Снятие головки блока цилиндров ваз 2109 карбюратор – Демонтаж ГБЦ на ВАЗ 2109. Алгоритм самостоятельной замены прокладки головки блока цилиндров

Как снять головку блока цилиндров ВАЗ-2109

Страница 1 из 4

Головку блока цилиндров снимаем для замены прокладки между блоком и головкой. Так же при ремонте двигателя или при ремонте самой головки блока.

Подготавливаем автомобиль для этой работы.

Работу можно выполнять как на смотровой канаве, так и на подъемнике.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Сливаем охлаждающую жидкость.

Отворачиваем болты крепления и снимаем защиту картера

Отверните две гайки крепления приемной трубы к кронштейну под днищем автомобиля.

Затем отверните два болта крепления кронштейна к кузову и снимите кронштейн.

Отогните концы стопорных пластин гаек крепления приемной трубы к выпускному коллектору.

Отверните четыре гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору.

Отверните две гайки и снимите хомут

Разъедините приемную трубу глушителя и трубу резонатора, вынув при этом уплотнительное кольцо.

Снимите приемную трубу глушителя

Отворачиваем гайку крепления фильтра и снимаем шайбу

Отстегните четыре пружинных зажима

Снимите крышку воздушного фильтра

Вынимаем из корпуса фильтрующий элемент

Ослабляем затяжку хомутов и снимаем шланги с патрубков на крышке клапанов

Отворачиваем четыре гайки

Снимаем со шпилек корпус фильтра и шланг забора воздуха от патрубка.

Отсоедините шланг от корпуса фильтра, предварительно ослабив затяжку хомута.

Отсоединяем от шланга держатель пластмассовый и снимаем шланг с патрубка на крышке клапанов

Как снять головку на ваз 2109

РЕМОНТ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ НА ВАЗ 2109 СВОИМИ РУКАМИ

Согласно многолетнему опыту различных автолюбителей, замена головки блока цилиндров ВАЗ 2109 чаще всего связана с проблемами, возникающими из-за прокладки. Но могут быть и другие, которые могут привести к перегреву двигателя или даже к его заклиниванию.

Ремонт и доработка головки блока цилиндров на ВАЗ 2109 под силу любому водителю, но необходимы специальные инструменты и небольшие знания принципа работы этого узла. В последнее время все больше и больше становится популярным тюнинг этого узла, благодаря которому поднимается мощность авто. Выполнять тюнинг своими руками можно, в случае если у вас есть опыт в подобных работах. Работа с клапанами и цилиндрами требует особых знаний и умений.

Что такое головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров на ВАЗ 2109 в разобранном состоянии

ГБЦ ВАЗ 2109 — это специальный узел, основное предназначение которого закрытие цилиндров. Непосредственно к самому блоку крепится при помощи специальных болтов. Головка блока цилиндров важна тем, что является непосредственным участником многочисленных процессов во время работы мотора. ГБЦ силовых агрегатов выпускаемых сегодня автомобилей, отличаются достаточно сложным устройством и собраны из значительного количества деталей.

Когда пора менять?

  • В замене или ремонте ГБЦ может возникнуть потребность, в случае если вы начали замечать, что увеличился расход горючего или уменьшилась мощность силовой установки.
  • Также к неисправностям в системе ГБЦ может привести неправильная сборка и установка клапанов и цилиндров.
  • Если вы постоянно заливаете в свой автомобиль бензин низкого качества, то не удивляйтесь тому, что со временем эта система начнет давать сбои и потребуется ее ремонт.
  • Появившаяся трещина в блоке не может быть устранена никаким иным способом, как полной заменой этого элемента.
  • Симптомом, указывающим на проблемы в ГБЦ, может быть белый дым, идущий из выхлопной трубы, вызвано это попаданием тосола в цилиндры мотора.

Белый дым из выхлопной трубы

  • Если на поверхности ОЖ в бачке появились масляные пятна, то это также свидетельствует о том, что необходим ремонт узла. Это связано с тем, что масло теми или иными путями начало попадать туда, где оно не должно быть.
  • Нечасто, но иногда через прокладку начинаются прорываться выхлопные газы. Здесь нет иного выбора как демонтаж головки и замена прокладки.
  • Съем головки может понадобиться в случае тюнинга ВАЗ 2109, доработки, проблем с заглушками, протяжки болтов или расточки цилиндров.

Этапы работы

Как мы уже говорили, процесс замены несложен, но если вы решились за него взяться впервые, то лучше в помощь пригласить кого-то с опытом в этом деле. Также вам может потребоваться помощь, в случае если вы решили улучшить характеристики двигателя ВАЗ 2109 путем его тюнинга, с помощью расточки каналов. Замена заглушек также требует дополнительной помощи. В данном случае для извлечения старых заглушек и правильной установки новых требуются определенные навыки.

Инструменты

  • шестигранник;
  • динамометрический ключ;

Динамометрический ключ

  • вороток;
  • отвертка.

Процесс

Перед тем как приступить к снятию и ремонту ГБЦ ВАЗ 2109, необходимо соблюдая порядок выполнить некоторые подготовительные работы.

Снятие

  • Первым делом снимаем корпус очистителя воздуха.
  • Отсоединяем шланги и провода от карбюратора или инжектора.
  • Далее, необходимо отсоединить штаны от коллектора.
  • Снимаем трамблер.
  • Откручиваем крышку клапанов.
  • Снимаем карбюратор о и коллекторы.
  • Для откручивания болтов головки на ВАЗ 2109, скорее всего, потребуется ворот и шестигранник, потому, что болты закручены с приличным усилием.

Труба как рычаг

  • Извлекаем болты крепления головки с шайбами.

Вынимаем болты

  • Снимаем ГБЦ ВАЗ 2109 с блока силовой установки.
  • Снимаем прокладку.

Прокладка, отработавшая свой срок и подлежащая замене

  • Также, если это необходимо проводим ремонт или доработку узлов моторного блока.

Тюнинг

Квалифицированная настройка, доработка и тюнинг головки ВАЗ 2109 поможет полностью раскрыть возможности вашего силового агрегата. Об этом вы, наверное, много слышали, читали или даже смотрели видео в интернете. Обычно при тюнинге растачиваются и сглаживаются каналы, благодаря чему уменьшаются завихрения, снижающие мощность. Клапана меняются на увеличенные и притираются к посадочным местам. Также тюнинг может подразумевать замену стандартных направляющих клапанов бронзовыми.

Притирка клапанов

Контроль притирки осуществляется следующим образом:

  1. головка в собранном состоянии ложится набок;
  2. в коллекторные отверстия заливается жидкость (можно использовать обычную воду).

В случае если жидкость не течет через клапаны, то это означает, что работа выполнена качественно и клапана притерты правильно. После того как ликвидированы все неисправности, можно приступать к установке головки.

Установка

  • Сборку начинайте с установки новой прокладки. Внимание! Отверстия в прокладке должны обязательно совпасть с направляющими, которые находятся по углам блока.

Новая прокладка

  • Устанавливать головку нужно аккуратно, не сдвиньте в этот момент прокладку со своего места.
  • Вставляем болты в свои места и приступаем к затяжке с помощью динамометрического ключа.

Затяжка с помощью динамометрического ключа

  • Далее, в обратном порядке устанавливаем демонтированное оборудование, инжектор или карбюратор. Заливается свежая ОЖ. Подключаются провода и шланги.

Внимание! Эта операция требует некоторых знаний и навыков. Поэтому перед ее выполнением вы должны знать, что болты нужно закручивать по определенной схеме и с определенным усилием. Нелишним будет ознакомиться с дополнительным материалом, по этой теме и посмотреть видео-инструкции.

Видео «Как снимается головка на автомобиле ВАЗ»

В этом видео мастер покажет как правильно и быстро снять ГБЦ на ВАЗ 21099 своими руками. На автомобиле ВАЗ 2109 головка снимается аналогично.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

ремонт головки блока цилиндров автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Головка блока цилиндров заменяется с корпусами подшипников в сборе, так как они обрабатываются совместно.

1. Снимите с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

2. Отверните винт крепления и отсоедините штуцер подогрева от карбюратора. Если винт отвернуть не удается, ослабьте хомут и снимите шланг со штуцера.

3. Отверните четыре гайки крепления карбюратора (две из них расположены с противоположной стороны).

4. Снимите карбюратор с впускной трубы.

5. Аккуратно снимите прокладки карбюратора.

6. Отверните две гайки крепления теплоизоляционного щитка карбюратора.

7. Ослабьте затяжку гайки на штуцере.

8. Снимите теплоизоляционный щиток карбюратора.

9. Отверните две гайки крепления патрубка забора теплого воздуха.

10. Отверните гайку крепления рыма.

Разборка головки блока цилиндров Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

1. Отверните винт крепления и отсоедините штуцер подогрева от карбюратора. Если винт отвернуть не удается, ослабьте хомут и снимите шланг со штуцера.

2. Отверните четыре гайки крепления карбюратора (две из них расположены с противоположной стороны).

3. Снимите карбюратор с впускной трубы.

4. Аккуратно снимите прокладки карбюратора ваз 2108.

5. Отверните две гайки крепления теплоизоляционного щитка карбюратора.

6. Ослабьте затяжку гайки на штуцере.

7. Снимите теплоизоляционный щиток.

8. Отверните две гайки крепления патрубка забора теплого воздуха.

9. Отверните гайку крепления рыма.

10. Снимите рым и патрубок забора теплого воздуха.

11. Отверните девять гаек крепления впускной трубы и выпускного коллектора.

12. Снимите выпускной коллектор.

 

13. Снимите впускную трубу.

14. Снимите две прокладки (примечание).

 

Примечания

Снимайте уплотнительные прокладки аккуратно. Если прокладки не повреждены и не сильно обжаты, их можно использовать вторично. Пригоревшие прокладки осторожно отделите с помощью отвертки.

После снятия выпускного коллектора и впускной трубы подложите под головку блока ваз 2108 деревянные прокладки, чтобы не повредить клапаны, выступающие из головки блока ваз 21099.

15. Выверните свечи зажигания.

16. Выверните датчик температуры охлаждающей жидкости.

17. Выверните датчик контрольной лампы аварийного давления масла.

18. Отверните десять гаек крепления обоих корпусов подшипников распределительного вала.

19. Снимите оба корпуса подшипников распределительного вала с головки блока цилиндров.

20. Выньте распределительный вал.

Предупреждение

Вынув очередной толкатель, промаркируйте его и регулировочную шайбу порядковым номером, чтобы при сборке установить их на свое место.

21. Снимите с переднего конца распределительного вала сальник.

22. Отверните гайку крепления натяжного ролика.

23. Снимите натяжной ролик и упорную шайбу, установленную под ним.

Детали привода клапана:


1 – выпускной клапан
2 – впускной клапан
3 – наружная пружина
4 – внутренняя пружина
5 – тарелка пружин
6 – сухари
7 – опорная шайба пружин

 

24. Выньте толкатели клапанов вместе с регулировочными шайбами.

 

25. Промаркируйте клапаны ваз 2108 номером цилиндра, чтобы при сборке установить их на свои места. Маркировку можно нанести с помощью керна как можно ближе к центру клапана: клапаны первого цилиндра – одна точка, второго – две и т.д.

26. Установите под снимаемый клапан ваз 2109 подходящий упор.

27. Установите на головку блока лада самара приспособление для сжатия пружин клапанов. Сожмите им пружины клапана и выньте сухари. Постепенно ослабляя нажим на ручку приспособления, полностью разожмите пружину клапана и снимите приспособление с головки.

28. Снимите наружную пружину с тарелкой.

29. Снимите внутреннюю пружину.

30. Выньте клапан из головки блока ваз 2109.

 

31. Аккуратно снимите маслоотражательный колпачок, не повредив направляющую втулку клапана.

32. Выньте опорную шайбу (тарелку) пружин клапана ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. Аналогичным образом выньте остальные клапаны.

Как разобрать ГБЦ автомобиля ВАЗ-2109

Страница 1 из 4

Полная разборка головки цилиндров нужна при капитальном ремонте двигателя, когда нужно произвести притирку клапанов и продефектировать детали головки.

Снятие головки блока цилиндров было подробно рассмотрено в статье – «Как снять головку блока цилиндров ВАЗ-2109».

Отверните винт крепления и отсоедините штуцер подогрева от карбюратора.

Если винт отвернуть не удается, ослабьте хомут и снимите шланг со штуцера.

Отверните четыре гайки крепления карбюратора (две из них расположены с противоположной стороны)

Снимите карбюратор с впускной трубы.

Аккуратно снимите прокладки карбюратора.

Отверните две гайки крепления теплоизоляционного щитка карбюратора

Ослабьте затяжку гайки на штуцере

Снимите теплоизоляционный щиток.

Отверните две гайки крепления патрубка забора теплого воздуха.

Отверните гайку крепления рыма

Снимите рым и патрубок забора теплого воздуха

Разборка ГБЦ ВАЗ 2108 2109 VAZ(восьмёрка, девятка)

1. Отверните винт крепления и отсоедините штуцер подогрева от карбюратора. Если винт отвернуть не удается, ослабьте хомут и снимите шланг со штуцера.

2. Отверните четыре гайки крепления карбюратора (две из них расположены с противоположной стороны).

3. Снимите карбюратор с впускной трубы.

4. Аккуратно снимите прокладки карбюратора.

5. Отверните две гайки крепления теплоизоляционного щитка карбюратора.

6. Ослабьте затяжку гайки на штуцере.

7. Снимите теплоизоляционный щиток.

8. Отверните две гайки крепления патрубка забора теплого воздуха.

9. Отверните гайку крепления рыма.

10. Снимите рым и патрубок забора теплого воздуха.

11. Отверните девять гаек крепления впускной трубы и выпускного коллектора.

12. Снимите выпускной коллектор.

13. Снимите впускную трубу.

14. Снимите две прокладки (смотрите примечание).

Примечания

Снимайте уплотнительные прокладки аккуратно. Если прокладки не повреждены и не сильно обжаты, их можно использовать вторично. Пригоревшие прокладки осторожно отделите с помощью отвертки.

После снятия выпускного коллектора и впускной трубы подложите под головку блока деревянные прокладки, чтобы не повредить клапаны, выступающие из головки блока.

15. Выверните свечи зажигания.

16. Выверните датчик температуры охлаждающей жидкости.

17. Выверните датчик контрольной лампы аварийного давления масла.

18. Отверните десять гаек крепления обоих корпусов подшипников распределительного вала.

19. Снимите оба корпуса подшипников распределительного вала с головки блока цилиндров.

20. Выньте распределительный вал.

     Внимание

Вынув очередной толкатель, промаркируйте его и регулировочную шайбу порядковым номером, чтобы при сборке установить их на свое место.

21. Снимите с переднего конца распределительного вала сальник.

22. Отверните гайку крепления натяжного ролика.

23. Снимите натяжной ролик и упорную шайбу, установленную под ним.

Детали привода клапана:

1 – выпускной клапан
2 – впускной клапан
3 – наружная пружина
4 – внутренняя пружина
5 – тарелка пружин
6 – сухари
7 – опорная шайба пружин

24. Выньте толкатели клапанов вместе с регулировочными шайбами.

 

25. Промаркируйте клапаны номером цилиндра, чтобы при сборке установить их на свои места. Маркировку можно нанести с помощью керна как можно ближе к центру клапана: клапаны первого цилиндра – одна точка, второго – две и т.д.

26. Установите под снимаемый клапан подходящий упор.

27. Установите на головку приспособление для сжатия пружин клапанов. Сожмите им пружины клапана и выньте сухари. Постепенно ослабляя нажим на ручку приспособления, полностью разожмите пружину клапана и снимите приспособление с головки.

28. Снимите наружную пружину с тарелкой.

29. Снимите внутреннюю пружину.

30. Выньте клапан из головки блока.

31. Аккуратно снимите маслоотражательный колпачок, не повредив направляющую втулку клапана.

32. Выньте опорную шайбу (тарелку) пружин клапана. Аналогичным образом выньте остальные клапаны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *