя и коробки передач.

При соединении двигателя с коробкой передач соблюдайте осторожность, чтобы не повредить датчик частоты вращения двигателя.


Рис. 3.1–35. Использование специального инструмента VW 540 (1) при установке двигателя на стенд


Если необходимо отремонтировать двигатель, закрепите его на стенде с помощью специального инструмента VW 540 (рис. 3.1–35).

Автомобили с механической коробкой передач

Очистите шлицы вала привода и при повторном использовании диска сцепления удалите с него следы коррозии. Смажьте шлицы вала привода тонким слоем смазки G 000 100.

Проверьте состояние подшипника выключения сцепления и при необходимости замените его.

Используя оправку, проверьте центрирование диска сцепления.

Проверьте состояние игольчатого подшипника в торце коленчатого вала со стороны маховика. При необходимости замените подшипник.

Автомобили с автоматической коробкой передач

Для крепления гидротрансформатора к ведущему диску необходимо использовать болты оригинальной конструкции.


Рис. 3.1–36. Измерение расстояния между опорной поверхностью для болтов крепления гидротрансформатора и опорной поверхностью картера


Проверьте правильность установки гидротрансформатора. Если расстояние между опорной поверхностью для болтов крепления гидротрансформатора и поверхностью картера составляет 19 мм, значит, гидротрансформатор установлен правильно. При неправильно установленном гидротрансформаторе это расстояние составляет 14 мм (рис. 3.1–36). Неправильная установка гидротрансформатора приводит к разрушению ведущей части гидротрансформатора и насоса автоматической коробки передач.

Установите двигатель на место и, покачав его из стороны в сторону, обеспечьте правильное расположение на опорах.

Установите поликлиновой ремень.

Проверьте правильность установки опоры компенсатора крутящего момента двигателя.

Если снимался маховик, то при установке двигателя отведите в сторону датчик частоты вращения двигателя.

Проверьте регулировку троса акселератора.

Залейте в систему охлаждения охлаждающую жидкость. Повторное использование охлаждающей жидкости не допускается в случае, если снималась головка блока цилиндров или заменялся блок цилиндров.

Залейте масло в систему усилителя рулевого управления и удалите из нее воздух.

Залейте в двигатель моторное масло.

Убедитесь, что элементы систем выпуска отработавших газов правильно установлены на подвесках и не касаются кузова при покачивании.

Проверьте правильность подсоединения электрических разъемов.

Подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее.

Включите радиоприемник и введите в него код.

Поднимите стекла электрическими стеклоподъемниками вверх до упора. Затем нажмите на все переключатели стеклоподъемника еще раз, по меньшей мере на 1 секунду, в положение закрытия для активации блока управления стеклоподъемниками.

Установите время на часах.

Перед пуском двигателя проверьте наличие и уровень масла в двигателе.


Рис. 3.1–37. Расположение и нумерация болтов крепления механической коробки передач к двигателю: А – место установки центрирующей втулки



Рис. 3.1–38. Расположение и нумерация болтов крепления автоматической коробки передач к двигателю: А, В – места установки центрирующих втулок



Рис. 3.1–39. Агрегаты, приводимые в действие поликлиновым ремнем: 1 – гаситель колебаний; 2 – болт, 22 Н·м; 3 – поликлиновой ремень; 4 – болт, 22 Н·м; 5 – генератор; 6 – болт, 45 Н·м;7 – болт, 22 Н·м; 8 – кронштейн генератора; 9 – болт, 45 Н·м; 10 – распорная втулка; 11 – болт, 55 Н·м; 12 – болт, 22 Н·м; 13 – шкив насоса усилителя рулевого управления; 14 – нагнетательный трубопровод усилителя рулевого управления; 15 – пустотелый болт, 40 Н·м; 16 – уплотнительные кольца; 17 – болт, 22 Н·м; 18 – насос усилителя рулевого управления с кронштейном; 19 – болт, 22 Н·м; 20 – механизм натяжения поликлинового ремня; 21 – болт, 25 Н·м; 22 – компрессор кондиционера; 23 – специальная гайка, 25 Н·м; 24 – шкив поликлинового ремня



Инструкция по снятию поддона и замене прокладки на Шивроле Нива?

Содержание статьи

Замена прокладки поддона Нива Шевроле – это довольно частая процедура, которая время от времени требуется при выполнении обслуживания этого автомобиля. Она связана с качеством материала и режимов работы ДВС, который перегревается.

Что понадобится в процессе работы?

Для выполнения снятия поддона можно можно выполнить работу самостоятельно.

При выполнении работы потребуется набор из следующих инструментов:

  • Комплекта головок на 8, 10, 13 и 19;
  • Ключа рожкового на 13 или накидного типа;
  • Плоской отвертки;
  • Ёмкость на 4 л для масла;
  • Воротка торцевого типа;
  • Удлинителя для воротка;
  • Кардана для него же;
  • Домкрата или подъемника.

Кроме инструментов и принадлежностей при выполнении процедуры замены прокладки поддона картера, также не обойтись без следующих материалов и приспособлений:

  • Пары брусков толщиной 40-50 мм;
  • Прокладки для масляного насоса;
  • Прокладки для поддона;
  • Ветоши для удаления масляных пятен.

Процесс снятия поддона

Перед тем, как снять поддон попробуйте устранить течь масла при помощи подтягивания крепежных болтов. В некоторых ситуациях это помогает. Но чаще все же приходиться выполнять замену прокладки, потому что явной причиной течи является ее плохое качество.

Для выполнения замены поддона выполняем следующие шаги

Поднимаем автомобиль на подъемнике или на домкрат. Во втором случае потребуется использовать подставки под переднюю ось, чтобы автомобиль был расположен ровно.

Далее, для выполнения снятия поддона картера потребуется демонтировать брызговик и защиту двигателя. Для этого потребуется вороток и головка на 13. Затем при помощи второй головки на 10 отвинчиваются болты заднего брызговика. Всего имеется два крепления, гайки на 10 и болты на 8 спереди и сзади соответственно.

На следующем этапе потребуется слить масло из двигателя. Поэтому предварительно автомобиль должен был быть прогрет до нормальной температуры, чтобы масло вытекло полностью без остатков. Отвинчивание крышки поддона для слива масла осуществляется головкой на 17.

Далее, чтобы освободить пространство вокруг картера для снятия поддона потребуется открутить гайку крепления подушки двигателя. При этом важно не обронить шайбы, установленные под гайками.

При помощи домкрата приподнимаем двигатель на небольшое расстояние для освобождения подушек крепления от кронштейнов.

В образовавшийся зазор вкладывается заранее подготовленный брусок. После чего убираем домкрат в сторону.

Поддон картера закреплен к корпусу двигателя 19 болтами. Под ними имеются шайбы, поэтому следует быть внимательным при выполнении этой работы.

На следующем этапе при помощи отвертки снимается поддон. При этом следует быть предельно аккуратным, чтобы не вымазаться маслом. Надо оставить блок открытым в течение как минимум 10 минут. Этого времени будет достаточно для стека масла со всех деталей двигателя.

Далее, приступаем к откручиванию масляного насоса. Он закреплен к кронштейну при помощи 2-х болтов.

На заключительном этапе разборки ДВС снимаем сам картер. Важно помнить, что для более комфортного снятия картера коленчатый вал следует развернуть шейками в горизонтальную плоскость.

Обычно прокладка намертво приклеивается к блоку двигателя, поэтому ее удалить можно только при помощи острого и твердого инструмента. Привалочная поверхность должна быть идеально очищена от всевозможных ее остатков.

Далее, кладется новая прокладка, можно контактную поверхность предварительно промазать термостойким герметиком, что несколько увеличит срок службы до образования новой течи.

Сборка всех деталей выполняется в обратном порядке, но следует быть предельно аккуратным, чтобы не допустить ошибок в процессе выполнения работы.

Советы по выбору герметиков, 4 вида которые должны быть у каждого

Разборка двигателя Нива Шевроле — Niva Chevrolet (ВАЗ 2123, Шеви)

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 14», «на 17», «на 19», «на 21», «на 22», «на 36» (или специальный ключ для гайки крепления шкива коленчатого вала, при отсутствии такого ключа можно воспользоваться газовым ключом), торцовые головки «на 12» и «на 13» (или специальный ключ для болтов крепления головки блока цилиндров), отвертка, молоток, съемник масляного фильтра.

См. также Снятие двигателя

    РЕКОМЕНДАЦИЯ
Если есть возможность, работайте на специальном поворотном стенде, обеспечивающем доступ к двигателю со всех сторон, так как двигатель очень тяжело фиксировать от перемещения при отворачивании деталей крепления, затянутых большим моментом.

1. Снимите двигатель с автомобиля (см. тут).
2. Аналогично тому, как это делали на двигателе, установленном на автомобиль (без учета операций по отсоединению проводов, трубопроводов и навесных агрегатов), выполните следующие работы:
– снимите масляный фильтр
– снимите головку блока цилиндров (см. тут).

3. Отверните три болта крепления корпуса насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров и снимите насос в сборе со шкивом.
4. Ослабьте затяжку датчика сигнальной лампы недостаточного давления масла, удерживая переходник от проворачивания, и выверните датчик.
5. Снимите башмак натяжителя цепи привода распределительного вала (см.тут).
6. Сдвиньте отверткой звездочку коленчатого вала и снимите ее. Отогните край стопорной шайбы, выверните болт крепления звездочки валика привода масляного насоса и снимите звездочку.
7. Снимите цепь привода распределительного вала.
9. Снимите крышку сапуна системы вентиляции картера (см. тут).
10. Выверните два болта крепления упорного фланца валика привода масляного насоса, сдвиньте валик вперед и снимите его.
11. Подденьте отверткой шестерню привода масляного насоса и снимите ее.
12. Отверните две гайки крепления передней крышки картера сцепления и снимите крышку.
13. Выверните два болта крепления масляного картера к держателю заднего сальника коленчатого вала,…
14. …шесть болтов крепления держателя к блоку цилиндров и, аккуратно поддев отверткой, снимите держатель сальника.

Не потеряйте два болта с квадратными головками крепления передней крышки картера сцепления. Они свободно установлены в гнездах держателя и легко выпадают.

15. Выверните оставшиеся болты крепления масляного картера, снимите шайбы и масляный картер.
16. Если прокладка масляного картера осталась на блоке цилиндров, снимите ее.
17. Выверните два болта крепления масляного насоса и снимите его.
18. Если прокладка масляного насоса осталась на насосе, отделите и снимите ее.
19. Наверните две гайки на шпильку крепления маслоотделителя и взаимно затяните их. Выверните шпильку.
20. Выверните болт крепления кронштейна сливной трубки маслоотделителя и снимите кронштейн, сдвинув его по трубке до конца.
21. Снимите маслоотделитель со сливной трубкой.

    РЕКОМЕНДАЦИЯ
Перед разборкой кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы пометьте поршни, шатуны, вкладыши коренных и шатунных подшипников, чтобы при сборке установить их на прежние места, если они работоспособны.
22. Отверните две гайки крепления крышки шатуна любого цилиндра.
23. Сдвиньте крышку шатуна с посадочного места легкими ударами молотка и снимите крышку с вкладышем.

ЗАМЕТКА
На шатуне и шатунной крышке выбиты номера цилиндра, в который они устанавливаются. Крышки шатунов невзаимозаменяемы (шатун обрабатывается вместе с крышкой). При сборке цифры (номера цилиндра) на шатуне и крышке должны находиться с одной стороны.

24. Нажмите деревянным бруском (ручкой молотка) на болты шатуна и…
25. …выньте поршень с шатуном из цилиндра в сторону верхней плоскости блока цилиндров.
26. Аналогично снимите поршни и шатуны остальных цилиндров, проворачивая коленчатый вал для доступа к гайкам крышек шатунов

    РЕКОМЕНДАЦИЯ
Проворачивайте коленчатый вал ключом за лыску на переднем конце.
27. Выверните два болта крепления любой крышки коренного подшипника.
28. Отделите крышку от посадочного места легкими ударами молотка и снимите крышку с нижним вкладышем.
ЗАМЕТКА
Крышки коренных подшипников предназначены только для одного конкретного блока цилиндров (крышки обрабатываются вместе с блоком). Между собой крышки невзаимозаменяемы. На крышках нанесены метки, соответствующие порядку их установки, считая от передней части двигателя.
29. Снимите остальные крышки коренных подшипников и снимите коленчатый вал.
30. Снимите заднее упорное полукольцо (металлокерамическое, желтого цвета) задней опоры коленчатого вала,…
31. …переднее упорное полукольцо (сталеалюминиевое) задней опоры коленчатого вала,…
32. …все верхние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала,…
33. …вкладыши со всех крышек шатунов,…
34. …нижние вкладыши со всех крышек коренных подшипников коленчатого вала,…
35. …вкладыши со всех шатунов.

   ЗАМЕТКА
Если шатунные болты не имеют повреждений, их можно не вынимать из шатунов.

36. Разожмите верхнее компрессионное кольцо и снимите его.
37. Аналогично снимите остальные кольца.
38. Снимите стопорные кольца поршневого пальца, поддев их заостренным инструментом.
39. Вытолкните палец из бобышек поршня и верхней головки шатуна.

    РЕКОМЕНДАЦИЯ
Пометьте детали. Если они не повреждены и мало изношены, их можно использовать, установив на прежние места.

40. Выньте шпонку из паза в переднем конце коленчатого вала.

См. продолжение Ремонт двигателя

Видео

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *